всё о любом фильме:

То, что её заводит

Få meg på, for faen
год
страна
слоган-
режиссерЯннике Систад Якобсен
сценарийЯннике Систад Якобсен, Олаг Нильссен
продюсерБреде Ховланд, Knud Bjørne-Larsen
операторМарианн Бакке
композиторДжиндж Анвик
художникСуннива Ростад
монтажЗаклина Стойчевская
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Норвегия  114.4 тыс.,    Франция  11.4 тыс.,    Германия  4.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время73 мин. / 01:13
Альме 15 лет, ее самые «заводные» годы проходят в захолустном норвежском городке. Здесь тишина, покой и овечки на лугах — кошмар для барышни с чрезвычайно развитым воображением и непрекращающимся гормональным взрывом! Неудивительно, что Альма полностью погрузилась в эротические мечты, подогреваемые телефонной службой «Дикие и горячие фантазии». И только мама возвращает Альму к реальности, когда видит счета за «секс по телефону»!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (7591)
ожидание: 94% (53)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
39 + 3 = 42
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне фильм понравился. Смотришь -и как будто становишься жителем этого городка. Герои с очень яркими характерами, и каждый -со своими особенностями. Ингрид с упорством красит губы блеском, ее сестра Сара пишет письма заключенному и делает выводы о происходящем, выкуривая сигарету за сигаретой в сторонке, соседка Альмы шпионит за всеми, мама Альмы отгораживается от проблем, а сама Альма время от время «выключается» и погружается в фантазии.

    Фильм смешной, снят в теплых красках и оттого очень приятно смотрится. Говорить о сюжете и проблематике фильма -это лишнее. Трейлер сделан очень качественно и дает представление о фильме. Мои ожидания он полностью оправдал. Могу добавить только, что смотрела в 35mm, на норвежском с субтитрами. В этом есть своя прелесть)

    30 марта 2012 | 18:29

    Норвегия сейчас становится уже показателем хорошего кино, подтверждая это в разных жанрах всё обширней. Вот и ещё один представитель кинематографа этой страны вышел прекрасным образцом истории взросления. Назвать сей фильм драмой будет слишком пресно, а комедией (как он себя позиционирует) и вовсе нелепо. Молодёжной комедией здесь не пахнет совсем, что не исключает ряда забавных ситуаций, но в целом основной темой является кризис старшей школы, подростковая влюблённость и сексуальное познание.

    Пятнадцатилетние школьники и школьницы живут в невзрачном посёлке, из которого главные герои данной мечтают уехать, как можно скорее, регулярно показывая средний палец таблички с названием данной местности. Скудность пейзажей, разрисованная автобусная остановка, батут — как единственное развлечение местной детворы, скромная палитра для выбора работы, снующие овцы и свинцовая тяжесть одиночества, отдалённости и изгнания. А где-то там целый мир, в данном случае ограничивающийся городом Осло, в который так и тянет сбежать.

    Уложить в скромный хронометраж всю затронутую проблематику очень сложно. Здесь и сексуальные фантазии девочки-подростка, когда вместо общения с подругами ей мерещатся лесби-игры, начальник на подработке выставлен похотливым соблазнителем, ну а одноклассник, представляющий любовный интерес, лишь в мечтах провожает до дома и игриво заваливает на кровать. Здесь и проблемы внутренних отношений в классе для непопулярной девушки, и трудности отношений с матерью-одиночкой, не слишком понимающей свою дочь в переходный возраст. Непосредственно трудности жизни в представленных условиях и, разумеется, тема любви, протянутая здесь уж очень специфически.

    Ограничиваясь эротическими фантазиями лишь в самом начале, последующее развитие темы влечения Альмы (блистательно отыгранной Хеленой Бергсхолм), познания удовольствий и тому подобного представлено скудным набором звонков в «секс по телефону», надуманности творящегося вокруг и сцен самоудовлетворения героини под свои же мечты. Однако сам факт особого акцентирования на игре воображения девочки-подростка (слава богу никакими «Сумерками» здесь не пахнет даже близко, как и розовыми соплями про секс после свадьбы и прочую ахинею, активно вдалбливаемую всюду современным деткам) играет ключевую роль, оставляя зрителя порой в замешательстве: что происходит на экране в данный момент? Что было и чего не было.

    Такая бурная игра фантазий отдаляет общую рутину, быт и реалистичность повествования в тонкую грань между правдоподобно-выдуманным и настоящим, с той лишь разницей, что мечты здесь чуть более красивы и во многом внезапны, непредсказуемы, а реальная жизнь вокруг нарушается разве что побегом из дома или финальной смелой надписью над входом в школу.

    Финал картины стоит отметить отдельно. Не скатываясь к суицидальной безвыходности, не обращая побег из дома в падение в наркоманию или проституцию, не обращая в прах грёзы о «большом городе» и хороших друзьях в какое-нибудь грязное изнасилование, предательство и трагедию брошенного беззащитного одиночества, концовка выруливает в светлые тона, ловя каждой последующей сценой нотки поддержки, любви и понимания. Здесь даже побочные линии не обрываются внезапным твистом, а тараканы в голове и скелеты в шкафах остаются на положенных местах. Потому что жизнь продолжается, движется вперёд, а впереди у нас, как известно, только лучшее.

    8 ИЗ 10

    23 марта 2012 | 20:52

    Самое сложное для такого фильма — это дать субъективную и обдуманную оценку. Ибо, лично меня, качает из стороны в сторону. Вроде бы, я готова оставить положительную рецензию, а если смотреть с другой стороны — отрицательную.

    Сюжет был не в новинку, так как подобные фильмы уже снимались неоднократно. Естественно, поразил этот своеобразный хэппи-энд. Парень Артур, в которого была влюблена главная героиня Альма, неожиданно решил признаться в своём деянии. И конечно же, в конце фильма мы лицезреем «семейный» ужин с матерью и, вроде бы, ненавязчивую фразу Альмы: «А можно Артур останется на ночь?». Считаю, что это уже перебор. В нашей обыденной жизни вряд ли девушка пятнадцати лет будет так откровенно беседовать с матерью о сексе и просить оставить своего бойфренда на ночь. Это что-то из ряда фантастики.

    Актёров я ни хвалить, ни ругать не буду. Потому, что для Хелен Бергшолм (Альма) эта картина была первая! Пускай, это был далеко-о-о не удачный дебют. Что касается остальных героев — настоящей игры я не увидела. Никому из них не поверила. И всегда хотелось их поправить, дать, своего рода, наставление. Они появлялись и уходили из кадра, как куклы. Как будто двигаются не они сами, а ими кто-то движет.

    И даже режиссёр меня не порадовал. Яннике Якобсен слишком торопил события, «перематывал» плёнку. Сюжет молниеносно переносился из школы в дом, и наоборот. Иногда, я наблюдала просто остановленные чёрно-белые фотографии актёров, и их озвучивала Альма. Согласитесь, я пришла фильм смотреть, а не презентацию дебютировавшего альбома?

    В целом, — фильм для любителей, скажем, «не поучительного» времяпровождения. Среднестатическая слабенькая норвежская недокомедия, задевающая все крайности подросткового возраста. В принципе, для одноразового просмотра годится.

    5 из 10

    15 августа 2012 | 09:03

    Наконец-то вышел адекватный фильм о проблемах детей среднего школьного возраста, раскрывающий все эмоциональные переживания подростка старше 14. И ничего это не фильм о подрастающей извращенке, которая все время звонит в секс по телефону со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Нормальная девочка, находящаяся на пике полового созревания. Давайте проанализируем сюжет. Девочка живет с мамой, которая как может налаживает свою личную жизнь. С дочкой она практически не общается и не знает ничего о ее проблемах и волнениях. А у главной героини (Альмы) их предостаточно, и на данном этапе связаны с внутренней сексуальной революцией. Как известно, девочки раньше взрослеют. чем мальчики. Они раньше готовы к отношениям, любви и, как следствие, более ранимо переживают отношение к себе со стороны противоположного пола.

    Альма влюблена в своего одноклассника, но боится сделать первый шаг. Поэтому вокруг него вьются другие, более раскованные девушки. Но против природы не попрешь и Альма лечит свое израненное «Я» в сексе по телефону, тем самым тратя огромные деньги своей матери. Но почему именное секс по телефону, а не порно сайты, скажем. А дело в том, что именно по телефону она слышит именно то, что хотела бы услышать от своего возлюбленного.

    Возможно у Альмы не было бы проблем, если бы мать с ней проводила беседы на темы сексуального воспитания, либо сводила бы ее к психологу. Вот поэтому девочка и взбунтовалась на этой почве, и это выглядело со стороны очень странно. А что вы хотели.

    Очень мудро со стороны режиссера было отправить Альму в Осло к студентам — людям не намного ее старше, но которые через это уже прошли и которые могут дать более адекватную оценку ее поведению и дать дельный совет.

    Как следствие, далее у Альмы все нормализовалось. И, самое главное, она сблизилась с матерью.

    Фильм полезен для тех, у кого есть дети переходного возраста и он учит тому, что именно родители должны быть теми в ком нуждаются и ищут поддержки их дети.

    Не стоит отдаляться от детей и активно строить личную жизнь. Вы в ответе за тех, кого приручили.

    9,5 из 10

    24 июля 2012 | 18:05

    Считаю себя человеком с достаточно устойчивой психикой и не избегаю почти никаких тем в искусстве — даже тех, которые не так давно ещё были по сути табуированы. Не могу не отозваться по поводу кинокартины моей любимой страны… Мне лень в очередной раз писать, почему меня хлебом не корми, но дай посмотреть норвежский фильм… Кто хочет, может почитать другие мои эссе — благо их не так уж много… Но здесь Кукки снова дорвался до норвежского фильма, каким-то образом вырвавшегося в сколько-нибудь широкий прокат.

    Итак, абсолютно реальная Норвегия примерно начала лета десятого года. Район западных фьордов, точнее — фюльке Ругаланн. Вымышленное селение Скуддехяймен, название которого — говорящее и в вольном переводе звучит как «Туманово». Белобрысая и высокорослая, как подавляющее большинство коренных норвежцев, 16-летняя Альма. Уже не вымышленная районная школа в более крупном селении (тоже, соответственно, реальном) Флёгстад. Здесь, в 10, выпускном, классе и учится Альма. Также тут учатся дети всех окрестных селян. Ребята (по законом этого богатого нефтью и потому щедрого к своим не слишком многочисленным жителям королевства) каждый будний день бесплатно приезжают на автобусе из своих хуторов и деревенек и после уроков развозятся обратно по домам.

    Но, как и подобает в нашу эпоху глобализации и урбанизации, многие подростки из числа селян искренне ненавидят родные веси и мечтают скорее повзрослеть и зажить, пожалуй, в городе. Может, я здесь излишне фарисействую, ведь сытый голодного никогда не поймёт. Откуда мне, родившемуся в каком-никаком, но 300-тысячном городе, знать, отчего моя жена, жившая до вуза сначала в селе, а потом — в крохотном захолустном городишке, так ненавидит слово «крестьянин»! Точно так же никогда я не пойму обычай Альмы и её подруг показывать американский непристойный палец родной табличке при въезде в Скуддехяймен… Но факт остаётся фактом: сельцо и впрямь скучное и малолюдное даже по меркам Норвегии. И какое-то не по-норвежски бедное: люди ходят порой даже в драных кофтах и ездят на автомобилях, похожих на «Тролль» (представьте себе: в 50-х гг. Норвегия сделала попытку обзавестись собственным автопромом). Работа — только на овечьей ферме, на плантациях репы да в универсаме сети со странным для Норвегии названием «СССР» (да шучу-шучу, это латинские буквы, и в центре слова — двойная «O»; и это тоже абсолютно реальная сеть, ведь все магазины в Норвегии давно поделены между несколькими равными по силам торговыми сетями — это как у нас 4 основных сотовых оператора).

    А дальше — классная молодёжная эротическая комедия. Конечно, комедия — даже не говорите мне обратного! Просто с парой неприличных кадров и множеством норвежских матерных и почти матерных слов. (Даже само название достаточно скабрёзно, и я не стану писать здесь точный русский эквивалент.) Ну и что теперь. Мы не дети. А вот в самой Норвегии этот фильм рекомендован уже с 11 лет! В конце концов, «сексуальная революция» давно свершилась, да и в Норвегии уже целых 90% населения — по сути атеисты.

    Вот и главная героиня: не верит ни в сон ни в чох, да ещё при этом молодая да ранняя. Девица по-своему красива и заслуживает быть любимой и желанной. Просто у неё в жизни — чёрная полоса. На протяжении всего фильма её мучают сладострастные видения, но она не стесняется о них рассказывать. Что же делать, если они касаются лидера класса и подруги, безответно влюблённой в него! Тут уж неизбежна месть бывшей подруги, издевательства этого лидера и подтявкивания всей классной своры.

    Но есть и настоящие друзья, которые поддержат не смотря ни на что (например, пьяными песенками под забористую гитарку); есть и смелость, которая позволяет по-панковски взбрыкнуть и скататься в столицу назло всем чертям; есть и адекватная мамка, которая хоть и журит хамоватую дочурку, но в принципе не прижимает к ногтю (потому что сама была такою триста лет тому назад и отлично понимает, что у неё — своя личная жизнь, а у дочки — своя). И тут уж не столь важно, в реальности или в очередной фантазии недавний антигерой написал норвежский вариант фразы «Чучело, прости нас». Как говорится, даже если это не правда, надо было это придумать!

    Отдельный респект русским переводчикам, обозвавшим норвежского укурка Щатана… Харатьяном. (Ведь этот Щатан — совершенно точно намёк на писателя Щатана Флёгстада, родившегося в этих местах, о чём говорит его фамилия.) Ещё мне очень понравился момент, когда пожилая соседка обижается на мать Альмы, что та думает, что она шпионит за Альмой, но уже через минуту выкладывает об Альме всё подчистую: ага, ну конечно, не шпионит!

    Просто отличный фильм для тех, кто не против скользких тем!

    24 апреля 2012 | 21:52

    В глухом норвежском лесу, огорожденный от цивилизации излучиной горной речки, лежит крохотный городок Скаддаймен, в котором жизнь — не жизнь, а тоска зеленая. Из достопримечательностей бетонная автобусная остановка, разрисованная граффити, да две дурочки на батуте. Есть еще табличка с названием города, при виде которой самопроизвольно оттопыривается средний палец на руке. Хмурая пожилая соседка целыми днями шпионит за ней. Подружки — те еще особы со своими заморочками. Из развлечений — только пиво, добытое обманным путем, да походы в сельский клуб. Где-то, в Осло например, жизнь бьет ключом, а тут просто остолбенела. Даже любимый парень никак не поймет, что ей нужно, или просто никак не может решиться и взять её.

    Альма уже не ребенок, но далеко не взрослая. Юный организм бурлит гормонами роста, а сердцу хочется любви, а телу — вкусить запретной страсти. Девочка созрела, но её никто не хочет, зато сама она не исключает возможности перепихнуться с представителем любого пола и возраста в своих ярких эротических фантазиях. Был ли случай с членом Артура, ткнувшим её в бедро, на самом деле, или это отчаянное желание девушки привело к таким последствиям, но сие странное обстоятельство послужило необязательной завязкой этой вечной и бесконечной истории.

    Фильмы о половом созревании со всей полагающейся подростковой атрибутикой (сверстники, пошловатые разговоры, тусовки, пьянки, раненые сердца) чаще всего снимаются в комедийном жанре, грех не воспользоваться таким благодатным материалом. Картина никому неизвестной Яннике Якобсен формально тоже идет комедийной стезей, однако максимум, что она может вызвать у зрителя, — ироничная улыбка над очередными любовными похождениями блондинки, отличающихся от формановских только временем и местом. Что поделаешь, европейская традиция.

    Случаи описания именно женского пубертатного периода с вытекающими по законам жанра последствиями встречаются гораздо реже аналогичных историй с вьюношами различной степени дебильности. Однако если сравнить реализацию одних и тех же мотивов общественного порицания и школьного остракизма в «То, что её заводит» и в какой-нибудь американской «Отличнице легкого поведения», налицо фундаментальные отличия между голливудским и скандинавским кино. Яркие краски и зрелищность главенствуют в одном случае и второстепенны в последнем примере, где за легким налетом артхаусности важно внутреннее смятение героини и алогичность её поступков.

    Впрочем, фильм Якобсен насквозь пропитан универсальностью и понятностью поведения норвежских подростков из «села», которые в похожих ситуациях ведут себя точно так же, как любые другие подростки в любой другой стране мира. Пьют, пробуют наркотики, познают жизнь в доступных им проявлениях. Разве что здесь больше реализма, чем в проходных комедиях (иным происходящее напротив покажется слишком наивным, но я не заставляю принимать свою точку зрения), подчеркнутого аскетичным скандинавским бытом и нордическими характерами героев, среди которых Альме так трудно отыскать родственную душу.

    Создатели ленты не стали экспериментировать с не раз пройденным материалом, создав поистине простую и ностальгическую для зрелого человека историю об одиночестве и поиске поддержки и сострадания. Вечный конфликт родителей и детей только фон, на самом деле ни одна из затронутых тем не раскрывается полностью (тема сисек в том числе, если это кого-то интересует). Современный психолог скажет, что причина одержимости Альмы сексом лежит главным образом в отсутствии отца в её доме, но режиссера это совсем не интересует.

    Якобсен не изобретает ровным счетом ничего нового. Это просто зарисовка юности почти обычной девушки, такой как Альма. Отсюда прерывание и без того краткого хронометража на полуслове. Маленькая жизнь, украшенная игрой очаровательной Хелен Бергшолм. Начало пути в обретении самого себя. Кто-то так и будет мечтать уехать в Техас, протестовать против смертной казни, кто-то останется, приспосабливаясь к существующим условиям, постепенно привыкая к тому, что за все придется платить, и не только по счетам за секс по телефону.

    Приятного просмотра.

    10 апреля 2012 | 09:11

    Сегодня посмотрела этот фильм и решила написать к нему рецензию(к стати, первую). Что я могу сказать? Я глупо потеряла 1 час своего времени на просмотр фильма. Наверное, это в первый раз фильм мне настолько не понравился.

    ИГРА АКТЕРОВ. Она просто ужасная. Такое чувство, что это не актёры, а первые встречные люди, которым предложили за хорошие деньги сняться в кино. На их лицах я не видела никаких эмоций.

    СЮЖЕТ. В общем-то, его нет. Непонятно, для чего этот фильм был снят. На протяжении всего фильма главная героиня или сидит на остановке, или ходит по улицам, или сидит у себя в квартире.

    Фильм какой-то мрачный, серый, скучный. Этот фильм можно посмотреть, если вам уж СОВСЕМ нечем заняться. Не могу его рекомендовать никому.

    2 из 10

    1 августа 2013 | 12:50

    Если отнести фильм к категории, то это немного провокационная (смотри — эксплуатационная) социальная мелодрамеди о пубертатном периоде главной героини. Звучит сухо, знакомо и скучновато. Таких фильмов довольно много. Вон тоже Чучело, хотя бы. Но что действительно отличает этот фильм от множества жанровоподобных, так это самобытность и атмосфера. Атмосфера лёгкого бытия. Фаталичная, немного сонная, но настраивающая на философско-позитивный лад. Такая немного прозрачная, весенняя, несколько аскетичная картинка. Такого рода фильмы выходят либо легкомысленными молодёжными комедиями, либо бытовыми социальными трагидрамами или трагедиями.

    Это дебютная полнометражная лента режиссёра Яннике Систад Якобсен. Лента неоднозначная, спорная и не приемлемая пуритански настроенным зрителям. Некоторые сцены в исполнении подростков откровенно сексуальные и эпатажные. Хотя всё в рамках закона. Артисты совершеннолетние, хотя и выглядят моложе. Игра актёров по нордически прохладная. Это оставляет некое чувство отстранённости. Героиня не убегает от проблем, но её борьба выглядит немного вялой, а жизнь хоть и в позитивном ключе, но приводит всё к благоприятному финалу.

    Вначале такая игра импонирует и вызывает симпатию, потом отсутствие у героев ярких эмоций несколько разочаровывает. Конечно герои милы, но созерцая лёд, иногда хочется что бы в нём замелькали отблески пламени.

    Но фильм мне понравился и я бы его наверное всё же рекомендовал. Это кино ненавязчиво, но учит настраиваться даже при самых неприятных ситуациях на философский лад и помнить, что всё течёт и изменяется. Хотя беспорно в определённых реалиях линия сдержанных норвегов выглядела бы утопичной.

    В фильме множество цитатных сцен, которые заслуживаю внимания и придают фильму особенное очарование.

    29 июня 2012 | 15:47

    Фильм «То, что её заводит» является экранизацией одноименного романа норвежской писательницы Элауг Нильсен. Режиссёром выступила другая норвежка — Яннике Систад Якобсен. Эта картина стала её режиссёрским дебютом в области полнометражного художественного кинематографа.

    Фильм рассказывает нам историю 15-летней девушки Альмы, живущей вместе с матерью в маленьком захолустном норвежском городке. Девушка страдает от сильного сексуального возбуждения, что проявляется в постоянных фантазиях на эту тему, звонках в службу «Секс по телефону» и мастурбации. Молодого человека у главной героини нет. Ей нравится один её сверстник Артур и он даже однажды «пристаёт» к девушке… Когда Альма рассказывает об этом своим подругам, то очень быстро становится посмешищем в глазах всей школы. Никто не верит ей и считает этот рассказ лишь плодом её фантазий… И может быть действительно ей это всё пригрезилось?..

    На протяжении всего фильма зрители наблюдают развитие этой истории на фоне душевных страданий Альмы. По манере подачи фильм напоминает красочно иллюстрированный дневник девочки-подростка. Все мелкие возрастные горести и радости прилагаются: одиночество, неразделённая любовь, непонимание, неполная семья, ссоры с матерью, злоупотребление алкоголем, а порой и «травкой». Но даже при таком комплекте истории главной героини не удаётся затронуть душу зрителя. Ей не хватает какой-то глубины, дополнительного драматизма. Переживания главной героини сыграны натурально, но при этом предстают картонными, надуманными. К сожалению, фильму далеко до таких соседей по жанру как «Призрачный мир» и «Девственницы-самоубийцы».

    Кстати, о жанре. Он обозначен как комедия. Возможно, так задумывалось первоначально, но в итоге смеяться там можно только над словом «член» — если Вам позволяет воспитание, конечно. Резкие переходы из мира сексуальных грёз главной героини в реальность вызывают лишь сочувствие к Альме. Поэтому более подходящим определением для данной кинокартины была бы молодёжная мелодрама. Авторы пытаются завершить фильм на мажорной ноте. Но если попытаться представить дальнейший путь героини за кадром, становится ясно, что многие проблемы так и не остались разрешёнными — их лишь загородили от нас яркими бутафорскими декорациями, которые рано или поздно рухнут.

    Сексуальные переживания 15-летней героини, отражённые в названии книги/фильма и красочных постерах, служат скорее для увеличения продаж, чем для раскрытия характера персонажа. Вот уже в который раз за историю кино зрителей приманивают «клубничкой». А ведь многие из этих сцен и диалогов можно было вырезать или представить более мягко — фильм бы почти ничего не потерял. Правда тогда он бы прошёл незамеченным и затерялся среди сотен ему подобных.

    Из положительных сторон данной кинокартины можно отметить хорошую игру исполнительницы главной роли — молодой норвежской актрисы Хелен Бергшолм. Однако, она запоминается скорее благодаря внешности, а не выдающемуся актёрскому таланту. Достойная операторская работа позволяет нам оценить это, равно как и красоту скандинавских пейзажей.

    Фильм не затянут и длится всего 1 час 16 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы рассказать нам о переживаниях 15-летней Альмы. Смотреть или нет — решать Вам.

    5 из 10

    12 марта 2012 | 14:59

    Эта тема пришла,
    остальные оттерла
    и одна
    безраздельно стала близка.
    Эта тема ножом подступила к горлу.
    Молотобоец!
    От сердца к вискам.
    Эта тема день истемнила, в темень
    колотись — велела — строчками лбов,
    Имя
    этой
    теме:
    … .. . !


    Ох уж эти подростки! Мечта старины Фрейда. Тут и неокрепшая психика, и комплексы, и насмешки сверстников, и непонимание родителей… Словом, полный набор для тщательного анализа.

    Героиня фильма — Альба — вступила в пубертатный период, и её охватила жажда нового. Но постоянные фантазии на сексуальной почве превращают девочку в изгоя. Проблемы начинаются и в семье, и в школе… В силу юного возраста, она ещё не знает, как с ними справиться. Но такая же неопытная подруга с бутылкой спиртного готова прийти на помощь.

    Сюжет не отличается оригинальностью: он так же пресен, как и жизнь обычного тинэйджера. Беря эту картину в сравнение с американскими фильмами такого рода, можно почувствовать огромную разницу. В ленте нет ни красивых актёров, ни туповатых диалогов (конечно, разговоры норвежских детей не далеко ушли от американских, но они не пустые, они короткие и по делу..), зато есть потрясающие пейзажи…и смысл во всём этом тоже есть.

    Каждому человеку нужна любовь: и не имеет значения, чья: родительская, дружеская… Важно, чтобы люди ежедневно ощущали поддержку со стороны близких, чтобы знали, что они кому-то дороги и что их где-то ждут. Когда Альба поняла, что окружающим она не безразлична, жизнь её стала налаживаться.

    Что касается актёров, то на эмоции они явно поскупились. Игра сухая, такое ощущение, что из людей там текст клещами вытаскивали.

    В целом фильм мил, но скучноват. Не хватило ему какого-то импульса, движения… Всё-таки кино — это искусство. Нельзя его так сильно приближать к действительности. На неё можно насмотреться и в жизни.

    6 из 10

    Подскажите мне слово

    в нем смысл жизни

    слово ж уходит

    держите, держите!

    Но слово вертелось на языке

    весь рот истоптало в кровь

    и вдруг пришло ко мне налегке

    с избитою рифмой

    «ЛЮБОВЬ»!!!

    11 марта 2012 | 03:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>