Мост (сериал 2011 – 2018)

Bron/Broen
год
страна
слоган-
режиссерХенрик Георгссон, Румле Хаммерих, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийКамилла Альгрен, Эрик Арнбом, Мортен Драгстед, ...
продюсерЛарс Бломгрен, Вольфганг Файндт, Ральф Иварссон, ...
операторКарл Сандберг, Ларс Райнхолдт Йенсен, Ёрген Йоханссон, ...
композиторПатрик Андрен, Уно Хелмерссон, Юхан Сёдерквист
художникНильс Сейер, Сёрен Гам, Питер Де Неергаард, ...
монтажПатрик Остин, София Линдгрен, Кристофер Нордин, ...
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
SEK 100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время57 мин.
На самой середине Эресуннского моста, связывающего Швецию с Данией, происходит краткое отключение электроэнергии. Появление освещения сопровождается обнаружением незнакомого объекта: тела женщины, обращенного головой к Швеции, ногами — к Дании. Чья полиция должна руководить расследованием убийства подброшенной за несколько минут мертвой женщины?
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сага Норен водит «Porsche 911S» 1977 года выпуска (автомобиль собран по американским техническим стандартам и для американского рынка).
    • У датчан произнесённое один раз «Hej» ("Хай») служит приветствием, а два раза — прощанием.
    • Французский канал «Canal+» и английский «Sky Atlantic» создали свою версию сериала. Она называется «Туннель» и мост там заменён туннелем, который соединяет Фолкстон и Кале.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 1-я серия 1-го сезона: в эпизоде, когда на экране впервые появляется журналист Даниэль, коллега говорит, что скачал из Сети «Elephants in the Desert» ("Слонов в пустыне»). Речь идёт не о песне, альбоме или группе. Имеется в виду концерт группы «Radiohead» в Швеции, который был запланирован тайно и сыгран без каких-либо объявлений, не говоря уже о всегда сопутствующих таким выступлениям рекламных кампаниях. На этом концерте группа представилась как «Elephants in the Desert».
    • С 2013 по 2015 годы американский канал «FX» демонстрировал ремейк «Моста» с Дайан Крюгер и Демианом Биширом в главных ролях. Действие ремейка разворачивалось на американо-мексиканской границе, где на мосту между Эль Пасо и Хуресом было обнаружено тело. Было снято 2 сезона по 13 серий в каждом, после чего проект был закрыт.
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во второй серии второго сезона, когда Мартин отгоняет хулиганов от машины, он выхватывает из кобуры пистолет. Когда прячет пистолет в кобуру — пистолет стоит на затворной задержке. Видимо актер при съемке попробовал взвести затвор, но когда патронов нет, пистолет встает на ЗЗ.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Скандинавское кино имеет более яркие отличительные черты чем любое другое европейское кино. Не важно, сериал это или полнометражная лента. Во-первых, это всегда очень стильно. Стиль проявляется в цветовой гамме, обстановке, построении сцен. Во-вторых, это эстетика. Скандинавы очень хорошо чувствуют эстетическую составляющую художественного произведения, не допуская перекосов и переборов. А природа Скандинавии является одним из прекраснейших естественных украшений северного кинематографа. В-третьих, четкий, исчерпывающий, логичный сюжет. Ничего лишнего или не логичного, в меру разума, в меру чувства. Северяне как никто умеют логикой действий героев вызвать в зрителе самые сильные эмоции и чувства. Это трудно объяснить, это можно увидеть и почувствовать.

    Датско- шведский сериал «Broen» являет собой один из ярчайших примеров хорошего скандинавского кинематографа. Эстетика шведского Мальме и датского Копенгагена не отпускает от экрана, хотя городских пейзажей хотелось бы чуть больше. Невероятные и восхитительно изображен в фильме Эресуннский мост. Потрясающие панорамы, при взгляде на которые захватывает дух. Это одновременно таинственный символ, центр, который притягивает к себе все загадочное, темное. И в то же время связующая нить между двумя такими разными и такими похожими мирами- Данией и Швецией, чувствами и разумом, мужчиной и женщиной, Сагой и Мартином.

    Сага Норен крайне необычный персонаж. Женщина, которая на первый взгляд, руководствуется исключительно холодной логикой и разумом, не от мира сего, плохо адаптированная к социуму, таит внутри себя глубокие и искренние чувства и эмоции. Сочетание этих сторон, находящихся в постоянном конфликте, делает персонаж объемным, глубоким и привлекательным. Зрителю становится интересно, а на что еще способна Сага? С какой еще новой стороны она может проявиться?

    Необычно, что носителем эмоций и чувств в «Broen» является мужчина. Мартин Роде не только является наравне с Сагой блестящим детективом, но и становится ее другом, дополняя ее, раскрывая в ней то, что никто больше не видит. Сам Мартин- сплошная эмоция. Он глубоко чувствующий человек, который зачастую не в силах взять свою жизнь под контроль.

    Сюжет сериала не тривиален, любопытен и увлекателен. Второй сезон выглядит более убедительным. История приобретает глобальный масштаб. Крайняя серия второго сезона заслуживает отдельного внимания и отдельной высокой оценки. В ней сочетаются все лучшие черты «Broen»- динамичное действие, интрига, психологизм, прекрасная игра актеров.

    Наиболее интересной составляющей сериала для меня является развитие отношений главных персонажей. В сериале сделана ставка не на психологизм, а на криминальную составляющую. Однако через друг друга Сага и Мартин раскрываются и их отношений приобретают все бОльшую глубину и многогранность. Такие сложные, неординарные личности просто не могут относиться друг другу одинакого ровно, поэтому в дальнейшей развития их отношения я допускаю все, что угодно. Хотелось бы, чтоб создатели уделили больше внимания углублению их отношений.

    Невероятно жаль, что сериал покинул исполнитель роли Мартина Ким Бодния. Второй сезон закончился на многообещающей ноте. Совершенно непонятно, как история сможет развиваться, концентрируясь лишь на Саге, не потеряв той привлекательности и интриги, что вносило в ленту именно отношения Саги и Мартина. Они такие разные, они такие похожие, но между ними Эресунн.

    28 мая 2015 | 06:18

    Скандинавские страны — едва ли не самые благополучные в мире, но по скандинавскому кино этого не скажешь. Может, сказывается климат, но на севере Европы живут настоящие мастера нуара, и датско-шведский сериал «Мост» — один из образцов жанра.

    Сюжет закручен лихо. Начинается история с мертвой женщины, найденной аккурат на довольно условной границе Дании и Швеции — на грандиозном Эресуннском мосту. Скоро выясняется, что женщин на самом деле две, а за страшной находкой стоит террорист с претенциозным псевдонимом «Борец за правду». Расследованием занимаются классический полицейский-ветеран с добрыми глазами — Мартин (Ким Бодниа) и его шведская коллега Сага, эффектная блондинка со своеобразными взглядами на жизнь (София Хелин).

    Но атмосфера «Моста» впечатляет куда больше сюжета. Показать такую безысходность в благополучном Копенгагене или Мальмё — это надо уметь! Сериал проводит зрителя самыми мрачными закоулками скандинавской жизни — заброшенные фабрики, пустыри, бездомные и наркоманы, и так далее. Все снято в безжизненных, обычно серых или синих, тонах. Каждый персонаж — олицетворение проблем, от адюльтера до полицейского произвола. Непросто узнать в этой мрачной реальности уютную Скандинавию!

    Превосходны и актерские работы. Герой Бодниа — довольно типичный, но актер вносит в него много интересных деталей. Мартина сложно воспринимать однозначно, сложно сказать, хороший это человек или плохой. Главное, что при всех характерных для старого доброго полицейского качествах он интересный. А вот Хелин повезло — ее героиня как минимум необычна. Она живо напоминает британского Шерлока (симпатичный социопат), а местами — даже американского Шелдона Купера (из первых, классических сезонов).

    Стоит отметить, что «Мост» — сериал не для слабонервных. Помимо общей атмосферы и проблематики, он довольно жесток — кое-какие сцены показались чересчур жесткими даже мне. Но ознакомиться с ним просто необходимо любителям нуара и просто хороших сериалов, детективов и не только.

    24 февраля 2015 | 16:30

    Почему-то существует закономерность: чем благополучнее обстоит жизнь в той или иной стране, тем более жуткие детективы и триллеры там снимают. Видимо, все объясняется нехваткой острых впечатлений. В данном случае речь идет о Скандинавии, вернее, о Дании и Швеции, благодаря сотрудничеству которых увидел свет замечательный сериал «Мост».

    На самом деле мост, фигурирующий в названии, совсем не рядовое архитектурное сооружение. Подразумевается знаменитый Эресуннский мост — самая длинная совмещенная дорога и железнодорожный мост в Европе, соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё и имеющие протяженность почти восемь километров. Можно сказать, что он фактически воплотил в себе все возможные предназначения: он стал не только средством для соединения двух государств, но и средством единения их граждан.

    И вот этот самый мост становится едва ли не одним из главных действующих лиц зловещей истории, начавшейся с обнаружения на его середине тела, а вернее, частей тел двух убитых женщин — датчанки и шведки. Именно эти события заставляют объединиться полицию двух стран для расследования, во главе которого оказываются комиссар полиции Мальмё Сага Норен и датский полицейский Мартин Роде.

    Детектив начинается довольно необычно, словно проверяя зрителя на прочность, не выключит ли он телевизор после первых кадров. Сначала его пытаются шокировать расчлененным телом убитой женщины, потом отпугнуть странным поведением Саги Норен, затем запутывая большим количеством казалось бы никак не связанных с основным действием персонажей, потом снова пугая беспощадностью и на первый взгляд бессмысленностью в выборе жертв. Но те, кто любит подобные головоломки и предпочитают американскому экшену неспешный ритм европейского кино, будут вознаграждены, ведь это очень необычный сериал.

    Необычна и противоречива личность Саги. Возможно, она страдает легкой степенью аутизма, поскольку совершенно не способна поддерживать отношения с окружающими людьми, большинство из которых составляют ее коллеги. Однако Сага настолько хороша в раскрытии преступлений, что им не остается ничего другого, кроме как мириться с ее странностями. Прибывший из Копенгагена Мартин поначалу кажется ее полной противоположностью — она общителен, дружелюбен и любит поесть, в то время как Сага вполне может обходиться без еды в течение всего дня. Но чем больше им приходиться быть вместе, тем больше они начинают походить друг на друга, временами понимая друг друга без слов.

    Необычен и главный злодей. Совершая шокирующие своей жестокостью преступления, он тем не менее умудряется вызвать сочувствие и даже восхищение не только у населения, но и у тех, кто за ним охотится.

    Здесь все амбивалентно: герои говорят то по-датски, то по-шведски, добро оборачивается злом, негодяй вызывает жалость, а добряк — раздражение. Кажется, в этом мире нет черного и белого, все выкрашено в серый цвет висящего над морем тумана и грязного снега вдоль дорог. Впрочем, как и в жизни, каждый сам для себя делает выводы об отношении к действующим лицам.

    От этого сериала не стоит ждать красивых пейзажей. Пожалуй, самым впечатляющим является именно панорама моста с отражающимися в море отсветами фонарей. Однако именно эти серые пейзажи, от которых словно веет холодом, отлично передают атмосферу фильма, который можно рекомендовать тем, кто был когда-то впечатлен шведской трилогией про девушку с татуировкой дракона или датским сериалом «Убийство». Это очень атмосферное и мрачное кино, в котором не стоит рассчитывать на хэппи-энд — скандинавы этим не грешат. Кто-нибудь обязательно умрет. Но это действительно очень хороший фильм.

    18 декабря 2012 | 00:01

    Досмотрела вчера второй сезон шведско-датского сериала Мост.

    Очень понравился.

    Второй сезон пошел гораздо лучше первого. Второй динамичнее, без провисаний, которые были в первом в районе четвертой-пятой серии.

    Так как спойлерить не хочется, да и рассказывать про сюжет особенно нечего, потому что там все очень лихо закручено, все время что-то непонятное и удивительное происходит.

    Удивительное — от слово «ничего себе». Есть, есть там такие повороты, что только затылок почесать можно и присвиснуть. Если умеешь, конечно.

    Поэтому про свои ощущения расскажу.

    Во-первых, не могу отделаться от мысли, что сериал снимался по кальке «Шерлока».

    Главная героиня-детектив — просто один в один Шерлок. То есть, она социопат, с намеком на Аспергера, не умеющий общаться с внешним миром, что выражается в допросе пострадавших в самых не подходящих для этого ситуациях, натянутые отношения с коллегами, которым она слова доброго не скажет. Только начальник ее понимает и признает. Потому что она хороший детектив.

    И вот дается ей в пару другой детектив, чтоб научить ее азам человеческих отношений, а заодно и помочь с миром общаться. Мало этого, так он вот ни с того ни с сего стал считать эту социопатку тире талантливую детектившу своим другом, хотя она поводов к этому никаких не давала.

    Этот напарник ее — человек добрый, всех понимающий, обаятельный. Женщины на него так и падают. Но у него и без них крайне запутанная личная жизнь.

    У него три брака в анамнезе, что у меня так и пересекается с «Джон три континента Ватсон».

    То есть главные герои настроены на абсолютно разные радиоволны, что дает возможность сценаристам писать совершенно классные диалоги.

    Схожести с «Шерлоком» добавляет еще и то, что второй сезон закончили совершенно немыслимым клиффхангером, что заставило сразу же по окончании бежать за третьим.

    Что не понравилось и утомляло, так это совершенно безрадостное цветовое решение.

    У всех двадцати серий был только один тон — серый. Ну, просто вот настоящие пятьдесят оттенков серого и ни одного другого цвета. На фоне того, что погоды у них там, судя по фильму, круглый год нелетные и несолнечные, полное отсутствие каких-либо красок в кадре наводит какую-то тоску.

    Но если день показывают, еще куда ни шло. А вот ночь ежли, то все, глаза можно сломать и только на ощупь и по приборам определять, что там происходит.

    А нет, соврамши я.

    Два белых пальто было за два сезона и одна белая курточка.

    Но это у очень модных и богатых дам. Кроме того, дамы эти был не так просты.

    В общем, как я поняла, белым цветом подчеркивалось скептическое отношение к ним создателей. Или нам, зрителям, так сигнализировали. Типа, смотрите, белые пальто, это же неспроста!

    Да, и еще одно цветовое пятно было, причем оба сезона.

    На начальнице датской полиции, которая все время проходила в унылом темно-сером пальто, было травяного цвета боа(!).

    Этот сигнал я так и не поймала.

    Единственная версия у меня с этим боа — начальница полиции очень душевная дама. Наверное. Она ведь носит боа темно-зеленого цвета.

    Вообще шведско-датские героини поразили меня полным отсутствием косметики и приличным возрастом.

    Если первое — непонятно, то второе понравилось. Это очень необычно.

    8 из 10

    14 февраля 2016 | 13:00

    Среди ночи гигантский Эресуннский мост, соединяющий шведский Мальмё с датским Копенгагеном, на 45 секунд погружается во мрак. Когда фонари загораются снова, на асфальте обнаруживается труп женщины — талией ровно по государственной границе. Вернее, не талией, а срезом, и не женщина, а две — верхняя половина трупа принадлежит шведской чиновнице, нижняя — датской проститутке, сгинувшей и, оказывается, убитой и замороженной больше года назад. И это только первый из пяти публичных уроков, который я преподам равнодушной общественности, объявляет убийца в радиообращении, записанном тремя годами ранее. Попытаться сорвать уроки, способные взбунтовать обе державы, должна совместная бригада, которую с шведской стороны возглавляет увядающая Барби с мозгами и психикой робота, а с датской — погрязший в семейных проблемах улыбчивый бонвиван с пузцом и свежей вазэктомией.

    Очень качественный сериал, образец умного североевропейского триллера, традиционно подтапливающий невероятную вычурность интриги в социалочке и бытовухе под спудом тотальной холодной вежливости. Сочетание подкупает вменяемого зрителя на раз, выверенный темпоритм чарует на протяжении всех 10 серий, а щедро насыпанные бонусы типа плохо замаскированного глумления героев над произношением партнера (фильм принципиально двуязычный, поэтому особенно советую смотреть с субтитрами, а не дурной озвучкой) совсем радуют. Как и очень грамотное введение и выведение обманных и вообще побочных линий, каждая из которых может стать ключевой. Несколько сбивает уровень затяжная кульминационная сцена, выполненная в стандартном голливудском стиле — но и здесь авторы изворачиваются и находят свежие стеночки, по которым удается выбраться в нетривиал.

    Очень рекомендую.

    14 ноября 2013 | 17:26

    Вчера закончила просмотр всех трех сезонов Моста. Все еще под сильным впечатлением. Почему? Да все уже сказали выше: сильный (в целом) сценарий, бесподобные главные герои (София Хелин, Ким Бодния, Ларс Симонсен, Даг Малмберг и др.), напряженная атмосфера и, конечно, операторская работа. В первом сезоне я все ждала хоть одного солнечного дня, так угнетали краски Мальмё и Копенгагена. Во втором стало очевидно, что используется серый фильтр во всех уличных сценах. Он-то и придает, а порой усугубляет мрачно-депрессивную атмосферу фильма. В третьем сезоне оператор немного пожалел зрителей, применив менее серый фильтр, от чего стало полегче чисто психологически. Я расслабилась, напряжение будто снизилось. Показалось, что развитие сюжета пошло на нет: все чрезмерно и ненатурально. Но!

    Концовка очень порадовала. Особенно тем, что не сделали из Саги супервумен (как во многих голливудских картинах). Оказывается, супергерои тоже подвержены подсиживанию, на их судьбу также влияет мнение руководства, и не всегда их судьба в собственных руках.

    За такую концовку можно простить мелкие недочеты со сценарием.

    Также понравились мысли о семье, которые авторы ненавязчиво доносят до зрителей. Да, изменять нехорошо, и за это последует возмездие. Да, надо жалеть близких, иначе позже они отомстят тебе либо даже сломают жизнь, и т. д. 

    Браво авторам, режиссерам, продюсерам, операторам и, конечно же, актерам, снявшимся в сериале! Рекомендуется к просмотру.

    10 из 10

    5 апреля 2017 | 21:03

    Я хотел с вами поделиться сериалом, который я открыл для себя 2 месяца назад. Я хотел написать для него рецензию после первого сезона, но вот начал второй и там не смог остановиться до третьего.

    Это на самом деле открытие.

    Я всегда смотрел американские сериалы. Ну, это как бы, стандарт качества и вовлеченности. От большинства из них ты получаешь все, что нужно обычному человеку — красивые актеры, прекрасную завязку, кульминацию и хэппи-энд. Но вот оказалось, что у Европы (опять же) другие предпочтения.

    Дорогие друзья, я вам предлагаю к просмотру сериал #Мост совместного шведско-датского производства. Не перепутайте, пожалуйста, с американским и французским ремейками.

    Итак, главная героиня сериала — «Сага Норен, полиция Мальмё» — следователь из Швеции, которой достается сложное дело женщины, убитой на середине Эресуннского моста, разделяющего Швецию и Данию. Поскольку тело лежит на разделительной линии на границе двух государств, дело поручают расследовать не только Саге из Швеции, но и Мартину Роде, датскому детективу.

    Далее окажется, что труп вовсе составлен из частей двух тел. Кто эти женщины и почему это случилось — не известно никому. И я во все не спойлерю, это вам расскажут в первой серии. А вот какой круговорот событий приведет к финальной развязке, вы себе даже представить не можете.

    Мост — это сериал необычный. Вам сразу покажут множество параллельных сюжетных линий, которые в американской-евлидовой геометрии пересечься не могут, но вот в европейской-лобачевской пересекутся в самой неожиданной точке. Сценаристы сериала, которые с самого начала терзают зрителей множеством героев, знают свое дело, знают как соединить все загадки, не потеряв при это ни одной линии.

    Мост — это сериал глубоко тоскливый и депрессивный, нет, он безумно интересный, я только не сказал самого главного.

    Сага Норен, главная героиня сериала, по всей видимости, страдает синдромом Аспергера — расстройством, которое характеризуется нарушением социального взаимодействия. Например, Сага, совершенно не склонна к эмпатии, к сопережеванию к бедам других. Например, она без задней мысли может рассказать кому-то, как убили его родственника (во всех деталях), или даже донести на ближайшего коллегу. Это будет смотреться во многих моментах весело и ржачно, пока вы не поймете суть самой истории.

    А история, я повторюсь, депрессивна и тосклива, вас не будут покидать эти чувства до самого конца третьего сезона. Серая картинка, серые города, многоэтажки, люди как они есть (!). Моя коллега, которую я увлек в секту Моста, говорила мне постоянно: «Я не могу это смотреть, это невероятная депрессия». Но она смотрела и смотрела до самого победного конца.

    Кстати, сезоны Моста выходили в 2011, 2013 и 2015-м. Так что следующий сезон, по моей теории, выйдет только в 2017-м. Ждать аж как Шерлока.

    Заглавную песню из «Моста» я поставил на звонок, уж больно хороша.

    9 из 10

    8 марта 2016 | 03:12

    Продолжая свое шествие по детективным сериалам, следующей жертвой я выбрала детище датского и шведского производства «Мост». Был вариант смотреть ремейк американцев, но я решила посмотреть именно датско-шведский вариант из-за нареканий на игру Дайан Крюгер. Может когда-нибудь и посмотри американский вариант.

    Аннотация к сериалу интригует. Неожиданно на несколько минут гаснет свет на Эресуннском мосту, протяженность которого почти 8 километров. Он соединяет Копенгаген (Дания) и Мальмё (Швецию) и когда свет вновь появился, на мосту оказывается труп женщины. К месту преступления приезжают детектив датской полиции Мартин Роде (Ким Бордия) и детектив шведской полиции Сага Норен (София Хелин). И вроде, лежащая на мосту женщина опознана и является гражданкой Швеции и Сага дает указания увозить труп, но какой же всех ждет сюрприз, когда они начнут поднимать труп. Но об этом я умолчу и советую посмотреть вам самим. Для меня не мало важно, что события первого сезона заканчиваются с первым сезоном и они не стали растягивать эту историю еще и еще. Перескочив немного хочу сказать, что второй сезон уже связан с другим делом.

    Немного о главных актерах. Отмечу двух, это София Хелин сыгравшая детектива из Мальмё Сагу Норен и Ким Бодния сыгравшего детектива из Копенгагена Мартина Роде. Я конечно без ума от Саги. С самого начала не понять, что с ней не так, с первых кадров она выглядит просто напористой и через чур самоуверенной, но потом понимаешь, что это все ее небольшое психическое отклонение. Честно говоря мне кажется, такие люди как Сага, с признаками синдрома Аспергера не пригодны для работы в полиции. Может это и не так. Меня лично она привела в жуткий восторг, она теперь одна из моих любимых героинь. К сожалению, я Софию не видела в других фильмах и сложно объективно оценить ее талант, но «Мост» это великолепная работа. И если вы думаете, что плачущие женщины, это так обыденно и стандартно, то ошибаетесь. Для меня самыми тяжелыми моментами за весь сериал были редкие моменты слез Саги. Чтобы заплакал такой человек, должно случиться что-то очень нереальное. В общем я в восторге от этого персонажа. Что касается Кима Бордия и его Мартина тут тоже можно сказать, что Ким справился с ролью, человека, который не такой как все, потому, что обычные люди не смогли бы сработаться с Сагой и при этом так сдружиться с ней как он. Мартин абсолютный антипод Саги, он любит бросаться в пучины страсти не ища тому логических объяснений. Сага всегда все объясняет исключительно с логической точки зрения и все чувства считает надуманными и не нужными.

    Второй сезон для меня вышел чуть более эмоциональным, чем первый, из-за более полного раскрытия личности Саги. И сам по себе сезон чуть более всеохватывающий, тематикой поднятой там. Единственное, что немного вводило в недоумение, это операторская работа, резкие приближения камерой, во вполне спокойных моментах, это выглядело странно. Если подытожить и поставить этот сериал в ряд с собратьями типа «Убийства на пляже» (Broadchurch, 2013) и «Убийство» (The Killing, 2011) то, к сожалению для меня именно сюжетом он проигрывает «Убийству», но чуть живее чем «Убийство на пляже». Но не смотря на это, «Мост» качественный детектив. И его стоит посмотреть, потому, что в нем есть и свои приемы, которых ранее вы могли и не видеть. Да ради одной только Саги его стоит посмотреть. Я буду ждать третьего сезона и продолжу наблюдать за блистательной работой Саги Норен.

    Приятного просмотра!

    PS: На последок хочу поделиться своей тупостью. Я словила жуткий спойлер чуть-чуть не досмотрев первый сезон и прочтя аннотацию ко второму сезону. Так вот учитесь на моих ошибках, ни в коем случае не читайте что будет во-втором сезоне пока не досмотрите первый.

    8 из 10

    20 ноября 2014 | 12:32

    Вот на этом можно было бы и закончить, но все же чуть подробнее.

    Я очень настороженно отношусь к современным телесериалам и часто разочаровываюсь либо с первых серий, либо к концу второго сезона. То динамика ослабевает, то герои ведут себя как бараны и упускают важные детали. Тут же оба сезона смотрятся как цельный фильм на одном дыхании. А теперь к деталям, благодаря которым сложилась общая картинка.

    Натуральность. Первое, что бросается в глаза, это натуральность персонажей. Актеры не выпендриваются, не переигрывают. Выглядят и ведут себя как в жизни (хоть в шведской, хоть в российской). Минимум грима. И тем не менее очень хорошо вживаются в роль, каждый переживает максимально естественно эмоции своего персонажа. Особенно радуют вязаные свитерки работников полиции. Все это вместе взятое чем-то напомнило первые «Улицы разбитых фонарей» (жизненностью).

    Персонажи. Сага Нёрен, безусловно главная фишка фильма. Её образ продуман до мелочей, при этом по ходу серий Сага старается измениться, ее образ эволюционирует, с ней происходят перемены, но все равно она не выходит за рамки образа, не начинает халтурить или изображать другой персонаж. Она трудоголик, страдающий расстройством (по всей видимости одна из форм аутизма), выражающимся в трудностях в бытовом общении. Она оценивает мир и окружающий не через собственные эмоции, а через наблюдения и книги, другими словами воспринимает мир преимущественно рационально. Является ходячей энциклопедией, почти всегда задает неудобные вопросы и не умеет врать. Так же у нее вызывает протест любое нарушение последовательностей. Пожалуй это самый яркий женский образ не только в сериалах, но и в кино за последнее время.

    Мартин Роде. Противоположность Саге практически во всем. Имеет большой опыт работы, легко сходится с людьми, особенно противоположного пола. Часто дает волю инстинктам и эмоциям. Тем не менее между этими персонажами возникает «определенное взаимопонимание», и они в чем-то даже пытаются помочь друг другу посмотреть на мир другими глазами. Думаю что в каждом из нас есть что-то от Саги, а что-то от Мартина.

    Сюжет в каждом из сезонов развивается по нарастающей. Все время подбрасываются какие-то новые факты, появляются новые версии.

    Финал. В каждом из двух сезонов, финал неожиданный, правда во втором немного перестарались, но дали затравку на третий сезон.

    Итог. Браво Скандинавы! Ремейки даже начинать смотреть не буду.

    10 из 10

    11 января 2015 | 22:21

    Сериал «Мост» — это очередное сверх натуралистичное скандинавское кино.

    Хорошо передана атмосфера:

    Серые страны.

    Холодные и неуютные дома, в которых сидят не снимая верхней одежды.

    Страшные женщины в жуткой одежде пытаются «строить отношения», больше похожие на животные.

    Мужчины, сливающиеся с унылыми пейзажами.

    Общество людей без родителей. Семьи без тепла и доверия. Сверх идеи осчастливить будущее человечество или устроить личную вендетту через локальный террор.

    Максимальное количество несчастных людей на количество отснятых кадров.

    Но… что-то цепляет тебя с самого начала, и вот ты уже с грустью досматриваешь сериал.

    7 из 10

    17 мая 2014 | 20:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: