всё о любом фильме:

Несломленный

Unbroken
год
страна
слоган«Survival. Resilience. Redemption»
режиссерАнджелина Джоли
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Ричард ЛаГравенес, ...
продюсерАнджелина Джоли, Клэйтон Таунсенд, Мэттью Баэр, ...
операторРоджер Дикинс
композиторАлександр Депла
художникДжон Хатмэн, Билл Бут, Джасинта Леонг, ...
монтажТим Скуайрес, Уильям Голденберг
жанр драма, военный, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  337.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Фильм рассказывает реальную историю американца-легкоатлета Луи Замперини, принявшего участие в Олимпийских играх 1936 года в Берлине. Он не одержал победы в финальном забеге, но снискал расположение Гитлера, который пригласил его к себе в ложу. Предполагалось, что Замперини примет участие и в следующих Олимпийских играх, но из-за начала Второй мировой войны он был вынужден отправиться на фронт. Его самолет потерпел крушение над Тихим океаном, после чего Замперини вместе с двумя сослуживцами провёл 47 дней в дрейфе на плоту, и попал в плен к японцам, где подвергся издевательствам и пыткам.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (102 133)
ожидание: 93% (13 707)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
106 + 101 = 207
6.0
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма «Несломленный» Джоэл Коэн и Итан Коэн написали по книге Лауры Хилленбранд «Несломленный: История выживания, стойкости и искупления во Второй мировой войне», опубликованной в 2010 году.
    • Луи Замперини скончался 2 июля 2014 года. Перед своей смертью, лежа в больнице, он успел посмотреть черновую версию фильма с ноутбука Анджелины Джоли.
    • Из-за ветрянки Анджелина Джоли не смогла присутствовать на премьере фильма.
    • Universal Studios приобрела права на историю Луи Замперини в 1957-м году в надежде снять фильм с участием Тони Кертиса. Позже к проекту выражал свою заинтересованность Николас Кейдж. В итоге проект получил зеленый свет только после того, как книга о Замперини, написанная Лорой Хилленбранд в 2010-м году, стала бестселлером.
    • Такамасе Исихаре (Ватанабе) приходилось держаться на расстоянии от Джека О’Коннелла (Замперини) на съемочной площадке, чтобы ему проще было исполнять роль своего персонажа в сценах, где Ватанабе проявлял особую жестокость по отношению к Замперини.
    • Когда Замперини и Фил плывут в море на плоту, Фил смотрит на фотографию женщины. Это настоящая фотография его возлюбленной, которая в будущем стала его женой. Эту фотографию Анджелине Джоли предоставила его дочь.
    • Одним из главных претендентов на роль Луи Замперини был Дэйн ДеХаан.
    • Фильм был показан 8 января 2015-го года в Casina Pio IV, главное здание Папской академии наук и Папской академии социальных наук, в Ватикане. Папа Франциск не присутствовал на показе, однако позже он встретился с режиссером фильма Анджелиной Джоли и Люком Замперини (Luke Zamperini), сыном покойного атлета Луи Замперини.
    • Как указано в финальных титрах, реальный Муцухиро Ватанабе (Mutsuhiro Watanabe) отказался встретиться с Луи Замперини, однако он согласился дать интервью для телевизионной программы по случаю участия Замперини в эстафете олимпийского огня в Токио в 1998-ом году. Во время интервью Ватанабе не раскаялся в избиении пленных, но признал, что он следовал не официальным приказам, а «личным чувствам» по отношению к своим врагам.
    • Клэй Замперини, внук Луи Замперини, снялся в эпизодической роли человека, несущего олимпийский факел.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Американец итальянского происхождения, Луи Замперини рос в сложной обстановке Америки 20-х, в подростковом возрасте он попадался на кражах и участвовал за деньги в кулачных боях. Однако он попал не в тюрьму, а на стадион, где поразил тренеров выдающимися результатами в беге. Вскоре он вошел в элиту американского спорта, а в 1936 году в составе американской сборной выступил на Олимпиаде в Берлине, где познакомился с Гитлером и не удержался от шалости: украл немецкий флаг у рейхсканцелярии.
    • Когда Олимпийский огонь несут в Японии в конце фильма, Луи Замперини пробегает мимо лагеря для военнопленных в Наоэцу. В действительности Замперини находился в этом лагере дольше всего.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несмотря на то, сколько времени Луи, Фил и Мак провели в море, они все равно остаются гладко выбритыми.
    • В сцене на вокзале можно заметить 50-тизвездный флаг США, висящий на здании депо. В то время должен был быть флаг образца 1912 года (48 звезд — 8 рядов, 6 колонок), а в фильме показан флаг образца 1959 года, на котором 50 звезд, расположенных со смещением.
    • Когда военнопленные купаются в реке, и над ними пролетает бомбардировщик B-29, при этом на воду отбрасывается тень от бомбардировщика B-24.
    • Национальная маркировка американского транспортного самолета, показанного в конце фильма (1945 год), имеет красную точку в середине звезды. Эта красная точка была удалена с американских самолетов в 1942 году, чтобы избежать возможной путаницы с красным кругом «хиномару», который использовался в маркировке японских самолетов.
    • Американский самолет, который доставляет Замперини в конце фильма, это Lockheed Electra, имеющий маркировку австралийского гражданского транспорта. Кроме того, на носу самолета имеется непредусмотренная уставом надпись — «Army Air Corp» (Воздушный корпус армии США), в то время как «Army Air Corp» был переименован в «Army Air Forces» (Военно-воздушные силы) в 1941 году.
    • В реальной жизни никогда не существовало поездов с паровой тягой, которые бы осуществляли регулярные пассажирские перевозки до Торранса, штат Калифорния. Такими перевозками занималась компания Pacific Electric, но они строили электрические железные дороги, и в таком случае в кадре должны были быть видны электрические провода над поездом.
    • В фильме можно заметить современное белое платье с «невидимой» задней застежкой-молнией. Девушку в таком платье можно заметить за спиной у Луи, когда он обедает в центре города в Японии. Длинные застежки-молнии появились только в 1950-х, а «невидимые» молнии вошли в использование еще позднее.
    • Во всех сценах на борту самолета B-24 не видно ни одного парашюта.
    • Экипаж самолета летит в мундирах, а на самом деле должен быть в летных костюмах.
    • В открывающей сцене ни один член экипажа бомбардировщика не экипирован подвесной системой парашюта.
    • Военнопленные по большей части выглядят неопрятно, но при этом они тщательной выбриты и аккуратно причесаны.
    • Тень самолета двигается по земле значительно медленнее, чем сам самолет, пролетающий над головами героев.
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1346 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такой худой, уставший, весь в черной грязи от шахтерского угля, ты стоишь с длинной деревянной балкой над головой, ноги подкашиваются, а руки трясутся. Всё кричит о боли, пронзающей твое изувеченное тело. Ты стоишь, а они смотрят. Ты стоишь, и ты смотришь, прямо в глаза, не скрываясь, не притворяясь, одна голая и надрывающаяся правда в твоем взгляде.

    Ты Несломленный, ты жив…

    Удивительная история о удивительном человеке. Луи Замперини прожил долгую и трудную жизнь, по ночам просыпаясь от кошмаров о пройденной войне, о погибших друзьях, о испытаниях, выпавших ему на жизненном пути.

    В фильме, отлично показана та черта, разделяющая жизнь и смерть. Подбитый самолет, одинокая шлюпка или военнопленный лагерь с психически-неустойчивым командиром. Сила духа, мужество и слова, сказанные герою в далеком детстве: «Не сломаешься — победишь» являются прерогативой Луи к выживанию. Найдутся те, кто скажет: «Почему Несломленный? Война ломает всех без исключений». И я полностью соглашусь с этим. Но суть фильма была не в том, что Луи смог пройти войну и остаться в живых. Концовка определенно раскрывает само название киноленты. Сидящий Луи Замперини в пустой комнате Ватанабэ, смотрит на фотографию мальчика, который стоит рядом с отцом. И приходит мимолетное осознание того, что выживание главного героя до конца войны — это еще победа, но почему? Через несколько минут, мы узнаем о том, что он смог найти прощение для своих обидчиков, даже встретился с ними. И вот тогда он и победил, он стал Несломленным.

    Не хочу говорить о минусах этого кино. Когда фильм цепляет до такого состояния, ты погружаешься в историю и напрочь забываешь о каких-то недостатков. Саундтреки были отличным инструментом для еще сильнейшего погружения в атмосферу. Хочу только сказать огромное спасибо Анджелине, что подарила нам реальную историю о забытом человеке. Я, моя мама, вы все не узнали о нем, если бы одна женщина не решилась напомнить человечеству о забытых, но таких важных человеческих историях. После выхода киноленты, количество запросов «биография Луи Замперини» в Google увеличилась в несколько раз. Люди стремятся к познаниям, их удивляет, вдохновляет этот человек, разве это не лучше сотни Оскаров?

    Еще одно открытие в этом фильме стал для меня Джек О`Коннелл. После просмотра Skins, не воспринимала его, как подающего надежды, отличного актера. Все изменилось, стереотипы сломались, чему я очень рада. Спасибо и тебе, Джек, за реалистичное воплощение и отлично сыгранную игру.

    И, пожалуй, самое главное спасибо я отдаю Луи. За этими тремя буквами скрывается воплощение Мужчины, который не сломался и пробежал свой путь с достоинством. Спасибо тебе.

    5 апреля 2015 | 10:57

    Анджелина Джоли, вдоволь наигравшись, в качестве актрисы, злодеек и крутых тёток, решила заняться режиссурой. Причём, её явно влекла военная тематика. Первый её фильм в 2011 году был встречен публикой весьма прохладно. И вот, в 2014 Анджелина вновь выпускает военную драму — «Несломленный», которую мне вчера довелось увидеть на предпремьерном показе.

    Начинается картина несколько сумбурно, но потом повествование выравнивается. Фильм представляет собой реальную историю американца, с итальянскими корнями — Луи Замперини, который достиг больших успехов, как спортсмен-бегун. Жизненных трудностей, выпавших на этого бедолагу, с лихвой хватило бы на десяток человек.

    На протяжении всего фильма Джоли буквально ломает зрителя, подробно показывая все муки главного героя. Действительно переживаешь за Луи и думаешь: «Когда же это всё закончится?» «Да отпустите вы уже его», но тут всё как в русской пословице «Бедному Ванюшке все камушки». Сила духа и выносливость главного героя поражают. Вот вроде не за что ему было бороться, а он не сдавался и всегда следовал принципу — «Жизнь друга всегда важнее собственной».

    Роль Луи Замперини и японского офицера-садиста сыграны великолепно. И если первого зритель полюбит и будет восхищаться им, то второго будут явно ненавидеть.

    Визуальный ряд фильма, в большинстве своём довольно мрачный, но при этом, задействовано довольно много локаций на суше и в воде. Музыкальный ряд весьма однотипный, но, признаю весьма удачный. Особенно хорош заглавный трек «Miracles» от группы Coldplay.

    8 из 10

    Интересная, но несущая в себе много жестокости, военная драма, рассказывающая о удивительных возможностях простого человека. Которая наглядно показывает, что хорошим человеком можно оставаться в любой ситуации.

    24 декабря 2014 | 23:31

    Не могу сказать, что с нетерпением ждала выхода «Несломленного», хотя и заранее была уверена в том, что обязательно посмотрю его, и фильм однозначно заслужит от меня, как минимум, нейтральную рецензию. И я не ошиблась.

    Почему «нет».

    Если Вы вдруг родились Анджелиной Джоли и внезапно захотели снять биографический фильм, в основе которого лежит книга, если Вы везучая\ий настолько, что братья Коэн берутся за сценарий к Вашему фильму и сам спортсмен, о котором вы снимаете, активно сотрудничает с Вами, помогая воссоздать историю собственной жизни, Вы не имеете морального права снять что-то среднее настолько, чтобы об увиденном можно было забыть уже на следующий день. Помимо указанных выше составляющих стопроцентного успеха, конечно, важна и специфика истории, которую Вы собираетесь поведать, однако и здесь удача улыбается Вам самой доброжелательной улыбкой из тех, что когда-либо являла представителю рода человеческого — Ваш герой страдает большую часть своей жизни: сначала он проблемный ребенок, затем удачливый, но неуверенный в себе спортсмен, покоряющий Олимпиады, потом бомбардир в годы Второй мировой войны, которому не повезло провести 47 дней в открытом океане со всеми вытекающими последствиями, а дальше Вы и вовсе получаете подарок судьбы, потому что Ваш герой еще и проводит два года в лагере для военнопленных вражеского государства, где подвергается истязаниям и пыткам за то, что не так смотрит или не смотрит вообще на своих мучителей. Имея столько козырей в каждом рукаве всех дизайнерских пальто Вашего гардероба, Вы смогли бы испортить подобное кино?

    Джоли и ее команда ничего не испортили, однако явно не совсем правильно распорядились тем, что имели, и именно поэтому, например, для меня осталось огромной загадкой, почему маленький Луи прибегает к нежелательному в глазах своих родителей поведению, почему недооценивает себя и почему убежден в том, что ему уготована бесславная и бесполезная жизнь. Что это — проблемы пубертатного периода? Желание выделиться из толпы сверстников? Желание привлечь к своей персоне внимание родителей? Трудности с адаптацией после переезда в Штаты? Глубокая депрессия? По каменному лицу Валлероя, молчавшего большую часть собственного хронометража, понять что-либо было просто невозможно, а я хочу напомнить, что смотрю двухчасовой биографический фильм вовсе не затем, чтобы самостоятельно домысливать мотивы и переживания персонажа — я должна видеть их и ощущать так, словно они все до одного принадлежат мне.

    Первое, чего мне не хватило в работе Джоли, — тонкости и нюансы повествования, которые бы давали ясное представление о мотивах, переживаниях и особенностях характера персонажа. Ведь при всем том, что мне однозначно импонировал Луи, я совершенно его не узнала. Я так и не поняла, что он за человек, о чем думает, о чем мечтает, чего хочет. Нелепо отрицать, что джоливский Замперини раскрылся как невероятно стойкий и мужественный человек, однако этого мало для того, чтобы проникнуться историей полностью.

    Второе, чего мне оказалось мало, — общая атмосфера угнетенности. Пусть в меня сейчас ударит молния, но я абсолютно не сопереживала ни одному герою не только потому, что не понимала характеров, но и потому, что мне не хватило мрачности и депрессивности, которая была бы адекватна развитию сюжета. Герои фильма измождены, они на грани того, чтобы упасть замертво от усталости, злости, обиды на собственную судьбу, кажущуюся беспросветной, но я ни единого раза за два часа фильма под названием «Несломленный» (!) не пустила щедрой женской слезы, потому что на собственной шкуре не ощутила боли — ни душевной, ни физической.

    Возможно, именно потому, что атмосфера повествования показалась мне не совсем «внятной», на следующее утро после просмотра я не смогла ответить членораздельно и предельно точно на вопрос о том, понравился ли мне «Несломленный».

    Чтобы показывать такие чувства, нужно их испытывать. Увы.

    Почему «да».

    По моему глубокому убеждению, похвалить данную работу Джоли стоило бы исключительно из-за актерской игры.

    Если Вы знаете, что такое «Молокососы», «Райское озеро», «Гарри Браун», «Прыжок», «Это Англия» и «От звонка до звонка», то Вы знаете, какое амплуа прочно закрепилось за Джеком О`Коннеллом. Его роли — мелкие подонки, преступники, злые и жестокие, однако довольно харизматичные моральные уроды. «Несломленный» демонстрирует недурное развитие актерского мастерства О`Коннелла, эволюцию его таланта, потому что Замперини диаметрально противоположен тому же Джеймсу Куку, после которого О`Коннелла чаще можно было увидеть в роли антагониста.

    К «Несломленному» он не только вырос и возмужал, но и оказался готов переживать те невзгоды, что обрушились на Луи Замперини в годы Второй мировой войны. О`Коннелловский Луи аутентичен, ему можно поверить — в кадре он в нужной мере изможденный, отрешенный, глубоко страдающий, но молча и твердо переносящий все тяготы судьбы, что несомненно подкупает и по мере возможности заполняет «дыры» в общей атмосфере фильма.

    Если Вы ничего не знаете о поп-музыке Японии и впервые слышите псевдоним «Мияви», то для Вас, как и для меня, стал приятным открытием Такамаса Исихара — красивый, харизматичный, жестокий и немного поехавший Муцухиро Ватанабэ, являвшийся главным мучителем Замперини в лагерях Японии. Исихаре в роли Ватанабэ тоже можно было поверить — его привязанность к собственной жертве в лице Замперини, определенно нездоровое желание подчинить себе, причинить боль по соседству с неуверенным, искаженным условиями военного времени и жестокостью характера чувством простой человеческой симпатии, улыбка и взгляд одновременно пугали и восхищали меня. Его ненависть, боровшаяся с большим уважением к Замперини, для меня стала отдельным персонажем повествования и определенно заслужила большой похвалы.

    Однако, как ни печально, контакта между персонажами Замперини и Ватанабэ не существовало даже в адекватном условиям их общения формате «стимул-реакция» — отрешенность и синдром ПТСР Замперини (я твердо верю в отличную актерскую игру Джека О`Коннелла) просто-напросто не пускали Ватанабэ с его противоречивыми чувствами в зону комфорта его пленника, что, к сожалению, явилось одним из факторов, помешавших как раскрытию характера последнего, так и нагнетанию необходимого градуса страданий и ангста — обо всем этом я упоминала выше.

    Подводя итог собственным размышлениям, я хочу озвучить следующую мысль — Джоли не плохой режиссер, она просто не режиссер. На мой взгляд, история Замперини вовсе не пострадала от ее рук, однако и не была раскрыта должным образом или хотя бы настолько полно, насколько Джоли и ее команде позволяли имевшиеся у них ресурсы. Непросто оценивать откровенную атрофию эмоциональной составляющей данной картины и при этом хвалить актерскую игру, которая действительно тянула весь двухчасовой локомотив несчастий Замперини, но именно такие биполярные чувства я испытываю после просмотра к «Несломленному».

    6 из 10

    за актеров и за попытку.

    6 февраля 2015 | 13:34

    Киноработа «Несломленный» рекомендована к просмотру двум категориям зрителей: первая — вы профессиональный бездельник и можете потратить сколько угодно времени на очередную посредственность, и вторая — вы депрессивный гражданин, который испытывает упадок сил и духа.

    Основная мысль данной киноработы, заключается в следующем: «кому суждено сгореть, не утонет», а главному герою суждено было прожить весьма долгую жизнь и это прекрасно, но при чем тут кино? В начале повествования зрителю гордо сообщают, что это реальная история, нет, вы не поняли, не основано на реальной истории, а именно реальная. И эта магическая фраза, просто таки сняла с режиссера любую ответственность за его творение. А что такого, история реальная не прибавить, не убавить.

    А теперь представьте, что вы 2 часа 20 минут, наблюдаете, за весьма скучной жизнью некого легкоатлета. Все подробно и очень долго. Да атлет прекрасный, да жил в сложное время, да имеет колоссальную волю к жизни. И что дальше? Можно было уложиться в 20 минутный документальный фильм, вместо этого зрителю приходится воспитывать в себе силу воли, чтобы не выключить этот фильм на 40 минуте. В описании к фильму сообщается, что герой провел в океане 47 дней, и «благодаря» режиссеру меня посетила мысль, что нам покажут все 47 дней.

    Главный и самый очевидный минус данной киноработы — это хромой сценарий, а точнее его полное отсутствие, потому что используя профессиональные кинематографические приемы из среднестатического зрителя можно выжать почти весь спектр эмоций. Но видимо братья Коэны, Ричард Лагравенезе и Уильям Николсон просто собрались вместе за чашечкой капучино и обсудили книгу Лауры Хилленбранд, а вот сценарий написать забыли.

    Достаточно часто режиссеры в целях перестраховки, используют прием «соломка в виде музыки», когда в особо важных моментах зрителя можно «додавить» сильной музыкальной темой, но и этим приемом режиссер Джоли не воспользовалась, композиторская работа в фильме также отсутствует. Нет, композитор в фильме конечно есть, но по факту он пьет капучино вместе со сценаристами. Ну и правильно, это же реальная история, а в реальности музыки нет.

    Вместо этого главный герой не вызывает даже тени сопереживания. К примеру, приходится лицезреть, чистый, если не сказать уютный японский барак, с видом на океан… и американцев мечтающих о победе. Уж не знаю почему, но у меня перед глазами встал старый советский фильм «Помни имя свое» (и таких примеров много) вот там действительно жизнь, а данная киноработа особенно в финальный сценах, больше напоминает Голливуд времен Рокки Бальбоа. Я сильный, я смогу, меня не сломать. Ну что тут скажешь? Ура, товарищи.

    Отдельный вопрос, это выбор актера на роль главного злодея «Птицы» Такамаса Исихава. И это хоть и не единственный, но вполне ощутимый стратегический просчет как кастинг директора, так и самого режиссера. В конце истории зрителю была продемонстрирована реальная фотография Ватанабе, и да, глядя на этого человека, понимаешь, что он действительно садист. В то время как Исихава, частенько напоминает худенькую женщину, истеричку, и это чудо фраза: «Смотри на меня, не смотри на меня», больше похоже на ромашку — «любит, не любит».

    Киноработа «Несломленный» создавалась с претензией на сложную человеческую драму, но по факту, как и главный герой Луи Замперини фильм «не одержал победу в финальном забеге».

    29 марта 2015 | 22:06

    У каждого человека есть смысл жизни. И у всех он разный. Кто-то хочет быть музыкантом и стремится к этому, кто-то хочет быть писателем и не представляет свою жизнь без книг. Луи Замперини хотел стать олимпийским бегуном. У него была мечта выступить на Олимпийских играх в Токио в 1940 году. Но игры не состоялись, так как началась Вторая Мировая война. Луи больше не мог радовать своих поклонников. Ему пришлось пойти служить на фронт. И последние два года войны он находился в лагере для военнопленных, который находился недалеко от Токио.

    «Несломленный» является вторым фильмов, в котором в роли режиссёра выступила американская актриса Анжелина Джоли. Режиссёрский дебют выпал на картину «В краю мёда и крови». Фильм получил противоречивые отзывы от критиков, и кассового успеха у зрителя не имел. В отличие от первого работы, «Несломленный» больше понравился и критикам, и зрителям.

    Картина «Несломленный» основана на реальных событиях. Она рассказывает о жизни американского спортсмена Луи Замперини, который после участия на Олимпийских играх в Берлине в 1936 году вынужден был поступить в авиацию и стать бомбардировщиком, так как началась Вторая Мировая война. Во время спасательной операции самолёт, на котором летел Замперини, разбился в Тихом океане. Выжить удалось только троим, включая прославленного бегуна. Они перебрались в спасательный плот и пробыли в Тихом океане 45 дней (один из членов экипажа умер после 23 дней пребывания на плоту). После этого выживших подобрали японские военные, которые отправили их в лагерь для военнопленных, где Луи пробыл да самого окончания войны.

    Анжелина Джоли, как и в своём первом фильме, сделала акцент не на актёрском ансамбле (в фильме задействованы малоизвестные актёры), а на самой истории. Её заинтересовал реальный человек, у которого была такая непростая судьба. Ни один человек в мире не захотел бы, чтобы его жизнь сложилась так же, как у Луи Замперини. Герой смог побороть свой страх перед врагом, даже в такой ситуации, когда это практически невозможно. В сцене, когда Луи держит над головой балку, японский командир понимает, что перед ним стоит не просто какой-то пленник, а человек, которого невозможно сломить. У этого человека настолько крепка сила духа, что побороть её никто не в силах. Также Замперини проявил свой характер, когда не стал говорить по радио про свою страну различные нехорошие высказывания. Он мог жить в Японии лучше, если пошёл бы против своей страны, как это сделали некоторые американцы.

    Военная тематика фильма в этот раз была намного успешнее продемонстрирована, чем в картине «В краю мёда и крови». Но хочется надеяться, что у Джоли есть и ещё какие-нибудь темы, кроме войны, о которых она хотела бы поведать зрителям.

    15 апреля 2015 | 21:04

    Начну с жанра. Этот фильм не про спортивные достижения, и не пособие по выживанию в экстремальных ситуациях, и даже не историко- политический трактат о военных действиях. Хотя это и чистой воды байопик, но основная задача фильма состояла не в показе различных ситуаций из жизни реального известного человека, а в раскрытии его как индивидуума, его внутренней духовной силы и мощного непредсказуемого мужества с помощью наивысших и более значительных событийных точек, где человеческая натура раскрывается больше всего. Это и спортивное состязание, и безвыходность человека в открытом море, моральное и физическое давление в военном вражеском плену. События в этом фильме сыграли вспомогательную роль предлагаемых обстоятельств, где герой проявлял себя и искал ответы на задаваемые вопросы на протяжении всего фильма. Это фильм- портрет смелого и отважного человека, обретшего глубокую мудрость и христианскую любовь.

    Да, в фильме есть много ошибок и недоработок, по части достоверности воссоздания прошлого века и даже в драматургии есть небольшие не состыковки в отношении мотиваций действий персонажей, но фильм имел другую художественную идеологическую сверхзадачу. И даже некая затянутость в фильме обусловлена тем, что зрителю дана была это продолжительность в качестве катализатора в осознании сколько времени и сил было потрачено на то что бы главный герой не сдался, а выстоял, победивши собственную ненависть и немощь.

    Дай Бог каждому в жизни, как и Замперини не только «пронести олимпийский огонь своей мечты», но и прийти к самому важному пониманию всего, понять что такое прощение и осознать что без Бога мы ничто!

    16 марта 2015 | 21:35

    Переход актёров по другую сторону камеры не такое уж редкое явление. В разное время многие знаменитые киноактёры пробовали свои силы в режиссуре. Все с разными результатами. Но для кого то режиссура так и осталась пробой пера, а для кого-то стала второй профессией. Что бы не быть голословным достаточно вспомнить таких людей как Клинт Иствуд, Роберт Редфорд, Мэл Гибсон и Бен Аффлек. Даже экшен-кумиры, такие как Жан-Клод Ван Дамм и Стивен Сигал как то садились в режиссёрское кресло. А их коллега- соперник Сильвестр Сталлоне вполне неплохо чувствует себя в нём и сегодня, время от времени продолжая снимать старомодные боевики с собой в главной роли. Поэтому нечего такого невероятного в том, что мать-героиня и по совместительству секс-символ нынешнего Голливуда Анджелина Джоли тоже, по примеру своих коллег -артистов решила испытать себя в режиссуре, не нашёл. На оборот, даже интересно было, что такого особенного сможет снять «посол доброй воли». Каюсь, пару лет назад я пропустил её дебют на данном поприще, а после до «Края Крови и Мёда» как то руки не доходили (теперь однозначно решил посмотреть в самое ближайшее время)… И вот в прокат выходит уже вторая картин Энджи, которую я пропустить разумеется не мог. Дело тут не только в имени её авторши, и не в именах сценаристов ленты, и не в желании узнать биографию американского олимпийского чемпиона 30-ых. Просто тема Второй Мировой меня очень занимает, а так же ретро-стиль и всевозможные фильмы о довоенном времени. Мне это всегда было интересно, и я много таких лент смотрел, и продолжаю смотреть. Вот и «Несломленного» Анджелины Джоли ждал поэтому. Хотя повторюсь, что до выхода картины даже и не слышал об этом Луи Замперини и его злоключениях во время войны и плена в Японии…

    В картине нет звёзд первой величины, но всё же стоила она весьма прилично. Видно, что деньги пошли на воссоздание атмосферы того времени, массовку, костюмы, технику и декорации 30-ых и 40-ых. Показано время очень достоверно, а малознакомые и незнакомые вовсе актёры лишь усиливают драматизм истории — для тебя они не артисты, а те кого они играют — сражающиеся и старающиеся любой ценой выжить люди. Джоли определённо удалось подобрать фактурных и талантливых исполнителей, а так же передать дух минувшего времени. Не всё в фильме вышло одинаково хорошо, были как сильные, так и слабые моменты. Например открывающий ленту воздушный бой показан предельно достоверно: испуганные, но выполняющие свой долг пилоты-истребители, яростная перестрелка и сбрасывание бомб — смотрелось очень круто. И даже не слишком удачная компьютерная графика не смогла испортить впечатление от всей начальной сцены в целом. Понятен посыл постановки — всегда верить в лучшее и не смотря не на что «держать удар», как это делал главный герой, мужество, воля к жизни и внутренний стержень которого помог пережить воздушные бои, крушение, дрейф на резиновой шлюпке в океане в течении 45-ти дней и унижения и избиения в японском лагере для военнопленных. Чувствуется, что на экране рассказывается реальная история, так как главный герой по сути не совершает не каких подвигов: он не лихой лётчик ас, он не мастер рукопашного боя, и не офицер- дон Жуан. Как не странно, в картине вообще отсутствует «лав-стори» (хотя это её и не портит совсем, что бы там кто не писал об отсутствии «романтики на экране»). Джоли по сути умудрилась снять кино без женских персонажей вообще (не считая разумеется матери Луи — миссис Замперини, которая появляется в небольших флэш-беках), тем самым рассказав чисто мужскую историю, без лишней романтизации и розовых соплей. А так же и без вездесущего звёздно-полосатого американского патриотизма. Этим биографическая драма Джоли близка с недавней «Яростью» Дэвида Эйра. Последнее становится всё заметнее в творческой среде США, взять хотя бы недавний документальный ТВ-сериал Оливера Стоуна, что сейчас по воскресеньям идёт на «Первом Канале». Что, честно говоря — ни может не радовать. Наконец то в Америке начали говорить правду, в том числе и об их не таком уж большом вкладе «в общее дело» во время Второй Мировой…

    Но в то же время, есть в фильме и небольшие «патетические» скабрезности. Например, в одной из сцен, очевидно дабы морально сломить дух пленных, начальник лагеря объявляет изнурённым физическим трудом (они грузят уголь, и все как один черны как трубочисты) солдатам о том, что их президент Рузвельт — умер. Все замирают словно громом поражённые, а один даже рухнув на колени начинает плакать…Смотреть на это было без улыбки невозможно. Всё таки в США не было культа личности и тотальной любви народа к своему правителю, как в том же СССР например. Вот если бы показали аналогичную сцену из немецкого плена, когда советским солдатам сообщили бы о смерти товарища Сталина, то это -да, было бы правдоподобно. В случае же с Рузвельтом — нелепо и смешно. Думаю в будущем Джоли не будет опускаться до подобных манипуляций с публикой. В целом же, фильм получился крепким и интересным, жизнеутверждающим манифестом о силе и стойкости человеческого духа. Обидно, что реальный Луи Замперини совсем немного не дожил до выхода ленты на экран (он умер в прошлом году, в почти столетнем возрасте!), думаю кино ему всё же понравилось бы. Впрочем написанную в честь него книгу Лауры Хилленбранд он всё таки застал…

    Чисто технически снят фильм уверенно и мощно. Операторская работа Роджера Дикенса («Игры Разума», «Побег из Шоушенка») умеющего воссоздавать на экране середину прошлого века — как всегда безупречна. А музыкальные композиции Александра Депла вполне соответствуют картине, прекрасно дополняя её. Занятые в фильме актёры показали себя с лучшей стороны, включая даже «сынка МакКлйна» Джайя Кортни. Работа художников-постановщиков, декораторов и костюмеров также достойна похвалы. Если говорить о духовном, то сюжет вышел не смотря на нелинейность повествования увлекательным. Сценаристы братья Коэны и Ричард Ла Гравенс хорошо адаптировали довольно таки увесистую (пока не прочитанную автором этих строк) книгу для большого экрана, сделав историю занимательной практически для зрителя любого возраста. Старт в прокате у фильма был весьма неплохим, а если учесть тот факт, что основной зритель в Америке это подростки, можно смело уверять — Анджелина Джоли нашла верный подход к истории, заранее не подходящей под коммерчески успешный мейнстрим. Уверен, после такого успеха (лента может ещё отхватить 3 Оскара в технических номинациях) она уже не покинет режиссёрское кресло. А потому жду следующей её картины, а «Несломленному» ставлю:

    8 из 10

    23 января 2015 | 01:47

    Когда в прошлом году, после выхода «Малефисенты», Анжелина Джоли заявила, что навсегда расстаётся с актёрской карьерой и начисто переходит в стан режиссёров, реакция мирового сообщества была неоднозначной- кто-то сетовал о потере любимой актрисы, кто-то злорадствовал, что Джоли уселась не в свои сани. Однако, если пилотный режиссёрский проект Анжелины «В краю крови и мёда» был воспринят публикой и критиками более чем прохладно, то вторая работа, снятая по сценарию братьев Коэн, уже трижды номинированная на «Оскар» (пусть и не в самых престижных номинациях), заставила критиков предположить, что со временем Анжелина будет более известна как режиссёр, нежели как актриса.

    Картина рассказывает подлинную историю неподдельного мужества и беспрецедентной стойкости духа Луи Замперини, американца итальянского происхождения, самого быстрого бегуна в истории США по кличке «Торнадо». Во время Второй мировой войны самолёт Замперини, военнослужащего ВВС США, терпит крушение в Тихом океане, и Луи с двумя товарищами сорок пять суток дрейфует на надувном плоту без запасов еды и пресной воды, в водах, кишащих акулами. Но эти мытарства не идут ни в какое сравнение с теми унижениями, которым подвергается Луи попав в японский плен со стороны японского капрала Ватанабе …

    Единственным, но, пожалуй, самым очевидным минусом «Несломленного» я считаю его излишнюю нацеленность, буквально заточенность на получение «Оскара» — Анжелина, словно бы в угоду престарелым киноакадемикам, любящим вот такие жизнеутверждающие истории, прославляющие несломляемость американского духа и его верховенство над противником, лишает свой фильм всяческих острых углов то ли в силу отсутствия режиссёрской смелости, то ли ради политкорректности. Почему в фильме вообще не фигурирует Гитлер, лично восхищавшийся спортивным гением Замперини, а на нацизм указывает лишь свастика на самом заднем плане? Потому что положительному герою не пристало якшаться с воплощением Вселенского зла? Почему лишь вскользь упоминается о посттравматическом синдроме Замперини, который тот глушил литрами алкоголя, едва не погубившего «несломленного» чемпиона? В этом отношении даже «Возмездие» имеющего гораздо более скромный киношный опыт Джонатана Теплицки получилось в разы смелее. А Анжелина, повторюсь ещё раз, в попытке «зализать» сюжет показала некую художественную несмелость.

    Впрочем, это не мешает целостному восприятию фильма, ибо сделан и снят «Несломленный» по большей части качественно- с профессиональной точки зрения он вполне компетентен, акценты расставлены правильнее, чем в одном из основных претендентов на большое количество золотых статуэток, «Игре в имитацию», что позволяет закрыть глаза на недостаток, описанный чуть выше. Сделав ставку на дуэт главных актёров, Джека О’коннела в роли Замперини и японского поп -рокера Мияви в роли Ватанабе, Джоли не прогадала- насколько один великолепен в роли человека с несгибаемой волей, настолько же великолепен другой в воплощении омерзительности.

    Вердикт- «Несломленный» Анжелины Джоли может быть и не станет сенсацией наградного сезона, но станет тем, что предсказывали критики- Анжелина Джоли, сыграв в своё время у режиссёров-корифеев в лице Джеймса Мэнголда или Клинта Иствуда, просто не сможет снять посредственного проходного кино. А при развитии в правильном направлении она дорастёт и до «Оскара»- все задатки для этого есть.

    8 из 10

    28 января 2015 | 18:48

    Долго откладывала просмотр этого фильма, потому что с трудом верилось, что Анджелина Джоли способна снять что-то действительно стоящее. Однако, посмотрев наконец картину, приятно удивилась и включила ее в список любимых фильмов.

    В картине рассказывается о жизни великого американца-легкоатлета Луи Зампелини, о том как ему удалось пережить ужасную, жестокую войну и остаться несломленным. История жизни этого человека стоит внимания каждого, а съемочная группа попыталась, и я считаю с большим успехом, нам ее донести.

    Главную роль в фильме исполнил Джек О`Коннелл. Это начинающий актер, у которого послужной список невелик, и работа над этой картиной однозначно откроет ему двери в мир великого кинематографа. Ему удалось передать сильный дух, борьбу за жизнь, стойкость и желание жить замечательного Зампелини.

    Стоит также отметить игру Такамаса Исихара, представшего перед нами в роли японского главнокомандующего. Он отлично исполнил роль мучителя и деспота. От одного взгляда этого человека проходит холодок по коже. Было интересно наблюдать за их враждебно-дружеским, если можно так выразиться, отношением с Луи.

    Не хочется оставлять без внимания и прекрасно подобранные саундтреки к фильму. Исполнение Coldplay и M83 разрывает и так уже истерзанное сердце.

    После просмотра этой картины понимаешь, насколько ничтожны твои проблемы, и становится ужасно стыдно от вечного нытья и недовольства.

    Я рекомендую эту картину всем, потому что уверена, что каждый в ней найдет что-то свое, и потраченное на просмотр время совершенно точно не будет впустую.

    Если не сломаешься, то победишь!

    28 марта 2015 | 12:26

    Интересно было посмотреть первый режиссерский дебют Анджелины Джоли. Особых надежд насчет фильма я не испытывал, зная страсть Голливуда к романтизации и преувеличению роли америки в истории Второй Мировой войны. Да и, пожалуй, не о войне фильм в целом, а человеке.

    Нам рассказывают историю человека, бегуна Луи Замперини. Начало фильма и его первая четверть -это отсыл к прошлому главного героя, становление его как личности. Оставшееся время- это его жизнь и попытка выжить в страшных условиях концлагеря в Японии.

    Что же показывает нам Джоли? Историю силы воли, его стержень. Я изначально закрыл глаза на существенные недостатки в плане визуальной составляющей(грязные, но бритые и причесанные узники, зарядка по утрам, поездка в город на радиопередачу и много еще чего),я попытался уловить суть, главную мысль. А она проста- борись. Будь стойким в любой ситуации. На мой взгляд, наиболее точно передают это две сцены: первая, где Замперини, по приказу начальника лагеря бьют по лицу все заключенные, и вторая сцена, наиболее сильная, когда Замперини держит над головой тяжелое бревно под прицелом вооруженных охранников, которым приказано убить его, если он уронит это бревно. Два ключевых момента, среди странной и непонятной болтовни и действий. Фильм можно было сделать короче, не растягивая на два лишним часа.

    Игре актеров веришь, но как-то не полностью, остается ощущение того, что не доигрывают. Про визуальный ряд и огрехи атмосферы концлагеря я уже сказал.

    В итоге, фильм не плохой, идея ясна- будь сильным влюбой ситуации, умей прощать и оставайся человеком. Только вот ну не цепляет это все так, как это должно цеплять. Как-то все игрушечно, и не полноценный военный фильм, и не мотивирующая драма.

    Фильм на один раз, посмотреть, оценить, рассказать друзьям, что смотрел и забыть. Тот же «Рокки», над которым я просто рыдал, мотивирует в разы больше. Хоть это и не совсем уместное сравнение, но все же. 

    6 из 10

    Приятного просмотра.

    24 мая 2015 | 19:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>