Я думаю, этот фильм через какое-то время пересмотрю еще раз.
Не могу поверить, что я только месяц назад посмотрела 'Дивергент', хотя фильм вышел аж в 2014 году! Наверное, была последней из тех, кто его не видел, но, честно, лучше поздно, чем никогда, потому что фильм просто бомба! С первых минут он буквально затянул в свою атмосферу, этот странный, мрачный, но такой увлекательный мир, где люди живут по фракциям. Мне было интересно узнать, как эта система работает, и почему все так строго разделены.
Главная героиня, Трис, сразу мне понравилась. Она такая смелая и решительная, но при этом обычная девушка со своими страхами и сомнениями. Я влюбилась в ее дух борьбы, особенно когда она решает уйти из своей фракции и присоединиться к Бесстрашным. А когда она проходит через все эти жесткие испытания и не сдаётся, это просто восхищает! Очень круто, что она не идеальная и не супер женщина, а просто человек, который ищет своё место в мире.
А еще там есть Фор! О боже, он такой загадочный и интересный персонаж, что я просто не могла оторваться от экрана. Между ними с Трис такая химия, что ты сразу понимаешь, что это любовь! И хоть это уже немного клише для фильмов такого жанра, но всё равно следить за их отношениями было очень интересно. Каждый их взгляд, каждое слово, всё это очень цепляет.
Сюжет держит в напряжении до самого конца, постоянно что-то происходит, и каждая сцена добавляет еще больше драйва. Понравилось, как много вопросов о свободе выбора, смелости быть собой и идти против системы поднимается в фильме. Это заставляет задуматься о том, как часто мы живем по чужим правилам, вместо того чтобы искать свой путь.
Музыка и спецэффекты тоже на уровне, всё очень качественно сделано.
9 из 10
Один балл сниму только потому, что хотелось бы ещё глубже узнать про каждую фракцию и этот необычный мир. Но, в целом, 'Дивергент' один из лучших фильмов в жанре антиутопии, который я видела, и точно стоит посмотреть, даже если прошло уже столько лет!
Фильм 'Дивергент' - это фантастическая драма, которая рассказывает о новом обществе, возникшем после масштабной катастрофы, называемой Война. В этом обществе люди разделены на 5 фракций, в зависимости от своих качеств и склонностей: Искренние, Бесстрашные, Эрудиция, Отречение и Дружилюбие. Главная героиня фильма - 16-летняя Трис, которая решает остаться в своей родной фракции, но вскоре она узнает, что у нее есть качества и других фракций, что делает ее уникальной и опасной для системы.
Одна из главных достопримечательностей этого фильма - это его изложение сюжета, который подходит для любителей сильных и независимых женских персонажей. Главная героиня Трис - смелая, умная и настойчивая девушка, которая готова рисковать ради своей свободы и правды, несмотря на широко распространенный стереотип, что девушки должны быть слабыми и уязвимыми.
Кроме этого, фильм несомненно приятен глазу. Качество спецэффектов, особенно в сценах борьбы, захватывает дух.
Сценарий фильма достаточно предсказуем. Однако, это не препятствует тому, чтобы постоянно следить за действиями персонажей и переживать за их судьбу. Главные герои, составляющие команду 'Дивергент', имеют разные черты характера и разные мотивы, что делает сюжет разнообразным и интересным.
Недостатком фильма можно назвать его ориентированность на молодую аудиторию и отсутствие достаточного количества глубины в разработке характера персонажей. Кроме того, сюжет и концовка фильма не удовлетворят любителей большого количества деталей и эмоциональной насыщенности в финальной сцене.
В целом, фильм 'Дивергент' является еще одной главной иконой в жанре фантастики. Красивое кино с потрясающими спецэффектами и яркими женскими героями. Это лучший выбор для всех поклонников жанра.
'Дивергент' - очередная подростковая антиутопия, перевернувшая мир. На самом деле нет, но так или иначе, лента оказалась достаточно приятной для восприятия. Нет, 'Дивергент' не хватает звезд с неба, не поражает прописанностью персонажей и продуманностью лора, но это легкая фантастика, которая идеально подходит под ленивый просмотр, когда хочется просто расслабить мозги.
Вообще 'Дивергент' вызывает вопросы уже на стадии концепции мироустройства. Есть у нас антиутопическое государство, которое работает как часы только лишь по той причине, что всех проживающих людей на стадии вступления во взрослую жизнь фильтруют по пяти основным фракциям, основанным на архетипах их личностей. Мол, если ты сильно умный, идешь в Эрудицию, если любишь всех вокруг - в Дружелюбие, ну и так далее. Однако вопреки результатам обязательного теста каждый может выбрать себе свой путь, к которому у юного гражданина лежит душа. А кто же такие дивергенты? А это те, кто одновременно и добрый, и умный, и храбрый, в общем, если ты вмещаешь в себя все обычные человеческие качества, то ты дивергент. И почему-то их боятся. Ну потому что они непредсказуемые. А почему? А никто не знает.
Вот и главная героиня, дивергенесса по имени Трис, тоже является обычным человеком, в которой нет ничего особенного, но при этом ее по умолчанию боятся. В общем, весьма сомнительная завязка мироустройства, вызывающая вопросы, на которые фильм дает ответы очень неуверенно, тут же пытаясь переключить внимание на что-нибудь другое.
Но все же, несмотря на дурацкий лор, 'Дивергент' - это в меру интересное приключение с хорошим уровнем динамики. Повествование в достаточной степени увлекает, персонажи не особо колоритные, но при этом и не отторгающие, и в принципе в качестве бегающих болванчиков не напрягают. Трис как герой, несмотря на свою обычность, все же вызывает определенное уважение как минимум своим судьбоносным поступком выбора фракции. Всю жизнь просуществовав в рамках нищей семьи из Отречения, которые отказываются от мирских удовольствий ради служения общему благу, Трис находит в себе смелость отвернуться от сомнительного удовольствия ходить в обносках и наворачивать безвкусную кашу в пользу Бесстрашных.
Все остальные персонажи еще более картонные, чем Трисс. Да, они неплохо смотрятся в динамике, бегая по экрану и создавая видимость развития событий, но по факту они весьма условно прописаны. Красавчик-любовный интерес героини - это красавчик-любовный интерес героини, главный гад остается главным гадом, ну и так далее. Никаких полутонов, никакого развития.
Похвастаться 'Дивергент' может весьма приятной картинкой и неплохим саундтреком, подобранным естественно под молодежную аудиторию. Чисто технически 'Дивергент' снят неплохо, он хорошо смотрится, постановка в целом радует, можно отметить несколько хороших сцен с точки зрения монтажа и операторской работы. В общем, съемочная команда отработала свой хлеб сполна.
В целом, 'Дивергент' - это пустая фантастика, которая легко смотрится и красиво выглядит. Если отключить мозги и не задавать вопросы, которые очевидно будут возникать по ходу повествования, то ленту вполне себе можно посоветовать под соответствующее настроение.
Девушка не может выбрать между фракциями, как того просит правящая система. Ты либо с нами, либо против нас. И в том, и в другом случае это ничего не решает, так как любой член общества является всего лишь винтиком в механизме, этакой пешкой, точкой, чьей судьбой и жизнью всегда можно пренебречь. Весь смысл разделения людей на подгруппы в том, чтобы насадить тотальный контроль везде и всюду. Инакомыслия никто не потерпит, здесь такое не принято. Бунтарей и мятежников следует уничтожать как бешеных собак. Это мир будущего, где ты не имеешь своей воли, так как свобода выбора весьма иллюзорна.
Иногда возникает чувство, что проблема общества несвободы и всеобщей слежки в кино очень давно исчерпала себя. Есть, конечно, удачные проекты, но большая часть все же не может похвастать новой идеей и качеством ее исполнения. С «Дивергентом» примерно та же ситуация. Режиссер Нил Бергер создает в своем фильме очень красивую и четкую игру теней и полутонов, его картину приятно смотреть, она радует глаз хорошей графикой и общими планами. Однако, за этой ширмой прячется очень пресная и вторичная история про восстание целой группы сопротивления против мерзкого заговора высших сил.
Виной всему становится героиня, вся проблема которой сводится к ее исключительности. Она избрана свыше, по какой-то причине она никуда не подходит, а это прямой выстрел в голову, если каким-то образом не обмануть окружающих. Нам не объясняют, почему такие люди, чей эксклюзив остается полной загадкой, становятся одиночками, опасными для тех, кто держит в руках все бразды правления. «Дивергент» не наделен такими полномочиями, зрителя заставляют поверить в то, что есть на экране. Одни только полунамеки, а иногда и просто заявления, что, дескать, вольнодумцы должны умереть. Другого не дано.
Если с этим все так или иначе понятно, то вызывает легкую ухмылку система подгрупп в этом фильме. Тут всего пять партий, чьи обязанности и полномочия строго разделены. То есть до какого-то момента все работает и выполняет свои функции отлично, но стоит девушке по имени Беатрис понять, что она не такая, как все, как тут же весь громадный механизм как карточный домик рушится до основания. По щелчку пальцев, по мановению руки авторов происходит триггер, ломание всех основ и порядков, ведь никому раньше не удавалось такое. Весьма наивно и смешно нам предлагают увидеть, как кучка подростков насаждает власти свое мировоззрение.
Реально же культ фракций в «Дивергенте» основан на пустом месте, он взят из ничего. При просмотре это не кажется важным, но потом тебя догоняет мысль, что сам конфликт взят с потолка, высосан из пальца и подан зрителю. Если власти такие деспоты, то к чему вся эта возня с кастами, почему у авторов на лицо слабое подобие демократии? Тирания безбожно спит, она открывает свои глаза лишь потому, что группе детей все это надело, они хотят жить своей жизнью. Но если у них есть право выбора, то почему бы их не отпустить, не сделать, в конце концов, изгоями. Ради чего нужно в открытую себя выставлять злодеями и начинать массовый террор?
Героям предстоит весь фильм проходить все стадии становления бунтовщиков, только их настолько мало, что в реальной жизни их по-тихому убрали бы, это просто законы логики. Но в «Дивергенте» авторы мыслят по-другому, им важен посыл, чей замысел грандиозен, ведь важна сама франшиза, её развитие и следующие части. Только такой подход вряд ли будет работать, если сюжет пестрит огромными дырами и наспех шит белыми нитками. Одной лишь красивой актрисы и добротной работы оператора явно недостаточно, чтобы показать ужасный строй постядерного общества, которое огородилось стеной от всего другого мира.
Едва ли зритель всерьез отнесется к «Дивергенту», потому что это кино направлено сугубо на подростков, оно несет в себе функцию развлечения, не более того. Взрослым людям тут делать нечего, так как любой здравый вопрос по отношению к картине начнет ломать ее изнутри. Очень много нестыковок, шаблонов и проторенных дорог. Хотя нельзя сказать, что такое кино ужасное. Фильм милый, отчасти забавный, с трогательной музыкой и четкой игрой актеров. Молодые артисты ничуть не теряются на фоне более известных коллег, за что их можно только похвалить, в их героев веришь, какими бы они ни были.
Несколько обидно, конечно, что сюжет отдает вторичностью, поэтому зрителю остается только удивляться и смотреть кино дальше. Отметить в «Дивергенте» можно и работу художников, оформителей и декораторов. Кино не выглядит дешево, контрасты между светом и тенью выглядят умело и грамотно, каждая деталь проработана и вкусно подана. Только вот яркая оболочка не может помочь слабой начинке, что приводит картину к ее горькому забвению. Сценарий здесь сыроват, авторы проходят по граблям, набивая старые шишки, но проку от этого маловато. История слабая, наивность – ее главный порок.
Тем не менее, «Дивергент» еще получит потом целых два продолжения. Потеряет своего режиссера, найдет нового. Все это приведет франшизу в еще больший упадок и регресс окончательно проглотит ее. Как известно, сейчас речь о внятном финале даже не идет, третья часть будет последней. Быть может, это и к лучшему, потому что со временем тот ажиотаж, который был раньше вокруг подростковых кинолент, быстро поутих. А когда у публики нет интереса к тому или иному проекту, то и снимать его уже не стоит. Отклика не получишь, а неприятные эмоции останутся. Пока что первая часть остается в серии самой вменяемой.
Идея разделения общества на профильные фракции лежит в основе многих футуристических теорий. И каждый раз их авторы руководствуются благими помыслами, пытаясь оградить человечество от взаимоуничтожения за счет выстраивания особой социальной системы, в которой индивидуум заключен в тоталитарные тиски довлеющего миропорядка.
Однако почему-то каждый раз что-то идет не так. Обязательно находится кто-то, кто бросает вызов системе и своим отчаянным сопротивлением пытается подорвать устои идеального общества. Юной Беатрис повезло, что она нашла единомышленников. Оказалось, что не только она дивергент. А принцип «фракция выше крови» может дать сбой, когда дело доходит до откровенного геноцида со стороны власть предержащих.
Даже если конструкторам будущего и удается подавить дух бунтарства, то только потому, что всех бунтарей объединили в фракцию «Бесстрашие». Их считают бешеными, потому что культивируют в них не воинскую отвагу, связанную с честью и справедливостью, а безбашенных головорезов, действующих по принципу: сила есть – ума не надо. По сути, данная фракция оказалась инкубатором для выращивания пушечного мяса по обслуживанию правящих кругов города-государства.
Значит, проблема нового миропорядка вовсе не в дивергентах, а в самом миропорядке, в котором по-прежнему процветает зависть и борьба за власть. Среди тех же «бесстрашных» действует откровенная дедовщина и неприкрытый садизм. Самую благородную фракцию «Отречение» постоянно дискредитируют просто за то, что тамошние люди приносят себя в жертву во имя обездоленных. И, в конце концов, за инаковость их пытаются уничтожить как класс ради такой же высокой идеи социальной гармонии.
Согласитесь, от всего этого веет не только кострами средневековья, но сюжетами из истории не так давно минувших дней. Однако в будущем человечество вновь совершает те же самые ошибки. Как бы ни развивались технологии и ни менялись общественные отношения, какие бы мантры про всеобщее благоденствие и новые социальные устои ни говорили, природа человека остается прежней. Так что отбросим весь этот фантастический флер и задумаемся о душе.
На мой взгляд, фильм, на самом деле, намного взрослее подростковых фэнтези, потому что за динамичным сюжетом и спецэффектами поднимаются вечные темы. Какие именно, каждый должен решить для себя сам, наблюдая за перипетиями того движения сопротивления, которое, сама того не ведая, поднимает юная героиня.
Захватывающая история о любви, смелости, зависти и предательстве
Вот уже в который раз смотрю этот фильм и всегда в восторге от него! Для меня этот фильм какой-то по своему особенный и волшебный. Есть в нем что-то теплое, родное и приятное душе. Еще и потому что мне близка по своему духу и характеру героиня Трис. Вобщем каждый раз интересно.
Тут вам и любовь, и ненависть, и политические интриги, зависть и предательство. А также не стандартное мышление и борьба с порочной системой.
В фильме также есть потеря близких, самопожертвование ради любимых и многое другое, от чего трудно сдержать скупую слезу. После просмотра хочется любить и беречь родных, пока еще живы.
Главная героиня Трис (Шейлин Вудли). Я влюбился в нее почти сразу, такая милая мордашка. Интересно смотреть как она впервые попадает в свою фракцию, как происходит знакомство с друзьми по команде, как непросто строится отношения с некоторыми из них. Это все так жизненно и актуально! Она такая вроде простая, наивная, хрупкая, но в тоже время смелая и решительная внутри. И в дальнейшем она начинает раскрываться больше, понимая кто она такая в этом мире.
Фор (Тео Джеймс) классный актер, отлично сыграл эту роль (хочу посмотреть теперь другие его фильмы). Фор тренер в команде Трис. Такой таинственный, смелый, брутальный и опасный чувак. Он холоден и скрытен поначалу, но в дальнейшем раскрывается настоящим человеком, готовым рискнуть ради друзей и любимых. Очень интересно было наблюдать, как происходили их первое знакомство и развитие отношений с Трис.
Из других актеров мне понравился Майлз Теллер (классно сыграл в фильме 'Одержимость' 2013). Он конечно тут гад, предатель и подлец редкостный, но выглядит все это чертовски обаятельно. И потому отношение к нему неоднозначное.
Также бонусом у нас тут Джай Кортни (звезда сериала 'Спартак: Кровь и песок 2010) - хороший актер и смотрится не плохо в роли злодея.
Кристина (Зои Кравиц), подруга Трис - тоже ничего. Играет нормально и симпатичная собой. Больше особо нечего сказать.
Кейт Уинслет - красивая. Смотрится хорошо в роли холодного, расчетливого и деспотичного персонажа, который хочет управлять людьми.
Вобщем советую всем не искать минусов каких-то, просто проникнуться этой историей, почувствовать ее, и получить удовольствие, как я!
Хочу добавить, что вторая часть фильма мне зашла меньше, третья же была уже немного поинтересней и острей. Ну а больше всего, конечно понравилась первая часть. Она как первая любовь - запоминается навсегда!
Классное кино для безнадёжных романтиков! Фильм захватывает тоталитарной темой и зрелищностью в духе 'Голодных игр' вместе с паркуром и беготнёй в лабиринте города будущего. Единственная кинокартина из всей молодёжной антиутопии о Дивергенте, которую стоит посмотреть более одного раза. Остальные фильмы, несмотря на поддержку Кейт Уинслет, смотрятся просто чтобы узнать, что дальше произойдёт. Но в первом «Дивергенте» есть немного настоящего «мяса».
Идея сортировки людей по принадлежности к определённым психологическим типам породила эту симпатичную антиутопию, но в реальности большинство людей скорее дивергенты, чем какой-либо определённый тип. Чётко обоснована для тестового отбора только фракция 'Храбрых' (видимо это ярко выраженные эпилептоиды - идеальные исполнители как солдаты и полицейские) и 'Эрудиция' - по уровню умственных способностей. Целесообразность остальных фракций сомнительна. Например, молодёжь из 'Отречения' - какой это тип? Они слишком юны и нормальны, чтобы почувствовать зов инстинкта смерти. Вместе с 'Дружелюбием', что с афрой во главе, обе касты больше всего смахивают на потомков квакеров и фермеров Юга США. Только в отличие от квакеров и профессиональной оппозиции 'Искренность', фермеры хотя бы приносят реальную пользу.
Общий принцип формирования фракций настолько призрачен, что скорее всего кастово-отраслевой порядок был ведён как повод для искусственной сегрегации тамошнего общества для управления древнейшим, всем известным методом, который называется «разделяй и властвуй».
Более актуально для современной реальной жизни (и виртуальной тоже), что фильм на судьбе центрального персонажа даёт понять, что крупные технологические компании, включая и социальные сети, сделали вольнодумцев редкостью. Что вы будете делать, когда ваша точка зрения будет «опасно расходящейся»? Будете ли вы по-прежнему одобрять цензуру, когда дело касается вашей отрасли, и будете ли вы пытаться бороться за то, что, по вашему мнению, является правильным, только для того, чтобы встретить злобу и неприятие?
Ну вот смотрю такой себе и не отпускает меня чувство, что я это уже видел. Ну прям как в некоторых песнях КиШа: вроде бы песни разные, а смысл один и тот же. Так и тут. Ну разве только лука со стрелами не хватает. А все остальное тоже самое. После войны общество разделено на фракции и каждый делает своё дело (чем не антиутопия?). Но как всегда есть равные, а есть и те, кто более равен. Но всегда найдётся особенный герой за всё хорошее против всего плохого. И по современным кино-тенденциям это должна быть девушка (благо хоть не чернокожий одноногий гей). Если вы ещё не поняли о чём это я, то Трис это таки отражение Сойки. Не знаю, может это один автор написал? У меня реально, впечатление, что так и есть; у одного автора всегда произведения похожи (за исключением Конан Дойля (у него то затерянные миры, то 'элементарно, Ватсон') и Булгакова). А может один прочитал творение другого и под впечатление написал своё? Вот и возник у меня вопрос: кто у кого? Конечно, можно погуглить по интернетам кто автор этих произведений (по коим наснимали) и кто выпустил свой роман первым, но не стану, так оно интереснее. Пусть это будет две стороны одной монеты.
Город будущего. Для удобства управления общество разделено на пять фракций, представляющих определённые добродетели: Отречение, Дружелюбие, Искренность, Бесстрашие и Эрудицию. Каждой фракции присущ определенный стиль жизни. Всем гражданам, достигшим 16 лет, вменяется в обязанность выбрать одну из фракций, к которой они имеют наибольшую склонность, и быть верным ей до конца жизни.
Главная героиня Трис – дивергент, человек, которого нельзя однозначно отнести к той или иной фракции. И именно этим она и ей подобные представляют угрозу для установившегося порядка. Она не такая, как все, и этим она сильнее. А таких, как известно, система не любит. Таких уничтожают или пытаются уничтожить. Если ты «с браком», тебе не место среди «нормальных». Знакомо, не правда ли?
По мотивам книг Вероники Рот было снято три фильма. Экранизация последней книги из жадности продюсеров была разделена на две части, и в итоге, из-за «недостаточной окупаемости» последней части финал решили вообще не снимать, наплевав на зрителей. Точнее как – была идея отснять финал и запустить по телеку, но исполнителей главных ролей это настолько возмутило, что проект в итоге просто заморозили.
И очень жаль, ибо фильмы действительно были интересными, красочными и динамичными. Главные герои весьма неплохо раскрыты, спецэффекты на высоте, сюжет изобилует крутыми поворотами. Есть запоминающаяся любовная линия между героями Шейлин Вудли и Тео Джеймса. Есть линия отцов и детей; линия дружбы и предательства; линия верности своему клану/семье и следования своим, отличным от их, представлениям о том, как тебе будет лучше.
Есть борьба с системой; самоотверженная любовь; личный героизм. И проблема выбора, наглядно освещённая с самых разных сторон: предать близкого человека, спасая свою шкуру, или идти за ним в самое пекло; корить себя за то, что не можешь повлиять на происходящие вокруг события или простить себя за то, что не смог предотвратить беду; возненавидеть предателя или дать ему ещё один шанс? Фильмы поднимают множество важных вопросов, находящих серьёзный отклик в душе во время просмотра. И это один из ключевых плюсов этих картин.
Всё это цепляет и выделяет эту трилогию среди других фэнтези-антиутопий («Голодные игры», «Бегущий в лабиринте» и прочие). Для многих именно трилогия «Дивергент» стала самой любимой историей этого жанра.
Рекомендую всем любителям темы борьбы добра со злом и ценителям душевности в кино.
И да – гореть продюсерам в аду за их решение не снимать финал. Узнать, чем же всё в итоге закончилось, можно теперь только из книги. А финал там своеобразный. Все поклонники трилогии ждали, как же экранизируют финал и будут ли существенные изменения по сравнению с первоисточником…
Про 'Дивергента' знаю давно. Вполне стандартное подростковое кино в духе 'анти утопии'. Ожидаемо и настроение фильма, такие черты, как пафос диалогов и максимализм героев.
Честно говоря, первый фильм оставляет гораздо лучшее впечатление, чем следующие части. Возможно, потому что вникаешь в идею, а также потому что герои не прошли жизненные трудности и нет проблем с тем, как показать конфликты персонажей.
Но это не спасает фильм от минусов и вопросов.
Актеры.
Актеры в целом подобраны неплохо. Есть харизма, лица новые и неизбитые, а на втором плане играют довольно известные актеры (Уинслетт и Джадд). Но в целом игра оставляет желать лучшего, у главной парочки есть над чем поработать, синдром покерфейса здесь случается довольно часто.
Но что главное, так это, на мой взгляд, химия между актерами. Она действительно слабовата. Внешняя привлекательность (что субъективно) не спасает. Но стоит отметить, что отсутствие откровенных сцен здесь играет даже на руку, поэтому неловкость актеров в первой части можно списать на их неловкость в отношениях.
Идея.
В принципе, идея каст похожа на заимствование из 'О, дивный новый мир'. Что-то добавили, что-то изменили. Но говорить о аутенчиной идее не стоит. Однако, это не исключает того, что заимствованная идея может быть исполнена интересно и в новом ключе.
И тут мы подходим к главному.
Сценарий.
Вот где действительно спотыкается большинство фильмов, особенно сегодня. На протяжении всего просмотра у меня возникало ощущение, что фильм является лайт версией книги (которая я не читала). Остается слишком много вопросов, при этом логически понимаешь, что тут и там ХОТЕЛ сказать автор. Но это хотел сказать автор книги, если довел идею до ума.
Почему так происходит? Это и вопрос о кастах, и вопрос об устройстве мира (пост апокалиптического). Важнейшая недоработка сводится к общественному устройству. То, как оно показано, вызывает вопросы. Есть касты, к которым склонны люди, но у них есть выбор. Почему? И вот, додумывая это, я предполагаю, что имеется в виду иллюзию выбора, где стараются всех контролировать.
Вызывает вопросы и структура сюжета. Снова же, ясно что хотят сказать создатели. Что Трис путешествует через касты, узнает, что везде есть разные люди, и так примиряется сама с собой, и меняет мир.
Тот, кто смотрел фильм, поймет, как поверхностно вводят зрителя в это устройство и, по факту, не заморачиваются. И так во всем. Все минусы сценария сводятся именно к невнятно постановке вопросов и конфликтов. Они есть, но их как бы нет, они непонятны.
Итог.
Фильм повторяет клише подростковых фильмов. Но он имеет свои отличительные плюсы и минусы. Я знаю как фильмы лучше, так и фильмы хуже из этой же жанровой категории (романтическая фантастика для подростков).
Есть неплохие свежие идеи и, на удивление, нет ощущения камерного театра. Актеры справляются 50/50.
Тем не менее, главное впечатление остается за исполнением. Даже не зная книги, четко видно, что книга будет лучше. Нет ответов на поставленные вопросы, Вселенная не раскрыта, диалоги и паузы очень искусственные.
Поэтому пересматривать этот фильм нет никакого желания, он оставляет слабое впечатление. Но на один вечер поможет скоротать время.