всё о любом фильме:

Бегущий в лабиринте

The Maze Runner
год
страна
слоган«Только не останавливайся»
режиссерУэс Болл
сценарийНой Оппенхайм, Грант Пирс Майерс, Т.С. Наулин, ...
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Эллен Голдсмит-Вейн, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторДжон Песано
художникМарк Физикелла, Дуглас Камминг, Кристин Бизлин Кларк, ...
монтажДэн Циммерман
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.41 млн,    Нидерланды  508.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
Главный герой — подросток Томас, который просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается среди других подростков, научившихся выживать в замкнутом пространстве. Раз в 30 дней прибывает новый мальчик. Группа ребят проживает в «Приюте» уже три года. Они кормятся тем, что удается вырастить на земле, и пытаются найти выход из лабиринта, окружающего их место жительства. Но однажды появляется девочка в состоянии комы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (316 806)
ожидание: 94% (33 787)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
97 + 53 = 150
6.0
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Дашнера «Бегущий в лабиринте» (The Maze Runner, 2009).
    • Из всех британских актеров только Томас Сэнгстер, который играет Ньюта, говорит в фильме с британским акцентом.
    • 25 июля 2014 года на конвенте Comic-Con в Сан-Диего в рамках презентации студии 20th Century Fox состоялось представление фильма, на котором присутствовали автор книги Джеймс Дашнер, режиссер фильма Уэс Болл и исполнители главных ролей Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио и Уилл Поултер.
    • Брентон Туэйтес и Коннор Паоло пробовались на роль Томаса, доставшуюся в итоге Дилану О’Брайену.
    • Изначально Уэс Болл общался с представителями студии 20th Century Fox о том, чтобы снять полнометражную версию его фильма — «Руины» (2012). В итоге ему предложили стать режиссером «Бегущего в лабиринте» (2014), и он согласился.
    • Съемки фильма начались в мае 2013 года и продолжались 42 дня.
    • В апреле 2014 года стартовала вирусная рекламная кампания с запуском в интернете сайта об организации П. О. Р. О. К. (W.C.K.D.) — wckdisgood.com.
    • Изначально планировалось, что режиссером фильма станет Кэтрин Хардвик.
    • Прическа Дилана О’Брайена едва не стоила ему роли Томаса. Режиссеру Уэсу Боллу не понравился его «MTV»-стиль. Болл пересмотрел свое мнение, когда ему прислали фото О’Брайена, где его волосы не были уложены гелем.
    • Лес и луг Глейда снимались на природе в штате Луизиана. Там водилось столько ядовитых змей, что каждый день перед началом работы по съемочной площадке проходил серпентолог и собирал заползших «в гости» гадов, чтобы обезопасить членов группы. Всего было найдено 25 ядовитых змей. Самая большая из них была полутораметровая гремучая змея.
    • Для подготовки к съемкам режиссер Уэс Болл обязал актеров провести ночь в лагере, разбитом на месте проведения съемок.
    • Чтобы получить роль Чака актер Блейк Купер добивался прослушивания через Твиттер. Он долгое время засыпал режиссера Уэса Болла твиттами, в которых говорил, что просто создан для этой роли. В итоге Уэс Болл смилостивился над Купером и сказал ему отправить свою запись начальнику актерского отдела, который заявил, что Купер – идеальный Чак.
    • Трое детей Вика Годфри, прочитавшие книгу, по которой снят фильм, помогали ему советами во время отбора актеров. Он показывал им записи прослушиваний, а затем выслушивал их отзывы.
    • Стены и двери декораций Лабиринта были 6 метров в высоту. Создатели фильма использовали оптические трюки и компьютерную графику, чтобы декорации показались 30-метровыми.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2293 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это уже становится совершенно не смешно. Серьёзно! Видимо, конвеер одинаковых фильмов о подростках, даже и не думает останавливаться, а наоборот только набирает обороты. И обязательно в этих поделках должен быть постапокалипсис, любовь, соперничество, борьба и игры (голодные?). А если убрать хотя бы один из этих элементов, то это не будет похоже на «Сумерки» или «Голодные игры», а значит и не принесёт денег в бездонные карманы киноделов. Но! Есть кое-что, что выгодно отличает данный фильм в строю своих собратьев.

    А замес сей басни таков. На полянку, окружённую лабиринтом, попадает потерявший память рыцарь, без страха и упрёка по имени Томас. Ему, почему-то, не объясняют сразу, что и как делается в комунне таких же как и он юношей, а вместо этого просто говорят, чтобы он не ходил в лабиринт. Естественно главный герой, будучи типичным подростком, сразу же делает всё наоборот. И это приводит его к конфронтации с человеком со смешным именем Гали. Конечно же Гали является полной противоположностью героя. И всё бы хорошо, но в один прекрасный день в лабиринт прибывает девушка.

    Это удивительно, но в этой картине нет приторно-сладкой любовной линии, что является обязательным для фильмов данной категории. Это избавляет зрителя от неловких диалогов и неуместных пауз. А вот с самой историей не всё так гладко.

    Мир, в котором существует лабиринт, существует по определённым правилам. Проблема в том, что эти правила постоянно и злостно нарушаются. То днём безопасно, а потом оказывается, что не безопасно. Яд тоже действует по-разному, длительность воздействия тоже разная и симптомы, и лекарство, и… А ладно! Всего и не перечислишь. Возможно эти правила нарушаются специально, но никаких объяснений этому не представляют. Что делает данный приём абсолютно бессмысленным.

    Тут же проблема с временными рамками. Не понятно сколько дней прошло. Всё это сумбурно и хаотично. Кажется, что минуло уже долгое время, а на самом деле прошли сутки.

    Но вот что оказалось настоящим разочарованием, так это концовка. Она зразу, одним махом, спускает все достижения фильма. Но! В течении последних минут, картина начинает стремительно отвоёвывать утраченные позиции. Неожиданно, но создатели сумели довольно лихо закрутить интригу. Вот она и держит зрителя до конца.

    Несмотря на использованную, где только можно, идею, фильм не взывает чувства дежавю или скуки и, по сути своей, является неплохим развлечением.

    6 из 10

    1 декабря 2014 | 02:09

    Что первично? Фильм по книге? Или книга по фильму? Загадка над которой ломают головы мудрейшие умы человечества, со времён голодных игр. Ломала голову и я с ними. И теперь, обматав голову бинтом, который, одновременно, придаёт мне неповторимый стиль (как во внешности, так и в письме) и не даёт забрызгать клавиатуру кровью (время ещё не пришло), я могу с гордость встать в ряды людей, которые пишут рецензии на кинопоиск (кинопоиск рулет!).

    Начну с признания: я девушка. И я пишу рецензии и мне, как правило, нравятся подобные фильмы. Героические подростки, избранные, антиутопия, экшн — это же классно. Приятно провести пару часов в выдуманном мире, сопереживая героям на экране, у которых проблемы покруче, чем прожить от зарплаты до зарплаты тратя зарплату.

    С удовольствием отправившись в кино, я с удовольствием надеялась, что фильм доставит мне удовольствие, которое мне позволит с удовольствием написать рецензию, которую вы с удовольствием прочтете.

    Впрочем, ни на что особо не рассчитывая. И скажу сразу, что фильм мне понравился. Конечно, все это мы уже где-то видели.

    В жизни каждого парня наступает день, когда он просыпается в каком то тёмном бункере, который везёт его неизвестно куда, встречает его незвестно кто, а сам он даже не помнит как его зовут.

    Под такой вот осенний призыв попадает главный герой — типичный смазливый парень, который сразу становится крутым вожаком и строит всех направо и налево. Да, второстепенных персонажей авторы просто используют как пушечное мясо. Да, единственная (и загадочная, как нам обещали) девушка в фильме оказывается просто еще одним не раскрытым персонажем. Да, прическа того азиатского парня настолько идеальна в любых условиях, что начинаешь задумываться какая версия китайского андроида на нём стот?.

    При всем этом в фильме есть тот самый экшн и драйв, который держит до конца, есть некая Тайна, которую хочется разгадать, и есть концовка, после которой хочется посмотреть продолжение. Так что, вышла я вполне довольная, и, решив ознакомиться с оригиналом — трилогией Дешнера, прочитала на досуге все три книжки.

    И вот тут мы снова возвращаемся к вопросу «А что первично?»

    Лично для меня оказался первичным фильм. Я всегда считала, что нет ничего лучше, чем первоисточник. Так вот, учитывая все недостатки, фильм опережает книгу на сто очков вперед! Столько бреда я еще не читала. Мешанина из соплей и крутости главного героя, не обдуманные и ничем не обоснованные поступки и мотивы, не внятные и не отличающиеся разнообразием характеры персонажей и пафосные реплики. Лучше смотрите кино. Тут хотя бы актеры смазливые.

    27 сентября 2014 | 15:31

    Начну с того, что идеальных фильмов ну просто не бывает, всегда можно найти, к чему придраться. В этом фильме я придираюсь к характеру персонажа Дилана О`Брайена, так как у него на лицо «комплекс героя». Также мне совершенно не понравилась актерская игра Каи Скоделарио — на мой взгляд, она испортила своим присутствием (почти полностью бессмысленным) фильм так же, как испортила новый фильм о Черепашках ниндзя Меган Фокс. Обе признанные интернетом красотки, но то ли это не их роли, то ли они просто никудышные актрисы. (Кстати хотелось бы сказать огромное спасибо Джеймсу Дашнеру за то, что не сделал девушку главной героиней, иначе этот фильм вообще невозможном было бы смотреть)

    Сюжет знаком многим до боли — компания людей (парней разных возрастов) вынуждена выживать в незнакомом и опасном для них месте. Но как бы ни была затерта основная задумка, сюжеты все же отличаются, и «Бегущий в лабиринте» отличают некоторые особенности, которые сделали его фильмом, типа которого я уже очень давно ждала.

    Непонятные существа «гриверы» — наполовину роботы, наполовину животные, лабиринт, который меня просто восхитил, условия жизни и то, как парни к ней приспособились — вот они, эти особенности. Благодаря ним в фильме смешались типичная подростковая антиутопия и добротное фэнтези. И еще раз спасибо за то, что не испортили это произведение совершенно неуместной здесь любовной линией, это очень сильно испортило бы впечатление!

    Больше всего радует то, что это трилогия, так что у зрителей осталась просто куча вопросов, на большинство из которых в конце фильма не ответили. Вот она, интрига, которой мне тоже давно не хватало!

    Если кто-нибудь играл в довольно старую компьютерную игру Dreamfall: The longest journey и она понравилась вам так же, как и мне, то вы наверняка захотите посмотреть этот фильм (в основном из-за нашей любимой интриги) (и, кстати, голова гривера очень похожа на троллей-охранников, прямо как будто с них срисовывали).

    В общем, фильм получился ну очень качественным. Придраться есть к чему, всего пара пунктов, но только из-за них ставлю 9, в остальном фильм просто изумительный, пополнил список моих любимых. С нетерпением жду продолжения и ответов на все мои вопросы, как и все, кому понравился «Бегущий в лабиринте». Специально для этого буду терпеть и не стану пока читать книгу.

    9 из 10

    22 сентября 2014 | 21:23

    Снимать нынче подростковое кино — дело неблагодарное. Дорожка эта не то что проторена — растоптана до колеи. При том, что выстреливают из них лишь единицы ("Сумерки», «Голодные игры», «Дивергент»), голливудских продюсеров это не останавливает от запуска в производство все новых историй, пусть и проваливающихся в итоге в прокате ("Орудия смерти», «Прекрасные создания», «Посвященный»). Перед режиссером «Бегущего в лабиринте» стояла еще более сложная задача — ведь Уэс Болл новичок в мире большого кино, и провал для его карьеры равносилен смерти. С другой стороны, всегда можно оправдаться тем, что это ведь подростковое кино, которое выходит даже чаще экранизаций комиксов «Марвел», а ведь это тот еще конвейер.

    Но хватит ходить вокруг да около — пора и о фильме поговорить. А он, в целом, что оказалось приятной неожиданностью, удался. Завязка не лишена интриги — и радует, что развитие истории мы узнаем буквально вместе с главным героем, словно от первого лица, что крайне благотворно влияет на восприятие картины. Сюжет хоть и не удивляет многослойностью, больше напоминая серию квестов из компьютерной игры, благо масштабная локация лабиринта только способствует этому сравнению, но тем не менее раскручивается весьма динамически, чему в немалой степени способствует тот факт, что в фильме постоянно все бегают. Это только в начале повествование монотонное и призвано ввести зрителя в курс дела — но то мнимое спокойствие. Потому что с определенного момента происходящее на экране приходит в такое движение, что несется со скоростью локомотива вплоть до финала.

    Главный помощник у нас в этом, конечно, уже означенный лабиринт (привет канадской серии фильмов про «Куб») и его монстроподобные обитатели под названием гриверы. С какой стороны ни посмотри, существа исключительно интересные — голова органическая, тело механическое. И все было бы хорошо, если бы картинка всякий раз не смазывалась до непонятного хаотичного движения, стоило им только появиться в кадре. Ну, хоть несколько раз их во всей красе показали — и на том спасибо. Но сцена нападения на лагерь людей — мое почтение, дрожь по спине пробежала, внушают твари. Немалую роль в этом сыграло звуковое сопровождение — скрежет, рев и просто непонятные звуки из темноты разбросаны по всему фильму так искусно, что напряжение не отпускает до самого конца. Так что рейтинг PG-13 отработали по полной — вплоть до того, что на экране с регулярной периодичностью мелькает кровь.

    А что же люди, спросите вы? Ведь, в первую очередь, это история про горстку парней, вынужденных выживать в смертельно опасных условиях в рамках крайне ограниченного пространства. Главный герой в исполнении красавчика из сериала «Волчонок» Дилана О`Брайена — классика в чистом виде. Умен, напорист, любопытен — и разруливает все за три дня, хотя остальным на это и трех лет не хватило. В противоположном углу ринга — Уилл Поултер со своей специфической внешностью, которой как раз больше подходит роль такого упертого парня, как в данном фильме, чем тот же его образ придурковатого неудачника в комедии «Мы — Миллеры». Остальные ребята в своих ипостасях не меньше главгероев радуют глаз. Что интересно, в фильме нет злодеев — есть те, кого принято называть хорошими, и те, которые их не понимают и не принимают. И, в отличие от всех остальных современных подростковых франшиз, здесь нет как бы на втором плане вышедших или уже выходящих в тираж взрослых, а порой даже и откровенно старых, актеров, которые неизменно выступают в роли мудрых наставников или вселенского зла, оттягивая тем самым одеяло на себя, ведь харизму не пропьешь, и старую школу никто не отменял. В «Maze Runner» только молодежь — так что это, пожалуй, даже самое честное подростковое кино из нынешних, если отталкиваться исключительно от названия оного.

    Жаль, что в продолжении, которое обязательно снимут, если фильм таки выстрелит, не сохранится такая тенденция. Финал бьет прямо в лоб, выдавая на гора такую лавину информации, что остается только воскликнуть — take my money и расскажите, что будет дальше. Борьба с системой, глобальный заговор, постапокалипсис — в таком мире без взрослых уже не обойтись. Ставки увеличиваются, добро пожаловать в большую игру, ребятки. И раз книг в серии, как это сейчас модно, было написано три штуки и даже приквел, то, как это сейчас модно и если все получится, нас ожидает новая подростковая трилогия. Главное не забыть разделить последнюю книгу на две части, как это сейчас модно, и обязательно снять в 3D. И пусть это все ради пары лишних заработанных с билета баксов — главное, чтобы история была хорошая. А у «Бегущего в лабиринте» с этим полный порядок. И хоть фильм не лишен недочетов, и создателям есть какие задать вопросы, при желании на них легко можно найти ответы. Ну или дождаться их в сиквеле, который, хочется надеяться, таки увидит свет через пару лет. Данное кино этого вполне заслуживает.

    17 сентября 2014 | 23:36

    Я был ужасно разочарован данным произведением.

    Буду немногословен: фильм напичкан штампами, просто невообразимым количеством штампов. Любые, так называемые, «драматические» сцены «стырены» со многих других картин. Да, я понимаю, что сейчас многие так делают, но в этой картине просто перебор. Игра актёров тоже оставляет желать лучшего… Не буду перечислять что именно в игре мне не понравилось, так как спойлерить тут не хочу.

    Сюжет фильма не наполнен смыслом а-абсолютно. Я честно пытался его обнаружить, искал логику в действиях героев, пытался понять к чему всё-таки подвёл нас этот сюжет, но нет. У меня 2 варианта: или я дурак, или всё-таки прокол режиссёра есть…

    Манера съёмки данного фильма напоминает «Голодные игры», но там, хотя бы, признались, что потом будет ещё один фильм (или не один, это не важно), тут же мы видим, что ничем не закончилось ничего, финал отсутствует напрочь.

    Спецэффекты… Ну, вот, может быть, к ним у меня претензий и не будет, но в наше время, если честно, спецэффектами никого не удивишь.

    Игра актёров тоже не впечатлило, прямо видна мне эта игра, эмоции как не настоящие…

    В общем,

    1 из 10

    21 сентября 2014 | 16:13

    Сегодня прочитал одну небольшую восторженную рецензию, в которой основные недостатки этого продукта были представлены как гениальные достоинства. Потушив места, которые вспыхнули достаточно ярко, я сначала максимально язвительно откомментировал ту рецензию, а потом пришел к гениальной мысли: надо подробно описать мое отвращение!

    Прежде всего, хочу сказать, что очень многим моим знакомым эта картина, действительно, понравилась. Если честно, никаких логических доводов в оправдание я привести не могу. Скорее всего тут замешаны какие-то мистические силы — если кому-то понравился «Бегущий в Лабиринте», то мы не может утверждать, что не существует вампиров, единорогов, дружбы после отношений и манной каши без комков. Либо, при просмотре, зрители были глубоко пьяны или накурены. Других объяснений у меня нет.

    Все начинается с долгого поднятия главного героя в в лифте; попутно нам показывают его глюки. Из, которых, собственно, ясно, что чувак он непростой. Так и оказывается, но не совсем в том смысле, в котором вы подумали. Томас (Дилан О`Брайен) — глав. герой — оказывается девочкой в теле парня. И это не спойлер! Это, блин, самая точное описание его поведения. Ощущение, что изначально эту роль должна была быть женской, но потом, из-за неизвестных обстоятельств, досталась смазливому пареньку с тупым взглядом.

    Вообще, тупой взгляд в никуда — это, видимо, фишка Томаса. Либо, ему постоянно кто-то за кадром задавали решать в уме сложные задачки. Причем, с самого начала съемок и до финальной сцены. Герой никак не развивается. Пару раз он делает благородные вещи, но это никак не перевешивает всю его инфантильность, от которой порядком подташнивает.

    Моя любимая тема — это Лабиринт. Его в фильме настолько мало, что его можно было бы назвать «Мы живем на поляне, строим всякую фигню вместо того, чтобы соорудить огромные лестницы и подняться на стены, а еще изредка кто-то из нас бегает в Лабиринте» или «Пару раз бегающий в Лабиринте», «Мы ничего не помним, зато у нас есть Лабиринт». Серьезно, мои ожидания, вообще, не оправдались на счет эпичности пробежек в адско-смертносном сооружении. Я ждал что-то вроде Куба; ждал, что этот фильм будет про выживание группы людей в бескрайнем зловещем Лабиринте. Если вы тоже хотите увидеть нечто подобное — не смотрите это кино.

    Про кучу несостыковок я предпочитаю молчать, потому что они меня доводили до чесотки — так их было много, и настолько они были В ЛОБ. Точнее, они очень аккуратно припудрены создателями, но от этого только хуже. То, что здоровые лбы за три года… Да, за ТРИ ГОДА не построили лестницы или что-то вроде того, чтобы подняться на стены, нам объясняют одно единственной фразой, брошенной мимолетом: «Мы испробовали все».

    Нам говорят, что Лабиринт меняется каждую ночь — выстраивает свои ходы по-новому каждый раз. Но это НИКАК не мешает всем гулять по нему, будто это это дорого из комнаты до туалета и обратно! Но, не смотря на этот факт, нас продолжают убеждать в том, что это самое ужасное место на земле. Серьезно? Самим-то, хоть, верится?

    Кульминация и финал — это шедевр. В кавычках. Даже, в двух. Когда я на все это смотрел, моя правая бровь старалась убежать куда-то на затылок, а глаза осматривали зал, пытаясь найти соратников по офигиванию. Слава Богу, со мной была stasiandra, и я не чувствовал себя сумасшедшим, ведь у нее была точно такая же реакция. Ребят, все, что вы увидите в финале — это… Очень долго пытался подобрать слова, чтобы не выматериться и не проспойлерить. Все, что вы увидите в финале — это мегапредсказуемые действия ВСЕХ персонажей истории; это МЕГАПРЕДСКАЗУЕМАЯ слезодавилка; это прямое заявление с экрана о том, что будет вторая часть — об этом скажет один из персонажей. Серьезно, за такие финалы надо подвешивать за ребро на крюк. Ни в какие рамки не лезет то, насколько наплевательски создатели отнеслись к МЕГАНЕОЖИДАННОМУ финалу.

    Фильм снят, кстати, по мотивам одноименной книги. Знаете, что меня здесь смущает? «По мотивам». Сечете в чем вся соль? В данном случае, это прикривательство задниц: «Вам не понравилось это кино? Ну, оно снято по мотивам». Готов поспорить, что с книгой данная картина не совпадает процентов на 50 — точно. Да, и кого я обманываю? Очень редко, когда фильм лучше литературного произведения, особенно, когда это не экранизация, а «по мотивам».

    И напоследок: когда вы узнаете секрет, который скрывает главный бегун — вы тоже приподнимите бровь и будете искать глазами тех, кто тоже считает все происходящее полным бредом.

    17 января 2015 | 20:53

    Недавно я написал отрицательную рецензию, на «Дивергента», где я упоминал обо всех молодёжных фильмах и обо всех этих «бестселлерах» так сказать. Почему я решил его посмотреть, трудно сказать. Возможно, я верил в то, что все не так плохо, потому что его действительно многие рекомендуют и многим он пришёлся по душе.

    Сюжет:

    Как и в любом другом фильме, о ловушках, из которых не выбраться. Человек просыпается уже в этой ловушке, находит других людей, пытающихся выжить и они начинают сотрудничать с целью общего выживания. Собственно ничего нового, но больше нравится подача этой идеи. Есть так сказать, безопасная зона, но а за её пределами и кроются все опасности и загадки. Это и пытаются выяснить наши герои, какие тайны скрывает этот лабиринт…

    Актёры:

    Здесь практически все актёры — звёзды сериалов и довольно неплохих комедий особенно. Многим хорошо знакомы, поэтому думаю сыграть плохо они не могли, тут уже понятно. Смогли вызвать привязанность зрителя в сериале, ну а с фильмом тем более справятся.

    Моё мнение:

    » Это пожалуй первая «молодёжная антиутопия», которую я могу порекомендовать кому-то к просмотру. Каждый герой зрителю запоминается, сюжет затягивает и всё сильнее хочется узнать ответы на возможно очевидные вопросы, но почему- то хочешь, чтобы сам фильм тебе на них ответил. Естественно без сюжетных поворотов дело не обходится и это в плюс.

    Просто хорошее и интересное кино, которое можно посмотреть одному вечером в выходной день.»


    8 из 10

    13 декабря 2014 | 01:55

    Как не отметить сегодня тот факт, что первая информация о фильме, а после — выход полноценного трейлера, вызывали у многих стойкие ассоциации с другой подстапокалиптической историей о подростках — с «Голодными играми». Я не стану разбираться в том, какая из двух литературных основ была написана раньше, но отметить явное сходство тематики и даже визуального стиля проектов стоит. Кроме прочего, лично мне понравился роман Джеймса Дэшнера, с которым я познакомился уже после премьеры киноадаптации. Экранизация вобрала в себя самые интересные, а заодно избавилась от некоторых непростительно затянутых моментов истории. Атмосфера сохранена.

    Прежде чем обрушиваться на «Бегущий в лабиринте» с критикой и ярлыком «подростковая фантастика», стоит вспомнить, что перед нами чисто развлекательный проект. Сразу скажу, что моральные тяжбы выбора, утраты друзей, попытки разобраться в происходящем здесь добавлены для напускной значимости и скорее для виду. Вдаваться в хитросплетения сюжета не получится, так как таковые здесь отсутствуют как явление — история понятна и прямолинейна, как и персонажи, за чьими действия мы наблюдаем полтора часа с небольшим. К сожалению, развитие образов происходит в четко заданном автором и сценаристами направлении, где отступления просто не нужны.

    Перед нами фильм действия, который должен расслабить ваше сознание после монотонных рабочих будней. Вводной десятиминутной части достаточно, чтобы не только разобраться в происходящем, но и предугадать развитие истории до финальных титров. При этом события развиваются довольно бодро и, за исключением отдельных пояснительных диалогов, скучать во время просмотра не приходится. В качестве жанровых ориентиров я бы выделил два произведения Стивена Кинга: «Долгая прогулка» и «Бегущий человек» (именно литературный оригинал, а не история из экранизации 1987 г.). Мир вне стен лабиринта в целом интригует ровно до такой степени, чтобы с интересом досмотреть фильм до конца. Да и сами декорации, в сочетании с обильным использованием монтажа и спецэффектов, выглядят одновременно внушительно и красиво, особенной учитывая более чем скромный бюджет.

    7 из 10

    20 апреля 2015 | 21:47

    «Бегущий в лабиринте» — это прекрасный образец демонстрации того, что на сегодняшний момент писатели, а вместе с ними и режиссеры, страдают от болезни нехватки идей и оригинальности. Посмотрев «Бегущий в лабиринте» у меня постоянно было ощущение того, что я все это уже где-то видела, при том совсем недавно. Мозг еще даже не успел переварить, так сказать.

    Сюжет. Банальней не придумаешь. Куча парней заперты в неком месте, откуда нет выхода и чтобы хоть как то выживать, надо бороться, искать, копать, придумывать, бегать по вечно изменяющемуся лабиринту вокруг данного места и искать выход. Так бы эта бравая компашка парней и жила себе дальше как дикари, если бы однажды не пришел тот самый… «избранный» и не стал героем, и не спас их всех. Вот это неожиданность. Сюжет состряпан из кусочков других фильмов: тут тебе и «Голодные игры», и «Дивергент»…а в конце что-то на подобие «Куба».

    Актеры. Того самого избранного играет Дилан О`Брайен. Томас в его исполнении — смазливый, но умный парень особого раздражения не вызывал, как, в и особой симпатии. Томас Сангстер и Уилл Поултер вообще были не на своих местах. Это однозначно не их жанр, либо они просто еще не доросли. Кая Скоделарио, исполнившая роль единственной девушки Терезы — вылитая Кристен Стюарт, и, на мой взгляд, как актриса она также вылитая Стюарт.

    В итоге, «Бегущий в лабиринте» — это очередная фантастика, которая решила покорить зрителей, но безуспешно. Умы людей уже насытились этим жанром фильмов так похожих друг на друга. С этим надо что-то делать. Однако, я не могу так прямо заявить, что фильм вовсе провальный. Нет, хорошие идеи тут тоже есть, просто они не до конца развиты. Это и мужская дружба, это и преданность, и искупление. Кто ищет хорошее, тот его найдет.

    6 из 10

    9 января 2015 | 12:04

    Антиутопический бум продолжается. Когда-то такой популярностью обладал роман Джорджа Оруэлла «1984». Хотя к реальному миру ближе Олдос Хаксли и его «О дивный новый мир». Но о чём я сейчас говорю? В свете последних событий и писка моды появляется очередная антиутопия. На этот раз автор, почувствовавший дискриминацию мужского пола (а ведь есть ещё и «Посвящённый»), награждает исключительностью молодого человека. Ну а то как же, есть у нас уже и Сойка-пересмешница мисс Китнисс Эвердин, за ней пытается угнаться Дивергент мисс Трис Прайор. А почему это только девушки должны обладать этой самой исключительностью? Понимаю «праведный гнев» автора, да и книга вроде как является бестселлером. Но на мой вкус, не вышло из этого ничего того, что могло бы зацепить и хотя бы немного заинтересовать в истории.

    Сюжет описывать долго и не нужно, потому что даже читая его описание, Вы с самого начала, до конца и в самом конце так и не поймёте, а в чём, собственно говоря, вся соль? Я почти уже видела нечто вроде арены, да и Уильяма Голдинга и его роман «Повелитель мух» можно вроде было бы попытаться разглядеть. Но эти попытки рассыпаются в пух и прах. Неоднозначное начало и абсолютно бестолковый конец. Но главный вопрос так и остался висеть в воздухе: для чего?

    Мне хочется ещё поставить под вопрос так называемую «исключительность» главного героя. Она заключается в том, что он быстрее соображает? Или в его любопытстве, которое так хотят пресечь? Возникает ощущение недодивергентности (дурацкий термин, но к чему такое подавление?). К финалу вся его особенность рассыпалась в прах.

    Разумеется, данное кино найдёт своих зрителей. Фильм оставляет много вопросов (хотя может те, кто читал книги, знают ответы на них). Если Вам понравится этот фильм — Вы определённо захотите узнать на них ответы, а я, пожалуй, обойдусь.

    6 из 10

    21 сентября 2014 | 17:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>