всё о любом фильме:

После нашей эры

After Earth
год
страна
слоган«Danger is real. Fear is a choice»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийГари Уитта, М. Найт Шьямалан, Уилл Смит
продюсерДжеймс Ласситер, Джада Пинкетт Смит, Калиб Пинкетт, ...
операторПитер Сушицки
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникТомас Е. Сандерс, Роберт В. Джозеф, Наман Маршалл, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр фантастика, приключения, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.44 млн,    Китай  6.48 млн,    Мексика  3.99 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание. Сегодня у него есть шанс проявить себя.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (158 075)
ожидание: 94% (21 332)
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
20 + 167 = 187
3.8
в России
29%
4 + 10 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Harper Collins и Insight Editions специально для рекламы фильма выпустили две книги — «После нашей эры: Руководство по выживанию объединенного корпуса рейнджеров» (After Earth: United Ranger Corps Survival Manual) и «После нашей эры: Журнал Китая» (After Earth: Kitai`s Journal).
    • Первоначальный сценарий написал Гари Уитта на основе идеи Уилла Смита. Во время препродакшна режиссер М. Найт Шьямалан сделал несколько набросков сценария просто для ознакомления с материалом, прежде чем передал его Стивену Гейгану, который был главным сценаристом во время продакшна. Также к сценарию приложил руку Марк Боал, который работал над такими фильмами, как «Повелитель бури» (2008) и «Цель номер один» (2012).
    • Первый фильм, снимавшийся на цифровую камеру Sony F65, а также первый цифровой фильм М. Найта Шьямалана.
    • Первый фильм М. Найта Шьямалана, который режиссер снял не по собственному сценарию.
    • Это второй раз, когда Уилл Смит и Джейден Смит, реальные отец и сын, играют отца и сына на экране. Первый раз был в фильме «В погоне за счастьем» (2006).
    • Исходная идея фильма была об отце и сыне, которые отправились в поход. После того как их машина слетает в кювет, сыну приходится проделать большой путь через лес, чтобы привести помощь для отца. Понимая, что идея имеет большой потенциал, продюсер Уилл Смит и сценарист Гари Уитта решили перенести основные концепции выживания в более научно-фантастический проект.
    • Уилл Смит на протяжении нескольких лет хотел поработать с режиссером М. Найтом Шьямаланом, но не было подходящего проекта. Смит лично нанял Шьямалана на должность режиссера этого фильма.
    • 300-страничная библия, освещающая историю человечества от решения покинуть Землю вплоть до событий, изображенных в фильме, была подготовлена писателем комиксов Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger). Эта книга послужила источником для всех видов вспомогательных материалов.
    • Серия спин-офф-романов с подзаголовком «Истории о призраках» (Ghost Stories) была запланирована не только в качестве рекламы фильма, но и для конкретизации некоторых сюжетных моментов. Названия этих книг следующие: «Невинность» (Innocence), «Мир» (Peace), «Загнанный» (Hunted) и «Идеальный зверь» (A Perfect Beast). Все книги написаны Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger) с иллюстрациями Бенито Лобеля (Benito Lobel).
    • Хотя это и не было отмечено в титрах, Уилл Смит принимал активное участие в режиссуре фильма. М. Найт Шьямалан в основном отвечал за композицию и места расположения камеры, а также за визуальные аспекты (цвет и дизайн). Уилл Смит лично занимался перформансом Джейдена Смита, диктовал развитие истории и то, каким образом это будет разворачиваться на экране.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда герой фильма плывет на плоту и его будит сестра, то видно, что плот обмотан не лианой, а тросом.
    • На 35 минуте, когда Генерал разговаривает со своей дочерью, на его фоне солдаты не шевелятся.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6966 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрела фильм в кинотеатре в Штатах, думала, что будучи в Америке смотреть Американские фильмы круче, тем более про Уилла Смитта, он ведь весьма неплох. Но тут уж действительно ожидал некий фэйл… который произошёл не только в одной из областей фильма, а по всем статьям — фильм хромал буквально на всё.

    1) Непродуманный мир. Изначально нам рисуют картину неизвестного будущего, которое, возможно, наступит через тысячу лет. Говорят про новую планету, опасности, которые она в себе таит, новый стиль жизни, цели человечества… в общем, всё такое глобальное, но в фильме этого нет! Если вы идёте в кино ради этого, не стоит, вам это покажут в первые минут 5-7 фильма.

    2) Хромающие спецэффекты. Так резко глаза давно не резало. Я привыкла к качественной картинке штатовских фильмов, но тут какое-то разочарование в первую же минуту фильма. После кадров хроники показывают компьютерный мир, как в игре. Я даже не сразу поняла, что это вроде как фильм уже начался, а не игрушка какая-то из прошлого, кадры которой тоже вошли в хронику «Как мы убиваем землю?». Нарисованные животные. Странная вода (когда ее показывали), она совершенно не реалистична. Ну и финальный кадр (лучше бы его даже не делали) с нарисованными существами, ворочающимися в воде… которые повторяются через одинаковое расстояние.. привет copi-past.

    3) Отсутствие логики. Ээээтот пункт действительно достоин нескольких подпунктов.

    3,1) Супер-костюм. Он сделан из «умного» материала, который контролирует, сканирует всю работу организма, но не имеет никакой защиты для самого главного органа — головы и головного мозга. Шлем не предусмотрен. Я, конечно, понимаю, что было бы некрасиво, если бы Смит-младший весь фильм бегал в шлеме, но это же так логично! Встроить в костюм иглы, которые бы делали инъекции, добавить шлем, с дыхательной маской или фильтром хотя бы, перчатки, чтобы всяким улиткам не повадно было… но нет, забудьте об этом.

    3,2) Урсы. Очень странные страшные слепые существа, которые оказались круче человека. Никто не придумал датчиков, скафандров… Боже, это же гениально просто — надел скафандр или просто залез во что-нибудь вроде мини-корабля, который имеет пушку и перестрелял всех к чертям собачьим!.. но нет, нужно лишиться страха, что вообще противоречит человеческой природе. Это же инстинкт! Ребят, ну это просто смешно. Философская идея, что страх — это когда ты думаешь о будущем, конечно хороша, но не смешите нас. Лишиться страха — значит лишиться разума.

    3,3) Земля п. н. э. Прошла тысяча лет или больше, на Земле ужасный климат, невозможно дышать, всё очень плохо. Но! При этом ничто не мешает существовать злым макакам, папоротникам, львам, орлам, волкам… Действительно, что с того, если температура понижается таким резким скачком? Ну холодно, ну жарко. Ничего — растения, они же живучие, привыкнут. Дааа конееечно! Смешно же. И, к слову о резком похолодании. Если вода так быстро кристаллизуется, как нам показали, то есть из пара сразу в лёд, минуя жидкое состояние, нужно не только резко понизить температуру, но и повысить давление, а наш главный герой бы сдох давно уже, а не уснул, потому что человек тоже, по сути, мешок с водой. Да и ни одно земное растение не выжило бы в таких условиях. И кстати чем бы не загрязнили воздух — имей планета столько живого, она бы за 1000 лет очистила себя. Если бы они сказали, что это не земля, а другая рандомная планета, можно было бы сказать «Окей, это что-то другое, там не такая растительность, там все другое. Там всё может быть. Потому что это фантастика.» Но они сказали, что это Земля и НИКАК не связали это с Землёй.

    3,4) Сонливая опасность. «Этой планете присвоен высшей уровень опасности», говорят нам в трейлере, но Смит-младший дрыхнет как сурок! Он постоянно спит, его совершенно не волнуют никакие опасности, какие таит в себе планета, а ведь «здесь буквально всё хочет тебя убить». С какой целью правда не говорят.

    3,5) Сюжет. Смит-старший учуял опасность, сказал об этом в рубке. Всё, все в курсе, что всё плохо, надо пристегнуться и ждать чуда… но нет, всем плевать. Все такие крутые лейтенанты и тп, что просто ходят и что-то делают. Хо-хо-хо. Малой шкет, который вынужден отправиться на опасную планету один, вроде бы только что был самым крутым и надеялся стать рэйнджером оказывается просто паникёром. Ох, ладно, там таких нелогичностей много…

    4) И многое-многое другое, просто основное перечислено выше. Сюда еще можно приписать отсутствие сюжета. Межгалактический маяк, который не может отправить сигнал бедствия из-за того, что рядом вулкан дымит. Очень развлекательно-познавательную, а главное подвижную роль Смита-старшего (сарказм). То, как он круто спасся, после того как улетел. То, что фильм напоминает стандартную компьютерную игру (Задание получено. В твоём арсенале есть аптечка, защита, здоровье, коммуникатор с возможностью общения с командным центром… Странно еще, что внизу экрана не было круглешков с остатком здоровья и не появлялись внизу надписи…) А еще меня смутило, что ни один из героев за три дня не сходил в туалет и не поел. Особенно неподвижный Смит-старший. Представляю, какого было такому крутому военному показать себя врачам… Не говорю уже о душе и прочем. Понравились (сарказм) таблетки, которые можно съесть и надышаться впрок. Наверное, у них организм теперь так научился за 1000 лет — надышался впрок, написался, накакался, наелся… только не наспался.

    И хотя всё настолько ужасно, я бы поставила этому фильму

    4 из 10

    За что? За два момента, которые мне понравились. Пусть и банальных, но я прочувствовала их. Один из них с участием этого странного чувства, когда понимаешь, что думаешь, также, как твой отец… прекрасно сделано. Ради этого и снимали же. В целом, меня от фильма не тошнило, смотреть было интересно, хоть и предсказуемо, но я не пожалела 8 баксов. За это 4.

    12 июня 2013 | 06:22

    Для начала хотелось бы обозначить два главных тезиса для тех, кто собирается смотреть этот фильм.

    Во-первых, этот фильм — не бенефис Уилла Смита, он играет там роль второго плана. Поэтому те кто собрался смотреть фильм из-за него, это плохая затея. Во-вторых, фильм — обычный. Да-да, именно обычный. Что отличает фильм от обычного? Для всех по разному, но в большинстве случаев, это несколько составляющих. Сюжет, идея, актерская игра и так далее. Фактически не одного, ни второго, ни третьего там нет. Хотя, Джейден в каком то плане порадовал. Возможно у парня большое будущее, но надеюсь не в таких картинах.

    Еще хотелось бы отметить, что фильм кажется своего рода обзором компьютерной игры. Все как-то коротко, как-то стремглав, поэтому и ощущения после фильма, будто посмотрел рекламу или трейлер. Куцое обобщение того что произошло на Земле, урезанная, точнее отсутствующая предыстория. В дальнейшем фильм идет по сценарию, который бы смог составить наверное любой кинолюбитель или даже просто обыватель. Типичный американский сюжет — доходишь до чаптера, и миссион комплитед.

    Отношения отца и сына. Где они?Крики на сына в начале, якобы означающие строгую дисциплину в семье. И все. На этом точка. В дальнейшем между ними стандартные диалоги, поэтому семейная тема точно провалена.

    Единственный положительный момент, это конечно красивая работа. Фильм смотрится как красивая обертка. Действительно, полеты Джейдена в стиле «Аватара» Кэмерона, битвы с урсой в стиле «Битвы титанов» и тому подобные лесные путешествия смотрятся на ура. Но они уже, лично мне, сильно надоели. Это чувство пришло еще во время просмотра «Обливиона»,который в чем-то похож на фильм Шьяламана.

    В итоге, мы имеем не более, чем красиво нарисованную пустышку. В Голливудском стиле, с примитивным сюжетом, со звездным актером в главной роли. Любителям «Парка Юрского периода» конечно посмотреть я советую, или просто ценителям красивых пейзажей, но для тех, кого интересует сюжет, эмоции и уникальность, тем советую не тратить время.

    4 из 10

    6 июня 2013 | 17:27

    Этот фильм я хотела посмотреть еще тогда, когда он шел в кино, но как-то не сложилось. Недавно только смогла купить диск. «После нашей эры» никогда не стоял у меня в списке «смотреть обязательно», однако сюжет показался любопытным. Что же я могу сказать теперь?

    Достойный фильм. Шедевра я и не ждала, он и не получился. Идея не новая — всемирная катастрофа, сделавшая Землю непригодной для жизни, космические путешественники, заброшенные на необитаемую планету, которая естественно оказывается нашей бывшей родиной и т. д. Новое оказалось в исполнении. Вместо пугающей картины опустошения, ущелий, залитых лавой, метеоритных кратеров — просто планета, одичавшая, заросшая лесом, как заброшенный дачный дом. Сайфер, генерал — не всегдашний космический герой-спаситель с суперсовременным оружием, а суровый и слишком упертый военный со своими «тараканами в голове»… и своим горем, причем не надуманным. Все-таки разнообразие.

    Теперь об остальном. Кино красивое и захватывающее, но — никакой глубины. Мысль о преодолении страха слишком примитивная, чтобы тянуть на главный смысл. Но то, что создатели не прописали свою мораль, не значит, что из фильма нельзя сделать собственные выводы. Однако и выводы эти наверное будут несложными. Фильм не пустой, просто довольно поверхностный.

    Если говорить о более конкретных вещах, очень понравилось начало, где показан суровый военный порядок, устроенный Сайфером в доме. Сама мысль, что он заставляет сына говорить ему «сэр», и смешит, и отвращает. Играют оба замечательно. Люблю, кстати, когда реальные родители и дети, братья, сестры и т. д. играют соответствующих родственников в кино.

    Сама заросшая планета. Что ж, пейзажи потрясающие. Чего стоит, например, полет на (условно) планере со скалы и вид, открывающийся сверху. Животные тоже присутствуют. Жуткое инопланетное чудовище с корабля, которое чует страх — по-моему излишне. Так, для дополнительной интриги, которая ничего не добавляет. Зато хорошо запомнилась трогательная, хотя несколько нелогичная, история с огромной птицей.

    Единственная настоящая неувязка — почему на планете, где спокойно живут вполне нормальные животные, не может выжить человек. Она только частично объясняется сильным похолоданием климата (откуда тогда на Земле джунгли?) Но в целом, как я сказала, фильм достойный. Зря время не потратите.

    7 из 10

    30 июля 2014 | 15:20

    Так получилось, что информация о том, что Джейден Смит — сын Уилла Смита дошла до меня уже после просмотра. Действительно — мало ли в Америке Смитов? Поэтому вначале хочу поделиться своими свежими, не замутненными разными «семейными подрядами» и другой побочной информацией впечатлениями от фильма.

    Значится, так… Земляне загадили свою родную планету и она стала непригодной для жизни. Бывает. Но они, в отличие от урс, «кровожадных» обитателей планеты, куда всем пришлось переселяться, — хорошие. Почему? Ну, это просто… Во-первых — у них, то бишь нас, людей, есть зрение, во-вторых — мы лучше выглядим, и, наконец, в-третьих: мы — это мы, а они — это они! Вопросы есть, кадет?!

    При всем этом, идея хоть и не совсем нова, но интересна: соединить в одном лице людей и инопланетян. Типа, бывшие жители старушки-Земли сделали круг и вернулись восвояси. Нечто подобное, правда, уже было в разного рода обезьянних планетах, но способ подачи тут совсем иной. Не вариант альтернативной — кстати, совершенно озверевшие приматы есть и здесь — цивилизации, а безусловный ад. «Посадка запрещена!» Не о чем жалеть. Переехали и переехали. Всё, точка. «Мама, забери меня отсюда! А-а-а!!!»

    Вторая, попутная тема — страх. Ничего, мол, хорошего в этом нет, выделение феромонов (тут сильно упростили это понятие) — признак труса. Это уже весьма спорно: во многих случаях страх — отличный, мобилизующий силы организма мотиватор. Если уж природа придумала эти самые феромоны (и адреналин) — значит-таки есть зачем?

    И еще вопрос: к кому с самого начала, когда повествует о трагической судьбе человечества, обращается рассказчик? Во многих фильмах (в «Зеленой миле», «Титанике», «Бенджамине Баттоне» и т. д.) сценаристами специально введен дряхлый старик-воспоминатель и более молодые заинтересованные «уши», а как тут? Китай приручил урсу? Или пишет книгу? Для кого? Для братьев по разуму? Нет ответа…

    Теперь о Смитах. Юный Джейден, на мой взгляд, — актер посредственный, даже для экшена. Его основная мимическая реакция — наморщенный лоб и печальный взгляд. Эдакий сын угнетенного дяди Тома. Зрелище на крупных планах жалкое. Из фильма абсолютно «под ноль» исключен всякий юмор и это очень понятно: начав смеяться вместе с Рейджами, зритель неизбежно продолжит смеяться уже над ними. Пусть уж лучше на пару часов вообще забудет, что есть такая эмоция.

    И в заключение — несколько слов все-таки в защиту ленты. В некоторых рецензиях упоминается давнишний отечественный фильм по рассказу Джеймса Олдриджа. Дескать, «Последний дюйм» — хорошо, а «Земля после нашей эры» — плохо. Логика вообще-то странная. Взаимоотношения отцов и детей — тема для человечества не менее вечная, чем, к примеру, любовь мужчины и женщины. Что же теперь, если хороши «Ромео и Джульетта» — то плохи «Фрэнки и Джонни»?! К тому же — кто знает, как бы воспринимался тот советский фильм без мощнейшей песни Михаила Рыбы? В общем, сопоставление считаю некорректным. Ругайте новое, восхищайтесь старым, но — по отдельности.

    В целом по фильму однозначную итоговую оценку вынести очень трудно. Так что всем рекомендовать не буду, но лично для меня: а что, нормальное динамичное кино! Дремать уж точно не хотелось.

    5 ноября 2013 | 15:49

    Каждый проект с участием Уилла Смита я всегда жду с большим интересом. Все его фильмы (за исключением «Дикий Дикий Запад») я смотрел и все они различаются в жанре. И все до единого мне понравились.

    За данным фильмом, я начал следить с самого первого объявления о выходе, с самого первого постера. История придуманная при участии самого Смита обещала быть интересной и довольно новой, учитывая тенденции выхода чего-либо нового в современном кинематографе.

    Все бы ничего, однако самой большой ошибкой было приглашение Найта Шьямалана на режиссерское кресло. Конечно Уилл сам говорил, что давно уже хотел с ним поработать. Еще и позволил ему приложить руку к сценарию, которого тут в общем то и нету.

    Избитые клише в диалогах, штампованные речи, созданные для поднятия духа, занимает все это добрую часть картины и иногда слушать все это просто надоедает. Иногда даже сами актеры в кадре делают какие-то нелепые паузами между фразами. Казалось бы, ну и ладно, не диалогами так вытянем действием на экране. Однако и тут не все так просто. Динамичных моментов в фильме просто минимум, при всем потенциале проекта. Добавлю к этому еще несколько нелепых моментов, которые вызывают лишь недоумение. Думаю вы поймете когда увидите.

    Единственным светлым пятном в фильме является сынишка Джейден Смит. После «В погоне за счастьем», было понятно, что ребенка может ждать весьма хорошая актерская карьера. Второй фильм в его биографии, сразу поставил перед ним жесточайшую проверку: игра одного актера. Ведь не Уилл Смит играет главную роль (к слову он не сыграл на своем уровне), а именно Джейден был главным персонажем. Даже многим кинозвездам не под силу было бы сыграть в одиночку. Так что проверка пройдена. Будущее у Смита младшего может быть весьма ярким, остальное зависит от него.

    Резюмируя:

    При всей своей любви к Смиту, стараюсь не потерять объективность. Довольно провальное кино.

    Шьямалан уже второй раз подряд огорчает. Это был его шанс снять с себя клеймо неудачника после провального «Повелителя Стихий». Но он лишь закрепил его. Не умеет он снимать фильмы такого плана. Достаточно лишь взглянуть на его фильмографию. Все ведь хорошо было, когда он снимал мистические фильмы ("Знаки» тому пример). Не умеет он с большими бюджетами, не его это.

    Джейден Смит, кстати, мимикой очень похож на своего отца, что не может не радовать. Очень интересно было бы видеть еще один их совместный проект.

    Остаюсь в нейтральной позиции

    6 из 10

    8 июня 2013 | 23:24

    Казалось бы, бесчисленное количество вариаций на тему вселенского Апокалипсиса, рождаемых мировой киноиндустрией каждый год, должно уже притупить фантазию режиссёров и катастрофически снизить интерес к подобным историям, ан нет… Кинематограф продолжает выплёвывать фильмы, как клоны похожие по сюжетной канве десятками в год. Совсем недавно мы посмотрели «Обливион» и вот, пожалуйста, новое творение перспективного в своё время, а ныне сдавшего позиции режиссёра индийского происхождения Найта Шамальяна, снявшего довольно неплохие мистические триллеры «Знаки» и «Шестое чувство», «После нашей эры»…

    В центре сюжета- история генерала Реджа в исполнении Уилла Смита- слегка «заржавевшего» солдафона, который постоянно пропадает на военных учениях и даже в общении с родным сыном Китаем (Джейдан Смит), мечтающим во всём быть похожим на отца, не признаёт иного тона, кроме командного. В попытке наладить отношения, Редж однажды берёт сына на учения на одну из отдалённых планет. Во время полёта их космический корабль попадает в метеоритный дождь и падает на враждебную человечеству планету, на деле оказывающуюся Землёй, «раем, который человечество уничтожило своими руками», ныне запрещённую ему для проживания… И пока старший Редж лежит в космолёте с раздробленными ногами, размышляя о том, что «мальчику нужен отец, а не командир», младший вынужден пересечь более 100 километров, чтобы добыть спасительный маячок, по враждебной планете, где всё живое заточено на то, чтобы убивать вид «homo sapiens» в отместку за своё уничтожение …

    То, за что несомненно нужно поаплодировать режиссёрскому тандему Шамальян -Смит- это зрелищность, и тут со мной вряд ли кто-то поспорит: картины первозданной дикой природы с пылающими жерлами вулканов, буйной тропической растительностью, водопадами, или пролёты в космолёте над проплывающими в море китами, или схватка Китая со львами просто поражают воображение. Но так уж повелось в современном кинематографе, что на одну зрелищность зритель не купится, ведь в фильме должна быть помимо этого маломальская актёрская игра и хоть некоторая логичность сюжета. К сожалению и то, и другое в «После нашей эры» напрочь отсутствует. Старший Смит вообще никак не проявил себя актёрски, а младший просто не убедил. Возможно, ему и негде было проявлять актёрские данные, но маленький наивный мальчишка, явленный Джейданом в «Погоне за счастьем» выглядел, как ни странно, гораздо убедительнее подростка, проходящего школу выживания. Что касается сценария, то такое чувство, что сюжету просто не хватило развития- вот мы видим вроде и накал, наивысший пик развития, а потом он как то бездарно скомкивается и зрительские ожидания насчёт непредсказуемых «шамальяновских» концовок, не оправдываются, тем самым смазывая общее впечатление от фильма…

    Вердикт- «После нашей эры»- одноразовый зрелищный фильм, без всякой философской подоплёки, каких сотни, и лишь поэтому я не могу дать ему положительную оценку…

    27 сентября 2013 | 06:08

    Безусловно Шьямалан уже не тот. Его ранние работы куда более интересные и захватывающие. Что касается последних работ, то например, если с «Повелителем стихий» он конкретно облажался, фильм оказался провальным и унылым, то «После нашей эры» все же выглядит получше, хоть и довольно предсказуем…

    Честно говоря, с нетерпением ждал выхода фильма, ожидая от него большего, чем было на самом деле. Надежды не оправдались, но могу сказать что картина все же больше понравилась (где-то на 55%), нежели наоборот, хотя пересматривать не стал бы. Картина не оправдывает вложенные в нее средства, по крайней мере 130 млн. долларов не ощущаются. Бюджет того же «Обливиона» составил 120 млн. долларов, чуть меньше конечно, но при этом фильм вышел более качественный интересный, а самое главное более реалистичный.

    В целом «После нашей эры» напоминает условие задачи по математике — «из пункта А, в пункт Б, вышел…» ну и т. д., или же компьютерную игру, квест с элементами экшена. Квинтэссенцией картины являются, сложные взаимоотношения с отцом построенные на чувстве вины главного героя Китая. Он хочет добиться признания отца и стать таким же бесстрашным рейнджером. Естественно к этому все и приходит, иначе не было бы фильма.

    Как было сказано выше, данное кино является довольно предсказуемым, и из-за незамысловатого сценария, поверхностным, даже очень. Сложилось такое ощущение, что зрителю чего-то не до дали, утаили, какого-то продукта для полного удовлетворения и насыщения. Видимо его присвоил Уилл Смитт и что бы никто не догадался, весь фильм пробыл с каменным выражением лица. Ох уж эти лицедеи.

    Я не зря упомянул каменное лицо Смитта, так как на протяжении всего фильма, выражение его лица действительно не поменялось. Понятно, что он играл бесстрашного, серьезного рейнджера, но не до такой же степени. Если конечно у человека анемия, тогда вопросов нет, всякое бывает. Герой Смитта оправдывает статус призрака, мало появляется и статичен. А вообще Уилл молодец, будучи достаточно знаменитым проталкивает своего сына в перед, а сам уходит на второй план. Повезло Джейдену с отцом, что тут скажешь. Конечно его игра могла быть и лучше, но все приходит с опытом, так что будем ждать.

    Самыми трогательными и душевными являются моменты с громадной птицей (возможно орлицей).

    В итоге можно сказать, что у Шьямалана получилась посредственная, незамысловатая, но при этом местами смотрибельная местами сказка об отце и сыне, на один раз.

    6,5 из 10

    8 июня 2013 | 10:45

    Если Вы собрались сходить на «After Earth», рассчитывая на весьма привычный для современных реалий кино-фастфуд — скорее всего, разочаруетесь. Фильм не лебезит перед зрителем, ежеминутно стараясь привлечь его внимание и снискать одобрение. Он просто прямо и жёстко показывает то, что показывает. Слово «страх» весьма не случайно является ключевым в слогане. Напугать фильм тоже вовсе не старается, но, тем не менее, это чувство пробудет с Вами на его протяжении до самого конца.

    Актёров в ленте вовсе не двое, и все они играют вполне неплохо. Хотя, конечно, фильм делает Джейден. Удивительно, как весьма молодой сын Уилла Смита справился с задачей тащить на себе в одиночку довольно-таки высокобюджетный фильм. Видимо, не даром тема отцовства находит в нём такое сильное отражение, и Уилл весьма ответственно относится к воспитанию детей в реальной жизни.

    Фильм — в первую очередь проект Смита, но в постановке это — чистый Шьямалан. А это значит, что здесь нету ничего «просто так», и если что-то снято и показано — в этом есть смысл. Даже фантастические элементы тут не аллегоричны, как в тех же «Знаках», а интересны сами по себе, продуманны.

    Во время просмотра Вас словно обдувает бризом, прохладным ветром. Вам страшно, но генерал Сайфер, Первый Призрак, заверяет: страх — это лишь продукт нашего собственного разума, а вот опасность — реальна. И рейтинг «от двенадцати» — вовсе не шутка.

    Наперекор поверхностному критицизму — 

    10 из 10

    10 июня 2013 | 19:31

    Страха в реальности нет.

    Страх живёт в наших мыслях о будущем. Страх — это плод нашего воображения.

    Он заставляет нас бояться того, чего нет, и, вероятно, не будет никогда. Опасность — это реальный факт. Страх — это твой выбор.


    Скажу сразу, фильм «После нашей эры» мне смотреть не хотелось. Вообще. Дело здесь было в личном отношении — к актёрам отношение нейтральное, а к фантастике как жанру кинематографа — вообще негативное. Но получилось так, что мне подарили билет, и в назначенный час я оказалась в кинотеатре.

    С первых же минут просмотра резко отрицательное отношение быстренько переформировалось в резко положительное. Итак, что же мы видим? Планета будущего — терракотовые горы и города в сто этажей, летающие корабли-скаты и оттренированные до совершенства отряды рейнджеров. Постановка прекрасна, декорации прекрасны, игра актёров прекрасна.

    А потом мы ненавязчиво знакомимся с главным героем — мальчишкой-подростком, мечтающим стать рейнджером, как его отец-командир, и что же мы видим? Затёртый отцовской «военной хунтой» паренёк, который винит себя в смерти сестры, и полная беспросветность внутрисемейных отношений. Но тут генерал вдруг смягчается и берёт отпрыска с собой на задание, и история начинается.

    Безусловно, фильм вышел сильным и, надо сказать, очень и очень психологичным. Это не триллер и не драма, где психология буквально льётся с экрана, удушая своей навязчивостью (я люблю психотриллеры, это я так, для сравнения). Здесь же мощным фоном служит локация действия — постапокалипсическая планета Земля, дикая, своенравная, прекрасная и невероятно живая. Красота природы, показанная в фильме, восхищает — спасибо создателям за подбор местности, декорации и графику. А в чём же, собственно, психология? В невероятной эмоциональности фильма. Чего только стоит блестяще сыгранная паника главного героя-подростка! Молодой актёр Джейден Смит справился великолепно — игра лицом на десять баллов из пяти, как говорится, снимаю шляпу. Да и сама психологическая подоплёка паники — не слушать команд, нестись вникуда, сломя голову, нестись тогда, когда можно уже и отдышаться, умолять о помощи, умирая… Я смотрела и наслаждалась реалистичностью картин.

    Тонко и в то же время невероятно чётко показано душевное взросление главного героя. Бывший маленький мальчик теперь, оставшись совершенно один с разбитым передатчиком на рукаве выполняет точь-в-точь приказы отца, только теперь он действует сам, и решения принимает тоже сам. И верные, надо сказать, решения.

    Правда, в битве с урсой мне чего-то не хватило. Возможно, я, как нелюбитель фантастики, хотела бы видеть в роли чудовища что-то типа двухметрового волка или огромной кошки, но это моё личное мнение. А вот эмоций, напора, такого, чтобы всю сцену пребывать в онемении — этого я не ощутила. Но, в любом случае, к графике не придерёшься, и актёрская игра, как и во всех остальных сценах фильма, на высший балл.

    То, что не понравилось — финал. Причём именно смысловая его составляющая. У мальчика же явное призвание быть воином, а он — на тебе! — предпочёл тихую и спокойную жизнь. Но это снова можно (да наверное, и нужно) списать на мой личный каприз.

    Итак, фильм однозначно понравился. Можно было бы скинуть балл за не слишком естественно смотревшихся графических кошек, но моего эмоционального удовлетворения от фильма этот маленький минус не умалил, поэтому я обойдусь без придирок. Десять из десяти.

    10 из 10

    11 июня 2013 | 21:13

    «После нашей эры», еще с начала года, и, несмотря на низкие оценки критиков, вплоть до самого выхода на экраны, занимал пусть не первую, но и не последнюю строчку в моем списке самых ожидаемых. И при этом ждал я его не из-за режиссера, М. Найта Шьямалана, от которого не знаешь чего и ждать, ведь в его фильмографии есть и хорошие фильмы, и откровенно плохие. И Смиты уж тем более не были мотивацией к ожиданию, я вообще не очень-то тепло отношусь ко всей их семейке, хотя актер Уилл Смит достаточно хороший. Я ждал данную картину в первую очередь из-за жанра — научная фантастика нынче редкость, а тут еще действие на Земле разворачивается, да и всякие дивные зверушки бегают. По крайней мере из трейлера я сделал вывод, что должно получится хорошее, красивое кино. И на фильм пошел в первый же день премьеры, опять же несмотря на низкие оценки.

    И мне он понравился. Вот только сразу скажу, что мое положительно отношение к данной картине вовсе не говорит о том, что я считаю ее шедевром и, уж тем более, идеалом. Я прекрасно понимаю, за что ее многие ругают, и есть за что. Главная проблема фильма — это логика, которая здесь хромает на обе ноги. Потому, что, когда у зрителя начинаются вопросы, не всегда на них находятся ответы. А чаще открываются сюжетные дыры, недосказанности или просто нелогичности в сюжете. А их немало. Научная фантастика периодически становится чуть ли не фэнтези, настолько неправдоподобно бывает происходящее в некоторые моменты. И даже если представить, что действие происходит не на Земле, а в какой-нибудь сказочной стране, то не все вопросы отпадут.

    Но, несмотря на то, что сюжет имеет много дыр, фильм достаточно интересен при просмотре. Визуально смотрится привлекательно, пусть и графика здесь далеко не лучшая. Звучит отлично, за счет музыки композитора Джеймса Ньютона Ховарда. Динамика есть, экшен неплохой, и драматические эпизоды присутствуют (птичку жалко). И немало имеется интересных задумок, всяких интересных футуристических гаджетов, и вообще мыслей, заложенных в сюжет. Тут и тема защиты окружающей среды, и отношения отцов и детей, и тема борьбы со страхом, являющаяся основной. Мне кажется для того Урсы, твари питающиеся страхом, и были придуманы. А это является явным примером того, как для более точного раскрытия сюжета вводят в историю некий ключевой элемент, появление которого недостаточно хорошо прописано, будто притянуто за уши. Что до актерской игры, то сынок Смита сыграл лучше папы, который весь фильм пытался изображать бесстрашного воина, но совсем не убедительно, отчего его рожа постоянно раздражала. В общем, кино получилось спорным, правда достоинства здесь, на мой взгляд, перевешивают недостатки. Картина вполне заслуживает однократного просмотра, а там — кто ее знает, может вам она, как и мне, понравится, несмотря на мнение большинства.

    15 сентября 2013 | 06:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>