всё о любом фильме:

Тираннозавр

Tyrannosaur
год
страна
слоган-
режиссерПэдди Консидайн
сценарийПэдди Консидайн
продюсерДермид Скримшо, Сюзанн Ализарт, Кэтерин Батлер, ...
операторЭрик Уилсон
композиторДэн Бэйкер, Крис Болдуин
художникСаймон Роджерс, Эндрю Рэннер, Лэнс Миллиган, ...
монтажПиа Ди Чаула
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  51.2 тыс.,    Великобритания  43.9 тыс.,    Германия  9.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время92 мин. / 01:32
Немолодой уже Джозеф встречает свою ровесницу Ханну, и они явно симпатизируют друг другу. Чем не начало для тихой лирической истории, если не знать Джозефа — завсегдатая пабов, после посещения которых он превращается в неукротимого доисторического ящера, в угрозу для всего микрорайона. У тихой же и наполненной светом Ханны есть своя тайна, свой «скелет в шкафу».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
62 + 13 = 75
7.3
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Престарелый гопник в растянутых трениках расхаживает по захолустному английскому городку и увлеченно занимается саморазрушением, а также порчей чужого и собственного имущества. После смерти крупногабаритной супруги, которую он в знак особой любви ласково называл Тираннозавром, каждый новый для Джозефа день начинается с поиска потенциального козла отпущения, который мог бы вызвать у героя взрыв нехотя и не вовремя подавляемой агрессии. Под горячую руку ему с попеременным успехом попадаются домашние питомцы, пакистанские букмекеры и сквернословящие юнцы. И так бы размеренно и рутинно текла и дальше жизнь героя, если бы в один прекрасный непогожий день он не вломился бы в магазинчик, где работает Ханна, средних лет женщина из благополучного района, в глазах которой отражается печаль всего еврейского народа. На радостное хамство Джозефа она отвечает трепетной молитвой о его погибающей душе. Но у Ханны тоже есть свой скелетик в шкафу — по вечерам дома она медленно спивается, стараясь как-то спокойнее относиться к тому, что любящий супруг то мочится на нее среди ночи, то бьет и насилует, то с жалкими рыданиями вымаливает прощение.

    Веселые будни английской провинции, которые с потрясающим мастерством воплощают на экране потомки творцов британского соцреализма, вызывают либо жесточайшую неприязнь, либо искреннее восхищение. Традиции этого жанра зародились на просторах туманного Альбиона еще во времена Диккенса (если не раньше), который уверенно показал всему миру уродливое лицо жизни английских низов.

    Вдохновляясь многовековым историческим опытом и шедевральными зарисовками предшественников в лице Шейна Медоуза, Майка Ли и Кена Лоуча, Пэдди Консидайн создал спокойную и по-британски учтивую драму, в основу которой легла его же короткометражка 2007 года «Dog Altogether». Последовательно пропуская своих героев через все круги ада Данте, режиссер убедительно вводит в повествование антитезу, незаметно выстраивая противоречивый, но очень понятный пазл, который вызывает пугающие аллюзии у российского зрителя. Ибо на выходе из кинозала мы стыдливо опускаем глаза, понимая, что где-то рядом, километров так за 200 от Москвы, разворачиваются ужасающе похожие картины, запечатленные на кинопленке, к примеру, Ангелиной Никоновой, недавно прокатившейся по фестивалям со своим «Портретом в сумерках».

    И все же у Пэдди Консидайна получилась удивительная и глубоко романтичная история о любви. Ведь фонтанирующий отборной руганью Джозеф творит зло лишь в ответ на зло со стороны своих сограждан. А Хана, с омерзением держа в руках оскотиневшего мужа, более всего мечтает о детях. Встреча этих двух одиночеств в блестящем исполнении брутального Питера Муллана и трепетной Оливии Колман оказалась возможна лишь тогда, когда оба дошли до ручки. И впору было бы зарядить трагическую скрипку и оплакать опустившихся героев…Ан нет, сквозь плотную злобу и тягучую обыденность серого мира пробивается луч света, освещающий это темное царство и выбивающий искреннюю слезу даже у самого стойкого циника.

    20 мая 2012 | 22:51

    «Когда она шла по лестнице, стоял такой грохот. Клянусь, в стакане даже круги появлялись. Я и назвал ее «Тираннозавр». Тогда это мне казалось забавным»

    Фильм режиссера Пэдди Консидайна является фаворитом фестиваля VOICES`11 и всего скорее получит свою заслуженную награду. И не в том дело, что фильм сильный. Он не менее тяжелый и неоднозначный, чем «Homeland» Цумеркаса или «Una vita tranquilla» Купеллини. Но он поднимает одну из самый важных, но «непопулярных» проблем насилия в семье и не просто поднимает, а без цензуры, без уловок показывает все то, что пытается скрыть каждая 8 семья на Земле.

    Тема «Отцы и дети» — это тема фестиваля. Каждый фильм, так или иначе, раскрывает или пытается ее раскрыть.

    «Тиранозавр» (интересно, что название фильма почему-то переведено на русский язык с одной буквой «н»)- социальная драма, охватывающая две истории двух разных, но очень похожих людей.

    Его зовут Джозеф. Он немолод. Нигде не работает и целыми днями проводит в пабах. Джозеф хороший человек, у него есть друзья. Он заботится о мальчике, который живет неподалеку. Но у него есть порок — он алкоголик и, напиваясь, становится неукротимым, злым, его гнев берет над ним власть. В один день, прячась от погони, Джозеф забегает в магазин Ханны.

    Ханна тихая и спокойная женщина. Она верит в Бога и владеет маленьким магазином бесплатной одежды для бездомных. Ханна живет в богатом районе и у нее есть состоятельный муж. Но у Ханны есть своя тайна. И вот в один из дней к ней в магазин забегает Джозеф.

    Так и начинается их история. Странная, необычная, тихая история любви.

    ps: «Тиранозавр» все-таки стал победителем фестиваля VOICES`11.

    8 из 10

    12 августа 2014 | 15:51

    Порой. насмотревшись легких и по сути «безпосыльных» фильмов, хочется чего-то настоящего. Что заставит встрепенуться, задуматься. вспомнить о реалиях жизни. Наверное для этого их и снимают — картины на подобие «Тираннозавра». Картины, оставляющие шок, но заставляющие думать.

    Фильм Пэдди Консидайна снят жестко, но предельно реалистично. Джозеф — герой Питера Муллана — не видит смысла в жизни и озлоблен на весь мир, его злоба способна лишить жизни живое и невинное. Он борется с самим собой, но, порой, не способен преодолеть себя. В определенный момент Джозеф встречает набожную Ханну — героиню Оливии Колман — настолько же отчаявшуюся и живущую в страхе, насколько злобен он. У Ханны свои проблемы, которые давно требуют решения. Каждый из страдальцев обретает друг в друге спасение: Джозеф становится добрее, а Ханна жестче, наконец найдя способ прекратить свои мучения.

    Ценность «Тираннозавра» не только в истории — оригинальной для фильма, но по сути старой как мир. Ценность фильма в том, КАК он снят. Пусть здесь нет ярких красок, а героев окружает мрак и серость дней, но фильм полон эмоций, и, главное, вызывает бурю эмоций в зрителе. Добивается режиссер такого результата, в первую очередь, благодаря необыкновенной игре актеров. Муллан и Колман максимально естественны и идеальны каждый в своей роли. Особенно поражает Оливия Колман — глядя на нее, просто не верится, что можно так сыграть: актриса полноценно живет на экране жизнью Ханны и своей игрой заставляет содрогаться и сопереживать.

    «Тираннозавр» — тяжелый, не всем будет интересен. Но лично я люблю такие картины именно за их тяжесть — и в своем содержании, и в том, что они после себя оставляют. Фильм для тех, кто не ищет легких путей в выборе материала для просмотра.

    16 августа 2013 | 12:18

    Фильм действительно очень наш, русский. И не из-за социальной среды, а психически- да, мы такие, иррациональные, дикие, калечим себя и друг друга.

