всё о любом фильме:

Малыш

Little Boy
год
страна
слоган«Believe the impossible»
режиссерАлехандро Гомес Монтеверде
сценарийАлехандро Гомес Монтеверде, Пепе Портильо
продюсерАлехандро Гомес Монтеверде, Лео Северино, Марк Барнетт, ...
операторЭндрю Каделаго
композиторСтефан Олтмэн, Марк Фостер
художникБернардо Трухильо, Карлос Бенассини, Франсиско Бланк, ...
монтажМэг Рамсей, Джоан Собель, Фернандо Вильена
жанр драма, военный
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Простой американский ребенок пытается сделать невозможное — он хочет, чтобы его отец вернулся со Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (15 828)
ожидание: 97% (437)
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
11 + 38 = 49
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 540 постов в Блогосфере>


    - «Я верю, Я смогу сделать это.»

    Отец — это стена семейной крепости, которую он охраняет. Отец — это пример для подражания своим детям, которых он ростит. Отец — это лучший друг и напарник, который в беде не бросит и будет с тобой до последнего. Но в одночасье все меняется, когда Война забирает главу семейства на фронт, а маленький Пеппер остается со скорбящей по потери матерью и болезненно воспринявшему негодность к службе старшим братом, то есть по большому счету наедине со своими страхами и необычайно сильным желанием хоть как-то помочь ускорить отцу возвращение домой. Брат Лондон, живущий отцовским делом и питающий огромную ненависть к тем, с кем должен был воевать, подстрекает Пеппер на коварную авантюру, в результате которой сам Лондон оказывается в тюремной камере, а его маленький брат встречается с церковным служащим, которой заверяет наивному ребенку, что его вера поможет ему вернуть отца с фронта, а сила веры заключается в древнем списке важных дел, выполнение которых и будет залогом удачного совершения заветного желания любящего сына.

    - «Перестань ровнять себя с землей — ровняй себя с небом.»

    Но куда может сгодиться этот малыш, который после ухода отца на фронт, стал посмешищем для своих сверстников, считающих его коротышкой, который боится смотреть на слезы матери, усердно пытающейся не показывать свое расстройство, который желает найти опору в старшем брате, для которого негодность на службу стала огромным ударом, после которого тот сам себя найти не может, не говоря уже о заботе о младшем брате. Тогда напарника и друга в этом нелегком деле по спасению отца Пепер находит в японском беженце, к которому в городе отношение самое что ни на есть предвзятое из-за его происхождения и разреза глаз, а все несправедливость и горечь Войны, ведь воюют как раз с японцами, только вот виноват г-н Хашимото в том, что он родился в стране восходящего солнца? Само разумеется, что нет, но кто ж в те года будет разбираться в том, что живет он уже давно не там и никаким образом не имеет отношения к конфликтам и бойням, разворачивающимся на фронте!? Кто попытается найти в нем невероятно доброго человека, способного поддержать малыша и стать для него настоящим талисманом, ключом к раскрытию своих тайных способностей, к раскрытию своих сил, способных бороться со страхами внутри и снаружи, к раскрытию загадки для совершения настоящего чуда?! А он, вопреки косым взглядам со всех сторон, именно им и становится для Пеппера!

    - «Вели парню остановиться. Если он не прекратит, он потеряет веру в себя.»

    А в конечном итоге, что можно назвать чудом? Передвижение бутылки силой мысли или огромной горы посредством веры в себя? Разумеется, в этом есть что-то невероятное, но эта невероятность сродни фантастики и мистики, в которую поверить трудно, учитывая долю скепсиса в каждом из нас, поэтому одни землетрясение во время попыток Пеппера сдвинуть гору, а затем бомбу на Хиросиму во время попыток Пеппера притянуть отца из страны восходящего солнца свяжут со случайностью, другие же — со способностями малыша. А чудом же останется вера в лучшее и невозможное, которую нельзя поколебать никакой суровой реальностью, и даже если реальность решит сокрушить эту веру, то важно принять ее решение с честью и достоинством.

    У Алехандро Гомеса Монтеверде получилось невероятно трогательное, душевное и запоминающееся кино, потрясающая атмосфера которого, чувственные герои и замечательная музыка затрагивают до самого глубокого, что есть в нас. Рекомендую!

    10 из 10

    20 августа 2015 | 12:08

    Сюжет достаточно лаконично, но вполне конкретно изложен в синопсисе этой картины, впитавшей в себя все возможные и невозможные условности военного времени, когда отец, отвечая за сына, отправляется исполнять мужской воинский долг, а там, запропав без вести, оставляет неизвестность последней надеждой на возвращение в дом, где старший сын сомневается, жена старается не сдаться, а малой не знает, что надо сделать, чтобы выручить обратно хозяина притихшего дома.

    Естественно, жаль, что случилась беда, от которой лишь пара шагов до горя, как тут не посочувствовать? Тем более, что главным горемыкой объявлен кроха сын, маленький не доросший мальчик, естественным образом рифмующийся со сказочным «с пальчик», но здесь связанный игрой слов с прозвищем первой атомной бомбы — орудия возмездия врагу за причинённые потери и «слёзы наших матерей», так что мгновенно начинаешь уравнивать это кино с беспроигрышной рекламой, опирающейся на не убиваемую беззащитность ребёнка, противостоящего внезапной утрате, которую ему кое как помогают пересиливать борющаяся с сомнениями мать и приходской священник, не в шутку придумавший для малого формулу отцовского спасения, оставив для неё открытый ответ.

    Быть может и хорошо затевать игры с мальчиками, но святой отец пошел дальше, он поставил на карту жизнь, жизнь отца, обязав ребёнка следовать испытаниям, достаточно полезным, на первый взгляд, что не является доказательством их безупречности: втянутый в игру, малыш в азарте набрасывается решать поставленные задачи, но именно этот азарт подавляет сознательные порывы, подчиняя волю доверчивого существа желанию чуда, цели абсолютно благой, но взывающей к обыкновенным рефлексам, в чем я и вижу главный подвох.

    Мальчика жалко. Всё так и не может быть иначе. Но так нечестно. Как у коммерсантов в бойкой рекламе, где за милую мордашку и красивые глаза продаются расхожие товары, так здесь продаётся любовь и счастье в трогательной оболочке сладковатой пилюли от головной боли, которую вместе с сыном проглатывает и его мать. Эта хотя бы под лозунгом: «Жди меня, и я вернусь!» Остальные — из боязни обидеть ребёнка, полагая, что лучше пусть это сделает государством уполномоченный посыльный от армии USA.

    Казалось бы, мальчик совершенствуется, развивается и даже мудреет, что при любом из двух итогов ожидания полезно, формально говоря, для его будущего, поскольку, расширяя взгляды и углубляя мысли, испытания прививают ему некоторые добродетели, не слишком близкие его брату и многим из его озлобленных на войну горожан, что ни в коей мере не оправдывается изумительным по наивности разломленным надвое долгожданным финалом с его сентиментально изворотливой правотой, в которой чувствуется предписанная сценарием духоподъёмная амплитуда, пробивающая на оплаченную щедрым гонораром скупую мужскую слезу, как же, как же — сказка стала былью.

    Только вот я пытаюсь понять: без того горького повода, куда могла привести того мальчика не покорёженная жизнь и судьба? И в тоже мгновение пасторский фокус со списком оборачивается примитивной игрой с конфеткой, которую обещают дать за прилежание и хорошее поведение — простая дрессура, воспитывающая правильный характер, независимо от наличия или отсутствия (универсальное свойство) ожидаемого отца. Пусть и так, лишь бы у остальных ребят не возникало веры в то, что обретение ими даже самых лучших из человеческих свойств станет условием исполнения их сокровенных желаний, ибо реализм состоит из обозначенной самим режиссёром вероятности результата, в непоколебимом соотношении пятьдесят на пятьдесят.

    27 августа 2015 | 07:04

    Я не стану писать рецензию-комментарий к фильму. Хотелось бы поделиться своими размышлениями, к которым подтолкнул данный фильм.

    Если разбирать фильм без опоры на Евангелие, тогда не получится раскрыть режиссерский замысел. Фильм, по-моему, как раз и служит художественной экранизацией притчи Христа о горчичном зернышке.

    «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так-что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» (Мф. 13:31-32).

    Сюжет фильма прост и вместе с тем сложен. Как можно описать и изобразить веру?

    Человек не может жить без веры. Сеятель без веры не посеет семя. Рыбак без веры не закинет удочку. Любой, кто летит самолетом, верит в то, что он не упадет.

    «Иисус же сказал им…- если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас…"(Мф.17:20).

    «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1).

    Чтобы появился плод, нужно чтобы сгнило зерно. Чтобы появилась истинная вера, нужно чтобы человек потерял веру в себя. А потерять веру в себя можно лишь будучи слугой и рабом для других, то есть стать похожим на Христа: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20:28).

    Иоанн Креститель приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же (Лк.3:7-11).

    Древний список, который дал священник малышу — это и есть описание способов принесения добрых плодов. Список действительно древний, ему две тысячи лет. Столько же, сколько и христианству.

    Истинное удовольствие человек испытывает от делания добрых дел. Этого не могут отрицать и совершенно неверующие люди. Вот почему когда-то давно Тертуллиан сказал «Душа по природе своей христианка».

    Потрясающая детская вера малыша Пеппера не только смогла сдвинуть гору с места, но и более того, она изменила окружающих. Брат Лондон подавил в себе ненависть к японцу Хашимото. Мать, отец Оливер, да и все жители городка О’Хара заговорили о необыкновенной силе веры ребенка.

    «Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся», — сказал преподобный Серафим Саровский. В летописи Дивеевского монастыря описано множество чудес, совершенных святым Серафимом, имевшим необыкновенно сильную веру.

    Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. (Мф. 19:14).

    Пеппер мал, но вера его велика. Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном (Мф.18:2-4).

    Мы мало замечаем чудес в нашей жизни, сотворенных Богом. Мы привыкли к тому, что в результате зачатия рождаются дети. Голые кусты и деревья набухают почками и покрываются весенней листвой.

    Традиционная гуманистическая наука никогда не ответит на вопрос, Кто завёл этот механизм жизни. Ни один ученый не может объяснить, почему это происходит.

    А это также образы. Образы центрального догмата христианства — воскресения мертвых. Плод умирает для утробы, но рождается в другую жизнь. Также и мертвые деревья рождаются для новой жизни: из зимнего земного прозябания в цветущую весну вечной жизни. «Когда не верите Мне, верьте делам Моим» — говорит Господь (Ин.10:27).

    А чудеса Господь и теперь творит. Только веры в нас мало. «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Ин.16:23).

    Так что фильм этот показывает только начало. Начало того пути, в конце которого мы все услышим слова Господа: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.»

    Вот только добрые плоды без помощи Господа принести невозможно. Можно творить добро, чтобы тщеславиться этим и эгоистично гордиться, любоваться самим собой. Но такое добро, не ради Христа, а ради себя сделанное, не будет считаться добром.

    Художественные приемы в фильме особенно изысканы. Одинокий пирс и фигурка мальчика на обложке постера, после просмотра еще более врезаются в память. Про внутренние душевные переживания, искреннюю и неподдельную игру всех действующих лиц и говорить не нужно, это нужно видеть.

    Считаю фильм высокохудожественным произведением, помогающим взглянуть на жизнь с иного угла зрения. А может быть некоторым и помочь обрести себя, потеряв себя… через веру в Бога.

    Смотреть всем обязательно. Особенно в семейном кругу.

    10 из 10

    8 сентября 2015 | 18:36

    О фильме:

    История ребенка по имени Пеппер, который очень сильно желает, чтобы его отец вернулся со Второй мировой войны.

    Мнение:

    Сразу с ходу в самом начале фильма нас знакомят с мальчиком, которому нам теперь придется сопереживать. Играет его совсем еще юный Джейкоб Сальвати, который для своего маленького возраста успел сняться уже в нескольких сериалах и, видимо, собирается стать новым Хэйли Джоэлом Осментом. Его игра в этой киноленте выглядит довольно ярко, хоть и несколько «приторно». По сути он «берет» зрителя больше не игрой, а своей симпатичностью и блондинистой миловидностью. Но, учитывая, что фильм снят в гротескном и несколько сказочном стиле, всё это выглядит вполне уместно и глаз не режет.

    Кино при этом получилось очень красивым и запоминающимся. А если учитывать еще и то, что это всего лишь второй полнометражный фильм для режиссера Алехандро Гомеса Монтеверде (первый, кстати, был снят в далеком 2006 году), конечный результат получился очень даже сносным и вполне может встать на одну полку с другими, уже успевшими заслужить положительные отзывы кинокритиков, кинолентами прошлых лет, где зритель смотрит на мир искренними глазами ребенка.

    Глобальная тема Второй мировой войны окутывает весь фильм, влияя на каждого его персонажа. Американское общество здесь вовсе не выставляется создателями киноленты положительным и героическим. Это показано на примере ксенофобских отношений простых американцев к японцам, которые живут в США, каждый из которых подвергается актам агрессии.

    Сюжет довольно нестандартный, хоть и простой. Угадать, что будет в следующей сцене, далеко не всегда удается, что, безусловно, плюс.

    При этом в фильме есть огромная куча всего, к чему можно придраться. К примеру, многие могут осудить его за то, что оно слишком явно выжимает слезу, играя на стандартных слезовыжимательных смысловых конструкциях. Ведь как можно не посочувствовать маленькому беззащитному мальчику с милой мордашкой, отец которого ушел на фронт? «Да верните вы ему отца, бездушные сволочи!» — вполне может прокричать ваш расчувствовавшийся сосед громким голосом, слышным через стенку, при просмотре этого фильма.

    Монтаж не всегда радует: некоторые сцены, которые, как кажется, неплохо было бы продолжить, неожиданно заканчиваются, другие же, не очень важные, наоборот, почему-то продолжаются.

    Фильм часто превращается в совсем уж сказку или даже в мультфильм, а персонажи в такие моменты начинают вести себя соответствующе. Это бросается в глаза и какую-то часть зрителей может смутить. Понятно, что создатели пытались сделать что-то типа философской притчи, однако притча получилась слишком гротескной.

    К сожалению, это далеко не все минусы «Малыша». Внимательный зритель сможет найти еще множество, если, конечно, захочет.

    Кроме того, хотелось бы отметить, что если чувствительность и сентиментальность для вас — какие-то малознакомые слова, то данную киноленту вам смотреть совсем не обязательно.

    Вердикт:

    При всех своих минусах, которые имеют место быть, фильм получился ярким и смотрибельным. Минусы можно не замечать, а удовольствие от просмотра вполне достигаемо. Сентиментальным людям скорее всего очень понравится. Предвкушаю множество отзывов, в которых фильм будут называть светлым, искренним, чудесным, сердечным, сиропным и сахарным. В принципе это так и есть.

    6,5 из 10

    24 марта 2016 | 22:16

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>