всё о любом фильме:

Со склонов Кокурико

Kokuriko-zaka kara
год
страна
слоган-
режиссерГоро Миядзаки
сценарийТетсуро Саяма, Хаяо Миядзаки, Кейко Нива, ...
продюсерТетсуро Саяма, Тосио Судзуки, Чизуру Такахаси, ...
операторАцуси Окуи
композиторСатоси Такебе
художникКамон Оба, Такаси Омори, Ёхэй Такамацу, ...
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  3.55 млн,    Франция  257.2 тыс.,    США  123.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время91 мин. / 01:31
Действие разворачивается в 1963 году близ Иокогамы. У героини — Уми Мацудзаки — отец, командир корабля, погибает во время Корейской войны 10 лет назад, когда она была еще маленькой девочкой. В то время как её мать находится в отъезде, девочке приходится принять хозяйство на себя, в частности, не забывать каждое утро поднимать флажки — такое правило поставил отец, чтобы видеть с моря, что его ожидают дома.

В городке имеется школьный клуб, с разнообразными секциями по интересам. Проблема этого клуба в том, что его хотят закрыть, тем более, что здание, в котором он базируется, уже обветшало. И вот Уми, вместе с другими школьными активистами должна ехать в Токио к спонсору школы, чтобы спасти дом от разрушения. На фоне общественной деятельности просыпается первая любовь.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.40 (19 787)
ожидание: 98% (551)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
70 + 14 = 84
7.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене у магазина Уми спрашивает у Сюна, где он живёт (25-я минута фильма). Сюн говорит в ответ что-то в роде «Мононоке». Это — отсыл к фильму Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке» (1997). В русской версии «Со склонов Кокурико», как это ни странно, есть ещё одна отсылка к этому фильму. Роль Уми озвучивает актриса, исполнявшая роль Мононоке, а роль матери Уми озвучивает актриса, исполнявшая роль госпожи Эбоси — врага Мононоке.
    • В сцене, где Уми с Сюном поднимаются на лайнер (84-я минута), на борту лайнера можно видеть табличку с надписью «Ghibli».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ещё один замечательный мультфильм от Ghibli. И режиссёр — сам Горо Миядзаки. Это, несмненно, большой плюм с его копилку после несколько неудачных «Сказаний».

    О сюжете рассказывать нет смысла, да и не люблю делать этого. Что называется, смотрите сами. Но пару слов всё же напишу. Несмотря на то, что события развиваются неспешно, мультфильм смотрится на одном дыхании. С другой стороны, сюжет так закручен, что иногда так и тянет дешёвым мелодраматизмом, о чём упоминает даже главный герой. Ну да ладно, это всё мелочи, оставим их придирчивым критикам с большой буквы «К».

    Обстановка, атмосфера того времени передана с точностью японских часов. Постепенное, незаметное погружение в далёкие, обыденные, но уютные 60-е. Очень приятные цвета — морская тематика всегда остаётся почётной. Весьма хорошее музыкальное сопровождение, особенно финальная песня (ну это особый конёк студии, что в «Унесённых призраками», что в «Ходячем замке», что здесь — финальная песня всегда сильная, мелодичная и запоминающаяся). Ну и конечно же сами герои. Милые, патриотичные, с боевой готовностью сражаются за Латинский Квартал в меру своих сил.

    И всё же чего-то не хватает. Некоего ощущения душевности и теплоты. И размытая, очень быстрая развязка буквально в последние 5 минут.

    Как бы там ни было, мультфильм всё равно хороший, добрый, а счастливый конец с видом на залитое солнечным светом утро — что может быть лучше?

    10 августа 2012 | 15:58

    Восхитительная ретро-мелодрама от легендарной Studio Ghibli. Школьная пора — она ведь самая чудесная: что ни день, то маленькое открытие. Первая любовь, неожиданные встречи, жаркие споры и дебаты — всё это возможно только здесь, под крышей одного-единственного здания. Сложно сказать, о чём данный мультфильм — студенческом братстве и взаимовыручке или о необходимости помнить, кто мы такие и откуда пришли. Самое главное, что картина ставит перед зрителем серьёзные вопросы и не скупится на правдивые ответы. И да, берегите своё прошлое — в нём истина.

    8 из 10

    9 февраля 2014 | 12:12

    Замечательное аниме, представленное нам сыном великого(да-да!не побоюсь этого слова) Хаяо Миядзаки, просто будоражит душу. Я ни капли не пожалела о потраченном времени. Настолько прекрасны персонажи, настолько прекрасен пейзаж, на фоне которого разворачиваются все события… Просидев у экрана около пятнадцати минут, начинаешь чувствовать солёный запах моря, легкий холодок охватывает тебя и это не сравнимо ни с чем. Почаще бы такие мультфильмы встречать:легкие, добрые, светлые. Сомневаюсь, что молодёжь посмотрит это замечательное творение, но именно благодаря ему в душе зарождается удивительное чувство умиротворения, а по лицу расплывается счастливая улыбка.

    Не проходите мимо!Подарите себе 91 минуту счастья.

    9 из 10

    15 июля 2013 | 01:49

    «Со склонов Кокурико» — тот редкий случай, когда студия «Гибли» в основе своего очередного творения использует тему «Повседневности» Реализовывать сею идею взялся Горо Миядзаки. Да, в его работе нет столь увлекательных миров, удивительного синтеза смысловых линий, той магии, и мудрости, будто бьющей источником, с глубины веков так характерных для работ Миядзаки-старшего. Но есть жизненная правда и сила, способна преодолевать трудности реальной жизни, красота и чистота чувств юных героев, и та неуловимая эмоция светлой доброй грусти, переполняющей весь фильм.

    Со склонов Кокурико школьница Юми Матсусаки посылает свое послания кораблям, проплывающим вдоль этого живописного берега, поднимая каждое утро флажки. Такое правило установил ее отец-моряк, чтоб он видел, что его ждут дома. Он погиб на Корейской войне, но это правило для Юми священно, как память об ее отце.

    Среди великолепных пейзажей Кокурико затаились эхом отголоски войны, не смотря на то, что на улице идет 1963 год, все еще круто влияющие на жизни Юми и ее одноклассников.

    День за днем главная героиня взрослеет, (тема взросления одна с главных в творчестве Миядзаки-старшего) познает мир, и те волнительные романтические чувства, меняющееся то радостью, то отчаянием направлены к редактору школьной газеты мальчику Сюну.

    А еще Юми и ее друзья, пытаются защитить Латынский квартал, с различными кружками и секциями, оставшийся им от предыдущих поколений. Им предстоит не просто отреставрировать культурное наследия, но совершить путь в Токио, дабы встретится с руководством и спасти дом от сноса. В контрасте с переживаниями, мечтами, чувствами и стремлениями молодых людей, весь ужас войны воспринимается еще острее.

    В картине видно влияния Хаяо Миядзаки: это взросления и развития связано с работой и достижением поставленной цели. Не могу не отметить сцены уборки и ремонта клуба, вызывающее ассоциации с уборкой в шедевральном «Ходячем замке». И сон главной героини, в котором она идет по золотому полю так похож на сцену с «Наусики из долины ветров». Но просматривается потенциал и самобытность Миядзаки-младшего.

    Не может не радовать глаз великолепная рисовка и музыка, вызывающая чувство легкости и спокойствия, что так хорошо дополняет атмосферу прекрасного аниме «Со склонов Кокурико».

    9 из 10

    17 августа 2012 | 21:19

    Мало кто помнит, особенно иностранцы, как выглядела Япония до того как в ней произошло экономическое и социальное чудо 60-х годов. Каким титаническим трудом она поднималась с колен, как отстраивали Хиросиму и Нагасаки, с потом и кровью, оттирая и смывая, всю грязь и копоть, с почти до основания разрушенных городов. Но они это смогли сделать с достоинством, благодаря всему самому светлому и мудрому, что у них было. Собственно, полнометражное аниме, до которого у меня дошли руки и насладились глаза только сегодня — о чем, кстати, ни капли не жалею — именно об этом. Хотя если я напишу, что «Со склонов Кокурико» поствоенная драма, я буду не прав, если напечатаю, что это романтика и повседневность вновь ошибусь. Почему же так сложно, определиться с жанром, казалось бы, такого простого произведения и в чем тогда его суть?

    Но обо всем по порядку. Плавность и относительная неспешность повествования вот, что отличает это аниме в ряде других, хотя во всех перипетиях сюжета и видна легкая грация семьи Миядзаки (напомню Горо Миядзаки стал режиссером, а его более известный отец Хаяо выступил в качестве сценариста), здесь было ещё что-то иное. На экране мы видим жизнь обычной девочки второго класса старшей школы (10 класс, как нам правильно адаптировала «Реанимедиа»), да вот только жизнь не совсем обычная. Точнее сказать, весьма тяжелая, хоть и насыщенная событиями. На её хрупкие плечи ложится бремя ответственности за семейный дом, когда мать уезжает на работу в Америку, а это немного немало, не только младшая сестра, но еще и различного характера и склада постояльцы (семейное гнездышко выполняет функции мини-отеля «для своих»). Все события, которые происходят мы так или иначе, воспринимаем с точки зрения этой девочки и это мне кажется правильным ходом сценариста (опять же напомню, что наблюдаем мы адаптацию популярной в Японии, и немного меньше за рубежом манги). Также в этом городке помимо школы, куда все ходят, есть школьный клуб, с разнообразными секциями по интересам, вокруг него тоже разворачиваются нешуточные страсти, но говорить дальше по сюжету уже будет диким спойлером, более важно понять настроение героев. Чуть выше, я упомянул, что хрупкая Уми осталось одна, когда мать уехала, это раскрывает вопросы японской нравственности и трудолюбивости. Посмотреть на то как она держит хозяйство, как помогает школьному клубу, как все помогают школьному клубу, это и есть, то что называют Великое японское чудо. Чудо оказывается в простых вещах, помочь нуждающемуся, когда он этого не просит, потому что совесть не позволяет кого-то утруждать этим. Чудо в стараниях десятка, сотни, тысяч и сотен тысяч молодых японцев, которые строили новую Японию, стараясь сохранить наследие прошлого (довоенного и послевоенного XX века) вопреки возмущениям старшего поколения, ведь «те кто не помнит своего прошлого, у того нет и будущего».

    Лично мне кажется, что это аниме очень японское, причём для людей старшего возраста. Они могут посмотреть, косвенно, конечно, на себя молодых, вспомнить те чувства и те невзгоды, которые были и с ними, какие и случились с Уми. Это трагедия не одного конкретного человека, девушки или юноши, это трагедия всего поствоенного поколения, всея поствоенной Японии, много воды утекло с того времени и еще больше крови. Ввергая нас в пучину «бытовухи», семья Миядзаки, старается сделать это как бы более красочно и животрепещуще, старается найти те фразы и те действия, которые обязательно отложатся в сердцах и душах зрителей. И им это удалось на славу. Это аниме бесплатно показывали в домах престарелых и во временных местах размещения после аварии на Фукусиме, и у людей стояли и лились потоками слезы в глазах, они вновь могли пережить и прочувствовать своё детство, свою молодость. И вместе с тем, посмотреть на то как меняется Япония, момент в Токио яркое тому подтверждение, сейчас это стеклянно-металлическая небоскребная современная столица. Но новое не значит хуже.

    Отдельно стоит отметить работу композитора, те композиции, которые он выбирал и сочинял очень гармонично вписались во всю историчность и драматизм картины, они как бы подчеркивают еще одну составляющую этого аниме: дети остаются детьми в душе, несмотря ни на что, какие бы страсти не творились вокруг. Где-то задорная, где-то грустная, где-то вдохновляющая и в целом очень мелодичная, именно такие впечатления оставляет работа Сатоши Такэбэ, который своим исполнением чем-то так сильно похож на Джо Хисаиши, с которым у Хаяо Миядзаки связано очень многое. Так что если Сатоши Такэбэ станет тем же Джо Хисаиши, для сына мэтра — Горо Миядзаки — думаю никого не удивит, но и преподнесет нам очень много хороших произведений в таком изумительном тандеме.

    Подводя итог, хочется вспомнить и определиться с жанром этого аниме, все что я говорил в самом начале это одновременно и правильно, и нет. «Со склонов Кокурико» гениальнейшая, не побоюсь такого высокопарного слова, романтическая повседневность с элементами драмы и большой ложкой комедии. Так раскрыть и показать чувства Уми, всей послевоенной Японии, гармонично соединяя множество жанров, некоторые из которых не видны сразу, могли только сын и отец, имя последнего уже вписаны золотыми буквами в книгу анимационной истории. У Горо Миядзаки тоже большой потенциал, пусть творит, как творил отец, преемственность надо соблюдать. Браво!

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 15:35

    При просмотре «Со склонов Кокурико» в голову сами напрашивались сравнения режиссерского подхода Горо Миядзаки и его гениального отца. Надо заметить, стиль Миядзаки-старшего в фильме определенно чувствуется.

    Но разве потрясающую атмосферность можно отнести к недостаткам? Юность и свойственное ей несколько печальное раздумье напополам с безалаберностью — этим буквально пропитана вся лента. А уж как меня очаровал Латинский квартал с его будущими учеными и изобретателями, буйными спорами, дебатами и свободомыслием! Невозможно не поддаться очарованию того духа, что царит в «Со склонов Кокурико».

    Можно ли упрекнуть Миядзаки-младшего, что в своем произведении он поднимает все те же вечные проблемы, какие затрагивал его отец? На то они и «вечные проблемы», чтобы мало кого оставлять равнодушным. Правда подача этих тем, настолько различается у двух режиссеров, что невольно задаешься вопросом, а случайна ли эта непохожесть? Ну да ладно, не в том суть.

    В отличие от своего отца, великого сказочника, главные творения которого потрясающие сказки, Горо Миядзаки «снимает» проще, приземленнее. Но плохо ли это? В обычной жизни между влюбленными чаще всего стоит не проклятье, не злая ведьма, а общественное мнение, как в «Со склонов Кокурико». И, согласитесь, не увидеть на улицах скачущее пугало, которое на самом деле заколдованный принц. Сказки на то и существует, чтобы через невероятное показать реальное. В этом они гениальны и поэтому необходимы. Но и повседневная жизнь без волшебства и чудес, но и без чернухи, крови, убийства, насилия и грязи человеческих душ тоже нуждается в изображении.

    Простая история, какая может случиться в нашем простом мире, — вот какие впечатления оставила после себя этак картина. Без душераздирающей драмы, без глупых шуток, все просто, понятно и от того менее интересно.

    17 декабря 2012 | 20:31

    Недавно посмотрел очередной фильм студии Ghibli, чьим режиссером стал сын самого Хаяо Миядзаки- Горо. Скажу сразу несмотря на простоту сюжета фильм меня сразу захватил, словно течение реки, и выбраться из этого течения не было ни сил, ни желания. Сюжет пересказывать не буду, но в двух словах фильм о любви. Помимо любви персонажей чувствуется любовь режиссера к миру, который он изображает, чувствуется его ностальгия по тем временам. Да на первый взгляд сюжет не отличается сказочностью, но с другой стороны поездка в Токио и приезд большого начальника- вещи тоже не самые обыденные. Ориентирована данная картина в основном на женскую аудиторию, но мужчинам, особенно романтикам, скучно тоже не будет.

    Резюмируя, можно сказать, что талант у Горо Миядзаки имеется, пускай фильм может и не идеален (как сказал главный герой «похоже на дешевую мелодраму»), но опыт- дело наживное, ну а пока авансом

    10 из 10

    31 декабря 2012 | 15:49

    Имя Горо Миядзаки не имеет такого веса как имя его отца. Но талант у сына Хаяо Миядзаки, бесспорно, имеется. И в этот талант хочется верить. Пусть еще не до конца отшлифованный и ограненный, пусть еще шероховатый, неровный и витиеватый, но все же талант. И вторая его режиссерская работа полнометражное аниме «Со склонов Кокурико» это подтверждает.

    Влияние отца чувствуется в каждом кадре. Но все же это не Миядзаки-старший. Не хватает его глубинной мудрости, как будто пришедшей из иных веков, не хватает тонкой философии, присущей работам знаменитого японского аниматора. Зато хватает глубины, жизни и вечных вопросов.

    Данное аниме повествует о повседневной жизни школьников в послевоенное время. На дворе 1963 год. Уже, казалось бы, Корейская война давно позади, а отголоски Второй Мировой так вообще остались в прошлом. Но тень войны все еще витает над судьбами людей, мешает их детям и внукам жить и наслаждаться жизнью. И это основной лейтмотив ленты. Ни первая любовь, ни зарождающиеся чувства, ни призыв к сохранению культурного наследия, а война. Страшное слово, которое калечит и ломает столько жизней. И герои этого аниме вкусили ее последствия, ее боль и ее слезы. Но, тем не менее, эта лента остается невероятно светлой. Потому что в ней есть надежда, есть добро и щемящая грусть, которая отзывается улыбкой в сердце.

    Жизнь. В противовес войне и ее отголоскам в этом аниме полно и жизни. В каждом кадре, в каждом слове, в каждом движении. Повседневной, простой, обыденной, приносящей свои небольшие радости и маленькие победы. Но над всей это жизнью еще довлеет эхо войны. Незримое, едва уловимое, но так отчетливо проступающее в определенные моменты. И, оглядываясь назад во времени, хочется спросить: зачем нужна война? Ведь от нее страдают не только те, кто участвовал в ней, но даже дети, которые, как казалось, живут в мирное время.

    Тема «Со склонов Кокурико» такая острая и актуальная, такая важная. Может Горо Миядзаки и не хватает мудрости его отца замахиваться на философские вопросы бытия, но ему хватает простого знания показывать то, что человек не должен творить. И как наши поступки отражаются не только на нас, но и на наших детях.

    Отдельного упоминания достойна анимация. Студия Ghibli славится своей невероятной по красоте и такой живой рисовкой. Это видно и по данной ленте. Яркие краски как будто наполненные жизнью, живые эмоции на лицах персонажей, голубизна неба, синева моря, зелень травы и скачущие по стенам блики солнца. Этот нарисованный мир, порой, кажется реальнее настоящего. Тонкий, одухотворенный, добрый, простой в понимании и чистый. И атмосфера под стать ему.

    «Со склонов Кокурико» — хорошая работа Горо Миядзаки. Возможно, ему еще не хватает самобытности своего отца, но потенциал есть. И в этот потенциал сложно не верить. Можно обвинить данное аниме в наивности, романтичности и сентиментальности. Но чем плохи эти качества? Они подходят эпохе шестидесятых, они подходят молодости и юности. Но эта лента не лишена и глубины, пропитана светлой грустью и напоминает пожелтевшую фотографию в старом альбоме. Чудесное аниме.

    15 августа 2012 | 22:23

    Хорошая книга говорит тебе то, что ты и так уже знаешь. Хорошая песня звучит так, будто ты её уже слышал — в самый приятный момент своей жизни. Хороший мультфильм, стало быть, тот, что невольно напоминает о славной студии Союзмультфильм.

    Как это ни странно, но новое творение японских художников больше всего способно порадовать тех, кто вырос в СССР и не устаёт оплакивать канувшие в лету моральные ценности. Действие в мультфильме происходит в шестидесятых годах, и, если верить художественному вымыслу, жизнь в Японии в те времена мало чем отличалась от жизни в Советском Союзе. Многодетные семьи трудились, не покладая рук, дети старались хорошо учиться, подростки активно отстаивали свою социальную позицию и стремились получить высшее образование. Мальчики и девочки, конечно же, засматривались друг на друга, прогуливались под луной и целомудренно держались за руки. Война всё ещё сидела в сознании и иногда подбрасывала неприятные сюрпризы.

    Японское мироощущение добавило коммунистическому (по всем признакам) обществу человеческой теплоты и неспешности. Внимание к деталям повседневной жизни, в подробностях обрисованный быт сближают зрителя с нарисованными мальчиками и девочками, открывающими для себя невинность и незамутнённость первой любви. Ненавязчивое музыкальное оформление, сопровождающее главную героиню в горе и в радости, действует на подсознательном уровне. Платонические отношения, с такой тонкостью воссозданные на банальном сюжетном повороте, являют собой приятную альтернативу современным направлениям анимэ, вроде хентая и этти. Очевидно, что душа наша истосковалась по разумному-доброму-вечному, и каждый день мы поднимаем флаги в надежде, что их кто-нибудь увидит. В экспрессионистском аду, где всё сливается в пятно противоречий, лишь юношеская любовь дарит билет в светлое будущее.

    «Со склонов Кокурико» к нам пришло то, о чём мы успели забыть, строя капитализм и социальные сети. Мультфильм, несомненно, стоит смотреть как взрослым, так и детям. Сладкая ностальгия или глоток свежего воздуха — каждому в этой истории воздастся по потребностям.

    7 из 10

    12 сентября 2012 | 00:18

    Со склонов Кокурико — аниме, в котором вы будите искать свои мечты. Вы найдете там то, чего не хватает вокруг нас: бесконечно любящих родителей, дружелюбных соседей, бойких и активных сторонников, отважных героев и смелых поступков. И почему то так необходимой нам драмы.

    Это произведение редкого вида — то, которое нужно ценить за атмосферу, окружающую зрителя. Погружение в рисованный мир не дает разочароваться в красоте и смысле жизни. И пусть длиться оно всего 1,5 часа, это время на удивление вобрало в себя много событий.

    История Уми и Сюна происходит в 1963 году. Эти два старшеклассника — персонажи довольно простые, как и весь сюжет в целом. Но на это и не стоит обращать внимание. Неторопливая жизнь рядом с главными героями, возможность окунуть в бытовые заботы и проблемы — это важно. Особенно когда это подкреплено подходящей красивой музыкой.

    Отношения Уми и Сюна первое время идут неотрывно от параллельной истории — попытке школьников сохранить старое здание клуба внеклассной деятельности, обросшего не только пылью и хламом, но и своими внутренними традициями. Радостно наблюдать за решительными и порой безумными поступками неравнодушных. Наши герои находятся на переднем плане событий — но после им открывается другая проблема. И с ней они будут идти до самого конца истории.

    Есть одна важная особенность этой картины — отсутствие суеты. Не увидим мы здесь запруженных людьми улиц современного Токио, снующих поездов, машин, шума за окном… В полнометражных аниме это порой используют, например для создания контраста с одиночеством главного героя (работы Макото Синкая). Но произведения Миядзаки-старшего — работы творца старой школы, отдающего свою любовь тихим уютным местам. И не стоит удивляться, что это передалось сыну. Семейный дом на холме, с видом на океан, с историей, уходящей в прошлое поколение за поколением. С историей, своими нитями протянувшейся за моря и коснувшейся других людей — вот что западает в душу.

    30 марта 2014 | 03:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>