всё о любом фильме:

Под куполом (сериал 2013 – 2015)

Under the Dome
год
страна
слоган«They are all trapped inside»
режиссерДжек Бендер, Питер Лето, Дэвид Баррет, ...
сценарийСтивен Кинг, Брайан К. Вон, Адам Стейн, ...
продюсерНил Баэр, Джастин Фалвей, Дэррил Фрэнк, ...
операторКорт Феи, Уолт Ллойд, Дэвид Геддес, ...
композиторУ.Г. Снаффи Уолден, А. Патрик Роуз
художникМарек Добровольски, Чак Паркер, Уильям Дж. Дэвис, ...
монтажМайкл Швайтцер, Кевин Кэйси, Тимоти А. Гуд, ...
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Обычным, пригожим осенним днем, город Честерс Миллз, штат Мэн, был внезапно отрезан от остального мира невидимым силовым барьером. Самолеты врезаются в купол и падают, пылая, с небес; садовнику отрезает силовым полем руку; люди, выехавшие в соседний город по делам, не могут вернуться к своим близким; автомобили взрываются от столкновения с куполом. Никто не понимает, что это за барьер, откуда он взялся и исчезнет ли он.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.80 (79 459)
ожидание: 99% (1227)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам романа Стивена Кинга «Под Куполом» (Under the Dome, 2009).
    • В первом эпизоде второго сезона сериала в ресторанчике появился сам Стивен Кинг, создатель мира «Под куполом».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8348 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Около года хотела написать рецензию на этот сериал. Мешали только впечатления от 1 сезона и неоднозначность моих чувств к этому кино-произведению.

    Пожалуй, лучше начать с того, что «Под куполом» нельзя сравнивать с одноименным романом:все герои, характер катастрофы, реакции на эту самую катастрофу и причина возникновения купола разные.

    1.Сюжет. За последнее 10-летие это одна из самых лучших задумок среди сериалов. Думаю, если не каждый, то хотя бы каждый третий задумывался о возможной изоляции от мира. Так вот, об этом и повествует сериал.

    2.Актерская игра. Отмечу только Александра Кока(Младший) и Колина Форда(Джо). На мой взгляд, это два потрясающих актера, которым удается сыграть сложные эмоции. Все остальные актеры(хоть их и много) не впечатляют.

    3.Герои. Здесь сериал полностью разочаровывает. Персонажи не прописаны, оттого и происходит нелогичность их поступков.

    4.Атмосфера. Что касается атмосферы в 1 сезоне, то смело можно сказать, что где-то бывает страшно, где-то сериал держит в напряжении, где-то сгораешь от желания узнать что-либо новое о куполе. А вот о 2 сезоне такого не скажешь:ушло то напряжение(ведь люди действительно под куполом, а живут как ни в чем не бывало),и на зрителя сваливают слишком много новых секретов, при этом не давая ответы вообще ни на что, а это смотрится скучно.

    5.Остальной мир. Допустите мысль, что купол всё-таки появился над реально существующим городом, и поймете сразу же, что на освобождение людей и изучение этого агрегата бросятся все страны мира и их деньги, никто просто не сможет оставить купол в покое. Здесь же после пары неудачных попыток уничтожить купол все журналисты, ученые, политики и обычные люди, можно выразиться, забыли о существовании Честерс-Милла(именно так называется горе-город). По-моему это очень грубая ошибка сценаристов.

    6.Мрачность.Нет, в сериале мрачность отсутствует, но хотелось бы, чтоб была. Так как опять же всё нелогично. паники у людей почти нет, либо она показана очень уж блекло и второстепенно. Злодеи тут какие-то не злые и жестокие, а запутавшиеся, испуганные и импульсивные. В общем, темных тонов сериалу явно не хватает.

    7.Музыкальный фон.Ненапряжный, всегда «в тему».

    Подходя к концу рецензии, хочу заявить, что сериал «Под куполом» смотреть можно, вероятно и пересмотреть, но относитесь к нему как к отдельному произведению, нежели к фильму по Кингу.

    6 из 10

    (большая часть баллов за саму идею экранизации).

    12 августа 2014 | 00:57

    Захолустный городишко теплым летним днем оказывается отсечен от мира то ли божественным, то ли инопланетным барьером, абсолютно непроницаемым и неразрушимым. Хмм, интересная идея! В создании сценария участвовал сам Кинг, из этого можно снять отличную психологическую драму, где в экстремальных обстоятельствах борьбы за ресурсы каждый герой раскроет свою сущность, подумал я, садясь за просмотр.

    Первые серии, надо сказать, заинтересовали, хотя солнечная картинка уже ясно настраивала на несколько благодушный лад. Знакомство с действующими лицами, первые сложности с куполом, постепенное введение в курс местных делишек… и первые вопросы из серии «что-что»? К концу сезона я подошел в противоречивых чувствах: с одной стороны, смотреть все еще интересно, с другой — стало невозможно закрывать глаза на глупые и местами смехотворные моменты. Да и само повествование порой скатывалось в откровенно подростковое фэнтези с розовыми звездами, бабочками и королевами.

    Второй сезон улучшения не принес, действие забуксовало в сиюминутных трудностях, вызываемых куполом, создатели загадок не раскрывали, предпочитая затягивать сюжет. В общем, на третий сезон я спасовал.

    Так в чем же дело, что делает сериал настолько посредственным? Две вещи: актерская игра и сценарий. Строго говоря, играет здесь лишь Дин Норрис, остальные по большей части вбегают в кадр, чтобы выдать соответствующие реплики с каменным лицом. Некачественный сценарий ухудшает ситуацию еще больше: мораль персонажей и отношение друг к другу меняется от серии к серии, порой кардинально. Даже массовка поддается этому безумию: сегодня толпа грабит магазины, завтра добровольно сдает оружие и еду, позже — сооружает виселицы, а после того отмаливает грехи в церкви.

    Откровенное затягивание сюжета в виде постоянных неприятностей вроде эпидемий, кислотных дождей или заморозков разрешается с помощью научного гения школьной учительницы или медицинского образования психолога. Женщины в этом сериале вообще умнее, образованнее и находчивее мужчин, которые все поголовно преступники и/или психопаты. Смехотворность отдельных персонажей, например, организаторши бойцовского клуба, а также легкость разрешения возникающих проблем и конфликтов превращают сериал в фарс. Нет нужды переживать за героев, если училка выступит с решением любой проблемы, а злодея с наведенным пистолетом остановит своевременный окрик кого-нибудь, ворвавшегося в кадр.

    Если попробовать выделить положительные стороны сериала, то можно отметить интригующую идею, приличную операторскую работу и Большого Джима. В остальном это сумбурное зрелище без собственного стиля и внутренней логики.

    6 марта 2016 | 03:05

    «Под куполом» это относительно новый роман мэтра американской литературы Стивена Кинга. Издан в 2009 году. Но, стоило мне только увидеть промо нового сериала, снятого по свежему роману, то сразу закрутились мысли, что где-то я это уже видел и слышал. Даже мысль появилась, что «Под куполом» это какой-то старый роман Кинга, просто сериал не одноименный, поэтому понять сразу трудно.

    Творчеством Кинга я увлекался с раннего детства и могу откровенно сказать — в какой-то момент этот автор перестал рождать новые идеи. Это не плохо и не хорошо. К такому рано или поздно приходят многие творческие люди. Занимают определенную нишу и творят исключительно в ней. Это мы и видим в новом романе «Под куполом» и в снятом по нему сериале.

    Итак, в центре внимания город, который внезапно оказывается отрезан от окружающего мира. Замкнутое пространство. Небольшое сообщество. Основная идея — показать как ведут себя люди, когда они отделены от всего мира, как выживают внутри маленькой группы. Кинг реализовывал эту идею бесчисленное количество раз.

    Начать хотя бы с его с почти классического романа «Противостояние». Дальше список можно продолжить в целом удачными современными экранизациями — «Буря столетия», «Мгла» (повесть «Туман). Принципиально новым в творении «Под куполом» можно считать лишь сам принцип отчуждения. Большая часть людей здесь не вымирает, как это было в «Противостоянии». На город не опускается невероятной силы снежная буря. Большой супермаркет не оказывается в кольце плотного тумана за которым бродят чудища.

    В творении «Под куполом», скажем так, интересней. Стивен Кинг, видимо, пересмотрел много последних сериалов («За гранью», например) и выдал концепт в соответствующем духе. Маленький городок Честерс Миллз в излюбленном Кинге штате Мэн вдруг оказывается накрыт неведомым силовым полем — куполом. Через этот купол ничего пройти не может. Ни в небе. Ни под землей. Полная изоляция.

    Идея, безусловно, хорошая. Однако реализация меня пока откровенно не впечатлила. «Под куполом» мне напомнил старенький сериал «Иерихон». Там мир рухнул после взрыва множества ядерных бомб. Но в маленьком городке продолжают вести свою спокойную жизнь — влюбляются и расстаются. Выясняют отношения. Проводят выборы. Апокалипсис оказал, конечно, какое-то влияние на город, но жители быстро к этому приспособились и стали жить новой почти счастливой жизнью.

    Тоже самое в сериале «Под куполом». Безусловно, изоляция отразилась на жизни города, но по-большему счету там рай просто. У них продолжают работать магазины — принимают наличные деньги. При этом все хорошо понимают, что полностью отрезаны от окружающего мира, и сколько это продлится — неизвестно. Значит, запас продуктов и если уж на то пошло — наличных денег, ограничен. Однако жители города вместе с властями ведут себя так, словно неизвестное поле — обычная буря. Через пару дней всё пройдет.

    Атмосферу пытаются накалить вполне обыденными вещами. Вот в городе незнакомец, который убил одного из местных, и что за криминальными дела он здесь творил остается тайной. Вот ненормальный подросток, который добивается любви от бывшей девушки, посадив её в бомбоубежище своего отца. Вот этот отец, единственный оставшийся в городе член городского совета, который теперь занят монополизацией власти. Вот гробовщик, который вместе с этим членом городского совета, замешан в схеме по транспортировке наркотиков — тоже тайна. Есть еще несколько подобных сюжетных линий.

    Над этим всем витает проскальзывают перехваченные радисообщения военных. Так зритель узнает, что проводятся испытания. Через купол пытаются пробиться лазером, водой, оружием. Военные выясняют его размеры и свойства. Но это так — параллельно происходит. Снаружи занимаются своими делами. Внутри — своими. Это и удивляет. Почти идиллия.

    Где чрезвычайное положение в городе? Где срочная оценка всех имеющихся ресурсов? Где выдача еды по карточкам? Где общее городское собрание на котором бы делили продукты? Где план выживания в, по сути, блокадном городе? Где хотя бы намеки на то, откуда купол мог взяться? Что это вообще такое? Нет, вместо всего этого нам показывают детективно-криминальный сериал с оттенком паранормального. Не знаю, может в будущих сериях что и изменится, но пока только так.

    Во всей этой истории радует лишь то, что Первый канал решил не отставать, и показывать сериал почти сразу с мировой премьерой, по традиционной американской схеме. Одна серия — раз в неделю. Как шоу этот проект действительно хорош. Смотришь и увлекает. Сделано качественно. Жаль только, что не шедевр…

    Впрочем, Кингу уже 65. Наверное, глупо ждать от писателей в таком возрасте новых поворотов…

    17 июля 2013 | 12:39

    Я отношусь к той группе людей, которые уважают Кинга и любят фильмы, поставленные на его книгах, но не следят за его творчеством. И к той, которая любит Lost, и одновременно не любит сериалы.

    Однако, посмотрев раз десять рекламу по Первому каналу, возникло желание посмотреть этот сериал, так как задумка показалось очень интересной, а уж подведение рекламы словами «Стивен Кинг представляет» полностью убедило в правильности выбора.

    И вот, посмотрел уже 3 серии. Впечатления сугубо положительные. Никакие это не ужасы, но мистика событий произошедших в этом маленьком городке заставляет сконцентрировать внимание при просмотре, так как почти каждый диалог раскрывает какую-либо тайну о героях, ну или намек на тайну. Это интересно, чего там скрывать. Это заставляет ждать следующую серию.

    Одно удручает: слишком много смертей за 3 серии. Только-только начинается раскручиваться клубок нитей, но бац! и взрывается кардиостимулятор и т. п.

    Графика вполне смотрибительна. Корова разрезанная пополам довольно реалистична, а вот аварии были очень круто сняты.

    Пока рано говорить о том, насколько стойким окажется сериал, но начало очень многообещающее. Мистики полно, тайн полно, ждем их всплытия на поверхность, как и причины появления этого купола.

    Повторюсь, с книгой не равнял, т. к. не читал. Но телевизионная версия пока радует. За начало:

    9 из 10

    18 июля 2013 | 10:23

    Нельзя выразить словами, насколько я обрадовался, узнав, что роман «Под куполом» будут экранизировать в виде сериала. Но посмотрев его, я понял, что создатели сериала сделали невозможное: они испоганили великолепную книгу.

    Главные герои были исковерканы до неузнаваемости. Если в книге Дейл Барбара является скромны парнем, готовым помочь, то в экранизации он предстает жестоким лидером, который готов пойти на любые действия. А Джим Ренни и Ренни-младший в сериале кажутся ангелочками по сравнению с книгой. Про то, как изменили Фила Буши, я вообще молчу.

    Но на этом создатели сериала не остановились. Они решили просто выкинуть нескольких ключевых персонажей. И если Расти они попросту оставили на другой стороне купола, то таких персонажей, как Саманта Буши и Ромео Берпи они попросту решили не включать в экранизацию. Зато двух лесбиянок, которых в книге даже не наблюдалось, мы наблюдаем в течении длительного времени.

    Фанатам Стивена Кинга и людям, которым просто понравилась эта книга, лучше держаться подальше от этого сериала.

    1 из 10

    19 ноября 2013 | 14:47

    Кажущийся бесконечным, но при этом очень атмосферный и затягивающий сериал о маленьком городке, отрезанном от всего мира аномальным куполом. Ситуация очень Кинговская — действительно, что может быть более жутким, чем оказаться в клетке, пусть даже довольно большой, непонятно зачем и как надолго?

    Сюжет, впрочем, имеет очень мало общего с книгой, так что сериал куда больше понравится вам, если книгу вы не читали. Благо тут полно харизматичнейших персонажей на любой вкус.

    Что лично меня привлекло в сериале — атмосфера. Сюжет может быть затянутым, запутанным, невнятным, но давящая атмосфера купола преследует нас с самого начала и до конца (как минимум до отснятого конца). Логичность, прозрачность, последовательность — это все не про «Под куполом», определенно. Да и жутким сериал назвать не получается, если отстраненно следить за сюжетом, не пытаясь примерить все происходящее на себя.

    Но по сути это действительно довольно страшно — небольшой и не слишком богатый на ресурсы город, у запертых в котором людей вместе и по очереди едет крыша, а как только, казалось бы, все начинает налаживаться, купол подкидывает очередной повод не расслабляться и не успокаиваться. Постоянные поиски смысла и логики в «поведении» купола или тех, кто им управляет, раз за разом приводят лишь к разочарованию, и страх того, что все попытки спастись в итоге ни к чему не приведут, возвращается.

    Словом, для меня «Под куполом» — это сериал-настроение, сериал-ощущение, сериал-эмоция в первую очередь. Потому что, честно говоря, если начать вдумываться в сюжет, это ничем хорошим не кончится.

    7 из 10

    25 июля 2015 | 00:28

    «Под Куполом» проект интересный по многим причинам. Прежде всего это конечно то, что автором литературной основы является один из наиболее почитаемых мною новеллистов современности — Стивен Кинг. Я из тех людей, которые ценят творчество мэтра, в первую очередь, за персонажей, непредсказуемый сюжет, простой, приятный и не перегруженный изысками язык произведений. Вторая причина — моя любовь к сериалам а-ля «Остаться в живых», ну и третья — участие таких актеров как Майк Фогель и Дин Норрис, которым, несмотря на харизму, редко достаются главные роли.

    Что сказать? Сериал вышел именно таким, каким я его и ожидал увидеть. Полным интриг, загадок, неожиданных поворотов и смертей, не самых, казалось бы, второстепенных персонажей. Важно заметить, я изначально не питал иллюзий касаемо соответствия книжному первоисточнику. Как-никак, книга не то чтобы располагает к многосерийной и, главное, многосезонной экранизации. Создатели же сериалов всегда рассчитывают на продолжительную жизнь своего детища, так что высокий градус отсебятины был неизбежным и необходимым условием для создания долгоиграющего продукта. Общего у книги и сериала крайне немного, так что сравнивать их я даже не стану. Скажу, что атмосфера маленького городка, ставшего, в результате появления купола, этаким автономным мини-государством, передана отлично.

    Да, сериалов про изолированную территорию и её обитателей, будь-то остров, деревня, станция или, как в этом случае, городок, было снято великое множество. Главным образом после феноменального успеха, такого, не побоюсь этих слов, культурного телефеномена как «Lost» или же «Остаться в живых». Но что же нужно для создания качественного лостоклона? Не всегда ведь использование подобной концепции для создания сериала были успешными. Ровно две вещи, отвечу я вам. Интересные, разношерстные персонажи, с одним из которых зрителю будет комфортно ассоциировать самого себя (поэтому типажи должны быть крайне разноплановыми), плюс ко всему у каждого из них должна быть уйма скелетов в шкафу. Второй же обязательный атрибут успеха напрямую связан с первым. Важно чтобы эти самые скелеты было интересно постепенно вытаскивать наружу. Чужие секреты и так и так занятны, но не все из них достойны того чтобы их узнать, согласны?

    Какая бы чертовщина не служила причиной изоляции и чтобы там не случалось сверхъестественного, в подобных сериалах, это лишь фон для рассказа о персонажах, раскрытия их характеров, взаимоотношениях между ними. С этим у «Купола» всё в полном порядке. Тут представлены типажи на любой вкус, вдаваться в описание которых, я не стану. Самым же сильным персонажем сериала, на мой взгляд, безусловно, стал Большой Джим в исполнении Дина Норриса. В разное время, он выступает как в роли несущего добродетель, так и в роли алчного мерзавца, жаждущего лишь власти, его характер постоянно претерпевает изменения, развивается. За это, наверняка, надо сказать спасибо Дину Норрису, который сыграл своего героя с огромной самоотдачей, талантом и мастерством! Остальные герои также хорошо сыграны, пусть и меркнут на фоне Джима Ренни, но это не их вина, а огромная заслуга последнего.

    «Под Куполом» сериал с хорошей актерской игрой, интересной неплохо рассказанной историей и притягательной, «кинговской» атмосферой. Да, тут есть сценарные шероховатости, нелогичные поступки некоторых персонажей, тотальное несоответствие книге и, в целом, не оригинальная идея, но главное, что история цепляет, события, происходящие в Честер Милле небезразличны зрителю, неожиданностей полно. Это ли не повод посвятить вечер просмотру данного сериала? Мой ответ — да. Сам смотрю и вам советую.

    8 из 10

    12 июля 2014 | 21:46

    На имени Стивена Кинга в наше время не пытался заработать только ленивый. Джек Бендер и Кари Скогладн, не долго думая, решили замахнуться на лавры «Лост» и экранизировать недавно вышедший роман «короля ужасов» о маленьком американском городке, накрывшемся куполом непонятного происхождения. Тут вам и псевдонаучная интрига повествования, и обилие персонажей, и уже готовый сценарий за подписью самого писателя. Спрашивается, что ещё для счастья надо?

    Первые несколько серий действительно обманывают зрителя, заставляя прощать обидные промахи, делать скидки начинающим актёрам и проглатывать откровенную халтуру. Потенциал шоу бежит впереди непосредственного действа, а параллельное прочтение книги побуждает приписывать героям несуществующие мотивы и личностные характеристики. Но уже спустя несколько эпизодов уважающий себя зритель начинает задаваться вопросом, а соответствует ли увиденное его ожиданиям, или создатели больше обещают, чем делают?

    При трезвом рассмотрении, глупость происходящего становится пугающе очевидной. Шериф Дюк Перкинс, прислонившись к куполу, умирает от взорвавшегося в груди кардиостимулятора, и в следующей же серии жители города и их родственники собираются по разные стороны разделительного барьера — все с айпэдами в руках. Немного погодя психолог по образованию с помощью градусника диагностирует в городе эпидемию менингита и вылечивает заразившихся аспирином, завалявшемся в местной аптеке. К концу сезона герои будут носиться с яйцом в руках, искать скрытый смысл в полёте бабочки и нацеплять ярлык мессии на каждого встречного. Если вспомнить, в «Лосте» тоже было много «пасхалок» и невероятных вещей, но подавались они грамотно и постепенно, играя на суеверии одних персонажей и сглаживаясь в восприятии других, более рациональных. Кроме того, любая загадка в «Лосте» оборачивалась духовным испытанием, обозначала моральный выбор, здесь же мы видим сюжет ради сюжета. События развиваются слишком быстро, не позволяя зрителю прочувствовать ситуацию и сформировать своё мнение.

    Персонажи сериала претерпели кардинальные изменения по сравнению со своими «бумажными» аналогами. Мягко говоря, проработка характеров не была первостепенной задачей создателей, поэтому вместо людей мы видим типажи и фигуры, попадающие в разные переделки. У нас есть на все руки мастер отставной военный, красивая рыжеволосая женщина, жадный до власти губернатор, истеричная малолетка, её брат-ботан и её бывший парень, сходящий с ума. Из соображений политкорректности у нас также есть чернокожий радиоведущий, мулатка, служащая в полиции, и лесбийская пара, состоящая в браке. Всё бы ничего, но актёрам не дали ни малейшего шанса выйти за пределы шаблонного поведения и углубить образы. Более того, некоторые герои словно заново рождаются в каждой серии и поступают абсолютно нелогично.

    «Под куполом» всеми своими качествами заслуживает звания «разочарование летнего сезона»: голый несуразный сюжет, глупый сценарий, непроработанные персонажи и просто надругательство над первоисточником. Вместо социального исследования и раскрытия темы изоляции от окружающего мира, мы наблюдаем дешёвый цирк, где всеми способами нас пытаются развлечь, но не увлечь. Продолжению сериала — однозначное «нет».

    5 из 10

    22 сентября 2013 | 11:48

    Щёлкая вечером кнопки пульта, наткнулся на интересные кадры: несколько людей ходят возле невидимой стены и чем-то обеспокоены. Оказалось, это экранизация романа Стивена Кинга «Под куполом». Пришлось посмотреть первую серию — впечатлило. Не дожидаясь выхода второй и последующих серий, купил книгу, прочитал её и стал досматривать фильм. В середине второй серии понял, что книга и фильм два самостоятельных произведения, написанных одним человеком.

    Да, и в фильме, и в книге одни действующие лица. Да, и в фильме, и в книге одна идея. Но кинореализация немного «хромает», точнее — она другая. В романе Кинг главных героев описывает яркими, сильными личностями, которые готовы выбраться из непростой ситуации любой ценой. Для Джулии и Дейла нет непростых задач — всё по плечу владелице газеты и полковнику ВС США: подпольное печатанье листовок, поиск улик против городского главы ценою собственной жизни. В фильме эти два персонажа инфантильны и решают куда меньшие проблемы, а когда встают перед выбором «жизнь или правда» — выбирают первое, потому что своя рубашка ближе к телу, даже когда гибель всего городка неминуема. В романе Дейл предстаёт скромным и сильным, а в сериале — воинственным убийцей, да таким, что смысл произведения сводится к обычным стрелялкам и детективным расследованиям, типа «зачем пропан городу?» или «как бороться с эпидемией?» Книжному Дейлу веришь и сопереживаешь, киношному — нет. Тоже происходит и с Джулией. Киноджулия чересчур боится городского главы, возникших проблем и самостоятельных действий. Пожалуй, единственный кто соответствует книжному характеру в фильме — это городской глава Большой Джим: крутой и безбашенный мужик, который несколько десятилетий держит всю округу в ежовых рукавицах, даже местный шериф боится его. Остальные герои в фильме носят сугубо развлекательный характер отдалённо напоминающих персонажей книги: мальчик-ботан ухаживает за приезжей красавицей, чьи родители оказываются лесбиянками; сын Большого Джима убивает девушку, которая, как он думал, многое знает и сможет помешать его отцу, но она оказывается той, кто знал ответы на все вопросы.

    Альтернативный взгляд режиссёра притягивает больше зрителей, делая фильм успешным и популярным. Но в погоне за рейтингом и красивыми словами, потерялась главная суть книги — мысль, которую хотел донести автор. Главное достоинство фильма — захватывающий сюжет. Кто не читал оригинал, тот поймёт содержание фильма лишь с коммерческой стороны — над этим успешно поработали Джек Бендер («Остаться в живых») и Стивен Спилберг («Список Шиндлера»). А кто любит постоянное напряжение, неожиданные повороты и острый сюжет, тому следует обратиться к первоисточнику. Хочется перефразировать одного писателя и сказать: «Читайте книги — это позволит быстрее понять фильм».

    5 из 10

    22 января 2015 | 16:48

    Увидела рекламу по ТВ — заинтересовало, подумалось: «А вдруг это то самое — захватывающий сюжет, яркие герои, небанальный сценарий». Тем более, что в ролике упоминались имена двух известнейших Стивенов — Кинга и Спилберга. Первая серия показалась довольно занятной, вторая тоже ничего, а вот дальше все нуднее и скучнее, досмотрела сезон на автопилоте…

    Но вот идея купола не оставляла мои мысли — с тем и взялась (как и наверняка очень многие после сериала) за книжку. Она, надо сказать, представляет собой талмуд объемом более тысячи страниц, но читается очень легко и быстро. И вот уже во время чтения первой части романа стало понятно, в чем же проблемы экранизации. А вот в чем:

    В книге описаны очень цельные яркие характеры, в героев веришь, как в реально существующих людей, со своими слабостями и заморочками. Кроме того, у Кинга есть четкое разделение на хороших и плохих, черное и белое, полутонов к него нет. А вот сериальных персонажей (в первую очередь Барби) решили сделать неоднозначными, пошли по пути «Лоста», где все были вроде бы и хорошими и не без недостатков. В данном случае это вышло боком. Объясню почему.

    Барби из фильма — жестокий и воинственный, к тому же его еще и убийцей сделали. В общем противостояние его и Ренни-старшего не смотрится убедительно, из-за того, что рыльце у обоих в пушку. Тогда как в книге Барби — напротив человек хоть и сильный, но скромный, он хочет быть в тени намерено и никогда бы он не начал самовольно лезть в лидеры и командовать целым городом, как в сериале. И самое главное, что у Кинга Барби — чужак, пришлый в городе, поэтому так легко его сделать мишенью и обвинить во всех грехах, хоть в книге он вообще ничего не сделал, а уйти из города хотел лишь для того, чтобы и дальше оставаться в тени. Книжный Барби одержим совестью, на протяжении всего повествования он вспоминает о содеянном в Ираке и мучается от того, что сделал, а точнее не сделал. Не думаю, что Барби из сериала присуще обостренное чувство совести, он наоборот довольно хладнокровный. И вот по всем этим причинам образ с экрана мне намного менее симпатичен (а порой и вообще раздражает), чем Барби из книги, которому, я уверена, сопереживает каждый читатель.

    Джулия. Что ж в книге ей 43 года и она старше Барби на 13 лет, в кино этой разницы как ни бывало. Да и вообще мисс Шамуэй сериальная мне показалась нюней, в книге Джулия — смелая и решительная, но все же остается женщиной. Симпатия к ней у Барби зарождается постепенно. В фильме же их отношения стремительно развиваются (при том что у Джулии пропал муж, которого к стати, в книге, и в помине нет). В общем Джулия из фильма — легкомысленная плакса. Куда делся ее острый язык бывалой журналистки, ее смелость — в книге она даже после того, как сожгли редакцию вешает оставшиеся номера газеты на столбы и деревья, не побоявшись Ренни и его сподручных.

    Про остальных героев, говорить, думаю, не имеет смысла, так как в книге это вообще другие люди, а в сериале — ничего особенного из себя не представляют.

    Остановлюсь только еще на образе Ренни-старшего. Это одна из больших ошибок сериала (хотя внешне актер подходит). Главный конфликт, идея, главная проблема в книге — Ренни жаждет власти, он хочет быть главным в Честер-Миллсе, именно из-за этого происходят все страшные и абсурдные вещи. Именно борьба за власть и желание быть первым большого Джима становится главным несчастьем жителей горда, из-за этого и Купол постепенно отходит на второй план. В фильме Большой Джим и так кажется главным и непонятно, чего он вообще добивается. Роман — острая социальная драма, показывающая поведение людей в кризисной ситуации. В кино-версии сделан упор все же на мистическую составляющую — кто накрыл город Куполом, почему и за что, а это не пошло в плюс, а напротив, превратило «Под куполом» в какое-то псевдо-фэнтези про подростков. Думая, сделай создатели сериал упор на человеческих взаимоотношениях, зрелище получилось бы более смотрибельным и интересным.

    Напоследок, скажу, я уверена, дословно экранизировать произведение Кинга не стоит. Слишком много там деталей и натуралистичных сцен жестокости и насилия. Идея появления купола в романе, прямо скажу, не фонтан, так что ее подкорректировать вполне допустимо, я считаю. Но вот героев хороших из книги фильму явно не достает, не хватает и динамично развивающихся сюжетных поворотов, которые тоже можно было позаимствовать из книжки (а не придумывать бред сивой кобылы про тетку, которая организовала подпольный бойцовский клуб). Также линию с подростками явно перегнули в любовную сторону, что мне не понравилось, слишком, как сейчас принято говорить, мимимишно получилось.

    Вывод: книга увлекательная, могла бы получится мощная кино-история, если не делать ее уж совсем «по мотивам», а побольше из первоисточника взять. Второй сезон возможно посмотрю одним глазом во время домашних дел, но не обязательно.

    8 мая 2014 | 11:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>