Мост (сериал 2011 – 2018)

Bron/Broen
год
страна
слоган-
режиссерХенрик Георгссон, Румле Хаммерих, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийКамилла Альгрен, Эрик Арнбом, Мортен Драгстед, ...
продюсерЛарс Бломгрен, Вольфганг Файндт, Ральф Иварссон, ...
операторКарл Сандберг, Ларс Райнхолдт Йенсен, Ёрген Йоханссон, ...
композиторПатрик Андрен, Уно Хелмерссон, Юхан Сёдерквист
художникНильс Сейер, Сёрен Гам, Питер Де Неергаард, ...
монтажПатрик Остин, София Линдгрен, Кристофер Нордин, ...
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
SEK 100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время57 мин.
На самой середине Эресуннского моста, связывающего Швецию с Данией, происходит краткое отключение электроэнергии. Появление освещения сопровождается обнаружением незнакомого объекта: тела женщины, обращенного головой к Швеции, ногами — к Дании. Чья полиция должна руководить расследованием убийства подброшенной за несколько минут мертвой женщины?
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сага Норен водит «Porsche 911S» 1977 года выпуска (автомобиль собран по американским техническим стандартам и для американского рынка).
    • У датчан произнесённое один раз «Hej» ("Хай») служит приветствием, а два раза — прощанием.
    • Французский канал «Canal+» и английский «Sky Atlantic» создали свою версию сериала. Она называется «Туннель» и мост там заменён туннелем, который соединяет Фолкстон и Кале.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 1-я серия 1-го сезона: в эпизоде, когда на экране впервые появляется журналист Даниэль, коллега говорит, что скачал из Сети «Elephants in the Desert» ("Слонов в пустыне»). Речь идёт не о песне, альбоме или группе. Имеется в виду концерт группы «Radiohead» в Швеции, который был запланирован тайно и сыгран без каких-либо объявлений, не говоря уже о всегда сопутствующих таким выступлениям рекламных кампаниях. На этом концерте группа представилась как «Elephants in the Desert».
    • С 2013 по 2015 годы американский канал «FX» демонстрировал ремейк «Моста» с Дайан Крюгер и Демианом Биширом в главных ролях. Действие ремейка разворачивалось на американо-мексиканской границе, где на мосту между Эль Пасо и Хуресом было обнаружено тело. Было снято 2 сезона по 13 серий в каждом, после чего проект был закрыт.
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во второй серии второго сезона, когда Мартин отгоняет хулиганов от машины, он выхватывает из кобуры пистолет. Когда прячет пистолет в кобуру — пистолет стоит на затворной задержке. Видимо актер при съемке попробовал взвести затвор, но когда патронов нет, пистолет встает на ЗЗ.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Я знакома со скандинавским кинематографом только по сериалу «Рита», который произвел на меня неизгладимое впечатление. На сериал «Мост» я наткнулась, можно сказать случайно, так же как и на «Риту». И с первых минут меня покорил этот фильм: серые тона, неспешное повествование, разрозненные сюжетные линии, которые под конец сплетаются воедино, а также герои сериала…

    Атмосфера. атмосферу создают пейзажи. А пейзажи на протяжении всех 4 сезонов довольно серы, даже несмотря на то, когда в последнем сезоне показана вполне ясная погода. Тени, полутона создают подходящее для детектива настроение. Это же делает цвет неба. Не мало важную роль играет и сам мост, который соединяет две страны, а именно Данию и Швецию. Его величие в любое время года и в любую погоду весьма покоряет зрителя. А все здания, люди выглядят такими же невзрачными, обыденными и максимально приближенными к реальности. К весьма скучной и серой реальности двадцать 21 века. И всё это создает непередаваемую атмосферу, которая держит в напряжение не хуже других составляющих этого сериала.

    Сюжет. Знаете, в 21 веке очень сложно снять что-то совершенно новое. Без заезженных штампов. И они здесь присутствуют, но в очень малом количестве, и сливаются с самим сюжетом так, что их и незаметно.

    В сюжете нет лишних персонажей, что очень радует. Нам в конце концов показаны все нити, которые связывают того или иного героя. Не важно, кто это — преступник, жертва или сотрудник полиции. Также очень радует и то, что начальство здесь никак не препятствует расследованию, а наоборот — активно помогает. Подобное, если честно, я встретила впервые. Обычно происходит с точностью до наоборот. Стоит отметить и то, что здесь не показаны образы тупых полицейских и преступников. Здесь каждый занимает свое место место по праву, знает свое дело и выполняет его (особенно это касается сотрудников полиции).

    Интрига — главная составляющая детективного сюжета. Она здесь держится до самого конца сериала, и из-за этого появляется желание смотреть сериал не останавливаясь.

    Музыка. Музыкальное сопровождение тоже весьма продуманно. Как и сюжет. Также фильм начинается с одной мелодии и заканчивается ей же, что создает своего рода кольцевую композицию, которая весьма уместна.

    Актеры. Актеров Скандинавии нельзя назвать уж очень популярными в России. И это вызывает сожаление, так как они прекрасно исполнили свои роли. Они передали всё то напряжение, которое также важно для всеобщей атмосферы, как пейзажи, сюжет и музыкальное сопровождение.

    Персонажи. Вот где психология. О героях этого сериала можно говорить очень и очень долго. Здесь четка прослеживаются причинно-следственные связи. Здесь нет пустых диалогов и прочего. Здесь всё довольно чётко в этом плане. Но в этом сериале есть то, что выгодно отличает его от прочих сериалов. Здесь нельзя назвать героев на положительных и отрицательных персонажей, так как аже к преступникам, которых нужно ненавидеть, проявляется понимание и сочувствие.

    Сага Нурен — главная героиня сериала. Она честна, прямолинейна, и потому с трудом уживается в социуме, которому нечасто нужны эти прямолинейность и честность. Также героиня весьма замкнута, что тоже не помогает строить ей благоприятные отношения с людьми. И нельзя точно сказать что служит причиной подобного: синдром Аспергера или несчастливое прошлое, о котором зритель узнает постепенно. Впрочем, подобное ей не мешает работать. И работать весьма успешно. Она — трудоголик.

    Мартин Руде — главный герой 1 и 2 сезона и полная противоположность коллеге-шведке. Он легко идет на контакт с людьми и имеет семью. Но. Но постепенно выясняется, что в его жизни подводных камней ничуть не меньше, чем у Саги. Не отличается верностью жене, которая у него не первая и даже не вторая. Не прочь сходить на лево. А о старшем сыне забыл на много лет. В общем, по мере того, как я узнавала этого героя, он нравился мне всё меньше и меньше. И потому, я даже обрадовалась, когда его вывели из сериала. В общем, не буду спойлерить.

    Хенрик Сабрё — главный герой 3 и 4 сезона и новый напарник Саги. Он тоже странный. Но его странности объясняется тем, что он остался без семьи, с момента исчезновения которой стал принимать не только снотворное, но и наркотики. Да. Хенрик — наркоман. Но это никак не мешает ему плодотворно работать и находить общий язык с людьми. И, что самое важное, он не пытается изменить Сагу. И именно это вызвало у меня симпатию.

    Главная любовная линия 3 и 4 сезона. Сага/Хенрик./ Их взаимоотношения нельзя охарактеризовать привычным и обычным способом. В них есть и секс, и понимание и… Они дополняют друга друга. Они нужны друг другу, так как каждый из них является друг дл я друга своеобразным якорем. И честно говоря, за подобными отношениями наблюдать намного приятнее и увлекательнее, чем за стандартными любовными сюжетами, где есть всё кроме спасительной нужды в друг друге.

    О людях и проблемах. Пожалуй в этом, сериале затрагиваются многие проблемы 21 века. Терроризм, беженцы и их депортация, многочисленные социальные проблемы и многое другое, что так или иначе оказывает хоть какое-то воздействие на людей. И стоит отметить, что здесь люди показаны без прикрас, как внешних, так и внутренних. И подобное очень подкупает.

    Итоги. Яркие краски, тупые шуточки полицейских и экшен — это не сюда. Здесь всё чинно, спокойно и неторопливо. Это история в первую очередь, на мой взгляд, не про убийства, а про людей. Показан их серый мир, их видимое благополучие, за которым скрываются множество подводных камней, и неблагополучие, а также людская холодность, за которой прячутся демоны. И подобное вместе с пейзажами и музыкой рисует вполне неприглядную, но от того очень реалистичную картину.

    P.S.Это очень интересная история, которая достойна внимания всех тех, кто без ума от детективного жанра.

    2 июля 2018 | 21:05

    Ох уж эти скандинавы! Все-то у них серо, неспешно и довольно прямолинейно. Я про кинематограф. Но в то же время по-своему колоритно, стремительно и многогранно (многолинейно). Также скандинавов отличает натуральность(правдоподобность) съемок, возможно в некоторых случаях немного излишне. В общем, неоднозначны они, эти северяне. Их фильмы могут навеять скуку, а могут поглотить всего тебя без остатка, что от экрана не оторвешь. Меня этот сериал поглотил.

    Уже с самого начала стало понятно, что нас ждет интересный и крайне запутанный сюжет. Все события, персонажи детально проработаны. Все связано между собой. Именно сюжет является самой сильной стороной сериала. Не буду раскрывать каких-то деталей. Но, хитроумный убийца, оставляющий в дураках полицию обеих стран, сами полицейские ведущие расследование, что показано довольно подробно, что не может не радовать, Вам обеспечены. Как Вы уже поняли, детективная составляющая на высоте — неторопливое повествование, постепенное раскрытие деталей, все выверено с точностью до самой последней серии, постоянно держа зрителя в напряжении.

    Перейдем к персонажам. Не скажу, что здесь целая россыпь колоритных персонажей. Это не так. Кроме двух главных героев, остальных показывают нам несколько поверхностно. Весь сериал держится именно на двух персонажах: Сага Норен «Полиция Мальмё», в исполнении Софии Хелин, и Мартин Роде(из Копенгагена), в исполнении Кима Бодниа. Лавры победителя в колоритности уверенно держит Сага. Некоторое время я недоумевал, почему она так себя ведет. С людьми общаться не умеет, неуклюжа и словно у нее отсутствует понятие морали. Но последующие подозрения на синдром Аспергера(где-то вычитал) смягчили мое отношение к персонажу, а в последствии я стал симпатизировать Саге. Все-таки тяжело ей постоянно находиться в тесном сотрудничестве с людьми, хотя она вроде как и старается, в чем ей очень помог Мартин. Мартин. Вполне обычный персонаж. Обычный человек, правда не самый хороший семьянин. Но что-то в нем есть притягательное. Наверное, он просто хороший человек и старается все делать по справедливости, по совести. И вообще он просто приятный человек. Благодарен ему за неимоверное терпение по отношению к Саге. А с ней нужно терпение! Это уж точно. В дуэте работают хорошо, слаженно. Оба совсем не глупы. Про других персонажей не хочется особо говорить, ибо не слишком запоминающиеся. Есть непослушный сын, любимая жена, добрый шеф, отличная команда, нехороший журналист, любовники и любовницы, хороший журналист, хороший нехороший соц работник и еще много различных персонажей, как живых, так и мертвых. Не скажу, что они не нужны в сериале. Нет, они все влияют так или иначе на дальнейшее развитие сюжета; просто они обычные, вот и все. Касательно актерской игры, скажу, что остался более чем доволен. Все, по-моему, сыграли хорошо, вжились в роль. Но конечно же хочется выделить дуэт главных героев. Сыграли отлично. Молодцы. Да все молодцы.

    Музыка. Есть хорошая песня в титрах. Есть фоновая музыка, дополнительно отражающая значимость и степень ситуации. Но каких-то шикарных саундтреков нет.

    Операторская работа вполне себе типично сериальная. Данный сериал снят по-скандинавски в серых тонах, что, в общем-то, отражает стилистику самого сериала. Мрачно, жестко, натурально.

    Ну что еще сказать… Если хотите взрывы, перестрелки, погони, лучше проходите мимо. Этот сериал о настоящих людях, которые ведут себя соответственно, как люди, а не как супермены какие-то.

    Очень надеюсь, что ничего не забыл изложить. Мне сериал очень понравился. Настоящий детектив (не путать с сериалом). Буду рад, если кому данная рецензия поможет в решении вопроса о просмотре/не просмотре этого сериала. Но я высказал лишь свое скромное мнение. Как говорится: сколько людей, столько и мнений. Вам составлять свое собственное. Мое же:

    9 из 10

    Рецензия составлена только по первому сезону, т. к. второй не смотрел. Боюсь. Ведь очень часто продолжения портят фильмы и сериалы. Надеюсь, это не тот случай.

    Приятного просмотра!

    … я не зря ничего не написал об убийце(или убийцах?), ибо лучше ничегошеньки о нем(о них?) не знать заранее… так ведь интереснее!

    17 декабря 2014 | 13:08

    Оригинальный скандинавский сериал «Мост», фильм стального цвета и почти такого же характера.

    Сталь как известно важнейший конструкционный материал, находит широкое применение, используется для изготовления предметов различного назначения, вот и фильм получился такой же, это и детектив, и триллер и драма, и мелодрама, а обладая чувством юмора можно не раз улыбнуться, в общем фильм интересный.

    Картинка хорошо передает атмосферу скандинавских стран, их архитектуру, дизайн, пейзажи, а образ жизни и мысли правдоподобно показан актерами, исполнителями главных и второстепенных ролей. Если вы не любитель скандинавского кино, тогда приятным дополнением к сюжету фильма станут и незнакомые лица актеров, игра которых оставляет приятное впечатление и еще больше погружает в характер и атмосферу фильма, тоже делает и музыкальное оформление.

    На фоне расследования загадочного убийства авторы показывают портрет современного общества, обращают внимание на социальные проблемы, демонстрируют с какой легкостью меняется мнение большинства, и как просто зло может превратить это большинство в своих сообщников. Общество показывает свои механизмы защиты в виде оправдания преступлений, поддержки тех кто нарушает установленные правила, снижения моральных норм, психологического и интеллектуального тупизма.

    Еще один маркер этого фильма боязнь близких отношений. Стерильные отношения между близкими людьми, они не могут говорить друг с другом, не могут поделиться тем что у них наболело, проявляют недоверие и подозрительность, и в тоже время полная физическая и душевная нагота перед посторонними людьми, в попытках именно у них найти понимание, сочувствие и заботу. Таким образом, мы видим, что «норма» — это легкость физического контакта с любым, а эмоциональная близость даже с близкими людьми приобретается только через трагедию.

    Под конец сериал немного сдулся, в первую очередь потому что зло оказалось слишком плоским, вышло неправдоподобно, в реальности зло намного страшнее. Многоярусная злодейская игра в развязке фильма себя не оправдала.

    Возникло предположение, что такая кульминация истории связана с тем, что создатели фильма хотели видимо донести вселенскую мысль о последствиях наших поступков, персональная ответственность каждого за все, мы творцы не только нашей жизни, но и жизни вокруг нас, но это очень слабое оправдание смазанного окончания истории.

    8 из 10

    26 сентября 2013 | 16:33

    Женщина на мосту была только началом.
    Впереди у нас довольно интересные времена


    Отзыв на этот сериал я хотела написать очень давно. Но по каким-то причинам, не решалась этого сделать (наверное, ждала, пока смогу составить более цельную картину у себя в голове по прошествии трех сезонов).

    Являясь поклонницей данного жанра кинематографа, я пересмотрела бесчисленное множество подобных работ. Но именно «Мост» оставил глубокий след в моей душе.

    Неспешность развития событий, неповторимая атмосфера скандинавской холодности, неэмоциональности и мрачности, по-настоящему цепляющая сюжетная линия вкупе с яркими и необычными характерами главных героев (Саги в исполнении Софии Хелен) и (Мартина — Ким Бодния) — все это разительно отличается от того, что нам обычно преподносят уже набившие оскомину американские сценаристы.

    Казалось бы, обычная история. Два детектива приехали на место преступления, где жертвой стала влиятельная женщина. Но убийство произошло на мосту, который соединяет две страны (Дания и Швеция), и соответственно детективы тоже из разных стран, которым в силу особенностей характеров невыносимо сложно работать друг с другом.

    Следя за их работой по ту сторону экрана, мы медленно (со скандинавским спокойствием и размеренностью) но верно погружаемся в события и атмосферу, царящие там, становясь незримой частью как героев, так и сюжетной линии в целом.

    Радует полное отсутствие пластмассовости (что весьма характерно для американских сериалов), идеальной внешности, идеальных характеров и пресловутой белозубой улыбки, так старательно навязываемой в течение многих лет.

    Второй сезон, на мой взгляд, получился даже более удачным и интригующим. Сюжетная линия основана на массовых убийствах в результате (вируса? отравления?). Но создатели сохранили ту мрачную и неторопливую атмосферу происходящего на экране, все так же постепенно раскрывая характеры главных героев и мотивы их поступков.

    Третий сезон, тоже, безусловно, хорош. Все тот же уже родной душе саундтрек в начале сериала. Та же плавность раскрытия сюжетной линии. Но этот сезон, по моему мнению, получился более личным для главной героини в первую очередь. Мы узнаем подробности ее личной трагедии, к тому же, происходит смена основного напарника, который старается во многом помочь Саге, как в работе, так и с тем, что бы справиться со своими собственными терзаниями.

    Сериал, который приковывает внимание любителей качественных, ловко закрученных детективов/триллеров. «Мост» стал для меня глотком свежего скандинавского воздуха среди толп одинаковых и однообразных собратьев по жанру.

    10 из 10

    27 апреля 2016 | 09:52

    Хотела посмотреть давно, еще по просмотру первого сезона «Убийство». Но сделать это руки дошли только сейчас.

    Помню, что вынесло на сериал из-за прочитанного где-то мнения, что канадское «Убийство» это всего лишь ремейк скандинавского, что смотреть надо оригинал и только оригинал (он де намного круче) и рекомендация еще для любителей жанра в подобном стиле посмотреть датско-шведский «Мост»

    Скандинавское «Убийство» я таки смотреть не стала, а вот «Мост» под влиянием момента почему-то решила (возможно потому, что на тот момент был лишь один сезон)

    И что я могу сказать? Не пожалела об этом ни на минуту. Меня впечатлило. Сериал более чем достоин к просмотру.

    Мне очень понравилась его холодная северная стильность (ну да, мой любимый размер), эти блеклые тона, медлительность, сдержанность и откровенная антигламурность (я в общем, и не скрываю, что давно уже переела американской прилизанности и вечных манекенов кадре).

    Больше всего тут впечатлило, что актриса не пыталась даже хоть как-то скрыть уродливые шрамы на своем лице, почти выставляла их напоказ… Она очень красива, но эта искалеченная губа!.. Как это странно и как не похоже на обычную практику, не только голливудскую, но и во всем мире… Респект однако, удивлена и аплодирую.

    И что еще впечатлило — какая-то безрадостная тусклая атмосфера самого повествования, которая несмотря на жестокость и драматизм происходящего на экране, будто обесценивает всю эту суету своим холодным и рациональным безразличием, воплощенным, главным образом, в самой героине. Которая тут есть как квинтэссенции всех болезней нации, собранных в одном — как свидетельство ее вырождения, как усталость и старость этой нации, реагирующей слишком уж вяло и аморфно даже на самые актуальные и живые социальные проблемы, нации холодной, равнодушной и рационализированной до мозга костей, которую вроде как пытаются расшевелить, пытаются заставить вспомнить, что такое гореть, пылать… Хотя бы и холодным северным гневом маньяка.

    На контрасте с героиней, лишенной практически всяких человеческих чувств, оно выглядит сильно…

    А Сага — да! Сага — это шедевр. Офицер полиции с синдромом Аспергера))) Такое нарочно не придумаешь. Она как инопланетянин, чей мозг просто не приспособлен к восприятию общества, в котором он вынужден жить. Который заменяет понятийную интеграцию в него четкими правилами. Пусть и чуждыми, непонятными, но их хотя бы можно усвоить…

    Почти робот, холодный интеллект во плоти, плохо представляющий себе даже что такое мораль и не понимающий самых естественных человеческих реакций напрочь… Но она удивительна. Уже хотя бы потому, что худо бедно сумела интегрироваться в чуждое ей общество и научилась быть полезной (даже более чем, такую не заменишь).

    И она все-таки не совсем лишена чувств. Хотя вызвать их в ней и объяснить, что это такое и почему ей вдруг от чего-то стало не так комфортно, как обычно, очень непросто…

    Если переведут, второй сезон однозначно буду смотреть.

    ЗЫ: Оценку снижаю за отсутствие линейности в повествовании. Бо начали «за здравие», а закончили «за упокой» — то есть слишком резко изменили наполнение сюжета, в ущерб гармонии восприятия оного, как единого целого.

    9 из 10

    15 сентября 2013 | 23:34

    Возникает вопрос, почему я ни разу не делал рецензию на столь значимый сериал, который идет давно, с успехом и по всему миру. Породил кучу франшиз. Даже в России снят аналог. Сериал по праву считается вершиной почти нового жанра «мрачного скандинавского триллера», густо заваренного на сексе, социальных и гендерных проблемах, реалиях социального постиндустриального общества. По-сути, жанр демонстрирует сами европейские ценности, сгнившие внутри, но все еще внешне аппетитные. Демонстрирует жестко, без прикрас, которыми прикрывается культура центральной и южной Европы, давно уже живущая памятью о самой себе, нежели реальностью. Здесь конечно нужно бы порассуждать и о синдроме Стига Ларссона, и Несбё, но не хочу. Я от них устал.

    Однако я совсем не устал от Моста, лучшего по моей версии детективного сериала за последние годы. И вот настала пора о нем сказать все, что думается.

    Сюжет. Все крутится вокруг водной границы между Данией и Швецией, проходящей через длинный предлинный мост. Убийства, совершенные кстати весь изощренно и жутко, происходят в сериале в округе данного моста, что порождает необходимость совместного расследования датской и шведской полицией. Расследование ведется быстро, смело; множество сюжетных линий, множество подозреваемых. По ходу расследования затрагиваются почти все социальные проблемы общества, семьи и взаимоотношений. Повествование ведется в холодном «нордическом» стиле, без обиняков, замалчиваний и попытке приукрасить действительность. Браво сценаристам. Закручено лихо. Правда есть один нюансик. Сюжетных поворотов бывает так много и так все интересно подано, что забываешь иногда с чего все начиналось и зачем.

    Персонажи. Их много. Некоторые исчезали, некоторые присутствуют во всех сезонах. В центре пара полицейских, женщина и мужчина, шведка и датчанин. Сага Норен-полиция Мальне (именно так!) и Мартин (потом Хенрик). Не буду затрагивать национальные различия этих героев, мне они не понятны, хоть в сериале на этом иногда делается акцент. О мужских персонажах тоже умолчу. Все на высоте. Однако говорить хочется только о ней. Саге. Нет, именно — Саге Норен-полиция Мальне. Это речитатив слышится чаще всего в сериале. Героиня настолько уникальна и самобытна, что отвести от нее взгляда невозможно. Сага — аутист с феноменальной работоспособностью, отсутствием каких-либо эмоциональных проявлений и излишних навязанных обществом мер приличия. Переодевается при всех, если испачкалась, предлагает секс, если захотелось, говорит напрямую, что хочет, не боится осуждения. Много она просто и не понимает. Например, зачем говорить «нет», если хочется сказать «да». А главное — она лучший полицейский. Она этим живет, она 24 часа — Сага Норен-полиция Мальне. Ее барьер и главная защита от окружающего. С такой броней ничто ее не остановит. Это конечно же фасад. Есть история. Покончившая с собой сестра, мама с делегированным синдромом Мюнхгаузена, ненавидящая ее. Чувства Саги спрятаны. Они раскроются в конце. Она почувствует. Простит себя. Сага станет просто Сагой. Если хотите, она аутист-поневоле. Иначе и не выживешь. Правда мне с трудом верится в счастливый финал этой истории. В реальности вырваться из лап внутренних демонов никому не удается.

    Как играет свою роль (Саги) София Хелин. Полное погружение в персонаж. Каждый поворот головы, как у раненой птицы, удивленный взгляд, бесстрашие в глазах, отсутствие темных мыслей, почти маниакальное желание достичь результата — все принадлежит образу. Она выглядит одновременно ранимой, даже испуганной иногда (на самом деле это чаще всего непонимание мыслей собеседника) и в тоже время непобедимой. Роскошный спортивный ретромобиль в сочетании с поношенными кожаными брюками и спутанными волосами создает впечатление современной валькирии. Даже шрам на губе, который есть у самой актрисы, кажется созданным для роли и просто необходим самой Саге. У меня главный вопрос. Как актриса отходила от этой роли? Я вообще ловил себя на мысли, что может быть София играет себя, она и есть Сага. Нет, невозможно.

    Атмосфера. Все лучшее от скандинавов. Мрачно. Ветрено. Пустынно. Есть одна особенность. Именно красивых пейзажей почти нет. Зато много кадров промзон и заброшенных объектов. Неужели там так все печально?

    Социальное. Главный вопрос: где все красивые шведки? Привлекательны в сериале только эмигрантки либо результаты смешения рас. Как видно красотки-модели давно в прошлом у скандинавов. Ну это я так, к слову. Сериал по ходу детективного сюжета поднимает самые острые проблемы. Зачастую они становятся либо фоном, либо целью преступлений. Насилие в семье, коррупция, экологический кризис, теже пресловутые эмигранты, капиталистическая несправедливость, нищета, кризис семейных ценностей, терроризм. Вот совсем не все так благополучно у них. На самом деле конечно у всех, не только у них. Просто скандинавы говорят об этом прямо и безапелляционно. Иногда даже от всего происходящего на экране веет безысходностью. Потому и финал каждого сезона, что называется на грани. Он конечно не открытый, преступники найдены, дело раскрыто, но как то легче не становится. Злодеи оказываются теми же жертвами общественного прогресса, а жертвы вызывают неприязнь. Европа по дороге к своим ценностям многое потеряла. Старому фундаменту человечества трудно удержать постоянно увеличивающееся количество этажей. Тем не менее все идет к закату, а затем к чему то новому. Никто не обещал, что мы будем вечно царить на Земле. Меня это не печалит. Ужасает, но не печалит.

    Ну вот и все, что хотел сказать о сериале Мост. Думается 4-й сезон был последний. Все заканчивается и появляется что то новое. Возможно лучше прежнего.

    4 марта 2018 | 13:27

    Всё-таки сериал прежде всего об этом: каждый должен строить мосты между собой и близкими, родными, любимыми, сохранять и оберегать эти бесценные связи, оборвав которые, можно лишить свою жизнь смысла. Хотя есть и вполне зримый образ — символ — мост, соединяющий две страны: Данию и Швецию, тот самый мост, на котором происходит первое преступление, который соединяет главных героев для совместной работы и по которому они курсируют все три сезона.

    Главная героиня сериала — следователь криминальной полиции Сага Норен (София Хелин) — весьма своеобразная личность. Просто машина для бесконечной работы и секса, прямолинейная, логичная, рассудительная и абсолютно бесчувственная с точки зрения большинства людей. Персонаж не настолько новый, как кажется. Достаточно вспомнить Лисбет Саландер из «Девушки с татуировкой дракона» или Темперанс Бреннан из «Костей», но здесь в образ добавлены новые краски, придумана логичная и реалистичная история того, почему Сага настолько эмоционально закрыта. Она живет чужим опытом, черпая из книг не только знания, но и сведения о взаимоотношениях людей, проявлении чувств и эмоций, но применить это в личной жизни не может. Зато в качестве следователя она незаменима.

    Ее напарником становится детектив копенгагенской полиции Мартин Роде (Ким Бодния) — многодетный отец и неверный муж. Оне живет чувствами, способен нарушить закон ради того, чтобы помочь человеку. Поэтому наши герои проходят очень долгий и нелегкий путь от момента, когда они друг друга почти ненавидят, до истинной дружбы. И наблюдать за развитием их отношений ничуть не менее интересно, чем за детективной составляющей сериала. В третьем сезоне у Саги будет новый напарник, но интриги это не испортит. И там герои, в частности уже упомянутый Хенрик (Туре Линдхарт), будут интересны зрителю, потому что характеры персонажей сложны и многогранны.

    Одной из особенностей скандинавских детективов является их «кровожадность», многие герои гибнут или становятся весьма несчастными. Здесь авторы тоже постарались не отстать от Джорджа Мартина, самозабвенно гнобящего претендентов на престол, и не слишком порадовали зрителя спасениями героев в последний момент. Да это и понятно: нет тут голливудских суперменов со стальными мускулами, выручающих страдальцев за мгновение до гибели. Обычные ребята-следователи, бывает, и не успевают, не добегают, не додумывают, пропускают и тому подобное. Всё, как у нас.

    Еще одной «фишкой» «Моста» является его многонаселенность. Некоторые зрители считают это недостатком, мол, трудно следить за сюжетом и непонятно, кто есть кто. Мне как раз это показалось очень интересным. В историю вовлекаются разные люди, которые порой сами не знают, что играют в ней важную роль, иногда они помогают следствию, порой мешают, сознательно или нет, но это всегда интересно и позволяет зрителям увидеть главных героев с новой стороны.

    Четвертый сезон, как говорят авторы, будет последним. Ну, может, и хорошо, потому что по опыту многих подобных лент знаю, что после 4-5 сезонов — это уже по большей части шлак, скучный, вторичный и унылый. Так что с Сагой Норен и ее коллегами мы попрощаемся, а доблестные скандинавские киношники придумают еще пару-тройку годных сериалов, которые доставят даже очень искушенному зрителю много приятных эмоций.

    8 из 10

    P.S. Попыталась посмотреть американский «Мост» с Дайаной Крюгер. После 1 серии с криком :«Какая гадость эта ваша заливная рыба!» — выключила. Пожалуй, французскую версию под названием «Тоннель» теперь смотреть не рискну, несмотря на наличие в ней Клеманс Поэзи. Но для храбрых или всеядных и эти ориентиры обозначила)

    20 июля 2016 | 22:15

    Сериал зацепил с первой серии, что бывает не часто. Это первый скандинавский детективный сериал, который мне довелось посмотреть, и, в общем, он оправдал то, что рассказывают о сериалах, снятых в этом регионе. Мрачный, атмосферный, с сильным уклоном в драму. Депрессивный северный климат, вечно серое небо и серые здания на его фоне. А вот персонажей «серыми» не назовешь — непроработанных, проходных героев нет. Даже какой-нибудь случайный свидетель или будущая жертва преступника имеют биографию и свое «лицо»; и экранного времени каждому персонажу уделяется немало — что заставило даже многих зрителей возмущаться, зачем нам показывают так долго каких-то «третьих трупов справа», которые не играют ключевой роли в развитии сюжета.

    Прежде всего «Мост» интересен главными героями. Шведская женщина-детектив Сага Норен, похоже, страдает каким-то расстройством аутического спектра: она с трудом понимает принципы повседневного общения людей, у нее нет друзей и семьи, часто она выглядит безэмоциональной, не понимает юмора и не умеет врать. Тем не менее, как это зачастую бывает в таких случаях, она обладает высоким интеллектом и нестандартным мышлением, помогающим ей более объективно судить о людях: Сага настолько сильно от них отличается в психологическом плане, что это позволяет ей как бы смотреть со стороны на человеческую природу. Таким образом, ей удается быть хорошим детективом, во много благодаря ее руководителю Хансу, который относится к ней как отец и помогает сгладить «острые углы» в общении с коллегами. В начале сериала своим формализмом и упрямством она и зрителя настраивает против себя; но затем ей начинаешь сочувствовать.

    Ее напарник, датский полицейский Мартин Роде — полная ей противоположность. Веселый, общительный, легко вызывающий у людей симпатию и доверие, зачастую допускающий мелкие нарушения и злоупотребления для более успешного раскрытия дел. У Мартина большая семья и куча детей, причем не только от жены… проще говоря, он бабник. Зачастую очень эмоционален и вспыльчив, противоречив и непостоянен во всем.

    Вот на дуэте этих персонажей и построен сериал. Их различия усугубляются тем, что Саге зачастую свойственны скорее мужские черты характера (трудоголизм, эмоциональная черствость), а Мартину — скорее женские (несдержанность, резкие смены настроения), что в целом создает комический эффект: брутальный мачо смотрится на фоне Саги как истеричка. Сага, впрочем, веселит еще больше: как я уже упоминал, представления о тактичности ей неведомы, поэтому, например, она запросто может спросить у отца убитой девушки, не снималась ли покойная в порно. Все эти моменты удачно оттеняют общую мрачность сериала.

    А сериал действительно очень мрачен. Все по канонам нуара — у всех скелеты в шкафу, и если даже справедливость восторжествует, то мало не покажется никому. Причем хуже всего — невиновным.

    Первый сезон посвящен охоте на маньяка-террориста, совершающего дикие по своей жестокости и крайне изобретательные акции, чтобы, по его словам, привлечь внимание общественности к социальным проблемам. Напряженность сюжета — over 9000, драйв не уступает голливудским блокбастерам. И при этом в динамичный основной сюжет скандинавам удалось вплести элемент криминальной драмы, действительно показав многие социальные проблемы и противоречия.

    Второй сезон — не хуже, но отчасти — как холодный душ на голову. Дело, во-первых, в изменившихся персонажах — Мартин, после трагической развязки первого сезона, стал мрачным и еще более вспыльчивым, да и Сага, впервые в жизни пытающаяся серьезно обустроить личную жизнь, уже не ходит с вечной невозмутимой полуулыбкой и все чаще хмурится. Во-вторых, концовка второго сезона, несмотря на логичность, получилась еще более мрачной. Не то, чтобы она была плоха, но хочется спросить сценаристов: «Братцы-живодеры, за что же вы так их и нас?» В третьих… опять «справедливые террористы», на этот раз — экологи, и целая организация. Да, подоплека событий совсем другая, но остается впечатление, что экологический терроризм является в Скандинавии угрозой безопасности номер один. Но все равно, второй сезон не хуже первого. Просто жалко, что герои изменились — Мартин уже не любвеобильный раздолбай, верящий в справделивость, и Сага уже не девочка-терминатор, жизнерадостная и непосредственная гроза преступности. А что поделать — реализм, жизнь ломает людей.

    О недостатках сериала. Они мелкие и спорные, но есть. Во-первых, магистральных сюжет — он парадоксально органично переплетен, как я уже упоминал, с драматическими линиями, показывающими развитие личностей персонажей. Да, создателям сериала удалось соединить несоединимое — скандинавскую психологическую драму и триллер, сценарий которого словно позаимствован из аниме или американского блокбастера. Но все же, имхо, сам этот магистральный сюжет (в обоих сезонах), далек от реализма, а во втором сезоне еще и гротескно «эпичен» по размаху. Возникает, кстати, вопрос: почему в Швеции и Дании полиция занимается делами, связанными с террористической угрозой международного масштаба? Разве это дело уже не должны у них забрать какие-нибудь «люди в черном» (не знаю, как у них там называются службы госбезопасности)? Впрочем так, конечно, интереснее — тут я со сценаристами согласен.

    Еще одно забавное наблюдение — в сериале довольно неприглядно представлена полиция Дании. Если смотреть внимательно, то все нарушающие закон и вообще никуда не годные копы, которые появляются в кадре — датчане. Есть два никудышных сотрудника шведской полиции, но один из них — наполовину датчанин по национальности и начинал в датской полиции, а второй — не оборотень в погонах и даже не преступник, а просто дурачок. Мне-то все равно, я не датчанин и не полицейский, но интересно бы послушать, что думают по этому поводу сценаристы. А то после просмотра не выходит из головы удивленное восклицание Саги в одной из серий первого сезона: «Так вот как работает датская полиция!»

    Ну, и влияние триллеров Дэвида Финчера, особенно «Семь», видно невооруженным глазом.

    Но это все несущественно — как ни парадоксальна конструкция сериала, она работает, «Мост» отлично смотрится, главные герои заставляют сопереживать, второстепенные — тоже, сюжет увлекает, моральный выбор персонажей заставляет часами ломать голову после просмотра над вопросом, кто прав, кто виноват, и как бы вы поступили на их месте.

    Итог: отличный детективный сериал с живыми, запоминающимися героями, мрачной атмосферой и мощным сюжетом. Отдельное спасибо актерам: Софии Хелин за мужественную и хрупкую одновременно Сагу Норен, и Киму Бондиа за Мартина Роде, который, несмотря не все свои недостатки, пытается быть хорошим человеком и защищать справедливость. Третьего сезона жду однозначно.

    9 из 10

    18 июля 2015 | 17:48

    Дания и Швеция… Две соседние страны, соединенные между собой Эресуннским мостом, благодаря которому из датского Копенгагена можно попасть в шведский Мальмё за несколько минут. Две страны, считающиеся одними из самых благополучных в мире.

    Фильм начинается с трупа. На Эресуннском мосте после 45-секундного отключения света найден труп женщины-политика из шведского Мальмё. Но вся проблема в том, что труп лежит как раз по середине моста — половина его в Швеции, половина в Дании. Кому же вести расследование убийства?

    За дело берутся два детектива — Сага Норен, детектив отдела убийств полиции Мальмё, и Мартин Роде, детектив отдела убийств полиции Копенгагена. Два совершенно разных человека. Сага Норен — сухая, безэмоциональная, никогда не врущая, больше похожая на робота, чем на женщину. Мартин Роде — милый, общительный, всегда готовый прийти на помощь, а порой и закрыть глаза на правила, этакий рубаха-парень. Интересно наблюдать, как на протяжении десяти серий главные герои меняются.

    Детективная составляющая сериала (даже его лучше назвать многосерийным фильмом) захватывающая, затягивающее. Расследование приводит к совершенном невероятным открытиям, когда очевидное оказывается совершенно неожиданным, когда, наоборот, ожидаемое оборачивается загадкой. Напряжение держит зрителя по полной, и чем дальше смотришь, тем труднее оторваться от фильма.

    Фильм тяжел и страшен. Много в фильме натуралистических съемок: трупы, расчлененка. Но даже и не это самое страшное в фильме (не нравится смотреть на трупы вблизи, отвернись или закрой глаза на время). Страшно то, как на протяжении всего фильма вскрываются язвы этих одних из самых благополучных стран в мире. Не все так просто и у них.

    Но не смотря на все неприглядности, сериал «Мост» удивительно красивый фильм. Работа операторов на высшем уровне. Съемки Копенгагена, Мальме и моста просто завораживают. А песня «Hollow Talk» датской группы «Choir of Young Believers», звучащая в начале каждой серии, прекрасно дополняет фильм.

    В конце хочу сказать: «Мост» — один из лучших фильмов, что мне посчастливилось увидеть. Фильм, который долго не забудется.

    21 апреля 2013 | 20:06

    Закончил смотреть «Мост» две недели назад, но он очень засел в голове, так что решил написать небольшой отзыв.

    Большинство из нас не слишком сильно знакомы со скандинавскими сериалами, лично для меня это первый и решил я посмотреть его после просмотра похожего канадского сериала «Killing».

    Для меня смотреть было очень интересно по нескольким причинам, во-первых это атмосфера, которая отменно передает то что происходит на экране. Темп повествования выбран довольно медленный, сначало можно подумать что это от ограничения бюджета или необходимости снять 10 серий но уже к концу первой серии понимаешь что это скорость идеально подходит.

    Сюжет развиваеться постепенно и при просмотре чувствуешь себя частью расследование из-за того что есть моменты обдумать что происходит на экране, но в тоже время все что происходит имеет отношение к разным сюжетных линиям которые естественно будут склеины ближе к финалу.

    Хочеться похвалить актеров, мне кажеться кастинг немог быть лучше, все актеры идеально подобраны и тут больше нечего сказать.

    Если вам нравиться детективы/расследование или полицейскии драмы то вам этот сериал точно понравиться. Но даже если вы просто любитель качетсвенных сериалов то и в этом случае не останетесь равнодушными.

    Советую посмотреть первую серию и вас точно затянет.

    10 из 10

    6 сентября 2012 | 07:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: