Мост (сериал 2011 – 2018)

Bron/Broen
год
страна
слоган-
режиссерХенрик Георгссон, Румле Хаммерих, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийКамилла Альгрен, Эрик Арнбом, Мортен Драгстед, ...
продюсерЛарс Бломгрен, Вольфганг Файндт, Ральф Иварссон, ...
операторКарл Сандберг, Ларс Райнхолдт Йенсен, Ёрген Йоханссон, ...
композиторПатрик Андрен, Уно Хелмерссон, Юхан Сёдерквист
художникНильс Сейер, Сёрен Гам, Питер Де Неергаард, ...
монтажПатрик Остин, София Линдгрен, Кристофер Нордин, ...
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
SEK 100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время57 мин.
На самой середине Эресуннского моста, связывающего Швецию с Данией, происходит краткое отключение электроэнергии. Появление освещения сопровождается обнаружением незнакомого объекта: тела женщины, обращенного головой к Швеции, ногами — к Дании. Чья полиция должна руководить расследованием убийства подброшенной за несколько минут мертвой женщины?
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сага Норен водит «Porsche 911S» 1977 года выпуска (автомобиль собран по американским техническим стандартам и для американского рынка).
    • У датчан произнесённое один раз «Hej» ("Хай») служит приветствием, а два раза — прощанием.
    • Французский канал «Canal+» и английский «Sky Atlantic» создали свою версию сериала. Она называется «Туннель» и мост там заменён туннелем, который соединяет Фолкстон и Кале.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 1-я серия 1-го сезона: в эпизоде, когда на экране впервые появляется журналист Даниэль, коллега говорит, что скачал из Сети «Elephants in the Desert» ("Слонов в пустыне»). Речь идёт не о песне, альбоме или группе. Имеется в виду концерт группы «Radiohead» в Швеции, который был запланирован тайно и сыгран без каких-либо объявлений, не говоря уже о всегда сопутствующих таким выступлениям рекламных кампаниях. На этом концерте группа представилась как «Elephants in the Desert».
    • С 2013 по 2015 годы американский канал «FX» демонстрировал ремейк «Моста» с Дайан Крюгер и Демианом Биширом в главных ролях. Действие ремейка разворачивалось на американо-мексиканской границе, где на мосту между Эль Пасо и Хуресом было обнаружено тело. Было снято 2 сезона по 13 серий в каждом, после чего проект был закрыт.
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во второй серии второго сезона, когда Мартин отгоняет хулиганов от машины, он выхватывает из кобуры пистолет. Когда прячет пистолет в кобуру — пистолет стоит на затворной задержке. Видимо актер при съемке попробовал взвести затвор, но когда патронов нет, пистолет встает на ЗЗ.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Стальное море, свинцово-серые волны, бетонная громада Эресуннского моста, протянутого через пролив между Данией и Швецией. Посередине моста, аккурат на границе между двумя королевствами, лежит тело женщины, вернее двух женщин — верхняя половина от мэра шведского Мальме, а нижняя рядовой датской проститутки, пропавшей год назад. Кто-то потрудился собрать из двух половинок единое целое и предъявить эту загадку полиции. И ясно, что на этом дело не закончится.

    Поскольку труп найден на границе и состоит, так сказать, из подданных двух соседних стран — расследованием занимается сводная бригада шведско-датской полиции. Во главе жизнелюбивый толстячок датчанин Мартин Роде и аутичная (умники с форумов подсказывают, что у нее типичный синдром Аспергера) антисоциальная, но конгениальная шведка Сага Нориен. Им и предстоит скакать по пятам за маньяком все десять серий, периодически заглатывая очередную, подброшенную хладнокровно-рассчетливой рукой наживку и параллельно решать немалые личные проблемы, которых у каждого из них предостаточно.

    Тело, вернее тела на мосту — только первая строфа из целой педагогической поэмы, которую вроде бы исполняет анонимный маньяк, стремясь обличить язвы скандинавского общества. Этим актом он символизирует неравноправие при расследовании преступлений. Мол смотрите, люди добрые — пропавшую проститутку вы и не искали, а вот за расследование смерти мэра взялись с места в карьер. Дальше пойдет бичевание таких проблем, как наличие бездомных, лечение шизофреников, зажравшиеся миллионеры, межрасовые конфликты ну и эксплуатация детского труда. Вскрытие каждой язвы означает обычно гибель немалого числа невольных участников спектакля одного безумного режиссера. К примеру намекая на проблему бездомных таинственный злодей разбрасывает по городу отравленный алкоголь.

    В добавок, параллельно с развитием основного сюжета, сериал содержит еще полдесятка второстепенных социально-отягощенных линий, которые то всплывают, то снова пропадают. Это и проблема домашнего насилия. и злоключения мигрантов отца и сына, у которых полицейские забили до смерти родственника, и деланный и подложный суд над этими полицейскими, и многое другое. Извечная склонность скандинавов придавать социальный пафос каждому своему творению проявляется таким образом и здесь, правда не снижая темп и накал основной сюжетной линии.

    На экране серые безлюдные пейзажи, усугубленные вечным скандинавским межсезоньем и серо-зеленым светофильтром. Геометрически-четкие зачищенные от лишних красок и жителей пригороды чередуются с парками и узкими пустыми центральными улочками. Беспросветностью и безнадежностью дышит каждый кадр. Просто замечательно, как в тех краях победившей социальной справедливости умеют брать самые уныло-депрессивные ноты.

    Сам сериал достаточно явно копирует по сюжету финчеровскую ленту «Семь», а стилистически известный скандинавский же сериал «Убийство». В «Мосте», как и у Финчера, присутствует изобличение человеческих грехов, та же пара недавно повстречавшихся коллег, один из которых умный и одинокий, а другой боевитый, обремененный семьями и любовями, та же финальная знаменитая дилемма, правда перепетая в ином ключе. Однако если фильм американского режиссера единое, продетое центральной идеей, как стержнем, творение, то с «Мостом» ситуация сложнее. Начав за здравие авторы заканчивают за упокой, основной сюжет съезжает ближе к концу от пропитанной социальным пафосом драмы до старой притчи о банальной мести. И все нравоучительные преступления антигероя ближе к восьмой серии спускаются, фактически, в мусорное ведро — дальше начинается мораль на тему, как плохо спать с женами друзей. Ну и стоило ли ради этого городить весь сыр-бор?

    Однако несмотря на сюжетные натяжки, на периодическое, никак не объясняемое, выпадение из кадра очередного второстепенного героя, сериал-таки захватывает с первой серии и несет так зрителя до самого конца. Можно смириться с неувязками — благо центральная история развивается. главные персонажи то ожесточенно пикируются, то мирятся и учатся друг у друга — один холодному анализу, другая хоть каким-то навыкам обычной человеческой коммуникации. Изюма добавляют и трудности перевода — и датчане и шведы говорят на очень похожих языках, но порой это создает интересные ситуации. Да и маньяк ближе к концу покажет наконец свой звериный оскал на вполне милом лице. Конечно это не Спейси — но все-равно вполне достойный персонаж.

    Резюмируя — смотреть кино вполне стоит. Никаких новаторских режиссерских или сюжетных открытия зритель здесь не найдет, но все равно получит качественный. достаточно напряженный сериал, один из лучших европейских детективных многосерийных триллеров последних лет.

    7,5 из 10

    17 мая 2013 | 06:03

    Ах, какой славный мини-сериал получился бы из «Семи» Финчера! Как можно было бы растянуть действо, интриговать ложными подозреваемыми, воссоздать фон окутанного насилием города! Собственно, это и заставляет при оценке в рамках единой шкалы фильмов и сериалов как-то балл-другой сбавлять сериалам, в которых всегда есть вода. Если уж удалось создателям в рамках единого метра произвести мощный эффект, то правило Оккама срабатывает.

    «Мост» — судя по первому сезону — очень хороший и качественный триллер. Уже за то, что создатели не организовали завязкой очередное похищение и убийства подростка, им стоит низкий поклон отвесить. Руководствовались финчеровским шедевром, однако от семи смертных грехов отказались и центральный маниак произвольно для себя установил пять смачных выходок (их так же могло быть произвольно и четыре и шесть, абсолютный произвол). На центральных персонажей, видоизменив их так же как и сюжет относительно фильма Финчера, взяли аутичную девицу и социального стареющего гуляку. Это, понятно, из Стига Ларсона. Собственно, вся конструкция Моста и построена на встрече героев Ларсона с маниаком из «Семи». Уж концовка с гневным родственником-мстителем и маниаком на прицеле точно от Финчера.

    Я в заимствовании создателями сериала удачных коммерчески и опробованных ходов ничего зазорного не нахожу, тем более, что схема не жесткая фантазий хоть отбавляй. У скандинавов всегда была в детективных вещах мощная линия социальной критики — ну так и в сериале она присутствует. Мне понравился кастинг и работа монтажеров. Ну и ужать на пару серий сезон можно было бы — я лично пожертвовал бы линией с переливанием, женой старика, магнатами. Как уже писал выше — ну стало бы четыре выходки, никто не потерял бы.

    Инфернальная завязка с мостом, конечно, задала чрезмерную планку выразительности, которая дальше в плане фантазий злодея не выдерживается. Механизмы манипуляции больными не раскрыты. Уж нахождение маниака на том месте в то самое время, когда коп пошел из подвала (надеюсь, не спойлер) — алогично и чрезмерно, ну не ночевал же он там пару дней на перекрестке.

    Резюме: хороший, увлекательный сериал, напрочь не прорывный. Другого масштаба и качества нежели «Убийство». Второй сезон к просмотру обязателен.

    6 из 10

    14 апреля 2015 | 06:15

    Во избежание недопониманий: рецензия написана на первый сезон.

    «Мост». Все в один голос восхищаются: неповторимые скандинавские пейзажи. Лихо закрученная история. Сложная паутина сюжетных линий. Уникальные персонажи.

    Все говорят — шедевр. Надо смотреть. Смотрим и видим…

    … пейзажи. Меланхоличные, красиво снятые, с мрачными и зловещими нотками — как природные, так и городские. Атмосферно, не поспоришь — особенно мост, обманчиво хрупкий на фоне неприветливого пролива. Настраивает на нужный лад и служит на пару с проникновенным саундтреком хорошим фоном для истории.

    Только вот история рассказана плохо.

    Хитросплетения кучи подсюжетов на пользу этой истории не идут. Сюжетные линии едва задевают друг друга по касательной, не создавая единого повествовательного пространства — это разрозненные, плохо пригнанные друг к другу куски. Развитие сюжета лишено ритма: большую часть сезона занимают второстепенные подсюжеты; с учетом довольно слабой связи с главной линией — неоправданно затянутые. Только ближе к концу сезона прекращается пережевывание побочных историй и удается, наконец, познакомиться поближе с антагонистом — и у него не все в порядке с мотивацией.

    Поначалу главный злодей бросается общими обвинениями, поднимая злободневные социальные вопросы и обнажая пороки общества. Мрачная, отчаянная, неоднозначная история про террориста с активной гражданской позицией. Сильно и трагично. Накал страстей, однако, резко снижает тот факт, что социальные группы, о которых ведется речь, порой едва появляются на экране, а если и появляются, то вызывают мало эмоций — их представители почти не принимают решений, почти не совершают действий и почти не делятся мыслями. Шаблонные марионетки. Антагонист, на первый взгляд, продуман получше, чем они, но постепенно акцент смещается с борьбы за общественную правду на личную драму — и это не идет антагонисту на пользу. Вместо того, чтобы обрести глубину, персонаж обретает некое раздвоение мотивации. Сценаристы пытались слить в единое целое две противоречащие друг другу идеи, но вышло невнятно: у главного злодея появилось сразу два мощных мотива, и в своих преступлениях он руководствуется то одним, то другим. Постоянное смещение фокуса с общего на личное и обратно размывает образ антагониста.

    Дуэт главных героев лучше. Характеры, в отличие от главного злодея, выведены без явных нестыковок, взаимодействие не лишено юмора и неплохо развивается, контраст работает им на руку. Проблема в том, что они скучные и далеко не новые: команда из эмоционально холодного логика и не чуждого удовольствий добродушного компаньона — это очередная вариация Холмса и Ватсона. Контраст между напарниками в том или ином виде использован во множестве полицейских историй, а нестандартный взгляд на мир — стандартная опция при создании главного персонажа. Сага и Мартин неплохо продуманы и хорошо сыграны, но ничего экстраординарного в них нет.

    О второстепенных персонажах нельзя сказать и того, что они скучные — они (за редким исключением) сливаются в однообразную вялую массу на фоне однообразных безжизненных интерьеров. К тому же они отвратительно сыграны: исполнителям главных ролей хорошо удается выражать эмоции и выглядеть естественно, но большинство второплановых и эпизодических ролей не имеет отношения к актерской игре — это скорее похоже на выполнение программы плохо сконструированным роботом.

    Чрезвычайно переоцененный сериал.

    2 из 10

    20 ноября 2018 | 02:36

    Почему-то существует закономерность: чем благополучнее обстоит жизнь в той или иной стране, тем более жуткие детективы и триллеры там снимают. Видимо, все объясняется нехваткой острых впечатлений. В данном случае речь идет о Скандинавии, вернее, о Дании и Швеции, благодаря сотрудничеству которых увидел свет замечательный сериал «Мост».

    На самом деле мост, фигурирующий в названии, совсем не рядовое архитектурное сооружение. Подразумевается знаменитый Эресуннский мост — самая длинная совмещенная дорога и железнодорожный мост в Европе, соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё и имеющие протяженность почти восемь километров. Можно сказать, что он фактически воплотил в себе все возможные предназначения: он стал не только средством для соединения двух государств, но и средством единения их граждан.

    И вот этот самый мост становится едва ли не одним из главных действующих лиц зловещей истории, начавшейся с обнаружения на его середине тела, а вернее, частей тел двух убитых женщин — датчанки и шведки. Именно эти события заставляют объединиться полицию двух стран для расследования, во главе которого оказываются комиссар полиции Мальмё Сага Норен и датский полицейский Мартин Роде.

    Детектив начинается довольно необычно, словно проверяя зрителя на прочность, не выключит ли он телевизор после первых кадров. Сначала его пытаются шокировать расчлененным телом убитой женщины, потом отпугнуть странным поведением Саги Норен, затем запутывая большим количеством казалось бы никак не связанных с основным действием персонажей, потом снова пугая беспощадностью и на первый взгляд бессмысленностью в выборе жертв. Но те, кто любит подобные головоломки и предпочитают американскому экшену неспешный ритм европейского кино, будут вознаграждены, ведь это очень необычный сериал.

    Необычна и противоречива личность Саги. Возможно, она страдает легкой степенью аутизма, поскольку совершенно не способна поддерживать отношения с окружающими людьми, большинство из которых составляют ее коллеги. Однако Сага настолько хороша в раскрытии преступлений, что им не остается ничего другого, кроме как мириться с ее странностями. Прибывший из Копенгагена Мартин поначалу кажется ее полной противоположностью — она общителен, дружелюбен и любит поесть, в то время как Сага вполне может обходиться без еды в течение всего дня. Но чем больше им приходиться быть вместе, тем больше они начинают походить друг на друга, временами понимая друг друга без слов.

    Необычен и главный злодей. Совершая шокирующие своей жестокостью преступления, он тем не менее умудряется вызвать сочувствие и даже восхищение не только у населения, но и у тех, кто за ним охотится.

    Здесь все амбивалентно: герои говорят то по-датски, то по-шведски, добро оборачивается злом, негодяй вызывает жалость, а добряк — раздражение. Кажется, в этом мире нет черного и белого, все выкрашено в серый цвет висящего над морем тумана и грязного снега вдоль дорог. Впрочем, как и в жизни, каждый сам для себя делает выводы об отношении к действующим лицам.

    От этого сериала не стоит ждать красивых пейзажей. Пожалуй, самым впечатляющим является именно панорама моста с отражающимися в море отсветами фонарей. Однако именно эти серые пейзажи, от которых словно веет холодом, отлично передают атмосферу фильма, который можно рекомендовать тем, кто был когда-то впечатлен шведской трилогией про девушку с татуировкой дракона или датским сериалом «Убийство». Это очень атмосферное и мрачное кино, в котором не стоит рассчитывать на хэппи-энд — скандинавы этим не грешат. Кто-нибудь обязательно умрет. Но это действительно очень хороший фильм.

    18 декабря 2012 | 00:01

    В Скандинавии уже давно делают очень хорошее кино, а в последние лет десять, опережая многих в мире, научились снимать и крутые сериалы. Успешно освоены разные темы и жанры: есть мощнейший детектив («Убийство»), сильная политическая драма («Правительство»), прекрасная костюмированная история («1864»). И особняком стоит первый сезон «Моста» — удивительная и совершенная вещь.

    Не бывает шедевров наполовину или на треть. «Мост» — шедевр, и в нем занимательно все — от титров и саундтрека до декораций, «Porsche 911S» 1977 года выпуска, атмосферы, нерва и актерской игры. Первый сезон настолько цельный, монолитный, лишенный недосказанности, и производит такое мощное и впечатление, что несколько последующих, хорошего уровня, воспринимаются едва ли не как необязательное, приятное, но где-то даже избыточное приложение к оригиналу.

    Музыка (Choir of Young Believers — Hollow Talk) и заставка сразу настраивают зрителя на определенный лад: вот вам триллер в духе нуара, где день сер, яркие цвета убраны или припорошены пеплом, а темноту ночи разгоняет неверный свет едва ли не газовых фонарей; где есть изощренные преступления и неутомимые стражи порядка.

    В кинематографе локации часто выступают в роли самостоятельных персонажей — природные или городские пейзажи полнее раскрывают настроение героев, углубляют атмосферу. Здесь особая роль отведена Эресуннскому мосту — тут все начинается, и сюда все устремляется в финале — он один из виновников происходящих ужасов. В качестве завязки мост используется и во втором сезоне, но далее он выполняет уже лишь функцию призрачной пуповины, связывающей столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальме, формирующей художественное пространство, в котором происходят описываемые события.

    Практически все культовые сериалы так или иначе эксплуатируют образы не просто харизматичных и волевых, но странных персонажей. «Мост» в этом смысле заходит едва ли не дальше всех, выводя на подмостки белокурую шведку Сагу Норен (София Хелин) — идеального следователя, не совершающего даже малейших просчетов, но не имеющего простейших коммуникативных навыков, не умеющего шутить, сопереживать и вести адекватный с точки зрения социума образ жизни. Уравновешивает ее довольный жизнью, как домашний кот, датчанин Мартин Роде (Ким Бодния) — совершенно земной, обаятельный, душа компании, разбитной и склонный к нарушению всяких скучных сводов и правил.

    Как во всех расследованиях полиция датской столицы подчиняется полиции шведского городка, так и большой Мартин подчиняется маленькой Саге, но, подчиняясь, не растворяется, а старается воздействовать на напарницу, очеловечивая ее, размыкая, обучая основам жизни в обществе. Главное завоевание этой пары (да и вообще всех актеров) — не только типичная скандинавская игра (сдержанная до поры до времени, а потом неистовая), но особая химия в отношениях, роднящая героев со зрителем.

    Все три сезона (ждем четвертого!) — это череда жестоких и очень выверенных убийств, всегда тщательно расследуемых и препарируемых. Но если в первом сезоне все преступления носят идеологическую окраску — борьбы за правду, борьбы с теми, кто закрывает глаза на проблемы общества (и это делает историю столь актуальной), то во втором и третьем за изящными замыслами стоят лишь повредившиеся рассудком личности, что значительно сужает размах повествования. И все же эти, дополнительные, сезоны не только увлекательны, но и полезны для общего замысла — они полнее раскрывают образ Саги, показывая, что и ее броня внешнего бесчувствия способна дать трещину под воздействием обстоятельств, а значит и она — человек, как и все мы, пусть и ее болевой порой несоизмеримо выше.

    Очень люблю такое кино — холодное, красивое, жутковатое, интригующее.

    10 из 10

    17 октября 2017 | 19:42

    Тяжелое мутное небо. Свинцовые улицы, дома, автострады. Свинцовые люди, свинцовые отношения. Свинцовые мечты. Дания и Швеция, в которых коммунизм наступил еще при принце Гамлете, — крупным планом в телесериале «Мост». По датски bron, по шведски — broen. Или наоборот.

    Очень не обычный телефильм.

    Посмотрел III-ий сезон. Сказать, что я в полнейшем восторге, — значит, ничего не сказать! Настолько мощное впечатление… Будто экзистенциальным бревном ударили или на настоящем концерте Joy Division побывал.

    К последней 10-ой серии меланхолично-серое небо Мальмё взорвалось разноцветным калейдоскопом детских снов, мечтаний, «сказок, арабесок». Да так, что осколками и взрывной волной задело всех неподозревающих о таком телетеракте зрителей. Экран телевизора оказался просто условностью, и персонаж картины «Крик» выбежал из него и стал голосить у тебя в комнате.

    Скандинавские кинематографисты третьим сезоном сумели создать самый настоящий шедевр, с пронзительнейшим психологическим погружением и беспристрастным взглядом на human behaviour. Обычный детектив из современной жизни вдруг, несколькими мазками вдохновенного художника (тут, главным образом, сценаристов и режиссёров), превратился в трагедию одиночества человека в бесконечном космосе. В экспрессионистскую драму, которую бы сняли Маленький Принц, Девочка со спичками и Танцующая в темноте.

    - В моей комнате висела картина. Копия какого-то безызвестного датского художника. Но именно она озаряла всю мою никчемную жизнь. Я много фантазировал, как я попадаю в эту картину. Там могло бы быть и происходить, что угодно. И теперь мы в ней. В этой картине. — Говорит молодой художник-концептуалист своему биологическому отцу (донору спермы, которой он и был оплодотворен).

    Картина, кстати, называлась «Очень хороший день».

    Сюжет этого сезона разворачивается вокруг загадочных убийств, выполненных как художественные инсталляции. Они — как некое высказывание, обращенное к современному человечеству. Как месседж Космосу. И вот (уже) моя любимая социопатка шведский детектив Сага с датским коллегой Хенриком вынуждены разбирать эти ребусы по буквально внутренним органам.

    Жертвы никак, на первый взгляд, между собой не связаны, но стиль убийства говорит об одном исполнителе.

    Вот глава огромной корпорации, князь мира сего, ожидающий ребенка от суррогатной матери, с имитирующей беременность женой. Вот автор бестселлеров о том, как строить отношения и быть счастливым в семье и на работе, собирающий залы восторженных неудачников (особенно, неудачниц), которые внимают ему с открытым ртом. Никто из них и не подозревает, что он сам не намного счастливее их: его брак расстроен, бизнес захвачен, недееспособный отец мешает ему завладеть наследством… Вот борец за права ЛГБТ и ее супруга.. Вот борец против ЛГБТ и ее тайный поклонник. Вот клиника с картотекой доноров спермы чуть ли не с 1960-х годов… Выросшие дети из приемных семей: кто-то наивен, кто-то жесток, кто-то выброшен за борт цивилизации, кто-то состоялся…Современные люди, судьбы под угрюмо молчащим небом.

    Когда зрителю показали настоящего убийцу (в самом конце предпоследней серии), из-за экрана хлынул поток его сознания. Можно сказать, что режиссёр (их заявлено вообще-то три) вероломно расстрелял потребителя сериалов напалмом из Летова, Кёртиса, Бергмана, Камю, Мунка, Брейгеля и Босха. Урывками, очередями, густыми черно-красными мазками, — между панорамными планами безлюдной земли шведских островов, над которыми летел спасительный вертолет с хрупкими сражающимися с Хаосом детективами: Сагой (великолепная актриса София Хелин) и Хенриком (актер Туре Линдхартдт).

    - Мне сейчас очень страшно.
    - А мне было страшно каждый день, начиная с пятилетнего возраста. Никому такого не пожелаешь… Я не наказываю тебя, я всего лишь исправляю допущенную ошибку.


    Сага и Хенрик бесподобны — два подлунных одиночества, в конце вдруг осознающие, что не могут жить друг без друга. Тонко, деликатно, тончайшей кисточкой прописаны жесты, мимика Саги, изумление, отстраненно выпученные глаза… Пять баллов.

    При просмотре фильма вспоминается и теоретик Театра Жестокости — Антонен Арто, который трактовал катарсис по своему: был убеждён, что жестокое насилие, показанное на сцене, пробуждает в зрителе «истинное я» — его настоящего, как он называл — «двойника». В этом сериале по сюжету присутствует нечеловеческая жестокость и физическая, и метафизическая. С такой циничной кровожадностью мстящий Космосу-Богу художник сам является психически изуродованным, растерзанным и замученным судьбой.

    Телезрителю, сидящему на диване, очень трудно смотреть про такое. Сам не подозревая того, он выведен из равновесия и включен в сюжет. Его воротит от действий убийцы, но и вместе с тем ему дают заглянуть за кулису лица мстителя — в бездну детской обиды, в кромешное одиночество человека, в тщетное стремление к справедливости. Каждый человек переживает такие вещи. Каждый в определенные моменты своей жизни кричит внутри себя, как картина Мунка. Кусает губы, руки, рвёт волосы, бьётся головой об стену, напивается до беспамятства…

    Се человек.

    Собственно, когда смотришь на такое, так точно и доходчиво изображенное на экране, возникает терапевтический эффект. Такое кино освещает фонариком какие-то закоулки твоего бессознательного и верно называет их. 

    - Не делай этого.
    - Я должен.
    - Нет, не должен. Ты должен сам решать, всегда есть выбор.
    - Только у сильного. Бессильный лишён права выбора. У него есть только он сам… Ты и я вместе, внутри картины. «Очень, очень хороший день».


    Это самый кульминационный момент фильма.

    Вспомнились и книги Рубена Гальего, прочитанные в юности. О взгляде на мир детей, живущих в детдомах, о стремлении умереть умных, чутких не по годам подростков-инвалидов. Этот сезон фильма «Мост» словно некое продолжение этих книг — несчастный ребенок выздоравливает, попадает в приёмную семью в Швеции, получает образование, сыт, обут. В свои 25 лет прекрасно разбирается в живописи и современном искусстве, но… Больше всего мечтает «никогда не родиться». Травма столь велика, что разрушение не остановить.

    Современная Швеция-Дания, показанные в фильме, — хороший фон, где человек явлен вне бытовых проблем, социально-материально он там не страдает и, условно говоря, не думает о пище и одежде. Что позволяет размышлять о Смысле. Фокусировать камеру на вечных вопросах.

    - Ты хотел умереть?
    - Не умереть. Я хотел бы совсем не появляться на свет. Это не одно и то же. Вы понимаете?.. Нет, не понимаете.


    Сценарий прописан отменно. При поиске убийцы Сагой и Хенриком испытываешь наиинтеллектуальнейшее, если так можно выразиться, наслаждение — столько вариантов, возможных версий, так все запутано. И так красиво всё потом приобретает стройность, логику и кристальную ясность.

    Пожалуй, такую же пронзительность и человечность я почувствовал и в концовках 1го и 2го сезонов «True Detective». Плачущий, познавший жизнь герой МакКонахи, и смотрящий стеклянными глазами на уходящие в небо секвойи — детектив Вэлкоро.

    Это словно зеркало.

    Помогает видеть себя таким, какой ты есть. Сопереживание-очищение.

    16 декабря 2015 | 18:51

    Продолжая свое шествие по детективным сериалам, следующей жертвой я выбрала детище датского и шведского производства «Мост». Был вариант смотреть ремейк американцев, но я решила посмотреть именно датско-шведский вариант из-за нареканий на игру Дайан Крюгер. Может когда-нибудь и посмотри американский вариант.

    Аннотация к сериалу интригует. Неожиданно на несколько минут гаснет свет на Эресуннском мосту, протяженность которого почти 8 километров. Он соединяет Копенгаген (Дания) и Мальмё (Швецию) и когда свет вновь появился, на мосту оказывается труп женщины. К месту преступления приезжают детектив датской полиции Мартин Роде (Ким Бордия) и детектив шведской полиции Сага Норен (София Хелин). И вроде, лежащая на мосту женщина опознана и является гражданкой Швеции и Сага дает указания увозить труп, но какой же всех ждет сюрприз, когда они начнут поднимать труп. Но об этом я умолчу и советую посмотреть вам самим. Для меня не мало важно, что события первого сезона заканчиваются с первым сезоном и они не стали растягивать эту историю еще и еще. Перескочив немного хочу сказать, что второй сезон уже связан с другим делом.

    Немного о главных актерах. Отмечу двух, это София Хелин сыгравшая детектива из Мальмё Сагу Норен и Ким Бодния сыгравшего детектива из Копенгагена Мартина Роде. Я конечно без ума от Саги. С самого начала не понять, что с ней не так, с первых кадров она выглядит просто напористой и через чур самоуверенной, но потом понимаешь, что это все ее небольшое психическое отклонение. Честно говоря мне кажется, такие люди как Сага, с признаками синдрома Аспергера не пригодны для работы в полиции. Может это и не так. Меня лично она привела в жуткий восторг, она теперь одна из моих любимых героинь. К сожалению, я Софию не видела в других фильмах и сложно объективно оценить ее талант, но «Мост» это великолепная работа. И если вы думаете, что плачущие женщины, это так обыденно и стандартно, то ошибаетесь. Для меня самыми тяжелыми моментами за весь сериал были редкие моменты слез Саги. Чтобы заплакал такой человек, должно случиться что-то очень нереальное. В общем я в восторге от этого персонажа. Что касается Кима Бордия и его Мартина тут тоже можно сказать, что Ким справился с ролью, человека, который не такой как все, потому, что обычные люди не смогли бы сработаться с Сагой и при этом так сдружиться с ней как он. Мартин абсолютный антипод Саги, он любит бросаться в пучины страсти не ища тому логических объяснений. Сага всегда все объясняет исключительно с логической точки зрения и все чувства считает надуманными и не нужными.

    Второй сезон для меня вышел чуть более эмоциональным, чем первый, из-за более полного раскрытия личности Саги. И сам по себе сезон чуть более всеохватывающий, тематикой поднятой там. Единственное, что немного вводило в недоумение, это операторская работа, резкие приближения камерой, во вполне спокойных моментах, это выглядело странно. Если подытожить и поставить этот сериал в ряд с собратьями типа «Убийства на пляже» (Broadchurch, 2013) и «Убийство» (The Killing, 2011) то, к сожалению для меня именно сюжетом он проигрывает «Убийству», но чуть живее чем «Убийство на пляже». Но не смотря на это, «Мост» качественный детектив. И его стоит посмотреть, потому, что в нем есть и свои приемы, которых ранее вы могли и не видеть. Да ради одной только Саги его стоит посмотреть. Я буду ждать третьего сезона и продолжу наблюдать за блистательной работой Саги Норен.

    Приятного просмотра!

    PS: На последок хочу поделиться своей тупостью. Я словила жуткий спойлер чуть-чуть не досмотрев первый сезон и прочтя аннотацию ко второму сезону. Так вот учитесь на моих ошибках, ни в коем случае не читайте что будет во-втором сезоне пока не досмотрите первый.

    8 из 10

    20 ноября 2014 | 12:32

    Сериал зацепил с первой серии, что бывает не часто. Это первый скандинавский детективный сериал, который мне довелось посмотреть, и, в общем, он оправдал то, что рассказывают о сериалах, снятых в этом регионе. Мрачный, атмосферный, с сильным уклоном в драму. Депрессивный северный климат, вечно серое небо и серые здания на его фоне. А вот персонажей «серыми» не назовешь — непроработанных, проходных героев нет. Даже какой-нибудь случайный свидетель или будущая жертва преступника имеют биографию и свое «лицо»; и экранного времени каждому персонажу уделяется немало — что заставило даже многих зрителей возмущаться, зачем нам показывают так долго каких-то «третьих трупов справа», которые не играют ключевой роли в развитии сюжета.

    Прежде всего «Мост» интересен главными героями. Шведская женщина-детектив Сага Норен, похоже, страдает каким-то расстройством аутического спектра: она с трудом понимает принципы повседневного общения людей, у нее нет друзей и семьи, часто она выглядит безэмоциональной, не понимает юмора и не умеет врать. Тем не менее, как это зачастую бывает в таких случаях, она обладает высоким интеллектом и нестандартным мышлением, помогающим ей более объективно судить о людях: Сага настолько сильно от них отличается в психологическом плане, что это позволяет ей как бы смотреть со стороны на человеческую природу. Таким образом, ей удается быть хорошим детективом, во много благодаря ее руководителю Хансу, который относится к ней как отец и помогает сгладить «острые углы» в общении с коллегами. В начале сериала своим формализмом и упрямством она и зрителя настраивает против себя; но затем ей начинаешь сочувствовать.

    Ее напарник, датский полицейский Мартин Роде — полная ей противоположность. Веселый, общительный, легко вызывающий у людей симпатию и доверие, зачастую допускающий мелкие нарушения и злоупотребления для более успешного раскрытия дел. У Мартина большая семья и куча детей, причем не только от жены… проще говоря, он бабник. Зачастую очень эмоционален и вспыльчив, противоречив и непостоянен во всем.

    Вот на дуэте этих персонажей и построен сериал. Их различия усугубляются тем, что Саге зачастую свойственны скорее мужские черты характера (трудоголизм, эмоциональная черствость), а Мартину — скорее женские (несдержанность, резкие смены настроения), что в целом создает комический эффект: брутальный мачо смотрится на фоне Саги как истеричка. Сага, впрочем, веселит еще больше: как я уже упоминал, представления о тактичности ей неведомы, поэтому, например, она запросто может спросить у отца убитой девушки, не снималась ли покойная в порно. Все эти моменты удачно оттеняют общую мрачность сериала.

    А сериал действительно очень мрачен. Все по канонам нуара — у всех скелеты в шкафу, и если даже справедливость восторжествует, то мало не покажется никому. Причем хуже всего — невиновным.

    Первый сезон посвящен охоте на маньяка-террориста, совершающего дикие по своей жестокости и крайне изобретательные акции, чтобы, по его словам, привлечь внимание общественности к социальным проблемам. Напряженность сюжета — over 9000, драйв не уступает голливудским блокбастерам. И при этом в динамичный основной сюжет скандинавам удалось вплести элемент криминальной драмы, действительно показав многие социальные проблемы и противоречия.

    Второй сезон — не хуже, но отчасти — как холодный душ на голову. Дело, во-первых, в изменившихся персонажах — Мартин, после трагической развязки первого сезона, стал мрачным и еще более вспыльчивым, да и Сага, впервые в жизни пытающаяся серьезно обустроить личную жизнь, уже не ходит с вечной невозмутимой полуулыбкой и все чаще хмурится. Во-вторых, концовка второго сезона, несмотря на логичность, получилась еще более мрачной. Не то, чтобы она была плоха, но хочется спросить сценаристов: «Братцы-живодеры, за что же вы так их и нас?» В третьих… опять «справедливые террористы», на этот раз — экологи, и целая организация. Да, подоплека событий совсем другая, но остается впечатление, что экологический терроризм является в Скандинавии угрозой безопасности номер один. Но все равно, второй сезон не хуже первого. Просто жалко, что герои изменились — Мартин уже не любвеобильный раздолбай, верящий в справделивость, и Сага уже не девочка-терминатор, жизнерадостная и непосредственная гроза преступности. А что поделать — реализм, жизнь ломает людей.

    О недостатках сериала. Они мелкие и спорные, но есть. Во-первых, магистральных сюжет — он парадоксально органично переплетен, как я уже упоминал, с драматическими линиями, показывающими развитие личностей персонажей. Да, создателям сериала удалось соединить несоединимое — скандинавскую психологическую драму и триллер, сценарий которого словно позаимствован из аниме или американского блокбастера. Но все же, имхо, сам этот магистральный сюжет (в обоих сезонах), далек от реализма, а во втором сезоне еще и гротескно «эпичен» по размаху. Возникает, кстати, вопрос: почему в Швеции и Дании полиция занимается делами, связанными с террористической угрозой международного масштаба? Разве это дело уже не должны у них забрать какие-нибудь «люди в черном» (не знаю, как у них там называются службы госбезопасности)? Впрочем так, конечно, интереснее — тут я со сценаристами согласен.

    Еще одно забавное наблюдение — в сериале довольно неприглядно представлена полиция Дании. Если смотреть внимательно, то все нарушающие закон и вообще никуда не годные копы, которые появляются в кадре — датчане. Есть два никудышных сотрудника шведской полиции, но один из них — наполовину датчанин по национальности и начинал в датской полиции, а второй — не оборотень в погонах и даже не преступник, а просто дурачок. Мне-то все равно, я не датчанин и не полицейский, но интересно бы послушать, что думают по этому поводу сценаристы. А то после просмотра не выходит из головы удивленное восклицание Саги в одной из серий первого сезона: «Так вот как работает датская полиция!»

    Ну, и влияние триллеров Дэвида Финчера, особенно «Семь», видно невооруженным глазом.

    Но это все несущественно — как ни парадоксальна конструкция сериала, она работает, «Мост» отлично смотрится, главные герои заставляют сопереживать, второстепенные — тоже, сюжет увлекает, моральный выбор персонажей заставляет часами ломать голову после просмотра над вопросом, кто прав, кто виноват, и как бы вы поступили на их месте.

    Итог: отличный детективный сериал с живыми, запоминающимися героями, мрачной атмосферой и мощным сюжетом. Отдельное спасибо актерам: Софии Хелин за мужественную и хрупкую одновременно Сагу Норен, и Киму Бондиа за Мартина Роде, который, несмотря не все свои недостатки, пытается быть хорошим человеком и защищать справедливость. Третьего сезона жду однозначно.

    9 из 10

    18 июля 2015 | 17:48

    Дания и Швеция… Две соседние страны, соединенные между собой Эресуннским мостом, благодаря которому из датского Копенгагена можно попасть в шведский Мальмё за несколько минут. Две страны, считающиеся одними из самых благополучных в мире.

    Фильм начинается с трупа. На Эресуннском мосте после 45-секундного отключения света найден труп женщины-политика из шведского Мальмё. Но вся проблема в том, что труп лежит как раз по середине моста — половина его в Швеции, половина в Дании. Кому же вести расследование убийства?

    За дело берутся два детектива — Сага Норен, детектив отдела убийств полиции Мальмё, и Мартин Роде, детектив отдела убийств полиции Копенгагена. Два совершенно разных человека. Сага Норен — сухая, безэмоциональная, никогда не врущая, больше похожая на робота, чем на женщину. Мартин Роде — милый, общительный, всегда готовый прийти на помощь, а порой и закрыть глаза на правила, этакий рубаха-парень. Интересно наблюдать, как на протяжении десяти серий главные герои меняются.

    Детективная составляющая сериала (даже его лучше назвать многосерийным фильмом) захватывающая, затягивающее. Расследование приводит к совершенном невероятным открытиям, когда очевидное оказывается совершенно неожиданным, когда, наоборот, ожидаемое оборачивается загадкой. Напряжение держит зрителя по полной, и чем дальше смотришь, тем труднее оторваться от фильма.

    Фильм тяжел и страшен. Много в фильме натуралистических съемок: трупы, расчлененка. Но даже и не это самое страшное в фильме (не нравится смотреть на трупы вблизи, отвернись или закрой глаза на время). Страшно то, как на протяжении всего фильма вскрываются язвы этих одних из самых благополучных стран в мире. Не все так просто и у них.

    Но не смотря на все неприглядности, сериал «Мост» удивительно красивый фильм. Работа операторов на высшем уровне. Съемки Копенгагена, Мальме и моста просто завораживают. А песня «Hollow Talk» датской группы «Choir of Young Believers», звучащая в начале каждой серии, прекрасно дополняет фильм.

    В конце хочу сказать: «Мост» — один из лучших фильмов, что мне посчастливилось увидеть. Фильм, который долго не забудется.

    21 апреля 2013 | 20:06

    Сериал «Мост» — это очередное сверх натуралистичное скандинавское кино.

    Хорошо передана атмосфера:

    Серые страны.

    Холодные и неуютные дома, в которых сидят не снимая верхней одежды.

    Страшные женщины в жуткой одежде пытаются «строить отношения», больше похожие на животные.

    Мужчины, сливающиеся с унылыми пейзажами.

    Общество людей без родителей. Семьи без тепла и доверия. Сверх идеи осчастливить будущее человечество или устроить личную вендетту через локальный террор.

    Максимальное количество несчастных людей на количество отснятых кадров.

    Но… что-то цепляет тебя с самого начала, и вот ты уже с грустью досматриваешь сериал.

    7 из 10

    17 мая 2014 | 20:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: