После нашей эры

After Earth
год
страна
слоган«Danger is real. Fear is a choice»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийГари Уитта, М. Найт Шьямалан, Уилл Смит
продюсерДжеймс Ласситер, Джада Пинкетт Смит, Калиб Пинкетт, ...
операторПитер Сушицки
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникТомас Е. Сандерс, Роберт В. Джозеф, Наман Маршалл, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр фантастика, приключения, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.44 млн,    Китай  6.48 млн,    Мексика  3.99 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание. Сегодня у него есть шанс проявить себя.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (173 864)
ожидание: 93% (38 099)
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
22 + 175 = 197
3.8
в России
29%
4 + 10 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм, снимавшийся на цифровую камеру Sony F65, а также первый цифровой фильм М. Найта Шьямалана.
    • Первый фильм М. Найта Шьямалана, который режиссер снял не по собственному сценарию.
    • Это второй раз, когда Уилл Смит и Джейден Смит, реальные отец и сын, играют отца и сына на экране. Первый раз был в фильме «В погоне за счастьем» (2006).
    • Исходная идея фильма была об отце и сыне, которые отправились в поход. После того как их машина слетает в кювет, сыну приходится проделать большой путь через лес, чтобы привести помощь для отца. Понимая, что идея имеет большой потенциал, продюсер Уилл Смит и сценарист Гари Уитта решили перенести основные концепции выживания в более научно-фантастический проект.
    • Уилл Смит на протяжении нескольких лет хотел поработать с режиссером М. Найтом Шьямаланом, но не было подходящего проекта. Смит лично нанял Шьямалана на должность режиссера этого фильма.
    • Первоначальный сценарий написал Гари Уитта на основе идеи Уилла Смита. Во время препродакшна режиссер М. Найт Шьямалан сделал несколько набросков сценария просто для ознакомления с материалом, прежде чем передал его Стивену Гейгану, который был главным сценаристом во время продакшна. Также к сценарию приложил руку Марк Боал, который работал над такими фильмами, как «Повелитель бури» (2008) и «Цель номер один» (2012).
    • 300-страничная библия, освещающая историю человечества от решения покинуть Землю вплоть до событий, изображенных в фильме, была подготовлена писателем комиксов Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger). Эта книга послужила источником для всех видов вспомогательных материалов.
    • Серия спин-офф-романов с подзаголовком «Истории о призраках» (Ghost Stories) была запланирована не только в качестве рекламы фильма, но и для конкретизации некоторых сюжетных моментов. Названия этих книг следующие: «Невинность» (Innocence), «Мир» (Peace), «Загнанный» (Hunted) и «Идеальный зверь» (A Perfect Beast). Все книги написаны Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger) с иллюстрациями Бенито Лобеля (Benito Lobel).
    • Harper Collins и Insight Editions специально для рекламы фильма выпустили две книги — «После нашей эры: Руководство по выживанию объединенного корпуса рейнджеров» (After Earth: United Ranger Corps Survival Manual) и «После нашей эры: Журнал Китая» (After Earth: Kitai`s Journal).
    • Хотя это и не было отмечено в титрах, Уилл Смит принимал активное участие в режиссуре фильма. М. Найт Шьямалан в основном отвечал за композицию и места расположения камеры, а также за визуальные аспекты (цвет и дизайн). Уилл Смит лично занимался перформансом Джейдена Смита, диктовал развитие истории и то, каким образом это будет разворачиваться на экране.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда герой фильма плывет на плоту и его будит сестра, то видно, что плот обмотан не лианой, а тросом.
    • На 35 минуте, когда Генерал разговаривает со своей дочерью, на его фоне солдаты не шевелятся.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    И так, начнем с сюжета. События разворачиваются спустя тысячу лет после катастрофы, которая вынудила людей покинуть землю и поселиться на планете Нова Прайм. Во время очередной военной миссии происходит крушение летательного аппарата, и генерал Сайфер Рейдж вместе со своим сыном Китаем оказываются на страшно опасной Земле. И тут начинается самое интересное- Китай должен пройти опасный путь, чтобы запустить спасательный маяк, который спасет жизнь ему и его отцу.

    Фильм очень красочный — дикая природа новой Земли, завораживающие виды, прекрасные свободные животные; мир, не знающий губительного вмешательства человечества. Горы, небо, водопады, джунгли, животные — все это очень красиво и пугающе в своей красоте.

    И на фоне всего этого захватывающий приключенческий сюжетный квест, который мы проходим вместе с Китаем. Параллельно с этим идет линия взаимоотношений строгого отца-генерала и его, хоть и такого смелого, бесстрашного, но все же совсем юного сына.

    Фильм мне безумно понравился. Я испытала огромное количество эмоций: вздрагивала, пугалась, удивлялась, плакала и даже посмеялась чуть-чуть, вся гамма чувств.

    7 из 10

    16 декабря 2013 | 11:19

    Каждая новая картина Шьямалана ожидается с надеждой и опаской. Все хочется верить, что тонкий мистик и концептуалист выйдет из творческого кризиса и вновь поразит зрителя своим особым режиссерским видением, философски утонченным и неожиданным.

    Увы, пока этим надеждам не дано сбыться. Новый, технологически усложненный фильм» После нашей эры» прорывом не стал. Более того, он вызывает недоумение и массу претензий, несмотря даже на все благосклонное отношение к режиссеру. А, может быть, именно поэтому.

    Первая претензия — сценарий. Почему так плохо проработан мир будущего? Плохо в деталях и плохо концептуально. Убогий дизайн городов на новой планете, пристанище землян. Такой же дизайн звездолетов и гаджетов, скучный и убогий. Возмущение вызывает оружие рейнджеров против слепых монстров, истребляющим землян тысячами. Почему холодное оружие ближнего боя? в будущем могли бы придумать оружие и экологичное, и действенно убивающее монстров урс дистанционно.

    Земля после тысячелетнего отсутствия человека, сделана получше, но тоже не поражает воображения.

    Основной конфликт подрастающего сына в тени великого, почти легендарного отца, и пытающегося соответствовать завышенным ожиданиям последнего, конечно, интересен. Но ведь он и единственный.

    В итоге, зритель идет на футуристическую фантастику, а попадает в пафосно утяжеленную психологическую драму на тему отцов и детей. То, что она развивается на фоне хорошо сделанных фантастических мегадекораций, не делает ее лучше и интересней. Скорее наоборот. Уж лучше бы у героев сломалась машина где-то в глуши лесов, как и задумывал первоначально Уилл Смит. Возможно, такой земной сюжет удался бы режиссеру лучше и он не настолько обманул бы ожидания зрителя.

    Обидна еще и плохая работа с актерами. Оба слишком часто безбожно переигрывают. Гримасы и гримаски отца и сына со временем все больше раздражают.

    Этот фильм больше запомнится рекламной компанией симпатичных и очень обаятельных Смитов.

    Единственный положительный момент, который могу отметить — весьма неплохая музыка. И это, к сожалению, все.

    Положительную оценку ставлю только потому, что не теряю веры в феноменальный талант режиссера, вошедшего в полосу творческого кризиса. Да и фильмов гораздо хуже этого множество.

    6 из 10

    20 июня 2013 | 11:28

    Всегда понимаешь, что трейлер — это пыль в глаза, ВАУ-пролеты и намеки на монстров, но чтобы вот так, ничтоже сумняшеся, моменты из трейлера оказались, В ПРИНЦИПЕ, единственными динамичными сценами — такое встречаешь редко. Оно и понятно, папенька Уилл Смит вознамерился максимально широко с минимальным бюджетом обеспечить будущее своему сыну. Всё это достойно похвалы, но не за наши же, простите, деньги!

    Получилось довольно унылое кино с каким-то невнятным моралите про мальчика, который явно стоял в конце очереди, когда раздавали талант актера. Как-то он всё время щерится, кукожится, пытаясь выдавить из себя то страх, то гнев, но в итоге лучше всего у него получается «столбовая дворянка» без тени эмоций. Так и надо, будет нам дорогущий робот, но рядом с ним даже Три-Пи-О выглядит верхом актерского мастерства. Очень надеюсь, что мальчик созреет и либо научится, либо скроется с глаз наших и от кошельков наших долой. Сам папаша Смит, всё очарование которого кроется в ушастой рожице с забавными гримасами, в этой не-душераздирающей картине и вовсе играет эмоционального имбецила, чем весь свой шарм убивает наповал. А жаль, иногда он бывает хорош.

    Но даже не топорная игра, и не слабенькие эффекты, а какой-то дырявый и непоследовательный сценарий и непомерно раздутое эго Уилла смущают больше всего. Пройдемте же!

    1. Меня как-то сразу насторожило, что из всего множества планет люди поселились именно на той, где не понять кто не понять как создал слепых существ, которые могут определить присутствие человека только в состоянии мандража. А вот глазки просто приделать не пытались? Зачем такие сложности? Люди — довольно крупные создания… Или это намек, что самая сильная наша черта — это вонь?

    2. Что за неведомые зверушки так возненавидели людей? Почему? Об этом сценарист скромно умалчивает, чем не просто подвешивает вопрос в воздухе, но ещё и заставляет усомниться в собственной адекватности. Ну ладно.

    3. Почему космические корабли и дома, вдруг, сделаны из каких-то тряпок? Видимо, так дешевле, а о достоверности пусть ежик думает.

    4. Куда делось всё огнестрельное и прочее оружие? Научившись строить космические корабли, люди разучились производить оружие? Сдается мне, тема пацифистов не раскрыта.

    5. Китай детектед! И это я не про мальчика! Самая важная штука на любом корабле — маяк. Почему он упакован в какой-то кожаный чехольчик, сделан из какого-то хрупкого материала и разбивается там, где некоторые люди ухитряются не получить ни царапины? Почему горе-ингаляторы тоже сделаны из стекла и постоянно бьются? В этом фильме вообще что-то постоянно кончается, ломается или не работает. Видимо иных способов создания напряга сценаристы не придумали.

    6. Нормально, что при непривычно высокой силе тяжести человек прыгает по горам, как козел уже через пару минут? Але! Вы физику знаете? Это что! Он ещё и неуязвим: падение с нескольких километров ему нипочем.

    7. А мальчик вообще кушает? Или, может быть, у него есть иные потребности, кроме дыхания-то? Почему герои сутками обходятся без еды, а я и десятка часов потерпеть не могу? Надо тренировать волю?

    8. Почему вся живность на планете не ломится в теплые места ночью? Куда она девается?

    9. Какие такие процессы отвечают за засыпание от холода в течение 3 минут? Хронометраж не позволил?

    10. А вулкан? Вы когда-нибудь видели извергающийся вулкан, по поверхности которого спокойно можно ходить, а в пещерках внутри него — холодненькая водичка. Вы когда-нибудь пробовали вот так спокойненько перешагнуть ручеек лавы? Да там не то, что причиндалы обжечь, там даже ногу поставить на камень невозможно. Температура, знаете ли по 1000 градусов — это вам не сауна.

    В общем, кино — откровенная халтура. Нудно, затянуто, одни разговоры отца и сына и одни и те же воспоминания по кругу, душевные страдания не к месту и банальные повороты событий. Пара динамичных сцен без особой фантазии и совершенно чудовищная игра абсолютно всех актеров. Не советую.

    5 из 10

    8 июня 2013 | 17:15

    Наверно, многие отметили в своем блокнотике дату выхода нового фильма со старшим и младшим Смитами, ролик изобиловал эффектными сценами и предлагал глазу в полной мере насладиться первобытными красотами, которые смогли дать себе волю лишь после бескомпромиссной капитуляции зловредных паразитов, некогда населявших планету Земля.

    Сомнения зарождаются уже после вступительных титров: рваное повествование с многочисленными флэшбеками далеко не во всяком произведении будет уместно смотреться, не говоря уже о том, что с этим приемом нужно обращаться крайне бережно — существует немалая вероятность нарушения целостности основной сюжетной ветки. По сути, именно это и происходит.

    Лучшая часть ленты — это ничем не приправленное выживание наедине со своими мыслями героя Джейдена Смита. Без показной рефлексии, с являющейся в полубреду мертвой сестрой и салочками с наиопаснейшим противником, который идет по следу твоего страха. Хотя и здесь встречались странноватые элементы, как, например, донельзя благородный орел.

    Имеется также претензия и к фауне заброшенной планеты: почему нельзя было придумать что-то более захватывающее, чем одичавшие обезьяны, выше упомянутый гигантский орел и парочка саблезубых тигров? Это слишком банально, ситуацию слегка спасает инопланетный монстр, зато он, в свою очередь, порождает еще целую уйму вопросов. Что это за таинственная раса пришельцев? Зачем им использовать лишь ограниченный набор биоружия, когда, скорее всего, они располагают более впечатляющими технологиями? Непонятно.

    Вообще-то удивлен настолько низкой оценкой на сайте IMDb, такой малый балл свеженький блокбастер все же никак не заслуживает. После нашей эры — это неплохой способ провести выходной день с семьей или друзьями, восторга не вызовет, но и плеваться точно не заставит.

    7 из 10

    8 июня 2013 | 20:33

    Является ли Штирлиц русским резидентом и переносил он рацию радистке или всё происходило так, как он описал в подземной тюрьме старины Мюллера? Я думаю, в последнее можно поверить или руководствуясь некими высшими побуждениями, или помня о телефонном звонке рейхсляйтера Бормана.

    Предал ли Макс своих друзей или он погиб вместе со всеми, чтобы Noodles винил себя в этом до самой смерти? Герой Де Ниро предпочитает верить во второе, только такую правду он готов принять, хотя все факты говорят об обратном.

    Снял ли Найт Шьямалан проходной фильм по чужому сценарию, чтобы отщипнуть гонорар от солидного бюджета и чтобы у Уилла Смита появилась возможность лишний раз показать своего сына; или он снял очередной талантливый, но непонятый многими фильм?

    Во всех трёх случаях проще и разумнее поверить в первое, чем во второе, да и все факты говорят за это. Но что-то мне мешает согласиться с этим простым и ясным объяснением, может быть любовь к предыдущим фильмам Шьямалана или уважение к его таланту?

    Но тогда про что и о чем этот фильм?

    Ключом к пониманию служит упоминаемый несколько раз «Моби Дик» — роман об охоте на злобного кашалота, которому почему то не нравится, что его хотят убить и добыть из него столь нужный спермацет и наделать свечки и мази, где Моби Дик — своего рода воплощение иррациональной злобной силы. Так же важной является притча о Ионе, и Ионе потребовалось пробыть три дня в чреве кита, чтобы понять, наконец, волю Божью.

    Если помнить об этом, тогда становятся понятными многие парадоксы и несуразицы фильма: это покидание самими же загаженной Земли, чтобы очутиться на выжженной планете; дома в виде кораблей с парусами; оружие, больше напоминающее инструменты китобоев; сам корабль, похожий на утробу огромной рыбы, а после крушения — на останки кита; само путешествие сына героя, длящееся именно три дня, чтобы в конце понять, что спасение от чудовища находится внутри тебя.

    Шьямалан, пытающийся уже в котором фильме примирить христианство, верящее, что и зло и спасение находятся снаружи тебя, и буддизм, считающий, что и то, и другое находится внутри тебя самого; из простой истории о отце и сыне, потерпевших автомобильную аварию и сыне, отправившемся в путешествие, чтобы спасти их обоих; сделал притчу о поиске ответа, который находится внутри тебя, но понять который ты можешь только, лишь проделав путь. Осознав это, люди смогут вернуться на Землю.

    Возможно моё объяснение покажется надуманным, но мне приятнее именно эта версия: что Штирлиц не переносил чемодан с рацией, а помогал женщине, пострадавшей от бомбёжки.

    14 октября 2013 | 20:44

    «После Нашей Эры» рассказывает нам об отношениях отца и сына. Этот фильм не для каждого и думаю мало кого впечатлит. Однако, с моей точки зрения картина удалась. Пусть сюжет не новый, а конец даже предсказуемый, фильм все же впечатлил меня актерами, музыкой, «развернутостью» сюжета и парой трогательных моментов.

    Корабль терпит крушение. Выживают, конечно же, сын и отец. Чтобы вернуться на родную планету им нужно найти радио-маяк (или что-то вроде того) и пустить сигнал в небо. Но часть корабля упала в совершенно другую местность. У отца сломаны ноги и вся надежда на сына, молодого Китая. Все что нужно ему для достижения цели — стать так называемым «призраком», человеком, которому не ведам страх. Однако, сыну до отца далеко. Он мечтает об этом, но как того достичь — не знает. И теперь главная цель выжить в этих условиях. Суровых, опасных условиях планеты Земля…

    Впервые на экране дуэт Смит and Смит появился 8 лет тому назад в великолепнейшем фильме «В погоне за счастьем». Кажется тогда все умилялись этому мальчугану, который так хорошо исполнил свою роль, и восхищались Смитом-старшим, который так искренне исполнил свою роль. И вот, спустя 8 лет мы вновь наблюдаем этот дуэт «отца и сына», только немного в другом ракурсе: повзрослевшими и более серьезными.

    Мне нравятся фильмы с тематикой «отцы и дети», а если к этому добавить еще и хороших актеров — вообще блестяще. Уилл Смит один из моих любимых актеров. Все его фильмы интересны, трагичны, сильны. Могу сказать и об этой картине — сильная вещь. Именно с точки зрения морали, отношений. Сын всеми силами старается походить на отца, осчастливить его, быть лучшим. Отец как-то очень скрыто проявляет свою любовь. Наверное все дело в том, что он вечно в командировках, и работа для него превыше всего. Сын чувствует себя виноватым за семейную травму, трагедию, которая произошла несколько лет назад с его сестрой. И вот, когда они оказываются один на один в диких лесах нашей дикой (на тот момент) планеты, у сына появляется шанс доказать и показать на что он способен. Я, честно говоря, до слез расстрогалась в сцене, когда отец (он же Уилл Смит) отдает честь сыну. А тот отвечает ему крепким, семейным, по настоящему любящим объятием. Я даже прикрыла глаза на какое-то время, чтобы не расчувствоваться еще больше. Такие моменты весьма и весьма сильные и именно это главное в данной истории.

    Картинка неплохая. Ярко, красиво, довольно захватывающе и зрелищно. К этому никаких замечаний нет. Понравилась музыка. Она была такая бойкая. Очень подошла под каждое действие.

    Все же этот фильм, конечно, о Китае. Джейден Смит играет здесь более значимую роль, нежели отец. Мне нравится что в этом герое две стороны, которые он открывает в себе не сразу. Сначала это неуверенный, слабый и чувствующий страх человек. Благодаря наставлениям отца, собственным усилиям он становится кем-то больше, чем просто сильным человеком. Эту тему вы прочувствуйте сами, а я не буду раскрывать всех секретов, ведь их и так немного. Джейден Смит понравился в этой роли. Думаю, что играть становиться легче, когда ты борешься за жизнь своего настоящего отца.

    Нельзя было ожидать чего-то плохого от Уилла Смита и от его героя. Блестящая игра, впрочем как всегда. Капитан Рейдж очень сильный человек. Ему не ведам страх, боль, уныние. Он выглядит абсолютно безэмоциональным и абсолютно уверенным в своих действиях. Он переживают за семью, любит ее и хочет вернуться домой. И все его фразы и рассказы это всегда трагично, сильно и по настоящему интересно. Мне очень понравились его слова о страхе. Было таких много, но запомнилось, увы, мало.

    «Страх — лишь продукт твоих собственных мыслей.»

    Я могу догадаться, что отрицательных отзывов об этом фильме будет предостаточно. История действительно не открывает нам ничего нового. Но что сыграет главную роль? Конечно же вкус человека. Мне, как простому любителю фильмов, кино понравилось, запомнилось и зацепило. Не будь то дуэт Смитов, думаю эффект был бы другой. Но это именно они, поэтому получается гораздо более интересно, чем можно было ожидать от такой простой истории.

    «После Нашей Эры» — это в первую очередь отношения родителей и их детей. Во вторую, это человеческая сила, умение выживать, верить и хотеть. Ну и в третьих, это картина о том, что нам нужно меньше всего. Люди, одумайтесь сейчас, нужно ли нам такое будущее? Чтобы нашу планету заполоняли опасные звери, ядовитые насекомые и цветы? Чтобы все вокруг было смертельно? Увы, но мне кажется, что рано или поздно так и произойдет, или даже хуже (тут уж слишком фантастично). Фильм затрагивает очень и очень важные темы для современного мира и это хорошо.

    Несмотря на предсказуемость сюжета, я осталась довольна после просмотра. Поэтому с удовольствием пересмотрю этот фильм еще раза два и буду надеяться, что 1)родители с детьми наконец-то начнут понимать друг друга, 2)люди станут сильнее и умнее, 3)наше будущее не будет таким.

    8 из 10

    7 июня 2013 | 00:20

    «После нашей эры» подавался перед релизом захватывающим трейлером. Этот фильм — набор правильностей, которые не производят впечатления. Диалоги странные и роботизированные. Живые люди так не говорят и так себя не ведут. Не знаю как Вас, а меня страшит мир из металла, стекла и пластика с полным отсутствием растительности. Может это кого- то и восхищает? Может это современно, иметь вокруг себя один горшок с любимой фиалкой? Но это точно не для меня.

    Уже в середине фильма понимаешь, что все закончится хорошо. Земля в виде джунглей прекрасна, особенно на большом экране. Смущают броски и падания главных героев, а в результате только небольшие царапины на их телах. Смиты младший и старший предсказуемы в своих ролях и смотрятся копиями друг друга. А мне все-таки хотелось беготни вдвоём. Я долго не могла понять что «Китай»- имя мальчишки. Странно, но слово «джедай» у меня вызывает внутренний смех, да простят меня фанаты «Звездных войн».

    Мне кажется, в любой неудаче, есть что- то удачное. Так и в этом кино: идея, чувства, красивые люди, животные, природа, современная медицина и полезный скафандр, название со смыслом. Но к просмотру мной не рекомендуется, потому что нечего смотреть, нечего почерпнуть, а думать о страхе надо в критической жизненной ситуации. А она у Вас, надеюсь, не наступит!

    9 июня 2013 | 01:29

    «После нашей эры» — фантастическое survival-приключение от подрастерявшего своё величие Шьямалана, на фоне его последних работ выглядит как удачная попытка вернуть утраченные позиции. Помимо убедительных образов двух ведущих актеров, фильм может предложить лишь качественную картинку и удачную композиторскую составляющую. Пара удачных режиссёрских решений, пусть и вызывающие довольную улыбку, не в силах перевесить ощущение полнейшей пустоты и усталости, которые ты получаешь от просмотра развлекательного летнего блокбастера. Здешняя унылость происходящего вызывает сонливость. Визуально — очень красиво. Но здесь тот случай, когда все настолько раздуто, наигранно и беспомощно, что даже красивая картинка не поможет, а фильм забывается в процессе его созерцания.

    15 июня 2013 | 16:50

    Впервые посмотрев трейлер фильма, сразу понял, что на него не пойду. Не было в нем какой-то искры, не было интриги. И в своем решении не прогадал — фильм ничем не цепляет. Все банально и просто. Да и очень много вопросов осталось. Ну, по порядку…

    С самого начала смутило имя главного героя — Китай Рейдж. Режет слух, не правда ли? Но это неважно, едем дальше. Итак, человечество засрало Землю матушку, и по-быстрому оттуда свалило, дабы не пожинать плоды своих «трудов». Новая планета не такая гостеприимная, и у землян возникают проблемы с так называемыми Урсами, агрессивными монстрами. Урсы, между прочим, генетически выведены другой расой, Скрелами, о которых в фильме информации — с гулькин нос. Хотя было интересно, просто чтобы любопытство угомонить.

    По воле несчастного случая, корабль с двумя Рейджами и остальными людьми падают на Землю. Выживают лишь двое — отец и сын! Какое совпадение! Выживает так же и Урса. Но и без нее Земля, по мнению людей, крайне опасное место — тут ночью очень холодно, да и местные представители флоры и фауны крайне недоброжелательны к людям. А за что их любить? Когда-то они погубили планету…Тут небольшое лирическое отступление — на Нова Прайме людей постоянно атакуют Урсы, да и планета не самая аховая, а вот обновленная Земля им, видите ли, не подходит. Там очень «опасно», и вернуться туда не представляется возможным. Беда…

    Ну, так вот, остались наши герои в живых, но теперь как-то надо включить аварийный маяк, чтобы бедолаг вытащили. И паренек отправляется в невероятное путешествие по джунглям, аки исследователь Африки в XIX-XX веках. По пути парня ждут столкновения с «местными» и прочие трудности, но, в конце концов…

    Думаю, не трудно предположить финал всей этой истории, да? Кстати, вооружен паренек очень интересным девайсом — что-то вроде футуристического швейцарского ножа — куча всяких опасных лезвий и насадок. Игрушка опасная, но от будущей военной промышленности я ждал чего-то более опасного и смертельного, чем разнообразные лезвия…

    Фильм мне не понравился совсем. Сюжет слишком прямолинеен — кто смотрел хотя бы парочку фильмов Шьямалана, подтвердит, что прямолинейность сюжета этому режиссеру не свойственна ни в коем случае! А тут все понятно еще по описанию. Очень предсказуемо для Шьямалана, сценарий не его уровня.

    Игра двух Смитов тоже не впечатлила — с младшим то понятно, он еще молод и неопытен, а вот старший даже разочаровал. Весь фильм он только командует с суровым лицом, и иногда кривится от боли, и все. Минимум динамики от Уилла.

    Так что даже не жалею, что не сходил в кино. Ибо фильм скучен, предсказуем и неинтересен.

    14 ноября 2013 | 00:18

    Этот ли режиссёр снимал мои любимые «Знаки» и просто отличный «Таинственный лес»? Являясь индийцем, Шьямалан хорошо отображает свой самобытный взгляд на те или иные вещи, у него присутствует свой почерк, а не одно лишь ублажение продюсеров. Чем-то его проекты связаны между собой — эфемерной атмосферой, если так можно сказать. Но не спасти провальный фильм такой особенностью. Казалось бы, всё есть, чтобы выдвинуть «После нашей эры» на уровень где-то выше среднего. Казалось бы. Да, а ведь, к большому сожалению, только лишь казалось…

    Начнём с двух достоинств картины. Первым является красочность. Пусть она целиком компьютерная, но какая-то всё-таки «шьямалановская». На виды приятно смотреть. В отличие от совершенно неестественных графических моделей животных — на то они и графические модели. Это вам не «Жизнь Пи», а… картонка.

    Второе достоинство — очень хорошая мораль. Китай, идущий через все трудности к маячку, борется со страхом, именно со страхом, потому что опасности — лишь первый слой пирога, а страх — начинка, и нам выбирать, будет ли она вкусной, но вредной, либо станет какой-то другой по консистенции. Мудрёно, прошу прощения.

    Молчу и сокрушённо понимаю, что… всё. Сейчас польётся из меня критика. Сейчас вступлю в мейнстримные ряды недовольных. Ну на самом деле, мне не понравился фильм! Он затянутый, нудный и отчасти пафосный. Не то чтобы даже пафосный… пластиковый какой-то. Я не верю Джейдену Смиту, он не дорос до актёра. Я почти не верю Уиллу Смиту — впрочем, и роль у него предобморочная, чего тут стараться.

    Весь фильм сын идёт к спасительному маячку, а отец его направляет. Режиссёр сделал виртуальный семейный спектакль двух актёров. Сценарию развернуться было негде. В сухом остатке перед нами история преодоления, мужества, выживания, становления, бла-бла-бла. Схематично выглядит так: герой прёт из точки А в точку Б, по пути с ним случается всякое непотребство, он сталкивается с жестокостью чужого мира, каждый раз он нужен какой-то птичке/кошке/слизню, и наконец учится быть стойким перед финальной битвой. Банальная сказка. Тут фантазия у мэтров иссякла.

    Многие моменты логически необоснованны. Например, отец говорит сыну про холод в некоторых местах на планете Земля, но это же не значит, что из тропиков Китай должен попадать чуть ли не в Арктику. Да и вообще с Землёй что-то произошло. В «Обливионе» хоть было ясно, что никто и не живёт больше, и не растёт ничего… А здесь почему-то создавалось ощущение — это чужая планета. Шьямалановская…

    Подводя итог неутешительным рассуждениям, стоит признать, что никому «замылить» нам глаза не удастся. Фантастика допускает множество вольностей, это правильно, только иногда вольности становятся слишком безвольными и типичными. В любом случае, хорошие картины предполагают хорошую актёрскую игру, хорошие спецэффекты, хороший не провисающий сценарий. После просмотра должно быть удовлетворение, в крайнем случае восторг, а не недовольство и голова, заполненная вопросами. И вроде именно тут есть обёртка, есть начинка из морали и становления героя… но нет самой конфеты. Нет оболочки вокруг начинки и содержимого под обёрткой. Нет. Бракованные сладости рекомендуется не употреблять в пищу.

    4 из 10

    27 сентября 2013 | 05:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: