Медведь – липовая нога

год
страна
слоган-
режиссерДмитрий Наумов, Валентин Телегин
сценарий-
директор фильма-
операторЛеонард Кольвинковский
композитор-
художникВалентин Телегин
жанр мультфильм, короткометражка
возраст
для любой зрительской аудитории
время5 мин.
  • сайты
  • трейлеры
  • сеансы
  • премьеры
  • обои
  • постеры
  • кадры
  • студии
  • связи
  • награды
  • саундтрек
На сюжет русской народной сказки.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Да. Советская мультипликация всегда славилась использованием сюрреалистических образов. Некоторые из них были сами по себе достаточно мрачными, но этот явно превзошёл мои ожидания. Следующие пять минут вы увидите не менее мрачную и не менее жуткую экранизацию знаменитой русской народной сказки. В мультфильме нет никаких цветов, кроме мутно-белого и чёрных силуэтов персонажей. Глаза у всех героев светятся каким-то недобрым светом, словно они какие-нибудь зомби из фильма ужасов. Музыка в этот мульт заглядывать вообще не решила, только скрипы и шорохи. Диалогов тоже нет, хотя старик и старуха явно говорят друг с другом. Наиболее страшной сценой была концовка, когда одноногий медведь ввалился в дом и начал качать хнычущего маленького внука старика и старухи, сам медведь смотрит вверх своим безумным взглядом, а за кадром слышна какая-то колыбельная песня. Когда начались титры, ребенок начинает смеяться. Видно, одноногий медведь успокоил его. Выглядит достаточно жёстко, да и вообще, все пять минут хронометража, выглядят не как сказка, а как какое-то паранормальное явление, напичканное доверху мрачными образами.

    Не знаю как, но видно авторы мультфильма увидели эту сказку с самой мрачной стороны. Есть и более светлый и оптимистичный вариант экранизации 1984 года образца, но и этот заслуживает уважения, хоть и обе не полностью приближены к оригиналу.

    Детям, а также людям со слабой психикой не смотреть. Я и сам долго был под впечатлением от этого мульт-хоррора.

    26 июня 2013 | 22:33

    На повзрослевшую голову стала понимать, что сказочка-то построена по всем канонам триллера: схватка с чудовищем, окончившаяся неудачей, возмездие — око за око, зуб за зуб. Саспенс, разумеется, присутствует в достатке. И еще страшнее неизбежное приближение медведя как обычно происходит в фильмах и книгах ужасов, когда злодей уже находится в доме и возможности убежать или выгнать его никакой. А песенка «скырлы, скрылы» лично для меня страшнее всех фредди крюгеров, сайлент хиллов и дедайтов вместе взятых до сих пор. В детстве мне это хотя и не было так страшно, но фильмы ужасов не воспринимались абсолютно никак, а наши сказки всегда вызывали ощущение дискомфорта. В довершение ко всему довелось мне в детстве посмотреть еще и этот мультфильм, весьма вольно интерпретирующий сюжет сказки. Снято очень гнетуще, как ночной кошмар, представленный тенями на стенке. Забавно, что мультфильм представляет собой еще более чистый миф, чем традиционный пересказ сказки — помимо всего прочего причина появления медведя в доме не называется. Конец достаточно неожиданный (как я его понимаю): вместо того, чтобы съесть старика и старуху, а заодно и их чадо, медведь просто подходит к колыбельке и начинает ее качать, убаюкивает ребенка, после чего медленно засыпает сам. Не будем углубляться в представление о медведе как о тотеме, который, собственно, и съел покусившихся на него деда и бабку (ну или неудачно попытавшийся это сделать в более гуманных версиях). Тогда получается, что медведь взял ребенка под свое крыло, точнее лапу. В мультфильме присутствует еще много символов, использованных то ли нарочно, то ли подсознательно — старики, кормящие кукушку, которая запускает часы, внезапно замирающий механизм часов при приближении медведя ("час пробил»), обрывающаяся нитка при непосредственном его появлении, страшная колыбельная, под которую медведь убаюкивает ребенка (можно еще вспомнить песню, в которой колыбелька падает с Мирового Древа вместе с ребенком в Средний Мир), полное отсутствие речи и глазных яблок, что тоже зачастую является чертой того света в мифах и сказках и многое другое.

    Все-таки восхищаюсь я крепкими нервами наших предков, которые рассказывали друг другу такие сказки. И еще больше радуюсь, что живу не в древнем языческом мире.

    18 января 2014 | 11:03

    Заголовок: Текст: