всё о любом фильме:

Последнее завещание Нобеля

Nobels testamente
год
страна
слоган«Не торопись раскрыть эту тайну!»
режиссерПетер Флинт
сценарийПернилла Ольелунд, Лиза Марклунд
продюсерДженни Гилбертссон, Анни Форби Фернандез, Сюзанна Тайгер
операторЭрик Кресс
композиторАдам Норден
художникБенгт Фрёдербрег, Пиа Валлин, Миа Энгстрём-Ёгрен
монтажСорен Б. Эбби
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в России
зрители
Дания  115.3 тыс.,    Швеция  43.8 тыс.,    Украина  5.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время89 мин. / 01:29
Во время торжественного ужина по случаю вручения Нобелевской премии репортер криминальной хроники Аника Бенгцтон становится невольным свидетелем убийства высокопоставленного чиновника. Полиция запрещает ей оглашать какие-либо подробности по делу, но репортер до мозга костей не в силах противиться журналистскому призванию. Аника начинает самостоятельное расследование, которое приводит ее к страшной разгадке.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (2134)
ожидание: 93% (464)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
6 + 1 = 7
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 87 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы, как и я, время от времени устаете от обилия американской кинопродукции и вам интересно взглянуть на что-нибудь иное, «Последнее завещание Нобеля» может вполне подойти.

    На банкете по случаю вручения Нобелевской премии убивают председателя Нобелевского комитета и лауреата этой самой премии по медицине. Вслед за этим, последует целая серия убийств. По стечению обстоятельств, главным свидетелем убийств становится журналистка, которая начинает собственное расследование.

    Всем, решившим посмотреть этот фильм, не стоит забывать что это не просто европейское кино, это скандинавское кино со своим особым нордическим темпоритмом, то есть, довольно неспешным.

    Напряженные детективные сцены, кстати, они довольно динамичны, будут сменяться эпизодами из личной жизни героини. Красивые панорамы и планы Стокгольма демонстрируются под приятную электронную музыку.

    И во всем этом есть какое-то особое обаяние.

    Спешите смотреть неспешный детектив, хотя бы ради разнообразия.

    6 из 10

    9 ноября 2012 | 10:46

    Я считаю, что фильм должен интересовать, держать в напряжении на протяжении всего сеанса. Стоит ли говорить, что при просмотре этого «шедевра» я пару раз чуть не заснул. Как только я увидел страну производителя, я сразу же вспомнил «Девушку с татуировкой дракона», и действительно, атмосфера в фильме весьма похожа на его «предка». Но, в отличие от «Девушки…», данная кинолента представляет собой какой-то суп из незаконченных фрагментов и оборванных сюжетных линий. Искренне не понимаю, к чему была приведена сюжетная линия про семью главной героини, что автор хотел этим донести до нас? Эта призрачная «Киттен», я понимаю, она исполнитель, как по мне, ей уделено слишком много внимания. Сюжет оказался прямолинейным и нереально вялотекущим, хотя я собственно никогда и не любил детективы.

    Недостатки, недостатки, а что же до преимуществ? Я поставил этому фильму 4 только за неплохую актерскую игру и саундтрек.

    Итого, просмотр фильма — отдых, но в случае данной киноленты я весь сеанс напряженно думал, как я сюда попал, что я тут делаю и как мне вычислять подобные фильмы и никогда не смотреть их. К просмотру не рекомендую.

    P.s. Я собственно так и не понял, почему фильм назван «Последнее завещание Нобеля», ведь дело то было совсем не в нем.

    4 из 10

    16 апреля 2012 | 22:40

    Актерская игра несказанно порадовала. Малин Крепин прекрасно справилась с поставленной задачей и полностью раскрыла суть своего персонажа. Хотелось бы еще отметить Антье Трое, роль киллера ей к лицу.

    Сюжет интересен, однако реализация показалась немного затянутой. Долгая раскачка, которая первые полчаса заставляет сидеть в ожидании чего-то. Однако, не смотря на небольшой минус, в конце мы получаем должную долю ощущений. Развязка просто потрясающая и неожиданная.

    Вывод: Посмотреть стоит. Вот она — сущность журналистов.

    9 из 10

    21 июня 2012 | 08:44

    Если это детектив, то я Анджелина Джоли.

    С первых секунд зрителю даётся возможность погрузиться в непонятную субстанцию из убийств, интриг и расследований.

    И ладно, если бы сюжетная линия была исключительно направлена на расследование того, кто заказал и убил лауреата Нобелевской премии, но нет же. Вам ко всему прочему предоставляется уникальный шанс увидеть непростые взаимоотношения главной героини с мужем, которому плевать на проблемы собственного сына, которого третирует мальчик, живущий по соседству, ведь оба ребёнка ходят в один и тот же детский сад. Муж героини увлечён общением с мамой этого злого мальчика. Если бы в этом состоял сюжет фильма, то Боже мой — развивайте мысль, пусть это будет кино о проблемах в семье, где жена очень занята своей работой и ещё что-то требует от мужа.

    Но это же детектив, тогда какого чёрта мы видим на экране эту кашу?

    Какого чёрта полицейский постоянно говорит Анике Бенгцтон (так зовут главную героиню этого «шедевра»), что та не имеет права разглашать увиденные ею события и при этом сам не следит за выполнением этого приказа? а потом снова и снова злится на неё, что та вновь и вновь оказывается прямо на месте преступления.

    А главный злодей фильма? по ходу «пьесы» он раз 10 меняется, меняется, т. к. подозревать мёртвого уже стыдно — Пресвятые угодники, не тратьте время на просмотр таких фильмов — морали в этом произведении нет, удовольствие от просмотра вы вряд ли получите, ну разве что только, если вы фанат шведского кино и несуразной игры, тогда это то, что нужно.

    3 из 10

    27 ноября 2012 | 19:49

    Что мешает фильму, снятому не в Голливуде, стать кассовым? Малый бюджет? Плохой маркетинг? Слабая режиссура или не именитые актёры? Вовсе нет. Всему виной, чаще всего, становится безыдейность и неоригинальность. Однако можно ли по таким критериям судить о кино в жанре триллер, если здесь всё построено на канонах, и, чтобы вписать сюда нечто необычное, потребуется, определённо, нестандартный склад ума (а лучше нескольких умов) и килограммы дурман травы. Как оказалось, для Швеции это совершенно не важно, так как там и без всего этого умеют снимать довольно интересные детективы.

    Если быть до конца честным, то я бы никогда не сел смотреть данный фильм, не будь на афише приписки, что он от создателей «Женщины с татуировкой дракона». К сожалению, ознакомиться со шведской киноадаптацией я не имел возможности, а вот бумажную версию я знаю довольно близко. Поэтому я ничуть не мешкался, когда узнал, что данный фильм в моём любимом жанре.

    Первое, что при просмотре бросается в глаза, это отличная режиссёрская работа и великолепный саундтрек. Пожалуй, для некоторых, уже этот факт будет той самой причиной к просмотру. Кроме того, шведы не пожалели денег ни на чарующие фоны, ни на красивые декорации, ни на более-менее приличные эффекты, пусть и не всё так гладко (почти полное отсутствие машин на мосту и полупустые улицы немного напрягают).

    Но, при всём этом великолепии, нельзя отвлекаться от самого главного, что должно быть в триллере — это сюжет. И тут появляются первые проблемы. Почти сразу же хочется провести сюжетные параллели с книгой Стига Ларссона (а так же Ю Несбё и др.). Тут тебе и молодая журналистка, оказавшаяся в эпицентре событий, и заговоры «высоких» обществ, и ещё… чёрт знает что. Хотя, возможно это уже стало стандартом для шведского детектива, так как сюжет фильма опять основан на книге. Ах, если бы дело было только в этом.

    Не секрет, что большую роль в впечатлении о фильме играет концовка. Здесь с ней всё в полном порядке. Дело скорее в развязке. И не в том, что главный злодей вполне угадывается (спешу успокоить, это не так!), а в том, что его мотивы сверх абсурдны. Конечно понятно, что это было сделано для того, чтобы угадать кто есть кто не имело возможности до самого конца. И, в принципе, у создателей фильма (а может у писательницы) это получилось. Но если в книге, после прочтения 500 страниц это не вызывало бы никаких вопросов, то в фильме всё это смотрится как минимум бредово и нелогично. И пожалуй, это единственный недостаток данного фильма.

    Не смотря на такую, по моему мнению, недоделанность в сюжете, я всё же рекомендовал бы этот фильм к просмотру, тем более, что редкий представитель этого жанра способен настолько долго держать зрителя в напряжении и поной неизвестности.

    7 из 10

    23 июля 2012 | 00:02

    Став свидетельницей убийства одного из влиятельных лиц Нобелевского комитета, журналистка Анника Бенгцтон надеялась всего лишь разжиться материалом для первой полосы своего издания «Квэлспрессен», но в результате угодила в эпицентр разборок между учеными, рвущимися к заветной цели в виде той самой Нобелевской премии.

    Политический и околополитический детектив набирает в Швеции все большую популярность, и не последнюю роль в этом сыграл взлет безвременно почившего Стига Ларссона, подарившего миру девушку с татуировкой дракона и сыщика и журналиста в лице Микаэля Блумквиста. Вот и Лиза Марклунд, автор романа, по которому снят фильм, решила идти по пути меньшего сопротивления и сделала героиню своих романов журналисткой отдела криминальной хроники.

    Роль Анники играет красавица Малин Крепин, великолепно сыгравшая героиновую наркоманку в фильме «В твоих венах». На этот раз ее героиня — успешный репортер, счастливая мать двух очаровательных детей. А еще она охотник, только не за головами, а за горячими новостями из мира криминала. Став единственной свидетельницей, видевшей лицо киллера-наемницы, она не подозревает, что сама становится объектом охоты.

    На самом деле у авторов вышел довольно-таки средненький детектив, напичканный штампами, где героиня по сообразительности обскакала не только тупых полицейских, но и своих коллег-журналистов из других уважаемых изданий. Поступки многих героев не отличаются логичностью — временами создается впечатление, что они намеренно оказываются в ситуациях, грозящих их жизни: например, начинают вымогать у убийц деньги или отказываются соврать, чтобы сохранить себе жизнь. В то же время, именно пользуясь этими штампами, авторам удается до последнего сохранять напряженность сюжета: здесь вам и взрывные устройства в автомобилях, и таинственные незнакомцы на парковках, и приезжающая в последний момент полиция.

    Поэтому приятно выделяется на всем этом фоне сюжетная линия, связанная с детьми Анники. Почему-то именно в тот момент, когда она бросается на защиту сына, начинаешь верить, что она способна поймать убийцу и предать его правосудию.

    Из других положительных моментов можно отметить потрясающие виды зимнего Стокгольма, который является одним из прекраснейших городов мира и видом своих улочек, каналов и площадей создает прекрасную и в то же время мрачную декорацию для детективной истории про завещание Альфреда Нобеля, о котором, кстати, в фильме, упоминают всего пару раз.

    4 мая 2012 | 00:43

    На моих глазах никого не убивали, но, наверное, как и героиню фильма — репортера криминальной хроники Анику Бенгцтон, это заставило бы и меня докопаться до истины. Тем более, когда та, которая лежала в луже своей крови, последние слова прошептала в мою сторону…

    Сама история не банальна, не скучна, нам дают ниточки расследования, проливающие свет к выходу, обрывают, дают другие, то политические, то любовные, то экономические, научные, спутывают, но и дальше заставляют с интересом распутывать вместе с нашей героиней, которой из всего случившегося нужно не только сенсацию раздобыть, заработать. Она просто ищет правду, потому что правильный ответ, кто хотел смерти председателя Нобелевского комитета Каролина фон Беринг или израильского ученого Аарона Уизеля ей просто необходим как профессионалу и человеку.

    Журналисты ведут своё расследование, собираясь, как настоящие детективы, уходя на рискованные задания по раскапыванию сведений обо всех, связанных с историей. Не знаю, хорошо ли ради сенсации одной только рисковать жизнью, другое дело, когда ты реально любишь правду, ищешь пути наказания преступника. Но, эти ребята просто реально фанаты работы, не просто копают, им важно как подать нам новости: чтобы труп красиво лежал, фантазировать в самые невозможные стороны о личной жизни (бывшей, разумеется) трупов. Циничное Наше время — « о времена, о нравы» (с). А киллер, как гурман своего дела подает им блюда на любой вкус: стильно упала, под собственным соусом из крови или просто есть свежезамороженное «блюдо» или две «порции» трупиков», погибших по принципу: жадность фраера сгубила.

    Фильм правильно выдержан в этом жанре. Нас заставляют переживать, вздрагивать, прислушиваться к шагам, к тону музыки (замечу, довольно удачной). Подозревать того или другого из-за их взглядов, нас знакомят с наукой и её теневой стороной. И что мне понравилось — детективную линию умело разбавляют спокойными, зимними, неплохо снятыми видами Швеции, чуть затрагивается личная жизнь Аники, её заботу о детях. Это нужно, для того чтобы история смотрелась более реально.

    Фильм хорош. А вот прав ли я — судить вам.

    15 апреля 2012 | 00:30

    «Последнее завещание Нобеля» — очередной мой фильм, который снятый по роману. Шведская писательница Лиза Марклунд, выступила и в качестве соавтора сценария. В последнее время, я что-то плотно присел на европейское кино, и что самое важное во всем этом, так это то, что очень часто попадаются очень хорошие картины, где бюджет беднее практики самого режиссера. Многие любители кино, называют себя киноманами, но при этом, европейское кино не воспринимают, а это зря, ведь если любишь кино, нужно познавать его с любой стороны, ну это чисто мое мнения. Ка Вы уже поняли, фильм мне понравился, даже более того, я занес его в свой список самых лучших современных европейских картин.

    Коктейль таких жанров как триллер, драма, криминал, детектив у шведского режиссера Петера Флинта получился весьма неплохой, единственная непонятка, которая тревожит собственно не только меня но и многих, кто посмотрел фильм, почему фильм называется «Последнее завещание Нобеля», но про завещания легендарного Альфреда Нобеля, ничего не было сказано. Наверно в романе, названия фильма намного больше описывает всю суть, но тогда, почему в фильме это не показали, а вместо этого, создали хороший детективный триллер, где убивают лауреата Нобелевской премии по медицине, и все, остаток фильма превращается в расследования журналистки Аники Бенгцтон, которая была свидетелем убийства.

    На Вас ожидает чисто шведское кино, где все, куда не глянь сделано в швеции. Фильм от продюсеров фильма «Девушка с татуировкой дракона» 2009 года выпуска, в принципе этот фильм и был как бы создан в таком же стиле. Подводя итог скажу, отличное кино, за просмотром которого никак не придется скучать.

    8 из 10

    26 мая 2012 | 02:24

    Шведский писатель Стиг Ларссон со своей нашумевшей трилогией «Миллениум» возбудил интерес зрителей к скандинавским детективным триллерам, которые стали выходить на экраны, как грибы после дождя. Ему в затылок дышит Лиза Марклунд, ставшая вторым шведским автором, возглавившим список бестселлеров «The New York Times». На ее счету серия книг об амбициозной журналистке Аннике Бенгцтон, которая не боится лезть в самую гущу криминальных событий ради сенсационного материала. Киностудия Yellow Bird в 2009 году выкупила права на экранизацию сразу шести романов шведской Донцовой, что обеспечило актрисе Малин Крепин работу на долгие месяцы.

    Одним из первых удостоился экранизации детективный триллер «Последнее завещание Нобеля». На банкете среди Нобелевских лауреатов происходит заказное убийство. Все считают, что это месть израильскому ученному, а журналистка Анника Бенгцтон выдвигает теорию, что жертвой изначально должна была стать глава комитета Нобелевской премии. Полиция запрещает ей публиковать какие-либо подробности этого загадочного дела, но истинная журналистка всё равно пытается добраться до сути закулисных интриг Нобелевского комитета. Цепочка смертей постепенно растет и кровавый след заводит героиню в самый эпицентр событий.

    Детективный триллер построен по классическим лекалам. Не самая увлекательная завязка, но всё равно любопытно вместе с героиней добраться до сути. Анника Бенгцтон — это классический пример любопытной женщины, которая непременно полезет в темный подвал и откроет незапертую дверь в доме, где произошло убийство. То ли слишком смелая, то ли просто глупая, потому что подвергает всегда свою жизнь опасности. В прочем, я склоняюсь ко второму варианту больше. Уж очень показательной была ситуация в детском саду, где нормальная женщина поговорила бы с родителями ребенка, но не стала бы самолично запугивать даже такого мелкого засранца (пардон муа). И вряд ли проболталась бы за бокальчиком пива о том, что видела убийцу. Видимо, поэтому героиню решили сделать блондинкой, дабы оправдать ее легкомысленность и иррациональное поведение.

    Самое забавное, что тут с самого начала торчат рояли в кустах. Было очевидно, что вот идет убийца, вульгарно вращая задницей в приличном обществе. Просто она хотела остаться незамеченной, поэтому успела споткнуться и врезаться в парочку танцующих. Конспиратор от Бога. Имя заказчика тоже не станет открытием, поэтому развязка совсем не кажется эффектной. Пожалуй, самым забавным моментом был допрос журналистки. Сначала она отвечает на вопросы полиции, а уже спустя секунду задает свои собственные. Это смотрелось забавно. И снято действительно неплохо для малобюджетного триллера. Но изюминки не нашел ни в фильме, ни в его главной героине. Хотя, возможно, у нее были более увлекательные расследования.

    5 из 10

    21 августа 2015 | 18:59

    После нашумевшей «Девушки с татуировкой дракона», которая в 2009 году взяла приз Британской Киноакадемии в номинации «Лучший иностранный фильм», в мире зародилась новая мода на скандинавское кино, а писатель Стиг Ларссон стал не менее популярен, чем Роулинг. Спустя два года продюсер «Девушки…» Дженни Гилберсон выводит на мировую арену «Последнее завещание Нобеля», в надежде повторить успех.

    Однако фурора не произошло. После адаптации оригинала, который написала шведская писательница Лиза Марклунд, сценарист Пернилла Ольелунд превратила психологически напряженную историю в банальный детектив. Сюжетная линия довольно проста, а выдача Нобелевской премии стала общим антуражем, и мало связана с основной историей. Характер главной героини раскрыт неплохо, но остальные персонажи получились картонными, а их диалоги легковесными. Актерских откровений тут тоже нет, так как психология стала условным показателям, и играть бурные эмоции чопорным скандинавам нет резона.

    И все-таки несмотря на скромный бюджет фильм выглядит отлично. Хотя операторская работа весьма примитивна, но общая композиция выдержана в суровом нордической стиле, с легкой примесью готики. И смачный саундтрек отлично поддерживает общую атмосферу.

    Режиссёр Петер Флинт не имеет в истории громких картин, так как работает на внутренний шведский рынок. А попытка сделать кино для мирового проката провалилась, так как слишком очевидно, что Флинт частенько поглядывал в сторону Запада, когда искал свою формулу успеха. Получилось обыденно просто и незамысловато. В итоге фильму помог лишь Стиг Ларссен, который пробил окно в мир, но сам Флинт не пролез даже в форточку.

    5 из 10

    15 декабря 2013 | 18:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>