    Мужик прожил ужасную жизнь какого-нибудь Уильяма Мани, кажется что настоящее -это приговор, но рядом живёт по заповедям женщина, и оказывается, что непротивление может быть ещё более губительным. Временами кажется, что произойдет чудо и в стиле того же Мани из «Непрощённого» или Жана Вальжана, прозревшее и раскаявшееся зло покарает зло нераскаявшееся, а женщина послужит спасительным подарком жизни как опять-таки для Мани его жена, а для Вальжана -священник с подсвечниками, но нет- это всё-таки не американское кино и хеппи энда или нет, или он не столь примитивно очевиден.

    Ну и конечно фильм о Боге, причем о Боге не в понимании доморощенных теологов, а в жизненном, том пониманиии, в каком хочется видеть или ощущать Самого, или Его проявление.

    Так вот, Бога, какой нам хочется, т. е. того, который воздает, за хорошее или плохое, здесь нет. Или, если хотите, это история Иова, вторая часть, где Бог его испытывает. Только Иов другой, он никогда и не верил, и жизнь служила доказательством, что так и надо, что Бога нет, или он- садист. И когда герой встречает эту женщину, которая верит, кажется наступит просветление, но нет, он видит, что наказывают не только его, грешника, но и её- праведницу. И в самый критический момент эта женщина возможно теряет свою веру.

    Парадоксально, но возможно именно в этот момент, в конце, герой имеет шанс обрести веру- когда он видит стойкость женщины и перед этим новым испытанием, т. е. не через Бога, который карает или воздает, а через неё, которая остается человеком несмотря ни на что.

    14 октября 2012 | 15:24

    В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле (с)

    Три полоски на штанине. Спортивная куртка. Бита. Яростный нрав. Планомерное схождение с ума. Это Джозеф. Стареющий мужчина, в недавнем прошлом потерявший жену, он не может найти себе место в этом гниющем провинциальном городке. У него нет никого, кому можно открыться, кроме умирающего от рака друга. С годами омертвевшая кожа равнодушия образует прочный панцирь, который надежно защищает от внешних напастей, но внутри пустота. Ее не зальешь стаканом виски, не заполнишь, выбивая дурь из хамоватых нарывающихся молодчиков. С каждым днем она становится все больше и больше, и время тянется словно резина. каждое мгновение здесь- пытка. У одинокого человека есть очень много времени для раздумий.. Одиночка начинает думать, что знает людей, знает, что прячется внутри у каждого. Разочарование в людях ведет к дальнейшему падению, и герой прекрасно осознает. кем он стал, не особо противясь этому. Но ключевой точкой для Джозефа становится знакомство с Ханной, которая пытается пробудить в нем остатки человечности, даже несмотря на свои страшные семейные проблемы.

    Кто же или что же является Тираннозавром этого фильма ? Во многом — это лишь собирательный образ, который каждый поймет по- своему. Может это Джозеф со своей хищнической натурой. А может, это их серый безликий городишко, который беспощадно сьедает людей изнутри. А может, Тираннозавр живет в каждом из жителей, плотоядно оскаливаясь, когда появляется возможность пожрать более слабого (избить женщину, убить собаку. напугать пасынка питбулем). Этот хищник может смотреть только вперед, ему чужды сомнения, сожаления, жизнь становится чрезвычайно простой. Сильный — правь, слабый- подчиняйся!

    Образы Ханны и Джозефа претерпевают удивительную трансформацию, постепенно делая их родными людьми. Человек, который хочет идти рядом с тобой. который бескорыстно молится за тебя, будучи глубоко несчастным в своей жизни — это мощнейший стимулирующий фактор, способный полностью изменить внутренний мир. С этим человеком ты даже опять начинаешь улыбаться, пусть и на похоронах лучшего друга. Она заглушит голоса в твоей голове своим шепотом.. своей проникновенностью.. успокоит мечущуюся душу.

    Все действие является типичной зарисовкой из жизни любого маленького городка, в котором ярко только дно стакана и хвост зеленого змия. Тут краски отошли на задний план. уступив место будничному монотонному выяснению своего места среди таких же как ты. Парадоксально, что Джозеф смог увидеть яркость жизни лишь в желтой робе Ханны в самом конце этой истории. Они немолоды, но они нашли друг друга, в отличие от многих-многих несчастных..

    История многогранна, она поднимает множество проблем: бытовой алкоголизм; потеря себя; возможность вновь обрести доверие к людям; расовый вопрос, наличие своих» скелетов в шкафу» у каждого человека; одиночества; того, как нужно учиться Жить, а не существовать… И прямых ответов на все вопросы можно не ждать. Фильм тяжелый. реалистичный, но за душу трогает..

    8 из 10

    4 мая 2012 | 23:16

    На экраны России вышел «Тираннозавр» — независимое британское кино. Об этом когда-то можно было только мечтать. А сегодня хочется плакать…

    Где-то полтора года назад я почти перестал смотреть кино. Включал что-нибудь арт-фестивальное, и через несколько минут мне становилось плохо. И так раз за разом. Сейчас отдаю себе отчёт, что не просто переел тогда фильмов. А ещё и нахватался всех этих сомнительных энергий, которыми мы заряжаемся от всего того, что вокруг нас происходит. И самая опасная из этих энергий — агрессия.

    Именно из-за неё я не люблю английское кино. Именно её в каком-то несоизмеримом количестве решил сбросить на экран Пэдди Консидайн. Этот довольно успешный британский актёр, востребованный в том числе Голливудом, решил самоутвердиться теперь ещё и в качестве режиссёра.

    В итоге вышла необоснованно жестокая социальная драма, которой почему-то не хочется доверять. Наверно потому, что в ней нет ни веры, ни любви. А без этого сегодня уже не «прокатит», по крайней мере, для меня. «Бог умер», — сказал один известный немец более 100 лет назад. Отдавал он себе отчёт в том, что говорил или нет, но только потом мы имели ХХ век. Вернее, этот век поимел нас.

    И вот теперь новый маленький ницшеанец, съездив за длинным долларом в Америку, возвращается на родину, в старушку Европу и пытаются меня уверить в том же. Я так и вижу, как Консидайн в белых штанах, ну или там в белой шляпе, заставляет всегда сверх убедительного актёра Питера Муллана забить насмерть сначала одну собаку, а потом ещё и вторую. Если это делается дважды за полтора часа — это не тенденция, это — диагноз.

    На прошлой неделе «Туринская лошадь», теперь — «Тираннозавр». Ещё один такой фильм и я впаду в депрессию. Возможно, это мой личный пунктик. И если так, то я даже знаю, когда он появился… Лет этак пять тому назад я после долгих поисков заполучил в личное пользование фильм Гуальтьеро Якопетти «Прощай, Африка», немало наскандаливший в 1960-х годах. И не посмотрев, что называется, с колёс, поставил его в сетку своего киноклуба. Фильм, о котором так много писали, казалось, априори не может быть плохим.

    Но скандальность, связанная главным образом с молвой о том, что будто бы итальянский «документалист» режиссировал там настоящие расстрелы во время гражданской войны в Конго, оказалась напрочь перечёркнута совершенно непереносимыми сценами убийств животных. Местные племена, помимо того, что воевали друг с другом, ещё и охотились. Ну, представьте: бежит рота чернокожих мужиков за слоном и один за другим бросают в него копья. Слон какое-то время ещё пытается спастись, а потом в дикой агонии, истекая кровью, долго-долго умирает, аки гигантский дикобраз, утыканный двухметровыми «иголками».

    Со мной всё ещё живёт ужас, который мне пришлось тогда пережить. И я до сих пор чувствую за собой вину, что подверг этому испытанию четырёх человек, купивших тогда билеты на сеанс. Собственно из-за них я и принуждал себя на это смотреть. Хотя пару раз, не выдержав, всё же выходил из зала. Зачем возвращался? — спросите вы. Решил разделить ответственность. С кем? Видимо, с Якопетти. Полагаю, он тогда переворачивался в гробу.

    Надеюсь, что и Консидайн намедни хотя бы поикал…

    28 сентября 2012 | 19:06

    После неудачного знакомства с греческой классикой я сразу выбрал из английской пятерки самый свежий фильм, который там был. Помню, что мне его еще давно советовали, когда я вел НеФормат. Но я его так и не посмотрел тогда. Несмотря на то, что он участвовал в программе «Мировое кино» на Санденсе. А сейчас решил воспользоваться моментом.

    Фильм мне не понравился. Еще один представитель авторской чернухи. Опять мрачный сюжет, угрюмая атмосфера, озлобленные лица и поломанные судьбы. Я уже пресытился подобными историями, поэтому меня сюжет совсем не зацепил. Никто из героев не вызывал сочувствия. Ни Джозеф, который забил свою собаку насмерть; ни Ханна, которая за всех молится и злоупотребляет спиртным; ни её супруг-извращенец. Последний вообще уникальный экземпляр. При первом же появлении в кадре он мочится на спящую жену. Какого черта?! Что это за город такой, где даже матери все равно, что на ее ребенка напала собака любовника?!

    Честно признаюсь, мне не удалось понять, что Пэдди Консидайн хотел сказать этим фильмом. Я даже не разобрался, верит ли он сам в Бога или осуждает его за бездействие? Взять хотя бы в пример Ханну, которая терпела побои мужа, подставляя другой глаз по христианским канонам. А в итоге получилась такая непонятная концовка, которая не дает точного ответа, хорошо она поступила или плохо. Наверное, это каждый зритель должен решить самостоятельно. В общем, фильм явно не для меня, поэтому ставлю такую низкую оценку.

    3 из 10

    4 июня 2013 | 23:22

    Когда мы еще слишком юны, чтобы принимать собственные решения и только формируем свой взгляд на мир, многим из нас родители закладывают программу — стремись к богатству. Не духовному, а материальному. Именно тогда начинает становиться привычкой считать, что за «золотыми» дверьми все благополучно, а там, где даже замка необходимости ставить нет, ничего хорошего быть не может. Уже не молодой (и не успешный) Джозеф склонен считать так же, поэтому, встретив Ханну из элитного района, он не постеснялся в матах и других ругательствах так родных для него изложить свою точку зрения — если у человека три ванны, две спальни и шикарная машина, то он не знает настоящих проблем. Но уже спустя пару дней Джозеф узнает, что не все в жизни так просто…

    «Тираннозавр» начинается с убийства животного, как и другой конкурсный фильм фестиваля VOICES «Тихая жизнь». В последнем такая жестокость была показателем того, что главный герой еще не утратил готовности к убийству человека, в «Тираннозавре» же это прежде всего беспомощность Джозефа перед самим собой. Он не может совладать с захлестывающими его чувствами — гневом, горем, не в силах совладать с тотальным одиночеством, и все что ему остается это калечить всех попавшихся под руку, лишь бы не остаться наедине со своими истинными эмоциями.

    Фильм напоминает собой перевертыш как для героев, так и для зрителя. Джозефу кажется, что у Ханны все хорошо, раз она живет в богатом доме, но это не так. Зритель думает, что Ханна благочестивая христианка без скелетов в собственном шкафу, но это тоже не так. Такие сюрпризы поджидают рядом и в этой войне богатых и бедных нет хороших и плохих — каждый из персонажей по-своему тираннозавр, вопрос только в том, что он будет с этим делать. Не давая продохнуть зрителю от сквернословия и жестокости почти весь фильм, режиссер Пэдди Консидайн правильно расставил акценты — между отборной руганью и избиениями есть небольшие моменты, где можно перевести дух и если и не посмеяться, то хотя бы улыбнуться, а конец содержит авансом раскаяние и спасение, для тех чьи руки в крови.

    10 июля 2011 | 00:38

    Каждый из нас рождается и умирает в одиночестве. Иллюзия счастья, транслируемая родными, близкими, друзьями — это всего лишь иллюзия. Но не так страшно остаться один на один в последний миг, как провести всю жизнь наедине лишь с собственными мыслями. Одиночество, как злобный червяк, точит нас, не отпуская ни на секунду.

    В 2010 году за звание лучшего дебютанта в режиссуре по версии Британской киноакадемии сошлись два поистине достойных противника. С одной стороны, драма Ричарда Айоаде «Субмарина» о трудном подростке и его первой любви. С другой — тяжеловесная психологическая лента Пэдди Консидайна «Тираннозавр», рассказывающая о гораздо более позднем чувстве. Забавно, что сам Консидайн даже успел сыграть одну из ролей в «Субмарине», но все же победил в режиссерской категории.

    Его талант также был признан престижным фестивалем независимого кино в американском Санденсе, что уже весомей, нежели премия, врученная соотечественниками. И все из-за того, что «Тираннозавр» — это не какой-то осколок британской действительности, а самостоятельное, цельное и всеобъемлющее произведение. Снятый за копейки, фильм не принес своим создателям больших дивидендов или мировой славы. Он просто рассказал одну очень грустную историю, которая, если не повезет, может случиться с каждым.

    … Сквернослов и пьяница Джозеф живет один в своей лачуге после того как умерла его жена. Своего единственного друга, пса Блуи, он случайно убил в порыве ярости, когда проиграл в тотализатор. Вспышки гнева частенько мешают Джозефу адекватно реагировать на обоснованные претензии окружающих, но мужику уже на все наплевать. Его мир — огромная зловонная яма, полная боли, ненависти и страданий. Лучший друг чахнет от рака, а жизнь на пособие не оставляет Джозефу надежд на иные радости, нежели любимый кожаный диван в пабе и заунывные россказни собутыльников.

    Отчаяние привело Джозефа к неприметному магазинчику Ханны. Женщина не оттолкнула незнакомца, но попыталась проявить сочувствие, на которое тот привычно осклабился. Однако сердце — не камень, и вскоре мужчина вернулся, чтобы извиниться. Его тягу к уже немолодой замужней женщине нельзя назвать каким-то привычным романтическом словом. Бедная Ханна, терроризируемая своим мужем-садистом, тоже ищет спасения, в любом обличье, даже таком несуразном и опасном, как Джозеф. Этих двоих свела сама судьба, но иногда второй шанс выпадает так поздно, что воспользоваться им по-человечески не представляется возможным…

    Фильм начинается и заканчивается убийством собаки, и вы должны знать это, ибо для многих подобная жестокость, пускай и подкрепленная смысловой нагрузкой, является нетерпимой. Безысходность копится с каждым кадром, с каждым взглядом, каждым словом, ведущим персонажей к некому катарсису в их жизни. Пэдди Консидайн сделал удивительную вещь. Он экранизировал опустошение души. Чувство, способное вершить самые злые, невероятно чудовищные, но при этом справедливые поступки. Только человек, дошедший до самого края, может переломить свою жизнь и выйти из замкнутого круга отчаяния.

    Кому-то зарисовка из жизни провинциальных британцев, далеких от традиционных английских образов советского кино, может показаться излишне брутальной, натуралистичной и претенциозной. Но авторы, как мне кажется, и не пытались бросить в чью-то сторону камень. Одинокий и вечно небритый пенсионер Джозеф, прозвавший свою умершую жену при жизни Тираннозавром за то, что она слишком громко переносила свое плотное тело по лестнице. Забитая и замученная Ханна, покорно сносящая побои и издевательства от супруга и ищущая упокоения в религии. Эти люди не взяты с потолка, они существуют где-то рядом. В ленте нет места пафосному надрыву чувств, здесь все слишком правдиво и потому страшно.

    Может странным показаться и то, что единственная, по-настоящему миролюбивая и трогательная сцена в фильме происходит на похоронах. Это как неправильно поставить ударение в слове. Вроде и понимаешь разумом, но звучит как-то не так.

    Несмотря на то, что по сценарию заголовок картины объясняется довольно просто, Тираннозавр — это, скорее, метафора, растянутая по сюжету. Собирательный образ, коим можно очернить любого персонажа, будь то неудержимый в своей ярости Джозеф или «тихая в своем омуте» Ханна. Или же ее «добропорядочный» муж, в стенах родного дома одевающий маску доисторического хищника. Каждый из них — это частичка огромного Тираннозавра, сжирающего все на своем пути. Его жертвой становятся слабые, одинокие, беззащитные, дети, старики, женщины, животные.

    Социальных аспектов Консидайн приподнял много, но ответов, разумеется, не дал. Акценты расставил, но с выводами поспешил. Можно было ожидать, что общая тяжесть от происходящего в итоге выльется в нечто совсем уж неприятное, но и здесь режиссер, слава Богу, не оправдал ожиданий. Хэппи-энд, само собой, английский, а не голливудский, оставляющий зрителя с легким чувством недосказанности. Ибо авторы не стали делить мир на черное и белое, смешав краски до полного безобразия. Балом правит антигерой, что никак не назовешь историей для широких масс, привыкших внемлить сконкретизированной точке зрения.

    Режиссуру признали все и в этом есть своя справедливость. Актер из Консидайна, прямо скажем, не самый видный, но постановщик — блестящий. И с каким чутьем подобраны актеры на главные роли. Великолепно сыграл престарелого бойца с самим собой шотландец Питер Муллан, частенько появляющийся на второстепенных ролях в знаковых проектах, вроде «Храброго сердца» Гибсона или «Дитя человеческого» Куарона. Но нисколько не уступает ему и Оливия Колман, которой пришлось взять на себя большую часть эмоционального напряжения ленты. Ее «скелет в шкафу» заставит ужаснуться многих, кто хоть раз сталкивался лицом к лицу с бытовым насилием.

    Третьим и самым известным участником фильма стал Эдди Марсан, которого зритель знает по новейшей голливудской стилизации под Шерлока Холмса, где актеру досталась роль инспектора Лейстреда. Марсан предстал перед нами в крайне негативном образе и справился с ним филигранно. Тот самый случай, когда неприятный человек становится «притягательным» в своем душевном уродстве.

    Несмотря на то, что фильм получился многослойным и поднимает сразу несколько актуальных социальных проблем, мораль «Тираннозавра» довольно проста: чтобы свернуть с проторенного жизненного пути, надо переступить через себя. Не всегда при этом нужно впадать в крайности и выходить за рамки общепринятых нравственных ценностей, иногда достаточно совладать с самим собой. И придушить внутреннего Тираннозавра прежде, чем он сожрет тебя изнутри.

    9 из 10

    15 марта 2014 | 11:41

    Я не часто рекомендую людям фильмы. Бывает, что посоветуешь приятелю какой-нибудь триллер, а он тебе потом нажалуется, что хотел веречком отдохнуть, включил «Правосудие для всех», и оказался не готов к такой картине. По этому Я очень осторожно отношусь к своим и чужим рекомендациям. И «Тираннозавр» — как раз такой фильм, который нельзя рекомендовать всем подряд. Фильм замечательный, от начала и до конца. Такая живая игра актёров — большая редкость. Крупные планы лиц героев завораживают, а скупые английские пейзажи создают особенную атмосферу, диалоги разворачивают перед зрителями людские души. Одним словом — независимый британский кинематограф. И человеку, избалованному голливудскими блокбастерами, Я бы не советовал смотреть это грустное и вдумчивое кино.

    Не хочется раскладывать фильм на составляющие: оператор, актеры, сюжет, режиссура. «Тираннозавр» — это целостная картина, в которое все части отлично гармонируют и дополняют друг друга. Оператор не пропускает ни одной эмоции на лице Оливии Колман, сюжет делает непростые повороты постепенно открывая историю случайного знакомства двух немолодых людей, музыка заставляет содрогаться и подчёркивает весь тот кошмар, который творят обычные люди, а голос Питера Муллана запомнится вам надолго.

    Мне было сложно понять, кого в этом фильме нужно жалеть, а кого ненавидеть? Каждому герою есть за что просить прощения. Но не все это делают искренне и от души. Джозеф по началу вызывает лишь жалость. Но со временем он открывается с необычной стороны. Хотя внутренняя борьба доброго и плохого идёт в нём постоянно и с переменным успехом. Ханна запоминается красивыми глазами и живой улыбкой. Но за этой маской есть и другой человек. Постепенно в диалогах открываются тайны этих, казалось бы, заурядных людей. А ближе к концу фильма разговоры перерастают в действия.

    Фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что он оставляет след после себя. И ещё несколько дней ты как завороженный ходишь под впечатлением от увиденного. Он не похож на те пустые картины, которые выветриваются из головы через пол часа. По этому Я не рекомендую всем подряд смотреть этот фильм. Но если вы всё же решитесь — то нам с вами будет о чем поговорить.

    9 из 10

    9 февраля 2012 | 20:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>