Мост (сериал 2011 – 2018)

Bron/Broen
год
страна
слоган-
режиссерХенрик Георгссон, Румле Хаммерих, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийКамилла Альгрен, Эрик Арнбом, Мортен Драгстед, ...
продюсерЛарс Бломгрен, Вольфганг Файндт, Ральф Иварссон, ...
операторКарл Сандберг, Ларс Райнхолдт Йенсен, Ёрген Йоханссон, ...
композиторПатрик Андрен, Уно Хелмерссон, Юхан Сёдерквист
художникНильс Сейер, Сёрен Гам, Питер Де Неергаард, ...
монтажПатрик Остин, София Линдгрен, Кристофер Нордин, ...
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
SEK 100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время57 мин.
На самой середине Эресуннского моста, связывающего Швецию с Данией, происходит краткое отключение электроэнергии. Появление освещения сопровождается обнаружением незнакомого объекта: тела женщины, обращенного головой к Швеции, ногами — к Дании. Чья полиция должна руководить расследованием убийства подброшенной за несколько минут мертвой женщины?
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сага Норен водит «Porsche 911S» 1977 года выпуска (автомобиль собран по американским техническим стандартам и для американского рынка).
    • У датчан произнесённое один раз «Hej» ("Хай») служит приветствием, а два раза — прощанием.
    • Французский канал «Canal+» и английский «Sky Atlantic» создали свою версию сериала. Она называется «Туннель» и мост там заменён туннелем, который соединяет Фолкстон и Кале.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 1-я серия 1-го сезона: в эпизоде, когда на экране впервые появляется журналист Даниэль, коллега говорит, что скачал из Сети «Elephants in the Desert» ("Слонов в пустыне»). Речь идёт не о песне, альбоме или группе. Имеется в виду концерт группы «Radiohead» в Швеции, который был запланирован тайно и сыгран без каких-либо объявлений, не говоря уже о всегда сопутствующих таким выступлениям рекламных кампаниях. На этом концерте группа представилась как «Elephants in the Desert».
    • С 2013 по 2015 годы американский канал «FX» демонстрировал ремейк «Моста» с Дайан Крюгер и Демианом Биширом в главных ролях. Действие ремейка разворачивалось на американо-мексиканской границе, где на мосту между Эль Пасо и Хуресом было обнаружено тело. Было снято 2 сезона по 13 серий в каждом, после чего проект был закрыт.
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во второй серии второго сезона, когда Мартин отгоняет хулиганов от машины, он выхватывает из кобуры пистолет. Когда прячет пистолет в кобуру — пистолет стоит на затворной задержке. Видимо актер при съемке попробовал взвести затвор, но когда патронов нет, пистолет встает на ЗЗ.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Сериал зацепил с первой серии, что бывает не часто. Это первый скандинавский детективный сериал, который мне довелось посмотреть, и, в общем, он оправдал то, что рассказывают о сериалах, снятых в этом регионе. Мрачный, атмосферный, с сильным уклоном в драму. Депрессивный северный климат, вечно серое небо и серые здания на его фоне. А вот персонажей «серыми» не назовешь — непроработанных, проходных героев нет. Даже какой-нибудь случайный свидетель или будущая жертва преступника имеют биографию и свое «лицо»; и экранного времени каждому персонажу уделяется немало — что заставило даже многих зрителей возмущаться, зачем нам показывают так долго каких-то «третьих трупов справа», которые не играют ключевой роли в развитии сюжета.

    Прежде всего «Мост» интересен главными героями. Шведская женщина-детектив Сага Норен, похоже, страдает каким-то расстройством аутического спектра: она с трудом понимает принципы повседневного общения людей, у нее нет друзей и семьи, часто она выглядит безэмоциональной, не понимает юмора и не умеет врать. Тем не менее, как это зачастую бывает в таких случаях, она обладает высоким интеллектом и нестандартным мышлением, помогающим ей более объективно судить о людях: Сага настолько сильно от них отличается в психологическом плане, что это позволяет ей как бы смотреть со стороны на человеческую природу. Таким образом, ей удается быть хорошим детективом, во много благодаря ее руководителю Хансу, который относится к ней как отец и помогает сгладить «острые углы» в общении с коллегами. В начале сериала своим формализмом и упрямством она и зрителя настраивает против себя; но затем ей начинаешь сочувствовать.

    Ее напарник, датский полицейский Мартин Роде — полная ей противоположность. Веселый, общительный, легко вызывающий у людей симпатию и доверие, зачастую допускающий мелкие нарушения и злоупотребления для более успешного раскрытия дел. У Мартина большая семья и куча детей, причем не только от жены… проще говоря, он бабник. Зачастую очень эмоционален и вспыльчив, противоречив и непостоянен во всем.

    Вот на дуэте этих персонажей и построен сериал. Их различия усугубляются тем, что Саге зачастую свойственны скорее мужские черты характера (трудоголизм, эмоциональная черствость), а Мартину — скорее женские (несдержанность, резкие смены настроения), что в целом создает комический эффект: брутальный мачо смотрится на фоне Саги как истеричка. Сага, впрочем, веселит еще больше: как я уже упоминал, представления о тактичности ей неведомы, поэтому, например, она запросто может спросить у отца убитой девушки, не снималась ли покойная в порно. Все эти моменты удачно оттеняют общую мрачность сериала.

    А сериал действительно очень мрачен. Все по канонам нуара — у всех скелеты в шкафу, и если даже справедливость восторжествует, то мало не покажется никому. Причем хуже всего — невиновным.

    Первый сезон посвящен охоте на маньяка-террориста, совершающего дикие по своей жестокости и крайне изобретательные акции, чтобы, по его словам, привлечь внимание общественности к социальным проблемам. Напряженность сюжета — over 9000, драйв не уступает голливудским блокбастерам. И при этом в динамичный основной сюжет скандинавам удалось вплести элемент криминальной драмы, действительно показав многие социальные проблемы и противоречия.

    Второй сезон — не хуже, но отчасти — как холодный душ на голову. Дело, во-первых, в изменившихся персонажах — Мартин, после трагической развязки первого сезона, стал мрачным и еще более вспыльчивым, да и Сага, впервые в жизни пытающаяся серьезно обустроить личную жизнь, уже не ходит с вечной невозмутимой полуулыбкой и все чаще хмурится. Во-вторых, концовка второго сезона, несмотря на логичность, получилась еще более мрачной. Не то, чтобы она была плоха, но хочется спросить сценаристов: «Братцы-живодеры, за что же вы так их и нас?» В третьих… опять «справедливые террористы», на этот раз — экологи, и целая организация. Да, подоплека событий совсем другая, но остается впечатление, что экологический терроризм является в Скандинавии угрозой безопасности номер один. Но все равно, второй сезон не хуже первого. Просто жалко, что герои изменились — Мартин уже не любвеобильный раздолбай, верящий в справделивость, и Сага уже не девочка-терминатор, жизнерадостная и непосредственная гроза преступности. А что поделать — реализм, жизнь ломает людей.

    О недостатках сериала. Они мелкие и спорные, но есть. Во-первых, магистральных сюжет — он парадоксально органично переплетен, как я уже упоминал, с драматическими линиями, показывающими развитие личностей персонажей. Да, создателям сериала удалось соединить несоединимое — скандинавскую психологическую драму и триллер, сценарий которого словно позаимствован из аниме или американского блокбастера. Но все же, имхо, сам этот магистральный сюжет (в обоих сезонах), далек от реализма, а во втором сезоне еще и гротескно «эпичен» по размаху. Возникает, кстати, вопрос: почему в Швеции и Дании полиция занимается делами, связанными с террористической угрозой международного масштаба? Разве это дело уже не должны у них забрать какие-нибудь «люди в черном» (не знаю, как у них там называются службы госбезопасности)? Впрочем так, конечно, интереснее — тут я со сценаристами согласен.

    Еще одно забавное наблюдение — в сериале довольно неприглядно представлена полиция Дании. Если смотреть внимательно, то все нарушающие закон и вообще никуда не годные копы, которые появляются в кадре — датчане. Есть два никудышных сотрудника шведской полиции, но один из них — наполовину датчанин по национальности и начинал в датской полиции, а второй — не оборотень в погонах и даже не преступник, а просто дурачок. Мне-то все равно, я не датчанин и не полицейский, но интересно бы послушать, что думают по этому поводу сценаристы. А то после просмотра не выходит из головы удивленное восклицание Саги в одной из серий первого сезона: «Так вот как работает датская полиция!»

    Ну, и влияние триллеров Дэвида Финчера, особенно «Семь», видно невооруженным глазом.

    Но это все несущественно — как ни парадоксальна конструкция сериала, она работает, «Мост» отлично смотрится, главные герои заставляют сопереживать, второстепенные — тоже, сюжет увлекает, моральный выбор персонажей заставляет часами ломать голову после просмотра над вопросом, кто прав, кто виноват, и как бы вы поступили на их месте.

    Итог: отличный детективный сериал с живыми, запоминающимися героями, мрачной атмосферой и мощным сюжетом. Отдельное спасибо актерам: Софии Хелин за мужественную и хрупкую одновременно Сагу Норен, и Киму Бондиа за Мартина Роде, который, несмотря не все свои недостатки, пытается быть хорошим человеком и защищать справедливость. Третьего сезона жду однозначно.

    9 из 10

    18 июля 2015 | 17:48

    Начну с того, что сериал, снятый такими странами как Швеция и Дания, я посмотрела впервые. И могу абсолютно точно сказать — впечатлило. Впечатлило настолько, что я впервые решилась написать рецензию, возможно, кому-то она позволит определиться с выбором: смотреть или не смотреть.

    Итак…

    Самое главное, что мне понравилось в фильме: это реалистичность картин на экране: как интерьера, так и природы, и главное, образов главных героев. Здесь нет героини, причесанной и одетой по последней моде, сводящей с ума коллег, главная героиня здесь выглядит именно так, как должна выглядеть женщина с некоторыми нарушениями в развитии, характеризующимися нестандартными социальными способностями. Сага Норен (полицейский из Мальмё) страдает синдромом Аспергера, в связи с чем, в её поведении на протяжении всего фильма мы наблюдаем трудности в социальном общении, неспособность к совместной жизни с кем-либо, неуклюжесть речи, трудность в объяснении своего эмоционального состояния. Однако, все эти характеристики не мешают ей быть прекрасным полицейским, а, главное, другом. Мартин Роде- полицейский из Копенгагена, тот, с кем Саге Норен пришлось столкнуться в связи с расследованием странных запутанных преступлений (1 и 2 сезон), и тот, кого она смогла назвать единственным другом в своей жизни. Мне кажется, именно линия взаимоотношений главных героев (друг с другом, с коллегами, с членами семьи) — важнейшая в сериале, а расследование преступлений (суть которых, кстати, в итоге тоже оказывается проявлением межличностных отношений) — лишь фон, но какой!!! на протяжении 2 сезонов, сюжет держит в напряжении: постоянно вводятся все новые и новые персонажи, картинка на экране постепенно складывается в мозаику, которую, в итоге, удается разгадать Саге и Мартину. Они — две противоположности: она — правдивая, немного «сумасшедшая», прямолинейная, сосредоточенная на работе, он — обаятельный, привлекательный, допускающий в работе «некоторые отступления». Именно эти качества помогают им работать вместе, а в итоге, стать близкими друг другу. Настолько близкими, что только друг другу они смогли доверить самое сокровенное: раскрыть свои души, свои тайны, а, главное, свои страхи.

    Несмотря на грустный конец 2 сезона, могу сказать, что он логичен, понятен. Это мое мнение. И, если вы найдете время и силы посмотреть этот сериал, надеюсь, и для вас этот конец покажется понятным и настоящим. Именно настоящим, как и все кино.

    С нетерпением жду 3 сезона.

    Спасибо за фильм.

    10 из 10

    6 февраля 2015 | 10:48

    Женщина на мосту была только началом.
    Впереди у нас довольно интересные времена


    Отзыв на этот сериал я хотела написать очень давно. Но по каким-то причинам, не решалась этого сделать (наверное, ждала, пока смогу составить более цельную картину у себя в голове по прошествии трех сезонов).

    Являясь поклонницей данного жанра кинематографа, я пересмотрела бесчисленное множество подобных работ. Но именно «Мост» оставил глубокий след в моей душе.

    Неспешность развития событий, неповторимая атмосфера скандинавской холодности, неэмоциональности и мрачности, по-настоящему цепляющая сюжетная линия вкупе с яркими и необычными характерами главных героев (Саги в исполнении Софии Хелен) и (Мартина — Ким Бодния) — все это разительно отличается от того, что нам обычно преподносят уже набившие оскомину американские сценаристы.

    Казалось бы, обычная история. Два детектива приехали на место преступления, где жертвой стала влиятельная женщина. Но убийство произошло на мосту, который соединяет две страны (Дания и Швеция), и соответственно детективы тоже из разных стран, которым в силу особенностей характеров невыносимо сложно работать друг с другом.

    Следя за их работой по ту сторону экрана, мы медленно (со скандинавским спокойствием и размеренностью) но верно погружаемся в события и атмосферу, царящие там, становясь незримой частью как героев, так и сюжетной линии в целом.

    Радует полное отсутствие пластмассовости (что весьма характерно для американских сериалов), идеальной внешности, идеальных характеров и пресловутой белозубой улыбки, так старательно навязываемой в течение многих лет.

    Второй сезон, на мой взгляд, получился даже более удачным и интригующим. Сюжетная линия основана на массовых убийствах в результате (вируса? отравления?). Но создатели сохранили ту мрачную и неторопливую атмосферу происходящего на экране, все так же постепенно раскрывая характеры главных героев и мотивы их поступков.

    Третий сезон, тоже, безусловно, хорош. Все тот же уже родной душе саундтрек в начале сериала. Та же плавность раскрытия сюжетной линии. Но этот сезон, по моему мнению, получился более личным для главной героини в первую очередь. Мы узнаем подробности ее личной трагедии, к тому же, происходит смена основного напарника, который старается во многом помочь Саге, как в работе, так и с тем, что бы справиться со своими собственными терзаниями.

    Сериал, который приковывает внимание любителей качественных, ловко закрученных детективов/триллеров. «Мост» стал для меня глотком свежего скандинавского воздуха среди толп одинаковых и однообразных собратьев по жанру.

    10 из 10

    27 апреля 2016 | 09:52

    Гобелен как метафора судьбы, красота рисунка проявляется за счет бесконечного переплетения нитей. Каждый из нас связан со всеми. Все связаны с каждым в отдельности. Все имеет значение. Любое действие последствие.

    Четвертый сезон побудил написать отзыв. Да, все сезоны хороши, но именно концовка оставила в душе послевкусие катарсиса.

    Мост который соединяет две страны Данию и Швецию превращается в метафору человеческих отношений. Работа детектива Саги Норен обнаруживать и обнажать связи между людьми, местами, событиями. Но ее судьба это такой же клубок нитей взаимосвязей, которые ее формируют, и разрушают. В итоге сериал оказался про путь к самому себе по нитям гобелена.

    Я не вижу смысла пересказывать содержание детектива. Но скажу пару слов о персонажах и впечатлении в целом. Каждый герой имеет свою историю, и каждый увлекателен. И хотя кино 100% жанровое, здесь не будет шаблонных характеров, и образов. Главная героиня детектив Сага Норен, с особенностями, мы понимаем что у нее сложности с проявлением эмпатии, и считыванием невербальных знаков. И эта особенность помогает нам взглянуть на какие-то вещи с совершенно новых ракурсов. Отстранение как режиссерский ход, но глазами героя с особенностями психики достаточно распространенный прием, например в «Человеке дождя» или в «Планете Кей Пакс», но здесь он показан совершенно особым образом. В сериале «Мост» героиня участвует в жизни общества, она не внешний наблюдатель, и мы видим мир ее глазами.

    В каждом сезоне детективная линия поднимает на поверхность какие-то актуальные темы. Первый сезон посвящен социальным проблемам и личной мести. Второй — радикальному активизму, в частности эко активизму, заново поставить вопрос о цели и средствах никогда лишним не будет. Третий и четвертый сезоны это скорее психологическая драма чем детектив. Что такое семья, какова граница ответственности между родителями и детьми, и снова месть очень личная, и драматичная, и конечно поиск себя.

    Кроме первоклассного детектива, «Мост» это психологическая драма, и просто очень красивое кино. Рекомендую досмотреть до конца.

    «And everything goes back to the beginning»

    8,5 из 10

    6 мая 2018 | 14:16

    Скандинавское кино однозначно особый жанр, не обремененный цензурой. Но еще ничего так не западало в душу, как этот сериал. Смотря серию за серией дивишься необычности норманского нуара, а точнее насколько он различен во, вроде родных и близких, но таких далеких странах.

    По началу, особенности поведения главной героини очень бесят. Она кажется нам, без лишних слов, бестактной и неотесанной сволочью. Но вскоре ты вникаешь в каждого персонажа, осознаешь их поступки, их мысли… Сочувствуешь героям. Всем… И злодеям и положительным лицам. Такого невообразимого представления персонажей не ожидаешь от стран, которые пока не заняли достаточно уверенную позицию в мировом кинематографе. Типичные, на первый взгляд, персонажи украшаются великолепной игрой актеров, подобранных тоже весьма удачно. Красиво и атмосферно. Жестоко, но интересно. Каждый сезон особый, и сериал не скатывается, как очень многие, а влюбляет в себя еще больше. Особенно впечатляет главная героиня. Она периодически заставляет просто плакать своей историей, бывает, вызывает улыбку, как нам показалось бы, нелепыми поступками, но ты всегда понимаешь эту томную и угрюмую героиню Софии Хелин, ты сам переживаешь то, что переживает она, совмещающая в себе холод здешних земель и невероятную теплоту скандинавской души.

    Сюжет. Каждый сезон — новое преступление, над которым работают одни из лучших полицейских в Мальмё и Копенгагене. Один из Дании, вторая (как вы поняли, главная героиня) из Швеции. Каждое преступление, с которым сталкивается наша команда — невероятно спланированное и безупречно осуществленное (если так можно сказать про жестокие убийства). Никогда не догадываешься, кто окажется виновным. Сериал не выделяет плохих и хороших, он показывает нам преступников с, как им кажется, благой целью. На первый взгляд… Помимо работы полицейских нам показывают их личную жизнь и личную жизнь второстепенных персонажей. Рассказывают про их семейные и личные проблемы, открывают самые сокровенные тайны… Расследования олицетворяют их страхи и заставляют делать выбор: поступить справедливо или законно. Сюжет не затягивает с первых минут, сериал дает проверку на прочность и отсеивает тех, кто не хочет дальше медленно погружаться в души персонажей.

    Одним словом, он придерживается правил «Н»

    1. Непредсказуемо

    2. Неспешно

    3. Неповторимо

    В итоге я хочу сказать, что этот сериал лучший из всех, которые я смотрел когда — либо в своей жизни

    Не побоюсь!

    10 из 10

    21 октября 2016 | 00:10

    Оригинальный скандинавский сериал «Мост», фильм стального цвета и почти такого же характера.

    Сталь как известно важнейший конструкционный материал, находит широкое применение, используется для изготовления предметов различного назначения, вот и фильм получился такой же, это и детектив, и триллер и драма, и мелодрама, а обладая чувством юмора можно не раз улыбнуться, в общем фильм интересный.

    Картинка хорошо передает атмосферу скандинавских стран, их архитектуру, дизайн, пейзажи, а образ жизни и мысли правдоподобно показан актерами, исполнителями главных и второстепенных ролей. Если вы не любитель скандинавского кино, тогда приятным дополнением к сюжету фильма станут и незнакомые лица актеров, игра которых оставляет приятное впечатление и еще больше погружает в характер и атмосферу фильма, тоже делает и музыкальное оформление.

    На фоне расследования загадочного убийства авторы показывают портрет современного общества, обращают внимание на социальные проблемы, демонстрируют с какой легкостью меняется мнение большинства, и как просто зло может превратить это большинство в своих сообщников. Общество показывает свои механизмы защиты в виде оправдания преступлений, поддержки тех кто нарушает установленные правила, снижения моральных норм, психологического и интеллектуального тупизма.

    Еще один маркер этого фильма боязнь близких отношений. Стерильные отношения между близкими людьми, они не могут говорить друг с другом, не могут поделиться тем что у них наболело, проявляют недоверие и подозрительность, и в тоже время полная физическая и душевная нагота перед посторонними людьми, в попытках именно у них найти понимание, сочувствие и заботу. Таким образом, мы видим, что «норма» — это легкость физического контакта с любым, а эмоциональная близость даже с близкими людьми приобретается только через трагедию.

    Под конец сериал немного сдулся, в первую очередь потому что зло оказалось слишком плоским, вышло неправдоподобно, в реальности зло намного страшнее. Многоярусная злодейская игра в развязке фильма себя не оправдала.

    Возникло предположение, что такая кульминация истории связана с тем, что создатели фильма хотели видимо донести вселенскую мысль о последствиях наших поступков, персональная ответственность каждого за все, мы творцы не только нашей жизни, но и жизни вокруг нас, но это очень слабое оправдание смазанного окончания истории.

    8 из 10

    26 сентября 2013 | 16:33

    Возникает вопрос, почему я ни разу не делал рецензию на столь значимый сериал, который идет давно, с успехом и по всему миру. Породил кучу франшиз. Даже в России снят аналог. Сериал по праву считается вершиной почти нового жанра «мрачного скандинавского триллера», густо заваренного на сексе, социальных и гендерных проблемах, реалиях социального постиндустриального общества. По-сути, жанр демонстрирует сами европейские ценности, сгнившие внутри, но все еще внешне аппетитные. Демонстрирует жестко, без прикрас, которыми прикрывается культура центральной и южной Европы, давно уже живущая памятью о самой себе, нежели реальностью. Здесь конечно нужно бы порассуждать и о синдроме Стига Ларссона, и Несбё, но не хочу. Я от них устал.

    Однако я совсем не устал от Моста, лучшего по моей версии детективного сериала за последние годы. И вот настала пора о нем сказать все, что думается.

    Сюжет. Все крутится вокруг водной границы между Данией и Швецией, проходящей через длинный предлинный мост. Убийства, совершенные кстати весь изощренно и жутко, происходят в сериале в округе данного моста, что порождает необходимость совместного расследования датской и шведской полицией. Расследование ведется быстро, смело; множество сюжетных линий, множество подозреваемых. По ходу расследования затрагиваются почти все социальные проблемы общества, семьи и взаимоотношений. Повествование ведется в холодном «нордическом» стиле, без обиняков, замалчиваний и попытке приукрасить действительность. Браво сценаристам. Закручено лихо. Правда есть один нюансик. Сюжетных поворотов бывает так много и так все интересно подано, что забываешь иногда с чего все начиналось и зачем.

    Персонажи. Их много. Некоторые исчезали, некоторые присутствуют во всех сезонах. В центре пара полицейских, женщина и мужчина, шведка и датчанин. Сага Норен-полиция Мальне (именно так!) и Мартин (потом Хенрик). Не буду затрагивать национальные различия этих героев, мне они не понятны, хоть в сериале на этом иногда делается акцент. О мужских персонажах тоже умолчу. Все на высоте. Однако говорить хочется только о ней. Саге. Нет, именно — Саге Норен-полиция Мальне. Это речитатив слышится чаще всего в сериале. Героиня настолько уникальна и самобытна, что отвести от нее взгляда невозможно. Сага — аутист с феноменальной работоспособностью, отсутствием каких-либо эмоциональных проявлений и излишних навязанных обществом мер приличия. Переодевается при всех, если испачкалась, предлагает секс, если захотелось, говорит напрямую, что хочет, не боится осуждения. Много она просто и не понимает. Например, зачем говорить «нет», если хочется сказать «да». А главное — она лучший полицейский. Она этим живет, она 24 часа — Сага Норен-полиция Мальне. Ее барьер и главная защита от окружающего. С такой броней ничто ее не остановит. Это конечно же фасад. Есть история. Покончившая с собой сестра, мама с делегированным синдромом Мюнхгаузена, ненавидящая ее. Чувства Саги спрятаны. Они раскроются в конце. Она почувствует. Простит себя. Сага станет просто Сагой. Если хотите, она аутист-поневоле. Иначе и не выживешь. Правда мне с трудом верится в счастливый финал этой истории. В реальности вырваться из лап внутренних демонов никому не удается.

    Как играет свою роль (Саги) София Хелин. Полное погружение в персонаж. Каждый поворот головы, как у раненой птицы, удивленный взгляд, бесстрашие в глазах, отсутствие темных мыслей, почти маниакальное желание достичь результата — все принадлежит образу. Она выглядит одновременно ранимой, даже испуганной иногда (на самом деле это чаще всего непонимание мыслей собеседника) и в тоже время непобедимой. Роскошный спортивный ретромобиль в сочетании с поношенными кожаными брюками и спутанными волосами создает впечатление современной валькирии. Даже шрам на губе, который есть у самой актрисы, кажется созданным для роли и просто необходим самой Саге. У меня главный вопрос. Как актриса отходила от этой роли? Я вообще ловил себя на мысли, что может быть София играет себя, она и есть Сага. Нет, невозможно.

    Атмосфера. Все лучшее от скандинавов. Мрачно. Ветрено. Пустынно. Есть одна особенность. Именно красивых пейзажей почти нет. Зато много кадров промзон и заброшенных объектов. Неужели там так все печально?

    Социальное. Главный вопрос: где все красивые шведки? Привлекательны в сериале только эмигрантки либо результаты смешения рас. Как видно красотки-модели давно в прошлом у скандинавов. Ну это я так, к слову. Сериал по ходу детективного сюжета поднимает самые острые проблемы. Зачастую они становятся либо фоном, либо целью преступлений. Насилие в семье, коррупция, экологический кризис, теже пресловутые эмигранты, капиталистическая несправедливость, нищета, кризис семейных ценностей, терроризм. Вот совсем не все так благополучно у них. На самом деле конечно у всех, не только у них. Просто скандинавы говорят об этом прямо и безапелляционно. Иногда даже от всего происходящего на экране веет безысходностью. Потому и финал каждого сезона, что называется на грани. Он конечно не открытый, преступники найдены, дело раскрыто, но как то легче не становится. Злодеи оказываются теми же жертвами общественного прогресса, а жертвы вызывают неприязнь. Европа по дороге к своим ценностям многое потеряла. Старому фундаменту человечества трудно удержать постоянно увеличивающееся количество этажей. Тем не менее все идет к закату, а затем к чему то новому. Никто не обещал, что мы будем вечно царить на Земле. Меня это не печалит. Ужасает, но не печалит.

    Ну вот и все, что хотел сказать о сериале Мост. Думается 4-й сезон был последний. Все заканчивается и появляется что то новое. Возможно лучше прежнего.

    4 марта 2018 | 13:27

    Скандинавы — большие молодцы, что выдержали умеренную паузу для шлифовки и уточнения сценария. Финальный сезон выдался удачным, интригующим и драйвовым. Мрачный в обилии изобретательные убийства и насилия оттенены комизмом асоциальности персонажа Хелин, которая все так же солирует со своими репликами и мимиками. Кончено, вторичность сценарная по отношению к «Семи» и не только есть, от частого употребления всякие чрезмерные мстители оказываются за вычетом собственно карающей функции на редкость малоинтересными персонажами. В картине уйма славных отвлекушек от злодея — собственно другой ревнивый злодей, славные девчушки, братья -близнецы. Все это прекрасно: а сколь хорош ложный след с падкой до знаменитости девицы, переспавшей с одним из братьев? В общем, сплошные комплименты, грандиозная Хелин и большие умницы сценаристы. Хотелось бы посмотреть иной проект от той же команды.

    8 из 10

    5 апреля 2018 | 19:56

    Несколько раз собиралась посмотреть сериал, но откладывала. И жаль…

    Первое впечатление было просто ошеломительным. Совершенно особая эстетика, невероятные виды на Копенгаген, Мальмё и соединяющий их мост. Мост действительно играет в сериале особую роль от начала до конца, но надо помнить, что главная героиня здесь одна — Сага Норен (правильнее было бы Нёрен) в исполнении Софии Хелен.

    Такое ощущение, что плёнка обработана таким образом, чтобы было холодно смотреть. И смотреть действительно холодно: благополучные Швеция и Дания просто сразили наповал изощрённостью преступлений. Досмотрела сериал до конца (8 серия, 4 сезон — это конец?) буквально на одном дыхании. Прекрасный крепко сколоченный сценарий, хорошо закрученный сюжет, который не даёт оторваться от экрана, динамичные сцены, сменяющие одна другую. Но вместе с тем всё довольно логично, скупо и по-скандинавски. В общем, в духе Саги Норен. Не хочется здесь спойлерить и приводить цитаты, но герои, подобные Саге, стали очень популярны (из самых свежих фильмов — «Хороший доктор»). И это очень интересная тенденция и в литературе, и в кинематографе. Порой надо иметь особый склад ума, а может даже, обладать какими-то отклонениями от нормы, чтобы проникнуть в суть вещей, разгадать замысел преступника. Социализация главной героини в действии захватывает, Сага обретает новые навыки, новые ощущения, чувства… Она очень сильно меняется к концу 4 сезона. И расследования поднимаются на новый уровень.

    Жаль, что сериал закончен. Пожалуй, один из самых достойных и качественных сериалов, которые я смотрела в последнее время.

    10 из 10

    19 февраля 2018 | 17:42

    Сериал «Мост» — это очередное сверх натуралистичное скандинавское кино.

    Хорошо передана атмосфера:

    Серые страны.

    Холодные и неуютные дома, в которых сидят не снимая верхней одежды.

    Страшные женщины в жуткой одежде пытаются «строить отношения», больше похожие на животные.

    Мужчины, сливающиеся с унылыми пейзажами.

    Общество людей без родителей. Семьи без тепла и доверия. Сверх идеи осчастливить будущее человечество или устроить личную вендетту через локальный террор.

    Максимальное количество несчастных людей на количество отснятых кадров.

    Но… что-то цепляет тебя с самого начала, и вот ты уже с грустью досматриваешь сериал.

    7 из 10

    17 мая 2014 | 20:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: