всё о любом фильме:

Шестой день

The 6th Day
год
страна
слоган«They picked the wrong man to clone»
режиссерРоджер Споттисвуд
сценарийКормак Уибберли, Мэриэнн Уибберли
продюсерДжон Дэвисон, Майк Медавой, Арнольд Шварценеггер, ...
операторПьер Миньо
композиторТревор Рэбин
художникДжеймс Д. Бисселл, Джон Виллетт, Патрик Бэнистер, ...
монтажМишель Арканд, Марк Конте, Доминик Фортин
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 150 000
зрители
США  6.24 млн,    Германия  1.34 млн,    Испания  1.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
В начале третьего тысячелетия самым суровым законом стал «закон Шестого дня». Он запрещал клонирование людей и создание искусственных копий человека. Но огромная подпольная империя вопреки запрету выращивает человечество нового будущего, сотни управляемых теней.

Налаженная машина преступления не давала сбоев, пока в ее совершенный механизм не вмешалась случайность: пилот вертолета Адам Гибсон неожиданно приоткрыл непроницаемую завесу заговора. Теперь он — последний рубеж обороны, отделяющий цивилизацию от общества зомби.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
47 + 69 = 116
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Создатели были вынуждены изменить написание названия фильма с «Шестого дня» (англ. The Sixth Day) на «6-й день» (англ. The 6th Day), чтобы зрители не путали его с вышедшим чуть ранее фильмом «Шестое чувство» (англ. The Sixth Sense).
    • Свою коронную фразу «Я вернусь» (англ. I`ll be back) из фильма «Терминатор» в несколько модифицированном виде Арнольд Шварценеггер произносит, уходя из магазина клонированных домашних животных. Он говорит, обращаясь к продавцу: «Я может быть вернусь» (англ. I might be back), на что продавец уверенно отвечает «Ты вернешься».
    • Большая часть фильма снималась в Канаде, в Бёрнаби, Ванкувере, Торонто и Ричмонде.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 732 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    То, что Арни скатился во второй половине 90-х к каким-то посредственным боевичкам среднего пошиба — не для кого не секрет. Вся слава его осталась в 80-х и начале 90-х, и закончилась, наверное, на «Терминаторе-2». Все последующие фильмы были все ниже и ниже по качеству.

    «6-й день» подтверждает эту закономерность. Он находится почти в конце цепочки и является одним из слабых фильмов Шварценеггера.

    Арни уже не тот накаченный молодой гигант и идол, а явно стареющий бодибилдер. И хватит нам одного такого, а в фильме их целых 2. Перебор.

    Смотреть как стареющий экс-киногерой разбирается в привычном стиле со своими очередными врагами как-то неинтересно. Да и футуристическая тема слишком банально преподнесена.

    2 из 10

    6 декабря 2008 | 21:41

    Это был довольно непонятный фильм для меня фильм. Как в плане сюжета (возможно я просто не очень хотел вникать в него, ну просто не интересно), так и вообще в плане общей атмосферы их будущего. В первую очередь внимание привлекал главный герой, да и по возрасту мне тогда в глубину сюжета вдаваться не приходилось. Странно, что Шварц взялся участвовать в этом проекте, в принципе не думаю, что сценарий мог быть довольно привлекательным для него, так как подобные картины в его карьере были и не в единственном колличестве (тот же «Вспомнить все „), видимо просто желание вернуться в большой синематограф было сильнее. А это был единственный проект на то время, способный уместить аппетиты «железного“?! Уже не помню.

    Из минусов:
    Абсолютно типичный для Арнольда фантастИк, со множеством моментов, которые мы неоднократно уже видели в лентах, прославивших этого актерищу. Говорю это абсолютно без сарказма, так как свою фантастически-геройскую нишу он в свое время занял очень удачно, и был в ней лучшим! Свои роли он отрабатывал достойно, создал свой стиль и «ал би бак». Однако, уже в 2000-м году данный жанр и шаблонность сюжета были не интересны. Фантастика развивалась очень активно и приобрела тогда своих, новых, не менее харизматичных героев. А Арни… Ну что же. Из этой идеи можно было выжать большее, да и из этого персонажа. Кто-нибудь другой обязательно бы это сделал.

    Из плюсов:
    Безусловно, как факт возвращение Арнольда меня радовало тогда. В свою премьеру «6 день» был одним из самых интересных проектов, про которые, правда мало чего было известно. Есть ли еще плюсы? Для меня нет. Нельзя сказать, что это был провальный фильм, или совсем наоборот. Просто «6 день» и просто Шварценеггер.

    5 из 10

    11 июля 2008 | 05:41

    Сейчас тема клонирования не так активно используется в кино, но есть фильмы, которые обращают наше внимание на эту проблему, если она таковой является.

    Адам Гибсон живет счастливо с женой и дочкой. У него есть любимая работа, где они вместе с другом владеют компанией и пилотируют вертолеты. Однако однажды судьба сводит Адама с одним из влиятельнейших людей мира, в частности, развивающего технологии клонирования. Сюжет интересен, в особенности тем, что события происходят, как и говорится в начале, в недалеком будущем. Конечно, те же десять прошли, но мы не увидели подобного взлета технологий, но от этого интерес не теряется, а наоборот. История увлекает и во время просмотра создается приятное ощущение, что создатели приготовили для нас что-то новенькое. Так и есть. Вместе с главным героем зрителю предстоит раскрыть тайны и заговор властных персон и восстановить справедливость. Главную роль исполнилприбабивший в годах, но не утративший лица в жанре экшен, Арнольд Шварценнегер. Здесь ему предстоит играть обычного парня, семьянина, но он по-прежнему создает впечатление мужественного и сильного человека.

    Интересный фантастический фильм, который должен прийтись по вкусу не только фанатам бывшего губернатора Калифорнии, но и тем, кто желает расслабиться перед экраном.

    8 из 10

    16 ноября 2011 | 12:03

    «… И Господь Бог создал человека из праха земли, и вдунул в его ноздри дыхание жизни, и человек стал живой душой.

    (Быт.2:7)»


    «Если по всем ощущениям тебе кажется, что с тобой классная девчонка, то вникать в детали не обязательно».

    Очень недооценённый фильм. По глубине поднимаемых проблем и по сценарию ничем не уступает «Матрице» и «Началу». А по возможным выводам и реальности проблем, которые могут возникнуть в будущем даже превосходит их. 

    На шестой день Бог создал человека и был вполне доволен своим творением. Имеет ли право человек что-то исправлять в себе или создавать людей и себя в том числе вместо Бога? Даже если отвлечься от религиозных споров, этот вопрос всё равно не становится легче, и разыгрывающаяся в том фильме история, должна нам это показать.



    «Если Бог создал человека по своему образу и подобию, он же дал ему право осмыслить ход эволюции, развивать науку, контролировать генетическое кодирование…» Мы лишь продолжаем, начатое Богом…


    Мы пытаемся лечиться от болезней, продлевать жизнь, спасать людей от стихийных бедствий… и вполне естественно, что люди также хотели бы оживлять своих близких, которые умирают раньше времени, или просто умирают. Это нормальное человеческое желание. И было странно думать по-другому. Наука всегда помогала людям в этом. Но если наука позволит нам в будущем оживлять людей, то как далеко мы можем зайти в этом естественном стремлении сохранить свою жизнь и жизнь своих близких.

    Отчасти этот фильм предвосхищает тему «Суррогатов», но проблема здесь стоит шире. Речь идёт не просто о телах-заменителях, бездушных телах. Речь идёт не столько о замене реальности, а речь идёт о замене человеческой души её точной копией. Можно было сказать, что всё просто, копия это плохо, оригинал — это хорошо. Но в том-то и дело, что копия абсолютно идентична оригиналу, а значит обладает своим собственным сознанием, своими эмоциями, мечтами, надеждами, и точно так же испытывает боль, и точно так же хочет счастья и благополучия как и оригинал. Точно так же… А имеет ли копия точно такое же право?

    «Это тебе за то, что ты с моей женой трахнулся в минивене.»

    Фильм вряд ли может ответить на этот вопрос, он лишь показывает, что может быть в недалёком будущем. И на какие вопросы нам придётся отвечать.

    «Я очень люблю свою жену, люблю так, что пообещал ей не возвращать её больше к жизни…»

    Единственное в чём фильм уступает другим подобным фильмам, так это в зрелищности. Здесь нет жидких роботов, как в «Терминаторе», здесь нет просто терминатора-убийцы, здесь нет поединков как в «Матрице», здесь нет красивого мира, как в «Аватаре», нет эффекта сворачивающегося города как в «Начале», но уверяю Вас, идей и их разветвлений здесь достаточно. И непредсказуемых поворотов сюжета.

    Конечно, простые погони на автомобилях и совершенно однообразные и предсказуемые сцены борьбы выглядят очень скучно. И даже сценой гонок на вертолётах сейчас уже не удивишь, но надо сказать, что как раз гонки на вертолётах очень понравились.

    И хотя здесь есть биологические неточности. Клонирование сейчас подразумевает только копирование генетической информации, но не памяти и социального опыта, которые записаны в мозге. Но это мелочь. Если не с помощью клонирования, то с помощью какого-нибудь другого способа это может стать возможным. И никто не знает как скоро.

    «И он не будет знать, что он клон»

    «Откуда мне знать, что он это он, а ты это ты.»

    Да и сам закон Шестого дня, о котором говорится в фильме, тоже не так прост как кажется. Мы можем запретить клонировать или что более точно делать социальную копию человека. Может быть это будет правильно. Но если будут созданы технологии, которые позволят это делать и если кто-то захочет это сделать, то он это сделает, даже несмотря на закон. Клоны будут создаваться, даже хотя бы случайно. Но такие клоны или копии будут полностью менять жизнь людей-оригиналов. Возможно их нужно уничтожать? Но ведь они такие же точно люди, и если они точные копии, то сам смысл слова оригинал теряется. Кто будет решать кому жить, а кому не жить?

    Или ещё: если человек захочет продлить себя в своей копии вопреки моральным нормам, то что будет если копия будет создана ещё до того, как он умрёт. Кто из них будет истинный? И будет ли личность того кто ожил тем же самым человеком или другим?

    И роль Арнольда Шварцнеггера здесь очень интересная. И не только потому что ему приходится здесь играть сразу двух людей. Играть двух похожих людей это одно, а играть двух идентичных людей, только на разной стадии воспоминаний — такое не во многих фильмах встретишь. Конечно, Арнольд не Леонардо Ди Каприо, но в данном случае, видно, что он может быть не просто бездушным роботом. И очень приятно, что одна из последних его ролей перед уходом в политику такая интересная и достаточно сложная. А в самом начале мы видим просто человека, счастливого семьянина, у которого все хорошо, его работа — это пилотирование вертолётов. Вроде всё просто. Но довольно необычно для героя боевиков и терминатора. И главное, что такое могло и может быть может приключиться с любым человеком. Представьте себе, у Вас есть жена, дети, Вы вдруг приходите домой один раз и видите, что Вас никто не ждёт, потому что Вы уже дома, жена и дети с Вами радостно общаются, все хорошо, кроме того, что Вы наблюдаете за этим со стороны. Да это страшный сон, скажете Вы. Или фантастика. Да, пока это фантастика. Но роботы пылесосы тоже 50 лет назад были фантастикой.

    «Я сказал поиметь себя, но ты понял слишком буквально»

    9 из 10

    10 октября 2010 | 20:00

    Не впечатлило!

    То есть сюжет в принципе с философской подоплекой: есть ли душа у клонов, имеют ли они право на жизнь, да и вообще что получается, когда люди начинают играть в Господа.

    Философия то есть, но…Сложился стереотип, лично у меня, что фильмы с Арни смотрятся не ради философской линии. Груда мышц, какая уж тут философия? Поэтому, если отбросить высокие размышления, то получаем средненький футуристический боевичок. Шварц как всегда один, и он обычный человек, злодеев как всегда много, и они составляют зловещую корпорацию. С самого начала фильма можно сказать, что Арни всех победит, а разве было иначе когда-то? Вот-вот…

    Так что смотрел этот фильм как одну из последних более-менее сильных работ Шварцнегера, и не сказать, что фильм меня порадовал. Все таки в моей памяти Арнольд остался в первую очередь Терминатором и Коммандос (был такой фильм). А «Шестой день»… Это уже не тот Арнольд… Даже мускулы не устоят перед беспощадным временем.

    7 из 10

    Из-за уважения к Арнольду. Постарел он, постарело целое поколение, кто рос на его боевиках. Очень жаль. Дорогу молодым…

    26 января 2010 | 13:26

    - Адам Гибсон в здании.
    - Вы еще не позаботились о нем? Вас четверо, а он один. В смысле два. Ну ты меня понял… (с)


    Фантастические боевики с Арнольдом Шварценеггером в главной роли обо всем том, что нас ждет в будущем, — это уже классика жанра. Смотреть их всегда приятно и интересно. Исключением не стал и фильм интересного для меня режиссера Роджера Споттисвуда «Шестой День».

    Сюжет. Недалекое будущее. Наука шагнула вперед, и вот уже людям разрешается клонировать животных, что пользуется огромным успехом у населения. Клонирование же людей пока что запрещено и строго охраняется «законом шестого дня». Пилот вертолета Адам Гибсон, случайно оставшись в живых, подвергается незаконному клонированию, и этот клон заменяет его для любимых ему жены и дочери. Сторонники клонирования — властные люди, поняв, что совершили ошибку, собираются убить Адама. А он в свою очередь решает вывести их на чистую воду и вернуть свою семью.

    Судя по отзывам американских кинокритиков, сборам в кинотеатрах и номинациям на «Золотую Малину», общественность осталась не совсем довольна этим фантастическим боевиком, да и самим Шварценеггером тоже. Мне же наоборот «Шестой день» очень понравился. Сам Шварц — просто прекрасен. Уже не молод, но еще и не старик, еще держится в форме, еще может показать свой знаменитый бицепс — это мой самый любимый этап в его жизни. Фильм наполнен юмором, Арни вставляет пару маленьких шуточек в каждый свой диалог. Он не ходит весь фильм с каменным лицом, он играет, шутит, улыбается, грустит, в общем старается как может. В фильме есть интрига, запутанность сюжета, небольшая, но в меру. Для такого рода боевика больше и не надо. Хотя, если рассматривать эту картину отдельно без Арнольда, а не в совокупности с ним (т. е. если бы в главной роли был бы другой мне не известный актер), то да, должен признаться, скорее всего этот фильм я бы вообще никогда не стал бы смотреть.

    Итого. Фильм стоящий и очень понравился. Всем любителям поразмышлять на тему, что нас ждет в ближайшем будущем, и фанатам фантастических боевиков, я думаю, это кино тоже понравится. А фанатам Арни «Шестой день» просто обязателен к просмотру. Потому что один Шварц хорошо, а два — намного лучше!

    10 из 10

    17 марта 2013 | 17:11

    Не помню, который раз уже посмотрел этот фильм. Признаюсь, не надоел.

    «Шестой день» очень часто крутят по ТВ, поэтому большинство диалогов и действий героев знаешь наизусть. Несмотря на это, «Шестой день» оставался и остается для меня хорошим боевиком с хорошими спецэффектами, долей юмора и интригующим сюжетом. Все в духе губернатора.

    К тому же где еще увидишь сразу двух Шварцнеггеров в одном фильме? Ответ прост — «Шестой день».

    Наслаждайтесь!

    9 из 10

    9 сентября 2008 | 19:50

    Ты же покойник! И постарайся больше не воскресать ©

    «Шестой день» — кино на тему клонирования в современном мире.

    Да, клонирование овечки Долли не прошло бесследно, но клонировать животное одно, а человека совсем другое. В центре всех событий фильма Адам Гибсон работающий пилотом, ярый противник всяческих опытов с человеком, что уж говорить про создание человеческих клонов. Но пока он раздумывал над тем, стоит ли клонировать умершего пса, чтобы порадовать свою дочку, кто-то клонировал его. Тем более защитники этого метода, и те кто его лоббирует очень влиятельные люди. Но они просчитались, ведь даже один Арнольд, пускай уже и не новый, способен стать серьёзной преградой для тех, кто бросил вызов естественному ходу человеческой жизни. А что уж говорить про двух Арнольдов, они просто уничтожат этих псевдоучёных, пытающихся захватить власть.

    Так уж получается, что тема клонирования является очень интересной тематикой для фильмов. Взять тот же «Остров» с МакГрегором и Йоханнсон в главной роли. Просто отличное кино, которое, как и данное творение Роджера Споттисвуда, как бы является предостережением для тех, кто хочет бросить вызов господу Богу. Конечно каждый мечтает жить вечно, но жизнь тем и прекрасна, как говорил персонаж Брэда Питта в «Трои», что она рано или поздно заканчивается, и мы не будем лучше чем сейчас, и бессмертные боги нам завидуют. Поэтому вместо клонирования, которое может привести к необратимым последствиям, лучше основательно развивать медицину, чтобы неизлечимых болезней просто не осталось.

    Данное кино является качественной фантастикой с чётким сюжетом, драйвом, небольшой порции юмора, и с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Что само по себе уже неплохо.

    7,5 из 10

    19 декабря 2011 | 23:56

    Вторая попытка Шварценеггера вернуться в жанр боевика, так же как и «Конец света» при помощи весьма популярных тем — сначала предполагаемый и обсуждаемый всей планетой конец света в 2000 году, теперь проблема клонирования в недалеком будущем. И второй по счету фильм, в котором видно, что актер здорово постарел, особенно лицом. Что, впрочем, не мешает исполнять ему впечатляющие трюки, несмотря на возраст, и временами удивлять зрителя. Конечно, получается не так, как в 80-х и начале 90-х. Но и рядовым фантастическим триллером-боевиком «6 День» не назвать.

    Если в «Конце света» героя Арнольда из-за потери семьи не желал больше жить и поэтому решил отправить на тот свет вместе с собой самого Дьявола, то в «6 Дне» все наоборот. Из за недоразумения с использованием другого клона его семья в опасности и он сделает что угодно, чтобы спасти ее и самого себя. Идея довольно интересная — все общество наполнено клонами — копиями погибших членов общества, что, правда, делается незаконно. Майкл Дракер — глава могущественной корпорации по вопросам клонирования, делает на этом большие деньги, старается ради науки, и оправдывает все тем, что это новый шаг в эволюции человечества. Но пилоту Адаму Гибсону без разницы, для чего все это, он очень консервативен и ему важнее настоящая живая семья, чем какие-то там копии человечков.

    Что в «6 Дне» хорошо с самого начала — отличные спецэффекты, графику практически не видно и все сделано с размахом. Даже сцены с вертолетами иногда могут заставить сказать «Уххх!». С актерами также все отлично — особо знаменитых нет, но играют очень хорошо, но больше всех запоминаются Роберт Дювалл в роли доктора Виира и Тони Голдуин в роли Друкера, особенно его «неудавшийся» в самом финале клон. Пожалуй, один из самых забавных злодеев последнего времени. Подручные, которым поручено убрать лишнего Адама Гибсона, также впечатляют, в основном постоянными смертями и последующим клонированием. Инересный замысел — сколько не умирай, все равно оживят, причем ничего для этого не нужно, кроме отпечатка сознания при помощи хитрого устройства.

    Получился качественный фантастический боевик-триллер с хорошим сюжетом и отличными спецэффектами. Шварценеггер, конечно, уже не так выглядит и больше подходит на роль главы семейства. Что, впрочем, не мешает ему оставаться благородным спасителем человечества. Не так эффектно, да и фактуры здесь уже не покажут. Зато разбираться со злодеями вселенских масштабов при помощи головы не менее интересно, чем мускулами и пулеметами. Посмотреть на это стоит в любом случае, потому что «6 День» — последняя отличная работа Арнольда в большом кино, и уж всяко лучше, чем издевательство над поклонниками актера под названием «Т3». К тому же, где еще увидишь двух Шварценеггеров в одном кадре?

    Зрелищность — 5
    Постановка — 5
    Актеры — 5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно интересно
    Мое слово — последнее качественное выступление Арнольда Шварценеггера на большом экране, и зрелищная фантастика на тему клонирования. Не стоит пропускать.

    24 мая 2009 | 15:19

    Вообще-то это не совсем первый случай, когда на экране действовали два Шварценеггера. Косвенным образом то же самое было у Пола Верховена на «Вспомнить все». Своего рода два разных героя, которые были просто заключены в одно тело, и каждому отвели свой период. Сперва это был некий Хаузер, а потом уже Дуглас Куэйд. И эти личности были совершенно разными. Интересно, можно-ли было вообще сомневаться, что Великий и Ужасный рано или поздно подвергнется уже материальному, а не временно-духовному раздвоению. Вот фильм Роджера Споттисвуда «Шестой день» как раз и клонировал Арнольда Шварценеггера. В буквальном смысле и в переносном. Этот фильм имеет свои недостатки. Ему явно не удалось найти нужный баланс между крутым футуристическим боевиком и теми психологически-социальными фокусами, которые иногда активизируют мурашки. И вообще, часто видны отсылки к упомянутому шедевру голландского режиссера. И это видно даже на постере: в «Total Recall» Шварценеггер изображен на фоне машины для загрузки искусственных воспоминаний, а «The 6th Day» рисует его в приборе для проверки зрения. И оба фильма говорят о манипуляциями с памятью и личностью. Поэтому менее взрывной и эффектный «Шестой день» уже автоматом слабее. Он затянут, не особо энергичен, а присутствие Арнольда особо ничем не мотивировано. Эту роль мог сыграть любой другой известный актер. Наверное, именно из-за этого фильм и не пользовался успехом.

    Тем не менее, это кино все равно привлекательно. Оно не бездушно, а в отдельных моментах вообще сильно потрясает. Сперва немного бесят излишние разглагольствования на тему того, насколько это плохо, клонировать, а в финале выясняется, что изначально и было задумано показать это с негативной стороны. Осудить, так сказать, чтобы не играли в игры с Богом. Сюжет довольно интригующий, пусть и не громкий. События развиваются логично и продуманно. И это не столько убойный экшен, сколько не особо далекая, но впечатляющая фантазия, которая заставляет задуматься. А это не пустой звук.

    7 из 10

    24 июня 2013 | 16:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>