То, что её заводит

Få meg på, for faen
год
страна
слоган-
режиссерЯннике Систад Якобсен
сценарийЯннике Систад Якобсен, Олаг Нильссен
продюсерБреде Ховланд, Knud Bjørne-Larsen
операторМарианн Бакке
композиторДжиндж Анвик
художникСуннива Ростад
монтажЗаклина Стойчевская
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Норвегия  114.4 тыс.,    Франция  11.4 тыс.,    Германия  4.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время73 мин. / 01:13
Альме 15 лет, ее самые «заводные» годы проходят в захолустном норвежском городке. Здесь тишина, покой и овечки на лугах — кошмар для барышни с чрезвычайно развитым воображением и непрекращающимся гормональным взрывом! Неудивительно, что Альма полностью погрузилась в эротические мечты, подогреваемые телефонной службой «Дикие и горячие фантазии». И только мама возвращает Альму к реальности, когда видит счета за «секс по телефону».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
40 + 3 = 43
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Посмотрев трейлер и прочитав описание, я думала что увижу норвежский аналог «Американского пирога», но оказалось что это вовсе не так.

    Главная героиня Альма — пятнадцатилетняя жительница захолустного посёлка Скаддаймен, которое ненавидят все местные подростки, поскольку там совершенно нечего делать (эх, не видят они таких красот норвежской природы вокруг себя…). У Альмы проблемы в школе, с матерью, и она отвлекается от реальности, погружаясь в бурные сексуальные фантазии. Фильм повествует о первой любви, о проблеме «отцов и детей», о неприятии в обществе, об одиночестве, непонимании, в общем, это была бы милая подростково-молодёжная мелодрама о проблемах переходного периода, если бы не откровенные сцены, которые ставят её в разряд «эротических». А так уж ли они были нужны ? Тем не менее, «То, что её заводит» режиссёра-дебютантки Яннике Систад Якобсен лично у меня оставило более хорошее впечатление чем аналог её коллеги из России Валерии Гай Германики: «Все умрут, а я останусь», благодаря более позитивному взгляду на вещи, оставляющему надежду на лучшее.

    19 августа 2013 | 14:38

    В глухом норвежском лесу, огорожденный от цивилизации излучиной горной речки, лежит крохотный городок Скаддаймен, в котором жизнь — не жизнь, а тоска зеленая. Из достопримечательностей бетонная автобусная остановка, разрисованная граффити, да две дурочки на батуте. Есть еще табличка с названием города, при виде которой самопроизвольно оттопыривается средний палец на руке. Хмурая пожилая соседка целыми днями шпионит за ней. Подружки — те еще особы со своими заморочками. Из развлечений — только пиво, добытое обманным путем, да походы в сельский клуб. Где-то, в Осло например, жизнь бьет ключом, а тут просто остолбенела. Даже любимый парень никак не поймет, что ей нужно, или просто никак не может решиться и взять её.

    Альма уже не ребенок, но далеко не взрослая. Юный организм бурлит гормонами роста, а сердцу хочется любви, а телу — вкусить запретной страсти. Девочка созрела, но её никто не хочет, зато сама она не исключает возможности перепихнуться с представителем любого пола и возраста в своих ярких эротических фантазиях. Был ли случай с членом Артура, ткнувшим её в бедро, на самом деле, или это отчаянное желание девушки привело к таким последствиям, но сие странное обстоятельство послужило необязательной завязкой этой вечной и бесконечной истории.

    Фильмы о половом созревании со всей полагающейся подростковой атрибутикой (сверстники, пошловатые разговоры, тусовки, пьянки, раненые сердца) чаще всего снимаются в комедийном жанре, грех не воспользоваться таким благодатным материалом. Картина никому неизвестной Яннике Якобсен формально тоже идет комедийной стезей, однако максимум, что она может вызвать у зрителя, — ироничная улыбка над очередными любовными похождениями блондинки, отличающихся от формановских только временем и местом. Что поделаешь, европейская традиция.

    Случаи описания именно женского пубертатного периода с вытекающими по законам жанра последствиями встречаются гораздо реже аналогичных историй с вьюношами различной степени дебильности. Однако если сравнить реализацию одних и тех же мотивов общественного порицания и школьного остракизма в «То, что её заводит» и в какой-нибудь американской «Отличнице легкого поведения», налицо фундаментальные отличия между голливудским и скандинавским кино. Яркие краски и зрелищность главенствуют в одном случае и второстепенны в последнем примере, где за легким налетом артхаусности важно внутреннее смятение героини и алогичность её поступков.

    Впрочем, фильм Якобсен насквозь пропитан универсальностью и понятностью поведения норвежских подростков из «села», которые в похожих ситуациях ведут себя точно так же, как любые другие подростки в любой другой стране мира. Пьют, пробуют наркотики, познают жизнь в доступных им проявлениях. Разве что здесь больше реализма, чем в проходных комедиях (иным происходящее напротив покажется слишком наивным, но я не заставляю принимать свою точку зрения), подчеркнутого аскетичным скандинавским бытом и нордическими характерами героев, среди которых Альме так трудно отыскать родственную душу.

    Создатели ленты не стали экспериментировать с не раз пройденным материалом, создав поистине простую и ностальгическую для зрелого человека историю об одиночестве и поиске поддержки и сострадания. Вечный конфликт родителей и детей только фон, на самом деле ни одна из затронутых тем не раскрывается полностью (тема сисек в том числе, если это кого-то интересует). Современный психолог скажет, что причина одержимости Альмы сексом лежит главным образом в отсутствии отца в её доме, но режиссера это совсем не интересует.

    Якобсен не изобретает ровным счетом ничего нового. Это просто зарисовка юности почти обычной девушки, такой как Альма. Отсюда прерывание и без того краткого хронометража на полуслове. Маленькая жизнь, украшенная игрой очаровательной Хелен Бергшолм. Начало пути в обретении самого себя. Кто-то так и будет мечтать уехать в Техас, протестовать против смертной казни, кто-то останется, приспосабливаясь к существующим условиям, постепенно привыкая к тому, что за все придется платить, и не только по счетам за секс по телефону.

    Приятного просмотра.

    10 апреля 2012 | 09:11

    Начну, пожалуй, с того, что к концу фильма я пребывал в состоянии, от которого меня не спасла даже чашечка крепкого кофе, выпитая во время просмотра сей «гениальной» киноленты. Пожалуй, от фильма со столь неоднозначным трейлером, претендующего на звание подростковой драмы ожидаешь хотя бы чего-нибудь интересного, но этот фильм уж однозначно превзошел все мои ожидания. Вас часто мучают бессонницы? Тогда этот фильм — то, что вам нужно. Спустя уже минут десять размерянной, никуда не спещащей сюжетной линии меня начало клонить в сон. Сходив за кофе, я вернулся и продолжил просмотр, надеясь, что дальше будет интереснее. Что ж, разберем все по порядку?

    Итак, плюсы сего фильма. Да, было трудно, но я все-таки нашел парочку.

    1- Пейзажи. Нет, серьезно, периодически проскальзывающие в кадре пейзажи северной норвежской природы — пожалуй, единственный компонент сего действа, не вызывающий отвращения в фильме. Надо сказать, что в фильме хоть и изредка, но все-таки встречаются красивые кадры.

    2- Прекрасное средство от бессонницы. Не можете уснуть поздним вечером? То, что доктор прописал, наслаждайтесь.

    Да, согласен, получилось довольно-таки притянуто за уши, но найти хоть какие-то плюсы в сим действе — довольно трудная задача. Не верите? Посмотрите сами и вы меня поймете. Что ж, самое время перейти к куда более интересной части: минусы сей пародии на кинематограф.

    1- Актерская игра — бессмысленная и беспощадная. Полное отсутствие каких бы то ни было эмоций у практически всех персонажей что первого, что второго плана, чувствуешь себя зрителем в кукольном театре. Хотя что это я, даже там эмоции передают гораздо лучше. На кого рассчитано подобное действо? На озабоченных девочек 10-13 лет?

    2- Сценарий. Сказать честно — один из скучнейших фильмов, что я когда-либо видел. За весь хронометраж найдется, пожалуй, лишь пара-тройка неожиданных моментов, все остальное время нам показывают банальнейшие диалоги и бессмысленные перемещения персонажей по локации. Из запоминающегося — та самая сцена из трейлера, которой, судя по всему, на фильм завлекали латентных педофилов. Все. С трудом заставил досмотреть себя фильм до конца, наивно надеясь на хоть какое-то развитие событий.

    3- Словарный запас тех, кто писал сценарий. Хоть это и можно было отнести к сценарию, я решил выделить это отдельным пунктом, ибо на то есть причина. После одной из сцен фильма, обилие повсеместно встречающегося слова, уж простите, «член/член-Альма» (последнее — остроумнейшее прозвище ГГ), начинает просто выбешивать. Неужели нельзя было придумать что-то менее раздражающее или хотя бы не повторять это слово столько раз? Я, конечно, понимаю, что весь фильм построен на идее озабоченности подростков, но это уже перебор.

    Итог:

    Разумеется, требовать многого от дебютной работы неизвестного норвежского режиссера — дело неблагодарное, но и вы меня поймите, мне ведь пришлось потратить на это целых полтора часа своей жизни. Стоит ли смотреть фильм? Нет, только если вас не поставили перед выбором между «Зеленым слоником» и этим. Ну и если вы не можете уснуть поздней ночью. Вердикт — несмотрибельно.

    3 из 10

    только за то, что фильм не растянули часа на два.

    25 сентября 2014 | 23:10

    Сегодня посмотрела этот фильм и решила написать к нему рецензию(к стати, первую). Что я могу сказать? Я глупо потеряла 1 час своего времени на просмотр фильма. Наверное, это в первый раз фильм мне настолько не понравился.

    ИГРА АКТЕРОВ. Она просто ужасная. Такое чувство, что это не актёры, а первые встречные люди, которым предложили за хорошие деньги сняться в кино. На их лицах я не видела никаких эмоций.

    СЮЖЕТ. В общем-то, его нет. Непонятно, для чего этот фильм был снят. На протяжении всего фильма главная героиня или сидит на остановке, или ходит по улицам, или сидит у себя в квартире.

    Фильм какой-то мрачный, серый, скучный. Этот фильм можно посмотреть, если вам уж СОВСЕМ нечем заняться. Не могу его рекомендовать никому.

    2 из 10

    1 августа 2013 | 12:50

    К черту всех (с)

    Подростки — самая сложная и эмоциональная часть общества. Их взаимоотношения с другими возрастными группами людей волнуют умы многих режиссеров современности. Вот и норвежцы решили рассказать о своем видении этой проблемы.

    Альма влюблена в Артура, но он никак ей не отвечает. Она живет в мире грез и постоянно сталкивается с реальностью, постепенно становясь изгоем. Альме нужно решить оставаться такой или попытаться изменить себя.

    Режиссер картины создала простую, миллион раз пересказанную до нее историю, единственным плюсом которой является фантазии главой героини.

    Сценаристы пытаются показать все крайности взросления подростков: косячки, выпивка, близость и др.

    Хелен Бергшолм — главная героиня картины, замечательно и колоритно вписалась в проект.

    «То, что ее заводит» — паразитирующая картина, ее авторы, вдохновившиеся яркими примерами других стран и такими фильмами, как: «Сумерки», «Все умрут, а я останусь» и др. создали свой ответ, на заданную тему. Хотя фильм получился слишком банальным и незаконченным, свои зрители у него, несомненно, найдутся.

    29 марта 2012 | 23:59

    «То, что её заводит» — видел трейлер еще раньше, и меня чем то все же это кино заинтересовало. Я всегда любил и никогда не забываю про европейские новинки, здесь страна Норвегия, ну когда мне еще придется смотреть фильм этой странны. Режиссер и сценарист Яннике Систад Якобсен написал милую и жизненную историю про девочку, которая в один миг стала изгоем, и снял он все это европейское кино очень даже не плохо, только жанр указал не верный, ну какая же это комедия, только драма.

    Как ни крути, но все таки интересное кино, только глупое, очень глупое. Всю глупость на экране создала главная героиня и как бы жертва полового члена, который у нее тыкнули, Альма. Девушке всего то пятнадцать лет, а в голове у нее уже такой бардак, что ужасно представить, что с ней будет через десять лет. Да, я понимаю, очень маленький, малолюдный городок, где почти ничего нету, и очень жалко просиживать свои молодые лета в этом колхозе, но зачем начинать вести себя как последняя шлюха. Девушка Альма, почему то решила, что если начнет вести безобразный образ жизни, ей полегчает на душе и будет более весело и интересно продолжать жить.

    Альма по сути еще ребенок, а в голове у нее творится черти что. Наверно на вопрос мамы, что ты хочешь на день рождения, она бы с легкостью ответила, хочу чтобы меня отымела вся рота солдат, а потом еще и целая футбольная команда. Ее мама видит, что с ее дочерью все совершенно не в порядке, но так и не пытается ей чем нибудь помочь. Альме действительно нужна была помощь, ведь при разговоре, она не слушала, что ей говорят, она была на своей волне, на которой представляла секс со своим собеседником.

    На первый взгляд Альма милая, симпатичная девушка, которая стает изгоем, только потому, что ей не поверили ее ровесники, в то, что она говорила правду. Эта подростковая драма интересная своим простым сюжетом, но глупа действиями главной героини. Желать секса — это нормально, но я думаю это совсем не нормально, желать его со всеми подряд, хотя люди разные бывают.

    Когда смотрел премьерный трейлер, то ожидал подобного результата, знал что фильм ничем не удивит и ничего нового мне не покажет, просто, как я уже говорил, люблю современное европейское кино, особенно драмы. Подводя итог скажу, фильм все же советую посмотреть, он интересен и что самое главное не слишком долгий.

    6 из 10

    3 апреля 2012 | 02:27

    Если отнести фильм к категории, то это немного провокационная (смотри — эксплуатационная) социальная мелодрамеди о пубертатном периоде главной героини. Звучит сухо, знакомо и скучновато. Таких фильмов довольно много. Вон тоже Чучело, хотя бы. Но что действительно отличает этот фильм от множества жанровоподобных, так это самобытность и атмосфера. Атмосфера лёгкого бытия. Фаталичная, немного сонная, но настраивающая на философско-позитивный лад. Такая немного прозрачная, весенняя, несколько аскетичная картинка. Такого рода фильмы выходят либо легкомысленными молодёжными комедиями, либо бытовыми социальными трагидрамами или трагедиями.

    Это дебютная полнометражная лента режиссёра Яннике Систад Якобсен. Лента неоднозначная, спорная и не приемлемая пуритански настроенным зрителям. Некоторые сцены в исполнении подростков откровенно сексуальные и эпатажные. Хотя всё в рамках закона. Артисты совершеннолетние, хотя и выглядят моложе. Игра актёров по нордически прохладная. Это оставляет некое чувство отстранённости. Героиня не убегает от проблем, но её борьба выглядит немного вялой, а жизнь хоть и в позитивном ключе, но приводит всё к благоприятному финалу.

    Вначале такая игра импонирует и вызывает симпатию, потом отсутствие у героев ярких эмоций несколько разочаровывает. Конечно герои милы, но созерцая лёд, иногда хочется что бы в нём замелькали отблески пламени.

    Но фильм мне понравился и я бы его наверное всё же рекомендовал. Это кино ненавязчиво, но учит настраиваться даже при самых неприятных ситуациях на философский лад и помнить, что всё течёт и изменяется. Хотя беспорно в определённых реалиях линия сдержанных норвегов выглядела бы утопичной.

    В фильме множество цитатных сцен, которые заслуживаю внимания и придают фильму особенное очарование.

    29 июня 2012 | 15:47

    Альме пятнадцать. Живет она в норвежской глуши, томится по однокласснику Артуру, пьет пиво с подружками и, как и многие ее ровесники, мечтает вырваться в большой город. Выделяет ее из массы неконтролируемый гормональный взрыв, граничащий с нимфоманией. Обыкновенную подростковую проблему, неуверенность в себе, Альма решает с помощью секса по телефону, порно-журналов и неуемной фантазии, объектами которой становятся ее друзья и их родители. На вопрос норма это или патология общество дает однозначный ответ, и Альма становится изгоем.

    «То, что ее заводит» дебютантки Янники Систенд Якобсен продолжает замечательную традицию скандинавского молодежного кино, отличающегося от американского чуть большей интеллектуальной нагрузкой и остротой поднимаемых проблем. Форма существенных изменений не претерпевает. Молодежь по обе стороны Атлантики одинакова: болтают о сексе, курят, пьют, строят воздушные замки, страдают. Трудности пубертата в кинематографе Северной Европы усугубляются местом, обычно захолустьем, в котором мысли бродят с удвоенной силой, а нервную систему шкалит от спящего режима тихой истерии к отчаянным рывкам к самореализации, в том числе и сексуальной.

    Классикой жанра, конечно, можно назвать «Покажи мне любовь» Лукасса Мудиссона о школьницах из чертова Омоля, любовью спасающихся от провинциальной тоски. В этом же направлении работает и французский режиссер Селин Скьямма, чей «Сорванец» (2011) включен в специальную школьную программу. В Голландии, Швеции и Норвегии также предпочитают поговорить с молодыми людьми прямо, нежели сеять семена разумного, доброго и вечного, которые, скорее всего, никаких всходов не дадут. Что до родителей, то они просят оградить их чад от непотребной информации, несмотря на то, что она может дать ответы на кое-какие неудобные вопросы, мучающие подростков.

    Фильм Янники Якобсен отличает большая откровенность и нотка сюра, ставящая вопрос о реальности происходящего: трогал ли Артур Альму своим мужским достоинством, или ей это почудилось в хмельную ночь? К тому же именно ее мы видим регулярно впадающей в эротический сомнабулизм, а не парня. Двусмысленной в этом ракурсе оказывается и идиллическая развязка, больше похожая на предсонную мечту о том, «как хорошо было бы», диссонирующая с общим реалистичным воплощением. Если Янника Якобсен действительно задумала для своей картины двойное дно, это лишь добавляет очков к ее дебюту. В противном случае, ее можно признать наивным пораженцем. Мы не толерантны к себе подобным. Мастурбируют все, а признаются в этом единицы. Этические предписания уж точно инструмент обоюдоострый. Либо вы подавляете себя и обретаете шанс на существование в обществе, либо общество подвергает вас остракизму, вплоть до помещения в психиатрическую лечебницу, если вы там не оказались раньше, эти предписания соблюдая.

    29 марта 2012 | 20:34

    Мне фильм понравился. Смотришь -и как будто становишься жителем этого городка. Герои с очень яркими характерами, и каждый -со своими особенностями. Ингрид с упорством красит губы блеском, ее сестра Сара пишет письма заключенному и делает выводы о происходящем, выкуривая сигарету за сигаретой в сторонке, соседка Альмы шпионит за всеми, мама Альмы отгораживается от проблем, а сама Альма время от время «выключается» и погружается в фантазии.

    Фильм смешной, снят в теплых красках и оттого очень приятно смотрится. Говорить о сюжете и проблематике фильма -это лишнее. Трейлер сделан очень качественно и дает представление о фильме. Мои ожидания он полностью оправдал. Могу добавить только, что смотрела в 35mm, на норвежском с субтитрами. В этом есть своя прелесть)

    30 марта 2012 | 18:29

    Откровенные эротические сцены — это то, что в этом фильме вы не увидите. А увидите вы переживания девочки-подростка, которая, как может, пытается справляться с пробуждающейся сексуальностью.

    15-летняя Альма живет с матерью в крошечном норвежском городке. На фоне спокойной норвежской природы мы наблюдаем страсти, которые бушуют в голове у юного создания. Реальность в мире Альмы тесно переплетается с ее фантазиями. В них она представляет то Артура, в которого она влюблена, то свою подругу, то хозяина магазина, в котором она подрабатывает.

    Единственный, с кем Альма может поделиться своими фантазиями, это парень из секса по телефону. Печально, но о том, что у дочери проблемы, мать узнает далеко не сразу. И даже тогда она не решается поговорить с дочерью откровенно, хотя Альма ничего не скрывает. «Трахаться хочу» — заявляет она матери, как бы бросая ей вызов. Но этот вызов мать предпочитает просто проигнорировать.

    Это фильм и о том, как легко стать изгоем в жестокой подростковой среде. Весь фильм зритель гадает, а был ли собственно инцидент с приставанием на дискотеке из-за которого сверстники настроились против Альмы, не поверив ей, или это просто очередной плод ее бурной фантазии. И даже позитивный финал оставляет этот вопрос открытым.

    Фильм понравился тонким юмором и правдивым изображением мира девочки-подростка.

    10 из 10

    20 августа 2013 | 22:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: