Каннибал (Cannibal)

Каннибал

Cannibal
год
страна
слоган-
режиссер Бенжамин Вире
сценарий Бенжамин Вире
продюсер Элой Жерар, Филипп Бонами, Венсан Бриду, ...
оператор Рафаэль Колакль
композитор Филипп Малемпре, Давид Минжов
художник Сабина Дзаппителли
монтаж Бенжамин Вире
жанр ужасы, триллер, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Однажды ночью Макс находит красивую женщину. Ее тело покрыто кровью…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:36

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Добрый вечер, уважаемый зритель! Это кино, о котором Вам стоит хорошо подумать перед просмотром и после него, но не во время. Европейское кино умеет завораживать и погружать в особое психофизическое состояние. Здесь важно умение чтения между строк, восприятие невербальной информации.

    Кинолента открывается живой картиной, которую я бы назвал «Свет в лесу». И этот «свет», бережно профильтрованный многочисленными листочками и веточками, уютная атмосфера для «погруженных в себя» или «закрытых в себе» (подобных людей великое множество и рождающие их причины — это другие люди; а насилие и жестокость по отношению к себе и другим, к большому сожалению, естественна для мира людей). «Свет в лесу» в этом нетипичном фильме обитает на улицах, в домах, машинах и людях.

    Сцены жестокого обращения с людьми, в том числе каннибализма, показаны достаточно эпизодически и дистанционно. Кинолента наполнена состоянием ожидания, в котором, как в кипящем котле, бурлят человеческие мысли и чувства. Лента в меру насыщена крупными планами; здесь герои и под лупой, и в бинокле. Калейдоскоп человеческих отношений: родственных, профессиональных, дружеских и пр., нежно кружит зрителя в течение всего кинофильма и в конце эта история становится очень близкой из совсем чужой.

    Финал несет в себе подтверждение/опровержение названия фильма. (Для людей каннибал — это человек или зверь? Человек способен любить, а это значит полюбить и удержать это чувство.

    3 ноября 2013 | 23:59

    В затерянном среди лесной чащи домике отшельником живет странный молодой человек по имени Макс. Его единственным развлечением является гольф, в который парень играет сам с собой, а единственным собеседником — полубезумный немой старик, день и ночь бродящий по тому же лесу с охотничьим ружьем. Но вот однажды, в поисках пропавшего мяча, Макс натыкается на лежащую без сознания девушку, приносит ее в дом и… Начинается совершенно неправильный триллер молодого бельгийского режиссера Бенжамена Вире.

    Неправильный он вовсе не потому, что снят в модной манере: дергающейся камерой; моментальными планами, не дающими толком рассмотреть происходящее; фрагментарными мизансценами, упорно не желающими складываться в единое целое — это все уже далеко не ново и почти потеряло свою «актуальность». А этого начинающий режиссер допустить никак не мог. Поэтому он сразу же, не мучая зрителя долгим ожиданием парадоксальной концовки (времена джалло остались в далеком прошлом) выворачивает сюжетные штампы наизнанку и надевает шкуру мясом кверху. «Мясом» — в прямом смысле этого слова. Нельзя же обманывать надежды тех, кто купился на яркую вывеску «Cannibal». А то, что слово это намеренно лишено мужского или женского артикля (обязательного для французского языка) оказывается секретом Полишинеля, нетерпеливо раскрываемого автором уже в завязке истории. Маньяком оказывается вовсе не подозрительно-безумный Макс, а найденная им в лесу прекрасная незнакомка по имени Бьянка — спортсменка, комсомолка и просто красавица. Ну, всем хороша, вот только не ест ничего, кроме мяса молодых бычков, пойманных собственноручно. Отловит девушка такого бычка, едущего по лесной дороге на собственном авто, и обглодает косточки до неузнаваемости… Вот только узнал страшный секрет своей находки Макс слишком поздно — уже влюбился. Так что остается лишь брать большую лопату и убирать за своей ненаглядной недоеденное.

    Так они и живут — а зрители на все это непотребство смотрят, судорожно сдерживая отрыжку. Ну, да что там… Любовь зла — полюбишь и людоедку. Особенно если у самого — не все дома. История Макса постепенно будет складываться из мозаичных фрагментов. История Бьянки останется тайной за семью печатями. История их похождений пролетит вспышками фар на лесной дороге, блеском штыковой лопаты и судорогами торопливых соитий. Пока на горизонте не обозначатся отмороженные цыгане, пытающиеся вернуть назад каннибалку, сбежавшую из их безумного цирка.

    Вообще слово «безумный» применительно к этому фильму можно писать в каждом предложении, а то и по нескольку раз за одну фразу. Потому что не будучи в силах придумать что-то оригинальное, вдохнуть жизнь в своих персонажей, поддерживать к ним интерес, Бенжамен Варе делает ставку на сумасшествие, которое не нуждается ни в каких объяснениях. «Безумная» любовь, «безумный» голод, «безумные» мафиози и т. д, и т. п. Ну, а вслед за «безумием» идет столь модное ныне «мясо». Вырванные зубами глотки, обглоданные кости, эффектно выплескивающаяся из простреленных черепов кровь… Все это, лишенное каких-либо разумных объяснений в клиповой смене кадров под гангста-рэп саунд-трэка, хорошо запивать чем-нибудь вроде крепкого бельгийского пива (в моем случае, это был 10-градусный «Gulden Draak»), тогда мозги более-менее встают на место и вам даже начинает казаться, что во всей этой катавасии есть какой-то смысл. Этакий R’n’B смысл — с огромными готическими аббревиатурами, вытатуированными на широких бицепсах крепких чернокожих парней. Такие тоже появятся в фильме, чтобы быстро уйти со сцены с раздробленными разрывными пулями головами, провожаемые цедимым сквозь зубы «Fucking niggers» от протагониста.

    Вот только при всем нарочитом безумии, при всех ярких вспышках немотивированного насилия и брутальном его живописании фильм у молодого бельгийца получился предсказуемым и лишенным саспенса, который сам же режиссер у своего детища отнял, раскрыв сущность героини в самом начале. Прогрессирующее безумие Макса, отдающего душу за свою больную любовь могло бы стать основой для психологического триллера. Но погружаться в дебри человеческой психики ни Бенжамену Варе, ни исполнителю главной роли Николя Гобу оказалось неинтересно. А потому и фильм у них вышел — «под пиво потянет».

    25 декабря 2011 | 10:44

    Заголовок: Текст: