Лавлэйс

Lovelace
год
страна
слоган«Легенда запретного кино»
режиссерРоб Эпштейн, Джеффри Фридман
сценарийЭнди Беллин
продюсерХайди Джо Маркел, Мигель Менендез де Цубиллага, Лаура Ристер, ...
операторЭрик Алан Эдвардс
композиторСтефен Траск
художникУильям Арнольд, Гари Майерс, Керин Вагнер, ...
монтажРоберт Далва, Мэтт Лэндон
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  50.4 тыс.,    Португалия  5 тыс.,    Украина  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Биография самой известной порноактрисы Линды Лавлейс. Чтобы заработать подобную славу, ей нужно было сыграть только в одном фильме — «Глубокая глотка». Всю свою жизнь после этого она посвятила борьбе за права женщин.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (34 455)
ожидание: 88% (7506)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
66 + 59 = 125
5.7
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Кейт Хадсон и Линдси Лохан могли сыграть главную роль.
    • Оливия Уайлд должна была исполнить ведущую роль, однако покинула проект из-за плотного графика.
    • Джеймс Франко получил предложение сыграть Чака Трейнора, прежде чем роль получил Питер Сарсгаард. Впоследствии Франко получил эпизодическую роль Хью Хефнера.
    • Деми Мур должна была исполнить роль Глории Стейнем, однако вынуждена была покинуть проект из-за проблем со здоровьем. Мэри-Луиз Паркер рассматривалась в качестве замены, но вместо нее взяли Сару Джессику Паркер, которая согласилась на роль за неделю до окончания съемок, и сцены с ее участием так и не вошли в финальную версию фильма.
    • В симулированных сценах орального секса в качестве заменителя полового члена использовалось фруктовое мороженое на палочке.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, происходящей в 1970-м, два персонажа обсуждают фильм «Французский связной», который был выпущен в 1971 году.
    • Во время вечеринки в 1970 году по радио играет песня Элвина Бишопа — «Fooled Around And Fell In Love». Эта песня была выпущена только в 1976 году.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Любовные кружева её имени в своё время заставляли багроветь щёки подростков, а в глазах опытных мужчин зажигали вожделеющий огонь.

    Линда Лавлейс — символ сексуальной революции, героиня не только порно, но и снов доброй части мужского населения Америки. Увлекшись новым и захватывающим видом кино, люди скупали билеты на сеансы; однако едва ли кто-то мог представить, какие унижения и лишения приходится терпеть всеобщему кумиру.

    Аманда Сайфрид, исполнившая главную роль, отдалась образу по полной: видно было, что она любит свою героиню и сопереживает ей, заставляя зрителей проникнуться этой ситуацией и вместе с Линдой сказать НЕТ проституции и порноиндустрии.

    Питер Сарсгаард, гениально сыгравший Чака, заставил ненавидеть своего персонажа всеми фибрами души. Актёр настолько перевоплотился в отпетого негодяя, что сомнений по поводу таланта Сарсгаарда не возникало ни на секунду.

    Картина снята в стиле фильмов 90-х годов: во время просмотра возникало ощущение, что меня перенесли в ту эпоху и дали посмотреть очень качественную яркую ленту, настолько создатели фильма выдержали стилистические особенности съемки тех времён. Костюмы в фильмах давно не вызывают отрицательных эмоций, видимо, гримеры и стилисты — те люди, которые действительно хорошо знают свою работу. Музыкальное сопровождение «Лавлейс» также на высоте. Музыка в данном фильме была грамотным сопровождением: она вливалась в происходящее на экране, усиливая эмоциональный ряд картины, окуная в созданный режиссёром мир, как в омут, с головой.

    Авторы кинолент всегда показывают в своих творениях несколько идей. В данном случае, кроме самой

    истории несчастной женщины, мы видим, как сильно порой сказывается на нас воспитание, и с какой силой давит на общественное мнение одна жизненная ошибка. Героиня говорит, что провела в порноиндустрии 17 дней (хотя на деле сама Линда Лавлейс задержалась в ней на большее время, чем пара недель), и задаёт разумный вопрос: почему её судят именно по этим дням? Но главное не то, что тебя не поддерживает общество, а то что родная мать отворачивается от тебя и советует слушаться мужа — тирана, ведь он её «содержит»…

    К слову о матери главной героини: Шерон Стоун блестяще справилась с отведённой ей ролью (узнать её было практически невозможно, а за столь грандиозное перевоплощение ей должно и Оскар вручить).

    Подводя итог, остаётся сказать, что фильм выполнил свою главную функцию — привлёк внимание к истории Линды Лавлейс, а значит она прошла через всё это не напрасно.

    7 из 10

    8 сентября 2013 | 23:13

    Не часто выпадает шанс написать рецензию на фильм первым, но в этот раз как раз тот случай. Посмотрел фильм «Лавлэйс»в оригинале с русскими субтитрами. К просмотру был очень подготовлен, так как очень ждал это кино и ранее смотрел документалку «Внутри глубокой глотки». Фильм поразил меня до глубины души. История Линды Лавлэйс отпечаталась в моей душе еще после просмотра документального фильма, но то, что сделали режиссеры в этом кино, ещё больше усилили моё отношение к этой истории.

    Актерский состав бесподобный, Аманда Сайфред сыграла свою лучшую роль на данный момент. Питер Сарсгаард великолепен, а Шэрон Стоун так вообще не узнать (даже пришлось заново пересматривать эпизоды с её персонажем, когда узнал из Кинопоиска, что она снималась в этом фильме).

    В фильме почти ничего нет лишнего для своего жанра, все в меру лаконично, акценты сделаны на все нужные моменты, эмоции там где нужно. «Лавлэйс» — это кино для тех, кто «в теме». Обычному, неподготовленному зрителю, оно может показаться слишком простым и может быть скучным, но если вы смотрели документалку и вас заинтересовала история женщины, которая за 17 дней работы в порноиндустрии смогла войти в историю, то этот фильм не оставит вас равнодушным.

    Итог. В общем, фильм идеальный байопик. Не заметил ни одного изъяна, атмосфера и эпоха передана отлично, актеры выложились на все 100 %, как главные, так и второплановые. И самый главный плюс у фильма — грамотная режиссура, которая не позволяет оторваться от экрана ни на минуту и ощутить всю полноту эмоций (в конце фильма слезы трудно сдержать). К фильмам, основанным на реальных событиях у меня особое отношение, поэтому от меня 10-ка.

    10 из 10

    17 августа 2013 | 13:05

    Кинобиография актрисы Линды Лавлэйс из самого известного в мире порнофильма «Глубокая глотка». Веснушчатая девушка из строгой семьи Линда Борман (Аманда Сэйфрид) знакомится, а затем и выходит замуж за такого милого и обольстительного красавца Чака Трейнора (Питер Сарсгаард), который на деле оказывается сутенёром. С финансами с такими заработками вскоре становится туго, и для добычи денег Чак договаривается с киношниками об участии Линды в порнофильме, который впоследствии принесёт ей славу и лишнюю головную боль.

    Жизнь не слишком балует удачными судьбами и браками. Вот и у Линды со своим мужем, позже ставшим её продюсером и сутенёром, житуха не задалась. Постоянные издевательства, побои и проституция. Вот к чему привёл бессознательный выбор партнёра. Но стоила ли игра свеч, и нужен ли был подобный фильм, если похожих исходов с конвеера кинопроизводства сходило уже не менее сотни. Так ли это важно, история ли это домохозяйки или порнозвезды, если затасканная суть всё та же: встретились, женились, нахлебались, разбежались. Для кого-то может и да. Так и вижу фэнов «Глотки» штурмующих кинотеатры. Хотя здесь этих толп явно можно не ожидать. Погодите, да и в самой Америке история минетчицы с тузом в рукаве прошла довольно слабо. Манил к проекту разве что звёздный каст разных его величин, собравшихся под одной крышей. Тут и модная Аманда Сэйфрид, старающаяся чуть больше обычного, соседствующие с ней популярные Питер Сарсгаард, Джуно Темпл с Джеймсом Франко (играет владельца «Плэйбоя», Хью Хэффнера), подзабытые Хэнк Азария с Дэбби Мазар, увязшая в арт-хаусе Хлоя Севиньи, старички Эрик Робертс и Роберт Патрик, а также совершенно неузнаваемая Шерон Стоун. Только вот большинство из них проводят на экране, дай бог, несколько секунд, исчезая навсегда. Зато другие вполне успевают хорошо отметиться. Темпл как всегда хороша, Сарсгаард просто отличен, Роберт Патрик неожиданно трогателен, но больше всего порадовала Шерон Стоун в роли матери Линды. Лютый взгляд ещё со времён «Вспомнить всё» выработан на отличненько. Постоянно пробивает на стрём. А больше, наверное, сказать и нечего, т. к. если вы не фанаты порно (которого здесь, конечно же, можно не ждать) и не в курсе кто есть сабж, то навряд ли заинтересует подобный конфликт. Хотя, некоторая причастность к кинопроизводству теоретически имеется. Как говорит Джозеф Гордон-Левитт в своём новом фильме «За порно тоже дают премии».

    6 из 10

    8 сентября 2013 | 12:21

    Являясь ярой поклонницей Аманды Сейфред, непременно решила посмотреть картину «Лавлэйс», особо не вдаваясь в подробности ее содержания.

    Фильм разочаровал меня с первых минут внешним видом Аманды. Ужасный цвет волос, что уж говорить! Ужасная актерская игра! Она явно не подошла под эту роль, не вжилась, не передала тех эмоций и чувств, которые от нее требовались.

    Не получилось из этого хорошей драмы. На биографию тоже не особо тянет. Исходя из сюжета, фильм должен быть довольно страдальческий и пробивать зрителя на жалось и, возможно, кое где даже на слезы. Но нет. Я добрую часть фильма думала, что ей все нравится и она сама непрочь направо и налево раскрывать свою «глотку», а, оказывается, это просто плохая игра Аманды Сейфред, которая не показала нам драму, ту самую жалостливую драму!

    Единственное, о чем думаешь при просмотре — когда же он закончится! Фильм одноразовый. О нем через пару лет и не вспомнишь. К просмотру бы не рекомендовала.

    16 февраля 2014 | 20:48

    Хочу заметить, что о данной картине на КиноПоиске сказано больше, нежели о самой «Глубокой глотке». И все равно я вставлю свои два слова, так как речь идет о фильме про порнографию, а такое смотреть всегда интересно. Не буду углубляться в историю, ибо про эту пресловутую глотку сказано и просмотрено больше, нежели я могу сказать. Поэтому хотелось бы отметить другие моменты.

    Создавать картины про такой спорный жанр, как порнография — по-настоящему неблагодарное дело. И я полагаю, что люди, снимающие такого рода фильмы, понимают, что сверхокупаемости они не получат. Тема очень скользкая. Но так, как порно мы все смотрим, то и небезынтересным должен показаться и фильм, который как бы приоткрывает нам этот мир с другой стороны. Кстати, мнений про то, что это работа тяжелая хватает, да и по миру гуляет много интересных бэкстейджев, на эту тему. Возьмите, хотя бы, широко известную в узких кругах компанию «Private» либо студию Дорселя, которые любят наделать кучу таких нарезок, иногда с петросянским юмором, дабы показать, какой у них там размах, каким важным делом ребята занимаются.

    Но, разговор, все же, не о них. Запреты на порнуху накладывались разные и всегда, да только скажем так, в странах развитых было время, когда эта самая порнуха вылезла на большой экран. Было такое замечательное время, когда актеры, основная деятельность которых сводилась к сексу на камеру были известны наравне со звездами игрового кино. Хотя сейчас актеры и актрисы порно занимают немного иную нишу, уверен, вы за пятнадцать секунд вспомните хотя бы пару имен порноактеров. Так вот, что касается запретов. Протестные шестидесятые позволили миру заговорить в том числе и о таких вещах, как порнография. На удивление, в Голландии до семьдесят какого-то года даже педофилия не каралась ни коим образом. Вот тут-то все и заверте…

    Основной упор сделан на дифференциацию одного и того же события. Самой картины. Режиссер представляет нам версию общую, а затем свой взгляд на несчастную Линду, которая во всех интервью стала блеять о том, мол какие там все плохие ребята и как ее обижают. Внезапно она стала бороться за права женщин, стала оголтелой феминисткой, хотя позже говорила, что и пресловутые правозащитники использовали ее не хуже Чака Трейнор.

    Что касается моего отношения к картине, то я согласен с режиссером только в одном, Чак — безусловный мудак, как бы грубо это ни звучало. И выражено это в картине довольно ярко. На мой взгляд, бесполезно приравнить всю порноиндустрию к всемирному злу. Она, к счастью, таковой не является, и очень этот трюк дешевый. Показать, какие людишки-порнографы беспринципные свиньи. Увольте, такие же бизнесмены, как и остальные. Порнография граничит между искусством и эксплуатацией, в большинстве случаев — это чистой воды работа для тех, кто готов за это платить. Изредка — искусство, Эндрю Блэйк не дасть соврать. Но вот так все упрощать — для картины «Лавлэйс» — это слишком плоско и неинтересно.

    Не спасло картину даже наличие известных и уважаемых актеров, которые действительно хорошо сыграли свои роли. Им всем, конечно, можно и нужно поставить плюсики за работу и перечислить причитающиеся гонорары, ибо благодаря им смотреть было не так скучно. Но все же, если снимать фильм о порнографии и упрощать его до сюжета картин Кови, Эрве Хэндсома, Жана-Ива Лекасла и прочих режиссеров фильмов для взрослых то грош цена такой картине. Поэтому, не больше…

    4 из 10

    6 октября 2013 | 02:35

    Оговорюсь сразу: смотреть картину начинала с опаской. Но пронесло. И даже понесло — по волнам всеобщей раскрепощенности. Лента удалась.

    Боялась я того, что фильм будет скучным — какими зачастую и получаются биографии. Тем более, за дело взялись признанные мастера документального — Джеффри Фридман и обладатель двух «Оскаров» Роб Эпштейн.

    Но авторы поработали на славу — не скатились до перечисления биографических вех в хронологическом порядке. Не ушли в откровенное бытописание, а сплели на основе реальных фактов отличную историю. Она получилась жесткой, но трогательной.

    Главная героиня — знаменитая актриса порноиндустрии Линда Лавлейс. Вчера ее никто не знал, сегодня она становится истинным воплощением сексуальной революции. Раздает автографы и нежится в лучах славы. 17 дней ее работы в «кино для взрослых», возможно, перевернули мир. И вот уже Линда Лавлейс защищает права женщин. И вот уже пишет книгу. Ишь какая!

    Но не все так радужно.

    - Должно же быть в жизни нечто большее, чем секс, — повторяет раз за разом начинающая актриса, проговаривая роль. Она права.

    Лента не столько о славе, сколько об обратной стороне происходившего тогда. О том соре, который не любят выметать из избы.

    Был и еще один риск — сделать развратное, похабное, пошлое кино. Обошлось и тут — смотреть картину, в принципе, можно, не краснея. Не лощеный гламур, но и не черный, безрадостный видеоряд.

    В драме хватает динамики — кульминация за кульминацией. История держит в напряжении, а героине реально сопереживаешь. Потому что видишь не картонный, а вполне объемный мир. Восстановить атмосферу 40-летней давности без помарок и с душой — дорогого стоит. Это, кажется, сложнее, чем снять кино о гладиаторах или декабристах. Отличную оценку получает от меня и саундтрек.

    Без нескольких слов об актерской игре мы далеко не уедем. Аманда Сайфред, безусловно, вписалась в историю весьма гармонично. Когда нужно, олицетворение сексуальной революции светится от счастья.

    Но через 10 минут на лице совершенно другие эмоции — боль, страх, отчуждение. Почему она решается на съемки? Почему так ведет себя с мужем? Почему борется за права женщин? Мотивация понятна — и в этом большая заслуга обладательницы главной роли. Словом, Аманда — большая умница.

    Не переигрывает Питер Саарсгард. Хотя, честно говоря, признать его не так-то просто. Бодро вносит свои «пять копеек» Роберт Патрик. Сразу видно — актерище.

    В картине, на мой взгляд, вообще нет слабых, режущих глаз ролей. Как и в целом слабых мест.

    Джеффри Фридман и Роб Эпштейн сняли удивительно годное кино. Документалистика в художественной обертке. Разворачиваешь — и балдеешь.

    Перед нами не способ провести вечерок под попкорн или семечки, а очень запоминающаяся работа. Пожалуй, так меня в последний раз цеплял «Народ против Ларри Флинта». Это фильмы одного порядка.

    P.S: отдельное мерси создателям фильма за выход в свет Эрика Робертса.

    24 сентября 2013 | 14:30

    Ну нет больше титанов, а байопики снимать надо. Здесь, конечно, такового не вышло. Формат мелковат: горловая минетчица. Какая бай — такой и опик (Андрей Рубашкин).

    Как-то мы шутили с друзьями на тему того, что когда-нибудь начнут снимать байопики про Сашу Грей, Дженну Джеймсон и других «кинодив» от порнографии. Прошло два года, и вот она, первая ласточка: история Линды Лавлейс (про Хью Хефнера тоже есть байопик, но это, так сказать, праймериз).

    Картина поделена на две смысловые части — собственно, Линда написала не одну автобиографию, и разнятся они весьма существенно. Первая половина — глянцевая обложка: как Линда удачно вышла замуж и ушла от родителей, раскрепостилась в постели, прославилась на всю Америку. Вторая половина — «а вот как было на самом деле»: постоянные побои и сексуальные домогательства со стороны мужа, принуждение к проституции и съемкам в порно. Какой Линде вы верите больше? Создатели ленты не смогли оставаться нейтральными и выбрали вариант номер два, хотя реальная лайф стори Лавлейс не настолько однозначна. Интересно, проходила ли она в действительности проверку на полиграфе?

    Фильм может похвастаться довольно странным актерским составом. Если на главные роли взяли всё больше и больше разочаровывающую меня Сайфред (хотя на место претендовали и Оливия Уайлд, и Кейт Хадсон, и Линдси Лохан) и довольно бесцветного Сарсгаарда, то на втором плане маячат Джеймс Франко, Шерон Стоун, Роберт Патрик, Хлое Севиньи и молодая, но многообещающая Джуно Темпл. Так что просмотр становится далеко не унылым зрелищем хотя бы в плане узнавания примелькавшихся лиц.

    Другое развлечение, которому можно предаваться весь фильм, — поиски параллелей с оригинальной «Глубокой глоткой». Мне даже пришлось найти и пересмотреть эту виденную давным-давно ленту про уникальную девушку с клитором в горле (ей можно только позавидовать: с такой физиологией ФГДС превращается в эротическую процедуру). Надо признать, что сцена у доктора скопирована вполне убедительно: Аманда даже слезы платьем утирает в точности как Линда. Многие жалуются на отсутствие более хардкорных сцен, но, друзья, во-первых прокат, а во-вторых — жалеть-то особо не о чем. Никакой художественной и эстетической ценности в том, как Лавлейс делает минет, нет и в помине. Трудно, надо полагать, сохранять утонченное выражение лица, когда у тебя член в горле и нос в яйца утыкается.

    Таким образом, нельзя назвать эту балансирующую на грани артхауса и мейнстрима картину шедевром, но она оставляет пару интересных мыслей и вопросов: например, где заканчивалась правда и начиналась ложь в жизни Линды Лавлейс? какой была роль социального фона в ее мировосприятии? свои ли у Аманды сиськи или она пользовалась услугами дублерши? Перифразируя эпиграф, если вам интересен бай — то и опик вполне может понравиться.

    8 сентября 2013 | 20:50

    Скромная девушка Линда выходит замуж чуть ли не за первого встречного мужчину, чтобы вырваться наконец из-под присмотра своей деспотичной матери. Этим первым встречным оказался Чак Трэйнор, пытающийся сделать карьеру в порнобизнесе, и наша героиня из любви к нему согласилась сниматься в фильмах для взрослых. У них ничего не получалось до тех пор, пока они не познакомились с продюсером Бутчи Перайно и режиссером Джерардом Дамиано. Увидев то, на что способна Линда, оба сразу загорелись идеей снять фильм про женщину с клитором во рту. Картина называлась «Глубокая глотка», а его главная звезда стала известна под именем Линда Лавлейс…

    Для режиссеров-документалистов Роба Эпштейна и Джеффри Фридмана, снявших обласканные престижными наградами документальные ленты «Целлулоидный шкаф» и «Параграф 175», «Лавлейс» не является первым шагом в игровом кино. Еще три года назад они создали «Вопль» — кинобиографию небезызвестного битника Аллена Гинзберга, чью роль сыграл вездесущий Джеймс Франко. В новой своей работе Эпштейн и Фридман рассказывают, как обычно, о том, что их больше всего интересует, — об Истории и личностях, повлиявших на ход событий. Хотя влияние «Глубокой глотки» на самом-то деле оказалось кратковременным, поскольку ее выход совпал с тем временем, когда в Голливуде царил упадок. Но, как мы знаем, все изменилось с выходом на экраны первого блокбастера — триллера Стивена Спилберга «Челюсти». А потому порнография, ставшая на недолгое время мейнстримом, вернулась на свое место. И все же в своей сфере «Глубокая глотка» стала революционным моментом, хотя об этом в наши дни уже мало кто помнит даже среди порнодельцов.

    «Лавлейс» композиционно поделена на две части. В первой перед нами типичная история Золушки, в ней много света и юмора. А во-второй разворачиваются суровые реалии порнобизнеса: угрозы, избиения, мафиозные разборки, наркотики и прочее насилие. Если в начале Чак предстает перед нами этаким принцем на белом коне, то в финале он выглядит злодеем, который словно заглянул на минутку из фильмов Мартина Скорсезе. Но этот кино-дуализм получился каким-то надуманным, словно режиссеры сами не знают, во что и кому верить, что, впрочем, немудрено, если вспомнить метания самой Линды Лавлейс по завершении своей порнокарьеры. Эмоционально же картина трогает больше в первой части рассказа, поскольку финал слишком депрессивный и жесткий.

    Нельзя также сказать и о том, что Аманда Сейфред полностью соответствует своему образу. Дело не только в ее голубых глазах, ее внешность в целом больше подходит для ролей всяческих принцесс и Красных шапочек, но не для воссоздания образа «girl next door». И все же она неплохо справилась с поставленной перед ней задачей. Среди других актеров, занятых в картине, особенно впечатляет Шэрон Стоун, которую попросту не узнать в чрезмерно деспотичной матери Линды. Хорош и Хэнк Азариа в роли Джерарда Дамиано, хотя у него практически не встречается плохих ролей. Несколько неожиданный образ создал Крис Нот, появившись в фильме в качестве мафиози Энтони Романо. Забавная роль партнерши Линды по «Глубокой глотке» досталась Деби Мазар. Зловещим получился Чак Трэйнор у Питера Сарсгаарда. И, конечно же, не обошлось без Джеймса Франко, сыгравшего на сей раз Хью Хефнера.

    Но, пожалуй, главным достоинством картины является не глубокая глотка главной героини или актерское мастерство звезд, снявшихся даже в эпизодических ролях, а воссоздание эпохи 70-х, которой фильм пропитан от начала до конца. Все-таки режиссеры не изменили документальному кино и внимательно подошли к каждой детали. А потому картина чисто визуально вызывает восхищение. В этом немалая заслуга оператора Эрика Алана Эдвардса, работавшего в свое время с Гасом Ван Сентом, и художника-постановщика Уильяма Арнольда, чье визуальное решение памятно по «Магнолии» и «Плезантвилю».

    В итоге, перед нами во многом типичный байопик, в котором многое так и осталось за кадром, с приличной игрой актерского состава и прочувствованной атмосферой эпохи.

    7 из 10

    20 сентября 2013 | 12:01

    Девушка с глоткой жирафа

    «Глубокая глотка», прославившая Линду Лавлэйс, попадая в различные топы лучших, культовых, запрещенных и прочих картин, долгое время оставалась единственным недоступным для меня фильмом. Ну, то есть я, конечно, пытался его найти, но ни на кассетах, ни на дисках его как-то особенно не предлагали. И вот году этак в 2006-м кто-то сказал мне, что видел «ГГ» в одном из секс-шопов нашего города. Естественно, что на следующий день я отправился по указанному адресу. И обломался… Среди жёсткого генитального ширпотреба, типа — «Лолиты и секс», «Кошмары деда Мастдая», «Горячие женушки безобразничают» и т. д., я так и не увидел Deep Throat. Её там не было. Продавщица, не особенно следящая за данным ассортиментом, сообщила, что, возможно и была, но «вся продалася».

    Прошло ещё несколько месяцев, прежде чем диск-фантом появился. Думаю, что меня поймет любой киноман, получающий наконец-то долгожданный раритет. Сегодняшним интернет-синефилам, уже через 10-15 минут обладающим всем, чем хочется, трудно понять, что такое «сбыча мечт». Сразу скажу, что сама по себе внешность конопатой Линды меня не особенно возбудила и даже почти разочаровала. Подозреваю, что сегодня у нее вообще были бы нулевые шансы стать звездой. За 40 лет, прошедшие после выхода «Глубокой глотки», индустрия гениталий не тратила время зря. На фоне «трюков», что вытворяют ныне «покорные рабыни», например, Саша Грей, меркнут достижения не только цирка зверей, но и самых страшных фильмов ужасов. Современные проказницы с гораздо более сексапильной внешностью выделывают перед камерой такое, что «папа не балуй».

    Но вернёмся к нашей героине… Эротичная Аманда Сайфред, играющая Линду, конечно же, типаж нового века. Однако и она не спасла от провала этот байопик, который не продержался в кинотеатрах Америки и четырех недель, собрав 118 копиями что-то около 40 тысяч зрителей, даже меньше, чем в России, где в массовом порядке вряд ли слышали про Лавлэйс, но зато всегда питали симпатии к Сонечкам Мармеладовым etc. Думаю, что большая часть наших зрителей, купивших билеты на это кино, никогда не видела «ГГ». И не страшно, если никогда не увидит. И хотя 60-минутная комедия Deep Throat, наверно, и сегодня будет выглядеть забавной, это никак не объяснит её феномен. А между тем эта невинная порнушка принесла (по неофициальным данным) создателям более полумиллиарда долларов прибыли. Хотя мне лично кажется, что мафия, контролировавшая прокат ленты, явно занималась приписками.

    И как бы ни смешна была интрига — клитор в горле девушки, — зрители осаждали кинотеатры в 1972-м явно не для того, чтобы поржать. Просто Линда была первой «жрицей орала», кто сделала это — до самого что ни на есть конца. Фильм «Лавлэйс» — это история о том, как она дошла до жизни такой. Режиссеры Эпштейн и Фридман прославились в 1995-м, когда сняли к столетию кино «Целлулоидный шкаф» — фильм о становлении и эволюции однополой любви на экране. Это очень тонкое и проникновенное исследование до сих пор остается образцовым примером киноведческого кинематографа, всесторонне и деликатно раскрывающего пикантную тему.

    Перебравшись в кино игровое, они вновь вернулись к сексуальной проблематике, обратив свой взор на судьбу пионерки глубокого орального проникновения, недолго почивавшей на лаврах успеха. Из фильма «Лавлэйс» следует, что ей, в самом деле, было, что скрывать. Режиссеры расслоили историю, предлагая пройти за кулисы скандальной судьбы сначала с парадного входа, а потом с чёрного. Этот нехитрый приём выполнил главную задачу, объяснил, почему Линда не стала доить корову, «несущую золотые яйца», и не только не доработала до пенсии, но довольно быстро вышла из перспективного бизнеса, где на тот момент считалась профессионалкой номером один. А здесь стараниями авторов превратилась чуть ли не в героиню известной повести Карамзина.

    В отличие от американцев, я не имел возможности прочитать «Испытание» — никогда не выходившие у нас мемуары актрисы (у них неоднократно переиздававшиеся). И поэтому изнаночная сторона её биографии стала для меня настоящим откровением. И чтобы не стать «последним спойлерщиком», я в данном случае опущу подробности «дела Лавлэйс». Ведь эта поучительная, и даже нравоучительная, биография не просто проливает свет на теневые стороны жизни главной героини, отвечая на ряд интересных вопросов (например, почему школьница-пуристка Линда Сьюзан Борман стала вдруг развратной девчонкой Линдой Лавлэйс?), но и предлагает поразмыслить на тему: а почему сегодня девочки так легко идут на заработки в индустрию гениталий?

    P.S. Те, кто равнодушен к душещипательным историям, могут мотивировать себя на просмотр этой картины разгадыванием шарады «узнай Шэрон Стоун». С нею тут сделали примерно то же самое, что и с Николь Кидман в «Часах». Короче, я Стоун не узнал.

    21 ноября 2013 | 18:27

    Фильм, переносящий нас в 70-е годы прошлого столетия, со своим великолепием брюк в стиле клеш и париков образа «ABBA». За полтора часа рассказана внушительная часть биографии Линды Лавлэйс, и того, что случилось в этот период. А случилось самое главное — никому не известная звёздочка в миг оказывается на вершине порнографии благодаря единственному фильму «Глубокая глотка». Признаться, имя Линды Лавлэйс мне доселе не было знакомо. Вероятно потому, что сам фильм другого поколения «Глубокая глотка» остался в другом времени.

    Линда Лавлэйс явилась прообразом появления порнографии как вида кинематографического искусства. Так уж совпало, что стать «лицом» пришлось именно ей. Её имя связано не столько с «Глоткой», сколько с развитием мировой порнографии.

    Интересно в картине показано переплетение сцен и времени. Мы скачем то к будущему, то возвращаемся к прошлому. К сожалению, в новом бизнесе, который сулит миллионы, славу и последующее всемирное распространение, не обошлось без драмы и трагедии. Об этом посвящена внутренняя часть «Лавлэйс». Родители юной девочки были консервативны, не принимали её интересов, и этот запретный плод только манил. (Вспомните запомнившуюся сцену на кухне). Шэрон Стоун, которую в фильме не узнать, воплотила образ суровой матери. Но суровой не по характеру (все-таки она любила дочь), а потому, что того требовало общество со своими принципами морали. Очень было жаль, что родители не оказали девочке нужной поддержки, а после, когда через годы воссоединение с семьёй состоялось, чувствовали вину за воспитание.

    Драма и трагедия Линды состоит и в том, что её муж не делал из неё звезду, а продавал клиентам, чтобы подзаработать денег. И оставшуюся жизнь эта женщина посвятила борьбе против сексуального рабства и насилия.

    Интересный и легко воспринимаемый фильм-биография, сделанный в стиле самостоятельного художественного проекта. Любопытно было смотреть на многочисленные лица звёзд, появляющихся в кадре в париках или с усиками. Аманда Сайфред удачно воплотила образ «плохой девчонки»: чувственная, страстная, раскованная.

    18 декабря 2013 | 21:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: