Чико и Рита

Chico & Rita
год
страна
слоган«Love Is A Song You Never Forget»
режиссерТоно Эррандо, Хавьер Марискаль, Фернандо Труэба
сценарийИгнасио Мартинес де Писон, Фернандо Труэба
продюсерСанти Эррандо, Кристина Уэте, Мартин Поуп, ...
композиторБебо Вальдес
монтажАрно Куилес
жанр мультфильм, драма, мелодрама, криминал, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  156.5 тыс.,    Великобритания  44.5 тыс.,    Франция  28.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Эта страстная история любви началась на Кубе конца 40-х годов. Чико — молодой пианист, влюбленный в джаз, Рита мечтает стать великой певицей. С той ночи, когда по воле судьбы они знакомятся в танце в одном из клубов Гаваны, жизнь постоянно соединяет и разлучает их, как персонажей болеро.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
59 + 9 = 68
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм основан на биографии знаменитого кубинского пианиста Бебо Валдеса.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Занимательная история выходит. В 2012 году, объявляя номинантов на «Оскар», Американская Киноакадемия, расширяет количество номинантов на полнометражный анимационный фильм до 5, благо анимации за 2011 год вышло в американский прокат достаточно (до этого количество номинантов в этой категории «скакало» от трех до пяти). В заветную пятерку попадают два анимационных фильма, которые явно «белые вороны» среди стандартной анимации, которую привыкли видеть среди соискателей данного приза. Речь идет о французском мультфильме «Жизнь кота» и британско-испанском «Чико и Рита». При этом явный фаворит «Приключения Тинтина», снятый двумя современными столпами Голливуда — Стивеном Спилбергом и Питером Джексоном остается за бортом. В итоге на роль нового «царя горы» метит уже «Ранго», а вакантные места дополняют коньюктурно вторичный «Кот в сапогах» и забавный мультипликационный хит «Кунг-фу Панда 2». Объевшись продукцией студии «Pixar», которая оплошала со второй серией «Тачек», американское жюри, как сорока, клюнула на европейский мультипликационный арт-хаус, который уже был обласкан немногочисленной критикой (все-таки массово даже критики европейскую авторскую анимацию не смотрят). И если, посмотрев «Жизнь кота», я удивлен его попаданию в шорт-лист, то «Чико и Рита» оказался вполне интересным мультипликационным фильмом.

    История любви, длинною в жизнь, начавшаяся на Кубе в 40-х годах между пианистом Чико и певицей Ритой, прошла испытания временем, разлуками, славой и безвестностью. Саундтреком для этой любовной истории стал тягучий, как ром, джаз, а декорациями Куба, Нью-Йорк, Париж и захолустный мотель в Лас-Вегасе. В принципе сюжет напоминает банальную мыльную оперу, когда двое так любят друг друга, что постоянно делаю глупости, которые разводят их по разным точкам земного шара. Честно говоря, сама сюжетная линия и поведение конкретно взятого Чико, просто раздражала. Его поведение напоминало обычного алкаша и бабника, который «так любил, так любил», но при этом не чурался затащить в постель первую попавшуюся юбку. А Рита, та еще Золушка, которая от любви взяла да и стала знаменитой, но вот любви ей так не хватало, что она решила стать, чуть ли не диккенсовской мисс Хэвишем. Хотя сам сюжет здесь чисто пунктирный. Банальность истории, которая на первый взгляд является главной, а на самом деле всего лишь фон, только подчеркивает фоновые задники и звучащую музыку, которые, по сути, становятся главными героями.

    Режиссер Фернандо Труэба и художник-дизайнер Хавьер Марискаль, были знакомы 10 лет. Марискаль создавал афишу для документального фильма Труэба «Calle 54». После этого они вместе трудились над созданием многочисленных промо для музыкального лейбла, а позже открыли в Мадриде джаз-ресторан. Тогда им и пришла идея создать полноценный анимационный фильм. Для помощи в работе над проектом был приглашен младший брат Марискаля — Тоно Эррандо. Все трое очень увлеклись идеей создать фильм, который был бы посвящен временам когда кубинский джаз слился с англо-саксонским джазовым направлением (40-е 50-е года прошлого столетия). Проведя небольшое исследование и покопавшись в фотоархивах, авторы нашли очень много фотографий детально запечатлевших интересующий период — от архитектуры до деталей одежды того времени. Когда фильм был готов он начал свое шествие по фестивалям, пока не добрался до оскаровской номинации, после чего о нем стало известно широкой массе зрителей. Положительные отзывы критиков, которые включали данную анимационную ленту в списки лучших за год, однако разбавляли и отзывы о том, что анимация «паршивая» и напоминает «дешевую книжку-раскраску».

    На самом деле анимация в фильме конечно оставляет желать лучшего, но даже несмотря на свою простоту она не вызывает раздражения, как многие типичные представители подобного жанра. Все-таки правильное использование цветовой гаммы создает нужное настроение для той или иной сцены — яркие цвета кубинских сцен, с любовью передают настрой беззаботного дореволюционного периода, серые и темные нью-йорские тона наоборот — чужеродность и враждебную настроенность к героям в Штатах.

    При желании можно придраться к чему угодно в этой истории, но если ритмы джаза и незатейливая любовная история пленит вас с первых кадров, то просмотр будет сопровождаться позитивным настроем.

    22 февраля 2012 | 01:18

    Родившись из десятилетней дружбы художника Хавьера Марискаля и режиссера Фернандо Труэба, проект мультфильма «Чико и Рита» наобещал артхаусным гуру гору (прочитай и не подавись, называется) экспериментов со стилем рисовки и музыкальным оформлением. И в общем, надо сказать, обещания обманутыми не окажутся, другое дело, каков результат этих экспериментов.

    Если, например, урбанистическая графика радует глаз своей воздушностью, барочной одухотворенностью, то персонажи решены в манере неопрятного примитивизма, резко контрастирующего с мелодраматическим стержнем истории. Гипертрофированные, будто набитые ботоксом губы мультипликационных героев не позволяют проникнуться симпатией к их судьбам, превращая временами происходящее в подобие игрушечного фарса или дешевого никелодеоновского мыла.

    Зато атмосфера эпохи на радость фанатов ретро передана достаточно тонко, и хоть этого не так трудно добиться в анимационном фильме, без творческих поисков и находок ничего не выйдет (можно вспомнить, как халтурно этот аспект «проработан» в свежем «Ромовом дневнике» — в плане одежды и аксессуаров). Очень к месту смотрятся нуар-элементы, если учесть, что расцвет жанра пришелся как раз на конец 40-х. С другой стороны, не хватает смысловой насыщенности диалогам, и это упущение, так как мультфильм не в последнюю очередь — любовная история, драма двух личностей. Лучше бы смотрелось отсутствие слов вообще.

    Самой сильной стороной мультфильма стал, наверное, его музыкальный звукоряд, благодаря чему картина получилась достойным оммажем стилю jazz latino, с созвучными ему романтическими нотками. Рита ла Белль и Эстрелья поют чудесными голосами Иданьи Вальдес и Эстрельи Моренте, а Фреди Кинг Коул озвучивает своего поющего мультяшного брата Нэта. Сочинения Чико исполняет на фортепиано сам композитор Бебо Вальдес. Роскошные гармонии и страстные ритмы, оттеняющие банальность сюжета, смотрелись бы украшением любого фильма схожей тематики.

    В целом эта кубинская love&jazz story испано-британского производства получилась любопытной, но неровной картиной, вещью в себе, без ярко выраженной целевой аудитории. После снобистской премии Гойя, лонг-лист Оскара, в который скорее от безрыбья включили эту работу, станет и недоразумением, и вершиной «массового» признания «Чико с Ритой».

    11 ноября 2011 | 03:03

    Бывают фильмы.

    Бывают мультфильмы.

    А бывает, что мультфильм, это совсем не мультфильм.

    И не надо сейчас морщиться тем, кто не любит смотреть анимацию. Это Мульт фильм. Это история любви, история двух людей, которые полюбили друг друга с первой встречи. У каждого из которых была своя жизнь, но в тоже время, у них было много общего. Постоянно пересекаясь на жизненном пути, ревнуя друг друга, ненавидя себя за эту ревность, они все равно любили. Любили музыку, любили петь, любили Кубу, любили друг друга.

    В этом мульт фильме. Есть все. Но в первую очередь, это история любви.

    Я не зря пишу слово мульт фильм уже не в первый раз раздельно. Это фильм, потому что эту же самую историю можно было не нарисовать, а сыграть актерам. и вышло бы замечательное кино. Но это рисованная история. И кто-то когда-то придумал называть это анимационным фильмом, мультфильмом. А в «Чико и Рита» это все совмещено. Но я даже рада, что это рисованный фильм. Вы только посмотрите какие там цвета! Кино пленка так не передаст. Жаркие ночи Кубы. Холод Нью-Йорка. Огни Парижа. А как тепло и по-настоящему падают солнечные лучи.

    И хочется нежится в этих лучах, пить мохито, заниматься любовью и путешествовать…

    Гавана.
    Ню-Йорк.
    Париж.
    Гавана.
    Лас-Вегас.
    Чико & Рита.

    10 из 10

    1 ноября 2011 | 00:36

    На далеком острове свободы, где бедность — национальный колорит, а музыка — спутница революции, талантливый босяк встретил голосистую босячку. Смешав в ближайшем баре мохито, спесь и темперамент, они получили сильнейшее похмелье длиной в жизнь, не выветривающееся на свежем морском воздухе. Саундтреком к своей истории они выбрали томный джаз, который, конечно же, звучит гораздо соблазнительнее на испанском. Тесные дворики Гаваны выгодно оттеняли их шоколадные фигуры, а серые улицы Нью-Йорка являлись отличными подмостками для музыки «империалистов». Пока на Кубу не пришли коммунисты они почем зря растрачивали ноты, которых им в итоге не хватило для создания той самой мелодии, что еще долго звучит в голове после концерта, не давая забыть его сразу после выхода с концертной площадки. Аморэ-хисторья метит в ряды оригинальной душевности или душевной оригинальности, смотря куда попадет, тщетно возлагая надежды многочисленную музыкальную братию с экзотической внешностью.

    «Чико и Рита» отчаянно нуждается в отрезвляющей мяте, способной встряхнуть одуряюще монотонный джаз, тяжело оседающий на каждом из кадров этой все-никак-не-думающей-заканчиваться истории. Несерьезный подход, при котором самой запоминающейся звуковой дорожкой является кем только не исполнявшаяся просьба о множественных поцелуях, неприятно огорчает, совсем как дешевая безделушка, купленная на сувенирном рынке, расхваленная продавцом, как чудеснейшее изделие своего рода, на что вы с успехом и купились. Простой, как название столицы Кубы, сюжет, разбавленный традиционным пренебрежением бедняков латинос к зажиточным янки настолько мелок, что отлично видно дно, ничем не отличающееся от других подобных рельефов, разве что временами оно накрывается волнами притягательного Карибского моря, обманчиво обещающего повсеместный южный колорит. Нет, справедливости ради, атмосфера передана вполне красочно — она ярко горит неоновыми вывесками и томно потягивает коктейли в барах; однако те, кто должен наполнять ее смыслом, красуются примитивными бедрами и невыразительной мимикой, уродливо-бездушно изображая страсти по-кубински, передавая пламенный революционный привет мультипликаторам, принесшим их в жертву своим таинственным мультипликаторским замыслам.

    Красиво расписанный бокал, приветливо поданный вам барменом, оказался пустым. Высказав все, что вы об этом думаете, вы отправитесь в другое заведение, оставив соответствующую запись в жалобной книге, твердо пообещав себе не верить рекламе, делающей основную ставку на экзотичность.

    5 из 10

    3 января 2012 | 14:52

    Красивый, трогательный мультипликационный фильм, великолепный джаз в саундтреке!

    Простой, понятный, но от этого не менее трогательный сюжет, и прекрасная, завораживающая музыка!

    Старательно прорисованные гармоничные пейзажи и городские ландшафты, удачно подобранные цвета и умение с минимумом средств суметь передать атмосферу различных городов. Не смотря на стилизованность рисованных лиц героев, их эмоции легко угадываются, удивительно.

    Этот фильм- отрывки из истории длиной в жизнь, истории переплетенных человеческих судеб. Герои ее творческие, музыкальные, живые и очень эмоциональные натуры. Скитания по миру, и скитания в поисках себя их непохожих, неспокойных, уязвимых и чувствительных душ — поиски счастья или поиски себя, которые издалека напоминают их поиски друг друга.

    Некоторые свойственные мелодрамам приемы, конечно, есть, отрицать не буду, но их не столько, чтобы это это стало весомым минусом. Вы можете не согласиться с моим суждением по поводу качества анимации или сюжета, но не думаю, что было бы много несогласных с тем, что звучащая в нем музыка прекрасна, пусть даже среди тех, кому этот жанр и не близок. Приятного просмотра!

    8 из 10

    31 октября 2011 | 23:58

    Любовь — это прекрасно. Очень тонкая, красивая, прекрасная, нежная работа режиссера и танцевальный, удивительный джазовый саундтрек. Режиссер очень тонко показал джазовые выступления (контрабас, кларнет, саксофон, ударные) фанаты Джаза удивятся увидив там Чарли Паркера! А чувства героев! Сразу вспоминаешь свои переживания и первую любовь. Хочется сказать, что в нашей жизни всегда случается удивительный и иногда необъяснимые вещи, явления, события, которые не складываются так, как мы этого хотим. После просмотра лично мне хочется перебраться в южную страну (Куба, Венесуэла, Бразилия, Индонезия, Чили, Испания…) Современная анимация прекрасно воплощает грустную реальность. Всем любви и добра.

    15 ноября 2013 | 13:41

    Заголовок: Текст: