Золото

Gold
год
страна
слоган«Его недооценивали»
режиссерСтивен Гейган
сценарийПатрик Мэссет, Джон Зинмен
продюсерПатрик Мэссет, Мэттью МакКонахи, Джон Зинмен, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДэниэл Пембертон
художникМария Джуркович, Лек Чаян Чунсуттиват, Питер Рогнесс, ...
монтажДуглас Крайс, Рик Грэйсон
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  133.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Четверг, 19 июля в 23:00 на канале «ViP Premiere»
История Кенни Уэллса — современного золотоискателя, хваткого дельца и мечтателя, который отчаянно ждёт шанса переломить судьбу. Оставшись без особых вариантов, Уэллс находит себе такого же неудачливого напарника — геолога, чтобы реализовать грандиозный план: найти золото в неизведанных индонезийских джунглях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (42 970)
ожидание: 96% (5106)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
73 + 99 = 172
5.2
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Прочитав написанный Патриком Массетом и Джоном Зинменом сценарий, Пол Хаггис изъявил желание снять фильм «Золото», однако вскоре проект покинул. Хаггис показал сценарий Майклу Манну, который тоже заинтересовался, но и он впоследствии ушёл из проекта ради съёмок драматического триллера «Кибер» (2015). На какое-то время режиссёром стал Спайк Ли, однако в конце концов фильм снял Стивен Гейган.
    • Для съёмок в фильме Мэттью МакКонахи постригся наголо, набрал 20 килограммов и надел вставные зубы, чтобы выглядеть перед камерой как можно менее привлекательно. Вес он набирал, сев на диету из чизбургеров с молочными коктейлями и пива.
    • Первый предназначенный для проката в кинотеатрах фильм Стивена Гейгана после выхода в 2005 году политического триллера «Сириана».
    • Когда режиссёром фильма непродолжительное время был Майкл Манн, роль главного героя предложили Кристиану Бейлу.
    • В одном из интервью Мэттью МакКонахи назвал роль Кенни Уэллса своей самой любимой.
    • На обложке журнала показан заголовок «Золото дураков». Так назывался фильм Энди Теннанта 2008 года, в котором тоже сыграл Мэттью МакКонахи.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основу сюжета лёг скандал с канадской компанией Bre-X и якобы обнаруженным в 1993 году в джунглях Индонезии месторождением золота.
    • еще 4 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Мэтью Макконахи — гениальный актер, который не только держит марку, но и задает новые высоты актерского мастерства. В фильме «Золото», про который и идет речь, Мэтью выступил в роли старателя Кенни Уэллса, главой семейной компании, который ищет способ вновь вывести компанию на мировую арену. Желая исполнить свою мечту, Кенни едет в Индонезию, где рискуя своей жизней и своим состоянием, продолжает поиски своего «Грааля».

    Первая фильма меня поразила заразительным духом авантюризма, романтики, некой одержимости и фатальной целеустремленности. А во второй мы получили серьезную драму из-за которой я окончательно влюбился в фильм.

    Герой в исполнении Макконахи получился романтиком, смешным, харизматичным, а главное живым. На протяжении всего фильма так и хотелось пойти за ним в любые дали!

    В итоге мы получили шикарный сюжет, отличный проработанный сценарий, качественную режиссуру и бесподобный актерский состав! Рекомендую «Золото» к просмотру. Вот таким должно быть кино!

    9 из 10

    11 марта 2017 | 22:17

    Наследник горнодобывающей компании Кенни Уэллс (Мэттью МакКонахи) оказался не таким успешным бизнесменом, как его отец. Когда Кенни остается без гроша, он решается на авантюру. У геолога Майкла Акосты (Эдгар Рамирес) есть теория, согласно которой можно найти огромное месторождение золота в джунглях Индонезии. Уэллс предлагает Акосте сотрудничество в надежде, что им повезет.

    В 2000-м году сценарист Стивен Гэйган получил Оскар за «Траффик». В 2005-м поставил Сириану, которая принесла статуэтку Джорджу Клуни. Казалось, что перед ним открыты все двери, но Гейган взял паузу на 12 лет, чтобы вернуться с «Золотом» — фильмом с говорящим названием, но более скромным, чем амбиции его авторов.

    «Золото» основан на реальных событиях, которые в начале 90-х взорвали фондовую биржу Торонто. История действительно достойная экранизации, и неудивительно, что проект шел к экранам шесть лет, попутно сменив трех режиссеров. Изначально над ним должен был работать Майкл Манн (на главную роль претендовал Кристиан Бэйл), затем Спайк Ли, а в 2015-м стало известно, что в большое кино вернется Гейган. Потенциал «Золота» намекал на то, что фильм станет серьезным игроком во время сезона наград, однако в результате он получил только одну номинацию на Золотой глобус (за замечательный, к слову, саундтрек). Едва ли это можно назвать провалом — Гейгану не должно быть стыдно за свою работу. Просто ожидания были чересчур завышенными.

    Первая аналогия, которая приходит в голову — «Волк с Уолл-стрит». Возможно и неумышленно, но «Золото» очень напоминает более дешевую версию картины Мартина Скорсезе: стилистикой, саундтреком, работой оператора. «Более дешевая» не означает «дешевка», однако очевидно, что большая часть денег ушла на гонорар одному актеру, а остальные присутствуют в кадре, чтобы фильм не превратился в индивидуальный перфоманс. Впрочем, выступление Макконахи настолько грандиозно, что отсутствие других громких имен в касте, может, и к лучшему. Обидно было бы, затми Мэттью кого-то важных голливудских личностей. А ведь он вполне мог.

    Причина отсутствия номинации у Макконахи, скорее всего, лежит в сценарной и исполнительской незатейливости «Золота». Это крепкая авантюрная история, которая грамотно удерживает баланс между драмой и комедией, но выдающаяся работа Мэттью загнана в слишком узкие рамки. Впрочем, то, что не оценили академики, вдоволь оценят зрители — артист здесь хорош ровно настолько же, насколько был великолепен в «Далласском клубе покупателей».

    Поправившийся на 25 килограммов, с залысинами и опухшим от алкоголя лицом Макконахи в шортах и грязной футболке излучает мощнейшую харизму, словно находится на красной дорожке в идеально сидящем на нем костюме. Его Уэллс — с одной стороны, «наивный деревенский клоун», но с другой — благородная душа, мечтатель, который готов пожертвовать очень многим, чтобы добиться своего и не подвести отца. Мэттью вдохновенно страдает в джунглях от малярии, в стельку пьяный засыпает под телефонной будкой и демонстрирует солидное брюхо и голый зад. Перевоплощение, которое убедительно на 100%, даже когда знаешь, кто скрывается за образом толстого неудачника.

    Подписав на главную роль Макконахи, создатели «Золота» нашли настоящее сокровище. в сиянии которого тускнеет все, что находится рядом с ним. Не самый худший, прямо скажем, вариант и великолепная находка для бодрого, но по-доброму предсказуемого фильма.

    3 марта 2017 | 14:40

    По части мастерского перевоплощения Мэттью МакКонахи нет равных. В этих вопросах он лидирует — один «Даллаский клуб» чего стОит. Хотя иногда в мою голову закрадываются подозрения, что он просто мазохист и любит издеваться над своим организмом. Ну или ему просто интересно проверять его на прочность. Когда вы увидите этот пивной животик, плешь на голове, кривые зубы и нездоровый блеск в глазах — вы всё поймёте.

    «Его недооценивали» — гласит слоган фильма. То же самое хочу сказать о самом фильме. Его фееричный провал объяснить невозможно, хотя что-то мне подсказывает, что вся лажа кроется в сценарии, ибо во всё остальном я косяков не увидела. Ну ещё кроме слов, что фильм основан на реальных событиях. Хотя фразы «Based on a true story» и «Inspired by a true story» всё-таки несут в себе некое смысловое различие.

    Свой не положительный отпечаток на картине также могли оставить постоянно сменяющие друг друга режиссёры. Может, это не столько адекватная причина его провала, сколько просто плохая примета для фильма. Помимо провальных сборов, ещё и номинации на Оскар не удостоили. А так хотелось, фильм прям напрашивался на неё, да и МакКонахи был бы не против второй статуэтки.

    Мэттью МакКонахи значится не только в списке актёров, но и среди продюсеров фильма. Роль Кенни Уэлса он назвал своей самой любимой, а в картину вложил всего себя, что очевидно. К созданию этой ленты он подошёл очень творчески и фанатично. Даже через экран чувствуется, насколько он увлечён этим фильмом. Жаль, что не всем зрителям можно передать его увлечение через экран.

    Мне «Золото» напоминает смесь «Игры на понижение», «Затерянного города Z» и «Волка с Уолл-Стрит». Похожие истории. Бывшие неудачники становятся миллионерами, обнаружив то, что другим даже в голову не пришло. Они нашли свой Эльдорадо и потихоньку выкачивали оттуда деньги, дабы обеспечить безбедное будущее своим детям и внукам. А дальше зрителю позволяют наблюдать за тем, куда приводят мечты. Когда человек, ослеплённый успехом и запахом больших денег, с фанатизмом верит в свою удачу, он не обращает внимания на такие мелочи как здравый смысл и уж точно не тратит время, размышляя над каждым своим шагом. Время действовать необдуманно и спонтанно. А об ошибках мы потом подумаем.

    МакКонахи, как и главный герой, вложил в своё дело душу. Обидно, что отдачи он так и не получил.

    8 из 10

    10 июля 2017 | 23:29

    Неустанный поиск золотоносных месторождений неразрывно связан с американской мечтой о несметном богатстве и успехе, приходящем через тяжелый труд и щепотку удачи. Истории о бесстрашных, целеустремленных искателях самого желанного металла на всем белом свете были воспеты гениальным писателем Джеком Лондоном в серии повестей о Юконе. Так называемая «Золотая лихорадка» нашла свое отображение в музыке, выдуманных байках у костра и, конечно же, кинематографе. Увлеченные зрители готовы с замиранием сердца наблюдать за тем, как какой-нибудь очередной авантюрист бросает на кон абсолютно все, что у него есть, чтобы проиграть или выиграть. Третьего варианта не дано. И вполне понятно, что большая часть авантюрных кино-приключений останавливается именно на втором варианте, так как он дарит такую необходимую нам надежду. А если вы думаете, что времена «Золотой лихорадки» остались в далеком прошлом и окончились где-тов начале 20 века, то вы серьезно ошибаетесь, так как сверкающий металл продолжает быть тем манящим ориентиром, который до сих пор символизирует исполнение любой мечты. Поиски золота подарили нам неимоверное множество правдивых и чуточку преувеличенных рассказов во главе с их прямыми участниками, среди которых затесался и некто Кэнни Уэллс, наполовину мифический персонаж, создавший вокруг себя атмосферу кипящей интриги, авантюры и азарта. Став своего рода легендой фондовой биржи конца 80-х — начала 90-х годов прошлого века, Кенни в конце концов нашел путь в большое кино, став ведущим героем приключенческой драмы «Золото», сдобренной отменной игрой Мэттью МакКоннахи.

    Итак, сюжет фильма перебрасывает нас на парочку десятилетий назад и знакомит с тем самым Кенни Уэллсом, только начинающим восхождение к вершинам мировых финансовых рынков. Заполучив по прямому наследству некогда успешную горнодобывающую компанию, герой благополучно довел ее до самого печального состояния в истории, после которого не остается ничего иного, кроме как объявить ее банкротом. Оказавшись в прямом смысле у разбитого корыта, Кенни тем не менее даже не думает сдаваться. Да, у него вырос огромный пивной живот, а залысины в скором времени доберутся до затылка, однако блеск в его глазах нисколько не угас. Вместо того, чтобы записаться в очередь на получение пособия по безработице, мистер Уэллс ввязывается в ту самую «Золотую лихорадку», которая может отобрать у человека самое последнее, включая жизнь, или наоборот возвеличить его и вернуть все, что было утрачено с лихвой. Поверив заверениям друга-геолога Майкла Акоста (Эдгар Рамирес) о том, что в недрах живописных джунглей Индонезии находится необъятное месторождение золота, Кенни сделал все возможное и даже больше этого, чтобы отыскать вожделенную руду. Отправившись на край света записным неудачником, амбициозный старатель добивается немалых успехов в своем начинании, вернувшись домой победителем. Однако поиски золота имеют две стороны медали. И если светлая известна каждому, то теневая еще даст о себе знать…

    Возможность сесть в режиссерское кресло столь амбициозного, как и вся биография реально существующего Кенни Уэллса, проекта выдернула карьеру «оскароносного» режиссера и сценариста Стивена Гэйгана из состояния летаргического сна, в котором она пребывала со времен «Сирианы» (редкие ТВ-проекты в расчет не берем). Конечно, за годы отсутствия в игре Гэйган немного под растерял былой пыл, и тем не менее его старания заслуживают того, чтобы с ними ознакомились. «Золото» представляет из себя бойкую и динамичную приключенческую историю, не лишенную мрачных тонов и жесткой самоиронии, направленной как на главного героя, так и пронизанный финансовой похотью мир. Многие критики и зрители считают «Золото» более легкой и менее претенциозной вариацией «Волка с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе, и с этим трудно не согласиться. Известная работа признанного маэстро кино пестрила яркими деталями, едким цинизмом и даже абсурдом, в чем ей частично пытается вторить «Золото». Но справедливости ради отмечу, что лента Стивен Гэйгана старается быть по возможности приближенной к реальности, исключая зашкаливающий фарс, оказавшийся здесь лишним. При этом «Золото» не боится казаться комедией тогда, когда это необходимо сюжету и вместе с тем рисует многоликий, насыщенный эмоциями портрет Кэнни Уэллса, бравого продолжателя и наследника не по крови старателей с Юкона.

    Игра Мэттью МакКоннахи сглаживает множественные шероховатости в работе еще не успевшего набрать полный ход Стивена Гэйгана, и хотя бы за это с «Золотом» необходимо наладить тесный контакт. Распрощавшийся со слащавыми, второсортными комедиями с мелодраматическим уклоном, МакКоннахи старается предельно аккуратно выбирать роли, выстраивая серьезную драматическую репутация с далеко идущими планами. К сожалению, далеко не все его картины последних лет могут похвастаться внушительными сборами и позитивной критикой, но это совершенно не означает, что сам актер сыграл в них посредственно и безлико. В «Золоте» ему досталась самая неординарная партия из тех, что мы когда-либо видели. Забудьте о подтянутом красавчике, щеголяющем голым торсом в «Сахаре`или пространственном философе из «Настоящего детектива». Версия МакКоннахи из фильма Стивена Гэйгана визуально отталкивающая, неприятная и вызывающе экспрессивная, но именно в этом как раз и таиться истинная прелесть «Золота». Зритель постепенно свыкается с образом героя, находит в нем не только сомнительные достоинства, но и учится у него вере в собственные силы до самого конца. Кенни Уэллс в исполнении Мэттью МакКоннахи предстает пред нами наиболее достоверным золотоискателем современного разлива, от чего в его историю, пускай и художественно преувеличенную, хочется верить.

    Помимо достоверной игры МакКоннахи «Золото» имеет в своем активе также и Эдгара Рамиреса, уступающего звездному коллеге по части известности среди широкой аудитории, зато отвоевавшего свое в исполнении примечательной партии, критически необходимой для развития сюжета. Рамиресу досталась роль геолога, подвигнувшего Кенни Уэллса отправиться в экспедицию в далекую Индонезию и в паре с МакКоннахи он в действительности зажигает сердца. Трудно устоять перед ажиотажем товарищей, пребывающих в одном шаге от открытия столетия, и без героя Рамиреса подобного мы бы никогда не прочувствовали. Отдельно стоит упомянуть очаровательную Брайс Даллас Ховард, сыгравшую Кэй, давней подруги Кэнни, которая по совместительству является еще одним катализатором истории самой неординарной авантюры своего времени. Таким образом, актерский состав во многом определяет художественную ценность постановки, заставляя обратить на нее внимание аудиторию разных возрастов и предпочтений.

    В итоге хочу сказать, что «Золото», это далеко не безгрешная, местами путающаяся в самой себе авантюрная история, которая все равно нашла способ задеть наш с вами интерес. Стивен Гэйган создал многогранную, привлекательную и чуточку сказочную зарисовку о причинах и следствии современной «Золотой лихорадки». И хотя ленте не удалось пробить брешь в стройных рядах кассовых провалов Мэттью МакКоннахи, ознакомиться с ней все-таки стоит. Приятного просмотра!

    7 из 10

    3 марта 2017 | 21:36

    В одной из начальных сцен фильма «Золото» Кенни Уэллс (Мэттью Макконахи) разговаривает со своим отцом о будущем семейного бизнеса золотодобычи. Отец говорит что-то вроде: «Бывает, что мы надрываемся, но всё впустую». Думаю, именно эта фраза наиболее красноречиво описывает фильм «Золото»: иногда он работает, а иногда нет. Актеры, в особенности Макконахи, работают вхолостую: качество актерской игры не поддается сомнению, но талант актеров здесь откровенно растрачивают. Режиссер Стивен Гейган, чья последняя работа «Сириана» вышла на большой экран почти 12 лет назад, также работает без эффекта. Полагаю, даже отдельные зрители могут воспринять фильм равнодушно, иначе как объяснить и кассовый провал, и недовольство зарубежных критиков?

    Небольшая историческая справка. В 1993 году филиппинский старатель Майкл де Гусман вышел из джунглей Индонезии и утверждал, что он нашел крупнейшее золотое месторождение. Канадский конгломерат «Bre-X Minerals Ltd» во главе с президентом Дэвидом Уэлшем согласился спонсировать золотодобычу, да вот только золота на самом деле не существовало. Всё это было не более чем обман, что, в конце концов, привело к самому известному скандалу 20-го века, связанному с драгоценными металлами. Журналисты даже окрестили ситуацию в прессе «золотом дураков». В 2011 году сценаристы Патрик Массет и Джон Зинмен решили переосмыслить историю Bre-X, перенеся действие в конец 1980-хх и превратив трагедию «великих комбинаторов» Гусмана и Уэлша в немного банальную притчу о результатах американский мечты. Первоначально режиссировать проект должен был Пол Хаггис, но из-за разногласий со студией и сценаристами, Пол был вынужден отказаться. Далее «Золотом» заинтересовался Майкл Манн, но не срослось. Затем режиссёром стал Спайк Ли со своим видением проекта. И видение это, к сожалению, не удовлетворило продюсеров и студию. Наконец проект дошел до Стивена Гейгана, который решил показать одновременно и свою историю о «Волке с Уолл-Стрит», и, с другой стороны, оставить первоначальную задумку о «князе из грязи».

    Пузатый, лысеющий и полностью вымышленный Кенни Уэллс (Макконахи) еле сводит концы с концами в семейном золотодобывающем бизнесе. 1988 год, черный понедельник привел к серым будням, и никто не знает, что будет завтра. Но Кенни не сдаётся и отправляется в Индонезию с лощеным геологом Майклом Акостой. Пока Кенни страдает от малярии, его партнер находит золото. По крайней мере Кенни так думает.

    Понятия не имею, почему фильм стали создавать о Кенни, а не о Майке. На мой взгляд, повествование с позиции афериста было бы куда лучше и интереснее. Но, возможно, самый большой недостаток фильма в том, что сценаристам совсем не удалось грамотно сыграть на нервах зрителя. А ключевая финальная сцена, которая действительно могла бы содержать в себе огромный эмоциональный потенциал, чувствуется неискренне в контексте реальной истории.

    Если с сюжетной стороны ничего нового нет и заинтересовать зрителя не получается, то картину стоит посмотреть хотя бы ради актерской игры Макконахи. Он сыграл настолько отталкивающего персонажа, что Макконахи теперь может сыграть, наверное, кого угодно. Его Уэллс вышел неопрятным, пьяным, потным, отвратительным, с сальными патлами и убогой лысиной. Актер максимально вжился в роль; неудивительно, что, по его словам, это его любимый образ за обширную кинокарьеру. И речь идёт не только о внешних качествах. Уэллс в фильме — страстный, наивный и одержимый. Но на фоне шикарного образа Уэллса остальные как-то блекнут. Эдгар Рамирес не похож на «косматого геолога». Остальные герои запомнились слабо. И Брайс Даллас Ховард, сыгравшая возлюбленную главного героя, и Кори Столл в роли банкира, и даже Брюс Гринвуд в образе богатого промышленника, появляются очень редко.

    Как бы то ни было, «Золото», на мой взгляд, не в состоянии ответить на главный вопрос любого биографического фильма: «Почему именно эту историю следует экранизировать?». Ведь основную волнующую идею вырывания победы из челюстей поражения передали как-то удручающее, не оставив ни полноценной истории аферы, ни вдохновляющей истории успеха. Гейган хочет, кажется, эмоциональной вовлеченности зрителя в мир Кенни, который заработал кучу денег и противопоставил себя коррумпированному капитализму, но можно ли действительно проникнуться к нему симпатией, зная все подробности истории? Передать это сложно, а некоторые критики считают, что даже Скорсезе не смог сделать этого в «Волке». Но такова природа любого биографического фильма — цель состоит в том, чтобы сделать все события захватывающими, даже если большинство прототипов экранных персонажей были людьми безынтересными. На мой взгляд, «Золото» сделать этого не смог. И было бы даже лучше, если бы «Золото» противопоставил себя этой тенденции. Возможно, тогда вышло бы что-то более значительное, чем просто фильм с хорошим актерским составом для одноразового просмотра.

    6 из 10

    8 мая 2017 | 14:15

    Главный герой картины, Кени, чувствует себя полным неудачником. После смерти отца он так и не показал себя, как истинный наследник компании по нахождению и добычи ценных металлов. Он все же не оставляет попытки доказать себе и окружающим, что он тоже чего-то стоит. И ему выдается случай, который он ухватил обеими руками. Вместе с таким же авантюристом Майклом, рискуя жизнью, Кени отправляется отправляется на поиски новых залижей золота в Индонезии.

    Преодолевая все сложности, находясь в жутких условиях, парням наконец-то улыбается удача. В мгновении ока они становятся богачами, встав на одну ступень с самыми сильными мира сего. Но фортуна-девушка капризная. Особенно, если вместе золота, у них в кармане всего лишь мыльный пузырь. Он быстро лопнет оставив после себя лишь грезы.

    Фильм имеет некую нравоучительную подоплеку, что не стоит играть с удачей, особенно, если она живет на Уолт-Стрит.

    Мэтью Макконахи не зря отрастил себе пузо и проредил волосы на затылке, показав тем самым как несчастен его герой. Неуклюжий Кени, с самого начала кажется проигравшим. Уолт-Стрит не любит неуклюжих людей, которые влезаю в авантюры, всегда надеются только на удачу, не имею более никакой опоры под собой. Макконахи отлично справавился с этой ролью. Видимо, за много лет, снимаясь в пустых картинах, актер накопил такую кладезь нерастареченного таланта, что последние несколько лет, он выдает игру на грани шедевральности. Смотришь на его работу, и в голову приходит мысль, что Мэтью явно хочет оставить огромный след в кинематографе. Он явно ищет проекты, благодаря которым сможет снова собрать все награды, в том числе и Оскар.

    Жаль, что фильм таковым не оказался, не смог он дотянуть до статуса картины, достойной на высшии номинации. Кроме яркой игры главного актера в картине больше и вспомнить нечего. Так что пожелаю Мэтью Макконахи не терять хватки и идти дальше.

    7 марта 2017 | 14:55

    Фильмы об истории успеха, о взлетах и падениях известных предпринимателей, промышленников и авантюристов всегда пользовались большой популярностью. Мировая история знает много людей оставивших в экономике свой заметный след, при этом совершенно неважно кем они были благородными бизнесменами, старающимися сделать что-то важное, чудаками, оторванными от всего мира или откровенными мошенниками. Зрители любят смотреть на жизненный путь подобных людей. Кроме того данное произведение, как нельзя лучше следует понятию американской мечты.

    Картина снята по мотивам реальных событий. «Золотая лихорадка» эта фраза давно стала крылатой, она означает невероятную одержимость человека золотом, символом богатства и успеха. Страсть к природным дарам не утихла и продолжает будоражить умы простых граждан. Понятно, что эта тема нашла широкое отражение в мировой культуре в общем и в кинематографе в частности. Перед нами история неугомонного и эксцентричного золотоискателя Кенни Уэллса, он предстает романтиком и мечтателем, который стремится найти грандиозное месторождение золота в индонезийских джунглях, что в итоге привело его к неожиданному результату.

    Перед нами приключенческий, драматический триллер, с трагикомичными нотками. Картина встает на протоптанную тропу и представляет собой что-то среднее между фильмами «Нефть» и «Волк с Уолл-стрит». Сравнение напрашивается само собой, но здесь главный герой хоть и предстает малопривлекательной личностью, всё же вызывает большее сочувствие нежели герои названых картин. Мы наблюдаем как сначала отчаянные парни, преодолевая трудности ищут залежи золота в заросших джунглях, потом сидят в кабинетах и решают финансовые вопросы, а также разруливают возникающие проблемы, а их по законам жанра будет немало. Ну и обратную сторону большого бизнеса авторы то же нам покажут. Режиссер старается лавировать между развлекательным приключением и серьезной драмой, не всегда это получается, но и провальной эту попытку не назовешь.

    Авторам удалось воссоздать на экране дух 1970 — 1980-ых годов. Немалую роль в этом играет удачно подобранное музыкальное сопровождение. Очень красивая операторская работа позволяет насладиться пейзажами непроходимых джунглей Индонезии. Ленте не хватило авантюризма и оригинальности, чтобы выйти на высший уровень. Большое количество диалогов и отсутствие динамики может вызвать скуку у многих зрителей, но я посмотрел фильм с большим интересом.

    Мэттью Макконахи выдал очередной грандиозный перформанс и в который раз показал свой выдающийся актерский талант. По сути эта картина предстает моно спектаклем, где один актер затмевает весь остальной состав. Для этой роли он набрал 20 килограмм веса, постригся на лысо и надел вставные зубы. В общем все в лучших традициях системы Станиславского. Полное перевоплощение в своего экранного героя. Хорошо выступил и Эдгар Рамирес, ну и конечно приятно наблюдать за милой Брайс Даллас Ховард. Актерская игра это главное достоинство фильма.

    Золото это интересная, красивая и крепко поставленная приключенческая драма, совмещающая в себе элементы, как остросюжетного триллера, так и комедии. Картина не лишена недостатков, но имея в наличии шикарную актерскую игру, неожиданные повороты сюжета и любопытный финал, она станет хорошим вариантом для вечернего просмотра.

    7 из 10

    19 октября 2017 | 16:37

    С первых же минут фильма перед зрителем предстаёт следующая картина: молодой человек по имени Кенни признаётся в любви своей девушке Кей и дарит ей аккуратные часики из золота — металла, поиском которого Кенни занимался всю свою сознательную жизнь; из металла, который сгубил или круто изменил не одну человеческую жизнь. И наш герой не стал исключением. Но обо всём по порядку.

    Кенни Уэллс работает управляющим в компании своего отца, золотодобытчика со стажем, Кенни Уэллса-старшего. У него пылкая любовь с девушкой по имени Кей, которая поддерживает суженого во всех начинаниях, и большие перспективы на поприще золотодобычи. Но после смерти отца доходы семейного бизнеса падают, компания начинает хиреть, и Кенни решается на отчаянный шаг: он едет в Индонезию на встречу со знаменитым геологом Майклом Акостой, где убеждает его воплотить в жизнь теорию Майкла об огромных запасах золота в долине Дайя Кенсана. После недолгих уговоров Майк соглашается и, собрав необходимую сумму, приятели начинают раскопки. После томительного ожидания, множества неудач и нещадных испытаний, наши герои наконец-таки находят драгоценный металл. И жизнь у них круто меняется…

    Немного об актёрах: Мэттью МакКонахи в роли Кенни Уэллса, даже изрядно состаренный, с сияющей лысиной, пленит зрителей своим обаянием и нерушимой верой в успешность их с Майком проекта. Кстати, о Майке: после просмотра фильма у многих кинозрителей может возникнуть вполне резонный вопрос: «Почему Майк Акоста после всех неурядиц просто не вычеркнул Кенни из своей жизни, а поступил благородно?» Чтобы ответить на него, нужно понять «глубину» отношений главных героев. Майк для Кенни был знаменитостью — всемирно признанным геологом, теорию которого он хотел проверить на практике; человеком, который не бросил его умирать от малярии в джунглях. Но в судьбе Майка Генри Уэллс сыграл более значимую роль — он вернул геолога в реальный мир, поверил в него, в его идеи, в которые никто уже не верил (даже он сам); вдохнул в него новую жизнь. Вот почему Майк так старательно создавал и поддерживал свою «золотую иллюзию». Он не мог подвести друга. Поэтому образ неудачливого геолога-старателя был воплощён Эдгаром Рамиресом довольно реалистично.

    Мораль: вера в человека — это ключ к его сердцу!

    26 апреля 2017 | 14:37

    «Золото» — это вам не «Ла-Ла Ленд». В реальном мире жизнь обычно крепко хлещет по морде до самого конца, а герои — они скорее такие толстые и плешивые, как МакКонахи здесь. Который, к слову, зараза, опять прекрасен.

    Как и в «На Гребне Волны» Рамирес снова хитёр и загадочен, а Брайс Даллас Ховард для такого главгероя — лучшая по характеру и комплекции девушка!

    Стилизована эпоха в кадре очень миленько. Красивые виды, простая, но увлекательная история поисков, взлётов и падений… Было интересно и развлекательно. Захотелось куда-то в Азию или Штаты. Смачно показаны.

    7 из 10

    3 марта 2017 | 13:33

    Реальные события… Одна из любимейших основ, для художественных фильмов. Художественных фильмов, что заставляют на несколько раз, изменить взгляд на то место где ты живешь. Самолеты летают вверх тормашками, люди выходят сухими из многомиллионных махинаций, выживают в экстремальных условиях, и совершают безумные вещи. Все эти реальные истории, с позиции простого жителя выглядящие как произведения Айзека Азимова или Рэя Брэдбери, непременно заслуживают экранизаций, как истории, если не стирающие, то отодвигающие простым людям, мнимые границы этого мира. Границы таких человеческих граней как подлость, хитрость, ум, упорство, сила воли, честь, преданность. Фильм с названием «Золото», ширит все эти грани разом. Ибо им всем найдется места в фильма, если цель у героев — поднять бабок.

    Ну а начнем мы с обзора образа Мэттью Макконахи. Ведь он самую малость срисован с Ирвинга Розенфельда/Кристиана Бэйла из фильма «Афера по американски», и Леса Гроссмана/Тома Круза из «Солдаты неудачи», в котором снимался и сам Макконахи. А если миновать внешний вид, то первый с кем ассоциируется Кенни Уэллс — это Джордан Белфорт/Леонардо ДиКаприо из картины «Волк с Уолл-Стрит, где опять же, играл Макконахи.

    Фильм сей, не претендует на какие либо откровения. Невезучему герою везет — он находит золотую жилу. После чего начинает действовать правда мира, что в большом кино не раз освещалась — маленькому человеку, большие деньги иметь нельзя. Сорвав куш, будь готов отбиваться от зубастых ртов финансовых хищников, в чьем мире административный ресурс утрачивает силу. Хитрость, алчность, коварство и ложь, захватывают сцену фильма.

    Но фильм про большие деньги, а значит и про большую жадность, оборачивается фильмом про большую дружбу, большую честь и преданность. Что в глазах большинства зрителей, поставит под сомнение шильдик «на реальных событиях». Дружба дружбой, а мани врозь. Но разбираться в достоверности этой истории хочется меньше всего. В такие «нереалистичный» истории хочется верить.

    Фильм называется «Золото», и по ходу повествования, он говорит, что золото не только в земле.

    4 июня 2017 | 14:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: