всё о любом фильме:

Под куполом (сериал 2013 – 2015)

Under the Dome
год
страна
слоган«They are all trapped inside»
режиссерДжек Бендер, Питер Лето, Дэвид Баррет, ...
сценарийСтивен Кинг, Брайан К. Вон, Адам Стейн, ...
продюсерНил Баэр, Джастин Фалвей, Дэррил Фрэнк, ...
операторКорт Феи, Уолт Ллойд, Дэвид Геддес, ...
композиторУ.Г. Снаффи Уолден, А. Патрик Роуз
художникМарек Добровольски, Чак Паркер, Уильям Дж. Дэвис, ...
монтажМайкл Швайтцер, Кевин Кэйси, Тимоти А. Гуд, ...
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Обычным, пригожим осенним днем, город Честерс Миллз, штат Мэн, был внезапно отрезан от остального мира невидимым силовым барьером. Самолеты врезаются в купол и падают, пылая, с небес; садовнику отрезает силовым полем руку; люди, выехавшие в соседний город по делам, не могут вернуться к своим близким; автомобили взрываются от столкновения с куполом. Никто не понимает, что это за барьер, откуда он взялся и исчезнет ли он.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.80 (79 459)
ожидание: 99% (1229)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам романа Стивена Кинга «Под Куполом» (Under the Dome, 2009).
    • В первом эпизоде второго сезона сериала в ресторанчике появился сам Стивен Кинг, создатель мира «Под куполом».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8348 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу о главном. Сериал не по книге, а скорее по мотивам. Остались только имена, и названия. Правда ещё купол, но и он здесь другой.

    О плохом. Сюжет не книжный, репортер Джулия здесь скорее безработная, как и большая часть города. Они то и делают, что едят в местной забегаловке (не той где Барбара работал поваром по книге) и паникуют.

    Все конфликты притянуты за уши, сценаристы могли бы обойтись и без купола. Он здесь выполняет роль декорации, не давая актерам разбежаться по домам после съемок.

    Персонажи все опрятны, чистые, макияж на месте, волосы блестят после шампуня, одежда поглажена. Серьезно? В таких то условиях? Не верю.

    Местный злодей, где он? В книге был Джуниор со своим отцом, а здесь? В книге он любил проводить время с мертвыми подругами в подвале дома одной из них, а здесь он какой-то вечно плачущий влюбленный. А отец явно мягче и с комплексом капитана Америки.

    Сериалу не помешала бы более мрачная атмосфера, добавить немного серого цвета в картинку, чувства безысходности и понимания, что они уже не выберутся, страх и т. д. Персонажи не чем не занимаются, разговоры примитивные (он всех должен спасти, она его любит, и плевать на все, а местный злодей хочет править городом), реакция внешнего мира не показана должно. И еще много чего, но не хочу затягивать.

    Вердикт: сериал посредственный, без интриги и шарма. Серии не запоминаются, посмотрел и забыл. Поклонникам Кинга не рекомендую.

    5 из 10

    21 июля 2014 | 20:22

    Мне понравился «Под куполом» с первой же минуты, я посмотрела «залпом» вышедшие на тот момент 10 серий и была крайне раздражена тем, что теперь надо ждать новых.

    Я была под огромным впечатлением, недостатки которые есть в каждом шоу, меня не особо напрягали, да и вообще, как будто меня саму накрыло куполом, я не замечала ничего в этом сериале, кроме общего чувства, что это лучшее шоу, которое я смотрела за последнее время.

    Но тут сдуру, по-другому даже не знаю как, потому что ведь я давно усекла, что книга это великая вещь, и какой бы она не была, она всегда лучше любого кинопроизведения. Ну так вот, сдуру я начала читать одноименный роман, по которому и был снят сериал, С. Кинга, то есть сериал не копия, сериал — адаптация, фу, как же я ненавижу это слово.

    Конечно, я утонула в книге, я утонула в том действии, которое преподносит писатель, я еще живу в том мире, потому что произведение удивительно большое, я читаю днями и ночами, и рвусь к книге в каждую свободную минуту, но не об этом, хотя могла бы еще много сказать.

    После книги, впечатление от сериала померкло, даже исчезло. Он перестал казаться лучшим шоу за последнее время. Теперь, это обычный средненький сериал, нацеленный на средненького зрителя, любителя спецэффектов и поцелуев под дождем.

    5 из 10

    Если вы пишете положительные рецензии к этому сериалу, то прошу, прочтите книгу, она поменяет цвет и содержание вашего отзыва.

    5 сентября 2013 | 09:37

    Наверно каждый кто хоть раз слышал словосочетание «Под куполом», то знает, что в основе сериала лежит одноименный роман короля ужасов Стивена Кинга, который был опубликован в 2009 году, хотя лежал на дальней полке в голове писателя чуть ли не пятьдесят лет.

    Сам Кинг в нем выступает сценаристом, и похоже он решил кардинально пересмотреть некоторые свои взгляды … посмотрев первые две серии и сравнив их с книгой … я вижу совсем две разные истории, объединенные общей темой. В обоих есть загадочный купол, накрывший маленький, обычный серый городок, затерянный в штате Мэн, в обоих есть одинаковые персонажи, и в обоих городок хранит тайну. Но в сериале купол подан в совсем другом свете, в гораздо более жестких условиях, — ни тебе поговорить через него, ни тебе ручеек воды через него … тоже самое про героев, к примеру Барби.

    Сериал перевернул идею его характера с ног на голову, тут он какой — то заблудший толи киллер, толи еще кто-то, а не знакомый всем работник местной забегаловки, планировавший покинуть городок. И т. д., в чем — то версии сходятся, в чем — то расходятся. Первую серию я вообще смотрел не понимая что вижу. Но когда вышла вторая серия, уже понял, что это не построчная экранизация, а некая сгущенка в одном и киноцензура в другом, поэтому смотреть стало в разы интереснее.

    Вот тут и надо дать совет, — если Вы читали книгу, сериал смотреть можно, а Вот если Вы смотрите сериал, то читать прямо сейчас первоисточник не нужно.. . а если абстрагироваться от рассуждения схожести / различия книги и фильма, скажу одно — сериал «Под куполом» интересное, в меру драматичное и в меру динамичное хорошее зрелище. События излишне на затягиваются, как это было в том же Алькатрасе, основная сюжетная линия постепенно дает кое — какие ответы, но тут же загадывает целую тучу новых загадок, которые когда — нибудь и будут раскрыты, но снова будут даны новые. У меня желание смотреть дальше есть, и это главное!

    Смотрите, не пожалеете. И помните, что в первую очередь это ужасы, а значит все самое интересное еще впереди.

    8 из 10

    3 апреля 2014 | 02:09

    С каждым годом на наши голубые экраны попадает все больше и больше сериалов. И с каждым годом качество этих сериалов неуклонно падает. Оно падает уже несколько лет, и пожалуй уже достигло своего дна. Хотя, если это дно, то что же ожидает нас в дальнейшем? Скорее всего еще более посредственные картины, хотя можно ли назвать такое творчество (хотя это даже и не творчество, а самодеятельность) картиной? Это не картина- это штамповка, фальшивка, поделка, называйте, как хотите. От подбора правильного слова характеризующего эту посредственность лучше не станет. Так не будем же утомлять себя долгими поисками в словарях.

    Долой преамбулы. Мне подсказали мои образованные друзья, одноклассники по ясельной группе университета, что «Under the Dome», переводиться как «под Куполом». Что же с этого? А то, что это меняет наше представление об этом сериале с ног на голову или с головы на ноги. Под куполом чего? Цирка? Шапито? Гимнасты и эквилибристы, дикие животные на велосипедах, клоуны с фокусниками и все это под куполом? Скорее всего так и есть, подумал я. Но я снова должен разочаровать читателя. Нет никакого цирка в этом сериале.

    Перейдём к главному. Сериал написан по роману Стивена Кинга. Это американский писатель, опять же мне так сказали одноклассники, может он и не писатель, не знаю. Зачем нам это знать? Ответ: не зачем, т. к. книга и сериал — это совершенно разные плоскости.

    Пару слов о сюжете. Жили-были цистерны с пропаном и жили они не тужили. Может конечно и тужили, однако подлый сценарист про жизнь цистерн ничего не написал. Во всяком случаи в первых двух сериях. Интрига же должна быть, а то как же без неё. Потом неожиданно из неоткуда появился купол. Цистерны оказались полностью отрезаны от внешнего мира. Не знаю, как удастся решить эту проблему драматургам, но надеюсь они её смогут решить.

    Параллельно с этими эпическими событиями по выживанию пропана в условиях, близких к катастрофическим развивается история о том как чудесная рыжая барышня из фильма Сумерки влюбилась в смазливого блондина из сериала «Панам». (Неинтересное размышление. В первой серии «под куполом» был шериф. Актер, игравший шерифа, до этого играл в сериале «Лост» пилота Боинга. Актер, играющий блондина, тоже играл пилота Боинга в «Панаме»).

    Нас ждёт настоящая мыльная опера. Возможно кто-то забыл, что такое Санта-Барбара и Сиси Кепвел с Крузом Кастилио, однако все помнят Рика и прочую «ходячую» компашку. Лучшие традиции мыла в картонных декорациях с нелепыми поступками и мотивировками нам обеспечены.

    Не забываем так же про полюбившейся всем момент учёных и неучёных (см. Теория большого взрыва). Безусловно он есть и в этом сериале, при чем довольно часто. Что это за момент? Маша (ученый, закончила пту при драм кружке местного клуба): «Это умножение. Если два умножить на четыре будет восемь, а если…». Вася (неученый, закончил детский сад): «Не тяни резину я все равно ничего не понимаю в твоих академических выкрутасах, скажи мне если я в стекло кину камнем оно разобьется?»

    И конечно я не могу обойти вниманием то, чего любят все зрители- это нелогизмы. Например, когда бетон сверлят блендером (см. Побег), или когда дом держится на одном гвозде и если его убрать он рухнет (см. Андер зе Дом). Все это есть и в большом достатке.

    Наслаждайтесь этим и всем остальным пока это чудо не прикрыли. Хотя если наркотический бред «Однажды в сказке» пользуется таким успехом «Под куполом» закрытие ещё не грозит очень долго.

    1 из 10

    4 июля 2013 | 20:36

    Я отношусь к той группе людей, которые уважают Кинга и любят фильмы, поставленные на его книгах, но не следят за его творчеством. И к той, которая любит Lost, и одновременно не любит сериалы.

    Однако, посмотрев раз десять рекламу по Первому каналу, возникло желание посмотреть этот сериал, так как задумка показалось очень интересной, а уж подведение рекламы словами «Стивен Кинг представляет» полностью убедило в правильности выбора.

    И вот, посмотрел уже 3 серии. Впечатления сугубо положительные. Никакие это не ужасы, но мистика событий произошедших в этом маленьком городке заставляет сконцентрировать внимание при просмотре, так как почти каждый диалог раскрывает какую-либо тайну о героях, ну или намек на тайну. Это интересно, чего там скрывать. Это заставляет ждать следующую серию.

    Одно удручает: слишком много смертей за 3 серии. Только-только начинается раскручиваться клубок нитей, но бац! и взрывается кардиостимулятор и т. п.

    Графика вполне смотрибительна. Корова разрезанная пополам довольно реалистична, а вот аварии были очень круто сняты.

    Пока рано говорить о том, насколько стойким окажется сериал, но начало очень многообещающее. Мистики полно, тайн полно, ждем их всплытия на поверхность, как и причины появления этого купола.

    Повторюсь, с книгой не равнял, т. к. не читал. Но телевизионная версия пока радует. За начало:

    9 из 10

    18 июля 2013 | 10:23

    Случайно наткнулся на данный сериал, ради интереса посмотрел пилотную серию и если честно сериал не зацепил. По идее пилотная серия должна привлекать зрителя сюжетом, новизной идеи и даже актерским составом, но увы, этот сериал прошел мимо, а убитое на него время уже не вернуть.

    Купол, который неожиданно появился над маленьким городишкой, застал врасплох не только местные власти, но и остальных людей по ту сторону. Персонажи задаются вопросом откуда он взялся, почему он упал именно на них, а главное, что им теперь делать, ведь припасы еды не бесконечны, так же как запасы лекарств и воды. Сюжет хитро закрученный, но режиссер не смог задать нужный темп его повествования, оставив нас в полном недоумении. Вроде интересная история и развить ее можно смело и сильно, но увы, не получилось. Повествование скучное, совершенно не интригующее, что очень плохо для сериала, который по расчетам должен прожить не один сезон.

    Актерский состав не впечатляет. Режиссер, как мне кажется, сразу поставил перед собой задачу найти не выдающихся звезд, которые смогли бы вытянуть его сериал с нуля, но при этом не запросили бы баснословных гонораров. И это ему удалось, но в остальном плохая актерская игра, всякое отсутствие каких-либо эмоций и каменные лица на протяжении всего сериала. Учитывая тот факт, что все они изолированы от внешнего мира, потеряли своих родных и близких, сразу встает на повестку дня вопрос — почему нет никаких эмоций, а главное почему режиссёр с этим не борется. Добавь сюда капельку слез, переживаний и сериал заиграет совершенно другими красками.

    Итого мы получаем: скучное повествование сериала, который абсолютно не развивается и смотрится на экране как унылое подобие фантастической картины. Актерский состав посредственный, а персонажи которых они играют совсем не развиваются по ходу сериала. Ну а режиссер данной картины не смог заинтересовать придирчивого зрителя, упустив не только интригующее звено, но и потеряв атмосферность сериала, из которого могло получится что-то неоднозначное и нестандартное, а главное захватывающее. И подытожив все эти выводы можно говорить о том, что сериал на любителя и каждый должен посмотреть хотя бы пилотную серию, чтобы решить стоит ли тратить на него время или нет.

    2 из 10

    25 сентября 2013 | 12:11

    На имени Стивена Кинга в наше время не пытался заработать только ленивый. Джек Бендер и Кари Скогладн, не долго думая, решили замахнуться на лавры «Лост» и экранизировать недавно вышедший роман «короля ужасов» о маленьком американском городке, накрывшемся куполом непонятного происхождения. Тут вам и псевдонаучная интрига повествования, и обилие персонажей, и уже готовый сценарий за подписью самого писателя. Спрашивается, что ещё для счастья надо?

    Первые несколько серий действительно обманывают зрителя, заставляя прощать обидные промахи, делать скидки начинающим актёрам и проглатывать откровенную халтуру. Потенциал шоу бежит впереди непосредственного действа, а параллельное прочтение книги побуждает приписывать героям несуществующие мотивы и личностные характеристики. Но уже спустя несколько эпизодов уважающий себя зритель начинает задаваться вопросом, а соответствует ли увиденное его ожиданиям, или создатели больше обещают, чем делают?

    При трезвом рассмотрении, глупость происходящего становится пугающе очевидной. Шериф Дюк Перкинс, прислонившись к куполу, умирает от взорвавшегося в груди кардиостимулятора, и в следующей же серии жители города и их родственники собираются по разные стороны разделительного барьера — все с айпэдами в руках. Немного погодя психолог по образованию с помощью градусника диагностирует в городе эпидемию менингита и вылечивает заразившихся аспирином, завалявшемся в местной аптеке. К концу сезона герои будут носиться с яйцом в руках, искать скрытый смысл в полёте бабочки и нацеплять ярлык мессии на каждого встречного. Если вспомнить, в «Лосте» тоже было много «пасхалок» и невероятных вещей, но подавались они грамотно и постепенно, играя на суеверии одних персонажей и сглаживаясь в восприятии других, более рациональных. Кроме того, любая загадка в «Лосте» оборачивалась духовным испытанием, обозначала моральный выбор, здесь же мы видим сюжет ради сюжета. События развиваются слишком быстро, не позволяя зрителю прочувствовать ситуацию и сформировать своё мнение.

    Персонажи сериала претерпели кардинальные изменения по сравнению со своими «бумажными» аналогами. Мягко говоря, проработка характеров не была первостепенной задачей создателей, поэтому вместо людей мы видим типажи и фигуры, попадающие в разные переделки. У нас есть на все руки мастер отставной военный, красивая рыжеволосая женщина, жадный до власти губернатор, истеричная малолетка, её брат-ботан и её бывший парень, сходящий с ума. Из соображений политкорректности у нас также есть чернокожий радиоведущий, мулатка, служащая в полиции, и лесбийская пара, состоящая в браке. Всё бы ничего, но актёрам не дали ни малейшего шанса выйти за пределы шаблонного поведения и углубить образы. Более того, некоторые герои словно заново рождаются в каждой серии и поступают абсолютно нелогично.

    «Под куполом» всеми своими качествами заслуживает звания «разочарование летнего сезона»: голый несуразный сюжет, глупый сценарий, непроработанные персонажи и просто надругательство над первоисточником. Вместо социального исследования и раскрытия темы изоляции от окружающего мира, мы наблюдаем дешёвый цирк, где всеми способами нас пытаются развлечь, но не увлечь. Продолжению сериала — однозначное «нет».

    5 из 10

    22 сентября 2013 | 11:48

    «Под куполом», на мой взгляд, довольно хороший сериал, сразу скажу, что книгу я не читал, но слышал, что подобно «Игре престолов» сценарий далеко ушел за грань разумного и допустимого.

    Первый сезон меня довольно сильно заинтриговал, меня бесли бесконечные пустые диалоги с одним подтекстом:«мы все умрем!», но в то же время интересовали сами действия, так что же будет?

    Второй сезон оправдал ожидания, я лично увидел то, что хотел увидеть. Однако, начинается главная проблема сериала: нераскрытые персонажи, которые всем своим видом говорили:«Подожди, скоро ты обо мне все узнаешь, на самом деле я куда значительнее этой четверки»… Просто внезапно погибают при разных обстоятельствах… Их просто убивают…

    Третий сезон.

    Это… о не существующий… это…

    Начнем с того, что главной проблемой купола было то, что из под него никто не мог выбраться, это была главная интрига, но, как только ты видишь на 5 минуте первой серии как купол просто разрушается, ты сразу начинаешь чуять подвох, т. к. впереди еще целый сезон, не все так просто. Так оно и есть.

    Внезапно появляются новые персонажи, которые к концу сезона просто исчезнут (их убьют если быть точнее). Зачем так поступать — не ясно. Т. е. это уже даже не второстепенные персонажи, они становятся главными персонажами главной проблемой персонажей. Ах да, персонажа по имени «Ме--и» разумеется убьют, т. к. сюжету она уже больше не нужна. (из 2 сезона). НО, возвращаясь к теме:.. . эти персонажи уже начинают занимать главные места, ты по скорее хочешь о них узнать и… их отодвигают на второй план, а позже убивают и дают минут так 5 на псевдо-траур. Как буд-то бы мне их жаль. Я даже толком о них ничего не знаю! Я не успел к ним привязаться, т. к. вы сами отодвинули их на второй план! (к создателям)

    Если при просмотре 1 сезона вы слушая про розовые звезды говорили «Ну и бред», то во втором сезоне вы думали что это еще цветочки, ходячий труп является ответом на все загадки, это же идиотизм!.. думали вы… скорее всего… Но, так или иначе 3 сезон достигает пика идиотизма! Во первых, про нашу «фантастическую четверку» все внезапно забывают, они больше не особенные, более того, купол перестает функционировать как некое разумное существо, теперь это просто не пробиваемая полусфера. Во вторых, сериал начинает противоречить сам себе. В третьих, перезагрузка. Т. е. изначально все объяснялось тем, что купол, это защита от грядущего апокалипсиса или войны, но теперь об этом упоминается вскользь, теперь купол — это не проблема, это всего лишь обстоятельства… Сюжет просто запускают по новой, просто забывая про старые сюжетные линии. Ну и наконец в четвертых: «Синдром LOST`a». Да, да я действительно все больше и больше начинаю верить в то, что в конце сериала главный герой просто раскопает труп мужа Рыжей, а потом просто появится заставка «Under the dome». Нет, серьезно, у сериала начинается та же проблема: на первую сюжетную линию все забивают, у нас тут новый сюжет, добавляется все больше и больше абсурда, который нам вряд ли в итоге кто сможет разъяснить, персонажи подобно ЛОСТу выбираются в итоге из под купола (прям как с острова), но все ведет к тому, что вероятно купол может снова появиться! (Да блин, у нас теперь Большой Джим — это прототип Джона Лока: он лысый, «ТиПа ВыЖыВаЛьЩиК», он призывает всех опять сплотиться и вернуться под купол (прямым текстом это не заявляется, но все ведет к тому). Нет, ну правда, я все жду, когда же дочурка Барбары таки его подвесит инсценировав самоубийство? А где же черный дым?)

    17 сентября 2015 | 12:38

    Нельзя выразить словами, насколько я обрадовался, узнав, что роман «Под куполом» будут экранизировать в виде сериала. Но посмотрев его, я понял, что создатели сериала сделали невозможное: они испоганили великолепную книгу.

    Главные герои были исковерканы до неузнаваемости. Если в книге Дейл Барбара является скромны парнем, готовым помочь, то в экранизации он предстает жестоким лидером, который готов пойти на любые действия. А Джим Ренни и Ренни-младший в сериале кажутся ангелочками по сравнению с книгой. Про то, как изменили Фила Буши, я вообще молчу.

    Но на этом создатели сериала не остановились. Они решили просто выкинуть нескольких ключевых персонажей. И если Расти они попросту оставили на другой стороне купола, то таких персонажей, как Саманта Буши и Ромео Берпи они попросту решили не включать в экранизацию. Зато двух лесбиянок, которых в книге даже не наблюдалось, мы наблюдаем в течении длительного времени.

    Фанатам Стивена Кинга и людям, которым просто понравилась эта книга, лучше держаться подальше от этого сериала.

    1 из 10

    19 ноября 2013 | 14:47

    Были времена, когда произведения Стивена Кинга активно переносили на большой экран. Какие-то удачно, какие-то не очень. Но тем не менее за последнюю четверть XX века появилось несколько культовых картин по произведениям этого замечательного автора. Поначалу телеэкран не гнался эксплуатировать его творчество. Между первым и вторым телевизионными фильмами по Кингу — «Салемские вампиры» (1979) и «Оно» (1990) прошло целых 11 лет. Но уже в 90-е годы кингомания захватила и голубые экраны. Выходят довольно слабые «Томминокеры», спорное «Противостояние», культовые «Лангольеры» и наконец просто шикарные «Сияние» и «Буря столетия». В большом кино в то время стабильно каждый год выходило от одной до трех экранизаций сэя Кинга. Но в 21 веке всё изменилось…

    После автокатастрофы 1999 года сам Кинг заявил, что уходит из мира литературы. Однако, заявление оказалось поспешным. И в 2000-е годы он радовал и продолжает радовать поклонников новыми произведениями. Только кинематограф серьёзно отстал. После «Зелёной мили», вышедшей в год катастрофы, на большой экран было выпущено всего 6 фильмов. 7-й, озаглавленный нашими прокатчиками как «Телекинез» ждёт нас в этом ноябре. Да и то, большая часть этих фильмов была снята по старым романам и рассказам, появившимся в прошлом веке.

    На телевидении же в этот период всё происходило гораздо активнее. Но увы, не более качественнее. Очень слабая вторая экранизация «Кэрри» / «Мёртвая зона», раздутая для долгоиграющего телесериала / работы Мика Гарриса «Безнадёга» и «Мешок с костями», заметно проигрывающие его же сериалам 90-х годов… В этом перечне достоин внимания разве что цикл «Ночные кошмары Стивена Кинга», вышедший в 2006 году.

    В последние несколько лет постоянно появляются новости, что якобы ведутся работы над новыми фильмами по Стивену Кингу, но в 95% всё оказывается абсолютной неправдой. Между «Мглой (ноябрь 2007) и и третьей «Кэрри» (ноябрь 2013) — срок 6 лет. За этот период в кинотеатрах не появлялся ни один новый фильм, снятый по произведению или хотя бы сценарию Мастера.

    Однако, оставим кинематограф и перейдём к ТВ. После «Бригады» я не смотрел ни один сериал продолжительностью более 4 серий. Очень долгое время обходил сериалы, даже несмотря на уговоры знакомых, которые рассказывали о том, что сейчас много качественных сериалов, превышающих по уровню современное кино… И вот, летом 2013 года появляется сериал «Под Куполом», снятый по одному из последних романов Кинга. Роман я читал полтора года назад, когда он только вышел на русском языке, и это эпическое полотно произвело на меня немалое впечатление. Когда появились новости, что грядёт сериал, я естественно расстроился, ибо предчувствовал фиаско такой идеи. На дворе уже не 90-е, и уж тем более не 80-е. О точности экранизации не может быть и речи, когда речь идёт о рейтингах. Удивляет позиция самого Кинга, согласившегося на такое сотрудничество. Еще в начале 80-х в своей публицистической книжке «Пляска смерти» он активно ругал телевидение в том числе и за то, что «оно губит сюжеты» (это цитата). Безусловно, для адаптации объёмных романов формат 2-часового фильма как правило не подходит. Но даже чуть больший по объему роман «Оно» как-то умудрились впихнуть в трехчасовой телефильм. Убрав много сюжетных линий, персонажей и т. д., создатели «Оно» тем не менее сохранили основную канву романа.

    Что же мы видим в сериале «Под Куполом»? Во-первых нет той особой кинговской атмосферы, присущей большинству его экранизаций. Многие персонажи были просто выкинуты из сюжета, и при этом зачем-то вставлены другие. Можно сказать, что сюжету книги сериал придерживался только первую серию, а далее пошли трэш и угар. Такая вольность даже небезызвестному «Бегущему человеку» не снилась… А ведь какая идея была неплохая даже для мини-сериала уровня «Бури столетия». И нас ещё ждет второй сезон… Про всё остальное писать не буду во избежание спойлеров. Думаю, сериал понравится людям, которые не читали и вряд ли намерены читать этот роман. А вот поклонникам романа не советую смотреть ни в коем случае…

    23 сентября 2013 | 08:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>