Мост (сериал 2011 – 2018)

Bron/Broen
год
страна
слоган-
режиссерХенрик Георгссон, Румле Хаммерих, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийКамилла Альгрен, Эрик Арнбом, Мортен Драгстед, ...
продюсерЛарс Бломгрен, Вольфганг Файндт, Ральф Иварссон, ...
операторКарл Сандберг, Ларс Райнхолдт Йенсен, Ёрген Йоханссон, ...
композиторПатрик Андрен, Уно Хелмерссон, Юхан Сёдерквист
художникНильс Сейер, Сёрен Гам, Питер Де Неергаард, ...
монтажПатрик Остин, София Линдгрен, Кристофер Нордин, ...
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
SEK 100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время57 мин.
На самой середине Эресуннского моста, связывающего Швецию с Данией, происходит краткое отключение электроэнергии. Появление освещения сопровождается обнаружением незнакомого объекта: тела женщины, обращенного головой к Швеции, ногами — к Дании. Чья полиция должна руководить расследованием убийства подброшенной за несколько минут мертвой женщины?
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сага Норен водит «Porsche 911S» 1977 года выпуска (автомобиль собран по американским техническим стандартам и для американского рынка).
    • У датчан произнесённое один раз «Hej» ("Хай») служит приветствием, а два раза — прощанием.
    • Французский канал «Canal+» и английский «Sky Atlantic» создали свою версию сериала. Она называется «Туннель» и мост там заменён туннелем, который соединяет Фолкстон и Кале.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 1-я серия 1-го сезона: в эпизоде, когда на экране впервые появляется журналист Даниэль, коллега говорит, что скачал из Сети «Elephants in the Desert» ("Слонов в пустыне»). Речь идёт не о песне, альбоме или группе. Имеется в виду концерт группы «Radiohead» в Швеции, который был запланирован тайно и сыгран без каких-либо объявлений, не говоря уже о всегда сопутствующих таким выступлениям рекламных кампаниях. На этом концерте группа представилась как «Elephants in the Desert».
    • С 2013 по 2015 годы американский канал «FX» демонстрировал ремейк «Моста» с Дайан Крюгер и Демианом Биширом в главных ролях. Действие ремейка разворачивалось на американо-мексиканской границе, где на мосту между Эль Пасо и Хуресом было обнаружено тело. Было снято 2 сезона по 13 серий в каждом, после чего проект был закрыт.
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во второй серии второго сезона, когда Мартин отгоняет хулиганов от машины, он выхватывает из кобуры пистолет. Когда прячет пистолет в кобуру — пистолет стоит на затворной задержке. Видимо актер при съемке попробовал взвести затвор, но когда патронов нет, пистолет встает на ЗЗ.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Шведы и датчане жгут! Это действительно качественный сериал.

    Если вам нравится фильм «Девушка с татуировкой дракона», то это ваш сериал.

    В меру депрессивно, в меру неторопливо и многопланово. Интрига сохраняется буквально до последнего момента. Голливуд просто курит в коридоре по сравнению с этим шведско-датским сериалом.

    Сага по сути мечта мужчины и ведет себя как мужчина. В сериале прекрасно показано как действует в жизни пионерское правило никогда не врать и всегда говорить правду. Преступник гениален и планомерно идет к своей цели. Мне это нравится, т. к. я сама такая.:)

    Sofia Helin справилась с ролью Саги просто блестяще. А вот на роль доброго полицейского, которого сыграл Kim Bodnia, можно было бы выбрать другого актера. Не таким, на мой взгляд, выглядит знойный мужчина.

    Учитывая, что я практически не смотрю криминальные сериалы, т. к. у меня на них аллергия, этот сериал великолепен, если смог не только зацепить меня, но и произвести такое на меня впечатление.

    10 из 10

    29 января 2013 | 12:19

    Досмотрела вчера второй сезон шведско-датского сериала Мост.

    Очень понравился.

    Второй сезон пошел гораздо лучше первого. Второй динамичнее, без провисаний, которые были в первом в районе четвертой-пятой серии.

    Так как спойлерить не хочется, да и рассказывать про сюжет особенно нечего, потому что там все очень лихо закручено, все время что-то непонятное и удивительное происходит.

    Удивительное — от слово «ничего себе». Есть, есть там такие повороты, что только затылок почесать можно и присвиснуть. Если умеешь, конечно.

    Поэтому про свои ощущения расскажу.

    Во-первых, не могу отделаться от мысли, что сериал снимался по кальке «Шерлока».

    Главная героиня-детектив — просто один в один Шерлок. То есть, она социопат, с намеком на Аспергера, не умеющий общаться с внешним миром, что выражается в допросе пострадавших в самых не подходящих для этого ситуациях, натянутые отношения с коллегами, которым она слова доброго не скажет. Только начальник ее понимает и признает. Потому что она хороший детектив.

    И вот дается ей в пару другой детектив, чтоб научить ее азам человеческих отношений, а заодно и помочь с миром общаться. Мало этого, так он вот ни с того ни с сего стал считать эту социопатку тире талантливую детектившу своим другом, хотя она поводов к этому никаких не давала.

    Этот напарник ее — человек добрый, всех понимающий, обаятельный. Женщины на него так и падают. Но у него и без них крайне запутанная личная жизнь.

    У него три брака в анамнезе, что у меня так и пересекается с «Джон три континента Ватсон».

    То есть главные герои настроены на абсолютно разные радиоволны, что дает возможность сценаристам писать совершенно классные диалоги.

    Схожести с «Шерлоком» добавляет еще и то, что второй сезон закончили совершенно немыслимым клиффхангером, что заставило сразу же по окончании бежать за третьим.

    Что не понравилось и утомляло, так это совершенно безрадостное цветовое решение.

    У всех двадцати серий был только один тон — серый. Ну, просто вот настоящие пятьдесят оттенков серого и ни одного другого цвета. На фоне того, что погоды у них там, судя по фильму, круглый год нелетные и несолнечные, полное отсутствие каких-либо красок в кадре наводит какую-то тоску.

    Но если день показывают, еще куда ни шло. А вот ночь ежли, то все, глаза можно сломать и только на ощупь и по приборам определять, что там происходит.

    А нет, соврамши я.

    Два белых пальто было за два сезона и одна белая курточка.

    Но это у очень модных и богатых дам. Кроме того, дамы эти был не так просты.

    В общем, как я поняла, белым цветом подчеркивалось скептическое отношение к ним создателей. Или нам, зрителям, так сигнализировали. Типа, смотрите, белые пальто, это же неспроста!

    Да, и еще одно цветовое пятно было, причем оба сезона.

    На начальнице датской полиции, которая все время проходила в унылом темно-сером пальто, было травяного цвета боа(!).

    Этот сигнал я так и не поймала.

    Единственная версия у меня с этим боа — начальница полиции очень душевная дама. Наверное. Она ведь носит боа темно-зеленого цвета.

    Вообще шведско-датские героини поразили меня полным отсутствием косметики и приличным возрастом.

    Если первое — непонятно, то второе понравилось. Это очень необычно.

    8 из 10

    14 февраля 2016 | 13:00

    Когда у меня спрашивают совета о хорошем кино, одним из первых я называю сериал «Мост», не забыв упомянуть о датско-шведской географии картины. В данном случае, этот фактор крайне важен, так как лента являет собой лучший образец европейского детектива.

    Всё в нём едино — сюжет, характеры персонажей, актеры, стиль съемки, бэкграунд, саундтрек.

    Хватко, метко и осторожно «Мост» раскрывает свои секреты. Первые минуты сериала дают зрителю мощный заряд непредсказуемости, и, понимаешь, что остановиться будет уже невозможно.

    Идея сериала охватывает национальные масштабы обеих стран, представленных двумя лучшими детективами Сагой Норен со шведской стороны и Мартином Родэ с датской.

    Герой нашего времени — так бы я назвала Сагу Норен, девушку, мягко говоря, уникальную, одаренную невероятным интеллектом и железной логикой, и вместе с тем, абсолютно не приспособленную к простому человеческому общению, применяющую в жизни те же законы, что и в работе. Мартин Родэ — полная противоположность Саги, человек не без греха, семьянин, простой в общении, мягкий. Объединят их работа, благодаря который герои учатся друг у друга, дают советы, сострадают и, в конечном итоге, становятся друзьями.

    Сюжет первого сезона неоднозначный и меняющийся с каждым дуновением ветра, не даёт продохнуть ни минуты. Тело на мосту, чётко расположенное на границе Дании и Швеции? Откуда оно и для чего именно здесь? Сезон полон сотрясающих сюрпризов и трагедий, будь то журналист, ищущий славу в горе других, или же основатель благотворительного фонда для подростков, использующий свою должность далеко не по назначению.

    Второй сезон, ещё более сотрясающий воображение и душу, но неизменно вытекающий из первого, получился тем паче гармоничней и сильней.

    Всё это вкупе являет собой весь спектр идеального детективного сериала, уверенно соревнующегося с английский мастерами данного жанра.

    Если хочешь быть лучшим — учись у лучших.

    5 марта 2015 | 19:53

    Дания и Швеция… Две соседние страны, соединенные между собой Эресуннским мостом, благодаря которому из датского Копенгагена можно попасть в шведский Мальмё за несколько минут. Две страны, считающиеся одними из самых благополучных в мире.

    Фильм начинается с трупа. На Эресуннском мосте после 45-секундного отключения света найден труп женщины-политика из шведского Мальмё. Но вся проблема в том, что труп лежит как раз по середине моста — половина его в Швеции, половина в Дании. Кому же вести расследование убийства?

    За дело берутся два детектива — Сага Норен, детектив отдела убийств полиции Мальмё, и Мартин Роде, детектив отдела убийств полиции Копенгагена. Два совершенно разных человека. Сага Норен — сухая, безэмоциональная, никогда не врущая, больше похожая на робота, чем на женщину. Мартин Роде — милый, общительный, всегда готовый прийти на помощь, а порой и закрыть глаза на правила, этакий рубаха-парень. Интересно наблюдать, как на протяжении десяти серий главные герои меняются.

    Детективная составляющая сериала (даже его лучше назвать многосерийным фильмом) захватывающая, затягивающее. Расследование приводит к совершенном невероятным открытиям, когда очевидное оказывается совершенно неожиданным, когда, наоборот, ожидаемое оборачивается загадкой. Напряжение держит зрителя по полной, и чем дальше смотришь, тем труднее оторваться от фильма.

    Фильм тяжел и страшен. Много в фильме натуралистических съемок: трупы, расчлененка. Но даже и не это самое страшное в фильме (не нравится смотреть на трупы вблизи, отвернись или закрой глаза на время). Страшно то, как на протяжении всего фильма вскрываются язвы этих одних из самых благополучных стран в мире. Не все так просто и у них.

    Но не смотря на все неприглядности, сериал «Мост» удивительно красивый фильм. Работа операторов на высшем уровне. Съемки Копенгагена, Мальме и моста просто завораживают. А песня «Hollow Talk» датской группы «Choir of Young Believers», звучащая в начале каждой серии, прекрасно дополняет фильм.

    В конце хочу сказать: «Мост» — один из лучших фильмов, что мне посчастливилось увидеть. Фильм, который долго не забудется.

    21 апреля 2013 | 20:06

    Тяжелое мутное небо. Свинцовые улицы, дома, автострады. Свинцовые люди, свинцовые отношения. Свинцовые мечты. Дания и Швеция, в которых коммунизм наступил еще при принце Гамлете, — крупным планом в телесериале «Мост». По датски bron, по шведски — broen. Или наоборот.

    Очень не обычный телефильм.

    Посмотрел III-ий сезон. Сказать, что я в полнейшем восторге, — значит, ничего не сказать! Настолько мощное впечатление… Будто экзистенциальным бревном ударили или на настоящем концерте Joy Division побывал.

    К последней 10-ой серии меланхолично-серое небо Мальмё взорвалось разноцветным калейдоскопом детских снов, мечтаний, «сказок, арабесок». Да так, что осколками и взрывной волной задело всех неподозревающих о таком телетеракте зрителей. Экран телевизора оказался просто условностью, и персонаж картины «Крик» выбежал из него и стал голосить у тебя в комнате.

    Скандинавские кинематографисты третьим сезоном сумели создать самый настоящий шедевр, с пронзительнейшим психологическим погружением и беспристрастным взглядом на human behaviour. Обычный детектив из современной жизни вдруг, несколькими мазками вдохновенного художника (тут, главным образом, сценаристов и режиссёров), превратился в трагедию одиночества человека в бесконечном космосе. В экспрессионистскую драму, которую бы сняли Маленький Принц, Девочка со спичками и Танцующая в темноте.

    - В моей комнате висела картина. Копия какого-то безызвестного датского художника. Но именно она озаряла всю мою никчемную жизнь. Я много фантазировал, как я попадаю в эту картину. Там могло бы быть и происходить, что угодно. И теперь мы в ней. В этой картине. — Говорит молодой художник-концептуалист своему биологическому отцу (донору спермы, которой он и был оплодотворен).

    Картина, кстати, называлась «Очень хороший день».

    Сюжет этого сезона разворачивается вокруг загадочных убийств, выполненных как художественные инсталляции. Они — как некое высказывание, обращенное к современному человечеству. Как месседж Космосу. И вот (уже) моя любимая социопатка шведский детектив Сага с датским коллегой Хенриком вынуждены разбирать эти ребусы по буквально внутренним органам.

    Жертвы никак, на первый взгляд, между собой не связаны, но стиль убийства говорит об одном исполнителе.

    Вот глава огромной корпорации, князь мира сего, ожидающий ребенка от суррогатной матери, с имитирующей беременность женой. Вот автор бестселлеров о том, как строить отношения и быть счастливым в семье и на работе, собирающий залы восторженных неудачников (особенно, неудачниц), которые внимают ему с открытым ртом. Никто из них и не подозревает, что он сам не намного счастливее их: его брак расстроен, бизнес захвачен, недееспособный отец мешает ему завладеть наследством… Вот борец за права ЛГБТ и ее супруга.. Вот борец против ЛГБТ и ее тайный поклонник. Вот клиника с картотекой доноров спермы чуть ли не с 1960-х годов… Выросшие дети из приемных семей: кто-то наивен, кто-то жесток, кто-то выброшен за борт цивилизации, кто-то состоялся…Современные люди, судьбы под угрюмо молчащим небом.

    Когда зрителю показали настоящего убийцу (в самом конце предпоследней серии), из-за экрана хлынул поток его сознания. Можно сказать, что режиссёр (их заявлено вообще-то три) вероломно расстрелял потребителя сериалов напалмом из Летова, Кёртиса, Бергмана, Камю, Мунка, Брейгеля и Босха. Урывками, очередями, густыми черно-красными мазками, — между панорамными планами безлюдной земли шведских островов, над которыми летел спасительный вертолет с хрупкими сражающимися с Хаосом детективами: Сагой (великолепная актриса София Хелин) и Хенриком (актер Туре Линдхартдт).

    - Мне сейчас очень страшно.
    - А мне было страшно каждый день, начиная с пятилетнего возраста. Никому такого не пожелаешь… Я не наказываю тебя, я всего лишь исправляю допущенную ошибку.


    Сага и Хенрик бесподобны — два подлунных одиночества, в конце вдруг осознающие, что не могут жить друг без друга. Тонко, деликатно, тончайшей кисточкой прописаны жесты, мимика Саги, изумление, отстраненно выпученные глаза… Пять баллов.

    При просмотре фильма вспоминается и теоретик Театра Жестокости — Антонен Арто, который трактовал катарсис по своему: был убеждён, что жестокое насилие, показанное на сцене, пробуждает в зрителе «истинное я» — его настоящего, как он называл — «двойника». В этом сериале по сюжету присутствует нечеловеческая жестокость и физическая, и метафизическая. С такой циничной кровожадностью мстящий Космосу-Богу художник сам является психически изуродованным, растерзанным и замученным судьбой.

    Телезрителю, сидящему на диване, очень трудно смотреть про такое. Сам не подозревая того, он выведен из равновесия и включен в сюжет. Его воротит от действий убийцы, но и вместе с тем ему дают заглянуть за кулису лица мстителя — в бездну детской обиды, в кромешное одиночество человека, в тщетное стремление к справедливости. Каждый человек переживает такие вещи. Каждый в определенные моменты своей жизни кричит внутри себя, как картина Мунка. Кусает губы, руки, рвёт волосы, бьётся головой об стену, напивается до беспамятства…

    Се человек.

    Собственно, когда смотришь на такое, так точно и доходчиво изображенное на экране, возникает терапевтический эффект. Такое кино освещает фонариком какие-то закоулки твоего бессознательного и верно называет их. 

    - Не делай этого.
    - Я должен.
    - Нет, не должен. Ты должен сам решать, всегда есть выбор.
    - Только у сильного. Бессильный лишён права выбора. У него есть только он сам… Ты и я вместе, внутри картины. «Очень, очень хороший день».


    Это самый кульминационный момент фильма.

    Вспомнились и книги Рубена Гальего, прочитанные в юности. О взгляде на мир детей, живущих в детдомах, о стремлении умереть умных, чутких не по годам подростков-инвалидов. Этот сезон фильма «Мост» словно некое продолжение этих книг — несчастный ребенок выздоравливает, попадает в приёмную семью в Швеции, получает образование, сыт, обут. В свои 25 лет прекрасно разбирается в живописи и современном искусстве, но… Больше всего мечтает «никогда не родиться». Травма столь велика, что разрушение не остановить.

    Современная Швеция-Дания, показанные в фильме, — хороший фон, где человек явлен вне бытовых проблем, социально-материально он там не страдает и, условно говоря, не думает о пище и одежде. Что позволяет размышлять о Смысле. Фокусировать камеру на вечных вопросах.

    - Ты хотел умереть?
    - Не умереть. Я хотел бы совсем не появляться на свет. Это не одно и то же. Вы понимаете?.. Нет, не понимаете.


    Сценарий прописан отменно. При поиске убийцы Сагой и Хенриком испытываешь наиинтеллектуальнейшее, если так можно выразиться, наслаждение — столько вариантов, возможных версий, так все запутано. И так красиво всё потом приобретает стройность, логику и кристальную ясность.

    Пожалуй, такую же пронзительность и человечность я почувствовал и в концовках 1го и 2го сезонов «True Detective». Плачущий, познавший жизнь герой МакКонахи, и смотрящий стеклянными глазами на уходящие в небо секвойи — детектив Вэлкоро.

    Это словно зеркало.

    Помогает видеть себя таким, какой ты есть. Сопереживание-очищение.

    16 декабря 2015 | 18:51

    Третий сезон сериала «Мост» оказался не менее мрачным, чем второй. Если тогда нелегко пришлось Мартину, то теперь судьба взялась за Сагу.

    В Мальме и Копенгагене действует новый маньяк. Он убивает известную деятельницу ЛГБТ-сообщества и создает с ее телом пугающую художественную инсталляцию. Похоже, что им движут радикальные консервативные убеждения. Преступление вызвало сильный общественный резонанс, и такое ответственное расследование предстоит провести Саге Норен, совместно с датской полицией. И, как будто этого мало, неожиданно, после многолетнего отсутствия, в Мальме появляется мать Саги, а ведь между ней и дочерью — давняя непримиримая вражда. А вскоре на Сагу, и так недавно лишившуюся хорошего друга, обрушивается еще более страшная потеря…

    Да, третий сезон, пожалуй, еще мрачнее второго. Если Мартин сам создал своих демонов, то против Саги в этой истории, кажется, ополчился весь мир. Уходят старые друзья, возвращаются старые враги… Неудивительно, что Сага здесь совсем не такая. Временами она на грани безумия, проявляет прежде несвойственную ей агрессию, разочаровывается в законе, проявляет безрассудную смелость (впрочем, последнее бывало и раньше). Пойдет ли она по стопам Мартина или выдержит?

    Многое зависит от ее нового напарника. Поначалу Хенрик производит достаточно негативное впечатление: ведет себя странно, порой вызывающе, явно ведет какую-то собственную игру… Но не стоит спешить с выводами — у него своя тайна прошлого. Можно сказать, он не менее странный человек, чем Сага.

    Картинка тоже стала более мрачной — если в первых двух сезонах нам показывали промзоны, трущобы и однообразно-стерильные офисы, то в третьем сезоне акцент сместился на пугающие «заброшки» и прочую «мерзость запустения». Паутина, покинутые дома, грязные пустые склады и брошенные стройки — временами это напоминает Сайлент Хилл. Гораздо больше действия стало происходить в ночное время суток.

    Для фанатов Софии Хелин и ее героини третий сезон стал большим испытанием нервов (впрочем, как и для самой актрисы, по ее словам). Мы видим тут другую Сагу — напуганную, озлобленную, дезориентированную, словно постаревшую на десять лет. От той невозмутимой девушки с пристальным взглядом и вечной полуулыбкой не осталось ни следа — теперь она совсем не похожа на робота. Но «очеловечивание» совсем не пошло ей на пользу — Сага вновь оказалась один на один с жестоким и сложным миром, к жизни в котором она совсем не приспособлена.

    Идея кем-то заменить Мартина поначалу казалась сомнительной, но Туре Линдхарт отлично справился со своей ролью. В отличие от Мартина, который оттенял странности Саги своими обывательскими представлениями о жизни, Хенрик изначально выглядит как изгой и одиночка. Как и Сага, он противопоставлен обществу, и поначалу кажется, что это его выбор, последствия его вредных привычек. Но на самом деле, выбора у него, как и нее, нет: таблетки — лишь средство убежать от еще большего кошмара.

    Что до других актеров и героев, то стоит отметить весьма неоднозначного Фредди Хольста — циничного бизнесмена и коллекционера произведений искусства, который, однако, вызвал у меня определенное сочувствие, так хорошо он сыгран Николасом Бро. Вообще, вся линия его семьи очень интересна, и актеры в ней задействованы отличные. Из почти эпизодических персонажей отмечу Кольберта (Расмус Хаммерих), телохранителя Фредди — роль небольшая, и почти без слов, но мужик колоритный.

    Итог: «Мост» успешно держит высокий уровень качества. Создателям сериала удалось не снизить градус драматизма, и выдать нам еще одну жуткую криминальную историю, не лишенную психологической глубины. Перспективы четвертого сезона туманны, но, если он будет снят, хочется, чтобы героям наконец-то повезло, и Сага снова научилась бы улыбаться.

    9 из 10

    9 апреля 2016 | 18:32

    История расследования начинается так типично, что не замечаешь отклонений в поведении женщины-следователя, кажется, что она просто взбудоражена, немного раздражена, на ум приходит, прокурор или судья Сильвия Конти при её первом общении с Корадо Каттани. Чем дольше наблюдаешь за Сагой, тем больше замечаешь, что она не изменилась после этой первой встречи, что она продолжает себя вести так, как будто она там, на мосту, тогда как другие давно уже сменили сотни других ликов. Может в этом и есть её прелесть, в том, что она не скрывает своей сущности, и сериал потому и называется «Мост», что одна из главных героинь остаётся такой же, как мы увидели её впервые на «Мосту»? Ну это моя личная интерпретация названия, условная, конечно, но удобная. На самом деле, Сага меняется, но по-своему, мы узнаём её с разных сторон, и скажем, в постели с мужчиной, она другая, но и этот момент мы видим отзвук той первой встречи. И на протяжении очень долгого времени далеко не очевидно, что она — главная героиня этого фильма. Тем более, что в таких фильмах не может быть одного главного героя.

    Больше всего мне понравились 2 и 3-ий сезоны, как ни странно. Но именно их я посмотрел далеко не сразу после просмотра первого.

    Первый сезон, интригующий, интересный, захватывающий, с достойным злодеем, с сильным социальным посылом, в итоге оказывается манипулирующим сознанием зрителя, так как концовка не оправдывает пафоса основного содержания, и получается, что всё это было придумано только для того, чтобы удерживать внимание. Наверное, поэтому не возникло желание смотреть следующие сезоны. То есть фильм, конечно, понравился, но всё его волшебство оказалось дешёвым фокусом, и дальше участвовать в этом представлении было не интересно. Единственное, что не разочаровало, так это персонаж Саги.

    Фильмов про людей аутистов я уже посмотрел не мало, в частности, про высокоинтеллектуальных аутистов, с синдромом Аспергера. Но первый раз человек с таким диагнозом, извиняюсь, с таким образом мыслей, выступал в такой социальной роли.

    2-ой сезон имел какое-то непонятное мне начало, поэтому вначале он меня не зацепил, но очень быстро события в нём начинают набирать обороты, в нём тоже имеется сильный социальный посыл, но в отличие от первого сезона, он почему-то не обесценивается, не кажется бессодержательной приманкой, а приобретает самостоятельное значение несмотря на то, что мотивы преступников становятся тоже далеко не такими, какими поначалу казалось. Очень способствовало этому то, что конечные организаторы всего этого дела были максимально замаскированы в параллельных сюжетных линиях, и в какой-то степени, конечный злодей, так и не был раскрыт.

    Но само расследование, сами преступления, поступки персонажей и их результат здесь намного интересней смотрятся.

    Всё этого было бы достаточно для положительной оценки этого фильма, но и развитие персонажа Саги оказывается очень уместным и даже необходимым. Мы узнаём её дальше, в чём-то представления о ней закрепляются, в чём-то она меняется, вернее, она вынуждена показать своё другое лицо, и предпосылки этого очень хорошо показаны.

    Концовка может быть связанная с нежеланием актёра продолжать работать в следующем сезоне, на удивление, просто как по маслу, вписывается в прямолинейный характер Саги. Так что ощущения. что тобой манипулировали не возникает, а хочется посмотреть 3-ий сезон.

    Трудно поверить, что можно снять ещё один сезон на таком же уровне, да и без одного из главных персонажей, но я был поражён насколько более глубоким и тонким одновременно стало содержание. Как будто создатели от сезона к сезону учились и отбирали самые лучшие свои приёмы. Здесь мы видим кульминацию развития характера Саги, даже если хотите, его полный надлом, что очень трудно увидеть у человека с синдромом Аспергера, и вдобавок к этому, не менее захватывающую детективную линию. Очень экзотичный способ убийства находит своё объяснение. Фильм раскрывает важные социальные и личностные проблемы, и концовка самой детективной линии здесь окончательно отходит на второй план по сравнению с концовкой личностного развития персонажей.

    6 февраля 2016 | 16:14

    Сериал «Мост» — это очередное сверх натуралистичное скандинавское кино.

    Хорошо передана атмосфера:

    Серые страны.

    Холодные и неуютные дома, в которых сидят не снимая верхней одежды.

    Страшные женщины в жуткой одежде пытаются «строить отношения», больше похожие на животные.

    Мужчины, сливающиеся с унылыми пейзажами.

    Общество людей без родителей. Семьи без тепла и доверия. Сверх идеи осчастливить будущее человечество или устроить личную вендетту через локальный террор.

    Максимальное количество несчастных людей на количество отснятых кадров.

    Но… что-то цепляет тебя с самого начала, и вот ты уже с грустью досматриваешь сериал.

    7 из 10

    17 мая 2014 | 20:34

    Как и все завлеченный хвалебными отзывами я сел смотреть эту Сагу (Нурен) и… мне стало грустно. Не хочу долго препарировать сериал — коротко о сути сериала.

    1-сезон. Да, бесспорно — снято шикарно и без унылых штампов. Природа Дании и Швеции уникальна. Как и характеры героев. Сагу оставим под вопросом. Сюжет 1 сезона действительно заставляет задуматься о проблемах общества и о том какие бывают в нем люди. Сага конечно прикольная — ходит в одной одежде, занимается сексом без капли стеснения, говорит в лоб то, что думает. Но в этом ее «закидоны» заканчиваются. Тут выше уже в красках описали ее «жизнеутверждающий» диагноз — синдром Туррета ответственный за ее поведение. Ну что же, «грешно издеваться над больным человеком». Но когда на протяжении всего сериала она ходит с одной и той же физиономией и в сотый раз повторяет одно и то же, мне начинает надоедать.

    Мартин — веселый датский полицейский, примерный семьянин. Имеет сына и еще 2 детей. В общем добрый дядька — образцовый полицейский.

    В целом сюжет развивается точно без лишних ненужных диалогов и ровно движется к выяснению подробностей столь необычного убийства.

    Увы похвала адресована только 1 сезону. Насчет 2-3 (и уже 4) начинается такой сумбур, что просто перечеркивает всю идею фильма. «Реалистично показана природа», «Неповторимая атмосфера Скандинавии», «Великолепная игра актеров» — да, не спорю, есть в 1 сезоне. Но где смысл? Очень разочаровал сюжетный ход с начальником Саги. Для чего нужно вся эта клоунада? Сопереживал ли я ему? Конечно! Он комиссар полиции, он борец с преступностью, а не та тряпка какой его показали во 2 сезоне.

    К 3 сезону сюжет начинает трещать по всем швам. Особенно чувствительные личности почему-то чуть ли не рыдают в финале, но у меня после просмотра осталось стойкое чувство отвращения к тому, как бездарно закончилась все. В общем, хотели как лучше…

    В итоге скажу: я не новичок в скандинавском кино и Мост не первый сериал который я посмотрел, и его просмотр был скорее исключением, чем правилом. То же «Убийство» несмотря на нудный 22-серийный 1 сезон смотрится легко, нежели это. Увы после 1 сезона сериал для меня закончился.

    2 из 10

    6 мая 2018 | 07:41

    Очень много добрых слов сказано в адрес датско-шведского сериала «Мост». Закончив просмотр последнего сезона, понимаю, что так же не могу обойти его своим вниманием, «новое слово» о нем я вряд ли скажу, но все же. 

    Для меня «Мостт» очень «человечный» сериал, если так можно сказать. Он о каждом из нас, в той или иной степени.

    Во-первых, «Мост» шагает в ногу с днем сегодняшним, затрагивая социальные и личностные проблемы, которые не чужды ни кому, ни одной стране. Вечная дилемма отцов и детей; сложности брака и профессиональных отношений; несовершенная правовая система, не всегда способная нас защитить и воздать злу по заслугам; бюрократия; взрослая и подростковая преступность и другая форма асоциальной жизни; любовь; утраты любимых и себя самого, по чьей-то вине, и по своей собственной глупости; вот не полный список вопросов поднятых за 4 сезона сериала. Знакомо?

    Сюжет каждого сезона разный, но строится по единому принципу: полиция Швеции и Дании совместными усилиями раскрывают преступление, которое, как правило, является очень изощренным, продуманным, многоходовым и местами шокирующим сознание общественности и самой полиции. Преступником, как и полагается, оказывается тот, на кого совсем не подумаешь в первых сериях, а злой гений будет официально представлен публике только в самом последней эпизоде. Помимо основной сюжетной линии, которая концентрируется непосредственно вокруг самого преступления, есть еще несколько самостоятельных линий о героях, не имеющих прямого отношения к преступлению, не задействованных в расследовании, но разыгрывающих свои маленькие драмы, которые косвенно переплетаются с судьбами кого-то из центральной сюжетной линии. Это соприкосновение судеб очень тонкое и, как правило, не несущее в себе разгадки главной тайны, но очень даже уместное, не перегружающее сериал, и не отвлекающее внимание от первостепенной истории.

    Конечно, надо признать, что некоторые клише в сериале есть, и возможно, при просмотре вы пару раз за весь сериал вдруг подумаете «хм, где-то я это уже видел», но это не критично, поверьте. В наше время, когда новые сериалы выходят каждый месяц, придумать нечто абсолютно новое и ни кем другим ни разу не упомянутое достаточно сложно, а может уже и невозможно. Так что ругать сериал не стоит, создатели сделали все, что могли, и сериал создавался с умом, большим и неординарным.

    Атмосфера сериала специфичная, и к ней, пожалуй, нужно определенное настроение: серое небо без надежды на прояснения; режущий без ножа ветер; ледяная и бездонная масса воды; неуютные, холодные, как будто необитаемые дома и квартиры; и даже сам Эресуннский мост в своем архитектурном титаническом величии вселяет чувство тревоги, страха. Скандинавия — край, обделенный ласковыми лучами теплого солнца и жизнерадостными улыбками прохожих. Создателями сериала сохранен очень хрупкий баланс между откровенно мрачным/ депрессивным кино и так называемым «атмосферным» кино.

    Во-вторых, персонажи сериала, герои, главные и второстепенные очень реалистичные персонажи, ничего надуманного, утрированного — обычные люди. Персонажи прописаны очень добротно. Персонажи не делятся на «плохих и хороших полицейских», нет однобокости и плоскости в характерах, каждый герой ошибается или поступает не так как мы от него ждем, или наоборот, даже преступники не являются просто злыми людьми, которые убивали от скуки или потому что полнолуние. Убийца, как правило, оказывается в прошлом жертвой, так же когда-то страдавшей, кого-то потерявшей, а сейчас им движет озлобленность на весь мир за свои страдание, желание мести, наказания виновных, виновных по его мнению. Преступления сводятся к принципу «Try walking in my shoes». Разумеется, это их не оправдывает.

    Главная героиня «Сага Норен, полиция Мальмё» — безусловно, девушка необычная. Сага — блестящий следователь, настоящий профессионал своего дела, бесстрашная, сильная, умная, с обостренным чувством справедливости, которое иногда проявляется неоднозначно. У Саги, очевидно, есть некие нарушения психики, к примеру, подходит синдром Аспергера, но прямого указания в сериале на это нет. Впрочем, ее диагноз, если не ошибаюсь, ни разу не становится предметом обсуждения, хотя окружающие зачастую шокированы ее поведением и воспринимают ее как крайне странную особу, ведь ей чужды, например, стыд перед другими людьми — она, не моргнув глазом, начнет перед вами переодеваться, просто потому, что нужно переодеться в чистое — это ее задача на данную минуту или тактичность в разговоре с родственниками жертвы, не ждите, что она оценит масштабы вашего горя и подождет пока вы придете в себя, прежде чем задать вопрос в лоб. Сага — персонаж достаточно скупой на слезы и сильные эмоции, но когда она их все же демонстрирует это по-настоящему, это очень сильно, очень трогательно. Сага очень достойный, интересный, глубокий персонаж, который хочется понять, узнать ближе. Иногда мне казалось, что нет у Саги никаких проблем с психикой, а ненормальные — это мы все, а Сага это ответ самой матушки-природы нашему современному обществу, у которого много трений с окружающим миром и самим собой.

    Другие персонажи заслуживают не меньше внимания и восхищения. Вся команда полицейских по обе стороны моста — по-настоящему стойкие люди, которые живут своей профессией, своим делом. При этом у большинства проблемы в личной жизни и за пределами полицейского участка они несчастливые, потерянные, одинокие люди, наверное, сказывается, недостаток витамина Д.

    У Саги по сериалу два основных партнера, сменяющих друг друга в роли «ручного тормоза» для Саги, или «якоря» в мире обычные людей — Мартин и Хенрик, чем-то похожи между собой, ведь Сагу надо уравновесить с этим миром благодаря кому-то более открытому к нему, чувствительному, оптимистичному. Да, опять же некий шаблон, когда один из главных героев — экстравагантный тип личности, выражаясь языком современным — фрик, а второй для баланса — обычный, простой, незамысловатый персонаж, коих вокруг миллионы. Почему бы не использовать проверенную и успешную комбинацию персонажей? Не вижу в этом ничего плохого. У Мартина и Хенрика свои личные трагедии, которые они делят с Сагой и в разрешении которых она играет не последнюю роль. Мартин и Хенрик принимает Сагу такую как она есть, со всеми беснующимися тараканами в голове. Она — глоток свежего воздуха в их жизни, что-то новое, необычное. Они любят ее, каждый по-своему. Думаю и вы полюбите Сагу Норен из полиции Мальмё.

    26 апреля 2018 | 10:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: