К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как художественное произведение фильм имеет место быть, но количество условностей превышает все возможные рамки из-за чего подсознание постоянно ловит когнитивные диссонансы и не дает погрузиться в атмосферу повествования.

Если попытаться полностью выключить критику и перейти в режим 10-ти летнего ребенка, то наверно сюжет может вызвать эмоциональный отклик, но при наличии минимального жизненного опыта история полностью разваливается т. к. ни одна местная причинно-следственная связь нереальна, ровно как и «нарисованные» персонажи.

Ну вот не бывает великовозрастных раздолбаев с высокоморальными жизненными принципами (демагогов сколько угодно, но кто готов что-то реально делать нет) и способностями к самодисциплине.

Ровно как не бывает затравленных детей, способных не то что бы влиять на взрослых, но хотя бы изменить что-то в своей реальности.

Не бывает здоровых отношений, зародившихся на обмане и манипуляциях.

Про то что депрессия – это тяжелейшее заболевание, требующее долгого и пристального наблюдения и нельзя вот так вот популяризировать наплевательское к ней отношение просто молчу.

Да, каждый из этих тезисов имеет исключения, подтверждающие правила, но не все вместе.

При этом ладно бы все это имело какую-то целесообразность для развития сюжета, но нет. Все это присутствует в качестве сюжетных костылей для достижения эмоционального отклика.

А кроме эмоций тут ничего и нет. Какой посыл картины? Мечты сбываются? Каждый может измениться и имеет право на второй шанс? Или что? Не понятно…

Резюмируя – совершенно синтетическое произведение с непонятными посылами, способное выдавить слезу из неокрепшей психики.

6 из 10

12 декабря 2023 | 14:07
  • тип рецензии:

Уиллу Фримену немного за тридцать, он богат и проводит время в свое удовольствие: смотрит бесконечные телевикторины, слушает музыку, ухаживает за женщинами. Уилл ни в чем и ни в ком не нуждается. У него все хорошо, и это видно уже по беззаботному лицу Хью Гранта.

Маркусу Брюеру двенадцать, он, как принято говорить, «не от мира сего» и понятия не имеет, чем увлекаются его сверстники. Маркус с отчаянно депрессующей мамой недавно переехал в Лондон и немедленно стал объектом для насмешек в своей новой школе. У него все плохо, и это видно уже по имени Маркус.

Роман Ника Хорнби называется «Мой мальчик» (а в оригинале и вовсе «О мальчике», «About a boy»), но нельзя однозначно решить, о каком из мальчиков в первую очередь идет речь: о двенадцатилетнем Маркусе или о тридцатипятилетнем Уилле. Хорнби – настоящий поэт кидалтов, все его книги в той или иной степени посвящены нежеланию современных взрослых до конца взрослеть, отказываться от увлечений юности и вести себя серьезно. Но хоть Хорнби и говорит о необходимости (хотя бы иногда) принимать на себя ответственность за свои поступки, он сам слишком ценит свой инфантилизм – нежную любовь к музыке и лондонском «Арсеналу», ради которой можно пренебречь многими серьезными и важными делами, – чтобы очень уж строго упрекать своих героев. Его взгляд совершенно лишен высокомерия «серьезного человека», поэтому читателю проще узнать (и признать) себя в героях, даже если они временами ведут себя как законченные идиоты. Во многом поэтому по-доброму ироничные книги Хорнби звучат очень современно – в том смысле, что описывают сегодняшних людей и их сегодняшние проблемы.

