Мост (сериал 2011 – 2018)

Bron/Broen
год
страна
слоган-
режиссерХенрик Георгссон, Румле Хаммерих, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийКамилла Альгрен, Эрик Арнбом, Мортен Драгстед, ...
продюсерЛарс Бломгрен, Вольфганг Файндт, Ральф Иварссон, ...
операторКарл Сандберг, Ларс Райнхолдт Йенсен, Ёрген Йоханссон, ...
композиторПатрик Андрен, Уно Хелмерссон, Юхан Сёдерквист
художникНильс Сейер, Сёрен Гам, Питер Де Неергаард, ...
монтажПатрик Остин, София Линдгрен, Кристофер Нордин, ...
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
SEK 100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время57 мин.
На самой середине Эресуннского моста, связывающего Швецию с Данией, происходит краткое отключение электроэнергии. Появление освещения сопровождается обнаружением незнакомого объекта: тела женщины, обращенного головой к Швеции, ногами — к Дании. Чья полиция должна руководить расследованием убийства подброшенной за несколько минут мертвой женщины?
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сага Норен водит «Porsche 911S» 1977 года выпуска (автомобиль собран по американским техническим стандартам и для американского рынка).
    • У датчан произнесённое один раз «Hej» ("Хай») служит приветствием, а два раза — прощанием.
    • Французский канал «Canal+» и английский «Sky Atlantic» создали свою версию сериала. Она называется «Туннель» и мост там заменён туннелем, который соединяет Фолкстон и Кале.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 1-я серия 1-го сезона: в эпизоде, когда на экране впервые появляется журналист Даниэль, коллега говорит, что скачал из Сети «Elephants in the Desert» ("Слонов в пустыне»). Речь идёт не о песне, альбоме или группе. Имеется в виду концерт группы «Radiohead» в Швеции, который был запланирован тайно и сыгран без каких-либо объявлений, не говоря уже о всегда сопутствующих таким выступлениям рекламных кампаниях. На этом концерте группа представилась как «Elephants in the Desert».
    • С 2013 по 2015 годы американский канал «FX» демонстрировал ремейк «Моста» с Дайан Крюгер и Демианом Биширом в главных ролях. Действие ремейка разворачивалось на американо-мексиканской границе, где на мосту между Эль Пасо и Хуресом было обнаружено тело. Было снято 2 сезона по 13 серий в каждом, после чего проект был закрыт.
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во второй серии второго сезона, когда Мартин отгоняет хулиганов от машины, он выхватывает из кобуры пистолет. Когда прячет пистолет в кобуру — пистолет стоит на затворной задержке. Видимо актер при съемке попробовал взвести затвор, но когда патронов нет, пистолет встает на ЗЗ.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Опасался, как создатели обойдутся без полюбившегося напарника и не будет ли Сага без него недостаточна. Выкрутились с честью. Третий сезон стал бенефисом Софии Хелен, которая очень добавила в актерстве и технике. Сценаристы усложнили характер роли и Сага перестала быть преимущественно комичным персонажем (хотя эффект отстранения в ее диалогах по прежнему очень забавен). Дали добротного нового напарника с четким зарядом еще на один сезон. Здесь скепсиса нет — четвертого сезона сериал заслуживает.

    Очень усложненная интрига с обилием второстепенных отвлекающих персонажей. Все работает на сюжет и загадку, но я так и не понял, насколько нужна была любовная линия с самоубийством и кто убил негра (стараюсь не спойлерить). Забавна отвлекушка с лопатой — классическое нестреляющее ружье.

    По факту третий сезон получился самым густонаселенным и многолинейным, большим по задействованным мощностям — ближе к первому сезону «Убийства» нежели, например, к первому сезону «Моста».

    Создатели делают сериал неспешно, обдумывают ходы, что идет картине только на пользу. Сага ощутимо стареет и дурнеет — это тоже идет на пользу. Года через три посмотрим четвертый сезон — есть соображения, что ввиду высоты взятой планки надо на нем уже ставить точку.

    7 из 10

    19 января 2016 | 05:46

    Досмотрела вчера второй сезон шведско-датского сериала Мост.

    Очень понравился.

    Второй сезон пошел гораздо лучше первого. Второй динамичнее, без провисаний, которые были в первом в районе четвертой-пятой серии.

    Так как спойлерить не хочется, да и рассказывать про сюжет особенно нечего, потому что там все очень лихо закручено, все время что-то непонятное и удивительное происходит.

    Удивительное — от слово «ничего себе». Есть, есть там такие повороты, что только затылок почесать можно и присвиснуть. Если умеешь, конечно.

    Поэтому про свои ощущения расскажу.

    Во-первых, не могу отделаться от мысли, что сериал снимался по кальке «Шерлока».

    Главная героиня-детектив — просто один в один Шерлок. То есть, она социопат, с намеком на Аспергера, не умеющий общаться с внешним миром, что выражается в допросе пострадавших в самых не подходящих для этого ситуациях, натянутые отношения с коллегами, которым она слова доброго не скажет. Только начальник ее понимает и признает. Потому что она хороший детектив.

    И вот дается ей в пару другой детектив, чтоб научить ее азам человеческих отношений, а заодно и помочь с миром общаться. Мало этого, так он вот ни с того ни с сего стал считать эту социопатку тире талантливую детектившу своим другом, хотя она поводов к этому никаких не давала.

    Этот напарник ее — человек добрый, всех понимающий, обаятельный. Женщины на него так и падают. Но у него и без них крайне запутанная личная жизнь.

    У него три брака в анамнезе, что у меня так и пересекается с «Джон три континента Ватсон».

    То есть главные герои настроены на абсолютно разные радиоволны, что дает возможность сценаристам писать совершенно классные диалоги.

    Схожести с «Шерлоком» добавляет еще и то, что второй сезон закончили совершенно немыслимым клиффхангером, что заставило сразу же по окончании бежать за третьим.

    Что не понравилось и утомляло, так это совершенно безрадостное цветовое решение.

    У всех двадцати серий был только один тон — серый. Ну, просто вот настоящие пятьдесят оттенков серого и ни одного другого цвета. На фоне того, что погоды у них там, судя по фильму, круглый год нелетные и несолнечные, полное отсутствие каких-либо красок в кадре наводит какую-то тоску.

    Но если день показывают, еще куда ни шло. А вот ночь ежли, то все, глаза можно сломать и только на ощупь и по приборам определять, что там происходит.

    А нет, соврамши я.

    Два белых пальто было за два сезона и одна белая курточка.

    Но это у очень модных и богатых дам. Кроме того, дамы эти был не так просты.

    В общем, как я поняла, белым цветом подчеркивалось скептическое отношение к ним создателей. Или нам, зрителям, так сигнализировали. Типа, смотрите, белые пальто, это же неспроста!

    Да, и еще одно цветовое пятно было, причем оба сезона.

    На начальнице датской полиции, которая все время проходила в унылом темно-сером пальто, было травяного цвета боа(!).

    Этот сигнал я так и не поймала.

    Единственная версия у меня с этим боа — начальница полиции очень душевная дама. Наверное. Она ведь носит боа темно-зеленого цвета.

    Вообще шведско-датские героини поразили меня полным отсутствием косметики и приличным возрастом.

    Если первое — непонятно, то второе понравилось. Это очень необычно.

    8 из 10

    14 февраля 2016 | 13:00

    Не уступает первой части, а местами даже и превосходит. Как по мне, актерский дуэт сработал безупречно. а диалоги Саги с учетом скандинавского юмора совершенно дивны. Понятно, что образ асоциальной и слегка тронутой героини имеет происхождением Лисбет Саландер из трилогии Ларссона, но вот персонаж Софии Хелен перескакал ее по всем статьям. В образе нет внешней экспрессии: татуировок, пирсинга, каратэшных и компьютерных навыков, но именно через диалоги. сдержанность создателям удалось многое. Самый впечатляющий и трогательный образ из скандинавских ненормальных — есть еще сериал «Тот, кто меня убивает», так там сводная сестра героинь такого рода совершенно бесцветная и блеклая.

    Скандинавам определенно не хватает перца, потому в их сериалах все представляется чрезмерным — масштаб злодеяний и обилие трупов во втором сезоне ничуть не меньше. Прекрасная финальная серия, в которой центральный герой и его несостоявшаяся подруга симметрично (но при разных обстоятельствах) сдаются. Симметрия. впрочем, непрозрачная, однако точность сценарного рисунка нельзя не оценить. Я совершенно не уверен, что так уж стоило оставлять мифического нераскрытого злодея и нельзя было бы при желании сквозной линии что-то выжать из Гертруды в третьем сезоне.

    Потеря Кима Бодния видится большой. Даже и на нарах он вполне себе мог бы оживлять эмоционально сериал, а справится ли София Хелин в одиночку — вопрос. В любом случае при двух славных сезонах надо что-то оживлять хоть бы и географически. «Мост» ведь в данном случае еще и метафора, символ трудностей коммуникации, которые подлежат преодолению. Задав высокую планку, создатели сериала к осени, будем надеяться. придумают новых ярких персонажей для окружения следователя. Убрать ее из Мальме представляется наилучшим вариантом.

    7 из 10

    14 мая 2015 | 11:22

    Знаете, что мне больше всего не понравилось в сериале «Мост»? Ответом будет: «То, что я его уже посмотрела и не могу открыть для себя снова, в первый раз.»

    А жаль, потому что это кино, в своем роде уникально. Вроде бы и сюжет жуткий, но смотрится на одном дыхании, он захлестывает с первой минуты просмотра до самой последней.

    Главный женский персонаж, Сага Норен,- талантливый детектив, профессионал своего дела, а еще, неординарная женщина. Яркая и удивительная личность.

    Мартин Роде, второй детектив — не так очарователен, как Сага, но зато он все как бы уравновешивает, добавляет здравого смысла; он привносит доброту и человечность во все, с чем сталкивается в работе и жизни.

    Помимо расследования, в сериале также присутствуют жизненные истории других персонажей, которые косвенно связаны данным преступлением. Больше всего меня «зацепила» история 14-летней Ани, которая из-за равнодушия родителей, оказалась преградой на пути у преступника…

    Преступник — человек с холодным и расчетливым складом ума, хороший стратег, умеющий логически мыслить. Если бы у него, в придачу, было и доброе сердце — он смог бы достичь большого успеха и уверена, сумел бы изменить какие-то важные вещи к лучшему, пусть не во всем мире, но хотя бы в своей стране. А в сериале он поражает своей жестокостью.

    Мост — качественный сериал, который стоит того, чтобы его посмотрели.

    10 из 10

    14 сентября 2012 | 00:30

    Тяжелое мутное небо. Свинцовые улицы, дома, автострады. Свинцовые люди, свинцовые отношения. Свинцовые мечты. Дания и Швеция, в которых коммунизм наступил еще при принце Гамлете, — крупным планом в телесериале «Мост». По датски bron, по шведски — broen. Или наоборот.

    Очень не обычный телефильм.

    Посмотрел III-ий сезон. Сказать, что я в полнейшем восторге, — значит, ничего не сказать! Настолько мощное впечатление… Будто экзистенциальным бревном ударили или на настоящем концерте Joy Division побывал.

    К последней 10-ой серии меланхолично-серое небо Мальмё взорвалось разноцветным калейдоскопом детских снов, мечтаний, «сказок, арабесок». Да так, что осколками и взрывной волной задело всех неподозревающих о таком телетеракте зрителей. Экран телевизора оказался просто условностью, и персонаж картины «Крик» выбежал из него и стал голосить у тебя в комнате.

    Скандинавские кинематографисты третьим сезоном сумели создать самый настоящий шедевр, с пронзительнейшим психологическим погружением и беспристрастным взглядом на human behaviour. Обычный детектив из современной жизни вдруг, несколькими мазками вдохновенного художника (тут, главным образом, сценаристов и режиссёров), превратился в трагедию одиночества человека в бесконечном космосе. В экспрессионистскую драму, которую бы сняли Маленький Принц, Девочка со спичками и Танцующая в темноте.

    - В моей комнате висела картина. Копия какого-то безызвестного датского художника. Но именно она озаряла всю мою никчемную жизнь. Я много фантазировал, как я попадаю в эту картину. Там могло бы быть и происходить, что угодно. И теперь мы в ней. В этой картине. — Говорит молодой художник-концептуалист своему биологическому отцу (донору спермы, которой он и был оплодотворен).

    Картина, кстати, называлась «Очень хороший день».

    Сюжет этого сезона разворачивается вокруг загадочных убийств, выполненных как художественные инсталляции. Они — как некое высказывание, обращенное к современному человечеству. Как месседж Космосу. И вот (уже) моя любимая социопатка шведский детектив Сага с датским коллегой Хенриком вынуждены разбирать эти ребусы по буквально внутренним органам.

    Жертвы никак, на первый взгляд, между собой не связаны, но стиль убийства говорит об одном исполнителе.

    Вот глава огромной корпорации, князь мира сего, ожидающий ребенка от суррогатной матери, с имитирующей беременность женой. Вот автор бестселлеров о том, как строить отношения и быть счастливым в семье и на работе, собирающий залы восторженных неудачников (особенно, неудачниц), которые внимают ему с открытым ртом. Никто из них и не подозревает, что он сам не намного счастливее их: его брак расстроен, бизнес захвачен, недееспособный отец мешает ему завладеть наследством… Вот борец за права ЛГБТ и ее супруга.. Вот борец против ЛГБТ и ее тайный поклонник. Вот клиника с картотекой доноров спермы чуть ли не с 1960-х годов… Выросшие дети из приемных семей: кто-то наивен, кто-то жесток, кто-то выброшен за борт цивилизации, кто-то состоялся…Современные люди, судьбы под угрюмо молчащим небом.

    Когда зрителю показали настоящего убийцу (в самом конце предпоследней серии), из-за экрана хлынул поток его сознания. Можно сказать, что режиссёр (их заявлено вообще-то три) вероломно расстрелял потребителя сериалов напалмом из Летова, Кёртиса, Бергмана, Камю, Мунка, Брейгеля и Босха. Урывками, очередями, густыми черно-красными мазками, — между панорамными планами безлюдной земли шведских островов, над которыми летел спасительный вертолет с хрупкими сражающимися с Хаосом детективами: Сагой (великолепная актриса София Хелин) и Хенриком (актер Туре Линдхартдт).

    - Мне сейчас очень страшно.
    - А мне было страшно каждый день, начиная с пятилетнего возраста. Никому такого не пожелаешь… Я не наказываю тебя, я всего лишь исправляю допущенную ошибку.


    Сага и Хенрик бесподобны — два подлунных одиночества, в конце вдруг осознающие, что не могут жить друг без друга. Тонко, деликатно, тончайшей кисточкой прописаны жесты, мимика Саги, изумление, отстраненно выпученные глаза… Пять баллов.

    При просмотре фильма вспоминается и теоретик Театра Жестокости — Антонен Арто, который трактовал катарсис по своему: был убеждён, что жестокое насилие, показанное на сцене, пробуждает в зрителе «истинное я» — его настоящего, как он называл — «двойника». В этом сериале по сюжету присутствует нечеловеческая жестокость и физическая, и метафизическая. С такой циничной кровожадностью мстящий Космосу-Богу художник сам является психически изуродованным, растерзанным и замученным судьбой.

    Телезрителю, сидящему на диване, очень трудно смотреть про такое. Сам не подозревая того, он выведен из равновесия и включен в сюжет. Его воротит от действий убийцы, но и вместе с тем ему дают заглянуть за кулису лица мстителя — в бездну детской обиды, в кромешное одиночество человека, в тщетное стремление к справедливости. Каждый человек переживает такие вещи. Каждый в определенные моменты своей жизни кричит внутри себя, как картина Мунка. Кусает губы, руки, рвёт волосы, бьётся головой об стену, напивается до беспамятства…

    Се человек.

    Собственно, когда смотришь на такое, так точно и доходчиво изображенное на экране, возникает терапевтический эффект. Такое кино освещает фонариком какие-то закоулки твоего бессознательного и верно называет их. 

    - Не делай этого.
    - Я должен.
    - Нет, не должен. Ты должен сам решать, всегда есть выбор.
    - Только у сильного. Бессильный лишён права выбора. У него есть только он сам… Ты и я вместе, внутри картины. «Очень, очень хороший день».


    Это самый кульминационный момент фильма.

    Вспомнились и книги Рубена Гальего, прочитанные в юности. О взгляде на мир детей, живущих в детдомах, о стремлении умереть умных, чутких не по годам подростков-инвалидов. Этот сезон фильма «Мост» словно некое продолжение этих книг — несчастный ребенок выздоравливает, попадает в приёмную семью в Швеции, получает образование, сыт, обут. В свои 25 лет прекрасно разбирается в живописи и современном искусстве, но… Больше всего мечтает «никогда не родиться». Травма столь велика, что разрушение не остановить.

    Современная Швеция-Дания, показанные в фильме, — хороший фон, где человек явлен вне бытовых проблем, социально-материально он там не страдает и, условно говоря, не думает о пище и одежде. Что позволяет размышлять о Смысле. Фокусировать камеру на вечных вопросах.

    - Ты хотел умереть?
    - Не умереть. Я хотел бы совсем не появляться на свет. Это не одно и то же. Вы понимаете?.. Нет, не понимаете.


    Сценарий прописан отменно. При поиске убийцы Сагой и Хенриком испытываешь наиинтеллектуальнейшее, если так можно выразиться, наслаждение — столько вариантов, возможных версий, так все запутано. И так красиво всё потом приобретает стройность, логику и кристальную ясность.

    Пожалуй, такую же пронзительность и человечность я почувствовал и в концовках 1го и 2го сезонов «True Detective». Плачущий, познавший жизнь герой МакКонахи, и смотрящий стеклянными глазами на уходящие в небо секвойи — детектив Вэлкоро.

    Это словно зеркало.

    Помогает видеть себя таким, какой ты есть. Сопереживание-очищение.

    16 декабря 2015 | 18:51

    Возникает вопрос, почему я ни разу не делал рецензию на столь значимый сериал, который идет давно, с успехом и по всему миру. Породил кучу франшиз. Даже в России снят аналог. Сериал по праву считается вершиной почти нового жанра «мрачного скандинавского триллера», густо заваренного на сексе, социальных и гендерных проблемах, реалиях социального постиндустриального общества. По-сути, жанр демонстрирует сами европейские ценности, сгнившие внутри, но все еще внешне аппетитные. Демонстрирует жестко, без прикрас, которыми прикрывается культура центральной и южной Европы, давно уже живущая памятью о самой себе, нежели реальностью. Здесь конечно нужно бы порассуждать и о синдроме Стига Ларссона, и Несбё, но не хочу. Я от них устал.

    Однако я совсем не устал от Моста, лучшего по моей версии детективного сериала за последние годы. И вот настала пора о нем сказать все, что думается.

    Сюжет. Все крутится вокруг водной границы между Данией и Швецией, проходящей через длинный предлинный мост. Убийства, совершенные кстати весь изощренно и жутко, происходят в сериале в округе данного моста, что порождает необходимость совместного расследования датской и шведской полицией. Расследование ведется быстро, смело; множество сюжетных линий, множество подозреваемых. По ходу расследования затрагиваются почти все социальные проблемы общества, семьи и взаимоотношений. Повествование ведется в холодном «нордическом» стиле, без обиняков, замалчиваний и попытке приукрасить действительность. Браво сценаристам. Закручено лихо. Правда есть один нюансик. Сюжетных поворотов бывает так много и так все интересно подано, что забываешь иногда с чего все начиналось и зачем.

    Персонажи. Их много. Некоторые исчезали, некоторые присутствуют во всех сезонах. В центре пара полицейских, женщина и мужчина, шведка и датчанин. Сага Норен-полиция Мальне (именно так!) и Мартин (потом Хенрик). Не буду затрагивать национальные различия этих героев, мне они не понятны, хоть в сериале на этом иногда делается акцент. О мужских персонажах тоже умолчу. Все на высоте. Однако говорить хочется только о ней. Саге. Нет, именно — Саге Норен-полиция Мальне. Это речитатив слышится чаще всего в сериале. Героиня настолько уникальна и самобытна, что отвести от нее взгляда невозможно. Сага — аутист с феноменальной работоспособностью, отсутствием каких-либо эмоциональных проявлений и излишних навязанных обществом мер приличия. Переодевается при всех, если испачкалась, предлагает секс, если захотелось, говорит напрямую, что хочет, не боится осуждения. Много она просто и не понимает. Например, зачем говорить «нет», если хочется сказать «да». А главное — она лучший полицейский. Она этим живет, она 24 часа — Сага Норен-полиция Мальне. Ее барьер и главная защита от окружающего. С такой броней ничто ее не остановит. Это конечно же фасад. Есть история. Покончившая с собой сестра, мама с делегированным синдромом Мюнхгаузена, ненавидящая ее. Чувства Саги спрятаны. Они раскроются в конце. Она почувствует. Простит себя. Сага станет просто Сагой. Если хотите, она аутист-поневоле. Иначе и не выживешь. Правда мне с трудом верится в счастливый финал этой истории. В реальности вырваться из лап внутренних демонов никому не удается.

    Как играет свою роль (Саги) София Хелин. Полное погружение в персонаж. Каждый поворот головы, как у раненой птицы, удивленный взгляд, бесстрашие в глазах, отсутствие темных мыслей, почти маниакальное желание достичь результата — все принадлежит образу. Она выглядит одновременно ранимой, даже испуганной иногда (на самом деле это чаще всего непонимание мыслей собеседника) и в тоже время непобедимой. Роскошный спортивный ретромобиль в сочетании с поношенными кожаными брюками и спутанными волосами создает впечатление современной валькирии. Даже шрам на губе, который есть у самой актрисы, кажется созданным для роли и просто необходим самой Саге. У меня главный вопрос. Как актриса отходила от этой роли? Я вообще ловил себя на мысли, что может быть София играет себя, она и есть Сага. Нет, невозможно.

    Атмосфера. Все лучшее от скандинавов. Мрачно. Ветрено. Пустынно. Есть одна особенность. Именно красивых пейзажей почти нет. Зато много кадров промзон и заброшенных объектов. Неужели там так все печально?

    Социальное. Главный вопрос: где все красивые шведки? Привлекательны в сериале только эмигрантки либо результаты смешения рас. Как видно красотки-модели давно в прошлом у скандинавов. Ну это я так, к слову. Сериал по ходу детективного сюжета поднимает самые острые проблемы. Зачастую они становятся либо фоном, либо целью преступлений. Насилие в семье, коррупция, экологический кризис, теже пресловутые эмигранты, капиталистическая несправедливость, нищета, кризис семейных ценностей, терроризм. Вот совсем не все так благополучно у них. На самом деле конечно у всех, не только у них. Просто скандинавы говорят об этом прямо и безапелляционно. Иногда даже от всего происходящего на экране веет безысходностью. Потому и финал каждого сезона, что называется на грани. Он конечно не открытый, преступники найдены, дело раскрыто, но как то легче не становится. Злодеи оказываются теми же жертвами общественного прогресса, а жертвы вызывают неприязнь. Европа по дороге к своим ценностям многое потеряла. Старому фундаменту человечества трудно удержать постоянно увеличивающееся количество этажей. Тем не менее все идет к закату, а затем к чему то новому. Никто не обещал, что мы будем вечно царить на Земле. Меня это не печалит. Ужасает, но не печалит.

    Ну вот и все, что хотел сказать о сериале Мост. Думается 4-й сезон был последний. Все заканчивается и появляется что то новое. Возможно лучше прежнего.

    4 марта 2018 | 13:27

    Несколько раз собиралась посмотреть сериал, но откладывала. И жаль…

    Первое впечатление было просто ошеломительным. Совершенно особая эстетика, невероятные виды на Копенгаген, Мальмё и соединяющий их мост. Мост действительно играет в сериале особую роль от начала до конца, но надо помнить, что главная героиня здесь одна — Сага Норен (правильнее было бы Нёрен) в исполнении Софии Хелен.

    Такое ощущение, что плёнка обработана таким образом, чтобы было холодно смотреть. И смотреть действительно холодно: благополучные Швеция и Дания просто сразили наповал изощрённостью преступлений. Досмотрела сериал до конца (8 серия, 4 сезон — это конец?) буквально на одном дыхании. Прекрасный крепко сколоченный сценарий, хорошо закрученный сюжет, который не даёт оторваться от экрана, динамичные сцены, сменяющие одна другую. Но вместе с тем всё довольно логично, скупо и по-скандинавски. В общем, в духе Саги Норен. Не хочется здесь спойлерить и приводить цитаты, но герои, подобные Саге, стали очень популярны (из самых свежих фильмов — «Хороший доктор»). И это очень интересная тенденция и в литературе, и в кинематографе. Порой надо иметь особый склад ума, а может даже, обладать какими-то отклонениями от нормы, чтобы проникнуть в суть вещей, разгадать замысел преступника. Социализация главной героини в действии захватывает, Сага обретает новые навыки, новые ощущения, чувства… Она очень сильно меняется к концу 4 сезона. И расследования поднимаются на новый уровень.

    Жаль, что сериал закончен. Пожалуй, один из самых достойных и качественных сериалов, которые я смотрела в последнее время.

    10 из 10

    19 февраля 2018 | 17:42

    Сериал «Мост» — это очередное сверх натуралистичное скандинавское кино.

    Хорошо передана атмосфера:

    Серые страны.

    Холодные и неуютные дома, в которых сидят не снимая верхней одежды.

    Страшные женщины в жуткой одежде пытаются «строить отношения», больше похожие на животные.

    Мужчины, сливающиеся с унылыми пейзажами.

    Общество людей без родителей. Семьи без тепла и доверия. Сверх идеи осчастливить будущее человечество или устроить личную вендетту через локальный террор.

    Максимальное количество несчастных людей на количество отснятых кадров.

    Но… что-то цепляет тебя с самого начала, и вот ты уже с грустью досматриваешь сериал.

    7 из 10

    17 мая 2014 | 20:34

    Вчера закончила просмотр всех трех сезонов Моста. Все еще под сильным впечатлением. Почему? Да все уже сказали выше: сильный (в целом) сценарий, бесподобные главные герои (София Хелин, Ким Бодния, Ларс Симонсен, Даг Малмберг и др.), напряженная атмосфера и, конечно, операторская работа. В первом сезоне я все ждала хоть одного солнечного дня, так угнетали краски Мальмё и Копенгагена. Во втором стало очевидно, что используется серый фильтр во всех уличных сценах. Он-то и придает, а порой усугубляет мрачно-депрессивную атмосферу фильма. В третьем сезоне оператор немного пожалел зрителей, применив менее серый фильтр, от чего стало полегче чисто психологически. Я расслабилась, напряжение будто снизилось. Показалось, что развитие сюжета пошло на нет: все чрезмерно и ненатурально. Но!

    Концовка очень порадовала. Особенно тем, что не сделали из Саги супервумен (как во многих голливудских картинах). Оказывается, супергерои тоже подвержены подсиживанию, на их судьбу также влияет мнение руководства, и не всегда их судьба в собственных руках.

    За такую концовку можно простить мелкие недочеты со сценарием.

    Также понравились мысли о семье, которые авторы ненавязчиво доносят до зрителей. Да, изменять нехорошо, и за это последует возмездие. Да, надо жалеть близких, иначе позже они отомстят тебе либо даже сломают жизнь, и т. д. 

    Браво авторам, режиссерам, продюсерам, операторам и, конечно же, актерам, снявшимся в сериале! Рекомендуется к просмотру.

    10 из 10

    5 апреля 2017 | 21:03

    История расследования начинается так типично, что не замечаешь отклонений в поведении женщины-следователя, кажется, что она просто взбудоражена, немного раздражена, на ум приходит, прокурор или судья Сильвия Конти при её первом общении с Корадо Каттани. Чем дольше наблюдаешь за Сагой, тем больше замечаешь, что она не изменилась после этой первой встречи, что она продолжает себя вести так, как будто она там, на мосту, тогда как другие давно уже сменили сотни других ликов. Может в этом и есть её прелесть, в том, что она не скрывает своей сущности, и сериал потому и называется «Мост», что одна из главных героинь остаётся такой же, как мы увидели её впервые на «Мосту»? Ну это моя личная интерпретация названия, условная, конечно, но удобная. На самом деле, Сага меняется, но по-своему, мы узнаём её с разных сторон, и скажем, в постели с мужчиной, она другая, но и этот момент мы видим отзвук той первой встречи. И на протяжении очень долгого времени далеко не очевидно, что она — главная героиня этого фильма. Тем более, что в таких фильмах не может быть одного главного героя.

    Больше всего мне понравились 2 и 3-ий сезоны, как ни странно. Но именно их я посмотрел далеко не сразу после просмотра первого.

    Первый сезон, интригующий, интересный, захватывающий, с достойным злодеем, с сильным социальным посылом, в итоге оказывается манипулирующим сознанием зрителя, так как концовка не оправдывает пафоса основного содержания, и получается, что всё это было придумано только для того, чтобы удерживать внимание. Наверное, поэтому не возникло желание смотреть следующие сезоны. То есть фильм, конечно, понравился, но всё его волшебство оказалось дешёвым фокусом, и дальше участвовать в этом представлении было не интересно. Единственное, что не разочаровало, так это персонаж Саги.

    Фильмов про людей аутистов я уже посмотрел не мало, в частности, про высокоинтеллектуальных аутистов, с синдромом Аспергера. Но первый раз человек с таким диагнозом, извиняюсь, с таким образом мыслей, выступал в такой социальной роли.

    2-ой сезон имел какое-то непонятное мне начало, поэтому вначале он меня не зацепил, но очень быстро события в нём начинают набирать обороты, в нём тоже имеется сильный социальный посыл, но в отличие от первого сезона, он почему-то не обесценивается, не кажется бессодержательной приманкой, а приобретает самостоятельное значение несмотря на то, что мотивы преступников становятся тоже далеко не такими, какими поначалу казалось. Очень способствовало этому то, что конечные организаторы всего этого дела были максимально замаскированы в параллельных сюжетных линиях, и в какой-то степени, конечный злодей, так и не был раскрыт.

    Но само расследование, сами преступления, поступки персонажей и их результат здесь намного интересней смотрятся.

    Всё этого было бы достаточно для положительной оценки этого фильма, но и развитие персонажа Саги оказывается очень уместным и даже необходимым. Мы узнаём её дальше, в чём-то представления о ней закрепляются, в чём-то она меняется, вернее, она вынуждена показать своё другое лицо, и предпосылки этого очень хорошо показаны.

    Концовка может быть связанная с нежеланием актёра продолжать работать в следующем сезоне, на удивление, просто как по маслу, вписывается в прямолинейный характер Саги. Так что ощущения. что тобой манипулировали не возникает, а хочется посмотреть 3-ий сезон.

    Трудно поверить, что можно снять ещё один сезон на таком же уровне, да и без одного из главных персонажей, но я был поражён насколько более глубоким и тонким одновременно стало содержание. Как будто создатели от сезона к сезону учились и отбирали самые лучшие свои приёмы. Здесь мы видим кульминацию развития характера Саги, даже если хотите, его полный надлом, что очень трудно увидеть у человека с синдромом Аспергера, и вдобавок к этому, не менее захватывающую детективную линию. Очень экзотичный способ убийства находит своё объяснение. Фильм раскрывает важные социальные и личностные проблемы, и концовка самой детективной линии здесь окончательно отходит на второй план по сравнению с концовкой личностного развития персонажей.

    6 февраля 2016 | 16:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: