всё о любом фильме:

Гавана, я люблю тебя

7 días en La Habana
год
страна
слоган«Страсти из самого центра Кубы»
режиссерЛоран Канте, Бенисио Дель Торо, Хулио Медем, ...
сценарийЛоран Канте, Алехандро Фадель, Мартин Мореги, ...
продюсерЛорен Боден, Дидар Домери, Альваро Лонгория, ...
операторДаниэль Араньо, Диего Дуссуэль, Гаспар Ноэ
композиторКсави Туруль
художникХуан Педро Де Гаспар, Хосуэ Сайас
монтажСантьяго Эстевес, Томас Фернандес, Рич Фокс, ...
жанр драма, ... слова
бюджет
€3 000 000
сборы в России
зрители
Россия  63.2 тыс.,    Франция  43.6 тыс.,    Италия  40.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Мастера мирового авторского кино сняли 7 маленьких увлекательных историй, действие которых происходит в Гаване.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (2921)
ожидание: 98% (1399)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
6 + 8 = 14
5.0
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 380 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы любите латиноамериканские ритмы музыки, наслаждаться видом на океан и хотите окунуться в атмосферу жизни на Кубе, то этот фильм для вас!

    От его просмотра я получила массу ярких приятных впечатлений! В фильме есть и юмор, и грусть, и романтика и даже мистика, в целом он получился очень и очень атмосферным!

    «Гавана, я люблю тебя» состоит из семи новелл:

    - «El Yuma» «Юма» (Понедельник, Бенисио Дель Торо)

    - «Jam Session» «Джем сейшн» (Вторник, Пабло Траперо)

    - «La tentacion de Cecilia» «Соблазн Сесилии» (Среда, Хулио Медем)

    - «Diary of a Beginner» «Дневник новичка» (Четверг, Элиа Сулейман)

    - «Ritual» «Ритуал» (Пятница, Гаспар Ноэ)

    - «Dulce amargo» «Горько и сладко» (Суббота, Хуан Карлос Табио)

    - «La fuente» «Фонтан» (Воскресение, Лоран Канте).

    Каждый эпизод насыщен прекрасной ласкающей слух музыкой, которая после окончания фильма, еще долго играет в памяти, и хочется отправиться куда-нибудь на кубинскую вечеринку! А мелькающие в кадре старенькие «Лады» — как машины времени переносят в детство…

    Не буду сильно вдаваться в подробное описание, чтобы просмотр был интересен и непредсказуем, но если вкратце, то содержание таково:

    В понедельник только что прибывший в город молодой актер из США, начал свое знакомство с городом, в котором практически никто не говорит на английском, с баров и ночных клубов, и очередное знакомство оборачивается для него большим сюрпризом!

    Во вторник Эмир Кустурица, который играет самого себя, прилетает на Гаванский кинофестиваль, и вместо торжественного ужина он сбегает на сейшн на берегу океана, где люди собрались просто поиграть музыку. Таксист на Кубе может оказаться больше, чем таксистом! Кстати, кубинцы называют Кустурицу довольно забавно — «сеньор Кустурика». Новелла очень понравилась звучанием в ней сербского языка, чудесной музыкой и теплой атмосферой.

    В среду продюсер из Испании уговаривает талантливую певицу Сесилию уехать с ним, предлагая ей контракт. Но как оказалось, не все так просто, и перед девушкой встал сложный для нее выбор, но я целиком одобряю принятое ею в итоге решение! Поет она просто волшебно! И еще, в этой новелле есть довольно откровенный сцены, поэтому детей желательно увести от экрана.

    В четверг Элия Сулейман, который также как Кустурица, играет самого себя — бродит по городу в ожидании встречи с Фиделем Кастро. Герой не сказал ни слова, но новелла и без этого прекрасна: пустынный пляж, танцующие под звуки автомагнитолы подростки, туристы в розовых машинах, Фидель в телеэкране. Молчаливый герой у Сулеймана повсюду останавливается и наблюдает. Казалось бы, ничего не происходит, но новелла очень насыщенная, одна из любимых.

    В пятницу родители кое-что узнали о своей дочери, и подвергли ее средневековому христианскому обряду изгнания бесов, до сих пор практикуемому на острове свободы.

    В субботу показан один день из жизни обычной семьи, в которой жена работает на двух работах, муж пьет, дочь смотрит телевизор.

    В воскресенье жрица устраивает праздник, и поднимает на уши весь дом, потому что недавно во сне ей явилась Пречистая Дева. Прямо в квартире был устроен источник с рыбками и статуэткой Девы Марии, жильцы всего дома гуляли и пели народные языческие песни и Ave Maria Шуберта.

    В двух последних новеллах персонажи и события активно начинают перебираться из короткометражки в короткометражку и линии судеб пересекаются.

    Посмотрите этот фильм, и даже если вам не совсем понравится сюжет, то музыку вас точно не оставит равнодушными!

    8 из 10

    13 августа 2012 | 10:25

    Фильм о семи днях на Кубе, о семи разных и непересекающихся между собой историй, у каждой из которых свой режиссер. Фильм в оригинале так и называется — 7 дней в Гаване. Краткометражные альманахи объединяет не только место действия, но и манера показа — все они выполнены из серии «другого кино», в жанре арт-хауса. Легкие, но замысловатые рассказы о простых кубинцах буквально на 15 минут каждый, с налетом кухонных разговоров, искрометного и тонкого юмора.

    Первый, и на мой взгляд лучший, шорт от Бенисио Дель Торо, содержит забавный, очень живой диалог и необычную работу камеры. Это рассказ о пьяной студенческой ночи, со своеобразным гаванским характером…

    Предполагаю, что одной из основных целей проката было показать страну и город в положительном свете, соблазняя туристов танцами и веселыми вечеринками с ромом. И создатели в этом безусловно достигли своей цели. Город выглядит красивым и интересным местом для путешествий, показывая архитектуру и культуру местных жителей, при этом обходя стороной центр города и популярные туристические места. Фильм показывает дворики и закоулочки, куда отправится излишне любопытный или очень смелый турист, ну а заодно показывает и что с ним будет, если он осмелиться свернуть со стандартного туристического пути и посмотреть жизнь города.

    23 августа 2012 | 21:26

    Я боюсь себе признаться, что «Гавана…» лучше «Парижа…». Хотя есть потрясающие короткометражки во все «признаниях» к столицам. И в «Нью-Йорке…» и даже в «Москва, я люблю тебя».

    Для тех, кто ещё не сходил на «Гавана, я люблю тебя» (7 dias en La Habana). Вы напрасно боитесь, что это узконаправленный арт-хаус. Это кино вполне себе на широкого зрителя. Есть, конечно, парочка серий из семи, которые не вполне для масс, но не более. В основном «7 дней в Гаване» — понятные и очень интересные короткометражки.

    Виды Кубы и события в ней напоминают нашу российскую провинцию. Разбитые дороги, старый «Автоваз» и люди, которые честно пашут на двух-трех работах. Днем механик, вечером переводчик. Водитель — джазовый музыкант. Врач — повар-кондитер.

    - Как по-испански деньги? Дениро?
    - Сам ты Роберт Де Ниро. Денеро!

    4 апреля 2014 | 13:34

    «Гавана, я люблю тебя» — киноальманах, посвященный столице Кубы, состоящий из 7 новелл, разбитых на дни недели.

    Понедельник. «El Yuma». (Бенисио Дель Торо). Первая история повествует о молодом американском актере (Джош Хатчерсон), который с помощью своего водителя познает все прелести Гаваны. Но будь осторожен, Юма, (а именно так здесь зовут приехавших из Америки), ведь всем интересен приезжий из Штатов, да еще и при деньгах!

    Вторник. «Jam Session». (Пабло Траперо). Кустурица в роли Кустурицы. Здесь он — режиссер, уставший от внимания и званных ужинов, которого тошнит от фестивалей и призов, в добавок ко всему имеющий проблемы с женой. Спасение от всего этого он находит в лице обычного таксиста, который на ностальгических красных «Жигулях» отвозит мэтра кино к обычным музыкантам-любителям.

    Среда. «La tentacion de Cecilia».(Хулио Медем). Новелла о молодой талантливой кубинской певице, который предстоит сложный выбор между карьерой и двумя мужчинами.

    Четверг.«Diary of a Beginner». (Элиа Сулейман). На мой взгляд, одна из самых занимательных и неоднозначных новелл. В центре сюжета турист, ждущий своей встречи с Фиделем, но, очевидно, он не знает языка и ему приходится только наблюдать за всем вокруг. И видит он многое: здесь и туристы с дурацкой привычкой фотографироваться везде по сотне раз, и местные жители, грусть, радость, одиночество, любовь. Обилие статичных кадров и практически отсутствие диалогов.

    Пятница. «Ritual».(Гаспар Ноэ). Обнаружив утром свою дочь в постели с девушкой, родители отправляют ее на обряд очищения. Новелла с темной атмосферой, смотрелась на большом экране действительно жутко.

    Суббота. «Dulce amargo».(Хуан Карлос Табио). Бытовая зарисовка из жизни обычной кубинской семьи, тем не менее смотрится достаточно динамично, эмоционально и увлекательно.

    Воскресение. «La fuente».(Лоран Канте). В последней новелле рассказывается о старушке, к которой, по ее словам, явилась Дева Мария и велела к празднику сделать новое место для ее скульптуры.

    Конечно, фильм шедевром не назвать, но он намного интересней многих идущих сейчас в прокате картин. Отдельно хочется выделить саундтрек — это отличная подборка кубинской музыки, обладающей неповторимой энергетикой. И я уверенна, что среди 7 разных историй, персонажи которых порой пересекаются, каждый найдет ту, которая понравится ему.

    14 августа 2012 | 19:35

    «Гавана, я тебя люблю» появился на наших экранах вслед за парижским, нью-йоркским и московским вариантом фильмов о любви к городам. До Гаваны должны были появиться Шанхай, Иерусалим и Рио, но где-то в пути подзадержались. И вот Гавана…

    Фильм вызывает смешанные чувства. Если альманах о Париже — это фильм настроение, фильм о Нью-Йорке — хорошо скроенное голливудское кино, а о Москве — очередная неудача нашего кинематографа, то «Гавана» — это что-то, не похожее ни на что предыдущее. Первые альманахи пронизаны темой любви в большом городе, ее зарождению. Получилось у всех по-разному, но хотя бы парижская идея каким-то образом у всех развивалась. Слоган для Гаваны мог бы звучать как «Приключения иностранцев в Гаване», потому что больше половины новелл посвящены именно иностранцам, их восприятию Гаваны, как страны экзотической и не очень понятной. Это истории американского актера, ливийца, испанского арт-директора. Даже Кустурица сыграл в этом фильме самого себя. Возможно, это оправдано, ведь о Гаване мы знаем немного. И в этом смысле фильм как-то справился с поставленной задачей. Показано изнутри, как не покажет Крылов в своих «Непутевых заметках» или «Орел или решка». Но после этого фильма складывается представление о Гаване как о нищем городе, грязном и унылом, тоскливом и немного диком, в котором остановилось время. Меня постоянно посещала мысль, что авторы не признаются в любви к городу, а ненавидят его. Как показалось, что его ненавидит и Кустурица. И вообще роль его мне показалось странной…

    Любви в фильме немного, есть одна история, но мне она не показалась какой-то трогательной, нежной — скорее банальной. В отличие от трех предыдущих альманахов, в которых было около восемнадцати сюжетов — быстрых и емких, в «Гаване» всего семь короткометражек. Измененный формат только утяжелил идею: долго, нудно, одно по одному. Имена авторов фильма мало известны широкому кругу зрителей. И если парижский и нью-йоркский варианты — это праздник звезд кинематографа, то гаванский повторяет проблему московского варианта: нет ярких идей, ярких актеров и режиссеров.

    В парижском и нью-йоркском вариантах было место тонкому юмору, в «Гаване» юмор уступил место экзотике — странным ритуалам, беспросветной бытовой чернухе. Возможно, рассказ об оптимизме нищих кубинцев и вызовет улыбку и сочувствие у какого-нибудь европейского зрителя. А нам эта экзотика — совсем не экзотика, а грустные воспоминания.

    Одним словом, не стоит настраиваться на красивые любовные истории на фоне Гаваны. Но можно увидеть то, что вряд ли увидишь где-то еще. Скорее для информации, чем для настроения.

    5 из 10

    15 мая 2014 | 17:12

    Интересная сложилась ситуация с картиной «Гавана, я люблю тебя». Участия в постановке картины Куба, столицей которой и является собственно Гавана, не приняла и все расходы на себя взяла совместно франко-испанская компания. Да, есть несколько актёров, которые родились на Острове Свободы, среди !великолепной семёрки» режиссёров есть и собственно уроженец самой Гаваны Хуан Карлос Тубио, но, видно, всё делалось руками энтузиастов, решивших выдать на-гора ответ альманахам «Париж, я люблю тебя» и «Нью-Йорк, я люблю тебя», без участия вдохновившей на проект страны.

    Саму привязку к зародившемуся не так давно конвейеру по производству картин про города нашей планеты, в которых развиваются различные любовные истории, дали наши прокатчики, можно не быть полиглотом, чтобы перевести оригинал — «Семь дней в Гаване», и ни слова о любви. Ер зато другие отсылки видны невооружённым взглядом: количество режиссёров — семь, каждому из которых дали по одному дню недели, чтобы они по-своему рассказали о городе в своей новелле. С каждой новеллой меняются главные действующие лица, хотя есть несколько переплетающихся историй, но переплетения эти не накладываются большим образом на развитие в новелле, когда начинается новый день. Если в альманахе «Париж, я люблю тебя» каждая новелла была создана под тем или иным округом столицы Франции, то здесь уже день недели в Гаване — очередная взаимосвязь. Так что, по-своему, отнести «Семь дней в Гаване» к проекту»…, я люблю тебя» в принципе можно.

    Все режиссёры, принявшие участие в постановке, люди заслуженные. Может они и не на слуху, но не раз становились номинантами на награды, в том числе и на самые высокие. Исключение — Бенисио Дель Торо, которого больше все знают как актёра, а не постановщика. Француз Лоран Канте брал «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, испанец Хулио Медем — ту же ветвь призом молодёжного жюри, аргентинец, работающий больше во Франции, Гаспар Ноэ дважды получал ветвь, израильтянин Элиа Сулейман — дважды за одну и ту же картину плюс дважды ещё был номинирован за другие, аргентинец Пабло Траперо — дважды номинант, а кубинец Хуан Карлос Табио чуть было не отхватил «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке. Надо сказать, что каждый из них получили по номинации в Каннах именно за «Гавана, я люблю тебя» в категории «Особый взгляд». Заслуженные кинематографисты заслужили своей работой быть отмеченными.

    «Гавана, я люблю тебя» — во многом трагикомичный фарс, неожиданные ситуации, которые-то, в принципе, могли бы случится с любым человеком, как, например, герою Джоша Хатчерсона приглянулась девушка, оказавшаяся… трансвеститом. Такого разве не бывает в жизни? Нет, с каждым такого не происходит, но случится ненароком может. Есть и традиционные драматические моменты, как, например, в новелле, где девушка встречает, казалось бы, мужчину своей мечты, а сама живёт в облезлой квартирке с неудавшимся спортсменом. Она порывается уйти от него, но что-то её держит. Замечательно отметился в своей новелле великий мировой кинематографист Эмир Кустурица. Он словно и не создавал образ, а будто сыграл себя. Её творческая натура распознала в музыканте огромный талант и позвал его к себе, хоть сам-то Кустурица не выходил из состояния алкогольного опьянения.

    Среди актёров кого-то особенно не хочется выделять, это фильм не для наград актёрам, там и времени не хватит, это, скорее, выплеск таланта на экран, выражение несвойственных качеств актёрского мастерства, это творчество, это эксперимент, это импровизация. Кустурица — самоироничен и ни от кого не скрывается. Джош Хатчерсон молод и жаждет приключений, обретя на некоторое время свободу, решив побаловаться с выпивкой и девушками. Но поразила в самое сердце такая ранимая, такая грустная, растерянная и очень красивая и талантливая певица в исполнении Мельвис Санты Эстевес. За её душевными терзаниями было очень тяжело следить, потому что если сам находился на дороге подобных терзаний, то становилось необъятно грустно. Хотелось только того, чтобы Мельвис Санта Эстевес сделала правильный шаг и никогда потом об этом не пожалела.

    Семь дней и семь историй, которых дарит Остров Свободы. Непохожий ни на какой другой город Гавана манит доступностью и пугает скрытой унылостью. Гавана примет только тех людей, которые полюбят и поймут её саму, она как свободная девушка может улыбаться сквозь слёзы, обещая и ласку и страдания.

    7 из 10

    30 октября 2014 | 15:13

    Я уже давно мечтаю побывать на Кубе. Как-то изучая информацию о городе, наткнулся на замечательное описание, которое не могу не процитировать: «Гавана, старые районы, маленькие улочки, весящее белье, дворы колодцы, где спокойно заблудится любой, даже самый коренной петербуржец; эти уютные ресторанчики, лавочки с сувенирами, неповторимый колониальный дух церквей и площадей; и, конечно же, люди. Люди, что проходят мимо, стоят вдоль стен, сидят на порогах домов или вальяжно передвигаются на огромных старых американских автомобилях. Все они — являются неотъемлемой частью Старой Гаваны. Без них — это был бы лишь музей — сырой лабиринт старинных стен и неровных мостовых.

    Лишь люди помогают тебе понять, что все тут живое».

    И вот теперь, сходив на этот фильм, я понял: как же все правильно написано! Люди! О них фильм. И их отношениях. Все, что нас окружает, это лишь временное, меняющееся, а постоянное, самая суть… она внутри, в людях. И здесь они все запоминающиеся. Выходишь из зала и помнишь героя каждой новеллы. Проходят дни и они не уходят из памяти. Ни того молодого актера, который «подцепил» транссексуала в баре, ни служащего, который заботливо его об это предупредил;), ни странного туриста-журналиста, глазеющего на все происходящее глубокими бездонными глазами, ни местную кондитершу, которая потом вдруг оказывается врачом клиники, а между делом подрабатывает, создавая кулинарные шедевры для торжественных случаев, ни юную кубинку, которую отдали «на растерзание» местному «аборигену» за лесбийские шалости озабоченные дальнейшей судьбой родители, ни грациозную молодую кубинскую девушку, которая, конечно же, как и многие, стремясь чего-то достичь, в порыве страсти готова была уехать с многообещающим незнакомцем, но кубинская любовь… она не такая, не может она оставить своего любимого, хоть у него в команде не все как надо складывается, а поэтому вместе они решаются на крайние меры… — ничего этого забыть нельзя, потому что… да, не буду многословен, повторюсь… снято ярко, талантливо… «вкусно») Не в этом ли талант режиссера — сделать так, чтобы характеры остались в памяти надолго?

    15 августа 2012 | 16:29

    Название фильма переведено некорректно, вслед за альманахами про любовь к Парижу и Нью-Йорку. В этом фильме, однако, новелла Сулеймана, вполне минималистичная и не без мизантропии, уж никак не свидетельствует о любви автора к Гаване. Грустный одинокий фактурный старик заведомо отчужденно смотрит на каких-то обитателей города, совершенно не предполагая возможность коммуникаций с ними. Новелла могла быть снята на любом материале.

    В остальном — привычная солянка разных фрагментов, поистине братская могила. Какие-то новеллы чуть лучше, но в целом уровень невысок, смотреть картину неинтересно, ничего нового про Кубу она не дает. Понятно, что жанр все же обязывал обходить или не заострять социальные моменты, вот и вышла работа полуоткрыточного вида.

    В Кубе нет своих дарований и созванные режиссеры выдали доброжелательный взгляд со стороны. Представить могу и подобный фильм про Бухарест, однако как бы он смотрелся с фильмами новой волны румынских режиссеров, немыслимых вне социального фона?

    Последняя новелла как будто бы могла заинтересовать Кустурицу, будучи материалом несколько близка к его режиссерским темам, но маститый режиссер предпочел как бы по-доброму посмеяться над собой, сыграть необременительный пустячок. Линия, связанная с певицей в баре, показалась мне донельзя сусальной и пошлой, вполне себе в мелодраматическом ключе. усиленном образом ее матери.

    В общем-то еще в первой новелле сказано, что в Гаване должны нравиться ром, девочки и сигары. Фильм (а особенно новелла Сулеймана) убеждают именно в том, что если три указанные вещи в силу каких-то причин не для Вас, то в Гаване, в общем-то делать нечего. При всей доброте и лояльности создателей фильм представляет собой в какой-то степени антирекламу для города(чего не скажешь про альманахи на американском и французском материалах).

    5 из 10

    18 октября 2012 | 13:12

    Конечно же этот фильм не имеет ничего общего с известной франшизой «Париж, я люблю тебя». Но, видно как продюсеры старались быть похожими на данный первоисточник. И не могу сказать, что у них не удалось.

    Зритель получил семь мелодраматических историй-зарисовок, про Гавану и ее жителей. Каждая из них получилась вполне цельная, разумная и со смыслом. Ну а международный состав исполнителей-актеров и режиссеров, свидетельствовал о неплохой проработке проекта.

    В то же время, ленте не хватало самой Гаваны. Пожалуй, лишь первая новелла (снятая, кстати, ни кем-нибудь, а Бенишио дель Торо) делила зрительское внимание по-полам — от героев к ночному городу, и обратно. В последующем, нам просто рассказывали жаркие латиноамериканские истории, которые могли произойти и в Мехико, и в Асунсьоне, и в Арекипе.

    А было бы очень небезынтересно прогуляться по Малекон, краем глаза заметить Пласа де ла Революсьон, поразмышлять о тайнах реки Альмендарис и узнать несколько тайн кладбища Колон. Впрочем, даже в Регле можно было бы разыскать множество памятных мест.

    Запомнились мне лишь две истории. Об одной я уже писал — ее снял Бенишио дель Торо. Там дело даже не в мимолетном знакомстве с красивой девчонкой неопытного молодого американца — кадык весьма четко выдавал трансвестита. Дело в той атмосфере ночного города, которую постарался передать режиссер — удалось.

    Вторая новелла, снятая Хулио Медемом, показалась мне ключевой. Тут речь пойдет о выборе, который стоит перед девушкой. Очарованный ею Даниель Брюль делает ей предложение о переезде в Испанию с гарантией последующей карьеры. Но у нее есть свой мужчина. Появившийся выбор не может не внести коррекции в ее жизнь. Медем фиксирует это и превосходно раскрывает тему, но недостаточно детализирует все. Его простых и ярких мазков оказывается мало для того, чтобы в полной мере быть убедительным.

    И дело вовсе не в актерах. Брюль — великолепен (почему-то его карьера после «Ублюдков» совсем не изменилась). Великолепна и малоизвестная Мелвис Санта Эстевес. Она в этом фильме должна быть очаровательной красавицей — сексуальным символом Гаваны.

    Медем делает все, чтобы Мелвис была очаровательной, и сцена секса оказывается очень кстати. Но, именно к сцене секса и есть вопросы — он походит скорее на откровенную «расширенную» версию латиноамериканского сериала, чем на откровенность и страсть. Сравните хотя бы с «Зэндали» или фильмами Мануэля Гомеса Перрейра.

    В итоге, по прошествии фильма остается лишь неплохая во всех отношениях новелла Бенишио дель Торо (хитрец, он и тут выбрал трендовую в 2012 году тему политкорректности), милая улыбка Мелвис Санта Эстевес (да и со всем остальным у нее полный порядок) и блюющий Эмир Кустурица. Не так уж и много, особенно если учитывать, что другие новеллы показались мне качественно пустыми и недостаточно импрессионистскими. Тут ведь нужно было впечатления акцентировать…

    4 из 10

    7 августа 2013 | 02:48

    Если у вас плохо с географией, а бюджета хватает лишь на безлимитный интернет, именитые и не очень режиссёры готовы расширить ваш кругозор. Свет уже увидели альманахи про Париж, Нью-Йорк и Москву, на очереди — Гавана. Что первое приходит на ум, когда вы думаете о Кубе? Дедушка Че? Забудьте, о политике, о социальных проблемах здесь ни слова. Мы увидим страну такой, какой её видят местные жители в череде повседневных забот.

    Гавана — это сальные заведения с легкодоступным алкоголем, сигарами и девочками, которые на поверку могут оказаться мальчиками. Гавана — это музыка под открытым небом, под которую так легко быть Эмиром Кустурицей. Гавана — это яркие фотографии и праздник, который всегда с тобой. Гавана — это языческий ритуал, с помощью которого изгоняют дьявола. Гавана — это домашние пирожные, которые к концу дня превращаются в нелегальный источник доходов. Гавана — это вещий сон, объединяющий всех соседей под оком Девы Марии. Гавана — это соблазн, по другую сторону которого — крепкая любовь.

    К сожалению, Гавана — это не родина великих режиссёров, поэтому людей для данного проекта пришлось собирать с миру по нитке. Самый известный из них, пожалуй, Гаспар Ноэ, раздевший несовершеннолетнюю девочку в кадре и выдавший это за мистико-языческую зарисовку. Эмир Кустурица снимать ничего не стал, но в кадре появился, помятый, небритый, с пустыми обещаниями. Джош Хатчерсон и Даниэль Брюль, молодая кровь проекта, лишний раз покрасовались перед камерой. Остальные — незнакомые всё лица, создающие разве что местный колорит, но никак не драматургическое целое.

    В общем-то, получился набор местами забавных, местами лиричных, но больше пустых новелл, раскрывающих не сердце Кубы, а её жаркую плоть, мучающуюся мирскими страстями. Сдаётся мне, некоторые страны неотделимы от своей истории, и в отрыве от неё воспринимаются как готовые открытки разной степени реалистичности.

    6 из 10

    8 ноября 2012 | 00:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>