всё о любом фильме:

Бегущий в лабиринте

The Maze Runner
год
страна
слоган«Только не останавливайся»
режиссерУэс Болл
сценарийНой Оппенхайм, Грант Пирс Майерс, Т.С. Наулин, ...
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Эллен Голдсмит-Вейн, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторДжон Песано
художникМарк Физикелла, Дуглас Камминг, Кристин Бизлин Кларк, ...
монтажДэн Циммерман
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.41 млн,    Нидерланды  508.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
Главный герой — подросток Томас, который просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается среди других подростков, научившихся выживать в замкнутом пространстве. Раз в 30 дней прибывает новый мальчик. Группа ребят проживает в «Приюте» уже три года. Они кормятся тем, что удается вырастить на земле, и пытаются найти выход из лабиринта, окружающего их место жительства. Но однажды появляется девочка в состоянии комы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (316 806)
ожидание: 94% (33 787)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
97 + 53 = 150
6.0
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Дашнера «Бегущий в лабиринте» (The Maze Runner, 2009).
    • Чтобы получить роль Чака актер Блейк Купер добивался прослушивания через Твиттер. Он долгое время засыпал режиссера Уэса Болла твиттами, в которых говорил, что просто создан для этой роли. В итоге Уэс Болл смилостивился над Купером и сказал ему отправить свою запись начальнику актерского отдела, который заявил, что Купер – идеальный Чак.
    • Прическа Дилана О’Брайена едва не стоила ему роли Томаса. Режиссеру Уэсу Боллу не понравился его «MTV»-стиль. Болл пересмотрел свое мнение, когда ему прислали фото О’Брайена, где его волосы не были уложены гелем.
    • Брентон Туэйтес и Коннор Паоло пробовались на роль Томаса, доставшуюся в итоге Дилану О’Брайену.
    • Изначально Уэс Болл общался с представителями студии 20th Century Fox о том, чтобы снять полнометражную версию его фильма — «Руины» (2012). В итоге ему предложили стать режиссером «Бегущего в лабиринте» (2014), и он согласился.
    • Съемки фильма начались в мае 2013 года и продолжались 42 дня.
    • В апреле 2014 года стартовала вирусная рекламная кампания с запуском в интернете сайта об организации П. О. Р. О. К. (W.C.K.D.) — wckdisgood.com.
    • Изначально планировалось, что режиссером фильма станет Кэтрин Хардвик.
    • 25 июля 2014 года на конвенте Comic-Con в Сан-Диего в рамках презентации студии 20th Century Fox состоялось представление фильма, на котором присутствовали автор книги Джеймс Дашнер, режиссер фильма Уэс Болл и исполнители главных ролей Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио и Уилл Поултер.
    • Из всех британских актеров только Томас Сэнгстер, который играет Ньюта, говорит в фильме с британским акцентом.
    • Лес и луг Глейда снимались на природе в штате Луизиана. Там водилось столько ядовитых змей, что каждый день перед началом работы по съемочной площадке проходил серпентолог и собирал заползших «в гости» гадов, чтобы обезопасить членов группы. Всего было найдено 25 ядовитых змей. Самая большая из них была полутораметровая гремучая змея.
    • Для подготовки к съемкам режиссер Уэс Болл обязал актеров провести ночь в лагере, разбитом на месте проведения съемок.
    • Трое детей Вика Годфри, прочитавшие книгу, по которой снят фильм, помогали ему советами во время отбора актеров. Он показывал им записи прослушиваний, а затем выслушивал их отзывы.
    • Стены и двери декораций Лабиринта были 6 метров в высоту. Создатели фильма использовали оптические трюки и компьютерную графику, чтобы декорации показались 30-метровыми.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2292 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роман Джеймса Дэшнера «Бегущий В Лабиринте» (2009) я не читал, но, как говорят знающие люди, вышел он весьма спорным. Интереснейшая и держащая в напряжении завязка, превращающий книгу в безостановочный экшн, бешеный темп повествования, и крепкие характеры главных героев едва помогают читателю справляться с, сыплющимся на него из каждого абзаца, псевдоармейским сленгом, а сам сюжет, в последующих частях, все дальше и дальше заходит в тупик, выдавая жанровые клише всех подростковых антиутопий вместе взятых.

    Так или иначе, Fox запустила конвейер по производству собственной подростковой франшизы, основанной на бестселлере, пытаясь составить конкуренцию, все еще держащей бокс-офис за грудки, LionsGate и, уже собравшей свое, Summit. У руля проекта оказался никому не известный молодой режиссер Уэс Болл (не путать с однофамильцем по имени Уве), в 2012-м впечатливший студию своей короткометражкой «Руины», визуальная стилистика которой от и до перекочевала в его дебютную полнометражную работу. Хорошо это или признак творческой деградации режиссера — покажет время, но то, что его кандидатура заставила продюсеров отказаться от, явно неуместной здесь, кандидатуры Кэтрин Хардвик — это уверенный плюс в адрес Уэса.

    Начало картины очень стремительное и напряженное — монтажер Дэн Циммерман, криво отработав свои приемы в «Реквиеме» (2008) и «Хищниках» (2010), здесь выдает, наконец, идеальную для подобных сцен, тревожную атмосферу, настраивающую на серьезный лад. А постепенное введение зрителя в курс того, как обстоят дела в Глэйде из разряда «вместе с главным героем» не по-детски захватывает и вызывает жуткий интерес к тому, что же все-таки там, в лабиринте и кто, черт возьми, его создал. Местный сленг не так режет слух, как стоило ожидать, а центральные персонажи хоть и не блещут знакомыми лицами (что, к слову, всегда идет на пользу оригинальной истории), зато вполне прилично сыграны, всеми без исключения, молодыми актерами, что помогает проникнуться атмосферой Глэйда. Это дает надежду на то, что скоро этих талантливых парней и девушку будет знать в лицо каждый, и их карьера пойдет в гору.

    В остальном же, все более чем прекрасно. Отлично поставленные масштабные экшн-сцены в исполинских декорациях дикой красоты создают впечатление реальности лабиринта и его обитателей, и никак не выглядят на $34 млн., что значительно перекрывает все огрехи в повествовании истории. Отдельное внимание стоит уделить звуковому ряду картины, получившемуся едва ли не лучшим в 2014-м году. А отсутствие потенциально возможной романтической линии между персонажами Дилана О`Брайена и Каи Скоделарио избавило этот подростковый антиутопический триллер от, свойственных жанру, мелодраматических коллизий и перекличек с «Сумерками», «Голодными Играми» и «Дивергентом», сделав упор на сюжет и экшн-составляющую.

    P.S.: Концовка оставила приятное послевкусие.

    «П. О. Р. О. К. — это хорошо» (с)

    10 из 10

    27 сентября 2014 | 22:23

    Бегущий в лабиринте — фильм снятый по одноименной книге Джеймса Дэшнера. Я не читал книгу, поэтому пунктика «книга лучше» в моей рецензии не будет.

    Итак, фильм всем своим существом кричит о том, что это нынче модная молодежная антиутопия, в состав которой входит: бодрый сюжет, милашки актеры и революция. А что еще надо современному зрителю? Но сейчас не об этом, да и критиковать фильм я не собирался.

    Немного о сюжете. Посреди лабиринта, который расположен не понятно где и не понятно зачем, расположен, так называемый «Приют» (Глейд). В нем живут подростки, которых туда кто-то поместил. Подростки выращивают еду, разводят животных и изучают лабиринт. Каждый месяц к ним присылают еще одного человека. Казалось бы, тихая и размерная жизнь, но она нарушается с приходом Томаса.

    Не знаю как в книге, но в фильме очень сильно видно влияние «Повелителя мух», наверное, потому, что герои «Бегущего в лабиринте» тоже дети и тоже мальчики, они так же живут в неких джунглях и у них так же напряженные отношение, особенно начиная с приходом Томаса. Герои так же делятся на две группы, где одна стремится к некому тоталитаризму, а другая к свободе.

    Так же одним из ключевых моментов является то, что здесь нет любовной линии. Если взять подобные фильмы последних лет: «Голодные игры», «Дивергент», то их нельзя представить без этой самой линии, но в «Бегущем» они обходятся без нее и выезжают только за счет сюжета и подачи фильма.

    В фильме мне понравились декорации. Это конечно не Средиземье, но все равно впечатляет. Растительность, лабиринт, последние кадры и так далее. Все это очень красиво и заслуживает отдельного плюса.

    Отношения между персонажами очень интересные и напряженные, с учетом, что сами по себе персонажи пустышки. Абсолютно каждый герой лишён какой либо загадки и буквально с первого взгляда видно кто и что из себя представляет. Даже Тереза, которая является единственной девушкой, да и вообще по сюжету должна быть олицетворением загадки, просто сосуществует со всеми вместе и иногда мелькает в ключевых сценах. Такое ощущение, что ее добавили просто, чтобы разбавить мужской коллектив.

    Здесь понятно, создатели делают акцент на сюжете и главном герое. Но стоит ли? У главного героя нет такого чувства как страх, он силен, вынослив, образец мужской доблести и хороший товарищ. Да, он главный герой, да он спаситель, но даже у подобных персонажей должны быть минусы, каких у Томаса нет. Однако в истории кинематографа были подобные персонажи, но воспринимались они легче из-за харизмы и игры актера. Этим Дилан О’Брайен, исполнитель главной роли, похвастаться не может. Да и вообще об актерском составе многого не скажешь. Это группа молодых актеров, у большинства из которых это самая крупная роль. Возможно первая и последняя крупная роль.

    Так или иначе, «Бегущий в лабиринте» не плохой фильм, который постоянно держит зрителя в напряжении и отпускает только в конце. Он не претендует на статус культового, однако посмотреть этот фильм — отличный способ провести время.

    7 из 10

    7 декабря 2014 | 16:51

    Еще кинозритель не «доел» до конца «Голодные игры», а ему уже подают новую «сытую» замену. Рецепт нового блюда крайне прост:

    1. Возьмем одно далекое и грустное будущее. Покроем его тайнами, недомолвками и нагоним жути.

    2. Туда тихонько помещаем некий зеленый участок — Глэйд — и тщательно укрываем его непроходимым лабиринтом, который постоянно движется и меняется.

    3. Добавляем в Глэйд горсть подростков мужского пола, лишенных памяти о прошлом и понимания, что же вокруг происходит. Ждем пока новое общество перебродит и создаст свои законы новой жизни.

    4. Для остроты кладем в Глэйд новичка Томаса, который с первых же секунд противостоит правилам общества, сочится любопытством и безудержным героизмом.

    5. Наслаждаемся разгадками, ответами и «цепными реакциями», запущенными Томасом.

    6. Не забудьте обильно смазать края фильма спецэффектами и экшном.

    7. Ставьте таймер на два часа. Приятного аппетита!

    Не смотря на избыточную увлеченность оператора съемками всего происходящего крупным планом, неубедительное музыкальное сопровождение и слабую актерскую игру, фильм вышел вполне «съедобным», хоть и не отпускало ощущение, что ты это уже много раз пробовал. Рекомендуется едокам подобного жанра и кинозрителю, сидящему на диете сиквелов.

    6 из 10

    21 сентября 2014 | 10:38

    На днях побывал в гостях у сестры и посмотрел фильм «Бегущий в Лабиринте». Это еще один продукт повальной моды на подростковые антиутопии, когда наши с вами ровесники ломают устоявшиеся общества, наживающиеся на чужом горе, устанавливая новый мировой порядок. «Голодные игры» и «Дивергент» были приблизительно из этой оперы. «Бегущий…» заинтересовал тем, что здесь всё начинается с малого сообщества живущего на маленьком островке земли окруженном лесом и лабиринтом, в котором таится опасность. Группа парней разделилась на касты среди них есть врачи, повара, мясники, подсобные рабочие и бегуны. Последние занимаются исследованием Лабиринта в поиске выхода из этой замкнутой цепи.

    История хоть и проста но подана она интересно, фильм открывается прибытием Томаса в Лабиринт и он тут же пытается бежать из замкнутого общества, казалось бы сразу ему быть бегуном, но не судьба и ему приходится доказывать свою пригодность в качестве бегуна. Томас является ключом ко всему что здесь происходит, но до поры до времени он об этом не подозревает, точнее до момента прибытия на место девушки, что явилось большой странностью. Мотив фильма — это бегство из Лабиринта наружу в поиске ответов, немногие выжили в лабиринте но набралась команда людей, готовых идти дальше, особенно запомнилась мне битва с местной фауной, которая оказалась на поверку довольно страшной и эффект нагнетаемого саспенса постепенно начинаешь ощущать, за героев переживаешь ибо фильм поставлен так что цепляет. Знакомя нас с мироустройством показываемого создатели не поскупились и дали нам насладиться выживанием и опасностями с ним связанными.

    Актерская игра мне понравилась. Дилан О’Брайен сыграл Томаса и ему веришь, веришь что он должен совершить что-то великое и его мотивация в разрушении ограниченного мирка вполне приемлема, мне понравилось, неплохой потенциал. Кая Скоделарио составила ему неплохую пару, показав неплохой эмоциональный разброс. Томас Сэнгстер сыграл неплохо, он выполняет роль спутника верящего в избранность главного героя и он исполняет эту роль неплохо.

    В сухом остатке мы получаем хорошее начало еще одной антиутопической франшизы в плюсы которой можно записать камерность конфликта, ибо он не выходит дальше одной локации, лишь к концу расширяясь до секретной уничтоженной лаборатории, где герои узнают подоплеку всего происходящего с ними, но это далеко не конец, всё еще только впереди. Мне понравился фильм, и процесс пути к его исходу, ибо показано все достаточно увлекательно и происходящее на экране способно заинтересовать и не отпустить до самого конца. Моя оценка фильму — восемь баллов, хороший фильм к просмотру годен

    8 из 10

    15 октября 2015 | 20:24

    Группа молодых людей заперта в центре огромного лабиринта, который изменяет свои формы каждую ночь. Кто их туда поместил, и откуда они, никто не знает. Память стерта, известны лишь имена. Надежды на побег из лабиринта, в котором за каждым поворотом таится опасность, практически нет. Но в один прекрасный день в поселение попадает парень по имени Томас (Дилан О`Брайен), который своим мужеством и упорством дает остальным надежду на спасение и вселяет в них новые силы противостоять сложившейся годами системе.

    Уэс Болл экранизировал одноименную книгу Джеймса Дашнера, которая имела немалый успех в Америке, но популярность в России приобрела только благодаря фильму, как это часто бывает с подобного рода фантастическими молодежными бестселлерами. Не читал данное творение, но думаю, что многие скажут, что книга лучше. Экшна в картине много, сюжет разворачивается динамично, не успеваешь заскучать. Но основной минус — это заштампованность. После просмотра «Голодных Игр», «Дивергента», «Посвященного» и других подобных фильмов угадывается каждый поворот головы героев. Держать весь фильм в напряжении и заставить плакать в конце — типичные режиссерские фишки современного кинематографа массового производства.

    Актеры все еще очень молоды, но вполне перспективны. Дилан О`Брайан играет целеустремленного и храброго Томаса, который готов на все ради друзей. Его партнерша по фильму Кая Скоделарио тоже весьма убедительна в роли Терезы — запутавшейся девочки, которая верит лишь одному Томасу, имя которого она помнит на подсознательном уровне. Запомнились также Томас Сэнгстер, Ки Хонг Ли, Блейк Купер, которые сыграли друзей Томаса, а вот актеру весьма успешной комедии «Мы — Миллеры» Уиллу Поултеру досталась совершенно другая по характеру роль Галли — отрицательного лидера команды, с которой он успешно справился, на мой взгляд.

    Возможно, большое количество повторений в сюжете вызвано уже самой книгой, но в фильме надо было стараться отойти от этого. Вторую часть я все-таки жду, тем более, что, как правило, вторая часть — развитие романтических отношений между героями. Вторая фаза не заставит себя долго ждать!

    6 из 10

    24 сентября 2014 | 00:36

    Отличная фантастика по книге Джеймса Дашнера «The Maze Runner», как уже было сказано в духе ныне популярных «Голодных игр» или того же «Дивергента». Главное сходство в действующих лицах, подростках, и тем что всей кухней управляет нечто свыше. Но, как бы ни было — в одну строку поставить три фильма не смогу — сравнивать их никак нельзя, несмотря на схожесть. Качественная фантастика с хорошим сценарием, изобилующим эмоциональными проявлениями. Визуальный ряд радует глаз, то и дело заставляя иногда вздрагивать и поджимать коленки вовремя той или иной сцены.

    Полностью раскрыты основные персонажи. Уже под середину фильма не остается ощущения, что ты не знаешь характер того или иного героя в кадре. В одной локации они все настолько разные, что сценарий ловко играет на контрасте каждого из них. За счет этого контраста и выстраиваются ключевые диалоги, конфликты — персонажи выглядят живыми, не шаблонными. В каждом видно личность, истинного юношу, а не хорошо написанного сценарного героя. Сценарий на 9 из 10. Отсутствие неуместных любовных диалогов, намеков, что так часто прослеживаются в фильмах подобного жанра. Сценаристы проделали огромную работу — им удалось раскрыть каждого ключевого персонажа достаточно насыщенной книги в полной мере за неполные два часа картины. Сдержанный и рассудительный Ньют, властный Галли, любопытный и такой странный Томас. Работа проделана колоссальная.

    Насчет визуального ряда: спецэффекты на уровне, но этим уже никого не удивишь. Художники-постановщики хорошо постарались, создав убранство такое, какое бы и создала группа юношей оказавшись в подобной ситуации. Порой этого не хватает — что доказывают, например, те же джинсы на Расселе Кроу в «Ное».

    Актерская игра на уровне. Невероятно приятно удивил Уилл Поултер, сыгравший Галли. До этого с его участием удалось увидеть лишь «Мы — Миллеры» и «Пластик» где его актерская игра не особо задела. Но здесь же он показал себя как вполне способный актер, за это ставлю ему 10 — ку. Дилана О`Брайена, признаться, на экране видеть прежде не удалось, но в данной картине проявил он себя хорошо. Но и Томас Сангстер, Ньют — кой является одним из самых интересных, на мой взгляд, персонажей данной истории. Томаса Сангстера отметила для себя еще в «Игре Престолов» где у него не самая большая, но довольно емкая роль. Ему ставлю все 10 за Ньюта. Он именно такой, каким его видишь во время прочтения книги.

    Финал оказывается не менее вкусным, чем сама начинка. Развязка коротка, без лишних снов, но с такой лавиной из действий и фактов что голова идет кругом и ты перестаешь замечать, как уже нервно ерзаешь в ожидании ответов. Думаю, на подходе качественная трилогия, которая ни в чем не уступит ныне популярным франшизам в жанре антиутопии.

    Фильм затягивающий в себя и полностью переносящий тебя на место одного из героев.

    Зрелищно, качественно, вкусно.

    18 сентября 2014 | 23:04

    Лифт. Тьма. Скрипящий звук. Свет слепит глаза. Томас попадает в странную компанию ребят, которые попадают сюда по одному человеку в месяц. Они живут в пространстве, окружённом огромным лабиринтом, который меняется каждую ночь. Он помнит лишь своё имя и ему снятся странные сны из его прошлой жизни. Кем он был? Что он здесь делает? Кто послал его сюда? Он твёрдо знает лишь одно — он обязан выбраться отсюда.

    На самом деле от фильма ожидала чего-то более эксцентричного, того, что будет захватывать дух как при чтении одноимённой книги. Но подбор актёров был довольно хорош, все они играли достойно и соответствуя своим героям. Томас — отважный мальчик, который стремиться достичь своей цели. Тереза — девушка, попавшая в компанию парней и достойно сопротивляющуюся несправедливости. Чак — славный малый, мечтающий найти родителей и выбраться из этого треклятого места, который доказывает впоследствии, что он далеко не маленький трусишка, а преданный друг и смелый парень. Ньют — потенциальный и справедливый лидер. У каждого персонаж насыщен своими действиями по отношению к каким-либо ситуациям.

    В общем, действия только начали разворачиваться. Компания только выбралась из лабиринта и впереди их ждёт незнамо что. Что же будет дальше? Будем ждать второго фильма.

    5 из 10.

    26 октября 2014 | 23:13

    Бла, бла, бла, бла, фильм крутой, бла, бла, бла, Дилан О`Брайан милаха, бла, бла, бла, всем смотреть, бла, бла, бла…

    Перед тем как посмотреть фильм, я долго и упорно изучал фильм, стараясь при этом избегать спойлеров. Отчасти мне это удалось. Из всего, что я узнал о фильме, можно извлечь несколько важных деталей. Во-первых, перед просмотром поймите, вы смотрите молодежный блокбастер. Во-вторых, этот молодежный блокбастер снят по книге. В-третьих, перед нами фантастика. Да, вы скажите: «Мы это уже видели. Дивергент, Голодные Игры, Гостья, Тепло наших тел. Что неужели опять». Не опять, а снова, на экраны выходит молодежный, фантастический блокбастер.

    Преступим к разбору полетов. Выпускать фильм такого формата уже риск. Иногда наступает момент, когда однообразное кино надоедает зрителю и новый фильм он встречает недоброжелательно и вот как раз такой момент мог наступить с выходом данной картины. Никто не говорит, что фильм плохой, просто рано или поздно все насытятся однообразием и новую штамповку просто закидают камнями. Но, слава богу, этого не произошло, отчасти благодаря, актерскому составу. Звезда Оборотня, звезда Молокососов, звезда сносного фильма «Мы — Миллеры». Они, как никто подходили друг другу. Про сценарий ничего не могу сказать, книгу не читал, а после просмотра фильма и желание отпало.

    Что же выходит в итоге? Выходит проходной фильм, который можно глянуть разок, ну и дождаться продолжения. Вдруг, второе испытание преобразит фильм во что-то новенькое, необычное интересное.

    Моя оценка выше среднего.

    6 из 10

    14 декабря 2014 | 22:58

    «Гарри Поттер» давно кончился, «Сумерки» тоже, а косить деньги с подрастающего поколения как-то надо. Вот и появляются разнообразные «Перси Джексоны», «Голодные игры» и прочие удачные, а чаще не очень, экранизации подростковых бестселлеров.

    «Бегущий в лабиринте» мало чем отличается от других молодёжных антиутопий. В центре сюжета конечно же необычный подросток, который по ходу фильма будет решать свои подростковые проблемы (друзья/враги/любовь), а в конце всех спасёт. Происходит всё это в типичном для таких фильмов мире, который содержит в себе набор неких загадочных правил (в данном случае лабиринт), группу «обычных» подростков, одного избранного и незримое всесильное правительство, которое контролирует их жизнь. Единственное, что отличает этот фильм от его собратьев — это отсутствие любовной линии. Девушка здесь всего одна, да и появляется она ближе к середине, когда главный герой слишком занят разгадыванием тайн лабиринта. Хорошо это или плохо — каждый решает сам, но на мой взгляд от отсутствия любовных соплей фильм только выигрывает.

    А вот что действительно огорчает, так это скомканная линия дружбы. Сначала герой как сомнамбула бродит по лагерю, а потом у него внезапно появляются и преданные друзья, и заклятые враги. Если линия вражды ещё как-то развивается, то просто знакомые вырастают в близких друзей почти мгновенно.

    Как и большинство экранизаций подобного рода, этот фильм имеет массу нелогичных вещей, понять которые человеку, не читавшему книгу, может быть не по силам. С поведением персонажей здесь по большей части нормально. Хотя пара бредовых сцен всё же имеется. Например, поступок главного плохого парня в конце вызвал сплошное недоумение — зачем хотел убить главного героя, а главное как он до него добрался, ведь он не знал дорогу через лабиринт, и ключа у него не было. Со стороны это смотрится как дешёвый способ нагнетания драматической атмосферы. С логикой самого антиутопического мира всё обстоит ещё хуже. Группа лучших учёных со всего мира тратят огромные деньги на постройку площадки для эксперимента, где несколько подростков, кстати, исключительно парней, живут мирной жизнью на протяжении трёх лет и за это время с ними ничего не происходит. Весь лабиринт настроен на то, чтобы убить вошедшего туда — странный способ изучения организма, но объяснять его никто не собирается. Главная и единственная опасность этого лабиринта — не особо умные роботы. Возможности подобной арены в «Голодных играх» были куда разнообразнее. Ну а что за вирус косит человечество, почему эти подростки ему не подвержены, зачем понадобилось устраивать спектакль с самоубийством — вопросы из раздела ‘додумай сам’.

    На фоне остальных подростковых антиутопий «Бегущий в лабиринте» не далеко лучший вариант. Но и не худший. Его сюжет стандартен, диалоги героев наполнены излишним пафосом, а мир, показанный в нём, совершенно не проработан. При наличии большой любви к таким фильмам его можно посмотреть, но кнопочку быстрой перемотки лучше иметь под рукой.

    6 из 10

    15 декабря 2014 | 20:41

    Антиутопический бум продолжается. Когда-то такой популярностью обладал роман Джорджа Оруэлла «1984». Хотя к реальному миру ближе Олдос Хаксли и его «О дивный новый мир». Но о чём я сейчас говорю? В свете последних событий и писка моды появляется очередная антиутопия. На этот раз автор, почувствовавший дискриминацию мужского пола (а ведь есть ещё и «Посвящённый»), награждает исключительностью молодого человека. Ну а то как же, есть у нас уже и Сойка-пересмешница мисс Китнисс Эвердин, за ней пытается угнаться Дивергент мисс Трис Прайор. А почему это только девушки должны обладать этой самой исключительностью? Понимаю «праведный гнев» автора, да и книга вроде как является бестселлером. Но на мой вкус, не вышло из этого ничего того, что могло бы зацепить и хотя бы немного заинтересовать в истории.

    Сюжет описывать долго и не нужно, потому что даже читая его описание, Вы с самого начала, до конца и в самом конце так и не поймёте, а в чём, собственно говоря, вся соль? Я почти уже видела нечто вроде арены, да и Уильяма Голдинга и его роман «Повелитель мух» можно вроде было бы попытаться разглядеть. Но эти попытки рассыпаются в пух и прах. Неоднозначное начало и абсолютно бестолковый конец. Но главный вопрос так и остался висеть в воздухе: для чего?

    Мне хочется ещё поставить под вопрос так называемую «исключительность» главного героя. Она заключается в том, что он быстрее соображает? Или в его любопытстве, которое так хотят пресечь? Возникает ощущение недодивергентности (дурацкий термин, но к чему такое подавление?). К финалу вся его особенность рассыпалась в прах.

    Разумеется, данное кино найдёт своих зрителей. Фильм оставляет много вопросов (хотя может те, кто читал книги, знают ответы на них). Если Вам понравится этот фильм — Вы определённо захотите узнать на них ответы, а я, пожалуй, обойдусь.

    6 из 10

    21 сентября 2014 | 17:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>