Мост (сериал 2011 – 2018)

Bron/Broen
год
страна
слоган-
режиссерХенрик Георгссон, Румле Хаммерих, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийКамилла Альгрен, Эрик Арнбом, Мортен Драгстед, ...
продюсерЛарс Бломгрен, Вольфганг Файндт, Ральф Иварссон, ...
операторКарл Сандберг, Ларс Райнхолдт Йенсен, Ёрген Йоханссон, ...
композиторПатрик Андрен, Уно Хелмерссон, Юхан Сёдерквист
художникНильс Сейер, Сёрен Гам, Питер Де Неергаард, ...
монтажПатрик Остин, София Линдгрен, Кристофер Нордин, ...
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
SEK 100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время57 мин.
На самой середине Эресуннского моста, связывающего Швецию с Данией, происходит краткое отключение электроэнергии. Появление освещения сопровождается обнаружением незнакомого объекта: тела женщины, обращенного головой к Швеции, ногами — к Дании. Чья полиция должна руководить расследованием убийства подброшенной за несколько минут мертвой женщины?
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сага Норен водит «Porsche 911S» 1977 года выпуска (автомобиль собран по американским техническим стандартам и для американского рынка).
    • У датчан произнесённое один раз «Hej» ("Хай») служит приветствием, а два раза — прощанием.
    • Французский канал «Canal+» и английский «Sky Atlantic» создали свою версию сериала. Она называется «Туннель» и мост там заменён туннелем, который соединяет Фолкстон и Кале.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 1-я серия 1-го сезона: в эпизоде, когда на экране впервые появляется журналист Даниэль, коллега говорит, что скачал из Сети «Elephants in the Desert» ("Слонов в пустыне»). Речь идёт не о песне, альбоме или группе. Имеется в виду концерт группы «Radiohead» в Швеции, который был запланирован тайно и сыгран без каких-либо объявлений, не говоря уже о всегда сопутствующих таким выступлениям рекламных кампаниях. На этом концерте группа представилась как «Elephants in the Desert».
    • С 2013 по 2015 годы американский канал «FX» демонстрировал ремейк «Моста» с Дайан Крюгер и Демианом Биширом в главных ролях. Действие ремейка разворачивалось на американо-мексиканской границе, где на мосту между Эль Пасо и Хуресом было обнаружено тело. Было снято 2 сезона по 13 серий в каждом, после чего проект был закрыт.
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во второй серии второго сезона, когда Мартин отгоняет хулиганов от машины, он выхватывает из кобуры пистолет. Когда прячет пистолет в кобуру — пистолет стоит на затворной задержке. Видимо актер при съемке попробовал взвести затвор, но когда патронов нет, пистолет встает на ЗЗ.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Сериал «Мост» — это очередное сверх натуралистичное скандинавское кино.

    Хорошо передана атмосфера:

    Серые страны.

    Холодные и неуютные дома, в которых сидят не снимая верхней одежды.

    Страшные женщины в жуткой одежде пытаются «строить отношения», больше похожие на животные.

    Мужчины, сливающиеся с унылыми пейзажами.

    Общество людей без родителей. Семьи без тепла и доверия. Сверх идеи осчастливить будущее человечество или устроить личную вендетту через локальный террор.

    Максимальное количество несчастных людей на количество отснятых кадров.

    Но… что-то цепляет тебя с самого начала, и вот ты уже с грустью досматриваешь сериал.

    7 из 10

    17 мая 2014 | 20:34

    Несколько раз собиралась посмотреть сериал, но откладывала. И жаль…

    Первое впечатление было просто ошеломительным. Совершенно особая эстетика, невероятные виды на Копенгаген, Мальмё и соединяющий их мост. Мост действительно играет в сериале особую роль от начала до конца, но надо помнить, что главная героиня здесь одна — Сага Норен (правильнее было бы Нёрен) в исполнении Софии Хелен.

    Такое ощущение, что плёнка обработана таким образом, чтобы было холодно смотреть. И смотреть действительно холодно: благополучные Швеция и Дания просто сразили наповал изощрённостью преступлений. Досмотрела сериал до конца (8 серия, 4 сезон — это конец?) буквально на одном дыхании. Прекрасный крепко сколоченный сценарий, хорошо закрученный сюжет, который не даёт оторваться от экрана, динамичные сцены, сменяющие одна другую. Но вместе с тем всё довольно логично, скупо и по-скандинавски. В общем, в духе Саги Норен. Не хочется здесь спойлерить и приводить цитаты, но герои, подобные Саге, стали очень популярны (из самых свежих фильмов — «Хороший доктор»). И это очень интересная тенденция и в литературе, и в кинематографе. Порой надо иметь особый склад ума, а может даже, обладать какими-то отклонениями от нормы, чтобы проникнуть в суть вещей, разгадать замысел преступника. Социализация главной героини в действии захватывает, Сага обретает новые навыки, новые ощущения, чувства… Она очень сильно меняется к концу 4 сезона. И расследования поднимаются на новый уровень.

    Жаль, что сериал закончен. Пожалуй, один из самых достойных и качественных сериалов, которые я смотрела в последнее время.

    10 из 10

    19 февраля 2018 | 17:42

    Сюжет сериала разворачивается на мосту между Швецией и Данией. На границе этих двух государств находят тело женщины, которая является политиком. Дело поручают двум детективам из Швеции и Дании.

    Сюжет наполнен интересными поворотами, но эти повороты очень предсказуемы, особенно для тех, кто уже пересмотрел много детективов, но это совершенно не портит его, а добавляет ясность.

    В этом сериале два главных героя противоположности, в течение всего сериала мы наблюдаем, как они меняются, набираясь друг от друга различными качествами.

    Главная героиня Сага — отличный детектив, раскрываемость преступлений высокая. Она профессионал, который слепо подчиняется всем правилам и говорит правду, абсолютно не стесняясь. Её жизнь — работа, которой она отдается полностью.

    Второй главный герой Мартин — обычный детектив, который может пойти против правил, соврать.

    Так же параллельно разворачивается жизнь других людей, которые на первый взгляд не относятся к убийствам. Но это только на первый взгляд. В дальнейшем всё выльется в единую картину.

    Сериал создан без особенного лоска, а, наоборот, в нем показана небрежность в поведении, неаккуратность во внешнем виде. Так как есть, как легко можно предать другого человека, обмануть. Но какая душа за этим стоит, какая же она в действительности прекрасная, добрая, отзывчивая. Какие переживания, какие они глубокие, настоящие, искренние.

    Чувства переполнят сериал, они так тонко и изящно показаны героями, что, конечно же, вызывает восхищение. Это один из лучших сериалов который мне доводилось посмотреть. Герои подобраны отлично. С каждой новой серией нам показывается жизнь героев с хорошей и плохой стороны. Сериал снят в темных тонах, в нем жизнь обычных людей и на что они способны ради других и ради достижения своих целей.

    Это тот сериал, который захватывает с первой серии, после ее просмотра уже невозможно бросить.

    Последняя серия порадовала своей ясностью, всё кончилось ясно и понятно, без всяких «а что с ним стало?», «а как же теперь она?» или «а это кто ещё?» и т. п. Совершенно отсутствует какая либо недоговоренность.

    Этот сериал советую к просмотру для любителей темных сериалов с гениальными убийцами.

    10 из 10

    16 января 2016 | 18:08

    Стальное море, свинцово-серые волны, бетонная громада Эресуннского моста, протянутого через пролив между Данией и Швецией. Посередине моста, аккурат на границе между двумя королевствами, лежит тело женщины, вернее двух женщин — верхняя половина от мэра шведского Мальме, а нижняя рядовой датской проститутки, пропавшей год назад. Кто-то потрудился собрать из двух половинок единое целое и предъявить эту загадку полиции. И ясно, что на этом дело не закончится.

    Поскольку труп найден на границе и состоит, так сказать, из подданных двух соседних стран — расследованием занимается сводная бригада шведско-датской полиции. Во главе жизнелюбивый толстячок датчанин Мартин Роде и аутичная (умники с форумов подсказывают, что у нее типичный синдром Аспергера) антисоциальная, но конгениальная шведка Сага Нориен. Им и предстоит скакать по пятам за маньяком все десять серий, периодически заглатывая очередную, подброшенную хладнокровно-рассчетливой рукой наживку и параллельно решать немалые личные проблемы, которых у каждого из них предостаточно.

    Тело, вернее тела на мосту — только первая строфа из целой педагогической поэмы, которую вроде бы исполняет анонимный маньяк, стремясь обличить язвы скандинавского общества. Этим актом он символизирует неравноправие при расследовании преступлений. Мол смотрите, люди добрые — пропавшую проститутку вы и не искали, а вот за расследование смерти мэра взялись с места в карьер. Дальше пойдет бичевание таких проблем, как наличие бездомных, лечение шизофреников, зажравшиеся миллионеры, межрасовые конфликты ну и эксплуатация детского труда. Вскрытие каждой язвы означает обычно гибель немалого числа невольных участников спектакля одного безумного режиссера. К примеру намекая на проблему бездомных таинственный злодей разбрасывает по городу отравленный алкоголь.

    В добавок, параллельно с развитием основного сюжета, сериал содержит еще полдесятка второстепенных социально-отягощенных линий, которые то всплывают, то снова пропадают. Это и проблема домашнего насилия. и злоключения мигрантов отца и сына, у которых полицейские забили до смерти родственника, и деланный и подложный суд над этими полицейскими, и многое другое. Извечная склонность скандинавов придавать социальный пафос каждому своему творению проявляется таким образом и здесь, правда не снижая темп и накал основной сюжетной линии.

    На экране серые безлюдные пейзажи, усугубленные вечным скандинавским межсезоньем и серо-зеленым светофильтром. Геометрически-четкие зачищенные от лишних красок и жителей пригороды чередуются с парками и узкими пустыми центральными улочками. Беспросветностью и безнадежностью дышит каждый кадр. Просто замечательно, как в тех краях победившей социальной справедливости умеют брать самые уныло-депрессивные ноты.

    Сам сериал достаточно явно копирует по сюжету финчеровскую ленту «Семь», а стилистически известный скандинавский же сериал «Убийство». В «Мосте», как и у Финчера, присутствует изобличение человеческих грехов, та же пара недавно повстречавшихся коллег, один из которых умный и одинокий, а другой боевитый, обремененный семьями и любовями, та же финальная знаменитая дилемма, правда перепетая в ином ключе. Однако если фильм американского режиссера единое, продетое центральной идеей, как стержнем, творение, то с «Мостом» ситуация сложнее. Начав за здравие авторы заканчивают за упокой, основной сюжет съезжает ближе к концу от пропитанной социальным пафосом драмы до старой притчи о банальной мести. И все нравоучительные преступления антигероя ближе к восьмой серии спускаются, фактически, в мусорное ведро — дальше начинается мораль на тему, как плохо спать с женами друзей. Ну и стоило ли ради этого городить весь сыр-бор?

    Однако несмотря на сюжетные натяжки, на периодическое, никак не объясняемое, выпадение из кадра очередного второстепенного героя, сериал-таки захватывает с первой серии и несет так зрителя до самого конца. Можно смириться с неувязками — благо центральная история развивается. главные персонажи то ожесточенно пикируются, то мирятся и учатся друг у друга — один холодному анализу, другая хоть каким-то навыкам обычной человеческой коммуникации. Изюма добавляют и трудности перевода — и датчане и шведы говорят на очень похожих языках, но порой это создает интересные ситуации. Да и маньяк ближе к концу покажет наконец свой звериный оскал на вполне милом лице. Конечно это не Спейси — но все-равно вполне достойный персонаж.

    Резюмируя — смотреть кино вполне стоит. Никаких новаторских режиссерских или сюжетных открытия зритель здесь не найдет, но все равно получит качественный. достаточно напряженный сериал, один из лучших европейских детективных многосерийных триллеров последних лет.

    7,5 из 10

    17 мая 2013 | 06:03

    Скандинавское кино имеет более яркие отличительные черты чем любое другое европейское кино. Не важно, сериал это или полнометражная лента. Во-первых, это всегда очень стильно. Стиль проявляется в цветовой гамме, обстановке, построении сцен. Во-вторых, это эстетика. Скандинавы очень хорошо чувствуют эстетическую составляющую художественного произведения, не допуская перекосов и переборов. А природа Скандинавии является одним из прекраснейших естественных украшений северного кинематографа. В-третьих, четкий, исчерпывающий, логичный сюжет. Ничего лишнего или не логичного, в меру разума, в меру чувства. Северяне как никто умеют логикой действий героев вызвать в зрителе самые сильные эмоции и чувства. Это трудно объяснить, это можно увидеть и почувствовать.

    Датско- шведский сериал «Broen» являет собой один из ярчайших примеров хорошего скандинавского кинематографа. Эстетика шведского Мальме и датского Копенгагена не отпускает от экрана, хотя городских пейзажей хотелось бы чуть больше. Невероятные и восхитительно изображен в фильме Эресуннский мост. Потрясающие панорамы, при взгляде на которые захватывает дух. Это одновременно таинственный символ, центр, который притягивает к себе все загадочное, темное. И в то же время связующая нить между двумя такими разными и такими похожими мирами- Данией и Швецией, чувствами и разумом, мужчиной и женщиной, Сагой и Мартином.

    Сага Норен крайне необычный персонаж. Женщина, которая на первый взгляд, руководствуется исключительно холодной логикой и разумом, не от мира сего, плохо адаптированная к социуму, таит внутри себя глубокие и искренние чувства и эмоции. Сочетание этих сторон, находящихся в постоянном конфликте, делает персонаж объемным, глубоким и привлекательным. Зрителю становится интересно, а на что еще способна Сага? С какой еще новой стороны она может проявиться?

    Необычно, что носителем эмоций и чувств в «Broen» является мужчина. Мартин Роде не только является наравне с Сагой блестящим детективом, но и становится ее другом, дополняя ее, раскрывая в ней то, что никто больше не видит. Сам Мартин- сплошная эмоция. Он глубоко чувствующий человек, который зачастую не в силах взять свою жизнь под контроль.

    Сюжет сериала не тривиален, любопытен и увлекателен. Второй сезон выглядит более убедительным. История приобретает глобальный масштаб. Крайняя серия второго сезона заслуживает отдельного внимания и отдельной высокой оценки. В ней сочетаются все лучшие черты «Broen»- динамичное действие, интрига, психологизм, прекрасная игра актеров.

    Наиболее интересной составляющей сериала для меня является развитие отношений главных персонажей. В сериале сделана ставка не на психологизм, а на криминальную составляющую. Однако через друг друга Сага и Мартин раскрываются и их отношений приобретают все бОльшую глубину и многогранность. Такие сложные, неординарные личности просто не могут относиться друг другу одинакого ровно, поэтому в дальнейшей развития их отношения я допускаю все, что угодно. Хотелось бы, чтоб создатели уделили больше внимания углублению их отношений.

    Невероятно жаль, что сериал покинул исполнитель роли Мартина Ким Бодния. Второй сезон закончился на многообещающей ноте. Совершенно непонятно, как история сможет развиваться, концентрируясь лишь на Саге, не потеряв той привлекательности и интриги, что вносило в ленту именно отношения Саги и Мартина. Они такие разные, они такие похожие, но между ними Эресунн.

    28 мая 2015 | 06:18

    Скандинавы — большие молодцы, что выдержали умеренную паузу для шлифовки и уточнения сценария. Финальный сезон выдался удачным, интригующим и драйвовым. Мрачный в обилии изобретательные убийства и насилия оттенены комизмом асоциальности персонажа Хелин, которая все так же солирует со своими репликами и мимиками. Кончено, вторичность сценарная по отношению к «Семи» и не только есть, от частого употребления всякие чрезмерные мстители оказываются за вычетом собственно карающей функции на редкость малоинтересными персонажами. В картине уйма славных отвлекушек от злодея — собственно другой ревнивый злодей, славные девчушки, братья -близнецы. Все это прекрасно: а сколь хорош ложный след с падкой до знаменитости девицы, переспавшей с одним из братьев? В общем, сплошные комплименты, грандиозная Хелин и большие умницы сценаристы. Хотелось бы посмотреть иной проект от той же команды.

    8 из 10

    5 апреля 2018 | 19:56

    Почему-то существует закономерность: чем благополучнее обстоит жизнь в той или иной стране, тем более жуткие детективы и триллеры там снимают. Видимо, все объясняется нехваткой острых впечатлений. В данном случае речь идет о Скандинавии, вернее, о Дании и Швеции, благодаря сотрудничеству которых увидел свет замечательный сериал «Мост».

    На самом деле мост, фигурирующий в названии, совсем не рядовое архитектурное сооружение. Подразумевается знаменитый Эресуннский мост — самая длинная совмещенная дорога и железнодорожный мост в Европе, соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё и имеющие протяженность почти восемь километров. Можно сказать, что он фактически воплотил в себе все возможные предназначения: он стал не только средством для соединения двух государств, но и средством единения их граждан.

    И вот этот самый мост становится едва ли не одним из главных действующих лиц зловещей истории, начавшейся с обнаружения на его середине тела, а вернее, частей тел двух убитых женщин — датчанки и шведки. Именно эти события заставляют объединиться полицию двух стран для расследования, во главе которого оказываются комиссар полиции Мальмё Сага Норен и датский полицейский Мартин Роде.

    Детектив начинается довольно необычно, словно проверяя зрителя на прочность, не выключит ли он телевизор после первых кадров. Сначала его пытаются шокировать расчлененным телом убитой женщины, потом отпугнуть странным поведением Саги Норен, затем запутывая большим количеством казалось бы никак не связанных с основным действием персонажей, потом снова пугая беспощадностью и на первый взгляд бессмысленностью в выборе жертв. Но те, кто любит подобные головоломки и предпочитают американскому экшену неспешный ритм европейского кино, будут вознаграждены, ведь это очень необычный сериал.

    Необычна и противоречива личность Саги. Возможно, она страдает легкой степенью аутизма, поскольку совершенно не способна поддерживать отношения с окружающими людьми, большинство из которых составляют ее коллеги. Однако Сага настолько хороша в раскрытии преступлений, что им не остается ничего другого, кроме как мириться с ее странностями. Прибывший из Копенгагена Мартин поначалу кажется ее полной противоположностью — она общителен, дружелюбен и любит поесть, в то время как Сага вполне может обходиться без еды в течение всего дня. Но чем больше им приходиться быть вместе, тем больше они начинают походить друг на друга, временами понимая друг друга без слов.

    Необычен и главный злодей. Совершая шокирующие своей жестокостью преступления, он тем не менее умудряется вызвать сочувствие и даже восхищение не только у населения, но и у тех, кто за ним охотится.

    Здесь все амбивалентно: герои говорят то по-датски, то по-шведски, добро оборачивается злом, негодяй вызывает жалость, а добряк — раздражение. Кажется, в этом мире нет черного и белого, все выкрашено в серый цвет висящего над морем тумана и грязного снега вдоль дорог. Впрочем, как и в жизни, каждый сам для себя делает выводы об отношении к действующим лицам.

    От этого сериала не стоит ждать красивых пейзажей. Пожалуй, самым впечатляющим является именно панорама моста с отражающимися в море отсветами фонарей. Однако именно эти серые пейзажи, от которых словно веет холодом, отлично передают атмосферу фильма, который можно рекомендовать тем, кто был когда-то впечатлен шведской трилогией про девушку с татуировкой дракона или датским сериалом «Убийство». Это очень атмосферное и мрачное кино, в котором не стоит рассчитывать на хэппи-энд — скандинавы этим не грешат. Кто-нибудь обязательно умрет. Но это действительно очень хороший фильм.

    18 декабря 2012 | 00:01

    Тук-тук! Якоб! (3 раза)

    Второй сезона Моста следовало отдать на озвучку Кураж-Бомбею — Сага Норен окончательно съехала в клоунаду и она теперь Шелдон Купер. Софии Хелин по-хорошему тоже надо дать Эмми — сохранять покерфейс и не расхохотаться в процессе съемок такого — это мастерство. Да и красивая сисястая шведка против сутулого гомосека — все ясно с этими специалистами, которые награды раздают.

    В плане сюжета совсем пошла голливудщина, темп тоже не привычный североевропейский, действующих лиц пускают в расход, не задумываясь, кроме студентки с иммунитетом. Герои появляются и исчезают с космической скоростью, в итоге «тот, кто везде, тот нигде», глубины нет ни в одной из линий, что уж совсем Тру Детектив какой-то. И еще что-то смешное в духе Ганнибала про посиделки с копа с убийцей, но такое смешное, что аж грустное. Окстись, Европа, ты чего. Экспорт — странная штука, должна мотивировать качество, а выходит наоборот. Зато все песни в радио на английском и три однополых парочки. Ну хоть две юрийных против одной яойной, хоть какое-то утешение.

    Из трех китов, на которых держалось шоу (один пошел ко дну — Сага теперь клоун, помянем) — остались лишь хороший актер Ким Бодния (он не седой, он серебристый) и колорит северных городов (ну как колорит — все серое). В остальном же сплошное HBO, и по нынешним временам, это увы не комплимент. Шведы явно плохо действуют на датчан как законодателей новой волны. Последний оплот годных криминальных сериалов не должен пасть, вы уж постарайтесь там, ребят.

    Сойдет как таймкиллер, но ё-моё, люди, конечно о вкусах не спорят, но замените уже в своем рационе Мост на Forbrydelsen, а Броадчерч — Индевором. И мир станет немножко лучше. Так вроде в книжках умных пишут.

    6 из 10

    8 сентября 2014 | 11:19

    Оригинальный скандинавский сериал «Мост», фильм стального цвета и почти такого же характера.

    Сталь как известно важнейший конструкционный материал, находит широкое применение, используется для изготовления предметов различного назначения, вот и фильм получился такой же, это и детектив, и триллер и драма, и мелодрама, а обладая чувством юмора можно не раз улыбнуться, в общем фильм интересный.

    Картинка хорошо передает атмосферу скандинавских стран, их архитектуру, дизайн, пейзажи, а образ жизни и мысли правдоподобно показан актерами, исполнителями главных и второстепенных ролей. Если вы не любитель скандинавского кино, тогда приятным дополнением к сюжету фильма станут и незнакомые лица актеров, игра которых оставляет приятное впечатление и еще больше погружает в характер и атмосферу фильма, тоже делает и музыкальное оформление.

    На фоне расследования загадочного убийства авторы показывают портрет современного общества, обращают внимание на социальные проблемы, демонстрируют с какой легкостью меняется мнение большинства, и как просто зло может превратить это большинство в своих сообщников. Общество показывает свои механизмы защиты в виде оправдания преступлений, поддержки тех кто нарушает установленные правила, снижения моральных норм, психологического и интеллектуального тупизма.

    Еще один маркер этого фильма боязнь близких отношений. Стерильные отношения между близкими людьми, они не могут говорить друг с другом, не могут поделиться тем что у них наболело, проявляют недоверие и подозрительность, и в тоже время полная физическая и душевная нагота перед посторонними людьми, в попытках именно у них найти понимание, сочувствие и заботу. Таким образом, мы видим, что «норма» — это легкость физического контакта с любым, а эмоциональная близость даже с близкими людьми приобретается только через трагедию.

    Под конец сериал немного сдулся, в первую очередь потому что зло оказалось слишком плоским, вышло неправдоподобно, в реальности зло намного страшнее. Многоярусная злодейская игра в развязке фильма себя не оправдала.

    Возникло предположение, что такая кульминация истории связана с тем, что создатели фильма хотели видимо донести вселенскую мысль о последствиях наших поступков, персональная ответственность каждого за все, мы творцы не только нашей жизни, но и жизни вокруг нас, но это очень слабое оправдание смазанного окончания истории.

    8 из 10

    26 сентября 2013 | 16:33

    Возникает вопрос, почему я ни разу не делал рецензию на столь значимый сериал, который идет давно, с успехом и по всему миру. Породил кучу франшиз. Даже в России снят аналог. Сериал по праву считается вершиной почти нового жанра «мрачного скандинавского триллера», густо заваренного на сексе, социальных и гендерных проблемах, реалиях социального постиндустриального общества. По-сути, жанр демонстрирует сами европейские ценности, сгнившие внутри, но все еще внешне аппетитные. Демонстрирует жестко, без прикрас, которыми прикрывается культура центральной и южной Европы, давно уже живущая памятью о самой себе, нежели реальностью. Здесь конечно нужно бы порассуждать и о синдроме Стига Ларссона, и Несбё, но не хочу. Я от них устал.

    Однако я совсем не устал от Моста, лучшего по моей версии детективного сериала за последние годы. И вот настала пора о нем сказать все, что думается.

    Сюжет. Все крутится вокруг водной границы между Данией и Швецией, проходящей через длинный предлинный мост. Убийства, совершенные кстати весь изощренно и жутко, происходят в сериале в округе данного моста, что порождает необходимость совместного расследования датской и шведской полицией. Расследование ведется быстро, смело; множество сюжетных линий, множество подозреваемых. По ходу расследования затрагиваются почти все социальные проблемы общества, семьи и взаимоотношений. Повествование ведется в холодном «нордическом» стиле, без обиняков, замалчиваний и попытке приукрасить действительность. Браво сценаристам. Закручено лихо. Правда есть один нюансик. Сюжетных поворотов бывает так много и так все интересно подано, что забываешь иногда с чего все начиналось и зачем.

    Персонажи. Их много. Некоторые исчезали, некоторые присутствуют во всех сезонах. В центре пара полицейских, женщина и мужчина, шведка и датчанин. Сага Норен-полиция Мальне (именно так!) и Мартин (потом Хенрик). Не буду затрагивать национальные различия этих героев, мне они не понятны, хоть в сериале на этом иногда делается акцент. О мужских персонажах тоже умолчу. Все на высоте. Однако говорить хочется только о ней. Саге. Нет, именно — Саге Норен-полиция Мальне. Это речитатив слышится чаще всего в сериале. Героиня настолько уникальна и самобытна, что отвести от нее взгляда невозможно. Сага — аутист с феноменальной работоспособностью, отсутствием каких-либо эмоциональных проявлений и излишних навязанных обществом мер приличия. Переодевается при всех, если испачкалась, предлагает секс, если захотелось, говорит напрямую, что хочет, не боится осуждения. Много она просто и не понимает. Например, зачем говорить «нет», если хочется сказать «да». А главное — она лучший полицейский. Она этим живет, она 24 часа — Сага Норен-полиция Мальне. Ее барьер и главная защита от окружающего. С такой броней ничто ее не остановит. Это конечно же фасад. Есть история. Покончившая с собой сестра, мама с делегированным синдромом Мюнхгаузена, ненавидящая ее. Чувства Саги спрятаны. Они раскроются в конце. Она почувствует. Простит себя. Сага станет просто Сагой. Если хотите, она аутист-поневоле. Иначе и не выживешь. Правда мне с трудом верится в счастливый финал этой истории. В реальности вырваться из лап внутренних демонов никому не удается.

    Как играет свою роль (Саги) София Хелин. Полное погружение в персонаж. Каждый поворот головы, как у раненой птицы, удивленный взгляд, бесстрашие в глазах, отсутствие темных мыслей, почти маниакальное желание достичь результата — все принадлежит образу. Она выглядит одновременно ранимой, даже испуганной иногда (на самом деле это чаще всего непонимание мыслей собеседника) и в тоже время непобедимой. Роскошный спортивный ретромобиль в сочетании с поношенными кожаными брюками и спутанными волосами создает впечатление современной валькирии. Даже шрам на губе, который есть у самой актрисы, кажется созданным для роли и просто необходим самой Саге. У меня главный вопрос. Как актриса отходила от этой роли? Я вообще ловил себя на мысли, что может быть София играет себя, она и есть Сага. Нет, невозможно.

    Атмосфера. Все лучшее от скандинавов. Мрачно. Ветрено. Пустынно. Есть одна особенность. Именно красивых пейзажей почти нет. Зато много кадров промзон и заброшенных объектов. Неужели там так все печально?

    Социальное. Главный вопрос: где все красивые шведки? Привлекательны в сериале только эмигрантки либо результаты смешения рас. Как видно красотки-модели давно в прошлом у скандинавов. Ну это я так, к слову. Сериал по ходу детективного сюжета поднимает самые острые проблемы. Зачастую они становятся либо фоном, либо целью преступлений. Насилие в семье, коррупция, экологический кризис, теже пресловутые эмигранты, капиталистическая несправедливость, нищета, кризис семейных ценностей, терроризм. Вот совсем не все так благополучно у них. На самом деле конечно у всех, не только у них. Просто скандинавы говорят об этом прямо и безапелляционно. Иногда даже от всего происходящего на экране веет безысходностью. Потому и финал каждого сезона, что называется на грани. Он конечно не открытый, преступники найдены, дело раскрыто, но как то легче не становится. Злодеи оказываются теми же жертвами общественного прогресса, а жертвы вызывают неприязнь. Европа по дороге к своим ценностям многое потеряла. Старому фундаменту человечества трудно удержать постоянно увеличивающееся количество этажей. Тем не менее все идет к закату, а затем к чему то новому. Никто не обещал, что мы будем вечно царить на Земле. Меня это не печалит. Ужасает, но не печалит.

    Ну вот и все, что хотел сказать о сериале Мост. Думается 4-й сезон был последний. Все заканчивается и появляется что то новое. Возможно лучше прежнего.

    4 марта 2018 | 13:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: