всё о любом фильме:

Ты и я

Io e te
год
страна
слоган«Пора открыть мир заново!»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийНикколо Амманити, Умберто Контарелло, Франческа Марчано, ...
продюсерМарио Джанани, Лоренцо Мьели, Оливия Слейтер
операторФабио Чанкетти
композиторФранко Пьерсанти
художникЖан Рабасс, Кристина Онори, Метка Косак, ...
монтажЯкопо Куадри
жанр драма, семейный, ... слова
сборы в России
зрители
Италия  288.9 тыс.,    Нидерланды  27.9 тыс.,    Россия  25.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время103 мин. / 01:43
Четырнадцатилетний интроверт Лоренцо сторонится сверстников, не находит общего языка с родителями. Когда весь класс отправляется на экскурсию в горы, парень сбегает и запирается в подвале собственного дома, чтобы побыть в одиночестве. Неожиданно для Лоренцо в доме появляется очень необычная девушка, которая загадочным образом оказывается связанной с мальчиком и его семьей.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (4080)
ожидание: 98% (425)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
26 + 12 = 38
6.0
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 881 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Друг мой, жив ли ты ещё? Если да — то эта история для тебя. История о том, как растёт дерево, шумит море и мир разворачивается, как смятый листок. И ты видишь то, что, казалось, уже перестал замечать. Вот оно тут, на экране, всматривается в тебя и гадает, узнаете ли вы друг друга.

    Ragazzo Solo, Ragazza Sola.

    Он наблюдает за жизнью. Она живёт из последних сил. Он прячется в клетке. Она, как неизвестное ему животное (смотри её появление в меховой шубе), проникает туда же. Он мечтает остаться один. Она надеется вернуться в мир. После нескольких дней добровольного заключения проведённых вместе, ему совсем не хочется оставаться одному, а ей уже не очень-то нужен этот мир. Но они освобождают, отпускают друг друга. И лишь ты не желаешь их отпускать. Потому что в самом их пути к жизни, свету — больше этого света и этой жизни. (По крайней мере для тебя). Потому что, по большому счёту, наша жизнь и есть этот отчаянный, переламывающий нас путь. «Потому что есть возможность показать, как человек меняется перед камерой. Тут это и происходит». (Бернардо Бертолуччи) «Он как будто вытаскивает из тебя самое потаённое и прекрасное». (Теа Фалько)

    Мой далёкий друг, тебе может показаться, что ничего такого особенного не случилось, что это обычная история взросления и выздоровления. Поздравляю. Красота снова ускользает от тебя. И счастье с чувством горечи в финале.

    А что если это история двух растущих художников? Якопо Ольмо Антинори внешне, кстати, похож на Пазолини, на что и обратил внимание Бертолуччи и, узнав, что Якопо Ольмо пишет работу по фильмам Пьера Паоло, выбрал его на роль Лоренцо.

    На роль Оливии… А вдруг никакой Оливии нет и не было. Быть может, она просто его фантазия, прекрасная работа воображения. «Реальность для того и существует, чтобы ее преступать, трансформировать». (Бернардо Бертолуччи)

    Возможно, не случайно Лоренцо посещает психоаналитика. Может быть, он всё выдумал. Как ты считаешь, мой живой друг? Если это так, тогда ты сам себе ответишь на вопрос почему.

    Почему мы внезапно перестаём понимать что-то важное, так, как понимали это раньше, чувствовать — как прежде — страстно, на вынос, навсегда.

    Когда кажется, что всё запуталось, перемешалось, ушло, когда ты забыл себя настоящего, каким ты бываешь, когда хлынувший дождь смывает с тебя твои лица, включается волшебная музыка и она просыпается и начинает танцевать.

    В твоей затаившейся жизни. И дышать становится легче и ты можешь расправить плечи и сделать шаг к тому, что тебя ожидает, открывает, растит, как дерево, непоправимо дальше безнадёжно свободным. Как в завораживающем фильме Бертолуччи. Мотор! И вот ты снова в кадре.

    Снова ты. 

    И я.

    Счастлив.

    16 марта 2013 | 22:30

    Тонкая психологическая драма… Ясно. Понятно.

    Время от времени кажется, что Бертолуччи тесно, что он вот-вот готов разорвать все эти бумажные стены аморфного жанра, что он видит то, как вы зеваете и икаете в ваших креслах, пространно отхлёбывая минеральную воду.,словно он чувствует, что от него, Бертолуччи, ждут диковатого эротизма и драйва межличностных отношений. и хочет исправиться!, но не может.

    Он не дает себе забыть о том, что ему уже 70. посему практически полностью оскопил своих персонажей, не оставляя нам надежды даже на заурядную мастурбацию.

    Тем не менее, пожилой шалун, не лишил фильм неких пикантностей, которые безусловно разглядит придирчивый зритель.

    Фильм напомнил старый автомобиль, который пытается завести старый дед, чтобы прокатить нас с ветерком, своих любимых внуков-зрителей, мы смотрим на то как дед старается и кряхтит, поворачивает ключ, открывает капот, двигатель вот-вот грозит завестись, НО так и не заводится. И мы разбредаемся по домам, поездка не состоялась.

    Но не всё так плохо- шикарная музыка, роскошный итальянский cover на Дэвида Боуи, игра актеров, типажи, хороший, добротный финал. Оба героя получают шанс, а там уж оптимист Вы-пессимист ли-сообразно с этой стороной мировоззрения Бертолуччи и предлагает закончить сюжетную линию. каждый для себя сделает это сам. Смотреть стоит.

    7 из 10

    3 марта 2013 | 19:07

    «Ты и я» — это кино из той категории, которое обязывает к просмотру не сюжетом, или актерами. Ему не нужны пиар-акции, или реклама, ведь единственной и самой главной рекомендацией к просмотру служит имя режиссера — Бернардо Бертоллучи. Не снимав ничего почти 10 лет, на середине восьмого десятка жизни, Бертоллучи внезапно вернулся в мир кино. Возвращение получилось не то, что бы громким, но заметным, как, собственно, и сам фильм. «Ты и Я» — камерная драма о взрослении, снятая в подвале, при участии, в основном двух молодых актеров — Якопо Антинори и Теа Фалько. Герой Антинори — 14-летний Лоренцо, сложный подросток и типичный интроверт. Когда весь его класс отправляется на каникулы кататься на лыжах, Лоренцо, под давлением матери соглашается. Но, когда доходит до дела, хитрый школяр тратит мамины деньги на книги, фаст-фуд и домик с муравьями — и отправляется на собственные идеальные каникулы, прямиком в подвал своего же дома. Но наслаждаться собственным обществом ему пришлось не долго — идиллию нарушает сводная сестра Лоренцо, Оливия. Сложная девушка со сложной судьбой, фотограф и к тому-же героинщица, она врывается в маленький мирок своего брата, и тому, приходится, к своему же последующему благу, ее впустить.

    На старости лет, Бертоллучи снял, возможно, свой самый, невинный и пропитанный духом молодости фильм. И дело даже не в возрасте персонажей, а в легкости и ненавязчивости материала, соответствующем саундтреке, да и общем, позитивном и жизнеутверждающем, особенно для 73-летнего человека, настрое. Поместив в самом начале фильма своего героя в клетку юношеского мизантропства, то есть, подвал, в итоге, Бертоллучи выпускает его на волю — к нормальной жизни и нормальным людям. Так получается, что сняв в 21 веке всего лишь два фильма, каждый из них Бертоллучи посвятил молодому поколению и его проблемам. Только если в «Мечтателях» выход героев в большой мир, означал для них болезненный крах их представлений о жизни, то в «Ты и Я», они, напротив, с радостью узнают о новых шансах и возможности жить по-другому. Бертоллучи давно уже занес свое имя и снятые им фильмы в золотой зал славы кинематографа, и потому очевидно, что «Ты и я» не претендует на статус культового, или знакового кино. Это всего лишь маленькое посвящение молодости, легкое и свежее, снятое, будто кем-то лет на 45 моложе, а с другой стороны так, как мог сделать лишь настоящий мастер. При режиссере все еще остался его намеченный глаз на актерские таланты — как для Якопо Антинори, так и Теа Фалько роли в «Ты и Я» стали первыми в большом кино. И их дебют, как и 8 лет назад, у Евы Грин и Луи Гарреля, вышел как нельзя лучше. «Ты и Я» хоть и напрочь лишен фирменной для Бертоллучи тяжести и изощренного психологизма, предлагает зрителю что-то поувлекательней, открывая талант маэстро с новой, неожиданной, но от того ничуть не менее интересной стороны.

    14 августа 2013 | 16:53

    Вот она, первая работа Бернардо Бертолуччи почти после десятилетнего перерыва в творчестве и первая за 30 лет снятая на итальянском языке! Прикованный к инвалидному креслу, режиссер видит теперь мир под другим углом, его герои помолодели — на роль Лоренцо взят совершенно молоденький актер, чей тембр голоса пленил маэстро.. Отдавая дань своему любимому жанру — психологической драме, он все же создал фильм совершенно отличный от других своих произведений..

    Вы не увидите тут откровенного эротизма, присущего почти всем картинам Бертолуччи, не увидите завуалированности происходящего.. — сюжет не сложный и все что хотят сказать создатели фильма лежит почти на поверхности. Есть две противоположности.. Мальчик закрывшийся от всех в своем панцире и девушка стремящаяся всеми силами вернуться в тот мир, откуда сбежал ее сводный брат. Смогут ли они принять, понять друг друга а главное суметь помочь??

    Фильм снят по роману Никколо Амманити, но ББ полностью изменил атмосферу книги, ее сущность. В романе все и заканчивается по иному… тут же, автор фильма оставляет надежду на спасение обоим героям, она чувствуется в каждом кадре, когда брат с сестрой утром выходят из подвала взявшись за руки…

    Прекрасным фоном к сюжету послужила музыка Дэвида Боуи, его звучащий в картине шлягер 60-х «Space Oddity».

    Хороший получился фильм, слабее, конечно, чем такие картины как» Осажденные» или «Последнее танго в Париже»… но все же.

    7 из 10

    4 августа 2014 | 17:58

    Перед нами подростковая, душевная драма итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи. Фильм называется «Ты и я». По совету одной заядлой киноманши я оценил данное кино, но которое сам бы врятли вышел. Картина погружает в историю подростков, полную бешеной, молодой крови, эмоций и душевной истории, произошедшей совершенно случайно. Кино такое специфическое и чисто европейское по своему стилю и атмосфере.

    Лента рассказывает историю юного четырнадцатилетнего парня. Ему не интересно общаться с сверстниками, с матерью в последнее время он все время ругается, и парень хочет побыть один. Его класс едет на экскурсию, а парень сбегает и всех обманывает. Учителя думают, что он дома, а мать думает, что он на экскурсии. Сам же юный бунтарь прячется в подвале собственного многоэтажного дома. Здесь он хотел насладиться одиночеством, но его затея провалилась. Героя ждет знакомство с одной незнакомкой, которая, как неожиданно выясняется, связанна с его семьей…

    Фильм мне запомнился по нескольким причинам. Во-первых, актера подобрали на главную роль необычного. Якопо Ольмо Антинори имеет такую угрюмую внешность, и его герой отличается от привыкших всех приятных главных персонажей. Он играет подростка, и буйного подростка с характером. Его герой получился живым, я бы сказал настоящим. Это и делает картину устойчивой и честной. Во-вторых, атмосфера в фильме стояла прикольная. Режиссер все детально продумал, и его кино смотрелось необычно, как-то тревожно, местами щекотливо. В-третьих, современный, итальянский кинематограф поддерживает свои ценности в кино и стиль, а я уважаю традиции. Кино смотрелось эмоционально, а страсти в героях так и кипели.

    Данный кинофильм привлечет внимание любителям европейского кинематографа и тех, кто ценит душевные картины. Не смотря на тот факт, что кинолента подростковая, она глубокая и непростая. Я бы сказал своеобразная. Для зрителя с тонким вкусом.

    «Ты и я» — итальянская, семейная драма 2012 года. Фильм не заурядный и с двойным дном, со своими «скелетами в шкафу» в истории. Мне данная история показалась настоящей и без нотки фальши, что делает картину ценной. Я эту киноленту оценил, и отношусь к ней нейтрально. Спасибо за внимание!

    6,5 из 10

    12 августа 2016 | 16:05

    Спустя девять лет Бернардо Бертолуччи снял еще один замечательный фильм. «Ты и Я» по-своему глубокий, но вместе с тем простой, легкий и особенный. Итальянский режиссер известен мне по «Ускользающей красоте» с моей любимой актрисой Лив Тайлер в главной роли. У Бертолуччи действительно узнаваемый стиль и неповторимая атмсоферность фильмов. Любителями голливудского кино не понять. Про актеров ничего сказать не могу, слишком малоизвестные, но их игра впечатляет. Они смотрятся на экране очень реалистично и жизненно без каких-либо переигрываний.

    В новом фильме непередаваемая атмосфера того, что происходит у детей в голове! Больше всего напоминает фильм «Там, где живут чудовища». Во время просмотра понимаешь, какая колоссальная работа была проделана до съемок и в плане написания сценария. Ощущается долгое время общения и наблюдения за детьми.

    Главный герой фильма, мальчик по имена Лоренцо, давно уже не ребенок, ему 14 лет, но он застрял где-то в том возрасте, когда можно истерикой заставлять взрослых исполнять свои капризы. Прекрасно переданы трудности подросткового возраста и проблемы другой расы: они не дети, но еще и не взрослые, их осаждают невозможные, неразрешимые и трагические проблемы. Они — ничьи, они граждане второго сорта, экономически и социально неустроенные. Это трудное время. Но еще труднее приходиться аутичному Лоренцо, он самый что ни на есть интровертный интроверт, который общению с одноклассниками предпочтет музыку, наблюдение за муравьями и одиночество. Не пренебрегает и подшучиванием над окружающими, будь то продавец в зоомагазине, которому можно задать миллион вопросов, или мама, которая отказывается даже подумать, как назвать сына, если все люди на Земле умрут, и останутся только она и Лоренцо.

    Начало фильма философское: Лоренцо спорит с психологом о том, что же подразумевает под собой термин «нормально». Это сцена и весь фильм в целом заставляют об этом задуматься. Далее в фильме раскрывается весь мир мальчика, который в школе является белой вороной, да и выглядит соответствующе: копна курчавых волос, обилие подростковых прыщей на лице и небрежность в одежде. Зачем придавать большое значение форме, если содержание куда интереснее?

    Вместо того, чтобы поехать на неделю кататься на лыжах с одноклассниками, Лоренцо придумывает план поинтереснее. Для него удобнее соврать и, изготовив копию ключа, затем запереться в подвале, предварительно закупившись едой. И мальчик видит в своей миссии только благое начало: уберечь родителей от расстройства, ведь мама и папа так стараются наладить его отношения с внешним миром. Но идиллию нарушает сводная старшая сестра Оливия, которая именно в этот день пришла забрать свои вещи. Через день она возвращается, потому что ей некуда больше идти и нужно где-то переночевать. Тут-то и начинается самое интересное. Развитие отношений брата и сестра, которые по сути чужие друг другу люди. Выясняется, что Оливия наркоманка, употребляет героин. Они вместе справляются с её ломками и постепенно привыкают жить в одном подвале.

    Когда неделя подходит к концу, Лоренцо просит сестру пообещать, что она бросит наркотики, а она в ответ требует от него обещания, что он перестанет быть все время «в себе». Но в последнюю ночь Оливия втайне от брата покупает героин. Так они и расстаются после недели, проведённой вместе. У каждого из них своя жизнь и никто не знает, что с ними будет дальше.

    7 из 10

    15 марта 2013 | 16:11

    Арабеска о Встрече

    Новое время, являющееся для кого-то безвременьем, — этакий переход от Кали Юги к Сатья Юге, — расцвету высокой морали и высоких технологий, — отличается особенным милосердием. Но даже если это и не всегда так, то милосердием отличаются люди, живущие сегодня, пробудившиеся от сна иллюзий, игр эго, амбиций, борьбы с самим собой под прикрытием борьбы за социальный прогресс. Уходит паранойя и уходят ложные ценности, мир взрослеет, но… Получается, что самыми взрослыми в нём оказываются те, кому нет и 20.

    Свой новый фильм по роману Никколо Амманити (автора «Я не боюсь») Бернардо Бертолуччи подаёт камерно, скромно и ненавязчиво, — я бы сказала, в формате селфи, — потому что сегодня внутренний мир и жизнь каждого человека приобретают самое решающее значение для всего происходящего вокруг.

    Подумайте сами, иначе зачем Бертолуччи снимает фильм о духовном взлёте двоих подростков, об их душевном мире, об их космосе?… Всё самое прекрасное и всё самое ужасное, все войны, и все взлёты к вершинам, все падения в бездну, все необыкновенные откровения и все кошмары происходят внутри человека, и только потом мы, в забитой помехами и шумами коммуникаций жизни, можем видеть на поверхности, в так называемой реальности эти искажённые символы того, что так глубоко внутри каждого из нас. Бертолуччи, Бергман, Тарковский и Антониони уловили этот «тренд», если так можно сказать, одними из первых, — и это не удивительно, — они подготовили почву для прорыва фильма «Я и ты» (я бы всё-таки называла его так, как он и назван), — своими раздумьями о громадном влиянии человека на всё происходящее вокруг. У Бертолуччи этому послужили все работы от «Конформиста» до «Мечтателей», и в фильме «Я и ты» отточенный резец Мастера высекает из пустоты Нечто, что так сложно было бы для 30-летнего, и так легко для старца, — и в то же время, то, что так сложно было бы для подростков — героев фильма, и в то же время так легко, если бы они смогли заглянуть в волшебное зеркало, в чудо душ друг друга просто и ненавязчиво, как в социальных сетях, ничего не усложняя, потому что и так в этом мире всё усложнено дальше некуда.

    Встреча 14-летнего Лоренцо (блестяще исполненного Якопо Ольмо Антинори) и 16-летней Оливии (не менее потрясающая игра Теа Фалько) передана, главным образом, психологизмом мимики актёров, а также волшебством оператора (Фабио Чанкетти), — или игрой оттенков светотени, или игрой эмоций в ограниченном пространстве подвальчика, — и только за счёт этого нагнетается напряжение, — приём, в общем-то знакомый ещё с «Луны» и «Мечтателей». И почти театральный — аристотелевское единство места, времени и действия.

    И не случайно, что рефреном к фильму стала песня Дэвида Боуи «Space Oddity» о подвиге открытого выхода в космос на одной только вере, потому что фильм и посвящён этой Встрече, — Космосу двух самых близких на свете душ, — а такими являются все души на планете, — когда две ауры переплетаются в знаке бесконечность.

    «Я разгадала знак Бесконечность…» (с)

    И значение этой Встречи оказалось важнее, чем все глобальные катастрофы, потому что, в сущности, только наш индивидуальный мир и определяет быть ли всеобщей гибели или быть Красоте и Гармонии на нашей планете. Каждый важен, каждый звезда, и это не выдумка, — в мире инстаграмма или твиттера ты — часть поколения, ты, действительно, интересен, услышан, принят и понят, и тобой искренне восхищаются. И в своём «Я и Ты» Бертолуччи сделал монтаж и твоего селфи души, и моего, и он разрушил барьеры между нами, ведь на этих барьерах и строилась многовековая паранойя и ложь, доставшиеся нам от предыдущих цивилизаций.

    Вы заметили, что при всех высоких технологиях так важна, так востребована стала простая одежда, — посмотрите блоги Сарториалиста, хипстеров или звёзд шоу-бизнеса, — и простая экологически чистая вегетарианская еда, и красивая атмосфера технологичных «умных домов» на побережьях океанов, — да-да, обо всём этом — новый фильм-поэма Бертолуччи, и всё это уже находится как потенция, как сингулярное состояние перед рождением Вселенной, в подвальчике, где и встречаются души Брата и Сестры. И не случайно так же чисты их отношения, не случайно режиссёр показал Встречу именно родных людей, а не друзей или любовников.

    Я не удивлюсь, если скоро появится фильм с названием «Селфи души» на манер «Серфера души», но если так произойдёт, знайте, друзья, это всё будет благодаря Мастеру Бернардо Бертолуччи. Это он, один из революционеров-интеллектуалов 60-х, смог, как Гэндальф, многое провидеть и в настоящем, и будущем и передать нам.

    Да, игра Якопо и Теи поистине удивительна, — они проживают свои жизни перед камерой, и мы им верим, потому что понимаем, что, в сущности, у этих людей тоже никого нет, кроме нас, а у нас никого нет, кроме них, — ведь разве же поймут родители, что такое искать любви, а не порицания, — через наркотическое саморазрушение Оливии, или разве они поймут, что «спать как психопат в подвале вниз головой» — крик отчаяния Лоренцо — страшнее и искренней, чем православная (ну или католическая) заповедь «почитай отца и мать», ибо и являются этим почитанием, а вся религия и мораль отступают перед их невинными муками распятия во имя поиска Любви. Актёры показывают нам это настолько натуралистично, что я не могла удержать слёз во время просмотра. И между мной и экраном разрушались все завесы, а Боуи пел о Космосе. (Кстати, такой же достоверности добились создатели «Жизни Адели», тоже своеобразном фильме-селфи). И что оставалось героям — так это только найти Любовь друг в друге. И мы верим, что это та Любовь, которая никогда не кончится и теперь это навсегда, и она, по духу своему, чем-то сродни финальной молитве (Бах «Страсти по Матфею») в «Жертвоприношении» Тарковского и чем-то похожа на последние мгновения жизни Донни Дарко:"… И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

    Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится»…


    10 из 10

    5 июля 2015 | 15:34

    Честно говоря, фильмы Бернардо Бертолуччи мне знакомы «шапочно», по описаниям и некоторым отзывам. Творчество мастера я собирался постигать в хронологическом порядке, но вот выдалась возможность посетить премьеру «Ты и я» — как же не поддаться соблазну сходить. Поэтому не могу сопоставлять фильм с прошлыми работами мастера, хотя имею возможность сказать о нём как об отдельном продукте кинематографа.

    Перед нами разворачивается очень необычная история. И проходит она очень необычно. Жизнеописание мальчика со странными привычками увлекает с первых минут. И вот что интересно в образе главного героя: он, будучи интровертом, не пытается бороться с одиночеством, а буквально наслаждается им. Со стороны это выглядит забавно: когда кто-то намеренно скрывается от людей не из-за нужды или недостатков, а исключительно по собственной воле, мол, мне и без вас хорошо. Пребывая в добровольном заточении в подвале собственного дома, маленький Лоренцо, находящийся на сложном пороге полноценного взросления, общается с муравьями, читает самому себе вслух книжку, вовсю слушает любимую музыку… Это его личный мир, куда другим входа нет. Однако режиссёр не даёт данному явлению выраженную драматическую окраску, ведь обычно малолетние одиночки выглядят в нашем понимании забитыми и в чём-то ущербными, но сей стереотип под влиянием ироничности происходящего терпит крах.

    Далее в сюжет входит главная героиня Оливия, тоже девушка «нестандартного» типа, с творческим мышлением и подростковым задором, подавляющимся под гнётом кое-какой проблемы, коей раскрывать не буду, дабы сохранить интригу. Вместе ребята освобождают друг друга от личных «заморочек», и их симпатия балансирует не на грани интима, а где-то близко, но в основном более духовно, чем физически. Я бы даже сказал, что картина интимна чувствительно без притязаний на телесность. Что-то есть в ней такое, что непомерно цепляет, завораживает.

    В виду чего нельзя отнести кино ни к одному жанру: можно было бы назвать «Ты и я» драмой, но язык не поворачивается: слишком всё тонко, нежно, слегка на «бытовом» уровне, без каких-либо так называемых «драматических вспышек», на одном дыхании, мило, забавно, глубоко. Бернардо Бертолуччи наполнил свою работу психологизмом, не видимым на первый взгляд. Ну подумаешь, есть парень, есть девушка, они начинают общаться. А если вдуматься, — и именно подключив свою чувственность, — то замечаешь немалое количество достойных внимания деталей, складывающихся в общее характерное полотно.

    Например, особая благодарность режиссёру за достоверность. Как я соскучился по тому, что в кино четырнадцатилетнего должен играть актёр, хоть как-то напоминающий людей в этом возрасте: те же прыщи, та же отстранённость, повадки, ужимки, телосложение, привычки, увлечения — да, я ведь и сам в 14 лет любил насекомых, правда больше пауков, муравьи были раньше, но ведь всё взаправду так бывает, как показано! Актёрской игре веришь до последнего кадра, монтаж сцен попросту великолепен вкупе с операторской работой… Картина будто бы дышит, живёт, как сама реальность. Её интересно смотреть, рассматривать, распознавать, выслушивать все предложенные вниманию откровения… Определённо Бертолуччи создаёт настоящее искусство, недостойное внимания поверхностных зрителей, давая простор мыслительному созерцанию.

    При всём уважении, мне не понравился финал, точнее… он просто никакой. Сложно понять, где вообще за весь сеанс была кульминация, а уже в конце режиссёр не предлагает никакого выхода, кроме самого логичного и предсказуемого, настолько предсказуемого, что его даже мысленно не имеешь в виду. Отчего создаётся ощущение, что до сих пор история была и осталась о двух людях. Вот о двух людях — и всё. Возможно, так изначально предполагалось, не спорю, задумка есть задумка, а всё же было непривычно, что так просто завершился сценарий, когда можно было внести в него парочку интересных ходов.

    Другое дело, если взглянуть на фильм как на исследование психологического типа с чувственным оттенком — тогда вполне возможно, что после просмотра вы останетесь полностью довольны. Как бы то ни было, перед нами кино не для всех, что весьма радует в век, когда коммерческое 3D ценится больше, чем искусство.

    Приготовьтесь окунуться в атмосферу, которой, возможно, вы никогда не испытывали. Это и родственная близость душ, осязаемая чуть ли не шестым чувством, и в некотором роде одиночество, с которым приятно иметь дело. В таком необычном тандеме будет рассказана необычная история, акцентированная на явных и подспудных деталях, которую вкушаешь, как сладкий плод, что рискует оставить весьма исключительное послевкусие…

    7 из 10

    21 февраля 2013 | 18:21

    Бертоллучи всегда казался мне каким-то особо удачным компромиссом между режиссером-художником и режиссером-документалистом. Одно из самых приятных его качеств — это ненавязчивость. Он никогда не пытается ничего доказать, почти не морализаторствует и вообще всеми силами скрывает свой взгляд и старается не трясти своим мнением перед лицами добрых людей, обладая, таким образом, поразительной деликатностью для мастеровитого автора. Бертоллучи лишь фиксирует действительность, полностью уступая место героям, и в этом он проявляется как документалист. Но не все так просто с Бернардо, Бернардо гораздо хитрее, чем кажется. Я, например, все время как-то забываю, что фиксирует-то он действительность, созданную им самим же, где все работает по его законам. И в этом он проявляется как художник.

    С фильмом «Ты и я» вообще странно получается. Не то баланс был нарушен, и кино перекосило, не то Бертоллучи достиг своего совершенства, но, по-моему, этот фильм настолько самодостаточен, что не нуждается в зрителе.

    Самый легковесный режиссер достигает такой легкости в этом кино, что даже складывается впечатление полного его там отсутствия. Так легко, что даже не чувствуется; так глубоко интимно, что даже неинтересно; так убедительно, так реально, что даже местами скучно. Такие незначительные события могут происходить в любом незначительном подвале, и вряд ли бы они остались замеченными, и вряд ли они даже стоят быть замеченными. В этом смысле фильм отражает этакую мелкую повседневную эмоционально-чувственную текучку в человеке, внутренний фон под саундтрек из наушников, тихие процессы, остающиеся скрытыми для чужого глаза. Какой-то тайный побег от чего-то незначительного, немного незаметной трусости, немного слабости, немного неприметной ломки, немного храбрости и какая-то невпечатляющая победа. И все это где-то в подвале, внутри, подкожно, неощутимо для окружающих. Так заурядно, так ровно, неброско, а вместе с тем из этого и складывается человек, потом жизнь, потом мир. И в этом случае оказывается очень верен слоган «Пора открыть мир заново!», потому что здесь режиссер открывает целый новый «блошиный», трудноразличимый мир. Ровным, неброским, бессюжетным и серым оказывается это кино. На этот раз это все-таки, наверное, комплименты. Честертон бы одобрил)

    И вроде бы самого Бертоллучи в этом фильме нет, но одновременно весь фильм — это Бертоллучи.

    3 марта 2013 | 06:09

    Про этот фильм Бернардо Бертолуччи надо знать две вещи. Во-первых, он называется не «Ты и я», а «Я и ты». Во-вторых, в нём нет ничего простого.

    Нелюдимый школьник Лоренцо не сдаёт, как другие одноклассники, деньги на недельную поездку на горнолыжную базу. Вместо этого он покупает еду и газировку, террариум с муравьями — и втайне от всех обустраивается в подвале собственного дома на эти семь дней с ноутбуком, плеером и книгами. Но неожиданно в подвале объявляется его сводная сестра — взрослая девушка, фото-художница, наркоманка. И, вынужденный делить с ней замкнутое помещение, Лоренцо постепенно меняет отношение к ней…

    Этот фильм не о романтике и даже не о «первой нежности». Он обманывает ожидания точно так же, как и исполнение песни «Space Oddity» на итальянском обмануло Дэвида Боуи. Певец думал, что эту его песню итальянцы очень здорово перевели — текст такой же певучий! Но оригинал был про космонавта, который терпит бедствие в космосе и в последний раз связывается с «Землей», а затем: «Я шагаю в открытый космос» — и связь пропадает навсегда. Итальянский же вариант слов на деле был вообще о другом: «Ragazzo Solo, Ragazza Sola» (заглавная песня фильма) — про одинокого юношу и одинокую девушку, которые встречаются на вершине горы и т. д.

    Таков и фильм. Четырнадцатилетний Лоренцо в свои годы уже решил, что социум так отвратен, что предпочёл неделю рассматривать муравьёв, сидя в подвале, чем кататься с одноклассниками на лыжах. Бертолуччи, как всегда, очень символичен: всякий раз, когда школьник выходит на улицу, его куртка с капюшоном выглядит как настоящий скафандр — опасная вылазка в чёртов мир. Сводной сестрой, оккупировавшей его подвал, он любуется с тем же интересом, что и муравьями в банке. Пока вдруг не оказывается, что она способна на творческий акт (Теа Фалько — фотохудожница, как и её героиня, и в фильме Лоренцо смотрит как раз её работы).

    И тут банка разбивается! Муравьи лезут наружу, всё перемешивается, и оказывается, что он — не уникален (об одиночестве тут речи нет вообще). К его радости, оказывается, что в мире есть красивые сложные люди, с кем стоит поговорить и приятно просто находиться рядом. Игорь Ворскла в своё время сказал, что все мы — закрытые пространства. Бертолуччи и в «Мечтателях», и здесь настойчиво твердит: только в закрытых пространствах существует чудо! Вынь бабочку из-под стекла, потащи парусник из бутылки — волшебство задохнётся. Как сказал Маленький Принц, сваливая с уродливой голубой планеты в конце сказки, «Моё тело слишком тяжёлое — мне его не унести».

    У Бертолуччи, на первый взгляд, в «Ты и я», как и в «Мечтателях», оптимистичный финал — но на деле, как в считалочке про сидевших на трубе, остаётся лишь «И». В конце фильма герои выходят из подвала (это не спойлер), Лоренцо улыбается — думает, что открыл для себя дивный мир, что есть «ты и я», что Земля — прекрасна. Он ошибается. Мир не таков, как он. Кажется, как и майору-космонавту в «Space Oddity», им конец.

    19 марта 2013 | 23:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>