Бегущий в лабиринте

The Maze Runner
год
страна
слоган«Только не останавливайся»
режиссерУэс Болл
сценарийНой Оппенхайм, Грант Пирс Майерс, Т.С. Наулин, ...
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Эллен Голдсмит-Вейн, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторДжон Песано
художникМарк Физикелла, Дуглас Камминг, Кристин Бизлин Кларк, ...
монтажДэн Циммерман
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.41 млн,    Нидерланды  508.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
Главный герой — подросток Томас, который просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается среди других подростков, научившихся выживать в замкнутом пространстве. Раз в 30 дней прибывает новый мальчик. Группа ребят проживает в «Приюте» уже три года. Они кормятся тем, что удается вырастить на земле, и пытаются найти выход из лабиринта, окружающего их место жительства. Но однажды появляется девочка в состоянии комы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (357 670)
ожидание: 94% (33 758)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
104 + 56 = 160
5.9
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Дашнера «Бегущий в лабиринте» (The Maze Runner, 2009).
    • Брентон Туэйтес и Коннор Паоло пробовались на роль Томаса, доставшуюся в итоге Дилану О’Брайену.
    • Изначально Уэс Болл общался с представителями студии 20th Century Fox о том, чтобы снять полнометражную версию его фильма — «Руины» (2012). В итоге ему предложили стать режиссером «Бегущего в лабиринте» (2014), и он согласился.
    • Съемки фильма начались в мае 2013 года и продолжались 42 дня.
    • В апреле 2014 года стартовала вирусная рекламная кампания с запуском в интернете сайта об организации П. О. Р. О. К. (W.C.K.D.) — wckdisgood.com.
    • Изначально планировалось, что режиссером фильма станет Кэтрин Хардвик.
    • 25 июля 2014 года на конвенте Comic-Con в Сан-Диего в рамках презентации студии 20th Century Fox состоялось представление фильма, на котором присутствовали автор книги Джеймс Дашнер, режиссер фильма Уэс Болл и исполнители главных ролей Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио и Уилл Поултер.
    • Прическа Дилана О’Брайена едва не стоила ему роли Томаса. Режиссеру Уэсу Боллу не понравился его «MTV»-стиль. Болл пересмотрел свое мнение, когда ему прислали фото О’Брайена, где его волосы не были уложены гелем.
    • Из всех британских актеров только Томас Сэнгстер, который играет Ньюта, говорит в фильме с британским акцентом.
    • Лес и луг Глейда снимались на природе в штате Луизиана. Там водилось столько ядовитых змей, что каждый день перед началом работы по съемочной площадке проходил серпентолог и собирал заползших «в гости» гадов, чтобы обезопасить членов группы. Всего было найдено 25 ядовитых змей. Самая большая из них была полутораметровая гремучая змея.
    • Для подготовки к съемкам режиссер Уэс Болл обязал актеров провести ночь в лагере, разбитом на месте проведения съемок.
    • Чтобы получить роль Чака актер Блейк Купер добивался прослушивания через Твиттер. Он долгое время засыпал режиссера Уэса Болла твиттами, в которых говорил, что просто создан для этой роли. В итоге Уэс Болл смилостивился над Купером и сказал ему отправить свою запись начальнику актерского отдела, который заявил, что Купер – идеальный Чак.
    • Трое детей Вика Годфри, прочитавшие книгу, по которой снят фильм, помогали ему советами во время отбора актеров. Он показывал им записи прослушиваний, а затем выслушивал их отзывы.
    • Стены и двери декораций Лабиринта были 6 метров в высоту. Создатели фильма использовали оптические трюки и компьютерную графику, чтобы декорации показались 30-метровыми.
    • еще 11 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Здравствуйте! Не сказать, что я рвался на «Бегущий в лабиринте, просто хороших новинок тогда осенью было, как всегда, мало, а что-то в кинотеатре хоть иногда посмотреть хочется. По трейлеру и синопсису было видно, что картина как минимум не должна разочаровать. По сути так и получилось. Теперь подробно о том, что я тут увидел.

    режиссер. Перед написанием отзыва я, в свойственной себе манере, посмотрел, кто работал над этим фильмом. Меня немного удивил факт, что для режиссёра Уэлса Болла это первый большой опыт. Ведь фильм в общих чертах хорош. У Болла получился не шедевр, но достойная картина как минимум. Я не заметил киноляпов, кинолента идёт около двух часов, но абсолютно не нудная и т. д… Талант Уэлса виден не вооружённым взглядом. Надеюсь, в дальнейшем ему будут давать достойные проекты.

    сценарий. Хоть сам сценарий не оригинальный, а адаптированный (Фильм снят по книге Джеймса Дашнера «Бегущий в лабиринте», 2009), всё равно я признателен сценаристам за работу. Кстати, для обоих сценаристов, не считая автора книги, «Бегущий в лабиринте» тоже является первым серьёзным опытом. Главное, что мне понравилось в сценарии, — отсутствие большого количества диалогов. Все разговоры персонажей по делу, я не смог найти для себя ничего лишнего. Естественно, всех персонажей раскрыть не удалось, но это не главное в таком фильме. Я редко такое говорю, но мне в кое-то веки не хочется что-то вырезать из фильма. Вот прям всё как нужно: интересное начало, которое быстро погружает зрителя в процесс, хорошая динамика, заставляющая вас сопереживать главным героям, — и всё это довольно быстро перерастает в концовку. Сама идея отличная, ничего подобного я не припомню (мне говорили про похожие фильмы, например, «Куб», но я их не смотрел) и сценаристы поработали на славу. Единственное замечание — как по мне, намудрили с концовкой. Попытка, сделать её очень оригинальной, подвела, много всякой информации запихнули, я с трудом разобрался в сути.

    музыка и звук. Если с озвучкой всё в порядке, то с музыкой проблемы. Звук действительно мне понравился, классно озвучили звуки из лабиринта, а также существ, которые в этом лабиринте обитают. От такой озвучки даже мурашки по коже бегали. После окончания просмотра я обратил внимание на то, что мне не запомнилась музыка. Обычно я обращаю на неё внимание, а тут как-то осталась незамеченной. Точнее, я заметил только часть музыкального сопровождения, отвечающего за создания напряжения на экране. Работу композитора Джона Песано, который до этого ничем серьёзным не отметился, я оцениваю на троечку.

    съемка и монтаж. Как и в предыдущем абзаце, здесь тоже есть хороший плюс и минус. Плюсом является монтаж. Он меня порадовал — всё показано плавно и понятно. А вот съёмка немного напрягала. Много интересного в кадре происходило ночью, а ночь была ну уж слишком тёмная. Когда происходили, так называемые, «драки с врагами», я не мог разглядеть существ, которые обитают в лабиринте, да и сам экшн не всегда был понятен. В действительности я иногда не понимал, кто кого и чем бьёт.

    спецэффекты. Не знаю, какой бюджет у картины, но к компьютерной составляющей у меня претензий нет. Лабиринт и его жители были нарисованы очень качественно. Больше и говорить не о чем.

    актеры. Мне понравилось, что из всего актёрского ансамбля, я узнал всего одного человека, и то его не назовёшь звездой. Обычно я рассказываю подробно о самых заметных актёрах, но в этот раз меня все порадовали, поэтому ограничусь одним абзацем. Порадовали хоть и многие, но выделю я Дилана О`Брайена. Дилана не назвать знаменитым, до этого я видел его второстепенную роль в комедии «Кадры». Очень хорошо прочувствовал своего персонажа. Так и хочется сказать: «Верю!». Так, называемая, единственная звезда киноленты Уилл ("Хроники Нарнии: Покоритель Зари», «Мы — Миллеры») порадовал лишь местами. У Уилла отлично получаются «засранцы», уже второй раз его персонаж вызывает у меня ненависть к нему (но это хорошо). Его минус — в однобокости своего персонажа. Галли почти всегда испытывал одну эмоцию — любой персонаж должен быть более многогранен в эмоциях.

    итог. «Бегущий в лабиринте» хоть и не войдёт в число выдающихся фильмов, но определённо заслуживает вашего внимания. Кстати, книга «Бегущий в лабиринте» считается бестселлером, может быть, почитаю. Я уверен, что фильм не раскрыл все тайны книги, так как уже во всю для нас готовят продолжение. Рекомендую к просмотру всем старше 12 лет. Фильм действительно для широкого зрителя. Тут вам и фантастика, и триллер, и боевик — каждый найдёт в этой киноленте что-то своё. Мне «Бегущий в лабиринте» понравился. Спасибо за внимание!

    P.S. Оригинальную книгу Джеймса Дашнера я не читал, поэтому её схожесть с фильмом оценить не могу.

    7 из 10

    25 апреля 2015 | 15:16

    Сюжет излюблен голливудскими кинематографистами и оттого тривиален для современного зрителя: постапокалиптическая картина мира, выжившая «элита», играющая с судьбами подконтрольной им кучки людей во имя науки и возрождения человечества, вымирающего от страшного мега-вируса, герои и злодеи.

    Фильм «Бегущий в лабиринте» перенасыщен штампами, которые хорошо зарекомендовали себя в предыдущих постапокалиптических картинах, но, увы, от такой пестроты известных ходов и стремящихся поразить воображение персонажей — получился китч, а не шедевр.

    Надо сказать, что в своё время я по достоинству оценила многие фильмы, налёт которых здесь присутствует — это и «Послезавтра» (лейтмотив эко-катастрофы), и «Мгла» (колоссальные монстры в тумане, напоминающие не то пришельцев, не то чудо инженерной мысли), и «Вспомнить всё, 2012» (мучительные переживания ГГ в попытках восстановить тайны его героического прошлого), и «Дивергент» (идея поместить парочку подростков-революционеров в стройный социум будущего), и фильмы с незримыми недосягаемыми наблюдателями за страданиями героев-марионеток, и многие другие картины, которые всплывали в памяти по мере продвижения к финишу «Бегущего…».

    Изначально фильм интриговал, хотелось его посмотреть, впечатлиться мрачной масштабностью спецэффектов, проникнуться грандиозной идеей нового мира и прочувствовать драму непокорного сознания идеального человека, существующего в техногенной анти-антропологической среде.

    Однако… То, что показал «Бегущий…» было похоже, извините за натурализм, на смехотворный гротеск попыток импотента совершить излияние. В самом конце остатки надежды на шедевральное объяснение этому фарсу истлели, и в сознании явственно возник образ Эрика Картмана в костюме робота «Щикарно 4000», штампующего сюжеты на киностудии для продюсеров, переживающих слабоумие.

    Сюжет пересказывать не буду. Но позволю себе вольность выпустить пулемётную очередь вопросов, так же в никуда, как и бег героев означенного фильма. ВНИМАНИЕ (тех, кто всё ещё хочет посмотреть) ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ!!

    Вирус, поразивший человечество, и яд в изобретённых компанией «Порок» (ну что за дебильное название?) гриверах — это одна и та же субстанция? Если да, то почему молодые люди, имеющие иммунитет к этому вирусу и отобранные на основе этого критерия, заражались от укуса гривера? Неужели для многократных повторений и цитирований нельзя было выбрать более стройную и красивую фразу, чем «Порок это хорошо»? Данное высказывание звучало так же бессмысленно, как «Арбуз это дыня» или «Дыня это, конечно же, хорошо». Зачем предпринималась попытка вытащить из лабиринта инфицированного Альби, если за день до этого другого героя, которого постигла участь быть ужаленным, жестоко засунули в лабиринт? Что такого сделал (извините, не помню имя), узкоглазый бегун с Альби (цитата: «Я сделал, что должен был сделать»), после чего стало более логичным вытащить Алби к людям, чем оставить его в лабиринте? Зачем вообще появился персонаж девочки? Все попытки привязать девочку к сюжету потерпели поражение, и если исключить намозолившую сопливую мордашку, то её роль в целом бессмысленна. Мне показалось, или среди выживших подростков мелькало лицо стареющего примата, похожего на представителей ближнего зарубежья и бывшего СНГ? И, в конце концов, КАК инфицированный Гелли прошел по следу выживших героев, когда они для проникновения в штабквартиру изначально набирали известный только лишь бегуну специальный код, а затем отрезали себя от лабиринта наглухо захлопнутыми и раздавившими под своей толщей армию гриверов каменными стенами?!

    Я не слишком притязательна к кино, и я давала шанс этому фильму занять достойное место в моей фильмотеке, честно. Конечно, были и плюсы, но из-за всеобщей фантасмагории этих «плюсов» и попыток увлечь внимание зрителя, в послевкусии они трудно ощутимы.

    3 из 10

    (баллы только за эти самые, трудно ощутимые «плюсы»)

    19 июня 2015 | 13:55

    Вчера мне удалось посмотреть данный фильм Уэса Болла. Я не ждал его так сильно, как многие другие, но, когда он вышел в прокат, а на КиноПоиске оценка подскочила аж да семи с половиной, я заинтересовался. Я боялся, что напрасно потрачу время, так как многие говорили, что это, очередная пародия на «Голодные игры», только «Дивергент» был, так сказать, девчачьим. А это, тот же «Дивергент», только мальчишечий. Все та же антиутопия, те же подростки, только теперь, лабиринт.

    Резкое начало, не дало мне понять, что происходит. Начало фильма. Лифт подымается. Вытаскивают подростка из лифта и говорят, типа: «Вобщем, пацан, мы застряли в гигантском лабиринте. Там выращивать еду будешь, там жить и этот толстый пацан с тобой. Только из лабиринта не выходи!». Только под конец, все становится понятным. Но в этом и задумка была.

    Увидев Дилана О’Брайена я, сначала, принял его за Логана Лермана, но потом понял, что это другой актер. А вобщем те, кого подобрали на роли главных героев меня обрадовали.

    Фильм (именно, пока они сидят в этом лабиринте) держит в напряжении, волнуешься о каждом следующим шаге. Самих монстров много не показывали, а так, пару раз. В основном, весь упор в фильме был на героев.

    Вобщем-то, те, кто называли «Бегущего в лабиринте», «мальчишечьим дивергентом», не ошиблись. Фильм и в правду похож на перечисленные мною ранее фильмы. Нет, не лабиринтом (я, сначала, надеялся на то, что фильм не запорят), а самой антиутопией. В конце фильма вы узнаете, что случилось с миром, в этот раз.

    В итоге «Бегущий в лабиринте» получился увлекательным, красивым фильмом, но конец разочаровывает. Монстры сделаны довольно реалистично, а спецэффекты поражают. Вобщем, данный фильм, написанный по книге, которую я не читал, является хорошим развлечением на вечер. Так что, посмотреть, очень даже стоит!

    7,5 из 10

    »- Черт возьми, Томас, шевели своей задницей! Беги! Беги, как никогда не бежал!» ©

    25 сентября 2014 | 21:28

    Почему же все так стремятся снять антиутопию? — на самом деле это действительно интересует многих людей. НО! Давайте не будем забывать о качестве. Сейчас редко можно найти хороший современный фильм антиутопию, который будет отличаться от жанровых собратьев. Режиссёры все чаще пытаюся смешать разные стили, дабы привлечь больше публики. Очень тяжело соперничать таким фильмам с, уже, классикой и прородителем — Голодными играми. Но я думаю, можно было поднатужиться и сделать что-то более оригинальное.

    Итак, сюжет. Хочу сказать, что сама идея лабиринта и ежемесячное пополнение испытуемых им, также их «беспамятсво» — очень благоприятная почва для развития всей сюжетной линии. Хорошо подобраны актеры, неплохая и лаконичная графика, сам лабиринт — пока все отлично. Но тут появляются «монстры». Ну как же вам сказать.. Ясное дело, что должно быть что-то злое, дающее опасную преграду, должна быть борьба, но эти монстры так примитивны.. может быть я просто не ценитель банальных страшных «железяк» с компьютерным управлением; все же хочется романтики, а не злодеев в лаборатории (сейчас кто-то может вспомнить, опять же, Голодные игры, но, пардон, там все было замысловатее и органичнее вписывалось, к тому же все было известно героям, и они знали на что шли). Кстати эта экранизация чем-то напомнила мне многим известную книгу «Повелитель мух»,хотя даже не знаю и чем. Также замечу, что по своей сути фильм больше триллер-боевик, чем заставляющее мыслить кино.

    Далее, герои. Что правда, то правда, соглашусь с мнением многих, кто сказал о том, что персонажы заурядны и плохо раскрыты для зрителя, ну, надеемся, второе еще будет исправлено сценаристами в «Испытание огнем». Ничего выдающегося в игре я не заметил, но, дадим фору возрасту, сыграли хорошо (кроме Каи — ее героини просто нет).

    Конец это вообще «другая история». Просто сплошной штамп. Он был настолько глуп, что испортил положительные стороны фильма, конечно, этот конец был некой наживкой, чтобы люди захотели посмотреть вторую часть, но почему-то у меня больше возникло желание прочитать книгу, чем увидеть новую экранизацию. Такой типичный ком из оружия, солдат, умных злодеев, каких-то непонятных опытов и бедных, но отважных добрых героев, борющихся не только за свою жизнь и свободу, но и против, в недалеком будущем, а пока не осознавая этого, плохих дядь и теть.

    Но хочу выделить отдельный «+» режиссеру за то, что большую часть фильма мне было интересно, и я надеялся на более глубокий конец, но увы..

    6,5 из 10

    26 января 2015 | 19:26

    Хотелось бы начать с того, что совсем недавно сама узнала об трилогии Дж. Дашнера и без раздумий прочитала ее. Под впечатлением ходила долго и это стоит учесть т. к. очень критично отношусь к любимому жанру и могу прицепиться к любой мелочи…

    Но мы сейчас не о книгах.

    Мы оцениваем фильм — очередную экранизацию с постапокалиптической тематикой, их в наше время выпускается в изобилии. Многие могут подумать «очередная выдумка с подростками и армагеддоном на носу, не стоит тратить на это свое драгоценное время.»

    Поверьте мне, очень даже стоит!

    Совершенно новая задумка, включает таинственный Лабиринт, в котором много лет живут несчастные мальчишки. Все мысли и идеи крутятся именно вокруг него и монстров обитающих в его недрах. Но поверьте: это только вершина айсберга, песчинка в главной сути, смысле. Не буду спойлерить, посмотрев, вы узнаете все сами. Ситуация накаляется, когда в пристанище мальчишек попадает (о чудо!) девушка, с ее ролью на «ура» справилась Кая Скоделарио. Ее взаимоотношения с главным героем тоже не так просты, как может показаться, посмотрите — и сами все поймете. Главная изюминка и фильма и трилогии: если кажется, что все позади, все закончилось — увы, это глубочайшая ошибка.

    Прочитав книги, я не ждала от фильма чего то большего, решила посмотреть ради интереса. И не разочаровалась. Картинка замечательная, музыкальное сопровождение отличное, эпичность сопровождала буквально на каждом моменте, актеры — выше всяких похвал. Возможно и не все соответствуют книжному образу (тот же Ньют к примеру), но это ни сколько не портит впечатления, а только наоборот улучшает его. Отдельное слово хотелось сказать про главного героя Томаса, с чьим образом прекрасно справился молодой актер Дилан О`Брайен, известность которому принес сериал «Волчонок». Именно таким мне представлялся книжный Томас. Его переживания по поводу провалов в памяти, вина перед всеми после воспоминаний: сыграно на уровне. Стоит отметить, что в фильме главные роли достались уже известным актерам: Томас Сангстер, не по наслышке известный как Жойен Рид из «Игры Престолов», Уилл Поултер в свое время «засветился» в Хрониках Нарнии… Не зря, ой не зря, было решено набрать столь интригующий актерский состав. Следующей осенью мир ожидает вторую часть трилогии — что же надеюсь и она будет не хуже!)

    9 из 10

    8 декабря 2014 | 21:23

    Честно скажу, что к данной франшизе я относился с предвзятым отношением. На тот момент были сопливые «Сумерки», вполне себе неплохие «Голодные игры» и совсем уж тупейший «Дивергент». Поэтому смотреть на очередной эпос из разряда «подростки против системы» особого желания не вызывало. И тут ни с того ни с сего появилось желание и… вот она данная рецензия.

    Для начала хочу выделить самый главный плюс фильма — действие. С самой первой секунды нас бросают в эпицентр событий (коих достаточно немного, если задуматься), а опомниться дают лишь к финалу. И это хорошо т. к. нам не надо слушать псевдозаумные диалоги переходного возраста, да и дыры в сюжете с нелогичностью не особо замечаешь.

    Сюжет достаточно интересный для фантастики и креатив чувствуется отчего хочется узнать чем же всё кончится.

    Каркас истории дополняется достаточно скудным графоном, что пытаются скрыть за темнотой и рваным монтажом, но глаз не режет, а музыка, хоть и достаточно стандартная так же к месту.

    Актёрский состав, на мой взгляд, немного подводит: Пол Уокер на минималках (Дилан О’Брайен) и Дэйзи Ридли для бедных (Кая Скоделарио) вроде и пытаются играть, но всё же эмоции не вывозят, особенно последняя. Немного спасает ситуацию Томас Сэнгстер и Ли Ги-хон, но они всё же второстепенные. Об остальных и сказать-то нечего.

    И тут проявляется самое интересное: на первый взгляд — ничего особенного, однако смотреть дальше хочется, есть интересные находки да и действие в лучших традициях Тома Круза (бегать от всего и вся). И если вторая часть проявит себя не хуже — может быть даже на третью в кино схожу.

    7 из 10

    30 января 2018 | 15:45

    Недавно я написал отрицательную рецензию, на «Дивергента», где я упоминал обо всех молодёжных фильмах и обо всех этих «бестселлерах» так сказать. Почему я решил его посмотреть, трудно сказать. Возможно, я верил в то, что все не так плохо, потому что его действительно многие рекомендуют и многим он пришёлся по душе.

    Сюжет:

    Как и в любом другом фильме, о ловушках, из которых не выбраться. Человек просыпается уже в этой ловушке, находит других людей, пытающихся выжить и они начинают сотрудничать с целью общего выживания. Собственно ничего нового, но больше нравится подача этой идеи. Есть так сказать, безопасная зона, но а за её пределами и кроются все опасности и загадки. Это и пытаются выяснить наши герои, какие тайны скрывает этот лабиринт…

    Актёры:

    Здесь практически все актёры — звёзды сериалов и довольно неплохих комедий особенно. Многим хорошо знакомы, поэтому думаю сыграть плохо они не могли, тут уже понятно. Смогли вызвать привязанность зрителя в сериале, ну а с фильмом тем более справятся.

    Моё мнение:

    » Это пожалуй первая «молодёжная антиутопия», которую я могу порекомендовать кому-то к просмотру. Каждый герой зрителю запоминается, сюжет затягивает и всё сильнее хочется узнать ответы на возможно очевидные вопросы, но почему- то хочешь, чтобы сам фильм тебе на них ответил. Естественно без сюжетных поворотов дело не обходится и это в плюс.

    Просто хорошее и интересное кино, которое можно посмотреть одному вечером в выходной день.»


    8 из 10

    13 декабря 2014 | 01:55

    Не хотелось бы голословно обвинять создателей этого фильма в бездарности. Даже больше того хотелось бы сказать, что они всего лишь одни из многих: Посвященный, Дивергент, от части Голодные игры. И чем дальше, тем фильмы хуже. Плохо, когда отдельные идеи ставят на конвейер, когда люди снимающие фильм не вкладывают в него душу. Почему этот фильм, к сожалению плох, а ведь кокой был трейлер:

    1. Плохая игра актеров

    Томас Сэнгстер такое чувство актер одной роли, некий персонаж проводник, которого он играл в Игре Престолов, полностью скопированная оттуда игра, так и хотелось сказать, парень, что ты здесь делаешь, ты же вроде отправился искать трехглазого ворона. Теперь о главных героях: особенном парне, особенной девушке, которая его помнит и особенном рыжике, который боится выйти за стену. Ребята явно переигрывают и говорить, что они молоды и еще научатся, да им уже за 23 года всем, вспомните молодого Тома Круза, парень уже тогда все умел. Школа подготовки молодых актеров с каждым годом деградирует, но это и не мудрено, когда 60% большинства фильмов заполнены спецэффектами. Возможно в столь выпячивающейся неудачной игре актеров виноваты и сценаристы и режиссер, сомнительную актерскую игру должен был компенсировать экшен, а его не было, ну не было и все. Огромные стены это конечно хорошо и гривер тоже достаточно неплох, но это не экшен. Только правильно выстроенная динамика фильма могла нивелировать игру актеров. С чем успешно справлялись создатели Гарри Поттера, например. И да Уилл Поултер такое чувство просто добавил к своем образу парня из Миллеров щепотку пассивной агрессивности, что сделало его не только супер бессмысленным персонажем, но и персонажем которому вообще не хочется верить, вообще поверить в возможность его существования.

    2. Плохо проработанная последовательность сюжета и выбор актеров

    Сказать, что сюжета нет ничего не сказать. Далее будут спойлеры и тем кто еще не смотрел следую пролистать:

    1. Гигантского гривера робота вполне успешно пытаются скидывать обычными копьями (как первобытные люди), зажимают закрывающимися дверьми, в последствии мы узнаем, что он робот. Робот может оценить скорость закрытия дверей, он часть лабиринта и может рассчитать успеет он пройти сквозь двери или нет, так что он бы просто остановился.

    2. Что за бред про лечение болезни и проявлении сопротивления к ней через стрессовые ситуации. Зачем для этого строить такой огромный лабиринт. Если у вас такие технологии отрезайте ребятам пальцы, бейти их шокерами, да просто бейте, стимулируйте стресс медикаментами, кому блин это вообще в голову могло прийти — строить ЛАБИРИНТ?

    3. «Мы перепробовали все, чтобы залезть на стену за три года». У вас там судя по декорациям целый долбанный лес. Можно было соорудить огромный арбален, стреляющий деревянным гарпуном, закинуть его за стену и по веревке залезть на верх, не за день конечно, но за ТРИ года вполне реально, зажать дверь на ночь бревном, оставив щель в 30-40 см, чтобы посмотреть на гривера в живую? накидать столько бревен, чтобы дверь не закрылась и со страховкой залезть на стену по зубьям двери стены (вроде они там были)?

    4. Уилл Поултер — персонаж который как Индиана Джонс в Кавчеге, если бы его не было в фильме, ничего бы не изменилось, вообще ничего. Он лишь позволял тянуть хронометраж бессмысленными конфликтами.

    5. Диалоги, разговоры, которые не двигают сюжет, они не только бессмысленны, но на пятом, шестом начинаешь медленно тупеть вместе с персонажами

    6. Неужели нельзя было взять на роль на роль блондинки «злодейки» менее похожую на Мерил Стрип, актрису. Казалось смотрю вторую часть Посвященных.

    7. Девушка скопирована с Голодных Игр не менее, чем полностью, вот только копия получилась и хуже и непроработанней.

    8. Трейлер к фильму просто захватывал, казалось вот она та фантастика, о которой уже стали забывать, с сильными диалогами, большим количеством интерестных персонажей, некоей загадкой (что скрывает лабиринт, как из него выбраться). По факту на выход натыкаются по меньшей мере сразу же случайно (рояль в кустах).

    На мой взгляд концовка на уровне: весь мир погиб, а над вами ставили социальные экспирименты психи и вы последние люди на земле или это все одно большое инопланетное шоу, была бы более логичной и уместной. Конечно фильм снять по книге, но я не верю, что в ней развитие событий происходит настолько тупо и персонажи ведут настолько тупые диалоги. Если и следующая часть будет про преодоление нового «лабиринта», пересечения «пустыни», вообще не понятно зачем было снимать фильм, только ради бабла, в надежде, что тинейджеры и это схабают?

    Надеюсь, что авторы фильма просчитались, не настолько в нашем мире тупая молодежь. Фильмы для тинейджеров, типа Сумерки, Голодные Игры, да даже Три метра над уровнем неба при всех тех же огрехах отличаются атмосферностью. В данном фильме нет и её. Это мой худший фильм из 40-50 просмотренных в этом году, в конце я даже не понял зачем потратьл на него 2 с лишним часа времени.

    1,5 из 10

    25 сентября 2014 | 12:51

    Очередная экранизация молодёжной антиутопии, жанр которой в последнее время так популярен. Началось всё с «Голодных игр», продолжилось «Дивергентом» и вот история от Джеймса Дэшнера.

    В первых двух сагах ГГ представляет собой девушку, повествование ведётся от лица оной же, здесь же показано общество парней, собранных в странном месте, которое они называют Глэйд, окружённый огромным Лабиринтом. Парни считают этот замкнутый, ограждённый высоченными каменными стенами, квадрат пространства домом, но всё же не оставляют мысли вырваться и найти ответы на вопросы: кто и зачем их собрал вместе.

    Присущего всем антиутопиям разделения по классам нет, но у всех мальчишек есть обязанности, которые они выполняют для всеобщего блага: мясники, садоводы, строители, медики и бегуны. На последних как раз и возложена важнейшая задача по поиску выхода. Утром они выбегают и исследуют меняющиеся каждую ночь вехи Лабиринта, запоминая и перенося на карту. Но вечером, после того, как Двери закроются, входить в Лабиринт запрещено даже им. Ночью выходят на охоту гриверы — отвратительные наполовину животные, наполовину машины, созданные убивать всё что движется. Никто не выживал в Лабиринте ночью.

    Всё начинает меняться, когда в лифте, ровно раз в месяц привозящем провизию и необходимое, прибывает очередной новый житель. Он, как и все остальные, помнит только своё имя — Томас. Но с его появлением привычный уклад жизни летит куда подальше. А уж «доставка не по плану» девчонки Терезы и вовсе кладёт начало концу. Кто они и что их связывает? Их история не так проста, как кажется.

    Актёрский состав исключительно из молодых актёров, известных в большей или меньшей степени. Дилан О`Брайен (Томас) хорошо знаком сериаломанам по роли Стайлза в «Волчонке», где его Талант(именно с большой буквы) раскрылся со всей мощью в сезоне 3Б. Тут он также показал, на что способен. Герой только в начале сбит с толку, но всё хочет разузнать, как сказал Минхо — любопытный. Затем показывает недюжинные способности и становится своеобразным героем. Кая Скоделарио (Тереза) визуально на роль подходит 100%, но что-то в её игре мне не хватило. Книжная она более уверенная, сообразительная, саркастичная, вобщем более колоритная. А тут или так сценарий прописан, или Кая недоиграла. Томас Сэнгстер (Ньют). Мой любимый персонаж саги. Ставлю его и Минхо наравне с ГГ. Томас идеальный Ньют, хоть и не канонный, передал характер героя как никто. Ответственный, второй по лидерству, справедливый и умный, добрый, готовый помочь и защитить. Не понравилось, что его историю изменили. В книге он бывший бегун, получивший травму и из-за этого оставивший бег. В фильме он садовод. И убрали милейшую изюминку книг — «Томми». Ки Хонг Ли (Минхо). В книге он рассыпается в саркастических фразочках и забористо ругается, что притягивало и создавало его особенность, в фильме нет. Возможно из-за рейтинга PG-13. Но а так Ки вполне органично вписался в роль предводителя бегунов. Уилл Поултер (Гэлли). Опять же персонаж полностью переписанный. Времени экранного много, даже больше чем у Терезы, хотя должно быть наоборот. И внешне полная противоположность. Но по предложенному сценарию сыграл более чем достойно. Отметим что характер и линию Алби (Амл Амин) также изменили. Вот кто порадовал, так это Чак. Блейк Купер настолько естественно играл, что диву даёшься на паренька. Да и вообще, все актёры молодцы. Претензии по перевёртыванию книги к сценаристам.

    Подкупило то, что события развиваются стремительно, и скорость нарастает с каждой минутой. Мы узнаём новые подробности вместе с ГГ, таким образом как бы становясь частью их небольшого общества. Динамичности добавляет множество сцен бега, драк, как показных (в начале фильма), так и в следствии разногласий. Перенесение на экран такого масштабного сооружения, как Лабиринт — дело своеобразное и довольно сложное, но мастер по визуальным эффектам сделал всё блестяще: основанная на минимализме и колоссальности, связи механизмов и громад бетона структура Лабиринта впечатляет. В отличие от книги в неё добавлено несколько элементов, которые сделали задачу Бегунов ещё сложнее. Вобщем графика на уровне. Музыкальное сопровождение достойное, хотя и мало примечательное.

    И хотя от первоисточника фильм отличается в деталях разительно, тем не менее суть передана. И продолжение я буду ждать с таким же нетерпением.

    P.S. И помним: П. О. Р. О. К. — это хорошо.

    19 сентября 2014 | 01:06

    Снимать нынче подростковое кино — дело неблагодарное. Дорожка эта не то что проторена — растоптана до колеи. При том, что выстреливают из них лишь единицы ("Сумерки», «Голодные игры», «Дивергент»), голливудских продюсеров это не останавливает от запуска в производство все новых историй, пусть и проваливающихся в итоге в прокате ("Орудия смерти», «Прекрасные создания», «Посвященный»). Перед режиссером «Бегущего в лабиринте» стояла еще более сложная задача — ведь Уэс Болл новичок в мире большого кино, и провал для его карьеры равносилен смерти. С другой стороны, всегда можно оправдаться тем, что это ведь подростковое кино, которое выходит даже чаще экранизаций комиксов «Марвел», а ведь это тот еще конвейер.

    Но хватит ходить вокруг да около — пора и о фильме поговорить. А он, в целом, что оказалось приятной неожиданностью, удался. Завязка не лишена интриги — и радует, что развитие истории мы узнаем буквально вместе с главным героем, словно от первого лица, что крайне благотворно влияет на восприятие картины. Сюжет хоть и не удивляет многослойностью, больше напоминая серию квестов из компьютерной игры, благо масштабная локация лабиринта только способствует этому сравнению, но тем не менее раскручивается весьма динамически, чему в немалой степени способствует тот факт, что в фильме постоянно все бегают. Это только в начале повествование монотонное и призвано ввести зрителя в курс дела — но то мнимое спокойствие. Потому что с определенного момента происходящее на экране приходит в такое движение, что несется со скоростью локомотива вплоть до финала.

    Главный помощник у нас в этом, конечно, уже означенный лабиринт (привет канадской серии фильмов про «Куб») и его монстроподобные обитатели под названием гриверы. С какой стороны ни посмотри, существа исключительно интересные — голова органическая, тело механическое. И все было бы хорошо, если бы картинка всякий раз не смазывалась до непонятного хаотичного движения, стоило им только появиться в кадре. Ну, хоть несколько раз их во всей красе показали — и на том спасибо. Но сцена нападения на лагерь людей — мое почтение, дрожь по спине пробежала, внушают твари. Немалую роль в этом сыграло звуковое сопровождение — скрежет, рев и просто непонятные звуки из темноты разбросаны по всему фильму так искусно, что напряжение не отпускает до самого конца. Так что рейтинг PG-13 отработали по полной — вплоть до того, что на экране с регулярной периодичностью мелькает кровь.

    А что же люди, спросите вы? Ведь, в первую очередь, это история про горстку парней, вынужденных выживать в смертельно опасных условиях в рамках крайне ограниченного пространства. Главный герой в исполнении красавчика из сериала «Волчонок» Дилана О`Брайена — классика в чистом виде. Умен, напорист, любопытен — и разруливает все за три дня, хотя остальным на это и трех лет не хватило. В противоположном углу ринга — Уилл Поултер со своей специфической внешностью, которой как раз больше подходит роль такого упертого парня, как в данном фильме, чем тот же его образ придурковатого неудачника в комедии «Мы — Миллеры». Остальные ребята в своих ипостасях не меньше главгероев радуют глаз. Что интересно, в фильме нет злодеев — есть те, кого принято называть хорошими, и те, которые их не понимают и не принимают. И, в отличие от всех остальных современных подростковых франшиз, здесь нет как бы на втором плане вышедших или уже выходящих в тираж взрослых, а порой даже и откровенно старых, актеров, которые неизменно выступают в роли мудрых наставников или вселенского зла, оттягивая тем самым одеяло на себя, ведь харизму не пропьешь, и старую школу никто не отменял. В «Maze Runner» только молодежь — так что это, пожалуй, даже самое честное подростковое кино из нынешних, если отталкиваться исключительно от названия оного.

    Жаль, что в продолжении, которое обязательно снимут, если фильм таки выстрелит, не сохранится такая тенденция. Финал бьет прямо в лоб, выдавая на гора такую лавину информации, что остается только воскликнуть — take my money и расскажите, что будет дальше. Борьба с системой, глобальный заговор, постапокалипсис — в таком мире без взрослых уже не обойтись. Ставки увеличиваются, добро пожаловать в большую игру, ребятки. И раз книг в серии, как это сейчас модно, было написано три штуки и даже приквел, то, как это сейчас модно и если все получится, нас ожидает новая подростковая трилогия. Главное не забыть разделить последнюю книгу на две части, как это сейчас модно, и обязательно снять в 3D. И пусть это все ради пары лишних заработанных с билета баксов — главное, чтобы история была хорошая. А у «Бегущего в лабиринте» с этим полный порядок. И хоть фильм не лишен недочетов, и создателям есть какие задать вопросы, при желании на них легко можно найти ответы. Ну или дождаться их в сиквеле, который, хочется надеяться, таки увидит свет через пару лет. Данное кино этого вполне заслуживает.

    17 сентября 2014 | 23:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: