всё о любом фильме:

Врожденный порок

Inherent Vice
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон, Томас Пинчон
продюсерПол Томас Андерсон, Дэниэл Лупи, Джоэнн Селлар, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Рут Де Йонг, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс
жанр драма, мелодрама, комедия, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Номинации:
Действие развивается в Лос-Анджелесе в конце 60-х. Главный герой Ларри Спортелло трудится на почве частного сыска и сильно увлекается марихуаной. Его разыскивает бывшая подруга, но вскоре женщина исчезает вместе со своим новым богатым поклонником. Ларри начинает расследовать дело.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (59 250)
ожидание: 91% (6289)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
151 + 56 = 207
7.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Пинчона «Врожденный порок» (Inherent Vice, 2009).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 709 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередной фильм, за авторством легендарного Пола Андерсона. Для тех кто не в курсе, напоминаю, Андерсон является автором таких фильмов, как: «Ночь в стиле буги», «Магнолия», «Нефть» и «Мастер». Совершенно естественно, что пройти мимо его очередного творения, невозможно. Фильм «Врожденный порок», окончательно закрепил за Андерсоном титул одного из самых нетипичных режиссеров Голливудской кузницы. Все фильмы выходящие из под руки Пола, непохожи друг на друга, но у них есть общие черты. Отличный сценарий и шикарные актеры — вот она, визитная карточка Пола Андерсона.

    О чем же фильм «Врожденный порок»? История картины повествует нам о жизни частного детектива Ларри «Дока» Спортелло (Хоакин Феникс) и перенесет нас в 60-ые года прошлого века, перенесет в «Город Ангелов», где царят уличные банды, вездесущие хиппи и прочие прожигатели жизни. Сюжет закручивается с того момента, когда к Ларри приходит его бывшая девушка и просит оказать старого знакомца услугу. До сих пор питая чувства к красивой Шасте (Кэтрин Уотерстоун), главный герой не задумываясь соглашается. Однако, чем дальше заходит расследование Ларри, тем больше проблем на него сваливается. Темп повествования растет с каждой минутой, отличная работа с сюжетом, от него просто невозможно оторваться.

    Помимо Хоакина Феникса, в фильме играет огромное количество не менее замечательных актеров. Мне очень сильно хочется отметить каждого, настолько я проникся этой историей.

    Лейтенант Полиции Лос-Анджелеса по кличке: БигФут (Джош Бролин) — персонаж, с которым связанно большинство юмора в картине. С одной стороны, он жесткий и суровый полицейский, призванием которого с самого рождения был отлов преступников. С другой, он добрый и отзывчивый, ему осточертело носить маску рыцаря, которым его все считают. Данный персонаж показывает, что кем бы ты не был, тебе все равно будут нужны друзья.

    Кой Харлинген (Оуэн Уилсон) — Кой был обычным саксофонистом, который перебивался по клубам, зарабатывая на жизнь своей семье. Однажды, его маленькая дочка заболела странным заболеванием и Харлинген отправился на поиски высокооплачиваемой работы. Ему приходится работать на ФБР, платят там хорошо, но для своей семьи он навсегда будет числится погибшим. Ради благополучия родных, Кой соглашается.

    Адвокат Санчо Смилакс (Бенисио Дель Торо) — Бенисио играет адвоката! Черт, люблю подобные отсылки к культовым фильмам. Вспоминая «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», сразу появляется улыбка на лице. Санчо Смилакс вытаскивает главного героя из полицейских участков и по совместительству дает ему информацию, которая помогает Ларри в его расследовании.

    Пенни Кимбалл (Риз Уизерспун) — Хоакин и Риз снова вместе, так приятно видеть их на одном экране. После картины «Пройти по черте», я так долго ждал их совместного появления и вот, наконец-то, дождался. Пенни Кимбалл играет девушку из департамента подвластного ФБР, некоторое время встречалась с «Доком» Спортелло, но в итоге они не сошлись характерами. Помогает Ларри доставать различную конфиденциальную информацию, которая помогает ему в расследовании.

    Персонажей в картине много, они все запоминаются и каждый из них становится тебе по настоящему родным. Смотря за жизнью этих героев, ты начинаешь понимать, насколько мало нужно для счастья. Был бы любимый человек рядом, а остальное уже не так важно. Огромное спасибо Полу Андерсону за то, что он творит искусство, а не те бездушные поделки, которые нам скармливают из года в год.

    Помимо отличной истории и персонажей, в фильме отличный саундтрек, который погружает в атмосферу «любвеобильных» 60-ых с головой. Замечательная музыкальная подборка, разнообразит и без того стильный видеоряд. Работа над фильмом проделана огромная, это становится понятно с первых кадров. Не проходите мимо этого фильма, я уверен, посмотрев — вы не пожалеете.

    «Врожденный порок» — один из лучших фильмов 2014 года.

    9 из 10

    Приятного просмотра.

    15 марта 2015 | 02:12

    Действие фильма происходит в Лос-Анджелесе в конце 1960-х. Главный герой — Ларри «Док» Спортелло (Хоакин Феникс), является частным детективом. Дока разыскивает бывшая подружка. Она вскоре исчезает вместе со своим новым богатым приятелем. Док понимает, что всё это связано с другими расследованиями, которые он ведёт, и принимается за новое неотложное дело.

    Это Пол Томас Андерсон. Поэтому стоит смотреть. Первое что, что заметил, так это неторопливый сюжет. Времени зрителя Пол не щадит, наверное, жалко отбрасывать большую часть отснятого. Вообще, дай волю режиссёрам, так они и кино снимать будут часов по 8 и не сериального типа. Далее тема фаллических символов. Их много, потом гомосексуальные вещи. Забавно, но не более. Эротики скрытой в фильме много. Удивил режиссёр тем, что пригласил на небольшую роль саму Белладонну. Кто знает, тот поймёт. Местами абсурдный, сюрреалистичский юмор, но чего-то более интересного не хватает. Пример юмора такой, что главный герой неожиданно и резко начинает судорожно и по-животному жадно нюхать сами знаете что, а через пару секунд доктор нюх-Руди уже бежит в соседний кабинет в одних трусах.

    Некоторые сцены, да почти половина, если не больше не нусут в себе ничего инетересного или даже привлекательного. Но смотреть не так тяжело, хорошо, что в кадре есть человек в движении(как правило) и голос.

    Музыка и музыкальное сопровождение — отличное всегда к месту и вовремя, правда, малова-то.

    Что есть во втором творении с Фениксом. Вопреки легенде(Феникс) пара не восстала из пепла, а погрузилась туда ещё больше. История, по которой снят фильм, как минимум неинтересна. Юмор…хм… мало, очень мало.

    Останется kb эта история в анналах истории? Однозначно, нет! Пготому что даже сейчас смотрится так себе и с натягом, только из-за режиссёра. «Нефть»… Будет ли в творчестве данного творца ещё что-то похожее? В плане «интересная история, интересная подача».

    Есть книги с отличным интригующим сюжетом, например творчество Кристофера Приста. Напомню, что знаменитый «Престиж» уже был экранизирован К. Ноланом. А ещё одну книгу «Лотерея» с психологической драмой с элементами фантастики до сих пор экранизируют, до сих пор продюсеры не нашлись. Хотя хотели уже несколько раз после успеха Нолановского шедевра. А сколько бестселлеров у Сарамаго ещё не нашедших экранного воплощения? Книг хороших и просто интересных достаточно! Почем у талантливые режиссёры берутся за всяких Пинчонов, не совсем ясно… Я когда читаю какое-нибудь чтиво про наркоту и мне скучно, я просто бросаю чтение. Хиппи, дурь и всякая такая ерунда — основа кинококтейля. Очень скучно.

    Пол Томас Андерсон. Пол, Полушка, Полыч не занимайся ты ерундой и хватит экспериментировать и брать дурацкие малоинтересные сюжеты. Хотя бы у своего почти однофамильца Ганса Христиана и сними интересный фильм! Хватить обманывать зрителя всякой бурдой. Были же в твоей карьере работы изумительные: Ночи в стиле буги (1997), Магнолия (1999), Нефть (2007). Где то, что сделало тебя знаменитым? Где твой талант? Ведь не может бездарность снять такое кино, как «Нефть»! Если быть честным, то это для многих вообще один из лучших фильмов нового тысячелетия! Странное дело, но получил ты приз в Каннах не за маститые картины, а за «Любовь, сбивающая с ног» (2002). Для большинства унылая бяка… А «Мастер»? Почему интересные персонажи и их раскрытие могло бы быть очень интересным, ты сделал скучную фигню для редких кинокритиков. Не для простого кинолюбителя, а скорее, для себя. Потому что такое может делать человек полностью уверенный в себе и в своём кино. Неужели тебе это было нужно. Снять что-то невероятно талантливое, а потом снимать всякую дребедень… Ты пока ещё не Фрэнсис Форд Коппола, чтобы снимать для себя. За твоими печами нет таких невероятных вещей, как: Крестный отец, Разговор, Апокалипсис сегодня, Бойцовая рыбка, Клуб «Коттон», Дракула. Что будет Пол, если ты снова выпустишь очередную гадость? Верная армия твоих поклонников разойдётся по другим кумирам. Кто-то пойдёт к Уве Боллу, кто-то к Майклу Бэйу. И усё, больше никто в тебя верить не будет. Ай-яй-яй, Пол, задумайся, иначе как рецензией на Кинопоиске тебя не напугать. Подумай, братишка!

    Оценка фильму — ниже среднего, но не совсем бездарно. Не держит совсем. Просмотр фильма необязателен, даже при превосходном актёрском составе.

    Пора завязывать сотрудничество Андерсону и Фениксу. Фильм от фильма хуже. Дурно они влияют видимо друг на друга. Кстати, не удивлюсь, если какой-нибудь домашний очкарик кинокритик заплюёт челядь скажет, дескать, ничего не понимаем в искусстве. Это не искусство, а хрень. Концовка своей пустотой, будто поиспользовала… она никакая, понимаете, достойной концовки просто нет. Раздражение и злость за 2, 5 часа потерянного времени.

    Режиссёр сравнительно не старый и есть время реабилитироваться. Уникальная задумка — нет, Умно — нет, увлекательно — нет, интересно — нет. А чего тогда есть — затянутость. Оценка по факту отличная — 5!… Из 10.

    23 апреля 2015 | 21:07

    «Врожденный порок» — последний шедевр Пола Томаса Андерсона, возможно, лучшего американского режиссера современности.

    За всей многослойностью и причудливостью этого задымленного дымом марихуаны фильма кроется простая история любви хорошего человека в нехороших ситуациях, поведанная так называемым ненадёжным рассказчиком. Попутно Андерсон рассуждает на любимые темы: о феномене культа и понятии социальной группы, как таковой; об истории и судьбе Соединенных Штатов; о людских слабостях, маниях и определяющих человека пороках; о парадоксах времени и памяти; о, собственно, обреченности любви между двумя людьми, которая, тем не менее, является единственно верным проводником в мире, полном странностей и опасностей.

    Феноменальная работа оператора-гения Роберта Элсвита, блестящий саундтрек Джонни Гринвуда и сумасшедшие актерские проявления как всегда на борту. Поэтому, если вам придутся не по нраву идейная и формальная составляющие фильма, то одна лишь эстетическая сторона способна на многое.

    10 из 10

    18 ноября 2015 | 23:04

    Данный фильм привлёк моё внимание по нескольким причинам: прекрасный актёрский состав, атмосфера начала семидесятых и детективная история (при такой команде она должна была быть увлекательной). Я искренне надеялся, что картина получится интересной и мои надежды подтвердились, ,Врождённый порок,, один из лучших фильмов 2014 года.

    Актёрский состав не подвёл — Хоакин Феникс, Джош Бролин, Оуэн Уилсон, Риз Уизерспун, Бенисио Дель Торо отлично справились со своей работой. Их коллеги также держали планку на высоком уровне. Особенно хотелось бы выделить Хоакина Феникса, его игра выше всяческих похвал — за весь фильм его герой показан с разных сторон: он и заядлый хиппи, и профессиональный частный сыщик и просто хороший парень. Феникс является центром всего актёрского состав и наблюдать за ним и за приключениями его героя одно удовольствие. Джош Бролин играет полную противоположность героя Феникса — жёсткого копа, не разделяющего взгляды и образ жизни главного героя, но при этом являющегося профессионалом своего дела. Появление на экране героя Бенисио Дель Торо заставляет улыбнуться. Вообще юмор в фильме получился очень хорошим и уместным — он не превращает картину в комедию, но дополняет фильм и помогает удерживать внимание зрителя на детективной составляющей. Сама детективная история поначалу кажется не такой уж и сложной, но по ходу действия всё закручивается настолько, что после просмотра фильма мне потребовалось немного времени чтобы расставить всё на свои места (в сюжете и истории фигурирует много персонажей и различные сюжетные составляющие связанные с ними). Особого внимания заслуживает атмосфера, которая была создана в фильме: декорации, костюмы, причёски, музыка — всё это произвело на меня большое впечатление — отличная работа. Операторы, монтажёры, осветители и вся остальная съёмочная группа также постарались на славу. Не стоит забывать и режиссёра картины — Пол Томас Андерсон создал один из лучших фильмов 2014 года и один из лучших детективных фильмов последних лет. По своей сюжетной концепции, детективной атмосфере хитросплетённой истории и высокому работы съёмочной команды,, Врождённый порок,, напомнил мне фильм Романа Полански,, Китайский квартал,, с Джеком Николсоном в главной роли — есть у этих двух фильмов нечто общее, хотя конечно эти фильмы имеют различия (кому-то фильм Андерсона может показаться менее серьёзным и более лёгким — небольшая доля правды в этом есть — в фильмах разные эпохи со своими особенностями). Также в фильме режиссёр иронизирует над некоторыми важными аспектами жизни США того времени, что добавляет фильму яркости и делает его ещё интереснее. Не обходят стороной в этом фильме темы любви, верности, социального состояния общества и его политических настроений.

    В итоге мы получили очень хороший фильм — лучший детектив последних лет с талантливыми актёрами в ролях и хорошим режиссёром у руля. Те силы, которые были приложены для создания этой картины оправдали себя.

    9 из 10

    24 декабря 2015 | 10:04

    Внутренний порок (орг.) — это все чего не избежать, стекло может треснуть, яйцо разбиться, шоколад растаять.

    Нельзя обвинять фильмы Скорцезе в жестокости, ведь он умеет это снимать, так же неправильно клеветать на братьев Коэн из-за излишнего символизма, ведь самые известные фильмы этих авторов просто сыпят харизмой с экрана. Пол Томас Андерсон любим как кинолюбителями, так и критиками, ни один из его фильмов нельзя посмотреть один раз и забыть, ведь пересмотрев его вы всегда откроете что-то новое для себя. Однако с «Врожденным пороком» у обеих групп мнения внушительно разделились, а от этого данный фильм западает в душу еще больше.

    Мало кто понимает, что правильная экранизация дело непростое, учитывая, что режиссер имеет на руках готовый материал. В случае с этим фильмом, ситуация обстоит еще интереснее, это первая экранизация для культового затворника американской литературы Томаса Пинчона, будучи знакомым с творчеством которого могу заключить, что показавшийся всем запутанным «Внутренний порок» (орг.) является самым дружелюбным его произведением по отношению к читателю. За экранизацию его книг боялись браться самые именитые режиссеры, опубликованный в 2009 роман быстро был выкуплен Warner и предоставлен ПТА на реализацию. Таким образом, Пинчон попал в список соавторов сценария, что совсем должно было отвести сомнение в качестве этого кино.

    НО после премьеры стало ясно, что сотрудничество такого внеземного Пола Томаса Андерсона и кислотного Пинчона приведет либо к восторгу, либо к разочарованию, в лучшем случае просто недоумению, Я отношу себя к первым, вам решать к какой категории отнести себя.

    Есть один парень…

    Разные описания сюжета бессмысленны, если вы это читаете, то вы либо любите\не любите ПТА и уже смотрели фильм, а теперь интересуетесь кому понравилось\не понравилось. Потому что, в противном случае это кино самое неудачное чтобы познакомиться с его автором. Этот фильм можно отнести к уже зрелым произведениям, когда режиссер занимается тем, что любит, а мнения зрителей для него имеют совсем серый оттенок.

    Гонорары известных актеров и съемочной команды невелики, по их словам, им просто приятно было поработать с ПТА и Пинчоном на съемках этого фильма, отсюда и полная отдача в каждом кадре, звуке или образе.

    Знаете, есть такие тандемы, которые в сотрудничестве могут сделать что-то действительно прекрасное, я говорю о Мартине Скорцезе и его постоянном монтажере Тельме Шунмейкер, о Тарантино и Салли Менке, без которой не выработался бы этот неповторимый стиль съемки в его кино, о Коэнах и музыке Картера Бёруэлла. Так, ПТА повстречал свою вторую кино-половинку Джонни Гринвуда, который оказался не только хорошим музыкантом, но и композитором. Его музыка стала частью атмосферы культовой «Нефти» (2010), неповторимого «Мастера» (2012), теперь туманом первосортной индики эта музыка окутала мир Калифорнии 1970ых годов, а заодно и голову главного героя.

    Привет, хиппарик…

    Справедливо понять неподготовленных зрителей к этому немного параноидальному трипу в Калифорнию 1970ого года, хронометраж фильма более 140 минут и на каждый вопрос там есть ответ, тем не менее, как и в первоисточнике, ПТА не нанимался разжевывать все зрителю, вместе с Пинчоном они плетут клубок, в котором паранойя действительно посетит вас за просмотром. Странно, что фильм не вышел в широкий прокат в России, ведь в нем показан настоящий разлагающийся Запад, а благодаря жирной режиссуре вкупе со всеми талантами съемочной группы вы посетите тот безумный Лос-Анджелес глазами главного героя.

    Отдельного абзаца заслуживает последняя экранная встреча Дока (Хоакин Феникс) и лейтенанта Йети Бьорнсона (Джош Бролин), это на тот случай, если у вас остались сомнения насколько выкладывались сценически актеры, бытует мнение, что это была импровизация.

    «Под брусчаткой, пляж!» Граффити, Париж, 1968 г.

    Очень личная экранизация, близкая режиссеру и автору книги, далеких от мира мейнстрима.

    8 из 10

    28 апреля 2015 | 01:37

    Спустя два года в киноиндустрию триумфально возвращается Пол Томас Андерсон, режиссер гениальный во всех отношениях. Последней его работой была сильнейшая драма «Мастер», которую большинство критиков расценивали как карьерный пик режиссера. От этого было еще интересней, как будет выглядеть его следующая картина. Чего ожидать было не ясно, про что, про кого, когда? Вопросов было много. Новый фильм П. Т. Андерсона под названием «Врождённый порок» нечто совершенно удивительное. Надо сразу сказать, что такой специфической и странноватой картины в карьере режиссера не было. Дело в том, что сюжет так лихо закручен, что уже где-то на середине фильма начинаешь задаваться вопросом — «А про что вообще снимал П. Т. Андерсон?»

    Сюжет повествует о Ларри «Доке» Спортелло (Хоакин Феникс). Он частный детектив, к тому же с пристрастиями к легким наркотикам. Вся его жизнь — бесконечный трип. Док старается помочь всем и каждому. Однажды давняя подруга Ларри исчезает, после мимолетной беседы, в которой она рассказывает о своих проблемах. Вместе с ней исчезает влиятельный и богатый бизнесмен, который занимается незаконной деятельностью. Док начинается копаться в этом деле, где по мимо этих двух личностей замешаны еще как минимум с десяток человек. Он осознает, что все события между собой тесно связаны и загадка скоро будет разгадана.

    Пол Томас Андерсон — режиссер самоучка, такой же как Квентин Тарантино и Ричард Линклейнер. Воспитанный на классических шедеврах, он перенял многое из картин прошлого. «Врождённый порок» создает эффект дежа вю, все, что показано в фильме мы видели не раз, отличается он разве что подачей. Развернутое изложение всегда было свойственно Андерсону, но настолько подробно он не снимал никогда. Режиссер уделяет внимание всем мелочам, каждому моменту, каждому диалогу и каждому появлению нового лица на экране. За всем этим детальным анализом действительности уловить суть и проникнуться историей трудновато. Дело все, в том, что Андерсон хотел объять необъятное, рассказать про все и про всех. Получилось так, будто мы смотрим обрывистые фрагменты, где явно чего-то не хватает. С визуальной подачей здесь все хорошо, при всей сложности сюжета, фильм смотреть легко и главное приятно. Отдельно похвалить можно оператора Роберта Элсвита, уже давно создавшего себе репутацию одного из лучших деятелей своего амплуа. Камера двигается превосходно, плавные переходы, съемка с разных ракурсов, игры со светом и тенью и палитра красок — все это делает визуальную составляющую «Врождённого порока» идеальной. Так же безумно понравился саундтрек Джонни Гринвуда (соло-гитариста группы Radiohead), который буквально уносит с головой в эпоху 60-х.

    «Врождённый порок» при всей свой специфики, еще и очень атмосферный фильм. Не зря создатели развернули действие в 60-х годах. Бурное время, кругом творится вакханалия, правил нет. Главный герой — это хиппи с пристрастиями к легким наркотикам. П. Т. Андерсон не конкретизирует проблему наркомании, хотя и уделяет наркотикам отдельное (очень важное) место в своей истории. Сделать захватывающий детектив у создателей не совсем получилось, не хватало интриги и накала страстей. Весь фильм при всей его нескончаемой динамичности не сильно цепляет главной сюжетной линией. Главное достоинство «Врождённого порока» — это то, что он действительно смешной и угарный. Диалоги — это что-то с чем-то, манера общения и привычки главного героя по кличке Док тоже изрядно веселят. Каждый персонаж наделен особым шармом и это придает фильму особый тон, который меняется в зависимости от того, кто из персонажей в данный момент доминирует на экране.

    Хоакин Феникс уже второй по счету раз сотрудничает с П. Т. Андерсоном. В 2012-ом году он меня поразил своей игрой в картине «Мастер». Участие в ленте Спайка Джонза «Она» еще прочнее закрепило за Фениксом статус гениального актера, с которым мало кто сможет тягаться в этом ремесле. Роль Ларри Спортелло — обдолбанного хиппи детектива не стала откровением, но надо признать, что именно Феникс придает фильму особую обворожительность. Настоящий фурор устроил Джош Бролин, играющий превосходно. То серьезный, то смешной — вот так и балансировал он все два с половиной часа. Одним словом, Бролин шикарен. Сексуальные Уизерспун и Уотерстон если особо и не блещут актерскими способностями, то хотя бы здорово украшают фильм. Бенисио Дель Торо и Оуэна Уилсона слишком мало, а жаль.

    Смотреть или не смотреть решайте сами. Мне понравилось, хотя ждал большего.

    7 из 10

    21 февраля 2015 | 16:43

    Что такое талантливый режиссер? Это вещь очень спорная и сугубо личная. Каждый человек индивидуален. Подход к делу и решение проблемы каждый видит по своему. Одни стараются быть внимательными к деталям, другие наоборот пытаются охватить большой кусок галопом. Пол Томас Андерсон является одним из самых нетипичных режиссеров в США. Когда я говорю не типичный, это не значит что он непонятный как Дэвид Линч или Андрей Тарковский. Это тот кто балансирует между Голливудом(фильмы как Трансформеры и т. д., сделанные в целях сбора кассы и арт-кино (Вход в пустоту — чисто для фестивалей).

    Особенность Пол Томаса Андерсона в том, что его кино смотреть может каждый. Оно рассказывает историю с добавлением авторского соуса, который может менять весь фильм.

    Многие уже слышали, некоторые читали, что книги Томаса Пинчона не поддаются экранизации. Они сложны, но необычайно красивы. Если вы когда нибудь читали «Радугу земноготяготения» или «V.» то знаете о чем я. «Врожденный порок» это Пинчон-light. Эта книга упрощена и наполнена Калифорнией. После её выхода в продажу автор написал список песне рекомендованных для прослушивания во время прочтения, в основном серф-рок.

    Томас Альфредсон снимая «Шпион выйди вон» пытался всеми силами передать дух 70-х, то здесь Андерсон передаёт 60-е годы золотой Калифорнии. Фильм пронизан хиппи и травой, любовь и безудержным сексом, продажной полицией и честными наркоманами, богатыми магнатами и невезучим среднем классом. Каждый персонаж играет свою роль, Андерсон так играет что для него важны все как первый план так и массовка. Все сцены индивидуальны, они не дублируются(кроме 2 исключений) и мы не задерживаемся в них надолго, успевая рассмотреть каждую деталь и перейти дальше.

    Монтаж как совершенно не такой что сейчас мы видим в кино, он полностью переходит из сцены к сцене к действию, ибо в каждой сцене есть свои «фишки» дающие дыхание фильму. Подбрасывающие его всё выше и выше.

    Присутствие знаменитых актёров радует глаз. Хоакин Феникс который раз нам доказал, что он большой талант. В «Мастере» это был агрессивный моряк, в «Она» замкнутый отшельник, здесь он хиппи. Его мимика лица, интонация полностью отличаются от тех шаблонов которые были в прошлых лентах.

    Джош Бролин как обычно превращается в нового заводного крутого мужика Голливуда. Здесь он такой же как и в прошлых лентах 3 летней давности.

    Остальные актёры со вкусом вписались в свои эпизоды.

    Музыка фильма подобрана настолько удачна и звучит так как должна звучать, не фоном где то там у актёров. Они играет для них, а мы просто наблюдает за их жизнью, жизнью героев.

    Я рекомендую всем посмотреть «Врождённый порок» за его красоту и необычность. Вы отвлечетесь от заштампованого кино в независимый мир. Будем надеяться что Пол Томас порадует нас своими необычными работами и режиссерское кино будет жить в Америке.

    28 апреля 2015 | 01:27

    «Врожденный порок» — это очень странный фильм. Во время просмотра на зрителя бурным потоком выливаются хитросплетенные ответвления сюжета и все новые и новые персонажи, ко многим из которых зрителя, как и главного героя, «Дока» Спортелло, больше ни разу не вернут. Сцены из нуарного детектива здесь перемежаются с мемчиками уровня шоу на ТНТ, и все время атмосфера паранойи, переходящая в абсурд. Может, таким и должен быть фильм про «маленького хиппи» в 1970 году, когда золотые шестидесятые закончены, и на пороге новая, недружелюбная декада.

    Наверное, во время просмотра стоит откинуться на спинку кресла и не пытаться распутать этот безумный клубок (тем более, в реальной жизни всё проще — никаких заговоров нет, и людей похищают мошенники самого низкого пошиба; настоящий «Золотой клык» — это люди в дорогих костюмах на экранах телевизоров). Лучше просто смотреть, как суетятся милые персонажи, думая, что это приближает их к их целям. Тогда «Врожденный порок» подарит горько-сладкое чувство узнавания — узнавания самого себя и людей вокруг. В конце концов, в этой жизни мы все под кайфом и в смятении, как и герои «Порока» — а кто нет, пусть пришлет мне адрес своей электронной почты, мне нужно многое спросить.

    17 февраля 2015 | 19:10

    Что я только что вообще посмотрела?

    Этот вопрос не оставляет меня до сих пор.

    Предыстория: Каких только сумасшедших хиппи-наркоманов не встретишь в 60е. Вот и наш герой Док тот еще сыщик. Он увлекается марихуаной, но каким-то образом оставляет впечатление брутального блюстителя порядка. Дока знают все. Док знает всех. И в один прекрасный день ему приходится распутывать очень непростую историю, связанную с его бывшей. Мой город принято называть миллионной деревней, но и LA оказывается тем еще поселком, ведь все, кого Док встречает, называют ему одно и то же имя одного очень влиятельного человека. И как же нашему обдолбанному сыщику распутать этот клубок неразберихи?

    А я, честно говоря, даже не особо поняла, как он это сделал. Все настолько перемешалось, что описать сюжетную линию целиком будет очень непросто. После фильма придется еще долго разбираться, кто же был главным злодеем и зачем ему это было нужно.

    То, что действительно радует, так это актерский состав. Джорш Бролин и Оуен Уилсон держат тонкую грань между плохой комедийной игрой и чем-то действительно смешным (как по мне, в конце они все таки скатились до комедии). Хоакин Феникс и Джорш берут на себя роль «доброго и злого полицейского» (правда, вернее будет сказать «чокнутого и обдолбанного»)

    В том что Америка посылает людей умирать в джунглях есть что-то суицидальное.

    Впечатления: Все экранное время тянется медленно, все туманно, как «под кайфом». Действие сопровождают томные женские голоса, симпатичные мордашки с накладными ресницами и виляющие женские бедра. Все пропитано некой скрытой сексуальностью. Нечто интимное, но при этом не самое волнующее. Такая себе наркоманская любовь.

    В общем, если вы любите Пола Томаса Андерсона, вам должно понравиться. Лично я под него оказалась не заточена. Это кино также порадует и любителей лент с длинными завязками, странными сюжетными идеями и длинными внутренними монологами. Также советую его тем, кто любит коротенькие женские юбочки и 60е.

    21 февраля 2015 | 14:43

    -Пс…
    -Ты что-ли, Шаста?


    Заставив редкого зрителя станцевать буги ночью, ощутив чуть позже аромат магнолии, при этом сбив с ног своей любовью, режиссёр Пол Томас Андерсон успел с головы до пят искупать смотрящего в нефти, не забыв погрузить в неспокойный внутренний мир мастеров сайентологии, прежде чем предложить рассмотреть врождённый порок относительно подружки главного героя, исполняемого Хоакином Фениксом, Ларри «Дока» Спортелло в картине «Врождённый порок» по мотивам одноимённого романа американского писателя Томаса Пинчона. Пинчон, в свою очередь, не славится простым слогом и разжёвыванием коллизий и аллюзий в своих сложносочинённых историях, доставляя удовольствие читателям скрупулёзно собирать воедино всё написанное, как например и в книге о частном сыщике Спортелло, затеявшем собственное расследование исчезновения стройной и некогда жизнерадостной Шасты Фэй Хэпворт, с которой он проводил, наверное, лучшие дни своей жизни. Картина Андерсона, подобно первоисточнику, по мере повествования основного сюжета, не стесняется отвлекаться на посторонние истории, так или иначе, косвенно связанные с расследованием Спортелло, с переменным успехом, усложняясь благодаря большой любви главного героя к травке и иногда к более увесистым наркотикам. А по сему, лента Андерсона не может относиться к одному жанру, поскольку в зависимости от степени воздействия наркотических веществ на временами затуманенное сознание лохматого Спортелло, по-хамелеонски меняет настроение и темп, оставаясь всегда яркой, согласно восприятию окружающего мира, глазами хиппи начала семидесятых.

    Вполне размеренная и грустная жизнь Спортелло как-то невзначай обрывается приходом, после года отсутствия, дорогой ему Шасты, несущей из сладких уст своих скверные новости о том, что попала в западню, и новоиспечённому богатому хахалю, который собирается увезти её в плавание на яхте, требуется помощь. Ещё не отошедший от воздействия очередной курительной смеси, «Док» Спортелло пообещал разобраться, позволив длинноногой вновь исчезнуть в неизвестном направлении. Избранником Шасты, которого хотят упрятать в психушку его жена с любовником оказывается не кто иной как Майки Волчински или Вульфман в простонародии, являющийся видной шишкой в штате, грядущие жилые новостройки которого с великолепным видом на сливной канал, с энтузиазмом рекламирует в телевизоре детектив Кристиан «Бигфут» Бъорнсен. «Йети» в простонародии. Хотя, какого чёрта он там делает? Марихуана, порой притупляет страх Спортелло перед крепким и суровым лейтенантом, не забывающим между делом вкусить очередное шоколадное эскимо на палочке и отвесить пару крепких люлей недолюбливаемому им Спортелло, который подозрительно часто попадается на глаза. Их дороги пересекаются всё чаще, когда дело Волчински становится более запутанным и порой, труднодоступным для сбора необходимой информации в задымлённой голове главного героя, который, ностальгируя по ушедшим временам с Шастой, с невозмутимым спокойствием, уже копает под «Арийских братьев», «Чёрных пантер» и могучего «Золотого клыка». О котором лучше говорить шёпотом. А лучше, вообще не говорить.

    Количество подробностей в хитросплетениях сюжета, литературную основу для которого Андерсон не особо старался переработать для экрана, что к лучшему, зашкаливает и дополнительные персонажи, которые, появляясь даже на несколько минут, успевают внести свой, не всегда полезный кусочек мозаики в поиски Спортелло. Многочисленные и порой трудноперевариваемые диалоги с персонажем Бенисио Дель Торо, недоюристом, взявшимся помочь сыщику, Оуэном Уилсоном, ставшим на некоторое время политической пешкой, или укуренные приключения с Мартином Шортом в роли доктора Блатнойда и его несовершеннолетней пассией Сашей Питерс, на время вышибают из колеи повествования, заставляя затем на трезвую голову собираться с мыслями вместе героем Феникса и вновь вспоминать Шасту. В каком-то смысле, уникальное сборище актёров, среди которых не затеряются в дыме косяка наиболее адекватная Риз Уизерспун, кунианка из мира платных наслаждений Хонг Чау и даже вечно стареющий Эрик Робертс, представляют целые типажи поколения семидесятых, от ворующих богачей до честных служащих, от проституток до наркоманов. Именно такой монструозный напор интересных и полностью нераскрытых второстепенностей, дополняемых объясняющим закадровым голосом нынешней подружки Спортелло, вполне способны заставить пересмотреть ленту Андерсона, в которой ведущими остаются неподражаемый Хоакин Феникс, с бакенбардами подобно нестриженому Пушкину, харизматичный до смеха квадратноголовый Джош Бролин и сладкоголосая Кэтрин Уотерстон, которую-таки отшлёпают за неподобающее поведение и сокрытие истинных чувств.

    Пол Томас Андерсон наглядно иллюстрирует семидесятые, виртуозно перемешивая приходы Спортелло с реальностью, наполненной странными оппонентами в ведении расследования, где детективная составляющая совмещается с личным интересом героя, что наравне с демонстрацией самых незаконных, но приятных привычек и пороков того времени, создаёт общую картину с отдельными детализированными сценами. Множество диалогов и методы съёмки, под стильную музыку Джонни Гринвуда, который подобно поп-рокерам поиграл с гитарой и ударными, создают определённое настроение, которое благодаря вездесущему чёрному юмору, способно меняться, принимая облик непринуждённой отстранённости или грустной задумчивости. В невозможности избежать буквы R, «Inherent Vice» честен с тем, для кого американские семидесятые представляют собой культурный пласт на общественном бескультурье, порождённом многочисленными сектами и движениями, массовым употреблением задурманивающих рассудок веществ и безграничной хипповой любви ко всему миру. Являясь, безусловно писательско-режиссёрским многогранным высказыванием, лента Андерсона специфична не только благодаря запутанному сюжету и постановке с малозаметными для невнимательного зрителя нюансами-отсылками, присутствующими в кадре, но и естественной игрой актёров, которые заслужили наградные номинации, оставив в конце с приятно-разбросанными мыслями, которые так легко прочитал на лицах зрителей, прищурившийся в камеру Спортелло. Кстати, с Днём Рождения Хоакин Феникс.

    7 из 10

    -Док, это не то, что ты думаешь.
    -Не бойся, я сейчас не думаю.

    28 октября 2015 | 23:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>