Врожденный порок

Inherent Vice
год
страна
слоган«Love usually leads to trouble»
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон, Томас Пинчон
продюсерПол Томас Андерсон, Дэниэл Лупи, Джоэнн Селлар, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Рут Де Йонг, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс
жанр драма, мелодрама, комедия, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Номинации:
Калифорния, 1970 год. Главный герой Ларри Спортелло трудится на почве частного сыска и сильно увлекается марихуаной. Его разыскивает бывшая подруга, но вскоре женщина исчезает вместе со своим новым богатым поклонником. Ларри начинает расследовать дело.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (77 108)
ожидание: 91% (8910)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
169 + 62 = 231
7.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Пинчона «Врожденный порок» (Inherent Vice, 2009).
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Адвокат Доктора Гонзо из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» (слишком дикий, чтобы жить, слишком редкий, чтобы сдохнуть) переквалифицировался на морское право и закорешился с заядлым торчком и частным детективом, по совместительству, из Калифорнии, кличка которого — ну конечно же Док!

    Банды байкеров-нацистов, стайки хиппи-планокуров, строительный магнат, у которого на старости лет проснулась совесть, китайский наркокартель и тайное общество консерваторов-республиканцев, поддерживающих Никсона и крышующих наркотрафик в одно и то же время — всё смешалось в доме твоём, Док (в превосходном исполнении Хоакина Феникса), после того, как тебя посетила бывшая пассия. Старая любовь не ржавеет, верно, Док? Уж мне-то можешь не объяснять, приятель!

    И вот ты снова, не пойми зачем, ищешь на свою задницу неприятности, вызывая рычание у заклятого друга-врага — полицейского «Бигфута» Бйорнсена (чья внешность садиста и злосного нарушителя гражданских прав лишь маска усталого человека, которому не поможет ни один психотерапевт, задёрганного женой и опустошённого смертью напарника).

    Тебе предстоит нырнуть в самые неприглядные глубины внешне такого лощённого «Солнечного штата» и встретится с его страшноватыми обитателями. Всех злодеев победить не получится, но если один неуклюжий завязавший наркоша-саксофонист сможет, в результате, вернуться к своей жене и дочурке — это ведь уже что-то?

    Отдельный поклон Риз Визерспун за самый понравившийся мне здесь женский персонаж. Сначала ты не понимаешь, почему властная прокурорша вообще якшается с этим неопрятным, постоянно балансирующим на грани сыщиком. И только когда она спрашивает его, пытаясь заглянуть в глаза посреди тягучего разговора с привкусом сладкого дыма травки: «Ты же любишь меня, правда?»…

    Только тогда ты понимаешь всё.

    14 сентября 2015 | 20:33

    «Врожденный порок» — это очень странный фильм. Во время просмотра на зрителя бурным потоком выливаются хитросплетенные ответвления сюжета и все новые и новые персонажи, ко многим из которых зрителя, как и главного героя, «Дока» Спортелло, больше ни разу не вернут. Сцены из нуарного детектива здесь перемежаются с мемчиками уровня шоу на ТНТ, и все время атмосфера паранойи, переходящая в абсурд. Может, таким и должен быть фильм про «маленького хиппи» в 1970 году, когда золотые шестидесятые закончены, и на пороге новая, недружелюбная декада.

    Наверное, во время просмотра стоит откинуться на спинку кресла и не пытаться распутать этот безумный клубок (тем более, в реальной жизни всё проще — никаких заговоров нет, и людей похищают мошенники самого низкого пошиба; настоящий «Золотой клык» — это люди в дорогих костюмах на экранах телевизоров). Лучше просто смотреть, как суетятся милые персонажи, думая, что это приближает их к их целям. Тогда «Врожденный порок» подарит горько-сладкое чувство узнавания — узнавания самого себя и людей вокруг. В конце концов, в этой жизни мы все под кайфом и в смятении, как и герои «Порока» — а кто нет, пусть пришлет мне адрес своей электронной почты, мне нужно многое спросить.

    17 февраля 2015 | 19:10

    Калифорния. 1970 год. Дальше можно и не продолжать пересказывать сюжет этого фильма. Микроклимат любому здравомыслящему человеку уже понятен — злобный Никсон и антивоенные пикеты по «зомбоящику», длинные волосы, клёш, свободная любовь, марихуана, психоделический рок. Но чтобы на этой хипповой волне поднять было умерший жанр фильм-нуар и сделать из него антидетектив, создав попутно целый субжанр Смоук-муви, такого американский кинематограф за собой не припомнит со времён «Большого Лебовского» братьев Коэн.

    Частный детектив Ларри «Док» Спортелло, практически двоюродный дядя Джеффри Лебовского, он нелеп, невезуч и вечно обкурен, типичный «американский идиот» «Золотого штата». Всё у него наперекосяк, оказаться в ненужное время в ненужном месте, невольно стать стукачем полиции, чуть не погибнуть по собственной глупости — это всё о нём! Но, как говорится, «дуракам везёт» и он достаточно методично идёт к правде в неимоверно запутанном деле о пропаже своей бывшей гёрлфренд и её богатенького любовника.

    Действие этого фильма настолько расфокусировано и растянуто, словно была режиссёрская попытка погрузить зрителя в состояние «травяного прихода». Изводящие разговорами «ни о чём» пустопорожние сцены увлекают в какой-то нездоровый транс, а неадекватные в своих мотивах герои вызывают скорее не улыбку, а гримасу недопонимания. При этом воссозданная атмосфера того времени: костюмы, причёски, интерьеры, саундтрек, исключительна и аутентична.

    И если Хоакин Феникс, который фильм уже играет в «районе Оскара», до неузнаваемости растворяясь в собственных экранных героях, то режиссёр Пол Томас Андерсон делает каждый свой следующий фильм всё более странным и сложным для восприятия. Его минорный, депрессивный, запутанный стиль искусно оттачивается, наверное он идёт к тому, чтобы снять свою самую совершенную ленту, жаль что свой самый лучший фильм он лет так пятнадцать назад уже снял.

    7 из 10

    1 марта 2015 | 17:40

    Если приглядется, то можно не лишний раз убедиться в неидеальности нашего мира. Люди упорно пытаются придать себе образ порядочного и уважаемого человека, хотя в их тайном шкафу наверняка найдутся скелеты. Иногда они стараются скрыть свои тайны, полагаясь на помощь другим людям, которым свойственны такие же пороки, что ставит их в невыгодное положение. В такой ситуации оказывается главный герой психоделической детективной комедии «Врожденный порок».

    Синопсис 1970 год. Доктор и хипстер Ларри Спортелло по кличке «Док», работающий по совместительству частным детективом, не знающий себе равных, способен найти любого человека или раскрыть всякую тайну. Однажды к нему за помощью обращается его бывшая подружка Шаста. Согласившись разобраться в её деле, Ларри и предположить не мог, что поначалу обычное дело о супружеской измене приведет к опасному преступному синдикату, в котором замешаны наркокартель и даже правительство США.

    Фильм нельзя не заметить, прежде всего, благодаря ярчайшему актёрскому составу, включающему Хоакина Феникса, Джоша Бролина, Риз Уизерспун, Бенисио Дель Торо и так далее. Конечно, хотелось бы отметить непревзойденного Хоакина Феникса в роли простодушного «нарика» и знающего себе цену детектива Ларри, который между косяком и воспоминаниями о бывшей любви находит время раскрыть опасную тайну, которая чуть ли не будет стоить ему жизни. Конечно, остальные актёры также исполнили свои роли с достойным талантом.

    Говоря о режиссуре, на ум приходит только фраза «это все Пол Томас Андерсон». Действительно, его нельзя назвать режиссером мейнстримного кино. Все его картины обладают авторским почерком, свойственным только ему, а это значит, что «Врожденный порок» проникнут особой философией и дисбалансом в динамике фильма. Неподготовленный зритель едва ли поймет, что он вообще только что увидел. По сути дела, фильм представляет собой смелое сочетание психологической драмы, криминальной комедии и детективного триллера, а посему зритель может одновременно испытывать веселье, переживание и грусть.

    Пожалуй, именно в сценарии фильма кроется его недостаток, поскольку в него было вмещено столько событий и сюжетных линий, что едва ли успеваешь понять, что происходит на экране, как появился тот или иной персонаж, и какое отношение он или она имеют к расследованию Ларри. Сам сюжет строится на основе детективной линии, которая своим переходом из супружеской измены чуть ли не в шпионские игры приводит в какое-то замешательство. И все это сопрягается с душевными терзаниями главного героя по бывшей, которая была и, видимо, остается его единственной любовью.

    Итог Признаться честно, «Врожденный порок» изначально оставил сложное впечатление. Думаю, это один из тех фильмов, которые стоит смотреть дважды. В любом случае, по-моему, именно в неясности сюжетного повествования и непостоянности состояния атмосферы фильма кроется та изюминка, которая заставляет вас досмотреть до конца.

    8 из 10

    19 июля 2017 | 08:16

    Данный фильм привлёк моё внимание по нескольким причинам: прекрасный актёрский состав, атмосфера начала семидесятых и детективная история (при такой команде она должна была быть увлекательной). Я искренне надеялся, что картина получится интересной и мои надежды подтвердились, ,Врождённый порок,, один из лучших фильмов 2014 года.

    Актёрский состав не подвёл — Хоакин Феникс, Джош Бролин, Оуэн Уилсон, Риз Уизерспун, Бенисио Дель Торо отлично справились со своей работой. Их коллеги также держали планку на высоком уровне. Особенно хотелось бы выделить Хоакина Феникса, его игра выше всяческих похвал — за весь фильм его герой показан с разных сторон: он и заядлый хиппи, и профессиональный частный сыщик и просто хороший парень. Феникс является центром всего актёрского состав и наблюдать за ним и за приключениями его героя одно удовольствие. Джош Бролин играет полную противоположность героя Феникса — жёсткого копа, не разделяющего взгляды и образ жизни главного героя, но при этом являющегося профессионалом своего дела. Появление на экране героя Бенисио Дель Торо заставляет улыбнуться. Вообще юмор в фильме получился очень хорошим и уместным — он не превращает картину в комедию, но дополняет фильм и помогает удерживать внимание зрителя на детективной составляющей. Сама детективная история поначалу кажется не такой уж и сложной, но по ходу действия всё закручивается настолько, что после просмотра фильма мне потребовалось немного времени чтобы расставить всё на свои места (в сюжете и истории фигурирует много персонажей и различные сюжетные составляющие связанные с ними). Особого внимания заслуживает атмосфера, которая была создана в фильме: декорации, костюмы, причёски, музыка — всё это произвело на меня большое впечатление — отличная работа. Операторы, монтажёры, осветители и вся остальная съёмочная группа также постарались на славу. Не стоит забывать и режиссёра картины — Пол Томас Андерсон создал один из лучших фильмов 2014 года и один из лучших детективных фильмов последних лет. По своей сюжетной концепции, детективной атмосфере хитросплетённой истории и высокому работы съёмочной команды,, Врождённый порок,, напомнил мне фильм Романа Полански,, Китайский квартал,, с Джеком Николсоном в главной роли — есть у этих двух фильмов нечто общее, хотя конечно эти фильмы имеют различия (кому-то фильм Андерсона может показаться менее серьёзным и более лёгким — небольшая доля правды в этом есть — в фильмах разные эпохи со своими особенностями). Также в фильме режиссёр иронизирует над некоторыми важными аспектами жизни США того времени, что добавляет фильму яркости и делает его ещё интереснее. Не обходят стороной в этом фильме темы любви, верности, социального состояния общества и его политических настроений.

    В итоге мы получили очень хороший фильм — лучший детектив последних лет с талантливыми актёрами в ролях и хорошим режиссёром у руля. Те силы, которые были приложены для создания этой картины оправдали себя.

    9 из 10

    24 декабря 2015 | 10:04

    Помню, посмотрел пару раз «Мастера», потом еще пару раз, в общем — раза четыре посмотрел, и прислушался к себе: вроде бы здорово все — и актер любимый здесь (мир праху его), и сюжет интересный, и Гринвуд отметился, а не хватает чего-то в целом, хоть убей. Чего-то важного преважного, как бы — «духа» фильма. Поэтому несколько дней назад, включая «Врожденный Порок» пребывал в несколько настороженном настроении. Бывает такое: смотришь а сам замер, будто любое твое резкое движение может спугнуть настрой режиссера, и давно запущенный в прокат фильм вдруг резко даст крен в сторону пошлятины. Сидишь так себе в кресле, а потом видишь Хоакина Феникса. Он раскуривает косячок а тебе хорошо становится, он глубоко затягивается и ты спокойно вытягиваешься в кресле — в знак того что все теперь под контролем, и полностью погружаешься в атмосферу фильма. В какой-то момент ты осознаешь, что с «Врожденным пороком» осечки не будет. Это фильм который Пол Андерсон, вероятно, снимал с той же долей раскрепощенности и удовольствия, с которой братья Коэны создавали «Серьезного Человека». На сей раз над ним не довлело осознание грандиозности художественного замысла, как во время съемок «Мастера», не было все так чудовищно серьезно и по-взрослому, а стало быть не было и прежней боязни снять недостаточно «вели`ко». «Врожденный Порок», в отличие от предыдущей картины, полон иронии и юмора. Он — уютный и, несмотря на весьма витиеватый сюжет, — легкий. Эта нарочная громоздкость фабулы, кстати, отсылает нас к Коэновскому «Большому Лебовски», где гениальными братьями умышленно была создана бурлескная атмосфера расследования которое ведет к расследованию, и персонажа который помогает найти персонажа. Даже главные герои двух фильмов похожи друг на друга. В какой-то момент это бесконечное расщепление сюжета начинает восприниматься как ирония над детективным жанром вообще, и отходит на второй план, с тем чтобы дать зрителю насладиться более важным — самобытными персонажами и их делами. И здесь-то талант Андерсона раскрывается в полной мере.

    Вот есть две таких штуки — юмор и остроумие. Вуди Аллен, например, всегда хотел покорять своим юмором — поэтому кино его зачастую жутко болтливо и утомительно. Второе же происходит от словосочетания — острый ум. Мне думается это нечто совсем другое. Остроумие — некая очень тонкая вибрация, оперировать которой может лишь редкий человек, своего рода — волшебник. Он не надсажается, пытаясь шутить а находит какую-то едва заметную деталь, соотносит несколько неуловимо похожих явлений из одного пространства, как бы приглашает их танцевать, и тот кто наблюдает эту удивительную инициацию не смеется даже (хотя может и смеяться до упаду), а испытывает самое настоящее счастье от увиденного. Остроумие всегда неторопливо, непринужденно и лишено самодовольства. Оно всегда побуждает не к смеху, а именно к счастью. Поэтому, когда ты смотришь «Врожденный порок» с его постепенным погружением в мир каждого героя, с вкрадчивым освещением их взаимоотношений, ты все больше наполняешься счастьем, ведь то что происходит на экране — действительно остроумно.

    Рекомендую этот фильм всем тем, кто умеет любить «Большого Лебовски» и вообще картины Коэнов, тем кто неравнодушен к «Страху и ненависти в Лас-Вегасе», и в целом к талантливой режиссуре.

    21 июня 2015 | 14:37

    Этого фильма действительно могло бы и не быть. История кино не изменилась бы. Вообще, ничто ровным счетом не «перевернулось». Обычная заурядная интеллектуальная стилизация. Все это с разной долей китча и изящности было уже препарировано братьями Коэнами в «Человеке, которого не было» и «Большом Лебовски». История про экзальтированного частного детектива скользящего как лезвие по свободным 70-м транслировалась ранее от раза к разу и фильм Пола Томаса Андерсона ни добавляет новых элементов. Наоборот, добавив в ленту таких известных актеров, как Риз Уизерспун, Джош Бролин, Оуэн Уилсон — Пол Томас Андерсон приближает фильм к самым высоким художественным стандартам, вводя зрителя в тягостное заблуждение. Ожидая интеллектуальной притчи, серьезного кино — мы получаем красивую экзистенциальную пустышку о сложности бытия. Напыщенный Хоакин Феникс весь фильм сканирует окружающую жизнь и проникается мудростью от преходящей суеты.

    Однако время стилизаций уже давно прошло. Да и оригинального тут мало. Актеры — хоть и стараются, так и не могут вырваться из цепких сценарных пут, лишенных ироничности и резкости. А это значит, что ни разу на протяжении всего фильма зритель не отвлечется, не погрузится в фильм, не проведет сопоставление с реальностью. Возможно лишенная какого-то смысла подробная сцена секса и заставит «зависнуть» зрителя — но в конечном итоге, всего предложенного недостаточно, чтобы просто запомнить фильм. Наверное лишь его наличие в фильмографии такой величины как Пол Томас продлит картине жизнь — других причин его вспоминать пока не видно. Более того, уверен, что если бы не фамилия Пола Томаса Андерсона в числе создателей, то вряд ли эта лента оказалась бы в числе оскаровских номинантов по двум значимым номинациям. Слишком уж просто, без новизны и оригинальности. Остается лишь ожидать, когда найдется смельчак готовый экранизовать Pulp Чарльза Буковски. Определенно Андерсон такое не снимет.

    3 из 10

    23 мая 2015 | 17:47

    Призёр Каннского, Берлинского и Венецианского кинофестиваля, американский режиссёр и сценарист Пол Томас Андерсон, предлагает чёрную комедию, снятую по роману Томаса Пинчона — американского писателя второй половины 20-го века, и одного из основоположников «школы чёрного юмора». Действие картины происходит в Лос-Анджелесе, в конце 1960-х, где главным героем является частный детектив Ларри «Док» Спортелло. Его разыскивает бывшая подруга, которая после сама исчезает вместе со своим новым богатым любовником, а Док в скором времени принимается за новое неотложное дело.

    В прошлом году Хоакин Феникс получил номинацию на Золотой глобус, примерив образ одинокого романтического писателя. Год спустя, актёр вновь удостоился такой чести, сыграв в очередном фильме Пола Томаса Андерсона, роль частного детектива Ларри «Дока» Спортелло. Герой Феникса является своеобразным, странным человеком, у которого сильное пристрастие к марихуане, а своим внешним видом и поведением, он скорее смахивает на наркомана, чем на частного детектива. Пол Томас Андерсон раньше пробовал себя в комедии, за что удостоился Золотой пальмовой ветви. «Любовь, сбивающая с ног» с Сэндлером и Уотсон, получилась довольно специфической картиной. Романтическая комедия, да ещё и в тёмных тонах, была по-своему очаровательна. Данная черта свойственна и новому фильму Андерсона, где режиссёр решил вновь выделиться некой оригинальностью, смешав криминальный детектив с комедией, да ещё и прибавив меланхоличную романтику, которая явно не была лишней на общем фоне, напротив — привлекала своей необычайностью.

    Бывшая девушка Дока, новый богатый любовник девушки, Майкл Вулфман, его жена, её любовник. Режиссёр изначально начинает вести некую запутанную игру, и чем дальше, тем хуже. Андерсон, словно разбивает фильм на несколько сюжетных линий, что определённо вводит зрителя, в эдакое замешательство. Абсурдный юмор приемлем и привлекателен, в основном он заключается в действиях Хоакина Феникса и Джоша Бролина, сыгравших полицейского Кристиана «Йети» Бьорнсена, который сотрудничает с частным детективом Доком, дабы разгадать эту паутину загадок. Юмор в фильме хорош, особенно смешно смотрятся сцены, где герой Феникса под кайфом, или же бьёт себя по лицу, чтобы сосредоточиться и продолжить расследование, а также Бьорнсен, со своими нелепыми манерами. Эксцентричность и абсурд, безусловно придают фильму обворожительности, но вместе с ней, зритель постепенно начинает терять нить повествования. Однако, Пол Томас Андерсон знает своё дело, и вместе с абсурдом, вносит в картину интересные диалоги, порой с шёпотом, которые встряхивают фильм, от чего появляется невольное напряжение. Таким образом, режиссёр напоминает зрителю, что это не только чёрная комедия, но и криминальный детектив. Андерсон задирает обе планки высоко, но держит строгий контроль, дабы ни одна из них, не переступила черту, для сохранения целостности картины.

    Радует в фильме присутствие таких Оскароносных актёров, как Бенисио Дель Торо и Риз Уизерспун, ведь наличие сильных второстепенных лиц, делает фильм более впечатляющим, тем самым, заставляя зрителя обратить на себя взор. Безусловно, данные актёры привлекают внимание, но Хоакин Феникс изначально ошеломляет зрителя своим обаянием, несмотря на то, что его герой является не самым лучшим примером для подражания. На протяжении всего фильма, Док то бессмысленно падает, то курит травку, то расследует дело, но всегда остаётся самим собой. Его нелепое поведение было продемонстрировано уже в трейлере, который немного отличился от самого фильма. Если же в трейлере всё весело и ярко, то фильм оставляет не совсем такое впечатление, так как Андерсон вместе с этим хаосом, придаёт своей картине более глубокую окраску, а параноидальная атмосфера, подчёркивает данную черту.

    «Врожденный порок» получился весьма специфическим. Он то смешил, то запутывал, то заманивал в окружающую атмосферу главного героя, которая действительно создавала ощущение 70-ых, особенно с необычайными песнями, и пленительной обстановкой. Картина получилась абсурдной, комичной, но в то же время, оставалась интересной и привлекательной, на протяжении всего фильма. Лента порой сбивала с толку, но режиссёру всё же удалось собрать отдельные кусочки воедино, и создать целое произведение искусства, что говорит о невероятном таланте Пола Томаса Андерсона.

    7,5 из 10

    11 января 2015 | 13:39

    Лос-Анджелес, 1970. Частный детектив Док Спортелло — босоногий хиппи, курящий марихуану на завтрак, обед и ужин, и постоянно думающий о своей бывшей девушке с необычным именем Шаста. Наш герой работает частным детективом и действительно внешность обманчива — парень хорош в своём деле и клиенты у него водятся. Одним душным вечером он предаётся глубоким размышлениям, лёжа на диване у себя дома, и вдруг к нему является та самая Шаста. Любовь всей его жизни сообщает, что её нынешнего бойфренда, влиятельного и богатого бизнесмена, хотят подставить. Она боится за его жизнь и за свою, просит Дока провести своё расследование, но без фанатизма. За сим она прощается и вскоре исчезает из города вместе со своим парнем-миллионером. Док, полный решимости найти её и выяснить правду, начинает своё безумное путешествие в мир криминала, политики и большого бизнеса. Там его ждут наркокартели, коррумпированные полицейские, «кроты», дантисты-наркоманы, и таинственная организация «Золотой Клык», о которой все почему-то говорят шёпотом и со страхом.

    Седьмой фильм Пола Томаса Андерсона — это перенос на экран седьмой книги Томаса Пинчона, писателя, которого многие до этого считали «неэкранизируемым». Всё потому, что повествование в его книгах донельзя запутанное, дроблёность и мозаичность — фирменные черты стиля автора. А если менять местами главы, что-то выкидывать, ну или пытаться упорядочить — конечно же, будет уже не то. Так что, пожалуй, всем стоит заранее запастись терпением и смириться с некой сумбурностью происходящего в этой кинокартине. Второй просмотр в данном случае обязателен, иначе не удастся соединить все выведенные Андерсоном пунктиры и понять, что же это за насколько могущественный, настолько и загадочный «Золотой Клык».

    Контекст фильма отчасти объясняет алогичность и странность некоторых моментов — это конец одной эпохи и начало другой. Беззаботные 60-ые с оптимизмом хиппи и культурной революцией закончились. Вернее, всё это веселье намеренно прикрыли. После убийств, совершённых группой Мэнсона и тяжёлой внутриполитической ситуации, (вызванной в свою очередь, катастрофой во внешней политике (см. Война во Вьетнаме), власти решили выставить контркультуру опасным движением бунтарей, которые хотят разрушить эту блестящую перестроенную Америку. Впереди — параноидальное «никсонианство» с его жёстким реакционизмом. Такой и выглядит Америка в глазах Пинчона — гигантским правительственным монстром с тысячей глаз, ушей и щупалец. ФБР всюду внедряет своих агентов, крупные бизнесмены лоббируют свои интересы, мафия потихоньку легализуется, а простые американцы продолжают потреблять, благо экономический бум ещё по инерции продолжается.

    И в этом конспирационном безумии беспечно шагает себе Док Костелло, курнувший только что косячок и жаждущий помочь своей бывшей, дабы воссоединиться с этой длинноногой красавицей Шастой. Некоторые сравнивают главного героя с Лебовски, объясняя это схожестью характеров и их путей. Мол, и там, и там беззаботные оптимисты шагают навстречу приключениям и выходят целыми и невредимыми из тех ситуаций, из которых обычный человек не вышел бы живым. Но жанровое различие слишком уж большое: Лебовски — лёгкая комедия-фарс, «Врождённый Порок» — запутанный драматический детектив с элементами комедии. Спортелло хоть и везунчик, но он чудом цел и ходит по лезвию, а удача «Чувака» была воистину нескончаемой.

    Док не ходит с поисками в этом психоделическом тумане один, ему активно сначала мешает, а потом помогает лейтенант Кристиан «Бигфут» Бьорнсен — детектив из полиции Лос-Анджелеса. Любитель мороженого в форме банана, неожиданных телефонных звонков и оскорбления хиппи — настоящий нетривиальный коп, никаких пончиков и пассивности. Эти двое за несколько запоминающихся встреч выдадут кучу забавнейших диалогов и ярких моментов. Бесспорно, Джош Бролин и Хоакин Феникс блестяще сыграли своих по-своему безумных героев с интересными образами. Стоит отметить и несколько громких имён, выступивших исполнителями ролей второго плана — Оуэн Уилсон, Риз Уизерспун, Эрик Робертс и Джена Малоун. Даже саундтрек для фильма написал Джонни Гринвуд из великих и ужасных Radiohead.

    «Врождённый порок» слишком уж эксцентричный и неоднозначный для крупных кинонаград и всеобщего признания, но всё-таки много раз приходилось слышать о том, что многим фильмам Андерсона грозит отсроченная слава. Видимо, этот психоделический неонуарный детектив тоже может войти в список «почему-то тогда непонятых и непринятых фильмов». А ведь это отличная экранизация такой необычной книги, выполненная уже признанным мастером американского кино и великолепным кастом актёров. Провал в прокате и нелестные отзывы многих критиков непонятны. Возможно, им не хватило порядка в происходящем в фильме урагане событий и какой-то остроты. Действительно, временами было легко запутаться в нарастающем коме из побочных миссий и калейдоскопе новых лиц. Но главная нить повествования при этом не терялась, и всегда неожиданная встреча или событие оказывались каким-то образом причастны к исчезновению фемм фаталь Шасты.

    И всё же, запутанность, которую я упоминаю уже в третий раз — не недостаток, а особенность фильма. Просто нужно просто расслабиться и насладиться этой смелой, хаотичной и интереснейшей историей.

    6 мая 2015 | 15:57

    Книга супер, а вот фильм отстой. Хотя книгу я не читал, и фильм толком не смотрел. За 1 час жизни мы тратим 6 минут на моргания, таким образом, на протяжении двух с половиной часов фильма я пропустил 15 минут визуальных ништяков Пола Андерсона. Не останавливая фильм, я потратил приблизительно 10 минут на игру с котом, 3 минуты на приготовление чая, 7-минутный разговор по телефону так же меня отвлекал от фильма. Итого, 35 минут (а это чуть более 1/5 фильма!) я потратил на бесполезные вещи, которые, вероятно, и стали причиной моего неудовлетворения данной картиной. С другой стороны, не учитывая эти 35 минут, у меня было 114 минут на мои личные дела, которые я решил отложить и посмотреть экранизацию Пинчона, которого я не читал, но люблю. Кроме того, на улице в этот день было тепло, приятно, солнце сияло так яростно, что под ярким лучами его начал бы улыбаться и слепой. Значит, 149 минут моей жизни можно просто напросто вычеркнуть, ведь «Врожденные порок» — оказался консервированным песком в банке, вместо лосося.

    Кино в какой-то момент перестало быть интеллектариумом, заигрывающим со зрителем интересной подачей. Думается мне, что Томас Андерсон делал это кино лишь для тех, кто плачет по утрам о смерти Кобейна, а по вечерам о былых временах грязного Вудстока. В фильме он противопоставляет формат с не форматом, Бролина и Феникса, которым мотивы приказали общее дело творить. Но в этой схватки побеждает дитя полыни и растительности на коже. Томас Андерсон облажался так же, как экранизаторы Керуака (которого я читал). Безусловно, Томас Андерсон не бездарь, он снимает хорошие тягучие фестивальные фильмы с ярко выраженной кинематографической композицией. И в этом есть его плюс, но почему в «Врожденном пороке» тогда её нет? Хотя, может и в остальных фильмах её нет, я не уверен, ведь Томас Андерсон мутный тип. Кино невозможно посмотреть от начала и до конца, я видел множество нарко-трипов, однако такого мучительно-долгого и хмурого, как истории моего покойного деда, я прежде не встречал. Да и у историй моего деда был плюс — они меня убаюкивали. Пинчона же дитя постоянно тыкало меня в подреберье карандашом.

    Знаете, после трех лет простоя, Кид Рок выпустил новый альбом, с шармом калифорнийских пляжей и легким опьянением. Woodstock-2015 — это Kid Rock, но уж точно не «Inherent Vice». Жизнь по настоящему коротка, поэтому займитесь тем, что вам нравится. «Врожденный порок» — это риск, который, тем не менее, не поможет вам выиграть, даже даже если этот риск окажется удачным. Дети цветов, секса и повязок на голове, не истерите! И да прибудет с вами значок мерседеса с лишней палочкой, символизирующий peace во всем world!

    28 февраля 2015 | 23:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: