Краткий курс счастливой жизни (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерия Гай Германика
сценарийАнна Козлова
продюсерДенис Евстигнеев, Константин Эрнст
операторВсеволод Каптур
композитор-
художникВладимир Ярин, Татьяна Долматовская
монтажГлеб Домбровский
жанр драма, мелодрама
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время52 мин. (832 мин.)
Откровенные размышления о жизни современных молодых женщин. История о поисках счастья и трудностях в отношениях с противоположным полом четырех героинь — Саши, Любы, Кати и Ани.

Саша — одинокая и свободная. Она разведена, живет с маленьким сыном, мамой и бабушкой. Встреча с Петром, который станет ее начальником и любовником, означает новый период в жизни.

У ее новых коллег тоже не все благополучно. Секретарша Аня занята поисками второй половины. Люба решает, как справиться с тем, что она не может иметь детей, а Катя погрязла в семейном быту, который она больше не в силах терпеть…
Рейтинг сериала
IMDb: 7.00 (131)
ожидание: 76% (579)
Рейтинг кинокритиков
в России
36%
5 + 9 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:24

    файл добавилRobertPanfilov

    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Сериал сделан в привычном для Германики формате — запечатление реальности. Работа, домашняя рутина, дети… всё это находит свое отражение в данном сериале. Смотря на происходящее, многие наверняка возмутились и запротестовали, что, мол, всё да не так, и живу я лучше, и не вру я мужу, и не хочу я новую сумку. Но давайте посмотрим правде в глаза, предположим, что мы уже не те оптимисты, давайте наведем больше контраста и что же в итоге получиться, не краткий ли курс счастливой жизни?

    По моему мнению, этот сериал явился зеркалом души русской женщины, с такими же проблемами и радостями. Возможно трудно признаться самой себе, что так оно и есть, но с авторами сериала не поспоришь, куда ни посмотри- всё одно.

    Многие не хотят опускаться до уровня подсознательного, убеждая себя, что ничего общего с судьбами этих 4ых героинь у них нет. Да если и нет, то вы счастливый человек, которого обошли стороной и зависть, и похоть, и гордость… В итоге можно сказать, что «Краткий курс счастливой жизни» — это притча о том, как не следует жить.

    21 марта 2012 | 18:17

    К фильмам Гай Германики можно относиться по разному. Многим ее кино кажется не достаточно объективным (особенно я слышала отзывы о сериале «Школа»), слишком утрированным. Но каждая ее картина — это как лужа. Лужа правды. В которую совсем не хочется наступать. Но ее и не обойти.

    Решила на днях посмотреть вечером этот сериал. Обычно я люблю смотреть полнометражные картины, а к многосерийным, особенно российского производства, отношусь с сомнением. Но Валерию Гай Германику не в силах обойти. И уж, конечно, как можно пропустить участие Ходченковой. (К сожалению, не слишком балует зрителя качественным выбором, она прекрасная актриса.)

    Если вы хотите посмотреть на свою жизнь со стороны. Если вы хотите посмеяться над тем, как черт побери персонажи похожи на ваших соседей, пациентов, знакомых. Если вы хотите задать себе вопрос: я отношусь у массе 90% или я индивидуален? Если вы хотите спросить себя: мне надо меняться?.. Тогда — вперед. А вот любителям розовых фильмов вроде «P.S. Я люблю тебя» не стоит даже начинать. Поклонникам же кино «жизнь, как она есть» необходимо.

    Содержание вы и без меня прочтете. Некоторые детали, на которые я не могла не обратить внимание…

    Параллели. Они регулярно присутствуют на протяжении всех серий. Здесь задействованы несколько женщин, главной героиней преимущественно является Саша — «вечная любовница», стерва (в положительном смысле), секс-бомба, интеллектуалка. Название фильма — это аудио-тренинг, который закачала ей мама на iPhone в самом начале. Тренинги и психология идет ненавязчивым фоном, а сюжет развивается вокруг сотрудниц одной компании… Одним словом, в этом сериале вы найдете всех. Кого видите рядом с собой вы эту секунду, с кем учились, с кем работаете, отдыхаете. Поведение наших соотечественников на отдыхе, работе, дома показано неприглядно и конкретно. Но в этом режиссер и создатели проекта — мастера. Особенно 10+ актерам: игра настолько естественна (не постановочный классический вариант), лица настолько разные и не примелькавшиеся (даже самые популярные), что иногда возникает чувство, что смотришь домашнее видео.

    22 мая 2014 | 16:23

    Поразительно, как по мне! И дело тут не в режиссерской работе Германики и в ее специфическом видении…

    Считаю поразительно отражен мир славян… наше законсервированное сознание и следование шаблону, оглядку на то, что подумают и скажут соседи. Нежелание разрушить привычный стереотип и позволить себе быть счастливым?

    Вот как раз в этих четырех сотрудницах-подругах каждая девушка узнает кусочек себя, свои терзания и боязнь совершать смелые поступки и СЛУШАТЬ СЕБЯ! Ведь лучше, как зачастую мы и поступаем, плыть по течению и ждать, пока тебя прибьет к какому то берегу, чем признаться себе и открыть миру свои чувства. Ведь разве не каждая задается вопросом: «а что если…?»

    Да, все отражено несколько в темных красках, но за то без пафосных монологов о любви и красивых, но бессмысленных обещаний.

    Жизненно, очень жизненно!

    1 июля 2012 | 14:50

    Один замечательный и любимый мною человек порекомендовал мне взглянуть на сериал «Краткий курс счастливой жизни». Я совершенно честно попытался и… не смог продвинуться дальше первых двух серий. Не осилил.

    Понимаю, чем этот сериал может цеплять — приближенностью к жизни. Все время не отпускает ощущение, что показывают людей, которых видишь каждый день. Что-то есть в этом кино от реалити-шоу — какой-то налет «документальности» — подрагивающая камера (съемка с руки), как бы не играющие актеры, высокий эмоциональный накал в ссорах, матерок, сдабривающий речь, как бы подсмотренные постельные сцены… Впрочем, все равно, при всех режиссерских ухищрениях, это похоже на жизнь, не более, чем восковая кукла на свой прототип. Получилась история о людях, живущих в мире, где Бога попросту нет, а следовательно и души никакой тоже нет. От этого как-то депрессивно становится на душе и пусто. Не знаю, станет ли этот сериал заметным явлением в «культурном» мире, но это точно не мое кино. Я верю, что искусство должно возвышать нас над обыденностью, а не просто констатировать ее. Иначе, получается пустая безжизненная копия, лишенная какого бы то ни было самостоятельного существования. Гомункулус. И человеку ничего не остается кроме никому не нужной работы в офисе, пустопорожних разговоров, редких наездов в «европы», домашнего нескончаемого труда и унылого спаривания. По мне так лучше сразу в петлю. Понятно, что современный мир в кризисе. Понятно, что телевидение — всего лишь один из отблесков коллективного бессознательного. Все понятно. Но как-то уж очень тоскливо. Неужели нет ничего большего, чем здоровье собственных детей, измена мужа, новая стильная тряпка и надежда на роман с принцем? В какой момент наша жизнь настолько погрязла в пошлости? Как так случилось?

    Интересно, куда бы здесь вписалась княжна начала прошлого века, ухаживающая за ранеными, терпящая по собственному почину кровь, лазаретную вонь и солдатскую ругань? Что заставляло этих неженок, умеющих, казалось бы, только что и вести салонные беседы да бренчать на «фортепьянах» — ассистировать в операционных?! Да что там ассистировать — судна подкладные выносить! И ведь никто не принуждал этих институтских девиц — сами шли. Во что, и как надо было верить, чем жить? Равно и мужчины… Офицер пускающий пулю в висок, потому что не уберег свой полк в бою — норма поведения для военных того времени. Современный же герой, подобно одному из центральных персонажей сериала — полу-муж, полу-юноша, потерявшийся где-то между матерью и женой, постоянно делающий мать из жены, мечущийся между женой и еще одной, которую «тоже жалко», вечно срывающий зло на домашних, потому что… ну, кто-то же должен отвечать за мою несчастную жизнь! Зацикленный на собственной персоне, жалеющий себя, ищущий «свое призвание» лет до 50, пьющий с горя, потому что «не получилось», выдающий свои копейки за «деньги», и пытающийся этими копейками оправдать свою несостоятельность во всех остальных вопросах. Притом, что «самцового» в нем хватает только на адюльтер (квалификационный заезд на подтверждение принадлежности к полу), но никак не на страсть к матери своих детей. Однако, попробуй женщина хотя бы случайно упомянуть, что с кем-то, когда-то ей было хорошо, и она получит обиженного ребенка в лице мужа на всю оставшуюся жизнь. Как она посмела! Поэтому те женщины, что поумней с темой «мужского достоинства» обходятся крайне деликатно. Ибо нет ничего большего на свете, чем мужское ЭГО…

    Их можно понять — наших женщин — ведь этот фильм их детище. И «Краткий курс» потому и вышел такой — не учащий ни чему, безнадежный, бессмысленный и никуда не ведущий. Нам не нравится реальность. Мы ее констатируем. Вот, собственно, и все…

    12 октября 2017 | 01:56

    Ожидала увидеть кино интригующее и провокационное, а увидела странную смесь «Давай поженимся» и «Женской лиги».

    Показаны истории четырех женщин на 4 стадиях отношений с мужчинами.

    Первая героиня — только ищет мужа, ее образ нагло передран с героини «Женской лиги», даже прическа такая-же. Девушка олицетворяет собой образ «типичной блондинки» помешанной на сумках и поиске женихов.

    Вторая героиня — в браке пока без детей, не может забеременеть и отчаянно держится за никчемного мужиченку, для которого ее чувства ничего не значат.

    Третья героиня обременена семьей с двумя непослушными детьми, и мужем, который вечно смотрит футбол и пилит жену по поводу и без повода. Ее жизнь представляет собой среднестатистическую жизнь российской женщины. Ее муж больше интересуется компьютером и лежанием на диване — жену не устраивает подобное положение вещей. Но дама зря Бога гневит- пусть лучше дома муж лежит чем ходит по бабам!

    Четвертая героиня уже все эти этапы прошла — она разведена, имеет ребенка. Она может жить так, как хочет сама, может позволить себе роскошь не бегать на задних лапках перед мужем, она сама берет от жизни то, что ей нужно, принимает дорогие подарки поклонников. Она — типичная «стерва».

    Все обсуждения мужиков у наших дамочек проходят на работе — у них просто дофига времени чтобы обмывать кости мужикам, фоткаться голышом, точить лясы.

    Видно, что дамочки совершенно не загружены работой, рабочие проблемы их совершенно не волнуют. На месте директора я бы их давно поувольняла. Зачем вообще было нанимать новую сотрудницу, если и старые — не очень то заняты работой- прохлаждаются. Эти моменты очень покоробили- у нас иногда на работе некогда воды попить, и вечером еще голова болит — все ли сделано правильно. Может в других конторах все как в этом сериале- не знаю. Сразу видно- девки безответственные, лишь бы не работать!

    Вроде все истории-то — жизненные, типажи дам четко прорисованы, но все в сериале лживое какое-то получилось. Вроде и похоже на жизнь — но больше на штампы из анекдотов.

    18 марта 2012 | 12:24

    Исключительно из-за актрисы Светланы Ходченковой я обратила внимание на этот проект. «Краткий курс счастливой жизни» — новая работа уже всеми известной Валерии Гай Германики. Ее фильмы, выходящие редко, становятся по-настоящему меткими. Их любят и ненавидят, о них говорят и спорят, значит, что-то в них есть.

    Работы Германики отличаются своей реалистичностью. Если она говорит, то говорит грубо, вот прям так, как есть, прямо в лицо. Вытаскивая наружу всю подноготную нашей жизни, рисует ту самую реальную жизнь.

    Новый проект Германики повествует нам истории четырех девушек, каждая из которых ищет свое счастье. Тема бабская, явно не для мужской аудитории. А вот женская аудитория, безусловно не вся, явно что-то найдет в этом сериале.

    Сериал непоучительный, он просто показывает нас же самих со стороны. То, что мы увидим на экране каждый божий день случается в нашей жизни. С одной стороны, какое открытие, с другой же, полезно иногда взглянуть на самих же себя со стороны.

    Советую, исключительно женской аудитории, тем, кто хочет окунуться под конец тяжелых будней во что-то иное, реалистично-легкое, особенно не напрягающее, с целью скоротать часочек перед сном. Всем остальным — не тратьте даже время.

    P.S. Девушки, которым еще не исполнилось двадцать пять лет — покладисты и милы. После двадцати пяти девушки еще покладистей, но грустны, а это уже не так мило. (с)

    13 марта 2012 | 00:44

    Перед нами сериал Валерии Гай Германики, зная это, можно уже настроиться на то, что нас ожидает.

    Здесь все снято просто, будто это реалити-шоу или влог на Youtube, это некий стиль творчества Германики и не только. На это в принципе интересно посмотреть, тем более влоги в интернете очень популярны, наверное нам иногда хочется отдохнуть от всей этой псевдо нарисованной жизни на компьютере и посмотреть на что-то обычное, к тому же это сближает телезрителя и тебе кажется, что ты смотришь не прописанный сюжет, а реальную жизнь твоего соседа или подруги. Правда, реклама на меня никак не подействовала и я посмотрела этот сериал спустя 4 года.

    О чем же сериал? В аннотации сказано, что в центре внимания 4 героини — Саша, Люба, Катя и Аня; и уже ставшее вечным — размышление о женском счастье. Многие говорят, что «Краткий курс счастливой жизни» нельзя смотреть, нельзя показывать на телевидение, что девушки берут пример с поведениях этих дам и т. п. Я скажу одно на эти доводы, безусловно, влияние есть ото всюду, но лишь глупые люди могут брать себе в пример поведение Саши со своим сыном. И уж без фильмов таких на улицах полно.

    Главные героини мечтают лишь о том, чтобы быть счастливыми. На деле у них половина проблем надуманных, но каждый человек живет в своей среде и для него может являться концом жизни отсутствие денег или сломанный ноготь… у каждого своя среда существования. Так и каждая из четверки в течение сериала переживает своих тараканов. Саша вместо того, чтобы заботиться о своем сыне, живет в свое удовольствие и все ищет того самого мужчину, находит, а потом страдает из-за ситуации, в которой оказалась — она является примером того, как не нужно быть зависимой от мужчин! Тем более если у тебя есть ребенок и мать, которые тебя любят. Люба — пример женщин, которые посадили себе на шею мужика. Аня — сама наивность и блондиность. А Катя избитая жизнью, бытом, неблагодарными детьми и мужем, женщина, которых, на самом деле, много. Ее терпение закончилось и она решила стать счастливой. Сериал довольно грустный, несмотря на то, что в конце к Саше приходит ее любимый, бросая ради нее жену, от этого все равно нет радости. Посмотрев сериал, хочется сделать вывод, что нельзя быть настолько зависимой от мужчины, нельзя забывать своих детей, нормально воспитывать их, не стоит забывать о себе, терпеть то, что тебе не нравится. В общем и целом быть в тонусе и балансе во всем.

    В нашем обществе женщинам сложнее, чем мужчинам как ни крути, единственное, что могут некоторые представительницы хитрой части слабого пола — это захомутать богатого мужчину. Карьеру делать тяжело, одновременно растить детей, ухаживать за мужем и действительно хороший мужчина большая редкость и он почему-то попадается таким как Александра, которая и готовить-то не умеет. А самое главное, что срок цветения женщины гораздо меньше, чем у мужчин, о чем утверждает фраза, открывающая каждую серию:

    «Девушки, которым еще не исполнилось двадцать пять лет — покладисты и милы. После двадцати пяти девушки еще покладистей, но грустны, а это уже не так мило».

    А почему грустны? Становятся умнее и опытнее. Это очень грустно, когда мужчина в 50 — это не конец жизни, а вот женщина в 50 — забытая группа существования жизни на земле.

    Если вам нравится стиль съемки влога, если вы хотите вновь подумать над проблемами женщин и их счастьем, если вы считаете себя одиноким, а не свободным человеком, то вперед за просмотром.

    Оценка:

    5 из 10

    16 апреля 2015 | 15:05

    Есть такой приём в психологии, как заставить кого-то защищать своего мнимого врага. Удивительно? Вот пример из жизни. Муж всё время ругал жену за многое, но, когда его спросили: как ты её терпишь? — он ответил: нет, она вообще-то хорошая. Я думаю, хотя, возможно, ошибаюсь — что эту цель преследует и Гай Германика. Сгущая краски, не осуждая сам, даже часто подавая довольно интересно жизнь, она даёт нам возможность самим, многое увидев на экране, пресытится, и проиграв всё это в уме, не совершить многих ошибок в своей жизни. Да, я искренне надеюсь, что цель именно такая.

    При этом она понимает, что нельзя больше людям говорить: ты должен! И при этом — тот кто учит, сам этого зачастую не делает. Это и приводит к обратной реакции. Говорить дочке не спать с кем попало, а самой спать — не трудно догадаться. Или всю жизнь горбатить на детей, а потом от них ждать того же — сомнительные надежды.

    Атмосфера, музыка в фильме передана очень жизненно, каждый, если сам с собой искренен, видит тут жизнь вокруг нас, ту, которая привлекает, хотя и может ударить по репутации: посплетничать, причём, осуждая то, к чему больше всего тянет, развлечься, оторвавшись по полной, надеясь, что пронесёт, рассориться с близкими, видя даже в этом что-то значимое в нашей жизни, как развлечение, когда всё так серо. А как тянет к запретному! Например, пойти к гадалке, что по-христиански грех, а так тянет. Германика и тут довольно проникновенно открыла нашу незащищенность, нашу наивную беспечность и неграмотность. У гадалки то можно выпросить что-то, но, какой ценой!

    И, напоследок о игре актеров: мне такой стиль подачи образов в кино очень нравится — очень правдоподобно выглядит. А если еще и актёры сами по себе классные, то, это просто здорово. Даже то, что они говорят чуть иногда невнятно, переспрашивают — это придает тоже правдивого тона в целом. Ну и стиль написания сценария тоже мне очень импонирует.

    Подытожу свои впечатления: если вера в наше время отошла на второй план, то, вполне оправдано посмотреть и проиграть свои фантазии, свою неудовлетворённость, понаблюдать за героями, и, надеюсь, поймёте, что сама жизнь тоже подсказывает, что счастливая жизнь — это постоянная работа над собой, над осознанием того, что мы хотим, и какой пример мы оставим детям. Но, фильм не делает выводов, каждый это может сделать сам.

    22 мая 2012 | 21:15

    Мерзость и ощущение бессмысленности жизни каждый раз под звук финального саундтрека. Германика — талант, и кто бы что не говорил, она смастерила зеркало современной реалии. У каждого свое видение происходящего, мое — женщины разрушают мир: современная женщина направлена на удовлетворение своих желаний и потребностей, тут и секс, и карьера, и доминирование, и свобода, сродни паранойи. Облик морали превратился в полнейший социальный гумус. Матери, которые являются фундаментом в жизни своих детей, разлагая самих себя преуспевают в распаде воспитываемого ими поколения. Интернет сапиенс на подходе — они заставят взглянуть на самих себя, через боль и раскаяние. Современный мужчина — это кто? Его просто нет, он сожран и уничтожен, тряпка, субъект потребительского общества, в котором правят амазонки. Почему-то именно по этому сценарию развивается современная Россия.

    Сериал является правдой жизни, гнусной правдой. Никто не хочет смотреть на себя в зеркало, соглашаться с тем, чего видеть не хочется, но иногда это нужно, а вдруг… Хотя современная жизнь — утопия, и прекрасная жизнь наступить может только в результате чего-то сверхестественного, общее горе сможет сдвинуть регресс в умах людей.

    «Я не пущу свою жизнь под откос из-за этих детей» — вдумайтесь только, это слова матери… И, уважаемые женщины, которые нелестно отзываются о героинях фильма, считающие себя обликом целомудрия, «я не такая вовсе», приходя домой, окунувшись в свой быт, чем занимаетесь вы? Абсолютно тем же самым — удовлетворением своих желаний, пусть даже и не плотских…

    28 марта 2012 | 14:33

    Я могу с уверенностью сказать, что творчество Валерии Гай Германики- это глоток свежего воздуха в нашем «замусоленном» и «залитом розовыми сопельками» кинематографе. Она молодец, ведь показать изнанку жизни всегда труднее, чем снимать радостную чушь и говорить «все хорошо, прекрасная маркиза!». Да, это наша с вами господа, наша сегодняшняя реальность. Наша родное российское пространство, наша Москва. Наши подростки, девушки, женщины, мужчины, семьи, дети… Это наши проблемы, ссоры, пьянки и прочие грехи любого нормального общества. Это мы с вами, просто нам показали себя со стороны. И получилось просто великолепно! Это мы не можем забеременеть и боимся потерять своих мужчин, это мы ходим по клубам и даже констатируем, честно и по-русски — да, мы катимся вниз, по наклонной, как же мы будем воспитывать своих детей, смотреть в глаза родителям? Но самое главное — мы это признаем. Эти четыре героини — несколько разных типов женщин нашей необъятной родины, и в течение нескольких эпизодов мы наблюдаем за ними — как они живут. Мне действительно понравился сериал, и почему-то кажется, что лет так через 30-40 его будут почитать за классику кино нашего с вами периода времени. И оно этого заслуживает.

    10 из 10

    22 ноября 2012 | 21:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: