К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Граф Дракула!
Да, это я…

(примерно 24-ая минута фильма)

Дракула 3D

Сразу же Оскар за “гениальные” диалоги. Через пару минут они испоганят культовую сцену - “дети ночи, что за музыка”, нет слов. Поздравьте меня, пожалуйста, я нашел самый отвратительный фильм про графа Дракулу. Понимаю, что существует огромное кол-во различного дешевого трешака (порно-версия Дракулы, например), но Ардженто вроде бы снимал серьезное кино. Даже в Канны зачем-то возил, видимо на правах культового режиссера.

Я не оспариваю былых заслуг Ардженто. Когда-то он показывал реально интересный джалло-хоррор. Но это было давным-давно (70-ые, 80-ые). В 21 веке, режиссер состарился и окончательно потерял связь с талантом. “Дракула 3D” подтверждает мои слова. Его больно смотреть. Сцена за сценой. Герой за героем. Ардженто разрушает все, к чему прикасается.

Вы ругаете Такеши Китано, якобы его “Беспредел” проигрывает ранним криминальным фильмам. Ругаете Эмира Кустурицу, ругаете Романа Полански и др. Конечно, они сбавляют обороты крутизны, но Ардженто выставил себя на посмешище. Да, я ругал предыдущий фильм под названием “Джалло” с Броуди. “Дракула 3D” открывает новый уровень деградации Ардженто. Картина заслуживает минимальную оценку. Кол.

Без смеха, вот настолько все плохо. Брэм Стокер гремит костяшками. Извращение над романом, извращение над жанром ужасы, извращение над графом Дракулой. Какие-то компьютерные мультяшные животные. Какие-то большие зеленые богомолы (в прямом смысле слова). И не нужно оправдывать Ардженто, типа хотел поиграть с 3D модой. Он отснял практически двухчасовой (!) фильм, ничего себе. Адская постановка.

Глаза болят от кислотного визуала. Стремная картинка. Чересчур яркие невменяемые тона. Поведение всех героев за гранью маразма. Неоправданно кровавые моменты (я еще могу – нет, Дарио, успокойся). А в качестве бонуса – сиськи родной дочери Азии (мы все смотрим Дракулу из-за сисек, конечно же) и Рутгер Хауэр в роли Ван Хельсинга (Господи, зачем ты на это подписался).

Стыдно, пошло, мерзко. Не рекомендую. Лучше “Феномен”, лучше “Птицу с оперением”, лучше все остальные экранизации Стокера. Меня изнасиловали, как киномана. Мне не понравилось. За богомола накину полбалла, а-ха-ха. Истерика! Держитесь подальше от данного эпоса, умоляю.

1,5 из 10

30 марта 2019 | 00:54
  • тип рецензии:

Откровенно слабый фильм с массой достоинств, звучит странно, но от маэстро 'итальянской ветви' Дарио Ардженто, ожидал увидеть нечто куда более мрачное и пронизанное саспенсом, нежели то, что увидел на экране.

Кинематографический образ Дракулы воплощался не раз и не два десятка раз, и можно с уверенностью сказать-за последние пару десятилетий его порядком потрепали, а сам граф можно сказать, испытал некое подобие 'изнасилования' (беря во внимание первоисточник, само собой).

Основным достоинством фильма является тот факт, что к постановке и оформлению декораций Дарио подошел с поистине дотошной детализацией, и это касается всего- Одежда главных героев, детали платья леди, интерьеры, улицы, задние планы. Все просто пропитано той самой итальянской атмосферой, и выполнено до мельчайших подробностей.

И на этом достоинства данного 'продукта' начинают понемногу иссякать, ибо в противовес шикарным декорациям идет просто безобразно-топорная работа постановщиков визуальных эффектов. А также поистине затянутая сюжетная линия.

Такие 'киты' horror индустрии как Томас Кречманн и Рутгер Хауэр положения не спасают.

И надежда на первого, столь искусно воплотившего образ короля нежити в фильме 'Блэйд-2'- здесь выглядит устало и абстрагировано от роли.

Хауэр-же напротив-сглаживает впечатление, наполняя свое появление в кадре приятной ностальгией, хотя опять же- Здесь он 'Свадебный генерал'.

Очень печально, что такой режиссер, воплотивший до этого, столь мрачные и пугающие образы, не смог справиться с данным проектом.

Ибо, это как раз тот случай, когда шикарнейшие декорации и не менее шикарный саундтрек, никоим образом не влияют на положительное мнение о картине.

29 февраля 2016 | 02:08
  • тип рецензии:

Не смотря на большое количество отрицательных рецензий и заверения в том, что это самый худший фильм Ардженто, я все-таки рискнула его посмотреть, потому что знакома со многими работами режиссера, и его имя всегда являлось гарантией качества.

Скажу сразу, что экранизацией это назвать сложно, только если очень уж нестандартной, поэтому следует сразу же абстрагироваться от бессмертного произведения Брэма Стокера и смотреть как независимый фильм. Или же фильм по мотивам.

С первых кадров удивил стиль съемки. Подобная манера была бы более уместна для какого-нибудь телеспектакля, пусть и не низкобюджетного. Учитывая, что мозг настроен на фильм, а глаза видят явную театральщину, возникает довольно странное ощущение, которое неизбежно портит просмотр, оставляя после смешанные чувства.

О героях. Очень неудачный на мой взгляд Джонотан Харкер, похожий по виду на школьника старших классов, который тем не менее остался по умственному развитию на уровне пятилетнего, и потому наивно-радостное выражение, с которым он смотрит на окружающий мир. не сходит с его лица. Не знаю, кого играет актер, но явно не Харкера, смотреть на него без улыбки невозможно, а это ведь ужасы, если мне память не изменяет.

Люси вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, ее постарались сделать умнее и серьезнее, чем те симпатичные, но пустые особы, которые обычно получались в других фильмах. Но с другой, все эти старания были перечеркнуты одним махом, когда за долю секунды успела увидеть Дракулу, загореться, повиснуть на нем и зацеловать. Это можно было бы понять, будь Дракула в этом фильме хотя бы наполовину таким, каким должен быть.

Дракула - это самое жестокое разочарование. Я не имею ничего против Томаса Кречмана, но роли нацистских оберштурмфюреров ему больше к лицу. В его исполнении Дракула сер и неприметен, начисто лишен того животного магнетизма, который заставил бы Люси так повиснуть на нем. Ни харизмы, ни обаяния, ни хотя бы внешней привлекательности в нем нет, к тому же будем честны - исполнение самое посредственное.

Мина понравилась больше остальных персонажей, не смотря на фальшь в игре и непонятное спокойствие по поводу долгого отсутствия мужа, возможно потому, что глупостей она все же совершала меньше.

Ван Хельсинг получился колоритным благодаря Рутгеру Хауэру. Но его маловато, он появляется почти под конец. Хорошо бы было дать ему больше экранного времени.

Музыкальное сопровождение очень однообразно. С самого начала и до конца одна и та же псевдозловещая тема то с тревожной скрипкой, то с женским подвыванием на заднем плане. Стандартный набор, встречающийся в каждом втором фильме.

Отдельно хочется остановиться на спецэффектах класса 'вырви глаз'. Я такого не видела очень давно. На дворе 21 век со всеми его возможностями даже для малого бюджета. В конце концов, лучше обставить сцену по-другому, чем позориться, выдавая ЭТО за компьютерную графику. Она напоминает о поре компьютерных игр годов 2000-ых, и игры эти точно малоизвестные и очень дешевые.

В общем, можно было бы дать фильму средний балл, если бы не имя режиссера. Для Ардженто это очень слабо

3 из 10

06 июля 2015 | 06:07
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что данный фильм многие сочли неудачным и одним из худших у Ардженто, я все же не разделяю их мнение.

Да, если рассматривать эту картину конкретно как экранизацию бессмертного романа Стокера, то она, безусловно, далеко не лучшая, и заметно уступает не только легендарному фильму Копполы 1992 года, но и многим другим.

И в первую очередь это связано самим главным героем - здешний Дракула не то чтобы некрасив или нестрашен - он просто невыразителен. Да, именно так, совершенно ничем не выделяющийся и невыразительный персонаж, похожий скорее на среднего вампира, которому отведена лишь бледненькая эпизодная роль. В нем нет того шарма и обаяния, того магического завораживающего чувства, которое неизменно должно присутствовать у повелителя Ночи. Поэтому даже сцены его обольщения Мины выглядят слишком неправдоподобно и наигранно - очевидно, что выбор Томаса Кречманна на эту роль был неудачным, он так и не смог показать своего героя в полной мере.

Совсем другое дело - прекрасная Азия Ардженто, как обычно присутствующая в фильме своего отца. Если сравнивать 'Дракулу' и 'Призрака Оперы' 1998 года, где данная актриса опять же играла далеко не последнюю роль, то невозможно сказать, что она состарилась за это время на четырнадцать лет - настолько красивые ее лицо и фигура. И только в исполнении Ардженто Люси показалась мне не просто пустенькой красоткой-любительницей гламура, но и верной подругой Мины, готовой ради нее на многое, в других экранизациях она неизменно получается обычной капризной эгоисткой.

Что же насчет Марты Гастини... Ее Мина в первое время выглядит столь же невзрачно, как и Джонатан, что делает их весьма блеклыми персонажами, однако, в отличие от своего несчастного мужа, ближе к развязке она превращается в красивую и чувственную девушку, околдованную темной страстью Дракулы и находящуюся полностью во власти его чар. На мой взгляд, именно об этом писал в своем романе Брэм Стокер: в действительности Мина не испытывала истинной любви к Дракуле, это было лишь воздействие с его стороны на ее разум., которое в конце концов все равно бы исчезло. И Марта показала в своей игре именно это: ее героиня не захотела оставаться до конца своих дней безвольной куклой, и она разрушила темные чары Носферату раз и навсегда.

Также не мог не порадовать Рутгер Хауэр, впрочем, он давно признан прекрасным актером, и его Ван Хельсинг не мог получиться плохим.

Что же насчет спецэффектов фильма, то они явно не слишком дорого обошлись создателям, в особенности отвратительно вышло превращение Дракулы в гигантского богомола - если мухи, волк и сова еще были более-менее, то такое могло вызвать лишь смех, но никак не ужас. А вот музыка была прекрасной, за исключением повторяющихся завываний, вроде тех, какие бывают в детских мультфильмах про привидений.

В заключении можно сказать, что 'Дракула' Дарио Ардженто, пускай не является шедевром кино, все же не самый худший из фильмов про любовь бессмертного вампира и невинной девушки, он похож скорее на чью-то фантазию, страшную сказку, не слишком четко переведенную на экран. Однако истинным любителям 'Дракулы' больше понравятся более классические версии.

6 из 10

30 июня 2015 | 21:46
  • тип рецензии:

Мастер классических итальянских фильмов ужасов (так называемые фильмы-'джалло') Дарио Ардженто всё чаще в последнее время снимает крайне слабые и ничем не примечательные фильмы. На этот раз он решил обратиться к истории самого известного вампира всех времен и народов - Дракуле, о котором снято уже бесчисленное количество кино-адаптаций.

К сожалению, Ардженто очень слабо адаптировал историю Дракулы. Компьютерные спецэффекты в фильме выглядят крайне примитивно, и очень портят впечатление от просмотра. Сам же сюжет, и без того слабый, приправлен сценами эротического содержания.

Единственное, что радует в фильме - наличие прекрасной дочери Ардженто - Азии, которая играет роль Люси. Она весьма точно подошла к своей роли. Азия просто восхитительна, она обладает очень красивой внешностью и прекрасной фигурой. Одна лишь прекрасная внешность Азии привносит хоть какую-то красочность в столь неудачный фильм.

Рутгер Хауэр в роли Ван Хельсинга тоже весьма порадовал своей актерской игрой. Хотя его персонаж появляется уже незадолго до финала.

Что же до самого Дракулы - он получился каким-то блеклым, и ничем не примечательным. Томас Кречманн - хороший актер, но в этом фильме он сыграл довольно слабо.

Итог: очень слабый фильм, снятый мастером хоррора.

1 из 10

(за Азию)

31 августа 2014 | 19:33
  • тип рецензии:

Вопреки опасениям относительно качества последнего фильма Дарио Ардженто, следует признать, что его фантазия на тему романа Брэма Стокера 'Дракула' получилась интересной и отчасти идеальным цифровым хоррором в 3D. Осознав всё-таки, что как раньше снимать уже не получится, Дарио Ардженто сотворил не столько хоррор в привычном понимании, сколько цифровой спектакль. Его фильм отличают условные декорации, театральная манера игры и чисто внешние эффекты. Если у Ардженто ночь, то это вовсе не страшная ночь, а лес похож не на настоящий лес, а на декорации леса в студии.

Так и ждёшь, по примеру 'Догвиля', что сейчас появится в кадре студийный вентилятор, создающий видимость ветра. Но Ардженто не идёт до конца, как фон Триер. Да через 9 лет после 'Догвиля' это выглядело бы явно вторичным. Также фильм не стоит воспринимать как экранизацию Брэма Стокера. Сюжетно работа Ардженто лишь в общих чертах заимствует канву романа. Всё остальное - фантазия на тему, и явно более удачная, чем его 'Призрак оперы'. Пожалуй, для ещё большего остранения в 'Дракуле 3D' не хватает элементов мюзикла, но такой смелый шаг точно бы совсем отпугнул большинство хоррорманов, на аудиторию которых Ардженто конечно расчитывал.

7 из 10

07 марта 2014 | 15:53
  • тип рецензии:

Фактически второй раз за свою карьеру Дарио Ардженто обратился к экранизации. Ранее он прекрасно обходился оригинальными сюжетами. В своей 'животной' трилогии ('Кошка с девятью хвостами', 'Птица с хрустальным оперением', 'Четыре мухи на сером бархате') и трилогии о 'Трех матерях' (Инферно, Суспирия, Три матери), Дарио создавал собственные реальности. Эти реальности были такими точными детализированными и реальными, что даже никаких сомнений не возникало.

Позволю предположить, что два литературных произведения, которые неоднократно экранизовывались, не давали покоя дону Дарио - 'Призрак оперы' Гастона Леру и 'Дракула' Брэма Стокера.

Ранее Ардженто уже сделал свой собственный, с присущим его авторской стилистике, мрачный, пропитанный загадочным подземельем, 'Призрак оперы'. Такую трактовку Гастона Леру мог сделать только Ардженто.

Когда было объявлено, что Ардженто возьмется за 'Дракулу', я не ожидал простой линейной экранизации. Как и предполагалось, Ардженто просто взял сюжет известного произведения, построив на его основе весьма неожиданную историю.

Почему неожиданную? Да, просто все дело в многочисленных экранизациях Дракулы и Носферату. Их настолько много, что уже давно сформировались базовые штампы относительно места действия, Мины и Дракулы, Ван Хелсинга.

Самое большое достижение фильма - это визуальные решения. Дарио Ардженто удалось создать превосходную, яркую цветовую гамму. Именно цветовая гамма, среди которой как это не удивительно, преобладает ярко зеленый цвет, преобладает в этой картине.

Важно, что даже в ночных съемках повествование практически не ведется в черно-красной цветовой парадигме. Такие цветовые решения, в тесной связи с подробным описанием деревенского быта (в ущерб, традиционным готическим 'страстям в замке') придает фильму особое очарование.

Вампир, в сущности, противопоставляется совсем не Мине или Ван Хелсингу, он противопоставляется самой природе, антиподом которой является. Кстати, Томас Кретчманн превосходно справился с поставленной задачей.

Кретчманн играет стихию, нечто что уже давно не является человеком. Спокойный и выдержанный он совсем не стремится к позерству (как многие другие исполнители ролей Дракул и Носферату).

Другие актерские работы - вторичны. Например, совсем не удивляет Азия Ардженто, по большей мере, просто напоминающая о своем существовании в небольшой роли. Не удивляет и игра Рутгера Хауэра в роли Ван Хелсинга. Пожилой актер, сам по себе, чрезвычайно колоритен, что уже более чем достаточно для роли.

Повторюсь, главное тут сосем не сюжет или актерские работы. Главное преимущество фильм - визуальные решения. Проникнитесь созданной Ардженто атмосферой. Многого стоят сцены с волками в ночном лесу, равно как и гипноз Дракулой Мины.

В итоге: более чем, нестандартная трактовка романа Брэма Стокера. Дарио Ардженто в очередной раз создает свою реальность, по новому интерпретирующая известные события. В части визуальных решений - смелое и красивое кино.

7 из 10

04 апреля 2013 | 04:06
  • тип рецензии:

Мрачная, окутанная туманами Трансильвания 1893 года. В крохотную деревушку Пассо Борго прибывает молодой библиотекарь Джонатан Харкер, нанятый для работы у таинственного графа Дракулы. Вскоре Джонатану становится ясно, что этот привлекательный на вид аристократ хранит немало ужасных тайн и остановить его в силе лишь некому Аврааму Ван Хельсингу.

Фильмов о графе дракуле за все время существования кинематографа можно насчитать несметное количество. Дошла очередь интерпретации этой истории и до культового итальянского режиссера, продюсера и сценариста Дарио Ардженто, в 2012 году представившем на суд публики картину 'Дракула 3D'. В целом 'Дракула 3D' является достаточно старательным, хоть и заметно малобюджетным хоррором, лишенным чрезмерной напыщенности или чрезмерной трэшевости. 'Дракула 3D' - это далеко не выдающаяся картина в своем жанре, типичный представитель итальянской школы ужасов, готическо-мелодраматическая сказка, в которой в равной степени присутствует кровь и романтика, дающие на выходе специфический сплав.

Безусловным плюсом ленты я могу назвать занятый в картине актерский состав. Томас Кречманн в роли графа Дракулы нашел адекватное воплощение этому культовому образу, опираясь в своей игре, в первую очередь, на Макса Шрека. Убедителен и Рутгер Хауэр, сыгравший, пожалуй, одну из самых нестандартных вариаций образа Ван Хельсинга. Также весьма хороша в роли Люси Азия Ардженто и Марта Гастини в роли Мины.

Оператор Лучиано Товоли снял фильм в мрачной и полной готической красоты манере, уверенно держа баланс между чистым ужасом и мелодрамой.

Саундтрек Клаудио Симонетти мне не сильно запомнился, ибо он служил скорее фоном для раскрытия сюжета, чем ярким дополнением.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам итальянских фильмов ужасов, вампирских хорроров и трэша и, надеюсь, последняя на данный момент работа Дарио Ардженто Вас не сильно разочарует.

7 из 10

27 марта 2013 | 13:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: