Успей сказать

год
страна
слоган-
режиссерОлег Захаров
сценарийОлег Захаров, Анна Захарова
продюсерОлег Захаров
операторРоман Безродный
композитор-
монтажОлег Захаров
жанр боевик, приключения
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время75 мин. / 01:15
Это история о двух спортсменах, которых отправляют тренироваться в горы Алтая. Теперь у них впереди только жизнь в спартанских условиях и изнурительные тренировки… Но уже совсем скоро им придется вернуться в город, чтобы бороться за свою любовь. У них будет всего три дня, чтобы успеть сказать самые важные слова в своей жизни.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:09

    файл добавил[arturDement.ev]

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    От друга узнала про этот фильм. Он привык гулять с рюкзаком по Архызу и окрестностям, и Алтай ему как козе баян, но тут он проникся: «У вас на Алтае красивая природа, оказывается» — сказал он мне. Стало интересно, что же он такого увидел в фильме, чего нет на полутора тысячах моих фоток с маршрутов по красивейшим местам Алтая? Быстренько качнула средний рип, запаслась платочками (от созерцания наших красот я иногда плачу), и приготовилась окунуться в сказку под названием Алтай.

    Примерно на пятой минуте фильма возник странный эффект дежавю: двор с ободранными многоэтажками, крутые черные тачки, братки в спортивых костюмах образца 90-х с быковато-дебиловатым выражением лица… Неужели ошиблась?! Проверила название — вроде бы то. Смотрим далее.

    13 минута фильма: «На Алтай поедите тренироваться…». Все! Дождалась! Ну, думаю, сейчас ребятки загрузятся в свою шикарную тачку, доедут до какой-нибудь базы на Катуне, а потом рюкзаки на спину и в горы — вот вам и спартанские условия, и уроки выживания, и трудности с опасностями. Будет что-то среднее между фильмами «Маршрут» и «Вертикаль». Ребятки проведут время в горах, справятся с трудностями, произойдет переоценка ценностей, на смену ложным идеалам придут истинные и все это на фоне великолепной природы…

    Однако на 25-й минуте ребята уже уезжали с Алтая, правда в конце фильма меня снова ждал бонус: аж целых 4 минуты видео алтайской природы с ГГ в кадре.

    Теперь по сюжету: чушь, конечно же несусветная: разборки, проклятье, перестрелки. Складывается ощущение, что тот кто это снимал, на Алтае не был ни разу. О каких спартанских условиях может идти речь, если ребятки жили недалеко от какой-нибудь базы (на своей тачке они дальше и уехать-то никуда бы не смогли, дальше внедорожники не все проходят), где есть мобильная связь и тренер еду готовит? О каких изнурительных тренировках идет речь? Ребята бегают по асфальтированной дорожке, а потом за цветочками лезут.

    Далее. Фраза: «Зачем вы эти курганы разрушили?» Так и хотелось заорать: «Идиот, это туры!» (Курган, как правило, предполагает наличие захоронения под ним, что-то я сильно сомневаюсь, что на этой горе кто-то кого-то похоронил.)

    Про главных героев: на них вообще без слез не глянешь. Я конечно понимаю, такой стереотип — все качки тупые имбицилы, но так-то зачем?! Сразу вспомнился Кузя из «Универа», когда он делал попытку думать, было слышно как у бедняги мозг (или что там у него в черепной коробке) начинал шевелиться. Так и здесь — ребята пытаются сказать что-то своим девчонкам и у них глаза закатываются в череп, пытаясь там тест найти.

    Новосибирск 3-й по величине город России. Новосибирский Академгородок является одним из важнейших научных и образовательных центров России. На его территории расположены десятки научно-исследовательских институтов, а значит образованных адекватных людей на душу населения больше, чем в среднестатистическом городе. При этом, что же мы наблюдаем в данном кине: тупое быдло хлещет пиво по летникам, пристает к девчонкам по-хамски и устраивает перестрелки во дворах с китайцами (или корейцами, или еще с кем, не разобрала). Простите, но где все это происходит? Не знаю, может, я не в тех местах по Новосибирску хожу, но такого что-то не припомню.

    Возможно, это просто ностальгия по ушедшим лихим девяностым, во времена которых прошла молодость создателей сего творения? Затрудняюсь ответить.

    В общем — разочарование. Данное творение может претендовать разве что на шедевр в коллекции home video.

    20 мая 2012 | 21:29

    Успей сказать — это была попытка снять что-то классное, но в итоге Захаров и его команда удовлетворили только тех зрителей, которые как-то принимали участие в съемках. Умилялись при виде знакомых или своих лиц на экране. Это получилось «бытовое» кино. Для «бытового» очень даже неплохо. Правда, насколько я понял, были придуманы сцены, а потом придуманы связки между ними. А идею сценария я так и не уловил. Может не дорос еще… возможно…

    Некоторые сцены меня покорили своей тупостью. Это ведь надо же додуматься качаться (типа подтягиваться на турнике) в то время как любимая девушка за этим наблюдает! И, кстати, даже не умиляется на парня, а нудно его ждет, мол когда ты кончишь уже…

    Другой парень ездит на тачке (потому что машиной это назвать трудно) вокруг своей девушки уж так нарочито! Машина крутилась в кадре, посвистывали колеса… Ну просто пижонство. Я бы понял пижонство, если бы тема фильма была пижонская. А это, ну простите, выкидыш. Причем едет вокруг своей девушки, она его фотографирует, а он даже из машины не выходит. Таким способом можно девочек только клеить. Но Девушки, которые смотрят фильм, хотят видеть мечту, а они видят хамоватого гопника.

    Ещё запомнилась нелепая сцена драки с алтайцами. Я так и не понял из-за чего была эта драка. Мотив какой? Интересно кто-нибудь из зрителей догадался? Сценарист-режиссер хотел показать побольше мускулистых тел, драк и крутых тачек. Но, господа! Фильмы запоминаются именно Темой, а не блестюшками. Фильмы не для умиления своей души снимают. Фильм снимают для зрителя. Фильм должен дергать за струны зрительской души, а не являться дополнением к попкорну. Фильм должен задавать вопрос зрителю на всю жизнь. Ну или хотя бы пусть заставит вспомнить забытые им хорошие чувства.

    Я бы посоветовал Режиссеру думать больше о зрителе при работе над фильмами. А не клепать кино на право и налево. Кино все больше становится профессией, а не искусством. А неплохо бы вспомнить что это искусство.

    24 августа 2011 | 13:50

    Любопытно, что настоящая рецензия будет лишь второй — первая, выдержанная в лучших традициях школьных сочинений, весьма благосклонна к творчеству г-на Захарова. Этому есть очень простое объяснение — писать об этом видео (слово «фильм» клавиатура принципиально не хочет печатать) невероятно трудно. С одной стороны, нельзя ругать ребенка-дауна за то, что он не способен выучить алфавит, тем более, если он очень старается. Он ведь просто не может — хромосом не хватает. С другой — это не повод выносить его убожество на свет божий, да еще и гордиться этим. Поэтому, когда смотришь сайт студии «AURUMFilm» (да, именно столько больших букв), не оставляет ощущение, что ребята просто прикалываются — хотя в глубине души чувствуешь страшную правду: они всерьез гордятся своим творением, и это уже диагноз.

    Да, безусловно, они аматоры. Да, у них нет денег (что очень заметно по сцене катания красной машинки в помещении — осторожно, чтобы ни царапинки не сделать). Да, им пришлось нелегко — три тысячи часов пленки отсняли, сил и нервов угрохали — мама не горюй. Теперь все заслуженно гордятся собой — как мы славно поработали, сколько зрителей на премьеру пришло! — и не видят одной простой вещи. Результат получился кошмарен даже по аматорским меркам. Конечно, Новосиб теперь очень гордится, что у них тоже якобы есть кино, но показывать его за пределами области не стоит — засмеют.

    А если подумать, ребята оказали родному городу поистине медвежью услугу. Конечно, все и так догадывались, что жизнь в областном центре — не фонтан, но чтобы реинкарнация лихих девяностых… По крайней мере, так все выглядит у доморощенных Родригесов. Разборки из-за киоска, стрелки и перестрелки — авторы явно вдохновлялись перестроечными боевиками. Боевые сцены, правда поставлены более-менее (на фоне остального) — видно, что участвуют спортсмены. Правда, играют актеры тоже как спортсмены, и сценарий писал спортсмен. Вышло довольно забавно и даже порой смешно — правда, не там, где планировал г-н Захаров.

    А все потому, что персонажи не вызывают сочувствия по причине своей одноклеточности. Это не герои и не злодеи, это обычные хамовитые гопники, которые любят крутые тачки и модельных телок. И когда выясняется, что по причине жуткого проклятия (тм) телки их забыли и скоро забудут окончательно, четкие пацаны оказываются полными лузерами. Они могут перетереть тему, вписаться, понтануться, наехать, попустить — а вот поговорить, договориться, объяснить без распальцовки не умеют, даже если припечет. Такой типаж. Там, где нормальный парень как дважды два объяснил бы все нормальной девушке, они просто пасуют: нужно успеть сказать, а сказать нечего. Голова ребятам нужна, чтобы туда есть. Поэтому они пускают в ход кулаки всюду, где есть возможность. Хоть девушек не поколотили за недостаток взаимопонимания — и на том спасибо.

    Прочие атрибуты правильного кина для правильных пацанов тоже есть. Это и фетиш крутой тачки, которая в кадре проводит времени больше любого персонажа. Это и противники, которым не грех навалять — тупые бандиты и мерзкие алкаши. А еще, конечно, идиотский хэппи-энд с замечательной моралью — хороших пацанов мало, берите этих, пока дают. По крайней мере, они не пьют пиво и не бьют женщин, в отличие от прочих жителей города Новосибирска. Вероятно, реальные жители Новосибирска либо согласны с этой моралью, либо не настолько спортсмены, чтобы объяснить г-ну Захарову свою позицию, ибо сей режиссер чуткий и ранимый творец, и наверняка может зарядить в торец.

    В России и так хватает фильмов про гопников, снятых для гопников. «Успей сказать» отличается лишь одной деталью — снимали не профи, а сами гопники. Все остальное следует из этой детали.

    Диагноз: видео, которое не стоит смотреть. Видео, которое вообще не стоило снимать и монтировать. Хуже всего, что парни со студии AURUMFilm всерьез мнят себя крутыми кинодеятелями — именно поэтому снимать настоящее кино они никогда не научатся.

    16 августа 2011 | 15:57

    Дебют удался. Не смотря на то, что в прошлом ТО AURUMfilm уже выпустило несколько полнометражных лент и фестивальных короткометражек, именно эту картину можно смело занести в дебютную.

    Перед нами предстает образец того кино, которое хочет видеть зритель. Не напряжённого, снятого с любовью к своему делу, без мысли о том, что надо снять для того, что бы заработать, а для души. Пусть оно снимается на камеру, стоимость которой меньше 4млн рублей, пусть актеры в нем не профессионалы, и в некоторых моментах даже ваше кресло, на котором вы сейчас сидите, сыграет лучше, этот фильм затягивает.

    Я никогда не мог подумать, что смогу смотреть отечественный фильм, снятый любителями, да еще и советовать посмотреть его другим. На протяжении всех полутора часов, пока идет фильм, в голове мысль: «А что же будет в конце?». Хотя догадаться не сложно, как всегда все будет хорошо. Однако, не все так просто. Такую концовку сложно предугадать.

    Так же стоит отметить обилие юмора. Не туалетного, как обычно бывает, а настоящего, от которого хочется не ржать как конь, а улыбаться, и еще долго вспоминать эту шутку. Приятно было сидеть в зале и наблюдать улыбки на лицах других людей.

    В итоге хочется подвести это все к одному: фильм удался. И как говорил раньше — посмотрите. Я уверен, что каждый там найдет что-то для себя, а большинство из вас увидит себя.

    8 из 10

    18 марта 2011 | 18:16

    В дебютной работе Олега Захарова всё же можно найти парочку плюсов. На фоне откровенной халтурщины, не несущей никакой смысловой нагрузки, эти плюсы радуют глаз, но не сердце (и уж точно не мозги). Например, есть две-три крайне забавные, хоть и короткие сцены, носящие комический характер и явно снятые с недюжинным энтузиазмом. Вдобавок, мы можем наблюдать вполне себе бодренькие драки и погони от молодых раскачанных парней, ловких не только в поднятии штанги, но и в исполнении всяческих трюков.

    В остальном же «Успей сказать» — слишком неумелая и ленивая попытка перенести хоть какой-нибудь сюжет на экран с единственной целью — впоследствии поржать с друзьями над тем, что получилось.

    А получилось вот что.

    В центре внимания — двое дворовых парней. Их жизнь проста, как смазка для колёс: тренировки на турнике, сходки с другими гопниками, досуг с любимыми барышнями. Но в какой-то момент всё меняется — и друзьям нужно срочно исправить положение. Как же так: девчонки, поддавшись некоему древнему проклятию, умудрились их забыть! Чтобы спасти любовь, в ход идут приёмчики не шибкого разряда, благодаря которым наши герои попадают в разного рода смешные, но страшно глупые ситуации, где могут проявить силу быстроты, смекалки и удара, но точно не таланта снимать хотя бы мало-мальски качественное «кинцо». По одной простой причине: происходящее по-настоящему будет интересно только двум типам зрителей — ребятам в «адидасе» и друзьям самого режиссёра. Кажется, это одни и те же люди.

    Вы соизволите съязвить, мол, к таким невинным шуточным видеоработам нельзя относиться со всей серьёзностью. «Они же просто дурачатся!». Ну хорошо. Тогда и я просто дурачусь. Подумаешь, сидит себе человечек и строчит свою жалкую рецензию. Как к такому можно относиться серьёзно? А с другой стороны, каким бы ни был фильм, любительским или профессиональным, тупым или умным, нахмуренным или лёгким — он обязан оставить у зрителя после просмотра хоть какую-то гамму запоминающихся впечатлений. Не спорю, здесь эта гамма тоже присутствует, однако, увы, в мизерном количестве. Тот случай, когда неудачные дубли, показанные после финала, гораздо интереснее всего того, что предстало ранее.

    В конце концов, будь я гопником — оценка была бы выше. Но я обычный человек. Пожалуй, это последний (и самый оправданный) аргумент в данном отзыве.

    3 из 10

    14 декабря 2017 | 04:02

    Заголовок: Текст: