всё о любом фильме:

Со склонов Кокурико

Kokuriko-zaka kara
год
страна
слоган-
режиссерГоро Миядзаки
сценарийТетсуро Саяма, Хаяо Миядзаки, Кейко Нива, ...
продюсерТетсуро Саяма, Тосио Судзуки, Чизуру Такахаси, ...
операторАцуси Окуи
композиторСатоси Такебе
художникКамон Оба, Такаси Омори, Ёхэй Такамацу, ...
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  3.55 млн,    Франция  257.2 тыс.,    США  123.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время91 мин. / 01:31
Действие разворачивается в 1963 году близ Иокогамы. У героини — Уми Мацудзаки — отец, командир корабля, погибает во время Корейской войны 10 лет назад, когда она была еще маленькой девочкой. В то время как её мать находится в отъезде, девочке приходится принять хозяйство на себя, в частности, не забывать каждое утро поднимать флажки — такое правило поставил отец, чтобы видеть с моря, что его ожидают дома.

В городке имеется школьный клуб, с разнообразными секциями по интересам. Проблема этого клуба в том, что его хотят закрыть, тем более, что здание, в котором он базируется, уже обветшало. И вот Уми, вместе с другими школьными активистами должна ехать в Токио к спонсору школы, чтобы спасти дом от разрушения. На фоне общественной деятельности просыпается первая любовь.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.40 (18 616)
ожидание: 99% (551)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
70 + 14 = 84
7.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене у магазина Уми спрашивает у Сюна, где он живёт (25-я минута фильма). Сюн говорит в ответ что-то в роде «Мононоке». Это — отсыл к фильму Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке» (1997). В русской версии «Со склонов Кокурико», как это ни странно, есть ещё одна отсылка к этому фильму. Роль Уми озвучивает актриса, исполнявшая роль Мононоке, а роль матери Уми озвучивает актриса, исполнявшая роль госпожи Эбоси — врага Мононоке.
    • В сцене, где Уми с Сюном поднимаются на лайнер (84-я минута), на борту лайнера можно видеть табличку с надписью «Ghibli».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    У мультфильмов студии Гибли есть одно чудесное свойство — они обязательно берут за живое. Они могут быть фантастическими и реалистичными, веселыми и грустными, динамичными и неспешными — но им гарантированно удается достучаться до вашего сердца. Так и с этим относительно недавним творением — навевает собственные воспоминания о прекрасной юности, первой любви, поиске себя.

    Эта история достаточно простая, местами даже предсказуемая — и вместе с тем сложная. Она возвращает нас не только к нашей собственной юности, но и к послевоенному времени. Шрамы войны необязательно бросаются в глаза, как разрушенные бомбами здания и переполненные кладбища. Но разбитые семьи, дети, потерявшие родителей — что может быть ужаснее и трагичнее?..

    Хорошо, что в юности такие события переносятся с большей стойкостью — потому ли, что нужно стать старшей в семье, как Уми, бороться за свои идеи и то, что тебе дорого, как Сюну, или же потому, что приходит первая любовь? Несмотря на грустный тон воспоминаний и трагично красивые символы, вроде поднятия флажков в память об отце, который не вернется обратно — это аниме заряжает и заражает надеждой и мыслями о светлом будущем.

    Мультфильм красиво прориросован и детально проработан — милые узкие улочки, школа, здание Латинского квартала… У каждого героя четко обозначен характер, нет серых невнятных персонажей, даже если они эпизодические. Хочется похвалить и русский дубляж, так тонко уловивший и прочувствоваший настроение. И, конечно, совершенно волшебная музыка, которую хочется слушать и слушать.

    В трех словах это произведение можно описать так: тонко, нежно, трогательно.

    Однозначно рекомендую к просмотру. Только старайтесь удерживать себя от сравнения с маэстро Миядзаки-старшим — все-таки Горо Миядзаки — это совершенно другой режиссер и имеет право на свой собственный стиль и почерк.

    8 из 10

    14 сентября 2014 | 19:03

    Первое, что бросается в глаза в этом аниме — это самое начало вступления. Когда я первый раз его увидел, то был потрясён — настолько это было атмосферно и интеллигентно. Отдельная благодарность создателям русской озвучки — они сохранили вступление, не запоганив его ненужными словами. Огромное им Спасибо!

    Фильм чем-то напоминает наше советское кино 60-х годов. Тёплая, дружелюбная, беззаботная атмосфера, невысокие деревянные дома, пышная зелень. Архаичные машины; деревянные заборчики, киоски, столбы линии электропередач; размеренный образ жизни. Школьники, активно участвующие в общественной жизни, и самостоятельно изучающие математику, астрономию, радиотехнику, философию.

    Этот фильм о любви с первого взгляда. Получилось очень психологично.

    Например, вечерний эпизод, когда Уми спускает флаги и вспоминает своё знакомство с Сюном. Да-а, вот так наверное и приходит настоящая любовь. Получилось сильно. В первую очередь, за счёт очень хорошей музыки композитора Сатоси Такебе.

    Смотреть за разворачивающимися отношениями Уми и Сюна — одно удовольствие. Их поведение в различных ситуациях очень естественно, и поэтому убедительно. Например, эпизод в редакции газеты. Уми со своей сестрой Сорой идут в редакцию школьной газеты, к Сюну. От волнения, на входе, Уми перевирает (!) свою фамилию. В этом эпизоде вообще очень интересно смотреть, как Уми и Сюн реагируют друг на друга. Описывать это нет смысла — лучше посмотреть. Интересен также момент, когда Мидзунума начинает упрашивать Уми помочь им с Сюном в работе газеты. Уми начинает было сопротивляться, но… она уже понимает, что согласна!

    При этом окружающие люди хорошо понимают чувства Уми и Сюна, смываясь в нужный момент, и оставляя героев наедине…

    Или эпизод, когда Сюн встречает Уми на улице. Они быстро проходят мимо друг друга на близком расстоянии, и вдруг оба резко тормозят. Как будто между ними проскочила искра.

    В аниме много фрагментов, где мелодия просто идеально соответствует ситуации и цветовой гамме картинки. Чувствуется, что умение создавать атмосферу передалось режиссёру Горо Миядзаки от своего отца. По части музыки, Горо Миядзаки применяет интересный художественный приём: музыка сначала слышится как бы со стороны, из плохого динамика, а потом, в нужный момент, её звучание становится нормальным.

    Немало красивых кадров. Например, сцена в поезде вечером. Огни вечернего города, мелькающие за окном постройки и поезда, отражение лица Уми на стекле… И всё это — под характерную музыку.

    По всему фильму равномерно разбросан ненавязчивый и очень жизненный юмор. (Мидзунума: «… Скажите уважаемые, неужели у вас может быть какое-то дело к нашей паршивой газетёнке?») Очень хорошо обыграно пристрастие некоторых философов к алкоголю, и проверяемость научных теорий — про всё это знаю не по наслышке.

    Рисовка отличная. Цвета насыщенны и контрастны. Временами в кадре появляется огромное количество тёплых красок. Просматривая такие произведения, отдыхаешь душой.

    Первый фильм режиссёра Горо Миядзаки, «Сказаний Земноморья», получился не слишком удачным. Вторым фильмом Миядзаки-младший раскрыл-таки свой потенциал. Теперь я спокоен за студию Ghibli!

    10 из 10

    19 февраля 2016 | 18:24

    Имя Горо Миядзаки не имеет такого веса как имя его отца. Но талант у сына Хаяо Миядзаки, бесспорно, имеется. И в этот талант хочется верить. Пусть еще не до конца отшлифованный и ограненный, пусть еще шероховатый, неровный и витиеватый, но все же талант. И вторая его режиссерская работа полнометражное аниме «Со склонов Кокурико» это подтверждает.

    Влияние отца чувствуется в каждом кадре. Но все же это не Миядзаки-старший. Не хватает его глубинной мудрости, как будто пришедшей из иных веков, не хватает тонкой философии, присущей работам знаменитого японского аниматора. Зато хватает глубины, жизни и вечных вопросов.

    Данное аниме повествует о повседневной жизни школьников в послевоенное время. На дворе 1963 год. Уже, казалось бы, Корейская война давно позади, а отголоски Второй Мировой так вообще остались в прошлом. Но тень войны все еще витает над судьбами людей, мешает их детям и внукам жить и наслаждаться жизнью. И это основной лейтмотив ленты. Ни первая любовь, ни зарождающиеся чувства, ни призыв к сохранению культурного наследия, а война. Страшное слово, которое калечит и ломает столько жизней. И герои этого аниме вкусили ее последствия, ее боль и ее слезы. Но, тем не менее, эта лента остается невероятно светлой. Потому что в ней есть надежда, есть добро и щемящая грусть, которая отзывается улыбкой в сердце.

    Жизнь. В противовес войне и ее отголоскам в этом аниме полно и жизни. В каждом кадре, в каждом слове, в каждом движении. Повседневной, простой, обыденной, приносящей свои небольшие радости и маленькие победы. Но над всей это жизнью еще довлеет эхо войны. Незримое, едва уловимое, но так отчетливо проступающее в определенные моменты. И, оглядываясь назад во времени, хочется спросить: зачем нужна война? Ведь от нее страдают не только те, кто участвовал в ней, но даже дети, которые, как казалось, живут в мирное время.

    Тема «Со склонов Кокурико» такая острая и актуальная, такая важная. Может Горо Миядзаки и не хватает мудрости его отца замахиваться на философские вопросы бытия, но ему хватает простого знания показывать то, что человек не должен творить. И как наши поступки отражаются не только на нас, но и на наших детях.

    Отдельного упоминания достойна анимация. Студия Ghibli славится своей невероятной по красоте и такой живой рисовкой. Это видно и по данной ленте. Яркие краски как будто наполненные жизнью, живые эмоции на лицах персонажей, голубизна неба, синева моря, зелень травы и скачущие по стенам блики солнца. Этот нарисованный мир, порой, кажется реальнее настоящего. Тонкий, одухотворенный, добрый, простой в понимании и чистый. И атмосфера под стать ему.

    «Со склонов Кокурико» — хорошая работа Горо Миядзаки. Возможно, ему еще не хватает самобытности своего отца, но потенциал есть. И в этот потенциал сложно не верить. Можно обвинить данное аниме в наивности, романтичности и сентиментальности. Но чем плохи эти качества? Они подходят эпохе шестидесятых, они подходят молодости и юности. Но эта лента не лишена и глубины, пропитана светлой грустью и напоминает пожелтевшую фотографию в старом альбоме. Чудесное аниме.

    15 августа 2012 | 22:23

    Во всех, абсолютно во всех мультфильмах Миядзаки есть один огромный минус — они заканчиваются.

    Эта лента выполнена в лучших традициях студии Гибли. Такая стабильность радует и греет душу. Япония 60-ых годов, мир, которого уже не существует. Мир, который можно увидеть, наверное, только в работах этой студии.

    Сюжет развивает неторопливо. Много живописных пейзажей. Воспитательные акценты на правильном поведении. Изумительный традиционный рисунок. Как обычно идет внушение о доброте, трудолюбие, вере в лучшее и честности.

    Герои приятны и интересны. Хорошо показан быт тех лет. Но речь будет идти не только о плавном течении послевоенной жизни в школе одной девочки. Уже на середине ленты начинаешь осознавать, что Миядзаки всегда сделает в сюжете линию судьбы. Все события приводят к одной встрече. Встрече, после которой жизнь приобретает новый смысл.

    Как и все фильмы студии Гибли рекомендую к просмотру людям всех возрастов, особенно детям. Неоценимый вклад добра в души зрителей. Выражаю большое чувство благодарности создателям.

    10 из 10

    12 июля 2012 | 02:35

    При просмотре «Со склонов Кокурико» в голову сами напрашивались сравнения режиссерского подхода Горо Миядзаки и его гениального отца. Надо заметить, стиль Миядзаки-старшего в фильме определенно чувствуется.

    Но разве потрясающую атмосферность можно отнести к недостаткам? Юность и свойственное ей несколько печальное раздумье напополам с безалаберностью — этим буквально пропитана вся лента. А уж как меня очаровал Латинский квартал с его будущими учеными и изобретателями, буйными спорами, дебатами и свободомыслием! Невозможно не поддаться очарованию того духа, что царит в «Со склонов Кокурико».

    Можно ли упрекнуть Миядзаки-младшего, что в своем произведении он поднимает все те же вечные проблемы, какие затрагивал его отец? На то они и «вечные проблемы», чтобы мало кого оставлять равнодушным. Правда подача этих тем, настолько различается у двух режиссеров, что невольно задаешься вопросом, а случайна ли эта непохожесть? Ну да ладно, не в том суть.

    В отличие от своего отца, великого сказочника, главные творения которого потрясающие сказки, Горо Миядзаки «снимает» проще, приземленнее. Но плохо ли это? В обычной жизни между влюбленными чаще всего стоит не проклятье, не злая ведьма, а общественное мнение, как в «Со склонов Кокурико». И, согласитесь, не увидеть на улицах скачущее пугало, которое на самом деле заколдованный принц. Сказки на то и существует, чтобы через невероятное показать реальное. В этом они гениальны и поэтому необходимы. Но и повседневная жизнь без волшебства и чудес, но и без чернухи, крови, убийства, насилия и грязи человеческих душ тоже нуждается в изображении.

    Простая история, какая может случиться в нашем простом мире, — вот какие впечатления оставила после себя этак картина. Без душераздирающей драмы, без глупых шуток, все просто, понятно и от того менее интересно.

    17 декабря 2012 | 20:31

    Юми поднимает мореходные флаги — ветер играет в их складках. Только он и рад маленькой личной традиции, ждёт каждое утро, в дождь и в зной, чтобы запутаться в полотнищах, развернуть во всю длину — авось, кто и увидит. Хотя Юми уже не надеется: отец давно погиб на войне, и девушка толком не знает, зачем поднимает флаги. Наверное, для себя самой.

    «На склонах Кокурико» — повесть о взрослении, о первой любви и препятствиях на её пути. Отец и сын Миядзаки рисуют любовь по-весеннему свежей, хрупкой, словно хрусталь, возвышенной и чистой, оттого суровая реальность бьёт по ней особенно больно. Сюн будет нарочито игнорировать Юми, обижаясь вовсе не на неё, а на жестокие обстоятельства и собственные чувства. Они будут признаваться в любви, будто прощаясь навеки. Будет история с простой интригой, увлекающая не сюжетом, но исполнением. И хотя стена между Сюном и Юми имеет малую художественную ценность, мало сказать устами героев, что пассаж словно из дешёвой мелодрамы, нужно подать так, чтобы он не выглядел пошло и вторично. В этом и есть волшебство Гибли.

    Однако другого традиционного волшебства не хватает. В романтической истории с нотками ностальгии нет по-детски непосредственной фантазии, характерной для Гибли. Мультфильм по обычаю пронизан концентрированным человеколюбием, но без вольной птицы — фантазии — не блестит, не чарует. Учитывая, что почти каждое творение студии — новый шаг в жанре, «Кокурико» не прогресс, а закрепление успехов, даром что для Горо Миядзаки это лишь вторая полнометражная работа. Она не стала лучшим аниме последних лет: «Ветер крепчает» очевидно сильнее и пронзительнее, но «Кокурико» не пытается пронзать и сыпать откровениями. Не прыгает выше головы, а поднимается, как флаг, на доступную высоту, и гордо реет, приковывая взгляды.

    Помимо любовной, в фильме есть ещё одна сквозная тема — судьба старого университетского домика. Обветшалый, неухоженный, заваленный хламом, он приютил студенческие клубы по интересам, а потому учащиеся принимаются облагораживать его, чтобы уберечь от сноса. Фоном проходит подготовка к Олимпиаде-1964, ознаменовавшей выход страны на новый культурный и технологический уровень, прочь от изоляционистской, довоенной Японии, навстречу Японии передовой. В этом вся она: верна традициям, уважает прошлое, ей доставляет больший душевный комфорт починить что-то старое, чем разрушить и построить что-то новое. Поэтому Япония и по сей день сохраняет очарование Востока, давно превратившись в высокотехнологичную страну. И в том числе поэтому фильмы студии Гибли остаются немного странными и загадочными, и в то же время универсальными и понятными каждому человеку.

    18 октября 2014 | 11:33

    «Со склонов Кокурико» — прекрасный и чудесный подарок от режиссера Горо Миядзаки. Это приключенческое аниме дарит нам милую и трогательную историю о том, как случайно познакомились дети, которые являются сыном и дочерью двух друзей, погибших на войне. Сначала мальчик и девочка влюбляются в друг друга, потом видят фотки отцов и думают, что они брат и сестра, ну а потом узнают, что это ни так, и они становятся друг для друга очень близкими людьми…

    История этого аниме трогает до глубины души. Я получил огромное удовольствие, посмотрев этот японский мультфильм. Автор сценария и художник-постановщик данной картины великий и талантливый Хаяо Миядзаки, поэтому это аниме такое утонченное и незабываемое творение восточного кинематографа.

    В данном мультфильме присутствует интересная и заманивающая атмосфера, и поэтому хочется его смотреть дальше, чтобы он не заканчивался. Я случайно посмотрел этот аниме и даже не думал, что он мне так понравится.

    «Со склонов Кокурико» — японский мультфильм, в котором кипят страсти, а история очень трогательная и запоминающаяся. Мы видим детей, чьи родители воевали на войне, а им приходится самим строить свои жизни и будущее. Аниме нас погружает в 1963 год, и мы видим, как жили люди в то время. Мне понравились главные герои, они живые и у них много сил, именно такие люди всегда мне нравились.

    Уверен, что всем любителям качественных и исключительно чистых и добрых аниме, эта картина безусловно понравится, а история о том, как познакомились дети погибших на войне друзей, вас заинтригует и погрузит в прекрасный мир аниме.

    8 из 10

    10 августа 2013 | 17:46

    Каждый день у нее начинался одинаково: она просыпалась раньше всех, ставила греться воду, варила на завтрак рис и поднимала флаг. Потом просыпались ее сестры и бабушка, вставали постояльцы. После завтрака все расходились по своим делам, а она отправлялась в школу. И в этой размеренности, монотонности заключалось мало кому доступное счастье — счастье знакомых вещей, людей и событий, радость стабильности.

    Но стабильность жива, только пока душа спит. Когда она просыпается, стабильность уходит навсегда.

    Всегда на виду, в толпе, среди друзей и просто одноклассников. Всегда аккуратна, собранна и занята. Всегда спокойна и логична. И вдруг нечто выбивает ее из спокойного ровного существования. Толпа отходит, становится фоном. Она остается с ним. Глаза в глаза. Рука в руке. Всего мгновение, но этого достаточно, чтобы изменить жизни их обоих.

    Думаю, в рецензиях на этот фильм часто упоминается фамилия режиссера и его гениального отца. Что ж, я тоже скажу пару слов. «Со склонов Кокурико» — красивый фильм, искренний, трогательный, где-то наивный. Но он имеет очень мало общего с произведениями Мастера Миядзаки. Там — всегда бой, с собой, с обстоятельствами, с людьми и нелюдьми, там вечные вопросы — бытия, прошлого и будущего. Здесь — преодоление себя, победа духа, гимн решимости и бесстрашию натуры.

    «Со склонов Кокурико» — очень спокойное кино. Он мягко ненавязчиво знакомит нас со своими героями, рассказывает их жизненную историю и также тихо, медленно заканчивается, оставляя светлую надежду на лучшее. Красивое кино.

    8 из 10

    Пы. Сы. Не пойму только к чему были эти коммунистические вступления? Вроде и нет ничего конкретного, но иногда как брата-близнеца напоминало старые советские фильмы.

    9 августа 2013 | 01:39

    «Со склонов Кокурико» — тот редкий случай, когда студия «Гибли» в основе своего очередного творения использует тему «Повседневности» Реализовывать сею идею взялся Горо Миядзаки. Да, в его работе нет столь увлекательных миров, удивительного синтеза смысловых линий, той магии, и мудрости, будто бьющей источником, с глубины веков так характерных для работ Миядзаки-старшего. Но есть жизненная правда и сила, способна преодолевать трудности реальной жизни, красота и чистота чувств юных героев, и та неуловимая эмоция светлой доброй грусти, переполняющей весь фильм.

    Со склонов Кокурико школьница Юми Матсусаки посылает свое послания кораблям, проплывающим вдоль этого живописного берега, поднимая каждое утро флажки. Такое правило установил ее отец-моряк, чтоб он видел, что его ждут дома. Он погиб на Корейской войне, но это правило для Юми священно, как память об ее отце.

    Среди великолепных пейзажей Кокурико затаились эхом отголоски войны, не смотря на то, что на улице идет 1963 год, все еще круто влияющие на жизни Юми и ее одноклассников.

    День за днем главная героиня взрослеет, (тема взросления одна с главных в творчестве Миядзаки-старшего) познает мир, и те волнительные романтические чувства, меняющееся то радостью, то отчаянием направлены к редактору школьной газеты мальчику Сюну.

    А еще Юми и ее друзья, пытаются защитить Латынский квартал, с различными кружками и секциями, оставшийся им от предыдущих поколений. Им предстоит не просто отреставрировать культурное наследия, но совершить путь в Токио, дабы встретится с руководством и спасти дом от сноса. В контрасте с переживаниями, мечтами, чувствами и стремлениями молодых людей, весь ужас войны воспринимается еще острее.

    В картине видно влияния Хаяо Миядзаки: это взросления и развития связано с работой и достижением поставленной цели. Не могу не отметить сцены уборки и ремонта клуба, вызывающее ассоциации с уборкой в шедевральном «Ходячем замке». И сон главной героини, в котором она идет по золотому полю так похож на сцену с «Наусики из долины ветров». Но просматривается потенциал и самобытность Миядзаки-младшего.

    Не может не радовать глаз великолепная рисовка и музыка, вызывающая чувство легкости и спокойствия, что так хорошо дополняет атмосферу прекрасного аниме «Со склонов Кокурико».

    9 из 10

    17 августа 2012 | 21:19

    Мало кто помнит, особенно иностранцы, как выглядела Япония до того как в ней произошло экономическое и социальное чудо 60-х годов. Каким титаническим трудом она поднималась с колен, как отстраивали Хиросиму и Нагасаки, с потом и кровью, оттирая и смывая, всю грязь и копоть, с почти до основания разрушенных городов. Но они это смогли сделать с достоинством, благодаря всему самому светлому и мудрому, что у них было. Собственно, полнометражное аниме, до которого у меня дошли руки и насладились глаза только сегодня — о чем, кстати, ни капли не жалею — именно об этом. Хотя если я напишу, что «Со склонов Кокурико» поствоенная драма, я буду не прав, если напечатаю, что это романтика и повседневность вновь ошибусь. Почему же так сложно, определиться с жанром, казалось бы, такого простого произведения и в чем тогда его суть?

    Но обо всем по порядку. Плавность и относительная неспешность повествования вот, что отличает это аниме в ряде других, хотя во всех перипетиях сюжета и видна легкая грация семьи Миядзаки (напомню Горо Миядзаки стал режиссером, а его более известный отец Хаяо выступил в качестве сценариста), здесь было ещё что-то иное. На экране мы видим жизнь обычной девочки второго класса старшей школы (10 класс, как нам правильно адаптировала «Реанимедиа»), да вот только жизнь не совсем обычная. Точнее сказать, весьма тяжелая, хоть и насыщенная событиями. На её хрупкие плечи ложится бремя ответственности за семейный дом, когда мать уезжает на работу в Америку, а это немного немало, не только младшая сестра, но еще и различного характера и склада постояльцы (семейное гнездышко выполняет функции мини-отеля «для своих»). Все события, которые происходят мы так или иначе, воспринимаем с точки зрения этой девочки и это мне кажется правильным ходом сценариста (опять же напомню, что наблюдаем мы адаптацию популярной в Японии, и немного меньше за рубежом манги). Также в этом городке помимо школы, куда все ходят, есть школьный клуб, с разнообразными секциями по интересам, вокруг него тоже разворачиваются нешуточные страсти, но говорить дальше по сюжету уже будет диким спойлером, более важно понять настроение героев. Чуть выше, я упомянул, что хрупкая Уми осталось одна, когда мать уехала, это раскрывает вопросы японской нравственности и трудолюбивости. Посмотреть на то как она держит хозяйство, как помогает школьному клубу, как все помогают школьному клубу, это и есть, то что называют Великое японское чудо. Чудо оказывается в простых вещах, помочь нуждающемуся, когда он этого не просит, потому что совесть не позволяет кого-то утруждать этим. Чудо в стараниях десятка, сотни, тысяч и сотен тысяч молодых японцев, которые строили новую Японию, стараясь сохранить наследие прошлого (довоенного и послевоенного XX века) вопреки возмущениям старшего поколения, ведь «те кто не помнит своего прошлого, у того нет и будущего».

    Лично мне кажется, что это аниме очень японское, причём для людей старшего возраста. Они могут посмотреть, косвенно, конечно, на себя молодых, вспомнить те чувства и те невзгоды, которые были и с ними, какие и случились с Уми. Это трагедия не одного конкретного человека, девушки или юноши, это трагедия всего поствоенного поколения, всея поствоенной Японии, много воды утекло с того времени и еще больше крови. Ввергая нас в пучину «бытовухи», семья Миядзаки, старается сделать это как бы более красочно и животрепещуще, старается найти те фразы и те действия, которые обязательно отложатся в сердцах и душах зрителей. И им это удалось на славу. Это аниме бесплатно показывали в домах престарелых и во временных местах размещения после аварии на Фукусиме, и у людей стояли и лились потоками слезы в глазах, они вновь могли пережить и прочувствовать своё детство, свою молодость. И вместе с тем, посмотреть на то как меняется Япония, момент в Токио яркое тому подтверждение, сейчас это стеклянно-металлическая небоскребная современная столица. Но новое не значит хуже.

    Отдельно стоит отметить работу композитора, те композиции, которые он выбирал и сочинял очень гармонично вписались во всю историчность и драматизм картины, они как бы подчеркивают еще одну составляющую этого аниме: дети остаются детьми в душе, несмотря ни на что, какие бы страсти не творились вокруг. Где-то задорная, где-то грустная, где-то вдохновляющая и в целом очень мелодичная, именно такие впечатления оставляет работа Сатоши Такэбэ, который своим исполнением чем-то так сильно похож на Джо Хисаиши, с которым у Хаяо Миядзаки связано очень многое. Так что если Сатоши Такэбэ станет тем же Джо Хисаиши, для сына мэтра — Горо Миядзаки — думаю никого не удивит, но и преподнесет нам очень много хороших произведений в таком изумительном тандеме.

    Подводя итог, хочется вспомнить и определиться с жанром этого аниме, все что я говорил в самом начале это одновременно и правильно, и нет. «Со склонов Кокурико» гениальнейшая, не побоюсь такого высокопарного слова, романтическая повседневность с элементами драмы и большой ложкой комедии. Так раскрыть и показать чувства Уми, всей послевоенной Японии, гармонично соединяя множество жанров, некоторые из которых не видны сразу, могли только сын и отец, имя последнего уже вписаны золотыми буквами в книгу анимационной истории. У Горо Миядзаки тоже большой потенциал, пусть творит, как творил отец, преемственность надо соблюдать. Браво!

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 15:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>