всё о любом фильме:

Несломленный

Unbroken
год
страна
слоган«Survival. Resilience. Redemption»
режиссерАнджелина Джоли
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Ричард ЛаГравенес, ...
продюсерАнджелина Джоли, Клэйтон Таунсенд, Мэттью Баэр, ...
операторРоджер Дикинс
композиторАлександр Депла
художникДжон Хатмэн, Билл Бут, Джасинта Леонг, ...
монтажТим Скуайрес, Уильям Голденберг
жанр драма, военный, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  337.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Фильм рассказывает реальную историю американца-легкоатлета Луи Замперини, принявшего участие в Олимпийских играх 1936 года в Берлине. Он не одержал победы в финальном забеге, но снискал расположение Гитлера, который пригласил его к себе в ложу. Предполагалось, что Замперини примет участие и в следующих Олимпийских играх, но из-за начала Второй мировой войны он был вынужден отправиться на фронт. Его самолет потерпел крушение над Тихим океаном, после чего Замперини вместе с двумя сослуживцами провёл 47 дней в дрейфе на плоту, и попал в плен к японцам, где подвергся издевательствам и пыткам.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (102 133)
ожидание: 93% (13 707)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
106 + 101 = 207
6.0
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма «Несломленный» Джоэл Коэн и Итан Коэн написали по книге Лауры Хилленбранд «Несломленный: История выживания, стойкости и искупления во Второй мировой войне», опубликованной в 2010 году.
    • Фильм был показан 8 января 2015-го года в Casina Pio IV, главное здание Папской академии наук и Папской академии социальных наук, в Ватикане. Папа Франциск не присутствовал на показе, однако позже он встретился с режиссером фильма Анджелиной Джоли и Люком Замперини (Luke Zamperini), сыном покойного атлета Луи Замперини.
    • Одним из главных претендентов на роль Луи Замперини был Дэйн ДеХаан.
    • Universal Studios приобрела права на историю Луи Замперини в 1957-м году в надежде снять фильм с участием Тони Кертиса. Позже к проекту выражал свою заинтересованность Николас Кейдж. В итоге проект получил зеленый свет только после того, как книга о Замперини, написанная Лорой Хилленбранд в 2010-м году, стала бестселлером.
    • Такамасе Исихаре (Ватанабе) приходилось держаться на расстоянии от Джека О’Коннелла (Замперини) на съемочной площадке, чтобы ему проще было исполнять роль своего персонажа в сценах, где Ватанабе проявлял особую жестокость по отношению к Замперини.
    • Когда Замперини и Фил плывут в море на плоту, Фил смотрит на фотографию женщины. Это настоящая фотография его возлюбленной, которая в будущем стала его женой. Эту фотографию Анджелине Джоли предоставила его дочь.
    • Из-за ветрянки Анджелина Джоли не смогла присутствовать на премьере фильма.
    • Луи Замперини скончался 2 июля 2014 года. Перед своей смертью, лежа в больнице, он успел посмотреть черновую версию фильма с ноутбука Анджелины Джоли.
    • Как указано в финальных титрах, реальный Муцухиро Ватанабе (Mutsuhiro Watanabe) отказался встретиться с Луи Замперини, однако он согласился дать интервью для телевизионной программы по случаю участия Замперини в эстафете олимпийского огня в Токио в 1998-ом году. Во время интервью Ватанабе не раскаялся в избиении пленных, но признал, что он следовал не официальным приказам, а «личным чувствам» по отношению к своим врагам.
    • Клэй Замперини, внук Луи Замперини, снялся в эпизодической роли человека, несущего олимпийский факел.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Американец итальянского происхождения, Луи Замперини рос в сложной обстановке Америки 20-х, в подростковом возрасте он попадался на кражах и участвовал за деньги в кулачных боях. Однако он попал не в тюрьму, а на стадион, где поразил тренеров выдающимися результатами в беге. Вскоре он вошел в элиту американского спорта, а в 1936 году в составе американской сборной выступил на Олимпиаде в Берлине, где познакомился с Гитлером и не удержался от шалости: украл немецкий флаг у рейхсканцелярии.
    • Когда Олимпийский огонь несут в Японии в конце фильма, Луи Замперини пробегает мимо лагеря для военнопленных в Наоэцу. В действительности Замперини находился в этом лагере дольше всего.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во всех сценах на борту самолета B-24 не видно ни одного парашюта.
    • Несмотря на то, сколько времени Луи, Фил и Мак провели в море, они все равно остаются гладко выбритыми.
    • В сцене на вокзале можно заметить 50-тизвездный флаг США, висящий на здании депо. В то время должен был быть флаг образца 1912 года (48 звезд — 8 рядов, 6 колонок), а в фильме показан флаг образца 1959 года, на котором 50 звезд, расположенных со смещением.
    • Когда военнопленные купаются в реке, и над ними пролетает бомбардировщик B-29, при этом на воду отбрасывается тень от бомбардировщика B-24.
    • Национальная маркировка американского транспортного самолета, показанного в конце фильма (1945 год), имеет красную точку в середине звезды. Эта красная точка была удалена с американских самолетов в 1942 году, чтобы избежать возможной путаницы с красным кругом «хиномару», который использовался в маркировке японских самолетов.
    • Американский самолет, который доставляет Замперини в конце фильма, это Lockheed Electra, имеющий маркировку австралийского гражданского транспорта. Кроме того, на носу самолета имеется непредусмотренная уставом надпись — «Army Air Corp» (Воздушный корпус армии США), в то время как «Army Air Corp» был переименован в «Army Air Forces» (Военно-воздушные силы) в 1941 году.
    • В реальной жизни никогда не существовало поездов с паровой тягой, которые бы осуществляли регулярные пассажирские перевозки до Торранса, штат Калифорния. Такими перевозками занималась компания Pacific Electric, но они строили электрические железные дороги, и в таком случае в кадре должны были быть видны электрические провода над поездом.
    • В фильме можно заметить современное белое платье с «невидимой» задней застежкой-молнией. Девушку в таком платье можно заметить за спиной у Луи, когда он обедает в центре города в Японии. Длинные застежки-молнии появились только в 1950-х, а «невидимые» молнии вошли в использование еще позднее.
    • Экипаж самолета летит в мундирах, а на самом деле должен быть в летных костюмах.
    • В открывающей сцене ни один член экипажа бомбардировщика не экипирован подвесной системой парашюта.
    • Военнопленные по большей части выглядят неопрятно, но при этом они тщательной выбриты и аккуратно причесаны.
    • Тень самолета двигается по земле значительно медленнее, чем сам самолет, пролетающий над головами героев.
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1346 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с жанра. Этот фильм не про спортивные достижения, и не пособие по выживанию в экстремальных ситуациях, и даже не историко- политический трактат о военных действиях. Хотя это и чистой воды байопик, но основная задача фильма состояла не в показе различных ситуаций из жизни реального известного человека, а в раскрытии его как индивидуума, его внутренней духовной силы и мощного непредсказуемого мужества с помощью наивысших и более значительных событийных точек, где человеческая натура раскрывается больше всего. Это и спортивное состязание, и безвыходность человека в открытом море, моральное и физическое давление в военном вражеском плену. События в этом фильме сыграли вспомогательную роль предлагаемых обстоятельств, где герой проявлял себя и искал ответы на задаваемые вопросы на протяжении всего фильма. Это фильм- портрет смелого и отважного человека, обретшего глубокую мудрость и христианскую любовь.

    Да, в фильме есть много ошибок и недоработок, по части достоверности воссоздания прошлого века и даже в драматургии есть небольшие не состыковки в отношении мотиваций действий персонажей, но фильм имел другую художественную идеологическую сверхзадачу. И даже некая затянутость в фильме обусловлена тем, что зрителю дана была это продолжительность в качестве катализатора в осознании сколько времени и сил было потрачено на то что бы главный герой не сдался, а выстоял, победивши собственную ненависть и немощь.

    Дай Бог каждому в жизни, как и Замперини не только «пронести олимпийский огонь своей мечты», но и прийти к самому важному пониманию всего, понять что такое прощение и осознать что без Бога мы ничто!

    16 марта 2015 | 21:35

    Лично я не увидел в истории взятой за основу чего-либо выдающегося:

    1) Подвигов на войне герой не совершил, что уж говорить, он даже Олимпиаду не выиграл.

    2) Может быть имело место интересное и неповторимое приключение? Полуторамесячное плаванье в резиновой лодке может подойти, однако про потерпевших крушение снято безмерное множество фильмов и куда более интересных, кроме того фильм не на эту тему.

    3) Тогда как насчет тягот войны, лишений, горя, которого хлебнул герой? Эмпатия некоторых людей меня просто поражает. Вот она сила соопереживания. Это кино о второй мировой войне и судьбе отдельного человека в ее горниле. В те времена гибли сотни тысяч солдат и мирных жителей, людей сжигали живьем, родителей вешали на глазах детей, в концлагерях на территории Европы в бесчеловечных условиях существовали и умирали в том числе и наши братья-славяне. Бегун же из фильма получил несколько раз по роже и потаскал слегка угля под конец. Если в глазах американцев это немыслимые мучения, то не удивительно, что они считают себя победителями в войне.

    Посмотреть можно только из-за аутентичной атмосферы того времени: сеттинг, костюмы, но есть множество фильмов где еще и сюжет в порядке, а главное за душу берет.

    6 из 10

    16 апреля 2015 | 14:34

    Киноработа «Несломленный» рекомендована к просмотру двум категориям зрителей: первая — вы профессиональный бездельник и можете потратить сколько угодно времени на очередную посредственность, и вторая — вы депрессивный гражданин, который испытывает упадок сил и духа.

    Основная мысль данной киноработы, заключается в следующем: «кому суждено сгореть, не утонет», а главному герою суждено было прожить весьма долгую жизнь и это прекрасно, но при чем тут кино? В начале повествования зрителю гордо сообщают, что это реальная история, нет, вы не поняли, не основано на реальной истории, а именно реальная. И эта магическая фраза, просто таки сняла с режиссера любую ответственность за его творение. А что такого, история реальная не прибавить, не убавить.

    А теперь представьте, что вы 2 часа 20 минут, наблюдаете, за весьма скучной жизнью некого легкоатлета. Все подробно и очень долго. Да атлет прекрасный, да жил в сложное время, да имеет колоссальную волю к жизни. И что дальше? Можно было уложиться в 20 минутный документальный фильм, вместо этого зрителю приходится воспитывать в себе силу воли, чтобы не выключить этот фильм на 40 минуте. В описании к фильму сообщается, что герой провел в океане 47 дней, и «благодаря» режиссеру меня посетила мысль, что нам покажут все 47 дней.

    Главный и самый очевидный минус данной киноработы — это хромой сценарий, а точнее его полное отсутствие, потому что используя профессиональные кинематографические приемы из среднестатического зрителя можно выжать почти весь спектр эмоций. Но видимо братья Коэны, Ричард Лагравенезе и Уильям Николсон просто собрались вместе за чашечкой капучино и обсудили книгу Лауры Хилленбранд, а вот сценарий написать забыли.

    Достаточно часто режиссеры в целях перестраховки, используют прием «соломка в виде музыки», когда в особо важных моментах зрителя можно «додавить» сильной музыкальной темой, но и этим приемом режиссер Джоли не воспользовалась, композиторская работа в фильме также отсутствует. Нет, композитор в фильме конечно есть, но по факту он пьет капучино вместе со сценаристами. Ну и правильно, это же реальная история, а в реальности музыки нет.

    Вместо этого главный герой не вызывает даже тени сопереживания. К примеру, приходится лицезреть, чистый, если не сказать уютный японский барак, с видом на океан… и американцев мечтающих о победе. Уж не знаю почему, но у меня перед глазами встал старый советский фильм «Помни имя свое» (и таких примеров много) вот там действительно жизнь, а данная киноработа особенно в финальный сценах, больше напоминает Голливуд времен Рокки Бальбоа. Я сильный, я смогу, меня не сломать. Ну что тут скажешь? Ура, товарищи.

    Отдельный вопрос, это выбор актера на роль главного злодея «Птицы» Такамаса Исихава. И это хоть и не единственный, но вполне ощутимый стратегический просчет как кастинг директора, так и самого режиссера. В конце истории зрителю была продемонстрирована реальная фотография Ватанабе, и да, глядя на этого человека, понимаешь, что он действительно садист. В то время как Исихава, частенько напоминает худенькую женщину, истеричку, и это чудо фраза: «Смотри на меня, не смотри на меня», больше похоже на ромашку — «любит, не любит».

    Киноработа «Несломленный» создавалась с претензией на сложную человеческую драму, но по факту, как и главный герой Луи Замперини фильм «не одержал победу в финальном забеге».

    29 марта 2015 | 22:06

    «If I can take it — I can make it»

    Я не умею писать рецензии, и это тоже не она.

    Увы, изречение: «Краткость — сестра таланта» — абсолютно не про меня. Не присущи мне ни лаконичность, ни сдержанность, ни прагматичная обоснованность. Если я пишу или говорю — я делаю это ярко, много, повинуясь всплеску эмоций, покоряясь впечатлению. Я не журналист, не критик, не рецензент — мне вынесли этот вердикт семь или даже восемь лет назад в редакции брестской газетенки, сославшись на присущую мне эксцентричность в тексте, я же не стала возражать мнению профессионального редактора, к тому же, против правды не попрешь. Нет, я не журналист, я — фильмоед. Употребляю оный эликсир вне меры и равносильно вне меры от этого счастлива. Поэтому, если я хочу посоветовать кому-то хороший фильм, картину, которая несомненно заслуживает внимания и должной порции обожания, я не ограничусь скупыми фразочками, а ворвусь в ваш уравновешенный мир с криками и призывом: «Поднимай скорее, черт подери, свою ленивую задницу и дуй в кинотеатр, заклинаю именем Мерлина, ты должен, просто должен посмотреть этот фильм, он изменит твое представление о жизни и просто вах-вах-вах!»

    Именно так произошло все и в этот раз, когда на экране замелькали титры после воистину великолепной картины Анджелины Джоли. Мы аплодировали стоя, ибо обделить данный, не побоюсь этого слова, шедевр рукоплесканием и одобрительным жестом оглушающе-громкой тишины было просто невозможно. Стоит ли описывать шквал эмоций, сопровождающий нас — зрителей, в каждом кадре картины? Волнение, испуг, сопереживание? Вы скажете, что в сущности такого удивительного в подобном проявлении чувств? Но я отвечу вам: «Да все». В наше время, когда хороший фильм появляется один на десяток, а кинотеатры перенасыщены третьесортным сортирным шлаком, продаваемым за бешеные деньги, только попробуйте поспорить, что этот мусор, увы, тоже на любителя, и мол, как все профессии важны, так и на вкус на цвет все премьеры разные. Чушь собачья, даже слушать не захочу. В наше время искренние эмоции от хорошей комедии или качественной драмы — это редкость на вес золота. Мы не хотим думать, и в этом наша главная беда.

    Но углубляясь в лирику, я не хочу забывать о фильме. «Несломленный» нужно не просто смотреть, нужно его в себя впитывать, дышать им, становиться частью этой удивительной истории и выходить за порог кинотеатра новым человеком, преисполненным вдохновением и решимостью, знанием, что щедро открылось только что, и сохранять в себе это невероятное настроение, воспоминания и вопросы, которыми так или иначе задался при просмотре. Находить на них ответы. Искать их неумолимо. Помнить, всегда помнить о том, что нет пределов и границ там, где есть вера.

    Хорошие фильмы, как и хорошие книги способны творить чудеса, мотивировать, направлять, вдохновлять на подвиг — это не бабушкины сказки, а самая настоящая правда. Выходя из зала, я несколько раз услышала срывающийся с уст людей вопрос, который и сама задала себе:

    «Неужели раньше действительно были другие люди?»

    Столько Мужества действительно с большой буквы «М», отваги, самоотверженности, храбрости, стойкости — так редко встретишь сейчас эти качества в окружающих, так жаль, что с трудом находишь их в самом себе. После таких картин вдруг чувствуешь себя лишь наделенной способностью время от времени чего-то хотеть биомассой, а не созданием, которое воистину способно вершить великие дела, добиваться великих целей и БЫТЬ великим, не важно на какой арене: семья, поле боя или дело всей жизни. Луи Замперини был героем, но в первую очередь он, не взирая на пытки судьбы, всегда оставался человеком, который держит слово. Я бы наградила его всеми орденами мира за это, пожалуй, самое важное и редкое свойство людей.

    Мне не приходилось сомневаться в неоспоримом таланте Анджелины Джоли как актрисы, но до сего момента не довелось ознакомиться с ее режиссерскими трудами. Эта сторона ее профессиональной личности, по моему нескромному мнению, заслуживает наивысшей похвалы. Герой истории — Луи Замперини еще при жизни, когда давал согласие на фильм, сказал, что Анджелина знает, как правильно рассказать эту историю. Кто, если не он, знал, следует ли ей доверить собственную жизнь?

    И «Лара Крофт», давно сменившая амплуа супер-герл, не промахнулась ни разу. Впечатляющий актерский состав молодой и подающей надежды эгиды Голливуда и британского кинематографа, именитые сценаристы, прославленный композитор, доверенная команда профессионалов, удивительная неповторимая история — у Энджи было все, чтобы снять роскошный фильм, но самое главное — у нее были сердце и душа этой истории, и именно поэтому, миссис Джоли-Питт сделала свое дело. Ей верили, верили в нее и вдохновлялись этой верой, чтобы не усомнится в себе, а главным источником сил и вдохновения, конечно, служил реальный герой — Луи Замперини.

    Я не умею писать рецензии, мои эмоции скачут от одна к другой, я теряюсь в словах и всегда говорю не то, что было задумано, забывая о своем плане. Но я советую вам этот фильм, чтобы вы непременно открыли для себя нечто большее, чем наши обыденные способности, поняли, что для настоящей силы нет никаких границ и пределов, что мы с вами — гораздо-гораздо больше, чем просто биомасса-потребитель, и я желаю вам найти себя, познать себя, пропустить сквозь себя тонкими красными нитями желание стать лучше, которое, не сомневаюсь, обязательно возникнет у вас после просмотра картины.

    Истории о супергероях реальны, стоит лишь только научиться смотреть и видеть. И для этого совсем не обязательно обладать какой-либо сверхъестественной способностью — достаточно быть…настоящим человеком.

    И поэтому…поднимайте, черт подери, ваши ленивые задницы и дуйте в кинотеатр на потрясающий фильм — «Несломленный».

    Фильм, чье название говорит само за себя.

    Спасибо, Энджи.

    И, спасибо Вам, Луи — Несломленный, за пример на всю жизнь.

    10 из 10

    1 октября 2015 | 15:36

    Вот уж не думал, что буду писать сексистские рецензии… Тем более, что таких по поводу «Несломленного» уже накопилось порядочное количество. «Джоли — режиссёр», «Интересно, а кто нибудь помогал ей снимать фильм?», «Джоли наигралась и решила заняться режиссурой». Как будто мы не помним, что это уже третья работа Анджелины в качестве режиссёра. Но высказать некоторую долю сексизма мне придется.

    Очень смешно наблюдать чисто женские стереотипы о молодых горячих ребятах-солдатах второй мировой. Идеально выбритые и причесанные парни рассуждают о походах в бар, обсуждают перспективы «подцепить» в нем девчонок и пафосно посмеиваются друг над другом. Делают они это в самолёте, все облачены в обычные мундиры вместо лётной формы, и получается, что сцена целиком напоминает студенческий драмкружок. Что еще больше усугубило ситуацию — сцену разорвали и смешали с другими (aka флешбеки), добавив совершенно неуместные и дикие монтажные склейки.

    Наблюдать этот фарс приходилось почти половину фильма, пока главные герои не оказались втроем на лодке. И тут, после того, как даже самый неискушенный зритель заметит гладко выбритые щеки изможденных месячным мореплаванием героев, смотреть становится более-менее интересно. (Кто-то отогнал Анджелину и доснял за неё? Шучу.)

    Разворачивающаяся далее драма НЕ пробирает до глубины души, тому пряпятствует и игра актеров, и музыкальное сопровождение… но сопереживать герою зритель готов. Финальный штрих, трогательная биографическая вставка о Луи Замперини — и негативные впечатления исчезают (почти).

    Да, посредственно. Но вспоминая «Ограбление по-американски» в соседнем зале, я понимаю, что хотя бы посмотрел Кино. Драму, которую в любом случае стоит один раз посмотреть. Фильм, одним своим масштабом говорящий нам: Анджелина — гениальная женщина и актриса, и она себя еще покажет.

    6 из 10

    p.s. Луи Замперини скончался 2 июля 2014 года. Перед своей смертью, лежа в больнице, он успел посмотреть черновую версию фильма с ноутбука Анджелины Джоли.

    28 января 2015 | 00:19

    Еще летом, после выхода трейлера, «Несломленный» занял свое место в списке ожидаемых мною фильмов. Благодаря круто сделанному трейлеру, я точно знал, где буду в один из январских вечеров. Уже после выхода из кинотеатра, я лишь укрепился в мысли, что не зря ждал этот фильм.

    Первое что пожалуй сразу привлекает внимание это имя режиссера фильма. Уж как-то не вяжется в одной фразе Анджелина Джоли и военная драма. Так что все же сомнения кой какие были на этот счет, но благо они не оправдались. Даже более того во время просмотра не возникает чувства, что режиссер картины женщина, тем более актриса Анджелина Джоли. Многие выделяют, что чувствуется рука братьев Коэнов, я на этот счет промолчу, не особо знаком с их творчеством. Но как бы то там ни было, картина получилась качественной и интересной.

    Фильм основан на реальных событиях жизни американца Луи Замперини, которому пришлось испытать на себе весь ужас войны, пройти через немыслимые испытания. История жизни Луи рано или поздно просто должна была быть рассказанной и вдвойне приятно что ее решили донести людям путем самого лучшего способа — экранизации. Собственно в этом и есть особая ценность фильма. Рассказывать истории удивительной жизни реальных людей в двойне ценнее нежели просто вымышленные истории.

    Луи Замперини действительно сильный человек. Даже просто представить через что ему пришлось пройти достаточно сложно. Тем не менее не смотря ни на что, даже не знаю что будет дальше, он все же не опустил руки. Лишь с одной верой и надеждой на завтра, он смог не сломаться и остаться в живых. Его история жизни просто заряжает какой-то энергией. Энергией действия!

    «Несломленный» далеко не фильм о войне. Он в первую очередь о силе духа на фоне военных действий. При чем мне кажется у авторов фильма была задача на примере истории Луи Зампирини, в целом рассказать о людях, которым на себе пришлось испытать что это значит война.

    В целом, очень сильный, жизнеутверждающий и мотивирующий фильм. Если уж люди, в определенных жизненных обстоятельствах справлялись с такими трудностями жизни, то ты то уж точно напишешь свой диплом или курсовую.

    8 из 10

    27 января 2015 | 15:34

    Хотя герой войны Луи Замперини является автором двух томов мемуаров, в качестве основного источника для сценария была взята книга Лоры Хилленбранд, название которой совпадает с титулом фильма Анжелины Джоли. За сравнительно небольшие для голливудского фильма деньги (всего 65-ть миллионов долларов) бывшая Лара Крофт и авторы «Серьезного человека» представили на суд публики настоящий образец Большого Кино.

    Та часть Второй Мировой, что протекала в театре военных действий под названием The Pacific, традиционно получает меньше внимания, чем события, происходившие в то время в Европе, но и в этой части света были герои не меньшие, чем освобождавшие Старый Свет. Выходец из семьи итальянских иммигрантов Замперини был именно таким героем. Твердость характера, гордость и честь позволили Луи Замперини не только стать участников знаменитых Олимпийский игр 1936-го года (без сомнения являющихся частью того «позора» Европы, о котором говорил Уинстон Черчилль), но и с невообразимым среднестатистическому обывателю достоинством пройти ужасы плена и остаться при этом великодушным человеком.

    Огромный хронометраж в 137-мь минут с предельной точностью представляет зрителю этапы жизненного пути Замперини — от тяжелого детства мальчика, чья семья, переехав в США не говорила по-английски, до освобождения из плена и долгожданных объятий с родными. Хотя военная карьера Замперини продлилась сентября 1941-го по сентябрь 1945-го года, но преимущественно она заключалась в преодолении невыносимых условий японского плена, одним из надзирателей Луи был Матсухиро Ватанаби (в фильме его играет миловидный Такамаса Ишихара). Описывать зверства Ватанаби бессмысленно, стоит лишь сказать, что вышеназванный персонаж входил в список военных преступников Дугласа МакАртура. Поэтому военных действий ждать не стоит, единственной батальной сценой является воздушное сражение в начале фильма. И поставлено оно просто блистательно, кажется, здесь Джоли ориентируется на то, что делает Стивен Спилберг в «Могучей восьмерке» — при несомненном внимании к достоверности и зрелищности самого боя, акцент сделан ни на бомбардировщиках и снарядах, а на экипаже, члены которого при всей своей невероятной смелости испытывают ужас, а ранений им никак не избежать.

    Любой, кто хочет назвать «Несломленного» проходным или же недостаточно хорошим фильмом должен вспомнить эту первую сцену воздушного боя, а также то, как срежиссировано происходившее с нашим героем на протяжении 47-ми дней, когда он со своими товарищами дрейфовал от района Гавайев до островов Маршалла. Это высший кинематографический класс и очевидный результат труда слаженной команды. Изначально историю капитана Замперини должен был режиссировать Фрэнсис Лоуренс, поставивший сериал «Короли», затем постановщик начал работу над франшизой «Голодные игры», и проект был передан Анжелине Джоли, а сценарий написанный Ричардом ЛаГравенесом и Уильямом Николсоном был подвергнут правке со стороны Джоэла и Итана Коэнов. И тут возникает главный вопрос относительно технической стороны «Несломленного» — мог бы быть фильм более качественным, если бы братья Коэн не только написали сценарий, но и сами срежиссировали бы его? Возможно в «Несломленном» сместились бы некоторые акценты, а философское измерение стало бы сильнее выраженным. Но ведь в первую очередь «Несломленный» это студийный проект (как и любой блокбастер), и при таком положении дел Анжелина Джоли это лишь имя в титрах, позволяющее получить максимальное число прокатных экранов, а «Несломленный» есть результат командной работы профессионалов (операторов, монтажеров, художников-постановщиков и пр.) по воплощению предложенного сценария высочайшего качества. И воплощение это грандиозно, особенно в части того, что называется production design.

    Каждая сцена каждой локации поражает достоверностью (вплоть до текстуры и мельчайших деталей) и создает ощущение присутствия. Быт переселенцев из Италии, стадион в Мюнхене, множество тумблеров в кабине бомбардировщика, просторы Тихого океана и удушливые казармы для пленных — даже если тот или иной интерьер демонстрируется в течении буквально нескольких минут, он все равно выполнен искусно. И финального лоска этой трудоемкой работе по постановке придает музыка от Александра Депла. Если в «Игре в имитацию» композитор не показал выдающихся результатов, то вот в «Несломленном» он точно уловил ритм и настроение повествования, перенеся их на нотные листы (особенно внимания заслуживает 7-мая дорожка саундтрека под названием «Albatross»).

    То, как выглядит Джек О’Коннелл (ставший экранным воплощением Замперини) в «Несломленном» совершенно не совпадает с его внешностью вне этих 137-ми минут. Довольно грубый юноша из «Молокососов» и «Это Англия», потерял пару килограммов и с помощью классической стрижки и потемневшего на несколько тонов оттенка волос, стал выглядеть изящно и утонченно. Но более, чем О’Коннел под определение «юноши, героически сражавшегося и затем испытавшего муки плена» подходит Люк Треадвэй, его измученная красота с легкостью затмевает О’Коннела (это можно легко увидеть в сцене, когда герои стоят рядом в вагоне товарного поезда), возможно поэтому он так редко попадает в кадр. Остальные два бриллианта актерского состава зовутся Домналл Глисон и Финн Уиттрок.

    Единственной шероховатостью (которая, впрочем, покажется таковой не всем зрителям) «Несломленного» является рефрен в сторону христианства. То, что Замперини религиозен и после окончания войны стал христианским проповедником — общеизвестный факт. Но на экране, в угоду возвеличивания человеческого достоинства и силы духа, все же можно было бы обойти эту тему стороной и оставить за кадром своеобразную молитву главного героя, в момент вынужденного плавания в Тихом океане. Однако, братья Коэны (которые, к слову, исповедуют иудаизм) не стали прибегать к корректировке ради достижения большей художественности (пусть им верования Замперини безусловно претят), также как не было ими дополнено участие Замперини в боевых действиях, когда логика зрелищности очевидно требовала этого. Но, Джоэл и Итан не рядовые кинематографисты, и содержание для них превыше формы.

    Луи Замперини является одним из символов Второй Мировой, он сполна узнал все ужасы, происходившие в период с 1939-го по 1945-ый годы 20-го века. Но героем его делает не то, что он выжил, а тот факт, что Луи не потерял ни толики своей человечности и нашел в себе силы простить своих мучителей. Он образец силы человеческого духа, и поэтому «Несломленный» заканчивается не пафосной сценой с красивым Джеком О’Коннеллом, а кадрами документальной хроники, на которых уже старик Замперини несет Олимпийский факел в Ногано, и Луи без сомнения счастлив.

    10 января 2015 | 19:47

    Новый фильм Анджелины Джоли под названием «Несломленный» объединил малоизвестных актеров для воплощения истории о торжестве духа истинного патриота и просто хорошего парня над силами тьмы и человеческой злобой.

    Фильм, основанный на реальных событиях, начинается как первоклассный байопик. Если опустить начальную эпическую сцену воздушного боя, то суть драмы можно изложить в нескольких предложениях: мальчишка-сорванец из семьи итальянских иммигрантов с помощью дубинки полицейского и увещеваний глубоко уважаемого им старшего брата наставляется на путь истинный, то есть начинает спортивную карьеру и бегает уже не от стражей правопорядка, а по свистку. Выбор приложения юношеской энергии оказывается крайне удачным: у мальчишки талант к легкой атлетике, что позволяет ему уже в старших классах принять участие в берлинских олимпийских играх 1936 г.

    И вот тут-то биографическая линия практически обрывается. Стоит сразу сказать, что картина плохо сбалансирована. Фильм состоит из трех частей, которым соответствуют три жанра: биографическая спортивная драма, приключенческая драма и военная драма. По замыслу создателей картины все они должны быть объединены жизненной линией главного героя, который проходит путь от успешной спортивной карьеры к лагерю для военнопленных через участие в боевых действиях США на Тихом океане. Замысел хороший, да только жизненный путь это напоминает мало: зрителю совершенно не понятно, каким образом меняется характер и мировоззрение главного героя в связи с его мытарствами. Кроме того, в сценарии множество упущений: совершенно отсутствуют эпизоды поступления главного героя на военную службу и обучения его ремеслу бомбардира; не показаны взаимоотношения его с женщинами; довольно скудно представлено боевое братство молодых летчиков, да и сам характер персонажа раскрыт плохо. Факты, факты, одни голые факты, словно режиссер говорит зрителю: «Вы, мол, все это уже давно видели и знаете, так зачем нам стараться?».

    Как говорилось, картина плохо сбалансирована. Если первая часть (флэшбеки) еще достаточно хорошо вписывается в сценарий, то вторая (дрейф в океане на плоту в течение полутора месяцев) явно затянута. В то же время третья часть (лагерь для военнопленных), будучи призванной нести в себе главный эмоциональный посыл, тушуется на фоне океанского плавания, где главный герой больше всего проявил свою исключительную силу духа.

    Помимо слабой проработки сценария и недостаточного раскрытия характера персонажа, в глаза бросаются мелкие огрехи, редко встречающиеся в картинах опытных кинематографистов. Например, не показана дальнейшая судьба друга и командира главного героя Расселла Филлипса, с которым тот провел 45 дней на плоту посреди Тихого океана, даже в конце фильма он не фигурирует среди кратких биографических справок ключевых героев картины; главный герой фильма так и не воспользовался своим исключительным талантом к бегу, чтобы одолеть своих противников или показать им свое превосходство, что, учитывая пафос фильма, трудно объяснить стремлением следовать фактам биографии Луи Замперини. Все это совершенно не похоже на сокрушение канонов киномастерства и скорее напоминает небрежность.

    Но больше всего в фильме напрягает очевидная слабость третьей части, которая должна была стать ударной силой в раскрытии морализаторских целей фильма. Попадая в лагерь для военнопленных, герой наконец-то сталкивается с конкретным антагонистом, извергом-надсмотрщиком Ватанабэ, и зрителю кажется, что вот-вот, сейчас все начнется… И начинается, да только не так, как хотелось бы. Вместо классической истории о противостоянии «хорошего парня» злу и немотивированному насилию, которая при всех условностях жанра, будучи хорошо исполненной, могла бы понравиться всякому зрителю, нам представляется нечто безвкусное, как жеваная жвачка. Название фильма предполагает, что главный герой должен вступить в борьбу с темными силами, потерпеть в ней поражение, но, после отчаяния и угнетения, «внезапно» восстать из пепла и поразить всех своих недругов, оказаться «несломленным». Вместо этого главный герой, как старая больная лошадь, терпит побои и унижения своего надзирателя с самого начала столкновения: отводит взгляд от лица Ватанабэ, когда тот после нескольких ударов палкой наконец формулирует свое требование, валится с ног во время забега с японцем, ради спасения несчастного товарища, уличенного в составлении карт боевых действий, услужливо подставляет лицо под удары братьев по несчастью. И все терпит, терпит, терпит, пока в конце концов, измученный придирками и издевательствами Ватанабэ, не поднимает бунт, поднимая при этом над головой деревянную доску по требованию своего надсмотрщика.

    Все это можно было бы простить создателям фильма, если бы существовал реальный конфликт между главным героем и его недругом, но ведь создается впечатление, что они совершенно случайные попутчики: главный герой пытается выжить, а Ватанабэ, видя его воловье упорство, развлекается тем, что лупит его палкой, и придумывает более изощренные издевательства. Главный герой до последнего момента так и не взял на себя роль центра сопротивления в лагере, а психически ненормальный надзиратель так и не был окончательно усмирен. Попробуйте сравнить конфликт данного фильма, который пытаются всучить зрителю под соусом патриотизма и пацифизма, с конфликтом, представленным в фильме «Мост через реку Квай»: «Несломленный» вряд ли выдержит такое сравнение.

    Помимо всего сказанного следует отметить, что над фильмом чувствуется душок расизма. Это вызвано скорее небрежностью создателей картины, упрощающих реальную историческую ситуацию, чем намеренной пропагандой монголофобии. Чтобы получить более реалистичное представление о жизни заключенных в японских концлагерях, можно посоветовать прочесть отчасти автобиографическую книгу Джеймса Клавелла «Король крыс».

    Слишком много сказано о недостатках картины. Но ведь у нее есть и достоинства. Порадовала игра молодого актера Джека О`Коннела, исполнившего роль главного персонажа Луи Замперини: не его вина, что характер и прошлое главного героя оказались слабо проработанными. В рамках сценария роль главного героя исполнена очень даже неплохо. То же касается и Миявы, сыгравшего роль Муцухиро Ватанабэ, антагониста картины.

    Отдельной похвалы заслуживает игра Донала Глисона (командир бомбардировщика Расселл «Филл» Филлипс). Его исполнение выдающееся, особенно в сцене с обливанием водой.

    В целом фильм получился слишком половинчатым, оставляет чувство неполного удовлетворения. Рекомендуется к просмотру всем, кто любит повести о торжестве силы человеческой воли над силами зла, и всем, кто готов при этом закрыть глаза на некоторые недостатки картины.

    12 марта 2015 | 12:30

    Это был, наверное, самый продолжительный голливудский долгострой. Находившийся в производстве с 1957 года, он то забывался, то опять появлялся. Несколько лет назад вышла биографическая книга, посвященная атлету и герою Второй Мировой Войны Луи Замперини. Тогда же фильм в очередной раз запустили в производство под руководством актрисы и, с недавнего времени, режиссера Анджелины Джоли. И на сей раз дело было закончено, и зрители смогли увидеть на большом экране историю легендарного олимпийца.

    Луи Замперини, иммигрант из Италии, постоянно впадал в неприятности. Старший брат, пытаясь спасти Луи от криминального будущего, записывает его в спортивную команду. Замперини стал выдающимся бегуном и принял участие в берлинской Олимпиаде, где он установил мировой рекорд. Во время войны, самолет Луи из-за неисправности потерпел крушение и упал в океан. Помимо Замперини выживают двое пилотов. После 47 дней в океане на дрейфующем надувном плоту, американских пилотов обнаруживает японский корабль. Луи попадает в японский концлагерь.

    Если говорить об общих впечатлениях, то я считаю, что Анджелина может стать очень даже хорошим режиссером. Потому что нашему взору предстает впечатляющий результат. Начало года просто пестрит фильмам, сюжеты которых основаны на реальных событиях и где в центре повествования стоит именно человек. Большие глаза, Игра в имитацию, Вселенная Стивена Хокинга. Чем же от них отличатся история Луи Замперини? Это история о человеке с невероятной силой духа. О человеке, который прошел все ужасы войны, который мог уже давно отчаяться, когда он и его товарищи были потеряны в бескрайнем океане, которого могли сломать ужасы концлагеря. Но Замперини не сдался, не сломался, хотя он был столько раз близок к этому. Джек О’Коннелл воплотил на экране образ легендарного спортсмена. Его игра была невероятно убедительной — особенно в сценах безнадежного дрейфа на плоту в океане, где мало надежды, что тебя найдут. Его партнерами в этой сцене были Долан Глисон(Фил) и Финн Уиттрок(Мак) — они показали разную реакцию людей, попавших в подобную ситуацию. Фил, получивший ранение, не верит, что выживет, но надежда еще не угасла, тогда как Мак сразу же впадает в пучину отчаяния и безнадежности. Очень реалистичные образы героев.

    Другой до ужаса реалистичный образ — это образ коменданта японского концлагеря Муцухиро Ватанабэ, которого сыграл Такамаса Исихара. Человека поистине жестокого, который относился к врагам Японии как считал нужным. Человека, который чувствовал себя всесильным, и которого стоило бояться. Вторая часть фильм построена на противостоянии Замперини и Ватанабэ, которого военнопленные прозвали Птицей.

    Конечно, фильм нельзя назвать безупречным — есть некоторые ляпы и несостыковки, но это не важно. Если оценивать фильм в целом, то он получился очень хорошим. И Джоли постепенно становится хорошим режиссером, и когда-нибудь она быть может и не получит Оскар за режиссуру, но мы еще увидим ее в списках номинантов.

    8 из 10

    26 февраля 2015 | 12:49

    Я в отличие от большинства девушек большая поклонница военных фильмов, поэтому с удовольствием ожидала выхода фильма «Несломленный», масло в огонь подливал ещё и тот факт, что режиссёр картины сама Анджелина Джоли. Справилась ли она с этой работой? На мой взгляд, лучше, чем с актёрством! НО! Всё по порядку.

    По трейлеру мы всё поняли, что речь в фильме пойдёт о тяжёлой судьбе великого олимпийца — Луи Замперини: слыл спортсменом и попал в военный лагерь к японцам. Сюжет, действительно, весьма трагичен, столь тяжёлой и несправедливой судьбы никому не пожелаешь, но при всём уважении к сценаристам, он уж очень затянут — каждая составляющая в той или иной ситуации длиться бесконечно долго, что устаёшь сочувствовать. Возможно, это находка режиссёра: Джоли хотелось, чтобы зритель вместе с героями прочувствовал весь ужас длительности войны, однако смотреть это было немного муторно (прошу прощение за выражение). Если кому-то пересказать весь сюжет «Несломленного», хватит совсем немного времени.

    Отдельное внимание хотелось бы уделить героям данного фильма. Знаете, есть такие картины, где просто нет ролей второго плана. Например, в шикарнейшем фильме «Таинственная река» каждый герой — это отдельная главная история со своей судьбой. В фильме же «Несломленный» абсолютно наоборот. Я не увидела здесь ни одного главного героя. В картине каждый персонаж — это роль второго плана (исключительно на мой взгляд). Фильм смело можно было назвать «Выжившие» во множественном числе. Ибо несломленности в моём русском понимании я тоже совсем не наблюдала. По-моему, Луи сломался сразу же, как только очутился во власти японцев, как и все там присутствующие, — по вполне понятным причинам они безропотно подчинялись японским военным.

    Про правдивость фактов можно даже не говорить. Ясное дело, что в фильме нельзя не приукрасить, но, ребята, меру тоже надо знать… Тем более у российского населения, как это не прискорбно признавать, дух войны в генах, и столь откровенными «сказками» нас не обманешь — я не про весь сюжет, а про отдельные его составляющие.

    К просмотру рекомендую всем и каждому, особенно поклонникам военных фильмов. «Несломленный» заслуживает внимания хотя бы потому, что это первая картина Джоли и, я уверена, далеко не последняя.

    Фильм оцениваю в 4 балла и «+ 1» балл за режиссуру.

    5 из 10

    15 января 2015 | 18:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>