всё о любом фильме:

Мост (сериал 2011 – ...)

Bron/Broen
год
страна
слоган-
режиссерХенрик Георгссон, Румле Хаммерих, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийКамилла Альгрен, Эрик Арнбом, Мортен Драгстед, ...
продюсерЛарс Бломгрен, Вольфганг Файндт, Ральф Иварссон, ...
операторКарл Сандберг, Ёрген Йоханссон, Олоф Джонсон, ...
композиторПатрик Андрен, Уно Хелмерссон, Юхан Сёдерквист
художникНильс Сейер, Сёрен Гам, Питер Де Неергаард, ...
монтажПатрик Остин, София Линдгрен, Кристофер Нордин, ...
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
SEK 100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время57 мин.
На самой середине Эресуннского моста, связывающего Швецию с Данией, происходит краткое отключение электроэнергии. Появление освещения сопровождается обнаружением незнакомого объекта: тела женщины, обращенного головой к Швеции, ногами — к Дании. Чья полиция должна руководить расследованием убийства подброшенной за несколько минут мертвой женщины?
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сага Норен водит «Porsche 911S» 1977 года выпуска (автомобиль собран по американским техническим стандартам и для американского рынка).
    • У датчан произнесённое один раз «Hej» ("Хай») служит приветствием, а два раза — прощанием.
    • Французский канал «Canal+» и английский «Sky Atlantic» создали свою версию сериала. Она называется «Туннель» и мост там заменён туннелем, который соединяет Фолкстон и Кале.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 1-я серия 1-го сезона: в эпизоде, когда на экране впервые появляется журналист Даниэль, коллега говорит, что скачал из Сети «Elephants in the Desert» ("Слонов в пустыне»). Речь идёт не о песне, альбоме или группе. Имеется в виду концерт группы «Radiohead» в Швеции, который был запланирован тайно и сыгран без каких-либо объявлений, не говоря уже о всегда сопутствующих таким выступлениям рекламных кампаниях. На этом концерте группа представилась как «Elephants in the Desert».
    • С 2013 по 2015 годы американский канал «FX» демонстрировал ремейк «Моста» с Дианой Крюгер и Демианом Биширом в главных ролях. Действие ремейка разворачивалось на американо-мексиканской границе, где на мосту между Эль Пасо и Хуресом было обнаружено тело. Было снято 2 сезона по 13 серий в каждом, после чего проект был закрыт.
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во второй серии второго сезона, когда Мартин отгоняет хулиганов от машины, он выхватывает из кобуры пистолет. Когда прячет пистолет в кобуру — пистолет стоит на затворной задержке. Видимо актер при съемке попробовал взвести затвор, но когда патронов нет, пистолет встает на ЗЗ.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 16406 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сериал зацепил с первой серии, что бывает не часто. Это первый скандинавский детективный сериал, который мне довелось посмотреть, и, в общем, он оправдал то, что рассказывают о сериалах, снятых в этом регионе. Мрачный, атмосферный, с сильным уклоном в драму. Депрессивный северный климат, вечно серое небо и серые здания на его фоне. А вот персонажей «серыми» не назовешь — непроработанных, проходных героев нет. Даже какой-нибудь случайный свидетель или будущая жертва преступника имеют биографию и свое «лицо»; и экранного времени каждому персонажу уделяется немало — что заставило даже многих зрителей возмущаться, зачем нам показывают так долго каких-то «третьих трупов справа», которые не играют ключевой роли в развитии сюжета.

    Прежде всего «Мост» интересен главными героями. Шведская женщина-детектив Сага Норен, похоже, страдает каким-то расстройством аутического спектра: она с трудом понимает принципы повседневного общения людей, у нее нет друзей и семьи, часто она выглядит безэмоциональной, не понимает юмора и не умеет врать. Тем не менее, как это зачастую бывает в таких случаях, она обладает высоким интеллектом и нестандартным мышлением, помогающим ей более объективно судить о людях: Сага настолько сильно от них отличается в психологическом плане, что это позволяет ей как бы смотреть со стороны на человеческую природу. Таким образом, ей удается быть хорошим детективом, во много благодаря ее руководителю Хансу, который относится к ней как отец и помогает сгладить «острые углы» в общении с коллегами. В начале сериала своим формализмом и упрямством она и зрителя настраивает против себя; но затем ей начинаешь сочувствовать.

    Ее напарник, датский полицейский Мартин Роде — полная ей противоположность. Веселый, общительный, легко вызывающий у людей симпатию и доверие, зачастую допускающий мелкие нарушения и злоупотребления для более успешного раскрытия дел. У Мартина большая семья и куча детей, причем не только от жены… проще говоря, он бабник. Зачастую очень эмоционален и вспыльчив, противоречив и непостоянен во всем.

    Вот на дуэте этих персонажей и построен сериал. Их различия усугубляются тем, что Саге зачастую свойственны скорее мужские черты характера (трудоголизм, эмоциональная черствость), а Мартину — скорее женские (несдержанность, резкие смены настроения), что в целом создает комический эффект: брутальный мачо смотрится на фоне Саги как истеричка. Сага, впрочем, веселит еще больше: как я уже упоминал, представления о тактичности ей неведомы, поэтому, например, она запросто может спросить у отца убитой девушки, не снималась ли покойная в порно. Все эти моменты удачно оттеняют общую мрачность сериала.

    А сериал действительно очень мрачен. Все по канонам нуара — у всех скелеты в шкафу, и если даже справедливость восторжествует, то мало не покажется никому. Причем хуже всего — невиновным.

    Первый сезон посвящен охоте на маньяка-террориста, совершающего дикие по своей жестокости и крайне изобретательные акции, чтобы, по его словам, привлечь внимание общественности к социальным проблемам. Напряженность сюжета — over 9000, драйв не уступает голливудским блокбастерам. И при этом в динамичный основной сюжет скандинавам удалось вплести элемент криминальной драмы, действительно показав многие социальные проблемы и противоречия.

    Второй сезон — не хуже, но отчасти — как холодный душ на голову. Дело, во-первых, в изменившихся персонажах — Мартин, после трагической развязки первого сезона, стал мрачным и еще более вспыльчивым, да и Сага, впервые в жизни пытающаяся серьезно обустроить личную жизнь, уже не ходит с вечной невозмутимой полуулыбкой и все чаще хмурится. Во-вторых, концовка второго сезона, несмотря на логичность, получилась еще более мрачной. Не то, чтобы она была плоха, но хочется спросить сценаристов: «Братцы-живодеры, за что же вы так их и нас?» В третьих… опять «справедливые террористы», на этот раз — экологи, и целая организация. Да, подоплека событий совсем другая, но остается впечатление, что экологический терроризм является в Скандинавии угрозой безопасности номер один. Но все равно, второй сезон не хуже первого. Просто жалко, что герои изменились — Мартин уже не любвеобильный раздолбай, верящий в справделивость, и Сага уже не девочка-терминатор, жизнерадостная и непосредственная гроза преступности. А что поделать — реализм, жизнь ломает людей.

    О недостатках сериала. Они мелкие и спорные, но есть. Во-первых, магистральных сюжет — он парадоксально органично переплетен, как я уже упоминал, с драматическими линиями, показывающими развитие личностей персонажей. Да, создателям сериала удалось соединить несоединимое — скандинавскую психологическую драму и триллер, сценарий которого словно позаимствован из аниме или американского блокбастера. Но все же, имхо, сам этот магистральный сюжет (в обоих сезонах), далек от реализма, а во втором сезоне еще и гротескно «эпичен» по размаху. Возникает, кстати, вопрос: почему в Швеции и Дании полиция занимается делами, связанными с террористической угрозой международного масштаба? Разве это дело уже не должны у них забрать какие-нибудь «люди в черном» (не знаю, как у них там называются службы госбезопасности)? Впрочем так, конечно, интереснее — тут я со сценаристами согласен.

    Еще одно забавное наблюдение — в сериале довольно неприглядно представлена полиция Дании. Если смотреть внимательно, то все нарушающие закон и вообще никуда не годные копы, которые появляются в кадре — датчане. Есть два никудышных сотрудника шведской полиции, но один из них — наполовину датчанин по национальности и начинал в датской полиции, а второй — не оборотень в погонах и даже не преступник, а просто дурачок. Мне-то все равно, я не датчанин и не полицейский, но интересно бы послушать, что думают по этому поводу сценаристы. А то после просмотра не выходит из головы удивленное восклицание Саги в одной из серий первого сезона: «Так вот как работает датская полиция!»

    Ну, и влияние триллеров Дэвида Финчера, особенно «Семь», видно невооруженным глазом.

    Но это все несущественно — как ни парадоксальна конструкция сериала, она работает, «Мост» отлично смотрится, главные герои заставляют сопереживать, второстепенные — тоже, сюжет увлекает, моральный выбор персонажей заставляет часами ломать голову после просмотра над вопросом, кто прав, кто виноват, и как бы вы поступили на их месте.

    Итог: отличный детективный сериал с живыми, запоминающимися героями, мрачной атмосферой и мощным сюжетом. Отдельное спасибо актерам: Софии Хелин за мужественную и хрупкую одновременно Сагу Норен, и Киму Бондиа за Мартина Роде, который, несмотря не все свои недостатки, пытается быть хорошим человеком и защищать справедливость. Третьего сезона жду однозначно.

    9 из 10

    18 июля 2015 | 17:48

    Приглушенный шёпот вещей, дорог, моста, огней ночного города, шикарная спокойная песня и умелые музыкальные сопровождения — эти и многие другие детали помогали настраиваться на уютный просмотр. Наверное, никакая другая информация об этих скандинавских странах не помогла мне до этого так глубоко понять, что скрывается за оболочкой этих неспешащих, холодных на первый взгляд людей. Сериал безусловно цепляет весомым сценарием, где не было для меня сцен, когда всё читалось на два хода вперёд. Наоборот, всё, что хотелось бы предугадать, потом разбивается в пух и прах. Много глубоких психологических моментов, когда высокие мотивы прикрывают комплексы, обиду, ненависть, порок.

    Лично мне больше всего хотелось почувствовать и оценить, как от серии к серии всё сильнее раскрываются характеры наших главных героев детективов Сары и Мартина. Мартин — это тот тип мужчин, которые имеют успех у женщин и не отказываются этим воспользоваться, хотя, при этом обладают профессионализмом, стараются быть хорошим мужем и отцом, хорошим другом. Но, при том, что за свою слабость приходится платить очень дорого, Мартин помогал понять, что сильным быть — это когда умеешь перейти над своими бедами, прихотями, амбициями, чтобы удержать то настоящее, что ещё не растерял.

    Сара — это отдельная история, тип людей, о которых можно говорить очень по-разному: инопланетяне, ненормальные, роботы, кто-то мог бы подумать, что скандинавы все такие. Но, есть ещё понятие такое, как «особенные», то есть, люди которые по-другому видят мир, и вот, что интересное, Сара, просто чуть ли не постоянно это доказывает. Да, она не понимает юмора, но, если я и смеялся, так это в ситуациях с её участием, а её хладнокровию и рассудительности можно позавидовать. Хотя, понятно, что такие люди получают травму обычно в детстве, травму психологическую, но, её можно любить, её персонах сделал и сериал особенным.

    Что ещё заметил при просмотре, так это то, что хотя безусловно уровень жизни, качество дорог, стабильность в этих странах тут видна, но, кругом люди себя чувствуют беспредельно одинокими и несчастными без любви. Кто-то старается ради этого становится кому-то полезным, привлекательным, душевным, а кто-то становится болезненным извращенцем. И жаль, что всё чаще и чаще качественные сериалы печатают извращённой любовью геев и лесби. Надеюсь, что не доживу до того времени, когда начнут понятие любви заменять скотоложством.

    И тем не менее очень хочется дождаться продолжения Моста. Как-то верится, что таланта, и идей у основателей сериала будет хватать и дальше. Да, очень нравится, когда в диалогах нет лишних глупых слов, они лаконичны, что наверное говорит, что вес словам придаётся, при этом, когда надо, то украшают уместным, хорошим юмором, а если нечего сказать — не говорят, потому, что событий, историй хватает.

    25 марта 2015 | 22:21

    Это один из самых увлекательных и самых сложных историй, которые я когда-либо видела. Парадоксально, что смотреть его невыносимо, но оторваться тоже невозможно до конца серии, а потом сезона. Наверное, его можно считать безупречным сериалом — музыка, видеоряд, сама история, герои идеально увязаны в идеальную картину, в идеальное повествование с очень странной, просто завораживающей гармонией.

    Да, я понимаю, что сама история сделана безупречно — медленно раскачивающееся действие, множество героев, на первый взгляд, не связанных между собой. Но ни одна сюжетная линия не оказывается брошенной или забытой, в какой-то момент параллельные пересекутся.

    Что больше всего меня поразило — предельная натуралистичность героев. Это некрасивые и красивые лица обычных людей. Это как будто локальное исследование человеческой природы. И выясняется, что она одинакова, но с другой стороны сериал гипертрофирует некоторые цели, мотивы, черты характера. А вообще поразительно, насколько качественно, достоверно написан и сыгран каждый персонаж. Даже второго плана. Было интересно, как меняются, а правильнее сказать, раскрываются герои.

    Вряд ли я хочу, чтобы было продолжение, но это один из лучших детективов, которые я видела.

    20 ноября 2015 | 22:13

    Давно ничего подобного не видел. Первые серии давались с трудом. Возможно — это воздействие специфического стиля режиссёра, необычное отображение ситуации, и — неготовность воспринимать развитие сюжета именно по такому сценарию, неготовность воспринимать главную героиню (Сагу Норэн) просто такой, какой она есть.

    Главным достоинством сериала, как мне кажется — это постепенное нарастание и обрастание событий новыми неожиданными поворотами, эмоциями, отношениями между главными героями. Это просто неожиданно — потому что каждая следующая серия — лучше предыдущей! И так на протяжении всех двух сезонов! Не замечаешь, как втягиваешься в водоворот событий, проникаешься внутренним миром главных героев. Кто-то тебя невероятно раздражает, на фоне кого-то тебе кажется — что ты сам есть намного лучше, умнее. Но, как потом окажется — все не так… И в этом смысле — наличие в самом сериале ноток морализаторства, совсем его не портит. Все преподнесено с таким толком, такой изысканностью, что тебе совсем не хочется плеваться от потока поучительных нравоучений.

    Очень понравилось то, как были представлены отношения между людьми, особенно эмоциональная, и просто человеческая составляющая. В конце просто понимаешь — не суди, да не судим будешь, и какой мерой меряешь, той и тебе отмеряют. А может — это мое воспаленное воображение — находит то, чего там нет.

    Напоследок хочу сказать, что очень хочу, чтобы продолжения не было. Последние кадры все расставили по местам. Опустошенность, отчаяние, непонимание, как такое могло случиться, и крах всех надежд. В этом есть что-то прекрасное. В этом открывается вся жизнь, с ее болью и криком души. Мне просто невероятно тяжело представить, как можно дальше еще снимать. Последние кадры — это большая точка, которая все раставляет на места, оставляя каждому возможность сделать свой вывод… Хорошие вещи именно так и должны заканчиваться.

    21 августа 2014 | 03:28

    C недавних пор я начал знакомство с кинематографом скандинавских стран, стараясь не останавливаться на каком-то определённом жанре. Привлекли моё внимание также и телесериалы местного производства. Среди особо запомнившихся мне был и датско-шведский проект «Bron» ("Мост»), зачин рецензии которого Вы уже с успехом прочитали.

    Действие «Моста» начинается, как это ни странно, на мосту, соединяющем континентальную Данию и полуостровную Швецию. Там же происходит первая встреча двух главных героев сериала — детектива полиции Копенгагена Мартина Роде (Ким Бодниа) и следователя криминальной полиции Мальмё Саги Норен (София Хелин). Сложности в их общении между собой возникают с первых секунд знакомства, они даже не сразу выясняют, кто, собственно говоря, будет вести дело. Однако эти трудности забываются довольно быстро, ведь против детективов выступает не просто какой-то психопат, решивший поиграть в Бога, а хладнокровный и расчётливый убийца, твёрдо действующий по заранее намеченному плану и превращающий любое своё злодеяние в напряжённую онлайн-трансляцию, доступную каждому. В определённый момент он всё-таки добивается своего: полиция всегда на несколько шагов (а то и десятков шагов) позади преступника, СМИ возмущены беспомощностью органов правопорядка, а общество впадает в панику. Постепенно людей начинают разделять те социальные проблемы, что поднял на поверхность неуловимый маньяк. Однако кто же этот преступник на самом деле: правдоруб, искренне верящий в то, что своими деяниями сможет обнажить те наболевшие проблемы, так тщательно умалчиваемые правительствами обоих государств, или же банальный убийца, которым движут какие-то скрытые личные мотивы? На этот главный для следствия вопрос как раз и предстоит ответить Саге и Мартину, двум противоположностям абсолютно во всех аспектах жизни. Всё делающая по правилам работница шведской полиции по характеру и поведению напоминает скорее неплохо сконструированного андроида, чем человека. В свою очередь, её датский коллега — это самый обычный человек, со своими проблемами и тараканами в голове. Именно от уровня взаимоотношений и доверия друг к другу этих взаимнополярных личностей и зависит успех всего расследования.

    Среди других сериалов схожей тематики «Bron» выделяется тремя отличительными особенностями. Во-первых, его украшением стали два вышеописанных персонажа, которые к концу сериала успевают внутренне измениться к лучшему и помочь сделать то же самое друг другу. Во-вторых, выделяет сериал образ антагониста, а также его выверенный до мельчайших деталей план. И в-третьих, сериал запоминается своей потрясающей атмосферой. Его создатели потрудились на славу, ведь благодаря им зритель сможет почувствовать даже холод, пронизывающий улицы, на которых разворачивается действие данного телешоу.

    И да, чуть не забыл. Отдельная фишка сериала — одновременные реплики героев как на датском, так и на шведском языках. Попытки действующих лиц привыкнуть к различным языкам смотрятся с интересом. Так что попробуйте посмотреть «Мост» в оригинале с субтитрами — уверяю, не пожалеете.

    Итого, «Bron» — отличнейший сериал, оригинально смотрящейся как среди местной, так и на фоне заокеанской телепродукций со схожими темами. И кстати, чем ближе Вы будете к финалу сериала, тем всё сложнее Вам будет оторваться от экрана.

    10 из 10

    26 июля 2012 | 00:31

    История расследования начинается так типично, что не замечаешь отклонений в поведении женщины-следователя, кажется, что она просто взбудоражена, немного раздражена, на ум приходит, прокурор или судья Сильвия Конти при её первом общении с Корадо Каттани. Чем дольше наблюдаешь за Сагой, тем больше замечаешь, что она не изменилась после этой первой встречи, что она продолжает себя вести так, как будто она там, на мосту, тогда как другие давно уже сменили сотни других ликов. Может в этом и есть её прелесть, в том, что она не скрывает своей сущности, и сериал потому и называется «Мост», что одна из главных героинь остаётся такой же, как мы увидели её впервые на «Мосту»? Ну это моя личная интерпретация названия, условная, конечно, но удобная. На самом деле, Сага меняется, но по-своему, мы узнаём её с разных сторон, и скажем, в постели с мужчиной, она другая, но и этот момент мы видим отзвук той первой встречи. И на протяжении очень долгого времени далеко не очевидно, что она — главная героиня этого фильма. Тем более, что в таких фильмах не может быть одного главного героя.

    Больше всего мне понравились 2 и 3-ий сезоны, как ни странно. Но именно их я посмотрел далеко не сразу после просмотра первого.

    Первый сезон, интригующий, интересный, захватывающий, с достойным злодеем, с сильным социальным посылом, в итоге оказывается манипулирующим сознанием зрителя, так как концовка не оправдывает пафоса основного содержания, и получается, что всё это было придумано только для того, чтобы удерживать внимание. Наверное, поэтому не возникло желание смотреть следующие сезоны. То есть фильм, конечно, понравился, но всё его волшебство оказалось дешёвым фокусом, и дальше участвовать в этом представлении было не интересно. Единственное, что не разочаровало, так это персонаж Саги.

    Фильмов про людей аутистов я уже посмотрел не мало, в частности, про высокоинтеллектуальных аутистов, с синдромом Аспергера. Но первый раз человек с таким диагнозом, извиняюсь, с таким образом мыслей, выступал в такой социальной роли.

    2-ой сезон имел какое-то непонятное мне начало, поэтому вначале он меня не зацепил, но очень быстро события в нём начинают набирать обороты, в нём тоже имеется сильный социальный посыл, но в отличие от первого сезона, он почему-то не обесценивается, не кажется бессодержательной приманкой, а приобретает самостоятельное значение несмотря на то, что мотивы преступников становятся тоже далеко не такими, какими поначалу казалось. Очень способствовало этому то, что конечные организаторы всего этого дела были максимально замаскированы в параллельных сюжетных линиях, и в какой-то степени, конечный злодей, так и не был раскрыт.

    Но само расследование, сами преступления, поступки персонажей и их результат здесь намного интересней смотрятся.

    Всё этого было бы достаточно для положительной оценки этого фильма, но и развитие персонажа Саги оказывается очень уместным и даже необходимым. Мы узнаём её дальше, в чём-то представления о ней закрепляются, в чём-то она меняется, вернее, она вынуждена показать своё другое лицо, и предпосылки этого очень хорошо показаны.

    Концовка может быть связанная с нежеланием актёра продолжать работать в следующем сезоне, на удивление, просто как по маслу, вписывается в прямолинейный характер Саги. Так что ощущения. что тобой манипулировали не возникает, а хочется посмотреть 3-ий сезон.

    Трудно поверить, что можно снять ещё один сезон на таком же уровне, да и без одного из главных персонажей, но я был поражён насколько более глубоким и тонким одновременно стало содержание. Как будто создатели от сезона к сезону учились и отбирали самые лучшие свои приёмы. Здесь мы видим кульминацию развития характера Саги, даже если хотите, его полный надлом, что очень трудно увидеть у человека с синдромом Аспергера, и вдобавок к этому, не менее захватывающую детективную линию. Очень экзотичный способ убийства находит своё объяснение. Фильм раскрывает важные социальные и личностные проблемы, и концовка самой детективной линии здесь окончательно отходит на второй план по сравнению с концовкой личностного развития персонажей.

    6 февраля 2016 | 16:14

    Сюжет сериала разворачивается на мосту между Швецией и Данией. На границе этих двух государств находят тело женщины, которая является политиком. Дело поручают двум детективам из Швеции и Дании.

    Сюжет наполнен интересными поворотами, но эти повороты очень предсказуемы, особенно для тех, кто уже пересмотрел много детективов, но это совершенно не портит его, а добавляет ясность.

    В этом сериале два главных героя противоположности, в течение всего сериала мы наблюдаем, как они меняются, набираясь друг от друга различными качествами.

    Главная героиня Сага — отличный детектив, раскрываемость преступлений высокая. Она профессионал, который слепо подчиняется всем правилам и говорит правду, абсолютно не стесняясь. Её жизнь — работа, которой она отдается полностью.

    Второй главный герой Мартин — обычный детектив, который может пойти против правил, соврать.

    Так же параллельно разворачивается жизнь других людей, которые на первый взгляд не относятся к убийствам. Но это только на первый взгляд. В дальнейшем всё выльется в единую картину.

    Сериал создан без особенного лоска, а, наоборот, в нем показана небрежность в поведении, неаккуратность во внешнем виде. Так как есть, как легко можно предать другого человека, обмануть. Но какая душа за этим стоит, какая же она в действительности прекрасная, добрая, отзывчивая. Какие переживания, какие они глубокие, настоящие, искренние.

    Чувства переполнят сериал, они так тонко и изящно показаны героями, что, конечно же, вызывает восхищение. Это один из лучших сериалов который мне доводилось посмотреть. Герои подобраны отлично. С каждой новой серией нам показывается жизнь героев с хорошей и плохой стороны. Сериал снят в темных тонах, в нем жизнь обычных людей и на что они способны ради других и ради достижения своих целей.

    Это тот сериал, который захватывает с первой серии, после ее просмотра уже невозможно бросить.

    Последняя серия порадовала своей ясностью, всё кончилось ясно и понятно, без всяких «а что с ним стало?», «а как же теперь она?» или «а это кто ещё?» и т. п. Совершенно отсутствует какая либо недоговоренность.

    Этот сериал советую к просмотру для любителей темных сериалов с гениальными убийцами.

    10 из 10

    16 января 2016 | 18:08

    Когда у меня спрашивают совета о хорошем кино, одним из первых я называю сериал «Мост», не забыв упомянуть о датско-шведской географии картины. В данном случае, этот фактор крайне важен, так как лента являет собой лучший образец европейского детектива.

    Всё в нём едино — сюжет, характеры персонажей, актеры, стиль съемки, бэкграунд, саундтрек.

    Хватко, метко и осторожно «Мост» раскрывает свои секреты. Первые минуты сериала дают зрителю мощный заряд непредсказуемости, и, понимаешь, что остановиться будет уже невозможно.

    Идея сериала охватывает национальные масштабы обеих стран, представленных двумя лучшими детективами Сагой Норен со шведской стороны и Мартином Родэ с датской.

    Герой нашего времени — так бы я назвала Сагу Норен, девушку, мягко говоря, уникальную, одаренную невероятным интеллектом и железной логикой, и вместе с тем, абсолютно не приспособленную к простому человеческому общению, применяющую в жизни те же законы, что и в работе. Мартин Родэ — полная противоположность Саги, человек не без греха, семьянин, простой в общении, мягкий. Объединят их работа, благодаря который герои учатся друг у друга, дают советы, сострадают и, в конечном итоге, становятся друзьями.

    Сюжет первого сезона неоднозначный и меняющийся с каждым дуновением ветра, не даёт продохнуть ни минуты. Тело на мосту, чётко расположенное на границе Дании и Швеции? Откуда оно и для чего именно здесь? Сезон полон сотрясающих сюрпризов и трагедий, будь то журналист, ищущий славу в горе других, или же основатель благотворительного фонда для подростков, использующий свою должность далеко не по назначению.

    Второй сезон, ещё более сотрясающий воображение и душу, но неизменно вытекающий из первого, получился тем паче гармоничней и сильней.

    Всё это вкупе являет собой весь спектр идеального детективного сериала, уверенно соревнующегося с английский мастерами данного жанра.

    Если хочешь быть лучшим — учись у лучших.

    5 марта 2015 | 19:53

    Досмотрела вчера второй сезон шведско-датского сериала Мост.

    Очень понравился.

    Второй сезон пошел гораздо лучше первого. Второй динамичнее, без провисаний, которые были в первом в районе четвертой-пятой серии.

    Так как спойлерить не хочется, да и рассказывать про сюжет особенно нечего, потому что там все очень лихо закручено, все время что-то непонятное и удивительное происходит.

    Удивительное — от слово «ничего себе». Есть, есть там такие повороты, что только затылок почесать можно и присвиснуть. Если умеешь, конечно.

    Поэтому про свои ощущения расскажу.

    Во-первых, не могу отделаться от мысли, что сериал снимался по кальке «Шерлока».

    Главная героиня-детектив — просто один в один Шерлок. То есть, она социопат, с намеком на Аспергера, не умеющий общаться с внешним миром, что выражается в допросе пострадавших в самых не подходящих для этого ситуациях, натянутые отношения с коллегами, которым она слова доброго не скажет. Только начальник ее понимает и признает. Потому что она хороший детектив.

    И вот дается ей в пару другой детектив, чтоб научить ее азам человеческих отношений, а заодно и помочь с миром общаться. Мало этого, так он вот ни с того ни с сего стал считать эту социопатку тире талантливую детектившу своим другом, хотя она поводов к этому никаких не давала.

    Этот напарник ее — человек добрый, всех понимающий, обаятельный. Женщины на него так и падают. Но у него и без них крайне запутанная личная жизнь.

    У него три брака в анамнезе, что у меня так и пересекается с «Джон три континента Ватсон».

    То есть главные герои настроены на абсолютно разные радиоволны, что дает возможность сценаристам писать совершенно классные диалоги.

    Схожести с «Шерлоком» добавляет еще и то, что второй сезон закончили совершенно немыслимым клиффхангером, что заставило сразу же по окончании бежать за третьим.

    Что не понравилось и утомляло, так это совершенно безрадостное цветовое решение.

    У всех двадцати серий был только один тон — серый. Ну, просто вот настоящие пятьдесят оттенков серого и ни одного другого цвета. На фоне того, что погоды у них там, судя по фильму, круглый год нелетные и несолнечные, полное отсутствие каких-либо красок в кадре наводит какую-то тоску.

    Но если день показывают, еще куда ни шло. А вот ночь ежли, то все, глаза можно сломать и только на ощупь и по приборам определять, что там происходит.

    А нет, соврамши я.

    Два белых пальто было за два сезона и одна белая курточка.

    Но это у очень модных и богатых дам. Кроме того, дамы эти был не так просты.

    В общем, как я поняла, белым цветом подчеркивалось скептическое отношение к ним создателей. Или нам, зрителям, так сигнализировали. Типа, смотрите, белые пальто, это же неспроста!

    Да, и еще одно цветовое пятно было, причем оба сезона.

    На начальнице датской полиции, которая все время проходила в унылом темно-сером пальто, было травяного цвета боа(!).

    Этот сигнал я так и не поймала.

    Единственная версия у меня с этим боа — начальница полиции очень душевная дама. Наверное. Она ведь носит боа темно-зеленого цвета.

    Вообще шведско-датские героини поразили меня полным отсутствием косметики и приличным возрастом.

    Если первое — непонятно, то второе понравилось. Это очень необычно.

    8 из 10

    14 февраля 2016 | 13:00

    Сериал «Мост» — это очередное сверх натуралистичное скандинавское кино.

    Хорошо передана атмосфера:

    Серые страны.

    Холодные и неуютные дома, в которых сидят не снимая верхней одежды.

    Страшные женщины в жуткой одежде пытаются «строить отношения», больше похожие на животные.

    Мужчины, сливающиеся с унылыми пейзажами.

    Общество людей без родителей. Семьи без тепла и доверия. Сверх идеи осчастливить будущее человечество или устроить личную вендетту через локальный террор.

    Максимальное количество несчастных людей на количество отснятых кадров.

    Но… что-то цепляет тебя с самого начала, и вот ты уже с грустью досматриваешь сериал.

    7 из 10

    17 мая 2014 | 20:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>