всё о любом фильме:

Тираннозавр

Tyrannosaur
год
страна
слоган-
режиссерПэдди Консидайн
сценарийПэдди Консидайн
продюсерДермид Скримшо, Сюзанн Ализарт, Кэтерин Батлер, ...
операторЭрик Уилсон
композиторДэн Бэйкер, Крис Болдуин
художникСаймон Роджерс, Эндрю Рэннер, Лэнс Миллиган, ...
монтажПиа Ди Чаула
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  51.2 тыс.,    Великобритания  43.9 тыс.,    Германия  9.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время92 мин. / 01:32
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Немолодой уже Джозеф встречает свою ровесницу Ханну, и они явно симпатизируют друг другу. Чем не начало для тихой лирической истории, если не знать Джозефа — завсегдатая пабов, после посещения которых он превращается в неукротимого доисторического ящера, в угрозу для всего микрорайона. У тихой же и наполненной светом Ханны есть своя тайна, свой «скелет в шкафу».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
62 + 13 = 75
7.3
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Тираннозавр» показывает историю потерявшего себя человека, медленно, но уверенно сходящего с ума. Из всех чувств, данных господом человеку, он проявляет лишь агрессию, что делает его неадекватным в глазах других людей, за исключением пары друзей, один из которых умирает от рака, и соседского парнишки. На пике страха и безысходности он встречает женщину, которая способна излечить его душевные терзания и привнести в его жизнь новый смысл.

    Название фильма происходит от прозвища, данного жене Джозефа, и служит отправной точкой в формировании его сложного, нездорового характера после инцидента, произошедшего с ней. «Тираннозавр» прост в визуальном плане, но сложен в понимании характеров. Из нечто рождается странное сочетание симпатии и злобы, из благородного образа жизни и веры в людей — насилие, унижение и пьянство. Единственное решение — сочетание противоположностей, когда агрессия одного сливается с добротой другой, порождая тем самым гармонию, способную сделать жизнь лучше, а в некотором смысле и вовсе спасти от моральной и нравственной смерти.

    В «Тираннозавре» нет положительных или отрицательных персонажей. Человек — высшая ценность, которой свойственно проявлять как светлые черты своего образа, так и темные. К людям невозможно подобрать однозначное определение «добра» или «зла», так как эти состояния постоянно взаимодействуют друг с другом и склонны переходить из одного в другое. Но облик героев при этом не является размытым, малопонятным. Они скорее живые — в них кипит самосознание. Многие расположены к поступкам, выходящим за рамки общественных устоев скорее от понимания собственной безысходности в жизненных реалиях.

    «Тираннозавр» полон пессимизма, но за ним скрываются истинные проблемы, затрагивающие интересы общества, и даются подробные ответы и пути их решения. Трудно поверить, что этот фильм снял дебютант, так как он идеален во всех смыслах. Питер Муллан под его началом сыграл настолько пронзительно, что останется в памяти на долгое время — некоторые сцены с ним можно смело заносить в цитатник азов актерской игры.

    5 апреля 2012 | 22:31

    Фильм действительно очень наш, русский. И не из-за социальной среды, а психически- да, мы такие, иррациональные, дикие, калечим себя и друг друга.

    Мужик прожил ужасную жизнь какого-нибудь Уильяма Мани, кажется что настоящее -это приговор, но рядом живёт по заповедям женщина, и оказывается, что непротивление может быть ещё более губительным. Временами кажется, что произойдет чудо и в стиле того же Мани из «Непрощённого» или Жана Вальжана, прозревшее и раскаявшееся зло покарает зло нераскаявшееся, а женщина послужит спасительным подарком жизни как опять-таки для Мани его жена, а для Вальжана -священник с подсвечниками, но нет- это всё-таки не американское кино и хеппи энда или нет, или он не столь примитивно очевиден.

    Ну и конечно фильм о Боге, причем о Боге не в понимании доморощенных теологов, а в жизненном, том пониманиии, в каком хочется видеть или ощущать Самого, или Его проявление.

    Так вот, Бога, какой нам хочется, т. е. того, который воздает, за хорошее или плохое, здесь нет. Или, если хотите, это история Иова, вторая часть, где Бог его испытывает. Только Иов другой, он никогда и не верил, и жизнь служила доказательством, что так и надо, что Бога нет, или он- садист. И когда герой встречает эту женщину, которая верит, кажется наступит просветление, но нет, он видит, что наказывают не только его, грешника, но и её- праведницу. И в самый критический момент эта женщина возможно теряет свою веру.

    Парадоксально, но возможно именно в этот момент, в конце, герой имеет шанс обрести веру- когда он видит стойкость женщины и перед этим новым испытанием, т. е. не через Бога, который карает или воздает, а через неё, которая остается человеком несмотря ни на что.

    14 октября 2012 | 15:24

    Фильм о жестокости и о романтике. Не о той романтике, в которую искренне веришь, когда тебе 18, а о той, которая тщедушной старушонкой протягивает свою трясущуюся костлявую руку стоящему на краю пропасти.

    Каждая минута — это сгущающиеся краски безнадежности, которая сначала пугает, потом становится обыденностью, и наконец — манерой существования, способом остаться в живых. И вот здесь стоит отметить главного героя, оценив при этом сразу двоих: сценариста-режиссера Пэдди Консидайна и, конечно, актера Питера Муллана, отразившего столь тонко все грани своего персонажа. Ему веришь с первой минуты. Он вызывает одновременно и отвращение, и восхищение. Наверное, именно это в психологии принято называть Стокгольмским синдромом. Потому что на входе в эту пустыню отчаяния герой Муллана предстает палачом, линчующим свою собаку, свой сарай, призрак своей супруги и себя самого.

    Его антипод — это жертва всех возможных обстоятельств, наглядно демонстрирующая покорность в ярой религиозности Оливия Колман. Хорошая роль, но менее сложная, чем мужская, по определению.

    Конечно же линия сюжета строится на том, что реверс меняется на аверс, но палач не становится жертвой, а лишь смиряется с собственной уязвимостью, а жертва… возможно, тоже находит свое смирение, хоть и довольно радикальным способом. В этом и есть романтика, возможно более живая и настоящая, чем в традиционно романтическом флере.

    Честно говоря, весь фильм меня не оставляло ощущение, что «Гран Торино» мимо него не пронесся и некая вторичность в этом сюжете налицо. Но эмоциональность «Тираннозавра» все-таки мешает говорить об идейном плагиате. Все-таки целостный и значимый продукт.

    21 марта 2012 | 13:38

    После неудачного знакомства с греческой классикой я сразу выбрал из английской пятерки самый свежий фильм, который там был. Помню, что мне его еще давно советовали, когда я вел НеФормат. Но я его так и не посмотрел тогда. Несмотря на то, что он участвовал в программе «Мировое кино» на Санденсе. А сейчас решил воспользоваться моментом.

    Фильм мне не понравился. Еще один представитель авторской чернухи. Опять мрачный сюжет, угрюмая атмосфера, озлобленные лица и поломанные судьбы. Я уже пресытился подобными историями, поэтому меня сюжет совсем не зацепил. Никто из героев не вызывал сочувствия. Ни Джозеф, который забил свою собаку насмерть; ни Ханна, которая за всех молится и злоупотребляет спиртным; ни её супруг-извращенец. Последний вообще уникальный экземпляр. При первом же появлении в кадре он мочится на спящую жену. Какого черта?! Что это за город такой, где даже матери все равно, что на ее ребенка напала собака любовника?!

    Честно признаюсь, мне не удалось понять, что Пэдди Консидайн хотел сказать этим фильмом. Я даже не разобрался, верит ли он сам в Бога или осуждает его за бездействие? Взять хотя бы в пример Ханну, которая терпела побои мужа, подставляя другой глаз по христианским канонам. А в итоге получилась такая непонятная концовка, которая не дает точного ответа, хорошо она поступила или плохо. Наверное, это каждый зритель должен решить самостоятельно. В общем, фильм явно не для меня, поэтому ставлю такую низкую оценку.

    3 из 10

    4 июня 2013 | 23:22

    Каждый из нас рождается и умирает в одиночестве. Иллюзия счастья, транслируемая родными, близкими, друзьями — это всего лишь иллюзия. Но не так страшно остаться один на один в последний миг, как провести всю жизнь наедине лишь с собственными мыслями. Одиночество, как злобный червяк, точит нас, не отпуская ни на секунду.

    В 2010 году за звание лучшего дебютанта в режиссуре по версии Британской киноакадемии сошлись два поистине достойных противника. С одной стороны, драма Ричарда Айоаде «Субмарина» о трудном подростке и его первой любви. С другой — тяжеловесная психологическая лента Пэдди Консидайна «Тираннозавр», рассказывающая о гораздо более позднем чувстве. Забавно, что сам Консидайн даже успел сыграть одну из ролей в «Субмарине», но все же победил в режиссерской категории.

    Его талант также был признан престижным фестивалем независимого кино в американском Санденсе, что уже весомей, нежели премия, врученная соотечественниками. И все из-за того, что «Тираннозавр» — это не какой-то осколок британской действительности, а самостоятельное, цельное и всеобъемлющее произведение. Снятый за копейки, фильм не принес своим создателям больших дивидендов или мировой славы. Он просто рассказал одну очень грустную историю, которая, если не повезет, может случиться с каждым.

    … Сквернослов и пьяница Джозеф живет один в своей лачуге после того как умерла его жена. Своего единственного друга, пса Блуи, он случайно убил в порыве ярости, когда проиграл в тотализатор. Вспышки гнева частенько мешают Джозефу адекватно реагировать на обоснованные претензии окружающих, но мужику уже на все наплевать. Его мир — огромная зловонная яма, полная боли, ненависти и страданий. Лучший друг чахнет от рака, а жизнь на пособие не оставляет Джозефу надежд на иные радости, нежели любимый кожаный диван в пабе и заунывные россказни собутыльников.

    Отчаяние привело Джозефа к неприметному магазинчику Ханны. Женщина не оттолкнула незнакомца, но попыталась проявить сочувствие, на которое тот привычно осклабился. Однако сердце — не камень, и вскоре мужчина вернулся, чтобы извиниться. Его тягу к уже немолодой замужней женщине нельзя назвать каким-то привычным романтическом словом. Бедная Ханна, терроризируемая своим мужем-садистом, тоже ищет спасения, в любом обличье, даже таком несуразном и опасном, как Джозеф. Этих двоих свела сама судьба, но иногда второй шанс выпадает так поздно, что воспользоваться им по-человечески не представляется возможным…

    Фильм начинается и заканчивается убийством собаки, и вы должны знать это, ибо для многих подобная жестокость, пускай и подкрепленная смысловой нагрузкой, является нетерпимой. Безысходность копится с каждым кадром, с каждым взглядом, каждым словом, ведущим персонажей к некому катарсису в их жизни. Пэдди Консидайн сделал удивительную вещь. Он экранизировал опустошение души. Чувство, способное вершить самые злые, невероятно чудовищные, но при этом справедливые поступки. Только человек, дошедший до самого края, может переломить свою жизнь и выйти из замкнутого круга отчаяния.

    Кому-то зарисовка из жизни провинциальных британцев, далеких от традиционных английских образов советского кино, может показаться излишне брутальной, натуралистичной и претенциозной. Но авторы, как мне кажется, и не пытались бросить в чью-то сторону камень. Одинокий и вечно небритый пенсионер Джозеф, прозвавший свою умершую жену при жизни Тираннозавром за то, что она слишком громко переносила свое плотное тело по лестнице. Забитая и замученная Ханна, покорно сносящая побои и издевательства от супруга и ищущая упокоения в религии. Эти люди не взяты с потолка, они существуют где-то рядом. В ленте нет места пафосному надрыву чувств, здесь все слишком правдиво и потому страшно.

    Может странным показаться и то, что единственная, по-настоящему миролюбивая и трогательная сцена в фильме происходит на похоронах. Это как неправильно поставить ударение в слове. Вроде и понимаешь разумом, но звучит как-то не так.

    Несмотря на то, что по сценарию заголовок картины объясняется довольно просто, Тираннозавр — это, скорее, метафора, растянутая по сюжету. Собирательный образ, коим можно очернить любого персонажа, будь то неудержимый в своей ярости Джозеф или «тихая в своем омуте» Ханна. Или же ее «добропорядочный» муж, в стенах родного дома одевающий маску доисторического хищника. Каждый из них — это частичка огромного Тираннозавра, сжирающего все на своем пути. Его жертвой становятся слабые, одинокие, беззащитные, дети, старики, женщины, животные.

    Социальных аспектов Консидайн приподнял много, но ответов, разумеется, не дал. Акценты расставил, но с выводами поспешил. Можно было ожидать, что общая тяжесть от происходящего в итоге выльется в нечто совсем уж неприятное, но и здесь режиссер, слава Богу, не оправдал ожиданий. Хэппи-энд, само собой, английский, а не голливудский, оставляющий зрителя с легким чувством недосказанности. Ибо авторы не стали делить мир на черное и белое, смешав краски до полного безобразия. Балом правит антигерой, что никак не назовешь историей для широких масс, привыкших внемлить сконкретизированной точке зрения.

    Режиссуру признали все и в этом есть своя справедливость. Актер из Консидайна, прямо скажем, не самый видный, но постановщик — блестящий. И с каким чутьем подобраны актеры на главные роли. Великолепно сыграл престарелого бойца с самим собой шотландец Питер Муллан, частенько появляющийся на второстепенных ролях в знаковых проектах, вроде «Храброго сердца» Гибсона или «Дитя человеческого» Куарона. Но нисколько не уступает ему и Оливия Колман, которой пришлось взять на себя большую часть эмоционального напряжения ленты. Ее «скелет в шкафу» заставит ужаснуться многих, кто хоть раз сталкивался лицом к лицу с бытовым насилием.

    Третьим и самым известным участником фильма стал Эдди Марсан, которого зритель знает по новейшей голливудской стилизации под Шерлока Холмса, где актеру досталась роль инспектора Лейстреда. Марсан предстал перед нами в крайне негативном образе и справился с ним филигранно. Тот самый случай, когда неприятный человек становится «притягательным» в своем душевном уродстве.

    Несмотря на то, что фильм получился многослойным и поднимает сразу несколько актуальных социальных проблем, мораль «Тираннозавра» довольно проста: чтобы свернуть с проторенного жизненного пути, надо переступить через себя. Не всегда при этом нужно впадать в крайности и выходить за рамки общепринятых нравственных ценностей, иногда достаточно совладать с самим собой. И придушить внутреннего Тираннозавра прежде, чем он сожрет тебя изнутри.

    9 из 10

    15 марта 2014 | 11:41

    В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле (с)

    Три полоски на штанине. Спортивная куртка. Бита. Яростный нрав. Планомерное схождение с ума. Это Джозеф. Стареющий мужчина, в недавнем прошлом потерявший жену, он не может найти себе место в этом гниющем провинциальном городке. У него нет никого, кому можно открыться, кроме умирающего от рака друга. С годами омертвевшая кожа равнодушия образует прочный панцирь, который надежно защищает от внешних напастей, но внутри пустота. Ее не зальешь стаканом виски, не заполнишь, выбивая дурь из хамоватых нарывающихся молодчиков. С каждым днем она становится все больше и больше, и время тянется словно резина. каждое мгновение здесь- пытка. У одинокого человека есть очень много времени для раздумий.. Одиночка начинает думать, что знает людей, знает, что прячется внутри у каждого. Разочарование в людях ведет к дальнейшему падению, и герой прекрасно осознает. кем он стал, не особо противясь этому. Но ключевой точкой для Джозефа становится знакомство с Ханной, которая пытается пробудить в нем остатки человечности, даже несмотря на свои страшные семейные проблемы.

    Кто же или что же является Тираннозавром этого фильма ? Во многом — это лишь собирательный образ, который каждый поймет по- своему. Может это Джозеф со своей хищнической натурой. А может, это их серый безликий городишко, который беспощадно сьедает людей изнутри. А может, Тираннозавр живет в каждом из жителей, плотоядно оскаливаясь, когда появляется возможность пожрать более слабого (избить женщину, убить собаку. напугать пасынка питбулем). Этот хищник может смотреть только вперед, ему чужды сомнения, сожаления, жизнь становится чрезвычайно простой. Сильный — правь, слабый- подчиняйся!

    Образы Ханны и Джозефа претерпевают удивительную трансформацию, постепенно делая их родными людьми. Человек, который хочет идти рядом с тобой. который бескорыстно молится за тебя, будучи глубоко несчастным в своей жизни — это мощнейший стимулирующий фактор, способный полностью изменить внутренний мир. С этим человеком ты даже опять начинаешь улыбаться, пусть и на похоронах лучшего друга. Она заглушит голоса в твоей голове своим шепотом.. своей проникновенностью.. успокоит мечущуюся душу.

    Все действие является типичной зарисовкой из жизни любого маленького городка, в котором ярко только дно стакана и хвост зеленого змия. Тут краски отошли на задний план. уступив место будничному монотонному выяснению своего места среди таких же как ты. Парадоксально, что Джозеф смог увидеть яркость жизни лишь в желтой робе Ханны в самом конце этой истории. Они немолоды, но они нашли друг друга, в отличие от многих-многих несчастных..

    История многогранна, она поднимает множество проблем: бытовой алкоголизм; потеря себя; возможность вновь обрести доверие к людям; расовый вопрос, наличие своих» скелетов в шкафу» у каждого человека; одиночества; того, как нужно учиться Жить, а не существовать… И прямых ответов на все вопросы можно не ждать. Фильм тяжелый. реалистичный, но за душу трогает..

    8 из 10

    4 мая 2012 | 23:16

    Я не часто рекомендую людям фильмы. Бывает, что посоветуешь приятелю какой-нибудь триллер, а он тебе потом нажалуется, что хотел веречком отдохнуть, включил «Правосудие для всех», и оказался не готов к такой картине. По этому Я очень осторожно отношусь к своим и чужим рекомендациям. И «Тираннозавр» — как раз такой фильм, который нельзя рекомендовать всем подряд. Фильм замечательный, от начала и до конца. Такая живая игра актёров — большая редкость. Крупные планы лиц героев завораживают, а скупые английские пейзажи создают особенную атмосферу, диалоги разворачивают перед зрителями людские души. Одним словом — независимый британский кинематограф. И человеку, избалованному голливудскими блокбастерами, Я бы не советовал смотреть это грустное и вдумчивое кино.

    Не хочется раскладывать фильм на составляющие: оператор, актеры, сюжет, режиссура. «Тираннозавр» — это целостная картина, в которое все части отлично гармонируют и дополняют друг друга. Оператор не пропускает ни одной эмоции на лице Оливии Колман, сюжет делает непростые повороты постепенно открывая историю случайного знакомства двух немолодых людей, музыка заставляет содрогаться и подчёркивает весь тот кошмар, который творят обычные люди, а голос Питера Муллана запомнится вам надолго.

    Мне было сложно понять, кого в этом фильме нужно жалеть, а кого ненавидеть? Каждому герою есть за что просить прощения. Но не все это делают искренне и от души. Джозеф по началу вызывает лишь жалость. Но со временем он открывается с необычной стороны. Хотя внутренняя борьба доброго и плохого идёт в нём постоянно и с переменным успехом. Ханна запоминается красивыми глазами и живой улыбкой. Но за этой маской есть и другой человек. Постепенно в диалогах открываются тайны этих, казалось бы, заурядных людей. А ближе к концу фильма разговоры перерастают в действия.

    Фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что он оставляет след после себя. И ещё несколько дней ты как завороженный ходишь под впечатлением от увиденного. Он не похож на те пустые картины, которые выветриваются из головы через пол часа. По этому Я не рекомендую всем подряд смотреть этот фильм. Но если вы всё же решитесь — то нам с вами будет о чем поговорить.

    9 из 10

    9 февраля 2012 | 20:32

    Пэдди Консидайн отличный драматический актер, написавший сценарий к неплохому фильму Ботинки Мертвеца и сыгравший в нескольких независимых британских фильмах теперь решил попробовать себя на поприще и сценариста и режиссера.

    Взяв заезженную до дыр тему захолустных пригородов, Пэдди на протяжении полутора часов рассказывает нам о том, что и за океаном люди также как и мы: пьют, избивают друг друга до полусмерти, калечат животных и детей и нарушают так любвеобильно попираемый нашими либералами закон о частной собственности и вообще ведут себя так, что жители какого-нибудь Тушино или Митино с распростертыми объятиями примут их за своих. Во всем этом чистилище на земле живет милая христианка Ханна, хозяйка комиссионной лавки, женатая на скверном муже. Муж Ханны, как и подобает истинно интеллигентному европейцу всячески издевается над ней и периодически бьет. Но Ханна мужественно по-христиански терпит и прощает его.

    Однажды к ней в магазин приходит Джозеф, внешне похожий на главного героя сериала «Breaking Bad», который недавно похоронил единственного друга, свою собаку и теперь пытается скрыться от пугающего его одиночества в дне бутылки. Джозеф бежит в объятия алкоголя из-за безысходности, жена умерла, детей нет, соседи грозятся натравить собаку если он приблизится к их ребенку и ему ничего не остается, как пуститься во все тяжкие с завсегдатаями местных пивнушек. В описании написано что, он со временем превращается в доисторического ящера, так вот не верьте этому, может это такая метафора, но она никак не отражает происходящее в фильме и лишь запутает зрителя. Тираннозавром в фильме Джозеф называет свою жену, объясняя это тем что она как женщина грузная, передвигаясь по квартире оставляла такие же следы своего пребывания как тираннозавр в фильме «Парк Юрского Периода».

    Не понимаю, с чем может быть связан такой странный выбор названия возможно с тем, чтобы призвать в кинотеатры дополнительную аудиторию, но это более чем странно для независимого фильма. И никак не отражает его сути.

    В купе со всем этим мы имеем замечательно поставленное кино о религии, всепрощении и доброте противостоящей алкоголю, насилию и невежеству на фоне английской глубинки. Местами провисающее, местами грубое и нелепое, но с отличными актерами и прекрасной режиссурой.

    2 апреля 2012 | 09:53

    «Когда она шла по лестнице, стоял такой грохот. Клянусь, в стакане даже круги появлялись. Я и назвал ее «Тираннозавр». Тогда это мне казалось забавным»

    Фильм режиссера Пэдди Консидайна является фаворитом фестиваля VOICES`11 и всего скорее получит свою заслуженную награду. И не в том дело, что фильм сильный. Он не менее тяжелый и неоднозначный, чем «Homeland» Цумеркаса или «Una vita tranquilla» Купеллини. Но он поднимает одну из самый важных, но «непопулярных» проблем насилия в семье и не просто поднимает, а без цензуры, без уловок показывает все то, что пытается скрыть каждая 8 семья на Земле.

    Тема «Отцы и дети» — это тема фестиваля. Каждый фильм, так или иначе, раскрывает или пытается ее раскрыть.

    «Тиранозавр» (интересно, что название фильма почему-то переведено на русский язык с одной буквой «н»)- социальная драма, охватывающая две истории двух разных, но очень похожих людей.

    Его зовут Джозеф. Он немолод. Нигде не работает и целыми днями проводит в пабах. Джозеф хороший человек, у него есть друзья. Он заботится о мальчике, который живет неподалеку. Но у него есть порок — он алкоголик и, напиваясь, становится неукротимым, злым, его гнев берет над ним власть. В один день, прячась от погони, Джозеф забегает в магазин Ханны.

    Ханна тихая и спокойная женщина. Она верит в Бога и владеет маленьким магазином бесплатной одежды для бездомных. Ханна живет в богатом районе и у нее есть состоятельный муж. Но у Ханны есть своя тайна. И вот в один из дней к ней в магазин забегает Джозеф.

    Так и начинается их история. Странная, необычная, тихая история любви.

    ps: «Тиранозавр» все-таки стал победителем фестиваля VOICES`11.

    8 из 10

    12 августа 2014 | 15:51

    Когда мы еще слишком юны, чтобы принимать собственные решения и только формируем свой взгляд на мир, многим из нас родители закладывают программу — стремись к богатству. Не духовному, а материальному. Именно тогда начинает становиться привычкой считать, что за «золотыми» дверьми все благополучно, а там, где даже замка необходимости ставить нет, ничего хорошего быть не может. Уже не молодой (и не успешный) Джозеф склонен считать так же, поэтому, встретив Ханну из элитного района, он не постеснялся в матах и других ругательствах так родных для него изложить свою точку зрения — если у человека три ванны, две спальни и шикарная машина, то он не знает настоящих проблем. Но уже спустя пару дней Джозеф узнает, что не все в жизни так просто…

    «Тираннозавр» начинается с убийства животного, как и другой конкурсный фильм фестиваля VOICES «Тихая жизнь». В последнем такая жестокость была показателем того, что главный герой еще не утратил готовности к убийству человека, в «Тираннозавре» же это прежде всего беспомощность Джозефа перед самим собой. Он не может совладать с захлестывающими его чувствами — гневом, горем, не в силах совладать с тотальным одиночеством, и все что ему остается это калечить всех попавшихся под руку, лишь бы не остаться наедине со своими истинными эмоциями.

    Фильм напоминает собой перевертыш как для героев, так и для зрителя. Джозефу кажется, что у Ханны все хорошо, раз она живет в богатом доме, но это не так. Зритель думает, что Ханна благочестивая христианка без скелетов в собственном шкафу, но это тоже не так. Такие сюрпризы поджидают рядом и в этой войне богатых и бедных нет хороших и плохих — каждый из персонажей по-своему тираннозавр, вопрос только в том, что он будет с этим делать. Не давая продохнуть зрителю от сквернословия и жестокости почти весь фильм, режиссер Пэдди Консидайн правильно расставил акценты — между отборной руганью и избиениями есть небольшие моменты, где можно перевести дух и если и не посмеяться, то хотя бы улыбнуться, а конец содержит авансом раскаяние и спасение, для тех чьи руки в крови.

    10 июля 2011 | 00:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>