всё о любом фильме:

Мишень

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Зельдович
сценарийВладимир Сорокин, Александр Зельдович
продюсерДмитрий Лесневский
операторАлександр Ильховский
композиторЛеонид Десятников
монтажНил Фаррелл, Андрей Назаров
жанр фантастика, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  8.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время158 мин. / 02:38
Россия, 2020 год. В стране торжествуют стабильность и процветание, найден уникальный вариант общественного устройства, гарантирующий справедливое распределение общественных благ.

Герои фильма принадлежат к элите страны. Они обеспечены, влиятельны и, казалось бы, счастливы. Но их молодость уходит, а любовь со временем потеряла былой накал. Они не могут с этим смириться и отправляются в горы Алтая, где, по слухам, есть заброшенный с советских времен астрофизический комплекс — накопитель космических частиц. Местные жители называют его проще — мишень. Тот, кто проводит в центре мишени какое-то время, вновь обретает молодость и остроту чувств.

В Москву герои возвращаются совсем другими, абсолютно счастливыми, людьми. Но вместе с чувством бесконечной свободы и силы, до предела обостряются черты характеров и скрытые страсти героев. Каждый из них оказывается один на один со своим взбунтовавшимся «я»…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (462)
ожидание: 90% (515)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:33

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 707 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я поражен тем, что этот фильм прошел мимо зрительского внимания, в том числе мимо моего киноманского внимания. Ведь фильм вполне тянет на то, чтобы с успехом прокатиться в кинотеатрах. Хотя бы потому, что одну из главных ролей играет Данила Козловский, находящийся на пике популярности. Да и действительно хорошие спецэффекты и компьютерная графика, а также изумительная работа художников по созданию Москвы будущего и быта будущего, пусть и не очень далекого, должны привлечь только больше зрителей. На экране мы реально видим 2020 год, а не плохо сделанную 3D игру.

    И завязка под стать какому-нибудь научно-фантастическому боевику. Что, правда, меня немного отталкивало и настраивало на более стремительное развитие событий. Я ждал экшена. Но получил достойную философскую картину, которая поднимает простые, но такие важные проблемы.

    Мнение о героях, на протяжении фильма, кардинально меняется. Разделительной полосой является эпизод получения бессмертия. После достижения достаточно меркантильной цели, люди, у которых теперь есть все: слава, деньги, вечная жизнь, — понимают, что жили они не так. Открываются совершенно другие стороны характера. На первый план выходят противостояние добра и зла, любовь и свобода.

    Это не боевик, но на разворачивающиеся перипетии смотреть не менее интересно. В этом помогают и актеры. Тот же Данила Козловский, который кроме красивого лица и тела притягивает к экрану и своей игрой. Виталий Кищенко так же показывает класс. Я его знаю по спектаклю «Без названия». Ещё тогда я убедился, что актера не зря номинируют на Золотую маску. Другие актеры, сыгравшие главные роли (Максим Суханов, Джастин Уоддэлл, Даниэла Стоянович), были дл я меня открытием. Хорошим открытием. «Полезным ископаемым». Героям невозможно не сопереживать.

    А смогут ли герои правиться со всеми проблемами, которые перед ними возникли? Этот вопрос терзает тебя до последних минут фильма, даже тогда, когда казалось уже все ясно.

    А если устал обдумывать происходящее, нажми на паузу и восхитись блестящими кадрами. Оператор постарался на славу. Фильм снят очень красиво, завораживающе. Практически каждый кадр — произведение искусства…

    Для меня лично этот фильм отдает чем-то буддистским, восточным. А передать тонкую философию Востока довольно трудно. Но режиссер делает это. Сознательно или нет, но делает.

    У этой картины очень сильное послевкусие. Терпкое. Как у хорошего вина. Фильм заставляет подумать. Я бы с удовольствием ещё раз пересмотрел эти великолепные 2 часа 40 минут.

    Это один из лучших современных российский фильмов, которые я смотрел.

    10 из 10

    30 марта 2013 | 15:32

    Every day I play a sad game called
    In the future when all’s well
    Living longer than I had intended
    Something must have gone right
    (Morrissey)


    Россия-2020 выглядит крайне развито и хайтеково — природные ресурсы расходуются разумно, и все вроде как распределяется справедливо — каждому по способностям, дескать. А чтобы у нас было еще меньше поводов заподозрить героев в бедах из-за неустроенности, они едят исключительно экологичную пищу, живут в чуть ли не идеальных домах и вообще относятся к высшим слоям общества страны. Грамотный ход, так делал, помнится, еще старик Антониони.

    Однако же материальное изобилие, как это обычно и бывает, решает не все проблемы. Жена министра недр и природных ресурсов целыми днями занята сохранением всеми средствами внешней молодости, которую купить пока что нельзя, увядание тяготит обоих и наводит хандру. Отличные вообще образы получились, спасибо актерам (исполнительница роли жены министра, как я понял, вообще выучила русский ради этой роли — ну не умница ли? Да там вообще она всякого натерпелась дальше, а чего стоит министр в очках, показывающих соотношение добра и зла в людях и предметах?). А вот роль модного ведущего, боящегося тоже старости, исполнил Данила Козловский, известный лично мне по роли в фильме «Мы из будущего» (символично, кстати), так вот с тех пор лучше он либо не стал, либо задуман его персонаж был как такой отвратительный. Зато Виталий Кищенко снова порадовал, в прошлый раз он разбирался с авиакатастрофой в «Отрыве» Миндадзе, а теперь он мобильный таможенник, да притом не рядовой. Вроде как он успел уже насниматься в не самом, мягко говоря, хорошем кино, но виденные мной роли его фильмографию украшают.

    И вот жаждущие молодости товарищи отправляются на Алтай, где, стало быть, заброшенный советский астрофизический комплекс, где, по слухам, можно обрести молодость и — возможно — избавиться от печальной необходимости умирать. В небольшом поселке, оторванном от новой жизни, после краткого диалога с официанткой выясняется, что ей (на вид двадцатилетней) — 52 года. Здесь же к описанной выше компании присоединяется и последний, шестой персонаж, за которым в следующие 2 часа своей быстротечной и конечной жизни мы будем следить — это ведущая радиоуроков китайского, в чей голос давно влюблен дебильноватый ведущий.

    Как и обещано, герои молодость, а заодно внутреннюю свободу и в придачу вечную жизнь, конечно, получают — а уж дальше кто дальше с навалившимся счастьем справится. Сразу скажу, что не каждому дано.

    Я хотел бы сказать, что фильм «Мишень» — один из важнейших в новом российском кино, за которым я слабовато слежу, впрочем, но есть в нем след какой-то невыдержанности, четкий и строгий в начале, он затем размывается, растворяя в своей атмосфере, но почему-то следить за развитием персонажей становится не сильно интересно, как не возникает и сопереживания. Фильм по неплохому сценарию Сорокина (на этот раз без хардкора почти обошлось — немного необычно) не держит марку до конца. Некоторые сцены, впрочем, особенно удались — как, например, поход трех бессмертных подруг в колоссальных размеров торговый центр, который, если кто хочет — метафора.

    Аллюзией на предыдущий фильм по Сорокину — «4» Хржановского видится поток автомобилей, точнее фур, давящий и появляющийся несколько раз в течение фильма — в прошлый раз в таком качестве выступали снегоуборочные машины. А некоторые эпизоды напротив вызывают недоумение, чего стоит только нарушающая тщательно создаваемую стерильную атмосферу безупречного для героев будущего откровенно слабая компьютерная графика, которой и требовалось то три грамма.

    Впрочем, несмотря на все нарекания, я считаю эту сказку о взаимоотношениях с вечной жизнью хорошим русским фильмом, посмотреть который совсем не помешает.

    26 декабря 2011 | 19:37

    Хуже современного российского фильма для меня может быть только нудный российский фильм с элементами фантастики, который идет почти три часа. Мне приходилось после каждого часа делать перерыв, чтоб досмотреть эту ересь до конца. Уж не знаю, на какую именно аудиторию зрителей рассчитывали создатели фильма. Пожалуй, в эфире канала РЕН ТВ такое кино органично смотрелось бы в промежутках между идиотскими программами об инопланетянах. Но как такое «гениальное» творение могло выйти в прокат?! Кто все эти фанатики Данилы Козловского, покупавшие билеты на эту претенциозную чушь?)) Я определенно рад, что не вхожу в число избранных, для которых понятен смысл сего опуса.

    По сюжету действие фильма перенесли в будущую Россию. Зачем переносили — непонятно, но ничего нового нас не ждет. Правда, китайский язык придется все-таки выучить. Ну, да ладно. Суть не в этом же. Просто сильные мира сего устали от вечного изобилия и уже не знают, чего бы эдакого захотеть. И деньги вроде есть, и косметическая индустрия продвинулась, но этого им мало. Они хотят вечной молодости и отправляются в горы, залезают в какую-то яму и ждут там до утра необычного эффекта. А потом режиссер забыл, что снимал фантастику и началась полная ахинея. Ну, типо маски сорваны и все чувства обострились. Одна мадам внезапно открыла в себе тягу к нимфомании, другой псих стал всех поколачивать, третий просто сошел с ума и т. п.

    А в чем, собственно говоря, заключается главная идея фильма? В том, что обожравшись шоколада, перестанешь чувствовать его вкус?! Так это разве открытие для кого-то? Это могли бы показать в обычной драме и не нужно было делать нелепые отсылки к жанру фантастики. Актеры, кстати, играли отвратительно. Зачем приглашали на женские роли зарубежных актрис, которые говорят с жутким акцентом? Зачем тут вообще персонаж Данилы Козловского? Могли бы оставить только любовный треугольник. Заодно и фильм стал бы намного короче. Зачем тут столько отсылок к «Анне Карениной»? Зачем я вообще потратил три часа своей жизни на такой нудный фильм? Совершенно не моё.

    1 из 10

    3 февраля 2015 | 04:45

    Билеты на фильм «Мишень», показанный зимой в рамках «панорамы» Берлинале, брались с боем. И кто бы мог подумать, что до конца досидят далеко не все, а досидевшие будут, выходя, крыть Александра Зельдовича на чем свет стоит на всевозможных языках с преобладанием крепкого русского мата?

    Во-первых, не верьте тому, что пишут в описании.

    Во-вторых, оставьте дома детей и кисейных барышень, не ходите в кино с родителями, коллегами или дальними знакомыми. Если вас оскорбляет мат, чрезмерный натурализм и обилие откровенных сцен, сами тоже оставайтесь дома, не тратьте время.

    В-третьих, запаситесь терпением и готовностью проанализировать увиденное, продираясь сквозь первое отрицательное впечатление. Попкорном можно не запасаться, это не развлекательное кинцо для вечера пятницы, оно ставит вопросы, но не дает ответы.

    А в-четвертых, да, это все еще положительный отзыв.

    Одним из показателей цельности личности является готовность достойно переходить в новую фазу жизни и, если угодно, стареть. Как раз стареть пятеро главных героев, стоящие в центре истории, и не готовы. Они отправляются на Алтай, где некая шайтан-машина способна вернуть им былую остроту чувств (мне, гуманитарию, доступно лишь подобное примитивное изложение сюжетной линии с «мишенью»). Местные жители предупреждают их, что наряду с эйфорией в них будет расти и тоска. И действительно, ту пустоту, которую обретают охотники за вечной молодостью не могут заполнить ни бешеные деньги, ни разнообразные развлечения, ни страсть, ни случайные интриги.

    Единственным спасением для героев может стать любовь и обретение своего человека через испытания временем.

    Нужно ли человеку все то, чего он желает? Одна из героинь рассказывает о том, что иногда фантазирует о том, что ее насилует несколько мужчин, не предполагая, что однажды это может произойти в действительности. Доведенные до исступления обострившимися эмоциями, герои фильма не гнушаются ничем — от жестокой мести за уведенную супругу до бессмысленного убийства, совершенного сгоряча.

    Отдельного упоминания заслуживает герой Данилы Козловского, один из немногих светлых персонажей картины: его эпатирующие шоу и отчаянное нежелание продолжать их заставляют задуматься о том, что происходит с современной масс-культурой и можно ли остановить распространение поразившей ее опухоли, которая растет все быстрее, как все быстрее движется пущенное под гору колесо.

    «Мишень» пресыщена, если не перенасыщена, аллегориями и символикой, этот фильм нужно смотреть, возможно, не один раз, чтобы вскрыть все смысловые пласты. Но в то же время он чудовищно затянут и утомителен, так это вряд ли возникнет желание посмотреть его снова.

    Тем не менее, этот фильм посмотреть стоит — хотя бы ради тех вопросов, которые можно будет задать себе после просмотра.

    23 апреля 2011 | 21:11

    … Поначалу это было забавно. Он веселился на всю катушку, рисковал,
    наживался на долгосрочных вкладах и просто видел в гробу решительно всех.
    Но постепенно выяснилось, что воскресные полдни — это нечто, чего он
    вынести не мог. Жуткая огульная млявость, воцаряющаяся около без пяти минут
    три, когда ты понимаешь, что принял уже все души, которые можно принять
    сегодня без вреда для здоровья; что, сколько ни смотри в газету, ни на какой
    странице уже не прочитаешь ни одной статьи и не применишь новой
    революционной техники подрезания, которая в ней рекламируется; и что стрелки
    всех часов неумолимо приближаются к четырем часам, когда начнется долгое
    сумрачное чаепитие души.

    «Жизнь, Вселенная и все остальное» Дуглас Адамс.


    Не знакомая с творчеством Дугласа Адамса культурная и просвещенная элита из будущего «этой страны» возжелала странного. Для исполнения задуманного было выбрано паломничество в некий город Б(и вовсе даже не Бабруйск) на территории которого расположено проклятое советское наследие — циклопическое сооружение символично выполненное в виде мишени. По слухам, эффект мишени превышает баснословные молодильные яблочки аж на целых 9000%, о побочных эффектах сообщений не поступало. Хотя любой прочитавший аннотацию выводы сделает…

    Заманчивый сюжет о москвичах будущего не знающих печалей в счастливой стране России 2020 года выгодно отличается от предлагаемого современному зрителю коктейля из чернухи, порнухи и хруста булки, что мы потеряли. И правда, никакой ненависти ни к жителям ни к самой стране режиссер явно не испытывает, скорее наоборот герои время от времени радуются в слух о том в какой замечательной стране живут и как хороши им там живется в целом. Так с чего же их таких радостных понесло то за «странным» в эту треклятую мишень?

    Тут то и начинаются трудности с характерами персонажей. Чиновник Виктор(М. Суханов) хочет перезагрузить свою жену, вернуть увядшую любовь. Зоя(Д. Уоддэлл) не хочет ничего. Ее брат теле звезда Митя (Д. Козловский) оскотинился и потерял веру в людей в связи с чем желает вернуть наивность и легкость молодости. Таможенник Николай (В. Кищенко) ищет новых ощущений. Анна (Д. Стоянович) мечтает вернуть украденные болезнью годы. Выходит никто ничего странного и не желал, все вполне приземленно от банальностей до полного отсутствия желаний вообще.

    Зельдович строит свой фильм не на сюжете, а на героях и обуявших их страстях. Но за банальностью личностей теряется до полного растворения мораль. Пол фильма я ломал голову, что же тут собственно за мораль: Не плюй в колодец; лучше синица в руке; что имеем не бережем; жадность не порок; сотни их, а быть может и не было никакой морали. Случайно ли это вышло или так и было задумано, но о мотивации героев мы ничего не знаем. Без глубокого знакомства с героями их поведение после посещения Мишени, для нас, зрителя, в целом пустой звук. Появились ли у них новые страсти, усилились старые или они не изменились вообще(в частности, Николай, Митя и Анна).

    «Мишень» это вполне своеобычная драма об взаимоотношениях человека в обществе себе подобных в слегка фантастическом антураже. Проще говоря, это фильм о том, как по разному счастливы и одинаково несчастны такие разные люди. Посещение Мишени дарит счастье такое сильное, что даже становится страшно при мысли о последствиях когда это счастье кончится. И каждый из героев обретает свое собственное, но увы недолговечное счастье выражать которое актеры, кажется, просто не понимают как.

    Суханов как-то сразу выходит из кадра, его персонаж вроде как воскресил чувства жены да только не к себе. Козловский изображает инфантильного максималиста и дальше томных разговоров в постели не уходит. У Стоянович попросту катастрофическая нехватка экранного времени ей нечего и некогда играть. Кищенко, пожалуй, единственный яркий персонаж. К Джастин Уоддэлл разговор отдельный, выражаю глубокое уважение за постановку такого произношения и столь же глубокий анреспект за отсутствие понимания того, что она говорит. Там где у нее сцены животного секса или сюжетная отстраненность от мужа еще нормально, в остальном же тотальное непонимание что она вообще говорит и играет. И вот это все с позволения сказать «счастье» изображают почти полтора часа полтора актера. А потом умирают по большей части насильственной смертью, судя по всему это значит «несчастливы одинаково».

    Диагональное резюме.

    Российский артхаус, хорошая операторская работа, неплохой саундтрек. Великолепно созданный антураж мира будущего вместе с интересной идеей загублены сомнительной режиссерской работой и плохими актерскими.

    2 декабря 2011 | 16:12

    «Средний человек, не знающий, что делать со своей жизнью, мечтает еще об одной, которая длилась бы вечно.» (А. Франс)

    «Среди влияний, укорачивающих жизнь, преимущественное место занимают страх, печаль, уныние, тоска, малодушие, зависть, ненависть.» (X. Гуфеланд)

    О жизни и смерти сказано очень много, но ограничусь лишь этими фразами.

    Герои фильма — элита футуристической Москвы, потерявшие, либо попросту профукавшие свою молодость, нашли способ вновь ее обрести. Но смогут ли они новые жить в том же старом мире? Правда сейчас странно так говорить о Москве будущего, ну да ладно. Россия, кстати, развивается в это время уже больше ориентируясь не на западные тенденции, а на культуру востока. Видимо, не случайно именно у нас в стране и находится эта мистическая «Мишень». Это арт-хаус, притом довольно долгий (2,5 часа) уже в театральной версии. Затронута очень широкая тематика — здесь и тема добра и зла, здесь и духовенство, здесь тема любви и измены, искушений и страсти.

    В первую очередь у героев обостряются различные чувства — притом обостряются именно самые гнетущие и тревожащие (все то, что лежит мертвым грузом на душе, включая нереализованные амбиции), именно они и уносят с головой человека, осознавшего свою вечную жизнь. Ведь все равно хочется всего и прямо сейчас. Только вот одних тянет к саморазрушению, к низменным инстинктам (чувство неуемной любви) — секс здесь показан как что-то грязное и пошлое, во благо которого человек способен забросить и сломать все остальное, тем самым способствуя разрушению собственной жизни, а кто-то заряжен идеей изменить этот мир, притом прямо сейчас доступными способами — все мужчины фильма наделены полномочиями, они занимают определенные посты с определенной ответственностью, позволяющие как-то воздействовать на какие-то определенные массы. И вроде об этом задумываешься, это осознаешь, но не хватает сил справиться с необузданным чувством — тебя захлестывает так называемое «зло», порок, искушение. Ведь человек, молодой душой, без истинной цели в жизни, знающий о своем бессмертии, да не зная, что с ним делать, попросту утонет в пучине волны, которая захлестнет и задавит. Таков человек, и такова кара Божья за возданное, ибо неподобающе человеку мнить о дарах мира Божьего. Недаром в фильме проходит сцена со слезой Богородицы и со смертями лошадей.

    У режиссера Александра Зельдовича, кстати, было уже похожее авангардное кино, и тоже по книге Сорокина, которое носит название нашей столицы — «Москва», выпущенная в первом же году XXI-го века. здесь же тоже очень близкая режиссура — к примеру, вот этот элемент: намеренный наезд резкости не на говорящего, а не тех, к кому обращены слова — новаторство, не иначе. У России есть великий дар — бескрайние, необъятные просторы, в частности — Алтай, что в Сибири (кстати, отличная картина «Сибирь. Монамур» есть), грех не пользоваться ими в постановке кино. Увы, картина не без рекламы — реклама прежде всего Пежо, присутствует и много другой рекламы.

    А еще, как ни крути, навеивается сравнение с тоже арт-хаусом Generation П (уж не той самой маской ли?). Тоже фантастика с драматической составляющей, только вот уже без комедийных ноток, а скорее с большим набором еды для философских размышлений, притом режиссер-то и не придерживается какой-то определенной трактовки, морали или чего-то прочего — нам приходится лишь довольствоваться просмотром, думать следует самим. Из-за этого, кстати, ощущается после просмотра весьма блеклое послевкусие — толком-то и не знаешь, о чем начать думать, на чем определиться. Не очень хорошо даже для арт-хауса, может создаться впечатление, что режиссер толком-то и не знал, на чем сделать акцент и попросту его не сделал, прикрываясь завесой арт-хаустичности. Но с другой стороны, режиссер, который утверждает, что понимает жизнь, лукавит. Следует сразу же перед просмотром настроиться на серьезный тон и не расчитывать получать ответы на все вопросы, а думать прежде всего самостоятельно — каждая сцена этой картины таит глубокий смысл, не сразу понимаемый.

    В общем, я оценил всю уникальность показанного, мне по большому счету-то и не с чем-то и сравнивать — все-таки наша, российская, действительно умная и взрослая фантастика, да еще арт-хаус. Создатели — молодцы, я желаю всем другим еще больших продвижений в самых уникальных проектах, долой рамки и устои. Вперед, российское ноу-хау!

    6 из 10

    30 марта 2012 | 23:57

    Вчера вечером мне захотелось посмотреть кино. Выбор пал на современный русский фильм «Мишень». Из описания фильма стало понятно, что это научно-фантастическая драма. Я не ждал от фильма ничего особенного, просто хотелось «скоротать вечерок». Однако, увиденное превзошло все мои ожидания.

    Это фильм о том, как в недалёком будущем небольшая группа весьма состоятельных людей отправляется к так называемой Мишени — наследию эпохи СССР. Изначально это сооружение предназначалось для накопления и, по всей видимости, последующего исследования каких-то космических частиц. Вскоре после постройки финансирование объекта было прекращено и про Минешь забыли, но не на совсем. Как позже выяснилось, человек, переночевавший внутри научного объекта, переставал стареть и, что важнее, молодел душой. Вот как раз из-за последней особенности герои фильма и решили посетить Мишень.

    Чего не хватает этим богачам? Да, в общем того же чего и всем: молодости, любви и ощущения юности в сердце. И они получат всего этого сполна. Результат не заставляет себя долго ждать — эйфория радости от новых ощущений сменяется ужасом. Герои буквально не знают что делать с этим джином, вырвавшимся на свободу. Некогда забытые чувства неожиданно вспыхнули, и мир стремительно начал рушиться вокруг каждого, кто побывал в Мишени.

    И если министра природных ресурсов и популярного телеведущего охватывает неуёмное желание изменить мир к лучшему, то начальник таможенной смены и жена министра выпускают наружу самые тёмные фантазии, даже не представляя себе, что они могут превратиться в реальность.

    О чём же этот фильм? Это не просто фантастичная история. Мне кажется, режиссёр попытался показать на сколько человек может быть мёртвым в душе, даже при внешне сбалансированной и вроде бы гармоничной жизни. Богатство не делает людей счастливыми. Весьма важен момент фильма, когда исцелившиеся проезжаю на лошадях мимо церкви, где происходит чудо мироточения иконы, и лишь один из них — шоумен искренне хочет зайти в храм, но так и не решается. Вот она истинная бездуховность и пустота. Как мне показалось самые счастливые люди живут там, около Мишени.

    Да, и спешу предупредить: это кино не для широкой публики.

    10 из 10

    11 декабря 2011 | 18:23

    Этот фильм я бы посоветовала смотреть дважды. Чтобы понять его, достаточно иметь хороший жизненный опыт, а чтобы осознать, смогли ли актёры передать всю глубину тонкого замысла, нужен повторный просмотр. Фильм я смотрела на одном дыхании. Не скрою, что кое-где монологи были затянуты, но тем ни менее, это кино из ранга тех, что в каждом возрастном периоде будет понято по-разному.

    С удовольствием пересмотрю эту картину через несколько лет, думаю, что открою для себя ещё много нового, того, что не смогла уловить при первом просмотре. Лента настолько обогащена многочисленными задумками, смыслами, что зритель просто окунается в переполненный мир сказочного, таинственного и всё же такого жизненного фильма.

    Красота природы, несравненные пейзажи, — всё это настолько гармонирует с мастерской операторской работой, что просто дух захватывает.

    Говоря о минусах, могу сказать одно: не советую смотреть эту картину подросткам и довольно молодым людям. Не смотря на обилие эротических, должна сказать очень красивых сцен, через них многое передаётся, а именно те детали, которые нужно «считывать», так сказать, между строк.

    Актёры справились замечательно: каждый для своей роли. Это очень необычная работа для русского синематографа. Пожалуй, это не только арт-хаус, но и большой шаг вперёд нашего отечественного кино. Браво режиссёру, браво актёрам, браво операторам и низкий поклон сценаристам!

    Я в восхищении.

    10 из 10

    4 июля 2013 | 01:10

    Без каких-либо сомнений любой кинолюбитель, отличающий фон Триера от Фассбиндера, отправится на этот фильм. Без особых внутренних конфликтов человек, читавший не только Коэльо и Донцову, купит билет на сеанс. Ибо как потом жить, не высказав своего мнения о нём в приличном обществе?

    Четырёхлетняя работа над картиной оправдала затраты — фильм получился большим, настоящим, стоящим. Поднятые темы заставят задуматься вдумчивых особ, видеоряд доставит удовольствие уставшим от однообразной картинки нашего кино эстетам, а остальные могут с интересом следить за сюжетом.

    Тандем Зельдович-Сорокин — удачная кинематографическая комбинация. Так толком и не перебитая никем литературная мощь одного умело адаптирована на киноплёнке другим — объёмно, изящно, и, тем не менее, доступно. Вышедший на экраны почти дюжину лет назад фильм «Москва» был тепло оценен кинолюбителями и критиками. Создателям оставалось лишь закрепить свой творческий потенциал. Что собственно и случилось с «Мишенью».

    Она, как ни крути, незримо продолжает начатое тогда. Невольно возникают параллели и ассоциации с предыдущим фильмом. Да и режиссёр не прячет аллюзий — герой Суханова всё тот же герой Балуева, говорящая с акцентом героиня передаёт привет Ингеборге Дапкунайте, а генеральный посыл «жизнь жёстче» находит себе уютное местечко и в экстерьерах будущей Москвы.

    Оформление картины, кстати, замечательное. Без нарочитого футуризма, события-то совсем не за горами, через какой-то десяток лет, но и с изрядной долей иронии, с какой можно представить столицу в 2020 году, работа художника картины выполнена на отлично — правдоподобно и органично.

    В чём суть истории? Пять человек из стана сильных мира сего узнают о источнике вечной молодости и отправляется к цели. Министр со своей женой, таможенный начальник, шоумен и радиоведущая — у каждого своя мотивация и возможность оплатить дорогую процедуру. На краю географии они забираются в улавливатель неважно какой космической энергии на засекреченном объекте и получают драгоценное излучение. После чего их возраст должен остановиться на зафиксированной отметке.

    Как по законам кинематографии, так и исходя из соображений здравого смысла, они уже не будут прежними — облучившимся суждено измениться. Но а нам остаётся внимательно наблюдать, что и как происходит. И, надо признаться, внимание будет вознаграждено, каждый получит всё, что заслуживает.

    Есть, правда, небольшая претензия к финалу. На мой взгляд, не все сюжетные линии гладко решены и не всё так уж очевидно. Но, по большому счёту, это придирки. Опять же расчёт на думающего зрителя, который силой своей мысли в состоянии поставить все точки где надо.

    Иностранные артистки несколько проигрывают на фоне наших актёров-мужчин, этого можно было избежать.

    В целом фильм оставил очень хорошее впечатление и даже гордость за наше кино. Я бы хотел, чтобы подобного класса фильмы не были исключением, а появлялись как само собой разумеющееся.

    9 из 10

    27 июня 2011 | 11:31

    Вторая картина по совместному сценарию режиссёра Александра Зельдовича и писателя Владимира Сорокина. Первой была лента «Москва» (2000) о судьбе нескольких богемных обитателей столицы в недалёком прошлом — в 90-е годы, проводивших время, если не в криминальных разборках, то за ресторанными пустословиями или просто трахаясь где придётся. «Москва» не пришлась по душе многим кинокритикам, среди которых и Сергей Кудрявцев, давший отрицательный отзыв о ней в своём сборнике «3500». Не стала она призёром отечественных кинофестивалей ни в одной из четырёх номинаций (выдвигалась на «Нику» за звук, музыку, работу художника-постановщика и на главный приз «Кинотавра»). Лишь в 2002 году был удостоен малоизвестной немецкой премии композитор Леонид Десятников.

    Сюжет «Мишени» можно представить зеркально противоположным сюжету «Москвы». Недалёкое будущее — 2020 год, главные герои — состоятельные москвичи, а столица уже превратилась в процветающий мегаполис, управляющий государством со стабильным экономическим и политическим строем. Однако, переживая семейный кризис, министр недр и природных ресурсов РФ Виктор Челищев и его супруга Зоя решают посетить загадочное местечко под названием Мишень, расположенное где-то в горах Алтая. Считается, что побывав там, люди перестают стареть и даже обретают «второе дыхание жизни». С ними за компанию отправляются к этому некогда заброшенному объекту научных исследований брат Зои Митя (известный телеведущий) и его знакомый Николай (подполковник таможенной службы). В небольшом посёлке около места назначения они знакомятся с Аней (ведущей программы «Китайский для чайников» на радио), приехавшей с той же целью, и местной жительницей Таей, которая выглядит намного моложе своих 52-х лет. По возвращении в Москву, жизни и взаимоотношения героев меняются кардинально.

    После почти четырёх лет съёмок, фильм был представлен в первой половине 2011 года (ещё до официальной премьеры) на двух зарубежных кинофестивалях и на МКФ в Москве. Мнения зрителей и критиков о «Мишени» разделились: от сравнения стилистической направленности Александра Зельдовича с «философским футуризмом» Андрея Тарковского до откровенных обвинений в занудности и безвкусице. Но стоит отметить редкость появления вообще в отечественном кинематографе жанра научной фантастики и фильмов, в которых создатели не опасаются использовать новаторские киноприёмы. Поэтому многие бы отдали предпочтение этой картине, нежели нашумевшим фильмам с экзистенциалистским характером последних лет, ставшим лауреатами престижных премий, таким как «Эйфория» (2006), «Русалка» (2007), «Дикое поле» (2008), «Как я провёл этим летом» и «Овсянки» (оба — 2010).

    9 из 10

    22 декабря 2011 | 18:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>