Краткий курс счастливой жизни (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерия Гай Германика
сценарийАнна Козлова
продюсерДенис Евстигнеев, Константин Эрнст
операторВсеволод Каптур
композитор-
художникВладимир Ярин, Татьяна Долматовская
монтажГлеб Домбровский
жанр драма, мелодрама
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время52 мин. (832 мин.)
Откровенные размышления о жизни современных молодых женщин. История о поисках счастья и трудностях в отношениях с противоположным полом четырех героинь — Саши, Любы, Кати и Ани.

Саша — одинокая и свободная. Она разведена, живет с маленьким сыном, мамой и бабушкой. Встреча с Петром, который станет ее начальником и любовником, означает новый период в жизни.

У ее новых коллег тоже не все благополучно. Секретарша Аня занята поисками второй половины. Люба решает, как справиться с тем, что она не может иметь детей, а Катя погрязла в семейном быту, который она больше не в силах терпеть…
Рейтинг сериала
IMDb: 7.00 (131)
ожидание: 76% (579)
Рейтинг кинокритиков
в России
36%
5 + 9 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:24

    файл добавилRobertPanfilov

    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Нет ничего плохого в том, чтобы снимать о реальных, но неприглядных ситуациях из жизни. Другое дело, когда не совсем хорошие жизненные явления (беспорядочные связи, например) в произведении ярым образом романтизируются.

    Четыре героини сериала всецело поглощены отношениями с противоположным полом и зациклены на них. Они несамодостаточные личности, существующие только в симбиозе с самцом, а любовь, к которой так стремятся эти девушки, в сериале проявляется в основном только через постель.

    Для авторов сериала Саша Усова (Светлана Ходченкова), безусловно, положительная героиня. Она молодая, красивая, уверенная в себе, стильно одевается, по-своему умна. Её интимная близость в отеле с очередным малознакомым мужчиной из клуба (Кирилл Сафонов) показана через симпатичный оранжевый фильтр под клубную поп-песню диджея Smash`а.

    По ходу сюжета, авторы сериала не порицают ни один поступок главной героини, а от справедливого замечания Сашиной бабушки, что близость с незнакомыми мужчинами может привести к трагическим ситуациям и венерическим болезням, она отмахивается как от назойливой мухи, отвечая что-то вроде «видите ли бабушка, вы ничего не понимаете в жизни молодых». Не хватает только тролльской усмешки создателей внизу экрана.

    Однако авторы не то что не порицают поведение девушки, они посредством закадрового бубнежа Хакамады, разноцветных фильтров и поп-песни в конце сериала романтизируют образ и поступки Саши. В это время молодая зрительница, только вступающая во взрослую жизнь, посмотрит на эту яркую, современную, положительную героиню и, посредством великой силы искусства, примет её поведение как инструкцию к действию и к счастливой жизни.

    А если учесть, что в техническом плане всё снято в разы лучше многочисленных мыльных сериалов, то и отрицательный эффект от этого только усиливается: ведь по логике, если создатели отлично поработали в техническом плане и актеры стараются проживать свои роли, то и смысл должен быть заложен правильный.

    В одной из сцен Саша оправдывается за поведение, и тут во всю мощь раскрывается потенциал людей, писавших диалоги: она не шлюха; случайный секс — это её хобби, потому что в столице России заниматься больше нечем. Что же тогда остаётся делать жителям других городов страны?

    Сериал отличается красивой картинкой и дизайном интерьеров, стильными костюмами, поп-саундтреком, актеры старательно проживают свои роли. Однако идея и посыл, которые хотят нам донести авторы через это произведение, не так хороши. Поэтому:

    2 из 10

    8 июня 2018 | 21:07

    Мерзость и ощущение бессмысленности жизни каждый раз под звук финального саундтрека. Германика — талант, и кто бы что не говорил, она смастерила зеркало современной реалии. У каждого свое видение происходящего, мое — женщины разрушают мир: современная женщина направлена на удовлетворение своих желаний и потребностей, тут и секс, и карьера, и доминирование, и свобода, сродни паранойи. Облик морали превратился в полнейший социальный гумус. Матери, которые являются фундаментом в жизни своих детей, разлагая самих себя преуспевают в распаде воспитываемого ими поколения. Интернет сапиенс на подходе — они заставят взглянуть на самих себя, через боль и раскаяние. Современный мужчина — это кто? Его просто нет, он сожран и уничтожен, тряпка, субъект потребительского общества, в котором правят амазонки. Почему-то именно по этому сценарию развивается современная Россия.

    Сериал является правдой жизни, гнусной правдой. Никто не хочет смотреть на себя в зеркало, соглашаться с тем, чего видеть не хочется, но иногда это нужно, а вдруг… Хотя современная жизнь — утопия, и прекрасная жизнь наступить может только в результате чего-то сверхестественного, общее горе сможет сдвинуть регресс в умах людей.

    «Я не пущу свою жизнь под откос из-за этих детей» — вдумайтесь только, это слова матери… И, уважаемые женщины, которые нелестно отзываются о героинях фильма, считающие себя обликом целомудрия, «я не такая вовсе», приходя домой, окунувшись в свой быт, чем занимаетесь вы? Абсолютно тем же самым — удовлетворением своих желаний, пусть даже и не плотских…

    28 марта 2012 | 14:33

    «Мне не сбежать
    С этой грустной планеты.
    Не ты, не ты, не ты… Кричу!
    Не дай мне сорваться.
    Мне не избежать
    Всё равно расставания…
    Не я, не я. Но я хочу
    С тобой целоваться…»
    Ева Польна «Не расставаясь»

    Есть только чёрное и белое. Либо ты — черное, либо ты — белое. Нет золотой середины, «серого»; есть только граница между чёрным и белым, что-то вроде забора. Только вот на этом заборе отсидеть жизнь не получится. Придётся делать свой выбор, каждодневный выбор, будешь ли ты — белым, будешь ли ты — чёрным.

    Валерия Гай Германика — некий идол современности среди женщин, обвиняющих неудачи своих мужчин в своих провалах по жизни. Первым её хитом был фильм «Все умрут, а я останусь» — беспомощный протест девочек-подростков против ошибок родителей. Гай Германика — талантлива, но моногамна. То есть, она выбирает только чёрное. Будто в России и нет другой музыки, кроме «Пыльцы» и группы «Звери». Будто нет в этой стране благополучных семей. Достоинства. Самоуважения. Здоровых личностей. Но если этого нет в жизни режиссёра, не значит, что этого нет вообще. Хотя такие кинокартины тоже нужны. Я считаю их неким родом документальных фильмов про одну из сторон жизни.

    Я, как и многие другие, обратила внимание на фильм из-за Светланы Ходченковой. Со своей ролью она справилась более, чем правдоподобно. Я не наивна, но поверила ей, как актрисе.

    Главные образы сюжета — безобразно разочарованные в мужчинах женщины, стильные и независимые. При этом безнадёжно потерянные, чудовищно одинокие, духовно немощные.

    Я смотрела и сердце обливалось кровью. Ненавижу такие пафосные идиомы, но здесь они актуальны. Невыносимая боль, пережитая героинями, вонзается в сердце зрительницы, как острый нож. Если бы я была похожа хотя бы на кого-нибудь из героинь, мне было бы не просто отвратительно смотреть на то, во что я превратилась, я бы задумалась о том, чтобы помолиться. Потому что это был бы единственный способ заполнить раздирающую изнутри пустоту. Которую не заменить мужчине минетом и пачкой сигарет, а женщине очередным кольцом от любовника-соседа и первой-последней «романтической» поездкой на лодке с женатым мужчиной.

    Давайте не превращаться в движущихся тварей, живущих в системе и осуждающих тех, кто наделал миллион ошибок и оттого жалеющих себя еще больше. Но и становиться теми, кто с любовью и переживанием говорит только о себе, не стоит.

    6 из 10

    23 июня 2012 | 16:59

    Не поленилась, прочитала все комментарии…

    Что можно сказать по этому поводу?! Повторяться про то, как же это похоже, не стану. Некоторые пишут, что жизнь наша (то есть того, кто пишет) намного многограннее и интереснее, что ж я рада за него, однако, как показывает статистика, у подавляющей части она именно такая, коей её изобразила г-жа Гай Германика. Процент алкоголиков, матерей-одиночек и т. д. в России просто ужасающий.

    Люди неустанно охают и ахают о том, что образ жизни главных героинь аморален, что они — свиноматки и т. д. и т. п. На этом остановлюсь поподробнее: тут необходимо детальное рассмотрение. В том, что Саша сторонница свободных нравов есть свои плюсы: до того момента пока она не встретилась со своим шефом, у неё было с мужчинами полное равноправие: она хотела от них того же, что и они от неё, и никаких страданий, истерик и битья головой об стенку, что по сути своей называется «себе дороже». Катя — изменила мужу с соседом. Прелюбодеяние — смертельный грех и т. д. и т. п. (Но мы-то с Вами знаем…). Здесь нужно рассматривать не само деяние, а причины, приведшие к этому. Жить с мужиком, которого и мужиком-то назвать трудно, держать на себе всю семью, быт со всеми вытекающими. Да, она изменила, но она (хоть и крайне непродолжительный промежуток времени) была счастлива! Она затухает в этом быту, как та лягушка в сметане, но всё ещё пытается карабкаться. Теперь о её дочери. Опять же наши глубоко моральные граждане неустанно тычут пальцем в эту сторону, осуждая сериал. Теперь вопрос: а как лучше? Вот так в 14 (когда надеты розовые очки, кажется, что это любовь и т. д.) или в 35 в душе сам-на-сам, проклиная себя за упущенные годы, когда, смотря подобные сериалы, говорила: ах как же это аморально? На эту тему можно долго рассуждать — это как палка о двух концах.

    Теперь о детях, процитирую Сашу: «да, иногда нам хочется их прибить, и это нормально, просто мы боимся об этом вслух говорить». В реале так и есть, и это даже хорошо, если только ИНОГДА…

    Оцениваю я не работу операторов, звукорежиссёров и пр., а то, как Германика смогла всё это преподнести, так как оно в принципе и есть на самом деле, если отбросить мишуру. Многие фильмы с претензией на жизненность (типа «Жесть» и др) не вызывают такого резонанса у зрителей, как действительно правдивые сериалы, описывающие российские реалии.

    P.s. по сути аудитория делится на 2 категории: первые буквально узнают себя и признают это (приятно им или нет, это уже другой вопрос); вторые — косвенным образом узнают себя (вовсе не обязательно, что они попадали именно в такие же ситуации) и очень сильно это отрицают. Но и первые, и вторые — ЛЮДИ, а суть у нас одна (понятно какая), и чтобы дойти до этого не нужно глубоких познаний в философии.

    28 марта 2012 | 06:00

    Когда едешь в общественном транспорте и видишь напротив какого-нибудь… ну, например, ребёнка с синдромом дауна, у которого изо рта течёт слюна и лицо искажено, то ты, честно говоря, совсем не хочешь на него смотреть, но почему-то не можешь оторваться. Это, на мой субъективный взгляд, — про героев данного сериала.

    Вообще, я люблю так называемую «чернуху» — то, что снимают Германика, Балабанов, Сигарев… Но тут как-то не срослось. Да, затягивает. Да, это про жизнь. Да, снято реалистично (конечно, ведь Валерия снимает в стиле, напоминающем Догму95, да ещё факт того, что Слю играет персонажа по имени Анна Козлова, которое совпадает с именем сценариста, намекает на некую автобиографичность). Но, чёрт возьми, не всё же в жизни так хреново! Не всякий мужик обязательно извращенец, алкоголик или тряпка! Не каждая первая женщина, будь она комсомолкой-отличницей или развратницей со школьной скамьи, так несчастлива! Да и вообще, мне очень жаль этих людей, которые дружным коллективом за короткие пол года пережили целую уйму драм. Хотя, говорить про пол года опасно, потому что форма одежды была всю дорогу летняя, а Лиза успела зачать и родить ребёнка. Вообще, неполадки со временем меня в этом сериале напрягали (разрешаю бросить в меня камень, но не могу пройти мимо некоторых мелочей)…

    Но больше всего меня убил финал. Этот «день всеобщего счастья». Для реалистичного фильма это слишком большое враньё. Как сказала в последней серии Родинка: «Одни счастливые, другие — не счастливые. Это нормально». А тут — все такие счастливые. Все с такими низкими моральными ценностями, такие озлобленные, такие гадкие — и такие счастливые! Мне даже было сложно выбрать, какой персонаж здесь вызывает у меня большее отвращение: «сильная духом» шалава или мамаша, разговаривающая с семьёй только ором, извращенец-интеллигент или мямля-изменник со стажем, избалованный ребёнок с идиотскими шутками или четырнадцатилетняя психопатка… Но все они в конце очень счастливы, что, видимо, в каждого зрителя должно вселить уверенность, что «если уж такие люди находят счастье, то я-то и подавно не останусь у разбитого корыта». Вот вам и курс.

    В общем, смешанные чувства. Вроде, и 16-ти часов этих не жалко, но и восторгаться нечем.

    15 января 2015 | 22:04

    Краткий курс счастливой жизни

    Как и многие проекты Валерии Гай Германики, сериал «Краткий курс счастливой жизни»- это провокация, призыв посмотреть на свою повседневную жизнь с её самой нелициприятной стороны.

    О чём этот сериал? О женских проблемах: плохо воспитанных детях, нелюбимых мужьях, любовниках, монотонной работе…и разных женских судьбах. Каждая узнает здесь себя, подруг или знакомых. Ведь в погоне за своим счастьем, мы все сталкиваемся с одним и тем же. Этот сериал-откровенные размышления о жизни современных молодых женщин-Саши, Любы, Кати и Ани. Все они посещают курс («Краткий курс счастливой жизни») загадочной женщины психолога, роль которой исполняет Ирина Хакамада, являющаяся также и «голосом» шестнадцатисерийного фильма. На занятиях она с помощью различных тренингов помогает женщинам обрести своё счастье, которого, как выясняется в конце фильма, и сам не имеет.

    Запомнилась история героини Светланы Ходченковой. 25-летняя Саша — одинокая и свободная. Она разведена, живет с маленьким сыном, мамой и бабушкой. Встреча с Петром, который станет ее начальником и любовником, означает новый период в жизни. Вроде обычная комбинация жена-любовница-муж, а настолько душещипательная современная драма. В концентрации всего плохого и негативного вы невольно защищаете любовницу-разлучницу, а не бедную, давно не молодую жену. Вам кажется, что Саша-идеальная женщина в глазах любого мужчины. Беззаботная, не требующая много внимания и с мужским взглядом на отношения.

    Из-за подобных переживаний сериал превращается в пытку для сердца и ума. Он лишний раз убеждает нас в том, что рецептов и ключей к вашему счастью вам никто не даст, а женские проблемы живут вне времени.

    Экранизация довольно удачная, даже, если каждая вторая скажет, что это точно не про неё, не верьте, а лучше посмотрите и убедитесь, насколько схожи героини с нашими женщинами. Наверняка, среди ваших знакомых, как и среди моих, есть вот такая вот «Саша», живущая в доставшейся по-наследству типичной «сталинке» с мамой, бабушкой, ребёнком и «воскресным папой», которая тщетно пытается найти своего мужчину, не пренебрегая никакими способами. Есть среди ваших подруг и «Катя», погрязнувшая в семейном быту, совершенно никчемным, давно не удовлетворяющим её мужем и ужасно воспитанными детьми. А ведь это всего лишь фильм.

    Ну можно ли воспринимать этот сериал как объект культуры или искусства? Или этому препятствует реалистичность? Хотелось бы верить, что показывая мрачную картину московских неуютных квартир, офисных клеток, женских душевных терзаний, режиссер немного утрировала нашу жизнь. Такие яркие и колоритные персонажи заставляют нас сделать всё, чтобы быть менее на них похожими, хотя это только приблизит нас к ним. Наверно стоит признать, что выдуманной грязи здесь, очень мало или же она совсем отсутствует. И пусть не все так живут, но герои вполне реалистичны. Из-за этого факта просмотр этого сериала будет полезен любому- иногда полезно посмотреть на жизнь со стороны, такие работы заставляют задуматься и возможно изменить что-то в своей жизни.

    А женщины, наверняка, захотят составить свой «Краткий курс счастливой жизни».

    1 апреля 2015 | 07:56

    Один замечательный и любимый мною человек порекомендовал мне взглянуть на сериал «Краткий курс счастливой жизни». Я совершенно честно попытался и… не смог продвинуться дальше первых двух серий. Не осилил.

    Понимаю, чем этот сериал может цеплять — приближенностью к жизни. Все время не отпускает ощущение, что показывают людей, которых видишь каждый день. Что-то есть в этом кино от реалити-шоу — какой-то налет «документальности» — подрагивающая камера (съемка с руки), как бы не играющие актеры, высокий эмоциональный накал в ссорах, матерок, сдабривающий речь, как бы подсмотренные постельные сцены… Впрочем, все равно, при всех режиссерских ухищрениях, это похоже на жизнь, не более, чем восковая кукла на свой прототип. Получилась история о людях, живущих в мире, где Бога попросту нет, а следовательно и души никакой тоже нет. От этого как-то депрессивно становится на душе и пусто. Не знаю, станет ли этот сериал заметным явлением в «культурном» мире, но это точно не мое кино. Я верю, что искусство должно возвышать нас над обыденностью, а не просто констатировать ее. Иначе, получается пустая безжизненная копия, лишенная какого бы то ни было самостоятельного существования. Гомункулус. И человеку ничего не остается кроме никому не нужной работы в офисе, пустопорожних разговоров, редких наездов в «европы», домашнего нескончаемого труда и унылого спаривания. По мне так лучше сразу в петлю. Понятно, что современный мир в кризисе. Понятно, что телевидение — всего лишь один из отблесков коллективного бессознательного. Все понятно. Но как-то уж очень тоскливо. Неужели нет ничего большего, чем здоровье собственных детей, измена мужа, новая стильная тряпка и надежда на роман с принцем? В какой момент наша жизнь настолько погрязла в пошлости? Как так случилось?

    Интересно, куда бы здесь вписалась княжна начала прошлого века, ухаживающая за ранеными, терпящая по собственному почину кровь, лазаретную вонь и солдатскую ругань? Что заставляло этих неженок, умеющих, казалось бы, только что и вести салонные беседы да бренчать на «фортепьянах» — ассистировать в операционных?! Да что там ассистировать — судна подкладные выносить! И ведь никто не принуждал этих институтских девиц — сами шли. Во что, и как надо было верить, чем жить? Равно и мужчины… Офицер пускающий пулю в висок, потому что не уберег свой полк в бою — норма поведения для военных того времени. Современный же герой, подобно одному из центральных персонажей сериала — полу-муж, полу-юноша, потерявшийся где-то между матерью и женой, постоянно делающий мать из жены, мечущийся между женой и еще одной, которую «тоже жалко», вечно срывающий зло на домашних, потому что… ну, кто-то же должен отвечать за мою несчастную жизнь! Зацикленный на собственной персоне, жалеющий себя, ищущий «свое призвание» лет до 50, пьющий с горя, потому что «не получилось», выдающий свои копейки за «деньги», и пытающийся этими копейками оправдать свою несостоятельность во всех остальных вопросах. Притом, что «самцового» в нем хватает только на адюльтер (квалификационный заезд на подтверждение принадлежности к полу), но никак не на страсть к матери своих детей. Однако, попробуй женщина хотя бы случайно упомянуть, что с кем-то, когда-то ей было хорошо, и она получит обиженного ребенка в лице мужа на всю оставшуюся жизнь. Как она посмела! Поэтому те женщины, что поумней с темой «мужского достоинства» обходятся крайне деликатно. Ибо нет ничего большего на свете, чем мужское ЭГО…

    Их можно понять — наших женщин — ведь этот фильм их детище. И «Краткий курс» потому и вышел такой — не учащий ни чему, безнадежный, бессмысленный и никуда не ведущий. Нам не нравится реальность. Мы ее констатируем. Вот, собственно, и все…

    12 октября 2017 | 01:56

    Должен сразу признаться, что рецензия получится довольно длинная и нудная, потому лучше прочтите другую.

    Заслуга Германики заключается уже как минимум в том, что она попыталась придать нашей жизни, (которая является ничем иным как реалити-шоу), художественный окрас. А поразмыслив немного, мы придем к выводу, что она задала новое векторное направление для развития российского сериала и своей Школой протоптала тропинку для новых средств выразительности. Буквально выдернув зрителя из слащаво-претенциозных сериалов о любви, героико-патриотических о ментах, сортирно-юморных о семейной жизни, она всего-навсего поставила перед страной зеркало. Попыталась вытащить телевидение из болота самоосмеяния, самопародирования и в тоже время спасти его от бесплодного витания в облаках. Слишком долго оно бегало от ответственности, утопая в иллюзиях и намеренно избегая вопроса.

    Друзья, подумайте сколько необходимо мужества и отчаяния дабы заставить чудовище узреть его собственный отвратительный лик, априори зная, что все шишки полетят на тебя. Что тебя будут отвергать, отрицать, принижать, смеяться и… ненавидеть. НО! В тоже время любой психоаналитик скажет вам, что это нормальная типичная реакция сопротивления, которая предвещает выздоровление (осознание).

    Отойдя от привычного метода съемки со статичной камерой, одномерными характерами и банально-морализирующим сценарным замыслом, она создала этакое Live show, главными действующими лицами которого являемся мы с вами… Со всеми своими тщательно скрываемыми проблемами, комплексами, страхами, опасениями, а также надеждами, претензиями на любовь и счастье. Действительно, жизнь (в современном капиталистическом обществе) выглядит не более, чем плохо поставленным спектаклем, в конце которого нас ожидает не взрыв апплодисментов и буря оваций, а… гробовая тишина и опустевший зал. НО! show…MUST GO ON.

    Уверен, у многих возникло желание сухо отконстатировать факт плагиата. Ведь в Америке уже снят подобный же сверхпопулярный сериал, выдержавший не один сезон. Sex and the city. Сходство очевидно — четыре персонажа, четыре различных характера, урбанизированная жизнь и т. д. Но главное различие состоит в том, что Керри Бредшой уже не отличить от того концепта, что ею самой и создан. Она потонула в море красок, звуков, мыслей, мнений и может лишь дрейфовать, покорно подчиняясь воле попутного течения (моде). Героиня С. Ходченковой — живой человек, а не модель. Хотя бы потому, что она страдает. Ведь за циничной маской, вылепленной горьким жизненным опытом, скрывается душа, ищущая любви, но находящая лишь… секс (правда ничуть не смущенная данным фактом).

    Фактически, он является главным героем фильма, вокруг которого и разворачивается все действие. Так произведен детальный анализ женского характера, во многом базирующегося на сексуальной основе. Поначалу вы можете даже испугаться переизбытка страстей на экране (не менее 3-х коитусов за серию) или даже ужаснуться легкомыслию и ветрености героинь, изменяющих — мужу с соседом, мужу с милиционером, шефу-любовнику с адвокатом, другу с психиатром и т. д. Но со временем, у вас зародится иммунитет, который ближе к концу окажется излишним и даже более того — придется вырабатывать обратный. А в целом, фильм проникнут фрейдисткой идеей о необходимости откровенно и честно признать… власть сексуальности над нами. С опозданием на сто лет, но она все же, добралась до России.

    Мне также приглянулось то, что Германика наглядно и не щадя наши очи демонстрирует то, что сексуальность (как и чувства) уже давно интегрирована и поставлена на службу капиталистической системе и является ее доминантной функцией.

    Единственное, что не вписывается в общий концепт фильма (как и жизни) — последние серии и особенно какой-то почти пародийный (как фильм утомленные солнцем 2) конец, который выглядит этаким примирением с действительностью. Он сильно отличается от конца школы, где смерть А. Носовой является символической жертвой, необходимостью гибели индивидуума ради продолжения жизни рода. Жертва здесь минимальна. В этом пункте (единственном) он наша live отходит от show и приобретает типично художественный оптимистический окрас.

    И мы получили что хотели. Ведь нам так нужна надежда! Ее одной уже достаточно, чтобы жить… счастливо.

    Но в конечном счете не стоит строить иллюзии и в целом необходимо понимать:

    «Непомерная претензия на счастье, вот в чем вся огромность обмана! Вот что усложняет нам всю жизнь! Делает людей такими ядовитыми, гнусными, непотребными. Нет счастья в существовании, есть только несчастья, более или менее большие, более или менее запоздалые, явные, тайные, отсроченные, подспудные. «Самые лучшие обитатели преисподней получаются из счастливых людей». Принцип дьявола имеет под собой основу…Просто загляденье. Самый последний из засранцев в зеркале видит Зевса. Вот великое чудо современности. Фарфаронство гигантское, космическое. Зависть держит планету в ярости, в столбнячном трансе, в состоянии сверхрасплавленном. Разумеется, выходит обратное тому, чего хотели. Каждый истинный творец после первого же слова оказывается сегодня раздавленным ненавистью, стертым в порошок, испарившимся. Весь мир становится критиканским отрицанием, то есть ужасающе посредственным. Отрицание коллективное, тупое, холуйское, зажатое, тотальное, рабское.» Л. Ф. Селин

    20 июля 2013 | 13:38

    Я могу с уверенностью сказать, что творчество Валерии Гай Германики- это глоток свежего воздуха в нашем «замусоленном» и «залитом розовыми сопельками» кинематографе. Она молодец, ведь показать изнанку жизни всегда труднее, чем снимать радостную чушь и говорить «все хорошо, прекрасная маркиза!». Да, это наша с вами господа, наша сегодняшняя реальность. Наша родное российское пространство, наша Москва. Наши подростки, девушки, женщины, мужчины, семьи, дети… Это наши проблемы, ссоры, пьянки и прочие грехи любого нормального общества. Это мы с вами, просто нам показали себя со стороны. И получилось просто великолепно! Это мы не можем забеременеть и боимся потерять своих мужчин, это мы ходим по клубам и даже констатируем, честно и по-русски — да, мы катимся вниз, по наклонной, как же мы будем воспитывать своих детей, смотреть в глаза родителям? Но самое главное — мы это признаем. Эти четыре героини — несколько разных типов женщин нашей необъятной родины, и в течение нескольких эпизодов мы наблюдаем за ними — как они живут. Мне действительно понравился сериал, и почему-то кажется, что лет так через 30-40 его будут почитать за классику кино нашего с вами периода времени. И оно этого заслуживает.

    10 из 10

    22 ноября 2012 | 21:50

    О, Германика! Я аплодирую Вам стоя вот уже третий раз!

    Это уже третий мною просмотренный проект Валерии Гай Германики. Не скажу, что сериал «Школа» в моих глазах стал шедевром (ни в коем случае!), но на протяжении просмотра проекта этот режиссер заставил немного в неё влюбиться. Я ненавижу российские фильмы, а уж тем более сериалы, НО почему-то Германика делает так, что её работы хочется смотреть (мне, по крайней мере!). Ну, это её! Она сама придумывает сюжеты, создала свой стиль видео-оформления, создала «других» героев российского кино. Она — что-то новое, необычное, реальное. Германика разрушает стереотипы, создает неординарные сериалы и фильмы. тем самым возвышаясь над другими режиссерами, несмотря на юный возраст для такой работы. Люблю! Многие, так сказать, кричат во всё горло, что её проекты не более, чем скандал и смех, вранье и горечь. Но я с этим более, чем не согласен. Она сотворила новый стиль повествований о жизни, работе и семье, школе. Она не хочет быть похожа на других, что ей и удается. Это надо увидеть! Что касается этого сериала, здесь у меня нет плохих слов практически! Валерия превзошла себя, выросла, ну просто «родила» на экраны российского телевидения ш.. ше.. ш… Ай, язык не поворачивается назвать «Краткий курс счастливой жизни» шедевром, но ой как хочется, ведь этот сериал вполне заслуживает такого звания на фоне всех остальных! Здесь жизнь. Радость. Слёзы. Смех. Шок! Горе. Конечно, как принято в её проектах, минусы нашего быта, существования в семье немного преувеличены, но ведь это сериал, выдумка, поэтому не нужно искать здесь биографии.

    Как понятно с названия и описания, перед нами сериал о жизни четырех женщин. Каждая серия начинается со слов Ирины Хакамады — советы женщинам, выражение понимания их проблем и прочее. Все девушки, можно сказать, абсолютно разные. Саша — разведена со своим мужем, у неё есть сын, живет с бабушкой и мамой; влюбляется в будущего шефа, от чего и начнутся её проблемы. Катя — замужем, у неё двое детей, кот и собака; она очень устала от такой жизни, от мужа и даже детей. Аня — простая, не пытается постичь что-то новое, встретить кого-то для будущей жизни с ней; живет одна в темной квартире, тратя деньги на различную чушь. Люба — замужем, однако не может забеременеть, муж-алкоголик, с которым ей очень тяжело жить. Да, все они не похожи между собой, но в этом сериале их объединяет одно — работа в агентстве по подбору персонала «Новый рекрут». У каждой свои проблемы и заботы дома, в голове. Нам показывают их жизнь, жизнь окружающих и проблемы, возникающие на почве их взаимоотношений.

    Германике, не побоюсь этого сказать, с её умением нужно ехать в Америку и снимать там ТВ-драмы (для начала). Здесь, к превеликому сожалению, очень мало людей, которые умеют оценивать её творения. Ну, если бы она не перебарщивала со стилем операторской работы, уверен, её работы положительно оценили бы в США. Здесь нет чего-либо «спрятанного». Как и положено во взрослых сериалах, на экране может показаться грудь, полуголый человек, также может выпрыгнуть мат, оскорбление и прочее. Жизнь, как она есть. Кино, как оно есть. Вообще «Краткий курс…» сделан так, будто это экранизация какого-то популярного романа. Может, странно звучит, но всё исполнено на высшем уровне — и мораль присутствует, и истинные лица «хороших» людей, и осмеивание пороков нового поколения, и утопающие в быту герои; люди которые не знают, чего хотят, что им нужно в этой жизни. Ну, высший пилотаж! Этот сериал я случайно увидел по телевизору. Узнав, что это работа Валерии, конечно, ради шутки (как я думал!) ознакомлюсь-ка с парочкой серий. Но со 2-3 серии меня будто засосал экран — несмотря на отсутствие динамики и как такового сценария, мне стало очень интересно. Просто жизнь разнообразных людей на экране. Разве не интересно? Мне так очень. Наблюдая за главными героинями, одних ненавидишь, другим сопереживаешь, а другие безразличны. Диалоги супер — умелая проработка; размышления довольно разумны — также отлично проработали.

    Валерия Гай Германика (за что я люблю её ещё больше), я уверен, работает над актёрским составом, их игрой и образами!!! А не как в других проектах — камера, мотор, снято. Все герои и игра актеров потрясающая, как бы странно ни звучало. Да-да, именно такая. Светлана Ходченкова, которая ну просто выводила своими героинями в других проектах типа «Метод Лавровой», здесь заставляет в неё влюбиться! Ну, очень сдержанная героиня, спокойная речь без переигрывания, а когда она проявляла эмоции, это было более, чем просто красиво и реалистично. Ксения Громова вообще поразила! Если раньше героям проектов Германики было свойственно холодное спокойствие, то эта героиня (Катя) здесь самая эмоциональная и сильная. Скрытая ненависть, крики, слезы — как правдиво! Алиса Хазанова также порадовала своим образом, однако он слишком обычен по сравнению с другими. Ей веришь, героине сопереживаешь, часто не понимаешь. Анна Слю очень порадовала. Просто порадовала. Её глупая героиня многого не понимает, но хочет понять, что видно по глазам, хочет получить счастье, но часто ошибаешься в жизни. Кирилл Сафонов впечатлил своим крутым героем, но его Петр слишком не понятен для меня, его привычки и действия. Да-да, чуть не забыл: помню в сериале «Школа» постоянно была на заднем плане уж очень красивая девушка. Читал комментарии вроде «Почему она не в основном составе?!». Так вот в этом сериале она — Лана Фомина — играет дочь Кати, Машу.

    В заключении хочу сказать, что «Краткий курс счастливой жизни» — это действительно стоящая просмотра драма не только для женщин, но и для мужчин. Здесь жизнь и ничего больше! Немного любви, но в основном это сильная реалистичная драма. Рекомендую фанатам Германики, которая здесь обошла саму себя, любителям жизненных сценариев, искателям пороков современного общества. К сожалению, рука не поднимется поставить этому сериалу высший балл, но он точно заслуживает

    8 из 10

    14 октября 2012 | 15:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: