Мост (сериал 2011 – 2018)

Bron/Broen
год
страна
слоган-
режиссерХенрик Георгссон, Румле Хаммерих, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийКамилла Альгрен, Эрик Арнбом, Мортен Драгстед, ...
продюсерЛарс Бломгрен, Вольфганг Файндт, Ральф Иварссон, ...
операторКарл Сандберг, Ларс Райнхолдт Йенсен, Ёрген Йоханссон, ...
композиторПатрик Андрен, Уно Хелмерссон, Юхан Сёдерквист
художникНильс Сейер, Сёрен Гам, Питер Де Неергаард, ...
монтажПатрик Остин, София Линдгрен, Кристофер Нордин, ...
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
SEK 100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время57 мин.
На самой середине Эресуннского моста, связывающего Швецию с Данией, происходит краткое отключение электроэнергии. Появление освещения сопровождается обнаружением незнакомого объекта: тела женщины, обращенного головой к Швеции, ногами — к Дании. Чья полиция должна руководить расследованием убийства подброшенной за несколько минут мертвой женщины?
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сага Норен водит «Porsche 911S» 1977 года выпуска (автомобиль собран по американским техническим стандартам и для американского рынка).
    • У датчан произнесённое один раз «Hej» ("Хай») служит приветствием, а два раза — прощанием.
    • Французский канал «Canal+» и английский «Sky Atlantic» создали свою версию сериала. Она называется «Туннель» и мост там заменён туннелем, который соединяет Фолкстон и Кале.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 1-я серия 1-го сезона: в эпизоде, когда на экране впервые появляется журналист Даниэль, коллега говорит, что скачал из Сети «Elephants in the Desert» ("Слонов в пустыне»). Речь идёт не о песне, альбоме или группе. Имеется в виду концерт группы «Radiohead» в Швеции, который был запланирован тайно и сыгран без каких-либо объявлений, не говоря уже о всегда сопутствующих таким выступлениям рекламных кампаниях. На этом концерте группа представилась как «Elephants in the Desert».
    • С 2013 по 2015 годы американский канал «FX» демонстрировал ремейк «Моста» с Дайан Крюгер и Демианом Биширом в главных ролях. Действие ремейка разворачивалось на американо-мексиканской границе, где на мосту между Эль Пасо и Хуресом было обнаружено тело. Было снято 2 сезона по 13 серий в каждом, после чего проект был закрыт.
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во второй серии второго сезона, когда Мартин отгоняет хулиганов от машины, он выхватывает из кобуры пистолет. Когда прячет пистолет в кобуру — пистолет стоит на затворной задержке. Видимо актер при съемке попробовал взвести затвор, но когда патронов нет, пистолет встает на ЗЗ.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Всё-таки сериал прежде всего об этом: каждый должен строить мосты между собой и близкими, родными, любимыми, сохранять и оберегать эти бесценные связи, оборвав которые, можно лишить свою жизнь смысла. Хотя есть и вполне зримый образ — символ — мост, соединяющий две страны: Данию и Швецию, тот самый мост, на котором происходит первое преступление, который соединяет главных героев для совместной работы и по которому они курсируют все три сезона.

    Главная героиня сериала — следователь криминальной полиции Сага Норен (София Хелин) — весьма своеобразная личность. Просто машина для бесконечной работы и секса, прямолинейная, логичная, рассудительная и абсолютно бесчувственная с точки зрения большинства людей. Персонаж не настолько новый, как кажется. Достаточно вспомнить Лисбет Саландер из «Девушки с татуировкой дракона» или Темперанс Бреннан из «Костей», но здесь в образ добавлены новые краски, придумана логичная и реалистичная история того, почему Сага настолько эмоционально закрыта. Она живет чужим опытом, черпая из книг не только знания, но и сведения о взаимоотношениях людей, проявлении чувств и эмоций, но применить это в личной жизни не может. Зато в качестве следователя она незаменима.

    Ее напарником становится детектив копенгагенской полиции Мартин Роде (Ким Бодния) — многодетный отец и неверный муж. Оне живет чувствами, способен нарушить закон ради того, чтобы помочь человеку. Поэтому наши герои проходят очень долгий и нелегкий путь от момента, когда они друг друга почти ненавидят, до истинной дружбы. И наблюдать за развитием их отношений ничуть не менее интересно, чем за детективной составляющей сериала. В третьем сезоне у Саги будет новый напарник, но интриги это не испортит. И там герои, в частности уже упомянутый Хенрик (Туре Линдхарт), будут интересны зрителю, потому что характеры персонажей сложны и многогранны.

    Одной из особенностей скандинавских детективов является их «кровожадность», многие герои гибнут или становятся весьма несчастными. Здесь авторы тоже постарались не отстать от Джорджа Мартина, самозабвенно гнобящего претендентов на престол, и не слишком порадовали зрителя спасениями героев в последний момент. Да это и понятно: нет тут голливудских суперменов со стальными мускулами, выручающих страдальцев за мгновение до гибели. Обычные ребята-следователи, бывает, и не успевают, не добегают, не додумывают, пропускают и тому подобное. Всё, как у нас.

    Еще одной «фишкой» «Моста» является его многонаселенность. Некоторые зрители считают это недостатком, мол, трудно следить за сюжетом и непонятно, кто есть кто. Мне как раз это показалось очень интересным. В историю вовлекаются разные люди, которые порой сами не знают, что играют в ней важную роль, иногда они помогают следствию, порой мешают, сознательно или нет, но это всегда интересно и позволяет зрителям увидеть главных героев с новой стороны.

    Четвертый сезон, как говорят авторы, будет последним. Ну, может, и хорошо, потому что по опыту многих подобных лент знаю, что после 4-5 сезонов — это уже по большей части шлак, скучный, вторичный и унылый. Так что с Сагой Норен и ее коллегами мы попрощаемся, а доблестные скандинавские киношники придумают еще пару-тройку годных сериалов, которые доставят даже очень искушенному зрителю много приятных эмоций.

    8 из 10

    P.S. Попыталась посмотреть американский «Мост» с Дайаной Крюгер. После 1 серии с криком :«Какая гадость эта ваша заливная рыба!» — выключила. Пожалуй, французскую версию под названием «Тоннель» теперь смотреть не рискну, несмотря на наличие в ней Клеманс Поэзи. Но для храбрых или всеядных и эти ориентиры обозначила)

    20 июля 2016 | 22:15

    Опасался, как создатели обойдутся без полюбившегося напарника и не будет ли Сага без него недостаточна. Выкрутились с честью. Третий сезон стал бенефисом Софии Хелен, которая очень добавила в актерстве и технике. Сценаристы усложнили характер роли и Сага перестала быть преимущественно комичным персонажем (хотя эффект отстранения в ее диалогах по прежнему очень забавен). Дали добротного нового напарника с четким зарядом еще на один сезон. Здесь скепсиса нет — четвертого сезона сериал заслуживает.

    Очень усложненная интрига с обилием второстепенных отвлекающих персонажей. Все работает на сюжет и загадку, но я так и не понял, насколько нужна была любовная линия с самоубийством и кто убил негра (стараюсь не спойлерить). Забавна отвлекушка с лопатой — классическое нестреляющее ружье.

    По факту третий сезон получился самым густонаселенным и многолинейным, большим по задействованным мощностям — ближе к первому сезону «Убийства» нежели, например, к первому сезону «Моста».

    Создатели делают сериал неспешно, обдумывают ходы, что идет картине только на пользу. Сага ощутимо стареет и дурнеет — это тоже идет на пользу. Года через три посмотрим четвертый сезон — есть соображения, что ввиду высоты взятой планки надо на нем уже ставить точку.

    7 из 10

    19 января 2016 | 05:46

    Начало сериала затягивает безумно. Смотришь и невозможно оторваться. Интересно что там дальше. Ситуация странная, необычная и как в скандинавских сказках — суровая. Персонажи тоже затягивают. В первую очередь своей необычностью. Возможно это из-за того, что не часто видишь в кино датчан или шведов, но для меня все они были крайне необычны. А Сага, например, и на фоне этой необычности выделяется. Отдельно понравилось внимание к деталям и собственной истории рассказанной ранее.

    Первый сезон просматривается буквально за два дня, потому что оторваться от него очень сложно. Повороты сюжета, ошибки главных героев, их взаимное непонимаение, забавность поведения Саги всё это сплетается в крайне интересную историю, после окончания которой вроде и хочется просто взять и выдохнуть, но как-то не получается. Потому как совсем уж стандартного хэппи-энда не получилось. Даже здесь пролезли скандинавские сказки.

    Второй сезон с самого начала пытается брать за глотку, но у него это получается хуже. История, также начинающаяся у моста, пестрит персонажами, которые понятно, что должны сыграть свою роль в будущем, но в начале не цепляют и некоторые даже раздражают. Сага в принципе не сильно изменилась, хотя и пытается специализироваться, а вот внешние и внутренние изменения Мартина не то чтобы раздражают, но вызывают некоторое недоумение.

    Третий и четвертый сезоны принципиально не отличаются от предыдущих. Примерно те же персонажи, те же декорации, похожие суровые истории. Разве что немного меняется состав главных героев. Но это не плохо. Просто их взаимодействие стало другим.

    Картинка: ровно симпатишная и привлекающая взгляд. Где нужно тёмная, где нужно светлая. Снято аккуратно и без выпендрёжа.

    Сюжет: как было сказано раньше — увлекательный и затягивающий.

    Актёрская игра: для сериала — вполне себе. Разве что Ким Бодниа (актёр играющий Мартина) временами переигрывает во втором сезоне. Остальные на вполне себе качественном уровне. Как актёры второго плана, так и массовка. Качественно, но без восторга и восхищений.

    По итогу: если есть время на 4-е сезона достаточно длинных серий, то смотреть. Желательно именно смотреть, а не включить фоном и заниматься своими делами.

    8 из 10

    26 июня 2018 | 13:27

    Скандинавы — большие молодцы, что выдержали умеренную паузу для шлифовки и уточнения сценария. Финальный сезон выдался удачным, интригующим и драйвовым. Мрачный в обилии изобретательные убийства и насилия оттенены комизмом асоциальности персонажа Хелин, которая все так же солирует со своими репликами и мимиками. Кончено, вторичность сценарная по отношению к «Семи» и не только есть, от частого употребления всякие чрезмерные мстители оказываются за вычетом собственно карающей функции на редкость малоинтересными персонажами. В картине уйма славных отвлекушек от злодея — собственно другой ревнивый злодей, славные девчушки, братья -близнецы. Все это прекрасно: а сколь хорош ложный след с падкой до знаменитости девицы, переспавшей с одним из братьев? В общем, сплошные комплименты, грандиозная Хелин и большие умницы сценаристы. Хотелось бы посмотреть иной проект от той же команды.

    8 из 10

    5 апреля 2018 | 19:56

    Досмотрела вчера второй сезон шведско-датского сериала Мост.

    Очень понравился.

    Второй сезон пошел гораздо лучше первого. Второй динамичнее, без провисаний, которые были в первом в районе четвертой-пятой серии.

    Так как спойлерить не хочется, да и рассказывать про сюжет особенно нечего, потому что там все очень лихо закручено, все время что-то непонятное и удивительное происходит.

    Удивительное — от слово «ничего себе». Есть, есть там такие повороты, что только затылок почесать можно и присвиснуть. Если умеешь, конечно.

    Поэтому про свои ощущения расскажу.

    Во-первых, не могу отделаться от мысли, что сериал снимался по кальке «Шерлока».

    Главная героиня-детектив — просто один в один Шерлок. То есть, она социопат, с намеком на Аспергера, не умеющий общаться с внешним миром, что выражается в допросе пострадавших в самых не подходящих для этого ситуациях, натянутые отношения с коллегами, которым она слова доброго не скажет. Только начальник ее понимает и признает. Потому что она хороший детектив.

    И вот дается ей в пару другой детектив, чтоб научить ее азам человеческих отношений, а заодно и помочь с миром общаться. Мало этого, так он вот ни с того ни с сего стал считать эту социопатку тире талантливую детектившу своим другом, хотя она поводов к этому никаких не давала.

    Этот напарник ее — человек добрый, всех понимающий, обаятельный. Женщины на него так и падают. Но у него и без них крайне запутанная личная жизнь.

    У него три брака в анамнезе, что у меня так и пересекается с «Джон три континента Ватсон».

    То есть главные герои настроены на абсолютно разные радиоволны, что дает возможность сценаристам писать совершенно классные диалоги.

    Схожести с «Шерлоком» добавляет еще и то, что второй сезон закончили совершенно немыслимым клиффхангером, что заставило сразу же по окончании бежать за третьим.

    Что не понравилось и утомляло, так это совершенно безрадостное цветовое решение.

    У всех двадцати серий был только один тон — серый. Ну, просто вот настоящие пятьдесят оттенков серого и ни одного другого цвета. На фоне того, что погоды у них там, судя по фильму, круглый год нелетные и несолнечные, полное отсутствие каких-либо красок в кадре наводит какую-то тоску.

    Но если день показывают, еще куда ни шло. А вот ночь ежли, то все, глаза можно сломать и только на ощупь и по приборам определять, что там происходит.

    А нет, соврамши я.

    Два белых пальто было за два сезона и одна белая курточка.

    Но это у очень модных и богатых дам. Кроме того, дамы эти был не так просты.

    В общем, как я поняла, белым цветом подчеркивалось скептическое отношение к ним создателей. Или нам, зрителям, так сигнализировали. Типа, смотрите, белые пальто, это же неспроста!

    Да, и еще одно цветовое пятно было, причем оба сезона.

    На начальнице датской полиции, которая все время проходила в унылом темно-сером пальто, было травяного цвета боа(!).

    Этот сигнал я так и не поймала.

    Единственная версия у меня с этим боа — начальница полиции очень душевная дама. Наверное. Она ведь носит боа темно-зеленого цвета.

    Вообще шведско-датские героини поразили меня полным отсутствием косметики и приличным возрастом.

    Если первое — непонятно, то второе понравилось. Это очень необычно.

    8 из 10

    14 февраля 2016 | 13:00

    Закончил смотреть «Мост» две недели назад, но он очень засел в голове, так что решил написать небольшой отзыв.

    Большинство из нас не слишком сильно знакомы со скандинавскими сериалами, лично для меня это первый и решил я посмотреть его после просмотра похожего канадского сериала «Killing».

    Для меня смотреть было очень интересно по нескольким причинам, во-первых это атмосфера, которая отменно передает то что происходит на экране. Темп повествования выбран довольно медленный, сначало можно подумать что это от ограничения бюджета или необходимости снять 10 серий но уже к концу первой серии понимаешь что это скорость идеально подходит.

    Сюжет развиваеться постепенно и при просмотре чувствуешь себя частью расследование из-за того что есть моменты обдумать что происходит на экране, но в тоже время все что происходит имеет отношение к разным сюжетных линиям которые естественно будут склеины ближе к финалу.

    Хочеться похвалить актеров, мне кажеться кастинг немог быть лучше, все актеры идеально подобраны и тут больше нечего сказать.

    Если вам нравиться детективы/расследование или полицейскии драмы то вам этот сериал точно понравиться. Но даже если вы просто любитель качетсвенных сериалов то и в этом случае не останетесь равнодушными.

    Советую посмотреть первую серию и вас точно затянет.

    10 из 10

    6 сентября 2012 | 07:21

    Шведы и датчане жгут! Это действительно качественный сериал.

    Если вам нравится фильм «Девушка с татуировкой дракона», то это ваш сериал.

    В меру депрессивно, в меру неторопливо и многопланово. Интрига сохраняется буквально до последнего момента. Голливуд просто курит в коридоре по сравнению с этим шведско-датским сериалом.

    Сага по сути мечта мужчины и ведет себя как мужчина. В сериале прекрасно показано как действует в жизни пионерское правило никогда не врать и всегда говорить правду. Преступник гениален и планомерно идет к своей цели. Мне это нравится, т. к. я сама такая.:)

    Sofia Helin справилась с ролью Саги просто блестяще. А вот на роль доброго полицейского, которого сыграл Kim Bodnia, можно было бы выбрать другого актера. Не таким, на мой взгляд, выглядит знойный мужчина.

    Учитывая, что я практически не смотрю криминальные сериалы, т. к. у меня на них аллергия, этот сериал великолепен, если смог не только зацепить меня, но и произвести такое на меня впечатление.

    10 из 10

    29 января 2013 | 12:19

    Вчера закончила просмотр всех трех сезонов Моста. Все еще под сильным впечатлением. Почему? Да все уже сказали выше: сильный (в целом) сценарий, бесподобные главные герои (София Хелин, Ким Бодния, Ларс Симонсен, Даг Малмберг и др.), напряженная атмосфера и, конечно, операторская работа. В первом сезоне я все ждала хоть одного солнечного дня, так угнетали краски Мальмё и Копенгагена. Во втором стало очевидно, что используется серый фильтр во всех уличных сценах. Он-то и придает, а порой усугубляет мрачно-депрессивную атмосферу фильма. В третьем сезоне оператор немного пожалел зрителей, применив менее серый фильтр, от чего стало полегче чисто психологически. Я расслабилась, напряжение будто снизилось. Показалось, что развитие сюжета пошло на нет: все чрезмерно и ненатурально. Но!

    Концовка очень порадовала. Особенно тем, что не сделали из Саги супервумен (как во многих голливудских картинах). Оказывается, супергерои тоже подвержены подсиживанию, на их судьбу также влияет мнение руководства, и не всегда их судьба в собственных руках.

    За такую концовку можно простить мелкие недочеты со сценарием.

    Также понравились мысли о семье, которые авторы ненавязчиво доносят до зрителей. Да, изменять нехорошо, и за это последует возмездие. Да, надо жалеть близких, иначе позже они отомстят тебе либо даже сломают жизнь, и т. д. 

    Браво авторам, режиссерам, продюсерам, операторам и, конечно же, актерам, снявшимся в сериале! Рекомендуется к просмотру.

    10 из 10

    5 апреля 2017 | 21:03

    Сериал «Мост» — это очередное сверх натуралистичное скандинавское кино.

    Хорошо передана атмосфера:

    Серые страны.

    Холодные и неуютные дома, в которых сидят не снимая верхней одежды.

    Страшные женщины в жуткой одежде пытаются «строить отношения», больше похожие на животные.

    Мужчины, сливающиеся с унылыми пейзажами.

    Общество людей без родителей. Семьи без тепла и доверия. Сверх идеи осчастливить будущее человечество или устроить личную вендетту через локальный террор.

    Максимальное количество несчастных людей на количество отснятых кадров.

    Но… что-то цепляет тебя с самого начала, и вот ты уже с грустью досматриваешь сериал.

    7 из 10

    17 мая 2014 | 20:34

    Вчера посмотрела последнюю серию сериала «Мост». Сказать честно, сериал вызвал противоречивые чувства… Он и тяжелый и легкий одновременно, смешной и грустный, кажется он переполняет тебя и в тоже время его не хватает.

    Я не могу рекомендовать его всем(много откровенных сцен, жестокость, кровь и расчлененные трупы), но в любом случае скажу: такого неординарного дуэта главных героев мне не приходилось видеть очень давно. О каждом из главных героев по отдельности:

    Сага Норен — это целая вселенная, причем довольно своеобразная. Каждое слово, каждое действие, каждая секунда её жизни имеет смысл и цель. Таких целеустремленных людей в жизни немного. К тому же эта женщина не умеет общаться с людьми, возможно это последствия какой-то психологической травмы. Чтобы понять насколько она уникальна следует посмотреть сериал от начала и до конца.

    Мартин Роде — абсолютная противоположность собранной и педантичной Саги, иногда может нарушить закон, сделать что-то не по правилам, чем раздражает свою коллегу из Швеции. Сам он датчанин с пятью(как я посчитала) детьми. Он прост, но не дурак. У него сложная личная жизнь, чего не скажешь о Саге(у которой вообще личной жизни нет).

    Антиподы, вынужденные работать вместе, с течением времени начинают менять друг друга и превращаются в настоящих друзей. Может быть это не главное в сериале, но думаю это важно.

    А еще стоит упомянуть главного злодея. Таких людей в реальности нет, а если и есть, вспоминается только персонаж Джерарда Батлера из «Законопослушного гражданина». Оба злодея гениальны, в этом их сила и слабость.

    Всем кто собрался смотреть сериал желаю приятного просмотра, надеюсь он Вас заденет так же как меня и тысячи других людей!

    P.s. Забыла упомянуть великолепный саунд от группы Choirs of Young Believers «Hollow talk». Вам обязательно понравится!

    13 июля 2013 | 11:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: