Мост (сериал 2011 – 2018)

Bron/Broen
год
страна
слоган-
режиссерХенрик Георгссон, Румле Хаммерих, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийКамилла Альгрен, Эрик Арнбом, Мортен Драгстед, ...
продюсерЛарс Бломгрен, Вольфганг Файндт, Ральф Иварссон, ...
операторКарл Сандберг, Ларс Райнхолдт Йенсен, Ёрген Йоханссон, ...
композиторПатрик Андрен, Уно Хелмерссон, Юхан Сёдерквист
художникНильс Сейер, Сёрен Гам, Питер Де Неергаард, ...
монтажПатрик Остин, София Линдгрен, Кристофер Нордин, ...
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
SEK 100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время57 мин.
На самой середине Эресуннского моста, связывающего Швецию с Данией, происходит краткое отключение электроэнергии. Появление освещения сопровождается обнаружением незнакомого объекта: тела женщины, обращенного головой к Швеции, ногами — к Дании. Чья полиция должна руководить расследованием убийства подброшенной за несколько минут мертвой женщины?
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сага Норен водит «Porsche 911S» 1977 года выпуска (автомобиль собран по американским техническим стандартам и для американского рынка).
    • У датчан произнесённое один раз «Hej» ("Хай») служит приветствием, а два раза — прощанием.
    • Французский канал «Canal+» и английский «Sky Atlantic» создали свою версию сериала. Она называется «Туннель» и мост там заменён туннелем, который соединяет Фолкстон и Кале.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 1-я серия 1-го сезона: в эпизоде, когда на экране впервые появляется журналист Даниэль, коллега говорит, что скачал из Сети «Elephants in the Desert» ("Слонов в пустыне»). Речь идёт не о песне, альбоме или группе. Имеется в виду концерт группы «Radiohead» в Швеции, который был запланирован тайно и сыгран без каких-либо объявлений, не говоря уже о всегда сопутствующих таким выступлениям рекламных кампаниях. На этом концерте группа представилась как «Elephants in the Desert».
    • С 2013 по 2015 годы американский канал «FX» демонстрировал ремейк «Моста» с Дайан Крюгер и Демианом Биширом в главных ролях. Действие ремейка разворачивалось на американо-мексиканской границе, где на мосту между Эль Пасо и Хуресом было обнаружено тело. Было снято 2 сезона по 13 серий в каждом, после чего проект был закрыт.
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во второй серии второго сезона, когда Мартин отгоняет хулиганов от машины, он выхватывает из кобуры пистолет. Когда прячет пистолет в кобуру — пистолет стоит на затворной задержке. Видимо актер при съемке попробовал взвести затвор, но когда патронов нет, пистолет встает на ЗЗ.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Закончил смотреть «Мост» две недели назад, но он очень засел в голове, так что решил написать небольшой отзыв.

    Большинство из нас не слишком сильно знакомы со скандинавскими сериалами, лично для меня это первый и решил я посмотреть его после просмотра похожего канадского сериала «Killing».

    Для меня смотреть было очень интересно по нескольким причинам, во-первых это атмосфера, которая отменно передает то что происходит на экране. Темп повествования выбран довольно медленный, сначало можно подумать что это от ограничения бюджета или необходимости снять 10 серий но уже к концу первой серии понимаешь что это скорость идеально подходит.

    Сюжет развиваеться постепенно и при просмотре чувствуешь себя частью расследование из-за того что есть моменты обдумать что происходит на экране, но в тоже время все что происходит имеет отношение к разным сюжетных линиям которые естественно будут склеины ближе к финалу.

    Хочеться похвалить актеров, мне кажеться кастинг немог быть лучше, все актеры идеально подобраны и тут больше нечего сказать.

    Если вам нравиться детективы/расследование или полицейскии драмы то вам этот сериал точно понравиться. Но даже если вы просто любитель качетсвенных сериалов то и в этом случае не останетесь равнодушными.

    Советую посмотреть первую серию и вас точно затянет.

    10 из 10

    6 сентября 2012 | 07:21

    В Скандинавии уже давно делают очень хорошее кино, а в последние лет десять, опережая многих в мире, научились снимать и крутые сериалы. Успешно освоены разные темы и жанры: есть мощнейший детектив («Убийство»), сильная политическая драма («Правительство»), прекрасная костюмированная история («1864»). И особняком стоит первый сезон «Моста» — удивительная и совершенная вещь.

    Не бывает шедевров наполовину или на треть. «Мост» — шедевр, и в нем занимательно все — от титров и саундтрека до декораций, «Porsche 911S» 1977 года выпуска, атмосферы, нерва и актерской игры. Первый сезон настолько цельный, монолитный, лишенный недосказанности, и производит такое мощное и впечатление, что несколько последующих, хорошего уровня, воспринимаются едва ли не как необязательное, приятное, но где-то даже избыточное приложение к оригиналу.

    Музыка (Choir of Young Believers — Hollow Talk) и заставка сразу настраивают зрителя на определенный лад: вот вам триллер в духе нуара, где день сер, яркие цвета убраны или припорошены пеплом, а темноту ночи разгоняет неверный свет едва ли не газовых фонарей; где есть изощренные преступления и неутомимые стражи порядка.

    В кинематографе локации часто выступают в роли самостоятельных персонажей — природные или городские пейзажи полнее раскрывают настроение героев, углубляют атмосферу. Здесь особая роль отведена Эресуннскому мосту — тут все начинается, и сюда все устремляется в финале — он один из виновников происходящих ужасов. В качестве завязки мост используется и во втором сезоне, но далее он выполняет уже лишь функцию призрачной пуповины, связывающей столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальме, формирующей художественное пространство, в котором происходят описываемые события.

    Практически все культовые сериалы так или иначе эксплуатируют образы не просто харизматичных и волевых, но странных персонажей. «Мост» в этом смысле заходит едва ли не дальше всех, выводя на подмостки белокурую шведку Сагу Норен (София Хелин) — идеального следователя, не совершающего даже малейших просчетов, но не имеющего простейших коммуникативных навыков, не умеющего шутить, сопереживать и вести адекватный с точки зрения социума образ жизни. Уравновешивает ее довольный жизнью, как домашний кот, датчанин Мартин Роде (Ким Бодния) — совершенно земной, обаятельный, душа компании, разбитной и склонный к нарушению всяких скучных сводов и правил.

    Как во всех расследованиях полиция датской столицы подчиняется полиции шведского городка, так и большой Мартин подчиняется маленькой Саге, но, подчиняясь, не растворяется, а старается воздействовать на напарницу, очеловечивая ее, размыкая, обучая основам жизни в обществе. Главное завоевание этой пары (да и вообще всех актеров) — не только типичная скандинавская игра (сдержанная до поры до времени, а потом неистовая), но особая химия в отношениях, роднящая героев со зрителем.

    Все три сезона (ждем четвертого!) — это череда жестоких и очень выверенных убийств, всегда тщательно расследуемых и препарируемых. Но если в первом сезоне все преступления носят идеологическую окраску — борьбы за правду, борьбы с теми, кто закрывает глаза на проблемы общества (и это делает историю столь актуальной), то во втором и третьем за изящными замыслами стоят лишь повредившиеся рассудком личности, что значительно сужает размах повествования. И все же эти, дополнительные, сезоны не только увлекательны, но и полезны для общего замысла — они полнее раскрывают образ Саги, показывая, что и ее броня внешнего бесчувствия способна дать трещину под воздействием обстоятельств, а значит и она — человек, как и все мы, пусть и ее болевой порой несоизмеримо выше.

    Очень люблю такое кино — холодное, красивое, жутковатое, интригующее.

    10 из 10

    17 октября 2017 | 19:42

    Самый любимый скандинавский сериал. Пересматриваю второй раз.

    Снято неспешно. Подробно, ощущение, что черно-белое кино, хотя оно цветное. Музыкальное.

    Достверно представили главную героиню с психологическими (аутичного спектра) особенностями. И ей симпатизируешь больше, чем её напарнику, который лучше социализирован, но совершает предательство. И действительно думает больше о себе. Нарушает чужие границы и даже не просит прощения. А Сага Нурен (главная героиня) искренна в своих проявлениях и этим вызывает симпатию. Удивительно видеть как по-разному могут воспринимать мир люди. Авторам удалось это передать.

    Детективная история сложная, но мне показалось, что задачей не было (как в классическом детективе) предоставить зрителю возможность разгадывать шифр. Скорее, это ближе к жанру триллера.

    Как обычно и бывает первые два сезона сильнее, но и третий сезон хорошо сделали. Я читала, что четвертый сезон долго решали будут ли снимать, поскольку главная героиня устала от съемок и не давала согласие. Потом подтвердили, что будет 4 сезон. Но судя, по трейлеру, на этом сезоне и завершат сериал. И слоган 4 сезона «Каждой саге приходит конец» звучит зловеще.

    В сериале, как во многих скандинавских фильмах много внимания социальным проблемам. И конечно реалистичность, герои не бегают на каблуках по дома, как в американских фильмах и мужчины не супермены. А так обычные такие мужики. Не самой глянцевой внешности. Но в этом тоже сильная сторона, потому что герои вызывают больше доверия.

    9 из 10

    31 августа 2017 | 19:32

    Почему-то существует закономерность: чем благополучнее обстоит жизнь в той или иной стране, тем более жуткие детективы и триллеры там снимают. Видимо, все объясняется нехваткой острых впечатлений. В данном случае речь идет о Скандинавии, вернее, о Дании и Швеции, благодаря сотрудничеству которых увидел свет замечательный сериал «Мост».

