То, что её заводит

Få meg på, for faen
год
страна
слоган-
режиссерЯннике Систад Якобсен
сценарийЯннике Систад Якобсен, Олаг Нильссен
продюсерБреде Ховланд, Knud Bjørne-Larsen
операторМарианн Бакке
композиторДжиндж Анвик
художникСуннива Ростад
монтажЗаклина Стойчевская
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Норвегия  114.4 тыс.,    Франция  11.4 тыс.,    Германия  4.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время73 мин. / 01:13
Альме 15 лет, ее самые «заводные» годы проходят в захолустном норвежском городке. Здесь тишина, покой и овечки на лугах — кошмар для барышни с чрезвычайно развитым воображением и непрекращающимся гормональным взрывом! Неудивительно, что Альма полностью погрузилась в эротические мечты, подогреваемые телефонной службой «Дикие и горячие фантазии». И только мама возвращает Альму к реальности, когда видит счета за «секс по телефону».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
40 + 3 = 43
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Очень ироничный фильм о молодых ребятах. Достаточно смелые фантазии возникают в юных головах, периодически герои не понимают, что есть вымысел, а что реальность. В этом фильме я увидела абсолютно все, что происходит внутри малых и средних групп школьников: соперничество и дружба, любовь и ненависть, ложь и правда, алкоголь и наркотики. И нет никакой разницы в гормональном взрослении деток в России или Норвегии, настолько проблемы и радости одинаковы, что понимаешь свою полную зависимость от природы. Мы все переживаем одни и те же эмоции.

    Актеры кажутся совсем обычными, вероятно, они не профессионалы, но скорее это даже плюс, веришь им на сто процентов, ведь это те, кто были с нами в старших классах.

    Фильм в светлых тонах, стильные платюшки и интерьеры, много красивой природы.

    Есть небольшое ощущение озабоченности режиссера, ведь некоторые сцены прямо-таки шокируют… видимо его период полового созревания прошел не без последствий.

    В каком возрасте смотреть? Взрослое поколение уходило из зала после кадров с членом, так что смотрите без бабушек этот фильм.

    Юмор отличный.

    В целом советую.

    6 марта 2012 | 05:01

    Пожалуй, сложно сказать что-то подводящее итог к данной картине. Вроде как и банально, а вроде бы и не совсем.

    Нетривиально здесь хотя бы то, что главная героиня — это страдающая от неудовлетворенности (в самом прямом смысле) девушка. Девушка! Насколько я помню, в подавляющем большинстве подобных лент от этого недуга мучаются сплошь одни парни, а здесь девчонка…

    Второе несколько обособляющее отличие — это драматичная составляющая, неограничивающаяся муками осознания себя взрослеющим организмом, конфликт поколений и травля в школе никуда не исчезли.

    Европейское кино не так уж редко пытается затронуть общеизвестные, но неутратившие своей актуальности проблемы общества, вот только чего-то все время не хватает. Размаха, спецэффектов, простой наглости или чего-либо иного, сложно сказать, а так хорошее кино, иногда подстегивающее серое вещество.

    7 из 10

    Момент с изливанием души в службу секса по телефону очень символичен.

    28 июня 2012 | 01:01

    Гугловский переводчик даёт буквальную кальку с норвежского названия, как «Забери меня, чёрт знает где». И в этом русифицированном косноязычии есть своя непередаваемая прелесть, которая отсылает к культовому «Грёбаному Омолю» (у нас — «Покажи мне любовь») Лукаса Мудиссона. Но шведский мейнстрим 13-летней давности выглядит всё же слишком целомудренно на фоне сегодняшней норвежской «куртуазности». Поэтому на память скорее приходит «Настоящая девчонка» Катрин Брейя, которую 35 лет назад не рискнули выпустить на экраны даже в либеральной Франции, а теперь вот цитируют с достойным восхищения простодушием.

    Фильм снят по роману, а кажется, что по анекдоту. 15-летняя Альма (её играет 19-летняя Хелен Бергшолм) — симпатичная блондинка с умеренно глупым взглядом и зубами, как у Макаревича, возомнила в пивном угаре, что одноклассник Артур ткнул ей на вечеринке членом в бедро. После этого зрителя битый час водят за нос, заставляя сомневаться: а был ли перформанс?

    Девичья плоть, до того момента не особо беспокоившая, вдруг начинает стремительно пробуждаться и это застает Альму врасплох. Надо отметить, что вся эта катавасия разворачивается на фоне живописнейшего пейзажа, до которого, впрочем, местной школоте нет никакого дела. Норвежских тинейджеров манит в худшем случае Осло, в лучшем — Техас, куда намеревается сбежать подружка Альмы, чтобы бороться там против смертной казни.

    Альму же не на шутку колбасит, и чем дальше, тем всё сильнее. При каждом удобном случае она начинает предаваться перверсивным фантазиям, о которых не могла помыслить даже дневная красавица Бунюэля:

    Как успокоить упрямую Альму?
    Альма мечтает о сексе в субботу
    И обещает не лазать на пальму,
    Если её оприходует рота…

    Как и у Берйя, скандинавская молодёжная «как бы комедия» живописует «фазу пубертатного взрыва» озабоченной старшеклассницы, предпочитая французской провокативности норвежскую непосредственность, не переходящую однако в идиотизм. Но именно поэтому первые эротические опыты тинейджерицы Алисы вряд ли будут особенно возбуждать. И поэтому вряд ли приходится ожидать, что во время просмотра крепкие русские (шведские, финские etc — нужное подчеркнуть) парни будут покрываться румянцем и, давясь поп-корном, выбегать из зала, опустив от стыда глаза…

    Вот я, кажется, и докопался до главной причины игнорирования этой картины. И теперь не кажется странным, почему общее количество зрителей, посмотревших это кино в России, едва набирается на большой зал ДКЖ. Но даже при такой очевидной скудности внимания, мы чуть-чуть не обошли Америку, которая готова с ума сходить от своих пирогов, но ещё не настолько толерантна, чтобы принять как есть норвежский член.

    Что радует? Кино всё-таки сняла женщина, а, значит, за базар отвечает. Поэтому любые нападки и обвинения в мужском шовинизме отпадают автоматически. И пока мужчины играют в хоккей и политику, женщины всерьёз исследуют секс. И то, ведь кому-то же надо. У французов этим занимается Катрин Брейя, у нас — Ангелина Никонова, у норвежцев — Яннике Систад Якобсен.

    Сняв кино про девочку-изгоя, сама Якобсен явно не хочет повторять судьбу Брейя, которой 23 года пришлось ждать выхода «Настоящей девочки». Скандинавки, как и блондинки, упрямы. Говорят, что если блондинке оторвать голову, то она потом ещё три дня будет бегать по магазинам. А скандинавке ещё пойди попробуй голову оторвать… И пока норвежцы мужчины следуют правилу «лежите дальше и ничего не случится», Якобсен сняла фильм, о котором… вот даже я написал.

    11 июля 2012 | 20:33

    Норвегия сейчас становится уже показателем хорошего кино, подтверждая это в разных жанрах всё обширней. Вот и ещё один представитель кинематографа этой страны вышел прекрасным образцом истории взросления. Назвать сей фильм драмой будет слишком пресно, а комедией (как он себя позиционирует) и вовсе нелепо. Молодёжной комедией здесь не пахнет совсем, что не исключает ряда забавных ситуаций, но в целом основной темой является кризис старшей школы, подростковая влюблённость и сексуальное познание.

    Пятнадцатилетние школьники и школьницы живут в невзрачном посёлке, из которого главные герои данной мечтают уехать, как можно скорее, регулярно показывая средний палец таблички с названием данной местности. Скудность пейзажей, разрисованная автобусная остановка, батут — как единственное развлечение местной детворы, скромная палитра для выбора работы, снующие овцы и свинцовая тяжесть одиночества, отдалённости и изгнания. А где-то там целый мир, в данном случае ограничивающийся городом Осло, в который так и тянет сбежать.

    Уложить в скромный хронометраж всю затронутую проблематику очень сложно. Здесь и сексуальные фантазии девочки-подростка, когда вместо общения с подругами ей мерещатся лесби-игры, начальник на подработке выставлен похотливым соблазнителем, ну а одноклассник, представляющий любовный интерес, лишь в мечтах провожает до дома и игриво заваливает на кровать. Здесь и проблемы внутренних отношений в классе для непопулярной девушки, и трудности отношений с матерью-одиночкой, не слишком понимающей свою дочь в переходный возраст. Непосредственно трудности жизни в представленных условиях и, разумеется, тема любви, протянутая здесь уж очень специфически.

    Ограничиваясь эротическими фантазиями лишь в самом начале, последующее развитие темы влечения Альмы (блистательно отыгранной Хеленой Бергсхолм), познания удовольствий и тому подобного представлено скудным набором звонков в «секс по телефону», надуманности творящегося вокруг и сцен самоудовлетворения героини под свои же мечты. Однако сам факт особого акцентирования на игре воображения девочки-подростка (слава богу никакими «Сумерками» здесь не пахнет даже близко, как и розовыми соплями про секс после свадьбы и прочую ахинею, активно вдалбливаемую всюду современным деткам) играет ключевую роль, оставляя зрителя порой в замешательстве: что происходит на экране в данный момент? Что было и чего не было.

    Такая бурная игра фантазий отдаляет общую рутину, быт и реалистичность повествования в тонкую грань между правдоподобно-выдуманным и настоящим, с той лишь разницей, что мечты здесь чуть более красивы и во многом внезапны, непредсказуемы, а реальная жизнь вокруг нарушается разве что побегом из дома или финальной смелой надписью над входом в школу.

    Финал картины стоит отметить отдельно. Не скатываясь к суицидальной безвыходности, не обращая побег из дома в падение в наркоманию или проституцию, не обращая в прах грёзы о «большом городе» и хороших друзьях в какое-нибудь грязное изнасилование, предательство и трагедию брошенного беззащитного одиночества, концовка выруливает в светлые тона, ловя каждой последующей сценой нотки поддержки, любви и понимания. Здесь даже побочные линии не обрываются внезапным твистом, а тараканы в голове и скелеты в шкафах остаются на положенных местах. Потому что жизнь продолжается, движется вперёд, а впереди у нас, как известно, только лучшее.

    8 ИЗ 10

    23 марта 2012 | 20:52

    Откровенные эротические сцены — это то, что в этом фильме вы не увидите. А увидите вы переживания девочки-подростка, которая, как может, пытается справляться с пробуждающейся сексуальностью.

    15-летняя Альма живет с матерью в крошечном норвежском городке. На фоне спокойной норвежской природы мы наблюдаем страсти, которые бушуют в голове у юного создания. Реальность в мире Альмы тесно переплетается с ее фантазиями. В них она представляет то Артура, в которого она влюблена, то свою подругу, то хозяина магазина, в котором она подрабатывает.

    Единственный, с кем Альма может поделиться своими фантазиями, это парень из секса по телефону. Печально, но о том, что у дочери проблемы, мать узнает далеко не сразу. И даже тогда она не решается поговорить с дочерью откровенно, хотя Альма ничего не скрывает. «Трахаться хочу» — заявляет она матери, как бы бросая ей вызов. Но этот вызов мать предпочитает просто проигнорировать.

    Это фильм и о том, как легко стать изгоем в жестокой подростковой среде. Весь фильм зритель гадает, а был ли собственно инцидент с приставанием на дискотеке из-за которого сверстники настроились против Альмы, не поверив ей, или это просто очередной плод ее бурной фантазии. И даже позитивный финал оставляет этот вопрос открытым.

    Фильм понравился тонким юмором и правдивым изображением мира девочки-подростка.

    10 из 10

    20 августа 2013 | 22:38

    Если отнести фильм к категории, то это немного провокационная (смотри — эксплуатационная) социальная мелодрамеди о пубертатном периоде главной героини. Звучит сухо, знакомо и скучновато. Таких фильмов довольно много. Вон тоже Чучело, хотя бы. Но что действительно отличает этот фильм от множества жанровоподобных, так это самобытность и атмосфера. Атмосфера лёгкого бытия. Фаталичная, немного сонная, но настраивающая на философско-позитивный лад. Такая немного прозрачная, весенняя, несколько аскетичная картинка. Такого рода фильмы выходят либо легкомысленными молодёжными комедиями, либо бытовыми социальными трагидрамами или трагедиями.

    Это дебютная полнометражная лента режиссёра Яннике Систад Якобсен. Лента неоднозначная, спорная и не приемлемая пуритански настроенным зрителям. Некоторые сцены в исполнении подростков откровенно сексуальные и эпатажные. Хотя всё в рамках закона. Артисты совершеннолетние, хотя и выглядят моложе. Игра актёров по нордически прохладная. Это оставляет некое чувство отстранённости. Героиня не убегает от проблем, но её борьба выглядит немного вялой, а жизнь хоть и в позитивном ключе, но приводит всё к благоприятному финалу.

    Вначале такая игра импонирует и вызывает симпатию, потом отсутствие у героев ярких эмоций несколько разочаровывает. Конечно герои милы, но созерцая лёд, иногда хочется что бы в нём замелькали отблески пламени.

    Но фильм мне понравился и я бы его наверное всё же рекомендовал. Это кино ненавязчиво, но учит настраиваться даже при самых неприятных ситуациях на философский лад и помнить, что всё течёт и изменяется. Хотя беспорно в определённых реалиях линия сдержанных норвегов выглядела бы утопичной.

    В фильме множество цитатных сцен, которые заслуживаю внимания и придают фильму особенное очарование.

    29 июня 2012 | 15:47

    ‎«То, что ее заводит» — фильм-бомба. С первых же кадров шокирующая картинка — юная Альма яростно мастурбирует под секс по телефону, а за ней умильно наблюдает домашний пес. Весь фильм, созданный норвежским женщиной-режиссером Яннике Якобсен — это взлом устоев скандинавского спокойствия. Не такие уж они «холодные» эти норвежские юноши и девушки. Под грузом условностей прорастают новые ростки жизни — бесстыдные и бескомпромиссные.

    Во всех странах есть маленькие девочки, страстно желающие вырваться из своего захолустья. Этот фильм не зря выходит в прокат сразу за фильмом «Стыд». Очень показательное сочетание — одиночества большого города и уединение норвежской глухомани. Герою «Стыда» еще может быть стыдно — Альме — нет! Альма — это человек нового поколения, новых устоев. У нее то же одиночество и те же проблемы, но ей не стыдно быть не популярной, не стыдно открыто сказать матери, что она пользуется услугами секса по телефону, — ей вообще не стыдно.

    Только что на самом деле ее заводит? Может быть эта яростная сексуальность всего лишь попытка убежать от проблем с матерью, общей ненавистью к их деревушке и простым желанием любить и быть любимой. В любом случае — это новый язык, однозначно понятный и понимаемый молодежью.

    10 из 10

    13 марта 2012 | 11:47

    Фильм «То, что её заводит» является экранизацией одноименного романа норвежской писательницы Элауг Нильсен. Режиссёром выступила другая норвежка — Яннике Систад Якобсен. Эта картина стала её режиссёрским дебютом в области полнометражного художественного кинематографа.

    Фильм рассказывает нам историю 15-летней девушки Альмы, живущей вместе с матерью в маленьком захолустном норвежском городке. Девушка страдает от сильного сексуального возбуждения, что проявляется в постоянных фантазиях на эту тему, звонках в службу «Секс по телефону» и мастурбации. Молодого человека у главной героини нет. Ей нравится один её сверстник Артур и он даже однажды «пристаёт» к девушке… Когда Альма рассказывает об этом своим подругам, то очень быстро становится посмешищем в глазах всей школы. Никто не верит ей и считает этот рассказ лишь плодом её фантазий… И может быть действительно ей это всё пригрезилось?..

    На протяжении всего фильма зрители наблюдают развитие этой истории на фоне душевных страданий Альмы. По манере подачи фильм напоминает красочно иллюстрированный дневник девочки-подростка. Все мелкие возрастные горести и радости прилагаются: одиночество, неразделённая любовь, непонимание, неполная семья, ссоры с матерью, злоупотребление алкоголем, а порой и «травкой». Но даже при таком комплекте истории главной героини не удаётся затронуть душу зрителя. Ей не хватает какой-то глубины, дополнительного драматизма. Переживания главной героини сыграны натурально, но при этом предстают картонными, надуманными. К сожалению, фильму далеко до таких соседей по жанру как «Призрачный мир» и «Девственницы-самоубийцы».

    Кстати, о жанре. Он обозначен как комедия. Возможно, так задумывалось первоначально, но в итоге смеяться там можно только над словом «член» — если Вам позволяет воспитание, конечно. Резкие переходы из мира сексуальных грёз главной героини в реальность вызывают лишь сочувствие к Альме. Поэтому более подходящим определением для данной кинокартины была бы молодёжная мелодрама. Авторы пытаются завершить фильм на мажорной ноте. Но если попытаться представить дальнейший путь героини за кадром, становится ясно, что многие проблемы так и не остались разрешёнными — их лишь загородили от нас яркими бутафорскими декорациями, которые рано или поздно рухнут.

    Сексуальные переживания 15-летней героини, отражённые в названии книги/фильма и красочных постерах, служат скорее для увеличения продаж, чем для раскрытия характера персонажа. Вот уже в который раз за историю кино зрителей приманивают «клубничкой». А ведь многие из этих сцен и диалогов можно было вырезать или представить более мягко — фильм бы почти ничего не потерял. Правда тогда он бы прошёл незамеченным и затерялся среди сотен ему подобных.

    Из положительных сторон данной кинокартины можно отметить хорошую игру исполнительницы главной роли — молодой норвежской актрисы Хелен Бергшолм. Однако, она запоминается скорее благодаря внешности, а не выдающемуся актёрскому таланту. Достойная операторская работа позволяет нам оценить это, равно как и красоту скандинавских пейзажей.

    Фильм не затянут и длится всего 1 час 16 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы рассказать нам о переживаниях 15-летней Альмы. Смотреть или нет — решать Вам.

    5 из 10

    12 марта 2012 | 14:59

    Считаю себя человеком с достаточно устойчивой психикой и не избегаю почти никаких тем в искусстве — даже тех, которые не так давно ещё были по сути табуированы. Не могу не отозваться по поводу кинокартины моей любимой страны… Мне лень в очередной раз писать, почему меня хлебом не корми, но дай посмотреть норвежский фильм… Кто хочет, может почитать другие мои эссе — благо их не так уж много… Но здесь Кукки снова дорвался до норвежского фильма, каким-то образом вырвавшегося в сколько-нибудь широкий прокат.

    Итак, абсолютно реальная Норвегия примерно начала лета десятого года. Район западных фьордов, точнее — фюльке Ругаланн. Вымышленное селение Скуддехяймен, название которого — говорящее и в вольном переводе звучит как «Туманово». Белобрысая и высокорослая, как подавляющее большинство коренных норвежцев, 16-летняя Альма. Уже не вымышленная районная школа в более крупном селении (тоже, соответственно, реальном) Флёгстад. Здесь, в 10, выпускном, классе и учится Альма. Также тут учатся дети всех окрестных селян. Ребята (по законом этого богатого нефтью и потому щедрого к своим не слишком многочисленным жителям королевства) каждый будний день бесплатно приезжают на автобусе из своих хуторов и деревенек и после уроков развозятся обратно по домам.

    Но, как и подобает в нашу эпоху глобализации и урбанизации, многие подростки из числа селян искренне ненавидят родные веси и мечтают скорее повзрослеть и зажить, пожалуй, в городе. Может, я здесь излишне фарисействую, ведь сытый голодного никогда не поймёт. Откуда мне, родившемуся в каком-никаком, но 300-тысячном городе, знать, отчего моя жена, жившая до вуза сначала в селе, а потом — в крохотном захолустном городишке, так ненавидит слово «крестьянин»! Точно так же никогда я не пойму обычай Альмы и её подруг показывать американский непристойный палец родной табличке при въезде в Скуддехяймен… Но факт остаётся фактом: сельцо и впрямь скучное и малолюдное даже по меркам Норвегии. И какое-то не по-норвежски бедное: люди ходят порой даже в драных кофтах и ездят на автомобилях, похожих на «Тролль» (представьте себе: в 50-х гг. Норвегия сделала попытку обзавестись собственным автопромом). Работа — только на овечьей ферме, на плантациях репы да в универсаме сети со странным для Норвегии названием «СССР» (да шучу-шучу, это латинские буквы, и в центре слова — двойная «O»; и это тоже абсолютно реальная сеть, ведь все магазины в Норвегии давно поделены между несколькими равными по силам торговыми сетями — это как у нас 4 основных сотовых оператора).

    А дальше — классная молодёжная эротическая комедия. Конечно, комедия — даже не говорите мне обратного! Просто с парой неприличных кадров и множеством норвежских матерных и почти матерных слов. (Даже само название достаточно скабрёзно, и я не стану писать здесь точный русский эквивалент.) Ну и что теперь. Мы не дети. А вот в самой Норвегии этот фильм рекомендован уже с 11 лет! В конце концов, «сексуальная революция» давно свершилась, да и в Норвегии уже целых 90% населения — по сути атеисты.

    Вот и главная героиня: не верит ни в сон ни в чох, да ещё при этом молодая да ранняя. Девица по-своему красива и заслуживает быть любимой и желанной. Просто у неё в жизни — чёрная полоса. На протяжении всего фильма её мучают сладострастные видения, но она не стесняется о них рассказывать. Что же делать, если они касаются лидера класса и подруги, безответно влюблённой в него! Тут уж неизбежна месть бывшей подруги, издевательства этого лидера и подтявкивания всей классной своры.

    Но есть и настоящие друзья, которые поддержат не смотря ни на что (например, пьяными песенками под забористую гитарку); есть и смелость, которая позволяет по-панковски взбрыкнуть и скататься в столицу назло всем чертям; есть и адекватная мамка, которая хоть и журит хамоватую дочурку, но в принципе не прижимает к ногтю (потому что сама была такою триста лет тому назад и отлично понимает, что у неё — своя личная жизнь, а у дочки — своя). И тут уж не столь важно, в реальности или в очередной фантазии недавний антигерой написал норвежский вариант фразы «Чучело, прости нас». Как говорится, даже если это не правда, надо было это придумать!

    Отдельный респект русским переводчикам, обозвавшим норвежского укурка Щатана… Харатьяном. (Ведь этот Щатан — совершенно точно намёк на писателя Щатана Флёгстада, родившегося в этих местах, о чём говорит его фамилия.) Ещё мне очень понравился момент, когда пожилая соседка обижается на мать Альмы, что та думает, что она шпионит за Альмой, но уже через минуту выкладывает об Альме всё подчистую: ага, ну конечно, не шпионит!

    Просто отличный фильм для тех, кто не против скользких тем!

    24 апреля 2012 | 21:52

    Иногда скелетам в шкафу становится тесно, и они решают выйти на прогулку. Примерно это и произошло с юной Альмой (по ходу истории неостроумно переименованной в Альмачленку). То, что обычно прячут под одеялом, героиня решила выставить напоказ, не стесняясь (а скорее, не понимая, что делает). За это и поплатилась изгнанием — правда, недолговременным — из замкнутого общества глухого норвежского городка.

    Нельзя сказать, чтобы Яннике Систад Якобсен открыл Америку (Норвегию?), фильмы про подростковую сексуальность уже успели нашуметь и создать прецедент. Вспомним скандальные «Настоящая девчонка» Катрин Брейя или «Деток» Лари Кларка. Каждый раз это, безусловно, откровение и смутные ощущения при просмотре. Непонятно, кому смотреть эти фильмы: если подросткам, то вряд ли они найдут для себя что-то новое, лишь только, как вариант, смогут утешить себя тем, что не всегда их всемирная катастрофа действительно катастрофа планетарного масштаба. Может быть, это «блюдо» для родителей, которые, сталкиваясь с не всегда очевидными поступками отпрысков, не могут принять решения — бить ли, не замечать ли или вести к психологу…

    Но перейдём непосредственно к фильму, жанр которого — наверное, это ирония создателей была, — определён как комедия. На самом же деле весёлого там мало, и в реальной жизни Альма покончила бы с собой, предусмотрительно разложив на столе напоследок свою коллекцию порножурналов и телефонных счетов за «Секс по телефону».

    Если оставить скользкую тему подростковой сексуальности и перейти к глубоким онтологическим вопросам, то можно сказать, что этот фильм о одиночестве, в частности подростковом. И о том, во что это может выливаться и по каким причинам. Можно отдельно сказать про маму Альмы, которая её, кто бы сомневался, не понимает, можно даже сказать — боится, и которая проводит с ней так мало времени.

    Поразмыслив, прихожу к выводу, что это фильм-ознакомление и фильм-предупреждение. Ознакомление в том плане, что мир юных существ не всегда лёгок и крылат, что вот да, бывает такое, что подростки занимаются онанизмом при помощи услуги «Секс по телефону». А предупреждение потому, что ребёнка можно потерять (поездка Альмы в Осло) и потерять по глупости.

    Какие-то художественные особенности подчеркнуть вряд ли удастся, разве что могут приглянуться фактурные лица да красивая норвежская природа, но достоинства, согласитесь, так себе…

    В общем, старое о старом. Надо же о чём-то фильмы снимать, помимо любви, фантастики и боевиков, разумеется…

    7 из 10

    11 марта 2012 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: