всё о любом фильме:

Ловцы забытых голосов

Hoshi o ou kodomo
год
страна
слоган«Путешествие за единственным «Прощай»
режиссерМакото Синкай
сценарийМакото Синкай
продюсерДэвид Дель Рио, Норитака Кавагути, Макото Синкай, ...
операторМакото Синкай
композиторТэммон
художникТакуми Тандзи
монтажМакото Синкай
жанр аниме, мультфильм, драма, приключения, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время116 мин. / 01:56
Фильм рассказывает о девушке по имени Асуна, коротающей дни за прослушиванием таинственной музыки, исходящей из кристалла, доставшегося ей в память об отце. Девушка решает отправиться в путешествие, чтобы встретить друга, которого она давно не видела.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.30 (7030)
ожидание: 99% (222)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:26
    все трейлеры

    файл добавилArhimed

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 91 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бессмысленно оценивать этот фильм, если Вы не смотрели Пять сантиметров в секунду. Обидно, что Макото не только проиграл Миядзаки, здесь победа и не требовалась, но, видимо, в погоне за ней, он проиграл самому себе. Да, Ловцы действительно оставляют чувство грусти, которое так ценно в работах Синкая, но грусть эта скорее из-за нереализованности здесь его таланта. Он творец правдивого мира от которого щемит сердце, а не доброй сказки с хэппи эндом, в ней Миядзаки остался непревзойденным. Получилось нечто среднее, не дотягивающее ни до того, ни до другого.

    Да и о каком хэппи энде может идти речь, когда основная тема — необратимость смерти и смирение с ней, как можно детским сказочным слогом разыграть такую мелодию? Попытка обречена на провал. В итоге нам просто на блюдце преподносят все идеи фильма, практически дословно воплощая в словах героев, потому что эмоционально фильм этих ответов дать не может.

    И, хотя после Пяти сантиметров в секунду рука не поднимется написать отрицательную рецензию ни на одну из его работ, разочарование от Ловцов забытых голосов ничем не сгладить. Думаю, у всех, кто любит настоящий стиль Макото и его волшебное небо, должно появиться похожее чувство.

    6 из 10

    1 марта 2012 | 00:03

    Всегда с огромным трепетом относился к творчеству Макото Синкая. Его картины стали для меня настоящим открытием: они буквально вырывают из реальности и обволакивают сердце приятно обжигающей горечью, как бы глупо это ни звучало. Музыка Тэнмона виртуозно вкрапляется в повествование, становясь его неотъемлемой частью, а затем ночами напролёт слушается в плеере… Поэтому новый фильм Макото я ждал с большим нетерпением и не менее большими надеждами.

    Впечатление осталось очень сильным, но на этот раз двояким. Синкай попробовал себя в совершенно новом для себя жанре: теперь перед нами предстала добрая и в чём-то наивная фэнтези-сказка. Удалась ли проба пера? Попробуем разобраться.

    Первое, что замечает зритель — новый графический стиль. Если бы я впервые увидел мультфильм, не зная авторства, точно подумал бы про Хаяо Миядзаки. Многие отзывы гласят о том, что фирменный почерк остался на месте, но мне так не показалось… В том же «5 сантиметров в секунду» пейзажи, особенно небо, приковывали на долгие минуты. В «Ловцах» рисовка тоже заслуживает похвалы, но не так сильно впечатляет.

    Изменениям подверглась и манера повествования: предыдущие работы Синкая были неторопливыми, всегда оставляли зрителю время на безмолвное созерцание или размышления. Здесь же канва сюжета уносится вдаль с огромной скоростью, и зачастую просто не успеваешь за фильмом. Как результат — после финальных титров ощущается некоторая невысказанность. Чувствуешь, что автор ещё много мог (и хотел!) передать, но всё это осталось за кадром.

    Теперь несколько слов о сюжете. Он, безусловно, затягивает и удивляет, но, на мой взгляд, не полностью раскрывает свой огромный потенциал: историю о подземном царстве, тайном народе и загадочных божествах можно было раскрыть гораздо полнее и глубже. А у зрителя во время просмотра накапливается много вопросов, ответов на которые нет. Тем не менее, думать об этом во время просмотра просто не будет времени:)

    Музыка… Она, на мой взгляд, изменилась по своему стилю, причём не в лучшую сторону. Добавилось торжественности и динамики, но по-настоящему в душу западает, в отличие от ранних работ, лишь финальная песня. Это очень сильно разочаровало.

    Что же у нас получилось в итоге? Даже имея достаточное количество претензий, я с благоговением снимаю шляпу перед мастером Макото. Он не испугался двигаться вперёд и искать для себя что-то новое, а мультфильм, несмотря ни на что, получился по-настоящему живым! «Ловцы забытых голосов» заставляют прослезиться, и не раз, а после просмотра оставляют на душе чувство светлой грусти, за которое мы все так любим Синкая и его творчество. Спасибо ему большое!

    8,5 из 10

    21 марта 2012 | 20:25

    Как же я обрадовалась сегодня, обнаружив релиз нового творения Синкая! Вот оно, казалось бы, то, что мне надо. Посидеть, поплакать, разбередить душу видами неба и воспоминаниями. Но Синкай, как доктор Хаус в шестом сезоне, ушёл в эксперименты и не обещал вернуться.

    Пожалуй, главное отличие «Ловцов» от предыдущих мультфильмов мастера, в том, что на смену бытовым историям приходят фольклорные. Действие из урбанистических пейзажей переносится в деревню, на природу, а фантастические элементы теперь не футуристичны, а скорее сказочны. Неудивительно, что Синкая начали сравнивать с Миядзаки — его новую картину вполне можно показывать детям, в то время как прошлые работы были наполнены неизбывной грустью и меланхолией. Главная героиня, кажется, не так уж страдает от одиночества, только вначале кадры пустого дома вселяют некоторые подозрения. Но вскоре она влюбляется в Сюна, затем пускается в опасное путешествие в подземный мир на пару со своим учителем литературы, а там уже влюбляется в Сина (ага, это не опечатка, они братья-близнецы). Честно говоря, я не успела проникнуться её внутренней философией настолько, чтобы поверить в обоснованность подобного приключения. Что уж говорить об учителе, банальней которого, кажется, и не придумаешь!

    Действие в фильме развивается стремительно (иногда слишком), содержания хватит на полноценный сериал. За два часа экранного времени Синкай успевает пробежать галопом по европам, обрисовать примерное видение Другого Мира, мимоходом полюбоваться облаками и выдать общеизвестную истину за Великую Мораль. В итоге, происходящим не удаётся проникнуться как следует, во время просмотра начинают подкрадываться предательские зевки, руки требуется занять вылазками в интернет. И я почти готова обвинить Синкая в предательстве… Но, наверное, глупо было бы с моей стороны ожидать, что мир перестанет вертеться, а мастер продолжит снимать шедевры, ни разу не оступившись или не засмотревшись на сторону. Искренне желаю ему удачных творческих поисков и воссоединения с самим собой на каком-то другом, новом уровне.

    7 из 10

    6 декабря 2011 | 23:57

    Это единственное аниме Макото Синкая, которое я видела, поэтому сравнивать с другими работами этого режиссера не могу. Постараюсь написать максимально объективно о своих впечатлениях.

    Что потрясло? Прекрасные и одновременно какие-то пугающие завораживающие пейзажи, фантастические краски не только подземного (потустороннего) мира, но и нашего, реального. А когда зазвучала финальная песня «Прощай, привет и прощай», слезы навернулись на глаза, так это было трогательно. Я смотрела фильм и на японском с русскими субтитрами, и полностью дублированным на русский язык, и могу сказать, что русское дублирование превосходно, голоса подобраны очень хорошо! Аниме идет почти два часа, но времени не замечаешь, настолько захватывает история, рассказанная в фильме.

    Что понравилось? Замечательно придуманы и нарисованы сказочно-фантастические существа и животные. Очень хорошая фоновая музыка, она не мешает, а помогает восприятию фильма.

    И, наконец, что не понравилось. Ужасно, я повторяю, просто ужасно, нарисованы люди, причем все, они схематичны и утрированно-шаблонны. Смотреть на людей было неприятно. Ну, люди плохо нарисованы и у Миядзаки.

    Насчет похожести «Ловцов забытых голосов» на фильмы Миядзаки. Я не думаю, что Макото Синкай ставил себе целью или пытался «соревноваться» с Миядзаки. Общая атмосфера и наполненность фильма Синкая совершенно иная, чем у фильмов Миядзаки. Посмотрите, и сами это поймете.

    В целом, фильм — шедевр. Я не пожалела о потраченном на просмотр времени. Только предупреждаю, что фильм «Ловцы забытых голосов» совсем не для маленьких детей, они его просто не поймут.

    10 из 10

    8 мая 2015 | 21:09

    «Прощай» — это рабочее название «Ловцов забытых голосов»

    Очень сложно оценить новый фильм мастера Синкая. Впервые я узнал о его творчестве, посмотрев истинный шедевр — «5 сантиметров в секунду». Уже после того — «Голос далёкой звезды» и «За облаками». Можно смело сказать, что тема одиночества и расставания идёт через всё его творчество.

    Просматривая «Ловцов забытых голосов» я невольно сравнивал новое и былое. Да, форма вроде та же, но смысл и подача изменились. Расставание тут преподнесено как метафизическая грань которую можно преодолеть проделав долгое и опасное путешествие. Ведь встретиться придётся с человеком уже покинувшим наш мир. Спуститься в подземный мир, выдержать все испытания и понять зачем ты спустился. По сюжету картины это делают обычная японская школьница Асуна и её школьный учитель Морисаки, который является проводником юной героини в потусторонний мир. Асуна влюбилась в загадочного подземного Сюна и для неё этот поход наивная возможность встретиться с ним. У Морисаки планы более грандиозные, но сулящие практическую выгоду. Их сопровождает Син, брат Сюна, который стоит перед выбором, либо помочь бедолагам, либо стать изгоем и навлечь беды на древнее племя Агарты.

    Сценарий — самое слабое место в картине. Часто мотивация героев не ясна. Не редки и совпадения. В фильме нет главного героя. Сюжет начинается с девочки, но потом прививается тема учителя, по-моему, чересчур доминирующая и приземляющая. Со второй половины фильма начинается какое-то мельтешение от одного персонажа к другому и штампованные поступки сменяются штампованными последствиями-ошибками. Немые сцены-концовки, уходящие в чёрный экран. Отсутствие мотивации у Асуны начинает просто раздражать. Зачем она ввязалась в это? Просто чтобы не быть одинокой?

    Но положительных, проникновенных моментов в картине всё-таки больше! Прежде всего, это фирменный стиль рисовки и богатое наполнение, беспрецедентное пока для Синкая. Потрясающей красоты подземный мир, нео-мифология, потусторонние существа, монстры, древние племена, магические кристаллы и альтернативная естественнонаучная реальность! Стремление дотянуться до звёзд ценой своей жизни, выйти за грань! Даже будничная жизнь Асуны и её романтические отношения с Сюном очень доставляют. Герои хорошо показаны в развитии. Они набираются опыта и мудрости исполняя свои роли. Это имеет воспитательный уклон для юных зрителей, ведь в жизни очень нелегко бывает простить и распрощаться с любимыми. Сказать «прощай» — стоит больших усилий. «Ловцы» также учат нас дорожить людьми которые по-прежнему рядом с нами вместо того чтобы искать кого-то или что-то что за пределами наших возможностей.

    По поводу сравнений с Миядзаки. Я считаю, что у Синкая не было цели подстроиться под его стиль. Скорее всего, это творческие поиски нового. В фильме много батальных сцен совсем не свойственных Синкаю. Прямо-таки экшн. Но отсылки к прошлым работам имеют место. Особенно вспоминаются сюрреалистические вставки сновидений Такаки из «5см в сек» где он видит себя вместе со своей любимой Акари. Этот мир является как будто прототипом подземного мира «Ловцов» куда наши герои идут для подобной встречи. Миядзаки — всё-таки сказочник. В его работах просто дикий полёт фантазии который не совмещается со «взрослым миром». Не случайно его любимые персонажи — дети, чей внутренний мир готов принять любую сказку. Синкай — скорее метафизик, который пытается увязать мир потусторонний с миром будничным. А вообще, пока что, тема волшебного подземного мира априори ближе к Миядзаки. Поэтому так напрашиваются сравнения.

    Отдельно хочется отметить музыку в фильме. Тенмон пишет музыку ко всем работам Синкая и всегда очень тонко улавливает, какая она должна быть. Сейчас можно смело сказать, что это лучшая его работа! Чувственные фортепьянные мелодии в прошлом. Тенмон показал, что ему под силу и богатая оркестровая палитра. Но иногда, во время просмотра фильма, музыки становится очень много. Она не подчеркивает, а только усиливает ненужное напряжение, которое уже слишком выраженно эмоциями героев. Кстати, мне повезло — я смотрел «Ловцов» без дубляжа. Считаю, что любой дубляж убивает восприятие картины. Сэйю очень понравились, а перевод субтитрами был ясным и понятным.

    Синкай поставил перед собой новые границы, но не до конца понял для чего и как показывать зрителю его фантазию, на чём заострять внимание. Слишком велико, видать, было желание окунуться в новый, чересчур богатый сказочный мир. Возможно, стоило бы доработать сценарий или увеличить хронометраж картины и раскрыть героев полнее? Но даже так — это самая большая его работа. Синкай уже сделал себе Имя и теперь имеет полное право экспериментировать.

    Синкай не взял новую высоту, как пишут рецензенты Реанимедиа. Это как минимум отличная попытка попробовать себя в новом жанре. Творчество Макото сменило направление и, как мне кажется, уже не вернётся к былым историям, ценным своей простотой и искренностью.

    7 из 10

    21 ноября 2011 | 13:38

    Когда раньше мои друзья сравнивали работы Миядзаке и Синкая, я смеялся и говорил что это разные вещи, что Синкай имеет свой неповторимый стиль, как в художественном, так и в повествовательном плане. Сейчас же язык не повернется такого сказать…

    По непонятным для меня причинам, Синкай решил отодвинуть привычный для себя стиль и попробовать себя чем то новом. Этим новым оказался, давно доведенный практически до совершенства Хаяо Миядзаке жанр фантастического сказказания.

    Отвечая сейчас на свой же вопрос, можно предположить, что у таково жанра естественно больше аудитория, нежели чем у меланхолических историй про одиночество и любовь, по которым мы все так хорошо знаем Синкая, но как то не хочется думать что такой безусловно талантливый режиссер мог польститься на такие вещи…

    Ладно перейдем от причин и мотивов к следствиям.

    Смотря на то что в итоге вышло, нельзя не сгрустнуть. Да безусловно мы видим все туже великолепную анимацию, достойное музыкальное сопровождение (с попсовым анимэ караоке в конце), но что же случилось с сюжетом? Теперь мы имеем сборную солянку из Ацтекской и бог знает какой еще мифологии, плюс стандартный набор из девочки школьницы, преподавателя по совместительству тайного агента и двух загадочных ребят. Мягко скажем, нечем гениальным тут и не пахнет… так что не вижу смысла разбирать по полочкам и дальше.

    Пусть каждый посмотрbт и сформирует свое собственное мнение. На мой же субъективный взгляд фильм получился искусственно вымученным и затянутым.

    Что можно посоветовать Макото Синкаю: Надо оставаться верным себе и не оглядываться на других.

    А до таких глубоких истин как у дедушки Хаяо надо еще дорасти/

    7 из 10

    Меньше поставить не смог, а может и стоило бы…

    15 декабря 2011 | 21:39

    В кратце суть — Макото Синкай решил стать Хаяо Миядзаки, но облажался.

    Те же лица, пейзажи красивые, только все не то в итоге.

    Я была крайне удивлена, что такой самобытный, уникальный и интересный автор решил заняться подражательством.

    Основная нить сюжета — смерть, путешествие в подземный мир.

    И если у Миядзаки в конце добро таки побеждает зло, то тут добро у нас оказывается чуть ли не главным упырем.

    Но при этом не придерешься, вселенская мудрость же, чо.

    Видно, что Макото Синкай вдохновился миядзаковской «Мононоке», но вышло плохо, гринписовские настрои ушли в воду.

    Бабайки что из «Мононоке», что из «Ловцов» похожи, но в если в первом случае не производят такого гнетущего впечатления, то во втором бабайки уж больно нажористы, хорор стайл, вынуждают откладывать кирпичи.

    В итоге фильм все-таки смотреть интересно, не смотря на накуренный и изворотистый сюжет, насилующий мозг зрителя нелогичностью поступков героев, картинка красивая, тема принятия смерти и отношения к ней хоть и не особо получилась, но хорошо что вообще была, одна мысль «живые важнее мертвых» чего стоит, единственное, на ночь одной дома как я не смотрите, а то потом, после «добрых» бабаек, до туалета страшно идти.

    И детям показывайте аккуратней, я на этот фильм вышла опосля поста в фр-ленте, где мама писала, что два ее детеныша мультик по недосмотру посмотрели и боялись потом очень.

    И вывод — не подражайте Великим, будучи сами Великим, а то великость на великость фигня получается, зачем, если есть собственный замечательный стиль.

    ну тут принято ставить оценки…

    6 из 10

    11 февраля 2012 | 23:19

    Крайне редко можно увидеть произведение, которое не столько несет свои эмоции, сколько пробуждает их у зрителя. Я и была одним и тех зрителей, который при просмотре этого фильма, просто утонул в них…

    История о невероятных душевных терзаниях, о том как одиночество свело людей вместе и как стремление обрести счастье, чуть не погубило живого человека.

    Отдельно хотелось бы сказать про музыку. Отчасти именно из за музыки Тэммона, картина имеет такой эффект. Весь фильм у меня было огромное желание просто прыгнуть в экран и путешествовать с нашими героями.

    И когда я увидела титры, первая моя мысль была: «Спасибо, Макото Синкай!»

    Ведь в наше время так сложно увидеть обыкновенный, просто хороший фильм для размышления. Я рада что могу сказать: «Это- хорошее кино и его стоит посмотреть!»

    12 июля 2014 | 05:03

    Если оставить кадры с вышеперечисленным, то получится отличная короткометражка. О небе, о звёздах, о кошках. Об одиночестве. О великой природе. Да о чём угодно, какие мысли придут сами при просмотре. Но увы, увы. Мечта осталась мечтой.

    Это бред. Я не люблю плохо говорить о кино, анимационном или неанимационном. Но просмотренное оставило ощущение горячечного бреда. Макото, Макото, что ты курил, когда писал сценарий? Пожалуйста, выкинь эту гадость и переходи на здоровый образ жизни. Говорят, это полезно.

    Совершенное дикое смешение различных мировоззрений, мыслей, теорий различных культур, связанных со смертью и жизнью после, которое сшито грубыми нитками. Тема, на самом деле, благодатная. Пиши не хочу, рисуй не хочу, создавай не хочу. Главное, выбрать единое направление идеи. Такое ощущение, что Синкаю не хватило экранного времени. Вот, идея, по-хорошему довести бы её до какого-то логического конца. Нет, бросим в середине, схватимся за другую и тоже её оставим на издыхание. Зачем эти метания, эти перескоки, эти пляски без бубна?

    Герои тоже отжигают. Их мотивы и действия скачут словно мячик от пинг-понга. Диалоги добавляют колорит. Лучше бы молчали, ей-богу.

    Моё разочарование именно в сценарной составляющей. В подаче материала, каким бы он был, претензий нет. Прекрасная рисовка, очень живописные панорамы. Бесконечно глубокое небо, далекие звёзды и очаровательное божество-кошка.

    Спасибо за внимание. Теперь можно кидать тапки.

    5 из 10

    10 апреля 2014 | 20:34

    "Синкай копирует Миядзаки!» вопили со всех сторон, когда только появился первый трейлер аниме «Ловцы забытых голосов». И на то были весомые основания: любой, кто мало-мальски знаком с творениями мэтра мог увидеть сходства невооруженным глазом. Что же получилось у молодого и амбициозного автора?

    Небольшое отступление. Когда я впервые услышал в Макдоналдс про кисло-сладкий соус, моему удивлению не было предела. «Как так? Это совершенно разные оттенки вкуса! Они просто не могут быть в одном соусе," — думал я. Как оказалось: вполне может!

    Новая работа Синкая словно этот соус: с одной стороны, угадывается его фирменный стиль; с другой — фактически в каждом кадре видишь влияние работ Хаяо. Макото очень сильно старался сделать свой фильм не похожим на работы мэтра, что, в общем, у него получилось. Конечно же, для человека не разбирающегося отличий не будет, но если Вы не первый день смотрите аниме, то их увидите отчетливо.

    После просмотра, я пришел к мысли, что заложенный в сюжет потенциал полностью реализовать не удалось. Основная причина — это некоторая неопытность. Все-таки, это первая работа у Синкая, в которой он выходит за свои же творческие рамки. Повествование получилось несколько затянутым, определенные сцены слабоваты или слишком наиграны, музыка местами переигрывает действия героев. Больше всего разочаровала вторичность большинства дизайнов как персонажей, так и мифических существ и городов.

    Несмотря на вышеперечисленные недочеты, можно выделить один жирный плюс — поднимаемая тема в мультфильме. Нечто отдаленно схожее было в «Прицессе Мононоке». Конечно же, это не «Пять сантиметров в секунду», чтобы Вам вынесли мозг. Но серьезно задуматься над темой смерти и жизни после нее заставляет.

    В целом, если бы это был не Синкай, я бы уверенно похвалил фильм. Но зная по предыдущим работам потенциал автора, мне кажется, что он немного поспешил выпускать «Ловцов забытых голосов». Надо было его еще немного доработать, чтобы получился цельный и умный фильм.

    4 ноября 2011 | 01:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>