    На самом деле мост, фигурирующий в названии, совсем не рядовое архитектурное сооружение. Подразумевается знаменитый Эресуннский мост — самая длинная совмещенная дорога и железнодорожный мост в Европе, соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё и имеющие протяженность почти восемь километров. Можно сказать, что он фактически воплотил в себе все возможные предназначения: он стал не только средством для соединения двух государств, но и средством единения их граждан.

    И вот этот самый мост становится едва ли не одним из главных действующих лиц зловещей истории, начавшейся с обнаружения на его середине тела, а вернее, частей тел двух убитых женщин — датчанки и шведки. Именно эти события заставляют объединиться полицию двух стран для расследования, во главе которого оказываются комиссар полиции Мальмё Сага Норен и датский полицейский Мартин Роде.

    Детектив начинается довольно необычно, словно проверяя зрителя на прочность, не выключит ли он телевизор после первых кадров. Сначала его пытаются шокировать расчлененным телом убитой женщины, потом отпугнуть странным поведением Саги Норен, затем запутывая большим количеством казалось бы никак не связанных с основным действием персонажей, потом снова пугая беспощадностью и на первый взгляд бессмысленностью в выборе жертв. Но те, кто любит подобные головоломки и предпочитают американскому экшену неспешный ритм европейского кино, будут вознаграждены, ведь это очень необычный сериал.

    Необычна и противоречива личность Саги. Возможно, она страдает легкой степенью аутизма, поскольку совершенно не способна поддерживать отношения с окружающими людьми, большинство из которых составляют ее коллеги. Однако Сага настолько хороша в раскрытии преступлений, что им не остается ничего другого, кроме как мириться с ее странностями. Прибывший из Копенгагена Мартин поначалу кажется ее полной противоположностью — она общителен, дружелюбен и любит поесть, в то время как Сага вполне может обходиться без еды в течение всего дня. Но чем больше им приходиться быть вместе, тем больше они начинают походить друг на друга, временами понимая друг друга без слов.

    Необычен и главный злодей. Совершая шокирующие своей жестокостью преступления, он тем не менее умудряется вызвать сочувствие и даже восхищение не только у населения, но и у тех, кто за ним охотится.

    Здесь все амбивалентно: герои говорят то по-датски, то по-шведски, добро оборачивается злом, негодяй вызывает жалость, а добряк — раздражение. Кажется, в этом мире нет черного и белого, все выкрашено в серый цвет висящего над морем тумана и грязного снега вдоль дорог. Впрочем, как и в жизни, каждый сам для себя делает выводы об отношении к действующим лицам.

    От этого сериала не стоит ждать красивых пейзажей. Пожалуй, самым впечатляющим является именно панорама моста с отражающимися в море отсветами фонарей. Однако именно эти серые пейзажи, от которых словно веет холодом, отлично передают атмосферу фильма, который можно рекомендовать тем, кто был когда-то впечатлен шведской трилогией про девушку с татуировкой дракона или датским сериалом «Убийство». Это очень атмосферное и мрачное кино, в котором не стоит рассчитывать на хэппи-энд — скандинавы этим не грешат. Кто-нибудь обязательно умрет. Но это действительно очень хороший фильм.

    18 декабря 2012 | 00:01

    Возникает вопрос, почему я ни разу не делал рецензию на столь значимый сериал, который идет давно, с успехом и по всему миру. Породил кучу франшиз. Даже в России снят аналог. Сериал по праву считается вершиной почти нового жанра «мрачного скандинавского триллера», густо заваренного на сексе, социальных и гендерных проблемах, реалиях социального постиндустриального общества. По-сути, жанр демонстрирует сами европейские ценности, сгнившие внутри, но все еще внешне аппетитные. Демонстрирует жестко, без прикрас, которыми прикрывается культура центральной и южной Европы, давно уже живущая памятью о самой себе, нежели реальностью. Здесь конечно нужно бы порассуждать и о синдроме Стига Ларссона, и Несбё, но не хочу. Я от них устал.

    Однако я совсем не устал от Моста, лучшего по моей версии детективного сериала за последние годы. И вот настала пора о нем сказать все, что думается.

    Сюжет. Все крутится вокруг водной границы между Данией и Швецией, проходящей через длинный предлинный мост. Убийства, совершенные кстати весь изощренно и жутко, происходят в сериале в округе данного моста, что порождает необходимость совместного расследования датской и шведской полицией. Расследование ведется быстро, смело; множество сюжетных линий, множество подозреваемых. По ходу расследования затрагиваются почти все социальные проблемы общества, семьи и взаимоотношений. Повествование ведется в холодном «нордическом» стиле, без обиняков, замалчиваний и попытке приукрасить действительность. Браво сценаристам. Закручено лихо. Правда есть один нюансик. Сюжетных поворотов бывает так много и так все интересно подано, что забываешь иногда с чего все начиналось и зачем.

    Персонажи. Их много. Некоторые исчезали, некоторые присутствуют во всех сезонах. В центре пара полицейских, женщина и мужчина, шведка и датчанин. Сага Норен-полиция Мальне (именно так!) и Мартин (потом Хенрик). Не буду затрагивать национальные различия этих героев, мне они не понятны, хоть в сериале на этом иногда делается акцент. О мужских персонажах тоже умолчу. Все на высоте. Однако говорить хочется только о ней. Саге. Нет, именно — Саге Норен-полиция Мальне. Это речитатив слышится чаще всего в сериале. Героиня настолько уникальна и самобытна, что отвести от нее взгляда невозможно. Сага — аутист с феноменальной работоспособностью, отсутствием каких-либо эмоциональных проявлений и излишних навязанных обществом мер приличия. Переодевается при всех, если испачкалась, предлагает секс, если захотелось, говорит напрямую, что хочет, не боится осуждения. Много она просто и не понимает. Например, зачем говорить «нет», если хочется сказать «да». А главное — она лучший полицейский. Она этим живет, она 24 часа — Сага Норен-полиция Мальне. Ее барьер и главная защита от окружающего. С такой броней ничто ее не остановит. Это конечно же фасад. Есть история. Покончившая с собой сестра, мама с делегированным синдромом Мюнхгаузена, ненавидящая ее. Чувства Саги спрятаны. Они раскроются в конце. Она почувствует. Простит себя. Сага станет просто Сагой. Если хотите, она аутист-поневоле. Иначе и не выживешь. Правда мне с трудом верится в счастливый финал этой истории. В реальности вырваться из лап внутренних демонов никому не удается.

    Как играет свою роль (Саги) София Хелин. Полное погружение в персонаж. Каждый поворот головы, как у раненой птицы, удивленный взгляд, бесстрашие в глазах, отсутствие темных мыслей, почти маниакальное желание достичь результата — все принадлежит образу. Она выглядит одновременно ранимой, даже испуганной иногда (на самом деле это чаще всего непонимание мыслей собеседника) и в тоже время непобедимой. Роскошный спортивный ретромобиль в сочетании с поношенными кожаными брюками и спутанными волосами создает впечатление современной валькирии. Даже шрам на губе, который есть у самой актрисы, кажется созданным для роли и просто необходим самой Саге. У меня главный вопрос. Как актриса отходила от этой роли? Я вообще ловил себя на мысли, что может быть София играет себя, она и есть Сага. Нет, невозможно.

    Атмосфера. Все лучшее от скандинавов. Мрачно. Ветрено. Пустынно. Есть одна особенность. Именно красивых пейзажей почти нет. Зато много кадров промзон и заброшенных объектов. Неужели там так все печально?

    Социальное. Главный вопрос: где все красивые шведки? Привлекательны в сериале только эмигрантки либо результаты смешения рас. Как видно красотки-модели давно в прошлом у скандинавов. Ну это я так, к слову. Сериал по ходу детективного сюжета поднимает самые острые проблемы. Зачастую они становятся либо фоном, либо целью преступлений. Насилие в семье, коррупция, экологический кризис, теже пресловутые эмигранты, капиталистическая несправедливость, нищета, кризис семейных ценностей, терроризм. Вот совсем не все так благополучно у них. На самом деле конечно у всех, не только у них. Просто скандинавы говорят об этом прямо и безапелляционно. Иногда даже от всего происходящего на экране веет безысходностью. Потому и финал каждого сезона, что называется на грани. Он конечно не открытый, преступники найдены, дело раскрыто, но как то легче не становится. Злодеи оказываются теми же жертвами общественного прогресса, а жертвы вызывают неприязнь. Европа по дороге к своим ценностям многое потеряла. Старому фундаменту человечества трудно удержать постоянно увеличивающееся количество этажей. Тем не менее все идет к закату, а затем к чему то новому. Никто не обещал, что мы будем вечно царить на Земле. Меня это не печалит. Ужасает, но не печалит.

    Ну вот и все, что хотел сказать о сериале Мост. Думается 4-й сезон был последний. Все заканчивается и появляется что то новое. Возможно лучше прежнего.

    4 марта 2018 | 13:27

    После того, как на самой середине широкополосного моста Орезунд, соединяющего Данию и Швецию, на несколько минут отключается электроэнергия, полиция обнаруживает там тело женщины, разрезанное пополам. Позднее выясняется, что части туловища все-таки принадлежат разным дамам: верхняя — шведскому политику, нижняя — датской проститутке, пропавшей без вести более года назад. Берущиеся за дело добродушный семьянин Мартин Роде из полиции Копенгагена и свято чтящая букву закона, но ничего не смыслящая в законах простых человеческих отношений (эдакий Шелдок Купер в юбке) Сага Норен со стороны Мальме постепенно выходят на след тщательно все спланировавшего психопата, желающего открыть людям глаза на пять серьезных проблем в обществе.

    Для всех, кому надоел прилизанный Голливуд, но при этом все-таки хочется крепкого жанрового кино, Скандинавия в последние несколько лет продолжает, что называется, трудиться за себя и за того парня. Десятисерийный горизонтальный детектив «Мост», в общем и целом являющийся представителем все той же породы, что и нашумевшие полнометражные экранизации Несбе и Ларссона, разве что, кажется, не имеющий под собой серьезной литературной основы, предлагает именно то, что по сути и должны предлагать как хорошие телевизионное проекты, так и, собственно, хорошее кино, четко вписывающееся в определенный жанр. Яркие персонажи? Присутствуют. Отличная песня на открывающих титрах? Куда же без нее. Великолепный сюжет? Разумеется. Коснуться последнего сколько-нибудь подробнее значит позволить себе нешуточный спойлер, что же до героев, образов, драматургия здесь удачно выстроена, скажем так, от противного — тот, кто с виду кажется слабым, держится до последнего, сильные духом, наоборот, практически сразу ломаются в критический момент.

    Кроме того (и это опять же моя чрезмерная аналитическая грубость), ближе к финалу становится ясно, что мотивы основного антагониста носят здесь не столько социальный, сколько личный характер, и за маской толкового полицейского триллера мы получаем еще и блестящее высказывание о мести. Высказывание, по канонам удачной истории до последнего, будто преступник с жертвами, играющее со зрителем в кошки-мышки — в каждой новой серии нам предлагается лишь больше не всегда верных зацепок и второстепенных действующих лиц. Высказывание, смело обличающее чуть ли не все человеческие пороки — от пустячкового адюльтера до вопиющей халатности представителей власти. Высказывание, в котором мост — не просто отправная локационная точка повествования, но и очевидная метафора взаимоотношений между людьми, тех, что так трудно построить и так легко в одночасье сжечь. Именно выдержанный баланс увлекательного криминального рассказа и трогательной, эмоциональной драмы в рамках оного, выгодно отличает скандинавскую картину от большинства тех же популярных штатовских экшнов, образы в которых зачастую настолько картонны, что к ним в принципе невозможно испытывать каких-то чувств.

    Наконец, не давая точного ответа на один из ключевых вопросов ленты (что все-таки лучше, натянутая ложь во благо или обидная высказанная в лицо правда?), создатели «Моста» умело проявляют себя и в более мелких, но технически важных деталях, вроде обязательных клиффхэнгеров под занавес того или иного эпизода. Думаю, для того, чтобы понять, ваше это кино или нет, достаточно посмотреть, как реализованы последние десять минут первой серии (продажный журналист пытается выбраться из заминированного авто). От себя же в любом случае крайне рекомендую.

    13 сентября 2012 | 00:10

    Я знакома со скандинавским кинематографом только по сериалу «Рита», который произвел на меня неизгладимое впечатление. На сериал «Мост» я наткнулась, можно сказать случайно, так же как и на «Риту». И с первых минут меня покорил этот фильм: серые тона, неспешное повествование, разрозненные сюжетные линии, которые под конец сплетаются воедино, а также герои сериала…

    Атмосфера. атмосферу создают пейзажи. А пейзажи на протяжении всех 4 сезонов довольно серы, даже несмотря на то, когда в последнем сезоне показана вполне ясная погода. Тени, полутона создают подходящее для детектива настроение. Это же делает цвет неба. Не мало важную роль играет и сам мост, который соединяет две страны, а именно Данию и Швецию. Его величие в любое время года и в любую погоду весьма покоряет зрителя. А все здания, люди выглядят такими же невзрачными, обыденными и максимально приближенными к реальности. К весьма скучной и серой реальности двадцать 21 века. И всё это создает непередаваемую атмосферу, которая держит в напряжение не хуже других составляющих этого сериала.

    Сюжет. Знаете, в 21 веке очень сложно снять что-то совершенно новое. Без заезженных штампов. И они здесь присутствуют, но в очень малом количестве, и сливаются с самим сюжетом так, что их и незаметно.

    В сюжете нет лишних персонажей, что очень радует. Нам в конце концов показаны все нити, которые связывают того или иного героя. Не важно, кто это — преступник, жертва или сотрудник полиции. Также очень радует и то, что начальство здесь никак не препятствует расследованию, а наоборот — активно помогает. Подобное, если честно, я встретила впервые. Обычно происходит с точностью до наоборот. Стоит отметить и то, что здесь не показаны образы тупых полицейских и преступников. Здесь каждый занимает свое место место по праву, знает свое дело и выполняет его (особенно это касается сотрудников полиции).

    Интрига — главная составляющая детективного сюжета. Она здесь держится до самого конца сериала, и из-за этого появляется желание смотреть сериал не останавливаясь.

    Музыка. Музыкальное сопровождение тоже весьма продуманно. Как и сюжет. Также фильм начинается с одной мелодии и заканчивается ей же, что создает своего рода кольцевую композицию, которая весьма уместна.

    Актеры. Актеров Скандинавии нельзя назвать уж очень популярными в России. И это вызывает сожаление, так как они прекрасно исполнили свои роли. Они передали всё то напряжение, которое также важно для всеобщей атмосферы, как пейзажи, сюжет и музыкальное сопровождение.

    Персонажи. Вот где психология. О героях этого сериала можно говорить очень и очень долго. Здесь четка прослеживаются причинно-следственные связи. Здесь нет пустых диалогов и прочего. Здесь всё довольно чётко в этом плане. Но в этом сериале есть то, что выгодно отличает его от прочих сериалов. Здесь нельзя назвать героев на положительных и отрицательных персонажей, так как аже к преступникам, которых нужно ненавидеть, проявляется понимание и сочувствие.

    Сага Нурен — главная героиня сериала. Она честна, прямолинейна, и потому с трудом уживается в социуме, которому нечасто нужны эти прямолинейность и честность. Также героиня весьма замкнута, что тоже не помогает строить ей благоприятные отношения с людьми. И нельзя точно сказать что служит причиной подобного: синдром Аспергера или несчастливое прошлое, о котором зритель узнает постепенно. Впрочем, подобное ей не мешает работать. И работать весьма успешно. Она — трудоголик.

    Мартин Руде — главный герой 1 и 2 сезона и полная противоположность коллеге-шведке. Он легко идет на контакт с людьми и имеет семью. Но. Но постепенно выясняется, что в его жизни подводных камней ничуть не меньше, чем у Саги. Не отличается верностью жене, которая у него не первая и даже не вторая. Не прочь сходить на лево. А о старшем сыне забыл на много лет. В общем, по мере того, как я узнавала этого героя, он нравился мне всё меньше и меньше. И потому, я даже обрадовалась, когда его вывели из сериала. В общем, не буду спойлерить.

    Хенрик Сабрё — главный герой 3 и 4 сезона и новый напарник Саги. Он тоже странный. Но его странности объясняется тем, что он остался без семьи, с момента исчезновения которой стал принимать не только снотворное, но и наркотики. Да. Хенрик — наркоман. Но это никак не мешает ему плодотворно работать и находить общий язык с людьми. И, что самое важное, он не пытается изменить Сагу. И именно это вызвало у меня симпатию.

    Главная любовная линия 3 и 4 сезона. Сага/Хенрик./ Их взаимоотношения нельзя охарактеризовать привычным и обычным способом. В них есть и секс, и понимание и… Они дополняют друга друга. Они нужны друг другу, так как каждый из них является друг дл я друга своеобразным якорем. И честно говоря, за подобными отношениями наблюдать намного приятнее и увлекательнее, чем за стандартными любовными сюжетами, где есть всё кроме спасительной нужды в друг друге.

    О людях и проблемах. Пожалуй в этом, сериале затрагиваются многие проблемы 21 века. Терроризм, беженцы и их депортация, многочисленные социальные проблемы и многое другое, что так или иначе оказывает хоть какое-то воздействие на людей. И стоит отметить, что здесь люди показаны без прикрас, как внешних, так и внутренних. И подобное очень подкупает.

    Итоги. Яркие краски, тупые шуточки полицейских и экшен — это не сюда. Здесь всё чинно, спокойно и неторопливо. Это история в первую очередь, на мой взгляд, не про убийства, а про людей. Показан их серый мир, их видимое благополучие, за которым скрываются множество подводных камней, и неблагополучие, а также людская холодность, за которой прячутся демоны. И подобное вместе с пейзажами и музыкой рисует вполне неприглядную, но от того очень реалистичную картину.

    P.S.Это очень интересная история, которая достойна внимания всех тех, кто без ума от детективного жанра.

    2 июля 2018 | 21:05

    История расследования начинается так типично, что не замечаешь отклонений в поведении женщины-следователя, кажется, что она просто взбудоражена, немного раздражена, на ум приходит, прокурор или судья Сильвия Конти при её первом общении с Корадо Каттани. Чем дольше наблюдаешь за Сагой, тем больше замечаешь, что она не изменилась после этой первой встречи, что она продолжает себя вести так, как будто она там, на мосту, тогда как другие давно уже сменили сотни других ликов. Может в этом и есть её прелесть, в том, что она не скрывает своей сущности, и сериал потому и называется «Мост», что одна из главных героинь остаётся такой же, как мы увидели её впервые на «Мосту»? Ну это моя личная интерпретация названия, условная, конечно, но удобная. На самом деле, Сага меняется, но по-своему, мы узнаём её с разных сторон, и скажем, в постели с мужчиной, она другая, но и этот момент мы видим отзвук той первой встречи. И на протяжении очень долгого времени далеко не очевидно, что она — главная героиня этого фильма. Тем более, что в таких фильмах не может быть одного главного героя.

    Больше всего мне понравились 2 и 3-ий сезоны, как ни странно. Но именно их я посмотрел далеко не сразу после просмотра первого.

    Первый сезон, интригующий, интересный, захватывающий, с достойным злодеем, с сильным социальным посылом, в итоге оказывается манипулирующим сознанием зрителя, так как концовка не оправдывает пафоса основного содержания, и получается, что всё это было придумано только для того, чтобы удерживать внимание. Наверное, поэтому не возникло желание смотреть следующие сезоны. То есть фильм, конечно, понравился, но всё его волшебство оказалось дешёвым фокусом, и дальше участвовать в этом представлении было не интересно. Единственное, что не разочаровало, так это персонаж Саги.

    Фильмов про людей аутистов я уже посмотрел не мало, в частности, про высокоинтеллектуальных аутистов, с синдромом Аспергера. Но первый раз человек с таким диагнозом, извиняюсь, с таким образом мыслей, выступал в такой социальной роли.

    2-ой сезон имел какое-то непонятное мне начало, поэтому вначале он меня не зацепил, но очень быстро события в нём начинают набирать обороты, в нём тоже имеется сильный социальный посыл, но в отличие от первого сезона, он почему-то не обесценивается, не кажется бессодержательной приманкой, а приобретает самостоятельное значение несмотря на то, что мотивы преступников становятся тоже далеко не такими, какими поначалу казалось. Очень способствовало этому то, что конечные организаторы всего этого дела были максимально замаскированы в параллельных сюжетных линиях, и в какой-то степени, конечный злодей, так и не был раскрыт.

    Но само расследование, сами преступления, поступки персонажей и их результат здесь намного интересней смотрятся.

    Всё этого было бы достаточно для положительной оценки этого фильма, но и развитие персонажа Саги оказывается очень уместным и даже необходимым. Мы узнаём её дальше, в чём-то представления о ней закрепляются, в чём-то она меняется, вернее, она вынуждена показать своё другое лицо, и предпосылки этого очень хорошо показаны.

    Концовка может быть связанная с нежеланием актёра продолжать работать в следующем сезоне, на удивление, просто как по маслу, вписывается в прямолинейный характер Саги. Так что ощущения. что тобой манипулировали не возникает, а хочется посмотреть 3-ий сезон.

    Трудно поверить, что можно снять ещё один сезон на таком же уровне, да и без одного из главных персонажей, но я был поражён насколько более глубоким и тонким одновременно стало содержание. Как будто создатели от сезона к сезону учились и отбирали самые лучшие свои приёмы. Здесь мы видим кульминацию развития характера Саги, даже если хотите, его полный надлом, что очень трудно увидеть у человека с синдромом Аспергера, и вдобавок к этому, не менее захватывающую детективную линию. Очень экзотичный способ убийства находит своё объяснение. Фильм раскрывает важные социальные и личностные проблемы, и концовка самой детективной линии здесь окончательно отходит на второй план по сравнению с концовкой личностного развития персонажей.

    6 февраля 2016 | 16:14

    Женщина на мосту была только началом.
    Впереди у нас довольно интересные времена


    Отзыв на этот сериал я хотела написать очень давно. Но по каким-то причинам, не решалась этого сделать (наверное, ждала, пока смогу составить более цельную картину у себя в голове по прошествии трех сезонов).

    Являясь поклонницей данного жанра кинематографа, я пересмотрела бесчисленное множество подобных работ. Но именно «Мост» оставил глубокий след в моей душе.

    Неспешность развития событий, неповторимая атмосфера скандинавской холодности, неэмоциональности и мрачности, по-настоящему цепляющая сюжетная линия вкупе с яркими и необычными характерами главных героев (Саги в исполнении Софии Хелен) и (Мартина — Ким Бодния) — все это разительно отличается от того, что нам обычно преподносят уже набившие оскомину американские сценаристы.

    Казалось бы, обычная история. Два детектива приехали на место преступления, где жертвой стала влиятельная женщина. Но убийство произошло на мосту, который соединяет две страны (Дания и Швеция), и соответственно детективы тоже из разных стран, которым в силу особенностей характеров невыносимо сложно работать друг с другом.

    Следя за их работой по ту сторону экрана, мы медленно (со скандинавским спокойствием и размеренностью) но верно погружаемся в события и атмосферу, царящие там, становясь незримой частью как героев, так и сюжетной линии в целом.

    Радует полное отсутствие пластмассовости (что весьма характерно для американских сериалов), идеальной внешности, идеальных характеров и пресловутой белозубой улыбки, так старательно навязываемой в течение многих лет.

    Второй сезон, на мой взгляд, получился даже более удачным и интригующим. Сюжетная линия основана на массовых убийствах в результате (вируса? отравления?). Но создатели сохранили ту мрачную и неторопливую атмосферу происходящего на экране, все так же постепенно раскрывая характеры главных героев и мотивы их поступков.

    Третий сезон, тоже, безусловно, хорош. Все тот же уже родной душе саундтрек в начале сериала. Та же плавность раскрытия сюжетной линии. Но этот сезон, по моему мнению, получился более личным для главной героини в первую очередь. Мы узнаем подробности ее личной трагедии, к тому же, происходит смена основного напарника, который старается во многом помочь Саге, как в работе, так и с тем, что бы справиться со своими собственными терзаниями.

    Сериал, который приковывает внимание любителей качественных, ловко закрученных детективов/триллеров. «Мост» стал для меня глотком свежего скандинавского воздуха среди толп одинаковых и однообразных собратьев по жанру.

    10 из 10

    27 апреля 2016 | 09:52

    C недавних пор я начал знакомство с кинематографом скандинавских стран, стараясь не останавливаться на каком-то определённом жанре. Привлекли моё внимание также и телесериалы местного производства. Среди особо запомнившихся мне был и датско-шведский проект «Bron» ("Мост»), зачин рецензии которого Вы уже с успехом прочитали.

    Действие «Моста» начинается, как это ни странно, на мосту, соединяющем континентальную Данию и полуостровную Швецию. Там же происходит первая встреча двух главных героев сериала — детектива полиции Копенгагена Мартина Роде (Ким Бодниа) и следователя криминальной полиции Мальмё Саги Норен (София Хелин). Сложности в их общении между собой возникают с первых секунд знакомства, они даже не сразу выясняют, кто, собственно говоря, будет вести дело. Однако эти трудности забываются довольно быстро, ведь против детективов выступает не просто какой-то психопат, решивший поиграть в Бога, а хладнокровный и расчётливый убийца, твёрдо действующий по заранее намеченному плану и превращающий любое своё злодеяние в напряжённую онлайн-трансляцию, доступную каждому. В определённый момент он всё-таки добивается своего: полиция всегда на несколько шагов (а то и десятков шагов) позади преступника, СМИ возмущены беспомощностью органов правопорядка, а общество впадает в панику. Постепенно людей начинают разделять те социальные проблемы, что поднял на поверхность неуловимый маньяк. Однако кто же этот преступник на самом деле: правдоруб, искренне верящий в то, что своими деяниями сможет обнажить те наболевшие проблемы, так тщательно умалчиваемые правительствами обоих государств, или же банальный убийца, которым движут какие-то скрытые личные мотивы? На этот главный для следствия вопрос как раз и предстоит ответить Саге и Мартину, двум противоположностям абсолютно во всех аспектах жизни. Всё делающая по правилам работница шведской полиции по характеру и поведению напоминает скорее неплохо сконструированного андроида, чем человека. В свою очередь, её датский коллега — это самый обычный человек, со своими проблемами и тараканами в голове. Именно от уровня взаимоотношений и доверия друг к другу этих взаимнополярных личностей и зависит успех всего расследования.

    Среди других сериалов схожей тематики «Bron» выделяется тремя отличительными особенностями. Во-первых, его украшением стали два вышеописанных персонажа, которые к концу сериала успевают внутренне измениться к лучшему и помочь сделать то же самое друг другу. Во-вторых, выделяет сериал образ антагониста, а также его выверенный до мельчайших деталей план. И в-третьих, сериал запоминается своей потрясающей атмосферой. Его создатели потрудились на славу, ведь благодаря им зритель сможет почувствовать даже холод, пронизывающий улицы, на которых разворачивается действие данного телешоу.

    И да, чуть не забыл. Отдельная фишка сериала — одновременные реплики героев как на датском, так и на шведском языках. Попытки действующих лиц привыкнуть к различным языкам смотрятся с интересом. Так что попробуйте посмотреть «Мост» в оригинале с субтитрами — уверяю, не пожалеете.

    Итого, «Bron» — отличнейший сериал, оригинально смотрящейся как среди местной, так и на фоне заокеанской телепродукций со схожими темами. И кстати, чем ближе Вы будете к финалу сериала, тем всё сложнее Вам будет оторваться от экрана.

    10 из 10

    26 июля 2012 | 00:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: