В этом фильме Кристофер Ли исполнил одну из первых своих главных ролей. Это было ещё до того, как он присоединился к студии Хаммер, и соответственно - до того, как сыграл свои первые известные роли классических монстров.
Ли играет таинственного мистера Джона Престона, который прибывает в маленький английский городок Динбридж, в котором жизнь проходит медленно и размеренно. Но все меняется с его появлением - он вкладывается в местный завод, ферму и больницу, начинает заниматься благотворительностью. И благодаря ему Динбридж оживляется. Все в городе хорошо принимают Престона - у него даже завязывается роман с дочерью местного банкира - Салли (вот только ее друг детства Бобби не рад такому положению дел). Но со временем оказывается, что Престон не такой уж чистый на руку филантроп, и у него есть свое темное прошлое...
Сюжет у фильма складывается довольно нетипично - по началу кажется, что это обычная драма про странного, но обаятельного незнакомца и любовный треугольник. Но ближе ко второй половине фильм превращается в психологический триллер с элементами нуара. Причем происходит эта перемена довольно резко (и это ещё до выхода 'Психо', стоит заметить). Финал же довольно непредсказуемый, а сюжет держит в напряжении вплоть до последних минут.
В общем, это классический 'фрейдистский' триллер, с использованием сновидений в качестве движущей силы для раскрытия главной тайны сюжета.
Кристофер Ли отыграл великолепно, что, конечно же, неудивительно. Но учитывая, что это крайне малоизвестный фильм с его участием среди ранних, и он сыграл роль Престона ещё до 'хаммеровских' ролей, его игра здесь достойна отдельного упоминания.
По началу Престон самоуверен, и даже слегка надменен, но при этом невероятно обаятелен. Во второй же половине он становится запуганным, загнанным в угол маленьким человеком. Благодаря этой трансформации своего героя, Ли смог передать огромную гамму эмоций и чувств, проявив себя уже в ранней роли в качестве разностороннего актера.
Остальные актеры тоже блестяще отыграли.
Сам же фильм был явно снят в огромной спешке, с маленьким бюджетом. Оттого складывается впечатление, что некоторые сцены словно урезаны, а некоторые диалоги словно с середины начинаются.
Но при всей своей простоте, в фильме все равно что-то 'цепляет' уже с первых кадров.
Плюс, снова же, нетипичная структура сюжета.