После нашей эры

After Earth
год
страна
слоган«Danger is real. Fear is a choice»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийГари Уитта, М. Найт Шьямалан, Уилл Смит
продюсерДжеймс Ласситер, Джада Пинкетт Смит, Калиб Пинкетт, ...
операторПитер Сушицки
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникТомас Е. Сандерс, Роберт В. Джозеф, Наман Маршалл, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр фантастика, приключения, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.44 млн,    Китай  6.48 млн,    Мексика  3.99 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание. Сегодня у него есть шанс проявить себя.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (173 864)
ожидание: 93% (38 099)
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
22 + 175 = 197
3.8
в России
29%
4 + 10 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм, снимавшийся на цифровую камеру Sony F65, а также первый цифровой фильм М. Найта Шьямалана.
    • Первый фильм М. Найта Шьямалана, который режиссер снял не по собственному сценарию.
    • Это второй раз, когда Уилл Смит и Джейден Смит, реальные отец и сын, играют отца и сына на экране. Первый раз был в фильме «В погоне за счастьем» (2006).
    • Исходная идея фильма была об отце и сыне, которые отправились в поход. После того как их машина слетает в кювет, сыну приходится проделать большой путь через лес, чтобы привести помощь для отца. Понимая, что идея имеет большой потенциал, продюсер Уилл Смит и сценарист Гари Уитта решили перенести основные концепции выживания в более научно-фантастический проект.
    • Уилл Смит на протяжении нескольких лет хотел поработать с режиссером М. Найтом Шьямаланом, но не было подходящего проекта. Смит лично нанял Шьямалана на должность режиссера этого фильма.
    • Первоначальный сценарий написал Гари Уитта на основе идеи Уилла Смита. Во время препродакшна режиссер М. Найт Шьямалан сделал несколько набросков сценария просто для ознакомления с материалом, прежде чем передал его Стивену Гейгану, который был главным сценаристом во время продакшна. Также к сценарию приложил руку Марк Боал, который работал над такими фильмами, как «Повелитель бури» (2008) и «Цель номер один» (2012).
    • 300-страничная библия, освещающая историю человечества от решения покинуть Землю вплоть до событий, изображенных в фильме, была подготовлена писателем комиксов Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger). Эта книга послужила источником для всех видов вспомогательных материалов.
    • Серия спин-офф-романов с подзаголовком «Истории о призраках» (Ghost Stories) была запланирована не только в качестве рекламы фильма, но и для конкретизации некоторых сюжетных моментов. Названия этих книг следующие: «Невинность» (Innocence), «Мир» (Peace), «Загнанный» (Hunted) и «Идеальный зверь» (A Perfect Beast). Все книги написаны Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger) с иллюстрациями Бенито Лобеля (Benito Lobel).
    • Harper Collins и Insight Editions специально для рекламы фильма выпустили две книги — «После нашей эры: Руководство по выживанию объединенного корпуса рейнджеров» (After Earth: United Ranger Corps Survival Manual) и «После нашей эры: Журнал Китая» (After Earth: Kitai`s Journal).
    • Хотя это и не было отмечено в титрах, Уилл Смит принимал активное участие в режиссуре фильма. М. Найт Шьямалан в основном отвечал за композицию и места расположения камеры, а также за визуальные аспекты (цвет и дизайн). Уилл Смит лично занимался перформансом Джейдена Смита, диктовал развитие истории и то, каким образом это будет разворачиваться на экране.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда герой фильма плывет на плоту и его будит сестра, то видно, что плот обмотан не лианой, а тросом.
    • На 35 минуте, когда Генерал разговаривает со своей дочерью, на его фоне солдаты не шевелятся.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Бегущий человек

    И да здравствует снова знакомое такое мрачное и невеселое будущее… Сколько раз мы с тобой виделись по разные стороны экрана? А сколько еще впереди? Эх… по чесноку не гостеприимно нас поводят по апартаментам главных героев, одарят «смачным» обедом и отправят к черту на кулички с заскоком на родную планету в объятьях двух Смитов. Аль не рады? Первому предстоит скакать по горам да по долам, а второй будет бздеть за ним, попутно проводя незатейливые анатомические проделки со своими ногами. Забавно.

    Сдобренный классическим предсказуемым сюжетом (спасибо за это Уиллу Смиту) фильм неспеша проложит мостик к наисмачнейшему (подчеркиваю) финалу. Актеров, коих здесь можно пересчитать по пальцам левой ноги немного. Хотя благодаря искрометному на новинки сценарию их имена как-то не запомнились… ну, кроме разве что Китая. Джейдену Смиту еще учится и учится. Еще в «Вечернем Урганте» было заметно, что парнишка в себе, и как-то не спешит выходить «из домика» (с). В фильме он смотрелся вполне не плохо, во всяком случае закидывать его гнилыми помидорами жажды нету, ибо большую часть времени он носился как мустанг и выпучивал глазки при виде очередной четырехлапки, выглядывающей из под кустов. Смит-старший волею участи своего героя выступил на твердую четверку, хотя может и больше. Остальные в силу своей незначительной роли были чем-то вроде элегантного дополнения «в тему», не более.

    Вот за что хочется реально похвалить картину, так это за отличную внешность. Придраться не к чему. Красивые пейзажи, неплохо прорисованные зверки (хотя местами уж сильно было заметно их хождение «по линии»), урса — наше все. Клевый такой монстрик, жалко даже его немного… Да и вообще с технической стороны к фильму претензий нет.

    Как впрочем, нет претензий и к М. Найту-Шьямалану (чье творчество всегда для меня было, есть и будет интересным). Свою работу как режиссер он сделал. Местами проскальзывает его «фирменный подчерк», хотя уже второй раз в своей карьере он «отдохнул» на твистах и прочих «нежданчиках» финала.

    «После нашей эры» — такое легкое кинцо для хорошего вечера. В нем нет ничего сверэкстраординарного и нет пироженых с кремом. Это своего рода булочка с очень вкусным повидлом. Фильм не шедевр, определенно. Но если истратить на него 100 минут своей жизни плохо не станет.

    8 из 10

    8 июня 2013 | 02:18

    В последние годы актёр Уилл Смит твёрдо занялся карьерой своего сына Джейдена. Три года назад мы стали свидетелями того, как рукопашным схваткам на большом экране Смита младшего обучал великий мастер Джеки Чан. Теперь отец сам решил составить дуэт со своим сыном. Идея отличная. Тем более что их предыдущая совместная работа «В погоне за счастьем» имела высокие оценки как у зрителей, так и у критиков.

    Джейден быстро повзрослел. А вместе с ним стремительно и неизбежно выросли его герои. Последнее обстоятельство вынуждает юного актёра совершенствоваться в актёрском мастерстве. У него есть прекрасный учитель под рукой, его замечательный отец. Уилл Смит любит своё дитя, и его монолог из эпизода фильма Кевина Смита «Девушка из Джерси» звучит правдиво. Поэтому стоит лишь гордиться таким совместным творчеством актёрской семьи.

    Однако, вернёмся к самому фильму. Его стоит рассматривать с трёх сторон: 1 — как фильм с Уиллом Смитом; 2 — как фильм М. Найта Шьямалана; 3 — как фантастический фильм.

    1) За последние четыре года в полном объёме увидеть Уилла Смита мы могли лишь в третьей части «Людей в чёрном». Карьера сына занимает у актёра много времени и сил. Однако, помимо продюсерской позиции, в этот раз Смит решил сыграть на пару со своим сыном. «Наконец-то!» — восклицают поклонники Уилла. И тут стоит сразу всех уберечь от воскликов, поскольку актёр здесь хоть и играет одну из главных ролей, но весь фильм он фактически неподвижен. Основной экшн здесь исполняет Джейден Смит. Но если вы поклонники актёрской игры, то Уилл здесь совершенно другой. От бойкого комика из «Людей в чёрном» или «Дня независимости» нет и следа. Смит старший здесь абсолютно серьёзен. Последнее можно назвать и плюсом и минусом картины. Почему? Подробнее в пункте N 3.

    2) М. Найт Шьямалан сразил мирового зрителя наповал, когда представил зрителю фильм о мальчике, который видит призраков. А затем выдал замечательные картины, такие как «Таинственный лес», «Знаки» и «Явление». В середине нулевых карьера Шьямалана пошла накатом вниз после провальных лент «Девушка из воды» и «Повелитель стихий». Нужно было срочно искать хитовый стопроцентный проект. Но крупные студии больше не хотели вкладывать большие бюджеты в «неудачные» сценарии режиссёра. И тут очень кстати подвернулся поклонник Шьямалана, а именно Уилл Смит, который уже очень давно хотел поработать с режиссёром «Шестого чувства». Отказываться было бы глупо. Смит лично назначил в режиссёрское кресло Шьямалана. Таким образом на плакатах будущего блокбастера засияло имя самого неоднозначного режиссёра в мире. Однако, «После нашей эры» является первым фильмом Шьямалана, сценарий к которому написал не он сам, а другие люди. И при просмотре это очень чувствуется. Фильм близок по тематике к предыдущим картинам режиссёра (взаимоотношения между людьми на фоне фантастики, борьба с внутренними страхами). Однако шьямалановского духа здесь едва ли набирается щепотка. Те, кто надеются на традиционную загадочность и непредсказуемость сценария, могут смело отойти в сторонку. Фильм не блещет оригинальностью и довольно предсказуем. Если верить источникам, то Шьямалан на площадке и вовсе отвечал только за техническую часть. Остальное делал Уилл Смит. Ведь, даже идея, на которой основан сценарий, принадлежит именно Уиллу Смиту.

    3) Тут я начну палить из всех обойм. В начале фильма нам рассказывается предыстория апокалипсиса, которая весьма глупа. Как можно было перевозить людей на планету, на которой живут чудовища, готовые их всех убить? Неужели, правительство не провело бы военную проверку, а в случае опасности и зачистку планеты, на которую нужно было переселять землян. А монстров, которые яростно стали убивать людей на новой планете, закадровый голос называет «те, кто был создан, чтобы убивать людей». Но что это за монстры? Откуда они появились? Почему они созданы убивать именно людей, которые до недавнего времени жили исключительно на планете Земля? Вопросов набирается куча. И ответов в конце мы так и не получаем. Если бы у монстров была предыстория, то мы бы понимали их драму. Возможно, они защищали свою планету от вторжения людей. Тогда была бы понятна их злоба. Тем самым ни одна сторона не была бы однозначно хорошей или плохой, ведь все боролись бы за выживание. Тем драматичнее было бы столкновение в конце фильма главного героя и того монстра. Очень неоднозначно выглядит конфликт между главными героями, отцом и сыном. Отец не может простить сыну, что тот будучи ещё малышом спрятался в безопасное место, стал свидетелем смерти его родной старшей сестры, но не вылез, чтобы ей помочь. Неужели отец, который некогда сам был ребёнком, сам учился бороться со страхами и не по наслышке знает всю невыносимую трудность такого самосовершенствования, не понимает элементарного, что если бы его сын вылез из укрытия, то он не только не спас бы сестру, но и погиб сам. Развитие драматической линии сделано в стиле шьямалановских «Знаков», но в «Знаках» было ясное обоснование происходящему. Здесь же трудно говорить о толковости конфликта, в результате спасает лишь неплохая актёрская игра. Также недостатком фильма является тот факт, что планета Земля показана весьма узко — скалы, реки и пара футуристических животных. Гораздо масштабнее ощущалась бы некогда произошедшая катастрофа, попади герой Джейдена Смита в заброшенные города.

    В общем и целом можно сказать, что для Джейдена Смита — это отличная возможность вырасти актёрски и большой шаг вперёд по своей карьерной лестнице. Для Уилла Смита — это работа над тем, кого он оставит после себя, а также это небольшая передышка перед будущими собственными блокбастерами (нас ждут «Плохие парни 3», «Хэнкок 2», «Я, робот 2»). Ну, а для Шьямалана — это, к сожалению, унылое топтание на месте, работать с чужими сценариями — не его конёк. А сам фильм стоит посмотреть хотя бы один раз.

    6 из 10

    7 июня 2013 | 20:45

    Очередное мнение в присущей автору манере, без текстов слезливых пеcен, без стихов, или восторгов в адрес «Гринписа». Тут мы поговорим о кино, а именно о фильме «После нашей эры», номер — восемьдесят один

    Если рассматривать популярное кино с точки зрения аттракциона (чем оно, собственно, и является) то полностью отбросить роль мыслительного процесса крайне сложно. Так или иначе, даже самое головокружительное развлечение луна-парка не способно полностью очистить голову — все равно в сознание ворвется хотя бы одна, может даже односложная, может даже нецензурная мысль восторга.

    Но «После нашей эры» аттракцион другого рода. Нет, он не является представителем отупляющего кино, которое ничего не дает мозгу, разжижая его, нет, думать Вы будете, не волнуйтесь. Но вот не о фильме, и не о вопросах, которые он подымает. Время от времени в сознание будут проникать мысли, идущие поперек логики фильма, мысли, которым там совсем не место, если учесть какого рода кино перед нами.

    И волей-неволей задумываешься о будущем Н. Шьямалана. Так хорошо начать карьеру, и теперь выдавать такие слабые картины. Может, именно поэтому его имя появляется только в конце?

    Кино, с претензией на летний блокбастер, кино о становлении, о проблеме отцов и детей, кино, одним из посылов которого служит «О Боже, как мы загадили нашу планету». И все это на протяжении ста минут вырождается в рассказ о походе, который даже у костра не поведать — ибо не страшно, и не цепляет.

    А, может, если б отца играл М. Фримен или Л. Фишберн, а сына — Уилл Смит, за происходящим было бы наблюдать интересней?

    То тут, то там в нашей опасной/зараженной/потерявшей свой облик — вы знаете что делать — Земле разбросаны жуткие звери, зоны тепла, которые спасают от аномального холода, и рояли. Последние — очень важный реквизит, который белыми нитями и клавишами связует логику повествования, когда та распадается на части. Снова та же история, что и в недавних фильмах мистера Шьямалана — идея хорошая, замысел на реализацию — тоже, сама реализация и детали — из рук вон. Такое впечатление, что над душой сценариста стояли люди, приставив к его виску пистолет. И выдавали подзатыльники за каждую минуту простоя — иначе не объяснить те мелкие нелепости, что сильно бросаются в глаза.

    Джейден Смит в «Погоне за счастьем» играл совсем ребенком, чуть старше — в «Карате-пацане», и вот почти взрослый в «После нашей эры». И вряд ли он разучивается играть — скорее пропадает детский шарм.

    И вот то, что эти самые недочеты видны — самый большой проступок фильма. Обычно такого рода фильмы запросто скрывают тупость сценария экшеном, отсутствие натуры — зеленым экраном, банальное повествование — твистами, и все это приправляют саундтрэком, который зритель будет напевать еще какое-то время по выходу из театра. Вы поняли, да? Как только все вышеописанное пытается проделать «После нашей эры» оказывается, что он не блещет ни одной из составляющих. Никаких пиков — одни плоскогорья.

    Но, с другой стороны ругать кино за это сильно не хочется. Ведь это честная попытка дать приличное ускорение карьере сына Смита, пусть попытка и не сильная. Всего-лишь качественная. Кто знает, гду бы был У. Смит, продвигай его кто-то так же, как он сейчас сына? Одно можно сказать на все сто — за редкими вкраплениями героя отца — намного интересней наблюдать, ибо «холодный» и обездвиженный Уилл оказывается интересней персонажа сына, у которого Земля в распоряжении.

    А, с другой стороны, у Уила была карьера рэп-исполнителя, звезды сериала, а потом уже и актера. Может, Джэйден поет хорошо?

    И получается, что нет спасения от посторонних мыслей даже во время просмотра, не то, что во время написания этого «мнения». Имея в арсенале такие средства, как не самый слабый режиссер, хорошую идею, хороших актеров, фильм просто заканчивается, не оставляя по себе практически никаких следов. Земля, на которой сражался, прыгал, летал и играл на роялях Китай — оказалась красивой, но плоской — посмотреть на нее один раз можно, но вернуться, или любоваться — нет. Не интересно.

    30 января 2014 | 01:55

    Летний кинематограф- совершенно уникальный феномен. В кинотеатре может начинаться показ новой картины обладателя Золотой пальмовой ветви Вонга Кар-Вая «Великий мастер», но на него не будет продано минимального количества билетов, позволяющего администрации провести сеанс, а конкретнее ни одного. В то время как в зал с подсвечивающей бегущей строкой «После нашей эры» бодренько будут набиваться люди с корзинками поп-корна в руке. Посему и нами было решено- не пропадать же поездке через весь чужой город и добавить и своих гривен в не столь уж значительную по меркам бюджета кассовую копилку фантастической ленты. Да и все-таки было интересно поглядеть, до какого уровня скатился когда-то один из самых многообещающих режиссеров Голливуда М. Найт Шьямалан.

    Начинавший с поразительных триллеров, раз взявшись за съемки семейного кино во время работы над «Девушкой из воды», Шьямалан так и остался в этой нише с последующим «Повелителем стихий» и в нынешнем проекте «После нашей эры» с Уиллом Смитом, который помимо всего прочего и узурпировал всю власть на площадке, оставив Шьямалану лишь жалкие крохи распоряжения съемочным процессом. Вот и вышел в итоге даже далеко не качественный летний блокбастер, а фильм Смита-старшего об отношениях со Смитом-младшим. В декорациях ставшей опаснейшей в далеком будущем планеты Земля разворачивается простая семейная драма между суровым отцом-военным и старающимся соответствовать нужной планке маскулинности сыном-подростком, приправленная чувством вины за не убереженную от инопланетных монстров дочь и сестру. Рассматривая картину в данном контексте, отчего-то в ассоциативном ряду я вспомнила недавно просмотренная лента «Лучшая жизнь», в которой так же через череду приключений на территории враждебных районов, заново строятся связи между отцами и детьми. Но недаром пришедшая на ум лента является оскаровским номинантом, а «После нашей эры»- одноразовой фантастикой. По-настоящему раскрыть проблематику подобных сложных как для сыновей, так и для отцов отношений семейному подряду Смитов не удалось, несмотря на кровное родство.

    Во многом это связано даже не с режиссурой картины, а с исполнительским мастерством актеров. Казалось бы, имя Уилла Смита априори не может упоминаться в данном контексте после его сильных драматичных ролей в фильмах «В погоне за счастьем», «Семь жизней», «Я — легенда». Однако четыре года простоя и заботы о певческой карьере дочурки Уиллоу с ее бессмертным хитом на все времена Whip My Hair дали о себе знать. В этой ленте Уилл невероятно скуп не проявления любых эмоций, что никак нельзя объяснить его образом закаленного боями военного, ведь мимическая активность не атрофируется вслед за выработкой невозмутимости характера. Наоборот, его скрытые переживания, прорывающиеся сквозь маску твердости могли бы сыграть на руку выпуклости образа взамен зашкаливающе пафосно поджатых губ.

    Удивительно, что скорее малоопытный Джейден проявил необходимые его герою черты: растерянность в новых невиданных доселе условиях, страх получить нагоняй от отца, желание во что бы то ни стало доказать свою состоятельность. Его Китай был жив как ртуть и довольно органичен, его поступкам веришь. Вполне можно предположить, что подросток этого возраста, случись подобное развитие событий. вел бы себя именно так. Если взглянуть на ленту с точки зрения фантастики для тинейджеров, причем еще тех незнакомых США в принципе советских времен, например, повести Кира Булычева «Поселок», то сценарно развитие персонажа Китая смотрится довольно логично и выстроено по старым-добрым канонам. Но, пожалуй, в этом случае возникает вопрос: «Актуальны ли эти законы в 2013 году?» Неуверенный старт картины в американском прокате в количестве 27 520 040 долларов за первый уик-энд отвечает на этот вопрос вполне однозначно.

    Таким образом, фильм «После нашей эры» оказался всего лишь семейной фантастикой под оберткой летнего блокбастера. каковым его хотели продать зрителю. Не могу сказать, что подобный исход меня особо расстроил, скорее, наоборот, это можно назвать одним из немногочисленных плюсов ленты. Поэтому остановлю свое мнение на «нейтральном» и посоветую картину исключительно для совместного похода с 13-летним сынишкой, который, быть может, вынесет для себя из сценария какие-то небольшие уроки смелости и находчивости. Остальным категориям зрителей все-таки порекомендую обратить внимание на другие сеансы, тем самым насладиться самим качественными лентами и дать такую возможность другим киноманам.

    12 июня 2013 | 21:42

    Однако обидно, ведь у фильма было всё, чтобы сделать его хорошим: Уилл Смит, жанр (постапокалиптика вряд ли когда-нибудь станет неинтересным), бюджет, режиссёр. Но построенный на таком отличном фундаменте фильм оказался скучным и невпечатляющим: и Уилл Смиту досталось невыгодная роль, и постапокалиптический мир был лишен своей романтики, и сюжет развивался вяло, но обо всём по порядку.

    Мир. Концепция.

    Весь фильм у меня создавалось впечатление, что постапокалиптический мир, в частности дикая Земля, были какими-то оправданием сюжета. То, что интересно звучало и выглядело в трейлере, в фильме же не производило никакого впечатления, не то что бы он был плохим, он, мир, был нераскрытым:за весь фильм было всего лишь несколько ракурсов нового поселения людей на Нова Прим, были неизвестно откуда взявшиеся монстры, которые по какой-то неизвесной причине ненавидели людей, а про Землю и сказать нечего.

    Актёрский состав, а именно Смиты, старший и младший.

    Как я уже и сказал, Уиллу Смиту досталась невыгодная роль:его персонаж по всей видимости вместе со страхом потерял и другие эмоции, и актёру на протяжении почти всего фильма надо было делать лицо бессердечного вояки, а для Смита, известного своими эмоциональными ролями(Погоня за счастьем, Семь жизней, Я-легенда и т. д) это было как-то несвойственно и странно. Что касается Джейдена, он был похож на своего отца в этом фильме больше, чем сам Уилл Смит.

    Сюжет

    Если убрать все навороты в виде постапокалиптического мира, то сюжет идёт по совершенно прямой линии, при этом вяло развиваясь. Если его разбить на главы получится где-то 3-5, что маловато.

    Никогда бы не подумал, что поставлю фильму с Уиллом Смитом такую оценку, но

    4 из 10

    7 июня 2013 | 20:08

    «После нашей эры» подавался перед релизом захватывающим трейлером. Этот фильм — набор правильностей, которые не производят впечатления. Диалоги странные и роботизированные. Живые люди так не говорят и так себя не ведут. Не знаю как Вас, а меня страшит мир из металла, стекла и пластика с полным отсутствием растительности. Может это кого- то и восхищает? Может это современно, иметь вокруг себя один горшок с любимой фиалкой? Но это точно не для меня.

    Уже в середине фильма понимаешь, что все закончится хорошо. Земля в виде джунглей прекрасна, особенно на большом экране. Смущают броски и падания главных героев, а в результате только небольшие царапины на их телах. Смиты младший и старший предсказуемы в своих ролях и смотрятся копиями друг друга. А мне все-таки хотелось беготни вдвоём. Я долго не могла понять что «Китай»- имя мальчишки. Странно, но слово «джедай» у меня вызывает внутренний смех, да простят меня фанаты «Звездных войн».

    Мне кажется, в любой неудаче, есть что- то удачное. Так и в этом кино: идея, чувства, красивые люди, животные, природа, современная медицина и полезный скафандр, название со смыслом. Но к просмотру мной не рекомендуется, потому что нечего смотреть, нечего почерпнуть, а думать о страхе надо в критической жизненной ситуации. А она у Вас, надеюсь, не наступит!

    9 июня 2013 | 01:29

    Мода на постапокалиптические фильмы не проходит и вряд ли когда-нибудь пройдет. Людям всегда будет интересно, что будет после… после того, как глобальное потепление наконец-то накажет человечество за безрассудство, после того, как эксперименты с мутациями, вирусами и бактериями уничтожат практические все человечество.

    В фильме «После нашей эры» создатели не говорят точно, что случилось, просто однажды людям пришлось покинуть планету Земля и найти себе новый дом. Но не все так безоблачно — на новой планете подстерегают новые опасности, с которыми людям помогают справляться рейнджеры. Какие именно опасности зритель узнает по ходу фильма. Герой Уилла Смита один из таких рейнджеров, хотя, лучше сказать, лучший из лучших, иначе не был бы он Уиллом Смитом. И зовут героя Рейдж. У Рейджа есть сын, которого играет сын Уилла Смита, Джаред Смит.

    Все действие начинается после того, как летательный аппарат с Рейджами на борту терпит крушение на… Землю, которая за тысячелетия без человека превратилась во вражескую для него среду. В фильме есть намек не только на очевидную фантастическую линию, но и на семейную драму.

    К сожалению, когда-то очень неплохой режиссер индийского происхождения Найт Шьямалан (который снял такие фильмы как «Шестое чувство», «Таинственный лес») скатывается с каждой картиной все ниже и ниже. И если с выходом этого фильма была все таки слабая надежда, что он реабилитируется, после просмотра этого фильма со Смитами она разбивается вдребезги и уже без вероятности ее воскрешения, по крайней мере, не в этой жизни.

    К большому разочарованию в фильме нет захватывающих дух пейзажей, красивых постановочных боев, пробивающих слезу разговоров отца-сына или наполняющих мелодией сердце саундтреков.

    Очень сложно найти хоть что-то, за что можно зацепиться, и поставить фильму хотя бы удовлетворительную оценку. Это печальный факт, учитывая, что проект собрал достаточно неплохих профессионалов, а отец и сын Уиллы уже создали неплохой совместный проект «В погоне за счастьем». Констатировать эти факты очень печально, ведь фильм мог выйти очень неплохим, но весь просмотр не покидает ощущение, что его чуть недоработали, чуть дольше не подумали над сюжетными поворотами, чуть получше не прописали диалоги, чуть покрасивее не нарисовали фантастический мир будущего.

    Очень хочется надеяться, что Смиты в будущем еще будут сниматься вместе или раздельно и радовать своих зрителей, преданных и не очень, новыми успешными и стоящими проектами.

    17 июня 2013 | 17:09

    Не смотря на то, что «После нашей эры» — фильм, созданный не просто при участии а, скорее, под эгидой Уилла Смита и основанный на его же идее, ключевое влияние на картину оказала всё-таки фигура Шьмалана. Итак, обо всём по порядку.

    Уилл Смит, замечательный актёр, который в последнее время отличается особой аккуратностью и неспешностью в выборе проектов и, как следствие, появляется на экранах не каждый год. Видимо, решив, что пора порадовать зрителя новым проектом, построенным на игре в дуэте со своим сыном Смит старший задумал и воплотил в жизнь историю об отце и сыне, оказавшихся в результате аварии отрезанными от всего остального мира и подвергнутыми смертельной опасности. Но если в прошлый раз работа в дуэте с сыном привела к появлению сильной во всех отношениях картины Габриэле Муччино («В погоне за счастьем»), то в этот раз затея вылилась в неоднозначный «После нашей эры» М. Найта Шьямалана.

    Не стремясь задеть чувств почитателей режиссера «Шестого Чувства» и одного из сценаристов «Стюарта Литтла», скажу лишь, что Шьямалану помимо неуёмного желания доводить зрителей до катарсиса своими фильмами свойственны и негативные черты… И почти все они в той или иной степени отразились в «После нашей эры». Даже не смотря на то, что Шьямалан этот фильм скорее редактировал, чем снимал. Помните попытки отразить глубину чувств персонажа посредством многочисленных и затянутых планов его задумчиво сидящей фигуры из «Неуязвимого»? Они вернулись! Соскучились по странным сюжетным решениям из «Знаков»? Так получите сврехразвитую цивилизацию, которая не додумалась в целях борьбы с расой, видящей исключительно посредством обоняния, делать свои защитные костюмы полностью закрытыми и герметичными.

    В защиту Шьямалана можно сказать разве что то, что по фильму видно, что пытались его снять, как ленту мощную, с сильным эмоциональным и моральным посылом. Картина стремится показать зрителю историю преодоления страха на фоне бессмертной проблематики семейных взаимоотношений. Но выходит, как-то сжато, неполно и недосказано.

    Отдельно стоит упомянуть Джейдена Смита, который вроде всегда справлялся со своими ролями, а в «Погоне за счастьем» так вообще играл на высшем уровне. Но в этот раз хвалить его не за что. Может роль оказалась слишком сложной, может слишком непривычной, может были ещё какие-нибудь причины того, что мимика Джейдена его подвела. Нет, конечно, серьёзных претензий тут нет, парень не сыграл ощутимо плохо. Просто местами он «перегибал палку», особенно, когда доходило до выражений обиды и ужаса… а доходило до них часто.

    Вот и вышло, что свою собственную задумку один только Смит старший и тянул. Джейден не допустил серьёзных промахов, а просто слабовато играл. Но даже маленькие промахи центральной фигуры фильма сказываются на всей картине. Шьямалан же хоть и не переработал идею Уилла Смита в кучу бездарного шлака (как он когда-то поступил с многострадальным «Повелителем стихий»), но и хороший фильм на её основе не снял, хотя видно, что очень старался.

    5 из 10

    22 июня 2013 | 01:05

    Фильм я ждал, в основном, из-за того, что здесь присутствует Уилл Смит, а фильмы с ним я не пропускаю, тем более в последнее время его не часто увидишь на экране. К тому же, кроме него меня заинтересовало то, как снят фильм, это что-то новое, по-этому хотелось посмотреть что же выйдет. Сходив сегодня в кинотеатр, могу сказать что мои ожидания подтвердились, а я от картины не ожидал ничего такого серьезного, вышло что-то посредственное, где есть свои плюсы и минусы.

    Сама история интересная, хорошо выстроены отношения между сыном и отцом, персонажи неплохо раскрываются, есть также флешбэки, которые еще лучше показывают нам главных героев, что для них дорого и чего они боятся. Еще в основе сюжета лежит страх, который главному герою придется побороть, чтобы выжить.

    Режиссёр фильма М. Найт Шьямалан, известный многим по своим довольно таки мистическим фильмам, здесь проделывает неплохую работу, кино очень атмосферное, местами пугающее, драматичное. Есть моменты которые понравились, а есть те, что совершенно нелогичны и можно было обойтись без них. «После нашей эры» у Шьямалана вышел неоднозначным, не самая лучшая его картина, но и не худшая.

    Больше всего порадовали очень красивые пейзажи, весь фильм можно наблюдать за тем, как же все это красочно и ярко смотрится. Каких-то особенных драк и взрывов в фильме нет, только финальная битва. В основном, перед нами природа, в которую вполне можно окунутся во время просмотра. Также порадовало музыкальное сопровождение, оно отлично подошло фильму.

    Главные роли в картине исполнили Уилл Смит и Джейден Смит. Отец и сын отыгрывают очень хорошо. Уилл всегда великолепен, в нем сомнений не было, правда здесь у него не совсем обычная роль, он практически весь фильм находится в одном месте и дает сыну указания, но и в этой ситуации выдает отличную актерскую игру, местами довольно драматичную. Джейден тоже был неплох, думаю в будущем будет достойная замена отцу.

    «После нашей эры» — это яркий и зрелищный фильм, который не претендует на что-то большее, чем просто развлечь зрителя на один-два раза. Картинка очень красивая, что и является главным плюсом фильма. Смиты отыгрывают отлично, все же они хорошо смотрятся на экране вместе. Режиссёр снимает кино, которое выходит каким-то неоднозначным. Понравилось мне или не очень я даже не знаю. Наверное в большей степени да, по-этому делаю рецензию зеленой. Хотя можно было снять и получше, ведь потенциал был. Смотреть или нет — решать только вам.

    7 из 10

    6 июня 2013 | 21:13

    Режиссер М. Найт Шьямалан в особых представлениях не нуждается. После его триумфального «Шестого чувства» и целого ряда успешных картин, о нем заговорили как о режиссере незаурядного таланта, обладающим собственным виденьем того, каким должно быть кино. В конце концов, стали говорить о фирменном стиле Шьямалана, но после череды неудач («Девушка из воды», «Повелитель стихий») многим стало казаться, что закат карьеры индийского режиссера не за горами.

    Тем не менее, как только Уилл Смит анонсировал свой новый проект и сообщил, что лично нанял М. Шьямалана, ибо только его хотел видеть в режиссерском кресле — интерес к проекту заметно вырос. К тому же речь шла о научно-фантастической работе космического размаха, что любопытно, согласитесь, вдвойне.

    Не лишним будет отметить и то обстоятельство, что Шьямалан впервые снимал кино не по собственному сценарию и даже в режиссуре отвечал в основном лишь за композицию и различные визуальные аспекты. Не исключено, что подобная «ограниченность» его роли в проекте сыграло не на пользу картине.

    Надо сказать, что перед просмотром я уже имел представление о крайне негативной оценке критиков. И был готов ко всему, не рассчитывая увидеть что-то конкретное. И возможно поэтому, вся неоднозначность фильма, а скорее даже наоборот, его полная посредственность, не вызвала во мне никакого разочарования.

    Именно ничем не прикрытая простота сюжета, его прямолинейность и однозначность, является главным недостатком фильма. И это притом, что сама идея весьма перспективна и могла бы послужить основой для прекрасного сценария. Однако перед нами действо, по своей структуре более напоминающее компьютерную игру — бродилку. Из точки А необходимо добраться в точку В и в конце завалить главного Босса.

    Пересказывать сюжет не стану, он есть в описании. Скажу только, что ожидать от фильма сюжетных хитросплетений, неожиданных поворотов и непредсказуемого финала, чем собственно славятся лучшие работы Шьямалана — не стоит. Нет в фильме также интересной фантастической идеи, что впрочем, не удивительно. Изначально он задумывался как вполне земная драма, в центре которой стоят непростые взаимоотношения отца и сына. Позже история обросла космическими декорациями и превратилась в высокобюджетный блокбастер, но главной подоплекой фильма, все же должна была оставаться именно драматическая линия.

    Но и с этим в картине все совсем не просто. В фильме по сути только два актера, и смотреть на кислое лицо Уилла Смита (да простят меня поклонники актера) и жалостливые глаза его сына более полутора часов непростое испытание, тем более актерское мастерство обоих далеко от совершенства. В итоге вся эта надуманность, пафос, громкие фразы только мешают наслаждаться не плохим приключенческим экшеном.

    Да, вы не ослышались. Именно наслаждаться превосходными натурными съемками, великолепной графикой, убедительными и качественными декорациями. И речь не только о красоте уникальных природных ландшафтов, работе с цветом и освещением, а об особом подходе к съемкам и монтажу. Хорошо видно, что снято это с любовью и особым отношением к природе. И в этом, несомненно, заслуга Шьямалана.

    Стоит отдельно отметить и ту часть фильма, где мы наблюдаем жизнь на планете «Нова Прайм». Нельзя не поразиться свежим и изобретательным концептом — первоклассной работе художников и дизайнеров.

    Я бы не хотел никому советовать или отговаривать идти в кино на этот фильм, но если вы готовы закрыть глаза на вышеупомянутые недостатки, и готовы к чисто визуальному путешествию в будущее земли, оценить весь размах постановки можно, пожалуй, лишь на большом экране.

    5,5 из 10

    8 июня 2013 | 14:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: