К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Как собака в боулинге' - нечто заведомо несуразное, противоречивое и бессмысленное. Таков более точный перевод этой ленты, ибо тут не будет вообще упоминаться тема снега. Полагаю, что именно тут русский аналог пословицы скорее оттеняет смысл.

Ну а сюжет этой очередной комедии с Пьером Ришаром прост - утонченный парижанин оказывается в грубой Бретани. На этом противоречии и кроется весь фильм.

Ему, худощавому щеголю в костюме-тройке, предлагают выйти, поговорить. Он охотно выходит и резко бьет в пах. Пожалуй, это был самый эффектный момент ленты. В других так или иначе присутствовало излишнее преувеличение.

Например, весьма эффектно задуманная финальная драка в грязи выглядит неправдоподобно. Пьер Ришар старается выглядеть жестким, но у комика это не слишком выходит. В итоге получается не слишком удачная пародия на реслинг. А ведь предполагалось нечто иное. Столичный эстет должен был показать характер.

Резкая брюнетка Беатрис Камюра буквально 'выдирает' себе значительное пространство в этой ленте. Она часто не к месту обнажается, показывает экспансивную и своенравную даму. Но... авторы оставляют без особых комментариев причины по которым эта женщина оказывается рядом с героем Ришара.

Еще сюжетная канва кружится вокруг профессии героя - психолог. Изначально он показывает навыки практического решения конфликтов. Только вот необъяснимым образом все это смазывается.

Так из вполне логичного и стройного сюжета о психологе из Парижа приехавшему помочь с делами в Бретань к брату - землевладельцу мы получаем сущий хаос и нескладную коллекцию гэгов. Ришар в своем привычном образе нескладного эстета без сомнения лучший выбор для этой картины. Однако ее просмотр увлекает лишь разбором сцен и сюжетных ходов, которые можно было бы улучшить

3 из 10

25 ноября 2023 | 10:16
  • тип рецензии:

Конечно, можно засматривать до дыр 'Папаш', 'Игрушку', 'Невезучих' и 'Укол зонтиком' с 'блондином'... Из года в год... Из поколения в поколение... Но ведь не из одних лишь распиаренных (прошу заметить, конкретно у нас) картин состоит кинокарьера к тому же прославленных и талантливых артистов! Ведь всегда есть работы, которые остались не замечены по тем или иным причинам, несмотря на всю их красоту и толковость, даже у самих ярких королей мирового кино!

Лично я не буду пускаться в доскональные тяжкие и, по крайней мере до того момента, пока не овладею французским, не буду принципиально искать абсолютно все киноработы - даже неудачные у Пьера Ришара, но расширить однозначно свои познания о его кинокарьере - я себя приятно ЗАСТАВЛЮ! А почему бы и нет! Ведь, как и показывает практика, очень многое то, что навязано нам рекламой конкретно нашего ТВ, далеко не в полной мере отражает всё удачное и хорошее, что сотворили в своих жизнях, ну, как минимум такие талантливейшие люди, как непревзойденный Пьер Ришар!

Узнать Ришара на этот раз? Не совсем что бы просто... Хотя бы потому или о-го-ГО как потому, что впервые за всю мою зрительскую карьеру, Пьер не то чтобы не в роли мальчика для битья, скорее он даже на коне! Как никогда!!! Причем оказывается, что на коне его экранный Пьер не только в Париже, но самое главное сейчас для нас, что в родных окрестностях, где-то в провинции Бретань, недалеко от моря на севере Франции. Причем его слава не меркнет до сих пор, а Пьер и поныне не утратил боевую хватку! Другое дело, что решать дела он привык не силой, а диалогами - что уже больше похоже на нашего комедийного узнаваемого Ришара, однако даже таким 'мирным' методом Пьеру удается действительно РЕШАТЬ вопросы да ещё и в свою пользу! (как подтвердит в концовке фильма сам Пьер, его главный козырь - непродуманность действий... Только вот если раньше его она ставила в неловкие положения, за которые его и полюбил европейский зритель, то сейчас в этих положениях - преимущественно другие, а Ришар лишь чуть-чуть, НО! с высоко поднятою головой!)

Эта провинциальная комедия всё с тем же добрым и любвеобильным порывом от Пьера Ришара, не может вызвать чувств менее приятных, чем его иные сольные проекты. Этот фильм следование всё той же ришаровской концепции его же комедий (но на этот раз без его руляжа) всё с теми же штампами, падениями, выпачкиваниями, мини-эротизмом, неприятным, своеобразным, но всё равно добрым, чутким и понятным.

Правда, провинциальность событий всё же накладывает отпечаток: видеть Ришара на экране НЕ в городе - раньше не приходилось так глубоко... К тому же не юг, а север... Плюс влияет некая камерность, некая театральность - вызванная ограниченностью сцены действий, ограниченность в выборе партнеров - немало знакомых лиц, которых видели с Ришаром далеко не один раз: Карме, Миназолли и другие...

Лично для меня фильм не стал и не то чтобы провальным, и не то чтобы ярким продолжателем традиций САМЫХ ЗВОНКИХ комедий Ришара. Просто, когда мы говорим о Пьере Ришаре, нужно не забывать, что Ришар - не Луи де Фюнес - здесь не будет только весело. Тут будет ВСЁ. И взрослое, и смешное для детей, и что-то немножко жуткое и нехорошее.. но зато... эти фильмы пышат грудью ЖИЗНИ, и за это Великому Пьеру - очередное огромное СПАСИБО!

7 из 10

05 февраля 2017 | 19:04
  • тип рецензии:

Старая добрая французская комедия с такими прекрасными актерами как Пьер Ришар и Жан Карме.

История о двух братьях: интеллигентном психологе и невежде-фермере, начавших войну против богатого землевладельца, надумавшего сделать из фермы свалку.

Герой Пьер Ришара считает, что мира можно добиться более цивилизованными методами, чем стрельба и окопы. Но его психологические приемчики лишь усугубляют ситуацию.

И начинается война, в которую будут втянуты все жители поселка от бандитов до рыбаков.

Фильм просто полон комическими моментами, каждая сцена заставит, как минимум улыбнуться.

Добрый фильм с любимыми актерами заставляет расслабиться и от души посмеяться над промахами и оплошностями героев-недотеп.

Два замечательных актера наполнили очарованием каждый момент.

Отличный вариант, чтобы отдохнуть во время просмотра от проблем и не задумываясь над сложным сюжетом насладиться классической французской комедией.

10 из 10

28 января 2015 | 20:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: