Сцены из пригорода

Scenes from the Suburbs
год
страна
слоган-
режиссерСпайк Джонс
сценарийСпайк Джонс, Уилл Батлер, Уин Батлер
продюсерВинсент Ландэй, Натали Фэррей, Пол Наус
операторГрег Фрейзер
композиторArcade Fire
художникКэролайн Карлен
жанр короткометражка, драма, музыка
премьера (мир)
время28 мин.
Номинации:
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:22
    все трейлеры

    файл добавилTorryman

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Музыкальный альбом канадцев Arcade fire, «The suburbs», представивший собой воспоминания из детства участников группы, послужил основой для короткометражного фильма Спайка Джонса, который оживил тексты, превратив их в знакомую многим, но с четче обозначенными болезненными переживаниями, картинку, не выронив при этом ни одной ноты из атмосферно звучащих песен.

    Едва уловимое беспокойство от вида густого дыма где-то недалеко перебивается следующими кадрами, на которых наслаждающиеся моментом подростки развлекаются пригодными для возраста способами. Непринужденная актерская игра особым образом проявляется именно здесь, ведь в счастливых улыбках и легких движениях, в эмоциональной беготне и в разговорах, которые обходятся без лицемерия и лжи, виднеется настоящая детская природа самих исполнителей ролей. Друзья не сильно пугаются перемен вокруг, которые все же наложат свой отпечаток на формирование их взглядов, — сильные тревожные волнения приходят с переменами внутри, оторвавшими одного из них от всего привычного, сделав его резко неузнаваемым для других и потянув их следом, безвозвратно. Попытки вернуть все как было окажутся тщетными, потому что невозможно остановить ход времени, которое не поворачивается вспять, но и не стирает прожитое, превращая его в воспоминания.

    Порой и спустя годы, произошедшие в детстве события не поддаются пониманию, просто оставаясь частью прошлого — приятной и грустной до слез одновременно.

    8 из 10

    16 октября 2012 | 23:08

    После просмотра этой короткометражки несколько трудно облечь в слова, что же ты собственно увидел. Фигурирующие в названии «Сцены…» — это именно что отдельные сцены, которые позволяют мельком бросить пару взглядов на некую историю. В чём заключается сама история, суть её, где у неё начало и каким выходит конец — определить весьма сложно. При должной фантазии к получасовой короткометражке можно легко напридумывать ещё в довесок сцен часа на полтора, причём раскрыть сюжет потенциально можно эдак десятком разных интересных способов.

    При всём при этом немного обидно, что подобный законченный фильм будет существовать только у тебя в голове — так как со всем остальным у «Субурбий» всё в полном порядке. Действие происходит вроде как в современной Америке, однако атмосфера происходящего напоминает года шестидесятые прошлого века; плюс ещё и историческая реальность выглядит альтернативной. Штаты похоже распались на горстку обособленных городов-полисов, которые с помощью собственных сил охраны правопорядка обустраивают мини-полицейские государства — с обязательными междоусобными войнами и отстрелом собственных граждан в затылок. В центре внимания кино находится группа подростков, которые беззаботно проводят своё пригородное детство: дружба, любовь, дурацкие игры — всё на месте. Паренёк-главгерой, кстати, играет очень естественно и подкупающе. А саундтреком к фильму выступил свежий альбом группы Arcade Fire, так что и музыкальное сопровождение весьма радует.

    Резюмируя впечатления: по общему ощущению от просмотра — это могло бы быть что-то очень классное, поэтому внезапная скомканная концовка застаёт врасплох и слегка разочаровывает. С другой стороны, может быть в таком формате с налётом притягательной недосказанности оно выглядит даже лучше — по крайней мере, портить впечатление о себе фильму решительно нечем.

    7 из 10

    20 марта 2013 | 23:04

    Очень странно, что до сих пор не появилось ни единого отзыва. Неужели все остались равнодушны? Сама только мысль о сотрудничестве режиссера Спайка Джонза и канадских виртуозов из Arcade Fire заставляет воображение рисовать нечто необычайное, думаю поклонники со мной согласятся.

    Думаю, нет смысла описывать сюжетную линию, актерскую игру, операторскую работу и прочее, ведь главное — это ощущения, которыми наполняет тебя данная картина. Удивительная простота, но в то же время глубокая атмосфера заставляет окунуться зрителя в прошлое, в детство. Лично меня после 30 минут просмотра настигла жуткая ностальгия. Вспомнились времена, когда я точно так же гоняла со своими сверстниками на велосипедах по окраинам города, вспомнилось, как дурачились, как гуляли до глубокой ночи. Искренно дружили, впервые влюблялись и как бы это не звучало, но было ощущение, что мы бессмертны и непобедимы. Возможно, не все поймут это, но именно так я помню свое детство.

    Но всему свойственно заканчиваться. Дети выросли, отношения изменились, взгляды на жизнь развели главных героев в разные стороны. И ничего уже не будет как прежде, никогда. Ностальгия.

    Спасибо Спайку, что дал возможность вспомнить. Спасибо Arcade Fire за мурашки по коже.

    4 января 2012 | 03:53

    Неназванные города, неустановленное место. Взаимная вражда соседей, пограничные кордоны и раздражённые патрули, избегая которых, сбившись в стайку, развлекается компанейская молодёжь. Беззаботная пора невинной юности, отмеченной безбашенным баловством и шутливыми шалостями — время свободы и первых опытов, движение на встречу и наперекор.

    Спайк Джонз проиллюстрировал своим кино набор атмосферных треков Arcade Fire, художественно выйдя за границы обыкновенного музыкального видео, представив их в виде грустных воспоминаний молодого человека, мысленно возвращающегося в прошлое, к встрече с ненавистью, за которой наступил перелом.

    Радостные игрища не бесконечны и столкновение с реальностью неизбежно, само собой. И эта реальность достаёт приятелей возвращением брата лучшего друга, испытавшего на себе порядок, отвернувший того от человечности, поставив на дорожку волчьей вражды.

    Счастливая дружба в непритязательных картинах общей близости, насмешек, объятий и честных слов, отрезанных колючей проволокой забора и угрюмым вопросом человека, разуверившегося в ценности человеческой доброты.

    Живая работа актёров состоит в удовольствии быть самим собой, дурачится и безобразить, кидаться на шею и отшатываться в испуге от пугающих перемен, переступая не воображаемую границу любви и ненависти, линию отчуждения, оставляющую с горькой потерей юности и ещё чего-нибудь поважней.

    19 февраля 2012 | 23:01

    Заголовок: Текст: