всё о любом фильме:

Гавана, я люблю тебя

7 días en La Habana
год
страна
слоган«Страсти из самого центра Кубы»
режиссерЛоран Канте, Бенисио Дель Торо, Хулио Медем, ...
сценарийЛоран Канте, Алехандро Фадель, Мартин Мореги, ...
продюсерЛорен Боден, Дидар Домери, Альваро Лонгория, ...
операторДаниэль Араньо, Диего Дуссуэль, Гаспар Ноэ
композиторКсави Туруль
художникХуан Педро Де Гаспар, Хосуэ Сайас
монтажСантьяго Эстевес, Томас Фернандес, Рич Фокс, ...
жанр драма, ... слова
бюджет
€3 000 000
сборы в России
зрители
Россия  63.2 тыс.,    Франция  43.6 тыс.,    Италия  40.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Мастера мирового авторского кино сняли 7 маленьких увлекательных историй, действие которых происходит в Гаване.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (2921)
ожидание: 97% (1399)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
6 + 8 = 14
5.0
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 380 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если у вас плохо с географией, а бюджета хватает лишь на безлимитный интернет, именитые и не очень режиссёры готовы расширить ваш кругозор. Свет уже увидели альманахи про Париж, Нью-Йорк и Москву, на очереди — Гавана. Что первое приходит на ум, когда вы думаете о Кубе? Дедушка Че? Забудьте, о политике, о социальных проблемах здесь ни слова. Мы увидим страну такой, какой её видят местные жители в череде повседневных забот.

    Гавана — это сальные заведения с легкодоступным алкоголем, сигарами и девочками, которые на поверку могут оказаться мальчиками. Гавана — это музыка под открытым небом, под которую так легко быть Эмиром Кустурицей. Гавана — это яркие фотографии и праздник, который всегда с тобой. Гавана — это языческий ритуал, с помощью которого изгоняют дьявола. Гавана — это домашние пирожные, которые к концу дня превращаются в нелегальный источник доходов. Гавана — это вещий сон, объединяющий всех соседей под оком Девы Марии. Гавана — это соблазн, по другую сторону которого — крепкая любовь.

    К сожалению, Гавана — это не родина великих режиссёров, поэтому людей для данного проекта пришлось собирать с миру по нитке. Самый известный из них, пожалуй, Гаспар Ноэ, раздевший несовершеннолетнюю девочку в кадре и выдавший это за мистико-языческую зарисовку. Эмир Кустурица снимать ничего не стал, но в кадре появился, помятый, небритый, с пустыми обещаниями. Джош Хатчерсон и Даниэль Брюль, молодая кровь проекта, лишний раз покрасовались перед камерой. Остальные — незнакомые всё лица, создающие разве что местный колорит, но никак не драматургическое целое.

    В общем-то, получился набор местами забавных, местами лиричных, но больше пустых новелл, раскрывающих не сердце Кубы, а её жаркую плоть, мучающуюся мирскими страстями. Сдаётся мне, некоторые страны неотделимы от своей истории, и в отрыве от неё воспринимаются как готовые открытки разной степени реалистичности.

    6 из 10

    8 ноября 2012 | 00:17

    Конечно же этот фильм не имеет ничего общего с известной франшизой «Париж, я люблю тебя». Но, видно как продюсеры старались быть похожими на данный первоисточник. И не могу сказать, что у них не удалось.

    Зритель получил семь мелодраматических историй-зарисовок, про Гавану и ее жителей. Каждая из них получилась вполне цельная, разумная и со смыслом. Ну а международный состав исполнителей-актеров и режиссеров, свидетельствовал о неплохой проработке проекта.

    В то же время, ленте не хватало самой Гаваны. Пожалуй, лишь первая новелла (снятая, кстати, ни кем-нибудь, а Бенишио дель Торо) делила зрительское внимание по-полам — от героев к ночному городу, и обратно. В последующем, нам просто рассказывали жаркие латиноамериканские истории, которые могли произойти и в Мехико, и в Асунсьоне, и в Арекипе.

    А было бы очень небезынтересно прогуляться по Малекон, краем глаза заметить Пласа де ла Революсьон, поразмышлять о тайнах реки Альмендарис и узнать несколько тайн кладбища Колон. Впрочем, даже в Регле можно было бы разыскать множество памятных мест.

    Запомнились мне лишь две истории. Об одной я уже писал — ее снял Бенишио дель Торо. Там дело даже не в мимолетном знакомстве с красивой девчонкой неопытного молодого американца — кадык весьма четко выдавал трансвестита. Дело в той атмосфере ночного города, которую постарался передать режиссер — удалось.

    Вторая новелла, снятая Хулио Медемом, показалась мне ключевой. Тут речь пойдет о выборе, который стоит перед девушкой. Очарованный ею Даниель Брюль делает ей предложение о переезде в Испанию с гарантией последующей карьеры. Но у нее есть свой мужчина. Появившийся выбор не может не внести коррекции в ее жизнь. Медем фиксирует это и превосходно раскрывает тему, но недостаточно детализирует все. Его простых и ярких мазков оказывается мало для того, чтобы в полной мере быть убедительным.

    И дело вовсе не в актерах. Брюль — великолепен (почему-то его карьера после «Ублюдков» совсем не изменилась). Великолепна и малоизвестная Мелвис Санта Эстевес. Она в этом фильме должна быть очаровательной красавицей — сексуальным символом Гаваны.

    Медем делает все, чтобы Мелвис была очаровательной, и сцена секса оказывается очень кстати. Но, именно к сцене секса и есть вопросы — он походит скорее на откровенную «расширенную» версию латиноамериканского сериала, чем на откровенность и страсть. Сравните хотя бы с «Зэндали» или фильмами Мануэля Гомеса Перрейра.

    В итоге, по прошествии фильма остается лишь неплохая во всех отношениях новелла Бенишио дель Торо (хитрец, он и тут выбрал трендовую в 2012 году тему политкорректности), милая улыбка Мелвис Санта Эстевес (да и со всем остальным у нее полный порядок) и блюющий Эмир Кустурица. Не так уж и много, особенно если учитывать, что другие новеллы показались мне качественно пустыми и недостаточно импрессионистскими. Тут ведь нужно было впечатления акцентировать…

    4 из 10

    7 августа 2013 | 02:48

    Несмотря на популярность ставшего культовым фильма «Париж, я люблю тебя», кинематографические антологии редко когда бывают удачными целиком. Это проблема любого сборника: то есть, понятное дело, что каждый данное ему задание раскроет по-своему, но не всегда это раскрытие и интерпретация становятся удачными.

    6. «Четверг».

    Один из самых красивых эпизодов — и вместе с тем один из самых слабых в сборнике.

    Элиа Сулеймана великолепно строит кадр: каждый из них — как ожившая фотография, как фотоиллюстрация к литературному произведению. Как умело использованы в этом отрывке цвета, как великолепно простроены микросюжеты… и при этом полное отсутствие хотя бы намек на сюжет.

    Отсутствие сюжета — это ещё половина беды; в конце концов, Элиа Сулейман, вероятно, решил снять картину о состоянии созерцания — ведь, когда ты ждёшь, твои мысли не всегда вертятся вокруг единого объекта, но также твоё внимание переключается на мир вокруг. Ты смотришь за людьми; ты рассказываешь себе о них истории, ведь ты их совершенно не знаешь; они тоже чего-то ждут, и весь мир вокруг превратился в ожидающую статую. Это очень хорошая идея и неплохое — воплощение, да вот только к Гаване это не имеет никакого отношения. Я вовсе не призываю пичкать фильм стереотипами о гавайцах, нет — можно показать этот город, обходясь и без темнокожих девочек, старух в цветных одеяниях и жарких улочек, но ведь, преследуя идея, нельзя абстрагироваться от первоначального задания.

    5. «Понедельник» и «Вторник».

    Эти истории я объединила в одну; вообще хотела сюда добавить ещё и «Четверг», но затем поняла, что это не очень хорошая идея, и у «Четверга» здесь свои сложности.

    Первая, фактически, анекдот — точнее, то, что получается из анекдота, когда ты пытаешься в нём увидеть историю вполне конкретных людей. На самом деле, анекдоты очень драматичны — ведь они не всегда построены на какой-нибудь забавной ситуации или коллизии, иногда это, если перенести формат анекдота на реальную жизнь, какая-то катастрофа. Тут примерно то же самое: решил снять мальчик себе девочку на ночь, пришёл в клуб, закадрил единственную в нём девчонку, а она оказалась парнем…

    А вторая история… ну… Эмир Кустурица жалуется на жизнь. Затем дружит с негром, и тот ему играет джаз. Снова жалуется на жизнь. И красной нитью проходит вопрос, какова цена творчеству.

    Это очень хорошие истории, правда. Только, опять же, они мало имеют отношения к истинному облику Гаваны. Вообще и они обе, и «Четверг» — это взгляд на Гавану гостя, туриста. Ты смотришь на этот город не как влюбленный в неё житель, а как человек, приехавший сюда и просто отмечающий то, что находится вокруг тебя. Не происходит вживления в это место, ты не оказываешься внутри него, не окунаешься в эту атмосферу. Просто замечаешь «Да, она есть», и всё. Это немного неправильно, на мой взгляд.

    4. «Среда».

    Это история о девушке, которая хочет быть чем-то большим, чем она есть. Которая хочет вырваться, распахнуть свои крылья, реализовать свой настоящий дар…

    Но дома у неё — парень, считающий себя неудачником, и никуда не желающий отпускать свою девушку.

    Но тот, кто хочет «вывести её в люди», помочь ей стать знаменитой певицей — не более, чем одержимый похотью сосунок.

    Это очень интересная проблема и правильно поставленный вопрос. На самом деле, для того, чтобы драма могла поразить своего зрителя, много-то и не надо — достаточно просто посмотреть вокруг себя и озвучить то, что волнует большинство. Что выбрать: синицу в рукаве или журавля в небе?

    Это хороший, очень хороший эпизод. Правдивый. И Гавана показана с очень неожиданной стороны…

    3. «Суббота».

    Будни. В этом семействе огромное количество проблем, как кажется на первый взгляд. Она — нервная, патологически трудолюбивая, успевающая везде, где только можно, но не успевающая жить для себя. Он — пьющий втайне от жены, рыхловатый и в целом не очень-то активный по жизни человек, который, скорее всего, просто устал от бесконечной беготни, и желает всего лишь быть признанным и любимым в своей семье. И вот они должны испечь печенье для праздника — но сколько же проблем, сколько преград встает у них на пути… И даже, когда старшая дочь уходит, по-видимому, навсегда, они всё равно не могут уже остановиться…

    Мне кажется, этот эпизод — о ностальгии. О ностальгии по тем временам, когда семья была едина, когда можно было усесться всем вместе за один стол и никуда не спешить, не торопиться, не сводить друг друга с ума мелкими придирками и взаимной усталостью. Да, эти люди все вместе, но объединены они не сколько семейным родством, сколько -чувством собственного одиночества и усталости.

    2. «Пятница».

    Скажу честно, я бы поставила этот фильм на первое место — но не могу, бо второй эпизод рассказывает о Гаване больше, нежели этот. Хотя эмоционально «Ритуал» (другое название «Пятницы»), конечно же, куда сильней…

    Полчаса не происходит ничего. Полчаса — колдун выбивает из юной девочки демона, потому что родители нашли её в постели с другой девчонкой. Полчаса танцев серьезного и сосредоточенного шамана, испуганных взглядов бедной девочки — и вашего страха. Причем понятно, что ничего серьезного с ней не сделают… но подсознательно всё равно ожидаешь ужасной, драматической развязки.

    Ещё одна неожиданная, но такая естественная для Кубы сторона жизни. Ведь сколько там таких мелких религий… а сколько людей, искренне верящих в то, что таким образом можно «излечить» своего ребёнка…

    1. «Воскресенье».

    Пожалуй, из всего сборника это — самая лучшая история; одна из самых сильных, и лучшая — по сюжету и по тому, как тут изображена Гавана.

    Если бы этот эпизод происходил не на Кубе, то абсолютно точно — в Советской России, только лишь стоило бы заменить праздник Девы Марии каким-нибудь Новым Годом; а так — всё то же самое, решительная командная старуха, одержимая мыслью сделать всё так, как и должно быть, огромное семейство, дети, сватья, знатья, соседи, жулики, поставляющие краску и кирпичи… Эта суета, возня, подготовка к большому празднику, ссоры, неожиданные проблемы, а затем — огромный, семейный ужин, песни, — и вот уже старуха, оставшаяся одна, засыпает у ног статуи (в нашем случае — на кресле, рядом с новогодней ёлкой)…

    Одно только бы не смогли перенести — или же бы смогли, но только годов с семидесятых, когда проблема религии вновь стала актуальной: эта старуха всё-таки видела Деву Марию. И требовательна она так не из самодурства, а из-за вдохновения, желания порадовать Богоматерь.

    Это самый яркий, самый кубинский эпизод из всех семи. Он абсолютно идеален — по темпу, по операторской работе, работе с цвету… а какие тут замечательные актёры!

    13 октября 2012 | 19:40

    Фильм будет интересен тем, кто интересуется культурой и нравами других народов, обычаями других стран, кто любит зажигательные кубинские танцы и ритмичную музыку.

    Оказывается, на Кубу в 50-60-годы возили только советские фильмы, которые, мягко говоря, очень не нравились зрителям этой страны. И когда привезли кино из США, это было видимо настолько ярким событием, что с тех пор они стали называть всех американцев названием этого фильма. Как странно, про героя не сказано, что он транссексуал, но видно, что это не трансвестит, скорее всего даже и играет настоящая девушка. А личные документы на мужчину и фото в них мужское. Это что значит, что на Кубе не разрешено менять документы при смене пола?

    Забавно посмотреть на пьяного Кустурицу. Вот так он видимо и ездит по кинофестивалям. Играет сам себя, самоиронию ценю высоко. Да, у богатых свои проблемы… Не всегда награды и всеобщее признание делают тебя счастливым.

    Ещё раз мы убеждаемся, что открытая одежда, пластичные движения нижней частью тела, природная сексуальная привлекательность, бьющая просто фонтаном, не говорят о доступности кубинских девушек. Европейцы не понимают этого, и каждый раз наступают на одни и те же грабли (посмотрите «Кубатон»). Мне так жалко кубинцев. Они бегут от нищеты, от обшарпанных стен, от безысходности, от невозможности самореализоваться, бегут в Майами, плывут в ночь 90 км на полудохлых лодочках, обычно больше половины гибнет в пути. Так было у них всегда, со времен революции. Просто сердце кровью обливается.

    Фильм позиционируется как драма, но там есть очень комедийный сюжет. Просто ухохочешься. Команданте встретится с Вами, когда закончит речь. Всем известно, что Кастро любит толкать речи с утра и до вечера, а потом ещё и на бис выступает. Это мы помним из своего детства, с советских времен. Вот это и высмеивается здесь. Герой так и не встретился с ним. Какие кубинцы непосредственные. Остановили машину у побережья, включили музыку и тут же устроили дискотеку. И зачем им ночной клуб или закрытая вечеринка!

    Когда кубинцы считают, что человека обуял дьявол, то они прибегают к услугам шамана. Причем ритуалы по изгнанию дьявола такие конкретные, подробные, аж жутко становится. Причем они искренне верят в положительный результат, в действие этой манипуляции.

    Вот это правда жизни и для многих русских женщин. С утра ты как ломовая лошадь бегаешь по делам, например, готовишь еду на продажу, быстро взбиваешь крем вручную, потому что неожиданно отключили электричество. Плачешь от того что жизнь тебе вставляет палки в колеса, истеришь, а вечером ты даешь советы, как бороться со стрессом, и это с таким лицом, будто, ты никогда не нервничаешь вообще. Вот это объединяет русских и кубинских женщин. Так интересно, они могут обойти всех соседей и попросить у них яиц, у кого в долг, у кого купить. И это в порядке вещей видимо. А в магазин сходить нельзя что ли?

    Там также воруют кирпичи со стройки и краску по дешевке покупают у кладовщика. Могут у себя дома устроить мини-храм и церковный праздник для всего подъезда. Вода топит соседей ниже этажом. Ну и что, это же святая вода и не важно, что её принесли из океана…

    Хвала авторам фильма.

    10 из 10

    22 августа 2012 | 19:03

    Если вы любите латиноамериканские ритмы музыки, наслаждаться видом на океан и хотите окунуться в атмосферу жизни на Кубе, то этот фильм для вас!

    От его просмотра я получила массу ярких приятных впечатлений! В фильме есть и юмор, и грусть, и романтика и даже мистика, в целом он получился очень и очень атмосферным!

    «Гавана, я люблю тебя» состоит из семи новелл:

    - «El Yuma» «Юма» (Понедельник, Бенисио Дель Торо)

    - «Jam Session» «Джем сейшн» (Вторник, Пабло Траперо)

    - «La tentacion de Cecilia» «Соблазн Сесилии» (Среда, Хулио Медем)

    - «Diary of a Beginner» «Дневник новичка» (Четверг, Элиа Сулейман)

    - «Ritual» «Ритуал» (Пятница, Гаспар Ноэ)

    - «Dulce amargo» «Горько и сладко» (Суббота, Хуан Карлос Табио)

    - «La fuente» «Фонтан» (Воскресение, Лоран Канте).

    Каждый эпизод насыщен прекрасной ласкающей слух музыкой, которая после окончания фильма, еще долго играет в памяти, и хочется отправиться куда-нибудь на кубинскую вечеринку! А мелькающие в кадре старенькие «Лады» — как машины времени переносят в детство…

    Не буду сильно вдаваться в подробное описание, чтобы просмотр был интересен и непредсказуем, но если вкратце, то содержание таково:

    В понедельник только что прибывший в город молодой актер из США, начал свое знакомство с городом, в котором практически никто не говорит на английском, с баров и ночных клубов, и очередное знакомство оборачивается для него большим сюрпризом!

    Во вторник Эмир Кустурица, который играет самого себя, прилетает на Гаванский кинофестиваль, и вместо торжественного ужина он сбегает на сейшн на берегу океана, где люди собрались просто поиграть музыку. Таксист на Кубе может оказаться больше, чем таксистом! Кстати, кубинцы называют Кустурицу довольно забавно — «сеньор Кустурика». Новелла очень понравилась звучанием в ней сербского языка, чудесной музыкой и теплой атмосферой.

    В среду продюсер из Испании уговаривает талантливую певицу Сесилию уехать с ним, предлагая ей контракт. Но как оказалось, не все так просто, и перед девушкой встал сложный для нее выбор, но я целиком одобряю принятое ею в итоге решение! Поет она просто волшебно! И еще, в этой новелле есть довольно откровенный сцены, поэтому детей желательно увести от экрана.

    В четверг Элия Сулейман, который также как Кустурица, играет самого себя — бродит по городу в ожидании встречи с Фиделем Кастро. Герой не сказал ни слова, но новелла и без этого прекрасна: пустынный пляж, танцующие под звуки автомагнитолы подростки, туристы в розовых машинах, Фидель в телеэкране. Молчаливый герой у Сулеймана повсюду останавливается и наблюдает. Казалось бы, ничего не происходит, но новелла очень насыщенная, одна из любимых.

    В пятницу родители кое-что узнали о своей дочери, и подвергли ее средневековому христианскому обряду изгнания бесов, до сих пор практикуемому на острове свободы.

    В субботу показан один день из жизни обычной семьи, в которой жена работает на двух работах, муж пьет, дочь смотрит телевизор.

    В воскресенье жрица устраивает праздник, и поднимает на уши весь дом, потому что недавно во сне ей явилась Пречистая Дева. Прямо в квартире был устроен источник с рыбками и статуэткой Девы Марии, жильцы всего дома гуляли и пели народные языческие песни и Ave Maria Шуберта.

    В двух последних новеллах персонажи и события активно начинают перебираться из короткометражки в короткометражку и линии судеб пересекаются.

    Посмотрите этот фильм, и даже если вам не совсем понравится сюжет, то музыку вас точно не оставит равнодушными!

    8 из 10

    13 августа 2012 | 10:25

    «Гавана, я люблю тебя» — киноальманах, посвященный столице Кубы, состоящий из 7 новелл, разбитых на дни недели.

    Понедельник. «El Yuma». (Бенисио Дель Торо). Первая история повествует о молодом американском актере (Джош Хатчерсон), который с помощью своего водителя познает все прелести Гаваны. Но будь осторожен, Юма, (а именно так здесь зовут приехавших из Америки), ведь всем интересен приезжий из Штатов, да еще и при деньгах!

    Вторник. «Jam Session». (Пабло Траперо). Кустурица в роли Кустурицы. Здесь он — режиссер, уставший от внимания и званных ужинов, которого тошнит от фестивалей и призов, в добавок ко всему имеющий проблемы с женой. Спасение от всего этого он находит в лице обычного таксиста, который на ностальгических красных «Жигулях» отвозит мэтра кино к обычным музыкантам-любителям.

    Среда. «La tentacion de Cecilia».(Хулио Медем). Новелла о молодой талантливой кубинской певице, который предстоит сложный выбор между карьерой и двумя мужчинами.

    Четверг.«Diary of a Beginner». (Элиа Сулейман). На мой взгляд, одна из самых занимательных и неоднозначных новелл. В центре сюжета турист, ждущий своей встречи с Фиделем, но, очевидно, он не знает языка и ему приходится только наблюдать за всем вокруг. И видит он многое: здесь и туристы с дурацкой привычкой фотографироваться везде по сотне раз, и местные жители, грусть, радость, одиночество, любовь. Обилие статичных кадров и практически отсутствие диалогов.

    Пятница. «Ritual».(Гаспар Ноэ). Обнаружив утром свою дочь в постели с девушкой, родители отправляют ее на обряд очищения. Новелла с темной атмосферой, смотрелась на большом экране действительно жутко.

    Суббота. «Dulce amargo».(Хуан Карлос Табио). Бытовая зарисовка из жизни обычной кубинской семьи, тем не менее смотрится достаточно динамично, эмоционально и увлекательно.

    Воскресение. «La fuente».(Лоран Канте). В последней новелле рассказывается о старушке, к которой, по ее словам, явилась Дева Мария и велела к празднику сделать новое место для ее скульптуры.

    Конечно, фильм шедевром не назвать, но он намного интересней многих идущих сейчас в прокате картин. Отдельно хочется выделить саундтрек — это отличная подборка кубинской музыки, обладающей неповторимой энергетикой. И я уверенна, что среди 7 разных историй, персонажи которых порой пересекаются, каждый найдет ту, которая понравится ему.

    14 августа 2012 | 19:35

    Почему такой низкий рейтинг?

    Да, затянут. Исключительно потому, что зритель не может на попе ровнехонько сидеть больше двух часов. Режиссерам торопиться не хотелось, поскольку было что сказать. Каждый кусочек — мини-история, со своим наполнением. С ритмами. Со своей печалью. И радостью.

    Как не крути, Куба, самостийная и незалежная, знавала и «знавает» всякое. Нищета. Невозможность что-то изменить. И при этом — умение радоваться малому. Любить. Уважать старших. Держаться за корни…

    Когда смотришь такое кино, думается, что, увы и увы, мы, русские, что-то невозвратимо теряем… То, что называется любовью. К ближнему…

    8,5 из 10

    16 августа 2012 | 20:04

    Прекрасно переданы зажигательная музыка, яркие танцы, жизнь местных жителей.

    Эта прекрасная игра актеров! Я в ни коем эпизоде не усомнилась в правдивости историй. Быть может это та страсть в глазах присуща кубинским актерам, быть может их мастерство и очарование, но все было потрясающе!

    Показано то, чем они живут. Как они живут. Реальную действительность.

    Все овеяно загадочным ароматом прекрасного.

    Загадкой для меня осталось то, почему именно эти дни выбрали режиссеры для своих фильмов.

    1. Бенисио Дель Торо (Юма)

    2. Пабло Траперо

    3. Хулио Медем (Искушение Сесилии)

    4. Элиа Сулейман (Дневник новичка)

    5. Гаспар Ноэ (Ритуал)

    6. Хуан Карлос Табио (Сладкая горечь)

    7. Лоран Канте (Источник)

    Понедельник (первая история) о молодом парне из США, который приехал в Гавану на обучение. Он начинающий актер и решил провести свой первый день в кабаках, что бы вдоволь отдохнуть. Его поиски девушки никак не оканчиваются успехом, так как у его никак ничего не выходит с ними. Он пьет ром и курит сигары, пытаясь этим сделать себя развязней. И вот он находит девушку, которая соглашается прийти к нему в отель…

    Вторник был о том, как сербский режиссер приехал на пару дней за наградой. К нему приставили личного водителя, который вскоре стал его другом. Режиссер же любил выпить и поэтому за ним нужно было тщательно присматривать. Конец меня порадовал.

    Как мне кажется режиссер самого дня недели описал возможно свою историю. Почему то повеяло мне такой идей.

    Среда. Девушка Сесилия прекрасно поет и мечтает выбраться со своего бедного городка. Однажды в их город приезжает испанский бизнесмен предлагающий ей контракт и работу в его кафе. Но у нее есть муж, с которым она долгое время живет, привычная атмосфера, налаженный быт, который может разрушится и превратится в шикарное будущее певицы. Девушка стоит перед тяжелым выбором: карьера или семья.

    Четверг. История одинокого поглощенного чем-то мужчины. Думаю в этом и заключается арт-хаус. Мне было тяжело понять этот день и я не уверенна, что мне это полностью удалось. Он взглядом выбирает случайного прохожего и думает о том, что тот переживает в данный момент, о его жизни, о его чувствах. Тайной пусть будет конец дня.

    Пятница. Уж это было понять тяжелей всего. Начало уж совсем не сочетается с продолжительностью событий. Над девочкой проводят ритуал. Главное — это детальность и полное молчание. Никаких разговоров на протяжении всей истории. Видимо этим режиссер как раз и хотел что-то показать. Возможно для себя вы откроете разгадку.

    Суббота покажет нам уже знакомых героев и познакомит с обычной на вид семьей. Они как и все рано встают по утрам, отец выпивает, дочери учатся. Но перед нами женщина, которая своими усилиями заслуживает уважения.

    Воскресенье. Праздник! За день сделать невозможное. Столько потрачено сил, материалов, частичек души. Все старались как могли. Каждый был при деле. История непосильного труда и безграничного счастья. Все сделано своими руками для себя же.

    15 апреля 2013 | 23:28

    Я уже давно мечтаю побывать на Кубе. Как-то изучая информацию о городе, наткнулся на замечательное описание, которое не могу не процитировать: «Гавана, старые районы, маленькие улочки, весящее белье, дворы колодцы, где спокойно заблудится любой, даже самый коренной петербуржец; эти уютные ресторанчики, лавочки с сувенирами, неповторимый колониальный дух церквей и площадей; и, конечно же, люди. Люди, что проходят мимо, стоят вдоль стен, сидят на порогах домов или вальяжно передвигаются на огромных старых американских автомобилях. Все они — являются неотъемлемой частью Старой Гаваны. Без них — это был бы лишь музей — сырой лабиринт старинных стен и неровных мостовых.

    Лишь люди помогают тебе понять, что все тут живое».

    И вот теперь, сходив на этот фильм, я понял: как же все правильно написано! Люди! О них фильм. И их отношениях. Все, что нас окружает, это лишь временное, меняющееся, а постоянное, самая суть… она внутри, в людях. И здесь они все запоминающиеся. Выходишь из зала и помнишь героя каждой новеллы. Проходят дни и они не уходят из памяти. Ни того молодого актера, который «подцепил» транссексуала в баре, ни служащего, который заботливо его об это предупредил;), ни странного туриста-журналиста, глазеющего на все происходящее глубокими бездонными глазами, ни местную кондитершу, которая потом вдруг оказывается врачом клиники, а между делом подрабатывает, создавая кулинарные шедевры для торжественных случаев, ни юную кубинку, которую отдали «на растерзание» местному «аборигену» за лесбийские шалости озабоченные дальнейшей судьбой родители, ни грациозную молодую кубинскую девушку, которая, конечно же, как и многие, стремясь чего-то достичь, в порыве страсти готова была уехать с многообещающим незнакомцем, но кубинская любовь… она не такая, не может она оставить своего любимого, хоть у него в команде не все как надо складывается, а поэтому вместе они решаются на крайние меры… — ничего этого забыть нельзя, потому что… да, не буду многословен, повторюсь… снято ярко, талантливо… «вкусно») Не в этом ли талант режиссера — сделать так, чтобы характеры остались в памяти надолго?

    15 августа 2012 | 16:29

    Интересная сложилась ситуация с картиной «Гавана, я люблю тебя». Участия в постановке картины Куба, столицей которой и является собственно Гавана, не приняла и все расходы на себя взяла совместно франко-испанская компания. Да, есть несколько актёров, которые родились на Острове Свободы, среди !великолепной семёрки» режиссёров есть и собственно уроженец самой Гаваны Хуан Карлос Тубио, но, видно, всё делалось руками энтузиастов, решивших выдать на-гора ответ альманахам «Париж, я люблю тебя» и «Нью-Йорк, я люблю тебя», без участия вдохновившей на проект страны.

    Саму привязку к зародившемуся не так давно конвейеру по производству картин про города нашей планеты, в которых развиваются различные любовные истории, дали наши прокатчики, можно не быть полиглотом, чтобы перевести оригинал — «Семь дней в Гаване», и ни слова о любви. Ер зато другие отсылки видны невооружённым взглядом: количество режиссёров — семь, каждому из которых дали по одному дню недели, чтобы они по-своему рассказали о городе в своей новелле. С каждой новеллой меняются главные действующие лица, хотя есть несколько переплетающихся историй, но переплетения эти не накладываются большим образом на развитие в новелле, когда начинается новый день. Если в альманахе «Париж, я люблю тебя» каждая новелла была создана под тем или иным округом столицы Франции, то здесь уже день недели в Гаване — очередная взаимосвязь. Так что, по-своему, отнести «Семь дней в Гаване» к проекту»…, я люблю тебя» в принципе можно.

    Все режиссёры, принявшие участие в постановке, люди заслуженные. Может они и не на слуху, но не раз становились номинантами на награды, в том числе и на самые высокие. Исключение — Бенисио Дель Торо, которого больше все знают как актёра, а не постановщика. Француз Лоран Канте брал «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, испанец Хулио Медем — ту же ветвь призом молодёжного жюри, аргентинец, работающий больше во Франции, Гаспар Ноэ дважды получал ветвь, израильтянин Элиа Сулейман — дважды за одну и ту же картину плюс дважды ещё был номинирован за другие, аргентинец Пабло Траперо — дважды номинант, а кубинец Хуан Карлос Табио чуть было не отхватил «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке. Надо сказать, что каждый из них получили по номинации в Каннах именно за «Гавана, я люблю тебя» в категории «Особый взгляд». Заслуженные кинематографисты заслужили своей работой быть отмеченными.

    «Гавана, я люблю тебя» — во многом трагикомичный фарс, неожиданные ситуации, которые-то, в принципе, могли бы случится с любым человеком, как, например, герою Джоша Хатчерсона приглянулась девушка, оказавшаяся… трансвеститом. Такого разве не бывает в жизни? Нет, с каждым такого не происходит, но случится ненароком может. Есть и традиционные драматические моменты, как, например, в новелле, где девушка встречает, казалось бы, мужчину своей мечты, а сама живёт в облезлой квартирке с неудавшимся спортсменом. Она порывается уйти от него, но что-то её держит. Замечательно отметился в своей новелле великий мировой кинематографист Эмир Кустурица. Он словно и не создавал образ, а будто сыграл себя. Её творческая натура распознала в музыканте огромный талант и позвал его к себе, хоть сам-то Кустурица не выходил из состояния алкогольного опьянения.

    Среди актёров кого-то особенно не хочется выделять, это фильм не для наград актёрам, там и времени не хватит, это, скорее, выплеск таланта на экран, выражение несвойственных качеств актёрского мастерства, это творчество, это эксперимент, это импровизация. Кустурица — самоироничен и ни от кого не скрывается. Джош Хатчерсон молод и жаждет приключений, обретя на некоторое время свободу, решив побаловаться с выпивкой и девушками. Но поразила в самое сердце такая ранимая, такая грустная, растерянная и очень красивая и талантливая певица в исполнении Мельвис Санты Эстевес. За её душевными терзаниями было очень тяжело следить, потому что если сам находился на дороге подобных терзаний, то становилось необъятно грустно. Хотелось только того, чтобы Мельвис Санта Эстевес сделала правильный шаг и никогда потом об этом не пожалела.

    Семь дней и семь историй, которых дарит Остров Свободы. Непохожий ни на какой другой город Гавана манит доступностью и пугает скрытой унылостью. Гавана примет только тех людей, которые полюбят и поймут её саму, она как свободная девушка может улыбаться сквозь слёзы, обещая и ласку и страдания.

    7 из 10

    30 октября 2014 | 15:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>