Несломленный

Unbroken
год
страна
слоган«Survival. Resilience. Redemption»
режиссерАнджелина Джоли
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Ричард ЛаГравенес, ...
продюсерАнджелина Джоли, Клэйтон Таунсенд, Мэттью Баэр, ...
операторРоджер Дикинс
композиторАлександр Деспла
художникДжон Хатмэн, Билл Бут, Джасинта Леонг, ...
монтажТим Скуайрес, Уильям Голденберг
жанр драма, военный, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  337.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Фильм рассказывает реальную историю американца-легкоатлета Луи Замперини, принявшего участие в Олимпийских играх 1936 года в Берлине. Он не одержал победы в финальном забеге, но снискал расположение Гитлера, который пригласил его к себе в ложу. Предполагалось, что Замперини примет участие и в следующих Олимпийских играх, но из-за начала Второй мировой войны он был вынужден отправиться на фронт. Его самолет потерпел крушение над Тихим океаном, после чего Замперини вместе с двумя сослуживцами провёл 47 дней в дрейфе на плоту, и попал в плен к японцам, где подвергся издевательствам и пыткам.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (122 682)
ожидание: 92% (13 701)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
110 + 107 = 217
6.0
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма «Несломленный» Джоэл Коэн и Итан Коэн написали по книге Лауры Хилленбранд «Несломленный: История выживания, стойкости и искупления во Второй мировой войне», опубликованной в 2010 году.
    • Universal Studios приобрела права на историю Луи Замперини в 1957-м году в надежде снять фильм с участием Тони Кертиса. Позже к проекту выражал свою заинтересованность Николас Кейдж. В итоге проект получил зеленый свет только после того, как книга о Замперини, написанная Лорой Хилленбранд в 2010-м году, стала бестселлером.
    • Мияви (Ватанабэ) приходилось держаться на расстоянии от Джека О’Коннелла (Замперини) на съемочной площадке, чтобы ему проще было исполнять роль своего персонажа в сценах, где Ватанабэ проявлял особую жестокость по отношению к Замперини.
    • Когда Замперини и Фил плывут в море на плоту, Фил смотрит на фотографию женщины. Это настоящая фотография его возлюбленной, которая в будущем стала его женой. Эту фотографию Анджелине Джоли предоставила его дочь.
    • Одним из главных претендентов на роль Луи Замперини был Дэйн ДеХаан.
    • Из-за ветрянки Анджелина Джоли не смогла присутствовать на премьере фильма.
    • Фильм был показан 8 января 2015-го года в Casina Pio IV, главное здание Папской академии наук и Папской академии социальных наук, в Ватикане. Папа Франциск не присутствовал на показе, однако позже он встретился с режиссером фильма Анджелиной Джоли и Люком Замперини (Luke Zamperini), сыном покойного атлета Луи Замперини.
    • Луи Замперини скончался 2 июля 2014 года. Перед своей смертью, лежа в больнице, он успел посмотреть черновую версию фильма с ноутбука Анджелины Джоли.
    • Как указано в финальных титрах, реальный Муцухиро Ватанабе (Mutsuhiro Watanabe) отказался встретиться с Луи Замперини, однако он согласился дать интервью для телевизионной программы по случаю участия Замперини в эстафете олимпийского огня в Токио в 1998-ом году. Во время интервью Ватанабе не раскаялся в избиении пленных, но признал, что он следовал не официальным приказам, а «личным чувствам» по отношению к своим врагам.
    • Клэй Замперини, внук Луи Замперини, снялся в эпизодической роли человека, несущего олимпийский факел.
    • Джек О’Коннелл окрасил свои натуральные каштановые волосы в черный цвет, чтобы более походить на персонажа итальянского происхождения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Американец итальянского происхождения, Луи Замперини рос в сложной обстановке Америки 20-х, в подростковом возрасте он попадался на кражах и участвовал за деньги в кулачных боях. Однако он попал не в тюрьму, а на стадион, где поразил тренеров выдающимися результатами в беге. Вскоре он вошел в элиту американского спорта, а в 1936 году в составе американской сборной выступил на Олимпиаде в Берлине, где познакомился с Гитлером и не удержался от шалости: украл немецкий флаг у рейхсканцелярии.
    • Когда Олимпийский огонь несут в Японии в конце фильма, Луи Замперини пробегает мимо лагеря для военнопленных в Наоэцу. В действительности Замперини находился в этом лагере дольше всего.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда военнопленные купаются в реке, и над ними пролетает бомбардировщик B-29, при этом на воду отбрасывается тень от бомбардировщика B-24.
    • В сцене на вокзале можно заметить 50-звездный флаг США, висящий на здании депо. В то время должен был быть флаг образца 1912 года (48 звезд — 8 рядов, 6 колонок), а в фильме показан флаг образца 1959 года, на котором 50 звезд, расположенных со смещением.
    • Национальная маркировка американского транспортного самолета, показанного в конце фильма (1945 год), имеет красную точку в середине звезды. Эта красная точка была удалена с американских самолетов в 1942 году, чтобы избежать возможной путаницы с красным кругом «хиномару», который использовался в маркировке японских самолетов.
    • Американский самолет, который доставляет Замперини в конце фильма, это Lockheed Electra, имеющий маркировку австралийского гражданского транспорта. Кроме того, на носу самолета имеется непредусмотренная уставом надпись — «Army Air Corp» (Воздушный корпус армии США), в то время как «Army Air Corp» был переименован в «Army Air Forces» (Военно-воздушные силы) в 1941 году.
    • Несмотря на то, сколько времени Луи, Фил и Мак провели в море, они все равно остаются гладко выбритыми.
    • В реальной жизни никогда не существовало поездов с паровой тягой, которые бы осуществляли регулярные пассажирские перевозки до Торранса, штат Калифорния. Такими перевозками занималась компания Pacific Electric, но они строили электрические железные дороги, и в таком случае в кадре должны были быть видны электрические провода над поездом.
    • В фильме можно заметить современное белое платье с «невидимой» задней застежкой-молнией. Девушку в таком платье можно заметить за спиной у Луи, когда он обедает в центре города в Японии. Длинные застежки-молнии появились только в 1950-х, а «невидимые» молнии вошли в использование еще позднее.
    • Во всех сценах на борту самолета B-24 не видно ни одного парашюта.
    • Экипаж самолета летит в мундирах, а на самом деле должен быть в летных костюмах.
    • В открывающей сцене ни один член экипажа бомбардировщика не экипирован подвесной системой парашюта.
    • Военнопленные по большей части выглядят неопрятно, но при этом они тщательной выбриты и аккуратно причесаны.
    • Тень самолета двигается по земле значительно медленнее, чем сам самолет, пролетающий над головами героев.
    • еще 9 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм хороший, это верно. Он рассказывает интересную историю про выживание человека в суровое военное время и рассказывает вполне интересно. Но с пеной у рта восторгаться увиденным и советовать фильм всем знакомым и незнакомым я бы не торопилась, а ведь после просмотра такого вдохновляющего трейлера я и не думала, что у меня будет какая-то другая, более спокойная реакция на фильм, а она оказалось именно такой. Чего-то в квартире не хватает.. На мой взгляд, история получилась какая-то «топорная», в ней нет вдохновения, сильных эмоций, чего-то такого, после чего ты выходишь из кинотеатра со слезами на глазах, с воодушевлением, чего-то, о чем ты думаешь потом еще не один час. Я не знаю чья вина в этом, то ли режиссера, то ли актеров, но истории не хватило красок и зрелищности. Нельзя отрицать, что картина получилось жестокой. Но именно несломленного духа главного героя, про который, в сущности, и должен рассказывать фильм, я не увидела, как-то он затерялся на фоне всех других пленников японских лагерей. Все они жили в ужасных условиях, терпели пытки и унижения, и так было с миллионами людей в годы войны. Как это назвать правильнее — огромная сила воли или просто «не было выбора»? Если первое — то в этом случае все пленники в фильме показаны именно несломленными, ибо главный герой практически не выделяется на их фоне, и в этом также заключается моя претензия к создателям картины. Многие возмущаются, что за основу фильма взята жизнь отдельного человека, но я бы хотела увидеть именно конкретную историю, которая могла бы меня вдохновить не сдаваться и бороться при любых обстоятельствах. Но с вдохновением как раз-таки не получилось.

    Хотя фильму и не хватает чувств, более глубокого понимания истории и более проработанного сценария, смотреть его было вполне интересно. За это, а также грамотную операторскую, актерскую работу и, как ни банально, саунд в конце, делаю рецензию положительной, хотя она близка к нейтральной. Все-таки из таких историй, как эта, нужно выжимать по максимуму, чтобы затронуть душу зрителя, что, по-моему, создателям фильма пока не удалось.

    6,5 из 10

    16 января 2015 | 23:54

    Фильмы, основанные на реальных событиях, особенно на военную тематику, поражают до глубины души, есть в них что-то особенное. Но только не в этом фильме. История жизни спортсмена, побывавшего в плену в японском концлагере во время Второй мировой войны, получилась довольно примитивной.

    Не видно в этой истории, чего-то выдающегося, или что-то стоящее. Запоминаются, лишь отдельно взятые моменты. Возможно как приключения на тему: «выжить любой ценой» фильм бы сгодился, но как военный, как-то не очень.

    Особенности. В целом, не плохо смотрятся 47 дней, проведённые в Тихом океане, тремя товарищами по службе, во главе с главным героем. Сцена, где Луи Замперини получает множество ударов по лицу, по приказу надзирателя концлагеря, вышла удачной. Сцены с акулой и поимкой птицы за лапу — оказались хороши. Эпизод с подниманием здоровой доски, оказался лучшим, в своём роде.

    Актёрская игра. Луи Замперини в исполнении Джека О`Коннела смотрится добротно, но этого недостаточно. Хочется также отметить роль Донала Глисона, который хорошо смотрелся в первой половине фильма. Он командир-бомбардировщик, которого разлучили с главным героем и отправили неизвестное направление. На уровне выглядит Гаррет Хедлунд — товарищ по концлагерю, куда и попал Замперини.

    «Несломленный» — военная драма, которая особо ничем не выделяется. Ленте, явно не хватает динамичности, остроты и других элементов. Кино местами где-то недотянуто, где-то переиграно, а где-то и вовсе недосказано. Один раз, его можно посмотреть из-за любопытства истории главного героя, как пример несломленной воли, выжить любой ценой.

    6 из 10

    22 марта 2017 | 23:04

    Лично я не увидел в истории взятой за основу чего-либо выдающегося:

    1) Подвигов на войне герой не совершил, что уж говорить, он даже Олимпиаду не выиграл.

    2) Может быть имело место интересное и неповторимое приключение? Полуторамесячное плаванье в резиновой лодке может подойти, однако про потерпевших крушение снято безмерное множество фильмов и куда более интересных, кроме того фильм не на эту тему.

    3) Тогда как насчет тягот войны, лишений, горя, которого хлебнул герой? Эмпатия некоторых людей меня просто поражает. Вот она сила соопереживания. Это кино о второй мировой войне и судьбе отдельного человека в ее горниле. В те времена гибли сотни тысяч солдат и мирных жителей, людей сжигали живьем, родителей вешали на глазах детей, в концлагерях на территории Европы в бесчеловечных условиях существовали и умирали в том числе и наши братья-славяне. Бегун же из фильма получил несколько раз по роже и потаскал слегка угля под конец. Если в глазах американцев это немыслимые мучения, то не удивительно, что они считают себя победителями в войне.

    Посмотреть можно только из-за аутентичной атмосферы того времени: сеттинг, костюмы, но есть множество фильмов где еще и сюжет в порядке, а главное за душу берет.

    6 из 10

    16 апреля 2015 | 14:34

    Такой худой, уставший, весь в черной грязи от шахтерского угля, ты стоишь с длинной деревянной балкой над головой, ноги подкашиваются, а руки трясутся. Всё кричит о боли, пронзающей твое изувеченное тело. Ты стоишь, а они смотрят. Ты стоишь, и ты смотришь, прямо в глаза, не скрываясь, не притворяясь, одна голая и надрывающаяся правда в твоем взгляде.

    Ты Несломленный, ты жив…

    Удивительная история о удивительном человеке. Луи Замперини прожил долгую и трудную жизнь, по ночам просыпаясь от кошмаров о пройденной войне, о погибших друзьях, о испытаниях, выпавших ему на жизненном пути.

    В фильме, отлично показана та черта, разделяющая жизнь и смерть. Подбитый самолет, одинокая шлюпка или военнопленный лагерь с психически-неустойчивым командиром. Сила духа, мужество и слова, сказанные герою в далеком детстве: «Не сломаешься — победишь» являются прерогативой Луи к выживанию. Найдутся те, кто скажет: «Почему Несломленный? Война ломает всех без исключений». И я полностью соглашусь с этим. Но суть фильма была не в том, что Луи смог пройти войну и остаться в живых. Концовка определенно раскрывает само название киноленты. Сидящий Луи Замперини в пустой комнате Ватанабэ, смотрит на фотографию мальчика, который стоит рядом с отцом. И приходит мимолетное осознание того, что выживание главного героя до конца войны — это еще победа, но почему? Через несколько минут, мы узнаем о том, что он смог найти прощение для своих обидчиков, даже встретился с ними. И вот тогда он и победил, он стал Несломленным.

    Не хочу говорить о минусах этого кино. Когда фильм цепляет до такого состояния, ты погружаешься в историю и напрочь забываешь о каких-то недостатков. Саундтреки были отличным инструментом для еще сильнейшего погружения в атмосферу. Хочу только сказать огромное спасибо Анджелине, что подарила нам реальную историю о забытом человеке. Я, моя мама, вы все не узнали о нем, если бы одна женщина не решилась напомнить человечеству о забытых, но таких важных человеческих историях. После выхода киноленты, количество запросов «биография Луи Замперини» в Google увеличилась в несколько раз. Люди стремятся к познаниям, их удивляет, вдохновляет этот человек, разве это не лучше сотни Оскаров?

    Еще одно открытие в этом фильме стал для меня Джек О`Коннелл. После просмотра Skins, не воспринимала его, как подающего надежды, отличного актера. Все изменилось, стереотипы сломались, чему я очень рада. Спасибо и тебе, Джек, за реалистичное воплощение и отлично сыгранную игру.

    И, пожалуй, самое главное спасибо я отдаю Луи. За этими тремя буквами скрывается воплощение Мужчины, который не сломался и пробежал свой путь с достоинством. Спасибо тебе.

    5 апреля 2015 | 10:57

    9 мая — это величайший праздник для всех россиян. Его невозможно сравнить ни с Новым годом, ни с 23 февраля — это светлая последняя страница в тёмной книге войны. С этим днём у нас всегда ассоциируется победа, подвиг, доблесть, честь, отвага, уважение — в общем, все те качества, которыми обладал советский солдат и… которых совершенно нет у героя фильма «Несломленный»!

    После просмотра фильма возникло стойкое ощущение, будто бы снимал фильм человек, лишь отдалённо слышавший о второй мировой войне. Здесь нет того запала, которым «пропитаны» все советские военные фильмы: нет желания гордо встретить смерть лицом к лицу — есть лишь желание отползти в сторону и переждать. Нет желания победить — есть лишь желание выжить, пусть даже ценой поражения…

    О главном герое: актер сыграл неплохо — старался ярко выражать эмоции, показать всю тяжесть своего положения, однако всё тщетно, ибо режиссер всё спустил в унитаз. К военной драме оказывается «притянутой за уши» невнятная история жизни спортсмена, которая ничего не открывает зрителю, а лишь приукрашивает паузы между томительными побоями главного актёра, из которых, собственно, и состоит весь фильм. Уж думала — вот-вот главный герой воспрянет духом и «наваляет» нехорошим обидчикам за свои мучения, пусть даже ценой своей жизни, но где уж там… Одним словом — два часа удовольствия для садомазахиста и не более. И уж точно не «пример для подражания».

    После просмотра данной работы остаётся неприятный осадок: прощать, конечно, нужно, в том числе и своих врагов, но вот только режиссеру не удалось объяснить зрителю — за что? Да и зачем, если человек не раскаялся и не просил у тебя прощения? Чтобы просто понять его, простить и с миром отпустить? Увы, режиссер Анджелина Джоли пополнила ряд режиссеров-актёров, про которых можно сказать — «Играешь? Ну вот и играй дальше!». Лучше оставаться просто хорошим актёром, чем стать плохим режиссером.

    9 мая 2016 | 21:09

    Почему «нет».

    Если Вы вдруг родились Анджелиной Джоли и внезапно захотели снять биографический фильм, в основе которого лежит книга, если Вы везучая\ий настолько, что братья Коэн берутся за сценарий к Вашему фильму и сам спортсмен, о котором вы снимаете, активно сотрудничает с Вами, помогая воссоздать историю собственной жизни, Вы не имеете морального права снять что-то среднее настолько, чтобы об увиденном можно было забыть уже на следующий день. Помимо указанных выше составляющих стопроцентного успеха, конечно, важна и специфика истории, которую Вы собираетесь поведать, однако и здесь удача улыбается Вам самой доброжелательной улыбкой из тех, что когда-либо являла представителю рода человеческого — Ваш герой страдает большую часть своей жизни: сначала он проблемный ребенок, затем удачливый, но неуверенный в себе спортсмен, покоряющий Олимпиады, потом бомбардир в годы Второй мировой войны, которому не повезло провести 47 дней в открытом океане со всеми вытекающими последствиями, а дальше Вы и вовсе получаете подарок судьбы, потому что Ваш герой еще и проводит два года в лагере для военнопленных вражеского государства, где подвергается истязаниям и пыткам за то, что не так смотрит или не смотрит вообще на своих мучителей. Имея столько козырей в каждом рукаве, Вы смогли бы испортить подобное кино?

    Джоли и ее команда, строго говоря, ничего не испортили, однако явно не совсем правильно распорядились тем, что имели, и именно поэтому, например, для меня осталось огромной загадкой, почему маленький Луи прибегает к нежелательному в глазах своих родителей поведению, почему недооценивает себя и почему убежден в том, что ему уготована бесславная и бесполезная жизнь. Что это — проблемы пубертатного периода? Желание выделиться из толпы сверстников? Желание привлечь к своей персоне внимание родителей? Трудности с адаптацией после переезда в Штаты? Глубокая депрессия? По каменному лицу Валлероя, молчавшего большую часть собственного хронометража, понять что-либо было просто невозможно, а я хочу напомнить, что смотрю двухчасовой биографический фильм вовсе не затем, чтобы самостоятельно домысливать мотивы и переживания персонажа — я должна видеть их и ощущать так, словно они все до одного принадлежат мне.

    Первое, чего мне не хватило в работе Джоли, — тонкости и нюансы повествования, которые бы давали ясное представление о мотивах, переживаниях и особенностях характера персонажа. Ведь при всем том, что мне однозначно импонировал Луи, я совершенно его не узнала. Я так и не поняла, что он за человек, о чем думает, о чем мечтает, чего хочет. Нелепо отрицать, что джоливский Замперини раскрылся как невероятно стойкий и мужественный человек, однако этого мало для того, чтобы проникнуться историей полностью.

    Второе, чего мне оказалось мало, — общая атмосфера угнетенности. Пусть в меня сейчас ударит молния, но я абсолютно не сопереживала ни одному герою не только потому, что не понимала характеров, но и потому, что мне не хватило мрачности и депрессивности, которая была бы адекватна развитию сюжета. Герои фильма измождены, они на грани того, чтобы упасть замертво от усталости, злости, обиды на собственную судьбу, кажущуюся беспросветной, но я ни единого раза за два часа фильма под названием «Несломленный» (!) не пустила щедрой женской слезы, потому что на собственной шкуре не ощутила боли — ни душевной, ни физической.

    Возможно, именно потому, что атмосфера повествования показалась мне не совсем «внятной», на следующее утро после просмотра я не смогла ответить членораздельно и предельно точно на вопрос о том, понравился ли мне «Несломленный».

    Чтобы показывать такие чувства, нужно их понимать и испытывать. Увы.

    Почему «да».

    По моему глубокому убеждению, похвалить данную работу Джоли стоило бы исключительно из-за актерской игры.

    Если Вы знаете, что такое «Молокососы», «Райское озеро», «Гарри Браун», «Прыжок», «Это Англия» и «От звонка до звонка», то Вы знаете, какое амплуа прочно закрепилось за Джеком О`Коннеллом. Его роли — мелкие подонки, преступники, злые и жестокие, однако довольно харизматичные моральные уроды. «Несломленный» демонстрирует недурное развитие актерского мастерства О`Коннелла, эволюцию его таланта, потому что Замперини диаметрально противоположен тому же Джеймсу Куку, после которого О`Коннелла чаще можно было увидеть в роли антагониста.

    К «Несломленному» он не только вырос и возмужал, но и оказался готов переживать те невзгоды, что обрушились на Луи Замперини в годы Второй мировой войны. О`Коннелловский Луи аутентичен, ему можно поверить — в кадре он в нужной мере изможденный, отрешенный, глубоко страдающий, но молча и твердо переносящий все тяготы судьбы, что несомненно подкупает и по мере возможности заполняет «дыры» в общей атмосфере фильма.

    Если Вы ничего не знаете о поп-музыке Японии и впервые слышите псевдоним «Мияви», то для Вас, как и для меня, стал приятным открытием Такамаса Исихара — красивый, харизматичный, жестокий и немного поехавший Муцухиро Ватанабэ, являвшийся главным мучителем Замперини в лагерях Японии. Исихаре в роли Ватанабэ тоже можно было поверить — его привязанность к собственной жертве в лице Замперини, определенно нездоровое желание подчинить себе, причинить боль по соседству с неуверенным, искаженным условиями военного времени и жестокостью характера чувством простой человеческой симпатии, улыбка и взгляд одновременно пугали и восхищали меня. Его ненависть, боровшаяся с большим уважением к Замперини, для меня стала отдельным персонажем повествования и определенно заслужила большой похвалы.

    Однако, как ни печально, контакта между персонажами Замперини и Ватанабэ не существовало даже в адекватном условиям их общения формате «стимул-реакция» — отрешенность и синдром ПТСР Замперини (я твердо верю в отличную актерскую игру Джека О`Коннелла) просто-напросто не пускали Ватанабэ с его противоречивыми чувствами в зону комфорта его пленника, что, к сожалению, явилось одним из факторов, помешавших как раскрытию характера последнего, так и нагнетанию необходимого градуса страданий и ангста — обо всем этом я упоминала выше.

    Подводя итог собственным размышлениям, я хочу озвучить следующую мысль — Джоли не плохой режиссер, она просто не режиссер. На мой взгляд, история Замперини вовсе не пострадала от ее рук, однако и не была раскрыта должным образом или хотя бы настолько полно, насколько Джоли и ее команде позволяли имевшиеся у них ресурсы. Непросто оценивать откровенную атрофию эмоциональной составляющей данной картины и при этом хвалить актерскую игру, которая действительно тянула весь двухчасовой локомотив несчастий Замперини, но именно такие биполярные чувства я испытываю после просмотра к «Несломленному».

    6 из 10

    за актеров и за попытку.

    6 марта 2017 | 16:59

    Киноработа «Несломленный» рекомендована к просмотру двум категориям зрителей: первая — вы профессиональный бездельник и можете потратить сколько угодно времени на очередную посредственность, и вторая — вы депрессивный гражданин, который испытывает упадок сил и духа.

    Основная мысль данной киноработы, заключается в следующем: «кому суждено сгореть, не утонет», а главному герою суждено было прожить весьма долгую жизнь и это прекрасно, но при чем тут кино? В начале повествования зрителю гордо сообщают, что это реальная история, нет, вы не поняли, не основано на реальной истории, а именно реальная. И эта магическая фраза, просто таки сняла с режиссера любую ответственность за его творение. А что такого, история реальная не прибавить, не убавить.

    А теперь представьте, что вы 2 часа 20 минут, наблюдаете, за весьма скучной жизнью некого легкоатлета. Все подробно и очень долго. Да атлет прекрасный, да жил в сложное время, да имеет колоссальную волю к жизни. И что дальше? Можно было уложиться в 20 минутный документальный фильм, вместо этого зрителю приходится воспитывать в себе силу воли, чтобы не выключить этот фильм на 40 минуте. В описании к фильму сообщается, что герой провел в океане 47 дней, и «благодаря» режиссеру меня посетила мысль, что нам покажут все 47 дней.

    Главный и самый очевидный минус данной киноработы — это хромой сценарий, а точнее его полное отсутствие, потому что используя профессиональные кинематографические приемы из среднестатического зрителя можно выжать почти весь спектр эмоций. Но видимо братья Коэны, Ричард Лагравенезе и Уильям Николсон просто собрались вместе за чашечкой капучино и обсудили книгу Лауры Хилленбранд, а вот сценарий написать забыли.

    Достаточно часто режиссеры в целях перестраховки, используют прием «соломка в виде музыки», когда в особо важных моментах зрителя можно «додавить» сильной музыкальной темой, но и этим приемом режиссер Джоли не воспользовалась, композиторская работа в фильме также отсутствует. Нет, композитор в фильме конечно есть, но по факту он пьет капучино вместе со сценаристами. Ну и правильно, это же реальная история, а в реальности музыки нет.

    Вместо этого главный герой не вызывает даже тени сопереживания. К примеру, приходится лицезреть, чистый, если не сказать уютный японский барак, с видом на океан… и американцев мечтающих о победе. Уж не знаю почему, но у меня перед глазами встал старый советский фильм «Помни имя свое» (и таких примеров много) вот там действительно жизнь, а данная киноработа особенно в финальный сценах, больше напоминает Голливуд времен Рокки Бальбоа. Я сильный, я смогу, меня не сломать. Ну что тут скажешь? Ура, товарищи.

    Отдельный вопрос, это выбор актера на роль главного злодея «Птицы» Такамаса Исихава. И это хоть и не единственный, но вполне ощутимый стратегический просчет как кастинг директора, так и самого режиссера. В конце истории зрителю была продемонстрирована реальная фотография Ватанабе, и да, глядя на этого человека, понимаешь, что он действительно садист. В то время как Исихава, частенько напоминает худенькую женщину, истеричку, и это чудо фраза: «Смотри на меня, не смотри на меня», больше похоже на ромашку — «любит, не любит».

    Киноработа «Несломленный» создавалась с претензией на сложную человеческую драму, но по факту, как и главный герой Луи Замперини фильм «не одержал победу в финальном забеге».

    29 марта 2015 | 22:06

    Биографическая драма «Несломленный», вышедшая в 2014-ом году на экраны, рассказывает про трудный путь выживания этнического итальянца Луи Дзамперини, который в детстве подвергался нападкам других ребят по национальному признаку: Дзамперини постоянно обзывали с употреблением слова «макаронник» — ругательному слову по отношению к выходцам из Италии. Но парень, благодаря стараниям и науськиванию друга, начал усиленно заниматься бегом, побив несколько школьных рекордов и рекордов по стране в целом. В 1936-ом году Дзамперини заработал право представлять США на Олимпийских играх в Берлине. Он не заработал наград, но всё равно его выступление вызвало всеобщее уважение, что даже Адольф Гитлер позвал спортсмена познакомиться к себе в ложу. Да уж, ещё то знакомство… После начала Второй мировой войны Дзамперини отправляется на службу в ВВС США и спустя некоторое время оказывается в плену японских войск. Стойкость характера, желание жить и побеждать — это всё легло в историю, которая была снята Анджелиной Джоли.

    Многодетная мать давно уже не радует частыми своими появлениями на экране в качестве актрисы. По её же словам она решила больше времени уделять семье, воспитанию детей, своему мужу Брэду Питту, а также заниматься благотворительностью (Питт в этом её вроде как полностью поддерживает). Конечно, все знают Джоли больше как актрису, но в послужном списке у неё уже имеются картины, где она работала в амплуа главного постановщика. В 2007-ом она сняла документальный фильм «Место во времени», а в 2011-ом выпустила военную драму (как, собственно, и «Несломленный») «В краю крови и мёда». Документалка осталась практически незамеченной, а лента «В краю крови и мёда», несмотря на номинацию «Золотого глобуса» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», заработал множество критических отзывов и больше негативный отклик со стороны зрительской аудитории. Видимо, Джоли решила доказать, что она всё же таки может снимать кино, а также в состоянии делать качественные военные драмы, вот и выбрала она биографию Луи Дзамперини.

    С самого начала эта картина была претенциозной. Во-первых, разработкой сценария для экранизации книги Лоры Хилленбранд занимались знаменитейшие братья Джоэл и Итан Коэны, любимчики жюри «Оскара», кроме того с Коэнами тесно сотрудничали Ричард ЛаГравенес и Уильям Николсон — стоит взглянуть на их кинобиографию, чтобы ясно понять, что и эти двое — одни из лучших в своей профессии в последнее время в Голливуде. И получилось так, что действительно картина весьма неплохо прописана, персонажи достаточно убедительные и цельные, со временем они раскрываются, при этом делают это так, что зритель начинает всей душой и сердцем ратовать за них. Но ещё раз подчеркну, что всё это было сделано лишь «неплохо», потому что эти сценаристы могут работать куда лучше. При таком составе сценаристов становится понятным, что Джоли прямо-таки настойчиво рвалась к награждению, чтобы все поняли, что она только не только отличная актриса, но ещё и режиссёр. Что же, картина была трижды номинирована на «Оскар», но в технических номинациях, так что, извини, Анджелина…

    Контракт на исполнение роли Луи Дзамперини заключил молодой английский актёр Джек О’Коннелл, получивший приз Шопар в категории «Самый многообещающий новичок» в Каннах. В принципе, Джек О’Коннелл справился с поставленной задачей, за его Луи Дзамперини волнуешься, удивляешься, можно как в пример стойкости и мужества его ставить. Но за такие роли надо цепляться зубами, выжимать всё до последней капли из персонажа, работать, работать и ещё работать над образом. Джек О’Коннелл сделал всё неплохо, но необходимо, именно необходимо делать это превосходно, на все сто процентов. Как-то даже герой Донала Глисона был чуточку ярче в драматическом отображении, хоть он и второстепенный персонаж. А вот на уровне О’Коннелла оказался Гаррет Хедлунд. Добротный молодой состав, от которого всё же ожидалось большего. А вот ошибкой подбора актёров можно назвать выбор на роль японского надзирателя певца с псевдонимом Мияви (на самом деле его зовут Такамаса Ишихара) — сколько бы он не пучил бы глаза, но на роль садиста он никак не подходил, всё смотрелось искусственным. Да и вообще — как ни японцы, так изверги какие-то, одни и те же надоевшие стереотипы.

    Ватанабе, тот самый надзиратель тюрьмы для военнопленных так и не подаст после окончания войны руки Луи Дзамперини, может Ватанабе — ярый последователь кодекса бусидо? Всё же для японцев американцы были врагами, о чём Ватанабе и заявлял. Анджелина Джоли с этим условием прошлась по стереотипам, показав ужасных япошек и храбрецов-янки. И настолько откровенно с этой историей пыжилась, чтобы прям аж взорвать общественность, что получилось не то, что так ожидалось. Восторга от «Несломленного» не получаешь, даже часть сюжета про дрейф в открытом море — гораздо интереснее, чем всё остальное. Миссис Джоли пересмотрела «Счастливого рождества, мистер Лоуренс», только до него «Несломленному» очень далеко.

    6 из 10

    1 февраля 2016 | 15:50

    Фильм «Несломленный» оставил у меня только приятные ощущения. Это история об американце Луи Замперини — бывшего олимпийского бегуна. Ели разобрать его по полочкам, то я, пожалуй, начну с первой половины фильма, где описывается его детство, начало успешной карьеры юного бегуна и олимпиада в Берлине. Сначала мне показалось всё немного затянутым, медленным, как впрочем, и сам фильм, но поскольку перед нами реальная история, то не стоит ждать от него каких-то бурных сцен и т. д., а следует обратить внимание на саму историю, на жизнь главного героя. Довольно-таки долго они плавали в море, это заняло много времени самого фильму, наверное, этот момент стоило бы все-таки сократить, и больше показать жизнь главного героя в лагере для военнопленных.

    По поводу его жизни в лагере для военнопленных — там само по себе все понятно, но возникло такое чувство, что никого, кроме самого Луи в лагере больше не били и не мучили, что немножко странно, хотя с другой стороны — и удивляться особо нечему, ведь фильм и про него самого и сюжет крутится вокруг Луи.

    Лично для меня этот фильм — явный режиссёрский дебют Анджелины Джоли. Для тех, кто не знает — Луи Замперини в действительности посмотрел режиссёрскую версию фильма, когда лежал в больнице, конечно, это напрямую фильма не касается, но всё же приятно от знания такого факта.

    Что же касается актёрской роли Джека О`Коннелла, то можно с уверенностью сказать, что дебют был не только в А. Джоли, ведь он действительно хорошо сыграл свою роль, играя ранее совсем другого типа фильма, я бы дала оценка «справился на ура».

    И конечно же, мнение о фильме. После просмотра у меня возникло довольно-таки «боевое» чувство, ведь это кино заставляет нас почувствовать себя сильнее, чем мы есть на самом деле. В принципе, кому нужна дополнительная мотивация в жизни, или кому просто тяжело на душе — «Несломленный» как раз для вас! Такой фильм делает вас уверенными в себе, ведь ты понимаешь, что если человек прошел через подобное и выжил, то какими иногда наши ежедневные проблемы кажутся ничтожными и маленькими. Не менее важной есть главная идея фильма (как по мне) — борьба за собственную жизнь: не месть принесет победу, а то, как ты преодолеешь ненависть врага, когда идешь по своему жизненному пути, как и сделал Луи.

    Вот и всё, много, как на меня тут говорить не нужно, спасибо всем и приятного просмотра фильма тем, кто ещё его не видел.

    8 из 10

    22 февраля 2015 | 20:08

    Поначалу очень обрадовало, что к фильму приложили руку братья Коэны. Потом глаза нашли строчку: «Режиссер — Анджелина Джоли», и как-то это меня насторожило, и не зря.

    Сама по себе история интересная и перспективная, но вот как это все в конце концов вышло на экране — это бред.

    Во-первых раздражало, что в кадре очень много болтовни, которая не несет никакой смысловой нагрузки, во-вторых — игра актеров оставляет желать лучшего. В третьих, поскольку фильм производства Холливуда, этот фильм про героя Америки превратился в обычный американский фильм с дешевыми моралями и бессмысленной болтовней. Мало того, они еще и шутку про какашки умудрились засунуть.

    Это что касается непосредственно фильма. Сейчас основная причина моей низкой оценки. Американцы очень романтично относятся ко Второй Мировой, посколько она их ни разу не задела, и они представления не имеют, о чем снимают фильм. Фильм то военный, как ни как про Вторую Мировую, но военной атмосферой я не проникся, ни тебе выжженной деревни, даже ни одной нормальной военной сцены. Одна болтовня.

    И отдельно хочу сказать про сцену в конце фильма, когда японский надзиратель заставляет Замперини поднять деревяху над головой. Смеялся в голос. Что за толчок Замперини, что за реакцию японца — жирная двойка как актерам, так и тем, кто вообще придумал эту сцену. Вроде бы все понятно, но нельзя ли было выразить мысль «Я не сдамся, паскуда японская» как нибудь поэлегантнее?)

    2 из 10

    29 января 2015 | 01:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: