Краткий курс счастливой жизни (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерия Гай Германика
сценарийАнна Козлова
продюсерДенис Евстигнеев, Константин Эрнст
операторВсеволод Каптур
композитор-
художникВладимир Ярин, Татьяна Долматовская
монтажГлеб Домбровский
жанр драма, мелодрама
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время52 мин. (832 мин.)
Откровенные размышления о жизни современных молодых женщин. История о поисках счастья и трудностях в отношениях с противоположным полом четырех героинь — Саши, Любы, Кати и Ани.

Саша — одинокая и свободная. Она разведена, живет с маленьким сыном, мамой и бабушкой. Встреча с Петром, который станет ее начальником и любовником, означает новый период в жизни.

У ее новых коллег тоже не все благополучно. Секретарша Аня занята поисками второй половины. Люба решает, как справиться с тем, что она не может иметь детей, а Катя погрязла в семейном быту, который она больше не в силах терпеть…
Рейтинг сериала
IMDb: 7.00 (131)
ожидание: 76% (579)
Рейтинг кинокритиков
в России
36%
5 + 9 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:24

    файл добавилRobertPanfilov

    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    А мне фильм нравится своей откровенностью и такой похожестью на нашу жизнь. В героине Саше я вижу себя, как удивительно совпадает характер и поведение, как будто про мою жизнь, даже Петя ее герой-любовник похож на моего любовника и тоже женатого! С нетерпением смотрю и жду какой будет конец фильма. Действительно, очень жизненный и правдивый фильм, никакая-нибудь соплежуйская бутафория, пусть и с некрасивыми реалиями и, порой, цинизмом, но к, сожаленью, не все в нашей жизни здорово и радостно, и не любая женщина обретает свое счастье в полной мере, но каждая стремиться к нему. Героини не вызывают ни капли отвращения или негатива, а где-то жалость или даже восхищение, в зависимости от ситуаций. Не все в жизни можно просчитать или жить в рамках, Германика меня удивила этим фильмом. Смотриться на одном дыхании и, думаю, каждая женщина смотрит и вспоминает те или иные события, до жгучей боли похожие на те, что проживают героини.

    21 марта 2012 | 16:00

    Как любое произведение Германики сериал смотрится на одном дыхании. В центре сюжета — рассуждения на тему любви и секса через призму семейных и особенно «внесемейных» противоречий и конфликтов. Германика как будто показывает нам, что путь к женскому счастью состоит в том, чтобы, используя время и обилие подходящих моментов, с помощью своей интуиции, понять, какой именно момент — твой счастливый билет в счастливую жизнь. Героини сериала часто ошибаются с выбором, принимая фальшивки за оригиналы. И расплачиваются за это своим потерянным временем. Время проходит и они снова на старте — верить или не верить, что это тот самый билет. Проблема выбора накаляется по ходу течения сюжета, героини устают отвечать «да» или «нет», они самоустраняются, извиняясь перед самими собой за эту неизбежность. И здесь остается лишь один выход — решение наконец-то принимает Мужчина.

    29 июня 2014 | 16:45

    Не думаю, что фильмам Германики вообще нужны рецензии. Кто бы что ни говорил, ее фильмы смотрели и будут смотреть. И те, кто ругают и те, кто любят.

    Валерия не изменила себе и, в который раз, выложила всю правду-матку как на духу. Ход мыслей каждой из героинь мне, тридцатилетней девушке, понятен и близок и наблюдать за развитием событий по-настоящему интересно.

    Теперь по поводу беспокойства некоторых о том, что сериал могут увидеть дети: я не считаю, что детям смотреть это нельзя. Все, что от них пытаются скрыть высоконравственные взрослые, они уже давно знают, так не лучше ли дать им возможность увидеть, как живут взрослые на самом деле, и помочь сделать правильные выводы? Ведь о чем мечтают дети больше всего? Поскорее стать взрослыми. Не по этой ли причине они начинают пить, курить и примерять прочие атрибуты взрослой жизни?

    Нужно разговаривать со своими детьми и объяснять им причины неудач и проблем взрослых, подсказывать, как нужно поступать, чтобы не оказаться в подобной ситуации в будущем, а не скрывать от них наличие всего этого «добра». Это то же самое, что не говорить с ребенком на тему секса, а потом хвататься за голову, когда этот ребенок в 13 лет сообщит о своей беременности или наличии вен. заболевания.

    Героини фильма, по сути, те же самые дети. Дети, которые наломали дров на пути к счастью, а в итоге пришли к цинизму и горечи за бесцельно прожитые годы.

    14 марта 2012 | 06:08

    Ожидала увидеть кино интригующее и провокационное, а увидела странную смесь «Давай поженимся» и «Женской лиги».

    Показаны истории четырех женщин на 4 стадиях отношений с мужчинами.

    Первая героиня — только ищет мужа, ее образ нагло передран с героини «Женской лиги», даже прическа такая-же. Девушка олицетворяет собой образ «типичной блондинки» помешанной на сумках и поиске женихов.

    Вторая героиня — в браке пока без детей, не может забеременеть и отчаянно держится за никчемного мужиченку, для которого ее чувства ничего не значат.

    Третья героиня обременена семьей с двумя непослушными детьми, и мужем, который вечно смотрит футбол и пилит жену по поводу и без повода. Ее жизнь представляет собой среднестатистическую жизнь российской женщины. Ее муж больше интересуется компьютером и лежанием на диване — жену не устраивает подобное положение вещей. Но дама зря Бога гневит- пусть лучше дома муж лежит чем ходит по бабам!

    Четвертая героиня уже все эти этапы прошла — она разведена, имеет ребенка. Она может жить так, как хочет сама, может позволить себе роскошь не бегать на задних лапках перед мужем, она сама берет от жизни то, что ей нужно, принимает дорогие подарки поклонников. Она — типичная «стерва».

    Все обсуждения мужиков у наших дамочек проходят на работе — у них просто дофига времени чтобы обмывать кости мужикам, фоткаться голышом, точить лясы.

    Видно, что дамочки совершенно не загружены работой, рабочие проблемы их совершенно не волнуют. На месте директора я бы их давно поувольняла. Зачем вообще было нанимать новую сотрудницу, если и старые — не очень то заняты работой- прохлаждаются. Эти моменты очень покоробили- у нас иногда на работе некогда воды попить, и вечером еще голова болит — все ли сделано правильно. Может в других конторах все как в этом сериале- не знаю. Сразу видно- девки безответственные, лишь бы не работать!

    Вроде все истории-то — жизненные, типажи дам четко прорисованы, но все в сериале лживое какое-то получилось. Вроде и похоже на жизнь — но больше на штампы из анекдотов.

    18 марта 2012 | 12:24

    Один замечательный и любимый мною человек порекомендовал мне взглянуть на сериал «Краткий курс счастливой жизни». Я совершенно честно попытался и… не смог продвинуться дальше первых двух серий. Не осилил.

    Понимаю, чем этот сериал может цеплять — приближенностью к жизни. Все время не отпускает ощущение, что показывают людей, которых видишь каждый день. Что-то есть в этом кино от реалити-шоу — какой-то налет «документальности» — подрагивающая камера (съемка с руки), как бы не играющие актеры, высокий эмоциональный накал в ссорах, матерок, сдабривающий речь, как бы подсмотренные постельные сцены… Впрочем, все равно, при всех режиссерских ухищрениях, это похоже на жизнь, не более, чем восковая кукла на свой прототип. Получилась история о людях, живущих в мире, где Бога попросту нет, а следовательно и души никакой тоже нет. От этого как-то депрессивно становится на душе и пусто. Не знаю, станет ли этот сериал заметным явлением в «культурном» мире, но это точно не мое кино. Я верю, что искусство должно возвышать нас над обыденностью, а не просто констатировать ее. Иначе, получается пустая безжизненная копия, лишенная какого бы то ни было самостоятельного существования. Гомункулус. И человеку ничего не остается кроме никому не нужной работы в офисе, пустопорожних разговоров, редких наездов в «европы», домашнего нескончаемого труда и унылого спаривания. По мне так лучше сразу в петлю. Понятно, что современный мир в кризисе. Понятно, что телевидение — всего лишь один из отблесков коллективного бессознательного. Все понятно. Но как-то уж очень тоскливо. Неужели нет ничего большего, чем здоровье собственных детей, измена мужа, новая стильная тряпка и надежда на роман с принцем? В какой момент наша жизнь настолько погрязла в пошлости? Как так случилось?

    Интересно, куда бы здесь вписалась княжна начала прошлого века, ухаживающая за ранеными, терпящая по собственному почину кровь, лазаретную вонь и солдатскую ругань? Что заставляло этих неженок, умеющих, казалось бы, только что и вести салонные беседы да бренчать на «фортепьянах» — ассистировать в операционных?! Да что там ассистировать — судна подкладные выносить! И ведь никто не принуждал этих институтских девиц — сами шли. Во что, и как надо было верить, чем жить? Равно и мужчины… Офицер пускающий пулю в висок, потому что не уберег свой полк в бою — норма поведения для военных того времени. Современный же герой, подобно одному из центральных персонажей сериала — полу-муж, полу-юноша, потерявшийся где-то между матерью и женой, постоянно делающий мать из жены, мечущийся между женой и еще одной, которую «тоже жалко», вечно срывающий зло на домашних, потому что… ну, кто-то же должен отвечать за мою несчастную жизнь! Зацикленный на собственной персоне, жалеющий себя, ищущий «свое призвание» лет до 50, пьющий с горя, потому что «не получилось», выдающий свои копейки за «деньги», и пытающийся этими копейками оправдать свою несостоятельность во всех остальных вопросах. Притом, что «самцового» в нем хватает только на адюльтер (квалификационный заезд на подтверждение принадлежности к полу), но никак не на страсть к матери своих детей. Однако, попробуй женщина хотя бы случайно упомянуть, что с кем-то, когда-то ей было хорошо, и она получит обиженного ребенка в лице мужа на всю оставшуюся жизнь. Как она посмела! Поэтому те женщины, что поумней с темой «мужского достоинства» обходятся крайне деликатно. Ибо нет ничего большего на свете, чем мужское ЭГО…

    Их можно понять — наших женщин — ведь этот фильм их детище. И «Краткий курс» потому и вышел такой — не учащий ни чему, безнадежный, бессмысленный и никуда не ведущий. Нам не нравится реальность. Мы ее констатируем. Вот, собственно, и все…

    12 октября 2017 | 01:56

    Поразительно, как по мне! И дело тут не в режиссерской работе Германики и в ее специфическом видении…

    Считаю поразительно отражен мир славян… наше законсервированное сознание и следование шаблону, оглядку на то, что подумают и скажут соседи. Нежелание разрушить привычный стереотип и позволить себе быть счастливым?

    Вот как раз в этих четырех сотрудницах-подругах каждая девушка узнает кусочек себя, свои терзания и боязнь совершать смелые поступки и СЛУШАТЬ СЕБЯ! Ведь лучше, как зачастую мы и поступаем, плыть по течению и ждать, пока тебя прибьет к какому то берегу, чем признаться себе и открыть миру свои чувства. Ведь разве не каждая задается вопросом: «а что если…?»

    Да, все отражено несколько в темных красках, но за то без пафосных монологов о любви и красивых, но бессмысленных обещаний.

    Жизненно, очень жизненно!

    1 июля 2012 | 14:50

    Люди, которые пишут что сериал не несет в себе никакой моральной ценности, пуст и бессмысленен, мыслите шире! Смотрите чуть дальше сцен совокупления на первом канале!

    Сериал мне понравился. Хотя бы потому, что так, как Германика о простом и насущном не снимает никто. Показывая не только счастье существования, но и всю грязь, которая была, есть и будет на этой грешной земле. До равнодушия в лицах отдельных людей, правда, уже не достучаться ничем и никому…

    НО! Если в Вас есть хоть капля человечности, то смотреть надо. Смотреть как предостережение, к чему могут приводить поступки, если об этой человечности и обо всём вечном в суете тяжёлых будней ненароком позабыть.

    И не волнуйтесь — конец как всегда до неправдоподобия хэппи. Это единственный минусик просмотренного.

    А что бы охарактеризовать весь смысл сериала и курса, я считаю, достаточно одной фразы: «Я знаю пароль, я вижу ориентир, я верю только в это: любовь спасёт мир.» (с)

    И объясняю почему! Потому что только это имеет смысл. Вот и всё. Ни деньги, ни известность, ни секс и разнообразие впечатлений… А любовь. Только она приносит радости и горести в тех масштабах, которые, кстати в равной степени, необходимы человеческому организму! Получая их, он испытывает такое чувство удовлетворения, которое не может принести ничто другое. Любовь — единственное что нельзя купить или продать по собственному желанию. И единственное в чём на этой прекрасной (или не очень — в зависимости от того в каком чувстве смотреть) планете равны абсолютно все.

    Оценка 4 из 5. Минус балл за то, что в жизни happy and гораздо реже, чем в кино.

    6 апреля 2012 | 02:01

    От сериала осталось какое-то непонятное впечатление. С одной стороны, находишь вроде бы реальные линии и ситуации. А с другой, ну неужели всегда жизнь-такой ужас?

    Начну с описания главных героев.

    Саша-мать-одиночка. Ей 30,у нее красивая фигура, задорные кудряшки и постоянно сменяющиеся сексуальные партнеры. В любовь не верит, к мужчинам относится просто как к ходячим кошелькам. Живет с мамой и бабушкой. Иногда в жизни всплывает бывший муж-балбес. Спит со своим начальником, но это не мешает ей встречаться с другими. К актрисе Ходченковой претензий никаких. Сыграла так, что действительно начинаешь эту самую Сашу ненавидеть.

    Аня-лично для меня произвела впечатление бестолковой дуры. Ну не бывает таких тупых девушек. Ей 24,одевается как будто ей 10. Думает также. Постоянно в поиске любви, но либо ведет себя непотребно, либо влюбляется в таких же дураков как она сама. Встречается то с раздолбаем Димой, который думает лишь о себе и которому нужны лишь деньги, то с психоаналитиком Гришей, который подарил ей собаку и считал, что она очень скромная.

    Люба-живет с мужем-алкоголиком. Яростно стремится забеременеть. Завидует подругам, у которых красивые дома и красивые отношения. Изменяет мужу с милиционером, от которого в последствии беременеет.

    Катя-35 лет, замужем за айтишником, двое детей и большая собака. У нее в жизни всегда было все так как надо. Но ее это раздражает. Узнает, что ее 14-летняя дочь спит с 17-летним соседом. В итоге, начинает спать с его отцом.

    Петр-40-летний бизнесмен, у него своя фирма по подбору персонала, в которой и работают главные героини. Женат, но постоянно изменяет жене. Воспитывает дочь, но довольно строго. Открыто заявляет жене, что их брак изжил себя.

    Лиза-она является второстепенным персонажем, но мне она очень понравилась.38 лет, жена Петра. Безумно любит мужа, знает и обвиняет его в изменах. Родила ему дочь, беременна вторым ребенком. Страдает от плохого отношения мужа к ней. Старается наладить ситуацию в семье.

    Жалкое зрелище составляет то, что кроме секса, нытья и постоянных проблем у главных героинь ничего не происходит.

    2 марта 2015 | 13:42

    Данная лента повествует о четырех обычных женщинах. У них разные судьбы, разные семейные положения, но каждая хочет быть счастливой. Но в нашем мире путь к счастью тернист и долог…

    Все героини представляет собой собирательный образ современной российской женщины. Аня — стопроцентная блондинка, не интересующаяся искусством, политикой, литературой, лишь мечтающая поскорее выйти замуж. Она не понимает, почему от неё уходят мужчины и цепляется за каждого нового знакомого, как за спасательный круг. Катя — мать семейства, всю жизнь живущая по правилам, с заложенным в детстве «верным жизненным поведением», но при этом абсолютно несчастная в браке и обременённая домом и детьми. Люба наоборот, бесконечно желающая забеременеть девушка, готовая ради своей мечты терпеть безработного мужа алкоголика. И Катя, мать одиночка, разочарованная в мужчинах, отношениях и любви. Живя с мамой, бабушкой и сыном, она продолжает искать своё счастье, пусть и путём потребительского отношения к мужчинам, прикрывая эти поиски цинизмом и наигранной холодностью.

    Эти девушки живут, совершают череду ошибок на своём пути, и наконец находят своё счастье. Кому-то нужно было просто подождать, кому-то начать жить для себя и слушать своё сердце, кому-то разорвать отношения с прошлым, чтобы потом оно стало счастливым будущим. А кому-то просто открыть своё сердце и полюбить.

    В конечном итоге, можно сказать, что всё, что было нужно девушкам, это внимательнее посмотреть по сторонам, дабы увидеть, кто на самом деле им дорог и способен сделать радужной их жизнь.

    Этот фильм нельзя назвать сказкой. Он, как и всё творчество Германики, показывает подноготную, пусть серую и неприглядную, но именно такую, какая она есть. И чтобы стать счастливой, нужно пройти очень длинный и сложный путь разочарований и обид. Ведь понять, что ты действительно счастлива, можно лишь только тогда, когда знаешь, что такое быть абсолютно несчастной.

    10 из 10

    29 сентября 2013 | 14:59

    Поиски себя в этой жизни бесспорно длительный и тяжелый процесс, но в новом сериале Гай Германики, главные героини выбрали самый короткий путь к своему счастью. Путь, который порой бросает вызов не только общественной морали, но и вступает в спор со своими собственными принципами. Главная героиня в исполнении Светланы Ходченковой, беспринципная стерва, для которой вступать в половые отношения с мужчинами перешли в разряд «норма», не останавливает ее фривольное поведение и наличие маленького сына, которого она скинула на плечи таким же безответственным женщинам как и она сама — матери и бабушке. К слову о последних, первая считает свою дочь шлюхой, о чем не стыдиться говорить прилюдно, а второй просто-напросто все равно на происходящее. Сотрудницы по работе также в решении своих семейных и иных проблем прибегают исключительно к сексу. Благодаря обилию сексуальных сцен этот сериал с легкостью может утереть нос «детскому» Сексу в большом городе. Но, на самом-то деле, сериал о людях, которые находятся на грани отчаяния, что главные героини, что герои: владелец крупной компании, который, по большому счету, обязан родителям жены, эмигрант-неудачник, который поехал в США за «лучшей жизнью», но мигом вернулся обратно и начал заниматься «бизнесом» — созданием футболок. Именно отчаяние подталкивает людей на совершение необдуманных поступков: будь-то переспать с первым встречным, получить первый оргазм за 10 лет супружеской жизни или терпеть все от своего сожителя лишь бы не остаться одной…

    26 марта 2012 | 19:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: