После нашей эры

After Earth
год
страна
слоган«Danger is real. Fear is a choice»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийГари Уитта, М. Найт Шьямалан, Уилл Смит
продюсерДжеймс Ласситер, Джада Пинкетт Смит, Калиб Пинкетт, ...
операторПитер Сушицки
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникТомас Е. Сандерс, Роберт В. Джозеф, Наман Маршалл, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр фантастика, приключения, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.44 млн,    Китай  6.48 млн,    Мексика  3.99 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание. Сегодня у него есть шанс проявить себя.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (173 864)
ожидание: 93% (38 099)
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
22 + 175 = 197
3.8
в России
29%
4 + 10 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм, снимавшийся на цифровую камеру Sony F65, а также первый цифровой фильм М. Найта Шьямалана.
    • Первый фильм М. Найта Шьямалана, который режиссер снял не по собственному сценарию.
    • Это второй раз, когда Уилл Смит и Джейден Смит, реальные отец и сын, играют отца и сына на экране. Первый раз был в фильме «В погоне за счастьем» (2006).
    • Исходная идея фильма была об отце и сыне, которые отправились в поход. После того как их машина слетает в кювет, сыну приходится проделать большой путь через лес, чтобы привести помощь для отца. Понимая, что идея имеет большой потенциал, продюсер Уилл Смит и сценарист Гари Уитта решили перенести основные концепции выживания в более научно-фантастический проект.
    • Уилл Смит на протяжении нескольких лет хотел поработать с режиссером М. Найтом Шьямаланом, но не было подходящего проекта. Смит лично нанял Шьямалана на должность режиссера этого фильма.
    • Первоначальный сценарий написал Гари Уитта на основе идеи Уилла Смита. Во время препродакшна режиссер М. Найт Шьямалан сделал несколько набросков сценария просто для ознакомления с материалом, прежде чем передал его Стивену Гейгану, который был главным сценаристом во время продакшна. Также к сценарию приложил руку Марк Боал, который работал над такими фильмами, как «Повелитель бури» (2008) и «Цель номер один» (2012).
    • 300-страничная библия, освещающая историю человечества от решения покинуть Землю вплоть до событий, изображенных в фильме, была подготовлена писателем комиксов Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger). Эта книга послужила источником для всех видов вспомогательных материалов.
    • Серия спин-офф-романов с подзаголовком «Истории о призраках» (Ghost Stories) была запланирована не только в качестве рекламы фильма, но и для конкретизации некоторых сюжетных моментов. Названия этих книг следующие: «Невинность» (Innocence), «Мир» (Peace), «Загнанный» (Hunted) и «Идеальный зверь» (A Perfect Beast). Все книги написаны Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger) с иллюстрациями Бенито Лобеля (Benito Lobel).
    • Harper Collins и Insight Editions специально для рекламы фильма выпустили две книги — «После нашей эры: Руководство по выживанию объединенного корпуса рейнджеров» (After Earth: United Ranger Corps Survival Manual) и «После нашей эры: Журнал Китая» (After Earth: Kitai`s Journal).
    • Хотя это и не было отмечено в титрах, Уилл Смит принимал активное участие в режиссуре фильма. М. Найт Шьямалан в основном отвечал за композицию и места расположения камеры, а также за визуальные аспекты (цвет и дизайн). Уилл Смит лично занимался перформансом Джейдена Смита, диктовал развитие истории и то, каким образом это будет разворачиваться на экране.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда герой фильма плывет на плоту и его будит сестра, то видно, что плот обмотан не лианой, а тросом.
    • На 35 минуте, когда Генерал разговаривает со своей дочерью, на его фоне солдаты не шевелятся.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Некогда самый прогрессивно развивающийся и перспективный режиссер М. Найт Шьямалан похоже окончательно с фильмом «После нашей эры» поставил точку, в вопросе к какому разряду его стоит относить сегодня. И, пожалуй, наибольшая проблема это в смене вектора режиссуры в последние годы, который демонстрирует он.

    После детского фэнтези «Повелитель стихий», который был беспощадно уничтожен кинокритиками, в этом году вышла не менее детская фантастика «После нашей эры», где если бы не семейство Смит, то режиссер бы с уверенностью побил собственный антирекорд. Но счастье в том, что данный фильм то посмотреть можно, такой себе гид по выживанию для подростков в диких условиях, которые, увы, неприменимы в реальной жизни.

    Если считать данную работу как приключенческую и для всех возрастных групп — то режиссер, пожалуй, попал в яблочко, а если нет — то вопрос: а о чем, собственно говоря, был этот фильм? В двух словах сказано о Земле и переселении людей, а дальше рейнджеры бегут кросс и главные герои в «космокатастрофе» попадают на нашу Зеленую планету.

    Режиссер помимо своей атмосферы в предыдущих работах, всегда славился тем, что скромные по длительности полтора часа триллера всегда незаметно растягивались и удлиняли удовольствие от просмотра. А в фильме «После нашей эры» заметно не хватает экранного времени, а также внимания на чем-то другой помимо взаимоотношений отца и сына, и их иногда занудным диалогам.

    Семейка Смит бросила спасательный круг известному режиссеру, вот только кто это сделает в следующий раз, будет загадка. Тим Бартон на своем месте и жанре, судя по его работам, продержится еще так лет десять минимум, а вот куда движетесь вы, мистер М. Найт Шьямалан?

    5 из 10

    25 июля 2013 | 01:49

    Более тысячи лет назад на Земле произошла экологическая катастрофа, и человечество покинуло родную планету, переселившись на больших космических шатлах на планету Нова Прайм. Там для защиты от местных монстров был создан корпус рейнджеров. Главный герой — сын легендарного генерала Рейджа, и сам мечтает вступить в отряд рейнджеров, но его несмотря на отличную физическую подготовку «комиссуют». Отец вернувшись из очередной командировки, по совету жены, дабы наладить с сыном потерянный давно контакт, решает взять его с собой в дальнюю космическую экспедицию. Всё по началу идёт хорошо, но в полёте их корабль попадает в метеоритную воронку, сбивается с курса и терпит аварийную посадку на отдалённой от их дома планете, не пригодной для выживания. Все члены команды гибнут при падении корабля. В живых остаются лишь раненый генерал и его сын. А планета на которой они оказались — Земля…

    «-Опасность реальна. А страх — это всего лишь твой выбор». (с)

    М. Найт Шьямалан. Неординарный режиссёр, снявший в Голливуде такие разные, но в чём то схожие картины как «Знаки», «Неуязвимый», «Явление», «Повелитель Стихий» и «Шестое Чувство» (которое очень многие считают вершиной этого постановщика, хотя лично я токовой считаю вторую из вышеперечисленных -супер и совсем не геройского «Неуязвимого»). Он славится своими нестандартными сюжетами и занимательными историями своих персонажей, так как он не только снимает фильмы, но и еще сам пишет к ним сценарии, как и подабает большим режиссёрам класс «А». Спилберг например, тоже частенько пишет для себя. С ним его и сравнивали в начале карьеры, в конце 90-ых когда он снял первый свой западный фильм. Прочили большое будущее. Что впрочем и произошло. Но, только если сравнивать Шьямалана с другим, то я назвал бы не «старика в синей кепке», а тоже маститого американца — Копполу. Разумеется сравнить не их стили или сами картины, а в чём то схожую судьбу. Сэр Френсис во времена своего вдохновения и творческого, так сказать удара творил фильмы-шедевры, что собирали огромную кассу в мировом прокате и обвешивались кучей всевозможных призов включая Оскары. Ну и пользовались непреходящей любовью в народе. А теперь же выбывший из большого кино, и снимающий за гроши некому не нужный европейский артхаус, великий режиссёр неможет найти денег на свою большую постановку…

    Так же и Шьямалан. Не в том смысле, что с трудом добывает деньги на свои причудливые проекты, а в том, что всё больше и больше разочаровывает своими творениями. К примеру его блокбастер -адаптация мультсериала «Повелитель Стихий» вышел скучным и шаблонным попкорновым экшеном (плохим). Я ждал от него фильма в духе «Явления» или «Знаков». То есть увлекательных и напряженных триллеров, но не как не обычного фэнтези для детишек. Или как тажа «Девушка из Воды» снятая вообще непонятно для кого. Что с ним стряслось? Где его нестандартный взгляд на мейнстрим и необычный подход к привычной теме, как это было скажем в «Неуязвимом», или соглашусь всё в том же привозносимом киноманами «Шестом Чувстве» (где я так же нашёл огрехи в сценарии, но не суть важно)? Скажите мне, где всё это у сегодняшнего, маститого (уже) голливудца Шьямалана? Вопрос скорее риторический…

    Конкретно о его новом фильме, опять фатнастическом блокбастере — «После Нашей Эры». Я ждал этот фильм. Я не взирая на многочисленные «красные» рецензии отправился в кинотеатр, дабы самому увидеть эту картину. Это первый Шьямалан которого я смотрел на большом экране. До этого, в 2008-ом собирался на «Явление», но прокат этой ленты в нашем городе был ограничен и лимитирован по времени. Попасть на сеанс не удалось. Летом же 2010-ого идти на «Повелителя Стихий» не было совершенно не какого желания. Вот, так сказать, наверстал ранее упущенное сейчас…

    И так. Мне понравился визуальный видио ряд картины и её художественное решение. Над ним трудились настоящие профи, и в том нет нечего удивительного, что антураж и декорации затмили собой персонажей картины. Так же хороша и сама картинка. Оператор Питер Сушицки, даёт зрителю просто наслаждаться запечатлёнными видами дикой природы. К нему, как и к технической стороне картины у меня претензий нет. Ровно как и к композитору ленты Джеймсу Ньютону Ховарду. Написанный им саундтрек хоть и не запоминается, но и не портит картину. Иногда музыка играет в нужный момент и даже спасает ту или иную сцену.

    А вот, что до самого режиссёра и сценариста фильма, М. Найта Шьямалана, то тут без критики не как. Да, мне известно, что сюжет придумал не он, и что это сам Уил Смитт «пробил» для него кресло режиссёра на этом проекте, а так же влез в сценарий… Но лучше бы, индус отказался. Не его это стезя — фантастические блокбастеры. Ну не его и всё тут!Начну с того, что само «нелинейное» повествование замешанное на флеш-беках меня не смущает. Так снимает Нолан, и в последнее время так снимает Михалков, к слову мои любимые режиссёры. Но как так могло получиться, что фантастическую картину, снятую за 130 миллионов долларов и набитую компьютерной графикой, где то через полчаса от начала, становится элементарно скучно смотреть? Ей Богу, я зивал и вертелся в своём кресле и ждал окончания фильма. Ну разве это нормально для большой голливудской картины в сезон летнего проката? Опять риторический вопрос…

    Могу придраться к сценарию. Почему у героев живущих в далёком, футуристическом будущем и запросто бороздящем космическое пространство на звездолётах нет каких то, я не знаю бластеров, лазеров или прочего огнестрельного или светового оружия, и они воюют с монстрами при помощи колюще-режущего металлического арсенала? Почему дизайн кораблей, их каюты похожи на обычные помещения, с какими то стальными трубами (уж не газовыми ли?) и пластиковыми шторами? Кто так решил, кто это придумал? И тут, уже поминали про огрех в сюжетном плане. Я о том, что Земля оказалась вполне пригодной для жизни зверей, отчего на неё не могут в таком случае вернутся и люди?Я понимаю, что это дело самого Шьямалана, как заканчивать свою картину. Но всё таки? Или он побоялся, что его фильм в таком случае будет напоминать финал «Валли»? Снова безответный вопрос. Вам не кажется что их как то многовато, для одной ленты скопилось?

    Закончить стоит чисто русским -«Кто виноват и что делать?». На этот вековой вопрос, как не странно в данном случае я могу ответить. Перекрыть господину Шьямалану его голливудский «высокобюджетный» кислород, и заставить реабилитироваться в дешёвых, но умных и по настоящему нестандартных картинах.

    За Уила Сммита, красивую природу и потому что хорошее настроение, ставлю честно заслуженные:

    5 из 10

    11 июня 2013 | 22:20

    Режиссер М. Найт Шьямалан, который когда то снимал отличные фильмы(например шестое чувство), а теперь снимающий вот ЭТО, вызывает вопрос — почему? Что такое случилось, что под именем этого режиссера вышли повелитель стихий, а теперь вот ЭТО?

    Сюжет фильма повествует о том как Уилл Смит и его сын терпят крушение на заброшенной Земле, и пытаются спастись. Заявленный как фантастический блокбастер, фильм почти не имеет экшена. Побегушки младшего Смита по джунглям и спасение его от различных животных — вот из чего все это и состоит. Все идет довольно глупо, неинтересно и притянуто за уши. Скорее этот фильм подойдет для детей, чем для взрослого человека. То что главным героем выступает именно Джейден — это подтверждает.

    Юмора здесь тоже нет, все абсолютно серьезно. Персонажи со всей серьезностью бегают от разных чудовищ. Единственная возможность здесь смеяться — это с весельем воспринимать происходящую идиотию, смеяться над тупостью героев и тупостью сюжета. Воспринять происходящее за пародию гораздо легче, чем за серьезный, масштабный, фантастический боевик.

    Уилл Смит как всегда сыграл сам себя, только с очень серьезным выражением лица, а вот Джейден не сыграл вообще. Нет, серьезно его не хочется ругать за плохую актерскую игру потому что он не актер, это не его призвание. Он даже сам себя сыграть не может, как это виртуозно делает его отец. В итоге его персонаж получился какой то странный, депрессивный, трусоватый, ненормально на все реагирующий парень. Отец получился такой же, только он у нас ничего не боится и в очередной раз пытается доказать — какой Уилл Смит крутой.

    Весь смысл создания этого фильма сводился к тому, что бы пропиарить Джейдена Смита, в очередной раз доказать крутость Уилла Смита, ну и разумеется подогреть деньжат во время летнего проката.

    Сиквел данного «шедевра» уже объявлен. На данный момент рейтинг его ожидания 76%. Жизнь людей ничему не учит.

    29 сентября 2013 | 15:45

    В процессе просмотра у меня постоянно возникал вопрос: как можно располагая Уиллом Смитом, приличным бюджетом и проверенным сюжетом о катастрофе и новых опасных формах жизни на планете Земля, которые предстоит преодолеть, чтобы выжить, снять настолько скучный и пустой фильм??

    Космический корабль совершает вынужденную аварийную посадку на планету Земля, в результате которой в живых остаются лишь командир (Уилл Смит) и его сын (Джейден Смит). Теперь нужно дойти до другой части обломков корабля, чтобы включить аварийный маяк и спастись. Путь предстоит по планете, ставшей непригодной для жизни людей, а пройти его должен мальчик, который хочет доказать отцу, что он чего-то стоит.

    Конфликт отца и сына, столь любимый американским кинематографом, совершенно не раскрыт. Герой Уилла Смита представляется человеком, не способным не только на отцовские, но и какие-либо другие чувства. Он все делает по-военному, без эмоций, а дома у него также военная дисциплина, кажется, он видит в сыне не сына, а только кадета, причем не самого лучшего, и в таком духе общение проходит на протяжении всего фильма. Причин такого отношения нам не раскрывают, как непонятно, изменится ли это в будущем. Никаких идей или жизненных мудростей вы из этого не вынесете.

    Джейден вроде как и выкладывается, но почему-то оставляет впечатление, что могло быть и получше. Вообще судя по задумке, он должен был тянуть на себе весь фильм- увы, не вышло. То ли мастерства не хватает, то ли фильм неудачный в принципе (и я склоняюсь ко второму варианту).

    Сценарий откровенно скучный. Юмора ноль, каких-то захватывающих приключений в пути вы также не увидите, а сцена с призраком сестры-это вообще банальщина из низкопробного фильма ужасов.

    В общем, фильм стал для меня большим разочарованием-была надежда на интересное приключенческое кино. Лучшее, что есть,-это слоган. Самые удачные сцены да и весь сюжет -в трейлере.

    Единственный плюс-графика качественная, но ее очень много, ощущение, что абсолютно все (ну за исключением разве что сцен с Уиллом Смитом) снималось на зеленом фоне. Видимо, на компьютерные спецэффекты и ушел весь бюджет. Лучше бы на сценарий потратились!

    1 из 10

    только за спецэффекты.

    6 июня 2013 | 16:26

    Не являюсь фанатом М. Найта Шьямалана, из фильмом с его сценарием смотрел лишь «Стюарта Литтла». Но картина «После нашей эры» пришлась мне по душе. Фильм о будущем без избытка сверхновых технологий, фильм новый, но без лишнего пафоса, без нагромождения героев.

    Планета Нова Прима стала для людей вторым домом, хоть и не смогла принять нас «с распростёртыми объятиями». А что же наша Земля? Даже бесстрашный генерал Рейдж не сразу решился высадиться на нашей старой доброй. И теперь Земля, так долго страдавшая от присутствия на ней человека, настроила себя и всё, живёт на ней, против нас.

    Что же произошло дальше — узнайте сами! Фильм нисколько не затянут, он держит в напряжении каждую минуту. Фильм красочен, что я ценю особенно, в нём изобилуют запоминающиеся сцены с пейзажем и представителями животного мира.

    Уилл Смит и его сын, этот дуэт, так запомнившийся нам по фильму «В погоне за счастьем» Габриэля Муччино, отлично смотрелись в новом фильме. Не могу сказать, это лучшая роль Уилла, но он, как всегда, неподражаем. Уже возмужавший Джейден играет парня, желающего стать (до поры до времени) как его отец, и играет блестяще! Настоящий юный талант!

    В общем, фильм шикарен!

    8 из 10

    6 июня 2013 | 11:41

    Как ни старается Найт Шьямалан выйти из творческого штопора, всё никак у него это не выходит. Упрямо его выносит на низкий уровень, как будто талант он свой потерял. Сначала был шедевральный фильм «Шестое чувство». После опять таки с Брюсом Уиллисом «Неуязвимый» — тоже вполне сильный фильм, конечно по уровню ниже первой удачи Шьямаллана, но уровневый, это факт. А дальше как будто просадка окончательная произошла. С чем связать? Видимо с тем, что режиссёр просто не туда подался. У него идеально вышло снимать триллеры с мистическим подтекстом. Тому доказательством «Таинственный лес» и «Явление» — фильмы хоть и средние, но очень добротно сделанные.

    Но как только Найт берётся за излишне большие бюджеты и блокбастеры — почти провал каждый раз. Не обошло стороной и «После нашей эры» данное правило. Вообще чудо, что данные киноработы окупаются, каждый раз в притирку — бюджет-сборы. В США же каждый раз с большими фильмами провал. Стоило бы задуматься, но нет, опять за своё. Видимо продюссеры не могут отказать человеку, с таким большим прошлым — дают деньги. Но на мой взгляд пора остановится.

    Чего не хватает фильму? Да сразу и не расписать. Первое — это надо умудрится, что бы талантливый актёр Уилл Смитт не только не выделился, но и превратился в серого персонажа на экране, не говоря уж о его сыне. И это Уилл — тот кто реально может на себе вытягивать целый фильм, настолько он многогранный. Вообще мне хочется верить, что он с возрастом сменит уже совсем совсем пожилого Моргана Фримена и смена эта будет более чем достойной. А тут — ну ноль в плане актёра Уилл Смитт, как так умудрился режиссёр его нарисовать не знаю.

    Самое главное что бьёт по мозгу — это полнейшая аллогичность сюжета. Ну ладно довели люди планету до нуля. Согласен что вполне могли к этому времени развиться до межзвёздных перелётов, и планетку новую отыскать для жизни тоже. Ну тогда представим на секунду уровень оборонительного и наступательного оружия, который будет при таком будущем у людей. Если уже сейчас есть винтовки, способные любому животному разнести голову на куски, патроны есть, специальные, которые пробьют любую танковую броню — то что говорить о том времени, когда мы сможем летать меж звёзд?

    И вот спустились люди на новую планету, а на них зверушек, да ещё и слепых выкинули, видят они феромоны страха, вот как.. А люди бегут себе в разные стороны, а их жрут как попало. И тут герой — хрясь глефоподобной штуковиной монстру по горлу — он «невидимый», не боится то есть. Как в этом можно поверить? Да из любой помповой винтовки нашего времени, легче простого разнести на куски урса этого. А его ножом режут. Глупо это. Не серьёзно совсем. А в будущем уж точно намного мощнее оружие появится. Итого — жуткий ляп. И если в том же «Тихоокеанском рубеже» хотя бы размерами режиссёр пробовал внушить веру в непобедимость монстров, то здесь и размеры то совсем крошечные, с лошадь и не более того.

    Дальнейшее отличается штампованностью диалогов и крайней бедностью сюжета. Хочется спать или выключить. Опять таки, побегушки по Земле с глефой — глупость и это просто не нуждается в подтверждениях. Нужно банальное автоматическое ружьё, провизия и спокойствие. А не беготня от гамадрил всяких. Общий же фон немного напомнил «Хищника», только совсем плоского, финальная схватка имеется ввиду.

    Зачем это снял Шьямаллан? Такое ощущение что сценарий не читался, кадр лепился к кадру как попало, в надежде на оператора — что нибудь да придумает. Фантазия нулевая, съёмки крайне посредственные. Инопланетяне с какого то непонятного бока прилеплены — зачем, почему? какой в них смысл? Зверушками они воюют, имея в распоряжении межзвёздные крейсера? Жалко что не боевыми крысами здесь людей уничтожать пробуют.

    Форменный провал.

    1 из 10

    8 января 2014 | 00:27

    Перед человечеством стоит много экологических проблем. Одна из важнейших эта ограниченность ресурсов на нашей планете. И самый главный ресурс — это вода. Экономьте воду, а иначе нам придется переехать на другую планету, где есть данный ресурс.

    Вот такими словами можно было начать фильм, если бы он не был фантастическим. Ну а так все по классике жанра. Прилетают пришельцы, терроризируют человечество, и человечество сматывается с Земли. Где то мы уже это видели в этом году? Ах, да «Обливион». «Обливион» — это более взрослый фильм (по атмосфере). «После нашей эры» — можно было бы назвать детским фильмом, если бы не наличия крови (пускай и в очень минимальных количествах). Вот и ограничение 12 лет.

    Сначала, кажется, что эти два фильма напоминают друг друга. Но потом — нет!

    Всем людям, которые предпочитают читать рецензии после просмотра фильма, (кстати, такие люди правильно делают, чтоб не навязывать мнение остальных лучше самому посмотреть фильм и составить о нем собственное мнение) но случайным образом читают эту, сразу скажу, что фильм получился, как говорят англичане, fifty-fifty. Его интересно смотреть, интересно следить за действиями персонажей, но все равно что-то не то. Почти все фильмы, которые я смотрел в этому году оставили после себя такое не разборчивое впечатление. Нельзя сказать, что фильм прямо хороший, шедевр и т. д., и нельзя сказать, что фильм плохой (особенно фильмы, которые уже себя зарекомендовали — многосерийные). С этим фильмом то же самое.

    Если вы не смотрели этот фильм, лучше дальше не читайте, во избежание навязывание себе чужого мнения.

    Наверное, многие согласятся со мной, что фильм основывается на двух героях. Все остальные это второстепенные персонажи, которые особо не запоминаются. И этих двух героев играют Уилл Смит и его сын Джейден Смит. Вернее, Джейден Смит и Уилл Смит. В принципе, что и в фильме, что и в настоящей жизни — это отец и сын.

    В нескольких словах об игре актеров, спецэффектах, саундтреке. Все на достойном уровне.

    Теперь ответ на вопрос: Почему рецензия носит серый цвет?

    Ну, давайте разберемся. Фильм ничего нового не показал. Мы это видели. Тут смесь — «Обливиона», «СтарТрека», «Аватара» и может быть еще каких-нибудь уже зарекомендовавших себя фильмов. Сюжет похож на «Обливион». Космические сцены на «СтарТрек», сцены на Земле — «Аватар». И вот только из-за этого можно поставить «средний бал».

    Фильм держит в напряжение, а вернее фильм получился довольно таки интересный и интересно следить за действиями персонажей. Но в вышеупомянутых фильмах все было еще более увлекающее. Как бы там не было, все равно это безусловный плюс.

    В фильме раскрываются проблемы взаимоотношений отцов и детей. Но хотя как понять раскрываются, претендуют, по крайне мере, на раскрытие. Ладно, натянем полт бала.

    И что же у нас остается!

    Фильм меняет цвета. Сначала это песочно-коричневый, потом это космический темно-синий, затем — это зеленый и, по-моему, в самом конце — это белый. У каждого фильм есть своя палитра или да же несколько, в которой режиссер и съемочная команда экспериментирует и смешивает один цвет с другими. Тут есть разнообразие цветов. В принципе то же плюс. Фильм претендует на свою атмосферу.

    Сюжет довольно таки простой и не сильно замысловатый. Но, не смотря на это, в фильме присутствует, то, что может заинтересовать зрителя, и ему будет интересно смотреть на происходящее.

    Что еще сказать? Больше ничего и не скажешь. Предыдущие рецензии, которые я писал, были чуть меньше 1000 слов (ограничение на КиноПоиске). Эта получается сравнительно короткой. Фильм мог бы быть семейным, но детей лет шести я бы не рискнул брать. Фильм претендует, на какую-ту свою оригинальность, но все равно не избежишь сравнений во время просмотра. Игра актеров, спецэффекты и саундтрек на не плохом уровне.

    Давайте поставим оценки каждому разделу этого фильма:

    Сюжет — 5 из 10
    Саундтрек — 10 из 10
    Спецэффекты — 7 из 10
    Игра актеров — 10 из 10
    Атмосфера — 5 из 10

    И можно поставить две оценки этому фильму. Первая оценка будет: 7 из 10
    С комментарием: Крутые спецэффекты, хорошая игра актеров, в общем, фильм увлекательный и отлично подойдет для вечернего просмотра.

    Другая оценка: 3 из 10
    С комментарием: Идея уже не нова, концовку можно угадать уже в начале фильма, некоторые сцены просто плагиатят уже ране вышедшие фильмы.

    Ну, в итоге фильму можно поставить общую оценку:

    5 из 10

    С таким простым и незамысловатым комментарием: нормальный фильм. Ну и на этой «нормальной» ноте закончим рассуждения по поводу киноленты «После нашей эры». Ждите новых обзоров и не забудьте посмотреть этот фильм, если вы уже решили.

    21 июня 2013 | 18:11

    Однажды я приобрел себе компьютерную игру. На первый взгляд придраться не к чему — красивое оформление упаковки, много рекламы, нашумевшие создатели. Установил. Сначала меня всё устраивало. А вот после первых 30 минут игры выяснилось, что это демо-версия. Так сказать набросок будущего проекта. Вот и с фильмом «После нашей эры» получилось так же.

    Изначально проект выглядел очень даже выигрышно. В ролях значился Уилл Смит, который всегда умел выбирать себе роли. Более того, на этот раз в партнёрах — его сын Джейден, а их искренность в «Погоне за счастьем» никого не оставила равнодушным. В графе «режиссер» — Шьямалан, который сейчас переносит далеко не лучшие времена, поэтому этот фильм был для него последней попыткой вернуть былую репутацию. Ну и трейлер пытался повторить красоту окружающей среды «Аватара», благо, бюджет позволял. Вот только всё это должно было сработать в теории. Получили мы сырую научную фантастику, которая больше смахивает на домашнее видео из архива Смитов, пускай и высокобюджетное, а не на полноценный художественный проект.

    Перед нами довольно заурядная кинокартина, которая не сможет ничем удивить. Если это начная фантастика, то в сюжете слишком много алогичности и попросту сценарных дыр. По ходу просмотра возникает кучу вопросов, ни на один из которых ответа так и не поучаешь. Сценарист вскользь указал, что Землю разрушили, люди улетели, планета превратилась в террариум хищных монстров. Всё. Больше мы ничего не узнаем. Нам предстоит лицезреть какое-то подобие компьютерной игры, в которой подросток перемещается из локации в локацию, периодически сталкиваюсь с «боссами» на уровнях, а в конце ждёт битва с главным противником, о котором Смит-старший не забывает напоминать каждые 15 минут. Если же это драма, то история про взаимоотношения отца и сына слишком банальна и схематична, ей катастрофически не хватает актёрского мастерства и сценарной глубины.

    Анализируя увиденное, приходишь к выводу, что проблема фильма вовсе не в сценарии (ибо никто не рассчитывал увидеть апогей сценарной мысли). Все беды исходят от актёров. Уилл Смит выступал в фильме не только как актёр, но и как сценарист и со-режиссер, более того, стал инициатором этого фарса. Всё это он затеял ради продвижения сына и пиара его личности. Его попытка сделать саму историю максимально понятной привела к тому, что фильм скатился с фантастического боевика в назидательную сказку о том, что не надо ссориться. Сам Смит весь фильм разыгрывает такую многозначительную и печальную мину, что чувствуешь приступ смеха оттого, что происходящему катастрофически не хватает хотя бы чуточку юмора.

    Про Джейдена Смита вообще говорить не хочется. Неужели Смиту-старшему не понятно, что сын играет в кино так же, как и поёт на сцене? Лицо Джейдена колеблется от попытки изобразить страх неизвестности, который больше смахивает на лицо малыша, который хочет в туалет, до глупого геройского пафоса. При этом не успеваешь понять, с чего вдруг одна эмоция сменяется другой. А последней каплей становится то, что взаимодействия между Смитами практически нет, потому что общение проходит через некое подобие мобильной связи, что не даёт возможности эмоциональному взаимодействию.

    Единственным радужным моментом стала визуальная составляющая. Красивые пейзажи, неспешная операторская работа. Глазу есть за что зацепится. Конечно, странно, что вся планета Земля превратилась в сплошные джунгли, но это уже вопросы к сценаристам.

    Этот фильм навсегда похоронил Шьямалана как режиссера, которому доверяют крупные проекты. А ведь проблема вовсе не в нём, его попытки внести какую морализаторскую часть о выборе достойны одобрения. Фильм распадается на отдельные кусочки и совсем не имеет интриги. Застрявший где-то между жанрами, он так и не может стойко ухватиться за что-то, стремительно приближаясь к унизительному кассовому провалу и забвению. Подобного рода зрелища Смит пускай хранит у себя дома с подписью «для домашнего просмотра в кругу семьи», а не запускает в широкий прокат. Пока что самый громкий провал года.

    8 июня 2013 | 21:46

    Фрагмент аудиозаписи с собрания общества анонимных режиссеров. Исходя из этических соображений, фамилии некоторых действующих лиц убраны.

    Ш: Здравствуйте, меня зовут Манодж, можно просто Ш, и я режиссер. Первый большой фильм принес мне две номинации на Оскар и всемирное признание. Я продолжал снимать и было время, когда меня называли новым Спилбергом, что я кстати всегда считал глупым — ведь как нас можно сравнивать? Я ведь не только режиссирую, но и продюсирую, пишу сценарии и даже лично играю.

    А потом что-то случилось. Сюжетные повороты, которые раньше удивляли публику, стали ее смешить. Режиссура, чувство контроля и меры — все куда-то пропало. Через восемь лет, после номинации на Оскар, мне дали первую Золотую малину. Дела шли все хуже и хуже, и я уже собирался менять профессию и идти работать врачом, как всегда хотели родители, как мне позвонил Уилл Смит чтобы поздравить с днем рождения, и заодно предложить мне одну небольшую халтурку. Он сказал, что хочет сделать сыну подарок и просил поснимать их. Я думал, что речь идет о чем-то вроде похода в Диснейлэнд или семейного торжества и согласился.

    Доктор: Так вы и попали на съемки «После нашей эры»?

    Ш: Да. По сюжету, в будущем Земля внезапно стала непригодна для жизни, и люди переселились на другую планету. А потом какие-то пришельцы вдруг стали сбрасывать на людей монстров под названием Урса.

    Доктор: Это случаем не пришельцы из «Знаков»? Или может из «Дня независимости»?

    Ш: Я предлагал Смиту такую идею, но он сказал, что не стоит давать никаких объяснений откуда они взялись. И это наверно правильно — иначе как бы я сейчас, сидя тут, смотрел Роланду в глаза?

    Доктор: И что же происходит дальше?

    Ш: Смит старший играет генерала — настолько легендарного, что он может чувствовать гравитоны, что пока не удалось ни одному коллайдеру. У Смита не ладятся отношения с сыном, который пытается идти по стопам отца, и он берет его с собой на учения. Их корабль попадает в астероидное поле и разбивается о поверхность заброшенной Земли. Содержавшаяся на борту пленная Урса сбегает.

    Урсы не могут видеть и слышать, и находят людей по феромонам, выделяемым им от страха. Убить Урсу крайне непросто, это могут сделать лишь не испытывающие страха люди, которых зовут «призраками».

    Голос из зала. А почему люди просто не могут надеть какие-нибудь скафандры, чтобы Урса не могла их унюхать? К чему все эти сложности с призраками?

    Ш: Во-первых, Майкл, это будущее. Мы даже советовались с консультантами, придумали целый мир и объяснения почему в этом будущем летают космические корабли, сделанные из гипсокартона и скотча, нет огнестрельного оружия и нет скафандров. Правда в фильме нигде об этом не говорится, но предполагается, что мы все знаем, что произошло и почему, и говорить об этом нечего. Больная тема. Зачем на ней останавливаться? Так что я крайне горд проделанной работой.

    А во вторых, Смит старший произнес мне ту же фразу, что ты сказал Бену Аффлеку, когда он спросил не проще ли NASA научить астронавтов бурить, нежели посылать на астероид нефтяников — «Заткнись и не мешай работать».

    Другой голос: А потом, Урса спрячется в джунглях, включит режим невидимости и начнет убивать выживших по одиночке?

    Ш: Нет Джон, это же семейный фильм Смитов… Все кроме них погибли, отец сломал ноги и теперь сыну надо идти в лес, чтобы найти аварийный маяк и вызвать помощь.

    Доктор: Так, а в чем твист? Может, в конце выясняется, что корабль попал в прошлое? Или все это было предсмертным видением? Или Урса была придумана отцом чтобы держать сына в повиновении?

    Ш: Никакого твиста. Младший Смит весь фильм идет по лесу, время от времени сталкиваясь с компьютерными животными. Старший сидит в рубке, говорит с ним по радио и испытывает галлюцинации от обезболивающего. И кстати, обратите внимание на операторскую работу — все эти так любимые мной крупные планы лиц под разными верхними углами. Получился просто полный эффект погружения, настоящая магия кино.

    Доктор: Так что же пошло не так? Почему вы сегодня пришли на нашу встречу?

    Ш: Понимаете доктор, первой ласточкой стало то, что Смит отказался дать мне роль, что стало для меня ударом. Мне не дали сниматься в собственном фильме! Думаю, что он просто испугался моего исключительного актерского таланта. Я бы запросто перетянул внимание публики на себя.

    Вы не подумайте что у меня мания величия — спросите любого, кто уже видел фильм и он скажет каков актерский потенциал сына Смита. Верно ведь говорят про природу и родителей. Я было надеялся на игру старшего Смита, но… посмотрите и сами поймете. Когда мы снимали сцену обеда, я признаюсь не выдержал и хотел уйти, но Смит остановил меня криком «Отставить! Сидеть!». Этот эпизод даже попал в начало фильма

    Но я все равно надеялся, что зрители буду в восторге. А в итоге плохие отзывы, фильм критикуют за актерскую игру, сюжет, спецэффекты. Во всем снова обвинят меня, хотя я даже не писал сценарий и не играл!

    Голос из зала: Это все белые расисты!

    Доктор: Спайк, мы же уже это проходили…

    Голос из зала: Снимайся тут Том Хэнкс с сыном, уверен никто бы не высказал и слова недовольства по поводу актеров. А вот вышел фильм где все герои черные — и неудивительно, что белые ворочают носом. Сниму-ка я еще один фильм про дискриминацию моих братьев.

    [после паузы]

    Ш: Не знаю, что мне теперь делать. Может все же стать доктором, как вы?

    Доктор: Попробуйте вернуться к истокам карьеры и снять сиквел к какому-нибудь из своих фильмов? Например, к «Шестому чувству» или «Неуязвимому»?

    Ш: Я бы хотел, но Брюс Уиллис пока не вышел из запоя, в который вошел на съемках «Крепкого орешка 5».

    Доктор: «Знаки»?

    Ш: Увы, но Мэл Гибсон сейчас единственный человек на планете, с которым я бы не хотел меняться местами

    Доктор: А как насчет «Явления»? Меня всегда интриговало то, что будет с человечеством.

    Ш: Знаете, это… это гениально! Мой новый фильм будет сиквелом «Явления» и одновременно приквелом «После нашей эры»! Сейчас же модно снимать трилогии, чем я хуже? Спасибо вам доктор! Вы снова вернули гармонию в мою жизнь.

    Доктор: Ну что вы, не стоит благодарностей, это моя работа. И да, зовите меня Уве. Уверен, что мы с вами еще не раз встретимся…

    7 июня 2013 | 15:00

    Должен признаться, мне нравятся фильмы Шьямалана. Почти все. Он один из тех режиссёров, чьи работы обладают магией (речь, конечно же, о магии кино). Так бывает, когда рассказчик переносит на плёнку нечто интимное: свои представления об окружающем мире, детские увлечения, старые игры или бабушкины сказки. Если зритель ещё не позабыл все эти важные вещи, которые окружали его в детстве, если его чувства не огрубели, а воображение не иссякло, он сможет почувствовать то забытое старое, что объединяет его и автора.

    М. Найт Шьямалан замечательный рассказчик. Его истории не так просты, как может показаться на первый взгляд. За невероятными и пугающими событиями, которые он так любит помещать в обыденность привычного мира, прячутся очень важные для человека вещи — духовные ценности, моральные принципы, основные инстинкты. Ставя героев в сложные ситуации, на грань жизни и смерти, сталкивая их лицом к лицу с неизбежностью перемен, он вытаскивает из них саму человеческую суть. Обнажает то, что в обычной жизни люди всегда скрывают от посторонних и от самих себя. Но стоит произойти невероятному, и мы можем увидеть, каков человек на самом деле. Стоит ли он пера рассказчика.

    Всё сказанное выше можно обнаружить и в ранних его работах и в более поздних. «Шестое чувство» я хоть и недолюбливаю за его принадлежность к жанру хоррор, но история мальчика, вынужденного вступить в контакт с миром призраков одна из самых животрепещущих. Будь на его месте взрослый, смог бы он справиться со страхом? В «Неуязвимом» герой обнаруживает у себя сверхсилу, не имея понятия, зачем она ему в обычной жизни. Его неуверенность — это страх перед неизбежностью перемен, перед невозможностью жить по-прежнему. Каждый из нас хотел бы иметь какую-нибудь сверхспособность, но жизнь с ней, увы, может оказаться невыносимо сложной. В одном из моих любимых фильмов Шьямалана «Знаки» семья фермеров переживает инопланетное вторжение, прячась в подвале дома. Замкнутое пространство, ужас перед неведомым врагом сближают людей гораздо сильнее семейных ужинов за общим столом. «Таинственный лес» рассказывает об изолированной общине, затерянной в лесу, и о слепой девушке, на хрупкие плечи которой ложится тяжкая ноша. Главное здесь — атмосфера постоянного страха перед появлением чудовищ из леса. Пожалуй, самый недооценённый фильм Шьямалана — «Девушка из воды». Он нравится мне за идею столкновения реального мира со сказкой. Когда несколько соседей из одного дома находят русалку, их жизни оказываются в большой опасности. У «Явления» совсем другой масштаб, оно ставит человечество на грань вымирания. Катастрофа, постигшая мир, практически не оставляет шансов на выживание, но кем бы мы были без надежды на спасение? В «Повелителе стихий» мало по-настоящему шьямалановских вещей, это эпическое фэнтази для всей семьи, снятое с большим размахом. И всё же мне пришлась по душе история мальчика, от которого требуют невозможного. Быть избранным в любом из миров, в любую эпоху непосильная ноша для ребёнка, отбирающая детство.

    «После нашей эры» — последний из череды фильмов режиссёра и самый не шьямалановский. Это в первую очередь история Уилла Смита, которую он подарил своему сыну. Не секрет, что Смит активно участвовал в съёмочном процессе, и роль Шьямалана, как единственного режиссёра, остаётся под вопросом. Тем не менее, его рука чувствуется и в этой фантастической ленте.

    Фильм рассказывает об отце и сыне, которые в результате аварии на звездолёте оказались на краю гибели вдали от дома. Единственная возможность выжить — добраться до маячка и включить сигнал SOS. Вот только отец ранен, поэтому жизни обоих зависят от того, сможет ли юноша в одиночку пройти этот смертельно опасный путь. В первую очередь это история о взрослении. Чтобы спасти себя и отца, парнишке придётся научиться подавлять свои слабости и использовать все резервы своего неокрепшего ещё организма. У него нет иного выбора, как и времени на рефлексию. И, пройдя испытание, он уже не сможет стать прежним.

    Для Шьямалана вполне естественно поставить героев в такую ситуацию, выбраться из которой будет крайне не просто. И главная трудность заключается в преодолении не внешних опасностей, а самих себя.

    Итог: Шьямалан снял фильм, который хочется пересматривать. История о юноше, заглянувшем в глаза смерти и преодолевшем свои слабости ради спасения отца, заслуживает самых положительных оценок. История бесхитростная и прямая как палка, но красивая и духоподъёмная. Такое кино не может быть скучным.

    18 августа 2013 | 21:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: