всё о любом фильме:

Развод Надера и Симин

Jodaeiye Nader az Simin
год
страна
слоган«Ugly truth, sweet lies»
режиссерАсгар Фархади
сценарийАсгар Фархади
продюсерАсгар Фархади, Негар Эскандарфар
операторМахмуд Калари
композиторСаттар Ораки
художникКейван Мохаддам
монтажХайде Сафи-Яри
жанр драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  976.2 тыс.,    США  887.6 тыс.,    Германия  123.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Супруги Надер и Симин решили уехать из Ирана в поисках лучшей жизни. Но в один момент Надер все-таки решает остаться рядом со своим отцом, страдающим болезнью Альцгеймера. Симин подает на развод в надежде уехать с их 11-летней дочерью, но судебное решение оказывается не в ее пользу. Дочь, тем временем, надеется, что мама одумается и вернется.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (149 292)
ожидание: 79% (165)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
148 + 1 = 149
8.9
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 275 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Современный кинематограф не балует нас картинами прочно и основательно впечатывающимися в душу. Но кино «Развод Надера и Симин» производства Иран, приятное исключение из массового конвейерного кинематографического продукта. Это не заезженный штамп или клише, это не заурядная семейная история, но и драма и детектив и триллер под крепким иранским соусом.

    Жена подала на развод. Но подала не по причине измены, как это часто бывает, а просто потому, что хочет уехать из страны. Муж её решение принял и дал добро. Но вот иранский закон не позволяет им развестись. Тем более Симин хочет забрать в свою поездку на постоянное место жительство дочь, а муж против. Они пришли в суд, но их не развели. Естественно, что вместе они жить не могут и супруга ничтоже сумняшеся перебирается к родителям, а вот дочь остаётся с отцом. Казалось бы всё, на это можно ставить точку, но у Асгара Фархади, режиссёра картины, на этот счёт другое мнение.

    Болезнь отца, работа Надера, учёба дочери постепенно стали частичкой моей жизни, той жизни, что я прожил с этими героями. За больным отцом нужен добросовестный уход, но жена ушла, дочь в школе, а у самого Надера работа, вот и пришлось ему воспользоваться услугами уважаемой Разие. Что из этого получится описать словами довольно трудно. Скажу лишь, что это будет такой жгучий коктейль из человеческого непонимания, гнева, гордости и выяснения отношений между разными людьми, что и вообразить трудно. Здесь будет расследование, нетерпение сердца и много чего ещё.

    Смотришь это кино и делаешь выводы о том, как не нужно жить, как нужно жить, как в себе найти те тонкие ниточки, чтобы услышать другого человека. Как во гневе, не задохнуться от собственной злобы и не совершить непоправимое. Смотришь и мотаешь на ус. Проникаешься одним словом. Иранский режиссёр убедил не только меня, но судя по высокому рейтингу и положительным отзывам многих моих соотечественников. И это здорово ! Побольше бы таких фильмов, а иранскому кино я в своём сердце даю зелёный свет, ведь это первая виденная мной картина.

    10 из 10

    22 июня 2014 | 13:42

    Фильм взял много наград, в том числе Оскара за «Лучший фильм на иностранном языке». Но не только это заставило меня посмотреть этот фильм. Насмотревшись кучу глянцевых голливудских фильмов хочется посмотреть что-то другое, настоящее. Иранский кинематограф всегда был силен в драме. И этот фильм не исключение.

    С самого начала фильма зритель окунается в сам конфликт. Мы видим женщину, которая хочет получить право взять с собой ребенка и уехать из страны. И мужчину, который принципиально не хочет уступать ей. С первого взгляда кажется, что фильм про типичный развод, но на самом деле все лежит намного глубже.

    Все главные персонажи фильма начинают раскрываться перед нами. И мы видим истинные мотивы их действий. Симин, которую играет превосходная Лейла Хатами, не хочет разрушать семью и хочет вместе с мужем и дочерью уехать за границу. Однако ее муж Надер не согласен с ней и придумывает причины что бы не уезжать. А на самом деле он самодовольный переполненный гордостью человек. Вся эта драма разворачивается на фоне другой сюжетной линии. И все это гармонично ложится друг на друга. Таким образом в фильме поднимаются тяжелые социальные темы, которые являются очень актуальными. Весь фильм пропитан атмосферой Ирана, что наверное будет в новинку для российского зрителя.

    В конце фильма нам не говорят как же закончилась вся эта драма. Асгар Фархади дает нам самим подумать над этим.

    2 июля 2013 | 22:50

    Никак не ожидал, что мне так понравится иранский фильм. Это очень субъективно, понимаю, но меня всегда очень тяготит исламский менталитет. Для меня это совершенно чуждая культура, быт и, если хотите, образ мышления. И, возможно, именно этот фильм показал мне, что я был достаточно поверхностен во взглядах.

    Герои фильма настолько дышат реальностью, как будто это твои соседи, живущие за стенкой, а ты подсматриваешь за ними в дыру в этой стене. Вот их бытовые проблемы, вот семейные, вот их червоточины, вот их внутренний свет. Здесь нет ни положительных, ни отрицательных персонажей, здесь — люди, обычные люди.

    Конечно, ситуация, в которую будут вовлечены все ее участники, экстремальна, но при этом все происходящее на экране настолько повседневно. Что иногда кажется, что ты просто открыл окно, а не смотришь в экран монитора. И это при том, что там, за экраном, вроде как совсем другая культура и менталитет.

    Это еще и снято все удивительно. Обычную «бытовуху» режиссер облек в серьезную драму и даже детектив, в котором его герои практически каждую минуту раскрываются с новой стороны. Плюс отличные актерские работы. Особо хочется отметить Пеймана Моади и, конечно, Саре Байат, она просто великолепна.

    Порой, пожалуй, казалось, что фильм топчется на месте, повторяется, «отвлекается»… но зрителя при этом не отпускает, держит, и когда ты думаешь, что все уже понял, снова удивляет. И мне показалось, что на общем глубоком фоне, персонаж Симин выглядел как-то плоско, недосказано. Впрочем, там все просто, ей не столько нужна была эмиграция, с которой она носилась, как с писаной торбой, сколько чуть больше внимания и уступчивости со стороны мужа, а для последнего пойти на компромисс, это как серпом по… характеру. Тем не менее дочка смотрелась выразительнее мамы в своих переживаниях.

    7 из 10

    31 июля 2012 | 11:58

    Фильм нельзя сказать, чтобы очень интересный или интригующий. Он психологический — о семейных отношениях, о том, как развод сказывается на детях. Очень много затронуто проблем.

    Главный герой Надер предстает перед нами с совершенно разных сторон — то ведет себя отвратительно по отношению к женщине, да к тому же еще и беременной, то проявляет сиюминутное и довольно нетипичное по ситуации великодушие в суде.

    Кого я так до конца и не смогла понять, так это Симин. Какими мыслями и рассуждениями она руководствовалась? Чего хотела? Хочется верить, что мужа она все таки любила — а вот любил ли он ее — вопрос спорный.

    Однозначно прониклась сочувствием к их дочери, она оказалась в нелегкой ситуации, но в нужный момент смогла принять единственно верное решение.

    Очень понравилась и тронула игра маленькой героини — дочери сиделки.

    Сюжет построен интересно, и хотя больше всего меня волновало, что будет с дедом, это оказалось не главной, но тоже немаловажной линией в фильме. (Дед, кстати, тоже хорошо сыграл, я ни на минуту не сомневалась, что этот человек болен, но почему то в некоторых местах мне казалось, что он все понимает, вот сейчас встанет с кровати и скажет что нибудь судьбоносное.

    За время просмотра я все время переходила то на одну сторону, то на другую — то на сторону отца, то матери, то — наоборот больше сочувствовала сиделке и ее беде. Так уж выстроен сюжет — у каждого своя беда, и каждого нужно понять, попробовать оказаться на его месте.

    Развязка такая, какую и следовало бы ожидать от подобной картины, заставляет задуматься.

    Однако я не ставлю высокую оценку, потому что подойдет фильм далеко не всем. Любителям замысловатого сюжета, экшна, не советую. Такое кино смотрят внимательно — его надо прочувствовать, поставить себя на место героев. А на это массовый зритель, ждущий пары часов, чтобы посмотреть фильм, где каждое чувство разжевано по кусочкам (а порой и вовсе их нет, ну кроме самых главных), не всегда способен.

    7 из 10

    21 июля 2012 | 20:35

    Церемония вручения Оскаров уже прошла, где иранский режиссер Асгар Фархади получил свою первую статуэтку за «Лучший фильм на иностранном языке». К сожалению, у меня не было возможности ознакомиться с его работой раньше. Пришлось дождаться релиз на DVD, чтобы оценить этот фильм.

    Награда вполне заслуженная. Для меня, как и для многих других, наверное, это первое знакомство с иранским кинематографом, поэтому мне было любопытно не только следить за развитием сюжетной линии, но и отметить атмосферу этой страны. В принципе, оба пункта меня порадовали. Хорошее фестивальное кино. Именно колорит восточной страны выделяет фильм среди большинства бытовых драм. Мне понравилось, что религия не выбивалась на первый план, а стала всего лишь частью общей мозаики.

    Не могу судить о том, правдоподобный сюжет или нет. Мне показалось, что повседневную жизнь иранцев удалось раскрыть. Сюжет многогранный. Фильм начинается с развода главных героев, но плавно переходит в «развод» на деньги. Больше всего заинтриговало именно разбирательство. Виноват ли главный герой в том, что его домработница потеряла ребенка или же нет? Ситуация постепенно обрастала новыми нюансами. А уже окончание фильма снова нас возвращают к сложным отношениям главных героев, где их дочь должна выбрать, с кем она хочет жить.

    Интересный сценарий, но фильм немножко затянут. Сделать бы его чуть короче и было бы вообще замечательно. Но и так смотрится очень даже неплохо. Все персонажи яркие и запоминающиеся. Только дочь главных героев мне абсолютно не понравилась. И открытый финал немного смазал впечатление. Мне бы больше хотелось яркой точки в конце этой истории, а вместо нее оставили многоточие. Но в целом, было интересно. Не самая пронзительная бытовая драма, но вполне пригодная для просмотра.

    7 из 10

    28 февраля 2012 | 20:14

    Собственно как и в других своих фильмах, Асгар Фархади уверенными мазками фиксирует жизнь современного иранского общества, режиссер последовательно и дозированно раскрывает перед нами сюжет. Это не детектив, но напряженность действия может посоперничать со многими представителями детективного жанра. В фильме ни разу не звучит музыка, это понимаешь только в конце, когда она появляется в титрах. При этом диалоги очень насыщенны. Задумавшись над тем, кто же является главным героем, понимаешь, что все участники истории главные. Конечно, в разводе главными являются два человека, однако этот болезненный процесс делает настолько уязвимыми всех, кто находится рядом, что все они становятся главными. Эта уязвимость особенным образом нашла свое воплощение в очень интересном персонаже — временной прислуге, обладающей уникальной способностью притягивать к себе неприятности. За что бы ни взялась эта женщина, она только увеличивает ком запутанных событий, а на самом деле, она словно лакмусовая бумажка указывает на общесоциальные и семейные проблемы. Ей приходится балансировать между нуждой и соблюдением религиозных правил, что и приводит к череде неприятностей. Им бы не было конца, но, к счастью, ее богобоязненность многое решает. Не религиозность, а богобоязненность. Это очень наглядная картина того, в какую безысходную кутерьму может превратиться как жизнь отдельных людей, так и целой страны, и даже сама религия способствует умножению проблем. А богобоязненность ставит точку и дает шанс начать восстановление жизни.

    Режиссер интересен тем, что остается объективным по отношению к своим героям, его собственная позиция не очевидна. Это делает фильм интересным, и даже больше — это делает фильм возможным, потому что Асгару Фархади удалось и изобразить правдивую жизнь, и пройти цензуру, которая пока еще существует в Иране. Некоторые критики считают, что в данный момент иранское кино является наиболее значительным явлением в киномире, сравнивая его с периодом рождения итальянского реализма и подобными ему этапами.

    23 декабря 2014 | 00:21

    Смотрел картину дважды. Пришел к выводу, что сценарист и режиссер Асгар Фархади — настоящий гений, поскольку умело замаскировал, по сути, диссидентское кино под социальный триллер. И даже если вы не знакомы с политической ситуацией в Иране, вы получите удовольствие от жанра драмы, но если все же слышали что-либо, получите вдвойне. Настолько мастерски всё снято и завуалировано, что даже цензоры исламской республики ни к чему придраться не смогли. А на экране жизнь, жизнь современного Ирана. Отдельное спасибо оператору Махмуду Калари, реализовал задумку режиссера на все сто. Благодаря своей манере съемки, почти документальной, он зрителя втянул в сюжет. И немудрено, что эмоциональность происходящего на экране закрывает глаза на «незначительные» детали. А случайного там нет.

    Начну с того, что затраты на борьбу с Альцгеймера одни из самых высоких в мире. Болезнь характеризуется расстройством памяти, афазией и общим самоустранением от дел по мере затухания сознания. Лекарства от Альцгеймера не существует. Итак, «под маской» больного старика, отца Надера — не кто иной, как сам рахбар Ирана, высший руководитель Али Хаменеи. Из истории известно, что на него было совершено покушение, пострадала правая рука. Также некоторое время находился в коме. Согласно принципу исламского шиитского духовенства, который лежит в основе иранского государства, ни одно решение не вступает в силу, не будучи одобренным рахбаром. Идем дальше, сам Надер — это Махмуд Ахмадинежад, президент Ирана, протеже рахбара. Хаменеи и Ахмадинежад, азербайджанцы по происхождению, оба выходцы из Корпуса Стражей исламской революции. В последние годы отношения между ними обострились, однако, на предположение о разногласиях, президент в интервью государственному телевидению сказал, что Хаменеи ему «как отец». Режиссер, так или иначе, на это намекает.

    Приход к власти Ахмадинежада привел к остановке большинства процессов общественно-экономической либерализации и сворачиванию на путь безусловного и буквального следования Корану. Также ускорилось развитие иранской ядерной программы. На первый взгляд бытовая сцена заправки машины на бензоколонке перекликается с квотированием бензина в Иране, которое было введено указом президента Ахмадинежада. А короткая сцена в лифте указывает на введение раздельных лифтов для мужчин и женщин. По инициативе президента женщины были значительно ограничены в своих правах. В рамках образовательной реформы была проведена «чистка» в университетах, которая, прежде всего, коснулась именно женщин. Закрыто большинство газет, СМИ, запрещена трансляция западной музыки. В частности, в картине не случайно упоминается Мохаммад Реза Шаджариан, который известен как «голос Ирана», всемирно признанный певец. А как Симин рвется на Запад? Даже сочный красный цвет ее волос в картине неспроста! В ее лице все женщины Ирана олицетворяют, прежде всего, свободу. А он всё с отцом носится (Али Хаменеи, к слову, очень гордый человек). Даже такой интересный факт как то, что Ахмадинежад принципиально не носит галстук, нашел себе место в фильме. Также из истории известно, что на президента было совершено покушение, кортеж забросали бомбами, несколько человек было ранено, однако он не пострадал. Весь фильм, по сути, своеобразная игра в пазлы, портрет не сразу виден. Однако, занятие скажу вам, увлекательное.

    Если вам интересна теневая роль сиделки Разие и ее мужа Ходжата, а также почему «Во имя Бога», можете покопаться в политической истории молодой Исламской Республики Иран. Деталей, символичных кадров, диалогов в картине очень много и тем более велика заслуга сценариста-режиссера Асгара Фархади в том, что он замаскировал их под общечеловеческую драму. Браво!

    Финал шикарный, он возвращает нас в начало истории, к выбору между неизлечимой болезнью Альцгеймера (и всем тем, к чему она приводит) и Свободой. Там, в начале, очень символична сцена, в которой ребенок играется с кислородным баллоном старика. Вот и в концовке, под великолепную музыку Саттара Ораки, выбор остается за Термэ…

    11 февраля 2013 | 19:49

    Удивительно, как обманчивы иногда бывают ожидания.

    Прежде я никогда не видела иранского кино, поэтому от фильма я ждала экзотики. Однако я была поражена тем, что необычным для меня в фильме оказалось лишь присутствие хиджаба на голове каждой женщины и исламской религии как таковой. В остальном же кино необыкновенно реалистично, в нем показана сложная жизненная ситуация, которая могла случиться где угодно.

    В ленте Асгара Фархади развод Надера и Симин — лишь одно из центральных событий картины, ключевое условие, ставшее началом переплетения нескольких трагических историй.

    Что касается героев картины, то и здесь я была приятно поражена. Сценаристу и по совместительству режиссеру картины удалось изобразить персонажей так, что осуждать их за их совсем неположительные поступки просто невозможно. Каждому их действию можно найти оправдания, отыскать смягчающие вину обстоятельства.

    Картина вполне заслуженно получила Оскара как лучший иностранный фильм 2012 года. И несмотря на весь трагизм этой истории, я рада, что прожила ее вместе с героями картины.

    2 июля 2012 | 22:58

    Асгар Фархади — режиссер нового иранского поколения. В отличие от «отцов» иранского кино Мохсена Махмальбафа и Аббаса Киаростами его меньше интересуют национально-метафизические вопросы. Он более универсален, работает с привычными драматичными структурами. Более, скажем так, открытый к миру иранец.

    «Развод Надера и Симин» — фильм, который понятен в любой точке земли. История, которая могла случиться и в Европе, и в Америке, и в Африке. В центре сюжета судьба иранской семьи. Муж и жена (Надер и Симин) хотят уехать из Ирана в более благополучную страну. Возникают новые обстоятельства (болезнь отца героя), и Надер хочет остаться. Но Симин такой поворот не устраивает. Она хочет развод. И, конечно, семейные дрязги сказываются на детях…

    История, в общем-то, не хитрая, но исполнение мастерское. Фильм построен на блестящих диалогах. Плюс саспенс по-ирански. Плюс великолепные актерские работы. Плюс иранская специфика, удачно вплетенная в социальную драму. Как итог, отличный фильм, не зря получивший медведей в Берлине и Оскар в Америке.

    9 из 10

    16 октября 2014 | 22:08

    Международные кинофестивали вольно или невольно, но все равно удивительно точно сформировали для современного мирового зрителя три «иранских» периода. Причем периоды эти связаны между собой тонкой причинно-следственной вязью, изяществом не уступающей персидским коврам. Конец XX века прошел под знаком поэтических фильмов Аббаса Киаростами. В середине 90-х на съемках картины «Сквозь оливы» его ассистентом выступил 34-летний телережиссер Джафар Панахи, который уже в следующем году положил начало собственной кинокарьере и на рубеже веков сменил мэтра, совершив рывок от поэтики к политике и сняв ряд остросоциальных картин. Как и следовало того ожидать, в 2010 году правительство страны сочло кинооппозиционера слишком опасным и наказало Панахи шестилетним тюремным сроком и двадцатилетним запретом на создание фильмов. Судебное решение вызвало острейшую реакцию мирового культурного сообщества: практически каждый западный кинематографист высказался в поддержку режиссера, по инициативе Пола Хаггиса была запущена онлайн-петиция, осуждающая арест, а в жюри Берлинского кинофестиваля 2011 года для Панахи было оставлено символическое пустое кресло. И на том же фестивале главный приз и международное признание завоевал его соотечественник Асгар Фархади с фильмом «Развод Надера и Симин». История продолжается…

    С Фархади мировой кинематограф открыл для себя настоящее третье поколение иранской новой волны: продолжая общую гуманистическую традицию национального кинематографа, «Надер и Симин» равно далеки и от поэзии Киаростами, и от активной гражданской позиции Панахи, взамен предлагая стиль, который приблизительно можно описать как «сочувствующий реализм». Фархади погружает зрителя в каждодневный быт простых иранцев, жизнь которых разворачивается в самой конкретной и знакомой обстановке (квартиры, трущобы, магазины, больницы, суды) и подчиняется общечеловеческим страстям, страхам и предрассудкам. Для героев картины политика начинается и заканчивается на стремлении решительной рыжеволосой женщины средних лет Симин уехать с дочерью из Ирана, чему противится ее муж Надер, не желающий бросать больного Альцгеймером отца. Не менее важные вопросы религии поднимаются столь же по-бытовому: в терзаниях наемной сиделки, ради хотя бы минимального заработка вынужденной тайком от мужа приходить домой к брошенному женой Надеру и в его отсутствие заботиться о старике.

    Эти два совсем не примечательных бытовых сюжета у Асгара Фархади удивительно органично, будто случайно и незапланированно сплетаются, наслаиваются друг на друга и вдруг формируют настоящую детективную интригу, которая в своем развитии не раз удивляет, в финале поражает, а в общем поддерживает напряжение в кадре на столь высоком уровне, что некоторые критики даже осмелились называть «Надер и Симин» «социальным триллером». Тем не менее, по сути своей драматургии и идейной направленности Фархади близок совсем не Хичкоку, но скорее Антониони — весь внешний детектив приводит в действие обыкновенная человеческая неконтактность. Впрочем, у иранского режиссера под этим словом подразумевается не зияющая эмоциональная пустота героев итальянского классика и не их неопределенность в жизненных потребностях. Обе представленные в картине семьи не стесняются своих эмоций, искренне любят своих близких, желают семейного и материального благополучия себе и родным, а в действиях руководствуются вполне определенными принципами, которые они не стесняются отстаивать по мере жесткости своего характера. Хорошие, в общем и целом, люди. Но почему-то они не могут между собой договориться, таскают друг друга по судам, выдвигают друг против друга обвинения, боятся и ненавидят друг друга, отчаянно не находя выхода из эмоционального конфликта. Почему?

    Ну, так получилось — как, собственно, в жизни получается всегда. И заканчивается фильм также самым обыкновенным (при всей неожиданности развязки) образом: все оказываются виноватыми… и невиновными. Опять же, не стоит считать упоминание Антониони указанием на возможную амбивалентность концовки «Надер и Симин»: закрученную с виртуозным мастерством интригу Фархади, подтверждая свой талант сценариста, выводит на предельно понятный финал, один только эпилог оставляя в оглушающей напряженной незавершенности. Но общий эффект неоднозначности достигается за счет того, что, рассказывая запутанную и противоречивую с точки зрения морали историю, режиссер максимально растворяет свое авторское «я» и занимает будто бы наблюдательную позицию, никого не обвиняя и не оправдывая, но всех при этом понимая и всем сочувствуя, ведь две семьи в центре сюжета, как уже было сказано, состоят из, в общем-то, хороших людей. Фархади, будто судья в первой сцене, находится за кадром и, выслушивая споры и причитания разводящихся героев, не находит ничего лучше, чем сказать «Живите дальше».

    Равной беспристрастностью обладает и камера оператора Махмуда Калари (который, к слову, до этого снимал «Оффсайд» Панахи и трижды сотрудничал с Киаростами — еще одна профессионально-наследственная связь поколений): продолжая взятый иранским кино на рубеже веков курс на документальную стилистику, изображение в «Надер и Симин» выстроено так, чтобы ни на секунду не разрушать реалистичность мира на экране. Подобно человеческому глазу, камера большую часть времени следит за персонажами, в особо драматичные моменты чередуя крупные планы и всматриваясь в напряженные лица, но вдруг нет-нет, да остановится на разноцветных чашках в раковине и бельевых веревках на балконе, при первом знакомстве с квартирой позволит себе ненавязчиво оглядеться, а в кабинете у усталого следователя неожиданно остановит внимание на кипе рабочих бумаг, за каждой из которых скрывается схожее «дело».

    И в эти редкие моменты на мгновение может показаться, что у Асгара Фархади есть тяга к обобщениям, к выводу частных проблем на уровень если не человечества в целом, то хотя бы социальной системы, в которой судья, следователь, закон, Коран и даже теща — никто не способен помочь хорошим людям разрешить свои противоречия. Вполне возможно, что и закольцовывающая фильм дилемма дочери-подростка Надера и Симин (остаться с отцом и дедом на родине или бежать вместе с матерью) располагает к трактовке самой себя как невозможности выбора между прошлым и будущим. А иные события позволяют задуматься о прочтении фильма как противостояния мужского начала с женским. Но нет: для таких пространных заключений Фархади слишком конкретен в бытовых деталях, а его актеры создают по-настоящему ярких, живых и обладающих редкой индивидуальностью персонажей. Так что все трактовки, все суждения и все умозаключения фильм оставляет на совести зрителя; режиссер же берет на себя обязанности проводника, умело вовлекающего его в мир фильма. Первые пятнадцать минут он часто прибегает к помощи юмора, чтобы как можно быстрее расположить зрителя к себе, потом резко и неожиданно шокирует трагедией, дающей начало развитию интриги, а в дальнейшем, пока событие следует за событием, переживание за переживанием, недомолвка за недомолвкой, а одна не обязательно плохая ложь за другой, отпускает «синхронизированного» зрителя в свободное плавание — или это сам зритель перестает ощущать режиссерскую хватку на своем плече. Фархади почти исчезает как режиссер и лишь ненавязчиво поддерживает на экране эмоциональную искренность, сопереживая своим героям, для которых всё просто так получилось.

    28 ноября 2011 | 00:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>