всё о любом фильме:

Последнее завещание Нобеля

Nobels testamente
год
страна
слоган«Не торопись раскрыть эту тайну!»
режиссерПетер Флинт
сценарийПернилла Ольелунд, Лиза Марклунд
продюсерДженни Гилбертссон, Анни Форби Фернандез, Сюзанна Тайгер
операторЭрик Кресс
композиторАдам Норден
художникБенгт Фрёдербрег, Пиа Валлин, Миа Энгстрём-Ёгрен
монтажСорен Б. Эбби
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в России
зрители
Дания  115.3 тыс.,    Швеция  43.8 тыс.,    Украина  5.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время89 мин. / 01:29
Во время торжественного ужина по случаю вручения Нобелевской премии репортер криминальной хроники Аника Бенгцтон становится невольным свидетелем убийства высокопоставленного чиновника. Полиция запрещает ей оглашать какие-либо подробности по делу, но репортер до мозга костей не в силах противиться журналистскому призванию. Аника начинает самостоятельное расследование, которое приводит ее к страшной разгадке.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (2134)
ожидание: 95% (464)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
6 + 1 = 7
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 87 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если это детектив, то я Анджелина Джоли.

    С первых секунд зрителю даётся возможность погрузиться в непонятную субстанцию из убийств, интриг и расследований.

    И ладно, если бы сюжетная линия была исключительно направлена на расследование того, кто заказал и убил лауреата Нобелевской премии, но нет же. Вам ко всему прочему предоставляется уникальный шанс увидеть непростые взаимоотношения главной героини с мужем, которому плевать на проблемы собственного сына, которого третирует мальчик, живущий по соседству, ведь оба ребёнка ходят в один и тот же детский сад. Муж героини увлечён общением с мамой этого злого мальчика. Если бы в этом состоял сюжет фильма, то Боже мой — развивайте мысль, пусть это будет кино о проблемах в семье, где жена очень занята своей работой и ещё что-то требует от мужа.

    Но это же детектив, тогда какого чёрта мы видим на экране эту кашу?

    Какого чёрта полицейский постоянно говорит Анике Бенгцтон (так зовут главную героиню этого «шедевра»), что та не имеет права разглашать увиденные ею события и при этом сам не следит за выполнением этого приказа? а потом снова и снова злится на неё, что та вновь и вновь оказывается прямо на месте преступления.

    А главный злодей фильма? по ходу «пьесы» он раз 10 меняется, меняется, т. к. подозревать мёртвого уже стыдно — Пресвятые угодники, не тратьте время на просмотр таких фильмов — морали в этом произведении нет, удовольствие от просмотра вы вряд ли получите, ну разве что только, если вы фанат шведского кино и несуразной игры, тогда это то, что нужно.

    3 из 10

    27 ноября 2012 | 19:49

    Настоящий детектив, в лучших традициях Агаты Кристи. Очаровательная журналистка пытается самостоятельно расследовать убийство известного ученого на вручении нобелевской премии. Она ни как не может остановиться ее тянет как магнит к этой загадке! И как мы часто видим в кино, на этот раз это не одинокая женщина живущая своей работай — успешный репортер с прекрасной семьей. Своим журналисткам чутьем она идет по следу не понимая как это опасно. Фильм представляет собой, «экшен» детектив, все происходит быстро, а сцены насыщенны. Также фильм отличается от шаблонных детективов Голливуда, некая нордическая строгость прослеживается во многих фильмах этой прекрасной и загадочной страны. Дополняется картинка отличной операторской работой, классические приемы пересекаются с современными тенденциями движения камеры.

    Лично для меня, раньше всегда было некоторым сакральным таинством происходящее на вручении нобелевской премии — а этот фильм, конечно в выдуманной ситуации но завораживающе рассказывает нам о премии, и о людях которые коварным путем пытаются к ней приблизиться!

    7 из 10

    1 декабря 2014 | 04:47

    Шведский писатель Стиг Ларссон со своей нашумевшей трилогией «Миллениум» возбудил интерес зрителей к скандинавским детективным триллерам, которые стали выходить на экраны, как грибы после дождя. Ему в затылок дышит Лиза Марклунд, ставшая вторым шведским автором, возглавившим список бестселлеров «The New York Times». На ее счету серия книг об амбициозной журналистке Аннике Бенгцтон, которая не боится лезть в самую гущу криминальных событий ради сенсационного материала. Киностудия Yellow Bird в 2009 году выкупила права на экранизацию сразу шести романов шведской Донцовой, что обеспечило актрисе Малин Крепин работу на долгие месяцы.

    Одним из первых удостоился экранизации детективный триллер «Последнее завещание Нобеля». На банкете среди Нобелевских лауреатов происходит заказное убийство. Все считают, что это месть израильскому ученному, а журналистка Анника Бенгцтон выдвигает теорию, что жертвой изначально должна была стать глава комитета Нобелевской премии. Полиция запрещает ей публиковать какие-либо подробности этого загадочного дела, но истинная журналистка всё равно пытается добраться до сути закулисных интриг Нобелевского комитета. Цепочка смертей постепенно растет и кровавый след заводит героиню в самый эпицентр событий.

    Детективный триллер построен по классическим лекалам. Не самая увлекательная завязка, но всё равно любопытно вместе с героиней добраться до сути. Анника Бенгцтон — это классический пример любопытной женщины, которая непременно полезет в темный подвал и откроет незапертую дверь в доме, где произошло убийство. То ли слишком смелая, то ли просто глупая, потому что подвергает всегда свою жизнь опасности. В прочем, я склоняюсь ко второму варианту больше. Уж очень показательной была ситуация в детском саду, где нормальная женщина поговорила бы с родителями ребенка, но не стала бы самолично запугивать даже такого мелкого засранца (пардон муа). И вряд ли проболталась бы за бокальчиком пива о том, что видела убийцу. Видимо, поэтому героиню решили сделать блондинкой, дабы оправдать ее легкомысленность и иррациональное поведение.

    Самое забавное, что тут с самого начала торчат рояли в кустах. Было очевидно, что вот идет убийца, вульгарно вращая задницей в приличном обществе. Просто она хотела остаться незамеченной, поэтому успела споткнуться и врезаться в парочку танцующих. Конспиратор от Бога. Имя заказчика тоже не станет открытием, поэтому развязка совсем не кажется эффектной. Пожалуй, самым забавным моментом был допрос журналистки. Сначала она отвечает на вопросы полиции, а уже спустя секунду задает свои собственные. Это смотрелось забавно. И снято действительно неплохо для малобюджетного триллера. Но изюминки не нашел ни в фильме, ни в его главной героине. Хотя, возможно, у нее были более увлекательные расследования.

    5 из 10

    21 августа 2015 | 18:59

    Сейчас наступило именно то время, когда понятие «мода» расширилось раньше границ каких либо тряпок и пабрикушек. Во многом, это ознаменует именно тот удивительный факт, когда один элемент моды приковывает внимание людей к тому, на что раньше обращалось намного меньше внимания. Мировой успех экранизации трилогии Стига Ларссона, ознаменовал возникновение новой волны фильмов «От Продюсеров „Девушки С Татуировкой Дракона“». Шведский и Датский кинематограф превратился в настоящий бренд, который особенно привлекателен именно этим предложением в кавычках. Что и ознаменовало небывалое внимание к фильмам этих стран. Вот только я давно знал, что шведы и датчане снимают действительно сильные триллеры. Куда уж говорить о детективных романах писателей этих стран, которые тоже выдают фору другим авторам. Вот и данный фильм стал очередным представителем этой «рекламной компании». Что и привлекло моё желание к просмотру данной ленты.

    Опираясь на столь громкие обещания создателей, безусловно я ожидал намного большего. Хоть и на выходе, я получил достаточно достойный и крепко снятый детективный триллер. Где снова ставка делается исключительно на атмосферные явления. Что не может не радовать. Ведь наконец то режиссеры начали делать ставку именно на это. Нежели на многочисленные демонстрации откровенно зрелищных и эффектных убийств. Таким образом, элемент напряжения, слабого саспенса, холодной пустоты и таинственности держится в картине на протяжении всего её хронометража. Более этого, с каждой новой сценой, эти эмоциональные вставки становятся всё сильнее и сильнее. От чего, с каждым новым кадром фильм начинает становится лучше и лучше. Что в совокупности с безотрывным действием ленты, не может не радовать.

    Режиссер ленты Петер Флинт снял очень ровный и пожалуй даже очень «правильный» фильм. Вот только к сожалению, фильму чуток не хватало действительно сильных и эффектных моментов, которые бы действовали эмоциональной встряской для зрителя. Будь это эффектное убийство или же сцена, которая способна задеть за живое. Таким образом, создалось бы ощущение ничуть не наблюдения за происходящим на экране, а скорее непосредственного участия зрителя в экранном расследовании. Что бы довело фильм чуть ли не до идеального состояния.

    Сравнивать трилогию Стига Ларссона с данным фильмом так же глупо, как сравнивать *опу с пальцем. Дело конечно вкуса и желания, но изначально не столь необходимое. Так что я не понимаю людей, которые принижают качество данной ленты, именно в сравнении с абсолютно потусторонним и независимым проектом. Согласен конечно, что в данной ленте ощущается больше влияние литературной трилогии Стига Ларссона. Главная героиня так же является журналистом скандальной газеты. Снова история закручивается вокруг убийства, над которым висит завеса тайны и фильм явно оформлен так, что он может развиваться до уровня долгоиграющей франшизы. Вот только стоит сказать, что франшиза давно началась и данным проектом, создатели решили сделать ребут франшизы с новой исполнительницей главной роли.

    Сделан ребут достаточно достойно. Ибо на выходе, мы имеем действительно интересный детективный триллер. К сожалению, оригинальный роман Лизы Марклунд я не читал (но желание возникло однозначно), так что судить о качестве переноса романа на экран, я просто не могу. Могу лишь сказать, что сюжет развернут очень лихо. Более того, основная таинственность ленты держится по самый конец ленты. Когда как середина фильма, достойно оформлена в виде динамичного расследования, но не в этом соль. Главная фабула относительно личности антагониста, следовала достаточно интересной формуле. Когда по мере развития сюжета, каждый раз возникал неожиданный поворот сюжета и тот, кого мы считали злодеем, отсеивался по причине своего убийства.

    Таким образом, подобных резких поворотов в картине предостаточно и есть широкий круг подозреваемых. Таким образом, сюжет оформлен так, что хочешь ты этого или нет, но невольно ты включаешься в собственное расследование с желанием собственноручно докопаться до правды. В принципе убийца оказался именно тем, кем я его и предполагал. Вот только мотивы преступления для меня раскрылись лишь в финальной развязке сюжета. За счет этого, если в картине и была определенная наивность с предсказуемыми элементами, то в процессе их отрицательные качества скрывались. Так что, наблюдал я за происходящим с интересом.

    Исполнительница главной роли Малин Крепин сыграла просто великолепно. Стоит признать, что эффект её игры был бы нулевым, если бы не столь интересный персонаж. Казалось бы, персонаж у неё достаточно простой. Любящая жена, хорошая мать двух детей, преданный своему делу журналист и просто привлекательная женщина. Но есть в её персонаже нечто не простое и эту тонкость смогла легко уловить Малин. В связи с чем, она полностью слилась для меня со своим персонажем. Я искренне верил каждому её слову и поступку. Более того, Малин меня впечатлила не только своей невероятно естественной игрой, но и достаточно привлекательной внешностью с очень стройной фигурой. Обычно блондинки мне не нравятся, но тут кажется я влюбился. Остальные актеры стерлись до уровня блеклой тени исполнительницы главной роли. Так что, выделять каждого поименно, я не вижу смысла. Могу лишь сказать, что не смотря на все вышеуказанное, каждый из актеров отлично справился со своей задачей.

    Музыка композитора ленты Адама Нордена получилась очень интересной. Казалось бы, перед нами достаточно напряженная и жесткая музыка. Но элемент таинственности в звучании и явная склонность работы к увертюрам, выдали свежее звучание данной ленты. В связи с чем, перед нами создаётся ничуть не традиционное для триллера звучание и достаточно легко берущее за душу. Что отлично сочеталось с происходящим на экране и пожалуй даже именно это задавало фильму немалый темп.

    9 из 10

    Достаточно острый, закрученный, интригующий, таинственный и профессионально снятый детективный триллер. Фильм, которому не хватило чуть-чуть до полного великолепия. Но тем не менее, мне фильм очень понравился и именно по этому, я охотно рекомендую его и к вашему просмотру.

    16 мая 2012 | 20:12

    В постере фильма сообщается, что он- от продюсеров «Девушки с татуировкой дракона», ставшего уже культовым (я имею ввиду именно шведский копродакшн, а не недавний римейк, который не смотрел и смотреть не хочу!) и имеющего ещё два продолжения. Лучшей рекомендации «Последнему завещанию Нобеля и не придумать!

    Новинка шведской киноиндустрии и вправду производит отличное впечатление: серьёзный и вместе с тем динамичный «журналистский» детектив с обязательным выходом на «верхушку». Этакое высококачественное среднестатистическое (потому что статистика за последние лет 15 уже наработана и сформировалась) североевропейское (скандинавское) кино. Увы, не более того. Поскольку высочайшую планку, заданную «Девушкой с татуировкой дракона», уникальной смесью артхауса, психологического детектива и боевика данная работа не преодолела, пролетев в метре-двух ниже. Такой полёт тоже хорош, но он не рекордный, а обычный, о котором скоро забудут… Сдаётся мне, всему виной пресловутая коммерциализация кино. И если «Девушка с татуировкой дракона» — подлинный кинороман, с ответвлениями на судьбы и характеры персонажей и их глубокой драматической проработкой, то «Последнее завещание Нобеля»- только повесть, точнее, новелла (в английском языке нет понятия «повесть»), в которой всё вышеперечисленное лишь пунктирно, набросочно. Вот и относиться к фильму следует именно как к повести, интересной и «смотрибельной», но без высоких художественных амбиций. Да они ей и ни к чему- и так «прокатывает», в прямом и переносном смыслах.

    7 из 10

    15 апреля 2012 | 20:23

    Если вы, как и я, время от времени устаете от обилия американской кинопродукции и вам интересно взглянуть на что-нибудь иное, «Последнее завещание Нобеля» может вполне подойти.

    На банкете по случаю вручения Нобелевской премии убивают председателя Нобелевского комитета и лауреата этой самой премии по медицине. Вслед за этим, последует целая серия убийств. По стечению обстоятельств, главным свидетелем убийств становится журналистка, которая начинает собственное расследование.

    Всем, решившим посмотреть этот фильм, не стоит забывать что это не просто европейское кино, это скандинавское кино со своим особым нордическим темпоритмом, то есть, довольно неспешным.

    Напряженные детективные сцены, кстати, они довольно динамичны, будут сменяться эпизодами из личной жизни героини. Красивые панорамы и планы Стокгольма демонстрируются под приятную электронную музыку.

    И во всем этом есть какое-то особое обаяние.

    Спешите смотреть неспешный детектив, хотя бы ради разнообразия.

    6 из 10

    9 ноября 2012 | 10:46

    Современный европейский остросюжетный фильм.

    Псевдонаучный детектив, резво переключающийся на экшен и околоманьячный по атмосфере триллер. Сюжет вроде как закрученный, но на поверку ничего особо сложного. Немного путают вначале научными терминами, но потом становится понятно, что наука только, как антураж.

    Довольно сбалансировано расставлены акценты. Хотя смешение детектива, триллера и экшена происходит слишком стремительно, что бы прочувствовать нюансы. С другой стороны, нюансы, хотя и не привычно голливудские, но и не слишком изощрённые. Клишированный стандартный подход к коммерческому кино.

    Финал несколько скомкан и невнятен, что портит общий удовлетворительный вид картины. Игра актёров по деловому профессиональна, но не ярка.

    Проходной развлекательный фильм для любителей жанра.

    24 апреля 2012 | 12:30

    Американский кинематограф являеться, безусловно, чуть ли не лучшим в мире, однако и среди картин Старого света можно найти вполне качественный продукт. Об этом может сказать и тот факт, что многие европейские фильмы часто берут гран-при и различные награды на самом престижном мировом кинофестивале в Каннах. Фильм, о котором я хотел бы поговорить ниже, таких высот не взял, но, тем не менее, стоит внимания.

    Образцом в написании детективов являються британцы, однако, в современном мире эту тенденцию пытаються изменить шведские писатели. О приключениях Микаэля Блумквиста, написанных Стигом Ларссоном, мир узнал благодаря голливудской экранизации Дэвида Финчера (создатель одного из лучших фильмов «Бойцовский клуб»). Хотя была и шведская попытка перенести книгу на телеэкраны, однако популярности сыскала именно американская лента. Фильм «Последнее завещание Нобеля», рецензию на который я предлагаю Вам ниже, снятый по мотивам детективного романа Лизы Марклунд, которая стала вторым писателем (после вышеупомянутого Ларссона), попавшим в список бестселлеров «Нью-Йорк Таймс».

    Это лента шведского производства и она пока не имеет конкурентов из-за океана, что позволяет довольно независимо ее оценить, не сравнивая с лучшим или худшим вариантом. Прежде всего, стоит сказать пару слов о сюжете. Спойлерить не буду, поскольку жанр картины не позволяет совершать такое преступление. Главной героиней является, как это свойственно многим детективам, журналистка Аника Бенгтцон, которая волей случая оказалась в самом эпицентре беспрецендентного убийства высокопоставленной чиновницы и известного ученого прямо на церемонии вручения Нобелевской премии. И, несмотря на все преграды полиции, она, как настоящий журналист «до мозга костей», всеми способами пытается докопатся до истины. Самое интересное, что в перерывах между раследованиями она успевает неплохо справлятся с ролью заботливой матери, причем порой очень «заботливой». Эти небольшие вставки органично вписываются в общий сюжет, предоставляя зрителю небольшой отдых между напряженными событиями и больше раскрывая характер главной героини. Совершая такие паузы в общем повествовании, режиссер также органично переходит от события к событию, не торопя их и позволяя на секунду задуматся зрителю о дальнейших поворотах в сюжете. А они иногда интересные — талант в написании детективов у Марклунд все же есть. Развязка хоть и неожиданная, но, на самом деле, сюжет органично идет именно к такому завершению, поэтому иногда он вполне угадываемый.

    Кроме сюжета, в напряжении держит зрителя и музыкальное сопровождение, отлично подобраное к каждому действию в фильме. Она подходит этому жанру как нельзя кстати и позволяет почуствовать атмосферу не только глазами, а и ушами. Если брать во внимание русский дубляж фильма, то он также выполнен на высоком уровне — актери озвучки качественно передают эмоции, четко говорят текст. Динамики в фильме мало, но он на ней и не строится, что соотвествует жанру.

    В итоге у нас довольно качественный детектив, который, впрочем, не хватает звезд с неба, но, тем не менее, стоит хотя бы одного просмотра. Если бы голливудские режиссеры вновь обратили свой взор на Скандинавию и захотели бы снять еще ремейк, то сомневаюсь, что он был бы лучше оригинальной картины. Сравнивая с «Девушкой с татуировкой дракона», можно заметить, что шведский режиссер Петер Флинт учел ошибки своего коллеги по цеху и смог создать отличную картину. Тем не менее, справедливо оценивая, следует сказать, что это не вершина кинематографа. Не вполне понятно даже само название картины (оно порой играет исключительную роль в выборе фильма к просмотру) — оно не дает ясности даже после просмотра. И самое главное — в фильме нет той изюминки, которая способна надолго зацепить. Это, скорее, из разряда тех фильмов, которые не дадут заскучать Вам в томный вечер, когда все самое лучшее уже посмотрел.

    С вами был Иезекииль, спасибо за внимание!

    22 июня 2012 | 04:34

    Каков фильм, таково и название рецензии.

    Завязка в принципе интересна и неплохо продумана. Ведь в ученом мире, поверьте, тоже кипят нешуточные страсти, ткутся подковерные интриги, такие, что политикам и не снились. Здесь тоже есть место для шантажа, подкупа, даже убийств. Возможно многим, мотивы преступных поступков ученых мужей (и дам) покажутся надуманными и эфемерными, но поверьте, такие вещи, как ученая степень, статус, репутация, инвестиции, все это действительно может стать причиной того, что человек переступает черту.

    Тем более, когда дело касается Нобелевской премии (!), огромной суммы денег, из который ученый (непосредственный «виновник» успеха) получает максимум процентов 20, остальное пилят между собой самые различные официальные и неофициальные лица — от директоров институтов, президентов компаний до теневых попечителей и «устроителей».

    В принципе такая проблема могла бы сама по себе послужить хорошей завязкой для хорошего детектива-триллера, но к сожалению создатели пошли по пути «наименьшего сопротивления», впихнув в фильм кучу шаблонов — погони, взрывы, драки, совершенно лишняя и надуманная семейная линия главной героини, то есть все без чего такой сюжет мог прекрасно обойтись.

    Хотя очень славно, что конец фильма, развязка, в принципе оказалось верной самому сюжету и показана более-менее достоверной. К тому же проливает некоторый свет на современный ученый мир

    2 января 2013 | 22:31

    Актерская игра несказанно порадовала. Малин Крепин прекрасно справилась с поставленной задачей и полностью раскрыла суть своего персонажа. Хотелось бы еще отметить Антье Трое, роль киллера ей к лицу.

    Сюжет интересен, однако реализация показалась немного затянутой. Долгая раскачка, которая первые полчаса заставляет сидеть в ожидании чего-то. Однако, не смотря на небольшой минус, в конце мы получаем должную долю ощущений. Развязка просто потрясающая и неожиданная.

    Вывод: Посмотреть стоит. Вот она — сущность журналистов.

    9 из 10

    21 июня 2012 | 08:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>