Мост (сериал 2011 – 2018)

Bron/Broen
год
страна
слоган-
режиссерХенрик Георгссон, Румле Хаммерих, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийКамилла Альгрен, Эрик Арнбом, Мортен Драгстед, ...
продюсерЛарс Бломгрен, Вольфганг Файндт, Ральф Иварссон, ...
операторКарл Сандберг, Ларс Райнхолдт Йенсен, Ёрген Йоханссон, ...
композиторПатрик Андрен, Уно Хелмерссон, Юхан Сёдерквист
художникНильс Сейер, Сёрен Гам, Питер Де Неергаард, ...
монтажПатрик Остин, София Линдгрен, Кристофер Нордин, ...
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
SEK 100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время57 мин.
На самой середине Эресуннского моста, связывающего Швецию с Данией, происходит краткое отключение электроэнергии. Появление освещения сопровождается обнаружением незнакомого объекта: тела женщины, обращенного головой к Швеции, ногами — к Дании. Чья полиция должна руководить расследованием убийства подброшенной за несколько минут мертвой женщины?
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сага Норен водит «Porsche 911S» 1977 года выпуска (автомобиль собран по американским техническим стандартам и для американского рынка).
    • У датчан произнесённое один раз «Hej» ("Хай») служит приветствием, а два раза — прощанием.
    • Французский канал «Canal+» и английский «Sky Atlantic» создали свою версию сериала. Она называется «Туннель» и мост там заменён туннелем, который соединяет Фолкстон и Кале.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 1-я серия 1-го сезона: в эпизоде, когда на экране впервые появляется журналист Даниэль, коллега говорит, что скачал из Сети «Elephants in the Desert» ("Слонов в пустыне»). Речь идёт не о песне, альбоме или группе. Имеется в виду концерт группы «Radiohead» в Швеции, который был запланирован тайно и сыгран без каких-либо объявлений, не говоря уже о всегда сопутствующих таким выступлениям рекламных кампаниях. На этом концерте группа представилась как «Elephants in the Desert».
    • С 2013 по 2015 годы американский канал «FX» демонстрировал ремейк «Моста» с Дайан Крюгер и Демианом Биширом в главных ролях. Действие ремейка разворачивалось на американо-мексиканской границе, где на мосту между Эль Пасо и Хуресом было обнаружено тело. Было снято 2 сезона по 13 серий в каждом, после чего проект был закрыт.
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во второй серии второго сезона, когда Мартин отгоняет хулиганов от машины, он выхватывает из кобуры пистолет. Когда прячет пистолет в кобуру — пистолет стоит на затворной задержке. Видимо актер при съемке попробовал взвести затвор, но когда патронов нет, пистолет встает на ЗЗ.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Закончил смотреть «Мост» две недели назад, но он очень засел в голове, так что решил написать небольшой отзыв.

    Большинство из нас не слишком сильно знакомы со скандинавскими сериалами, лично для меня это первый и решил я посмотреть его после просмотра похожего канадского сериала «Killing».

    Для меня смотреть было очень интересно по нескольким причинам, во-первых это атмосфера, которая отменно передает то что происходит на экране. Темп повествования выбран довольно медленный, сначало можно подумать что это от ограничения бюджета или необходимости снять 10 серий но уже к концу первой серии понимаешь что это скорость идеально подходит.

    Сюжет развиваеться постепенно и при просмотре чувствуешь себя частью расследование из-за того что есть моменты обдумать что происходит на экране, но в тоже время все что происходит имеет отношение к разным сюжетных линиям которые естественно будут склеины ближе к финалу.

    Хочеться похвалить актеров, мне кажеться кастинг немог быть лучше, все актеры идеально подобраны и тут больше нечего сказать.

    Если вам нравиться детективы/расследование или полицейскии драмы то вам этот сериал точно понравиться. Но даже если вы просто любитель качетсвенных сериалов то и в этом случае не останетесь равнодушными.

    Советую посмотреть первую серию и вас точно затянет.

    10 из 10

    6 сентября 2012 | 07:21

    История расследования начинается так типично, что не замечаешь отклонений в поведении женщины-следователя, кажется, что она просто взбудоражена, немного раздражена, на ум приходит, прокурор или судья Сильвия Конти при её первом общении с Корадо Каттани. Чем дольше наблюдаешь за Сагой, тем больше замечаешь, что она не изменилась после этой первой встречи, что она продолжает себя вести так, как будто она там, на мосту, тогда как другие давно уже сменили сотни других ликов. Может в этом и есть её прелесть, в том, что она не скрывает своей сущности, и сериал потому и называется «Мост», что одна из главных героинь остаётся такой же, как мы увидели её впервые на «Мосту»? Ну это моя личная интерпретация названия, условная, конечно, но удобная. На самом деле, Сага меняется, но по-своему, мы узнаём её с разных сторон, и скажем, в постели с мужчиной, она другая, но и этот момент мы видим отзвук той первой встречи. И на протяжении очень долгого времени далеко не очевидно, что она — главная героиня этого фильма. Тем более, что в таких фильмах не может быть одного главного героя.

    Больше всего мне понравились 2 и 3-ий сезоны, как ни странно. Но именно их я посмотрел далеко не сразу после просмотра первого.

    Первый сезон, интригующий, интересный, захватывающий, с достойным злодеем, с сильным социальным посылом, в итоге оказывается манипулирующим сознанием зрителя, так как концовка не оправдывает пафоса основного содержания, и получается, что всё это было придумано только для того, чтобы удерживать внимание. Наверное, поэтому не возникло желание смотреть следующие сезоны. То есть фильм, конечно, понравился, но всё его волшебство оказалось дешёвым фокусом, и дальше участвовать в этом представлении было не интересно. Единственное, что не разочаровало, так это персонаж Саги.

    Фильмов про людей аутистов я уже посмотрел не мало, в частности, про высокоинтеллектуальных аутистов, с синдромом Аспергера. Но первый раз человек с таким диагнозом, извиняюсь, с таким образом мыслей, выступал в такой социальной роли.

    2-ой сезон имел какое-то непонятное мне начало, поэтому вначале он меня не зацепил, но очень быстро события в нём начинают набирать обороты, в нём тоже имеется сильный социальный посыл, но в отличие от первого сезона, он почему-то не обесценивается, не кажется бессодержательной приманкой, а приобретает самостоятельное значение несмотря на то, что мотивы преступников становятся тоже далеко не такими, какими поначалу казалось. Очень способствовало этому то, что конечные организаторы всего этого дела были максимально замаскированы в параллельных сюжетных линиях, и в какой-то степени, конечный злодей, так и не был раскрыт.

    Но само расследование, сами преступления, поступки персонажей и их результат здесь намного интересней смотрятся.

    Всё этого было бы достаточно для положительной оценки этого фильма, но и развитие персонажа Саги оказывается очень уместным и даже необходимым. Мы узнаём её дальше, в чём-то представления о ней закрепляются, в чём-то она меняется, вернее, она вынуждена показать своё другое лицо, и предпосылки этого очень хорошо показаны.

    Концовка может быть связанная с нежеланием актёра продолжать работать в следующем сезоне, на удивление, просто как по маслу, вписывается в прямолинейный характер Саги. Так что ощущения. что тобой манипулировали не возникает, а хочется посмотреть 3-ий сезон.

    Трудно поверить, что можно снять ещё один сезон на таком же уровне, да и без одного из главных персонажей, но я был поражён насколько более глубоким и тонким одновременно стало содержание. Как будто создатели от сезона к сезону учились и отбирали самые лучшие свои приёмы. Здесь мы видим кульминацию развития характера Саги, даже если хотите, его полный надлом, что очень трудно увидеть у человека с синдромом Аспергера, и вдобавок к этому, не менее захватывающую детективную линию. Очень экзотичный способ убийства находит своё объяснение. Фильм раскрывает важные социальные и личностные проблемы, и концовка самой детективной линии здесь окончательно отходит на второй план по сравнению с концовкой личностного развития персонажей.

    6 февраля 2016 | 16:14

    Не люблю отзывы со спойлерами, поэтому здесь их не будет.

    Наконец, начался второй сезон этого великолепного сериала.

    Если честно, ждал и боялся. Первый сезон был логически завершен, и не подразумевал продолжения. Обычно, при таком построении, вторая часть, заведомо, хуже первой т. к. сюжет бывает высосан из пальца.

    Но скандинавы не подкачали, история совершенно новая и гармонично вписана в мир «Моста». Второй сезон вернет нам любимых героев, по ним видно, что прошел не один год с их последней встречи, и особенно это заметно по Мартину, но и Сага приложила массу усилий, чтобы стать похожей на человека. Тем не менее, мы снова увидим «девушку-робота» за работой.

    В промежутке, между первым и вторым сезоном, вышла американская реплика сериала, которая хуже во всем, и категорически не рекомендована к просмотру.

    Пару слов о актерах

    Пересмотрев несколько фильмов с Софией Хелин (Сага), пришел к выводу, что это ее лучшая роль, а еще она умеет великолепно перевоплощаться.

    Ким Бодния (Мартин) играет в рамках своего амплуа, но тут его персонаж многогранен и, как ни странно, по-настоящему его чувства понимает только человек, внешне, их лишенный.

    Даже второстепенные персонажи хорошо проработаны, их поступки логичны, хотя и не всегда, по началу, понятны.

    Если вы до этого не смотрели данный сериал — бросайте все и начинайте, вы не будете разочарованы — великолепная атмосфера, суровые скандинавские пейзажи, отличные актеры и персонажи, захватывающий ветвящийся и сбивающий с толку сюжет, волшебный саунд трек, здесь есть все.

    Если вы уже фанат, а если смотрели — значит фанат, то присоединяйтесь к просмотру второго сезона!

    Всем приятного просмотра!

    10 из 10

    8 ноября 2013 | 09:11

    Возникает вопрос, почему я ни разу не делал рецензию на столь значимый сериал, который идет давно, с успехом и по всему миру. Породил кучу франшиз. Даже в России снят аналог. Сериал по праву считается вершиной почти нового жанра «мрачного скандинавского триллера», густо заваренного на сексе, социальных и гендерных проблемах, реалиях социального постиндустриального общества. По-сути, жанр демонстрирует сами европейские ценности, сгнившие внутри, но все еще внешне аппетитные. Демонстрирует жестко, без прикрас, которыми прикрывается культура центральной и южной Европы, давно уже живущая памятью о самой себе, нежели реальностью. Здесь конечно нужно бы порассуждать и о синдроме Стига Ларссона, и Несбё, но не хочу. Я от них устал.

    Однако я совсем не устал от Моста, лучшего по моей версии детективного сериала за последние годы. И вот настала пора о нем сказать все, что думается.

    Сюжет. Все крутится вокруг водной границы между Данией и Швецией, проходящей через длинный предлинный мост. Убийства, совершенные кстати весь изощренно и жутко, происходят в сериале в округе данного моста, что порождает необходимость совместного расследования датской и шведской полицией. Расследование ведется быстро, смело; множество сюжетных линий, множество подозреваемых. По ходу расследования затрагиваются почти все социальные проблемы общества, семьи и взаимоотношений. Повествование ведется в холодном «нордическом» стиле, без обиняков, замалчиваний и попытке приукрасить действительность. Браво сценаристам. Закручено лихо. Правда есть один нюансик. Сюжетных поворотов бывает так много и так все интересно подано, что забываешь иногда с чего все начиналось и зачем.

    Персонажи. Их много. Некоторые исчезали, некоторые присутствуют во всех сезонах. В центре пара полицейских, женщина и мужчина, шведка и датчанин. Сага Норен-полиция Мальне (именно так!) и Мартин (потом Хенрик). Не буду затрагивать национальные различия этих героев, мне они не понятны, хоть в сериале на этом иногда делается акцент. О мужских персонажах тоже умолчу. Все на высоте. Однако говорить хочется только о ней. Саге. Нет, именно — Саге Норен-полиция Мальне. Это речитатив слышится чаще всего в сериале. Героиня настолько уникальна и самобытна, что отвести от нее взгляда невозможно. Сага — аутист с феноменальной работоспособностью, отсутствием каких-либо эмоциональных проявлений и излишних навязанных обществом мер приличия. Переодевается при всех, если испачкалась, предлагает секс, если захотелось, говорит напрямую, что хочет, не боится осуждения. Много она просто и не понимает. Например, зачем говорить «нет», если хочется сказать «да». А главное — она лучший полицейский. Она этим живет, она 24 часа — Сага Норен-полиция Мальне. Ее барьер и главная защита от окружающего. С такой броней ничто ее не остановит. Это конечно же фасад. Есть история. Покончившая с собой сестра, мама с делегированным синдромом Мюнхгаузена, ненавидящая ее. Чувства Саги спрятаны. Они раскроются в конце. Она почувствует. Простит себя. Сага станет просто Сагой. Если хотите, она аутист-поневоле. Иначе и не выживешь. Правда мне с трудом верится в счастливый финал этой истории. В реальности вырваться из лап внутренних демонов никому не удается.

    Как играет свою роль (Саги) София Хелин. Полное погружение в персонаж. Каждый поворот головы, как у раненой птицы, удивленный взгляд, бесстрашие в глазах, отсутствие темных мыслей, почти маниакальное желание достичь результата — все принадлежит образу. Она выглядит одновременно ранимой, даже испуганной иногда (на самом деле это чаще всего непонимание мыслей собеседника) и в тоже время непобедимой. Роскошный спортивный ретромобиль в сочетании с поношенными кожаными брюками и спутанными волосами создает впечатление современной валькирии. Даже шрам на губе, который есть у самой актрисы, кажется созданным для роли и просто необходим самой Саге. У меня главный вопрос. Как актриса отходила от этой роли? Я вообще ловил себя на мысли, что может быть София играет себя, она и есть Сага. Нет, невозможно.

    Атмосфера. Все лучшее от скандинавов. Мрачно. Ветрено. Пустынно. Есть одна особенность. Именно красивых пейзажей почти нет. Зато много кадров промзон и заброшенных объектов. Неужели там так все печально?

    Социальное. Главный вопрос: где все красивые шведки? Привлекательны в сериале только эмигрантки либо результаты смешения рас. Как видно красотки-модели давно в прошлом у скандинавов. Ну это я так, к слову. Сериал по ходу детективного сюжета поднимает самые острые проблемы. Зачастую они становятся либо фоном, либо целью преступлений. Насилие в семье, коррупция, экологический кризис, теже пресловутые эмигранты, капиталистическая несправедливость, нищета, кризис семейных ценностей, терроризм. Вот совсем не все так благополучно у них. На самом деле конечно у всех, не только у них. Просто скандинавы говорят об этом прямо и безапелляционно. Иногда даже от всего происходящего на экране веет безысходностью. Потому и финал каждого сезона, что называется на грани. Он конечно не открытый, преступники найдены, дело раскрыто, но как то легче не становится. Злодеи оказываются теми же жертвами общественного прогресса, а жертвы вызывают неприязнь. Европа по дороге к своим ценностям многое потеряла. Старому фундаменту человечества трудно удержать постоянно увеличивающееся количество этажей. Тем не менее все идет к закату, а затем к чему то новому. Никто не обещал, что мы будем вечно царить на Земле. Меня это не печалит. Ужасает, но не печалит.

    Ну вот и все, что хотел сказать о сериале Мост. Думается 4-й сезон был последний. Все заканчивается и появляется что то новое. Возможно лучше прежнего.

    4 марта 2018 | 13:27

    Скандинавы — большие молодцы, что выдержали умеренную паузу для шлифовки и уточнения сценария. Финальный сезон выдался удачным, интригующим и драйвовым. Мрачный в обилии изобретательные убийства и насилия оттенены комизмом асоциальности персонажа Хелин, которая все так же солирует со своими репликами и мимиками. Кончено, вторичность сценарная по отношению к «Семи» и не только есть, от частого употребления всякие чрезмерные мстители оказываются за вычетом собственно карающей функции на редкость малоинтересными персонажами. В картине уйма славных отвлекушек от злодея — собственно другой ревнивый злодей, славные девчушки, братья -близнецы. Все это прекрасно: а сколь хорош ложный след с падкой до знаменитости девицы, переспавшей с одним из братьев? В общем, сплошные комплименты, грандиозная Хелин и большие умницы сценаристы. Хотелось бы посмотреть иной проект от той же команды.

    8 из 10

    5 апреля 2018 | 19:56

    Оригинальный скандинавский сериал «Мост», фильм стального цвета и почти такого же характера.

    Сталь как известно важнейший конструкционный материал, находит широкое применение, используется для изготовления предметов различного назначения, вот и фильм получился такой же, это и детектив, и триллер и драма, и мелодрама, а обладая чувством юмора можно не раз улыбнуться, в общем фильм интересный.

    Картинка хорошо передает атмосферу скандинавских стран, их архитектуру, дизайн, пейзажи, а образ жизни и мысли правдоподобно показан актерами, исполнителями главных и второстепенных ролей. Если вы не любитель скандинавского кино, тогда приятным дополнением к сюжету фильма станут и незнакомые лица актеров, игра которых оставляет приятное впечатление и еще больше погружает в характер и атмосферу фильма, тоже делает и музыкальное оформление.

    На фоне расследования загадочного убийства авторы показывают портрет современного общества, обращают внимание на социальные проблемы, демонстрируют с какой легкостью меняется мнение большинства, и как просто зло может превратить это большинство в своих сообщников. Общество показывает свои механизмы защиты в виде оправдания преступлений, поддержки тех кто нарушает установленные правила, снижения моральных норм, психологического и интеллектуального тупизма.

    Еще один маркер этого фильма боязнь близких отношений. Стерильные отношения между близкими людьми, они не могут говорить друг с другом, не могут поделиться тем что у них наболело, проявляют недоверие и подозрительность, и в тоже время полная физическая и душевная нагота перед посторонними людьми, в попытках именно у них найти понимание, сочувствие и заботу. Таким образом, мы видим, что «норма» — это легкость физического контакта с любым, а эмоциональная близость даже с близкими людьми приобретается только через трагедию.

    Под конец сериал немного сдулся, в первую очередь потому что зло оказалось слишком плоским, вышло неправдоподобно, в реальности зло намного страшнее. Многоярусная злодейская игра в развязке фильма себя не оправдала.

    Возникло предположение, что такая кульминация истории связана с тем, что создатели фильма хотели видимо донести вселенскую мысль о последствиях наших поступков, персональная ответственность каждого за все, мы творцы не только нашей жизни, но и жизни вокруг нас, но это очень слабое оправдание смазанного окончания истории.

    8 из 10

    26 сентября 2013 | 16:33

    Как и все завлеченный хвалебными отзывами я сел смотреть эту Сагу (Нурен) и… мне стало грустно. Не хочу долго препарировать сериал — коротко о сути сериала.

    1-сезон. Да, бесспорно — снято шикарно и без унылых штампов. Природа Дании и Швеции уникальна. Как и характеры героев. Сагу оставим под вопросом. Сюжет 1 сезона действительно заставляет задуматься о проблемах общества и о том какие бывают в нем люди. Сага конечно прикольная — ходит в одной одежде, занимается сексом без капли стеснения, говорит в лоб то, что думает. Но в этом ее «закидоны» заканчиваются. Тут выше уже в красках описали ее «жизнеутверждающий» диагноз — синдром Туррета ответственный за ее поведение. Ну что же, «грешно издеваться над больным человеком». Но когда на протяжении всего сериала она ходит с одной и той же физиономией и в сотый раз повторяет одно и то же, мне начинает надоедать.

    Мартин — веселый датский полицейский, примерный семьянин. Имеет сына и еще 2 детей. В общем добрый дядька — образцовый полицейский.

    В целом сюжет развивается точно без лишних ненужных диалогов и ровно движется к выяснению подробностей столь необычного убийства.

    Увы похвала адресована только 1 сезону. Насчет 2-3 (и уже 4) начинается такой сумбур, что просто перечеркивает всю идею фильма. «Реалистично показана природа», «Неповторимая атмосфера Скандинавии», «Великолепная игра актеров» — да, не спорю, есть в 1 сезоне. Но где смысл? Очень разочаровал сюжетный ход с начальником Саги. Для чего нужно вся эта клоунада? Сопереживал ли я ему? Конечно! Он комиссар полиции, он борец с преступностью, а не та тряпка какой его показали во 2 сезоне.

    К 3 сезону сюжет начинает трещать по всем швам. Особенно чувствительные личности почему-то чуть ли не рыдают в финале, но у меня после просмотра осталось стойкое чувство отвращения к тому, как бездарно закончилась все. В общем, хотели как лучше…

    В итоге скажу: я не новичок в скандинавском кино и Мост не первый сериал который я посмотрел, и его просмотр был скорее исключением, чем правилом. То же «Убийство» несмотря на нудный 22-серийный 1 сезон смотрится легко, нежели это. Увы после 1 сезона сериал для меня закончился.

    2 из 10

    6 мая 2018 | 07:41

    Опасался, как создатели обойдутся без полюбившегося напарника и не будет ли Сага без него недостаточна. Выкрутились с честью. Третий сезон стал бенефисом Софии Хелен, которая очень добавила в актерстве и технике. Сценаристы усложнили характер роли и Сага перестала быть преимущественно комичным персонажем (хотя эффект отстранения в ее диалогах по прежнему очень забавен). Дали добротного нового напарника с четким зарядом еще на один сезон. Здесь скепсиса нет — четвертого сезона сериал заслуживает.

    Очень усложненная интрига с обилием второстепенных отвлекающих персонажей. Все работает на сюжет и загадку, но я так и не понял, насколько нужна была любовная линия с самоубийством и кто убил негра (стараюсь не спойлерить). Забавна отвлекушка с лопатой — классическое нестреляющее ружье.

    По факту третий сезон получился самым густонаселенным и многолинейным, большим по задействованным мощностям — ближе к первому сезону «Убийства» нежели, например, к первому сезону «Моста».

    Создатели делают сериал неспешно, обдумывают ходы, что идет картине только на пользу. Сага ощутимо стареет и дурнеет — это тоже идет на пользу. Года через три посмотрим четвертый сезон — есть соображения, что ввиду высоты взятой планки надо на нем уже ставить точку.

    7 из 10

    19 января 2016 | 05:46

    Сериал зацепил с первой серии, что бывает не часто. Это первый скандинавский детективный сериал, который мне довелось посмотреть, и, в общем, он оправдал то, что рассказывают о сериалах, снятых в этом регионе. Мрачный, атмосферный, с сильным уклоном в драму. Депрессивный северный климат, вечно серое небо и серые здания на его фоне. А вот персонажей «серыми» не назовешь — непроработанных, проходных героев нет. Даже какой-нибудь случайный свидетель или будущая жертва преступника имеют биографию и свое «лицо»; и экранного времени каждому персонажу уделяется немало — что заставило даже многих зрителей возмущаться, зачем нам показывают так долго каких-то «третьих трупов справа», которые не играют ключевой роли в развитии сюжета.

    Прежде всего «Мост» интересен главными героями. Шведская женщина-детектив Сага Норен, похоже, страдает каким-то расстройством аутического спектра: она с трудом понимает принципы повседневного общения людей, у нее нет друзей и семьи, часто она выглядит безэмоциональной, не понимает юмора и не умеет врать. Тем не менее, как это зачастую бывает в таких случаях, она обладает высоким интеллектом и нестандартным мышлением, помогающим ей более объективно судить о людях: Сага настолько сильно от них отличается в психологическом плане, что это позволяет ей как бы смотреть со стороны на человеческую природу. Таким образом, ей удается быть хорошим детективом, во много благодаря ее руководителю Хансу, который относится к ней как отец и помогает сгладить «острые углы» в общении с коллегами. В начале сериала своим формализмом и упрямством она и зрителя настраивает против себя; но затем ей начинаешь сочувствовать.

    Ее напарник, датский полицейский Мартин Роде — полная ей противоположность. Веселый, общительный, легко вызывающий у людей симпатию и доверие, зачастую допускающий мелкие нарушения и злоупотребления для более успешного раскрытия дел. У Мартина большая семья и куча детей, причем не только от жены… проще говоря, он бабник. Зачастую очень эмоционален и вспыльчив, противоречив и непостоянен во всем.

    Вот на дуэте этих персонажей и построен сериал. Их различия усугубляются тем, что Саге зачастую свойственны скорее мужские черты характера (трудоголизм, эмоциональная черствость), а Мартину — скорее женские (несдержанность, резкие смены настроения), что в целом создает комический эффект: брутальный мачо смотрится на фоне Саги как истеричка. Сага, впрочем, веселит еще больше: как я уже упоминал, представления о тактичности ей неведомы, поэтому, например, она запросто может спросить у отца убитой девушки, не снималась ли покойная в порно. Все эти моменты удачно оттеняют общую мрачность сериала.

    А сериал действительно очень мрачен. Все по канонам нуара — у всех скелеты в шкафу, и если даже справедливость восторжествует, то мало не покажется никому. Причем хуже всего — невиновным.

    Первый сезон посвящен охоте на маньяка-террориста, совершающего дикие по своей жестокости и крайне изобретательные акции, чтобы, по его словам, привлечь внимание общественности к социальным проблемам. Напряженность сюжета — over 9000, драйв не уступает голливудским блокбастерам. И при этом в динамичный основной сюжет скандинавам удалось вплести элемент криминальной драмы, действительно показав многие социальные проблемы и противоречия.

    Второй сезон — не хуже, но отчасти — как холодный душ на голову. Дело, во-первых, в изменившихся персонажах — Мартин, после трагической развязки первого сезона, стал мрачным и еще более вспыльчивым, да и Сага, впервые в жизни пытающаяся серьезно обустроить личную жизнь, уже не ходит с вечной невозмутимой полуулыбкой и все чаще хмурится. Во-вторых, концовка второго сезона, несмотря на логичность, получилась еще более мрачной. Не то, чтобы она была плоха, но хочется спросить сценаристов: «Братцы-живодеры, за что же вы так их и нас?» В третьих… опять «справедливые террористы», на этот раз — экологи, и целая организация. Да, подоплека событий совсем другая, но остается впечатление, что экологический терроризм является в Скандинавии угрозой безопасности номер один. Но все равно, второй сезон не хуже первого. Просто жалко, что герои изменились — Мартин уже не любвеобильный раздолбай, верящий в справделивость, и Сага уже не девочка-терминатор, жизнерадостная и непосредственная гроза преступности. А что поделать — реализм, жизнь ломает людей.

    О недостатках сериала. Они мелкие и спорные, но есть. Во-первых, магистральных сюжет — он парадоксально органично переплетен, как я уже упоминал, с драматическими линиями, показывающими развитие личностей персонажей. Да, создателям сериала удалось соединить несоединимое — скандинавскую психологическую драму и триллер, сценарий которого словно позаимствован из аниме или американского блокбастера. Но все же, имхо, сам этот магистральный сюжет (в обоих сезонах), далек от реализма, а во втором сезоне еще и гротескно «эпичен» по размаху. Возникает, кстати, вопрос: почему в Швеции и Дании полиция занимается делами, связанными с террористической угрозой международного масштаба? Разве это дело уже не должны у них забрать какие-нибудь «люди в черном» (не знаю, как у них там называются службы госбезопасности)? Впрочем так, конечно, интереснее — тут я со сценаристами согласен.

    Еще одно забавное наблюдение — в сериале довольно неприглядно представлена полиция Дании. Если смотреть внимательно, то все нарушающие закон и вообще никуда не годные копы, которые появляются в кадре — датчане. Есть два никудышных сотрудника шведской полиции, но один из них — наполовину датчанин по национальности и начинал в датской полиции, а второй — не оборотень в погонах и даже не преступник, а просто дурачок. Мне-то все равно, я не датчанин и не полицейский, но интересно бы послушать, что думают по этому поводу сценаристы. А то после просмотра не выходит из головы удивленное восклицание Саги в одной из серий первого сезона: «Так вот как работает датская полиция!»

    Ну, и влияние триллеров Дэвида Финчера, особенно «Семь», видно невооруженным глазом.

    Но это все несущественно — как ни парадоксальна конструкция сериала, она работает, «Мост» отлично смотрится, главные герои заставляют сопереживать, второстепенные — тоже, сюжет увлекает, моральный выбор персонажей заставляет часами ломать голову после просмотра над вопросом, кто прав, кто виноват, и как бы вы поступили на их месте.

    Итог: отличный детективный сериал с живыми, запоминающимися героями, мрачной атмосферой и мощным сюжетом. Отдельное спасибо актерам: Софии Хелин за мужественную и хрупкую одновременно Сагу Норен, и Киму Бондиа за Мартина Роде, который, несмотря не все свои недостатки, пытается быть хорошим человеком и защищать справедливость. Третьего сезона жду однозначно.

    9 из 10

    18 июля 2015 | 17:48

    Третий сезон сериала «Мост» оказался не менее мрачным, чем второй. Если тогда нелегко пришлось Мартину, то теперь судьба взялась за Сагу.

    В Мальме и Копенгагене действует новый маньяк. Он убивает известную деятельницу ЛГБТ-сообщества и создает с ее телом пугающую художественную инсталляцию. Похоже, что им движут радикальные консервативные убеждения. Преступление вызвало сильный общественный резонанс, и такое ответственное расследование предстоит провести Саге Норен, совместно с датской полицией. И, как будто этого мало, неожиданно, после многолетнего отсутствия, в Мальме появляется мать Саги, а ведь между ней и дочерью — давняя непримиримая вражда. А вскоре на Сагу, и так недавно лишившуюся хорошего друга, обрушивается еще более страшная потеря…

    Да, третий сезон, пожалуй, еще мрачнее второго. Если Мартин сам создал своих демонов, то против Саги в этой истории, кажется, ополчился весь мир. Уходят старые друзья, возвращаются старые враги… Неудивительно, что Сага здесь совсем не такая. Временами она на грани безумия, проявляет прежде несвойственную ей агрессию, разочаровывается в законе, проявляет безрассудную смелость (впрочем, последнее бывало и раньше). Пойдет ли она по стопам Мартина или выдержит?

    Многое зависит от ее нового напарника. Поначалу Хенрик производит достаточно негативное впечатление: ведет себя странно, порой вызывающе, явно ведет какую-то собственную игру… Но не стоит спешить с выводами — у него своя тайна прошлого. Можно сказать, он не менее странный человек, чем Сага.

    Картинка тоже стала более мрачной — если в первых двух сезонах нам показывали промзоны, трущобы и однообразно-стерильные офисы, то в третьем сезоне акцент сместился на пугающие «заброшки» и прочую «мерзость запустения». Паутина, покинутые дома, грязные пустые склады и брошенные стройки — временами это напоминает Сайлент Хилл. Гораздо больше действия стало происходить в ночное время суток.

    Для фанатов Софии Хелин и ее героини третий сезон стал большим испытанием нервов (впрочем, как и для самой актрисы, по ее словам). Мы видим тут другую Сагу — напуганную, озлобленную, дезориентированную, словно постаревшую на десять лет. От той невозмутимой девушки с пристальным взглядом и вечной полуулыбкой не осталось ни следа — теперь она совсем не похожа на робота. Но «очеловечивание» совсем не пошло ей на пользу — Сага вновь оказалась один на один с жестоким и сложным миром, к жизни в котором она совсем не приспособлена.

    Идея кем-то заменить Мартина поначалу казалась сомнительной, но Туре Линдхарт отлично справился со своей ролью. В отличие от Мартина, который оттенял странности Саги своими обывательскими представлениями о жизни, Хенрик изначально выглядит как изгой и одиночка. Как и Сага, он противопоставлен обществу, и поначалу кажется, что это его выбор, последствия его вредных привычек. Но на самом деле, выбора у него, как и нее, нет: таблетки — лишь средство убежать от еще большего кошмара.

    Что до других актеров и героев, то стоит отметить весьма неоднозначного Фредди Хольста — циничного бизнесмена и коллекционера произведений искусства, который, однако, вызвал у меня определенное сочувствие, так хорошо он сыгран Николасом Бро. Вообще, вся линия его семьи очень интересна, и актеры в ней задействованы отличные. Из почти эпизодических персонажей отмечу Кольберта (Расмус Хаммерих), телохранителя Фредди — роль небольшая, и почти без слов, но мужик колоритный.

    Итог: «Мост» успешно держит высокий уровень качества. Создателям сериала удалось не снизить градус драматизма, и выдать нам еще одну жуткую криминальную историю, не лишенную психологической глубины. Перспективы четвертого сезона туманны, но, если он будет снят, хочется, чтобы героям наконец-то повезло, и Сага снова научилась бы улыбаться.

    9 из 10

    9 апреля 2016 | 18:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: