К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм финского режиссера также как и остальные европейские картины сочиться социальным гноем, но симпатии Тарвенсаарма - диаметрально противоположны. Если традиционная политкорректность ищет снадобье в левом, социал-демократическом переустройстве мира, то в конфликте, заявленном в картине, автор стоит по ту сторону баррикад - в правом лагере, в лагере евроскептизицзма, в лагере отрицания мультикультурализма. Делает он это с плохо скрываемым пафосом, который кутает в вуаль объективности. Сюжет построен на ужасе, которые испытывают патриархальные жителями Суоми, издавна занимавшиеся сбором ежевики на лапландских болотах, от понаехавших тайцах-гастарбайтерах. Тайцев некие предприимчивые дельцы завозят из Таиланда целыми чартерами. Неугомонные черти работают по 12 часов в сутки, выстраиваются цепочкой и выгребают все ягоды, как промышленный комбайн. Местные жители находятся в когнитивном диссонансе, поскольку левая риторика, которую они используют, никак не сочетается с их горем, которые они не в силах скрыть и выразить прямым текстом. Мир старинных сборщиков ежевики рушится, а что делать они не знают.

Правое и антиэмигрантское кино – не новшество в Европе, а набирающая силу в последние годы художественная тенденция. Она заявила о себе в таких вещах как “Пророк” каннского лауреата Жака Одияра, “Все копы - ублюдки” итальянца Стефано Соллима, который увез мешок призов с прошлого ММКФ, грандиозном фильме Роберта Эстлунда “Игра”.

Однако не правый уклон выделяет эту киноленту среди прочих, а изысканность видеоряда. Финская глухомань, ягодный лес, бескрайние болота и полет над облаками превращает довольно тривиальное высказывание в поэтическую элегию. Вспоминается Игорь Северянин.

На реке форелевой, в северной губернии,
В лодке сизым вечером, уток не расстреливай:
Благостны осенние отблески вечерние
В северной губернии, на реке форелевой.

6 из 10

17 ноября 2016 | 14:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: