Бегущий в лабиринте

The Maze Runner
год
страна
слоган«Только не останавливайся»
режиссерУэс Болл
сценарийНой Оппенхайм, Грант Пирс Майерс, Т.С. Наулин, ...
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Эллен Голдсмит-Вейн, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторДжон Песано
художникМарк Физикелла, Дуглас Камминг, Кристин Бизлин Кларк, ...
монтажДэн Циммерман
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.41 млн,    Нидерланды  508.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
Главный герой — подросток Томас, который просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается среди других подростков, научившихся выживать в замкнутом пространстве. Раз в 30 дней прибывает новый мальчик. Группа ребят проживает в «Приюте» уже три года. Они кормятся тем, что удается вырастить на земле, и пытаются найти выход из лабиринта, окружающего их место жительства. Но однажды появляется девочка в состоянии комы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (357 670)
ожидание: 94% (33 758)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
104 + 56 = 160
5.9
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Дашнера «Бегущий в лабиринте» (The Maze Runner, 2009).
    • Брентон Туэйтес и Коннор Паоло пробовались на роль Томаса, доставшуюся в итоге Дилану О’Брайену.
    • Изначально Уэс Болл общался с представителями студии 20th Century Fox о том, чтобы снять полнометражную версию его фильма — «Руины» (2012). В итоге ему предложили стать режиссером «Бегущего в лабиринте» (2014), и он согласился.
    • Съемки фильма начались в мае 2013 года и продолжались 42 дня.
    • В апреле 2014 года стартовала вирусная рекламная кампания с запуском в интернете сайта об организации П. О. Р. О. К. (W.C.K.D.) — wckdisgood.com.
    • Изначально планировалось, что режиссером фильма станет Кэтрин Хардвик.
    • 25 июля 2014 года на конвенте Comic-Con в Сан-Диего в рамках презентации студии 20th Century Fox состоялось представление фильма, на котором присутствовали автор книги Джеймс Дашнер, режиссер фильма Уэс Болл и исполнители главных ролей Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио и Уилл Поултер.
    • Прическа Дилана О’Брайена едва не стоила ему роли Томаса. Режиссеру Уэсу Боллу не понравился его «MTV»-стиль. Болл пересмотрел свое мнение, когда ему прислали фото О’Брайена, где его волосы не были уложены гелем.
    • Из всех британских актеров только Томас Сэнгстер, который играет Ньюта, говорит в фильме с британским акцентом.
    • Лес и луг Глейда снимались на природе в штате Луизиана. Там водилось столько ядовитых змей, что каждый день перед началом работы по съемочной площадке проходил серпентолог и собирал заползших «в гости» гадов, чтобы обезопасить членов группы. Всего было найдено 25 ядовитых змей. Самая большая из них была полутораметровая гремучая змея.
    • Для подготовки к съемкам режиссер Уэс Болл обязал актеров провести ночь в лагере, разбитом на месте проведения съемок.
    • Чтобы получить роль Чака актер Блейк Купер добивался прослушивания через Твиттер. Он долгое время засыпал режиссера Уэса Болла твиттами, в которых говорил, что просто создан для этой роли. В итоге Уэс Болл смилостивился над Купером и сказал ему отправить свою запись начальнику актерского отдела, который заявил, что Купер – идеальный Чак.
    • Трое детей Вика Годфри, прочитавшие книгу, по которой снят фильм, помогали ему советами во время отбора актеров. Он показывал им записи прослушиваний, а затем выслушивал их отзывы.
    • Стены и двери декораций Лабиринта были 6 метров в высоту. Создатели фильма использовали оптические трюки и компьютерную графику, чтобы декорации показались 30-метровыми.
    • еще 11 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Бегущего в лабиринте решил посмотреть спонтанно. Я не следил за съёмками, не читал интервью актёров, а просто увидел афишу и пошёл на ближайший сеанс. В итоге фильм мне понравился, но заставил задуматься. Ведь в этом фильме поднимается вопрос доверия и дружбы.

    Главные герои раскрыты хорошо, но при желании можно было и лучше. Они почти целиком совпадают со своими прообразами в книге. Характеры персонажей очень разные. Это заставляет верить и сопереживать главным героям.

    Когда я прочитал книгу, то понял что многое в фильме было показано по другому. Но это не делает фильм хуже, а наоборот играет ему на руку. За счёт отказа от некоторых деталей фильм становится более правдоподобным и приземлённым. Ты понимаешь, что происходящее в фильме может произойти на самом деле в будущем и это немного настораживает.

    Фильм очень динамичный сам по себе. В нём нет лишнего экшена, который мог бы испортить нить повествования. В некоторых местах становится на самом деле жутко и хочется закрыть глаза. Но в целом сцены выстроены таким образом, что зритель не заскучает.

    29 мая 2017 | 13:11

    Перед нами новый очередной фильм для подростковой аудитории о в жанре антиутопии.

    Фильм скорее понравился, чем нет.

    Сюжет. С места в карьер главный герой попадает в лабиринт, он обескуражен, не помнит кто он и где. Но вскоре его и зрителей вводят в курс дела. Как оказалось на нашей планете случилась катастрофа, массовое заражение и смерть людей и чтобы выжить детей, у которых есть иммунитет к болезни, отправили как раз в этот лабиринт. Смысл этой затеи для меня до сих пор не очень понятен.

    Главные герои картины сыграли на уровне. Особой фальши в их игре я не заметила, но и чего-то фантастического тоже, правда этого и не требуется, главное в фильме это спецэффекты, накал момента борьбы героев с гриверами (страшные существа, охотящиеся за людьми) и визуальные эффекты (в первую очередь сам лабиринт).

    Картинка фильма потрясающая, лабиринт выглядит очень эффектно.

    Отрицательный момент выделю только один, это неудачная съёмка во время борьбы героев с гриверами, очень было не понятно, где человек, где монстр, где стены лабиринта в конце концов. Всё получилось очень смазанным.

    В итоге, неплохая экранизация подросткового фэнтези, до Голодных игр немного не дотягивает, но с Дивергентом смотрится на одном хорошем уровне. Для себя из фильма я вынесла нравственный аспект, это то что людям надо ценить свою планету, беречь её, ведь что-то непредвиденное может случится в любую минуту.

    8 из 10

    23 сентября 2014 | 23:22

    Антиутопии в последние годы стали невероятно популярным жанром. Каждый месяц в кинотеатрах выходят картины про новый порядок мира и подростков, которые бросают вызов системе, чтобы спасти родных и близких. Удивить зрителей в данном жанре становится практически невозможным, поэтому Уэсс Болл сделал ставку на раскрученный бестселлер, книга «Бегущий в лабиинте» сразу после выхода стала хитом продаж.

    Но это сюжет — лишь половина успеха фильма. Итак, главный герой Томас очнулся в лифте, который привез его в какое-то странное место, где живут 60 подростков-парней. Главный герой ничего не помнит, кроме своего имени. Жизнь в Глейде, как мальчики сами называют свое пристанище, построена по определенным правилам: есть врачи, мясники, повара, подсобные рабочие и бегуны. По ходу пребывания, Тоас узнает, что вокруг них лабиринт, который каждый день изучают бегуны и все свои сведения записывают. Конечно же, герой сразу хочет присоединиться к команде бегунов и найти выход из лабиринта. Все меняется, когда в лабиринт попадает девушка, да которая еще и помнит Томаса. Тут и начинается все самое интересное.

    Этот фильм я ждала полгода, как только увидела трейлер, книга является одной из любимой в данном жанре, поэтому ожидания у меня были самые многообещающие. И как ни странно, Уэс Болл сделал очень достойное кино. Зная сюжет, я все равно переживала за героев, как будто не знала чем закончится эпизод. Лабиринт оказался устрашающим и завораживающим одновременно. Повествование ведется по нарастающей, под финал фильма на зрителя обрушивается просто лавина экшена и открывается вся интрига.

    Отдельное спасибо музыкальному ряду, не дающему расслабиться ни на минуту. Актерский состав также очень порадовал. Уже известные многим зрителям Томас Сэнгстер ("Моя ужасная няня», «Реальная любовь») подрос и очень хорошо вписался в роль друга и наставника главного героя. Уилл Поултер ("Хроники Нарнии. Покоритель Зари», «Мы — Миллеры») выглядел очень убедительно в роли главного антагониста картины. Женская половина зрителей наверняка не останется равнодушной при виде главного героя в исполнении Дилана О`Брайена, который неплохо справился со своей ролью.

    Фильм оказался очень достойным и для меня стоит в одном ряду в жанре с «Голодными играми» и «Дивергентом». Ждем продолжения.

    10 из 10

    19 сентября 2014 | 02:01

    Подозрения по поводу профессиональности русского перевода должны были начаться ещё на стадии восприятия названия — стоит только на минуту вдуматься в написанное скучными серыми буквами наименование нового продукта околосумеречной компашки продюсеров, как положительный настрой разбивается вдребезги. Воистину, что за идиотизм — «Бегущий в лабиринте»?! Ещё стоит уточнить, правильна ли надпись с точки зрения русской грамматики (тогда уж не «в», а «сквозь»), но всё равно, на фильмец с таким названием лучше не идти.

    Summit entertainment, Twilight productions и все близлежащие и плавно перетекающие друг в друга американские мувимэйкерские студии — это такая своеобразная сеть фастфуда, основные потребители которого — доверчивые и замордованные штампами подростки, которых не по-детски дрючит от фильмов с квестами, адвентюрами и серыми механическими буковками. Продюсерско-сутенёрская сеть, поставляющая свой скверный продукт в такие наивные страны, как Россия, здорово наживается на деньгах многочисленных отцов и матерей, несомых в кинотеатры их же агнцами. Как же интересно бывает иногда погружаться в этот расцвеченный компьютером мир великолепных Heroes и приятно-гадких антагонистов; как же весело и близко сердцу подростка отслеживание развития любовных и дружеских линий; как же волнующ и актуален, наконец, западный социальный подтекст!

    Да вот ни хрена. Не думал, что когда-либо это скажу, но рецензируемый мною фильм получился ещё хуже «Сумерек» (по крайней мере, некоторых частей). Фильм запорот абсолютно по всем параметрам, он не задался с самых первых минут до сверхмаразматичной концовки.

    Отвратительные, до неприличия нелогичные и банальные диалоги. Одна из самых гениальных цитат — «Мы здесь не случайно». Остальные нет смысла даже пытаться передать — это надо слышать. Такое бесцеремонное нагромождение штампов в диалогичной речи встретишь нечасто.

    Абсолютно нераскрытые (и плохо отыгранные (и дублированные)) персонажи. Дальше имён и краткой справочной информации о месте в Глэйде (полянка перед лабиринтом) не видно ничего. Главного эгоиста и гадкого типа стада — Галли, исполненного Уиллом Поултером, невозможно нормально воспринимать в связи с не дающими покоя неприятными ассоциациями (тот самый парень с разбухшим членом из попкорн-замеса «Мы — Миллеры»).

    Крайне скудные спецэффекты. Загогулины переулков лабиринта вполне могли бы быть повеселее — пикассовское нагромождение серо-буро-зелёных квадратов вкупе с никакой операторской работой в мир фильма совсем не вовлекает. Декор лабиринта выглядит как порезанная на куски хламно-реквизитная картонка — это, видите ли, минимализм, а по сути своей — лень художника-постановщика. Да и кровожадные чудища гриверы получились не особо пугающими, не особо симметрично и хорошо прорисованными.

    Выводящий из себя и порождающий великое множество вопросов маразм концовки. Главное, что весь фильм сюжет всё тужится, тужится, раздувается, багровеет — и под конец это громкое пуканье?! Вот не дай бог спойлерну ещё в порыве злости.

    Сюда же можно причислить слишком толстый саундтрек, невыдержанный темп повествования, претенциозность, и прочее, и прочее. Кино лишь редкими, быстро затухающими порывами выезжает на каком-никаком, но напряжении и драйве сумасбродных пробежек главных героев.

    И главное — шёл я на фильм, углядев интригу в трейлере и почитав отзывы казавшихся умными людей, с положительным настроем. Мог и «Куб» выйти, и апгрэйд «Повелителя Мух». А вышел bullshit.

    4 из 10

    20 сентября 2014 | 22:24

    Так уж сложилось, что стало совсем скучно, и я отправился в кино на «Бегущего в лабиринте». А больше и нечего было смотреть в моем маленьком городе. Заходя в зал, я абсолютно ничего не ожидал. от фильма. И, собственно, мои ожидания оправдались. Картина кричит наиглупейшими, примитивными диалогами. Они совершенно не вяжутся с глубиной идеи. Очень часто физика и логика происходящего конфликтуют с разумом. Например, все новички прибывают из-под земли, и едут в лифте достаточно долго. Продвижение же персонажей по лабиринту и сама концовка не соответствуют тому, что они прибывают из-под земли.

    О главном герое. Скажу сразу, он «особенный». Ведь он задает вопросы. Ему любопытно. Остальные, похоже, резкую потерю памяти и кардинальную перемену жизненного уклада приняли как должное. По крайней мере, складывается именно такое впечатление. И, конечно, «Бегущий в лабиринте» сильно отдает «Голодными играми».

    Очень забавно смотрится персонаж младшего парня в общине. Он толст и неуклюж. А когда нацепляет на себя снаряжение и рюкзак, да еще бежит по высокой траве, то явственно похож на хоббита из Шира, бегущего навстречу приключениям.

    В такого рода фильмах просто не могут соседствовать крайняя жестокость и доброта персонажей с их примитивными речами. Добавить бы побольше драматизма и убрать бестолковые попытки разобраться в происходящем самими героями. Они как бы и пытаются отгадать загадки, и донести до зрителя суть. Мне показалось, очень по-детски вышло. Надо было просто Моргана Фримана пригласить, чтобы он объяснял все непонятные моменты фильма, а ребята из общины пусть бы экшеном занимались и по лабиринту бегали.

    Я еще совершенно не понял смысла снаряжения бегунов. Они его совсем не применяли. Просто для того, чтобы выделиться, его нацепляли.

    Резюмируя, я не менее пяти раз смотрел на часы, умоляя стрелки двигаться быстрее. И настолько неудобным кресло в кинотеатре для меня еще не было.

    5 из 10

    29 сентября 2014 | 00:12

    Все сравнивают «Бегущего» с «Голодными играми», «Дивергентом» и прочей антиутопической беллетристикой. У меня же все наоборот — Дашнера я прочитала еще в «далеком» 2010 году, именно благодаря нему подсела на этот жанр, и всякие там Коллинз и Рот были уже гораздо позже. Но если те же «Голодные игры» мне просто понравились, то «Бегущего в лабиринте» я искренне люблю. Мне безумно нравится как трилогия развивается, как сюжет нагнетает и держит в напряжении, а главное — я всегда восхищалась тем, как прописаны персонажи. В книгах просто нет скучных или лишних героев — каждый интересен и играет свою важную роль…

    Когда я узнала, что «Бегущего» собрались экранизировать, то немного испугалась — книга, конечна, прекрасна, но в ней куча моментов, которые просто невозможно перенести на экран. Но по мере того, как появлялись фотографии со съемок, промо и уж тем более трейлер, я успокоилась. Атмосферу вроде уловили, Приют похож на книжный, да и почти все актеры были как будто рождены для ролей приютелей.

    Но что же вышло в конечном варианте? Если честно — я до сих пор не до конца это поняла…

    Как ни странно, мне было очень легко абстрагироваться от книги. Даже совсем не хотелось сравнивать. Поэтому все мои эмоции во время просмотра были слегка притуплены. Но вот потом, уже после киносеанса я в полной мере осознала весь неприятный осадок.

    Главный недостаток экранизации — неоправданные изменения оригинала. Да, фильм более чем динамичен, но, как уже отмечалось не в одной рецензии, слишком прост и шаблонен. Все же книга не о том, как герой-одиночка за три дня сумел сделать то, что пятьдесят лбов не смогли за три года — там все намного глубже. Вот и получается: убрали долгие поиски героями «ключа» от Лабиринта — получилась примитивная загадка на уровне детского сада (что указывает на глупость приютелей, которые такими отнюдь не являются); убрали телепатическую связь между Томасом и Терезой (которая, лично для меня, была чуть ли не единственным раздражающим моментов трилогии) — персонаж Скоделарио вышел плоским и ненужным. То же самое и с героями: превратив Ньюта из бывшего бегуна в обычного садовода, создатели практически потеряли персонажа. А лишать Минхо его главной фишки — бесконечной ругани и сальных словечек — вообще средне преступлению. Про сленг отдельный разговор. Дашнер, используя всего парочку лишних слов типа «шенк», «чайник» и «плюк» создал совершенно уникальную среду существования своих героев. «Салага», конечно, звучит неплохо, но слишком уж приземлено и не идет ни в какие сравнения с «гребаным чайником».

    С актерами тоже все спорно. Как я уже отмечала — по типажам все подобраны просто идеально. Да, некоторые, например Котелок, совершенно не похожи на книжных, но глядя на них сразу понятно, кого именно они играют. Но, как оказалось, одного внешнего сходства катастрофически мало. Да, Дилан О’Брайен вылитый Томас и да, черт побери, я девушка и мне нравится и его симпатичная мордашка, и игра в «Волчонке». Но в «Бегущем» он вызывает нечто сродни отвращению. Да, бегает парень хорошо, но все остальное… Одинаковое выражение лица все два часа: пойми тут, когда Томас испуган, когда радуется, когда думает, грустит. Печально, что после такого яркого персонажа, как Стайлз в MTV-ишном сериале, Дилан так разочаровывает (может его актерские способности напрямую зависят от геля для волос в прическе?). Из Каи Скоделарио вышла симпатичная Тереза, но персонаж сам по себе лишний и амебный (в фильме, разумеется). У Ки Хонг Ли очень живое лицо и его Минхо мог быть лучшим персонажем ленты, но вот только самого персонажа попросту нет. Томас Сэнгстер играет очень здорово, но играть ему совершенно нечего. Понравилась Патришия Кларксон — классная у нее Ава Пейдж получилась (я, кстати, при чтении представляла в этой роли либо ее, либо Лору Линни).

    Поразил же больше всех Уилл Поутер. Его Гелли вышел самым живым персонажем фильма. Сыграна роль просто мастерски. Уже на минуте тридцатой понимаешь, что всей душой хочешь, чтобы Гелли накостылял хорошенько этому Томасу. И до конца фильма болеешь именно за него (в книге даже мысли такой не возникало). Уилл молодец. И с этим фильмом у него вышло то же самое, что и с третьими «Хрониками Нарнии». Тогда я не верила, что этот парнишка сможет хорошо стать Юстэсом — уж слишком он не был похож на книжного Вреда, а Поутер умудрился сыграть лучше всех. В «Бегущем» та же ситуация: ну, не похож Уилл на книжного Гелли, а сыграл так, что без труда затмил всех остальных. Замечательный актер.

    Атмосфера у фильма хорошая. Снято здорово. Клаустрофобичность книги передана на очень старательном уровне. Гриверы тоже понравились — лучше их, похоже, было не сделать…

    Второму фильму быть. И не смотря на то, что от первой части я далеко не в восторге, продолжение я жду. Верю, что создатели франшизи смогут поработать над ошибками и исправиться.

    9 из 10

    P.S. Оценка очень завышена, но я считаю, что «Бегущему» стоит дать второй шанс.

    7 октября 2014 | 19:16

    Уж вокруг какой премьеры было много ажиотажа, так это вокруг «Бегущего по лабиринту». И я не могу сказать по какой именно причине: то ли Дилан О`Брайен побудил всех фанатов «Teen Wolf» пойти в кино, то ли прочитанная книга, которая легла в основу картины. В любом случае, я ожидала хороший фильм, может быть, даже достойный соперник для «Голодных игр». Тем более, тема «избранных девочек» успела надоесть, а тут появляется «избранный мальчик», что уже должно придать картине плюс. Должно. Но далеко не факт, что придало.

    Pro:

    1. Актёрская игра того самого О`Брайена. Меня он приятно удивил, точнее приятно удивлял, пока не началась концовка, где он настолько явно переиграл, что не надо быть Станиславским, дабы сказать: «Не верю».

    2. Томас Сангстер. По большому счёту, я шла в кино только из-за него, потому что уж очень нравится мне этот Питер Пэн английского кинематографа, который в двадцать четыре года выглядел на пятнадцать, а в пятнадцать — на семь. Я бы была очень рада, если бы его персонаж был центральным, так как он был самым хорошо проработанным и интересным.

    3. Брови Галли a.k.a. Спока 2.0. Это была самая смешная вещь в фильме.

    Contra:

    1. Сумбурность фильма. Второй раз за последнее время мне прилетает в лицо недожаренная кинематографическая яичница, настолько наскоро склеенная, что даже стыдно за её создателей становиться. Я думаю, и им самим стыдно, исходя из того, что съёмки второго фильма были под вопросом. Если бы они были уверены в своём «творении», вопросы о продолжении съёмок даже и не возникли бы.

    2. Тереза. Если бы у Джона Сноу и Беллы Свон родились дети, они и то были бы более эмоциональными, чем этот персонаж. Кая Скоделарио настолько запорола свою небольшую роль, что возникают сомнения в наличии у неё какого-либо таланта.

    3. Полнейшее отсутствие логики. В связи с тем, что спойлеры запрещены, я просто скажу, что, видимо, логика увидела сценарий этого фильма, развернулась, в страхе убежала в Мексику и сменила имя на Пепито.

    4. Ужасная концовка. Я никогда не думала, что конец фильма можно так запороть. Пока люди плакали от горя и восхищения, я обливалась слезами боли за умирающий кинематограф.

    5. Предсказуемость. Всё было настолько неинтересно и ожидаемо, что после десяти минут фильма, я начала смотреть на часы, ожидая окончания сеанса.

    В завершение могу сказать, что этот фильм стоит посмотреть исключительно один раз и то без последних двадцати минут.

    5 из 10

    Только потому, что фильм, в принципе, не так уж и плох, но, в частности, отвратителен.

    28 сентября 2014 | 22:43

    Читателям и ценителям книг — первоисточников угодить очень сложно, и с каждым фильмом по мотивам бестселлера убеждаешься в этом все больше и больше. Совершеннейшую апатию и депрессию книги Дашнера, где дети, брошенные, измученные и напуганные как-то выживают в крайне диковинных условиях, приобретая нечто животное, теряя человеческое, не видно, даже если подойти близко-близко к экрану и смотреть через лупу. Тут Вам такие посиделки до утра у костра и такой дружный коллектив, что поневоле задумываешься, что эти мальчишки забыли на свободе: ведь и так все отлично. И вот здесь и понимаешь, что иногда даже симпатичные и талантливые актеры, знакомые нам по подростковым сериалам и фильмам, ну не могут вытянуть фильм. И ведь нельзя утверждать, что при просмотре начинаешь скучать и как бы невзначай проверять время на телефоне. Наоборот, столько экшена, что героям иногда не дают даже договорить реплику (не то что монолог) и начинаются драки, эпичная музыка, что-то где-то рушится и Ваше внимание снова захвачено мальчишкой, который только и делает, что бегает и философствует.

    Дилан О`Брайен уже не подросток и давно состоявшийся актер, у которого хорошо получаются драки и бег, не справляется с ролью в особо напряженные моменты фильма. Ни «боли в глазах», ни «тяжелого, обреченного взгляда» вы тут и не заметите даже. Сравнивая с Лоуренс, которая воплощает на экране характер похожего бунтующего и немного асоциального подростка становится ясно почему у нее есть Оскар, а у Дилана — нет. Режисерам надо понять, что снимать фильмы для подростков — это не только золотая жила современного кинематографа, но и сложная, ответственная работа, к которой подходить нужно соответствующе. Псевдоадаптации «не катят».

    Здесь же на экране явная недароботка сценария и такие киноляпы, что глаза слезятся. Внутренние монологи Томаса, его попытки что-то вспомнить, терзания за содеянное, сложные отношения с Терезой, не то чтобы преданы неправильно — их просто нет. Может у режиссера принцип «сами догадаетесь»? Даже если Вы не читали книгу, Вам все равно покажется, что чего-то не хватает. Создается ощущение, что у главного персонажа «эмоциональный диапозон как у чайной ложки».

    И даже после этого фильм все равно не кажется провалом. Просто никаких эмоций он не вызывает. Скорее всего Вам будет плевать на судьбу главного героя и сопереживать ему даже не придет в голову, но досмотрите Вы до конца.

    Я не берусь советовать этот фильм, но, думаю, своего зрителя он все равно найдет.

    6 из 10

    19 сентября 2014 | 16:23

    Что делать, если внезапно просыпаешься в совершенно незнакомом месте, откуда к тому же нет никакого выхода. Ты не помнишь ничего из своей прошлой жизни, но это не страшно — ведь здесь у тебя будет шанс начать её заново… В последнее время подобные фильмы жанра антиутопической фантастики особенно популярны. Глядя «Бегущего в лабиринте», почему-то постоянно приходили аналогии с небезызвестным сериалом «Lost» и первой частью «Обители зла».

    Главным действующим лицом фантастического триллера является молодой парень по имени Томас. В один прекрасный день он просыпается в каком-то странном месте, откуда нет выхода. Вместе с ним ещё более шестидесяти подростков, которые за два долгих года научились жить здесь, выращивать себе пищу и достаточно мирно сосуществовать с таинственным монстром Гривером, что постоянно их терроризирует. Кто-то по каким-то непонятным причинам решил их завести в данную ловушку. Но кто, и зачем? Каждый месяц в группу подростков присоединяется ещё один. В один прекрасный день ситуация радикально меняется. Вся история начинается с того, что молодые ребята никак не могут найти выход из лабиринта, который окружает их. В тот момент, когда наши герои уже практически потеряли надежду, в их тесном мире появляется находящаяся в состоянии комы девочка с запиской странного содержания. Её появление меняет всё.

    Фильм зрелищный и очень динамичный, сюжет, подобно своему герою, со стремительной скоростью набирает свои обороты, так что зрителю вряд ли придётся скучать. Фильм по своему ходу ставит много вопросов, ответ на некоторые из которых мы получим лишь в конце. И всё же многие останутся без ответа, заставляя нас в интриге ждать новой части (которая выйдет ровно через год — в сентябре 2015 г.). Кроме драматических линий поселенцы — лабиринт, человек — неизвестность, мы также видим постепенно нагревание отношений и между самими жителями лагеря, которое вот-вот грозит взорваться. И ещё есть бег — здесь его очень много, по ходу возникают проблемы, вопросы, спонтанные решения, новые загадки — именно этим спринтером и берёт нас весь фильм, смотреть который интересно от начала до самого конца. «Триллер-антиутопия при недостаточно увлекательной драматургии берёт своё благодаря быстрому темпу повествования и интересному актерскому составу», — делится своими впечатлениями от премьерного просмотра одна из американских журналисток.

    Из игры актёров стоит отметь примерно одинаковый возрастной актёрский состав, между тем это как известные нам актёры, так и те, кто ещё не успел примелькаться на экране (к последним относится например и главный герой Дилана О’Брайена). Режиссёр Уэс Болл — новичок в большом кинематографе, тем не менее, последняя его короткометражная лента, также посвящена жанру утопической фантастики — непростым взаимодействиям машин и людей (по иронии судьбы, герой также бежит от злобной твари) так что некоторый опыт у него имеется.

    Фильм, кстати, снят по мотивам одноимённого романа-бестселлера для подростков писателя Джеймса Дашнера. Свою книгу «Бегущий в лабиринте» Дашнер написал всего 5 лет назад — в 2009 г., поэтому сам писатель очень удивился, что его так быстро заметили и предложили экранизировать его книгу. Уже вышло три части бумажных путешествий Томаса и его команды, так что стоит ожидать, что уже в скором времени все они займут своё достойное место на киноэкране.

    10 из 10

    23 сентября 2014 | 00:52

    Уже после просмотра первого трейлера Бегущего в лабиринте появилось желание в скорейшем времени увидеть данный продукт современного кинематографа. Уж очень показалось интересным смешение древнегреческого мифа о Минотавре и знаменитого романа Уильяма Голдинга «Повелитель мух». И по большому счёту концепция не подвела.

    Шум. Темнота. Ограниченное пространство. Кто я? Где я? Зачем я здесь? Невозможно собрать в голове разрозненные осколки памяти. Внезапная остановка. Бьющий по глазам яркий свет и множество склонившихся голов. Что вообще происходит? Кто эти люди? Бежать, как можно быстрее. Откуда эти гигантские стены? Неужели это лабиринт?..

    Примерно это видят и чувствуют вновь прибывшие, не помнящие изначально даже собственного имени. Томас — один из таких новичков. И всё же он не совсем типичный неофит. Дело в том, что он видит сны, где проскальзывают какие-то фрагменты воспоминаний, чего не было ни у кого из остальных. Тем не менее Томас начинает постепенно познавать правила игры, и понимает, что для успешного поиска выхода просто необходимо всеми возможными средствами проникнуть в лабиринт. Дело несколько осложняется, когда следующий отправленный несчастный оказывается девушкой, держащей в руке записку с текстом: «She is the last one ever». Это кардинально меняет уже устоявшийся порядок вещей…

    Несмотря на целевую аудиторию, фильм может похвастаться нехило закрученным сюжетом, почему-то напоминающим серию «Assasin`s Creed». Реальный мир, который на самом деле является ареной для отбора наиболее приспособленных особей. Это, конечно, не Анимус, но что-то похожее в этом есть. Хотя, быть может, не у всех возникнет подобная ассоциация.

    Концовка вышла немного спорной, хотя клиффхэнгер не может не заслуживать уважения. С другой стороны атмосфера, напоминающая Минотавра и созданный Голдингом остров с потерпевшими катастрофу детьми, разрушается. Элементы сай-фая подкрадываются незаметно, но планомерно занимают всё пространство. Это может быть как плюсом, так и минусом картины в зависимости от Ваших вкусов.

    Бегущий в лабиринте — это весьма толковое фантастическое подростковое кино, в наличии имеющее элементы разных жанров, микс взрывной, и всё же достаточно занятный. Попробуйте, есть вероятность полного погружения в этот странный мир.

    8 из 10

    24 сентября 2014 | 12:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: