Когда Санта упал на Землю

Als der Weihnachtsmann vom Himmel fiel
год
страна
слоган-
режиссерОливер Дикманн
сценарийБенжамин Бьен, Робин Гетрост, Уши Райх, ...
продюсерБернд Краузе, Уши Райх, Уилфред Экерманн, ...
операторАлександр Фишеркозен
композиторНики Райзер, Петер Вольф
художникМаксимилиан Ланге, Хуки Хорнбергер, Хайке Ланге, ...
монтажКристиан Нохаймер
жанр фэнтези, комедия, семейный, ... слова
зрители
Германия  288.9 тыс.,    Австрия  23 тыс.,    Норвегия  11.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время107 мин. / 01:47
Маленькому Бену, переехавшему из большого города в маленький городок накануне Рождества, очень грустно: папа потерял работу, мама занята открытием своего кондитерского магазина, да и в новой школе ему не особо рады. И вот, как-то в грозу, с неба падает Санта-Клаус, и жизнь Бена переворачивается с ног на голову. Так начинаются волшебные рождественские приключения Бена и его одноклассницы Шарлотты…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Корнелии Функе «Когда Санта упал с неба» (Als der Weihnachtsmann vom Himmel fiel, 1994).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Переключила на этот фильм уже ближе к концу, но утром нашла и пересмотрела.

    Забавно задумано и реализовано, необычная идея, красивые природные и городские пейзажи. Никаких затянутых моментов, перегруженности. Да, присутствует предугадываемый всеобщий «хэппи энд» в конце, но так на то это и есть добрая детская рождественская сказка!

    Очень порадовала идея представить таким Санта Клауса. Сколько уже снято разнообразных рождественских историй, множество злодеев — совершенно невообразимых, а вот Санта — всегда один и тот же — толстячок с белой бородой. Ну, разумеется, это классический персонаж и т. д., и т. п., но фильмы уже кажутся похожими один на другой. Не призываю теперь начинать пускаться во все тяжкие и снимать кино, например, про Санту-инопланетянина, -женщину или еще чего похлеще… Тем более, что в данном случае отступлений от «классики» по сути не так уж и много (даже если вспомнить, в каком вполне традиционном виде является он под занавес в семью Бена). Скорее, это просто мальчишка, еще «не доросший» до седой бороды и брюха, веселый, хулиганистый авантюрист.

    Совершенно нет ощущения, что Санта «неправильный». Наоборот, при том, что сюжет, по факту, классический (злыдни хотят уничтожить настоящего Санта-Клауса), запихни в вагончик на место худющего взъерошенного Никласа привычного пузатого старичка — и фильм можно отправлять в мусорку.

    И все же, при всей органичности образа в сюжете, необходимы усилия, чтобы зритель с самого начала фильма принял этого персонажа именно таким. И заслуга всей команды, и в большинстве Шеера, в том, что эти усилия не приходится прилагать зрителю, усилия были уже приложены съемочной группой, актерами, сценаристами, режиссером, — окружающие персонажи, сюжетная линия, атмосфера, — все говорит о том, что Санта именно такой. Меня это удивляет особенно, поскольку я всегда с трудом ухожу от сложившихся стереотипных сказочных образов, тем более, такого масштаба, как Санта Клаус. Тут же не только внешний вид, возраст «не вяжутся» с благообразным дедушкой, но и само поведение. Вспомнить, хотя бы, как Никлас заприметил а потом заманил Бена в вагончик с вполне корыстной целью — чтобы тот помог ему найти оленя. Да еще уговорил скооперироваться с девчонкой, имеющей собаку, т. к. только собачий нюх мог помочь найти Метеора. А дикий с точки зрения эталонного Санты вопрос «А зачем вам снег?»? А откровенно мальчишеский азарт по поводу идеи со снежной трубой? А легкость, с которой он соглашается отправить детей одних в страну, где промышляют злодеи? На все это неспособен обычный Санта! И вот тут кто-то должен сказать: «Ну и что же тогда в нем хорошего? Какой-то расчетливый, не думающий о последствиях и не заботящийся о детях персонаж получается!». Ан нет! Посмотрите фильм и все станет понятно. Александру удалось создать совершенно замечательный персонаж, ЖИВОЙ, с какими-то недостатками, возможно, он очень, очень похож на человека, а точнее, на мальчишку. Это поначалу кажется, что он управляет детьми для своих целей. И, возможно, он сам так задумывает поначалу. Но в ходе событий, он увлекается происходящим, сам подхватывает это азартное состояние, которое ощущают Бен и Шарлотта, и становится ясно, что некоторая неразумность и авантюризм — результат не равнодушия к судьбе ребят, а вовсе задора и (в хорошем смысле) юношеского идиотизма самого Никласа. Очень знаковый персонаж — ангел Матильда. Это как бы «голос разума» Никласа (которого он, признаться, не всегда слушается). В случае со стандартным Санта Клаусом мы, как правило, видим рядом с ним какого-либо помощника (эльфа, гнома и т. п.), сподвигающего его на рискованные мероприятия. Здесь же — наоборот, именно определенную «безбашенность» самого Санты уравновешивает взрослая серьезная Матильда. Она правильная, разумная и очень добрая. И она в команде Никласа. Это снова доказывает, что он не негодяй, а просто по сути сам еще ребенок, за которым нужно присматривать. К тому же, мы видим, что он тоже трудится — собирает детские желания, составляет списки подарков, украсил кондитерскую семьи Бена, которые не могли себе позволить купить украшения… Санта в этом фильме получился не идеальным, далеким от людей персонажем, а очень даже похожим на человека, с его слабостями, ошибками, и в то же время очень добрым, ироничным и… теплым.

    В общем, главное, что отличает этот фильм от остальных — то, что у Санта Клауса тут есть ХАРАКТЕР. И он не распадается при этом на 2 образа — человеческий и сказочный (как, например, герой Тима Аллена в «Санта Клаусе», у которого есть «жизнь человеческая» с походами на родительские собрания в школу и страданиями по бывшей жене (только тут он человек и имеет характер) и «жизнь Санты» — далеко-далеко, с эльфами, большим животом и волшебными игрушками).

    Браво и бис Александру Шееру за его неожиданного Санту, сочетающего, кажется, несочетаемое, близкого и понятного по-человечески. Сломать такой стереотип дорогого стоит.

    10 из 10

    14 января 2013 | 23:18

    Заголовок: Текст: