всё о любом фильме:

Бегущий в лабиринте

The Maze Runner
год
страна
слоган«Только не останавливайся»
режиссерУэс Болл
сценарийНой Оппенхайм, Грант Пирс Майерс, Т.С. Наулин, ...
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Эллен Голдсмит-Вейн, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторДжон Песано
художникМарк Физикелла, Дуглас Камминг, Кристин Бизлин Кларк, ...
монтажДэн Циммерман
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.41 млн,    Нидерланды  508.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
Главный герой — подросток Томас, который просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается среди других подростков, научившихся выживать в замкнутом пространстве. Раз в 30 дней прибывает новый мальчик. Группа ребят проживает в «Приюте» уже три года. Они кормятся тем, что удается вырастить на земле, и пытаются найти выход из лабиринта, окружающего их место жительства. Но однажды появляется девочка в состоянии комы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (313 053)
ожидание: 94% (17 914)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
92 + 53 = 145
5.9
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Дашнера «Бегущий в лабиринте» (The Maze Runner, 2009).
    • Прическа Дилана О’Брайена едва не стоила ему роли Томаса. Режиссеру Уэсу Боллу не понравился его «MTV»-стиль. Болл пересмотрел свое мнение, когда ему прислали фото О’Брайена, где его волосы не были уложены гелем.
    • Съемки фильма начались в мае 2013 года и продолжались 42 дня.
    • Брентон Туэйтес и Коннор Паоло пробовались на роль Томаса, доставшуюся в итоге Дилану О’Брайену.
    • Изначально Уэс Болл общался с представителями студии 20th Century Fox о том, чтобы снять полнометражную версию его фильма — «Руины» (2012). В итоге ему предложили стать режиссером «Бегущего в лабиринте» (2014), и он согласился.
    • В апреле 2014 года стартовала вирусная рекламная кампания с запуском в интернете сайта об организации П. О. Р. О. К. (W.C.K.D.) — wckdisgood.com.
    • Изначально планировалось, что режиссером фильма станет Кэтрин Хардвик.
    • 25 июля 2014 года на конвенте Comic-Con в Сан-Диего в рамках презентации студии 20th Century Fox состоялось представление фильма, на котором присутствовали автор книги Джеймс Дашнер, режиссер фильма Уэс Болл и исполнители главных ролей Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио и Уилл Поултер.
    • Из всех британских актеров только Томас Сэнгстер, который играет Ньюта, говорит в фильме с британским акцентом.
    • Лес и луг Глейда снимались на природе в штате Луизиана. Там водилось столько ядовитых змей, что каждый день перед началом работы по съемочной площадке проходил серпентолог и собирал заползших «в гости» гадов, чтобы обезопасить членов группы. Всего было найдено 25 ядовитых змей. Самая большая из них была полутораметровая гремучая змея.
    • Для подготовки к съемкам режиссер Уэс Болл обязал актеров провести ночь в лагере, разбитом на месте проведения съемок.
    • Чтобы получить роль Чака актер Блейк Купер добивался прослушивания через Твиттер. Он долгое время засыпал режиссера Уэса Болла твиттами, в которых говорил, что просто создан для этой роли. В итоге Уэс Болл смилостивился над Купером и сказал ему отправить свою запись начальнику актерского отдела, который заявил, что Купер – идеальный Чак.
    • Трое детей Вика Годфри, прочитавшие книгу, по которой снят фильм, помогали ему советами во время отбора актеров. Он показывал им записи прослушиваний, а затем выслушивал их отзывы.
    • Стены и двери декораций Лабиринта были 6 метров в высоту. Создатели фильма использовали оптические трюки и компьютерную графику, чтобы декорации показались 30-метровыми.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2295 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну я свой отзыв так. А мне понравилось…

    Отзывы в сети в основном делятся на 2 неровные части: одобрительные от целевой аудитории 12+ и пренебрежительно-едкие от аудитории 21+.

    Однако ж я, хотя и не принадлежу к целевой аудитории, хочу сказать пару слов в защиту картины.

    Весьма неплохо для своего жанра, а для режиссёра-дебютанта и актёрской команды, на 99 процентов состоящей из ребят, только-только вышедших из тинейджерского возраста — так и вовсе хорошо. Не блестяще, правда, но как минимум интригующе.

    Итак, мы имеем в наличии: 60 (или около того) подростков, по неизвестным причинам оказавшихся запертыми на квадрате земли, более-менее пригодном для жизни. Их полу-лес, полу-луг окружает таинственный, постоянно меняющий структуру каменный лабиринт, пройти сквозь который можно лишь через лапы местных чудовищ, этаких минотавров нового века. Стоит ли добавлять, что все подростки не помнят ничего, кроме своего имени. Стоит ли добавлять, что все фишки (или их большую часть) на стол нам любезно выложат только в конце.

    А пока у ребят появляется Избранный и 113 минут экранного времени, чтобы сбежать.

    Нет, не стану отрицать, все тонко подмеченные критиками минусы на своих местах: шаблонами жанра пощеголяли, атласом «Мир и человек» потрясли (тут вам герои почти всех рас в наличии), дань моде на «подростковые антиутопии» — это уж в самом названии есть, куда деваться. И да-да, с операторской работой что-то явно не то.

    Однако откуда стойкое ощущение, что к этому фильму у многих зрителей с самого начала была некая предубеждённость? Ах, очередное порождение «Голодных игр», новое режиссёрское имя в титрах и ни одного известного актёра? Тут можно и не смотреть, итак всё понятно.

    Возможно поэтому некоторые обвинения звучат как минимум забавно. В «Бегущем…» пытаются отыскать то глубину экзистенциального подтекста, то суровый реализм характеров. А нету вот, ни того, ни другого. Чтобы это понять, надо просто посмотреть на жанр фильма. «Подростковая фантастика». Это не «Куб», не «Королевская битва», не стоит искать в Диснейлэнде памятник Кафке.

    А что же есть? Крепкий динамичный сюжет, старательно и добротно отыгранные роли, вполне себе качественно закрученная интрига. Фильм как минимум не скучно смотреть, как максимум — можно рекомендовать любителям жанра. А мораль? Ну нет тут морали, так исторически сложилось.

    8 из 10

    30 сентября 2014 | 22:17

    Роман Джеймса Дэшнера «Бегущий В Лабиринте» (2009) я не читал, но, как говорят знающие люди, вышел он весьма спорным. Интереснейшая и держащая в напряжении завязка, превращающий книгу в безостановочный экшн, бешеный темп повествования, и крепкие характеры главных героев едва помогают читателю справляться с, сыплющимся на него из каждого абзаца, псевдоармейским сленгом, а сам сюжет, в последующих частях, все дальше и дальше заходит в тупик, выдавая жанровые клише всех подростковых антиутопий вместе взятых.

    Так или иначе, Fox запустила конвейер по производству собственной подростковой франшизы, основанной на бестселлере, пытаясь составить конкуренцию, все еще держащей бокс-офис за грудки, LionsGate и, уже собравшей свое, Summit. У руля проекта оказался никому не известный молодой режиссер Уэс Болл (не путать с однофамильцем по имени Уве), в 2012-м впечатливший студию своей короткометражкой «Руины», визуальная стилистика которой от и до перекочевала в его дебютную полнометражную работу. Хорошо это или признак творческой деградации режиссера — покажет время, но то, что его кандидатура заставила продюсеров отказаться от, явно неуместной здесь, кандидатуры Кэтрин Хардвик — это уверенный плюс в адрес Уэса.

    Начало картины очень стремительное и напряженное — монтажер Дэн Циммерман, криво отработав свои приемы в «Реквиеме» (2008) и «Хищниках» (2010), здесь выдает, наконец, идеальную для подобных сцен, тревожную атмосферу, настраивающую на серьезный лад. А постепенное введение зрителя в курс того, как обстоят дела в Глэйде из разряда «вместе с главным героем» не по-детски захватывает и вызывает жуткий интерес к тому, что же все-таки там, в лабиринте и кто, черт возьми, его создал. Местный сленг не так режет слух, как стоило ожидать, а центральные персонажи хоть и не блещут знакомыми лицами (что, к слову, всегда идет на пользу оригинальной истории), зато вполне прилично сыграны, всеми без исключения, молодыми актерами, что помогает проникнуться атмосферой Глэйда. Это дает надежду на то, что скоро этих талантливых парней и девушку будет знать в лицо каждый, и их карьера пойдет в гору.

    В остальном же, все более чем прекрасно. Отлично поставленные масштабные экшн-сцены в исполинских декорациях дикой красоты создают впечатление реальности лабиринта и его обитателей, и никак не выглядят на $34 млн., что значительно перекрывает все огрехи в повествовании истории. Отдельное внимание стоит уделить звуковому ряду картины, получившемуся едва ли не лучшим в 2014-м году. А отсутствие потенциально возможной романтической линии между персонажами Дилана О`Брайена и Каи Скоделарио избавило этот подростковый антиутопический триллер от, свойственных жанру, мелодраматических коллизий и перекличек с «Сумерками», «Голодными Играми» и «Дивергентом», сделав упор на сюжет и экшн-составляющую.

    P.S.: Концовка оставила приятное послевкусие.

    «П. О. Р. О. К. — это хорошо» (с)

    10 из 10

    27 сентября 2014 | 22:23

    Вот она, очередная франшиза, готовая в будущем заработать хорошие деньги для снимающей её студии.

    Сюжет данной картины не шаблонный, но и не сильно новый для зрителей, зато он просто замечательно вписывается в запросы юных людей сегодняшнего дня. Подростки и те, кто немного по старше, хотят видеть хорошую научно-фантастическую историю с приправой из классических сцен хорроров и триллеров. Да, и нужна загадка, как же без неё.

    Весь фильм мы испытываем чувство любопытства, которое вызвано, буквально, первыми кадрами из кино, и это уже своеобразная победа, когда тебя заинтересовывают с самого начала.

    Бегущий в лабиринте снят довольно качественно. Фильм выдержанный, с хорошими визуальными эффектами и качественным звуком. Нельзя не отметить хорошую актёрскую игру главного героя: «этакий обычный парень, но со своим уникальным виденьем ситуации», он отлично передаёт различные эмоции, не инертен в кадре, хорошо пользуется своими внешними данными и самое главное «красиво бегает»!

    Данный фильм ничем не уступает предыдущим, немного похожим лентам, типа: «Дивергента» или «Посвященного», а даже чуточку превосходит их, так как по моему мнению, он поинтереснее снят в целом.

    И всё же для меня это кино отдаёт таким не очень приятным «запашком». Я понимаю, что кино это бизнес и оно всегда было так, но вот сейчас многие режиссёры забывают, не умеют, или попросту не могут добавить какую-то самобытную изюминку в фильм. Я полагаю, это из за неких студийных боссов, которые уже давным давно забыли, что кино это вид искусства, а не товара на конвейером производстве.

    Ставлю «6» и считаю, это хорошая оценка!

    22 сентября 2014 | 20:05

    Подозрения по поводу профессиональности русского перевода должны были начаться ещё на стадии восприятия названия — стоит только на минуту вдуматься в написанное скучными серыми буквами наименование нового продукта околосумеречной компашки продюсеров, как положительный настрой разбивается вдребезги. Воистину, что за идиотизм — «Бегущий в лабиринте»?! Ещё стоит уточнить, правильна ли надпись с точки зрения русской грамматики (тогда уж не «в», а «сквозь»), но всё равно, на фильмец с таким названием лучше не идти.

    Summit entertainment, Twilight productions и все близлежащие и плавно перетекающие друг в друга американские мувимэйкерские студии — это такая своеобразная сеть фастфуда, основные потребители которого — доверчивые и замордованные штампами подростки, которых не по-детски дрючит от фильмов с квестами, адвентюрами и серыми механическими буковками. Продюсерско-сутенёрская сеть, поставляющая свой скверный продукт в такие наивные страны, как Россия, здорово наживается на деньгах многочисленных отцов и матерей, несомых в кинотеатры их же агнцами. Как же интересно бывает иногда погружаться в этот расцвеченный компьютером мир великолепных Heroes и приятно-гадких антагонистов; как же весело и близко сердцу подростка отслеживание развития любовных и дружеских линий; как же волнующ и актуален, наконец, западный социальный подтекст!

    Да вот ни хрена. Не думал, что когда-либо это скажу, но рецензируемый мною фильм получился ещё хуже «Сумерек» (по крайней мере, некоторых частей). Фильм запорот абсолютно по всем параметрам, он не задался с самых первых минут до сверхмаразматичной концовки.

    Отвратительные, до неприличия нелогичные и банальные диалоги. Одна из самых гениальных цитат — «Мы здесь не случайно». Остальные нет смысла даже пытаться передать — это надо слышать. Такое бесцеремонное нагромождение штампов в диалогичной речи встретишь нечасто.

    Абсолютно нераскрытые (и плохо отыгранные (и дублированные)) персонажи. Дальше имён и краткой справочной информации о месте в Глэйде (полянка перед лабиринтом) не видно ничего. Главного эгоиста и гадкого типа стада — Галли, исполненного Уиллом Поултером, невозможно нормально воспринимать в связи с не дающими покоя неприятными ассоциациями (тот самый парень с разбухшим членом из попкорн-замеса «Мы — Миллеры»).

    Крайне скудные спецэффекты. Загогулины переулков лабиринта вполне могли бы быть повеселее — пикассовское нагромождение серо-буро-зелёных квадратов вкупе с никакой операторской работой в мир фильма совсем не вовлекает. Декор лабиринта выглядит как порезанная на куски хламно-реквизитная картонка — это, видите ли, минимализм, а по сути своей — лень художника-постановщика. Да и кровожадные чудища гриверы получились не особо пугающими, не особо симметрично и хорошо прорисованными.

    Выводящий из себя и порождающий великое множество вопросов маразм концовки. Главное, что весь фильм сюжет всё тужится, тужится, раздувается, багровеет — и под конец это громкое пуканье?! Вот не дай бог спойлерну ещё в порыве злости.

    Сюда же можно причислить слишком толстый саундтрек, невыдержанный темп повествования, претенциозность, и прочее, и прочее. Кино лишь редкими, быстро затухающими порывами выезжает на каком-никаком, но напряжении и драйве сумасбродных пробежек главных героев.

    И главное — шёл я на фильм, углядев интригу в трейлере и почитав отзывы казавшихся умными людей, с положительным настроем. Мог и «Куб» выйти, и апгрэйд «Повелителя Мух». А вышел bullshit.

    4 из 10

    20 сентября 2014 | 22:24

    Посмотрев трейлер данной киноленты, очень заинтересовалась и решила прочитать оригинал, так как до премьеры оставался достаточно большой промежуток времени.

    Не скрою, книги мне понравились. Трилогия интересная, но местами примитивная. Многие говорят, что похожа на «Голодные игры», но я бы сказала, что скорее на «Обитель зла» и всю эту зомбиапокалипсисную муть. Ведь дальше больше, а лабиринт был только лишь началом. Но поговорим о кино. Да я понимаю, что всю книгу невозможно впихать в метраж фильма, но главные черты присутствовать там все — таки же должны. Нет ни «Томми», ни «плюка», ни «шанков», ни телепатии, ни небесной норы гриверов, ни самой главной мысли книги, что лабиринт — это код. Если кто понимает, о чем я говорю.

    Лабиринт. Несомненно, самое главное в фильме. И он меня не разочаровал. Огромный, пугающий, динамично меняющийся, а вот его обитатели, т. е. гриверы даже насмешили. Прочитав их описание в книге, я очень боялась, что создатели фильма пойдут по легкому пути и просто соединят разных чудовищ из N — ного количества фильмов. Что и произошло. Единственная мысль была на тот момент «хоть бы размером сделали побольше что ли».

    Персонажи и актеры. На мое удивление Дилан О’Брайен в роли Томаса смотрелся очень убедительно. Но, как и в книге, так и на экране моим фаворитом является Минхо. Ки Хонг Ли справился со своей задачей на все 100. Единственное, что меня постоянно подбешивало, что в фильме он более мягкий, а где же его потрясающие грубые сарказм — фразочки, которые в книге всегда были в тему, просто озвучивая мои мысли, над прочитанным. Отлично со своей ролью справился Уилл Поултер, если же Галли раздражал меня на всем протяжении прочтения книги, то это он и продолжает делать в фильме. Огромный плюс УП как актеру. Но разочаровала Кая Скоделарио, и это несмотря на то, что она мне симпатизирует. Слишком сухая, мало эмоциональная, местами игрой не в тему. От единственной девушки в касте ждала чего — то большего.

    Не смотря на то, что «за каждым поворотом лабиринта» одно разочарование от непонимания (даже с прочитанной трилогией за плечами) и наличие огромного количества моментов, вызывающих смех (даже смерть одного из героев в конце, слишком уж она неестественная) думаю, фильм понравится подросткам, особенно девочкам, из — за изобилия симпатичных мальчиков. В итоге, поставлю фильму 7 из 10, ведь эта одна из моих любимых трилогий. Надеюсь «Сквозь топку» будет снято подинамичней, и изменит мое мнение об экранизации трилогии. Ведь это была только первая фаза испытаний, посмотрим, что будет дальше.

    7 из 10

    27 сентября 2014 | 15:57

    Непонятно зачем герои этого фильма оказываются в месте под названием Глэйд, где они, вот уже три года, выращивают еду, пьют по прибытию новичков и повышают друг друга в должностях. Иными словами толпа парней самых разных возрастов заперта внутри огромного лабиринта. Разумеется, внутри него бродит нечто страшное, не позволяющее выбраться в нормальный мир, а любой, попадавший в лабиринт ночью, конечно, погибал. Но надо же, в Глэйд прибывает очередной мальчишка, которому суждено стать… особенным. Как это часто бывает, после прибытия новичка все меняется, а сам новичок вдруг начинает интересоваться тем, что скрывается в стенах лабиринта. Умение быстро передвигать ногами позволяет Томасу (новичку) медленно, но верно встать на путь становления бегуна, ежедневно изучающего лабиринт и пытающего найти выход. Как вы думаете, смогут ли они выбраться?

    Сколько вопросов терзало меня после просмотра трейлера, но я с уверенностью и радостью шла на фильм, потому что думала, что получу все ответы и массу удовольствий. Знаете, не столь важно, в каком году была написана книга, по которой снят фильм (и, возможно, книга получилась гораздо лучше фильма), а важно вновь не упустить тот факт, что фильмы начинают повторяться. Явную параллель с «Голодными Играми» провели все и сразу. Вновь дети на, можно сказать, арене борются за выживание. Тут появляется один персонаж, которому суждено всех спасти, а значит он особенный, а значит он избранный, а значит мы видели это тысячу раз. Ладно. Не обращаем внимание на сходство с играми, все же сейчас все больше историй, выходящих в свет, имеют антиутопическую тематику, мрачный мир и своего героя. Но боже, как же все глупо устроено в этом лабиринте. Нет, сама идея лабиринта и фильма в целом очень интересна, если бы для всего этого было бы разумное объяснение и тема фильма была хорошо обыграна. Однако, вместо ярких эмоций и неожиданных поворотах сюжета мы имеем предсказуемый до боли сюжет с презабавным сценарием.

    Вокруг Томаса весь фильм так и вертится фраза «Ты — избранный», ведь он такой смелый и целеустремленный, не то, что остальные. За свою упертость ему вечно влетает от самого крутого в шайке, то бишь персонажа Уилла Поултера, которого он, кстати говоря, сыграл хорошо, а в глазах новых друзей Томас, конечно, становится звездой, указывающей путь к выходу. Что ждет их внутри лабиринта? Догадаться не сложно, ведь с самого начала все так предсказуемо. Вы хотите узнать, почему они оказались в этом месте? Этот момент настолько непонятен, что становится неловко. Если убрать из лабиринта Тайную комнату из «Гарри Поттера», которая даже открывается подобным образом, то само место получилось неплохим. Огромный, цепляющий взгляд, нагоняющий определенные мысли. Но постойте… что это внутри лабиринта? Существа под названием Гриверы — это усовершенствованная паучиха Шелоб из «Властелина Колец». Нет, серьезно, вы только присмотритесь. Это ведь действительно паук в броне, с которым наши герои будут сражаться деревянным оружием. Начинка от Шелоб, а вот хвост и вовсе выглядит, как окончание Трансформера. Как это чудовище описывалось в книге — не знаю, но надеюсь, что не как огромный паук, ибо это слишком глупо и примитивно. Почему для таких историй нельзя создавать более устрашающих персонажей? В общем, спасаясь из логова Шелоб, Томас все еще остается особенным и ведущим к жизни. Здесь мы имеем конфликт двух командующих, присутствовал конфликт человека и природы, противостояние жизни и смерти, сильные персонажи, идущие до конца. Здесь даже проскользнули драматические моменты, в большей степени нелепо обыгранные. Сам Глэйд выглядит, как и лабиринт без Шелоб, хорошо. И местность, пожалуй, один из минимума плюсов фильма.

    Перед нами очень колоритный актерский состав. К счастью, на экране торжествуют именно актеры, что хорошо, т. к. практически все молодые актрисы делают фильмы просто невыносимыми, благодаря своей игре, как это, например, сделала Кая Скоделарио. Ее лицо не выражало никаких эмоций и это безумно раздражало. А вот с мужской стороны, можно сказать, все получилось. Дилан О’Брайен, за исключением пары моментов, с ролью избранного судьбой справился. Но в большей степени запоминаются персонажи Амли Амина, Ки Хонг Ли, Блейка Купера, Томаса Сэнгстера и Уилла Поултера. Они смотрятся весьма органично во всей этой усыпляющей среде и держат фильм хоть на какой-то высоте. Персонажи очень разные и не каждый из них приходится по душе, что здорово. Сыграно все очень неплохо. Каст — определенный плюс этой истории.

    Саундтрека я не помню вообще, хотя, возможно, он и был. Визуально получилось гладко, однако эффекты всю нелепость и неясность сюжета не спасли. Они бегут к выходу, до конца не понимая, где он. Но что ждет их там? Ведь они не помнят ничего из прошлой жизни, а зрители, соответственно, ничего не понимают. Фильм обрывается на вполне ожидаемой ноте, говоря нам о том, что это лишь начало. И какую интересную параллель мы видим здесь? Мы видим нечто схожее на идею фильма «Начало», звучащую, как «сон внутри сна». Угадайте, что внутри чего находится в этом фильме?

    The Maze Runner Уэса Болла очередное развлечение для подростков, не ищущих в фильме смысла, а жующих попкорн при просмотре подобной чепухи. Идея была. Идея была очень хорошая. Но в итоге мы имеем не интригующий и впечатляющий фильм, а совершенно ординарную историю о молодых людях, пытающихся выжить. Я не получила приятных впечатлений, но вдоволь насмеялась, потому что грех не комментировать происходящее, создавая, тем самым, хоть какую-то атмосферу. Страшно интересно, что эе случится с ними дальше, если первый фильм получился таким несуразным. Пусто, предсказуемо, сухо, скучно. За актерский состав без Каи, Глэйд и лабиринт без Шелоб.

    3 из 10

    19 сентября 2014 | 20:16

    Мое желание пойти на премьеру провалилось: по абсолютно разным причинам пришлось отложить поход в кино аж на неделю. И в день, когда мне суждено было насладиться премьерой я узнала об этом за 15 минут — пришлось побыть бегуном. Тем не менее удовольствие от фильма было получено колоссальное — ниже разберемся:

    В первую очередь мне хотелось бы отметить замечательное произведение Джеймса Дэшнера — «Бегущий По Лабиринту». Именно по этой книге и был снят фильм, о котором сегодня пойдет речь.

    Лично я данную книгу очень рекомендую, прочитала на одном дыхании. Да и всю трилогию, даже тетралогию прочла за пару дней.

    Далее хочу уберечь Вас от ошибок: Фильм «Бегущий В Лабиринте» не имеет ничего общего с «Голодными Играми» и «Дивергентом». Сравнение фильмов вообще ни к чему, т. к. демонстрируются довольно разные ситуации и аналогии никакой я провести не могу.

    Перейдем непосредственно к фильму. Снят данный фильм в жанре триллера, антиутопии и даже мистики.

    Речь идет о парне Томасе, который по непонятным причинам попадает в лабиринт, где 60 таких же юношей, как он пытаются разгадать тайну. Зачем построили лабиринт и поместили туда подростков? Кто это сделал? — Этими вопросами задаются не только главные герои, но и зрители.

    Ожиданияу меня были странные: Ну как двух часовой фильм может сравниться с книгой?!

    Оказывается…Может! Хоть некоторые моменты и были опущены — суть, характеры героев и сами актеры были подобраны превосходно! От игры актеров я была просто в восторге.

    Гриверов тоже смогли сделать достойно. По телу время от времени пробегали мурашки. А уж лабиринт — тем более. Все сделано достаточно реалистично.

    В итоге получился фильм, поражающий своими масштабами. Яркий, интригующий и абсолютно ненуждающийся в 3D.

    С нетерпением жду продолжения и рекомендую всем любителям антиутопий и фантастики.

    Буду пересматривать не раз, но на большом экране эффект явно лучше.

    10 из 10

    27 сентября 2014 | 17:55

    На этот фильм я пошла в кинотеатр по строгой рекомендации своей подруги. Она так эмоционально рассказывала об этой картине, что я не смогла удержаться. Последние ее слова были: «Лиза, ты будешь рыдать, такой вот фильм!»

    Идея фильма не нова, но по-прежнему интересна: взаимоотношения людей в закрытой группе в экстримальных условиях. В такой ситуации все характеры проявляются наиболее остро: лидеры открыто конфликтуют, слабаки просто теряются, энтузиасты строго в авангарде.

    Так получается, что похожие фильмы я всегда смотрю примерно в одно и то же время, сначала цикл советских, потом женские мелодрамы или зомби-апокалипсисы, вот и теперь я почти подряд посмотрела свежие фильмы о возможном развитии истории человечества: Бегущий в лабиринте, Дивергент и немного раньше их всех Голодные игры. В сценариях прослеживаются похожие линии. Фаворитом для меня оказались обе части Голодных игр, там сюжет гораздо интереснее, Дивергент не понравился вовсе, а Бегущий оказался нечто средним. Вроде бы и лица приятные, и развязка интересная, и интрига даже в конце осталась, но чего-то не хватает. Не хватает переживаний за судьбу героев, даже с основными лицами прощаешься легко, и с их смертью просто смириться, они не успели стать близкими за два часа фильма.

    Что в фильме понравилось, так это графика, динамика картинок на экране — приятно смотреть. Одна из эпизодических, но далеко не самых последних, ролей, приглянулась — это коварная женщина-ученая. В последнее время злодеев почему-то изображают именно в таком образе.

    Главный герой зацепил своей решительностью и самоотверженностью. Вроде еще совсем мальчишка, но такой отважный! Таким и должен быть идеальный мужчина — немного сумасшедшим.

    Лента интересная, за ней приятно скоротать время, но пересматривать, по крайней мере в ближайшем будущем, я не собираюсь. Рыдать я не рыдала, как обещала моя подруга, но время хорошо провела.

    И особых спецэффектов там нет, этот фильм можно посмотреть дома — ничего не потеряете.

    5 из 10

    4 октября 2014 | 02:36

    Совсем недавно (а может, и давно, по меркам кинематографа) отгремели «Сумерки» — первая часть, которая стала культовой и принесла славу актёрам и баснословные сборы продюсерам; и зрители оказались в некоем супермаркете с выбором молодёжных франшиз. Но феномен «Сумерек» состоял в том, что к предполагаемой ЦА подростков присоединилась неожиданная аудитория зрелых людей; у «Гарри Поттера» успех строился во многом благодаря исключительнейшему качеству фильмов. И затмить этих двух, а также подобраться к их сборам, пока никто не мог. Но «Бегущий в лабиринте», возможно, станет исключением. Первая часть — хороша.

    Довольно динамичный и оставляющий впечатление свежести, сюжет, нет перегруженности эффектами, всё вполне достоверно. Если исключить мелкие огрехи, вроде странной фразы одного из ребят: «неужели мы все здесь не случайно» (а это более чем очевидно), диалоги и отношения героев выглядят достаточно правдоподобно. Сюжет не натянут, вопросы в течение возникают, но не лавиной, и их можно попробовать объяснить.

    К середине фильма внутреннее напряжение нарастает настолько, что о логичности даже не думаешь, следуешь за логикой героев, переживаешь. Лично я очень переживала все их похождения в лабиринте. Немало этому способствовало лаконичное составление лабиринта — вот спасибо дизайнерам, не перегрузив эффектами, они создали настоящую, подходящую атмосферу — загадочности, страха, враждебной монументальности, чужеродности; одиночества живых маленьких людей в этой среде.

    Конечно, если бы это был отдельный фильм, и за границами их Мира и их Лабиринта было какое-то другое обоснование всего происходящего, которое бы открылось как-то облегчающе и, в то же время, очень понятно, родственно всему сюжету и завершённо, мне лично, как взрослому зрителю, понравилось бы больше.

    Но жанр есть жанр, книга есть книга.

    Главный герой гармоничен — не перетягивает внимания на себя, в то же время сразу «заявляет», что главный герой — именно он. Активен, любопытен, действенен; из рода «пришёл, увидел, победил». Хорошо играет фраза, сказанная ему лидером группы: «ты не такой как все»; и это внутреннее состояние отыгрывается отлично на протяжении всего фильма.

    Из всех центральных персонажей вполне можно найти себе привязанности: отыграно достаточно полно, каждый представлен сформированной личностью, у всех есть самость, оригинальность, внутреннее наполнение. И это несмотря на то, что ни у одного из них нет истории, которую мог бы знать зритель, а также ни один не знакомится со зрителем ближе, чем остальные.

    Несколько портили впечатление закулисные страсти (обоснование, идея): всё не так уж и жизненно и довольно шаблонно. Также пара моментов: в один момент всё стало напоминать «Дети кукурузы», правда, это быстро закончилось; и появление двери с надписью «Exit», в определённое время, было так прямолинейно, что даже показалось глуповатым.

    Сцена в конце кажется ничем не оправданной спекуляцией на чувствах зрителей.

    Абсолютно не органично появление в конце второго лидера группы, его заявления нелогичны, а действия — тем более. Самое логичное, что он мог сделать, если уж вообще непонятно как и зачем туда попал — это сказать нечто пламенное и поднести пистолет к виску.

    8 из 10

    2 февраля 2015 | 19:32

    На экраны выходит ещё одна кино-адаптация очередного книжного бестселлера, продолжающего волну определённого литературного направления, которое можно охарактеризовать как «современная молодёжная антиутопия». То есть, для тех, кто понял, что я имею ввиду — история Джеймса Дашнера имеет больше сходства с нашумевшими «Голодными играми», нежели с «Повелителем мух», хотя после прочтения синопсиса может сложится противоположное впечатление. И тот факт, что развлекательный фактор тут будет основополагающим, наверное, вряд ли способен кого-то удивить.

    Тем не менее, картине удаётся выглядеть вполне самобытно, в первую очередь благодаря исходному материалу, который игнорирует такие знакомые нам элементы, как, скажем, классовая война или жёсткое разграничение общества на отдельные группы по каким-то определённым признакам. Первоначально всё здесь выглядит как некий эксперимент в духе «Куба»: существует некое сообщество, которое обитатели прозвали Глэйдом; они не помнят ничего из прошлого, кроме своих имён, не знают, кто и зачем их сюда послал, и пытаются найти выход, который, как они надеются, спрятан где-то в дебрях лабиринта. Но самое главное — они придерживаются определённого порядка во всём и соблюдают правила (вот это уже вполне знакомо). Тут-то и заключается извечная дилемма: стабильность и безопасность, или надежда и риск. Когда прибывает Томас (Дилан О’Брайен), ситуация начинает постепенно выходить из под контроля. И это неизбежно влечёт за собой конфликт даже в таком маленьком общественном образовании (в принципе, это отнюдь не удивительно — в том же «Кубе» даже полтора человека не могли найти общий язык). Впрочем, эта линия лишь добавляет сюжету некоторой «остроты», но основной упор здесь делается на главную интригу — кто это сделал с нашими героями и зачем.

    История компактна, как по пространству (практически всё происходит, грубо говоря, в одной локации и с весьма узким кругом действующих лиц) так и по времени (события фильма разворачиваются в считанные дни). Такой подход держит динамику на очень достойном уровне. В тоже время самого лабиринта в картине не так много, как бы хотелось, но сцены «бега» выглядят в должной мере эффектно, если не считать того, что дизайн монстров в свете сегодняшнего дня не блещет оригинальностью. При всём при этом история вырисовывается несколько суховатой в эмоциональном плане; но минус это или плюс — вопрос открытый. В первую очередь ведь радует абсолютное отсутствие неуместных романтических соплей. Во-вторую — спекуляции на теме классового неравенства. До самой развязки здесь не будет какой-то социально-политической подоплёки, ставшей уже визитной карточкой подобных историй — здесь герои просто выживают, и вот этот настрой и чувство «угрозы» передано очень хорошо. Говоря об актёрах, в первую очередь, нельзя не отметить Уилла Поултера, персонаж которого здесь выполняет примерно ту же роль, которая была у героя Мойзеса Ариаса в «Игре Эндера», и несмотря на свои действия по уровню харизмы перекрывает даже главного героя. И при этом его Галли нельзя назвать явным антагонистом — просто они с Томасом обладают совершенно разными взглядами на общую проблему.

    В конце нас ожидает модное нынче «продолжение следует» в духе последних «Голодных игр» и «Дивергента», хотя на большую часть вопросов ответы всё же будут даны. Но когда вся подноготная вылазит наружу чувствуется, что автор тут явно перемудрил, и при желании к общему знаменателю всё можно было привести с большей долей логики и здравого смысла. Впрочем, эти претензии стоит предъявлять скорее к автору первоисточника, нежели к Уэсу Боллу, который справился со своим полнометражным режиссёрским дебютом вполне достойно. И нельзя сказать, что в финале нас ожидают какие-то сакральные откровения (особенно, если вы уже пересмотрели/перечитали приличное количество подобных историй) — но сам процесс здесь обставлен весьма увлекательно.

    7 из 10

    17 сентября 2014 | 14:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>