всё о любом фильме:

Зал самоубийц

Sala samobójców
год
страна
слоган«Where fantasy and reality meet»
режиссерЯн Комаса
сценарийЯн Комаса
продюсерЕжи Капусцинский, Сильвестр Банашкевич, Анджей Биалаш, ...
операторРадослав Ладчук
композиторМихал Яцашек
художникКатажина Филимонюк, Дорота Рокепло
монтажБартек Петрас
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Польша  828.4 тыс.
премьера (мир)
время112 мин. / 01:52
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Доминик — обыкновенный мальчишка. У него много знакомых, он дружит с самой красивой девочкой в школе, богатые родители, деньги на тряпки, гаджеты, развлечения, но однажды один поцелуй меняет всё. «Она» цепляет его в сети. Интригующая, опасная, хитрая. Вводит его в «Зал самоубийц», место, из которого невозможно убежать. Доминик, в ловушке собственных чувств, впутанный в смертельную интригу, потеряет то, что в жизни самое ценное…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Тизер №2 00:35
    все трейлеры

    файл добавилWebsurfer1

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 192 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на видеоряд и игровой формат фильма советую посмотреть его не столько молодежи, сколько родителям. Почему-то мне кажется, что этот фильм — именно для них.

    О чем меня больше всего заставил задуматься фильм? Наверное вспомнить, что же такое на самом деле СЕМЬЯ. И о том, как огромна ответственность быть родителем.

    Как часто родители оправдывают свое лишь номинальное присутствие в жизни детей работой, карьерой, занятостью, стрессом… Тем, что они зарабатывают ребенку на новый айфон, ноутбук, машину, дом, наследство или просто на пропитание? Как часто они забывают, что для того, чтобы называться семьей, мало жить под одной крышей?

    Доминик — богатый, образованный, хорошо воспитанный и в то же время заносчивый, эмоционально-ранимый и оттого замкнутый подросток. Он слабый и безынициативный. И невероятно одинокий при видимом благополучии в семье, дружбе и отношениях, что рождает в нем огромное желание быть нужным кому-то, быть понимаемым. Идеальный объект для манипулирования. Желанная кукла в руках ряда кукловодов: одноклассника Алекса, подружки Каролины… И когда жизнь награждает Доминика звонкой пощечиной несбывшихся надежд на любовь, дружбу и понимание, он, не чувствуя за собой форпоста в виду заботливых родителей, чувствует себя совсем потерянным. И ищет спасения в виртуальном мире, преисполненном таких же искалеченных душ, как и он сам. И по закону жанра попадает из огня да в полымя, что методично приводит к закономерному трагичному финалу.

    Кто герой и кто злодей в этом фильме? Едва ли они тут есть. Ведь губят людей не обстоятельства, губит людей стечение обстоятельств. Если бы не жестокий Алекс, если бы не хитрая Сильвия, если бы не занятые родители, если бы не продажные врачи… Если бы не слабый Доминик. Если бы хоть одна из этих карт не сыграла, финал мог бы быть совсем иным.

    Хотя в целом я все же считаю, что ответственность за случившееся лежит на родителях. Не на родителях юного Доминика, нет, едва ли всю вину можно взвалить на них самих. Нет, на всех родителях. На родителях врослой Сильвии, которые позволяли ей 3 года не выходить из дому и предаваться своим мрачным играм. На циничных родителях-психиатрах, которые будто бы должны помогать решать людям проблемы, хотя на деле они лишь продуцируют их: в чужих семьях, выписывая чужим детям не нужные им лекарства, и в своей собственной — все так же вечно не имея времени на собственных детей.

    Их дети — это психологические бомбы замедленного действия, а бомбы должны рано или поздно взорваться. А из-за чего это случится — из-за неопределенности с сексуальной ориентацией, из-за предательства друзей, из-за потери авторитета или из-за неспособности отличить виртуальность от реальности — это уже всего лишь нюансы.

    Фильм наглядно демонстрирует нам, что счастливой семьей нельзя стать в одночасье. Нельзя в один прекрасный момент ахнуть, щелкнуть пальцами, сесть за стол со своим ребенком и одним разговором перечеркнуть годы отчуждения. Родители, помните об этом. Таков закон жизни: ребенку легче поверить незнакомцу, чем родителям вернуть его утраченное доверие; ребенку легче строить новое, чем исправлять старое.

    Хотя Доминик сознательно или несознательно своими поступками отчаянно просил помощи, демонстрировал, что с ним не все в порядке, что он дезориентирован и несчастен, но… Родители либо игнорировали его посылы, не желая украшать трудную жизнь еще и проблемами с сыном-подростком, либо же, когда ситуация многократно ухудшилась, были уже просто не в состоянии найти пути к своему чаду за неимением опыта.

    Фильм не столько о конкретных людях и ситуациях, сколько о нашем обществе в целом. Об одиночестве в толпе и об одиночестве в семье, они травматичны и для взрослого человека, а тем более для эмоционального подростка. Сколько родителей и детей в бешеном круговороте роботы, учебы и развлечений давным-давно позабыли о том, что такое эмоциональная связь в семье и превратились в чужаков, делящих общую жилплощадь? Сколько детей с искалеченной психикой, чувствующих себя одинокими, ненужными и отсюда уязвимыми перед жизненными трудностями породила такая ситуация? Какими они войдут во взрослую жизнь? Какими они воспитают уже своих детей?

    Доминик не сдал свой «экзамен на зрелость». Хотелось бы, чтобы этот фильм помог сдать его другому подростку. Или чьим-то родителям. Им зачастую «экзамен на зрелость» тоже очень нужен.

    Хочется отметить потрясающую работу режиссера и сценариста Яна Комаса и работу оператора.

    А также игру молодого актера Якуба Гершала. Выше всяких похвал.

    10 из 10

    10 марта 2012 | 18:37

    Смотрела данную драму я в таком состоянии, что не дай Боже.

    Поэтому это было как соль на рану.

    Хочу отметить, что снято очень правдоподобно и чувственно. Это актуальная тема — виртуальная любовь. С одной стороны — эгоизм, замкнутость, проблемы девушки, а с другой неуверенность в себе, жажда к сопротивлению всему миру парня. Он хочет казаться сильным, но на самом деле он зависим от неё. Она занимает всё больше места в его жизни, голове, мыслях, сердце и это переходит все границы. Он соглашается даже с её образом мышления, но глубоко внутри всё равно таит надежду на то, что она одумается, они увидятся и всё будет хорошо. Будет любовь. Будет она и он. Будет всё. Но он совсем не хочет понять, что это нужно только ему, по сути. Это можно наблюдать в диалоге, когда Доминик буквально умоляет её увидеться и поговорить, а она и слушать не хочет.

    Со стороны девушки мы видим страх, настойчивость, эгоистичность, слабость и силу в одном лице. Она стремится к своей цели, но она не может осуществить задуманное — убить себя. Не исключено, что она вообще не способна на подобное, что это дань моде, не более того. Она довольно убедительно внушает это несчастному мальчику, который уже зависим от неё, он бредит ею.

    Сразу видно, что ничего приятного уже не будет, но он летит как бабочка на свет.

    А тем временем она убивает обоих.

    Нет. Она так же убивает его родителей.

    Как Доминик дерзко отвечает Маме «Ты должна страдать. Страдать как никогда не страдала». Тем самым он приносит невообразимую боль.

    И итог мы видим. К чему всё это приводит.

    Эта история наталкивает на глубокие размышления и вгоняет в депрессию тех, кто побывал в подобной ситуации.

    Смотреть, однозначно, стоит.

    10 из 10

    14 октября 2012 | 22:06

    Про этот фильм я узнала от своей подруги из Польши. И это было настоящее открытие.

    Зал Самоубийц — не для всех. Но это не делает его плохим или, более того, пустым, плоским. Он гораздо глубже, проникновеннее. О взрослении. О поиске себя. О том, как важно слушать других и, самое главное, быть услышанным теми, кто тебе дорог.

    Отдельный плюс за прекрасную музыку.

    10 из 10

    29 марта 2013 | 13:05

    За всю свою жизнь я смотрела всего два польских фильма. И насколько мне известно, поляки вообще нечасто радуют нас фильмами. Так что посмотреть фильм страны-соседки о подростке, раз уж русские снимать не умеют(видели мы их «Школу»),а в моей стране кино нет, я посчитала нужным обязательно. И что же… Это кино весьма поразило меня. Фильм сильный. И для целевой аудитории в самый раз — для нас, подростков, поколения интернета, — разворачивается такая антипропаганда виртуального пространства! По атмосфере и смыслу фильм напомнил мрачный «Реквием по мечте». Оба фильма вызвали неоднозначные чувства. В обоих фильмах мне было всего чересчур:эмоций, драмы, истерик и открытой антирекламы. Я конечно могу понять Доминика, у него не лучший возраст не с лучшими родителями и с нелучшей любовью, но даже я не могу смотреть на эти выкрутасы как подросток. Даже я выросла из подростковых драм, кажущихся концом света, и вижу в фильме перебор. А ведь во мне еще играет юношеский максимализм!

    Но стоит заметить, что в отличии от той же «Школы»,фильм, затрагивая важные социальные проблемы: непонимание родителей, суицид, одиночество, травлю в школе, гомофобию, интернет-зависимоть и жестокость — не скатывается до уровня дешевого мыла. Проблемы показаны жизненно, а актёры играют так пронзительно, что невольно начинаешь им верить. Якуб Гершал просто запал в душу своей искренностью. Его герой много страдал на протяжении фильма, но ни разу не возникло ощущение, что он ломает комедию. Парень всё прожил. В России, скорей всего, не смогли бы снять такой фильм. Думаю, что Ян Комаса хотел снять остро-социальную картину для молодого поколения, дабы воспитать его. И со своей задачей, как мне кажется, он справился. После фильма реально хочется удалиться из контакта.

    Но в остальном же кроме эффекта и актерской игры, фильм не очень хорош. Сценарий мог бы быть и побогаче, а то совсем нераскрыты характеры Доминика и его интернет-подружки Сильвии, совершенно непонятно, как они влюбились друг в друга.

    Но фильм безусловно достоин внимания и обязателен к просмотру сегодняшней молодежи.

    8 из 10

    10 января 2013 | 02:49

    …или «Родителями становится опасно»

    Фильмов о тяжелой судьбе подростков, в принципе, предостаточно. В основном, эта тяжелая судьба касается полного непонимания юных человечков взрослыми — отсюда все проблемы. И если ребенок предоставлен сам себе, растет почти без вмешательства со стороны родителей и близких, то… сами понимаете, может случиться всякое. Подростки — как стихийное бедствие: чего от них ждать — не знаешь, но, если уж выйдут из-под контроля — без жертв не обойтись.

    Доминик. Главный персонаж сей истории: он симпатичен, довольно популярен, и имеет все, что нужно для комфорта — что не новость, ведь в нашем современном обществе куда уж подросток без телефона, интернета и другой аппаратуры, которая позволяет узнавать все новости мира. Доминик, в сущности, ничем не обделен, но таки проблема-то есть: он же подросток! А обеспеченные подростки всегда предоставлены сами себе. Простая такая теорема.

    Пока родители, забыв про сына, зарабатывают огромную денежку, Доминик куражится с друзьями и по случайности понимает, что влечет его не только к девушкам, но и к парням. Вообще, по статистике, почти 90% подростков — бисексуальны, и только в результате взросления они понимают, какой же ориентации им следовать. Так что, поцелуй с парнем, как бэ, проблемой как таковой не являлся. Разумеется, Доминику об этом знать было не дано, что поначалу повлекло за собой восторженные возгласы со стороны подружек в сети, а после — уже чистое издевательство и смех. Воля сломлена, жизнь — пусть катится к черту: Доминик один и всем на него начхать. Парню не остается ничего больше, как залезть в виртуальный мир под весьма оригинальным названием «Зал самоубийц» и там начать дружить со всеми.

    Собственно, в чем заключается смысл игры — понять немного сложно. Ну, возможно, игроки просто встречаются, ходят на вечеринки и воркуют о своих несчастных судьбинушках (вроде бы все, как в жизни, только в этом случае пределы своей комнаты покидать не обязательно, и еще вместо головы можно сотворить себе телевизор или страшную мордочку монстра). Заправляет там всем юная особа — Сильвия, которая и начинает втолковывать Доминику, что самоубийство — это вообще прикольно, и стоит попробовать хоть раз в жизни (один и последний раз).

    Разворачивается очень долгая и временами немного скучная драма: сомнения Доминика, его потери и взгляды в будущее. Вроде бы он понимает, что мир «Зала самоубийц» и мир Сильвии в частности — дело очень хорошее и ему это нравится, но с другой стороны, вероятно, разговоры о самоубийстве начинают напрягать, так как помирать парню вовсе не хочется. Все, чего он хочет — это познакомиться с необычной девушкой с розовыми волосами в реальности, но та упирается и вместо этого предлагает ему запереться в комнате, как когда-то сделала она сама. Вот и начинают наши герои сидеть дома.

    В фильме создатели раскрывают (или пытаются это сделать) современные проблемы молодежи: их отчужденность, явно хромающие приоритеты, подверженность атакам интернет-приятелей, которые могут запросто вогнать человека в депрессию посредством нелестного ролика. Все бы ничего, и многие стойко с этим справляются, но печаль никуда не уходит — игры, подобные «Залу самоубийц» — все чаще становятся отдушиной для одиночек, где те уже буквально начинают жить, забрасывая реальность и не желая с ней мириться. Да, реальность не может дать свободы летать над морем, как птица, или порубить соперника не куски своим чудо-мечом.

    Но все это, к сожалению, вовсе не ново. Спросите любого, отчего возникают проблемы ребенка, и вам тут же ответят: по вине родителей. Странно было видеть подобное поведение Доминика, если бы мать и отец уделяли ему массу внимания. А потому вывод напрашивается сам собой: мы это видели, мы это знаем, мы не удивлены. Тогда для чего этот фильм? Чтобы мы не забывали эту проблему? Чтобы задумались? Отнюдь, о таком не забываешь — все были подростками (а кто-то является им сейчас).

    Сказать, что этот фильм «тяжелый» для восприятия, наверное, будет слишком пафосно. Да, не комедия, но и не нечто невообразимо шедевральное. Тема слишком заезженная, но чувства показаны вполне себе ничего. Задело? Нет. Но имеет право на свою суть, пусть и с немного неправдоподобной реализацией.

    В итоге, Доминик оказался слабым, тем, о ком он сам говорил, обращаясь к Сильвии и врачу. Сильвия же — яблоко раздора — вряд ли вернется к своему образу жизни, напоминая простую пустолайку. Слов с ее стороны много, действий — почти никаких. Противопоставление поняли и оценили. Спасибо.

    5 из 10

    …наверное, в памяти долго не задержится, но в любом случае лента неоднозначная, и посмотреть ее стоит.

    21 октября 2012 | 09:56

    Третий гол от Яна Комаса. Знайте, для своего возраста, а Комасу немного, немало тридцать три, Ян очень талантливый человек. Радует то, что ко всем своим трем фильмам он является и режиссёром, и сценаристом.

    В основу фильма «Зал самоубийц» легла история о богатом подростке Доминике Санторском, которого сыграл замечательный актер, Якуб Гершал, но об этом чуть позже.

    Этим фильмом Ян показывает нам о жизни подростков, о чувстве стадности и о том, насколько мы одиноки в этом мире. Но главное, что показывает этот фильм, это проблемы переходного возраста. Стоит только не получить поддержку, и ты сбиваешься с пути. В фильме на Доминике показано множество проблем переходного возраста. Такие, как: поиск чего-то нового и не присущего тебе, интерес к гомосексуализму, противостояние родителям, неординарные поступки, нехватка внимания, повышенная эмоциональность и т. д. В течение всего фильма главный герой пытается бороться со всем, хоть и скрывает это от своей новой подруги Сильвии, которая этого бы явно не одобрила. Кстати, эту прекрасную даму переходный возраст тоже не обошёл стороной. Сильвия обладала одной из моих любимых черт характера, а это потребность в повышенном внимании и потребность некого восхищения со стороны. К сожалению, девушка не нашла этого в реальном мире: не в школе, не в семье, и отправилась на просторы интернета, где сугубо говоря, нашла свой мир. В наше время таких людей в добром достатке. Все члены «Зала самоубийц» являлись подростками, которые попали в него по своим причинам, но никто из них, не был потенциальным самоубийцей. Грубо говоря, детишки просто баловались, это было их веселье. Комаса показывает нам, как важно говорить, как важно слушать, как важно взаимодействовать друг с другом. В фильме была замечательная цитата, которую я взяла эпиграфом к тексту: «Да какой же ты гей? Ты не гей! Ты вообще никто!», как же точно показывает эта работа насколько сложно подростку понять и определиться кто он в этом мире. Так же здесь есть отличные поучающие сцены для родителей и намеки на то, что деньгами всё не купишь. Обращайте внимание на своих детей, живите с ними вашу жизнь, а не проживайте её по отдельности. Иначе, все будет по сценарию данного фильма. Финал меня растрогал. Всё получилось атмосферно и достаточно грустно, другого исхода и не могло быть, а если бы он был, мне бы явно не так врезался в память «Зал Самоубийц».

    Чего мне не хватило в фильме? Слукавлю, если не скажу, что мой мозг требовал интимных сцен с Домиником и Александром, знаю, это было бы лишним, но мне бы очень хотелось на это посмотреть. Актеры подобраны гармонично относительно друг друга. Ещё, я бы вставила в фильм мысли главного героя. Текстом или чтобы они звучали в нужные моменты не важно. Хотелось увидеть это в работе.

    Теперь по поводу актёров.

    Якуб Гершал — необычайно талантливый актёр. Мне очень понравилась его игра в сцене с передозировкой, которая случилась в туалете. Как он играл, как он играл. Изюминка в его отыгрыши, это эмоциональность, импульсивность. Браво!

    Рома Гонсёровская — мне кажется менее талантливой, чем Якуб, но с ролью она справилась хорошо. Хотя, в моменты видео чатов, где-то я ей не очень верила. Но последняя её сцена, восхитительная. Я горевала вместе с ней.

    Агата Кулеша — боже, я влюбилась в эту женщину. Эта актриса очень талантлива. Она слепила такой персонаж. Я восхищена.

    Я сожалению, в фильме было мало сцен с Бартошом Геллнером, но он очень красивый и харизматичный. Я бы хотела посмотреть фильмы с его участием.

    Вот, пожалуй, и все герои, о которых я хотела бы сказать. Советую посмотреть фильм родителям детей, у которых сейчас переходный возраст, а так же всем тем, кто любит копаться в себе и в поведении других.

    17 февраля 2012 | 20:19

    Моих ожиданий эта картина не оправдала, увы. Выбрав довольно серьезную проблему нашего времени, режиссер не смог подать её так, чтобы это действительно затронуло. Получилось пресно и скучно, местами картина даже вызывала раздражение. Главный герой Доминик не вызывал практически никакого сочувствия. Да, переходный возраст, да сложно, да трудно. Но по сути, что за такая великая трагедия пронизывала жизнь этого парня, что он решился на столь глупый шаг?А слова девушки с розовыми волосами о том, что они не такие как все, что они чувствительные, вызвала у меня кривую усмешку. Они и правда не такие как все, но то что их действительно отличает от других, это то что они слабаки и выбрали самый легкий путь:закрыться в комнате и жить в выдуманном мире.

    Если оглядеться, жизнь и правда очень жестока, в ней много боли, много отчаяния, много несправедливости, и я знаю множество людей с такой трудной судьбой, что в голове не укладывается, как человек вынес это все, но они всё же продолжают жить дальше и даже не теряют веры..

    А этот фильм для меня про неких слабаков, которые боятся жизни и для которых весь мир заканчивается на их собственных проблемах. Не тронуло.

    5 из 10

    30 января 2012 | 17:44

    Фильм не несет особо глубокого смысла. Повседневная проблема: родители слишком заняты чтобы заняться детьми, дети с жиру бесятся, и прочее.

    Главный герой. Ему, во-первых, было стыдно перед друзьями за содеянное, за то что говорили о нем в школе, за эти видеоролики, ну и за случай на тренировке. естественно это и послужила тому, что он больше замкнулся, так как родителям он сказать не смог якобы он такое сотворил и не хочет в школу, но тем не менее самоубийство не выход. Но он бы и подумать об этом не мог если бы это общество, эта Сильвия как раз «вовремя» не появилась. Она тут же является эгоистом высшим, она наплела этому мальчишке, у которого итак легкая депрессия что выход сему это — самоубийство. Наш главный герой не желал этого, его «заставили» морально желать.

    Родители. Слишком заняты собой, о сыне конечно не забывали, но особо не присматривали и слишком потакали. То «слишком» всего, то «мало» с их стороны. И как взрослые люди еще не решившие СВОИ проблемы. Вот и стыковка всех истории.

    В целом, посмотреть можно, и просто для себя понять, что глупости делаются не для того чтобы потом жалеть и до того прощаться с жизнью, на все нужно смотреть с разумной стороны. Не принимать решений, которые не хочешь делать, которую душа не желает вовсе, не вестись на чьи-то там нравы, а просто пытаться быть собой. И конечно, в какой-то степени показывается так же что интернет — это зло.

    30 мая 2013 | 20:30

    Долго решалась, посмотреть ли данную картину или нет. В разных источниках находила множество рецензий и все они были ровно 50 на 50. Кто-то считал, что фильм пропитан глубоким смыслом, кто-то, что работа попросту не имеет никакой, ни эстетической, ни моральной ценности. Что же, вынужденна сказать, что ко всему прочему, на мнение зрителей еще и влияет «реклама» девочек-подростков, фанатеющих от главного героя. Что же представляет собой эта картина на самом деле.

    Перед нами мальчик-подросток, у которого по сути есть все, за исключением надлежащего родительского внимания. Шуточный поцелуй с парнем на вечеринке, за которым последовали другие неприятности со школьным коллективом и друзьями, был только лишним поводом уйти в себя. И дело ни в каком не поцелуе, как многие считают.

    И тут Доминик, тот самый мальчик, чудом натыкается на некую интернет-игру и знакомится с одной из постоянных жителей «Зала самоубийц», Сильвией. Она — не такая как все, ее не интересуют бытовые проблемы, она живет более изощренными мыслями, пускай это даже мысли о самоубийстве. Пожалуй, именно из-за этой непохожести на других Доминик в нее и влюбляется. Он полностью уходит в виртуальный мир, днями пропадает в своей комнате, а родители даже и не замечают.

    Когда им становится известно о данной проблеме, только тогда они хватаются за головы, но, по сути, припоздали они лет так на десять. И хотя кажется, что у мальчика настоящая зависимость, он сохраняет долю здравого смысла: больше всего он желает реальной встречи со своей возлюбленной. Но вот тут-то и происходит злая шутка судьбы, и Доминик решает, что от него отказался последний дорогой ему человек.

    Картина о том, что невнимание и непонимание со стороны окружающих, а особенно близких и есть началом всех психологических проблем. Когда ты еще подросток, но уже познал, что значит быть незамеченным собственными родителями, непроизвольно закрываешься в себе, ища тех, кто поймет, пускай они даже только на мониторе компьютера.

    Фильм действительно очень тяжелый, но посмотреть его советую, особенно молодым людям и их родителям: пусть каждый вынесет для себя урок.

    9 из 10

    25 июля 2012 | 20:30

    Итак, зала самоубийц, нелепый постер, ироничность которого понимаешь только после просмотра, симпатичный молодой актер в главной роли, при одном взгляде на которого на ум приходит по крайней мере слово «бисексуальность». Казалось бы, нас ждет подростковое кино (ненавистное мне сочетание) про смазливого избалованного паренька, истеричные страдания оного паренька, эгоистичную любовь вечно занятых родителей, непонимание окружающими богатого внутреннего мира смазливого паренька, богатые тоже плачут и тд и тп. Ну, что я могу сказать, все это присутствует. В конце подобных фильмов обычно бывает хеппи энд, а в середине спасительная любовь. Обычно. Хехех. Смотрите да увидите.

    Зала самоубийц- для меня это фильм эксперимент, молодого 29 лет на момент создания фильма, режиссера. Причем эксперимент жесткий, обманывающий зрителя поначалу стандартными сюжетными ходами и ожидаемыми сценами. Лишь к середине фильма начинаешь понимать что что- то тут не то. Я понимаю тех, кто ругает фильм, им хочется логики, драмы, нет, не так ДРАМЫ, и прочего киношного стаффа, а его нет, не ищите в фильме логику- фильм иррационален. Впрочем, как и жизнь. Ключевой особенностью «Залы» является пронизывающая весь фильм бессмысленность.

    Именно от нее и страдают все главные герои, они не хорошие и не плохие, они просто потерявшиеся в круговороте дней, и не могущие найти себя. С поистине черным юмор режиссер описывает два мира- мир взрослых и мир подростков, оба мира призрачны и фальшивы, построенные на вечном беге в никуда, с попутными попытками урвать хоть каплю наслаждения в перерывах между уроками (мир подростков) и серьезными бизнес- встречами (мир взрослых). Школьная травля, финансовый кризис, попытки разобраться во своей сексуальностью, желание (и нежелание тоже) соответствовать жестким и лицемерным канонам, предъявляемым обществом, все это описывается чертовски правдоподобно и немного… безысходно (?).

    О, казалось, мы видим выход. Виртуальная реальность. Идеальный ты. И друзья, Друзья в большой буквы, практически семья, твой личный клан, те, кто тебя поймут, примут, утешут, никогда не предадут. Те, кто страдали так же как ты.

    Те, с кем вы вместе будете высмеивать этот порочный и прогнивший мир реальности вокруг. Вместе вам все по зубам. Ах… подростковый максимализм во всей красе, да и первая любовь где- то с боку. И этот прекрасную платоновскую сказку создатели фильма разбивают парой точных ударов прямо в сердце. Ибо на самом деле никакие это не друзья, не семья, ибо ты с ними никогда не жил, не встречался, даже не видел лиц (красотка Сильвия, femme fatale главного героя не в счет) маска, аватара, идеальная проекция, которая на проверку далеко не идеальная, и тоже плачет, боится и страдает и предает.

    Романтические, устоявшиеся образы режиссер сначала вводит в канву сюжета, а потом безжалостно показывает их истинную, неприглядную сущность. При этом вопросов все же больше чем ответов, видно желание втиснуть в хронометраж все, что волновало создателей, так что местами фильм вышел сырым, непродуманным. Во время просмотра может возникать чувство брезгливости и безысходности- что ж, так и было задумано. Enjoy your ghost world!

    Сама тема названия- тема самоубийства раскрыта мало, поверхностно, по этой части я ожидала большего, Комаса обманул меня и в этом, негодник. Впрочем, спасибо ему за депрессивно- саркастичный взгляд на вещи, да за финальные сцены, на которых мне хотелось плакать и смеяться одновременно. Воистину, те моменты, когда слетает вся шелуха философствования и романтизма, так присущая подросткам, когда обнажаются простые истины: жить- хорошо, умирать- плохо, ну, по крайней мере больно, а кто сего не понимает, тот просто еще не попробовал в полной мере ни первого ни второго. И вечный крик «мамочка», в тот момент, когда больше ничего другого не остается…

    Пронзительно нелепо и пронзительно печально.

    6 из 10

    P.S. Например, сейчас конец света- так переводится заголовок, слова из звучащей в фильме песне, Chouchou — Sign 0, которая на мой взгляд прекрасна.

    29 сентября 2014 | 17:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>