Как художественное произведение фильм имеет место быть, но количество условностей превышает все возможные рамки из-за чего подсознание постоянно ловит когнитивные диссонансы и не дает погрузиться в атмосферу повествования.
Если попытаться полностью выключить критику и перейти в режим 10-ти летнего ребенка, то наверно сюжет может вызвать эмоциональный отклик, но при наличии минимального жизненного опыта история полностью разваливается т. к. ни одна местная причинно-следственная связь нереальна, ровно как и «нарисованные» персонажи.
Ну вот не бывает великовозрастных раздолбаев с высокоморальными жизненными принципами (демагогов сколько угодно, но кто готов что-то реально делать нет) и способностями к самодисциплине.
Ровно как не бывает затравленных детей, способных не то что бы влиять на взрослых, но хотя бы изменить что-то в своей реальности.
Не бывает здоровых отношений, зародившихся на обмане и манипуляциях.
Про то что депрессия – это тяжелейшее заболевание, требующее долгого и пристального наблюдения и нельзя вот так вот популяризировать наплевательское к ней отношение просто молчу.
Да, каждый из этих тезисов имеет исключения, подтверждающие правила, но не все вместе.
При этом ладно бы все это имело какую-то целесообразность для развития сюжета, но нет. Все это присутствует в качестве сюжетных костылей для достижения эмоционального отклика.
А кроме эмоций тут ничего и нет. Какой посыл картины? Мечты сбываются? Каждый может измениться и имеет право на второй шанс? Или что? Не понятно…
Резюмируя – совершенно синтетическое произведение с непонятными посылами, способное выдавить слезу из неокрепшей психики.
Уиллу Фримену немного за тридцать, он богат и проводит время в свое удовольствие: смотрит бесконечные телевикторины, слушает музыку, ухаживает за женщинами. Уилл ни в чем и ни в ком не нуждается. У него все хорошо, и это видно уже по беззаботному лицу Хью Гранта.
Маркусу Брюеру двенадцать, он, как принято говорить, «не от мира сего» и понятия не имеет, чем увлекаются его сверстники. Маркус с отчаянно депрессующей мамой недавно переехал в Лондон и немедленно стал объектом для насмешек в своей новой школе. У него все плохо, и это видно уже по имени Маркус.
Роман Ника Хорнби называется «Мой мальчик» (а в оригинале и вовсе «О мальчике», «About a boy»), но нельзя однозначно решить, о каком из мальчиков в первую очередь идет речь: о двенадцатилетнем Маркусе или о тридцатипятилетнем Уилле. Хорнби – настоящий поэт кидалтов, все его книги в той или иной степени посвящены нежеланию современных взрослых до конца взрослеть, отказываться от увлечений юности и вести себя серьезно. Но хоть Хорнби и говорит о необходимости (хотя бы иногда) принимать на себя ответственность за свои поступки, он сам слишком ценит свой инфантилизм – нежную любовь к музыке и лондонском «Арсеналу», ради которой можно пренебречь многими серьезными и важными делами, – чтобы очень уж строго упрекать своих героев. Его взгляд совершенно лишен высокомерия «серьезного человека», поэтому читателю проще узнать (и признать) себя в героях, даже если они временами ведут себя как законченные идиоты. Во многом поэтому по-доброму ироничные книги Хорнби звучат очень современно – в том смысле, что описывают сегодняшних людей и их сегодняшние проблемы.
Главное достоинство фильма Криса и Пола Вайцев в том, что им удалось не только передать, но даже усилить эту атмосферу. Вместе со сценаристом Питером Хеджесом они очень удачно переработали оригинальный роман, убрав лишние сюжетные линии, но точнее и нагляднее показав, как взрослеет Уилл и как становится беззаботнее Маркус. Дело довершил удачный подбор актеров: еще маленький Николас Холт очаровательно и очень серьезно хмурится, еще молодой Хью Грант традиционно выглядит растерянным, их сосуществование в кадре выглядит удивительно органичным, а закадровые комментарии Уилла собирают, сшивают историю взаимоизменения героев. Финал ее вполне предсказуем, но это как раз тот случай, когда процесс важнее результата: какая разница, кто сказал, что «человек – не остров», Джон Бон Джови или Джон Донн, если это правда. Вайцы сняли именно такое кино, которое принято, довольно шаблонно, называть светлым и хочется любить за человечность. Оно не открывает америк – скорее напоминает о главном. О том, что людям, для того, чтобы быть людьми, нужны близкие; что этим близким нужно прощать некоторые странности и глупости – хотя бы потому, что они прощают нам наши; что не так плохо иногда вести себя по-детски (даже если тебе тридцать пять) и не так страшно иногда брать на себя ответственность (даже если тебе двенадцать).
' «Веди себя как можно нормальнее.» - хороший совет я дал Маркусу, неплохо было бы мне самому ему последовать.'
Даже как-то приятно становится от того, что братья-режиссёры Крис и Пол Вайцы, создавшие классику молодёжной комедии 'Американский пирог', не остановились на этом и решили прогрессировать в более серьёзном кино. Вторая их совместная лента 'Обратно на Землю' особых лавров не снискала, но семейная мелодрама 'Мой мальчик' по роману Ника Хорнби вызвала всеобщий интерес, что вылилось в несколько престижных номинаций и наград, правда, по большей части они стали заслугой исполнителя главной роли 38-летнего лентяя и холостяка Уилла Фримана (метафора в переводе фамилии этого героя 'Свободный человек' более чем уместна) Хью Гранта. Хотя многие небезосновательно судачили о том, что и иные актёры фильма не подвели своей игрой - это касается Николаса Холта, сыгравшего 12-летнего странного школьника Маркуса Брюэра, а также актрисы Тони Коллетт, исполнившую роль депрессивной и склонной к суициду матери Маркуса - Фиону. Есть ещё в фильме Рэйчел Вайс, но всё же она, пожалуй, уступила в значении своего персонажа выше указанным лицам.
Но и не надо забывать, что награды и номинации были получены братьями Вайц за лучшую адаптацию сценария, в которой им помогал Питер Хеджес, писатель, создавший роман 'Что гложет Гилберта Грейпа?', экранизированный в 1993-ем году. В 'Моём мальчике' рассказывается о том, как всё тот же странный Маркус Брюэр однажды знакомится с Уиллом Фриманом. Тогда они оба ещё не знали, что это знакомство перевернёт весь их мир, взгляды, нравы. Почему-то Маркус решил, что именно Уилл должен стать другом для его матери, после чего Маркус изо дня в день начинает посещать холостяцкий дом Уилла. Поначалу тот совсем не рад этим посещениям, но в дальнейшем в свойственной себе манере пускает это дело на самотёк. Они вместе смотрят телевизор, иногда выходят за покупками. Но позже Уилл влюбляется в Рэйчел (Вайс), а Фиона Брюэр узнаёт о том, что Маркус проводит время с Уиллом, и первое, что приходит ей на ум - это то, что Уилл является педофилом. Череда признаний, откровенных разговоров, выяснений отношений приводит к тому, что по крохам, но счастье всё же начинает посещать наших главных героев.
По сути, основным действенным фактором 'Моего мальчика' является так переоценка ценностей, которая происходит с Уиллом. Импульсом к этому стал Маркус, который не понимает зачем люди лгут или же подавляют свои эмоции. Пускай Маркус и странный, но зато искренний, он умеет добиваться того, чего он хочет и часто не обращает внимания на то, что скажут окружающие, по-своему он - маргинал, но маргинал добрый и славный. Не лишена картина и добротного юмора, который в корне отличается от тех 'сортирных' шуточек, отпускаемых в 'Американском пироге'. Здесь никто не пытается шутить специально, всё сказанное героями - это отображение их собственного 'я', их характеров и манеры поведения. В особенности своим ёмким юмором отличился, конечно же, персонаж от Хью Гранта, за что он не в последнюю очередь и был так тепло встречен зрителями и критиками. Не изобилует фильм и излишним трагизмом, так что его никак нельзя признавать драмой, хотя без некоторых душещипательных моментов не обошлось, но всё равно картина так и веет радушием и искренностью, так что смотришь 'Моего мальчика' с глупой улыбкой на устах и думаешь, а нет ли рядом 'твоего' Маркуса?
Уже не раз за всю рецензию я упоминал Хью Гранта, но, с Вашего позволения, скажу ещё несколько слов о его игре. Во-первых, отдельная благодарность за удивительное его музыкальное выступление, именно из-за этой сцены внезапно понимаешь, что некогда отрешённый ото всех Уилл Фриман действительно изменился и теперь он понимает, что такое близкие люди. Он понял, что каждый раз напиваться в Рождество, а потом укладываться спать - это не счастливое времяпрепровождение, оказывается, рождественский стол в обществе друзей - вот, что на самом деле создаёт особую атмосферу праздника. Замечательным талантом оказался наделён Николас Холт, иного Маркуса Брюэра себе и сложно представить. Юный актёр полностью передал характер своего персонажа и особенно хвалим его за ту прямолинейность и честность в словах и поступках, если бы Маркус не был таким индивидуумом, то так бы и провёл свою жизнь Уилл - на диване перед телевизором и вряд ли бы его похороны собрали бы больше двух человек. А Тони Коллетт всегда выразительно играет матерей-одиночек, но всегда по-разному. Вспомним 'Шестое чувство', где она резка и экспрессивна, или же 'Ночь страха', где она скептична и весела, а в 'Моём мальчике' она отлично воплотила образ депрессивной и немного сумасшедшей женщины.
Признаюсь, что в преддверии просмотра 'Моего мальчика' я не чувствовал особого ажиотажа, посчитав его заранее экранным выражением американских семейных ценностей, которые значительно далеки от нашего менталитета. Но вместо этого я получил трогательный и добрый фильм с содержанием хорошего юмора, да к тому же 'Мой мальчик' заставляет задуматься и по-иному взглянуть на некоторые вещи и даже на некоторых людей. Добавим сюда ещё и отличный саундтрек и становится понятным, почему фильм с бюджетом в 50 миллионов долларов заработал 130 в мировом прокате. Но, конечно же, такое достижение свершилось ещё и благодаря прекрасному актёрскому мастерству Хью Гранта, Николаса Холта и Тони Коллетт.
Еще один шикарный фильм с Хью Грантом. Возможно, лучшее кино с этим актером. Одно из лучших - точно.
Живет себе человек. Ничего не делает. Когда-то давно его папа написал веселую рождественскую песенку, за которую человек до сих пор получает отчисления. Хватает, чтобы жить припеваючи.
И ему ни разу не скучно. Он вообще не понимает, как это люди умудряются еще и работать. Надо же уложить волосы, порыться в интернете, посмотреть телек, полежать в ванне, послушать музыку и т.д. Словом, человек ведет жизнь паразита. Выдумывая иногда разные легенды о себе, чтобы не отпугивать женщин, которые почему-то не охотно встречаются с паразитами. Однажды пришло ему в голову, что лучше всего знакомиться с матерями-одиночками. Они на все согласные, и ничего особенного не требуют, просто радуясь хотя бы самому факту отношений и секса...
И жил бы он себе так дальше, но однажды, как это часто бывает, он встретил... его.
Мальчик, не от мира сего, с такой же странной мамашей, случайно вошли в его жизнь. А заодно и еще один человек, которого сыграла нежно любимая мною Рейчел Вайс
И вся размеренная и спокойная жизнь человека полетела в тар-тарары. Он вдруг стал кому-то необходим, но это бы еще полбеды, он сам стал нуждаться в ком-то. Начало меняться его мировоззрение, некоторые фундаментальные представления о себе и мире.
Масса прекрасных сцен, практической психологии (причем, житейская психология, как это часто бывает, берет верх над психологией методической, книжной), трогательных отношений между мужчиной и женщиной, взрослым человеком и подростком, подростком и девушкой и так далее.
Трудной описывать такие фильмы, это как попытаться описать роман Достоевского, Идиот, например. Переплетения судеб, нюансы отношений, сдвиги парадигм, любовь, идеалы... Все это есть в 'Моем мальчике'. Кто не видел - очень и очень рекомендую.
Мне не понравилось. Было скучно, нудно и в целом неинтересно. Знаете бывает говорят: 'не зацепило'. Вот это, именно тот самый случай. Хотя по правде говоря, от режиссера (Крис Вайц) великолепной драматической картины 'Лучшая жизнь' ожидал перед просмотром многого. Но буквально с первых минут фильма понял, что шедевра ждать не стоит. Что же не так?
Начну и пожалуй закончу свое критическое обозрение с самого главного минуса, а именно с провальной реализации центральной идеи ленты. Хотя, как по мне, в картине, их минимум две. Первая, состоит в процессе 'взросления' 38-летнего инфантильного ловеласа (Хью Грант). Вторая, это веками избитая тема дружбы. В нашем случае между ним и 12-ти летним интровертным мальчиком (Николас Холт), который кроме прочего, видит в нем своего потенциального папу.
Касательно первой, скажу следующим образом: как лежал на диване с бутылкой пива в начале фильма, так и сидит полусонным в конце. Только тогда он называл себя островом, сейчас же, как я понял, мегаполисом (все дело в количестве людей которые его окружают). Если именно так и выглядит качественные изменения личности, ну тогда я чего то не понимаю в этой суровой жизни.
Что же касается второй, то здесь та же печальная история. Как таковой дружбы между главными (разновозрастными) героями, я так и не увидел. Суть их отношений можно описать приблизительно так: Маркус (Николас Холт) приходит к Уиллу (Хью Грант) домой, без здрасьте заходит в жилище, садится на диван, попутно лепит бутерброд и они вместе втыкают в телевизор. Возникает рациональный вопрос: 'И это все?'. А где задушевные разговоры (как друга с другом, как отца с сыном), разноплановое время провождение, в конце концов где приключения?! Да и вообще, как на такой без хребетной почве, может возникнуть дружба?
Короче говоря, все выглядит как то половинчато и сухо, а вопросов по ходу фильма возникает больше, чем самих ответов.
Два абсолютно разных мира случайно пересекаются: Уилл - богатый безработный ловелас, который живет на проценты получаемые от одного единственного хита своего отца-музыканта. И Маркус- сын женщины-хиппи в возрасте, которая страдает депрессиями и имеет слегка суицидальные наклонности. Ничего, казалось бы, общего, но ведь, что взрослый мужчина, что маленький мальчик - они оба дети, и постепенно находят общий язык.
1. Сюжет, возможно, избитый как мир - как ребенок может изменить привычную жизнь и раскрасить ее новыми красками. С появлением Маркуса в жизни Уильяма появляются и постоянные хлопоты, проблемы и нелепые ситуации, но, тем не менее, появляется и верный друг, который ничего не требует взамен, кроме внимания. Маркус же, 12-ти летний умный мальчик, вынашивает план, по которому мама должна начать встречаться с этим самым Уиллом, но день за днем он понимает, что план проваливается. 'Мужчины' продолжают дружить, и постепенно мы видим, как меняется их жизнь.
2. Режиссура. Очень спокойный и размеренный фильм. История открывается перед нами без лишних страстей, переживаний и взлетов-падений. Повествование разворачивает медленно, как вьется широкая река.
3. Актерский состав. В главной роли в фильме Хью Грант, который, не смотря на то, что лучшие годы уже позади, еще не утратил своего обаяния и шарма. И Хью, и Николас отлично передали характеры своих героев: мужчина, которому на все плевать и мальчик, который хочет найти себе друга и как-то изменить существующий порядок вещей к лучшему.
4. Музыка. У фильма приятное музыкальное сопровождение - такое же размеренное, как действие фильма.
5. Общее впечатление. У автора получился приятный, милый, спокойный фильм, который может согреть душу и порадовать особенно смешными моментами. Различные размышления Маркуса и Уилла по своему смешат, но они не лишены истины. Такой фильм отлично посмотреть, закутавшись в плед и попивая какао, однако по атмосферности он мне не дотянул до того же Нотингхилла с Хью. Хотя, там же и жанр другой))
Очень сложно адекватно оценивать фильм, когда прочитал книгу. Именно поэтому всем желающим посмотреть 'Мой мальчик' дала бы немаловажный совет: либо начинайте сразу с фильма (но не с книги!), либо вообще не смотрите (прочитать же я всё-таки настоятельно б посоветовала).
Книга - отличная. Была в восторге после неё ещё долгое время, да и до сих пор одна из любимых. Поэтому я с радости накинулась на фильм, но тут меня ожидало ужасное разочарование. Но, как полагается, начну с похвалы, а потом с критики.
Актёры. Стоит заметить, очень хорошие. Уилл, мать Маркуса выглядели именно так, как я их представляла, когда читала книгу. Ну, собственно, даже мальчик вполне подошёл, хотя и выглядел не очень, да и странность его была слишком 'странной'. То ли переиграл, то ли просто было сложно передать характер и поведение Маркуса в самом фильме. Но это сугубо личное мнение. В общем же играют актёры на отлично. Хью Гранту вообще бы поаплодировала, так как он особенно смог сыграть эту роль. Получился отличным псевдоотцом-одиночкой. Фильм не напрягает, удерживает интерес. И, что самое главное, передаёт основную мысль книги: взрослые и дети нужны друг другу. Они учат друг друга тому, чему не всегда могут научить люди их же возраста. И в фильме это было показано: Уилл помогал 12-летнему Маркусу в его нелёгкий период, а Маркус учил (сам того не понимая) Уилла ответственности. И мать Маркуса, и люди, окружающие его - они так же смогли увидеть, что люди могут быть разными, но они все необходимы друг другу.
Но что меня разочаровало - так это отсутствие так называемых 'мелочей'. Были опущены некоторые очень важные диалоги, фразы, а сам сюжет - сильно видоизменён. То, что вся книга держится на Курте Кобейне, что его музыка влияла на героев и побуждала к каким-то поступках, что благодаря ему все смогли всё выяснить и сблизиться друг с другом - всё это показалось кому-то неважным, и конец просто переделали. Точнее, то, что предшествовало концу. От обиды я чуть не ревела. Но это лишь потому, что я не соблюдала последовательность. Так как и без этого фильм был отличный, пусть и не такой классный, как сама книга.
В общем же советую к просмотру. Очень добрый и поучительный фильм для любого возраста.
Да, избитый сюжет. Да, несколько утопичная история, что характерно для заявленного жанра. Да, ничего нового мы не узнали. Но как же светло на душе после просмотра! Способность вызвать чувства - очень важный критерий хорошего фильма для меня. 'Мой мальчик' этой способностью обладает.
История стара как мир: убежденный холостяк, сторонник жизни без обязательств и привязанностей, любитель женщин и ничегонеделания Уилл, вдруг осознает, что его жизнь почти не имеет смысла. Раньше он был приверженцем теории 'Человек - это остров, то есть обреченный на одиночество',но с появлением в его жизни маленького Маркуса, мужчина задумывается:а так ли здорово плыть по жизни в одиночку?Стоит ли дорожить мнимой свободой? Ведь быть свободным - это нечто большее, чем мимолетные интрижки ли большой, хорошо обставленный дом, где никто не мешает тебе смотреть телевизор. Иногда, свобода - это счастливая возможность отвечать за кого-то, кто тебе дорог, помогать ему осваиваться в пока еще неизведанном им мире взрослых, заражаться детской непосредственностью, наполняя свою жизнь смыслом.
Маленький Маркус очень волнуется за свою маму. Последнее время она какая-то странная:плачет по утрам, почти не общается с сыном, а потом и вовсе пытается сделать с собой нечто ужасное. И тогда в голове у мальчика созревает план:найти ей мужа, по совместительству отца для себя. И выбор падает на нового знакомого - Уилла. Несмотря на то, что полностью план реализовать не удалось, все получилось как нельзя лучше. Мальчик обпел друга, мужского авторитета которого, ему так не хватало.
Николас Холт обаятелен и непосредственнен в своей первой большой роли. Хью Гранту не привыкать играть обворожительных парней с непростой жизненной историей. Фильм сдобрен огромным количеством шуток, действительно смешных, и что важно, непошлых. Улыбка не сходила с моего лица на протяжении всей картины, что не может не радовать. Нашлось место и для грусти, поданной в нужных местах, в нужном количестве. Легкое, качественное, семейное кино о вечных ценностях и о том, что человек - существо социальное, не имеющее ничего общего с одиноким островом.
Кто бы мог подумать, что фильм с таким банальным названием и таким, казалось бы, не новым сюжетом, сможет оказаться таким потрясающим! Всё это, кажется мы видели и в поздних “Соблазнителе” и “Джэни Джонс”, и в ранних многочисленных фильмах о дружбе какого-нибудь закоренелого холостяка и ребёнка. Но чем же оказалось это кино?
Британцы, как известно, не идут американскими штампованными дорожками. У них есть своя соображалка, свои идеи и свои современные талантливые писатели, коевым я считаю Ника Хорнби. Хоть я и читала только часть его книги “Слэм”,я могу отметить его остроумный стиль. В его романах столько иронии и жизни. Он умело соединяет и драму, и комедию. Вот и “Мой мальчик”,судя по фильму, отличная книга, надо почитать. Но сейчас об экранизации. Ах, да. Британцы. И тут пожалуй можно в очередной раз снять перед ними воображаемую шляпу, так как очередной британский фильм выше всяких похвал.
Имя режиссёра Криса Вайца,к сожалению, мне знакомо. Этот человек испоганил сумеречную сагу своей режиссурой “Новолуния”. Я никогда не забуду эту провальную экранизацию, в которой Роберт Паттинсон был вынужден ходить с тонной муки на лице. И самое пародоксальное, что этот фильм под его чутким руководством вышел совершенно отличным от “Новолуния”. Когда я узнала, что он режиссёр, сильно удивилась. “Мой мальчик” он снял без единой моей претензии к нему. Нет ничего, чтобы я хотела добавить или убрать.
Главное, что я отметила для себя при просмотре этого фильма – это его сценарий. Обожаю фильмы с хорошим сценарием. С самой первой минуты я влюбилась в то, как забавно мыслят и говорят герои этой истории. Тонкий английский юмор, ирония, сарказм, а также различные размышления на тему, может ли человек быть счастливым в одиночестве, сделали этот фильм не только отличным от других на эту тему, но и позволили смотреть фильм не отрываясь, смеяться и грустить, участвуя в жизни ставших тебе уже симпатичными героев.
На общее впечатление также повлияли превосходные актёрские работы. Хью Грант. Никогда не считала, что он очень талантлив, не считаю и сейчас, но многие фильмы с его участием готова пересматривать. И этот наверное уже тоже. Сыграл он хорошо. Этот образ, преследующий его повсюду, действительно подходит ему. Он идеальный заедлый холостяк.
Николас Холт. Впервые я увидела его в моём самом любимом сериале “Skins”,где он играл Тони. С него начался целый сериал, целая эпоха для меня, так что я уж точно запомнила этого паренька. Потом был «Одинокий мужчина»,где он играл студента-гея, где тоже сумел въесться в память своим ярко-синим взглядом. И вот теперь я пришла к его дебютной роли в полном метре – «Маленький мальчик». И я в полном восторге от его игры. В детстве он был такой милый, с такими пухленькими щёчками. Он потрясающе сыграл мальчика, проницательного, хитрого и мудрого, а также заботливого и милосердного. Его шутки, характер, мысли с самого начала дали всем понять, что он незаурядный герой. Для меня именно этот мальчик был самым интересным звеном в картине. Поэтому, думаю, сыграть так, как Холт не смогли бы даже Харли Джоэл-Осмент и Фредди Хаймор (уж слишком они серьёзные). В Холте есть чертинка, юмор. В одном его только взгляде. Я определённо теперь буду следить за ролями этого актёра.
Тони Колетт. О, Тони... Хорошая актриса. Играть слегка сумасшедших уже стало её амплуа. И не зря, должна я вам сказать. Замечательно справляется. Вспомнить хотя бы сериал с ней «Соединённые штаты Тары».
Рэйчел Вайс также весьма украсила этот фильм. Хотя назвать её актрисой с какими-то особыми талантами или глубиной, нельзя. Ну а «Фонтан» - исключение.
Итак, по достоинству оценив «Моего мальчика»,можно сказать, что это добрая, остроумная и обаятельная картина со смыслом. Она порой непредсказуема, что и делает её интересной. Она жизненна, что и делает её нужной в плане человеческой психологии. Вы точно не пожалеете о просмотре. Фильм дарит огромное количество позитивных эмоций.
В жизни порой бывает так, что мы неожиданно, нежелательно или совсем не планируя заранее, сталкиваемся с людьми. И эти люди, на первый взгляд, беспричинно и безосновательно прочно входят в нашу жизнь и становятся её неотъемлемой частью. Далеко не сразу, спустя месяцы, а может, и годы мы внезапно осознаём, что именно этот нежданный и незапланированный пришелец нам нужен, дорог и важен. Фильм «Мой мальчик» об этом. О том, как безвольный человек обретает себя, отдавшись воле другого, о том, что ответственность за ближнего помогает осознать ответственность за самого себя.
Уилл (Хью Грант) – одинокий рейнджер, неторопливо и с удовольствием продвигающийся по прериям своей жизни. Его вполне устраивает, что эти прерии пусты и бездушны, что горизонт не меняется день ото дня. Свободное, однообразное, упорядоченное движение. Маркус (Николас Холт), в отличие от счастливчика Уилла, одинок не по доброй воле. Он не выбирал свой вакуум, а наоборот был бы искренне рад влиться в компанию сверстников, смешаться с толпой и насладиться жизнью беззаботного тинейджера. Но судьба выделила на долю этого мальчика переизбыток ответственности. Взрослый Маркус в теле 12-летнего ребенка и парень Уилл, сознательно, казалось бы, навсегда застрявший в милой поре ранней юности- эти два персонажа нашли друг друга. Нашли, чтобы сначала проникнуться взаимной неприязнью и недоверием, а потом осознать, что в действительности у них гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд.
Фильм «Мой мальчик» не выбивает Хью Гранта из привычного амплуа голубоглазого обаяшки. Но роль симпатяги и вруна Уилла отличается от львиной доли ролей Гранта тем, что здесь его герой проходит некую трансформацию. Сказать, что Уилл морально повзрослел к итоговым минутам, было бы слишком просто. Скорее, он позволил своей детской сущности ужиться со взрослой. И это правильно, потому что быть только взрослым – уныло, скучно и однообразно. Но быть ребёнком также не означает наслаждаться беззаботностью и наивным бытием в ожидании «Прекрасного далека». Недаром почти все дети мечтают поскорее вырасти и самим встать к штурвалу своей жизни.
“About a Boy” – яркий дебют Николаса Холта, фильм-экзамен, где он доказывает, что может уверенно держаться в кадре с состоявшимся актером.
Сложно вписать эту картину в колонку определенного жанра. Скорее, это «фильм про жизнь», пугающую, комическую, богатую неожиданными поворотами, обещающую, разочаровывающую и удивительную. Жизнь с запахом будущего лета, звуками бережно хранимых секретов и вкусом вина из одуванчиков.