Краткий курс счастливой жизни (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерия Гай Германика
сценарийАнна Козлова
продюсерДенис Евстигнеев, Константин Эрнст
операторВсеволод Каптур
композитор-
художникВладимир Ярин, Татьяна Долматовская
монтажГлеб Домбровский
жанр драма, мелодрама
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время52 мин. (832 мин.)
Откровенные размышления о жизни современных молодых женщин. История о поисках счастья и трудностях в отношениях с противоположным полом четырех героинь — Саши, Любы, Кати и Ани.

Саша — одинокая и свободная. Она разведена, живет с маленьким сыном, мамой и бабушкой. Встреча с Петром, который станет ее начальником и любовником, означает новый период в жизни.

У ее новых коллег тоже не все благополучно. Секретарша Аня занята поисками второй половины. Люба решает, как справиться с тем, что она не может иметь детей, а Катя погрязла в семейном быту, который она больше не в силах терпеть…
Рейтинг сериала
IMDb: 7.00 (131)
ожидание: 76% (579)
Рейтинг кинокритиков
в России
36%
5 + 9 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:24

    файл добавилRobertPanfilov

    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Сериал понравился, а иначе и быть не могло. Важно то, что Германика хотела передать в своем фильме, ее посыл к зрителю! А как она это делает, умеренно ли сгущает краски, добавляет черного — решать ей. И непродуманных решений не было. Наоборот! Ничего лишнего. Персонажи — многогранны и интересны, сцены логически переплетаются между собой.

    Я долго привыкала к языку героев во всех фильмах Германики, этим «че», «блин», «ё-маё». Если это вполне органично смотрелось во» Все умрут, а я останусь» из уст не самых благополучных школьниц, то достаточно сильно резало из уст, например, Ходченковой в «ККСЖ». Но в целом я приняла это за изюминку сериала, его достоверность, намеренную житейскую обыденность. Фильмы Германики нужно воспринимать в целом, анализировать, тонко чувствовать и размышлять над ними, обязательно размышлять, благо есть над чем! Это не легонькие фильмишки категории «разок посмотреть можно», это глобальная работа с человеческими характерами, моральными ценностями… Германика растет как режиссер, что очень заметно, если быть в курсе ее работ. В очередной раз спасибо за стоящий фильм!

    10 из 10

    25 января 2014 | 22:08

    Ничего нового этот сериал для меня не открыл (впрочем, как и «Школа»). Это правда, которую каждый день видишь вокруг, и мысли, которые возникали во время просмотра, приходили в голову и раньше. Поэтому мне хотелось задать Германике вопрос: «А дальше что?».

    Кому противно смотреть — я им завидую. Они, видимо, живут в каком-то своем мире. Мне часто тоже неприятно. Но какой смысл отворачиваться, если всё это имеет место быть?

    Мы привыкли смотреть фильмы, где есть хорошие и плохие. Показано, как надо делать и как не надо. Как в сказках. Многие, руководствуясь этой схемой, ищут в картине пример для подражания. И оказываются возмущены. Мол," чему вы учите?!»

    Только в жизни не так. Нет четких ответов. Их надо искать самим. И отличать белое от черного. Да что там: и серое, и пепельное и другие оттенки.

    Режиссер собрала в картине острые моменты нашей жизни, чтобы обратить наше внимание. Поэтому картина получилась негативной. Но это не значит, что такого нет. Это квинтэссенция. Квинтэссенция жизни зрелой женщины в обществе потребления.

    То, что они несчастны, что страдают, говорит о том, что они еще не погрязли в этом, в них живут еще настоящие чувства и мечты. В глубине души им противны правила этого общества, эта «игра на волшебной флейте». Это и есть тот «лучик света в темном царстве». Но поверхностный зритель этого не видит

    Режиссер не дала нам прямого ответа на вопрос, она показала нам жизнь, чтобы мы сами думали. После просмотра ее картин никто не остается равнодушным. Это значит, зрители зашевелились. А она добилась своего.

    31 марта 2012 | 03:21

    Больше хочется похвалить, чем поругать. Может сказывается усталость от «розовых» сериалов, вымышленных новостных блоков и проч. тв-фантастики. Изображенный реализм тут если и не достиг слияния с действительностью момента, то уж точно идет в этом направлении. Пока он еще припудрен и нагл(о-а)мурен(ляпы социально-экономического характера), но иногда проскальзывают настроения картин «Маленькая Вера», «Курьер» и подобных, которые кажутся мне честными хотя бы в своих временных рамках середины 80-х.

    Сериал этот (далее «фильм») ну никак пошлым не назовешь. Так что уймите слюну, блюстители нравственности. Если 2-3 сценки с общим хронометражем минуты в четыре — удалить, то (имхо) можно показывать и днем. Снято весьма целомудренно, хоть с «Любовью тракториста» естественно не сравнить. Я бы не обращал внимание только на «это», фильм — о другом.

    Огромное спасибо за сценарий Анне Козловой, хотя местами было ощущение, что он «зависал» как компьютер, а потом как-то быстро оживал. Женские персонажи прописаны лучше мужских(что не удивительно), но и те, и другие неоднозначны и меняют свою полярность с развитием сюжета, а это тренирует мозг и расширяет горизонты чувствований. Мол, сами определяйте, кто тут прав, а мы сценаристы и режиссеры кофе попьем. Подкупает такая некоторая кажущаяся небрежность замысла. Очень!

    Хочется поздравить и В. Германику с первой полноценной взрослой работой. «Школьники» выросли, как говорится и надо двигаться дальше! Очень понравилась работа актеров. Удивительно, но даже К. Собчак «вписалась». Правдоподобнее всех на мой взгляд — Катя (Ксения Громова). Не покидало впечатление, что одна Ксения понимала кого именно она играет. Хочется в будущем увидеть побольше ролей в ее исполнении..

    Шикарная работа операторов, не позволяющая глазу скучать на протяжении всех 16 серий и даже компенсирующая собой «скучные» места. Могут ведь, когда захотят.

    В целом же, я ожидал большего от этой задумки. Простая постоянная ретрансляция старинных и уже не срабатывающих истин — не катит в наши НЛП-ешные дни психологических треннингов. А здесь получился такой сложнейший «замес теста», а итог — «булочки по 3 копейки». Однако, лед cлежавшегося гламура треснул — будем ждать ледохода!

    6 апреля 2012 | 08:26

    К фильмам Гай Германики можно относиться по разному. Многим ее кино кажется не достаточно объективным (особенно я слышала отзывы о сериале «Школа»), слишком утрированным. Но каждая ее картина — это как лужа. Лужа правды. В которую совсем не хочется наступать. Но ее и не обойти.

    Решила на днях посмотреть вечером этот сериал. Обычно я люблю смотреть полнометражные картины, а к многосерийным, особенно российского производства, отношусь с сомнением. Но Валерию Гай Германику не в силах обойти. И уж, конечно, как можно пропустить участие Ходченковой. (К сожалению, не слишком балует зрителя качественным выбором, она прекрасная актриса.)

    Если вы хотите посмотреть на свою жизнь со стороны. Если вы хотите посмеяться над тем, как черт побери персонажи похожи на ваших соседей, пациентов, знакомых. Если вы хотите задать себе вопрос: я отношусь у массе 90% или я индивидуален? Если вы хотите спросить себя: мне надо меняться?.. Тогда — вперед. А вот любителям розовых фильмов вроде «P.S. Я люблю тебя» не стоит даже начинать. Поклонникам же кино «жизнь, как она есть» необходимо.

    Содержание вы и без меня прочтете. Некоторые детали, на которые я не могла не обратить внимание…

    Параллели. Они регулярно присутствуют на протяжении всех серий. Здесь задействованы несколько женщин, главной героиней преимущественно является Саша — «вечная любовница», стерва (в положительном смысле), секс-бомба, интеллектуалка. Название фильма — это аудио-тренинг, который закачала ей мама на iPhone в самом начале. Тренинги и психология идет ненавязчивым фоном, а сюжет развивается вокруг сотрудниц одной компании… Одним словом, в этом сериале вы найдете всех. Кого видите рядом с собой вы эту секунду, с кем учились, с кем работаете, отдыхаете. Поведение наших соотечественников на отдыхе, работе, дома показано неприглядно и конкретно. Но в этом режиссер и создатели проекта — мастера. Особенно 10+ актерам: игра настолько естественна (не постановочный классический вариант), лица настолько разные и не примелькавшиеся (даже самые популярные), что иногда возникает чувство, что смотришь домашнее видео.

    22 мая 2014 | 16:23

    Новый сериал Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни» изумляет полной беспросветной безысходностью. Многие видят в этом ее стиль, другие же просто считают, что фантазия Валерии иссякла еще на сериале «Школа». Не буду осуждать или хвалить режиссуру: не понимая ничего в этом, лучше не полезу. Все вопросы о том насколько близко камера подъезжает к лицам героев, или как часто она «плавает», лучше оставить на суд специалистов.

    Хотелось бы поговорить о сюжете и прорисовке персонажей. Многие хают Германику за эту работу, говоря, что так не бывает, что демонстрируется жизнь неудачниц и не состоявшихся мужчин, к слову сказать, компьютерозависимых алкоголиков, находящихся в постоянном поиске одноразового перепиха. Винят женщин за то, что они не просто «среднестатистические» не получающие радость от жизни «бабы», а еще и своих, с позволения сказать, мужчин довели до такого. Во-первых, в подобных ситуациях виноваты оба, но этот момент отпустим.

    Что касается неудачности и неудовлетворенности женщин сложившимися жизнями, тут вопрос можно рассмотреть немного иначе: какую цель преследовала режиссер, показываю столь мрачную картину московских неуютных квартир, пустых офисов и одиноких душевных страданий? Если показать все это, то — браво! На самом же деле, все не настолько натуралистично, не так грязно и может даже не так угрюмо, как пишут все (ни одного положительного отзыва). Конечно, ждать лучика света в темном царстве не приходится, однако, стоит отдать должное Гай Германике за то, что отвратительно-мерзопакостные-душераздирающие темные сцены нашей жизни она показала как нельзя лучше. Мне даже кажется, что многие, кто пишет подобные отзывы о том, «что все бред», «не бывает такого», «зачем это показывать», просто бояться себе же признаться в том, что подобные моменты имеют место быть, просто не настолько постоянно и беспросветно. Другое же дело — в том, как это воспринимается. Если смотреть на удручающе безнадежные сцены, где женщины, потерявшие интерес ко всему что происходит и живущие истериками или, наоборот, полным безразличием, с нравственной точки зрения, то, разумеется, подобное действо не станет приятным времяпрепровождением. Даже хуже: посмотрев 2 серии, я полдня не могла избавиться от удушающего, гадкого настроения.

    Но можно (или даже нужно?) воспринимать этот сериал как объект искусства и культуры (каким бы реалистичным он ни был) и отдавать должное режиссеру, которая, действительно, максимально натуралистично и близко показала все самые ужасные моменты нашей жизни. И, по моему мнению, чем больше мы стараемся спрятаться от них, отрицая то, что видим, тем ближе мы в конце к этим же женщинам — к их способам восприятия действительности. Ведь они именно этим путем и пришли к тому, в чем плавают в сериале.

    А, вообще, я читала рассуждения на тему того, что героини являются (неосознанно) примером для подражания, в особенности для неокрепших молодых умов. И тут опять же ругают Германику за то, что нельзя создавать такие «идеалы». Однако, мне кажется, что персонажи настолько сильные и колоритные, что им не просто не хочется подражать, наоборот — хочется сделать все, чтобы не стать ими. Возможно, женщины были созданы таким образом, чтобы вызвать отторжение и спровоцировать желание создать свой собственный курс счастливой жизни, учась на ошибках других.

    27 марта 2012 | 19:35

    «Краткий курс счастливой жизни»- 16-серийное откровение, приводящее в чувство гиперреализмом и без прикрас, показанной голой правдой жизни. Сам фильм представляет собой, как бы изнанку человеческих откровений, чувств, мыслей, желаний, не нуждающихся в строгом фильтре условностей, моральных или возрастных ограничений, рамок воздвигнутых обществом на уровень непререкаемых догм.

    Сценарий, написан довольно известной российской писательницей-Анной Козловой. По сути, является отрезком жизни, протяжённостью где-то в полгода четырёх девушек, очень отличающихся и в тоже время схожих между собой, как и со всеми женщинами планеты в одном: стремлении к простому человеческому, женскому счастью, которое, как известно неискушённому уму заключается в наличии одного существенного показателя — взаимной любви.

    При этом путь, избранный каждой героиней может показаться специфичным и несколько кричащим. Однако девушкам стоит отдать должное. У каждой хватило сил и смелости, наперекор закоренелым славянским стереотипам, проповедующим: «как должна и не должна вести себя женщина, дабы не быть осуждённой группкой неудачников (в лице соседей, общества и в целом нашего «многоуважаемого окружения»), проповедующих целомудрие и прочие коммунистические, православные и др. каноны».

    В образе героинь, чтобы ни говорили оскорблённые «развратом и неудобоваримостью сцен» женщины — практически невозможно не узнать если не себя, то кого-то из знакомых- точно.

    И как тут не отдать должное креативной постановочной работе Германики? Её специфичное преподнесение суровых жизненных реалий практически сделало этот проект максимально -естественным, натуральным и правдоподобным. Тут свою роль сыграла и стилизованность под съёмку Догма 95, и требование режиссёра к актёрам максимально проговаривать диалоги согласно субъективному видению своих персонажей.

    Что мы имеем в итоге? Словесная импровизация — оживила персонажей спонтанной словесной игрой. Сделав проработку образа максимально точной. В тексте отсутствует закоренелая литературность и претящая наигранность, присущая российскому кинематографу. Фильм даже лишён спец-озвучки. Что только добавляет ему натуральности, делая ярче эффект «скрытой съёмки».

    Что касается постановочных моментов. Как выразилась Хакамада: «: «Валерии удалось сделать фильм, в котором создалось впечатление, что камеры нет, ничего нет, актеры ничего не играли, просто кто-то подсматривал в замочную скважину, а там жили люди».» То самое «подсматривание в замочную скважину» уже стало одним из атрибутов своеобразного съёмочного стиля Германики.

    Особо радуют неожиданные «вкрапления» известных медийных лиц-в самых неожиданных образах, что смотрится отнюдь не пафосно и кстати.

    Трейклист уместно и гармонично дополнил сцены, довершая общую прорисовку видеоряда.

    Многих возмутил «слишком уж счастливый конец драмы». «В жизни всё далеко не так просто и красиво». Однако в конце фильма остаётся скорее терпкий привкус многоточия, нежели приторно-сладкого хеппи-энда.

    Авторы как бы предоставляют возможность зрителю самому придумать реальное окончание 16-серийного «рассказа» согласно жизненному опыту и фантазии.

    Свою парадоксальную любовь к каждому герою, как первого, так и третьего плана Германика делает почти осязаемой и искусно передаёт зрителю. Иллюзия «сопричастности» и эффект «непосредственного присутствия», доведены до предела.

    Персонажи не подпадают под рассмотрение, ссылаясь на строго очерченные рамки стереотипности. В фильме нет отчётливого разграничения добра и зла, что опять-таки предельно приближает к реальности, добавляя правдоподобия. Всё как в жизни- каждый в чём-то прав, и в чём-то ошибается.

    У творчества Гай Германики, должно быть две категории зрителей:

    1. Ярые поклонники, воздвигающие талант и скандальный гений режиссёра на одну из первых ступеней в кинематографическом пьедестале.

    2. Не менее отъявленные, однако, уже ненавистники. Живущие, в каком-то закостенелом прошлом антропологическом столетии. Брюзжащие слюной и непрерывно сетующие, на нелицеприятность освещённых сцен, пошлости, грубости и полной отстранённости от богемного мирка, в котором они, по их словам пребывают.

    Однако заметьте, третьей категории именующей себя «нейтралитет» — нет.

    Единственным информационным и содержательным посылом «Краткого курса счастливой жизни», вопреки показательному названию картины и закадровому тексту, является призыв- не слушать пустые аутотренинги, не взирать на осуждающие взгляды друзей и родственников и самое главное не бояться строить свою судьбу по своему, продиктованной сердцем сценарию.

    Ведь, когда речь идёт об отношениях -разум и здравый смысл «отключаются» и это самая, что ни на есть нормальная реакция, ибо если нет, то исчезает искренность, теряется острота чувств. А, то что принято именовать любовью- превращается в банальный расчёт.

    9 из 10

    28 января 2014 | 19:25

    В своем отзыве я бы хотел выразить впечатления от просмотра сразу двух сериалов: российского «Краткий курс счастливой жизни» и американского «Girls». На мой взгляд, оба сериала имеют много общего и, вероятно, являются двумя реализациями одного и того же «социального заказа». Сразу выскажу свое мнение: российский сериал проигрывает американскому почти во всем. И в первую очередь, в жизненности. Хотя оба сериала трудно отнести к арт-хаусу, но, на мой взгляд, оба сериала являются (и, как я предполагаю, по требованиям социального заказа, должны являться) отображением личного опыта своих авторов. И здесь скрывается главная проблема российской «счастливой жизни» — её автор (В. Гай Германика) имеет очень отдаленное представление о жизни изображаемого ею «офисного планктона», и наверняка никогда не работала ни секретаршей, ни каким-нибудь менеджером по персоналу. Однако почему-то со страстью фантазирует на эту тему — фантазии ее неестественные (если не сказать противоестественные). Зато в изображении офисной работы сериала «Girls» я увидел много знакомого (хотя действие и происходит за океаном). Например, в эпизоде, когда на вопрос героини: «Почему мне не платят зарплату, а вон той платят?», ей ответили: «Потому что она умеет работать с PhotoShop», я увидел почти картинку из нашей жизни.

    Но, несмотря на отсутствие у В. Гай Германики опыта реальной работы, ее зрители вполне могут за нее порадоваться — ведь, судя по «счастливой жизни», В. Гай Германика в своей жизни никогда не решала тяжелую проблему: где взять денег на оплату квартиры? И никогда не размышляла над тем, что лучше купить: пирожное или колготки? К сожалению, за её американскую коллегу радоваться не приходиться — автор «Girls» похоже точно знает, как выглядит нехватка денег, и что при этом испытываешь.

    Как я предполагаю, по условиям социального заказа, мужчины в рассматриваемых фильмах должны были быть изображены какими-то фриками и уродами. С этой задачей отлично справились оба автора, однако лично у меня сложилось впечатление, что существа, подобные изображенным в «Girls», таки обитают на американском континенте, а вот на наших просторах (по крайней мере, в степях Украины) ничего подобного мужичонкам из «счастливой жизни» мне видеть не приходилось. Реальные мужчинки гораздо более циничные и жесткие существа, да и выражаются, в подавляющем своем большинстве, они куда как менее (или более — это как посмотреть) цветасто, чем персонажи из «счастливой жизни».

    Также я бы хотел отметить крайне неудачный подбор актрис в российском сериале. Если американские актрисы идеально подходят под заявленный возраст — около 25 лет, то наши великовозрастные бабы, пытающиеся валять из себя чуть ли не девочек, выглядят весьма нелепо. Наиболее нелепой, на мой взгляд, получилась героиня Анны Слю — с ее осмысленным выражением лица изображать из себя восторженную и инфантильную дурочку слишком «умно», т. е. попросту глупо.

    Впрочем, есть одна позиция, по которой наш сериал, по-видимому, лучше американского, это — экстерьер авторов. На мой непритязательный взгляд, несмотря на видимые усилия сделать из себя страшилку-дурилку, В. Гай Германика пока еще посимпатичнее Лены Данэм, хотя…

    P.S. Хотелось бы пожелать нашим лицам, ответственным за распил социальных заказов, более добросовестно подходить к выбору субподрядчиков, а то мы даже на экране не сумеем увидеть «счастливой жизни» — про реал я вообще молчу.

    4 из 10

    4 декабря 2012 | 01:09

    Не думаю, что фильмам Германики вообще нужны рецензии. Кто бы что ни говорил, ее фильмы смотрели и будут смотреть. И те, кто ругают и те, кто любят.

    Валерия не изменила себе и, в который раз, выложила всю правду-матку как на духу. Ход мыслей каждой из героинь мне, тридцатилетней девушке, понятен и близок и наблюдать за развитием событий по-настоящему интересно.

    Теперь по поводу беспокойства некоторых о том, что сериал могут увидеть дети: я не считаю, что детям смотреть это нельзя. Все, что от них пытаются скрыть высоконравственные взрослые, они уже давно знают, так не лучше ли дать им возможность увидеть, как живут взрослые на самом деле, и помочь сделать правильные выводы? Ведь о чем мечтают дети больше всего? Поскорее стать взрослыми. Не по этой ли причине они начинают пить, курить и примерять прочие атрибуты взрослой жизни?

    Нужно разговаривать со своими детьми и объяснять им причины неудач и проблем взрослых, подсказывать, как нужно поступать, чтобы не оказаться в подобной ситуации в будущем, а не скрывать от них наличие всего этого «добра». Это то же самое, что не говорить с ребенком на тему секса, а потом хвататься за голову, когда этот ребенок в 13 лет сообщит о своей беременности или наличии вен. заболевания.

    Героини фильма, по сути, те же самые дети. Дети, которые наломали дров на пути к счастью, а в итоге пришли к цинизму и горечи за бесцельно прожитые годы.

    14 марта 2012 | 06:08

    Сериал о буднях таких людей, как мы с вами, о нашей жизни и действительности, нас окружающей. Только взгляд этот… несколько однобок.

    Сейчас буду ругаться.

    Очень мне интересен подход Германики к созданию фильмов. Вот давайте посмотрим:

    -Германика снимает фильм об изгоях «Все умрут, а я останусь» — не будучи изгоем никогда в жизни, так как сама богемный ребенок, общающийся в детстве и по сей день со всякого рода Мамлеевыми и прочими богемными творцами.

    -Германика снимает кино о школе «Школа» — не будучи школьницей, так как она сквозь губу нехотя признает, что никогда не училась в школе.

    -Германика снимает фильм о женщинах, семейной жизни и прочем «Краткий курс…» — никогда не будучи замужем.

    Ее фильмы изобилуют таким количеством тошнотворных подробностей, что у огромного числа людей это вызывает рвотные позывы и какое-то брезгливое неприятие. Но, тем не менее, находятся те, кто готов объявить это почти гениальностью. Но как же такие люди аргументируют свое мнение? А очень просто: жизненно! Это все прямо о жизни, не приукрашивая, без пафоса, без соплей, без обещаний, в общем все, как в жизни.

    Вот у меня и созрел вопрос: искусство — это должно описывать переваривание и дефекацию, если о жизни? Почему все эти фильмы сводятся к выделениям, жизнедеятельности организма, мелким подлянкам, но при этом напрочь забывается, что человек состоит не только из гениталий.

    Может быть искусство, все-таки, никому ничего не должно? Может быть это Германика проецирует свой внутренний мир на кинематограф? Может быть ее творчество отражает ее саму, а не реальность, о которой так любят говорить ее фанаты.

    Ведь реальность — это не только пожрал, сплюнул, рыгнул, выматерился, совершил подляну, сходил в туалет на весь экран — и лег спать? В реальности есть вещи и повыше, и поинтереснее, и уж куда поважнее.

    Данный сериал — это череда штампов, которыми живет сама Германика. Штампы и стереотипы богемы — законсервировали ее мнение о реальности, о людях и их жизнях.

    Она искренне считает, что если семья — то все несчастливы, если ребенок — то по залету и его никто не любит, если мужчина — то козел, если женщина — то истеричка, если у человека нет миллиона — то он автоматически недостоин жизни. Это точка зрения богемы, в которой воспитывалась сама Германика.

    Именно это она размазывает по экрану монитора и телевизора. Из серии в серию составляя небольшие мини-истории об неудачниках. не имеющих счастья состоять в том достойном круге людей, в котором живет она. Все эти жалкие людишки вызывают у нее скопление слюны. Школьники, женщины, мужчины, женатые, неженатые, работающие, учащиеся в ВУЗах… в общем все у нее козлы и уроды.

    Ей бы вылезти разок из своей богемной кокаиновой скорлупы, да оглядеться вокруг. В жизни не только переваривание ужина, но и заботливые руки, этот ужин весь вечер готовящие.

    Но ведь кто-то же это смотрит? О да, это смотрят и те, кто за и те, кто против. Так как явное уродство вызывает реакцию. И приносит рейтинг. При этом необходимо бить именно в самые сокровенные, нежные, интимные чувства каждого из нас иначе реакция будет недостаточная.

    В ее картинах такое количество презрения к людям, что это даже печально. Ее мир, видимо, уже давно потерял краски. И встряхнуть ее может только какая-то мерзость.

    Не люблю ругаться, но Германика кидает в нас чем-то гадко-коричневым. А мы ее реальностью, реальностью по голове. Ведь она продолжает описывать фекалии, внимательно их разглядывая. Пожелаем ей следующее: Германика, на небе звезды, на полях пшеница, в любимых глазах — свет, но куда смотришь ты?

    4 июля 2012 | 11:42

    Не в моих правилах рецензировать недосмотренную работу, но здесь сделаю исключение. Прежде чем писать эту рецензию, я прогуглил информацию о съёмках этого сериала, чтобы понять, в какой целостности сценарий был преобразован в картинку. Ведь на этот раз сценаристом сериала выступил всего один человек. К тому же, насторожило и то, что имя и фамилия сценариста совпадает с именем и фамилией одной из главных героинь (Анна Козлова). Если в «Школе» Германика показывала свою школьную жизнь, то не уж то ли здесь показывается жизнь сценаристки? Это так, к слову.

    Мои впечатления о новом сериале… положительные, я не привередливый зритель. Если в фильме отсутствует продакт-плейсмент, стереотипы и штампы (последние два — мой камень в огород Голливуда), значит фильм рискует мне понравиться.

    Германика — мастер по обнажению проблем общества на экране. Но, если других наших режиссёров, которые эпизодически тоже любят показывать наши проблемы в своих работах, я «ругал» за то, что они показывают только проблемы, но не рассказывают зрителю художественным языком о том, как их решить, то к Германике претензий нет, потому что её картины претендуют на реализм, а в нашей реальной жизни большинство проблем всегда остаются нерешёнными, в реальной жизни нет хеппи-ендов (или каких-то других ендов), есть только продолжение, до самой нашей смерти.

    Я согласен с теми, кто критикует фильм за излишнюю чернушность, здесь налицо рука Германики, сразу видно, в каких местах сценарий изменялся (а он изменялся). Показываешь плохое, показывай и хорошее. Нет баланса. Реалистично в сериале выглядят поведение героев и диалоги, но события, которые с ними происходят, по-моему, далеки от реальности. Ну не может с четырьмя женщинами за один день произойти столько чернухи, на это нужно хотя бы месяца два в календарном измерении. То же самое можно сказать и о «Школе».

    Противоречивое отношение у меня к сюжетной линии героини Кати. Я думал, что только одинокие пенсионерки любят своих питомцев как родных людей. Никогда не думал, что кота можно любить больше, чем собственного ребёнка, даже если кот гадит в два раза больше. Ещё меня ошарашило абсолютное равнодушие Петра к своим детям. Такое ощущение, что этот человек живёт только ради минета. Как он умудряется работать при всём этом? Я понимаю, что все мужики кобели, ну не на сто же процентов. Прокол Германики.

    Забавно смотрится радужный мальчик на фоне трёх, простите за выражение, женщин в семье Саши. Иногда хочется сказать: «Мальчик, ты что там потерял?! Беги, мальчик, беги!».

    Линия Ани мне понятнее всех, каждая третья моя знакомая — такая. Вечно в поисках. Вечная надежда на то, что этот временный, а завтра… завтра будет лучше.

    Оценить самую, насколько я понял, порядочную героиню из квартета Любу я смогу видимо только в конце сериала. Есть у меня ощущение, что её порядочность на каком-то этапе сериала закончится. Жду.

    Сериалу пока

    9 из 10

    Балл снял за нереалистичность некоторых моментов, перебор с негативом и наличие такого количества светских львиц (и звёзд вообще). Их присутствие в сериале заставило меня усомниться в независимости Германики. Она в интервью сказала, что это её друзья. Но кого это греет?

    30 марта 2012 | 20:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: