всё о любом фильме:

Мост (сериал 2011 – ...)

Bron/Broen
год
страна
слоган-
режиссерХенрик Георгссон, Румле Хаммерих, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийКамилла Альгрен, Эрик Арнбом, Мортен Драгстед, ...
продюсерЛарс Бломгрен, Вольфганг Файндт, Ральф Иварссон, ...
операторКарл Сандберг, Ёрген Йоханссон, Олоф Джонсон, ...
композиторПатрик Андрен, Уно Хелмерссон, Юхан Сёдерквист
художникНильс Сейер, Сёрен Гам, Питер Де Неергаард, ...
монтажПатрик Остин, София Линдгрен, Кристофер Нордин, ...
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
SEK 100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время57 мин.
На самой середине Эресуннского моста, связывающего Швецию с Данией, происходит краткое отключение электроэнергии. Появление освещения сопровождается обнаружением незнакомого объекта: тела женщины, обращенного головой к Швеции, ногами — к Дании. Чья полиция должна руководить расследованием убийства подброшенной за несколько минут мертвой женщины?
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сага Норен водит «Porsche 911S» 1977 года выпуска (автомобиль собран по американским техническим стандартам и для американского рынка).
    • У датчан произнесённое один раз «Hej» ("Хай») служит приветствием, а два раза — прощанием.
    • Французский канал «Canal+» и английский «Sky Atlantic» создали свою версию сериала. Она называется «Туннель» и мост там заменён туннелем, который соединяет Фолкстон и Кале.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 1-я серия 1-го сезона: в эпизоде, когда на экране впервые появляется журналист Даниэль, коллега говорит, что скачал из Сети «Elephants in the Desert» ("Слонов в пустыне»). Речь идёт не о песне, альбоме или группе. Имеется в виду концерт группы «Radiohead» в Швеции, который был запланирован тайно и сыгран без каких-либо объявлений, не говоря уже о всегда сопутствующих таким выступлениям рекламных кампаниях. На этом концерте группа представилась как «Elephants in the Desert».
    • С 2013 по 2015 годы американский канал «FX» демонстрировал ремейк «Моста» с Дианой Крюгер и Демианом Биширом в главных ролях. Действие ремейка разворачивалось на американо-мексиканской границе, где на мосту между Эль Пасо и Хуресом было обнаружено тело. Было снято 2 сезона по 13 серий в каждом, после чего проект был закрыт.
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во второй серии второго сезона, когда Мартин отгоняет хулиганов от машины, он выхватывает из кобуры пистолет. Когда прячет пистолет в кобуру — пистолет стоит на затворной задержке. Видимо актер при съемке попробовал взвести затвор, но когда патронов нет, пистолет встает на ЗЗ.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 16407 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почему-то существует закономерность: чем благополучнее обстоит жизнь в той или иной стране, тем более жуткие детективы и триллеры там снимают. Видимо, все объясняется нехваткой острых впечатлений. В данном случае речь идет о Скандинавии, вернее, о Дании и Швеции, благодаря сотрудничеству которых увидел свет замечательный сериал «Мост».

    На самом деле мост, фигурирующий в названии, совсем не рядовое архитектурное сооружение. Подразумевается знаменитый Эресуннский мост — самая длинная совмещенная дорога и железнодорожный мост в Европе, соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё и имеющие протяженность почти восемь километров. Можно сказать, что он фактически воплотил в себе все возможные предназначения: он стал не только средством для соединения двух государств, но и средством единения их граждан.

    И вот этот самый мост становится едва ли не одним из главных действующих лиц зловещей истории, начавшейся с обнаружения на его середине тела, а вернее, частей тел двух убитых женщин — датчанки и шведки. Именно эти события заставляют объединиться полицию двух стран для расследования, во главе которого оказываются комиссар полиции Мальмё Сага Норен и датский полицейский Мартин Роде.

    Детектив начинается довольно необычно, словно проверяя зрителя на прочность, не выключит ли он телевизор после первых кадров. Сначала его пытаются шокировать расчлененным телом убитой женщины, потом отпугнуть странным поведением Саги Норен, затем запутывая большим количеством казалось бы никак не связанных с основным действием персонажей, потом снова пугая беспощадностью и на первый взгляд бессмысленностью в выборе жертв. Но те, кто любит подобные головоломки и предпочитают американскому экшену неспешный ритм европейского кино, будут вознаграждены, ведь это очень необычный сериал.

    Необычна и противоречива личность Саги. Возможно, она страдает легкой степенью аутизма, поскольку совершенно не способна поддерживать отношения с окружающими людьми, большинство из которых составляют ее коллеги. Однако Сага настолько хороша в раскрытии преступлений, что им не остается ничего другого, кроме как мириться с ее странностями. Прибывший из Копенгагена Мартин поначалу кажется ее полной противоположностью — она общителен, дружелюбен и любит поесть, в то время как Сага вполне может обходиться без еды в течение всего дня. Но чем больше им приходиться быть вместе, тем больше они начинают походить друг на друга, временами понимая друг друга без слов.

    Необычен и главный злодей. Совершая шокирующие своей жестокостью преступления, он тем не менее умудряется вызвать сочувствие и даже восхищение не только у населения, но и у тех, кто за ним охотится.

    Здесь все амбивалентно: герои говорят то по-датски, то по-шведски, добро оборачивается злом, негодяй вызывает жалость, а добряк — раздражение. Кажется, в этом мире нет черного и белого, все выкрашено в серый цвет висящего над морем тумана и грязного снега вдоль дорог. Впрочем, как и в жизни, каждый сам для себя делает выводы об отношении к действующим лицам.

    От этого сериала не стоит ждать красивых пейзажей. Пожалуй, самым впечатляющим является именно панорама моста с отражающимися в море отсветами фонарей. Однако именно эти серые пейзажи, от которых словно веет холодом, отлично передают атмосферу фильма, который можно рекомендовать тем, кто был когда-то впечатлен шведской трилогией про девушку с татуировкой дракона или датским сериалом «Убийство». Это очень атмосферное и мрачное кино, в котором не стоит рассчитывать на хэппи-энд — скандинавы этим не грешат. Кто-нибудь обязательно умрет. Но это действительно очень хороший фильм.

    18 декабря 2012 | 00:01

    На Эресуннском мосту соединяющее Швецию и Данию находят тело. Детектив Сага Норен (София Хелин) из Швеции и датский детектив Мартин Роде (Ким Бодниа) выезжают на место преступления. Позже выясняется, что верхняя часть тела принадлежит Председательницы городского совета, и она находится на территории Швеции, а нижняя принадлежит пропавшей год назад проститутке и ее часть тела находится в Дании. И эта лишь начала в серии убийств неизвестного маньяка……

    Десятисерийный сериал «Мост» снятый совместно с датским и шведским телевидением вновь подарило нам увлекательный и завораживающий детектив без фальшивого глянца с детально проработанными характерами ведущих актеров. После успешного сериала «Убийство», стало ясно, что не только американцы умеют снимать интересные и качественные сериалы. «Мост» — это мрачная картина полностью снятая в серых тоннах, где герои ведут себя вполне реально, отчего в их историю проникаешься с первой же серии. Детективный сюжет грамотно проработан и с каждым эпизодом интрига возрастает по прогрессии. Первоначальный план убийцы показать нам социальное неравенство в обществе к концу превращается в личную вендетту.

    Конечно основной успех картины — это два главных актера, которые рушат уже поднадоевший шаблон напарников. Сага Норен непросто женщина детектив, она своеобразная личность с синдром Аспергера в лёгкой форме аутичности. Для нее нет понятия общечеловеческих чувств, как эмоции, сострадание или личностные взаимоотношения. Она живет по установленным законам, где присуще логика и правила без лишних эмоций. Отчего следит за героиней одно удовольствие. Персонаж Мартина Роде полная противоположность Саге. Он чрезмерно общительный, жизнерадостный, у него большая семья, но при допросах с подозреваемыми, он может полностью преобразится, в грозного и неконтролируемого. Именно Мартин пытается как-то очеловечить Сагу и учит ее, как она должна вести в той или иной ситуации, в конечном счете, ему где-то это и удается.

    Единственная претензия к сериалу относится второстепенным персонажем. В каждой серии, откуда не возьмись, появляются непонятные герои, которые изначально играют не вполне ясную функцию, но когда основной сюжет затрагивает этих героев и тебе уже становится интересен той или иной персонаж, создатели их безбожно и без объяснения выкидывают, потому что они отыграли свою роль. И это в действительности немного раздражает. А все остальное поставлено на очень высоком уровне.

    Итог: Отличный, захватывающий сериал с прекрасными главными героями и грамотным детективным сюжетом. Без доли преувеличения рекомендую посмотреть эту картину каждому.

    15 ноября 2012 | 22:03

    Скандинавские страны — едва ли не самые благополучные в мире, но по скандинавскому кино этого не скажешь. Может, сказывается климат, но на севере Европы живут настоящие мастера нуара, и датско-шведский сериал «Мост» — один из образцов жанра.

    Сюжет закручен лихо. Начинается история с мертвой женщины, найденной аккурат на довольно условной границе Дании и Швеции — на грандиозном Эресуннском мосту. Скоро выясняется, что женщин на самом деле две, а за страшной находкой стоит террорист с претенциозным псевдонимом «Борец за правду». Расследованием занимаются классический полицейский-ветеран с добрыми глазами — Мартин (Ким Бодниа) и его шведская коллега Сага, эффектная блондинка со своеобразными взглядами на жизнь (София Хелин).

    Но атмосфера «Моста» впечатляет куда больше сюжета. Показать такую безысходность в благополучном Копенгагене или Мальмё — это надо уметь! Сериал проводит зрителя самыми мрачными закоулками скандинавской жизни — заброшенные фабрики, пустыри, бездомные и наркоманы, и так далее. Все снято в безжизненных, обычно серых или синих, тонах. Каждый персонаж — олицетворение проблем, от адюльтера до полицейского произвола. Непросто узнать в этой мрачной реальности уютную Скандинавию!

    Превосходны и актерские работы. Герой Бодниа — довольно типичный, но актер вносит в него много интересных деталей. Мартина сложно воспринимать однозначно, сложно сказать, хороший это человек или плохой. Главное, что при всех характерных для старого доброго полицейского качествах он интересный. А вот Хелин повезло — ее героиня как минимум необычна. Она живо напоминает британского Шерлока (симпатичный социопат), а местами — даже американского Шелдона Купера (из первых, классических сезонов).

    Стоит отметить, что «Мост» — сериал не для слабонервных. Помимо общей атмосферы и проблематики, он довольно жесток — кое-какие сцены показались чересчур жесткими даже мне. Но ознакомиться с ним просто необходимо любителям нуара и просто хороших сериалов, детективов и не только.

    24 февраля 2015 | 16:30

    После того, как на самой середине широкополосного моста Орезунд, соединяющего Данию и Швецию, на несколько минут отключается электроэнергия, полиция обнаруживает там тело женщины, разрезанное пополам. Позднее выясняется, что части туловища все-таки принадлежат разным дамам: верхняя — шведскому политику, нижняя — датской проститутке, пропавшей без вести более года назад. Берущиеся за дело добродушный семьянин Мартин Роде из полиции Копенгагена и свято чтящая букву закона, но ничего не смыслящая в законах простых человеческих отношений (эдакий Шелдок Купер в юбке) Сага Норен со стороны Мальме постепенно выходят на след тщательно все спланировавшего психопата, желающего открыть людям глаза на пять серьезных проблем в обществе.

    Для всех, кому надоел прилизанный Голливуд, но при этом все-таки хочется крепкого жанрового кино, Скандинавия в последние несколько лет продолжает, что называется, трудиться за себя и за того парня. Десятисерийный горизонтальный детектив «Мост», в общем и целом являющийся представителем все той же породы, что и нашумевшие полнометражные экранизации Несбе и Ларссона, разве что, кажется, не имеющий под собой серьезной литературной основы, предлагает именно то, что по сути и должны предлагать как хорошие телевизионное проекты, так и, собственно, хорошее кино, четко вписывающееся в определенный жанр. Яркие персонажи? Присутствуют. Отличная песня на открывающих титрах? Куда же без нее. Великолепный сюжет? Разумеется. Коснуться последнего сколько-нибудь подробнее значит позволить себе нешуточный спойлер, что же до героев, образов, драматургия здесь удачно выстроена, скажем так, от противного — тот, кто с виду кажется слабым, держится до последнего, сильные духом, наоборот, практически сразу ломаются в критический момент.

    Кроме того (и это опять же моя чрезмерная аналитическая грубость), ближе к финалу становится ясно, что мотивы основного антагониста носят здесь не столько социальный, сколько личный характер, и за маской толкового полицейского триллера мы получаем еще и блестящее высказывание о мести. Высказывание, по канонам удачной истории до последнего, будто преступник с жертвами, играющее со зрителем в кошки-мышки — в каждой новой серии нам предлагается лишь больше не всегда верных зацепок и второстепенных действующих лиц. Высказывание, смело обличающее чуть ли не все человеческие пороки — от пустячкового адюльтера до вопиющей халатности представителей власти. Высказывание, в котором мост — не просто отправная локационная точка повествования, но и очевидная метафора взаимоотношений между людьми, тех, что так трудно построить и так легко в одночасье сжечь. Именно выдержанный баланс увлекательного криминального рассказа и трогательной, эмоциональной драмы в рамках оного, выгодно отличает скандинавскую картину от большинства тех же популярных штатовских экшнов, образы в которых зачастую настолько картонны, что к ним в принципе невозможно испытывать каких-то чувств.

    Наконец, не давая точного ответа на один из ключевых вопросов ленты (что все-таки лучше, натянутая ложь во благо или обидная высказанная в лицо правда?), создатели «Моста» умело проявляют себя и в более мелких, но технически важных деталях, вроде обязательных клиффхэнгеров под занавес того или иного эпизода. Думаю, для того, чтобы понять, ваше это кино или нет, достаточно посмотреть, как реализованы последние десять минут первой серии (продажный журналист пытается выбраться из заминированного авто). От себя же в любом случае крайне рекомендую.

    13 сентября 2012 | 00:10

    Давно ничего подобного не видел. Первые серии давались с трудом. Возможно — это воздействие специфического стиля режиссёра, необычное отображение ситуации, и — неготовность воспринимать развитие сюжета именно по такому сценарию, неготовность воспринимать главную героиню (Сагу Норэн) просто такой, какой она есть.

    Главным достоинством сериала, как мне кажется — это постепенное нарастание и обрастание событий новыми неожиданными поворотами, эмоциями, отношениями между главными героями. Это просто неожиданно — потому что каждая следующая серия — лучше предыдущей! И так на протяжении всех двух сезонов! Не замечаешь, как втягиваешься в водоворот событий, проникаешься внутренним миром главных героев. Кто-то тебя невероятно раздражает, на фоне кого-то тебе кажется — что ты сам есть намного лучше, умнее. Но, как потом окажется — все не так… И в этом смысле — наличие в самом сериале ноток морализаторства, совсем его не портит. Все преподнесено с таким толком, такой изысканностью, что тебе совсем не хочется плеваться от потока поучительных нравоучений.

    Очень понравилось то, как были представлены отношения между людьми, особенно эмоциональная, и просто человеческая составляющая. В конце просто понимаешь — не суди, да не судим будешь, и какой мерой меряешь, той и тебе отмеряют. А может — это мое воспаленное воображение — находит то, чего там нет.

    Напоследок хочу сказать, что очень хочу, чтобы продолжения не было. Последние кадры все расставили по местам. Опустошенность, отчаяние, непонимание, как такое могло случиться, и крах всех надежд. В этом есть что-то прекрасное. В этом открывается вся жизнь, с ее болью и криком души. Мне просто невероятно тяжело представить, как можно дальше еще снимать. Последние кадры — это большая точка, которая все раставляет на места, оставляя каждому возможность сделать свой вывод… Хорошие вещи именно так и должны заканчиваться.

    21 августа 2014 | 03:28

    Приглушенный шёпот вещей, дорог, моста, огней ночного города, шикарная спокойная песня и умелые музыкальные сопровождения — эти и многие другие детали помогали настраиваться на уютный просмотр. Наверное, никакая другая информация об этих скандинавских странах не помогла мне до этого так глубоко понять, что скрывается за оболочкой этих неспешащих, холодных на первый взгляд людей. Сериал безусловно цепляет весомым сценарием, где не было для меня сцен, когда всё читалось на два хода вперёд. Наоборот, всё, что хотелось бы предугадать, потом разбивается в пух и прах. Много глубоких психологических моментов, когда высокие мотивы прикрывают комплексы, обиду, ненависть, порок.

    Лично мне больше всего хотелось почувствовать и оценить, как от серии к серии всё сильнее раскрываются характеры наших главных героев детективов Сары и Мартина. Мартин — это тот тип мужчин, которые имеют успех у женщин и не отказываются этим воспользоваться, хотя, при этом обладают профессионализмом, стараются быть хорошим мужем и отцом, хорошим другом. Но, при том, что за свою слабость приходится платить очень дорого, Мартин помогал понять, что сильным быть — это когда умеешь перейти над своими бедами, прихотями, амбициями, чтобы удержать то настоящее, что ещё не растерял.

    Сара — это отдельная история, тип людей, о которых можно говорить очень по-разному: инопланетяне, ненормальные, роботы, кто-то мог бы подумать, что скандинавы все такие. Но, есть ещё понятие такое, как «особенные», то есть, люди которые по-другому видят мир, и вот, что интересное, Сара, просто чуть ли не постоянно это доказывает. Да, она не понимает юмора, но, если я и смеялся, так это в ситуациях с её участием, а её хладнокровию и рассудительности можно позавидовать. Хотя, понятно, что такие люди получают травму обычно в детстве, травму психологическую, но, её можно любить, её персонах сделал и сериал особенным.

    Что ещё заметил при просмотре, так это то, что хотя безусловно уровень жизни, качество дорог, стабильность в этих странах тут видна, но, кругом люди себя чувствуют беспредельно одинокими и несчастными без любви. Кто-то старается ради этого становится кому-то полезным, привлекательным, душевным, а кто-то становится болезненным извращенцем. И жаль, что всё чаще и чаще качественные сериалы печатают извращённой любовью геев и лесби. Надеюсь, что не доживу до того времени, когда начнут понятие любви заменять скотоложством.

    И тем не менее очень хочется дождаться продолжения Моста. Как-то верится, что таланта, и идей у основателей сериала будет хватать и дальше. Да, очень нравится, когда в диалогах нет лишних глупых слов, они лаконичны, что наверное говорит, что вес словам придаётся, при этом, когда надо, то украшают уместным, хорошим юмором, а если нечего сказать — не говорят, потому, что событий, историй хватает.

    25 марта 2015 | 22:21

    Не люблю отзывы со спойлерами, поэтому здесь их не будет.

    Наконец, начался второй сезон этого великолепного сериала.

    Если честно, ждал и боялся. Первый сезон был логически завершен, и не подразумевал продолжения. Обычно, при таком построении, вторая часть, заведомо, хуже первой т. к. сюжет бывает высосан из пальца.

    Но скандинавы не подкачали, история совершенно новая и гармонично вписана в мир «Моста». Второй сезон вернет нам любимых героев, по ним видно, что прошел не один год с их последней встречи, и особенно это заметно по Мартину, но и Сага приложила массу усилий, чтобы стать похожей на человека. Тем не менее, мы снова увидим «девушку-робота» за работой.

    В промежутке, между первым и вторым сезоном, вышла американская реплика сериала, которая хуже во всем, и категорически не рекомендована к просмотру.

    Пару слов о актерах

    Пересмотрев несколько фильмов с Софией Хелин (Сага), пришел к выводу, что это ее лучшая роль, а еще она умеет великолепно перевоплощаться.

    Ким Бодния (Мартин) играет в рамках своего амплуа, но тут его персонаж многогранен и, как ни странно, по-настоящему его чувства понимает только человек, внешне, их лишенный.

    Даже второстепенные персонажи хорошо проработаны, их поступки логичны, хотя и не всегда, по началу, понятны.

    Если вы до этого не смотрели данный сериал — бросайте все и начинайте, вы не будете разочарованы — великолепная атмосфера, суровые скандинавские пейзажи, отличные актеры и персонажи, захватывающий ветвящийся и сбивающий с толку сюжет, волшебный саунд трек, здесь есть все.

    Если вы уже фанат, а если смотрели — значит фанат, то присоединяйтесь к просмотру второго сезона!

    Всем приятного просмотра!

    10 из 10

    8 ноября 2013 | 09:11

    Вот что такое хороший, качественный сюжетный сериал. Здесь нет ничего лишнего, все по существу. Посмотрев первую серию, вы уже не сможете остановиться. Завязка просто гениальная. после первой серии, я подумал, что весь сюжет завязан на этом преступлении на мосту, однако, это только начало, завязка.

    Что касается самого сюжета, он довольно разнообразен, не идет по одной линии. Сцены расследования то и дело сменяются бытовыми сценами главных действующих лиц. А к концу все линии сливаются воедино. Сюжет достаточно запутан, много связанных между собой событий, точно не дадут заскучать.

    Преступник хитер, умен и гениален в своих преступлениях. Это своего рода скандинавская версия Джеймса Мориарти. Он убивает не просто ради удовольствия или денег, он указывает обществу на его проблемы. Так всем кажется… но это всего лишь отвлекающий маневр!

    В сериале вы увидите множество второстепенных героев. Но. Они второстепенные только если смотреть на весь сериал в целом. В каждой отдельной серии, непременно появляется какой-нибудь новый человек. Это интересный ход, некоторые лица, и вовсе исчезают, (нет их не убивают), автор просто больше к ним не возвращается, хотя они и сыграла не самую последнюю роль и так или иначе относятся к главной сюжетной линии.

    Что касается главных героев. Очень продуманное сочетание. Сага Норен — совершенно бесчувственная, холодная, не может нарушить закон и солгать (даже когда это необходимо), у нее нет личной жизни. Она живет работой, ей больше ничего не надо и, надо сказать, полицейский из нее просто отличный. И Мартин Роде — семьянин, способен к состраданию, хорошо ладит с людьми и понимает все с полуслова. Они совершенно разные, но работают они очень качественно. Мартин то и дело пытается воспитывать свою коллегу, причем, иногда, совершенно очевидным вещам, и в конце она меняется, мы это видим и по последним секундам сериала.

    В итоге у авторов получился отличный атмосферный сериал. Саундтрек как нельзя лучше отражает эту атмосферу (Choir of Young Believers — Hollow Talk). Сериал довольно короткий, и это плюс. Здесь не 15 сезонов, где авторы уже не знают, что придумать, и придумывают такой бред, что даже досматривать не хочется. Здесь 10 серий, хорошо продуманных и качественных. Завязка, кульминация, развязка, все просто и со вкусом.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    14 декабря 2012 | 15:06

    Тяжелое мутное небо. Свинцовые улицы, дома, автострады. Свинцовые люди, свинцовые отношения. Свинцовые мечты. Дания и Швеция, в которых коммунизм наступил еще при принце Гамлете, — крупным планом в телесериале «Мост». По датски bron, по шведски — broen. Или наоборот.

    Очень не обычный телефильм.

    Посмотрел III-ий сезон. Сказать, что я в полнейшем восторге, — значит, ничего не сказать! Настолько мощное впечатление… Будто экзистенциальным бревном ударили или на настоящем концерте Joy Division побывал.

    К последней 10-ой серии меланхолично-серое небо Мальмё взорвалось разноцветным калейдоскопом детских снов, мечтаний, «сказок, арабесок». Да так, что осколками и взрывной волной задело всех неподозревающих о таком телетеракте зрителей. Экран телевизора оказался просто условностью, и персонаж картины «Крик» выбежал из него и стал голосить у тебя в комнате.

    Скандинавские кинематографисты третьим сезоном сумели создать самый настоящий шедевр, с пронзительнейшим психологическим погружением и беспристрастным взглядом на human behaviour. Обычный детектив из современной жизни вдруг, несколькими мазками вдохновенного художника (тут, главным образом, сценаристов и режиссёров), превратился в трагедию одиночества человека в бесконечном космосе. В экспрессионистскую драму, которую бы сняли Маленький Принц, Девочка со спичками и Танцующая в темноте.

    - В моей комнате висела картина. Копия какого-то безызвестного датского художника. Но именно она озаряла всю мою никчемную жизнь. Я много фантазировал, как я попадаю в эту картину. Там могло бы быть и происходить, что угодно. И теперь мы в ней. В этой картине. — Говорит молодой художник-концептуалист своему биологическому отцу (донору спермы, которой он и был оплодотворен).

    Картина, кстати, называлась «Очень хороший день».

    Сюжет этого сезона разворачивается вокруг загадочных убийств, выполненных как художественные инсталляции. Они — как некое высказывание, обращенное к современному человечеству. Как месседж Космосу. И вот (уже) моя любимая социопатка шведский детектив Сага с датским коллегой Хенриком вынуждены разбирать эти ребусы по буквально внутренним органам.

    Жертвы никак, на первый взгляд, между собой не связаны, но стиль убийства говорит об одном исполнителе.

    Вот глава огромной корпорации, князь мира сего, ожидающий ребенка от суррогатной матери, с имитирующей беременность женой. Вот автор бестселлеров о том, как строить отношения и быть счастливым в семье и на работе, собирающий залы восторженных неудачников (особенно, неудачниц), которые внимают ему с открытым ртом. Никто из них и не подозревает, что он сам не намного счастливее их: его брак расстроен, бизнес захвачен, недееспособный отец мешает ему завладеть наследством… Вот борец за права ЛГБТ и ее супруга.. Вот борец против ЛГБТ и ее тайный поклонник. Вот клиника с картотекой доноров спермы чуть ли не с 1960-х годов… Выросшие дети из приемных семей: кто-то наивен, кто-то жесток, кто-то выброшен за борт цивилизации, кто-то состоялся…Современные люди, судьбы под угрюмо молчащим небом.

    Когда зрителю показали настоящего убийцу (в самом конце предпоследней серии), из-за экрана хлынул поток его сознания. Можно сказать, что режиссёр (их заявлено вообще-то три) вероломно расстрелял потребителя сериалов напалмом из Летова, Кёртиса, Бергмана, Камю, Мунка, Брейгеля и Босха. Урывками, очередями, густыми черно-красными мазками, — между панорамными планами безлюдной земли шведских островов, над которыми летел спасительный вертолет с хрупкими сражающимися с Хаосом детективами: Сагой (великолепная актриса София Хелин) и Хенриком (актер Туре Линдхартдт).

    - Мне сейчас очень страшно.
    - А мне было страшно каждый день, начиная с пятилетнего возраста. Никому такого не пожелаешь… Я не наказываю тебя, я всего лишь исправляю допущенную ошибку.


    Сага и Хенрик бесподобны — два подлунных одиночества, в конце вдруг осознающие, что не могут жить друг без друга. Тонко, деликатно, тончайшей кисточкой прописаны жесты, мимика Саги, изумление, отстраненно выпученные глаза… Пять баллов.

    При просмотре фильма вспоминается и теоретик Театра Жестокости — Антонен Арто, который трактовал катарсис по своему: был убеждён, что жестокое насилие, показанное на сцене, пробуждает в зрителе «истинное я» — его настоящего, как он называл — «двойника». В этом сериале по сюжету присутствует нечеловеческая жестокость и физическая, и метафизическая. С такой циничной кровожадностью мстящий Космосу-Богу художник сам является психически изуродованным, растерзанным и замученным судьбой.

    Телезрителю, сидящему на диване, очень трудно смотреть про такое. Сам не подозревая того, он выведен из равновесия и включен в сюжет. Его воротит от действий убийцы, но и вместе с тем ему дают заглянуть за кулису лица мстителя — в бездну детской обиды, в кромешное одиночество человека, в тщетное стремление к справедливости. Каждый человек переживает такие вещи. Каждый в определенные моменты своей жизни кричит внутри себя, как картина Мунка. Кусает губы, руки, рвёт волосы, бьётся головой об стену, напивается до беспамятства…

    Се человек.

    Собственно, когда смотришь на такое, так точно и доходчиво изображенное на экране, возникает терапевтический эффект. Такое кино освещает фонариком какие-то закоулки твоего бессознательного и верно называет их. 

    - Не делай этого.
    - Я должен.
    - Нет, не должен. Ты должен сам решать, всегда есть выбор.
    - Только у сильного. Бессильный лишён права выбора. У него есть только он сам… Ты и я вместе, внутри картины. «Очень, очень хороший день».


    Это самый кульминационный момент фильма.

    Вспомнились и книги Рубена Гальего, прочитанные в юности. О взгляде на мир детей, живущих в детдомах, о стремлении умереть умных, чутких не по годам подростков-инвалидов. Этот сезон фильма «Мост» словно некое продолжение этих книг — несчастный ребенок выздоравливает, попадает в приёмную семью в Швеции, получает образование, сыт, обут. В свои 25 лет прекрасно разбирается в живописи и современном искусстве, но… Больше всего мечтает «никогда не родиться». Травма столь велика, что разрушение не остановить.

    Современная Швеция-Дания, показанные в фильме, — хороший фон, где человек явлен вне бытовых проблем, социально-материально он там не страдает и, условно говоря, не думает о пище и одежде. Что позволяет размышлять о Смысле. Фокусировать камеру на вечных вопросах.

    - Ты хотел умереть?
    - Не умереть. Я хотел бы совсем не появляться на свет. Это не одно и то же. Вы понимаете?.. Нет, не понимаете.


    Сценарий прописан отменно. При поиске убийцы Сагой и Хенриком испытываешь наиинтеллектуальнейшее, если так можно выразиться, наслаждение — столько вариантов, возможных версий, так все запутано. И так красиво всё потом приобретает стройность, логику и кристальную ясность.

    Пожалуй, такую же пронзительность и человечность я почувствовал и в концовках 1го и 2го сезонов «True Detective». Плачущий, познавший жизнь герой МакКонахи, и смотрящий стеклянными глазами на уходящие в небо секвойи — детектив Вэлкоро.

    Это словно зеркало.

    Помогает видеть себя таким, какой ты есть. Сопереживание-очищение.

    16 декабря 2015 | 18:51

    Дания и Швеция… Две соседние страны, соединенные между собой Эресуннским мостом, благодаря которому из датского Копенгагена можно попасть в шведский Мальмё за несколько минут. Две страны, считающиеся одними из самых благополучных в мире.

    Фильм начинается с трупа. На Эресуннском мосте после 45-секундного отключения света найден труп женщины-политика из шведского Мальмё. Но вся проблема в том, что труп лежит как раз по середине моста — половина его в Швеции, половина в Дании. Кому же вести расследование убийства?

    За дело берутся два детектива — Сага Норен, детектив отдела убийств полиции Мальмё, и Мартин Роде, детектив отдела убийств полиции Копенгагена. Два совершенно разных человека. Сага Норен — сухая, безэмоциональная, никогда не врущая, больше похожая на робота, чем на женщину. Мартин Роде — милый, общительный, всегда готовый прийти на помощь, а порой и закрыть глаза на правила, этакий рубаха-парень. Интересно наблюдать, как на протяжении десяти серий главные герои меняются.

    Детективная составляющая сериала (даже его лучше назвать многосерийным фильмом) захватывающая, затягивающее. Расследование приводит к совершенном невероятным открытиям, когда очевидное оказывается совершенно неожиданным, когда, наоборот, ожидаемое оборачивается загадкой. Напряжение держит зрителя по полной, и чем дальше смотришь, тем труднее оторваться от фильма.

    Фильм тяжел и страшен. Много в фильме натуралистических съемок: трупы, расчлененка. Но даже и не это самое страшное в фильме (не нравится смотреть на трупы вблизи, отвернись или закрой глаза на время). Страшно то, как на протяжении всего фильма вскрываются язвы этих одних из самых благополучных стран в мире. Не все так просто и у них.

    Но не смотря на все неприглядности, сериал «Мост» удивительно красивый фильм. Работа операторов на высшем уровне. Съемки Копенгагена, Мальме и моста просто завораживают. А песня «Hollow Talk» датской группы «Choir of Young Believers», звучащая в начале каждой серии, прекрасно дополняет фильм.

    В конце хочу сказать: «Мост» — один из лучших фильмов, что мне посчастливилось увидеть. Фильм, который долго не забудется.

    21 апреля 2013 | 20:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>