всё о любом фильме:

Другая жизнь женщины

La vie d'une autre
год
страна
слоган-
режиссерСильви Тестю
сценарийКлер Лемарешаль, Сильви Тестю, Фредерик Деге
продюсерЭммануэль Жаклин, Лоран Петен, Мишель Петен, ...
операторТьерри Арбога
композиторАндре Дзезюк, Франк Лакомб, Эммануэль Липшиц, ...
художникКристина Шаффер, Эммануэль Юшновски
монтажЯн Малькор
жанр драма, мелодрама, комедия, детектив, ... слова
бюджет
$6 500 000
зрители
Франция  371 тыс.,    Греция  11.2 тыс.,    Португалия  1.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время97 мин. / 01:37
Мари исполнилось 40. Но странный эффект: однажды утром она проснулась с ощущением, что 15 последних лет её жизни как не бывало. А та любовь, которая на самом деле уже подходит к концу — до развода 4 дня — еще только начинается. Можно ли вернуть прошлое за 4 дня и что такое ты, прежняя, застенчивая провинциалка в роли преуспевающей бизнес-леди?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 55 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Никогда ничего не вернуть,

    Как на солнце не вытравить пятна»…

    Однако ж бывает и по-другому. И уж если пришлось встать на путь обновления (волею ли обстоятельств, как в данном фильме, или в результате собственного выстраданного решения), то это, можно сказать, подарок судьбы.

    Судьба, в отличие от рока, — то, чем можно управлять. Податливая, хотя и не слишком, субстанция. Кого-то при содействии с ней размазывает по стенке, кому-то она поддаётся и приносит неожиданные, но действительно желанные результаты.

    Героине Жюльет Бинош дан был шанс вынырнуть из своей прежней жизни и посмотреть на неё под другим углом. Крайности — это ведь всегда неправильно и приводит к болезненным последствиям. Загруженность работой и успешная карьера вытеснили, как это бывает, из жизни личное, чувственное, умиротворённое и межличностное, оставив роли вместо искренности. Да и те уже порядком пообносились, хочется их сменить — хотя бы обновив партнёров.

    Мари всплыла на поверхность и ужаснулась тому безумию, в котором жила, постепенно его усугубляя из года в год. Но что значит быть женщиной: не поддаваясь истерии при виде нового и странного, она намазывает мёдом хлеб сыну, подыгрывает ему и разговаривает, оставаясь при этом мыслями совсем в другом пространстве и пытаясь влиться сознанием в это, новое. Женщины ведь подстраивающиеся к обстоятельствам существа… Примеряющие на себя прочувствованную ими проекцию реальности и мягко перекраивающие её на свой лад. В том их дар. И героине удаётся максимально приблизить то, чего желало её сердце, с которым она очнулась от утомительного забытья, а говоря проще — начать сначала.

    И это вдохновляет. Своей простой, но неопровержимой истинностью.

    11 января 2013 | 01:22

    «Другая жизнь женщины» — замечательный фильм. Не смотря на то, что в жанрах указана комедия, комичности в нем немного. Скорее, это только драма и местами даже мелодрама с небольшой интригой.

    И почему мне начали нравиться такие фильмы… неужели я старею и с возрастом становлюсь сентиментальнее? Доселе меня смогли разжалобить до слёз только два фильма: «Мой лучший друг» и «Человек-слон», и лишь одна книга заставила плакать навзрыд. Теперь к первым двум картинам примкнула «Другая жизнь женщины». И всё благодаря финальному искреннему монологу героини Жюльет Бинош, тонко берущему за живое.

    Философия фильма проста и прозрачна. Плавный сюжет не прерывается неожиданными завихрениями, он логичен и прямолинеен, даже предсказуем. Поэтому самой симпатичной частью фильма является подтекст, содержащийся в центральном конфликте. И, конечно, игра неподражаемой Бинош и других актёров.

    Ценность фильма ещё в том, что сюжет можно интерпретировать по-разному. И это при практически закрытом финале, назовём его «полузакрытым». Можно воспринять всё действие в прямом смысле. Тогда драма превращается в фэнтези: женщина проснулась и не помнит предыдущие 15 лет жизни. А можно воспринять его, как кинометафору. Женщина заснула… Но, быть может, заснула она внутри себя? Как часто люди говорят: «я был слеп». И как часто кинематограф эксплуатирует эту тему. Успешная бизнес-леди проснулась посреди своей жизни — разрушенной, одинокой, где она чужая для человека, которого так любила. Словно пелена спала с её глаз: она без иллюзий смотрит в зеркало. Возможен ли такой поворот событий в жизни современной женщины? Вполне. И это можно даже назвать подарком небес.

    Главный посыл фильма: помните. Помните о том, кто вы и не забывайте о тех, кого любите и кем любимы. Чтобы потом не пришлось жалеть об упущенных моментах, когда вы не могли признаться в любви из-за череды совещаний и важных деловых поездок. Каждому живущему на Земле полезно напомнить себе об этом и напоминать как можно чаще.

    Великое спасибо дебютантке в полном метре Сильви Тестю. Буду ожидать новых режиссёрских работ.

    9 из 10

    29 октября 2015 | 18:12

    Наконец-то дошли руки до этого трогательного и по-французски неторопливого фильма с очаровательной Бинош. Прекрасное, просто прекрасное кино, где есть место и интеллигентному юмору, и настоящей драме.

    Фильм, который в первую очередь следует посмотреть всем, кому кажется, что он устал от своих отношений, что пора что-то менять. Менять-то пора, конечно, но исключительно свой подход и свое отношение, и это отлично демонстрирует героиня Бинош, юная, озорная и влюбленная женщина в теле сорокалетней бизнес-вумен.

    Этакая иносказательная иллюстрация к известной строчке: «Главное, ребята, сердцем не стареть». Как только гаснет свет в глазах, исчезает любопытство, авантюризм, склонность к дурачествам и прочим атрибутам бесшабашной молодости, уходит из жизни и любовь, а после нее — и сама жизнь.

    Но фильм дает нам надежду, он показывает, что все можно вернуть. Главное — вспомнить, действительно вспомнить все то, что, казалось бы, закончилось много лет назад: юность, головокружительную любовь, волю к жизни, интерес к происходящему. Для этого героине приходится просто забыть последние 15 лет своей жизни, но раз уж у нас, обычных, не киношных людей, такой возможности нет, можно попробовать сделать это самостоятельно. И тогда, чем черт не шутит, вполне возможно, что в жизнь вернутся краски, вкусы, запахи и тот непередаваемый восторг, который всегда испытываешь при виде всего нового.

    Трогательный, красивый, невероятно душевный, мудрый и одновременно простой фильм о том, как не похоронить себя под грузом ежедневной рутины, прошлых обид и ошибок, и как много мы теряем, отдаваясь построению карьеры и видимости успешной жизни.

    30 ноября 2014 | 18:51

    Милая провинциалка Мари (Жюльетт Бинош) откуда-то с Лазурного побережья Франции проходит собеседование в середине девяностых на вилле знакомого ее матери, владельца крупной парижской компании. Там же она встречается с его сыном, дальше легкая интрижка, секс, потом она засыпает… Просыпается уже в наше время. За окном Париж и Эйфелева башня, роскошная квартира, домработница, на стене фотографии с передовиц экономических журналов с ее фото. Что произошло за последние пятнадцать лет, кто все эти люди и кто она сама — героиня Бинош не помнит и не понимает. Для нее вчера еще были девяностые, море, пляж. Оставшийся час зрителю остается гадать что, что происходит на экране — легкая фантастическая комедия на тему параллельной жизни или некая драма в ее прошлом вызвала амнезию.

    Мари с удивлением вступает в современный мир, знакомится с интернетом, телефоном, неуклюже бегает по парижским улицам, проводит совещания в своей компании и, даже, устраивает разнос подчиненным. Параллельно она пытается раскопать по крупицам события прошедших лет, которые привели ее к нынешнему существованию разводящейся бизнес-дамы, с любовником, разрушенной семьей, ребенком, который видит ее пару раз в неделю и мужем, отводящим взгляд и проводящим вечера с любовницей.

    Странное кино, начинаясь, как легкая комедия фильм перерастает в бытовую драму. Жизнь, о которой мечтала Мари когда-то давно в своем тихом южном городке рассыпается на части, всё и все, кого она любила и ценила прежде, умерли или ушли из ее жизни. Судьба дает ей шанс еще раз изменить существование, но получится ли это?

    Слишком простой ответ дают авторы фильма на сложные вопросы. Если бы для решения накопившихся за пятнадцать лет жизни двух людей проблем и противоречий достаточно было бы разговора по душам, искренних слез и раскаяния — жизнь была бы гораздо лучше, а семейные психологи и адвокаты по бракоразводным процессам не процветали бы.

    Остается только порадоваться за Мари, которая, вроде бы решила к концу фильма главную свою проблему и получила заветную возможность войти в одну реку дважды.

    9 декабря 2012 | 02:51

    По-моему, хороший фильм всегда позволяет зрителю оттолкнуться от частностей, представленных в картине, и подумать о своей жизни, сделать какие-то выводы, посмотреть на что-то со стороны… Это хороший фильм.

    На протяжении жизни человек проходит несколько важнейших этапов, которые являются своеобразными контрольными точками: в такие моменты мы обычно больше тратим времени на мечты и представления о будущем, анализ прошлого и т. п. Двадцать пять — как раз один из таких этапов. Жизнь, конечно, вносит потом свои коррективы и меняет наши планы, но если всегда идти на поводу у обстоятельств, то можно закончить так же, как и главная героиня фильма.

    В двадцать пять Мари мечтала о хорошей работе, потому что надо платить по медицинским счетам отца, а еще о парне, который оказался сыном потенциального работодателя. На каком-то этапе произошла подмена целей и средств: любимый муж, романтичный художник, заменен на успешного коллегу топ-менеджера; денег стало хоть «лопатой греби», зато не стало любимого отца, и нет даже времени посетить его могилу, зато можно забыться в приступе шопоголизма и утешиться новой сумкой от Chanel и последней моделью BMW. Где-то по огромной двухэтажной квартире с видом на один из самых узнаваемых символов Парижа в это время бегает одинокий ребенок, который и рад бы любить свою мать, но ее место в его жизни занимает няня. При этом в глубине подсознания Мари живет та самая двадцатипятилетняя девушка, она не изменилась, ее просто заперли в самом темном и дальнем углу. Но однажды она, доведенная до крайности решением Мари подать на развод, «решается на бунт». И тогда (привет Фрейду) сознание Мари просто вытесняет, забывает всю эту «неправильную» жизнь, память ее совершает откат на пятнадцать лет назад, в тот самый день, когда все только начиналось. Как будто эта запертая в чулане 25-летняя Мари хочет в последней отчаянной попытке показать Мари 40-летней, что она идет куда-то не туда, напомнить ей, чего она хотела в далеком прошлом, дать ей возможность сравнить мечты и результаты. Конечно, выводы неутешительны для героини, но она находит в себе силы совладать с этой ситуацией. Вывод для меня как для зрителя: лучше не доводить до подобной ситуации.

    Из подобного сюжета можно было сделать посредственное кино, похожее на все мексиканские мыльные оперы вместе взятые, можно было сделать драму, заставляющую рыдать еще три дня после просмотра… Но прелесть французского кино в том, что оно, затрагивая такие темы, оставляет ощущение приятной душевной и умственной нагрузки… Здесь есть место для улыбки и смеха, есть время рассмотреть солнечный Париж, заглянуть вместе с героиней в Люксембургский сад, а заодно и в глубины своей собственной души…

    И, конечно, актеры, им отдельные 10 баллов!

    3 февраля 2013 | 00:38

    Вот сидела я в почти пустом кинозале, смотрела эту картину, плакала и думала: «Почему на „Мстителей“ каждый день идут толпы народа, а этот замечательный нежный и красивый фильм собирает максимум по 5 человек за сеанс?» То ли маркетинг стал важнее актерского и режиссерского таланта, то ли зритель упорно отказывается думать…

    А история эта о том, как успешная бизнес-леди Мари просыпается однажды утром… и осознает, что не помнит последних 15 лет. Идя по собственным следам, она собирает по крупицам информацию о своей престижной работе, семье, ребенке, о том, что стало с друзьями молодости и ее родителями. А самое страшное, она узнает о том, что за последние 15 лет стала плохим человеком.

    Мари в исполнении Жульет Бинош получилась очень чуткой, спонтанной и наивной девушкой в теле 40-летней женщины. Она отчаянно пытается вписаться в собственную жизнь и наладить отношения с любимыми людьми — некоторые ошибки исправлять будет уже поздно, но кое-что у нее всё же получится.

    Мужа Мари, Поля, играет известный всем из фильма «Амели» Матьё Кассовиц. Он не сразу понимает, что случилось с его холодной и расчетливой женой, которая вдруг снова стала девушкой, на которой он когда-то женился. Новая Мари ставит его в тупик своей прямотой и чувственностью, возрождает уже остывшие чувства. А может, не всё еще потеряно?

    Это необыкновенный фильм о трансформации людей и характеров в процессе жизни, о том, что никогда не поздно откинуть шелуху и обратить внимание на главные человеческие ценности, о том, что близким нужно давать второй шанс, и о многом другом.

    Браво за сценарий, актерскую игру, музыку и Париж на заднем фоне. У этого фильма есть все шансы стать классикой.

    9 из 10

    15 мая 2012 | 15:41

    Легкий фильм о извечных и тяжких вопросах. Каждое утро, день из дня мы просыпаемся и воспринимаем как данность то что имеем, привыкая и обживая. Таково устройство человека — адаптация, стремление к стабильности. Но в один из дней просыпаясь можно заметить что пролетело десять, пятнадцать лет… И можно совершенно не воспринимать сюжет буквально, ситуация с потерей памяти лишь утрирует факт неминуемого течения времени.

    Всю картину нам представляется Жюльет Бинош, растерянная но крайне спокойная, добрая и местами слишком резкая и быстрая для своего положения и возраста. Порой создается лёгкое впечатление, что это кино одного актера.

    Основная сюжетная линия раскручивается относительно романтических отношений главной героини с мужчиной художником-аниматором. Она подала на развод, хотя и не помнит об этом, а её последнее воспоминание это бурная ночь после знакомства с мужем, которая и перенесла её разом на пятнадцать лет вперёд. Абсолютно влюблённый человек, который не помнит как годы совместной жизни уничтожили эту самую любовь. Амнезия относит нас в самое начало любых отношений — когда оба безумно счастливы, однако поведение мужа в настоящем даёт понять, что счастья нет давно в помине, и скоро все закончится окончательно. У обоих супругов есть любовники, но и сохранилась память о бывшем огне. В течение фильма несколько раз подступают слезы особенно в конце, поэтому однозначно рекомендую!

    5 января 2015 | 14:30

    Представим, что Вы — молодая и красивая, встречаете свой 26 день рождения, проводите ночь с потрясающим мужчиной, который Вам безмерно нравится и Вы ему. У Вас небольшие проблемы с работой и с родителями, но в целом все нормально, ведь Вы наслаждаетесь жизнью, радуетесь, танцуете от души. А потом представим, что Вы просыпаетесь в незнакомой обстановке, проходите в другую комнату, а там Вас встречает маленький мальчик, называющий Вас мамой. И по прошествии нескольких часов Вы узнаете, что совершили скачок из 26 в 41, при этом не помня последние 15 лет. А за эти 15 лет многое успело поменяться. В принципе, можно ничего не представлять, а просто посмотреть фильм «Другая жизнь женщины». Именно в такой ситуации оказывается героиня.

    За короткий промежуток времени нашей героине Мари предстоит исправить все, что она так или иначе сотворила со своей жизнью. Она в разводе, судится с матерью, потеряла всех друзей, разучилась чувствовать. Казалась бы, вот идеальный сюжет с загадками о возвращении жизни. Но все оказывается куда проще, «Другая жизнь женщины» — простая мелодрама, без особых драматических изысков. Там нет серьезной рефлексии. Мари просто продолжает вести себя как 15 лет назад и все меняется.

    Честно говоря, я хотела бы увидеть более сильную драму. Про рост личности. Про узнавание себя. Но смысл фильма кроется не в этом, что для разнообразия не плохо. Слышали такую фразу: «Мужчина женится с надеждой, что женщина не изменится — а она меняется»? Кино именно об этом, именно в контексте отношений, а не отдельной личности. А вот почему она так изменилась, остается загадкой. Но может об этом тоже снимут кино с фокусом на женщине.

    Актеры, как и во всех французских фильмах 100% натуральны в своих персонажах.

    Матьё Кассовиц прекрасно изобразил любовь к своей жене и страдание от ее поведения. Жюльет Бинош — моя персональная классика, даже хвалить как-то неловко, это принятие навсегда.

    В целом, более легкое кино, чем можно было ожидать. Но найдет своего зрителя.

    7 из 10

    2 сентября 2015 | 23:40

    Представьте себе, что вы засыпаете в 26 лет, а просыпаетесь, когда вам исполнилось 41. То есть вы не спали все эти 15 лет, а жили вроде как полноценной жизнью, но воспоминаний об этих годах нет. Из такой завязки вполне можно было сделать комедию положений или какой-нибудь фантастически-мистический фильм или еще что-нибудь этакое заковыристое.

    Но у французской актрисы Сильви Тестю, для которой этот фильм стал режиссерским дебютом, получилась драма о жизни. 15 потерянных лет жизни гармонично вписаны в сюжет, как что-то само собой разумеющееся. Главная героиня (Жульет Бинош) не ищет причин, почему так случилось, а пытается понять, что происходит вокруг и как жить дальше.

    Кино получилось необычным. Каким-то таким с приятно женским подходом, то есть немного сумбурным, алогичным, эмоциональным, но вполне понятным и оставляющим след в душе и в мыслях. Сильви Тестю удалось передать свое видение.

    А главное, после просмотра в голове начинаются размышления о собственной жизни и вопросы. Как сильно на личность влияет прошлый опыт? Надо ли периодически «очищать» себя от этого опыта? Или хотя бы взглянуть на себя и свою жизнь свежим взглядом, со стороны, чтобы понять, что происходит… Думаю фильм и об этом.

    17 марта 2013 | 07:25

    Комедия, драма, мелодрама…

    Нет! Друзья мои! Такого ужаса, как во время этого фильма я даже на триллерах не испытывала! Как смешны, нелепы и совсем не ужасны монстры и вурдалаки с силиконовыми соплями или брызжущий из-под бензопилы кетчуп, на фоне этого фильма!

    Когда вместе с героиней на секунду задумалась, что, заснув в 1996м, проснулась в 2011м, стало даже не страшно! Стало жутко! От этой жути захотелось отмахнуться, отвернуться, зажмурить глаза! 26 лет — едва закончившаяся юность, юное тело, безудержный заряд начала пути, время полное надежд и света ожидания! И вдруг 41! А между ними прочерк, как на могильном камне! Наверно это гораздо страшнее, чем очутиться в чужом теле или на другой планете, ведь там хотя бы себя можно как-то уговорить, что это не я и не со мной. Тем страшнее знакомые и узнаваемые лица и расплата за не свои ошибки, которые, тем не менее, свои.

    Не знаю, сумела бы я как Мари в такой ситуации начать «дрыгать лапками, что бы взбить спасительный кусочек масла», боюсь, что я бы не смогла, наверно не хватило бы у меня такой силы к выживанию, что бы так смело шагнуть на тонкий лед абсолютной неизвестности…

    Жуткое одиночество! Абсолютный космический вакуум! Как за стеклом аквариума знаковые маркеры успеха и престижности, которые не твои, ведь без тернистого пути восхождения они имеют не больше смысла, чем неизвестные медали на груди американского генерала.

    Но это Франция и французы! И буквально на последних минутах сюжет, словно взятый за ухо, притаскивается к формальному Хэппи Энду!

    И после финальных сладкозвучных кадров понимаешь, что тебя к этой концовке волоком тащили почти с самого начала, потому, что СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ не может быть просто СЧАСТЛИВЫМ или просто КОНЦОМ, он даже не может быть чуть-чуть или немножко. У него просто нет выбора! Он, словно пуля в стволе уже получившая пинок пороховыми газами, не может передумать или остановиться посредине.

    И может от понимания этого не убеждает блестящий монолог в исполнении Бинош в конце. Слишком многое он изменил и перевернул, перечеркнул многолетние ссоры и скандалы, вернул давно убитую любовь! А может потому, что слишком грамотно и логично он построен, отшлифован, отрепетирован, по-чеховски стерилен и аргументирован! И он совершенно не вяжется с нелепыми попытками сказать или быть услышанной раньше по фильму, а может я просто не француженка.

    Замечательная игра уже, безусловно, Великой Жюльетт Бинош!

    Фильм потрясающий, запомнившийся, заставляющий задуматься и подумать!

    Спасибо!

    9 из 10

    16 сентября 2013 | 20:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>