всё о любом фильме:

Развод Надера и Симин

Jodaeiye Nader az Simin
год
страна
слоган«Ugly truth, sweet lies»
режиссерАсгар Фархади
сценарийАсгар Фархади
продюсерАсгар Фархади, Негар Эскандарфар
операторМахмуд Калари
композиторСаттар Ораки
художникКейван Мохаддам
монтажХайде Сафи-Яри
жанр драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  976.2 тыс.,    США  887.6 тыс.,    Германия  123.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Супруги Надер и Симин решили уехать из Ирана в поисках лучшей жизни. Но в один момент Надер все-таки решает остаться рядом со своим отцом, страдающим болезнью Альцгеймера. Симин подает на развод в надежде уехать с их 11-летней дочерью, но судебное решение оказывается не в ее пользу. Дочь, тем временем, надеется, что мама одумается и вернется.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (149 292)
ожидание: 81% (165)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
152 + 1 = 153
8.9
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 275 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго ждал, когда этот фильм появится на русском языке, и, глядя на неимоверно высокий рейтинг imdb (8,6) и место в топ-250, надеялся, что он окажется шедевром артхаусного кино. В результате я в очередной раз убедился, что не стоит слепо доверять мнению большинства.

    Игра актеров, конечно, на высоте, и на протяжении всего фильма сохраняется напряжение и ощущение реальности происходящего. Однако после просмотра остается крайне неприятное впечатление (что еще больше обостряется завышенными ожиданиями). Весь фильм нам показывают скандалы, ложь, крики, драки, истерики, слезы — одним словом, сплошной негатив! Все постоянно лгут, выясняют отношения и пытаются друг на друга подать в суд. Лично мне и в реальной жизни хватает этой бытовухи. В кино (не важно, какой страны) мне наоборот хочется увидеть что-то возвышенное, красивое, мудрое, вечное — что заставит задуматься о ценностях жизни. А этот фильм ничему не учит. После него становится так же тошно, как после нескольких часов стояния в очереди и выслушивания чужой ругани в каком-нибудь душном коридоре Райсобеса.

    5 из 10

    26 января 2012 | 16:51

    Фильм снят на хорошем и профессиональном западном уровне. Собственно, и история универсальная и чего- то специфически восточного(как у Мохмальбафа) в фильме нет. Вызвала бы картина ажиотаж, будь снята на западном материале? Определенно нет и отрицать «иранский» фактор в ее успехе нельзя.

    Первая половина фильма понравилась больше — верно показанная интонация фатума, сцепления случайностей, разбивающая судьбы, производит почти гипнотическое впечатление. С момента начала следствия происходит некоторая эволюция в сторону мыльной оперы, с эксплуатацией темы детей как вечной ценности. от которые иные производны. Здесь уже установка на естественность актерской игры и ритма повествования начинает чуть рябить.

    Выбранный ритм фильма относится к его сильной стороне, равно как и чередование съемок ручной камерой с статичными крупными и средними планами. Грех хвалить за отсутствие издержек, но отсутствие в фильме сентиментальной музыки с крупными планами задумчивых актеров(раз уж фильм снят в западной манере) пошло картине на пользу.

    Многословный и разговорный фильм вряд ли может быть поставлен в ряд с последним фильмом Звягинцева с его разумным лаконизмом(при неоктором пересечении проблематики), однако общее впечталение определенно положительное(как хорошо подобран и показан больной старик-отец)

    7 из 10

    2 марта 2012 | 13:15

    Можно было бы уличить Запад в привычной политкорректности, мол, несмотря на экономическую и политическую блокаду Ирана в настоящее время, у нас тут ребята, у капиталистов, политика и киноискусство не пересекаются.

    Но в деле, режиссеру Асгару Фархади за свою работу «Развод Надера и Симин» стыдно не должно быть. Картина, несмотря на всю свою независимость в разрезе кинематографа, как раз и оказалась политкорректной для властей персидского государства, которое время от времени любит встряхивать отечественных режиссеров и актеров за «варварские» идеи в кино и неуважение национальных традиций.

    Нам же досталась отличная семейная драма, как многие подчеркивают данный жанр именно камерное кино, где всеобъемлющая мысль Асгара Фархади иллюстрируется относительно в узком пространстве. Пять основных действующих лиц, квартира, школа, больница, судебная зала, и всего этого для режиссера достаточно, чтобы развернуть свое действие в полном объеме.

    Ах да, есть еще грядущий развод Надера и Симин, который я упоминаю уже после всего, но именно эта, казалось бы, для многих мелочь, влечет за собой снежный обвал бытовых и семейных проблем, в сравнении с которыми, сам развод уже смотрится пустяком. Актеры сыграли просто потрясающе, подобное представление нельзя назвать иначе как прожили своими героями.

    Заслуженное признание фильма «Развод Надера и Симин», в который раз подчеркивает подъем иранского кинематографа. Считаю данный фильм абсолютно законченной мыслью режиссера, который дал исчерпывающий ответ зрителю. И, несмотря на дилемму выбора дочери между двумя родителями в конце фильма, восклицательный знак режиссера уже поставлен, а ее выбор — это уже формальность проблемы.

    10 из 10

    24 января 2012 | 20:54

    Я не думала, что Иран может быть так близко…

    Три дня уговаривала себя не писать об этом пост. Не получилось. Последним аргументом «за» стало то, что в нашей стране этого не покажут в кинотеатрах. Скорее всего. И никто так и не узнает, что это нужно, просто необходимо увидеть всем, у кого есть семья, у кого она была или у кого она будет. И я хочу рассказать.

    Единственный эксклюзивный показ в нашем городе — «Развод Надера и Симин» иранского режиссера Асгара Фархади. Все, кто видели его, говорят — «мы смотрели иранское кино впервые». И сразу Оскар как «Лучший иностранный фильм» 2011 и куча премий Берлинского кинофестиваля.

    За все годы своего замужества я не видела более четкого, понятного и трогательного кино, во время и после просмотра которого хочется ухватиться за локоть мужа и не отпускать лет дцать. Ни тебе спецэффектов, ни истерик, ни крутого монтажа и даже субтитры ложатся просто и легко. Но два часа просмотра крутятся в моей голове и крутятся…

    Сверхъестественная честность, уникальная ответственность и забота, потрясающая адекватность, крепкая любовь. И только один грех — что в России и что в Иране — может поставить подножку всему этому — это человеческая гордыня, зараза такая… Которую надо учиться беспощадно побеждать во время любых семейных ссор и важных решений. Каждый день вести с ней бой и всегда помнить, ради чего ты это делаешь. А также уничтожать все бессмысленные обиды, потому что рано или поздно будет слишком поздно.

    Я хотела бы, чтобы каждый мужчина стал по уровню порядочности тем самым Надером, чтобы каждая женщина смогла вовремя остановить в себе сумасбродность той самой Симин, чтобы каждый ребенок смог завершить то, чего не успела сделать дочь этих ребят Терме.

    Я хотела бы показать «Развод…» семейной паре этажом выше, которые раз в месяц устраивают ночные побоища, парочке знакомых, которые «сходятся-расходятся» с такой же частотой и еще всем тем, кто мне встретится по дороге на остановку.

    Но самая главная мысль и фраза этого кино была в начале фильма. Когда судья говорит «Это не причина для развода».

    Это, и правда, не причина для развода…

    12 марта 2012 | 20:11

    Никак не ожидал, что мне так понравится иранский фильм. Это очень субъективно, понимаю, но меня всегда очень тяготит исламский менталитет. Для меня это совершенно чуждая культура, быт и, если хотите, образ мышления. И, возможно, именно этот фильм показал мне, что я был достаточно поверхностен во взглядах.

    Герои фильма настолько дышат реальностью, как будто это твои соседи, живущие за стенкой, а ты подсматриваешь за ними в дыру в этой стене. Вот их бытовые проблемы, вот семейные, вот их червоточины, вот их внутренний свет. Здесь нет ни положительных, ни отрицательных персонажей, здесь — люди, обычные люди.

    Конечно, ситуация, в которую будут вовлечены все ее участники, экстремальна, но при этом все происходящее на экране настолько повседневно. Что иногда кажется, что ты просто открыл окно, а не смотришь в экран монитора. И это при том, что там, за экраном, вроде как совсем другая культура и менталитет.

    Это еще и снято все удивительно. Обычную «бытовуху» режиссер облек в серьезную драму и даже детектив, в котором его герои практически каждую минуту раскрываются с новой стороны. Плюс отличные актерские работы. Особо хочется отметить Пеймана Моади и, конечно, Саре Байат, она просто великолепна.

    Порой, пожалуй, казалось, что фильм топчется на месте, повторяется, «отвлекается»… но зрителя при этом не отпускает, держит, и когда ты думаешь, что все уже понял, снова удивляет. И мне показалось, что на общем глубоком фоне, персонаж Симин выглядел как-то плоско, недосказано. Впрочем, там все просто, ей не столько нужна была эмиграция, с которой она носилась, как с писаной торбой, сколько чуть больше внимания и уступчивости со стороны мужа, а для последнего пойти на компромисс, это как серпом по… характеру. Тем не менее дочка смотрелась выразительнее мамы в своих переживаниях.

    7 из 10

    31 июля 2012 | 11:58

    В голове играет мелодия с титров фильма. Иранское кино.. это интригует. Мы живём в проамериканскую эпоху, весь кинематограф пропитан Голливудом, ты включаешь шоу, а оно является подобием американскому, ты слушаешь их музыку, смотришь СпанчБоба, это привычно, безумные сюрреалистические картинки из мультиков, пошлые видеоклипы, фильмы в которых уже не отличить реальность от компьютерной графики, а каждый американский гражданин готов стать суперменом в любую секунду. Привыкаешь к грязным развратным шуткам и голым женщинам в кино, превращаешься со временем таким же пошлым и не замечаешь за собой грязных поступков, грубости, не замечаешь что не видишь никого вокруг, а видишь только себя, то как ты одеваешься, как ты себя ведёшь круто и тд. Темп заставляет тебя закрывать глаза на окружающий мир, на проблемы других людей, ты не помнишь что значит честь и уважение, порядочность, честность. Оставаться порядочным человеком в любой ситуации, вот о чём я пишу сейчас через iPhone. Я говорю это потому что сам оторвался от реальности, я абсолютно забыл что такое настоящая жизнь, а вспомнил посмотрев этот фильм. Я увидел название фильма в списке лучших фильмов 21-го века, недавно опубликованном. Название и описание фильма не интригуют. Так почему же я его решил посмотреть, не знаю. Операторская работа с первых секунд окунает тебя в мир простого человека, окружённого проблемами. Главный горой фильма вместе с женой сидят в зале суда и спорят перед судьёй, каждый отстаивая свою позицию. Жена героя, симпатичная иранская женщина, хочет уехать в Америку, чтобы её дочь жила лучше чем она. Муж не хочет уезжать, тк его отец страдает болезнью Альцгеймера и он не может его бросить в приют. Жена, не получив разрешения на развод, переезжает к матери, а главный герой остаётся жить с 11-и летней дочерью и больным отцом. Он нанимает сиделку для отца, но однажды, придя домой, обнаруживает отца привязанным к кровати, а сиделка вернувшись не может толком объяснить куда она уходила, впрочем реакцию героя не трудно предугадать, он выставляет её за дверь, но что произошло дальше, запутало и чуть не разрушило всю его жизнь. Рассказывать не так интересно, сам сюжет кажется простым, но тонкости этой простой линии, дополненные атмосферой восточного города, не приукрашенной, а настоящей, реальной жизни, это редкость, таких фильмов сегодня не снимают. Напоминает чем-то фильмы Вонга Кар-Вая, операторская работа похожа красками и атмосферой, не так динамична, но в этом и естественность, нет музыкального сопровождения, резких сцен. Интересно смотреть на быт людей из другого, не популярного для нас мира, мы даже более привычны к японскому или китайскому быту, но к Иранскому нет. Заслуга режиссёра в том что он не снял затянутый и нудный фильм в грустных тонах, а сумел показать и краски и мораль, не дав зрителю заскучать. Чем-то напоминает русское кино. Эти тона, плёночные если так можно сказать, но это не главное, главное что хотел показать нам режиссёр, это то что правда всегда выходит на поверхность, а оставаться человеком в любой ситуации может не каждый. И, если честно, не ожидал такой актерской игры. Главный герой ни разу за весь фильм не улыбнулся, да и вообще там улыбок сосчитать можно по пальцам, а потому что реакции героев реальные.

    Вообщем, я не пожалел что посмотрел это прекрасное иранское кино о простых людях с их простыми бедами, как же нам не хватает сегодня таких фильмов. Я могу поставить его в один ряд с «Свадьбой Туи», «Цю Цзю идёт в суд», «Жить», «Токийская история». Это классика, и то что фильм снят не так давно, даёт надежду на то, что у настоящего кинематографа будет продолжение.

    Полагаю 10 из 10и баллов фильм заслуживает, учитывая что я ожидал и что приобрёл, как ни как, этот фильм заставил меня написать первую в жизни рецензию.

    Спасибо большое за внимание, приятного просмотра, оставайтесь людьми в любых ситуациях и не бойтесь бороться за правду и верить, а самое главное принять ответственность и сказать правду, какой бы горькой она не была, признать свою вину оставшись при этом человеком, вот о чем пытается сказать нам режиссёр…

    12 октября 2016 | 12:32

    Фильм по достоинству отмечен множеством престижнейших наград, а значит игра актеров (всех!), выверенный и не отпускающий сюжет, операторские и режиссерские решения — всё это здесь на очень приличной высоте.

    «Развод Надера и Симин» Асгара Фархади (здесь он продюсер, режиссер и сценарист!) построен, как классическая драма — это значит, что в фильме нет никакой метафизики, только сложные, но понятные всем проблемы, возникающие, когда в жизни приходится делать неоднозначный выбор. Несмотря на это, здесь непривычно много «слоев». Каждый герой сталкивается минимум с двумя проблемами — внешней и внутренней.

    Главный из них — Надер — сильный и рациональный мужчина (если бы снимали Коэны, была бы черная комедия а-ля «Серьезный человек»). У него непростой пограничный период в жизни, он поставлен в очень жесткие условия и рамки. Еще есть жена Симин и дочь Терме, отец с болезнью Альцгеймера, его сиделка Радзие и её муж Ходжат. Остальных героев можно пересчитать по пальцам — полагаю, что этот малобюджетный фильм отлично смотрелся бы на сцене.

    Основной конфликт (с него начинается и им заканчивается фильм) — развод и его последствия для дочери — в течение фильма то отходит на второй план, то вновь становится главным. По ходу фильма зритель часто не знает, что и думать, а ведь это очень приятно — стараться угадать дальнейшее во время просмотра! Удивительно показано, сколь многое может случиться с человеком и как он способен меняться при разных обстоятельствах. Там где достойный человек считает себя морально правым, он может и соврать, а вот если он знает, что виноват, говорить неправду (например, своей дочери или Богу) очень сложно.

    Может быть, самая главная идея фильма и заключается в вопросе о рациональности жизни и что будет, если следовать только разуму? Так, разрешение конфликта между Надером и Радзие не поддается логическому объяснению — слишком много всего «накладывается» на истину. Наверное, об этом же и открытый финал фильма — в длинном, казенном и шумном коридоре мы вынуждены ждать самого, может, главного решения в нашей жизни, ничего больше не в силах изменить.

    6 сентября 2015 | 14:35

    Узнал об «Разводе Надера и Симин» совершенно случайно, и сразу же был крайне заинтригован той оценкой, которую дали отечественный и зарубежные критики данному фильму. Да и рецензии обычных зрителей настраивали на позитивный лад. Тем не менее, во время собственного просмотра этой киноленты постоянно приходилось перебарывать некоторую скуку, потому что на самом деле кино оказалось вполне себе стандартное и никаких новых впечатлений или эмоций мне не предоставило. Я отчасти понимаю тех людей, которые ставят «Разводу Надера и Симин» высокие оценки и пишут о прекрасных драматических переживаниях и лихо закрученной детективной составляющей. Некоторые даже умудряются сравнивать данное творение с фильмами Хичкока. Но на мой взгляд, у многих из этих людей просматриваются некоторые нотки лицемерия. Будь подобный фильм снят, к примеру, в США, оценка была бы снижены пункта на два. Всё дело в арабском колорите, политкорректности и желании найти нечто новое там, где на самом деле уже давно нет ничего нового, только культура другая. Очень не хочется трогать политику, но тема Ирана в 2011 году была как никогда актуальна, и потому история совершенно обычных людей, только перенесённая в чуждые западному зрителю декорации и показывающая чуждые западному зрителю традиции (справедливости ради стоит отметить, что даже никакого колорита и не было особенно показано, точно такая же ситуация и с точно такими же действующими лицами могла бы произойти совершенно в любом государстве) была воспринята публикой столь восторженно. Единственное, за что фильм действительно заслуживает искренней похвалы, так это за актёрскую игру. Всё исполнено реалистично и с достаточными эмоциями. Но в сухом остатке мы имеем довольно стандартную детективную драму о человеческих отношениях в нестандартном для большинства зрителей антураже. Посему: 6 из 10

    27 декабря 2013 | 22:32

    Фильм взял много наград, в том числе Оскара за «Лучший фильм на иностранном языке». Но не только это заставило меня посмотреть этот фильм. Насмотревшись кучу глянцевых голливудских фильмов хочется посмотреть что-то другое, настоящее. Иранский кинематограф всегда был силен в драме. И этот фильм не исключение.

    С самого начала фильма зритель окунается в сам конфликт. Мы видим женщину, которая хочет получить право взять с собой ребенка и уехать из страны. И мужчину, который принципиально не хочет уступать ей. С первого взгляда кажется, что фильм про типичный развод, но на самом деле все лежит намного глубже.

    Все главные персонажи фильма начинают раскрываться перед нами. И мы видим истинные мотивы их действий. Симин, которую играет превосходная Лейла Хатами, не хочет разрушать семью и хочет вместе с мужем и дочерью уехать за границу. Однако ее муж Надер не согласен с ней и придумывает причины что бы не уезжать. А на самом деле он самодовольный переполненный гордостью человек. Вся эта драма разворачивается на фоне другой сюжетной линии. И все это гармонично ложится друг на друга. Таким образом в фильме поднимаются тяжелые социальные темы, которые являются очень актуальными. Весь фильм пропитан атмосферой Ирана, что наверное будет в новинку для российского зрителя.

    В конце фильма нам не говорят как же закончилась вся эта драма. Асгар Фархади дает нам самим подумать над этим.

    2 июля 2013 | 22:50

    В очередной раз в течение последнего времени убеждаюсь, что никакие высокие рейтинги и признание кинокритиков не гарантируют удовлетворение моего взыскательного вкуса. Вот и этот фильм, поучивший «Оскара» в своей номинации, разочаровывает меня, повторяя судьбу «Артиста».

    Несложно объяснить причину успеха этой картины у критиков и простых зрителей. Как же, «Восток дело тонкое», и фильм, как бы представитель «неореализма по-ирански», разворачивает перед глазами картину житья-бытья в фундаменталистской стране с высоким уровнем религиозного самосознания. Вот — страна третьего мира, вот сложная ситуация, с которой можно было бы столкнуться в любой стране мира. Однако коллектив авторов картины не справляется со своей задачей по всем направлениям.

    Мы видим не развод супругов, как заявлено в названии, а разворачивающуюся из ничего, высосанную из пальца завязку этакой психологической, камерной драмы. Зрителя «развели» на время. Несмотря на явные попытки авторов сделать зрителю эмоциональный посыл, меня не тронули, не убедили драматические характеры основных персонажей. В сценарном плане явственно заметны погрешности и нестыковки. Музыкальное сопровождение отсутствует как таковое.

    Уважаемые любители кино, если вы хотите приобщиться к великому, уважаемому мной иранскому кинематографу, посмотрите лучше, например, «Детей небес» или «Вкус вишни». Вы убедитесь, как могут и умеют снимать настоящие иранские мастера.

    Спасибо за внимание.

    9 марта 2012 | 23:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>