Главное достоинство фильма Криса и Пола Вайцев в том, что им удалось не только передать, но даже усилить эту атмосферу. Вместе со сценаристом Питером Хеджесом они очень удачно переработали оригинальный роман, убрав лишние сюжетные линии, но точнее и нагляднее показав, как взрослеет Уилл и как становится беззаботнее Маркус. Дело довершил удачный подбор актеров: еще маленький Николас Холт очаровательно и очень серьезно хмурится, еще молодой Хью Грант традиционно выглядит растерянным, их сосуществование в кадре выглядит удивительно органичным, а закадровые комментарии Уилла собирают, сшивают историю взаимоизменения героев. Финал ее вполне предсказуем, но это как раз тот случай, когда процесс важнее результата: какая разница, кто сказал, что «человек – не остров», Джон Бон Джови или Джон Донн, если это правда. Вайцы сняли именно такое кино, которое принято, довольно шаблонно, называть светлым и хочется любить за человечность. Оно не открывает америк – скорее напоминает о главном. О том, что людям, для того, чтобы быть людьми, нужны близкие; что этим близким нужно прощать некоторые странности и глупости – хотя бы потому, что они прощают нам наши; что не так плохо иногда вести себя по-детски (даже если тебе тридцать пять) и не так страшно иногда брать на себя ответственность (даже если тебе двенадцать).

26 сентября 2018 | 14:47
  • тип рецензии:

Даже как-то приятно становится от того, что братья-режиссёры Крис и Пол Вайцы, создавшие классику молодёжной комедии 'Американский пирог', не остановились на этом и решили прогрессировать в более серьёзном кино. Вторая их совместная лента 'Обратно на Землю' особых лавров не снискала, но семейная мелодрама 'Мой мальчик' по роману Ника Хорнби вызвала всеобщий интерес, что вылилось в несколько престижных номинаций и наград, правда, по большей части они стали заслугой исполнителя главной роли 38-летнего лентяя и холостяка Уилла Фримана (метафора в переводе фамилии этого героя 'Свободный человек' более чем уместна) Хью Гранта. Хотя многие небезосновательно судачили о том, что и иные актёры фильма не подвели своей игрой - это касается Николаса Холта, сыгравшего 12-летнего странного школьника Маркуса Брюэра, а также актрисы Тони Коллетт, исполнившую роль депрессивной и склонной к суициду матери Маркуса - Фиону. Есть ещё в фильме Рэйчел Вайс, но всё же она, пожалуй, уступила в значении своего персонажа выше указанным лицам.

Но и не надо забывать, что награды и номинации были получены братьями Вайц за лучшую адаптацию сценария, в которой им помогал Питер Хеджес, писатель, создавший роман 'Что гложет Гилберта Грейпа?', экранизированный в 1993-ем году. В 'Моём мальчике' рассказывается о том, как всё тот же странный Маркус Брюэр однажды знакомится с Уиллом Фриманом. Тогда они оба ещё не знали, что это знакомство перевернёт весь их мир, взгляды, нравы. Почему-то Маркус решил, что именно Уилл должен стать другом для его матери, после чего Маркус изо дня в день начинает посещать холостяцкий дом Уилла. Поначалу тот совсем не рад этим посещениям, но в дальнейшем в свойственной себе манере пускает это дело на самотёк. Они вместе смотрят телевизор, иногда выходят за покупками. Но позже Уилл влюбляется в Рэйчел (Вайс), а Фиона Брюэр узнаёт о том, что Маркус проводит время с Уиллом, и первое, что приходит ей на ум - это то, что Уилл является педофилом. Череда признаний, откровенных разговоров, выяснений отношений приводит к тому, что по крохам, но счастье всё же начинает посещать наших главных героев.

По сути, основным действенным фактором 'Моего мальчика' является так переоценка ценностей, которая происходит с Уиллом. Импульсом к этому стал Маркус, который не понимает зачем люди лгут или же подавляют свои эмоции. Пускай Маркус и странный, но зато искренний, он умеет добиваться того, чего он хочет и часто не обращает внимания на то, что скажут окружающие, по-своему он - маргинал, но маргинал добрый и славный. Не лишена картина и добротного юмора, который в корне отличается от тех 'сортирных' шуточек, отпускаемых в 'Американском пироге'. Здесь никто не пытается шутить специально, всё сказанное героями - это отображение их собственного 'я', их характеров и манеры поведения. В особенности своим ёмким юмором отличился, конечно же, персонаж от Хью Гранта, за что он не в последнюю очередь и был так тепло встречен зрителями и критиками. Не изобилует фильм и излишним трагизмом, так что его никак нельзя признавать драмой, хотя без некоторых душещипательных моментов не обошлось, но всё равно картина так и веет радушием и искренностью, так что смотришь 'Моего мальчика' с глупой улыбкой на устах и думаешь, а нет ли рядом 'твоего' Маркуса?

Уже не раз за всю рецензию я упоминал Хью Гранта, но, с Вашего позволения, скажу ещё несколько слов о его игре. Во-первых, отдельная благодарность за удивительное его музыкальное выступление, именно из-за этой сцены внезапно понимаешь, что некогда отрешённый ото всех Уилл Фриман действительно изменился и теперь он понимает, что такое близкие люди. Он понял, что каждый раз напиваться в Рождество, а потом укладываться спать - это не счастливое времяпрепровождение, оказывается, рождественский стол в обществе друзей - вот, что на самом деле создаёт особую атмосферу праздника. Замечательным талантом оказался наделён Николас Холт, иного Маркуса Брюэра себе и сложно представить. Юный актёр полностью передал характер своего персонажа и особенно хвалим его за ту прямолинейность и честность в словах и поступках, если бы Маркус не был таким индивидуумом, то так бы и провёл свою жизнь Уилл - на диване перед телевизором и вряд ли бы его похороны собрали бы больше двух человек. А Тони Коллетт всегда выразительно играет матерей-одиночек, но всегда по-разному. Вспомним 'Шестое чувство', где она резка и экспрессивна, или же 'Ночь страха', где она скептична и весела, а в 'Моём мальчике' она отлично воплотила образ депрессивной и немного сумасшедшей женщины.

Признаюсь, что в преддверии просмотра 'Моего мальчика' я не чувствовал особого ажиотажа, посчитав его заранее экранным выражением американских семейных ценностей, которые значительно далеки от нашего менталитета. Но вместо этого я получил трогательный и добрый фильм с содержанием хорошего юмора, да к тому же 'Мой мальчик' заставляет задуматься и по-иному взглянуть на некоторые вещи и даже на некоторых людей. Добавим сюда ещё и отличный саундтрек и становится понятным, почему фильм с бюджетом в 50 миллионов долларов заработал 130 в мировом прокате. Но, конечно же, такое достижение свершилось ещё и благодаря прекрасному актёрскому мастерству Хью Гранта, Николаса Холта и Тони Коллетт.

9 из 10

12 октября 2016 | 12:04
  • тип рецензии:

Еще один шикарный фильм с Хью Грантом. Возможно, лучшее кино с этим актером. Одно из лучших - точно.

Живет себе человек. Ничего не делает. Когда-то давно его папа написал веселую рождественскую песенку, за которую человек до сих пор получает отчисления. Хватает, чтобы жить припеваючи.

И ему ни разу не скучно. Он вообще не понимает, как это люди умудряются еще и работать. Надо же уложить волосы, порыться в интернете, посмотреть телек, полежать в ванне, послушать музыку и т.д. Словом, человек ведет жизнь паразита. Выдумывая иногда разные легенды о себе, чтобы не отпугивать женщин, которые почему-то не охотно встречаются с паразитами. Однажды пришло ему в голову, что лучше всего знакомиться с матерями-одиночками. Они на все согласные, и ничего особенного не требуют, просто радуясь хотя бы самому факту отношений и секса...

И жил бы он себе так дальше, но однажды, как это часто бывает, он встретил... его.

Мальчик, не от мира сего, с такой же странной мамашей, случайно вошли в его жизнь. А заодно и еще один человек, которого сыграла нежно любимая мною Рейчел Вайс

И вся размеренная и спокойная жизнь человека полетела в тар-тарары. Он вдруг стал кому-то необходим, но это бы еще полбеды, он сам стал нуждаться в ком-то. Начало меняться его мировоззрение, некоторые фундаментальные представления о себе и мире.

Масса прекрасных сцен, практической психологии (причем, житейская психология, как это часто бывает, берет верх над психологией методической, книжной), трогательных отношений между мужчиной и женщиной, взрослым человеком и подростком, подростком и девушкой и так далее.

Трудной описывать такие фильмы, это как попытаться описать роман Достоевского, Идиот, например. Переплетения судеб, нюансы отношений, сдвиги парадигм, любовь, идеалы... Все это есть в 'Моем мальчике'. Кто не видел - очень и очень рекомендую.

10 из 10

07 сентября 2016 | 15:00
  • тип рецензии:

Мне не понравилось. Было скучно, нудно и в целом неинтересно. Знаете бывает говорят: 'не зацепило'. Вот это, именно тот самый случай. Хотя по правде говоря, от режиссера (Крис Вайц) великолепной драматической картины 'Лучшая жизнь' ожидал перед просмотром многого. Но буквально с первых минут фильма понял, что шедевра ждать не стоит. Что же не так?

Начну и пожалуй закончу свое критическое обозрение с самого главного минуса, а именно с провальной реализации центральной идеи ленты. Хотя, как по мне, в картине, их минимум две. Первая, состоит в процессе 'взросления' 38-летнего инфантильного ловеласа (Хью Грант). Вторая, это веками избитая тема дружбы. В нашем случае между ним и 12-ти летним интровертным мальчиком (Николас Холт), который кроме прочего, видит в нем своего потенциального папу.

Касательно первой, скажу следующим образом: как лежал на диване с бутылкой пива в начале фильма, так и сидит полусонным в конце. Только тогда он называл себя островом, сейчас же, как я понял, мегаполисом (все дело в количестве людей которые его окружают). Если именно так и выглядит качественные изменения личности, ну тогда я чего то не понимаю в этой суровой жизни.

Что же касается второй, то здесь та же печальная история. Как таковой дружбы между главными (разновозрастными) героями, я так и не увидел. Суть их отношений можно описать приблизительно так: Маркус (Николас Холт) приходит к Уиллу (Хью Грант) домой, без здрасьте заходит в жилище, садится на диван, попутно лепит бутерброд и они вместе втыкают в телевизор. Возникает рациональный вопрос: 'И это все?'. А где задушевные разговоры (как друга с другом, как отца с сыном), разноплановое время провождение, в конце концов где приключения?! Да и вообще, как на такой без хребетной почве, может возникнуть дружба?

Короче говоря, все выглядит как то половинчато и сухо, а вопросов по ходу фильма возникает больше, чем самих ответов.

6 из 10

22 февраля 2016 | 19:11
  • тип рецензии:

Два абсолютно разных мира случайно пересекаются: Уилл - богатый безработный ловелас, который живет на проценты получаемые от одного единственного хита своего отца-музыканта. И Маркус- сын женщины-хиппи в возрасте, которая страдает депрессиями и имеет слегка суицидальные наклонности. Ничего, казалось бы, общего, но ведь, что взрослый мужчина, что маленький мальчик - они оба дети, и постепенно находят общий язык.

1. Сюжет
, возможно, избитый как мир - как ребенок может изменить привычную жизнь и раскрасить ее новыми красками. С появлением Маркуса в жизни Уильяма появляются и постоянные хлопоты, проблемы и нелепые ситуации, но, тем не менее, появляется и верный друг, который ничего не требует взамен, кроме внимания. Маркус же, 12-ти летний умный мальчик, вынашивает план, по которому мама должна начать встречаться с этим самым Уиллом, но день за днем он понимает, что план проваливается. 'Мужчины' продолжают дружить, и постепенно мы видим, как меняется их жизнь.

2. Режиссура. Очень спокойный и размеренный фильм. История открывается перед нами без лишних страстей, переживаний и взлетов-падений. Повествование разворачивает медленно, как вьется широкая река.

3. Актерский состав. В главной роли в фильме Хью Грант, который, не смотря на то, что лучшие годы уже позади, еще не утратил своего обаяния и шарма. И Хью, и Николас отлично передали характеры своих героев: мужчина, которому на все плевать и мальчик, который хочет найти себе друга и как-то изменить существующий порядок вещей к лучшему.

4. Музыка. У фильма приятное музыкальное сопровождение - такое же размеренное, как действие фильма.

5. Общее впечатление. У автора получился приятный, милый, спокойный фильм, который может согреть душу и порадовать особенно смешными моментами. Различные размышления Маркуса и Уилла по своему смешат, но они не лишены истины. Такой фильм отлично посмотреть, закутавшись в плед и попивая какао, однако по атмосферности он мне не дотянул до того же Нотингхилла с Хью. Хотя, там же и жанр другой))

8 из 10

06 августа 2014 | 14:45
  • тип рецензии:

Очень сложно адекватно оценивать фильм, когда прочитал книгу. Именно поэтому всем желающим посмотреть 'Мой мальчик' дала бы немаловажный совет: либо начинайте сразу с фильма (но не с книги!), либо вообще не смотрите (прочитать же я всё-таки настоятельно б посоветовала).

Книга - отличная. Была в восторге после неё ещё долгое время, да и до сих пор одна из любимых. Поэтому я с радости накинулась на фильм, но тут меня ожидало ужасное разочарование. Но, как полагается, начну с похвалы, а потом с критики.

Актёры. Стоит заметить, очень хорошие. Уилл, мать Маркуса выглядели именно так, как я их представляла, когда читала книгу. Ну, собственно, даже мальчик вполне подошёл, хотя и выглядел не очень, да и странность его была слишком 'странной'. То ли переиграл, то ли просто было сложно передать характер и поведение Маркуса в самом фильме. Но это сугубо личное мнение. В общем же играют актёры на отлично. Хью Гранту вообще бы поаплодировала, так как он особенно смог сыграть эту роль. Получился отличным псевдоотцом-одиночкой. Фильм не напрягает, удерживает интерес. И, что самое главное, передаёт основную мысль книги: взрослые и дети нужны друг другу. Они учат друг друга тому, чему не всегда могут научить люди их же возраста. И в фильме это было показано: Уилл помогал 12-летнему Маркусу в его нелёгкий период, а Маркус учил (сам того не понимая) Уилла ответственности. И мать Маркуса, и люди, окружающие его - они так же смогли увидеть, что люди могут быть разными, но они все необходимы друг другу.

Но что меня разочаровало - так это отсутствие так называемых 'мелочей'. Были опущены некоторые очень важные диалоги, фразы, а сам сюжет - сильно видоизменён. То, что вся книга держится на Курте Кобейне, что его музыка влияла на героев и побуждала к каким-то поступках, что благодаря ему все смогли всё выяснить и сблизиться друг с другом - всё это показалось кому-то неважным, и конец просто переделали. Точнее, то, что предшествовало концу. От обиды я чуть не ревела. Но это лишь потому, что я не соблюдала последовательность. Так как и без этого фильм был отличный, пусть и не такой классный, как сама книга.

В общем же советую к просмотру. Очень добрый и поучительный фильм для любого возраста.

15 августа 2013 | 22:36
  • тип рецензии:

Да, избитый сюжет. Да, несколько утопичная история, что характерно для заявленного жанра. Да, ничего нового мы не узнали. Но как же светло на душе после просмотра! Способность вызвать чувства - очень важный критерий хорошего фильма для меня. 'Мой мальчик' этой способностью обладает.

История стара как мир: убежденный холостяк, сторонник жизни без обязательств и привязанностей, любитель женщин и ничегонеделания Уилл, вдруг осознает, что его жизнь почти не имеет смысла. Раньше он был приверженцем теории 'Человек - это остров, то есть обреченный на одиночество',но с появлением в его жизни маленького Маркуса, мужчина задумывается:а так ли здорово плыть по жизни в одиночку?Стоит ли дорожить мнимой свободой? Ведь быть свободным - это нечто большее, чем мимолетные интрижки ли большой, хорошо обставленный дом, где никто не мешает тебе смотреть телевизор. Иногда, свобода - это счастливая возможность отвечать за кого-то, кто тебе дорог, помогать ему осваиваться в пока еще неизведанном им мире взрослых, заражаться детской непосредственностью, наполняя свою жизнь смыслом.

Маленький Маркус очень волнуется за свою маму. Последнее время она какая-то странная:плачет по утрам, почти не общается с сыном, а потом и вовсе пытается сделать с собой нечто ужасное. И тогда в голове у мальчика созревает план:найти ей мужа, по совместительству отца для себя. И выбор падает на нового знакомого - Уилла. Несмотря на то, что полностью план реализовать не удалось, все получилось как нельзя лучше. Мальчик обпел друга, мужского авторитета которого, ему так не хватало.

Николас Холт обаятелен и непосредственнен в своей первой большой роли. Хью Гранту не привыкать играть обворожительных парней с непростой жизненной историей. Фильм сдобрен огромным количеством шуток, действительно смешных, и что важно, непошлых. Улыбка не сходила с моего лица на протяжении всей картины, что не может не радовать. Нашлось место и для грусти, поданной в нужных местах, в нужном количестве. Легкое, качественное, семейное кино о вечных ценностях и о том, что человек - существо социальное, не имеющее ничего общего с одиноким островом.

08 июля 2013 | 22:34
  • тип рецензии:

Кто бы мог подумать, что фильм с таким банальным названием и таким, казалось бы, не новым сюжетом, сможет оказаться таким потрясающим! Всё это, кажется мы видели и в поздних “Соблазнителе” и “Джэни Джонс”, и в ранних многочисленных фильмах о дружбе какого-нибудь закоренелого холостяка и ребёнка. Но чем же оказалось это кино?

Британцы, как известно, не идут американскими штампованными дорожками. У них есть своя соображалка, свои идеи и свои современные талантливые писатели, коевым я считаю Ника Хорнби. Хоть я и читала только часть его книги “Слэм”,я могу отметить его остроумный стиль. В его романах столько иронии и жизни. Он умело соединяет и драму, и комедию. Вот и “Мой мальчик”,судя по фильму, отличная книга, надо почитать. Но сейчас об экранизации. Ах, да. Британцы. И тут пожалуй можно в очередной раз снять перед ними воображаемую шляпу, так как очередной британский фильм выше всяких похвал.

Имя режиссёра Криса Вайца,к сожалению, мне знакомо. Этот человек испоганил сумеречную сагу своей режиссурой “Новолуния”. Я никогда не забуду эту провальную экранизацию, в которой Роберт Паттинсон был вынужден ходить с тонной муки на лице. И самое пародоксальное, что этот фильм под его чутким руководством вышел совершенно отличным от “Новолуния”. Когда я узнала, что он режиссёр, сильно удивилась. “Мой мальчик” он снял без единой моей претензии к нему. Нет ничего, чтобы я хотела добавить или убрать.

Главное, что я отметила для себя при просмотре этого фильма – это его сценарий. Обожаю фильмы с хорошим сценарием. С самой первой минуты я влюбилась в то, как забавно мыслят и говорят герои этой истории. Тонкий английский юмор, ирония, сарказм, а также различные размышления на тему, может ли человек быть счастливым в одиночестве, сделали этот фильм не только отличным от других на эту тему, но и позволили смотреть фильм не отрываясь, смеяться и грустить, участвуя в жизни ставших тебе уже симпатичными героев.

На общее впечатление также повлияли превосходные актёрские работы. Хью Грант. Никогда не считала, что он очень талантлив, не считаю и сейчас, но многие фильмы с его участием готова пересматривать. И этот наверное уже тоже. Сыграл он хорошо. Этот образ, преследующий его повсюду, действительно подходит ему. Он идеальный заедлый холостяк.

Николас Холт. Впервые я увидела его в моём самом любимом сериале “Skins”,где он играл Тони. С него начался целый сериал, целая эпоха для меня, так что я уж точно запомнила этого паренька. Потом был «Одинокий мужчина»,где он играл студента-гея, где тоже сумел въесться в память своим ярко-синим взглядом. И вот теперь я пришла к его дебютной роли в полном метре – «Маленький мальчик». И я в полном восторге от его игры. В детстве он был такой милый, с такими пухленькими щёчками. Он потрясающе сыграл мальчика, проницательного, хитрого и мудрого, а также заботливого и милосердного. Его шутки, характер, мысли с самого начала дали всем понять, что он незаурядный герой. Для меня именно этот мальчик был самым интересным звеном в картине. Поэтому, думаю, сыграть так, как Холт не смогли бы даже Харли Джоэл-Осмент и Фредди Хаймор (уж слишком они серьёзные). В Холте есть чертинка, юмор. В одном его только взгляде. Я определённо теперь буду следить за ролями этого актёра.

Тони Колетт. О, Тони... Хорошая актриса. Играть слегка сумасшедших уже стало её амплуа. И не зря, должна я вам сказать. Замечательно справляется. Вспомнить хотя бы сериал с ней «Соединённые штаты Тары».

Рэйчел Вайс также весьма украсила этот фильм. Хотя назвать её актрисой с какими-то особыми талантами или глубиной, нельзя. Ну а «Фонтан» - исключение.

Итак, по достоинству оценив «Моего мальчика»,можно сказать, что это добрая, остроумная и обаятельная картина со смыслом. Она порой непредсказуема, что и делает её интересной. Она жизненна, что и делает её нужной в плане человеческой психологии. Вы точно не пожалеете о просмотре. Фильм дарит огромное количество позитивных эмоций.

10 из 10

10 февраля 2013 | 01:48
  • тип рецензии:

В жизни порой бывает так, что мы неожиданно, нежелательно или совсем не планируя заранее, сталкиваемся с людьми. И эти люди, на первый взгляд, беспричинно и безосновательно прочно входят в нашу жизнь и становятся её неотъемлемой частью. Далеко не сразу, спустя месяцы, а может, и годы мы внезапно осознаём, что именно этот нежданный и незапланированный пришелец нам нужен, дорог и важен. Фильм «Мой мальчик» об этом. О том, как безвольный человек обретает себя, отдавшись воле другого, о том, что ответственность за ближнего помогает осознать ответственность за самого себя.

Уилл (Хью Грант) – одинокий рейнджер, неторопливо и с удовольствием продвигающийся по прериям своей жизни. Его вполне устраивает, что эти прерии пусты и бездушны, что горизонт не меняется день ото дня. Свободное, однообразное, упорядоченное движение. Маркус (Николас Холт), в отличие от счастливчика Уилла, одинок не по доброй воле. Он не выбирал свой вакуум, а наоборот был бы искренне рад влиться в компанию сверстников, смешаться с толпой и насладиться жизнью беззаботного тинейджера. Но судьба выделила на долю этого мальчика переизбыток ответственности. Взрослый Маркус в теле 12-летнего ребенка и парень Уилл, сознательно, казалось бы, навсегда застрявший в милой поре ранней юности- эти два персонажа нашли друг друга. Нашли, чтобы сначала проникнуться взаимной неприязнью и недоверием, а потом осознать, что в действительности у них гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд.

Фильм «Мой мальчик» не выбивает Хью Гранта из привычного амплуа голубоглазого обаяшки. Но роль симпатяги и вруна Уилла отличается от львиной доли ролей Гранта тем, что здесь его герой проходит некую трансформацию. Сказать, что Уилл морально повзрослел к итоговым минутам, было бы слишком просто. Скорее, он позволил своей детской сущности ужиться со взрослой. И это правильно, потому что быть только взрослым – уныло, скучно и однообразно. Но быть ребёнком также не означает наслаждаться беззаботностью и наивным бытием в ожидании «Прекрасного далека». Недаром почти все дети мечтают поскорее вырасти и самим встать к штурвалу своей жизни.

“About a Boy” – яркий дебют Николаса Холта, фильм-экзамен, где он доказывает, что может уверенно держаться в кадре с состоявшимся актером.

Сложно вписать эту картину в колонку определенного жанра. Скорее, это «фильм про жизнь», пугающую, комическую, богатую неожиданными поворотами, обещающую, разочаровывающую и удивительную. Жизнь с запахом будущего лета, звуками бережно хранимых секретов и вкусом вина из одуванчиков.

9 из 10

25 октября 2012 | 16:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: