всё о любом фильме:

Испытание

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Котт
сценарийАлександр Котт
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторЛеван Капанадзе
композиторАлексей Айги
художникЭдуард Галкин, Елена Ушакова
монтажКаролина Мачиевска
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  1.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Они живут в степи. Отец и дочь. Ничто не может нарушить вечный порядок. Завтра наступает всегда. И каждое утро отец уезжает работать. И она остается одна. Ждать отца. И чувствовать. Двое любят ее. Она любит каждого. Любовь нельзя поделить.

Однажды решение приходит само. Оттуда, где солнце.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (274)
ожидание: 96% (997)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
13 + 1 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5804 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Александр Котт, такой Ким Ки Дук местного розлива, создал великолепнейшую, в плане созерцания, картину. Оттого обиднее, что сюжета в ней на две строчки, а концовка так вообще притянута за уши. Возможно, кто-то и найдет в этой аскетичности глубокомысленность и даже скрытый философский посыл — флаг в руки, конечно. И дело ведь совершенно не в минималистических декорациях и отсутствии диалогов. Вспомним, хотя бы, «Весну, лето…» вышеупомянутого режиссера — там все это в тему и на своем месте. Дело в отсутствии фундамента повествования. Даже если режиссер и планировал сделать казахскую степь главным действующим персонажем, а историю душевных метаний девочки второплановой, в любом случае ее можно было сделать более искренней и цельной.

    Исходя из всего вышеперечисленного, советую к просмотру тем, кто хочет насладиться видами казахской природы в медлительной созерцательной картине. Ради сюжета — нет.

    5 из 10

    8 августа 2015 | 12:55

    Бескрайняя казахская степь, практически безлюдная. На всю огромную площадь приходится пара домов. Молодая девушка, живет с отцом, помогает по хозяйству. Каждый ее день однообразен и размерен, одним словом рутина. Однажды в ее жизни появляется белокурый, улыбчивый юноша славянской наружности. С этого момента, спокойная жизнь меняется, так как у девушки, уже есть один местный ухажер, имеющий на нее виды. Завязывается любовный треугольник. Остается только наблюдать и ждать, что из этого получится, а получится довольно трогательная история, с довольно непредсказуемой и утопической концовкой…

    Александр Котт снял поистине удивительную, практически немую картину, основными элементами которой, являются операторская работа, музыка, выразительные лица главных героев и метафоры. Диалогов нет, они подразумеваются, когда съемка ведется с дальней дистанции. Зрителю будет легко понять, о чем в тот, или иной момент, ведут неслышную беседу персонажи. Картина наполнена природными звуками, музыкой, голосом из радио, человеческим дыханием и другими выразительными звуками. Так как некоторые моменты, словно якоря, цепляют и погружают в созданную атмосферу, полтора часа превращаются в удовольствие, а не становятся испытанием для зрителя. Честно говоря, этого времени даже мало, хочется еще и еще наблюдать за происходящим и изобретательностью создателей.

    Фильм снят с пиететом к зрителям, потому что проработана каждая деталь, мелочь. В нем даже шторка колышется в такт музыке. Присутствуют интересные находки — «ватные облака», «проглатывание солнца», а висящая на веревке одежда главных героев, которая при дуновении ветра начинает обниматься, вообще гениальная придумка. Таким способом, любовь еще не показывали.

    Если я правильно помню, на всю Россию было выпущено всего 19 корпий «Испытания», так что его увидят далеко не все. Оно и понятно, ведь это кино элитарное, авторское, а значит не для массового зрителя. Вполне вероятно, что благодаря современной моде на динамичные, масштабные фильмы, блокбастеры, это дитя минимализма, может остаться недооцененным широкой аудиторией. Самое главное, на высоком уровне его оценили по достоинству — Главный приз Кинотавра, Приз Гильдии киноведов и кинокритиков и Приз за операторскую работу.

    Что касается операторской работы, то Леван Капанадзе вполне заслуженно получил награду. По сути, это именно операторский фильм. Отлично сняты степные красоты, различные пейзажи, солнце, встающее или уходящее за горизонт, а план с жилищем молодой девушки и ее отца, в предрассветных сумерках, можно смело помещать на открытки. Хорошо передана мимика героев их взаимоотношения. Так например камера направленная на дно колодца с колыхающейся водой, в которой отражаются лица девушки и молодого человека, как бы говорит о том, что их чувства друг к другу еще не устойчивы, только оформляются, а нахлынувшие впечатления, будоражащие молодые сердца, должны прийти в спокойствие.

    Исполнителей главных ролей, Елену Ан и Данилу Рассомахина, можно сказать, нашли на московских улицах. Просто искали людей с выразительными лицами. Елена в основном была смиренной покладистой, с серьезным выражением лица, что придавало ее образу загадочности, правда местами проявлялась полуулыбка, которая украшала лицо и давала понять, что за этой серьезностью, кроется нежное создание. Данила же напоминал этакого Иванушку-дурочка, в хорошем смысле слова. Его персонаж, белокурый, кудрявый юноша, с улыбкой до ушей, добрым, очаровательным и довольно выразительным лицом, и немного легкомысленным поведением. В общем, сошлись две полные противоположности.

    В итоге, «Испытание» — это оригинальный, элитарный фильм, размеренный и выразительный, с трогательной историей юношеской любви, приятной, ласкающей музыкой, качественной операторской работой, красивыми кадрами и довольно неожиданной, эффектной концовкой.

    22 сентября 2014 | 06:22

    Пару лет назад Александр Котт, который ранее пробавлялся мелкопоместным варьете «Елок» и прочим нестыдным ремесленничеством, ни с того ни с этого снял невероятной величины «Испытание». На самом деле исполнил давнишнюю мечту, подходы к которой опробовал в нескольких короткометражках, но для красоты зачина лучше оставить «ни с того ни с этого». В итоге настолько чудное (оба ударения правдивы) кино получилось, что сил никаких нет о нем молчать: а шаловливая ирония в том, что как раз молчать о нем и стоило бы.

    Синопсис, как и жизнь, укладывается на ладошке: отец-летчик, давно с полетами завязавший, дочь-красавица, два разнонациональных жениха и оглушающий, чуть припорошенный советскими отголосками степной простор, на огороженном колючей проволокой клочке которого зреет что-то ядерное и нехорошее. В таком составе и в таких декорациях здесь любят, слушают шелест испаряющейся с раскаленного камня воды, а затем умирают — и это даже не поэтический парафраз сюжета, потому как совершается вышеописанное в густом молчании, все — кроме любви и смерти — обесценивающем. Только единожды из радиоприемника донесется чей-то оперный голос, но вырвать героев из первородной бытийности, в которую погружают сомкнутые уста, он, конечно, окажется не в состоянии.

    Заигрываний с безголосым кино можно припомнить немало: из последних на витрину просятся хотя бы «Артист» Хазанавичуса и «Племя» Слабошпицкого. Но если первый фильм оказался талантливой мимикрией под старорежимное немое кино, а второй, не будучи по своей сути немым, в угоду концепту гостил в интернате для глухонемых и нес молчание как крест, «Испытание» отправилось путем волшебства. Формальная для съемочной группы задача «молчать» удивительным образом перетекает в первостепенный для художественной реальности принцип «жить в молчании», и эта немота у Котта получилась удивительно чистой и светлой; даже не добровольной аскезой, а единственной возможностью жить и не расплескать. Колючие шерстяные носки на отцовских ногах, безответственные кушери на голове малахольного жениха, несколько ягод боярышника в граненом стакане — все сакрально, и каждый твой вдох — священнодействие, пока ты по глупости своей не начал именовать. Иными словами, транжирить такое самоценное присутствие словами было бы ой как грешно. И если глухонемые подростки в «Племени» Слабошпицкого заполняли пустоту корчами суставной артикуляции, герои «Испытания» именно что присутствуют в кадре — и тем, в сотворчестве с неуемно чуткой камерой, затопляют его до краев. Потому что и они, и жизнь — все полно, все изобильно и говорить тут как бы и не о чем, даже если этой жизни осталось на пару глотков.

    Здесь нужно добавить восторженную коду: о том, что это девяносто минут искуснейшего, изразцового степного великолепия для глаз и для ушей. О том, что если в России и снимали что-то волшебнее, то я не видел и врете вы все, стервецы. О том, что лепетать тут словами про фильм, который по благословенному наитию от слов отказался — задача для придворного звездочета, так что отсель я пас. Но если все-таки спросят, о чем фильм, смело отвечайте: жизнь — это настолько чудо из чудес, что словами не описать, но быть или не быть все равно решит ядерный гриб.

    17 июня 2016 | 10:52

    Далеко не всегда появляется желание поставить фильму оценку 10 из 10. Любой, даже самый идеально снятый фильм, всегда вызовет парочку каких-нибудь замечаний: примитивный сюжет, игра актёров, работа оператора, и так далее. Что в итоге, даже если сам фильм понравился, даёт повод чуть-чуть понизить собственную оценку.

    Этому фильму я поставил оценку 10. Настолько он меня впечатлил, настолько заставил смотреть себя, переживать за героев, ждать дальнейшего развития сюжета! Да, здесь нет диалогов, только монолог диктора радио в начале фильма (единственное, что я услышал на человеческом языке). Но всё и так понятно без слов.

    Звуки ветра, дождя, грома и грозы, птиц, стук лошадиных копыт, плюс хоть и небольшое, но вполне себе симпатичное музыкальное сопровождение очень гармонично дополняют всё то, что актёры выражают своими эмоциями, а некоторые даже их отсутствием. За весь фильм я не увидел ни одного хоть какого-то эмоционального проявления героини актрисы Елены Ан, кроме небольшой улыбки в некоторых моментах картины. Даже когда умирает любимый отец, нет никаких негативных эмоций по этому поводу: ни слёз, ни истерики, ни чего либо похожего, что характерно всем нам в данной ситуации, когда теряем близких людей. Но даже это не делает её игру плохой, она отлично справляется со своей ролью.

    Кстати, только из финальных титров мы узнаём, что звали её Дина. В виду отсутствия каких-либо диалогов имена главных героев остаются для зрителя тайной до самого конца. Есть только дочь (Дина), отец (Толгат), жених-казах (Кайсын).

    И самый эмоциональный персонаж этого фильма русский паренёк по имени Макс, что тоже стало для меня открытием уже из финальных титров. Остальные же персонажи, появляющиеся в редких эпизодах, вообще без имён. Но они и не нужны. И даже главным героям тоже, я так считаю, зритель и без них прекрасно обходится.

    В общем, фильм очень драматичный, несмотря на отсутствие драмы как таковой, драмы, которую можно увидеть в итальянских и латиноамериканских фильмах. Здесь всё спокойно, нет истерик и скандалов. Только борьба двух парней за одну девушку, порой даже не по-детски жёсткая, а также слёзы одного из них, того, которого отправили в отставку, так сказать.

    И, конечно же, финал в виде ядерного взрыва. Который является самым сильным местом фильма. Всего несколько секунд, за которые показаны эмоции оставшихся в живых к тому времени главных героев, их поведение, что с ними происходит, как они себя ведут в данной ситуации. И взрывная волна, разрушающая такой милый мирок двух любящих друг друга людей. И солнце, которое уже никогда не взойдёт для них. Как и для многих тех, кому так или иначе не повезло оказаться там 12 августа 1953 года. И кто стал очередной жертвой коммунистической системы, которой было вообще наплевать на людей, их жизни, судьбы, чувства…

    13 января 2016 | 00:17

    Для оценки фильма нужно ответить на вопрос: должен ли зритель знать предысторию съёмок картины, прежде чем станет её смотреть? По моему мнению, конечно, не должен.

    Фильм должен говорить сам за себя. После того, как он закончен и стал самостоятельным существом, у автора нет возможности кричать залу: да вы не поняли, я имел в виду совсем другое! Нет возможности объясниться и не должно быть такой потребности.

    Но воспринимать адекватно новую картину Котта, не зная предыстории съёмок — просто невозможно. Всё дело в этом дурацком, совершенно неуместном финале. Всё дело в чужих кадрах, грубо и насильственным образом, прилепленных к нежной, очень красивой картине. Они испортили всё ощущение мне, хоть я и смотрела фильм сразу после встречи с режиссером, на которой и узнала историю съёмок.

    У Александра Котта давно была мечта снять фильм без слов, и свою мечту он осуществил. В «Испытании» не звучит ни одного слова, только временами играет этническая музыка в качестве саундтрека. Вся картина — сплошное эстетическое наслаждение. В ней есть колоритная степь, красивая девушка, характерные лица остальных героев (отца и двух ухажеров девушки), есть поэтичные кадры(например, солнце, просвечивающее сквозь волосы),есть и доля абсурда во всем происходящем: люди появляются из ниоткуда и уходят вникуда, дни похожи один на другой как две капли воды, вокруг звенит степь -и слова не нужны.

    Мне интересно, о чем была история изначально, до того, как появились эти кадры с ядерным взрывом, которые нужно было как-то прилепить к истории про девушку, ее отца и двух мужчин (один из которых символизирует традиции, другой — мечту).

    В итоге получился странный фильм: по-настоящему артхаусный, но не гармоничный. И все же его стоит посмотреть, чтобы прочувствовать, как режиссер может балансировать на грани собственных фантазий и требований киностудии; чтобы понаблюдать за великолепной операторской работой; и чтобы насладиться тишиной.

    6,5 из 10

    16 августа 2015 | 13:38

    «Испытание» испытанием.

    18 сентября в прокат выходит фильм Александра Котта «Испытание». Гран-при 25-го Кинотавра. История любви на фоне конца света.

    Работать над созданием водородной бомбы в Советском Союзе начали сразу после войны. Разведка СССР донесла, что Америка давно разрабатывает термоядерное оружие. Правда, оно больше напоминает конструкцию величиною с двухэтажный дом, чем бомбу. Перед советскими учеными поставили задачу — создать нечто похожее, но меньшего размера. Несколько лет понадобилось группе физиков во главе с академиком Андреем Сахаровым создать то, о чем они впоследствии очень раскаивались. Испытания этой водородной бомбы проводились на Семипалатинском полигоне несколько раз, начиная с 1949 года.

    Вот об этом периоде в истории Советского Союза и хотели снимать свой фильм режиссер Павел Чухрай и продюсер Игорь Толстунов («Ворошиловский стрелок», «День рождения Буржуя», «Все умрут, а я останусь»). Но проект пришлось «заморозить» — на масштабные съемки и сложные декорации не хватало бюджета. В то же самое время другой режиссер Александр Котт, который еще со студенчества вынашивал идею фильма без слов, искал продюсера. Он и рассказал о своих планах Толстунову, который решил объединить две идеи в одном кино.

    В степи, недалеко от ядерного полигона, живут отец и дочь. В девочку влюблены двое: местный паренек и приезжий москвич. Обычный любовный треугольник, как и бывает в жизни. Молодые люди выясняют отношения, плачут, мирятся и любят. И не догадывается, а скорее всего не хотят верить, что скоро этому придет конец.

    Фильм снят без единого слова. Такой способ донести до зрителя суть происходящего давно используют обласканные фестивальной публикой режиссеры Ким Ки Дук и Такеши Китано. Теперь отечественный кинематограф экспериментирует. И надо сказать довольно успешно. Кино смотрится на одном дыхании. Мимика, жесты героев и каждый план говорят лучше слов. Чего только стоит момент, когда на бельевой веревке висит мужская рубашка и женское платье. И когда дует ветерок, рукава рубашки как будто обнимают это платье.

    Отдельно хочется отметить работу оператора. Видно, что каждый план сначала долго выстраивали на съемочной площадке, а потом на монтажном столе долго выбирали лучший эпизод из лучших. Кадры достаточно длинные для кино, но тем самым режиссер и оператор, наверно, дают зрителю возможность стать свидетелем событий, не сидя в зрительном зале, а подглядывая из-за угла дома.

    Главную роль в картине исполнила 14-летняя школьница из Москвы — кореянка Елена Ан. Александр Котт выбрал ее из сотни обычных девушке, не актрис, которые пришли на кастинг. Этот прием в режиссуре далеко не новый. Так делали еще Микеланджело Антониони и Виторио Де Сика полвека назад. По словам режиссера, он искал в свое кино без слов именно говорящие лица.

    Пройдет ли картина испытание у тех, кто в основном ходит сегодня в кино и любит мейнстримные фильмы — пока сказать трудно, но критики уже пророчат «Испытанию» только фестивальную славу.

    сентябрь, 2014

    Лиля Маяковская

    12 сентября 2014 | 21:25

    «Испытание» — самый трогательный и гениальный российский фильм за последние лет 5, не меньше.

    Отец и дочь живут в степи. Ничто не может нарушить их покой. Каждый день отец уезжает на работу, а дочь остается заниматься хозяйством. Иногда в гости к девушке приезжает местный парень, влюбленный в нее. Но все меняется с появлением в степи молодого светловолосого парня, в которого влюбляется главная героиня. Закручивается любовный треугольник. Но в отношениях третий — всегда лишний. Смерть отца вынуждает девушку начать новую, уже совсем взрослую жизнь. Но вместе с новой жизнью приходит и локальный апокалипсис.

    Поражает качество фильма: зрителю показана настолько глубокая и трогательная история, при этом снятая без единого слова. Только музыка и красота дикой степи. Очень хороша операторская работа. И, конечно же, невозможно не отметить блестящую игру молодых начинающих актеров — Елены Ан и Данилы Рассомахина и не пожелать им дальнейшего творческого роста.

    Есть в мире человек. Он живет, он любит. И так изо дня в день. Все хорошо, и быть по другому не может. Но однажды он умирает. Умирает вместе со всем окружающим его миром. И весь ужас в том, что никто из нас от этого не застрахован. Или, может быть, мы все уже давно мертвы, и почему-то боимся наступления того, что уже наступило?

    10 из 10

    6 июля 2015 | 03:04

    Именно так Мишель Сарду, французский певец шестидесятых, описал режим СССР… А ведь действительно Ленин и Маркс (основатель теории марксизма) наверное не раз перевернулись в гробу узнав чего стоило «всеобщее равенство».

    Авторы картины не хотят показать нам техногенную катастрофу во всех ее оттенках, роль с которой прекрасно справляются фильмы документального жанра. Нам показывают отрывок из повседневной жизни персонажей, бессильных против воли судьбы… Или может просто воли ближнего ихнего.

    Показывая нам жизнь обычных людей, неизбежно приближаясь к своему концу, на фоне красивой музыки и пейзажей, режиссер словно хочет показать там театральную трагедию с одним возможным исходом. И лишь одно различает этот фильм от театральной трагедии… История реальностью заменила судьбу.

    И с грустной иронией, в ожидании неизбежного конца, без капли надежды, мы смотрим эту ленту и переживаем ужасную судьбу всех людей переживших ядерные испытания, которые только такая лента может передать.

    9 из 10

    17 июня 2015 | 01:12

    Сегодня мне повезло убедиться, что Александр Котт совсем не зря получил главный приз «Кинотавра». Его «Испытание», несмотря на отсутствие такого средства выразительности, как человеческая речь, оказалось достаточно понятным, чтобы быть интересным, и достаточно сложным, чтобы заставить мозг думать, почти не останавливаясь.

    Действие этой картины разворачивается на фоне бескрайней степи, где-то в Богом забытом месте, а главными героями являются такие же забытые и ничего не значащие для большого мира люди: отец и дочь, два парня, претендующие на ее сердце. Впрочем, так ли это, сказать точно нельзя: в картине нет слов, поэтому любые сюжетные перипетии так или иначе зритель трактует сам, и вовсе не обязательно эта трактовка правильная. Пейзажи этой степи безжизненны, причем безжизненны настолько, что нельзя понять, холодно героям или тепло. Эта аскетичность окружающей природы, окружающего мира будто призвана не отвлекать, заставлять сосредоточиться на том, что же происходит с этими людьми, порой столь же бесстрастными, как и окружающий пейзаж.

    Все действие построено на каких-то мелочах, будь то мелочи визуального плана, или какие-то моменты действия, на основании которых можно строить предположение, что же происходит. Перед нами головоломка, где частями являются эти маленькие сюжетики из жизни жителей степи. Бессловесность создает впечатление, что мы наблюдаем не за людьми, их судьбами, их переживаниями, а за какими-то разновидностями живых существ, самой природы. Это ощущение усиливает и степь, и фактическое отсутствие примет времени, хоть каких-то. По обрывкам попадающих в кадр газет, звучащего радио можно составить представление, что действие происходит в недалеком прошлом, но этот клочок земли так оторван от внешнего мира, что запросто можно считать, что где-то в тысячах километров светят неоном города, и на экраны выходят современные блокбастеры.

    Странного ощущения катастрофы, которое, казалось бы, должно было парить в воздухе, я здесь не наблюдала, хотя в некоторые моменты действия тревожность усиливается. Эта тревога той природы, когда не знаешь, не понимаешь, что произойдет, и просто наблюдаешь. Странный сложившийся любовный треугольник кажется основным, но в реальности он оказывается лишь отвлекающим маневром от главной драмы этой картины. Впрочем, даже глядя на этих троих, можно сделать логичные выводы: повесть о каких-то никому не нужных людях, которые и свободны, и заперты одновременно. Перед ними бескрайний мир, из которого, тем не менее, не выбраться. И весь круг общения — лишь те, кого знаешь, и случайные странники. Однако, несмотря на все это, в картине почти нет любви в привычных ее проявлениях, нет боли, выражающейся иначе, чем грустное выражение лица (хотя я не совсем права, слезы здесь есть, причем мужские, но это скорее слезы страха), нет привязанности, выражающейся иначе, чем привычка.

    Более того, взаимоотношения кажутся слишком грубыми: героиня кажется почти рабыней, не замечающей этого, а молодые люди не могут придумать ничего лучше, чем драка. Персонажи не способны вызвать привязанности, хотя они могут разочаровывать, и их бывает жаль. Но сильнее всего…досадно от того, что они полностью забыты, не нужны, отсутствуют в этом мире. Герои будто считаются зверушками, и, как уже упоминала выше, манера повествования это лишь подчеркивает. От этого столь трагичная и неожиданная развязка, пусть и вполне просчитываемая логически на протяжении фильма. Но она столь…не гуманна, что поверить в ее реальность просто невозможно… Зато название картины — «Испытание» — становится удивительно очевидным, и вдруг начинает внушать ужас.

    Удивительная картина, не позволяющая оторвать взгляд, отстраниться, уйти. Она притягивает, как магнит, заставляет слушать свою историю, складывать кусочки головоломки, чтобы все равно не угадать финал. Кажется, не характеры героев здесь главное, не место действия, а человеческие качества кого-то, кого даже нет в этой картине, жизненные принципы кого-то еще, а, может, и всей страны в целом. Думаю, этот фильм должен заставить пересмотреть свои взгляды, стать пацифистом, гуманным, справедливым. Иначе зачем этот фильм вообще было снимать? Он ведь об этом — сухое изложение фактов, страшный финал, который, однако, будто заставляет себя обдумать.

    9 из 10

    19 сентября 2014 | 22:22

    Символизм и образность — это, несомненно, наиболее важные составляющие любого авторского кинофильма, ввиду того что именно они создают импульсные движения абстрактных танцев, двигаясь лунной походкой не по солнечному сплетению, но по нашему ассоциативному ряду.

    Испытание сознания, подверженного данному влиянию, — и есть то самое, что необходимо было бы назвать «просмотром авторской кинокартины»; а если она сама по себе носит название «Испытания», то, казалось бы, и сомневаться нечего — только проникновенно и по-детски наивно внимать каждому воссозданному кадру и прорисованному кинообразу, дабы всеми клеточками тела ощутить символы, отпечатывающиеся телесно оформленными образами на периферии нашего сознания.

    Российский режиссёр и сценарист Александр Котт мастерской кистью символизма Ким Ки-Дука воплотил поистине невероятную тетиву затаившихся аллегорий, натянутую по длине отмеренных человеческих судеб. Несмотря на исторически-политические предпосылки создания картины, её сознаваемый масштаб граничит с постижением начальных истоков жизни, с прикосновением к естественному циклическому круговороту, который сама эта жизнь и представляет, — а это значительнее социально-политической составляющей, которая явилась невольным толчком для запуска мыслительного механизма.

    Фильм-образ. Фильм-символ. Фильм-аллегория.

    Стоит только взглянуть на гармонично-цельные кадры и статично-живые эпизоды; научиться слушать тишину в абсолютном её понимании, когда даже она издаёт звуковые импульсы; проникнуть в первозданность эмоционально-выразительных веяний физической оболочки — и легче будет окунуться с головой в затаившуюся глубину светоцветового и идейно воплощаемого мироощущения.

    А далее — тайными взглядами-волнами (с каждым carpe diem) системно-гармоничная паутина красных взаимосвязанных нитей начнёт стремиться к восходу и огненно-пылающему перерождению, очищая свои истоки и истинные побуждения. Тогда и исчезнет всё пыльно-насаждаемое, оставляя свободное внепространственное торжество лишь за выразительно-пылающими глазами, смотрящими в одну сторону — сторону апокалиптического единства, да крепко сцепленными руками, навсегда запечатлёнными таковыми.

    Повернётся ли время вспять, словно когда ослепляющий рассветный солнечный диск в малиново-красном море спустил развевающиеся паруса и рванул обратно — в закат? Поэтически-визуально — всё возможно, и ничто не исключено, да и время — субстанция настолько относительная, что любые человеческие попытки её систематизировать в конечном итоге приведут к нулю. И если не вспять, то ударной волной перерождения его отбросит на ещё один цикл, по-прежнему стремящийся к единому Абсолюту.

    В целом, созерцательно-молчаливое «Испытание» взывает к тем ассоциациям, что уже таятся в зрительских умах, порой принимая визуально-сознательные формы, которые даже не могли бы возникнуть без субъективного наслоения. И для меня это — невыразимо прекрасно, ибо погружает на следующий глубинный слой познания; а данной картине это удалось сделать, за что я безмерно благодарна.

    13 июня 2016 | 03:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>