всё о любом фильме:

После нашей эры

After Earth
год
страна
слоган«Danger is real. Fear is a choice»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийГари Уитта, М. Найт Шьямалан, Уилл Смит
продюсерДжеймс Ласситер, Джада Пинкетт Смит, Калиб Пинкетт, ...
операторПитер Сушицки
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникТомас Е. Сандерс, Роберт В. Джозеф, Наман Маршалл, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр фантастика, приключения, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.44 млн,    Китай  6.48 млн,    Мексика  3.99 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание. Сегодня у него есть шанс проявить себя.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (158 075)
ожидание: 94% (21 311)
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
20 + 167 = 187
3.8
в России
29%
4 + 10 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Harper Collins и Insight Editions специально для рекламы фильма выпустили две книги — «После нашей эры: Руководство по выживанию объединенного корпуса рейнджеров» (After Earth: United Ranger Corps Survival Manual) и «После нашей эры: Журнал Китая» (After Earth: Kitai`s Journal).
    • 300-страничная библия, освещающая историю человечества от решения покинуть Землю вплоть до событий, изображенных в фильме, была подготовлена писателем комиксов Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger). Эта книга послужила источником для всех видов вспомогательных материалов.
    • Исходная идея фильма была об отце и сыне, которые отправились в поход. После того как их машина слетает в кювет, сыну приходится проделать большой путь через лес, чтобы привести помощь для отца. Понимая, что идея имеет большой потенциал, продюсер Уилл Смит и сценарист Гари Уитта решили перенести основные концепции выживания в более научно-фантастический проект.
    • Первый фильм, снимавшийся на цифровую камеру Sony F65, а также первый цифровой фильм М. Найта Шьямалана.
    • Первый фильм М. Найта Шьямалана, который режиссер снял не по собственному сценарию.
    • Это второй раз, когда Уилл Смит и Джейден Смит, реальные отец и сын, играют отца и сына на экране. Первый раз был в фильме «В погоне за счастьем» (2006).
    • Уилл Смит на протяжении нескольких лет хотел поработать с режиссером М. Найтом Шьямаланом, но не было подходящего проекта. Смит лично нанял Шьямалана на должность режиссера этого фильма.
    • Первоначальный сценарий написал Гари Уитта на основе идеи Уилла Смита. Во время препродакшна режиссер М. Найт Шьямалан сделал несколько набросков сценария просто для ознакомления с материалом, прежде чем передал его Стивену Гейгану, который был главным сценаристом во время продакшна. Также к сценарию приложил руку Марк Боал, который работал над такими фильмами, как «Повелитель бури» (2008) и «Цель номер один» (2012).
    • Серия спин-офф-романов с подзаголовком «Истории о призраках» (Ghost Stories) была запланирована не только в качестве рекламы фильма, но и для конкретизации некоторых сюжетных моментов. Названия этих книг следующие: «Невинность» (Innocence), «Мир» (Peace), «Загнанный» (Hunted) и «Идеальный зверь» (A Perfect Beast). Все книги написаны Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger) с иллюстрациями Бенито Лобеля (Benito Lobel).
    • Хотя это и не было отмечено в титрах, Уилл Смит принимал активное участие в режиссуре фильма. М. Найт Шьямалан в основном отвечал за композицию и места расположения камеры, а также за визуальные аспекты (цвет и дизайн). Уилл Смит лично занимался перформансом Джейдена Смита, диктовал развитие истории и то, каким образом это будет разворачиваться на экране.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда герой фильма плывет на плоту и его будит сестра, то видно, что плот обмотан не лианой, а тросом.
    • На 35 минуте, когда Генерал разговаривает со своей дочерью, на его фоне солдаты не шевелятся.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6965 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как ни старается Найт Шьямалан выйти из творческого штопора, всё никак у него это не выходит. Упрямо его выносит на низкий уровень, как будто талант он свой потерял. Сначала был шедевральный фильм «Шестое чувство». После опять таки с Брюсом Уиллисом «Неуязвимый» — тоже вполне сильный фильм, конечно по уровню ниже первой удачи Шьямаллана, но уровневый, это факт. А дальше как будто просадка окончательная произошла. С чем связать? Видимо с тем, что режиссёр просто не туда подался. У него идеально вышло снимать триллеры с мистическим подтекстом. Тому доказательством «Таинственный лес» и «Явление» — фильмы хоть и средние, но очень добротно сделанные.

    Но как только Найт берётся за излишне большие бюджеты и блокбастеры — почти провал каждый раз. Не обошло стороной и «После нашей эры» данное правило. Вообще чудо, что данные киноработы окупаются, каждый раз в притирку — бюджет-сборы. В США же каждый раз с большими фильмами провал. Стоило бы задуматься, но нет, опять за своё. Видимо продюссеры не могут отказать человеку, с таким большим прошлым — дают деньги. Но на мой взгляд пора остановится.

    Чего не хватает фильму? Да сразу и не расписать. Первое — это надо умудрится, что бы талантливый актёр Уилл Смитт не только не выделился, но и превратился в серого персонажа на экране, не говоря уж о его сыне. И это Уилл — тот кто реально может на себе вытягивать целый фильм, настолько он многогранный. Вообще мне хочется верить, что он с возрастом сменит уже совсем совсем пожилого Моргана Фримена и смена эта будет более чем достойной. А тут — ну ноль в плане актёра Уилл Смитт, как так умудрился режиссёр его нарисовать не знаю.

    Самое главное что бьёт по мозгу — это полнейшая аллогичность сюжета. Ну ладно довели люди планету до нуля. Согласен что вполне могли к этому времени развиться до межзвёздных перелётов, и планетку новую отыскать для жизни тоже. Ну тогда представим на секунду уровень оборонительного и наступательного оружия, который будет при таком будущем у людей. Если уже сейчас есть винтовки, способные любому животному разнести голову на куски, патроны есть, специальные, которые пробьют любую танковую броню — то что говорить о том времени, когда мы сможем летать меж звёзд?

    И вот спустились люди на новую планету, а на них зверушек, да ещё и слепых выкинули, видят они феромоны страха, вот как.. А люди бегут себе в разные стороны, а их жрут как попало. И тут герой — хрясь глефоподобной штуковиной монстру по горлу — он «невидимый», не боится то есть. Как в этом можно поверить? Да из любой помповой винтовки нашего времени, легче простого разнести на куски урса этого. А его ножом режут. Глупо это. Не серьёзно совсем. А в будущем уж точно намного мощнее оружие появится. Итого — жуткий ляп. И если в том же «Тихоокеанском рубеже» хотя бы размерами режиссёр пробовал внушить веру в непобедимость монстров, то здесь и размеры то совсем крошечные, с лошадь и не более того.

    Дальнейшее отличается штампованностью диалогов и крайней бедностью сюжета. Хочется спать или выключить. Опять таки, побегушки по Земле с глефой — глупость и это просто не нуждается в подтверждениях. Нужно банальное автоматическое ружьё, провизия и спокойствие. А не беготня от гамадрил всяких. Общий же фон немного напомнил «Хищника», только совсем плоского, финальная схватка имеется ввиду.

    Зачем это снял Шьямаллан? Такое ощущение что сценарий не читался, кадр лепился к кадру как попало, в надежде на оператора — что нибудь да придумает. Фантазия нулевая, съёмки крайне посредственные. Инопланетяне с какого то непонятного бока прилеплены — зачем, почему? какой в них смысл? Зверушками они воюют, имея в распоряжении межзвёздные крейсера? Жалко что не боевыми крысами здесь людей уничтожать пробуют.

    Форменный провал.

    1 из 10

    8 января 2014 | 00:27

    Уилл Смит является одним из любимых и уважаемых актеров. После его фильмов Я-легенда, День независимости, Люди в черном думаешь, дальше — лучше.

    Но увы и ах! В трейлере были показаны все интересные моменты. Обидно, когда приготавливаешься к экшену, а вместо этого видишь скучный, нудный, затянутый, с претензией на драму фильм.

    Выбор режиссера — самый главный минус. Не верю, что через тысячу лет люди будут летать меж планетами в примитивных «картонных» кораблях. Нелогичны многие нюансы, нет объяснений явлениям. Почему люди не оденут супер костюм, не пропускающий запаха? Почему при падении никто, кроме Китая(?), не пристегнулся? Что за «сотовая» связь, которой мешает пепел, но не астероиды и планеты?

    По поводу актерской игры, Джейден Смит переигрывал. У его героя явные проблемы с повиновениями приказам, казалось, что это просто непослушный эгоистичный мальчик. Уилл Смит не раскрыл героя, хотя и раскрывать было нечего.

    В целом, фильм разочаровал.

    5 из 10

    11 июня 2013 | 23:46

    После нашей эры — картина вновь поднимающая тему «Родителей и детей». Развитие сложных отношений между отцом и сыном предстают перед нами на фоне глобальной проблемы(вымирание цивилизации)и сломанного семейного менталитета.

    Современные технологии стоят на одном уровне с работой сценариста, в результате столь феноменального синтеза мы чувствуем все происходящее на собственной шкуре.

    Даже сцены-шаблоны (падение, сражение), в этом фильме выгладят куда приятнее чем в некоторых других фильмах. Было приятно видеть не наигранную любовь, отца к сыну, и сына к отцу. Прочный сплав усилий и идей, увиденных мной в этом фильме, отставил очень хорошее впечатление, Уилл Смит еще раз доказал свой талант. После этого фильма я непременно продолжу следить за Джейденом Смитом.

    10 из 10

    27 октября 2013 | 16:35

    Рецензию начну прямо — фильм разочаровал. При чем в главной степени из-за того, что даже при легком, не основанном на более глубоких размышлениях, анализе картины ничего хорошего, кроме компьютерной графики, не всплывает из памяти.

    А ведь у ленты был потенциал. Могла получиться смесь таких важных в кинематографе тем, как жизнь человека в одиночестве в экстремальных условиях и взаимоотношение отца и сына. В итоге, вялая, лишенная динамичности, бледная попытка навязать зрителю чувства. Поведение героев часто необоснованно глупое. Сын Китай (что за имя?) Рейдж вроде как уважает отца, гордится им, а если вдруг проблема, то он сразу не слушается старшего и вспоминает все косяки отца. Отец Сайфер Рейдж абсолютно сбрендил, считая, что девятилетний мальчик был в состоянии спасти свою сестру от инопланетного монстра (урсу).

    Уилл Смит — хороший актер. Отличная игра, множество запоминающихся ролей. Джейжен тоже не плох, но он уже вышел из возраста, когда многое прощали. А сыграли они оба ужасно и неубедительно.

    Что порадовала, так это картинка. Ничего нового и сверхпотрясающего, но сделано добротно, видно, что здесь то создатели постарались.

    Итог, я разочарован. И ладно бы условия были другие. А здесь у нас и режиссер приличный, и актеры известные, и бюджет солидный, и история о преодолении в одиночестве страха и препятствий в отношениях. Но вместо этого мы получили что-то другое, причем низкого качества. За неоправданные ожидания ставлю фильму: 5 из 10.

    8 августа 2014 | 00:05

    Если бы за предсказуемость давали Оскара, этому фильму нужно было бы вручить его дважды. Разумеется, классическая история о воспитании и не должна быть детективом, но когда уже на восьмой минуте знаешь, что произойдет на восемьдесят восьмой, становится грустновато. Тем более что Шьямалан честно нагнетает напряжение, сгущает события, предлагая своим героям наихудшие из возможных, но ведь они такие лапы — с ними не может ничего случиться, кроме финального крепкого объятия?! Поэтому, сдерживая зевоту, я принялся искать ляпы.

    А их на удивление оказалось много. Нет, шьямалановскую эстетику будущего ляпом назвать нельзя, но мне она видится откровенно неудачной. Все эти свисающие лоскуты тряпок и нарезанной бумаги никак не ассоциируются у меня с футуристической техникой, скорее с жильем повернутого на всем восточном старого хиппи. Понятно, что в этой области уже трудно придумать что-то радикально новое, однако это не значит, что за идеями стоит идти в сомнительный секонд-хенд.

    Недоумение вызывает и снаряжение военных будущего. Суперский нанокортик с кучей режимов — это, бесспорно, красиво, но где же дальнобойное оружие, которое, как ни крути, эффективнее любого копья? Тем более что сражаться приходится с внушительными тварями, которых одним ударом не срубит даже Хэнкок. А вот гранатой подстрелить — милое дело. То же касается и суперского костюма — менять цвет он, видите ли, умеет, а элементарно подогреть своего хозяина — ни-ни, это у него не предусмотрено.

    Откровенным штампом является и сама «Постземля». Сколько уже было книг и фильмов, в которых поначалу рассказывается, что Земля была давно брошена, ее координаты позабыты, теперь даже и найти не могут, как следует крушение звездолета, и удивленный голос пилота сообщает коммандору: Сэр, перед нами Земля! — Та самая? — не верит командир. — Наша прародина? — Так точно, на нее, родимую, и падаем. Вот и тут упали. Зачем? Что это дает для сюжета, кроме громкого названия? Никаких следов человечества нету, герои не прыгают по заросшему лесами Манхэттену, не находят в пыли веков старую, но все еще работающую аркебузу, благодаря чему удается спастись из безвыходной ситуации. Короче, ну, Земля, ну и чё?

    Эх, Шьямалан, Шьямалан! А ведь умел снимать и сверхнеожиданные фильмы (Шестое чувство), и держащие в сверхнапряжении (Знаки), и даже отличные про тинейджеров (Пробуждение). А вот поди ж ты, сглазили. И понеслись скучные Явления, попсовые Повелители стихий и прочие Девушки из воды…

    27 сентября 2013 | 18:03

    Помнится, фильм еще в прокат не вышел, а его уже заклеймили позором. Мол, не кино, а «звездный детский сад», тут тебе и сын Смита, и дочь Кравица. Даже немного скучно было читать комментарии однотипного содержания: «Уилл Смит продвигает своего сынишку!» — так вот быстро разгадали мотивы актера пытливые умы киноманов. Вообще Н. Шьямалан грешен в пристрастии к звездным отпрыскам, например, Брайс Даллас Ховард, дочь знаменитого режиссера, снялась в двух не очень удачных фильмах — «Девушка из воды» и «Таинственный лес».

    Однако проблема изначально не в «плохих» актерах, попавших в фильм, что называется «по блату», а в том, что все работы Н. Шьямалана на очень большого любителя. Причем под «любителем» подразумевается тот, кто не против, чтобы ему на протяжении n-го количества времени «промывали мозги» (вроде «Заводного апельсина»), программируя на то, что семья, дружба, любовь — важнейшие ценности человечества. На этот раз режиссер действует уже совершенно неприкрытым образом, у него для этого все карты на руках. Актерский состав — семейная чета, локация — прекрасная и опасная Земля (что опять же мы имеем и не храним), лейтмотив — отношения отцов и детей. Конечно, Смит — продюссер, Смит — актер, Смит — отец, в общем он все решал, но никто не снял бы такой навязчиво семейный фильм «лучше» Шьямалана.

    Сюжет уж слишком напоминает трудный период из жизни Джейдена Смита, точнее, у остальных подростков он будет сложным, а у него — как будто бы сложным. Отец за руку приводит сына в мир, «где все научилось убивать», сначала оберегает, затем дает напутствия, потом отпускает в свободное «плавание». При этом юный «охотник» учится принимать самостоятельные решения и не бояться посмотреть страху в лицо. Все заканчивается посвящением сына отцом в мужчины и крепкими объятиями.

    Ну так почему же кино, пропагандирующее такие фундаментальные вещи не вызвало отклика в сердцах зрителей? Наверное, потому, что никто не любит, когда из них делают дураков. «После нашей эры» не оставляет никакого места для фантазии, там просто нечего додумать. При повторном просмотре вдруг не откроется новый смысл, мировоззрение не «пошатнется». Кусок красивого торта проста взяли, пережевали и сунули в рот зрителям. А это как-то грубо, и очень оскорбительно.

    7 из 10

    13 июня 2013 | 18:14

    Сегодня посмотрел картину «После нашей эры», рассказывающую о приключениях Уилла Смита и его сынка Джейдена, как в космическом пространстве, так и в неведомых мирах.

    Фильм предназначен для детей десяти лет, если старше, могут возникнуть вопросы. Что и как, с точки моего зрения, сейчас расскажу…

    Осторожно, далее пойдут спойлеры, если хотите сходить в кино сами, дальше не читайте!

    И так, человечество окончательно загадило свою планету и мигрировало к черту на кулички. Такова цена технического прогресса и модернизации. В общем, когда Землю загадили окончательно, было принято решение мигрировать на чистую планету.

    Новая планета в фильме называется оригинально, «Нова Прайм», ничего не напоминает («Новая Прима» — «Прима Дона»)? Людей на ней жрут огромные адские твари, называемые «урсами» (и тут не обошлось без оригинальности, IceFrog оценит, пойти, что ли в «DotA» поиграть), не то собака не то кузнечик, «урса» находит людей по запаху страха. По планете мечутся визжащие толпы баб, мужиков и детей, а промеж них скачут «урса-кузнечики» и жрут всех подряд. Люди, переселившиеся на другую планету, настолько «умные», что создать дезодорант перебивающий запах страха никто не додумался, а может просто надо тщательно подмыться? Сам герой Уилла Смита бесстрашный генерал, видимо не издает запаха страха, поэтому он валит слепых «урс» пачками.

    Сюжетная завязка начинается, когда герой Смита летит на звездолете оригинальной конструкции собранном из промышленных отходов: прокладок, каких-то тряпок, ленточек, ну и ещё чего-то. С ним летит его сынишка под странным именем Китай. Дома их ждет мама, знатная работница завода турбинных лопастей. Летательный аппарат, как и следовало ожидать, попадает в катастрофу и валится на неизвестную планету, ломаясь пополам, планета, как ни странно, оказывается давно покинутой Землей. Весь экипаж гибнет, корабельный маяк, подающий сигнал «SOS!» сломан, второй маяк заботливо положен конструкторами интеллектуалами в отвалившийся хвост звездолета. Сайфер Рейдж (Уилл Смит) в результате падения ломает ногу, но сынишка, о чудо, здоров, поэтому папа посылает его на поиски обломков хвостовой части корабля. В том же хвосте, ясен-красен, везли «урсу» на опыты, поэтому парнишке надо быть осторожным.

    Мальчик Китай отправляется в путь, взяв с собой аптечку с пилюлями, вокруг валяются трупы экипажа, антураж пугает. Аптечка у пацана ровно одна, да дело то плевое, пройти всего ничего сто километров через лес и вернутся обратно. Мальчуган вооружен «палкой-убивалкой» из которой в случае чего высовываются всевозможные примочки в виде ножей и сабель, ничего огнестрельного у него нет, ведь люди заботятся об окружающей среде, наплевать, что тебя сожрут, наплевать, что провалишь задание, что люди погибнут тоже наплевать, главное сохранить каждый кустик, каждый цветочек, каждый колосочек.

    Беготня по лесу и гонки с дикими бабуинами сопровождаются занудными нравоучениями папы. Никакого юмора, никакой иронии, кругом сплошная серьезность в комплекте с идиотской заботой об окружающей среде в данном контексте. На фоне всеобщего занудства меркнет все. Отношения у папы с сыном непростые, ведь папа бесстрашный герой-генерал, а сынок трусливый, бздительный дрыщ не служивший в армии. Большую часть фильма воспитательный процесс не дает никакого результата, иногда даже хочется размахнуться со всей силы и отвесить отцовскую оплеуху, чтоб аж волдыри повыскакивали.

    Ну а под конец, хвала Богам, мальчик преображается, теряет страх, обретает мужество и уверенность, совершает правильный поступок. Папа поражен таким сильным преображением, но сынок тут же заявляет: «Хочу работать с мамой на заводе турбинных лопастей!» М-да…

    Зачем воспитывал, для чего была вся эта беготня по лесу среди диких зверей? Вопрос остается открытым. Короче экологическое мышление победило.

    Как выяснилось позже, гениальный сюжет фильма сочинил сам Смит для своего сына. Ну, а поставить все это решился небезызвестный режиссер М. Найт Шьямалан, снявший когда-то такие отличные фильмы как: «Шестое чувство», «Неуязвимый», «Таинственный лес», «Знаки». Видать, после «Повелителя стихий» за деньги готов заниматься чем угодно, это не может не огорчать.

    3 из 10

    7 июня 2013 | 20:02

    Никто не захочет читать прелюдии к фильму, в котором снимается Уилл Смит, а тем более со своим сыном. Кстати, кто бы что ни говорил, а фильм создали Смиты. Это полностью их детище. Сейчас уже понятно, что папа продвигает своего сына в звёзды.

    Может быть я не смогу прецизионно и непредвзято оценить этот фильм, потому что Уилл Смит мой любимый актёр, но я все же постараюсь направить свой перфекционизм на формирование адекватной и честной оценки.

    И так, начнём:

    Плюсы:

    Сюжет. Сейчас поясню. Да, сюжет стар как мир. Может быть, даже с него сыпется песок, но как его реализовали! Это гениально. И Вы сейчас поймёте о чём я.

    130 миллионов долларов. Ну много, но все мировые фильмы современности «состоят» приблизительно из таких сумм. Но! В фильме всего 2 главных актёра и остальные всего лишь для массовки. Также, в фильме очень и очень мало спецэффектов. Забегая вперёд, скажу, что фильм в этом плане сломал современную систему.

    Вывод: почти все деньги ушли на заработная плату семьи Смит.

    Семья. Этот фильм — наглядная картина семейных отношений отца и сына. Если Вы уже «вкусили» жизнь, то должны ощутить и оценить эту духовную связь главных героев. Во всяком случае я ещё раз позавидовал людям, имеющим ребенка.

    Атмосфера. Это один из тех немногих современных фильмов, которые держат в напряжении. Я действительно переживал за героев, я жил их жизнью. Я поверил. Смиты — молодцы. Съемочная группа — молодцы.

    Флора и фауна. Да, она действительно впечатляет. Сразу скажу:«Не ждите правдоподобности природы, как на канале «National Geographic». Но не стоит упрекать фантастический экшн в бутафорской природе и несоблюдении законов Дарвина. Это глупо.

    Отсутствие спецэффектов. Этим-то и сломала систему семья Смитов, потому что считается, что мировая премьера должна иметь огонь, причем в прямом смысле этого слова. Я считаю, что ставка Смитов сработала, потому что лучшие фильмы в истории кинематографа не обращаются к теме оружия и взрывов. Есть в Голливуде странное негласное правило: Как только в фильм добавить пушек и гранат, сразу он перестаёт заставлять мозг зрителя работать. Мы просто сидим на таких фильмах и любуемся не «нутром» картины на экране, а пылающими машинами, домами, людьми. Это неправильно, но почему-то об этом никто не говорит.

    Съёмка. Она хороша. Режиссёр молодец, отличная работа. И это при том, что камера-то была не супер, но новенькая и, как мне кажется, с успехом дебютировала.

    Теперь о минусах.

    Сюжет. Он полностью угадывается ещё на 15 минуте фильма. Из-за этого теряется интрига. Но я понимаю, почему Уилл Смит выбрал такой лёгкий сюжет: надо же сыну с чего-то начинать.

    Довольно лёгкие кино. Я не привык видеть Уилла Смита в кино «на десерт».

    Имена. Что это за Китай и Сайфер Рейдж?! Боже, это режет ухо. Мальчик-страна и мужчина, имя которого даже не запоминается.

    Реплики персонажей. К разговорам отца и сына претензий нет, молодцы, но актёры массовки просто растворились. Это фильм двух актёров.

    Пиар. Смит старший решил не играть в фильме так хорошо как он умеет, а просто прорекламировать своего сынишку. Для этого кино и задумывалось.

    Вывод: этот фильм с очень вялым, даже плохим (из-за своей предсказуемости) сюжетом. Но зато он один из лучших об отношениях отца и сына. Особенно это поймут те, кто потерял отца или сына.

    Не Смиты играют в картине, а картина образовалась вокруг Смитов. Поэтому игра актёров хороша, но всё остальное — нет. Этот фильм не стоит оценивать как настоящий фильм, в котором играет Уилл Смит. Этот фильм — реклама, а если эта реклама ещё и вышла в мировой прокат, то она превосходна.

    Так и получается, что «После нашей эры» — прекрасная реклама, но «так себе» фильм. Мы привыкли, что любой фильм, в котором играет Смит, отличный.

    Как говорится: «Сначала ты работаешь на зачётку, а потом зачётка работает на тебя». Но, тем не менее, на взаимоотношения отца и сына можно посмотреть и вынести урок, а главное — подумать.

    За отличную рекламу 10, а за фильм 6.

    И имеем общую оценку

    8 из 10

    P.S. Сходите на фильм, чтобы посмотреть на того, кто будет самой востребованной звездой через лет 10-15.

    8 июня 2013 | 22:44

    «Все на этой планете приучилось убивать людей».

    Фильм с гордым названием «После нашей эры» просто не мог не вызывать интерес у широкой публики. Приключения генерала Сайфера и его сына кадета Китая (в оригинале «Kitai», а не «China») на заброшенной в будущем планете Земля за 130 млн. долларов, да и еще с дуэтом Смитов в главной роли — это ли не лакомый кусок для всех любителей фантастики? Но первые же недели проката показали, что фильм «удара не держит». Отзывы смешанные, сборы несерьезные. Давайте попробуем разобраться, что же твориться Там, «После нашей эры».

    В будущем по не слишком ясным причинам человечество покинуло Землю и улетело на другую планету. Там, однако, разгуляться тоже не удалось — некая разумная раса вступила с землянами в противоборство, создав особых охотников на нашего брата. Урсы (так звать этих тварей) слепы, но находят людей «по запаху страха». Лишь немногие способны контролировать свои эмоции настолько, чтобы становиться невидимками для них. Одним из таких «призраков» является суровый и сдержанный генерал Сайфер (Уилл Смит), который ввиду характера и занятости не может наладить нормальный контакт с сыном Китаем (Джейден Смит). Неожиданным образом помочь сближению способно крушение их звездолета на давно заброшенной старушке Земле, когда раненый отец остается на корабле, координируя действия сына издалека; а тот отправляется в далекое путешествие, чтобы активировать спасательный маячок. Но, мало того, что планета вконец одичала; сбежавший из транспортного отсека урса очень рад добраться до юноши.

    Центральная тема картины — это страх и борьба с ним. Китай рвется в бой, хочет показать себя, но холодные путы это чувства так и норовят парализовать его действия. Он до сих пор словно готов забиться в маленький непроницаемый «домик», где когда-то в детстве он спрятался от разбушевавшегося урсы. Позиция Сайфера и фильма в целом состоит в том, что страх не есть предмет реальности. Реальна опасность, а страх — это лишь внутренняя, субъективная реакция на нее человека. Причем, такая реакция, которой может и не быть, если человек не будет центрировать не ней внимание.

    Разыграть столь занятные карты, как драма взаимоотношений, философия страха и «Земля после нас» мешает не слишком изящный сюжет, начинающий с момента падения звездолета вообще отдавать привкусом средней компьютерной игры. (В рамках квеста надо добраться из точки A в точку B и убить финального монстра). Также лично у меня возникло недоумение подачей линии отец-сын. У них же, и конфликт, и общее горе и отношения надо налаживать — есть, где развернуть психологическую драму. Но в духе фильма «Я — легенда» их частенько предоставляют самим себе. Они не имеют контакта, ибо то «видео пропадает», то «рацию помехи глушат». И если недоработки в химии взаимоотношений еще можно по доброте простить, то по другим аспектам сценария все равно вылезают вопросы. С какого перепуга, допустим, в эпоху межзвездных перелетов принято сражаться холодным оружием (дань уважения «Звездным войнам» что ли), да и почему все в будущем такое хлипкое и ненадежное? Фирменного же для режиссера Шьямалана неожиданного сюжетного поворота в «После нашей эры» нету — и не мечтайте. Впрочем, здесь он снимал и не по собственному сюжету.

    Визуальный ряд фильма может похвастаться красивой, иногда действительно захватывающей картинкой. Но местами все же заметна экономия. Многого не ждите и от заброшенной Земли. Никаких тонущих в зелени городов или особо удивительных тварей не представлено. Экшена мало — на боевик фильм тянет слабо.

    Актерская игра представлена, в основном, Смитами, так как большую часть фильма они в одиночку находятся на лоне природы. Джейден, получивший заметно большую долю хронометража чем отец, определенно, парень талантливый, но ему еще надо набраться опыта, прежде чем пытаться вытягивать подобные фильмы про одиночество. Старший Смит исполняет роль героического вояки с эмоциями на уровне «Несколько потеплевшего Спока». Его не так много, ему не хочется присудить «Оскар». Но с 2009 года Уилл снялся всего лишь в двух фильмах, и, лично я, рад и такому его появлению.

    В итоге мы имеем довольно неоднозначный фильм. Нет, он не плох. Он, скорее, сырой. Да и ожидали от него закономерно больше, чем он способен предложить. Не такими были фантастические книжки, которыми мы, порой, зачитывались в детстве. И без упора на экшен, без яркого психологизма, и с дырами в сюжете это приключение в фантастическом антураже с его философскими отступами про страх сможет найти своего зрителя, пусть и не в особо больших количествах. Но, подобно каким-нибудь осколкам исчезнувшей цивилизации, посреди Этих джунглей торчат следы упущенных возможностей.

    Посвящается Варешину Никите и Герасимчук Любе.

    17 июня 2013 | 12:14

    С такой идеей мог бы получиться по-настоящему шикарный фильм, если бы доделать его в плане сюжета, диалогов и даже спецэффектов, которых тоже могло быть и больше при таком огромном бюджете. Фильм не назовёшь отличным, но и смешивать его с грязью я бы не стал. Фильм однозначно более красивый, чем брутальный хоррор «Я — Легенда» с участием Уилла Смита и «Люди в чёрном» с неблаговидными монстрами (с участием этого же афроамериканского актёра), но вряд ли «После нашей эры» можно поставить выше первой части тех же «Людей в чёрном» по качеству сюжета, несмотря на явную разницу в качестве спецэффектов в пользу «После нашей эры» (думаю, не один я заметил, что в фильме про инопланетных тараканов спецэффекты были довольно топорные, но фильм скрашивал юмор). Идея нового фантастического боевика напоминает идею «Аватара» тем, что снова речь идёт о вымирании Земли, а обстановка напоминает его же райской красотой покинутой человечеством Земли, где происходит основное действие фильма.

    Смотрится фильм более-менее интересно, но ему очень не хватает действующих лиц (в основном в кадре появляются только отец и сын), а также активных действий и диалогов. В фильме фигурируют монстры с другой планеты, только их появление в кадре занимает довольно мало времени, хотелось бы побольше различных существ и активных действий с их участием, но в основном показывают напряжённые сцены с участием одного лишь персонажа, сыгранного сыном знаменитого актёра. Мальчик пытается выжить в диком мире, который когда-то был родной планетой человека, он учится быть таким же воином, как его отец — это похвально, фильм не обвинишь в бессмысленности. Возможно, «Золотую малину» фильм получил именно за однообразность сюжета, за малое количество сюрпризов, но я думаю, что не стоит так критиковать фильм, способный порадовать такими вещами, как становление неопытного юнца на путь профессионального бойца. Фильм интересный — это главное, но я, как и все, ждал большего.

    30 мая 2016 | 16:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>