Побег из Тибета

Wie zwischen Himmel und Erde
год
страна
слоган-
режиссерМария Блюменкрон
сценарийМария Блюменкрон, Карл-Дитмар Мёллер-Нас
продюсерЙорг Бундшух, Маркус Фишер, Franz Hirner, ...
операторБрайан Д. Гофф, Йёрг Шмидт-Райтвайн
композиторПитер Шерер
художникГеральд Дамовски, Хайке Фадемрехт, Пегги Дикс, ...
жанр драма
зрители
Швейцария  27.1 тыс.,    Германия  25.9 тыс.,    Австрия  2.8 тыс.
премьера (мир)
время105 мин. / 01:45
История фотографа Джуди Кроненберг, которая организовала побег группы детей из Тибета, проведя их через Гималаи.
Рейтинг фильма
—  48
IMDb: 6.10 (151)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:57

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Немецкая альпинистка приезжает в Тибет из Берлина, чтобы покорить очередной восьмитысячник. Остановившись в одном поселении близ Лхасы, она неожиданно для себя вовлекается в подпольную группу по переправке тибетцев в Индию. Это очень опасное и рискованное предприятие, потому что границы тщательно охраняются китайцами. Китайцам нужен так называемый золотой мальчик — следующий кандидат на звание далай-ламы. Его подпольщики тоже хотят переправить за рубеж. Альпинистка Йоханна становится участницей одной из подпольных групп и отправляется в путь с детьми. Ее задерживают китайцы, потом выпускают, но она не сдается и доводит дело до конца.

    Китайцы в фильме нарисованы одной черной краской. Начальник китайской группы по противодействию незаконной эмиграции тибетцев выглядит настоящим монстром, готовым изощренно пытать подпольщиков до смерти в надежде выведать местоположение золотого мальчика. Этот персонаж очень напоминает образы гэбистов в российских фильмах девяностых годов. Режиссер делает попытку объяснить его правду, ради которой он и становится таким беспринципным, и сводит все к тому, что китайцы хотят сделать Тибет демократичным, как саму КНР, а не оставлять ее в ведении разжиревших буддийских жрецов, обманывающих людей. Верится в такие аргументы, конечно, с трудом, учитывая, что весь мир знает о культе аскезе в Тибете. Такое жесткое очернение китайцев, уничтожающих тысячелетнюю культуру, прочитывается как симпатия создателей фильма к традициям Тибета. Что касается китайцев, то они не просто охраняют границу, но еще и вламываются в мирные дома с автоматами, проводя облавы. В ходе одной из них они арестовывают Йоханну.

    Впрочем, режиссер отказывается и как-то сильно идеализировать Тибет. Один из мальчиков, которого Йоханна вызвалась перевести в Индию, занимается тем, что подворовывает у туристов. Ворует он и в местных столовых. Проведя с ним ночь в одной кровати, Йоханна просыпается вся во вшах. Рядовые тибетцы не показаны в своем надмирном величии, скорее просто в молчаливой непостижимости. Никто из них не показан во время медитации. Особенно понижает градус достоверности то, что и тибетцы, и китайцы говорят на немецком языке. В целом фильм, конечно, не так информативен, как мог бы — сведений о жизни тибетцев в нем приводится очень немного. Он носит несколько приключенческий и одновременно напряженно-драматический характер, хотя и посвящен судьбоносному для буддийского мира событию.

    8 из 10

    21 апреля 2015 | 06:06

    Заголовок: Текст: