всё о любом фильме:

Со склонов Кокурико

Kokuriko-zaka kara
год
страна
слоган-
режиссерГоро Миядзаки
сценарийТетсуро Саяма, Хаяо Миядзаки, Кейко Нива, ...
продюсерТетсуро Саяма, Тосио Судзуки, Чизуру Такахаси, ...
операторАцуси Окуи
композиторСатоси Такебе
художникКамон Оба, Такаси Омори, Ёхэй Такамацу, ...
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  3.55 млн,    Франция  257.2 тыс.,    США  123.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время91 мин. / 01:31
Действие разворачивается в 1963 году близ Иокогамы. У героини — Уми Мацудзаки — отец, командир корабля, погибает во время Корейской войны 10 лет назад, когда она была еще маленькой девочкой. В то время как её мать находится в отъезде, девочке приходится принять хозяйство на себя, в частности, не забывать каждое утро поднимать флажки — такое правило поставил отец, чтобы видеть с моря, что его ожидают дома.

В городке имеется школьный клуб, с разнообразными секциями по интересам. Проблема этого клуба в том, что его хотят закрыть, тем более, что здание, в котором он базируется, уже обветшало. И вот Уми, вместе с другими школьными активистами должна ехать в Токио к спонсору школы, чтобы спасти дом от разрушения. На фоне общественной деятельности просыпается первая любовь.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.40 (18 616)
ожидание: 99% (551)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
70 + 14 = 84
7.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене у магазина Уми спрашивает у Сюна, где он живёт (25-я минута фильма). Сюн говорит в ответ что-то в роде «Мононоке». Это — отсыл к фильму Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке» (1997). В русской версии «Со склонов Кокурико», как это ни странно, есть ещё одна отсылка к этому фильму. Роль Уми озвучивает актриса, исполнявшая роль Мононоке, а роль матери Уми озвучивает актриса, исполнявшая роль госпожи Эбоси — врага Мононоке.
    • В сцене, где Уми с Сюном поднимаются на лайнер (84-я минута), на борту лайнера можно видеть табличку с надписью «Ghibli».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    При просмотре «Со склонов Кокурико» в голову сами напрашивались сравнения режиссерского подхода Горо Миядзаки и его гениального отца. Надо заметить, стиль Миядзаки-старшего в фильме определенно чувствуется.

    Но разве потрясающую атмосферность можно отнести к недостаткам? Юность и свойственное ей несколько печальное раздумье напополам с безалаберностью — этим буквально пропитана вся лента. А уж как меня очаровал Латинский квартал с его будущими учеными и изобретателями, буйными спорами, дебатами и свободомыслием! Невозможно не поддаться очарованию того духа, что царит в «Со склонов Кокурико».

    Можно ли упрекнуть Миядзаки-младшего, что в своем произведении он поднимает все те же вечные проблемы, какие затрагивал его отец? На то они и «вечные проблемы», чтобы мало кого оставлять равнодушным. Правда подача этих тем, настолько различается у двух режиссеров, что невольно задаешься вопросом, а случайна ли эта непохожесть? Ну да ладно, не в том суть.

    В отличие от своего отца, великого сказочника, главные творения которого потрясающие сказки, Горо Миядзаки «снимает» проще, приземленнее. Но плохо ли это? В обычной жизни между влюбленными чаще всего стоит не проклятье, не злая ведьма, а общественное мнение, как в «Со склонов Кокурико». И, согласитесь, не увидеть на улицах скачущее пугало, которое на самом деле заколдованный принц. Сказки на то и существует, чтобы через невероятное показать реальное. В этом они гениальны и поэтому необходимы. Но и повседневная жизнь без волшебства и чудес, но и без чернухи, крови, убийства, насилия и грязи человеческих душ тоже нуждается в изображении.

    Простая история, какая может случиться в нашем простом мире, — вот какие впечатления оставила после себя этак картина. Без душераздирающей драмы, без глупых шуток, все просто, понятно и от того менее интересно.

    17 декабря 2012 | 20:31

    Ещё один замечательный мультфильм от Ghibli. И режиссёр — сам Горо Миядзаки. Это, несмненно, большой плюм с его копилку после несколько неудачных «Сказаний».

    О сюжете рассказывать нет смысла, да и не люблю делать этого. Что называется, смотрите сами. Но пару слов всё же напишу. Несмотря на то, что события развиваются неспешно, мультфильм смотрится на одном дыхании. С другой стороны, сюжет так закручен, что иногда так и тянет дешёвым мелодраматизмом, о чём упоминает даже главный герой. Ну да ладно, это всё мелочи, оставим их придирчивым критикам с большой буквы «К».

    Обстановка, атмосфера того времени передана с точностью японских часов. Постепенное, незаметное погружение в далёкие, обыденные, но уютные 60-е. Очень приятные цвета — морская тематика всегда остаётся почётной. Весьма хорошее музыкальное сопровождение, особенно финальная песня (ну это особый конёк студии, что в «Унесённых призраками», что в «Ходячем замке», что здесь — финальная песня всегда сильная, мелодичная и запоминающаяся). Ну и конечно же сами герои. Милые, патриотичные, с боевой готовностью сражаются за Латинский Квартал в меру своих сил.

    И всё же чего-то не хватает. Некоего ощущения душевности и теплоты. И размытая, очень быстрая развязка буквально в последние 5 минут.

    Как бы там ни было, мультфильм всё равно хороший, добрый, а счастливый конец с видом на залитое солнечным светом утро — что может быть лучше?

    10 августа 2012 | 15:58

    Во всех, абсолютно во всех мультфильмах Миядзаки есть один огромный минус — они заканчиваются.

    Эта лента выполнена в лучших традициях студии Гибли. Такая стабильность радует и греет душу. Япония 60-ых годов, мир, которого уже не существует. Мир, который можно увидеть, наверное, только в работах этой студии.

    Сюжет развивает неторопливо. Много живописных пейзажей. Воспитательные акценты на правильном поведении. Изумительный традиционный рисунок. Как обычно идет внушение о доброте, трудолюбие, вере в лучшее и честности.

    Герои приятны и интересны. Хорошо показан быт тех лет. Но речь будет идти не только о плавном течении послевоенной жизни в школе одной девочки. Уже на середине ленты начинаешь осознавать, что Миядзаки всегда сделает в сюжете линию судьбы. Все события приводят к одной встрече. Встрече, после которой жизнь приобретает новый смысл.

    Как и все фильмы студии Гибли рекомендую к просмотру людям всех возрастов, особенно детям. Неоценимый вклад добра в души зрителей. Выражаю большое чувство благодарности создателям.

    10 из 10

    12 июля 2012 | 02:35

    Замечательное аниме, представленное нам сыном великого(да-да!не побоюсь этого слова) Хаяо Миядзаки, просто будоражит душу. Я ни капли не пожалела о потраченном времени. Настолько прекрасны персонажи, настолько прекрасен пейзаж, на фоне которого разворачиваются все события… Просидев у экрана около пятнадцати минут, начинаешь чувствовать солёный запах моря, легкий холодок охватывает тебя и это не сравнимо ни с чем. Почаще бы такие мультфильмы встречать:легкие, добрые, светлые. Сомневаюсь, что молодёжь посмотрит это замечательное творение, но именно благодаря ему в душе зарождается удивительное чувство умиротворения, а по лицу расплывается счастливая улыбка.

    Не проходите мимо!Подарите себе 91 минуту счастья.

    9 из 10

    15 июля 2013 | 01:49

    Очень много хорошего уже сказано про данный фильм, но свои пять копеек я не могу не добавить.

    Начнем с того, что я уже очень давно являюсь фанаткой гениального режиссера Хаяо Миядзаки и его детища — студии «Ghibli». Все картины без исключения наполнены таким глубоким смыслом, красотой и пронзающей душу историей, что, приступая к просмотру «Со склонов Кокурико», ждешь, как минимум, того же и.. . дожидаешься. За годы работы мастер и подмастерья студии не растеряли ни своего стиля, ни веры в то, что кино должно быть не просто развлекательным, а поучительным.

    Ну а если по порядку, то первое о чем хочу сказать, это изумительное исполнение. Графика, хоть и традиционная, просто ласкает глаз. Каждый пейзаж, словно законченная картина, а если приглядеться, практически в каждом кадре куча замечательных деталей, которые оказались на своих местах совершенно не случайно. Машины, одежда, лавки, улочки, предметы, цвета — все передает дух времени, все погружает в свой неповторимый мир. И главное все очень детально, искусно. Получаешь свою большую порцию эстетического удовлетворения.

    Сценарий и диалоги просто уникальные на мой взгляд. Я не могу припомнить ни одной картины, где такой большой смысловой потенциал выражен с такой простотой и легкостью, что ты не можешь не понять и не почувствовать. Герои по большому счету не многословны, но каждое их движение, их молчание, взгляд, полностью передает заложенный в картине смысл, в ней и не надо ничего «разжевывать» зрителю, и в этом виден большой профессионализм Миядзаки старшего как сценариста. Все просто и сложно одновременно. Ведь история о том, как надо ждать, как верить по-настоящему, как жить дальше после потерь, как стоять на своем и, конечно же, как любить. На большие вопросы, отвечают незамысловато, без лишней мишуры, от чего вопросов больше и не остается. Браво.

    Ну и конечно, не могу не сказать еще об одной детали, которая задела мое внимание. Это озвучка и музыка. Озвучили просто великолепно, такими спокойными, приятными голосами главных героев, со всеми шумными дебатами и смешками. Пять с плюсом просто. Ну а музыка… песня Кю Сакамото, которая звучит в фильме на столько странная, веющая духом 60-х и подходящая к картине, что потом просто не выходит из головы. Гармония по полной.

    Думаю, этот шедевр нужно смотреть, не только поклонникам аниме и помешанным отаку. Миядзаки — это мировая величина, я думаю он превзошел многих режиссеров запада своими незамысловатыми картинками, поэтому этот фильм будет интересен всем, кто любит хорошее кино, всем мечтателям и эстетам, всем, кто хочет получить удовольствие от просмотра, после которого становишься чуть добрее и, наверное, на капельку мудрее.

    10 из 10

    21 декабря 2015 | 11:49

    Юми поднимает мореходные флаги — ветер играет в их складках. Только он и рад маленькой личной традиции, ждёт каждое утро, в дождь и в зной, чтобы запутаться в полотнищах, развернуть во всю длину — авось, кто и увидит. Хотя Юми уже не надеется: отец давно погиб на войне, и девушка толком не знает, зачем поднимает флаги. Наверное, для себя самой.

    «На склонах Кокурико» — повесть о взрослении, о первой любви и препятствиях на её пути. Отец и сын Миядзаки рисуют любовь по-весеннему свежей, хрупкой, словно хрусталь, возвышенной и чистой, оттого суровая реальность бьёт по ней особенно больно. Сюн будет нарочито игнорировать Юми, обижаясь вовсе не на неё, а на жестокие обстоятельства и собственные чувства. Они будут признаваться в любви, будто прощаясь навеки. Будет история с простой интригой, увлекающая не сюжетом, но исполнением. И хотя стена между Сюном и Юми имеет малую художественную ценность, мало сказать устами героев, что пассаж словно из дешёвой мелодрамы, нужно подать так, чтобы он не выглядел пошло и вторично. В этом и есть волшебство Гибли.

    Однако другого традиционного волшебства не хватает. В романтической истории с нотками ностальгии нет по-детски непосредственной фантазии, характерной для Гибли. Мультфильм по обычаю пронизан концентрированным человеколюбием, но без вольной птицы — фантазии — не блестит, не чарует. Учитывая, что почти каждое творение студии — новый шаг в жанре, «Кокурико» не прогресс, а закрепление успехов, даром что для Горо Миядзаки это лишь вторая полнометражная работа. Она не стала лучшим аниме последних лет: «Ветер крепчает» очевидно сильнее и пронзительнее, но «Кокурико» не пытается пронзать и сыпать откровениями. Не прыгает выше головы, а поднимается, как флаг, на доступную высоту, и гордо реет, приковывая взгляды.

    Помимо любовной, в фильме есть ещё одна сквозная тема — судьба старого университетского домика. Обветшалый, неухоженный, заваленный хламом, он приютил студенческие клубы по интересам, а потому учащиеся принимаются облагораживать его, чтобы уберечь от сноса. Фоном проходит подготовка к Олимпиаде-1964, ознаменовавшей выход страны на новый культурный и технологический уровень, прочь от изоляционистской, довоенной Японии, навстречу Японии передовой. В этом вся она: верна традициям, уважает прошлое, ей доставляет больший душевный комфорт починить что-то старое, чем разрушить и построить что-то новое. Поэтому Япония и по сей день сохраняет очарование Востока, давно превратившись в высокотехнологичную страну. И в том числе поэтому фильмы студии Гибли остаются немного странными и загадочными, и в то же время универсальными и понятными каждому человеку.

    18 октября 2014 | 11:33

    Мало кто помнит, особенно иностранцы, как выглядела Япония до того как в ней произошло экономическое и социальное чудо 60-х годов. Каким титаническим трудом она поднималась с колен, как отстраивали Хиросиму и Нагасаки, с потом и кровью, оттирая и смывая, всю грязь и копоть, с почти до основания разрушенных городов. Но они это смогли сделать с достоинством, благодаря всему самому светлому и мудрому, что у них было. Собственно, полнометражное аниме, до которого у меня дошли руки и насладились глаза только сегодня — о чем, кстати, ни капли не жалею — именно об этом. Хотя если я напишу, что «Со склонов Кокурико» поствоенная драма, я буду не прав, если напечатаю, что это романтика и повседневность вновь ошибусь. Почему же так сложно, определиться с жанром, казалось бы, такого простого произведения и в чем тогда его суть?

    Но обо всем по порядку. Плавность и относительная неспешность повествования вот, что отличает это аниме в ряде других, хотя во всех перипетиях сюжета и видна легкая грация семьи Миядзаки (напомню Горо Миядзаки стал режиссером, а его более известный отец Хаяо выступил в качестве сценариста), здесь было ещё что-то иное. На экране мы видим жизнь обычной девочки второго класса старшей школы (10 класс, как нам правильно адаптировала «Реанимедиа»), да вот только жизнь не совсем обычная. Точнее сказать, весьма тяжелая, хоть и насыщенная событиями. На её хрупкие плечи ложится бремя ответственности за семейный дом, когда мать уезжает на работу в Америку, а это немного немало, не только младшая сестра, но еще и различного характера и склада постояльцы (семейное гнездышко выполняет функции мини-отеля «для своих»). Все события, которые происходят мы так или иначе, воспринимаем с точки зрения этой девочки и это мне кажется правильным ходом сценариста (опять же напомню, что наблюдаем мы адаптацию популярной в Японии, и немного меньше за рубежом манги). Также в этом городке помимо школы, куда все ходят, есть школьный клуб, с разнообразными секциями по интересам, вокруг него тоже разворачиваются нешуточные страсти, но говорить дальше по сюжету уже будет диким спойлером, более важно понять настроение героев. Чуть выше, я упомянул, что хрупкая Уми осталось одна, когда мать уехала, это раскрывает вопросы японской нравственности и трудолюбивости. Посмотреть на то как она держит хозяйство, как помогает школьному клубу, как все помогают школьному клубу, это и есть, то что называют Великое японское чудо. Чудо оказывается в простых вещах, помочь нуждающемуся, когда он этого не просит, потому что совесть не позволяет кого-то утруждать этим. Чудо в стараниях десятка, сотни, тысяч и сотен тысяч молодых японцев, которые строили новую Японию, стараясь сохранить наследие прошлого (довоенного и послевоенного XX века) вопреки возмущениям старшего поколения, ведь «те кто не помнит своего прошлого, у того нет и будущего».

    Лично мне кажется, что это аниме очень японское, причём для людей старшего возраста. Они могут посмотреть, косвенно, конечно, на себя молодых, вспомнить те чувства и те невзгоды, которые были и с ними, какие и случились с Уми. Это трагедия не одного конкретного человека, девушки или юноши, это трагедия всего поствоенного поколения, всея поствоенной Японии, много воды утекло с того времени и еще больше крови. Ввергая нас в пучину «бытовухи», семья Миядзаки, старается сделать это как бы более красочно и животрепещуще, старается найти те фразы и те действия, которые обязательно отложатся в сердцах и душах зрителей. И им это удалось на славу. Это аниме бесплатно показывали в домах престарелых и во временных местах размещения после аварии на Фукусиме, и у людей стояли и лились потоками слезы в глазах, они вновь могли пережить и прочувствовать своё детство, свою молодость. И вместе с тем, посмотреть на то как меняется Япония, момент в Токио яркое тому подтверждение, сейчас это стеклянно-металлическая небоскребная современная столица. Но новое не значит хуже.

    Отдельно стоит отметить работу композитора, те композиции, которые он выбирал и сочинял очень гармонично вписались во всю историчность и драматизм картины, они как бы подчеркивают еще одну составляющую этого аниме: дети остаются детьми в душе, несмотря ни на что, какие бы страсти не творились вокруг. Где-то задорная, где-то грустная, где-то вдохновляющая и в целом очень мелодичная, именно такие впечатления оставляет работа Сатоши Такэбэ, который своим исполнением чем-то так сильно похож на Джо Хисаиши, с которым у Хаяо Миядзаки связано очень многое. Так что если Сатоши Такэбэ станет тем же Джо Хисаиши, для сына мэтра — Горо Миядзаки — думаю никого не удивит, но и преподнесет нам очень много хороших произведений в таком изумительном тандеме.

    Подводя итог, хочется вспомнить и определиться с жанром этого аниме, все что я говорил в самом начале это одновременно и правильно, и нет. «Со склонов Кокурико» гениальнейшая, не побоюсь такого высокопарного слова, романтическая повседневность с элементами драмы и большой ложкой комедии. Так раскрыть и показать чувства Уми, всей послевоенной Японии, гармонично соединяя множество жанров, некоторые из которых не видны сразу, могли только сын и отец, имя последнего уже вписаны золотыми буквами в книгу анимационной истории. У Горо Миядзаки тоже большой потенциал, пусть творит, как творил отец, преемственность надо соблюдать. Браво!

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 15:35

    Хорошая книга говорит тебе то, что ты и так уже знаешь. Хорошая песня звучит так, будто ты её уже слышал — в самый приятный момент своей жизни. Хороший мультфильм, стало быть, тот, что невольно напоминает о славной студии Союзмультфильм.

    Как это ни странно, но новое творение японских художников больше всего способно порадовать тех, кто вырос в СССР и не устаёт оплакивать канувшие в лету моральные ценности. Действие в мультфильме происходит в шестидесятых годах, и, если верить художественному вымыслу, жизнь в Японии в те времена мало чем отличалась от жизни в Советском Союзе. Многодетные семьи трудились, не покладая рук, дети старались хорошо учиться, подростки активно отстаивали свою социальную позицию и стремились получить высшее образование. Мальчики и девочки, конечно же, засматривались друг на друга, прогуливались под луной и целомудренно держались за руки. Война всё ещё сидела в сознании и иногда подбрасывала неприятные сюрпризы.

    Японское мироощущение добавило коммунистическому (по всем признакам) обществу человеческой теплоты и неспешности. Внимание к деталям повседневной жизни, в подробностях обрисованный быт сближают зрителя с нарисованными мальчиками и девочками, открывающими для себя невинность и незамутнённость первой любви. Ненавязчивое музыкальное оформление, сопровождающее главную героиню в горе и в радости, действует на подсознательном уровне. Платонические отношения, с такой тонкостью воссозданные на банальном сюжетном повороте, являют собой приятную альтернативу современным направлениям анимэ, вроде хентая и этти. Очевидно, что душа наша истосковалась по разумному-доброму-вечному, и каждый день мы поднимаем флаги в надежде, что их кто-нибудь увидит. В экспрессионистском аду, где всё сливается в пятно противоречий, лишь юношеская любовь дарит билет в светлое будущее.

    «Со склонов Кокурико» к нам пришло то, о чём мы успели забыть, строя капитализм и социальные сети. Мультфильм, несомненно, стоит смотреть как взрослым, так и детям. Сладкая ностальгия или глоток свежего воздуха — каждому в этой истории воздастся по потребностям.

    7 из 10

    12 сентября 2012 | 00:18

    «Со склонов Кокурико» — прекрасный и чудесный подарок от режиссера Горо Миядзаки. Это приключенческое аниме дарит нам милую и трогательную историю о том, как случайно познакомились дети, которые являются сыном и дочерью двух друзей, погибших на войне. Сначала мальчик и девочка влюбляются в друг друга, потом видят фотки отцов и думают, что они брат и сестра, ну а потом узнают, что это ни так, и они становятся друг для друга очень близкими людьми…

    История этого аниме трогает до глубины души. Я получил огромное удовольствие, посмотрев этот японский мультфильм. Автор сценария и художник-постановщик данной картины великий и талантливый Хаяо Миядзаки, поэтому это аниме такое утонченное и незабываемое творение восточного кинематографа.

    В данном мультфильме присутствует интересная и заманивающая атмосфера, и поэтому хочется его смотреть дальше, чтобы он не заканчивался. Я случайно посмотрел этот аниме и даже не думал, что он мне так понравится.

    «Со склонов Кокурико» — японский мультфильм, в котором кипят страсти, а история очень трогательная и запоминающаяся. Мы видим детей, чьи родители воевали на войне, а им приходится самим строить свои жизни и будущее. Аниме нас погружает в 1963 год, и мы видим, как жили люди в то время. Мне понравились главные герои, они живые и у них много сил, именно такие люди всегда мне нравились.

    Уверен, что всем любителям качественных и исключительно чистых и добрых аниме, эта картина безусловно понравится, а история о том, как познакомились дети погибших на войне друзей, вас заинтригует и погрузит в прекрасный мир аниме.

    8 из 10

    10 августа 2013 | 17:46

    Порой, даже удивительно, почему Горо Миядзаки точь-в-точь унаследовал стиль своего отца без каких-либо индивидуальных деталей. Здесь мы видим корабли, большие Японские семьи, первую любовь, военные привилегии, и самое что бросается в глаза это трудовая сплоченность в стиле «от батюшки Ленина». Жанр повседневность, отнюдь не самый популярный из жанров реального времени, но в Японской анимации, он встречается намного чаще, чем в какой-либо другой Европейской киноленте. Студия Ghibli одна из самых ярких студий по выражению повседневности, на примере таких фильмов как «Со склонов Кокурико». Действие происходит таким образом, что каждый объект анимации занят своим делом, в котором не хватает времени на безделье, тянущиеся разговоры, и растягивание пленки, что обычно происходит в реальной повседневности.

    Этим самым повседневность от студии Ghibli не уступает книгам о жизни простых крестьян, автором которых являются, например, Эйлин Пауэр или Николай Петрович Розанов. Фильм показывает, конкретный отрывок времени, где каждый персонаж оборачивает быт и культуру в условиях жизни 60-ых годов. Очевидно, что лента рассчитана более на подростков поколения Y и Z, чем на малышей и на взрослых, дабы показать истинность воспитания и образ жизни наших бабушек и дедушек. С глубоким удовольствием пишу отзыв, как мотивацию к подобным картинам, чем к картинам с пустым холстом.

    10 из 10

    19 июня 2014 | 14:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>