Мост (сериал 2011 – 2018)

Bron/Broen
год
страна
слоган-
режиссерХенрик Георгссон, Румле Хаммерих, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийКамилла Альгрен, Эрик Арнбом, Мортен Драгстед, ...
продюсерЛарс Бломгрен, Вольфганг Файндт, Ральф Иварссон, ...
операторКарл Сандберг, Ларс Райнхолдт Йенсен, Ёрген Йоханссон, ...
композиторПатрик Андрен, Уно Хелмерссон, Юхан Сёдерквист
художникНильс Сейер, Сёрен Гам, Питер Де Неергаард, ...
монтажПатрик Остин, София Линдгрен, Кристофер Нордин, ...
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
SEK 100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время57 мин.
На самой середине Эресуннского моста, связывающего Швецию с Данией, происходит краткое отключение электроэнергии. Появление освещения сопровождается обнаружением незнакомого объекта: тела женщины, обращенного головой к Швеции, ногами — к Дании. Чья полиция должна руководить расследованием убийства подброшенной за несколько минут мертвой женщины?
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сага Норен водит «Porsche 911S» 1977 года выпуска (автомобиль собран по американским техническим стандартам и для американского рынка).
    • У датчан произнесённое один раз «Hej» ("Хай») служит приветствием, а два раза — прощанием.
    • Французский канал «Canal+» и английский «Sky Atlantic» создали свою версию сериала. Она называется «Туннель» и мост там заменён туннелем, который соединяет Фолкстон и Кале.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 1-я серия 1-го сезона: в эпизоде, когда на экране впервые появляется журналист Даниэль, коллега говорит, что скачал из Сети «Elephants in the Desert» ("Слонов в пустыне»). Речь идёт не о песне, альбоме или группе. Имеется в виду концерт группы «Radiohead» в Швеции, который был запланирован тайно и сыгран без каких-либо объявлений, не говоря уже о всегда сопутствующих таким выступлениям рекламных кампаниях. На этом концерте группа представилась как «Elephants in the Desert».
    • С 2013 по 2015 годы американский канал «FX» демонстрировал ремейк «Моста» с Дайан Крюгер и Демианом Биширом в главных ролях. Действие ремейка разворачивалось на американо-мексиканской границе, где на мосту между Эль Пасо и Хуресом было обнаружено тело. Было снято 2 сезона по 13 серий в каждом, после чего проект был закрыт.
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во второй серии второго сезона, когда Мартин отгоняет хулиганов от машины, он выхватывает из кобуры пистолет. Когда прячет пистолет в кобуру — пистолет стоит на затворной задержке. Видимо актер при съемке попробовал взвести затвор, но когда патронов нет, пистолет встает на ЗЗ.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Хочу сразу оговориться, что я смотрел только первый сезон. Поэтому буду описывать именно его.

    Также скажу, что достаточно трудно написать сбалансированный отзыв о фильме который (скрывать не буду) мне очень понравился.

    Сначала о том, чего я ожидал. А потом о том, что получил.

    Ничего не ожидал. Вот просто НИЧЕГО.

    О «Мосте» вообще мало кто говорит-советует обсуждает, он не на слуху. Был бы хороший сериал — его б наверно все смотрели и советовали. А так — наверно гадость какая-то.

    Ничего не ожидал. Ну что могли снять Датчане со Шведами? Нет, я не умаляю их таланты и трудолюбие, но давайте чесно, это не кинематографические страны (типа США, Франции или Британии).

    Ничего не ожидал. Что нового можно придумать в жанре «детектив»? Уже все преступления совершены и расследованы, все богатые тётушки отравлены за наследство, мужья заколоты в постели, жёны задушены из ревности, банки ограблены а золото вывезено, маньяки уже изнасиловали и расчленили своих жертв всеми мыслимыми способами и сотни детективов (мужчин и женщин, аматоров и профессионалов, поодиночке и в группах, в прошлые эпохи и в наше время) уже расследовали с телеэкранов тысячи похожих друг на друга преступлений.

    Ничего не ожидал. Что вообще могло такого детективного произойти в Дании и Швеции в наше время? В странах с одним из самых низких показателей преступности в мире?

    Но они сделали. Они предумали. Они сняли.

    И так впечатления от просмотра:

    Чем поразил? Вот сразу с первых минут — картинкой. Не сюжетом (он только завязывался), не игрой актёров (я только начинал её распробывать), ни спецефектами или массовыми масштабными сьёмками (которых там просто нет). Фильм сразу поразил меня просто завраживающей картинкой, с пейзажами, ноктюрнами и съёмками обычных предметов с необычных ракурсов (вот бескрайняя водная гладь смолисто-чёрной воды вночи, вот сизый дым из трубы ТЕЦ смешивается с облаками ночного неба подсвеченными снизу огнями ночного города). Получилось очень и очень атмосферно.

    Просто одно дело поехать в Новую Зеландию и отснять там с натуры местный ландшафтный парк с горами и водопадами для Воастелина Колец (которого я к слову очень люблю и уважаю), а совсем другое дело в каком-нибудь Датском городке снять промзону или спальный район так, что я не могу от экрана глаза оторвать (хотя вообще не любитель ни разу всего этого индастриала).

    Что получилось:

    Очень и очень качественный продукт. Постановка не эпическая не масштабная, нет масштабных сцен, крутой графики, НО те сцены которые есть, сняты очень и очень качественно. Наверно один из наиболее качественных сериалов из тех, что мне доводилось видеть.

    Это тот вариант когда интересно следить за сюжетом (сюжету плюс), очень приятно смотреть на картинку (операторам и постановщикам рыспект), а в отдельных случаях даже получается сопереживать героям (актёрам, лайк, при чём даже актёрам второго плана и статистам, которые в кадре смотрелись не как мебель на съёмочной площадке, а очень даже хорошо и органично).

    Теперь быстро резюмирую сначала недостатки, а на закуску достоинства.

    Недостатки:

    1. Присутствуют некоторые клише свойственные данному жанру (собственно было б странно если б создатели детектива смогли б придумать на 100% новый оригинальный сюжет который би нигде ни разу не имел бы аналогов на этом паханном-перпаханном поле).

    2. В отдельных случаях реализм был принесён в жертву драматизму (что в общем вполне нормально для художественного произведения, ведь это всё-таки не документальный фильм). Понятно, что следственные органы не ведут себя так как показано в фильме (обыск подозреваемых, допросы и пр).

    3. В отдельных случаях общая логика повествования подсказывала дальнейшее развитие событий (т. е. некоторая предсказуемость).

    4. Присутствовали некоторые монтажные и постановочные ляпы (но общее их количество было настолько мало, что когда я находил хоть какой-то — это вызывало даже некоторую смесь радости и удивления)

    Плюсы:

    1. Очень, очень качечтвенная постановочная работа.

    2. Игра отдельных актёров весьма и весьма порадовала.

    3. Очень красивая визуально приятная картинка. Глаз просто отдыхает. Операторам реально спасибо, работу свою они делали профессионально (а может даже с любовью). Получилось очень атмосферно, натурально. Отличные натурные съёмки. Необычные ракурсы привычных объектов.

    4. Сценарий. Сюжет не настолько очевиден и предсказуем как это часто бывает. До самого последнего момента не очевидно, кто ж там там самый главный злодей (а может и не злодей он вовсе, это тоже спорно). И следующий шаг преступника предугадать было чаще невозможно.

    5. Ход сюжета динамичный. В кадре мы видим либо действие, либо обдумывание следующего действия и постоянный поиск ответа на вопрос «Кто?» и «Каким будет его следующий шаг?». Не слишком много пафоса, нравоучений и пр.

    6. По сюжету очень порадовала отработка холостых версий и тупиковых вариантов расследования (а их там реально было большинство). Сюжет не линейный, присутствуют боковые ответвления сюжетной линии (их объём велик, достигает пожалуй до половины общего объёма повествования, что придаёт сюжету и самому ходу событий дополнительный реализм). Радует также достаточное количество ошибок, которые совершают главные герои (что придаёт их образам натуральности и убедительности).

    7. Живые понятные, земные персонажи. Т. е. очень даже из плоти и крови а не из картона и пластика как это часто бывает.

    8. Качественная работа даже актёров второго плана практически во всех сценах. Даже если они играют чисто фоном всё равно каждый человек в кадре не просто статично присутствует, а делает какую-то работу. Словом, это НЕ просто кучка статистов-манекенов которые способны только на то, чтоб пройтись деревянным шагом по улице мимо камеры в качестве случайного прохожего на фоне главных актёров которые тянут на себе основную работу в кадре.

    7. Меня лично порадовало то, что никого из этих актёров я не знал, смотрел на них впервые, свежим глазом, они у меня не ассоциировались с предыдущими их работами и другими образами.

    8. В фильме не принято лить томатный сок на съёмочной площадке литрами. Нет моря крови и гор трупов. Насилие в фильме есть, оно является основой сюжета и показано оно весьма натурально.

    Резюме:

    Наверно один из наиболее качественных сериалов, которые я видел. Говоря откровенно после Моста смотреть другие сериалы стало как-то вдруг очень тяжело. Он задал для меня такую планку качества и добростовестного отношения к работе, что все последующие сериалы я уже невольно сравниваю с «Мостом», что сильно убавляет удовольствие от их просмотра.

    19 января 2017 | 21:19

    Возникает вопрос, почему я ни разу не делал рецензию на столь значимый сериал, который идет давно, с успехом и по всему миру. Породил кучу франшиз. Даже в России снят аналог. Сериал по праву считается вершиной почти нового жанра «мрачного скандинавского триллера», густо заваренного на сексе, социальных и гендерных проблемах, реалиях социального постиндустриального общества. По-сути, жанр демонстрирует сами европейские ценности, сгнившие внутри, но все еще внешне аппетитные. Демонстрирует жестко, без прикрас, которыми прикрывается культура центральной и южной Европы, давно уже живущая памятью о самой себе, нежели реальностью. Здесь конечно нужно бы порассуждать и о синдроме Стига Ларссона, и Несбё, но не хочу. Я от них устал.

    Однако я совсем не устал от Моста, лучшего по моей версии детективного сериала за последние годы. И вот настала пора о нем сказать все, что думается.

    Сюжет. Все крутится вокруг водной границы между Данией и Швецией, проходящей через длинный предлинный мост. Убийства, совершенные кстати весь изощренно и жутко, происходят в сериале в округе данного моста, что порождает необходимость совместного расследования датской и шведской полицией. Расследование ведется быстро, смело; множество сюжетных линий, множество подозреваемых. По ходу расследования затрагиваются почти все социальные проблемы общества, семьи и взаимоотношений. Повествование ведется в холодном «нордическом» стиле, без обиняков, замалчиваний и попытке приукрасить действительность. Браво сценаристам. Закручено лихо. Правда есть один нюансик. Сюжетных поворотов бывает так много и так все интересно подано, что забываешь иногда с чего все начиналось и зачем.

    Персонажи. Их много. Некоторые исчезали, некоторые присутствуют во всех сезонах. В центре пара полицейских, женщина и мужчина, шведка и датчанин. Сага Норен-полиция Мальне (именно так!) и Мартин (потом Хенрик). Не буду затрагивать национальные различия этих героев, мне они не понятны, хоть в сериале на этом иногда делается акцент. О мужских персонажах тоже умолчу. Все на высоте. Однако говорить хочется только о ней. Саге. Нет, именно — Саге Норен-полиция Мальне. Это речитатив слышится чаще всего в сериале. Героиня настолько уникальна и самобытна, что отвести от нее взгляда невозможно. Сага — аутист с феноменальной работоспособностью, отсутствием каких-либо эмоциональных проявлений и излишних навязанных обществом мер приличия. Переодевается при всех, если испачкалась, предлагает секс, если захотелось, говорит напрямую, что хочет, не боится осуждения. Много она просто и не понимает. Например, зачем говорить «нет», если хочется сказать «да». А главное — она лучший полицейский. Она этим живет, она 24 часа — Сага Норен-полиция Мальне. Ее барьер и главная защита от окружающего. С такой броней ничто ее не остановит. Это конечно же фасад. Есть история. Покончившая с собой сестра, мама с делегированным синдромом Мюнхгаузена, ненавидящая ее. Чувства Саги спрятаны. Они раскроются в конце. Она почувствует. Простит себя. Сага станет просто Сагой. Если хотите, она аутист-поневоле. Иначе и не выживешь. Правда мне с трудом верится в счастливый финал этой истории. В реальности вырваться из лап внутренних демонов никому не удается.

    Как играет свою роль (Саги) София Хелин. Полное погружение в персонаж. Каждый поворот головы, как у раненой птицы, удивленный взгляд, бесстрашие в глазах, отсутствие темных мыслей, почти маниакальное желание достичь результата — все принадлежит образу. Она выглядит одновременно ранимой, даже испуганной иногда (на самом деле это чаще всего непонимание мыслей собеседника) и в тоже время непобедимой. Роскошный спортивный ретромобиль в сочетании с поношенными кожаными брюками и спутанными волосами создает впечатление современной валькирии. Даже шрам на губе, который есть у самой актрисы, кажется созданным для роли и просто необходим самой Саге. У меня главный вопрос. Как актриса отходила от этой роли? Я вообще ловил себя на мысли, что может быть София играет себя, она и есть Сага. Нет, невозможно.

    Атмосфера. Все лучшее от скандинавов. Мрачно. Ветрено. Пустынно. Есть одна особенность. Именно красивых пейзажей почти нет. Зато много кадров промзон и заброшенных объектов. Неужели там так все печально?

    Социальное. Главный вопрос: где все красивые шведки? Привлекательны в сериале только эмигрантки либо результаты смешения рас. Как видно красотки-модели давно в прошлом у скандинавов. Ну это я так, к слову. Сериал по ходу детективного сюжета поднимает самые острые проблемы. Зачастую они становятся либо фоном, либо целью преступлений. Насилие в семье, коррупция, экологический кризис, теже пресловутые эмигранты, капиталистическая несправедливость, нищета, кризис семейных ценностей, терроризм. Вот совсем не все так благополучно у них. На самом деле конечно у всех, не только у них. Просто скандинавы говорят об этом прямо и безапелляционно. Иногда даже от всего происходящего на экране веет безысходностью. Потому и финал каждого сезона, что называется на грани. Он конечно не открытый, преступники найдены, дело раскрыто, но как то легче не становится. Злодеи оказываются теми же жертвами общественного прогресса, а жертвы вызывают неприязнь. Европа по дороге к своим ценностям многое потеряла. Старому фундаменту человечества трудно удержать постоянно увеличивающееся количество этажей. Тем не менее все идет к закату, а затем к чему то новому. Никто не обещал, что мы будем вечно царить на Земле. Меня это не печалит. Ужасает, но не печалит.

    Ну вот и все, что хотел сказать о сериале Мост. Думается 4-й сезон был последний. Все заканчивается и появляется что то новое. Возможно лучше прежнего.

    4 марта 2018 | 13:27

    Третий сезон сериала «Мост» оказался не менее мрачным, чем второй. Если тогда нелегко пришлось Мартину, то теперь судьба взялась за Сагу.

    В Мальме и Копенгагене действует новый маньяк. Он убивает известную деятельницу ЛГБТ-сообщества и создает с ее телом пугающую художественную инсталляцию. Похоже, что им движут радикальные консервативные убеждения. Преступление вызвало сильный общественный резонанс, и такое ответственное расследование предстоит провести Саге Норен, совместно с датской полицией. И, как будто этого мало, неожиданно, после многолетнего отсутствия, в Мальме появляется мать Саги, а ведь между ней и дочерью — давняя непримиримая вражда. А вскоре на Сагу, и так недавно лишившуюся хорошего друга, обрушивается еще более страшная потеря…

    Да, третий сезон, пожалуй, еще мрачнее второго. Если Мартин сам создал своих демонов, то против Саги в этой истории, кажется, ополчился весь мир. Уходят старые друзья, возвращаются старые враги… Неудивительно, что Сага здесь совсем не такая. Временами она на грани безумия, проявляет прежде несвойственную ей агрессию, разочаровывается в законе, проявляет безрассудную смелость (впрочем, последнее бывало и раньше). Пойдет ли она по стопам Мартина или выдержит?

    Многое зависит от ее нового напарника. Поначалу Хенрик производит достаточно негативное впечатление: ведет себя странно, порой вызывающе, явно ведет какую-то собственную игру… Но не стоит спешить с выводами — у него своя тайна прошлого. Можно сказать, он не менее странный человек, чем Сага.

    Картинка тоже стала более мрачной — если в первых двух сезонах нам показывали промзоны, трущобы и однообразно-стерильные офисы, то в третьем сезоне акцент сместился на пугающие «заброшки» и прочую «мерзость запустения». Паутина, покинутые дома, грязные пустые склады и брошенные стройки — временами это напоминает Сайлент Хилл. Гораздо больше действия стало происходить в ночное время суток.

    Для фанатов Софии Хелин и ее героини третий сезон стал большим испытанием нервов (впрочем, как и для самой актрисы, по ее словам). Мы видим тут другую Сагу — напуганную, озлобленную, дезориентированную, словно постаревшую на десять лет. От той невозмутимой девушки с пристальным взглядом и вечной полуулыбкой не осталось ни следа — теперь она совсем не похожа на робота. Но «очеловечивание» совсем не пошло ей на пользу — Сага вновь оказалась один на один с жестоким и сложным миром, к жизни в котором она совсем не приспособлена.

    Идея кем-то заменить Мартина поначалу казалась сомнительной, но Туре Линдхарт отлично справился со своей ролью. В отличие от Мартина, который оттенял странности Саги своими обывательскими представлениями о жизни, Хенрик изначально выглядит как изгой и одиночка. Как и Сага, он противопоставлен обществу, и поначалу кажется, что это его выбор, последствия его вредных привычек. Но на самом деле, выбора у него, как и нее, нет: таблетки — лишь средство убежать от еще большего кошмара.

    Что до других актеров и героев, то стоит отметить весьма неоднозначного Фредди Хольста — циничного бизнесмена и коллекционера произведений искусства, который, однако, вызвал у меня определенное сочувствие, так хорошо он сыгран Николасом Бро. Вообще, вся линия его семьи очень интересна, и актеры в ней задействованы отличные. Из почти эпизодических персонажей отмечу Кольберта (Расмус Хаммерих), телохранителя Фредди — роль небольшая, и почти без слов, но мужик колоритный.

    Итог: «Мост» успешно держит высокий уровень качества. Создателям сериала удалось не снизить градус драматизма, и выдать нам еще одну жуткую криминальную историю, не лишенную психологической глубины. Перспективы четвертого сезона туманны, но, если он будет снят, хочется, чтобы героям наконец-то повезло, и Сага снова научилась бы улыбаться.

    9 из 10

    9 апреля 2016 | 18:32

    Среди ночи гигантский Эресуннский мост, соединяющий шведский Мальмё с датским Копенгагеном, на 45 секунд погружается во мрак. Когда фонари загораются снова, на асфальте обнаруживается труп женщины — талией ровно по государственной границе. Вернее, не талией, а срезом, и не женщина, а две — верхняя половина трупа принадлежит шведской чиновнице, нижняя — датской проститутке, сгинувшей и, оказывается, убитой и замороженной больше года назад. И это только первый из пяти публичных уроков, который я преподам равнодушной общественности, объявляет убийца в радиообращении, записанном тремя годами ранее. Попытаться сорвать уроки, способные взбунтовать обе державы, должна совместная бригада, которую с шведской стороны возглавляет увядающая Барби с мозгами и психикой робота, а с датской — погрязший в семейных проблемах улыбчивый бонвиван с пузцом и свежей вазэктомией.

    Очень качественный сериал, образец умного североевропейского триллера, традиционно подтапливающий невероятную вычурность интриги в социалочке и бытовухе под спудом тотальной холодной вежливости. Сочетание подкупает вменяемого зрителя на раз, выверенный темпоритм чарует на протяжении всех 10 серий, а щедро насыпанные бонусы типа плохо замаскированного глумления героев над произношением партнера (фильм принципиально двуязычный, поэтому особенно советую смотреть с субтитрами, а не дурной озвучкой) совсем радуют. Как и очень грамотное введение и выведение обманных и вообще побочных линий, каждая из которых может стать ключевой. Несколько сбивает уровень затяжная кульминационная сцена, выполненная в стандартном голливудском стиле — но и здесь авторы изворачиваются и находят свежие стеночки, по которым удается выбраться в нетривиал.

    Очень рекомендую.

    14 ноября 2013 | 17:26

    Женщина на мосту была только началом.
    Впереди у нас довольно интересные времена


    Отзыв на этот сериал я хотела написать очень давно. Но по каким-то причинам, не решалась этого сделать (наверное, ждала, пока смогу составить более цельную картину у себя в голове по прошествии трех сезонов).

    Являясь поклонницей данного жанра кинематографа, я пересмотрела бесчисленное множество подобных работ. Но именно «Мост» оставил глубокий след в моей душе.

    Неспешность развития событий, неповторимая атмосфера скандинавской холодности, неэмоциональности и мрачности, по-настоящему цепляющая сюжетная линия вкупе с яркими и необычными характерами главных героев (Саги в исполнении Софии Хелен) и (Мартина — Ким Бодния) — все это разительно отличается от того, что нам обычно преподносят уже набившие оскомину американские сценаристы.

    Казалось бы, обычная история. Два детектива приехали на место преступления, где жертвой стала влиятельная женщина. Но убийство произошло на мосту, который соединяет две страны (Дания и Швеция), и соответственно детективы тоже из разных стран, которым в силу особенностей характеров невыносимо сложно работать друг с другом.

    Следя за их работой по ту сторону экрана, мы медленно (со скандинавским спокойствием и размеренностью) но верно погружаемся в события и атмосферу, царящие там, становясь незримой частью как героев, так и сюжетной линии в целом.

    Радует полное отсутствие пластмассовости (что весьма характерно для американских сериалов), идеальной внешности, идеальных характеров и пресловутой белозубой улыбки, так старательно навязываемой в течение многих лет.

    Второй сезон, на мой взгляд, получился даже более удачным и интригующим. Сюжетная линия основана на массовых убийствах в результате (вируса? отравления?). Но создатели сохранили ту мрачную и неторопливую атмосферу происходящего на экране, все так же постепенно раскрывая характеры главных героев и мотивы их поступков.

    Третий сезон, тоже, безусловно, хорош. Все тот же уже родной душе саундтрек в начале сериала. Та же плавность раскрытия сюжетной линии. Но этот сезон, по моему мнению, получился более личным для главной героини в первую очередь. Мы узнаем подробности ее личной трагедии, к тому же, происходит смена основного напарника, который старается во многом помочь Саге, как в работе, так и с тем, что бы справиться со своими собственными терзаниями.

    Сериал, который приковывает внимание любителей качественных, ловко закрученных детективов/триллеров. «Мост» стал для меня глотком свежего скандинавского воздуха среди толп одинаковых и однообразных собратьев по жанру.

    10 из 10

    27 апреля 2016 | 09:52

    Скандинавские страны — едва ли не самые благополучные в мире, но по скандинавскому кино этого не скажешь. Может, сказывается климат, но на севере Европы живут настоящие мастера нуара, и датско-шведский сериал «Мост» — один из образцов жанра.

    Сюжет закручен лихо. Начинается история с мертвой женщины, найденной аккурат на довольно условной границе Дании и Швеции — на грандиозном Эресуннском мосту. Скоро выясняется, что женщин на самом деле две, а за страшной находкой стоит террорист с претенциозным псевдонимом «Борец за правду». Расследованием занимаются классический полицейский-ветеран с добрыми глазами — Мартин (Ким Бодниа) и его шведская коллега Сага, эффектная блондинка со своеобразными взглядами на жизнь (София Хелин).

    Но атмосфера «Моста» впечатляет куда больше сюжета. Показать такую безысходность в благополучном Копенгагене или Мальмё — это надо уметь! Сериал проводит зрителя самыми мрачными закоулками скандинавской жизни — заброшенные фабрики, пустыри, бездомные и наркоманы, и так далее. Все снято в безжизненных, обычно серых или синих, тонах. Каждый персонаж — олицетворение проблем, от адюльтера до полицейского произвола. Непросто узнать в этой мрачной реальности уютную Скандинавию!

    Превосходны и актерские работы. Герой Бодниа — довольно типичный, но актер вносит в него много интересных деталей. Мартина сложно воспринимать однозначно, сложно сказать, хороший это человек или плохой. Главное, что при всех характерных для старого доброго полицейского качествах он интересный. А вот Хелин повезло — ее героиня как минимум необычна. Она живо напоминает британского Шерлока (симпатичный социопат), а местами — даже американского Шелдона Купера (из первых, классических сезонов).

    Стоит отметить, что «Мост» — сериал не для слабонервных. Помимо общей атмосферы и проблематики, он довольно жесток — кое-какие сцены показались чересчур жесткими даже мне. Но ознакомиться с ним просто необходимо любителям нуара и просто хороших сериалов, детективов и не только.

    24 февраля 2015 | 16:30

    Стальное море, свинцово-серые волны, бетонная громада Эресуннского моста, протянутого через пролив между Данией и Швецией. Посередине моста, аккурат на границе между двумя королевствами, лежит тело женщины, вернее двух женщин — верхняя половина от мэра шведского Мальме, а нижняя рядовой датской проститутки, пропавшей год назад. Кто-то потрудился собрать из двух половинок единое целое и предъявить эту загадку полиции. И ясно, что на этом дело не закончится.

    Поскольку труп найден на границе и состоит, так сказать, из подданных двух соседних стран — расследованием занимается сводная бригада шведско-датской полиции. Во главе жизнелюбивый толстячок датчанин Мартин Роде и аутичная (умники с форумов подсказывают, что у нее типичный синдром Аспергера) антисоциальная, но конгениальная шведка Сага Нориен. Им и предстоит скакать по пятам за маньяком все десять серий, периодически заглатывая очередную, подброшенную хладнокровно-рассчетливой рукой наживку и параллельно решать немалые личные проблемы, которых у каждого из них предостаточно.

    Тело, вернее тела на мосту — только первая строфа из целой педагогической поэмы, которую вроде бы исполняет анонимный маньяк, стремясь обличить язвы скандинавского общества. Этим актом он символизирует неравноправие при расследовании преступлений. Мол смотрите, люди добрые — пропавшую проститутку вы и не искали, а вот за расследование смерти мэра взялись с места в карьер. Дальше пойдет бичевание таких проблем, как наличие бездомных, лечение шизофреников, зажравшиеся миллионеры, межрасовые конфликты ну и эксплуатация детского труда. Вскрытие каждой язвы означает обычно гибель немалого числа невольных участников спектакля одного безумного режиссера. К примеру намекая на проблему бездомных таинственный злодей разбрасывает по городу отравленный алкоголь.

    В добавок, параллельно с развитием основного сюжета, сериал содержит еще полдесятка второстепенных социально-отягощенных линий, которые то всплывают, то снова пропадают. Это и проблема домашнего насилия. и злоключения мигрантов отца и сына, у которых полицейские забили до смерти родственника, и деланный и подложный суд над этими полицейскими, и многое другое. Извечная склонность скандинавов придавать социальный пафос каждому своему творению проявляется таким образом и здесь, правда не снижая темп и накал основной сюжетной линии.

    На экране серые безлюдные пейзажи, усугубленные вечным скандинавским межсезоньем и серо-зеленым светофильтром. Геометрически-четкие зачищенные от лишних красок и жителей пригороды чередуются с парками и узкими пустыми центральными улочками. Беспросветностью и безнадежностью дышит каждый кадр. Просто замечательно, как в тех краях победившей социальной справедливости умеют брать самые уныло-депрессивные ноты.

    Сам сериал достаточно явно копирует по сюжету финчеровскую ленту «Семь», а стилистически известный скандинавский же сериал «Убийство». В «Мосте», как и у Финчера, присутствует изобличение человеческих грехов, та же пара недавно повстречавшихся коллег, один из которых умный и одинокий, а другой боевитый, обремененный семьями и любовями, та же финальная знаменитая дилемма, правда перепетая в ином ключе. Однако если фильм американского режиссера единое, продетое центральной идеей, как стержнем, творение, то с «Мостом» ситуация сложнее. Начав за здравие авторы заканчивают за упокой, основной сюжет съезжает ближе к концу от пропитанной социальным пафосом драмы до старой притчи о банальной мести. И все нравоучительные преступления антигероя ближе к восьмой серии спускаются, фактически, в мусорное ведро — дальше начинается мораль на тему, как плохо спать с женами друзей. Ну и стоило ли ради этого городить весь сыр-бор?

    Однако несмотря на сюжетные натяжки, на периодическое, никак не объясняемое, выпадение из кадра очередного второстепенного героя, сериал-таки захватывает с первой серии и несет так зрителя до самого конца. Можно смириться с неувязками — благо центральная история развивается. главные персонажи то ожесточенно пикируются, то мирятся и учатся друг у друга — один холодному анализу, другая хоть каким-то навыкам обычной человеческой коммуникации. Изюма добавляют и трудности перевода — и датчане и шведы говорят на очень похожих языках, но порой это создает интересные ситуации. Да и маньяк ближе к концу покажет наконец свой звериный оскал на вполне милом лице. Конечно это не Спейси — но все-равно вполне достойный персонаж.

    Резюмируя — смотреть кино вполне стоит. Никаких новаторских режиссерских или сюжетных открытия зритель здесь не найдет, но все равно получит качественный. достаточно напряженный сериал, один из лучших европейских детективных многосерийных триллеров последних лет.

    7,5 из 10

    17 мая 2013 | 06:03

    C недавних пор я начал знакомство с кинематографом скандинавских стран, стараясь не останавливаться на каком-то определённом жанре. Привлекли моё внимание также и телесериалы местного производства. Среди особо запомнившихся мне был и датско-шведский проект «Bron» ("Мост»), зачин рецензии которого Вы уже с успехом прочитали.

    Действие «Моста» начинается, как это ни странно, на мосту, соединяющем континентальную Данию и полуостровную Швецию. Там же происходит первая встреча двух главных героев сериала — детектива полиции Копенгагена Мартина Роде (Ким Бодниа) и следователя криминальной полиции Мальмё Саги Норен (София Хелин). Сложности в их общении между собой возникают с первых секунд знакомства, они даже не сразу выясняют, кто, собственно говоря, будет вести дело. Однако эти трудности забываются довольно быстро, ведь против детективов выступает не просто какой-то психопат, решивший поиграть в Бога, а хладнокровный и расчётливый убийца, твёрдо действующий по заранее намеченному плану и превращающий любое своё злодеяние в напряжённую онлайн-трансляцию, доступную каждому. В определённый момент он всё-таки добивается своего: полиция всегда на несколько шагов (а то и десятков шагов) позади преступника, СМИ возмущены беспомощностью органов правопорядка, а общество впадает в панику. Постепенно людей начинают разделять те социальные проблемы, что поднял на поверхность неуловимый маньяк. Однако кто же этот преступник на самом деле: правдоруб, искренне верящий в то, что своими деяниями сможет обнажить те наболевшие проблемы, так тщательно умалчиваемые правительствами обоих государств, или же банальный убийца, которым движут какие-то скрытые личные мотивы? На этот главный для следствия вопрос как раз и предстоит ответить Саге и Мартину, двум противоположностям абсолютно во всех аспектах жизни. Всё делающая по правилам работница шведской полиции по характеру и поведению напоминает скорее неплохо сконструированного андроида, чем человека. В свою очередь, её датский коллега — это самый обычный человек, со своими проблемами и тараканами в голове. Именно от уровня взаимоотношений и доверия друг к другу этих взаимнополярных личностей и зависит успех всего расследования.

    Среди других сериалов схожей тематики «Bron» выделяется тремя отличительными особенностями. Во-первых, его украшением стали два вышеописанных персонажа, которые к концу сериала успевают внутренне измениться к лучшему и помочь сделать то же самое друг другу. Во-вторых, выделяет сериал образ антагониста, а также его выверенный до мельчайших деталей план. И в-третьих, сериал запоминается своей потрясающей атмосферой. Его создатели потрудились на славу, ведь благодаря им зритель сможет почувствовать даже холод, пронизывающий улицы, на которых разворачивается действие данного телешоу.

    И да, чуть не забыл. Отдельная фишка сериала — одновременные реплики героев как на датском, так и на шведском языках. Попытки действующих лиц привыкнуть к различным языкам смотрятся с интересом. Так что попробуйте посмотреть «Мост» в оригинале с субтитрами — уверяю, не пожалеете.

    Итого, «Bron» — отличнейший сериал, оригинально смотрящейся как среди местной, так и на фоне заокеанской телепродукций со схожими темами. И кстати, чем ближе Вы будете к финалу сериала, тем всё сложнее Вам будет оторваться от экрана.

    10 из 10

    26 июля 2012 | 00:31

    Скандинавское кино имеет более яркие отличительные черты чем любое другое европейское кино. Не важно, сериал это или полнометражная лента. Во-первых, это всегда очень стильно. Стиль проявляется в цветовой гамме, обстановке, построении сцен. Во-вторых, это эстетика. Скандинавы очень хорошо чувствуют эстетическую составляющую художественного произведения, не допуская перекосов и переборов. А природа Скандинавии является одним из прекраснейших естественных украшений северного кинематографа. В-третьих, четкий, исчерпывающий, логичный сюжет. Ничего лишнего или не логичного, в меру разума, в меру чувства. Северяне как никто умеют логикой действий героев вызвать в зрителе самые сильные эмоции и чувства. Это трудно объяснить, это можно увидеть и почувствовать.

    Датско- шведский сериал «Broen» являет собой один из ярчайших примеров хорошего скандинавского кинематографа. Эстетика шведского Мальме и датского Копенгагена не отпускает от экрана, хотя городских пейзажей хотелось бы чуть больше. Невероятные и восхитительно изображен в фильме Эресуннский мост. Потрясающие панорамы, при взгляде на которые захватывает дух. Это одновременно таинственный символ, центр, который притягивает к себе все загадочное, темное. И в то же время связующая нить между двумя такими разными и такими похожими мирами- Данией и Швецией, чувствами и разумом, мужчиной и женщиной, Сагой и Мартином.

    Сага Норен крайне необычный персонаж. Женщина, которая на первый взгляд, руководствуется исключительно холодной логикой и разумом, не от мира сего, плохо адаптированная к социуму, таит внутри себя глубокие и искренние чувства и эмоции. Сочетание этих сторон, находящихся в постоянном конфликте, делает персонаж объемным, глубоким и привлекательным. Зрителю становится интересно, а на что еще способна Сага? С какой еще новой стороны она может проявиться?

    Необычно, что носителем эмоций и чувств в «Broen» является мужчина. Мартин Роде не только является наравне с Сагой блестящим детективом, но и становится ее другом, дополняя ее, раскрывая в ней то, что никто больше не видит. Сам Мартин- сплошная эмоция. Он глубоко чувствующий человек, который зачастую не в силах взять свою жизнь под контроль.

    Сюжет сериала не тривиален, любопытен и увлекателен. Второй сезон выглядит более убедительным. История приобретает глобальный масштаб. Крайняя серия второго сезона заслуживает отдельного внимания и отдельной высокой оценки. В ней сочетаются все лучшие черты «Broen»- динамичное действие, интрига, психологизм, прекрасная игра актеров.

    Наиболее интересной составляющей сериала для меня является развитие отношений главных персонажей. В сериале сделана ставка не на психологизм, а на криминальную составляющую. Однако через друг друга Сага и Мартин раскрываются и их отношений приобретают все бОльшую глубину и многогранность. Такие сложные, неординарные личности просто не могут относиться друг другу одинакого ровно, поэтому в дальнейшей развития их отношения я допускаю все, что угодно. Хотелось бы, чтоб создатели уделили больше внимания углублению их отношений.

    Невероятно жаль, что сериал покинул исполнитель роли Мартина Ким Бодния. Второй сезон закончился на многообещающей ноте. Совершенно непонятно, как история сможет развиваться, концентрируясь лишь на Саге, не потеряв той привлекательности и интриги, что вносило в ленту именно отношения Саги и Мартина. Они такие разные, они такие похожие, но между ними Эресунн.

    28 мая 2015 | 06:18

    Вчера закончила просмотр всех трех сезонов Моста. Все еще под сильным впечатлением. Почему? Да все уже сказали выше: сильный (в целом) сценарий, бесподобные главные герои (София Хелин, Ким Бодния, Ларс Симонсен, Даг Малмберг и др.), напряженная атмосфера и, конечно, операторская работа. В первом сезоне я все ждала хоть одного солнечного дня, так угнетали краски Мальмё и Копенгагена. Во втором стало очевидно, что используется серый фильтр во всех уличных сценах. Он-то и придает, а порой усугубляет мрачно-депрессивную атмосферу фильма. В третьем сезоне оператор немного пожалел зрителей, применив менее серый фильтр, от чего стало полегче чисто психологически. Я расслабилась, напряжение будто снизилось. Показалось, что развитие сюжета пошло на нет: все чрезмерно и ненатурально. Но!

    Концовка очень порадовала. Особенно тем, что не сделали из Саги супервумен (как во многих голливудских картинах). Оказывается, супергерои тоже подвержены подсиживанию, на их судьбу также влияет мнение руководства, и не всегда их судьба в собственных руках.

    За такую концовку можно простить мелкие недочеты со сценарием.

    Также понравились мысли о семье, которые авторы ненавязчиво доносят до зрителей. Да, изменять нехорошо, и за это последует возмездие. Да, надо жалеть близких, иначе позже они отомстят тебе либо даже сломают жизнь, и т. д. 

    Браво авторам, режиссерам, продюсерам, операторам и, конечно же, актерам, снявшимся в сериале! Рекомендуется к просмотру.

    10 из 10

    5 апреля 2017 | 21:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: