Мост (сериал 2011 – 2018)

Bron/Broen
год
страна
слоган-
режиссерХенрик Георгссон, Румле Хаммерих, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийКамилла Альгрен, Эрик Арнбом, Мортен Драгстед, ...
продюсерЛарс Бломгрен, Вольфганг Файндт, Ральф Иварссон, ...
операторКарл Сандберг, Ларс Райнхолдт Йенсен, Ёрген Йоханссон, ...
композиторПатрик Андрен, Уно Хелмерссон, Юхан Сёдерквист
художникНильс Сейер, Сёрен Гам, Питер Де Неергаард, ...
монтажПатрик Остин, София Линдгрен, Кристофер Нордин, ...
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
SEK 100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время57 мин.
На самой середине Эресуннского моста, связывающего Швецию с Данией, происходит краткое отключение электроэнергии. Появление освещения сопровождается обнаружением незнакомого объекта: тела женщины, обращенного головой к Швеции, ногами — к Дании. Чья полиция должна руководить расследованием убийства подброшенной за несколько минут мертвой женщины?
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сага Норен водит «Porsche 911S» 1977 года выпуска (автомобиль собран по американским техническим стандартам и для американского рынка).
    • У датчан произнесённое один раз «Hej» ("Хай») служит приветствием, а два раза — прощанием.
    • Французский канал «Canal+» и английский «Sky Atlantic» создали свою версию сериала. Она называется «Туннель» и мост там заменён туннелем, который соединяет Фолкстон и Кале.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 1-я серия 1-го сезона: в эпизоде, когда на экране впервые появляется журналист Даниэль, коллега говорит, что скачал из Сети «Elephants in the Desert» ("Слонов в пустыне»). Речь идёт не о песне, альбоме или группе. Имеется в виду концерт группы «Radiohead» в Швеции, который был запланирован тайно и сыгран без каких-либо объявлений, не говоря уже о всегда сопутствующих таким выступлениям рекламных кампаниях. На этом концерте группа представилась как «Elephants in the Desert».
    • С 2013 по 2015 годы американский канал «FX» демонстрировал ремейк «Моста» с Дайан Крюгер и Демианом Биширом в главных ролях. Действие ремейка разворачивалось на американо-мексиканской границе, где на мосту между Эль Пасо и Хуресом было обнаружено тело. Было снято 2 сезона по 13 серий в каждом, после чего проект был закрыт.
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во второй серии второго сезона, когда Мартин отгоняет хулиганов от машины, он выхватывает из кобуры пистолет. Когда прячет пистолет в кобуру — пистолет стоит на затворной задержке. Видимо актер при съемке попробовал взвести затвор, но когда патронов нет, пистолет встает на ЗЗ.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Скандинавы — большие молодцы, что выдержали умеренную паузу для шлифовки и уточнения сценария. Финальный сезон выдался удачным, интригующим и драйвовым. Мрачный в обилии изобретательные убийства и насилия оттенены комизмом асоциальности персонажа Хелин, которая все так же солирует со своими репликами и мимиками. Кончено, вторичность сценарная по отношению к «Семи» и не только есть, от частого употребления всякие чрезмерные мстители оказываются за вычетом собственно карающей функции на редкость малоинтересными персонажами. В картине уйма славных отвлекушек от злодея — собственно другой ревнивый злодей, славные девчушки, братья -близнецы. Все это прекрасно: а сколь хорош ложный след с падкой до знаменитости девицы, переспавшей с одним из братьев? В общем, сплошные комплименты, грандиозная Хелин и большие умницы сценаристы. Хотелось бы посмотреть иной проект от той же команды.

    8 из 10

    5 апреля 2018 | 19:56

    Когда у меня спрашивают совета о хорошем кино, одним из первых я называю сериал «Мост», не забыв упомянуть о датско-шведской географии картины. В данном случае, этот фактор крайне важен, так как лента являет собой лучший образец европейского детектива.

    Всё в нём едино — сюжет, характеры персонажей, актеры, стиль съемки, бэкграунд, саундтрек.

    Хватко, метко и осторожно «Мост» раскрывает свои секреты. Первые минуты сериала дают зрителю мощный заряд непредсказуемости, и, понимаешь, что остановиться будет уже невозможно.

    Идея сериала охватывает национальные масштабы обеих стран, представленных двумя лучшими детективами Сагой Норен со шведской стороны и Мартином Родэ с датской.

    Герой нашего времени — так бы я назвала Сагу Норен, девушку, мягко говоря, уникальную, одаренную невероятным интеллектом и железной логикой, и вместе с тем, абсолютно не приспособленную к простому человеческому общению, применяющую в жизни те же законы, что и в работе. Мартин Родэ — полная противоположность Саги, человек не без греха, семьянин, простой в общении, мягкий. Объединят их работа, благодаря который герои учатся друг у друга, дают советы, сострадают и, в конечном итоге, становятся друзьями.

    Сюжет первого сезона неоднозначный и меняющийся с каждым дуновением ветра, не даёт продохнуть ни минуты. Тело на мосту, чётко расположенное на границе Дании и Швеции? Откуда оно и для чего именно здесь? Сезон полон сотрясающих сюрпризов и трагедий, будь то журналист, ищущий славу в горе других, или же основатель благотворительного фонда для подростков, использующий свою должность далеко не по назначению.

    Второй сезон, ещё более сотрясающий воображение и душу, но неизменно вытекающий из первого, получился тем паче гармоничней и сильней.

    Всё это вкупе являет собой весь спектр идеального детективного сериала, уверенно соревнующегося с английский мастерами данного жанра.

    Если хочешь быть лучшим — учись у лучших.

    5 марта 2015 | 19:53

    Сериал «Мост» — это очередное сверх натуралистичное скандинавское кино.

    Хорошо передана атмосфера:

    Серые страны.

    Холодные и неуютные дома, в которых сидят не снимая верхней одежды.

    Страшные женщины в жуткой одежде пытаются «строить отношения», больше похожие на животные.

    Мужчины, сливающиеся с унылыми пейзажами.

    Общество людей без родителей. Семьи без тепла и доверия. Сверх идеи осчастливить будущее человечество или устроить личную вендетту через локальный террор.

    Максимальное количество несчастных людей на количество отснятых кадров.

    Но… что-то цепляет тебя с самого начала, и вот ты уже с грустью досматриваешь сериал.

    7 из 10

    17 мая 2014 | 20:34

    Ах, какой славный мини-сериал получился бы из «Семи» Финчера! Как можно было бы растянуть действо, интриговать ложными подозреваемыми, воссоздать фон окутанного насилием города! Собственно, это и заставляет при оценке в рамках единой шкалы фильмов и сериалов как-то балл-другой сбавлять сериалам, в которых всегда есть вода. Если уж удалось создателям в рамках единого метра произвести мощный эффект, то правило Оккама срабатывает.

    «Мост» — судя по первому сезону — очень хороший и качественный триллер. Уже за то, что создатели не организовали завязкой очередное похищение и убийства подростка, им стоит низкий поклон отвесить. Руководствовались финчеровским шедевром, однако от семи смертных грехов отказались и центральный маниак произвольно для себя установил пять смачных выходок (их так же могло быть произвольно и четыре и шесть, абсолютный произвол). На центральных персонажей, видоизменив их так же как и сюжет относительно фильма Финчера, взяли аутичную девицу и социального стареющего гуляку. Это, понятно, из Стига Ларсона. Собственно, вся конструкция Моста и построена на встрече героев Ларсона с маниаком из «Семи». Уж концовка с гневным родственником-мстителем и маниаком на прицеле точно от Финчера.

    Я в заимствовании создателями сериала удачных коммерчески и опробованных ходов ничего зазорного не нахожу, тем более, что схема не жесткая фантазий хоть отбавляй. У скандинавов всегда была в детективных вещах мощная линия социальной критики — ну так и в сериале она присутствует. Мне понравился кастинг и работа монтажеров. Ну и ужать на пару серий сезон можно было бы — я лично пожертвовал бы линией с переливанием, женой старика, магнатами. Как уже писал выше — ну стало бы четыре выходки, никто не потерял бы.

    Инфернальная завязка с мостом, конечно, задала чрезмерную планку выразительности, которая дальше в плане фантазий злодея не выдерживается. Механизмы манипуляции больными не раскрыты. Уж нахождение маниака на том месте в то самое время, когда коп пошел из подвала (надеюсь, не спойлер) — алогично и чрезмерно, ну не ночевал же он там пару дней на перекрестке.

    Резюме: хороший, увлекательный сериал, напрочь не прорывный. Другого масштаба и качества нежели «Убийство». Второй сезон к просмотру обязателен.

    6 из 10

    14 апреля 2015 | 06:15

    Всё-таки сериал прежде всего об этом: каждый должен строить мосты между собой и близкими, родными, любимыми, сохранять и оберегать эти бесценные связи, оборвав которые, можно лишить свою жизнь смысла. Хотя есть и вполне зримый образ — символ — мост, соединяющий две страны: Данию и Швецию, тот самый мост, на котором происходит первое преступление, который соединяет главных героев для совместной работы и по которому они курсируют все три сезона.

    Главная героиня сериала — следователь криминальной полиции Сага Норен (София Хелин) — весьма своеобразная личность. Просто машина для бесконечной работы и секса, прямолинейная, логичная, рассудительная и абсолютно бесчувственная с точки зрения большинства людей. Персонаж не настолько новый, как кажется. Достаточно вспомнить Лисбет Саландер из «Девушки с татуировкой дракона» или Темперанс Бреннан из «Костей», но здесь в образ добавлены новые краски, придумана логичная и реалистичная история того, почему Сага настолько эмоционально закрыта. Она живет чужим опытом, черпая из книг не только знания, но и сведения о взаимоотношениях людей, проявлении чувств и эмоций, но применить это в личной жизни не может. Зато в качестве следователя она незаменима.

    Ее напарником становится детектив копенгагенской полиции Мартин Роде (Ким Бодния) — многодетный отец и неверный муж. Оне живет чувствами, способен нарушить закон ради того, чтобы помочь человеку. Поэтому наши герои проходят очень долгий и нелегкий путь от момента, когда они друг друга почти ненавидят, до истинной дружбы. И наблюдать за развитием их отношений ничуть не менее интересно, чем за детективной составляющей сериала. В третьем сезоне у Саги будет новый напарник, но интриги это не испортит. И там герои, в частности уже упомянутый Хенрик (Туре Линдхарт), будут интересны зрителю, потому что характеры персонажей сложны и многогранны.

    Одной из особенностей скандинавских детективов является их «кровожадность», многие герои гибнут или становятся весьма несчастными. Здесь авторы тоже постарались не отстать от Джорджа Мартина, самозабвенно гнобящего претендентов на престол, и не слишком порадовали зрителя спасениями героев в последний момент. Да это и понятно: нет тут голливудских суперменов со стальными мускулами, выручающих страдальцев за мгновение до гибели. Обычные ребята-следователи, бывает, и не успевают, не добегают, не додумывают, пропускают и тому подобное. Всё, как у нас.

    Еще одной «фишкой» «Моста» является его многонаселенность. Некоторые зрители считают это недостатком, мол, трудно следить за сюжетом и непонятно, кто есть кто. Мне как раз это показалось очень интересным. В историю вовлекаются разные люди, которые порой сами не знают, что играют в ней важную роль, иногда они помогают следствию, порой мешают, сознательно или нет, но это всегда интересно и позволяет зрителям увидеть главных героев с новой стороны.

    Четвертый сезон, как говорят авторы, будет последним. Ну, может, и хорошо, потому что по опыту многих подобных лент знаю, что после 4-5 сезонов — это уже по большей части шлак, скучный, вторичный и унылый. Так что с Сагой Норен и ее коллегами мы попрощаемся, а доблестные скандинавские киношники придумают еще пару-тройку годных сериалов, которые доставят даже очень искушенному зрителю много приятных эмоций.

    8 из 10

    P.S. Попыталась посмотреть американский «Мост» с Дайаной Крюгер. После 1 серии с криком :«Какая гадость эта ваша заливная рыба!» — выключила. Пожалуй, французскую версию под названием «Тоннель» теперь смотреть не рискну, несмотря на наличие в ней Клеманс Поэзи. Но для храбрых или всеядных и эти ориентиры обозначила)

    20 июля 2016 | 22:15

    Досмотрела вчера второй сезон шведско-датского сериала Мост.

    Очень понравился.

    Второй сезон пошел гораздо лучше первого. Второй динамичнее, без провисаний, которые были в первом в районе четвертой-пятой серии.

    Так как спойлерить не хочется, да и рассказывать про сюжет особенно нечего, потому что там все очень лихо закручено, все время что-то непонятное и удивительное происходит.

    Удивительное — от слово «ничего себе». Есть, есть там такие повороты, что только затылок почесать можно и присвиснуть. Если умеешь, конечно.

    Поэтому про свои ощущения расскажу.

    Во-первых, не могу отделаться от мысли, что сериал снимался по кальке «Шерлока».

    Главная героиня-детектив — просто один в один Шерлок. То есть, она социопат, с намеком на Аспергера, не умеющий общаться с внешним миром, что выражается в допросе пострадавших в самых не подходящих для этого ситуациях, натянутые отношения с коллегами, которым она слова доброго не скажет. Только начальник ее понимает и признает. Потому что она хороший детектив.

    И вот дается ей в пару другой детектив, чтоб научить ее азам человеческих отношений, а заодно и помочь с миром общаться. Мало этого, так он вот ни с того ни с сего стал считать эту социопатку тире талантливую детектившу своим другом, хотя она поводов к этому никаких не давала.

    Этот напарник ее — человек добрый, всех понимающий, обаятельный. Женщины на него так и падают. Но у него и без них крайне запутанная личная жизнь.

    У него три брака в анамнезе, что у меня так и пересекается с «Джон три континента Ватсон».

    То есть главные герои настроены на абсолютно разные радиоволны, что дает возможность сценаристам писать совершенно классные диалоги.

    Схожести с «Шерлоком» добавляет еще и то, что второй сезон закончили совершенно немыслимым клиффхангером, что заставило сразу же по окончании бежать за третьим.

    Что не понравилось и утомляло, так это совершенно безрадостное цветовое решение.

    У всех двадцати серий был только один тон — серый. Ну, просто вот настоящие пятьдесят оттенков серого и ни одного другого цвета. На фоне того, что погоды у них там, судя по фильму, круглый год нелетные и несолнечные, полное отсутствие каких-либо красок в кадре наводит какую-то тоску.

    Но если день показывают, еще куда ни шло. А вот ночь ежли, то все, глаза можно сломать и только на ощупь и по приборам определять, что там происходит.

    А нет, соврамши я.

    Два белых пальто было за два сезона и одна белая курточка.

    Но это у очень модных и богатых дам. Кроме того, дамы эти был не так просты.

    В общем, как я поняла, белым цветом подчеркивалось скептическое отношение к ним создателей. Или нам, зрителям, так сигнализировали. Типа, смотрите, белые пальто, это же неспроста!

    Да, и еще одно цветовое пятно было, причем оба сезона.

    На начальнице датской полиции, которая все время проходила в унылом темно-сером пальто, было травяного цвета боа(!).

    Этот сигнал я так и не поймала.

    Единственная версия у меня с этим боа — начальница полиции очень душевная дама. Наверное. Она ведь носит боа темно-зеленого цвета.

    Вообще шведско-датские героини поразили меня полным отсутствием косметики и приличным возрастом.

    Если первое — непонятно, то второе понравилось. Это очень необычно.

    8 из 10

    14 февраля 2016 | 13:00

    Начало сериала затягивает безумно. Смотришь и невозможно оторваться. Интересно что там дальше. Ситуация странная, необычная и как в скандинавских сказках — суровая. Персонажи тоже затягивают. В первую очередь своей необычностью. Возможно это из-за того, что не часто видишь в кино датчан или шведов, но для меня все они были крайне необычны. А Сага, например, и на фоне этой необычности выделяется. Отдельно понравилось внимание к деталям и собственной истории рассказанной ранее.

    Первый сезон просматривается буквально за два дня, потому что оторваться от него очень сложно. Повороты сюжета, ошибки главных героев, их взаимное непонимаение, забавность поведения Саги всё это сплетается в крайне интересную историю, после окончания которой вроде и хочется просто взять и выдохнуть, но как-то не получается. Потому как совсем уж стандартного хэппи-энда не получилось. Даже здесь пролезли скандинавские сказки.

    Второй сезон с самого начала пытается брать за глотку, но у него это получается хуже. История, также начинающаяся у моста, пестрит персонажами, которые понятно, что должны сыграть свою роль в будущем, но в начале не цепляют и некоторые даже раздражают. Сага в принципе не сильно изменилась, хотя и пытается специализироваться, а вот внешние и внутренние изменения Мартина не то чтобы раздражают, но вызывают некоторое недоумение.

    Третий и четвертый сезоны принципиально не отличаются от предыдущих. Примерно те же персонажи, те же декорации, похожие суровые истории. Разве что немного меняется состав главных героев. Но это не плохо. Просто их взаимодействие стало другим.

    Картинка: ровно симпатишная и привлекающая взгляд. Где нужно тёмная, где нужно светлая. Снято аккуратно и без выпендрёжа.

    Сюжет: как было сказано раньше — увлекательный и затягивающий.

    Актёрская игра: для сериала — вполне себе. Разве что Ким Бодниа (актёр играющий Мартина) временами переигрывает во втором сезоне. Остальные на вполне себе качественном уровне. Как актёры второго плана, так и массовка. Качественно, но без восторга и восхищений.

    По итогу: если есть время на 4-е сезона достаточно длинных серий, то смотреть. Желательно именно смотреть, а не включить фоном и заниматься своими делами.

    8 из 10

    26 июня 2018 | 13:27

    В Скандинавии уже давно делают очень хорошее кино, а в последние лет десять, опережая многих в мире, научились снимать и крутые сериалы. Успешно освоены разные темы и жанры: есть мощнейший детектив («Убийство»), сильная политическая драма («Правительство»), прекрасная костюмированная история («1864»). И особняком стоит первый сезон «Моста» — удивительная и совершенная вещь.

    Не бывает шедевров наполовину или на треть. «Мост» — шедевр, и в нем занимательно все — от титров и саундтрека до декораций, «Porsche 911S» 1977 года выпуска, атмосферы, нерва и актерской игры. Первый сезон настолько цельный, монолитный, лишенный недосказанности, и производит такое мощное и впечатление, что несколько последующих, хорошего уровня, воспринимаются едва ли не как необязательное, приятное, но где-то даже избыточное приложение к оригиналу.

    Музыка (Choir of Young Believers — Hollow Talk) и заставка сразу настраивают зрителя на определенный лад: вот вам триллер в духе нуара, где день сер, яркие цвета убраны или припорошены пеплом, а темноту ночи разгоняет неверный свет едва ли не газовых фонарей; где есть изощренные преступления и неутомимые стражи порядка.

    В кинематографе локации часто выступают в роли самостоятельных персонажей — природные или городские пейзажи полнее раскрывают настроение героев, углубляют атмосферу. Здесь особая роль отведена Эресуннскому мосту — тут все начинается, и сюда все устремляется в финале — он один из виновников происходящих ужасов. В качестве завязки мост используется и во втором сезоне, но далее он выполняет уже лишь функцию призрачной пуповины, связывающей столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальме, формирующей художественное пространство, в котором происходят описываемые события.

    Практически все культовые сериалы так или иначе эксплуатируют образы не просто харизматичных и волевых, но странных персонажей. «Мост» в этом смысле заходит едва ли не дальше всех, выводя на подмостки белокурую шведку Сагу Норен (София Хелин) — идеального следователя, не совершающего даже малейших просчетов, но не имеющего простейших коммуникативных навыков, не умеющего шутить, сопереживать и вести адекватный с точки зрения социума образ жизни. Уравновешивает ее довольный жизнью, как домашний кот, датчанин Мартин Роде (Ким Бодния) — совершенно земной, обаятельный, душа компании, разбитной и склонный к нарушению всяких скучных сводов и правил.

    Как во всех расследованиях полиция датской столицы подчиняется полиции шведского городка, так и большой Мартин подчиняется маленькой Саге, но, подчиняясь, не растворяется, а старается воздействовать на напарницу, очеловечивая ее, размыкая, обучая основам жизни в обществе. Главное завоевание этой пары (да и вообще всех актеров) — не только типичная скандинавская игра (сдержанная до поры до времени, а потом неистовая), но особая химия в отношениях, роднящая героев со зрителем.

    Все три сезона (ждем четвертого!) — это череда жестоких и очень выверенных убийств, всегда тщательно расследуемых и препарируемых. Но если в первом сезоне все преступления носят идеологическую окраску — борьбы за правду, борьбы с теми, кто закрывает глаза на проблемы общества (и это делает историю столь актуальной), то во втором и третьем за изящными замыслами стоят лишь повредившиеся рассудком личности, что значительно сужает размах повествования. И все же эти, дополнительные, сезоны не только увлекательны, но и полезны для общего замысла — они полнее раскрывают образ Саги, показывая, что и ее броня внешнего бесчувствия способна дать трещину под воздействием обстоятельств, а значит и она — человек, как и все мы, пусть и ее болевой порой несоизмеримо выше.

    Очень люблю такое кино — холодное, красивое, жутковатое, интригующее.

    10 из 10

    17 октября 2017 | 19:42

    Дания и Швеция… Две соседние страны, соединенные между собой Эресуннским мостом, благодаря которому из датского Копенгагена можно попасть в шведский Мальмё за несколько минут. Две страны, считающиеся одними из самых благополучных в мире.

    Фильм начинается с трупа. На Эресуннском мосте после 45-секундного отключения света найден труп женщины-политика из шведского Мальмё. Но вся проблема в том, что труп лежит как раз по середине моста — половина его в Швеции, половина в Дании. Кому же вести расследование убийства?

    За дело берутся два детектива — Сага Норен, детектив отдела убийств полиции Мальмё, и Мартин Роде, детектив отдела убийств полиции Копенгагена. Два совершенно разных человека. Сага Норен — сухая, безэмоциональная, никогда не врущая, больше похожая на робота, чем на женщину. Мартин Роде — милый, общительный, всегда готовый прийти на помощь, а порой и закрыть глаза на правила, этакий рубаха-парень. Интересно наблюдать, как на протяжении десяти серий главные герои меняются.

    Детективная составляющая сериала (даже его лучше назвать многосерийным фильмом) захватывающая, затягивающее. Расследование приводит к совершенном невероятным открытиям, когда очевидное оказывается совершенно неожиданным, когда, наоборот, ожидаемое оборачивается загадкой. Напряжение держит зрителя по полной, и чем дальше смотришь, тем труднее оторваться от фильма.

    Фильм тяжел и страшен. Много в фильме натуралистических съемок: трупы, расчлененка. Но даже и не это самое страшное в фильме (не нравится смотреть на трупы вблизи, отвернись или закрой глаза на время). Страшно то, как на протяжении всего фильма вскрываются язвы этих одних из самых благополучных стран в мире. Не все так просто и у них.

    Но не смотря на все неприглядности, сериал «Мост» удивительно красивый фильм. Работа операторов на высшем уровне. Съемки Копенгагена, Мальме и моста просто завораживают. А песня «Hollow Talk» датской группы «Choir of Young Believers», звучащая в начале каждой серии, прекрасно дополняет фильм.

    В конце хочу сказать: «Мост» — один из лучших фильмов, что мне посчастливилось увидеть. Фильм, который долго не забудется.

    21 апреля 2013 | 20:06

    Несколько раз собиралась посмотреть сериал, но откладывала. И жаль…

    Первое впечатление было просто ошеломительным. Совершенно особая эстетика, невероятные виды на Копенгаген, Мальмё и соединяющий их мост. Мост действительно играет в сериале особую роль от начала до конца, но надо помнить, что главная героиня здесь одна — Сага Норен (правильнее было бы Нёрен) в исполнении Софии Хелен.

    Такое ощущение, что плёнка обработана таким образом, чтобы было холодно смотреть. И смотреть действительно холодно: благополучные Швеция и Дания просто сразили наповал изощрённостью преступлений. Досмотрела сериал до конца (8 серия, 4 сезон — это конец?) буквально на одном дыхании. Прекрасный крепко сколоченный сценарий, хорошо закрученный сюжет, который не даёт оторваться от экрана, динамичные сцены, сменяющие одна другую. Но вместе с тем всё довольно логично, скупо и по-скандинавски. В общем, в духе Саги Норен. Не хочется здесь спойлерить и приводить цитаты, но герои, подобные Саге, стали очень популярны (из самых свежих фильмов — «Хороший доктор»). И это очень интересная тенденция и в литературе, и в кинематографе. Порой надо иметь особый склад ума, а может даже, обладать какими-то отклонениями от нормы, чтобы проникнуть в суть вещей, разгадать замысел преступника. Социализация главной героини в действии захватывает, Сага обретает новые навыки, новые ощущения, чувства… Она очень сильно меняется к концу 4 сезона. И расследования поднимаются на новый уровень.

    Жаль, что сериал закончен. Пожалуй, один из самых достойных и качественных сериалов, которые я смотрела в последнее время.

    10 из 10

    19 февраля 2018 | 17:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: