Мост (сериал 2011 – 2018)

Bron/Broen
год
страна
слоган-
режиссерХенрик Георгссон, Румле Хаммерих, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийКамилла Альгрен, Эрик Арнбом, Мортен Драгстед, ...
продюсерЛарс Бломгрен, Вольфганг Файндт, Ральф Иварссон, ...
операторКарл Сандберг, Ларс Райнхолдт Йенсен, Ёрген Йоханссон, ...
композиторПатрик Андрен, Уно Хелмерссон, Юхан Сёдерквист
художникНильс Сейер, Сёрен Гам, Питер Де Неергаард, ...
монтажПатрик Остин, София Линдгрен, Кристофер Нордин, ...
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
SEK 100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время57 мин.
На самой середине Эресуннского моста, связывающего Швецию с Данией, происходит краткое отключение электроэнергии. Появление освещения сопровождается обнаружением незнакомого объекта: тела женщины, обращенного головой к Швеции, ногами — к Дании. Чья полиция должна руководить расследованием убийства подброшенной за несколько минут мертвой женщины?
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сага Норен водит «Porsche 911S» 1977 года выпуска (автомобиль собран по американским техническим стандартам и для американского рынка).
    • У датчан произнесённое один раз «Hej» ("Хай») служит приветствием, а два раза — прощанием.
    • Французский канал «Canal+» и английский «Sky Atlantic» создали свою версию сериала. Она называется «Туннель» и мост там заменён туннелем, который соединяет Фолкстон и Кале.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 1-я серия 1-го сезона: в эпизоде, когда на экране впервые появляется журналист Даниэль, коллега говорит, что скачал из Сети «Elephants in the Desert» ("Слонов в пустыне»). Речь идёт не о песне, альбоме или группе. Имеется в виду концерт группы «Radiohead» в Швеции, который был запланирован тайно и сыгран без каких-либо объявлений, не говоря уже о всегда сопутствующих таким выступлениям рекламных кампаниях. На этом концерте группа представилась как «Elephants in the Desert».
    • С 2013 по 2015 годы американский канал «FX» демонстрировал ремейк «Моста» с Дайан Крюгер и Демианом Биширом в главных ролях. Действие ремейка разворачивалось на американо-мексиканской границе, где на мосту между Эль Пасо и Хуресом было обнаружено тело. Было снято 2 сезона по 13 серий в каждом, после чего проект был закрыт.
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во второй серии второго сезона, когда Мартин отгоняет хулиганов от машины, он выхватывает из кобуры пистолет. Когда прячет пистолет в кобуру — пистолет стоит на затворной задержке. Видимо актер при съемке попробовал взвести затвор, но когда патронов нет, пистолет встает на ЗЗ.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Оригинальный скандинавский сериал «Мост», фильм стального цвета и почти такого же характера.

    Сталь как известно важнейший конструкционный материал, находит широкое применение, используется для изготовления предметов различного назначения, вот и фильм получился такой же, это и детектив, и триллер и драма, и мелодрама, а обладая чувством юмора можно не раз улыбнуться, в общем фильм интересный.

    Картинка хорошо передает атмосферу скандинавских стран, их архитектуру, дизайн, пейзажи, а образ жизни и мысли правдоподобно показан актерами, исполнителями главных и второстепенных ролей. Если вы не любитель скандинавского кино, тогда приятным дополнением к сюжету фильма станут и незнакомые лица актеров, игра которых оставляет приятное впечатление и еще больше погружает в характер и атмосферу фильма, тоже делает и музыкальное оформление.

    На фоне расследования загадочного убийства авторы показывают портрет современного общества, обращают внимание на социальные проблемы, демонстрируют с какой легкостью меняется мнение большинства, и как просто зло может превратить это большинство в своих сообщников. Общество показывает свои механизмы защиты в виде оправдания преступлений, поддержки тех кто нарушает установленные правила, снижения моральных норм, психологического и интеллектуального тупизма.

    Еще один маркер этого фильма боязнь близких отношений. Стерильные отношения между близкими людьми, они не могут говорить друг с другом, не могут поделиться тем что у них наболело, проявляют недоверие и подозрительность, и в тоже время полная физическая и душевная нагота перед посторонними людьми, в попытках именно у них найти понимание, сочувствие и заботу. Таким образом, мы видим, что «норма» — это легкость физического контакта с любым, а эмоциональная близость даже с близкими людьми приобретается только через трагедию.

    Под конец сериал немного сдулся, в первую очередь потому что зло оказалось слишком плоским, вышло неправдоподобно, в реальности зло намного страшнее. Многоярусная злодейская игра в развязке фильма себя не оправдала.

    Возникло предположение, что такая кульминация истории связана с тем, что создатели фильма хотели видимо донести вселенскую мысль о последствиях наших поступков, персональная ответственность каждого за все, мы творцы не только нашей жизни, но и жизни вокруг нас, но это очень слабое оправдание смазанного окончания истории.

    8 из 10

    26 сентября 2013 | 16:33

    На Эресуннском мосту соединяющее Швецию и Данию находят тело. Детектив Сага Норен (София Хелин) из Швеции и датский детектив Мартин Роде (Ким Бодниа) выезжают на место преступления. Позже выясняется, что верхняя часть тела принадлежит Председательницы городского совета, и она находится на территории Швеции, а нижняя принадлежит пропавшей год назад проститутке и ее часть тела находится в Дании. И эта лишь начала в серии убийств неизвестного маньяка……

    Десятисерийный сериал «Мост» снятый совместно с датским и шведским телевидением вновь подарило нам увлекательный и завораживающий детектив без фальшивого глянца с детально проработанными характерами ведущих актеров. После успешного сериала «Убийство», стало ясно, что не только американцы умеют снимать интересные и качественные сериалы. «Мост» — это мрачная картина полностью снятая в серых тоннах, где герои ведут себя вполне реально, отчего в их историю проникаешься с первой же серии. Детективный сюжет грамотно проработан и с каждым эпизодом интрига возрастает по прогрессии. Первоначальный план убийцы показать нам социальное неравенство в обществе к концу превращается в личную вендетту.

    Конечно основной успех картины — это два главных актера, которые рушат уже поднадоевший шаблон напарников. Сага Норен непросто женщина детектив, она своеобразная личность с синдром Аспергера в лёгкой форме аутичности. Для нее нет понятия общечеловеческих чувств, как эмоции, сострадание или личностные взаимоотношения. Она живет по установленным законам, где присуще логика и правила без лишних эмоций. Отчего следит за героиней одно удовольствие. Персонаж Мартина Роде полная противоположность Саге. Он чрезмерно общительный, жизнерадостный, у него большая семья, но при допросах с подозреваемыми, он может полностью преобразится, в грозного и неконтролируемого. Именно Мартин пытается как-то очеловечить Сагу и учит ее, как она должна вести в той или иной ситуации, в конечном счете, ему где-то это и удается.

    Единственная претензия к сериалу относится второстепенным персонажем. В каждой серии, откуда не возьмись, появляются непонятные герои, которые изначально играют не вполне ясную функцию, но когда основной сюжет затрагивает этих героев и тебе уже становится интересен той или иной персонаж, создатели их безбожно и без объяснения выкидывают, потому что они отыграли свою роль. И это в действительности немного раздражает. А все остальное поставлено на очень высоком уровне.

    Итог: Отличный, захватывающий сериал с прекрасными главными героями и грамотным детективным сюжетом. Без доли преувеличения рекомендую посмотреть эту картину каждому.

    15 ноября 2012 | 22:03

    Продолжая свое шествие по детективным сериалам, следующей жертвой я выбрала детище датского и шведского производства «Мост». Был вариант смотреть ремейк американцев, но я решила посмотреть именно датско-шведский вариант из-за нареканий на игру Дайан Крюгер. Может когда-нибудь и посмотри американский вариант.

    Аннотация к сериалу интригует. Неожиданно на несколько минут гаснет свет на Эресуннском мосту, протяженность которого почти 8 километров. Он соединяет Копенгаген (Дания) и Мальмё (Швецию) и когда свет вновь появился, на мосту оказывается труп женщины. К месту преступления приезжают детектив датской полиции Мартин Роде (Ким Бордия) и детектив шведской полиции Сага Норен (София Хелин). И вроде, лежащая на мосту женщина опознана и является гражданкой Швеции и Сага дает указания увозить труп, но какой же всех ждет сюрприз, когда они начнут поднимать труп. Но об этом я умолчу и советую посмотреть вам самим. Для меня не мало важно, что события первого сезона заканчиваются с первым сезоном и они не стали растягивать эту историю еще и еще. Перескочив немного хочу сказать, что второй сезон уже связан с другим делом.

    Немного о главных актерах. Отмечу двух, это София Хелин сыгравшая детектива из Мальмё Сагу Норен и Ким Бодния сыгравшего детектива из Копенгагена Мартина Роде. Я конечно без ума от Саги. С самого начала не понять, что с ней не так, с первых кадров она выглядит просто напористой и через чур самоуверенной, но потом понимаешь, что это все ее небольшое психическое отклонение. Честно говоря мне кажется, такие люди как Сага, с признаками синдрома Аспергера не пригодны для работы в полиции. Может это и не так. Меня лично она привела в жуткий восторг, она теперь одна из моих любимых героинь. К сожалению, я Софию не видела в других фильмах и сложно объективно оценить ее талант, но «Мост» это великолепная работа. И если вы думаете, что плачущие женщины, это так обыденно и стандартно, то ошибаетесь. Для меня самыми тяжелыми моментами за весь сериал были редкие моменты слез Саги. Чтобы заплакал такой человек, должно случиться что-то очень нереальное. В общем я в восторге от этого персонажа. Что касается Кима Бордия и его Мартина тут тоже можно сказать, что Ким справился с ролью, человека, который не такой как все, потому, что обычные люди не смогли бы сработаться с Сагой и при этом так сдружиться с ней как он. Мартин абсолютный антипод Саги, он любит бросаться в пучины страсти не ища тому логических объяснений. Сага всегда все объясняет исключительно с логической точки зрения и все чувства считает надуманными и не нужными.

    Второй сезон для меня вышел чуть более эмоциональным, чем первый, из-за более полного раскрытия личности Саги. И сам по себе сезон чуть более всеохватывающий, тематикой поднятой там. Единственное, что немного вводило в недоумение, это операторская работа, резкие приближения камерой, во вполне спокойных моментах, это выглядело странно. Если подытожить и поставить этот сериал в ряд с собратьями типа «Убийства на пляже» (Broadchurch, 2013) и «Убийство» (The Killing, 2011) то, к сожалению для меня именно сюжетом он проигрывает «Убийству», но чуть живее чем «Убийство на пляже». Но не смотря на это, «Мост» качественный детектив. И его стоит посмотреть, потому, что в нем есть и свои приемы, которых ранее вы могли и не видеть. Да ради одной только Саги его стоит посмотреть. Я буду ждать третьего сезона и продолжу наблюдать за блистательной работой Саги Норен.

    Приятного просмотра!

    PS: На последок хочу поделиться своей тупостью. Я словила жуткий спойлер чуть-чуть не досмотрев первый сезон и прочтя аннотацию ко второму сезону. Так вот учитесь на моих ошибках, ни в коем случае не читайте что будет во-втором сезоне пока не досмотрите первый.

    8 из 10

    20 ноября 2014 | 12:32

    Вот на этом можно было бы и закончить, но все же чуть подробнее.

    Я очень настороженно отношусь к современным телесериалам и часто разочаровываюсь либо с первых серий, либо к концу второго сезона. То динамика ослабевает, то герои ведут себя как бараны и упускают важные детали. Тут же оба сезона смотрятся как цельный фильм на одном дыхании. А теперь к деталям, благодаря которым сложилась общая картинка.

    Натуральность. Первое, что бросается в глаза, это натуральность персонажей. Актеры не выпендриваются, не переигрывают. Выглядят и ведут себя как в жизни (хоть в шведской, хоть в российской). Минимум грима. И тем не менее очень хорошо вживаются в роль, каждый переживает максимально естественно эмоции своего персонажа. Особенно радуют вязаные свитерки работников полиции. Все это вместе взятое чем-то напомнило первые «Улицы разбитых фонарей» (жизненностью).

    Персонажи. Сага Нёрен, безусловно главная фишка фильма. Её образ продуман до мелочей, при этом по ходу серий Сага старается измениться, ее образ эволюционирует, с ней происходят перемены, но все равно она не выходит за рамки образа, не начинает халтурить или изображать другой персонаж. Она трудоголик, страдающий расстройством (по всей видимости одна из форм аутизма), выражающимся в трудностях в бытовом общении. Она оценивает мир и окружающий не через собственные эмоции, а через наблюдения и книги, другими словами воспринимает мир преимущественно рационально. Является ходячей энциклопедией, почти всегда задает неудобные вопросы и не умеет врать. Так же у нее вызывает протест любое нарушение последовательностей. Пожалуй это самый яркий женский образ не только в сериалах, но и в кино за последнее время.

    Мартин Роде. Противоположность Саге практически во всем. Имеет большой опыт работы, легко сходится с людьми, особенно противоположного пола. Часто дает волю инстинктам и эмоциям. Тем не менее между этими персонажами возникает «определенное взаимопонимание», и они в чем-то даже пытаются помочь друг другу посмотреть на мир другими глазами. Думаю что в каждом из нас есть что-то от Саги, а что-то от Мартина.

    Сюжет в каждом из сезонов развивается по нарастающей. Все время подбрасываются какие-то новые факты, появляются новые версии.

    Финал. В каждом из двух сезонов, финал неожиданный, правда во втором немного перестарались, но дали затравку на третий сезон.

    Итог. Браво Скандинавы! Ремейки даже начинать смотреть не буду.

    10 из 10

    11 января 2015 | 22:21

    Скандинавское кино имеет более яркие отличительные черты чем любое другое европейское кино. Не важно, сериал это или полнометражная лента. Во-первых, это всегда очень стильно. Стиль проявляется в цветовой гамме, обстановке, построении сцен. Во-вторых, это эстетика. Скандинавы очень хорошо чувствуют эстетическую составляющую художественного произведения, не допуская перекосов и переборов. А природа Скандинавии является одним из прекраснейших естественных украшений северного кинематографа. В-третьих, четкий, исчерпывающий, логичный сюжет. Ничего лишнего или не логичного, в меру разума, в меру чувства. Северяне как никто умеют логикой действий героев вызвать в зрителе самые сильные эмоции и чувства. Это трудно объяснить, это можно увидеть и почувствовать.

    Датско- шведский сериал «Broen» являет собой один из ярчайших примеров хорошего скандинавского кинематографа. Эстетика шведского Мальме и датского Копенгагена не отпускает от экрана, хотя городских пейзажей хотелось бы чуть больше. Невероятные и восхитительно изображен в фильме Эресуннский мост. Потрясающие панорамы, при взгляде на которые захватывает дух. Это одновременно таинственный символ, центр, который притягивает к себе все загадочное, темное. И в то же время связующая нить между двумя такими разными и такими похожими мирами- Данией и Швецией, чувствами и разумом, мужчиной и женщиной, Сагой и Мартином.

    Сага Норен крайне необычный персонаж. Женщина, которая на первый взгляд, руководствуется исключительно холодной логикой и разумом, не от мира сего, плохо адаптированная к социуму, таит внутри себя глубокие и искренние чувства и эмоции. Сочетание этих сторон, находящихся в постоянном конфликте, делает персонаж объемным, глубоким и привлекательным. Зрителю становится интересно, а на что еще способна Сага? С какой еще новой стороны она может проявиться?

    Необычно, что носителем эмоций и чувств в «Broen» является мужчина. Мартин Роде не только является наравне с Сагой блестящим детективом, но и становится ее другом, дополняя ее, раскрывая в ней то, что никто больше не видит. Сам Мартин- сплошная эмоция. Он глубоко чувствующий человек, который зачастую не в силах взять свою жизнь под контроль.

    Сюжет сериала не тривиален, любопытен и увлекателен. Второй сезон выглядит более убедительным. История приобретает глобальный масштаб. Крайняя серия второго сезона заслуживает отдельного внимания и отдельной высокой оценки. В ней сочетаются все лучшие черты «Broen»- динамичное действие, интрига, психологизм, прекрасная игра актеров.

    Наиболее интересной составляющей сериала для меня является развитие отношений главных персонажей. В сериале сделана ставка не на психологизм, а на криминальную составляющую. Однако через друг друга Сага и Мартин раскрываются и их отношений приобретают все бОльшую глубину и многогранность. Такие сложные, неординарные личности просто не могут относиться друг другу одинакого ровно, поэтому в дальнейшей развития их отношения я допускаю все, что угодно. Хотелось бы, чтоб создатели уделили больше внимания углублению их отношений.

    Невероятно жаль, что сериал покинул исполнитель роли Мартина Ким Бодния. Второй сезон закончился на многообещающей ноте. Совершенно непонятно, как история сможет развиваться, концентрируясь лишь на Саге, не потеряв той привлекательности и интриги, что вносило в ленту именно отношения Саги и Мартина. Они такие разные, они такие похожие, но между ними Эресунн.

    28 мая 2015 | 06:18

    Скандинавское кино однозначно особый жанр, не обремененный цензурой. Но еще ничего так не западало в душу, как этот сериал. Смотря серию за серией дивишься необычности норманского нуара, а точнее насколько он различен во, вроде родных и близких, но таких далеких странах.

    По началу, особенности поведения главной героини очень бесят. Она кажется нам, без лишних слов, бестактной и неотесанной сволочью. Но вскоре ты вникаешь в каждого персонажа, осознаешь их поступки, их мысли… Сочувствуешь героям. Всем… И злодеям и положительным лицам. Такого невообразимого представления персонажей не ожидаешь от стран, которые пока не заняли достаточно уверенную позицию в мировом кинематографе. Типичные, на первый взгляд, персонажи украшаются великолепной игрой актеров, подобранных тоже весьма удачно. Красиво и атмосферно. Жестоко, но интересно. Каждый сезон особый, и сериал не скатывается, как очень многие, а влюбляет в себя еще больше. Особенно впечатляет главная героиня. Она периодически заставляет просто плакать своей историей, бывает, вызывает улыбку, как нам показалось бы, нелепыми поступками, но ты всегда понимаешь эту томную и угрюмую героиню Софии Хелин, ты сам переживаешь то, что переживает она, совмещающая в себе холод здешних земель и невероятную теплоту скандинавской души.

    Сюжет. Каждый сезон — новое преступление, над которым работают одни из лучших полицейских в Мальмё и Копенгагене. Один из Дании, вторая (как вы поняли, главная героиня) из Швеции. Каждое преступление, с которым сталкивается наша команда — невероятно спланированное и безупречно осуществленное (если так можно сказать про жестокие убийства). Никогда не догадываешься, кто окажется виновным. Сериал не выделяет плохих и хороших, он показывает нам преступников с, как им кажется, благой целью. На первый взгляд… Помимо работы полицейских нам показывают их личную жизнь и личную жизнь второстепенных персонажей. Рассказывают про их семейные и личные проблемы, открывают самые сокровенные тайны… Расследования олицетворяют их страхи и заставляют делать выбор: поступить справедливо или законно. Сюжет не затягивает с первых минут, сериал дает проверку на прочность и отсеивает тех, кто не хочет дальше медленно погружаться в души персонажей.

    Одним словом, он придерживается правил «Н»

    1. Непредсказуемо

    2. Неспешно

    3. Неповторимо

    В итоге я хочу сказать, что этот сериал лучший из всех, которые я смотрел когда — либо в своей жизни

    Не побоюсь!

    10 из 10

    21 октября 2016 | 00:10

    Сериал зацепил с первой серии, что бывает не часто. Это первый скандинавский детективный сериал, который мне довелось посмотреть, и, в общем, он оправдал то, что рассказывают о сериалах, снятых в этом регионе. Мрачный, атмосферный, с сильным уклоном в драму. Депрессивный северный климат, вечно серое небо и серые здания на его фоне. А вот персонажей «серыми» не назовешь — непроработанных, проходных героев нет. Даже какой-нибудь случайный свидетель или будущая жертва преступника имеют биографию и свое «лицо»; и экранного времени каждому персонажу уделяется немало — что заставило даже многих зрителей возмущаться, зачем нам показывают так долго каких-то «третьих трупов справа», которые не играют ключевой роли в развитии сюжета.

    Прежде всего «Мост» интересен главными героями. Шведская женщина-детектив Сага Норен, похоже, страдает каким-то расстройством аутического спектра: она с трудом понимает принципы повседневного общения людей, у нее нет друзей и семьи, часто она выглядит безэмоциональной, не понимает юмора и не умеет врать. Тем не менее, как это зачастую бывает в таких случаях, она обладает высоким интеллектом и нестандартным мышлением, помогающим ей более объективно судить о людях: Сага настолько сильно от них отличается в психологическом плане, что это позволяет ей как бы смотреть со стороны на человеческую природу. Таким образом, ей удается быть хорошим детективом, во много благодаря ее руководителю Хансу, который относится к ней как отец и помогает сгладить «острые углы» в общении с коллегами. В начале сериала своим формализмом и упрямством она и зрителя настраивает против себя; но затем ей начинаешь сочувствовать.

    Ее напарник, датский полицейский Мартин Роде — полная ей противоположность. Веселый, общительный, легко вызывающий у людей симпатию и доверие, зачастую допускающий мелкие нарушения и злоупотребления для более успешного раскрытия дел. У Мартина большая семья и куча детей, причем не только от жены… проще говоря, он бабник. Зачастую очень эмоционален и вспыльчив, противоречив и непостоянен во всем.

    Вот на дуэте этих персонажей и построен сериал. Их различия усугубляются тем, что Саге зачастую свойственны скорее мужские черты характера (трудоголизм, эмоциональная черствость), а Мартину — скорее женские (несдержанность, резкие смены настроения), что в целом создает комический эффект: брутальный мачо смотрится на фоне Саги как истеричка. Сага, впрочем, веселит еще больше: как я уже упоминал, представления о тактичности ей неведомы, поэтому, например, она запросто может спросить у отца убитой девушки, не снималась ли покойная в порно. Все эти моменты удачно оттеняют общую мрачность сериала.

    А сериал действительно очень мрачен. Все по канонам нуара — у всех скелеты в шкафу, и если даже справедливость восторжествует, то мало не покажется никому. Причем хуже всего — невиновным.

    Первый сезон посвящен охоте на маньяка-террориста, совершающего дикие по своей жестокости и крайне изобретательные акции, чтобы, по его словам, привлечь внимание общественности к социальным проблемам. Напряженность сюжета — over 9000, драйв не уступает голливудским блокбастерам. И при этом в динамичный основной сюжет скандинавам удалось вплести элемент криминальной драмы, действительно показав многие социальные проблемы и противоречия.

    Второй сезон — не хуже, но отчасти — как холодный душ на голову. Дело, во-первых, в изменившихся персонажах — Мартин, после трагической развязки первого сезона, стал мрачным и еще более вспыльчивым, да и Сага, впервые в жизни пытающаяся серьезно обустроить личную жизнь, уже не ходит с вечной невозмутимой полуулыбкой и все чаще хмурится. Во-вторых, концовка второго сезона, несмотря на логичность, получилась еще более мрачной. Не то, чтобы она была плоха, но хочется спросить сценаристов: «Братцы-живодеры, за что же вы так их и нас?» В третьих… опять «справедливые террористы», на этот раз — экологи, и целая организация. Да, подоплека событий совсем другая, но остается впечатление, что экологический терроризм является в Скандинавии угрозой безопасности номер один. Но все равно, второй сезон не хуже первого. Просто жалко, что герои изменились — Мартин уже не любвеобильный раздолбай, верящий в справделивость, и Сага уже не девочка-терминатор, жизнерадостная и непосредственная гроза преступности. А что поделать — реализм, жизнь ломает людей.

    О недостатках сериала. Они мелкие и спорные, но есть. Во-первых, магистральных сюжет — он парадоксально органично переплетен, как я уже упоминал, с драматическими линиями, показывающими развитие личностей персонажей. Да, создателям сериала удалось соединить несоединимое — скандинавскую психологическую драму и триллер, сценарий которого словно позаимствован из аниме или американского блокбастера. Но все же, имхо, сам этот магистральный сюжет (в обоих сезонах), далек от реализма, а во втором сезоне еще и гротескно «эпичен» по размаху. Возникает, кстати, вопрос: почему в Швеции и Дании полиция занимается делами, связанными с террористической угрозой международного масштаба? Разве это дело уже не должны у них забрать какие-нибудь «люди в черном» (не знаю, как у них там называются службы госбезопасности)? Впрочем так, конечно, интереснее — тут я со сценаристами согласен.

    Еще одно забавное наблюдение — в сериале довольно неприглядно представлена полиция Дании. Если смотреть внимательно, то все нарушающие закон и вообще никуда не годные копы, которые появляются в кадре — датчане. Есть два никудышных сотрудника шведской полиции, но один из них — наполовину датчанин по национальности и начинал в датской полиции, а второй — не оборотень в погонах и даже не преступник, а просто дурачок. Мне-то все равно, я не датчанин и не полицейский, но интересно бы послушать, что думают по этому поводу сценаристы. А то после просмотра не выходит из головы удивленное восклицание Саги в одной из серий первого сезона: «Так вот как работает датская полиция!»

    Ну, и влияние триллеров Дэвида Финчера, особенно «Семь», видно невооруженным глазом.

    Но это все несущественно — как ни парадоксальна конструкция сериала, она работает, «Мост» отлично смотрится, главные герои заставляют сопереживать, второстепенные — тоже, сюжет увлекает, моральный выбор персонажей заставляет часами ломать голову после просмотра над вопросом, кто прав, кто виноват, и как бы вы поступили на их месте.

    Итог: отличный детективный сериал с живыми, запоминающимися героями, мрачной атмосферой и мощным сюжетом. Отдельное спасибо актерам: Софии Хелин за мужественную и хрупкую одновременно Сагу Норен, и Киму Бондиа за Мартина Роде, который, несмотря не все свои недостатки, пытается быть хорошим человеком и защищать справедливость. Третьего сезона жду однозначно.

    9 из 10

    18 июля 2015 | 17:48

    Сюжет сериала разворачивается на мосту между Швецией и Данией. На границе этих двух государств находят тело женщины, которая является политиком. Дело поручают двум детективам из Швеции и Дании.

    Сюжет наполнен интересными поворотами, но эти повороты очень предсказуемы, особенно для тех, кто уже пересмотрел много детективов, но это совершенно не портит его, а добавляет ясность.

    В этом сериале два главных героя противоположности, в течение всего сериала мы наблюдаем, как они меняются, набираясь друг от друга различными качествами.

    Главная героиня Сага — отличный детектив, раскрываемость преступлений высокая. Она профессионал, который слепо подчиняется всем правилам и говорит правду, абсолютно не стесняясь. Её жизнь — работа, которой она отдается полностью.

    Второй главный герой Мартин — обычный детектив, который может пойти против правил, соврать.

    Так же параллельно разворачивается жизнь других людей, которые на первый взгляд не относятся к убийствам. Но это только на первый взгляд. В дальнейшем всё выльется в единую картину.

    Сериал создан без особенного лоска, а, наоборот, в нем показана небрежность в поведении, неаккуратность во внешнем виде. Так как есть, как легко можно предать другого человека, обмануть. Но какая душа за этим стоит, какая же она в действительности прекрасная, добрая, отзывчивая. Какие переживания, какие они глубокие, настоящие, искренние.

    Чувства переполнят сериал, они так тонко и изящно показаны героями, что, конечно же, вызывает восхищение. Это один из лучших сериалов который мне доводилось посмотреть. Герои подобраны отлично. С каждой новой серией нам показывается жизнь героев с хорошей и плохой стороны. Сериал снят в темных тонах, в нем жизнь обычных людей и на что они способны ради других и ради достижения своих целей.

    Это тот сериал, который захватывает с первой серии, после ее просмотра уже невозможно бросить.

    Последняя серия порадовала своей ясностью, всё кончилось ясно и понятно, без всяких «а что с ним стало?», «а как же теперь она?» или «а это кто ещё?» и т. п. Совершенно отсутствует какая либо недоговоренность.

    Этот сериал советую к просмотру для любителей темных сериалов с гениальными убийцами.

    10 из 10

    16 января 2016 | 18:08

    Третий сезон сериала «Мост» оказался не менее мрачным, чем второй. Если тогда нелегко пришлось Мартину, то теперь судьба взялась за Сагу.

    В Мальме и Копенгагене действует новый маньяк. Он убивает известную деятельницу ЛГБТ-сообщества и создает с ее телом пугающую художественную инсталляцию. Похоже, что им движут радикальные консервативные убеждения. Преступление вызвало сильный общественный резонанс, и такое ответственное расследование предстоит провести Саге Норен, совместно с датской полицией. И, как будто этого мало, неожиданно, после многолетнего отсутствия, в Мальме появляется мать Саги, а ведь между ней и дочерью — давняя непримиримая вражда. А вскоре на Сагу, и так недавно лишившуюся хорошего друга, обрушивается еще более страшная потеря…

    Да, третий сезон, пожалуй, еще мрачнее второго. Если Мартин сам создал своих демонов, то против Саги в этой истории, кажется, ополчился весь мир. Уходят старые друзья, возвращаются старые враги… Неудивительно, что Сага здесь совсем не такая. Временами она на грани безумия, проявляет прежде несвойственную ей агрессию, разочаровывается в законе, проявляет безрассудную смелость (впрочем, последнее бывало и раньше). Пойдет ли она по стопам Мартина или выдержит?

    Многое зависит от ее нового напарника. Поначалу Хенрик производит достаточно негативное впечатление: ведет себя странно, порой вызывающе, явно ведет какую-то собственную игру… Но не стоит спешить с выводами — у него своя тайна прошлого. Можно сказать, он не менее странный человек, чем Сага.

    Картинка тоже стала более мрачной — если в первых двух сезонах нам показывали промзоны, трущобы и однообразно-стерильные офисы, то в третьем сезоне акцент сместился на пугающие «заброшки» и прочую «мерзость запустения». Паутина, покинутые дома, грязные пустые склады и брошенные стройки — временами это напоминает Сайлент Хилл. Гораздо больше действия стало происходить в ночное время суток.

    Для фанатов Софии Хелин и ее героини третий сезон стал большим испытанием нервов (впрочем, как и для самой актрисы, по ее словам). Мы видим тут другую Сагу — напуганную, озлобленную, дезориентированную, словно постаревшую на десять лет. От той невозмутимой девушки с пристальным взглядом и вечной полуулыбкой не осталось ни следа — теперь она совсем не похожа на робота. Но «очеловечивание» совсем не пошло ей на пользу — Сага вновь оказалась один на один с жестоким и сложным миром, к жизни в котором она совсем не приспособлена.

    Идея кем-то заменить Мартина поначалу казалась сомнительной, но Туре Линдхарт отлично справился со своей ролью. В отличие от Мартина, который оттенял странности Саги своими обывательскими представлениями о жизни, Хенрик изначально выглядит как изгой и одиночка. Как и Сага, он противопоставлен обществу, и поначалу кажется, что это его выбор, последствия его вредных привычек. Но на самом деле, выбора у него, как и нее, нет: таблетки — лишь средство убежать от еще большего кошмара.

    Что до других актеров и героев, то стоит отметить весьма неоднозначного Фредди Хольста — циничного бизнесмена и коллекционера произведений искусства, который, однако, вызвал у меня определенное сочувствие, так хорошо он сыгран Николасом Бро. Вообще, вся линия его семьи очень интересна, и актеры в ней задействованы отличные. Из почти эпизодических персонажей отмечу Кольберта (Расмус Хаммерих), телохранителя Фредди — роль небольшая, и почти без слов, но мужик колоритный.

    Итог: «Мост» успешно держит высокий уровень качества. Создателям сериала удалось не снизить градус драматизма, и выдать нам еще одну жуткую криминальную историю, не лишенную психологической глубины. Перспективы четвертого сезона туманны, но, если он будет снят, хочется, чтобы героям наконец-то повезло, и Сага снова научилась бы улыбаться.

    9 из 10

    9 апреля 2016 | 18:32

    Я знакома со скандинавским кинематографом только по сериалу «Рита», который произвел на меня неизгладимое впечатление. На сериал «Мост» я наткнулась, можно сказать случайно, так же как и на «Риту». И с первых минут меня покорил этот фильм: серые тона, неспешное повествование, разрозненные сюжетные линии, которые под конец сплетаются воедино, а также герои сериала…

    Атмосфера. атмосферу создают пейзажи. А пейзажи на протяжении всех 4 сезонов довольно серы, даже несмотря на то, когда в последнем сезоне показана вполне ясная погода. Тени, полутона создают подходящее для детектива настроение. Это же делает цвет неба. Не мало важную роль играет и сам мост, который соединяет две страны, а именно Данию и Швецию. Его величие в любое время года и в любую погоду весьма покоряет зрителя. А все здания, люди выглядят такими же невзрачными, обыденными и максимально приближенными к реальности. К весьма скучной и серой реальности двадцать 21 века. И всё это создает непередаваемую атмосферу, которая держит в напряжение не хуже других составляющих этого сериала.

    Сюжет. Знаете, в 21 веке очень сложно снять что-то совершенно новое. Без заезженных штампов. И они здесь присутствуют, но в очень малом количестве, и сливаются с самим сюжетом так, что их и незаметно.

    В сюжете нет лишних персонажей, что очень радует. Нам в конце концов показаны все нити, которые связывают того или иного героя. Не важно, кто это — преступник, жертва или сотрудник полиции. Также очень радует и то, что начальство здесь никак не препятствует расследованию, а наоборот — активно помогает. Подобное, если честно, я встретила впервые. Обычно происходит с точностью до наоборот. Стоит отметить и то, что здесь не показаны образы тупых полицейских и преступников. Здесь каждый занимает свое место место по праву, знает свое дело и выполняет его (особенно это касается сотрудников полиции).

    Интрига — главная составляющая детективного сюжета. Она здесь держится до самого конца сериала, и из-за этого появляется желание смотреть сериал не останавливаясь.

    Музыка. Музыкальное сопровождение тоже весьма продуманно. Как и сюжет. Также фильм начинается с одной мелодии и заканчивается ей же, что создает своего рода кольцевую композицию, которая весьма уместна.

    Актеры. Актеров Скандинавии нельзя назвать уж очень популярными в России. И это вызывает сожаление, так как они прекрасно исполнили свои роли. Они передали всё то напряжение, которое также важно для всеобщей атмосферы, как пейзажи, сюжет и музыкальное сопровождение.

    Персонажи. Вот где психология. О героях этого сериала можно говорить очень и очень долго. Здесь четка прослеживаются причинно-следственные связи. Здесь нет пустых диалогов и прочего. Здесь всё довольно чётко в этом плане. Но в этом сериале есть то, что выгодно отличает его от прочих сериалов. Здесь нельзя назвать героев на положительных и отрицательных персонажей, так как аже к преступникам, которых нужно ненавидеть, проявляется понимание и сочувствие.

    Сага Нурен — главная героиня сериала. Она честна, прямолинейна, и потому с трудом уживается в социуме, которому нечасто нужны эти прямолинейность и честность. Также героиня весьма замкнута, что тоже не помогает строить ей благоприятные отношения с людьми. И нельзя точно сказать что служит причиной подобного: синдром Аспергера или несчастливое прошлое, о котором зритель узнает постепенно. Впрочем, подобное ей не мешает работать. И работать весьма успешно. Она — трудоголик.

    Мартин Руде — главный герой 1 и 2 сезона и полная противоположность коллеге-шведке. Он легко идет на контакт с людьми и имеет семью. Но. Но постепенно выясняется, что в его жизни подводных камней ничуть не меньше, чем у Саги. Не отличается верностью жене, которая у него не первая и даже не вторая. Не прочь сходить на лево. А о старшем сыне забыл на много лет. В общем, по мере того, как я узнавала этого героя, он нравился мне всё меньше и меньше. И потому, я даже обрадовалась, когда его вывели из сериала. В общем, не буду спойлерить.

    Хенрик Сабрё — главный герой 3 и 4 сезона и новый напарник Саги. Он тоже странный. Но его странности объясняется тем, что он остался без семьи, с момента исчезновения которой стал принимать не только снотворное, но и наркотики. Да. Хенрик — наркоман. Но это никак не мешает ему плодотворно работать и находить общий язык с людьми. И, что самое важное, он не пытается изменить Сагу. И именно это вызвало у меня симпатию.

    Главная любовная линия 3 и 4 сезона. Сага/Хенрик./ Их взаимоотношения нельзя охарактеризовать привычным и обычным способом. В них есть и секс, и понимание и… Они дополняют друга друга. Они нужны друг другу, так как каждый из них является друг дл я друга своеобразным якорем. И честно говоря, за подобными отношениями наблюдать намного приятнее и увлекательнее, чем за стандартными любовными сюжетами, где есть всё кроме спасительной нужды в друг друге.

    О людях и проблемах. Пожалуй в этом, сериале затрагиваются многие проблемы 21 века. Терроризм, беженцы и их депортация, многочисленные социальные проблемы и многое другое, что так или иначе оказывает хоть какое-то воздействие на людей. И стоит отметить, что здесь люди показаны без прикрас, как внешних, так и внутренних. И подобное очень подкупает.

    Итоги. Яркие краски, тупые шуточки полицейских и экшен — это не сюда. Здесь всё чинно, спокойно и неторопливо. Это история в первую очередь, на мой взгляд, не про убийства, а про людей. Показан их серый мир, их видимое благополучие, за которым скрываются множество подводных камней, и неблагополучие, а также людская холодность, за которой прячутся демоны. И подобное вместе с пейзажами и музыкой рисует вполне неприглядную, но от того очень реалистичную картину.

    P.S.Это очень интересная история, которая достойна внимания всех тех, кто без ума от детективного жанра.

    2 июля 2018 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: