всё о любом фильме:

Цель номер один

Zero Dark Thirty
год
страна
слоган«Десять лет женщина провела в поисках самого опасного в мире человека»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийМарк Боал
продюсерКэтрин Бигелоу, Марк Боал, Меган Эллисон, ...
операторГрег Фрейзер
композиторАлександр Депла
художникДжереми Хиндл, Бен Коллинз, Род МакЛин, ...
монтажУильям Голденберг, Дилан Тиченор
жанр триллер, драма, история, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.6 млн,    Великобритания  580.9 тыс.,    Франция  524.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время157 мин. / 02:37
Номинации (4):
История одной из операций спецслужб США по поимке Усамы Бен Ладена.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (223 501)
ожидание: 87% (2911)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
245 + 20 = 265
8.6
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально на главную роль брали Джоэла Эдгертона, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок, а роль отошла Джейсону Кларку. Позже, когда проблема с расписанием была решена, Эдгертон вернулся в проект, но уже в другой роли.
    • Руни Мара могла сыграть в этом фильме, но была вынуждена отказаться, и в итоге ее роль досталась Джессике Честейн.
    • Том Харди, Идрис Эльба и Гай Пирс рассматривались на различные роли в фильме. Роль Харди в итоге досталась Марку Стронгу.
    • Изначально фильм был о неудачной десятилетней охоте на Усаму бен Ладена. А после того как его убили, сценарий был полностью переписан.
    • С Джеймсом Кэмероном, бывшим мужем режиссера этого фильма, Кэтрин Бигелоу, ранее велись переговоры о том, чтобы он занимался режиссурой картины, но он отказался ради работы над сиквелом «Аватара» (2009).
    • Это первый художественный фильм, в котором Джереми Хиндл работал как художник-постановщик. Ранее Хиндл сотрудничал с австралийским оператором Грегом Фрэйзером при создании телевизионных рекламных роликов. Режиссер Кэтрин Бигелоу хвалила Хиндла за его удивительно точное воссоздание лагеря бен Ладена, построенного с нуля в иорданской пустыне менее чем за три месяца.
    • Иордания и индийский город Чандигарх, находящийся недалеко от пакистанской границы, использовались для съемок сцен, происходивших в Пакистане и Афганистане. Некоторые же кадры с участием дублеров были на самом деле отсняты в Пакистане.
    • В военных мемуарах под названием No Easy Day («Нелегкий день»), написанных одним из членов боевой морской особой группы быстрого развертывания, главная героиня фильма, агент ЦРУ Майя, известна только как Джен.
    • Сцена, показывающая рейд в лагерь Усамы бен Ладена, длится около 25 минут. Это всего на несколько минут меньше продолжительности реального нападения «морских котиков».
    • Немного необычной была реакция директора ЦРУ Майкла Морелла, который выступил с заявлением, что, хотя съемочная группа и консультировалась с ЦРУ, фильм, тем не менее, является инсценировкой и исторически не очень точен. В частности, Морелл опроверг утверждение фильма о том, что усовершенствованные методы допроса, они же пытки, очень сильно помогли во время поисков Усамы бен Ладена. Директор Морелл заявил: «Такое представление ситуации ложно. Мы не можем позволить голливудскому фильму затуманить нашу память».
    • В выставочном центре Lamborghini в Кувейте Дэн спрашивает, есть ли среди представленных машин Balboni. Имеется в виду Gallardo LP 550-2 Valentino Balboni, ограниченная серия варианта Gallardo, названная в честь тест-пилота компании Lamborghini. Это автомобиль с полосой по центру.
    • Стелс-вертолетами, которые использовались в реальной миссии, были сильно измененные Sikorsky UH-60 Black Hawk. Антирадарная оболочка, как у истребителя F-117, помогла им избежать обнаружения пакистанскими ПВО, а дополнительные лопасти несущих винтов и хвостовых роторов создавали меньше шума, чем стандартные роторы.
    • Странные очки ночного видения с четырьмя объективами, которые носят «морские котики», на самом деле настоящие. Это передовая разработка GPNVG-18 (панорамные очки ночного видения) производства компании L-3 Warrior Systems. Дополнительные объективы обеспечивают лучший периферийный обзор.
    • Из множества книг, которые она исследовала в рамках подготовки к своей роли сотрудника ЦРУ, Джессика Честейн выделила две, представляющие для нее особый интерес, а именно The Looming Tower: Al-Qaeda and the Road to 9/11 (в русском издании — «Аль-Каида») Лоуренса Райта и Osama Bin Laden («Усама бен Ладен») Майкла Шойера.
    • Джессика Честейн постоянно сохраняла свою голосовую почту от режиссера Кэтрин Бигелоу, и в одном из таких сообщений она узнала о том, что выбрана на роль Майи. Это сообщение пришло ей 21 ноября 2011 года в 01:04.
    • В январе 2013 года, незадолго до выхода фильма на экраны, трое политически активных членов Академии кинематографических искусств и наук (Мартин Шин, Дэвид Кленнон и Эдвард Эснер) объявили, что они организуют публичное осуждение этого фильма за толерантность в отношении пыток.
    • Согласно рекламе фильма его название имеет четыре значения. Zero Dark Thirty — это военный термин, обозначающий время (30 минут после полуночи). Также его можно расшифровать как выражение «Под покровом темноты». Кроме того, это время, когда вертолеты «морских котиков» взлетели для выполнения миссии по ликвидации самого разыскиваемого человека в мире — Усамы бен Ладена. И еще это выражение используется в качестве метафоры для десятилетней неустанной погони за Усамой бен Ладеном.
    • Сценарист, режиссер и продюсер, а также большая часть съемочной группы ранее работали над фильмом «Повелитель бури» (2008).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Нулевая видимость 30 (Zero Dark Thirty) — это военный термин, обозначающий точное время 00:30. Именно в этот назначенный час группа морских пехотинцев начала выполнять свое задание. Бен Ладен был убит во втором часу ночи 2 мая 2011 года.
    • Несколько важных факторов подготовки и проведения рейда, о которых подробно говорится в книге No Easy Day («Нелегкий день»), были приукрашены или вовсе не упомянуты в этом фильме. К ним относятся следующие факты:
      • дискуссия о том, бомбить лагерь или же проводить рейд, используя силы особого назначения;
      • постройка для подготовки полноценного макета лагеря в Северной Каролине и повторяющиеся учения с участием той же команды «морских котиков» и вертолетов, которые были использованы в итоговом рейде;
      • наличие резервных вертолетов типа «Черный ястреб» на передовой в ходе миссии, которые оказались жизненно важными после падения вертолета во время первой высадки.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джозеф Брэдли наблюдает за взрывом лондонского автобуса, на рабочем столе его компьютера можно увидеть иконку Google Chrome, когда на самом деле Chrome появился только в сентябре 2008 года.
    • Когда Майя беседует с директором ЦРУ за ланчем, на бутылке кока-колы виден символ Олимпийских игр.
    • В ряде случаев Майя произносит название города Пешавар как Пеш-а-вар. А на самом деле правильнее произносить как Пе-шавар.
    • В начале сцены пытки с водой, во время второго допроса Аммара, Дэн надевает перчатки, чтобы отрегулировать трос, а 10 секунд спустя, когда он берет в руки полотенце, перчаток уже нет. В следующей сцене перчатки уже в его кармане.
    • Когда агентам ЦРУ блокируют проезд двое вооруженных мотоциклистов, со спины к героям подъезжает машина, чтобы не дать им отъехать назад. В следующем кадре камера меняет ракурс. Двое мотоциклистов все еще здесь, а машины, которая подъезжала сзади к авто агентов, уже нет.
    • Абу Ахмед ни разу не высовывает свою правую руку из машины за все то время, пока команда снимает его в Пешаваре. Однако в следующей сцене, когда Ларри показывает одну из фотографий Майе, на ней правая рука Абу высунута из окна машины.
    • Когда Фараджа арестовывает группа мужчин, одетых в черную паранджу, видно, что двое из них идут по маленькому мосту, направляясь к нему. В следующем кадре на мосту видно только одного.
    • В сцене, где преследуют посыльного по улицам Пакистана, когда показывают общий план улицы, на фоне хорошо виден флаг Индии.
    • Сцены пакистанского рынка сняты в Индии. Это становится ясно по рекламным щитам, на которых указаны индусские фамилии владельцев. В Пакистане на большинстве таких щитов были бы только мусульманские фамилии.
    • Во время рейда в лагерь бен Ладена в соседних домах виден свет в окнах. В книге Марка Оуэна No Easy Day («Нелегкий день»), а также в статьях New York Times об этом рейде было четко сказано, что все электричество в районе было отключено незадолго до начала рейда.
    • Собаки, которых использовали при реальном захвате Усамы бен Ладена, были бельгийскими малинуа. В фильме же вместо них использовали немецких овчарок.
    • В роли вертолета команды быстрого реагирования, с которого высаживались «морские котики», в фильме показывают один вертолет MH-6OK Black Hawk, когда на самом деле у них было три вертолета Chinook из 160-го авиационного полка специального назначения (модель MH-47e).
    • В сцене взрыва лондонского автобуса отчетливо виден его номер (172). Позже в фильме ведущий новостей говорит, что это был автобус N 10. На самом деле был взорван автобус N 30. Также одновременно с автобусом три бомбы были взорваны в лондонском метро, так что не было бы такой тишины, как показано в фильме, а было бы слышно вой сирен спасательных служб.
    • Когда агент ЦРУ просит помощи у своих кувейтских коллег, действие происходит в баре Кувейта, где танцуют девушки, а люди, очевидно, распивают алкогольные напитки. На самом деле в Кувейте по-прежнему строго запрещен алкоголь, там нет никаких баров или танцевальных клубов.
    • Пакистанцы говорят на урду, английском и других региональных языках, но не на арабском.
    • В фильме у Усамы бен Ладена седая борода. В книге Марка Оуэна об этом рейде он описывает свое большое удивление, когда, стоя над телом бен Ладена, он увидел его черную как смоль бороду.
    • Реальный террорист-смертник в Кэмп Чэпмен в 2009 году не раз посещал базу, поэтому его считали надежным и не обыскивали на входных воротах. В фильме этот инцидент описан так, как будто разведывательные силы впервые столкнулись с иорданским кротом.
    • еще 14 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2215 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый фильм Кэтрин Бигелоу представляет собой десятилетнюю историю поимки «террориста N1» Усамы Бен Ладена американским ЦРУ. Специальный агент Майя (Джессика Честейн) становится одержимой довести начатое дело до конца. Обезвреживание «террориста N1» постепенно становится для нее единственным смыслом жизни.

    Кэтрин Бигелоу, известная, как женщина-режиссер, дающая фору многим мужчинам-режиссерам в крепкой режиссуре «мужских» фильмов, похоже, решила обзавестись еще одним «Оскаром» после триумфа ее антивоенной драмы «Повелитель бури» (2009). Снятый на как никогда злободневную тему прошедшего десятилетия для США и всего мира политический триллер «Цель номер один» демонстрирует присущую политическим картинам сухость повествования, документальность, и оперирование специфическими терминами, которые могут быть малопонятны обычному зрителю. Фильм, хоть предвзято и ассоциируется со старательно выполненным американским госзаказом, все же, как кинематографический продукт, интригует и держит в напряжении, пусть и немного затянут для подобного типа повествования. Особенно напряженной выглядит сама операция штурма предполагаемого местонахождения «террориста N1» — посреди ночи с приборами ночного видения. Говоря об этой сцене, хочется отметить, что наиболее точным переводом фильма, все-таки, является не «Цель номер один» (пусть и тоже отражает смысл фильма), а «Нулевая видимость 30». Это военный термин, обозначающий точное время 00:30, в которое группа морских пехотинцев начала выполнять свое задание по устранению Бен Ладена (был убит во втором часу ночи 2 мая 2011 года). В общем, если отбросить всю скользкость и неоднозначность для неамериканского зрителя темы фильма, то, с человеческой точки зрения, сильная женщина сняла кино о сильной женщине, в очередной раз, в совершенно не женском стиле. Джессика Честейн, сыгравшая Майю, агента ЦРУ, здесь доказала свою способность сыграть любую роль и сделать это высококлассно. Актриса — большая молодец, и, можно сказать, выдала свою лучшую роль на данный момент (после роли глупышки из «Прислуги»), и точно оправдывает большие перспективы сниматься в видном кино, и, уверен, не раз порадует нас своими ролями.

    Кстати, говоря о сравнениях, здесь можно найти параллели с предыдущим оскароносным триумфатором — если в «Повелителе бури» основной мыслью было «война — наркотик» или «война — смысл моей жизни», то здесь основной смысл сводится к «поймать врага N1 — смысл моей жизни». Ведь недаром финал картины четко дает понять, что азартная ЦРУшница Майя, выполнив свою миссию, попросту не видит продолжения своего жизненного пути…

    В двух словах: Старательно выполненный политический триллер под «Оскар» на, довольно, скользкую тему с лучшей, на сегодняшний момент, ролью Джессики Честейн.

    7 из 10

    13 июля 2013 | 15:45

    Фильм рассказывает о поимке главного террориста XXI века Усама Бен Ладена. Но повествование ведется не от лица какого-нибудь опытного вояки-героя, а от лица хрупкой на вид девушки — агента ЦРУ Майи (Джессика Честейн), которая поставила для себя целью уничтожить главаря Аль-Каиды, несмотря ни на что. История показывает как из юной, только что закончившей университет девушки Майя превращается в опытного, уверенного в себе агента ЦРУ.

    Кэтрин Бигелоу, безусловно, умеет снимать фильмы о военных действиях. «Цель номер один» — это фильм, основанный на реальных событиях. Поэтому, когда смотришь на ход операции по захвату и на весь сложный процесс подготовки к ней, то понимаешь, что есть все-таки в нашем мире настоящие герои, которым не нужны слава и богатство. Они готовы бескорыстно защищать от терроризма своих близких, свою страну и весь мир. Фильм смотреть по началу сложновато и местами скучно, но, посмотрев около часа, вы уже полностью погружаетесь в мир Востока, где так жестоко расправляются с людьми, где почти каждая смерть остается безнаказанной.

    С точки зрения актерского состава можно и нужно выделить Джессику Честейн. Последние годы ее образы настолько яркие и запоминающиеся, что она вполне может стать лучшей актрисой десятилетия. Здесь она уверенная в себе, не дающая волю эмоциям женщина, которая потеряла многих товарищей и друзей во имя общего дела — цели номер один ее жизни — поимки Бен Ладена. Остальные актеры — лишь второстепенные персонажи, в работе которых можно выделить разве что Джейсона Кларка в роли Дэна, который научил Майю быть сильной, такой, какой она стала к 1 мая 2011 года.

    Снимать и смотреть такие фильмы нужно хотя бы потому, что в них есть патриотизм, мужество, отвага и честь. Конечно, мировой терроризм еще не побежден, есть новые лидеры, но все же начинаешь надеяться, что жить мы когда-нибудь будем мирно…

    9 из 10

    23 февраля 2013 | 18:12

    Кэтрин Бигелоу, помнится, уже снимала фильм, аналогичный основной теме, заложенной в ее последней работе. «ПОвелитель бури», получивший Оскар в главной номинации, рассказывал об офицере саперных войск США, который не мыслил жизни на гражданке именно из-за того, что был привязан к войне — ежедневный риск собственной жизнью превратился для него в настоящий наркотик, подпитку, без которой он не мог обойтись. В «Цели номер один» ситуация практически та же — парочка главных героев буквально повернута на поисках международного террориста N1 Осамы бин Ладена, и даже безуспешность их действий не оставляет надежд, что когда-нибудь они добьются своего. Ну и их последующий успех как бы намекает зрителю, что именно такие кадры действительно нужны американской разведке.

    Но перейдем конкретно к фильму. Начинается картина с не очень привлекательных сцен пыток, где мы сразу же сталкиваемся с парой центровых персонажей — соблазнительная (и в этой картине необыкновенно талантливая) Джессика Честейн и Джейсон Кларк в невероятно ярком образе любителя пыток из ЦРУ. Пытки в картине занимают весьма важное место — показывают их скрупулезно и явно с удовольствием, а главные герои то и дело сокрушаются по поводу того, что Обама этот метод «специального воздействия» на допрашиваемых запретил. Да, возможно изображать пытки в таком ключе немного не правильно, зато фильм получается намного реалистичнее — сомневаюсь, что агентам ЦРУ не нравилось мучить арабских головорезов.

    Начинается картина несколько пессимистично — как бы главный герой не бил очередную террористскую сошку, тот не колется. Главные герои обсуждают свои безуспешные действия, сокрушаются по поводу невозможности отыскать наконец хоть какую-нибудь важную шишку из Аль-Каиды. И именно поэтому как только главная героиня Майя почувствует малейшую зацепку (которая может оказаться весьма важной), она ухватывается за эту ниточку словно хищник. Азарт главной героини, который дает смысл ее жизни (а живет она явно работой), а так же практически сводит ее с ума, заставляя все свои силы и время отдавать работе — вот центральная тема сюжета, в котором сам факт поимки бин Ладена является всего лишь ярким фоном, причиной и основной декорацией, где развиваются настоящие страсти внутри американских силовых структур. И самое интересное, что азарт главной героини заражает и зрителя, которому будет действительно интересно смотреть фильм и открывать новые и новые факты, развивать зацепки и приходить к определенным выводам вместе с главной героиней. Именно поэтому «Цель номер один» не отпускает зрителя даже в тот момент, когда на экране практически ничего не происходит.

    И ведь экшена здесь не очень много. По сути, весь экшен в картине сводится к 25 минутам, изобразившим операцию по ликвидации бин Ладена, но фильм представляет собой весьма сильный политический триллер, который, в отличие от «Немыслимого» смотреть невероятно интересно. Большая часть картины — это драма: разговоры, ссоры, конфликты, расследования, но все это действительно увлекает.

    В картине занят весьма внушительный актерский состав. большая часть которого — совсем недавно загоревшиеся Голливудские звезды, но это не умаляет того факта, что актерская игра в фильме на высоком уровне. Джессика Честейн теперь не просто сексуальная женщина — она еще и превосходная актриса, которая действительно заставляет сопереживать своей героине, что не может не радовать. Исполнитель главной мужской роли, Джейсон Кларк, представил, пожалуй, лучший образ агента ЦРУ в кино за последние годы. Даже если вспоминать развлекательные, и серьезные картины, связанные со шпионажем, его герой все равно остается на лидирующих позициях. Кайл Чандлер, Джоэл Эдгертон, Крис Прэтт, Эдгар Рамирес и Джеймс Гандольфини разабавили актерский состав и добавили в кадр пару известных лиц, что играет в пользу фильма. Зато Марк Стронг был просто превосходен, как не посмотри — шикарная роль отвественного высокопоставленного офицера ЦРУ, который должен считаться и со своими подопечными, и с шишками из Белого Дома, и каким-то образом выбить разрешение на сомнительную операцию. Фарес Фарес в образе полевого оперативника ЦРУ был тоже очень хорош — этого актера (во многом, благодаря фактурной внешности) ждет очень большой успех в экшенах и триллерах подобного рода.

    В итоге мы имеем весьма сильную военную о драму о людях, чья борьба с международным терроризмом превратилась из работы в настоящий смысл жизни и наркотик, без которого эти азартные игроки уже не могут жить. И сам фильм точно так же наполняет зрителя теми же эмоциями и азартом, который позволяет досмотреть фильм до конца, и даже пересматривать в будущем.

    9 из 10

    30 ноября 2014 | 20:43

    Я уже не раз писал, что к пропагандистским фильмам отношусь отрицательно. Ну провели спецслужбы операцию, ну убили злодея — избиратели могут спать спокойно. Самое время взять интервью, написать книгу и снять документальный фильм. Уверен, этим и можно было ограничиться. Но, продюсеры (а, скорее всего и не только продюсеры) решили иначе. Решили поставить художественное кино.

    Тут конечно был большой риск излишней героизации, но решение было выбрано почти беспроигрышное: совместить, как позицию критиков операции, так и позицию ее поклонников. И действительно, с самого начала мы видим жесточайшие пытки, но при этом нам демонстрируют уверенные и безошибочные действия спецслужб (две — три помарки в виде простреленной женской ноги и прочих «мелочей» — только подтверждают то, что в целом все было без сбоев).

    Как это не удивительно, но фильм объединяет людей. Те, кто видит бессмысленность операции, должны были «успокоиться» от того, что нам показывают пытки — следовательно, их критика учтена. Ну, а сторонники операции, уверен радовались самому факту выхода фильма на экраны.

    Кэтрин Бигелоу очень старалась быть объективной и, наверное, старалась до последнего кадра оставаться нейтральной. Вероятно таков был продюсерский замысел. Но, конечно же, свою позицию она выдала. Кадры, в которых на глазах у маленьких детей убивают взрослых — точно и однозначно показывают позицию режиссера. Хотя, все формлаьности Кэтрин выдержала и в целом, все показано весьма нейтрально. Сравнения с документальной хроникой не случайны — и это для нее большой плюс.

    Актерская игра меня не особо впечатлила. Джоэл Эдгертон хорошо себя зарекомендовал еще в «Воине», Джессика Честейн выдала что-то невообразмое в «Древе жизни». Это очень сильные, реально играющие актеры, которые в любой современный фильм впишутся без особых проблем. Но, сама по себе картина — совсем не актерская. Тут главная роль отводилась сценарию и холодной режиссуре.

    Правда, даже при таких добавлениях, Джессика Честейн смотрится куда более солидным кандидатом на Оскар, чем Дженнифер Лоуренс.

    В итоге: «Целью номер Один» была попытка уничтожить признанного мирового Злодея N1, а вот «Целью номер 2» стала позитивная окраска этого «мероприятия». Лучшим способом «пропиарить» этот поступок стал фильм-реставрация событий. К чести Кэтрин Бигелоу, кино получилось вполне смотрибельное и совсем неоднозначное.

    7 из 10

    30 июня 2013 | 05:41

    Непробиваемая рыжая ЦРУшница Майя (Честейн) со времен колледжа посвятила себя одной цели: найти и уничтожить Усаму бен Ладена. После череды побед и поражений самая знаменитая борода на планете уже почти у нее в руках. На горизонте виден некий Абу Ахмед, который, кажется, работает у заветного бен Ладена курьером. Собирая мох с болота, Майя потратит всю следующую декаду на поиски этого курьера, будет ссориться с начальством, даже откажется от личной жизни, и все это — ради пули во лбу самого опасного террориста планеты.

    Говорить, что Zero Dark Thirty — кино важное, а экс-супруга Кэмерона — талантливая, — несколько снизить заданный этой самой супругой уровен дискуссии. Бигелоу триумфально возвращается после Hurt Locker (с «Оскаром» за пазухой и одной из лучших характерных актрис планеты) в ожидаемом амплуа псевдодокументалиста. Она по-прежнему снимает так, как не снимают многие матерые мужики за пятьдесят, — по пыткам в ZDT прошлись, наверное, все западные СМИ. Так о войне (на самом деле, конечно, вовсе не о войне) снять могла только женщина — грубо, натурально, но со скрипками Деспла и грандиозной Честейн, которая здесь играет товарку Кэрри из шоу Homeland — трудоголика и психа пополам, сборную солянку из феминисток, женщину X — она даже на всех постерах в очках. В конечном итоге ZDT именно о женщине — о слабом поле, который за последние сто лет трансформировался в сильный. За это Бигелоу хочется ругать, но обвинять женщину в том, что она сняла кино о женщине, — моветон. Больше инкриминировать, по сути, нечего — про пытки всех предупреждали заранее. Хвалить вроде бы тоже не за что: не хватало только хвалить одного из лучших режиссеров на свете за виртуозно снятые финальные полчаса. Так что лучше просто полюбить эту Майю, а вместе с ней и Бигелоу. И поплакать с ними.

    10 из 10

    22 февраля 2013 | 21:40

    Это просто парадокс! Несколько часов назад я закончил просмотр безусловно лучшей картины этого года. Если отмотать время немного назад, то я с легкостью вспомню, как поливал данный фильм грязью, и выражался о нём в не самом лучшем тоне на глазах у друзей и знакомых, тем самым не имея ни малейшего представления о сюжетных поворотах фильма и его уровне постановки. Просто с момента его появления на авторитетных порталах и сайтах, где его окрестили чуть ли не лучшим фильмом года, внутри меня сразу зародилась беспочвенная неприязнь к этому, как оказалось шедевру. Возможно всему виной была, по моему мнению отнюдь не самая удачная картина Повелитель Бури снятая всё той же Кэтрин Бигелоу. Вот и на этот раз, узнав о тематике её нового фильма, я моментально поставил на нём крест. Однако как оказалось напрасно! Доверие к режиссёру уже однажды пошатнулось, и на сей раз я просто не хотел рассматривать Нулевую Видимость Тридцать, как что-то стоящие, уж больно свежи были воспоминания об предыдущем фильме. Подливали масло в огонь и рецензии обычных зрителей, которые находили фильм очень скучным и нудным, оценивая его в среднем на сорок процентов ниже нежели кинокритики.

    Но все мои опасения и вся моя наивная убеждённость в отсутствие целесообразности этой картины моментально исчезли минут через пятнадцать после начала просмотра. Это не было похоже не на эпические фильмы про войну в Ираке, это не было похоже на политическую драму, где на протяжение нескольких часов, кроме нудных диалогов между главными персонажами ничего не происходит. Это больше всего похоже на правду, ту которая была в действительности и которую так изящно изуродовали. Но если всё таки пытаться найти аналоги этой картине среди других фильмов, то первым что, приходит на ум является Операция АРГО, которая имеет похожую стилистику в плане развития сюжета и режиссёрского подхода к воссозданию событий хранившихся под грифом «секретно». Схож он с АРГО и ещё по одной причине. Последние минут сорок смотря картину Аффлека я находился в сильном напряжение, конечная судьба персонажей меня очень волновала, и это волнение оставалось вплоть до самых последних кадров. Здесь же, всё напряжение и невозможность предугадать следующий сюжетный поворот выведено но абсолютно новый уровень. И именно здесь мастерство режиссёрской руки видно невооружённым глазом.

    Дабы не раскрывать подробностей сюжета, я промолчу про кульминацию, которая по моему мнению является главным козырем фильма. В ней накал страстей просто зашкаливает, заставляя пальцы крепко сжаться от волнения. Именно с неё начинается лучшее кино в этом году. В бой вступают самые сильные качества фильма, такие как операторская работа, восхитительный саундтрек, который, как никогда нагнетает и без того мрачную атмосферу, ну и конечно же постановка. Говоря кратко, более реалистичной военной операции в замкнутом пространстве я не видел ранее ни в одном другом фильме.

    В общем, писать про этот фильм можно очень долго. Рассуждая на тему хорошее это кино или плохое. Является всё это мистификацией или нет. Важно лишь одно, а именно то, что это кино чуть ли не вершина кинематографа. И я даже в самых смелых мыслях не мог представить что оно произведёт на меня такое впечатление, превзойдя все мои ожидания. Поэтому если кто-то до сих пор смотря на высокие оценки выставленные этой картине прессой сомневается в её мощи, тому дорога в кинотеатр. Просто не бросайте слова на ветер зря, а лучше просто посмотрите. И я думаю разочарованы вы точно не будите!

    P.S. Цель Номер Один — мощнейший фильм, из всех вышедших в этом году, это похоже на попытку взглянуть умирающей смерти в глаза, которая загнана в угол.

    10 из 10

    28 января 2013 | 19:21

    Скажу сразу, что прежде чем посмотреть этот фильм, я прочитала кое-какие рецензии, большинство отзывались о фильме крайне негативно, что мне очень удивило после просмотра картины.

    Цель Номер Один — новая работа режиссера Кэтрин Бигелоу. В последнее время этой женщине очень понравилось снимать фильмы про войну, но кто мог бы подумать что новая лента получится куда лучше Повелителя Бури?

    На мой взгляд картина очень свежая, серьезная. Конечно это тебе НЕ боевика вроде «Миссии Невыполнимой: Протокол Фантом» и не какой не исторический слегка унылый «Линкольн», это микс. С первых же секунды фильм держит тебе в напряжении, постепенно отпуская тебя на расслабление, а потом опять резко нападает. История вроде бы всем знаком, и концовка известна, но то как это показано и прописано намного интересней чем можно себе представить. Героев тут немного, так что не запутаешься. Вся история построена на героине Джессики Честейн, с виду безобидная Мая, обычная сотрудница ЦРУ, но ее начинает пытать чувство вины и она хочет найти, всеми возможными способами Бен-Ладена из-за которого не просто невинные люди погибли, но и ее друзья тоже.

    Страдания, мучение и постоянная депрессия. С начало просмотра, я не очень понимала за что ее наградили «Золотым Глобусом», но все равно я была рада за нее, но если досмотреть этот фильм до конца, то и не возможно себе представить кого-нибудь другого на ее место. В кое-то веки, мне реально стало жалко американцев. Ведь действие всего фильма проходят то в Афганистане, то в других странах где американцев не любят, и вот Мая попадается им под руку.

    Напарника по фильм сыграл еще один любимый мой актер Джейсон Кларк. У него конечно не такая уж и важная роль как у Честейн, но своего героя Дэна, тоже сотрудника ЦРУ, сыграл отлично. Еще в фильме нам покажутся очень многие знакомые лица, из них: Джоэл Эдгертон в роли одного из спецназе, также Тейлор Кинни звезда «Дневников Вампира», Хэролд Перрино из сериала «Остаться В Живых», Марк Стронг и Крис Прэтт (муж Анны Фэрис), но все они играют очень маленькие и мало запоминающие роли, но все же было приятно их увидеть.

    Для завершении, могу сказать что данная лента, для серьезно настроенного зрителя. Если же вам картина не понравилась, не стоит винить создателей в этом, потому скорее всего она не оправдала ваши ожидании, так как вы ожидали обычный боевик с взрывами и кровью. Но увы это картина не из тех самых, а намного лучше.

    Лично я считаю, что это лучшая по сей день работа Кэтрин Бигелоу. Цель Номер Один картина для терпеливого и настоящего киномана, и куда лучше сделано, сыграно и снято чем Повелитель Бури!

    Итог:

    10 из 10

    Браво!

    3 февраля 2013 | 13:42

    В полутёмном ангаре верёвками за запястья к потолку привязан человек. Ему не дают спать, включая громкую музыку, светят в лицо ярким светом, льют воду на лицо, пока он не начинает захлёбываться, лишают пищи и воды, часами держат в скрюченной позе в маленьком деревянном ящике. Ему не суждено выйти из ангара живым, его запытают до смерти. Это Холокост? Фашизм? Преступление против человечности? А, может быть, истязаемый — какой-то отъявленный злодей, садист, педофил и людоед, к которому неприменимы общечеловеческие понятия законности? Ничего подобного. Он обычный курьер, который никого не убил и даже не пытался. Просто ему не повезло с родственниками, а ещё меньше повезло оказаться в руках «разведчиков» из ЦРУ.

    За последнее время это уже второй фильм, в котором защищается право «хороших парней» делать с «плохими парнями» всё, что угодно, не считаясь ни с какими принципами гуманности, только потому, что те принадлежат к «неправильной» категории. Виновным объявляется не конкретный человек, а вся группа, без исключения. В российском уголовном праве это описывается знаменитой статьёй 282, а в быту называется фашизмом, но, похоже, для кого-то в Голливуде это выглядит нормальным.

    Однако, это же кино. Возможно, оно снято настолько талантливо, что автору можно простить идеологические грехи за выдающиеся художественные достоинства, как, например, Лени Рифеншталь? Увы, нет, если рассматривать с кинематографической точки зрения, то кинцо дрянь.

    Вообще Кэтрин Бигелоу даже немного жаль. Ей очень не повезло с бывшим мужем — самым успешным голливудским режиссёром современности, чьи фильмы собирают безумные кассы и через одного становятся культовыми. На таком фоне у кого хочешь комплексы разовьются. А самой снимать что-то стоящее никак не получается. И даже выданный из жалости (и в пику тому же мужу) Оскар не способен изменить факт: Бигелоу снимать кино не умеет.

    Она не знает ничего о том, как должен строиться сюжет, она не в курсе, что каждый эпизод, каждый персонаж должны служить его развитию, а всё, что этому не служит, следует безжалостно отправлять в корзину. Такое ощущение, что фильм не монтировали вообще, ничем другим объяснить зашкаливающее количество сюжетного мусора я просто не могу. Концовка утомительно однообразна и скучна, количество одинаково взорванных дверей вызывает тихое отчаяние. Особенно контрастно «Цель номер один» смотрится в сравнении с «Арго», последние секунды которого кажутся вечностью, а ладони потеют от волнения, хотя обе концовки прекрасно известны заранее, и никаких отклонений от исторической правды не происходит.

    С актёрскими работами всё не менее грустно. По сути, что-то там играет одна Джессика Честейн. Персонаж сам по себе отвратительный (Молодая женщина всерьёз жалеет о том, что президент не разрешил сбросить на особняк бомбу. Плевать, что в доме семеро детей, из которых несколько младенцев!), но сыгран неплохо. Во всяком случае, выражение одержимости у Честейн получилось правдиво.

    Все остальные герои — просто склад мебели, особенно бесчисленные ЦРУшники, смысл появления в кадре которых для меня остался загадкой. Реплики в никуда, действия без смысла, убери их всех — и фильм ничуть не пострадал бы.

    Но есть один персонаж, которого искренне жаль. Это Хаким, которого сыграл Фарез Фарез. В руках толкового режиссёра из этого героя — арабского сотрудника ЦРУ, воюющего против своих соплеменников — мог бы получиться великолепный герой второго плана, сильный характер, глубокий конфликт. Но в режиссёрском кресле сидела жалкая Бигелоу, и персонаж тихо скончался на задворках.

    Как этот фильм оказался выдвинут на «Оскар» — загадка. Не иначе, из патриотических чувств. К счастью, при распределении наград разум всё же восторжествовал, и фильму дали лишь «пол-Оскара» за звукорежиссуру.

    1 из 10

    28 октября 2013 | 17:09

    Этот фильм вызвал множество вопросов, дал гораздо меньше ответов. Поразил некоторых зрителей, вызвал недоумение многих. Zero Dark Thirty совершенно точно не относиться к стандартному Голливудскому материалу и подача этой истории получилась соответствующей.

    Нельзя было назвать традиционным и предыдущий фильм Кэтрин Бигелоу, The Hurt Locker. Все в нем, начиная со структуры сюжета, его персонажей и заканчивая местом действия, было далеко от идеала. Бесславные ублюдки в 2009 году заслужили награду гораздо больше, ведь Тарантино, как это ни странно, соответствовал стандартам качества. Марк Боал — нет. Свою роль сыграла политика, определенные веяния в Голливуде, изменить которые удастся очень не скоро, но было ли в нем нечто особенное? Да, безусловно.

    Приступая к его просмотру (а дело было после Оскара, и обида за Аватар была как никогда сильна), я помнил что он мне не нравиться только до начала фильма и уже после титров. В 130 минутном промежутке я был полностью погружен в события на экране, а такого напряжения я не испытывал в принципе. Критерии отбора лучшего сценария большая загадка, но я уверен что связь между словами на его страницах и блестящим их воплощением на экране, была самая прямая.

    Zero Dark Thirty длиннее, насыщение в плане персонажей, а реальное напряжение чувствуется лишь в паре сцен. Растянутое повествование не жалует нас существенными историческими событиями, личная жизнь персонажей окутана еще большей тайной. Но могло ли быть иначе? В конце концов, это фильм о женщине более 10 лет одержимой одной целью, живущей исключительно ради нее. Сталкиваясь с жестокость, смертью, болью, каждый день, лучшее на что она может надеется, это не измениться вовсе. В противном случае возможна лишь профессиональная деформация личности, влекущая только негативные последствия. В финале картины, когда мы видим первые настоящие слезы, после многих лет стоического образа жизни, можно даже подумать что Мая потеряла близкого человека. И ведь действительно, но знала его лучше других своих коллег.

    Фактический этот фильм является огромным прожектором направленным на Джессику Честейн, которая играя в своей песочнице, действительно переплюнула Джереми Реннера, боровшегося с минами в Ираке, просто потому, что ее персонажу приходиться сталкиваться с целым ворохом самых разнообразных преград и опасностей на пути к смерти террориста номер один. Они просто птицы разного полета.

    Удивление вызывает реакция американской общественности на сцены пыток. Показанное в фильме и пытками назвать нельзя. Аналогичные сцены в таких телевизионных сериалах как Homeland или Scandal выглядят страшнее. Фильм пропагандирует пытки? Фильм против них, да и вообще совсем не о том, что прекрасно разъяснил для непонятливых Майкл Мур.

    Великолепная Джессика Честейн действительно похожа на свою героиню, своим умом и талантом пробившись на самую вершину своей профессии. Конкурентов в категории лучшая актриса в этом году у нее нет, даже в лице потенциально более талантливой Дженнифер Лоуренс.

    Кэтрин Бигелоу доказала, что на сегодняшний день она является едва ли не лучшим режиссером военных драм в мире, ее выверенные экшн-сцены смотрятся на одном дыхании, а личная драма и боль аккуратно вписываются в рассказываемые события.

    И хотя в плане сюжета ее фильму далеко до Арго или Джанго, это все равно качественная картина с великолепной актриса в главной роли, поддерживающая реноме главной женщины режиссера на планете.

    8 из 10

    26 января 2013 | 19:47

    Триллер «Цель номер один» — это сказка, в которую хочется верить. Лента об операции ЦРУ в поимке террориста номер N1 во всем мире — Усамы Бин Ладена, чья личность, возможно, навсегда останется одной из самых больших загадок человечества, и с которым отождествляют начало нашего века.

    Давайте абстрагируемся от самой личности Бин Ладена, утверждать можно только то, что любой человек, который слышал данное имя, может только полагаться исключительно на чужие утверждения и мнения. К подобным историческим событиям в плане кинематографа можно относиться с двух сторон — как это сделал Пол Гринграсс с картиной «Не брать живим» о событиях в Ираке, или же противоположно — как это сделал Даг Лайман в картине «Игра без правил».

    Будем надеяться, что однажды Голливуд рискнет, а он это, несомненно, сделает, и покажет события 2001 года с другого ракурса, но режиссер Кэтрин Бигелоу избрала ту сторону правды, которая дала ей возможность реализовать свои художественные взгляды. Лента «Цель номер один» — демонстрация поэтапного наступательного процесса США на своего внешнего врага, она показывает целеустремленность как отдельно взятых личностей, так и всей правительственной системы.

    Картина снята на высочайшем уровне, эффект триллера присутствует на протяжении всего экранного времени, последняя сцена «поимки» в фильме выглядит больше кульминацией происходящего до этого. Множество второстепенных актеров, как это было и в прежней работе «Повелитель бури», украшают данную ленту интересными персонажами.

    Не знаю, насколько наш отечественный зритель будет готов воспринять новую работу Кэтрин Бигелоу, если вы готовы воспринять данную ленту как продукт кинематографа, при этом, не позволяя ему проникать в ваше собственное мнение — то фильм вам понравится. «Цель номер один» — один из самых сильных триллеров последних лет, сценарий которого написан не на столе, а на лезвии, который, возможно не отвечает обычному человеку на множество вопросов о Бин Ладене, но удовлетворяет множество желаний обычного зрителя.

    9 из 10

    26 января 2013 | 02:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>