Мост (сериал 2011 – 2018)

Bron/Broen
год
страна
слоган-
режиссерХенрик Георгссон, Румле Хаммерих, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийКамилла Альгрен, Эрик Арнбом, Мортен Драгстед, ...
продюсерЛарс Бломгрен, Вольфганг Файндт, Ральф Иварссон, ...
операторКарл Сандберг, Ларс Райнхолдт Йенсен, Ёрген Йоханссон, ...
композиторПатрик Андрен, Уно Хелмерссон, Юхан Сёдерквист
художникНильс Сейер, Сёрен Гам, Питер Де Неергаард, ...
монтажПатрик Остин, София Линдгрен, Кристофер Нордин, ...
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
SEK 100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время57 мин.
На самой середине Эресуннского моста, связывающего Швецию с Данией, происходит краткое отключение электроэнергии. Появление освещения сопровождается обнаружением незнакомого объекта: тела женщины, обращенного головой к Швеции, ногами — к Дании. Чья полиция должна руководить расследованием убийства подброшенной за несколько минут мертвой женщины?
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сага Норен водит «Porsche 911S» 1977 года выпуска (автомобиль собран по американским техническим стандартам и для американского рынка).
    • У датчан произнесённое один раз «Hej» ("Хай») служит приветствием, а два раза — прощанием.
    • Французский канал «Canal+» и английский «Sky Atlantic» создали свою версию сериала. Она называется «Туннель» и мост там заменён туннелем, который соединяет Фолкстон и Кале.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 1-я серия 1-го сезона: в эпизоде, когда на экране впервые появляется журналист Даниэль, коллега говорит, что скачал из Сети «Elephants in the Desert» ("Слонов в пустыне»). Речь идёт не о песне, альбоме или группе. Имеется в виду концерт группы «Radiohead» в Швеции, который был запланирован тайно и сыгран без каких-либо объявлений, не говоря уже о всегда сопутствующих таким выступлениям рекламных кампаниях. На этом концерте группа представилась как «Elephants in the Desert».
    • С 2013 по 2015 годы американский канал «FX» демонстрировал ремейк «Моста» с Дайан Крюгер и Демианом Биширом в главных ролях. Действие ремейка разворачивалось на американо-мексиканской границе, где на мосту между Эль Пасо и Хуресом было обнаружено тело. Было снято 2 сезона по 13 серий в каждом, после чего проект был закрыт.
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во второй серии второго сезона, когда Мартин отгоняет хулиганов от машины, он выхватывает из кобуры пистолет. Когда прячет пистолет в кобуру — пистолет стоит на затворной задержке. Видимо актер при съемке попробовал взвести затвор, но когда патронов нет, пистолет встает на ЗЗ.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Начало сериала затягивает безумно. Смотришь и невозможно оторваться. Интересно что там дальше. Ситуация странная, необычная и как в скандинавских сказках — суровая. Персонажи тоже затягивают. В первую очередь своей необычностью. Возможно это из-за того, что не часто видишь в кино датчан или шведов, но для меня все они были крайне необычны. А Сага, например, и на фоне этой необычности выделяется. Отдельно понравилось внимание к деталям и собственной истории рассказанной ранее.

    Первый сезон просматривается буквально за два дня, потому что оторваться от него очень сложно. Повороты сюжета, ошибки главных героев, их взаимное непонимаение, забавность поведения Саги всё это сплетается в крайне интересную историю, после окончания которой вроде и хочется просто взять и выдохнуть, но как-то не получается. Потому как совсем уж стандартного хэппи-энда не получилось. Даже здесь пролезли скандинавские сказки.

    Второй сезон с самого начала пытается брать за глотку, но у него это получается хуже. История, также начинающаяся у моста, пестрит персонажами, которые понятно, что должны сыграть свою роль в будущем, но в начале не цепляют и некоторые даже раздражают. Сага в принципе не сильно изменилась, хотя и пытается специализироваться, а вот внешние и внутренние изменения Мартина не то чтобы раздражают, но вызывают некоторое недоумение.

    Третий и четвертый сезоны принципиально не отличаются от предыдущих. Примерно те же персонажи, те же декорации, похожие суровые истории. Разве что немного меняется состав главных героев. Но это не плохо. Просто их взаимодействие стало другим.

    Картинка: ровно симпатишная и привлекающая взгляд. Где нужно тёмная, где нужно светлая. Снято аккуратно и без выпендрёжа.

    Сюжет: как было сказано раньше — увлекательный и затягивающий.

    Актёрская игра: для сериала — вполне себе. Разве что Ким Бодниа (актёр играющий Мартина) временами переигрывает во втором сезоне. Остальные на вполне себе качественном уровне. Как актёры второго плана, так и массовка. Качественно, но без восторга и восхищений.

    По итогу: если есть время на 4-е сезона достаточно длинных серий, то смотреть. Желательно именно смотреть, а не включить фоном и заниматься своими делами.

    8 из 10

    26 июня 2018 | 13:27

    На огромном Эресуннском мосту, соединяющем Данию и Швецию, на короткое время выключается электроэнергия. Когда свет снова включается, на мосту оказывается неизвестно как попавший сюда труп женщины.

    При этом верхняя часть тела принадлежит шведской женщине-политику, и лежит на территории Швеции, а нижняя — это «обрубок» датской проститутки, который территориально находится уже в Дании. Соответственно, за дело принимаются шведские и датские полицейские. События наслаиваются друг на друга

    как колечки на детскую пирамидку- жестко, без зазоров и без единой зацепки.

    И вот это вот сочетание динамичного, крепко сколоченного криминального сюжета и тягучей, как «ириска» из нашего детства, атмосферы завораживает. При этом фильм снят в серой цветовой гамме, где нет ни единого яркого пятна. Это настолько давит, что в какой-то момент хочется даже бросить просмотр. Потому что неужели нельзя поместить в кадр красный зонт или желтую куртку героя? Потому что глаза устают от серости — от низкого неба, от мрачных лиц людей, от главных героев, одетых в невыразительные шмотки неопределенного цвета. Но со временем ты понимаешь, что в этом и есть задумка режиссера — показать, насколько мрачным и безысходным может быть абстрактная человеческая жизнь в, казалось бы, сытых и благополучных скандинавских странах.

    Очень интересный женский характер — шведский детектив Сага Норен в исполнении Софии Хелин.

    Вроде бы симпатичная блондиночка с неплохой фигурой, в которой темперамента и страсти — как в рыбе камбале. Ничего не выражающее личико, отсутствие любых эмоций за пределами работы, неумение строить человеческие отношения, эмоциональная глухота во всем, что не касается профессиональных обязанностей. Добавьте отсутствие семьи и друзей, одноразовый секс со снятым в баре симпатичным мальчиком, потому что так удобнее, чем иметь постоянного партнера, и полное помешательство на работе, и вы получите образ Саги.

    При этом фильм снят в серой цветовой гамме, где нет ни единого яркого пятна. Это настолько давит, что в какой-то момент хочется даже бросить просмотр. Потому что неужели нельзя поместить в кадр красный зонт или желтую куртку героя? Потому что глаза устают от серости — от низкого неба, от мрачных лиц людей, от главных героев, одетых в невыразительные шмотки неопределенного цвета. Но со временем ты понимаешь, что в этом и есть задумка режиссера — показать, насколько мрачным и безысходным может быть абстрактная человеческая жизнь в, казалось бы, сытых и благополучных скандинавских странах.

    В паре с ней работает датский полицейский Мартин Роде в исполнении Кима Бодниа. Вот тут я бы наверное взяла немного другого актера. Потому что по сюжету Мартин настолько блудлив и несдержан в своих похождениях, что уже имеет пятерых детей от трех разных женщин, и даже сделал вазэктомию, чтобы положить конец бесконтрольному размножению.

    Но Мартин внешне, мягко говоря, не Марлон Брандо. Или, коль уж мы о татуировке дракона, даже не Дэниел Крэйг. Девушки, видевшие сериал, поправьте, если я не права. Во всяком случае у меня он не вызывает ощущение мужчины, из-за которого женщины готовы на всякое-разное, позабыв о разуме. А драматически образ должен быть именно таким. Впрочем, возможно это мои личные «коники».

    Да, романа-клише между мужчиной-детективом и женщиной-детективом не возникает, и это уже приятно, бо как небанально.

    А вообще это фильм о том, что месть — блюдо, которое подают не просто холодным, а ледяным. Истово рекомендую любителям умного детектива.

    8 апреля 2016 | 00:11

    Тяжелое мутное небо. Свинцовые улицы, дома, автострады. Свинцовые люди, свинцовые отношения. Свинцовые мечты. Дания и Швеция, в которых коммунизм наступил еще при принце Гамлете, — крупным планом в телесериале «Мост». По датски bron, по шведски — broen. Или наоборот.

    Очень не обычный телефильм.

    Посмотрел III-ий сезон. Сказать, что я в полнейшем восторге, — значит, ничего не сказать! Настолько мощное впечатление… Будто экзистенциальным бревном ударили или на настоящем концерте Joy Division побывал.

    К последней 10-ой серии меланхолично-серое небо Мальмё взорвалось разноцветным калейдоскопом детских снов, мечтаний, «сказок, арабесок». Да так, что осколками и взрывной волной задело всех неподозревающих о таком телетеракте зрителей. Экран телевизора оказался просто условностью, и персонаж картины «Крик» выбежал из него и стал голосить у тебя в комнате.

    Скандинавские кинематографисты третьим сезоном сумели создать самый настоящий шедевр, с пронзительнейшим психологическим погружением и беспристрастным взглядом на human behaviour. Обычный детектив из современной жизни вдруг, несколькими мазками вдохновенного художника (тут, главным образом, сценаристов и режиссёров), превратился в трагедию одиночества человека в бесконечном космосе. В экспрессионистскую драму, которую бы сняли Маленький Принц, Девочка со спичками и Танцующая в темноте.

    - В моей комнате висела картина. Копия какого-то безызвестного датского художника. Но именно она озаряла всю мою никчемную жизнь. Я много фантазировал, как я попадаю в эту картину. Там могло бы быть и происходить, что угодно. И теперь мы в ней. В этой картине. — Говорит молодой художник-концептуалист своему биологическому отцу (донору спермы, которой он и был оплодотворен).

    Картина, кстати, называлась «Очень хороший день».

    Сюжет этого сезона разворачивается вокруг загадочных убийств, выполненных как художественные инсталляции. Они — как некое высказывание, обращенное к современному человечеству. Как месседж Космосу. И вот (уже) моя любимая социопатка шведский детектив Сага с датским коллегой Хенриком вынуждены разбирать эти ребусы по буквально внутренним органам.

    Жертвы никак, на первый взгляд, между собой не связаны, но стиль убийства говорит об одном исполнителе.

    Вот глава огромной корпорации, князь мира сего, ожидающий ребенка от суррогатной матери, с имитирующей беременность женой. Вот автор бестселлеров о том, как строить отношения и быть счастливым в семье и на работе, собирающий залы восторженных неудачников (особенно, неудачниц), которые внимают ему с открытым ртом. Никто из них и не подозревает, что он сам не намного счастливее их: его брак расстроен, бизнес захвачен, недееспособный отец мешает ему завладеть наследством… Вот борец за права ЛГБТ и ее супруга.. Вот борец против ЛГБТ и ее тайный поклонник. Вот клиника с картотекой доноров спермы чуть ли не с 1960-х годов… Выросшие дети из приемных семей: кто-то наивен, кто-то жесток, кто-то выброшен за борт цивилизации, кто-то состоялся…Современные люди, судьбы под угрюмо молчащим небом.

    Когда зрителю показали настоящего убийцу (в самом конце предпоследней серии), из-за экрана хлынул поток его сознания. Можно сказать, что режиссёр (их заявлено вообще-то три) вероломно расстрелял потребителя сериалов напалмом из Летова, Кёртиса, Бергмана, Камю, Мунка, Брейгеля и Босха. Урывками, очередями, густыми черно-красными мазками, — между панорамными планами безлюдной земли шведских островов, над которыми летел спасительный вертолет с хрупкими сражающимися с Хаосом детективами: Сагой (великолепная актриса София Хелин) и Хенриком (актер Туре Линдхартдт).

    - Мне сейчас очень страшно.
    - А мне было страшно каждый день, начиная с пятилетнего возраста. Никому такого не пожелаешь… Я не наказываю тебя, я всего лишь исправляю допущенную ошибку.


    Сага и Хенрик бесподобны — два подлунных одиночества, в конце вдруг осознающие, что не могут жить друг без друга. Тонко, деликатно, тончайшей кисточкой прописаны жесты, мимика Саги, изумление, отстраненно выпученные глаза… Пять баллов.

    При просмотре фильма вспоминается и теоретик Театра Жестокости — Антонен Арто, который трактовал катарсис по своему: был убеждён, что жестокое насилие, показанное на сцене, пробуждает в зрителе «истинное я» — его настоящего, как он называл — «двойника». В этом сериале по сюжету присутствует нечеловеческая жестокость и физическая, и метафизическая. С такой циничной кровожадностью мстящий Космосу-Богу художник сам является психически изуродованным, растерзанным и замученным судьбой.

    Телезрителю, сидящему на диване, очень трудно смотреть про такое. Сам не подозревая того, он выведен из равновесия и включен в сюжет. Его воротит от действий убийцы, но и вместе с тем ему дают заглянуть за кулису лица мстителя — в бездну детской обиды, в кромешное одиночество человека, в тщетное стремление к справедливости. Каждый человек переживает такие вещи. Каждый в определенные моменты своей жизни кричит внутри себя, как картина Мунка. Кусает губы, руки, рвёт волосы, бьётся головой об стену, напивается до беспамятства…

    Се человек.

    Собственно, когда смотришь на такое, так точно и доходчиво изображенное на экране, возникает терапевтический эффект. Такое кино освещает фонариком какие-то закоулки твоего бессознательного и верно называет их. 

    - Не делай этого.
    - Я должен.
    - Нет, не должен. Ты должен сам решать, всегда есть выбор.
    - Только у сильного. Бессильный лишён права выбора. У него есть только он сам… Ты и я вместе, внутри картины. «Очень, очень хороший день».


    Это самый кульминационный момент фильма.

    Вспомнились и книги Рубена Гальего, прочитанные в юности. О взгляде на мир детей, живущих в детдомах, о стремлении умереть умных, чутких не по годам подростков-инвалидов. Этот сезон фильма «Мост» словно некое продолжение этих книг — несчастный ребенок выздоравливает, попадает в приёмную семью в Швеции, получает образование, сыт, обут. В свои 25 лет прекрасно разбирается в живописи и современном искусстве, но… Больше всего мечтает «никогда не родиться». Травма столь велика, что разрушение не остановить.

    Современная Швеция-Дания, показанные в фильме, — хороший фон, где человек явлен вне бытовых проблем, социально-материально он там не страдает и, условно говоря, не думает о пище и одежде. Что позволяет размышлять о Смысле. Фокусировать камеру на вечных вопросах.

    - Ты хотел умереть?
    - Не умереть. Я хотел бы совсем не появляться на свет. Это не одно и то же. Вы понимаете?.. Нет, не понимаете.


    Сценарий прописан отменно. При поиске убийцы Сагой и Хенриком испытываешь наиинтеллектуальнейшее, если так можно выразиться, наслаждение — столько вариантов, возможных версий, так все запутано. И так красиво всё потом приобретает стройность, логику и кристальную ясность.

    Пожалуй, такую же пронзительность и человечность я почувствовал и в концовках 1го и 2го сезонов «True Detective». Плачущий, познавший жизнь герой МакКонахи, и смотрящий стеклянными глазами на уходящие в небо секвойи — детектив Вэлкоро.

    Это словно зеркало.

    Помогает видеть себя таким, какой ты есть. Сопереживание-очищение.

    16 декабря 2015 | 18:51

    Я хотел с вами поделиться сериалом, который я открыл для себя 2 месяца назад. Я хотел написать для него рецензию после первого сезона, но вот начал второй и там не смог остановиться до третьего.

    Это на самом деле открытие.

    Я всегда смотрел американские сериалы. Ну, это как бы, стандарт качества и вовлеченности. От большинства из них ты получаешь все, что нужно обычному человеку — красивые актеры, прекрасную завязку, кульминацию и хэппи-энд. Но вот оказалось, что у Европы (опять же) другие предпочтения.

    Дорогие друзья, я вам предлагаю к просмотру сериал #Мост совместного шведско-датского производства. Не перепутайте, пожалуйста, с американским и французским ремейками.

    Итак, главная героиня сериала — «Сага Норен, полиция Мальмё» — следователь из Швеции, которой достается сложное дело женщины, убитой на середине Эресуннского моста, разделяющего Швецию и Данию. Поскольку тело лежит на разделительной линии на границе двух государств, дело поручают расследовать не только Саге из Швеции, но и Мартину Роде, датскому детективу.

    Далее окажется, что труп вовсе составлен из частей двух тел. Кто эти женщины и почему это случилось — не известно никому. И я во все не спойлерю, это вам расскажут в первой серии. А вот какой круговорот событий приведет к финальной развязке, вы себе даже представить не можете.

    Мост — это сериал необычный. Вам сразу покажут множество параллельных сюжетных линий, которые в американской-евлидовой геометрии пересечься не могут, но вот в европейской-лобачевской пересекутся в самой неожиданной точке. Сценаристы сериала, которые с самого начала терзают зрителей множеством героев, знают свое дело, знают как соединить все загадки, не потеряв при это ни одной линии.

    Мост — это сериал глубоко тоскливый и депрессивный, нет, он безумно интересный, я только не сказал самого главного.

    Сага Норен, главная героиня сериала, по всей видимости, страдает синдромом Аспергера — расстройством, которое характеризуется нарушением социального взаимодействия. Например, Сага, совершенно не склонна к эмпатии, к сопережеванию к бедам других. Например, она без задней мысли может рассказать кому-то, как убили его родственника (во всех деталях), или даже донести на ближайшего коллегу. Это будет смотреться во многих моментах весело и ржачно, пока вы не поймете суть самой истории.

    А история, я повторюсь, депрессивна и тосклива, вас не будут покидать эти чувства до самого конца третьего сезона. Серая картинка, серые города, многоэтажки, люди как они есть (!). Моя коллега, которую я увлек в секту Моста, говорила мне постоянно: «Я не могу это смотреть, это невероятная депрессия». Но она смотрела и смотрела до самого победного конца.

    Кстати, сезоны Моста выходили в 2011, 2013 и 2015-м. Так что следующий сезон, по моей теории, выйдет только в 2017-м. Ждать аж как Шерлока.

    Заглавную песню из «Моста» я поставил на звонок, уж больно хороша.

    9 из 10

    8 марта 2016 | 03:12

    Скандинавские страны — едва ли не самые благополучные в мире, но по скандинавскому кино этого не скажешь. Может, сказывается климат, но на севере Европы живут настоящие мастера нуара, и датско-шведский сериал «Мост» — один из образцов жанра.

    Сюжет закручен лихо. Начинается история с мертвой женщины, найденной аккурат на довольно условной границе Дании и Швеции — на грандиозном Эресуннском мосту. Скоро выясняется, что женщин на самом деле две, а за страшной находкой стоит террорист с претенциозным псевдонимом «Борец за правду». Расследованием занимаются классический полицейский-ветеран с добрыми глазами — Мартин (Ким Бодниа) и его шведская коллега Сага, эффектная блондинка со своеобразными взглядами на жизнь (София Хелин).

    Но атмосфера «Моста» впечатляет куда больше сюжета. Показать такую безысходность в благополучном Копенгагене или Мальмё — это надо уметь! Сериал проводит зрителя самыми мрачными закоулками скандинавской жизни — заброшенные фабрики, пустыри, бездомные и наркоманы, и так далее. Все снято в безжизненных, обычно серых или синих, тонах. Каждый персонаж — олицетворение проблем, от адюльтера до полицейского произвола. Непросто узнать в этой мрачной реальности уютную Скандинавию!

    Превосходны и актерские работы. Герой Бодниа — довольно типичный, но актер вносит в него много интересных деталей. Мартина сложно воспринимать однозначно, сложно сказать, хороший это человек или плохой. Главное, что при всех характерных для старого доброго полицейского качествах он интересный. А вот Хелин повезло — ее героиня как минимум необычна. Она живо напоминает британского Шерлока (симпатичный социопат), а местами — даже американского Шелдона Купера (из первых, классических сезонов).

    Стоит отметить, что «Мост» — сериал не для слабонервных. Помимо общей атмосферы и проблематики, он довольно жесток — кое-какие сцены показались чересчур жесткими даже мне. Но ознакомиться с ним просто необходимо любителям нуара и просто хороших сериалов, детективов и не только.

    24 февраля 2015 | 16:30

    Дания и Швеция… Две соседние страны, соединенные между собой Эресуннским мостом, благодаря которому из датского Копенгагена можно попасть в шведский Мальмё за несколько минут. Две страны, считающиеся одними из самых благополучных в мире.

    Фильм начинается с трупа. На Эресуннском мосте после 45-секундного отключения света найден труп женщины-политика из шведского Мальмё. Но вся проблема в том, что труп лежит как раз по середине моста — половина его в Швеции, половина в Дании. Кому же вести расследование убийства?

    За дело берутся два детектива — Сага Норен, детектив отдела убийств полиции Мальмё, и Мартин Роде, детектив отдела убийств полиции Копенгагена. Два совершенно разных человека. Сага Норен — сухая, безэмоциональная, никогда не врущая, больше похожая на робота, чем на женщину. Мартин Роде — милый, общительный, всегда готовый прийти на помощь, а порой и закрыть глаза на правила, этакий рубаха-парень. Интересно наблюдать, как на протяжении десяти серий главные герои меняются.

    Детективная составляющая сериала (даже его лучше назвать многосерийным фильмом) захватывающая, затягивающее. Расследование приводит к совершенном невероятным открытиям, когда очевидное оказывается совершенно неожиданным, когда, наоборот, ожидаемое оборачивается загадкой. Напряжение держит зрителя по полной, и чем дальше смотришь, тем труднее оторваться от фильма.

    Фильм тяжел и страшен. Много в фильме натуралистических съемок: трупы, расчлененка. Но даже и не это самое страшное в фильме (не нравится смотреть на трупы вблизи, отвернись или закрой глаза на время). Страшно то, как на протяжении всего фильма вскрываются язвы этих одних из самых благополучных стран в мире. Не все так просто и у них.

    Но не смотря на все неприглядности, сериал «Мост» удивительно красивый фильм. Работа операторов на высшем уровне. Съемки Копенгагена, Мальме и моста просто завораживают. А песня «Hollow Talk» датской группы «Choir of Young Believers», звучащая в начале каждой серии, прекрасно дополняет фильм.

    В конце хочу сказать: «Мост» — один из лучших фильмов, что мне посчастливилось увидеть. Фильм, который долго не забудется.

    21 апреля 2013 | 20:06

    Начну с того, что сериал, снятый такими странами как Швеция и Дания, я посмотрела впервые. И могу абсолютно точно сказать — впечатлило. Впечатлило настолько, что я впервые решилась написать рецензию, возможно, кому-то она позволит определиться с выбором: смотреть или не смотреть.

    Итак…

    Самое главное, что мне понравилось в фильме: это реалистичность картин на экране: как интерьера, так и природы, и главное, образов главных героев. Здесь нет героини, причесанной и одетой по последней моде, сводящей с ума коллег, главная героиня здесь выглядит именно так, как должна выглядеть женщина с некоторыми нарушениями в развитии, характеризующимися нестандартными социальными способностями. Сага Норен (полицейский из Мальмё) страдает синдромом Аспергера, в связи с чем, в её поведении на протяжении всего фильма мы наблюдаем трудности в социальном общении, неспособность к совместной жизни с кем-либо, неуклюжесть речи, трудность в объяснении своего эмоционального состояния. Однако, все эти характеристики не мешают ей быть прекрасным полицейским, а, главное, другом. Мартин Роде- полицейский из Копенгагена, тот, с кем Саге Норен пришлось столкнуться в связи с расследованием странных запутанных преступлений (1 и 2 сезон), и тот, кого она смогла назвать единственным другом в своей жизни. Мне кажется, именно линия взаимоотношений главных героев (друг с другом, с коллегами, с членами семьи) — важнейшая в сериале, а расследование преступлений (суть которых, кстати, в итоге тоже оказывается проявлением межличностных отношений) — лишь фон, но какой!!! на протяжении 2 сезонов, сюжет держит в напряжении: постоянно вводятся все новые и новые персонажи, картинка на экране постепенно складывается в мозаику, которую, в итоге, удается разгадать Саге и Мартину. Они — две противоположности: она — правдивая, немного «сумасшедшая», прямолинейная, сосредоточенная на работе, он — обаятельный, привлекательный, допускающий в работе «некоторые отступления». Именно эти качества помогают им работать вместе, а в итоге, стать близкими друг другу. Настолько близкими, что только друг другу они смогли доверить самое сокровенное: раскрыть свои души, свои тайны, а, главное, свои страхи.

    Несмотря на грустный конец 2 сезона, могу сказать, что он логичен, понятен. Это мое мнение. И, если вы найдете время и силы посмотреть этот сериал, надеюсь, и для вас этот конец покажется понятным и настоящим. Именно настоящим, как и все кино.

    С нетерпением жду 3 сезона.

    Спасибо за фильм.

    10 из 10

    6 февраля 2015 | 10:48

    На Эресуннском мосту соединяющее Швецию и Данию находят тело. Детектив Сага Норен (София Хелин) из Швеции и датский детектив Мартин Роде (Ким Бодниа) выезжают на место преступления. Позже выясняется, что верхняя часть тела принадлежит Председательницы городского совета, и она находится на территории Швеции, а нижняя принадлежит пропавшей год назад проститутке и ее часть тела находится в Дании. И эта лишь начала в серии убийств неизвестного маньяка……

    Десятисерийный сериал «Мост» снятый совместно с датским и шведским телевидением вновь подарило нам увлекательный и завораживающий детектив без фальшивого глянца с детально проработанными характерами ведущих актеров. После успешного сериала «Убийство», стало ясно, что не только американцы умеют снимать интересные и качественные сериалы. «Мост» — это мрачная картина полностью снятая в серых тоннах, где герои ведут себя вполне реально, отчего в их историю проникаешься с первой же серии. Детективный сюжет грамотно проработан и с каждым эпизодом интрига возрастает по прогрессии. Первоначальный план убийцы показать нам социальное неравенство в обществе к концу превращается в личную вендетту.

    Конечно основной успех картины — это два главных актера, которые рушат уже поднадоевший шаблон напарников. Сага Норен непросто женщина детектив, она своеобразная личность с синдром Аспергера в лёгкой форме аутичности. Для нее нет понятия общечеловеческих чувств, как эмоции, сострадание или личностные взаимоотношения. Она живет по установленным законам, где присуще логика и правила без лишних эмоций. Отчего следит за героиней одно удовольствие. Персонаж Мартина Роде полная противоположность Саге. Он чрезмерно общительный, жизнерадостный, у него большая семья, но при допросах с подозреваемыми, он может полностью преобразится, в грозного и неконтролируемого. Именно Мартин пытается как-то очеловечить Сагу и учит ее, как она должна вести в той или иной ситуации, в конечном счете, ему где-то это и удается.

    Единственная претензия к сериалу относится второстепенным персонажем. В каждой серии, откуда не возьмись, появляются непонятные герои, которые изначально играют не вполне ясную функцию, но когда основной сюжет затрагивает этих героев и тебе уже становится интересен той или иной персонаж, создатели их безбожно и без объяснения выкидывают, потому что они отыграли свою роль. И это в действительности немного раздражает. А все остальное поставлено на очень высоком уровне.

    Итог: Отличный, захватывающий сериал с прекрасными главными героями и грамотным детективным сюжетом. Без доли преувеличения рекомендую посмотреть эту картину каждому.

    15 ноября 2012 | 22:03

    Сериал зацепил с первой серии, что бывает не часто. Это первый скандинавский детективный сериал, который мне довелось посмотреть, и, в общем, он оправдал то, что рассказывают о сериалах, снятых в этом регионе. Мрачный, атмосферный, с сильным уклоном в драму. Депрессивный северный климат, вечно серое небо и серые здания на его фоне. А вот персонажей «серыми» не назовешь — непроработанных, проходных героев нет. Даже какой-нибудь случайный свидетель или будущая жертва преступника имеют биографию и свое «лицо»; и экранного времени каждому персонажу уделяется немало — что заставило даже многих зрителей возмущаться, зачем нам показывают так долго каких-то «третьих трупов справа», которые не играют ключевой роли в развитии сюжета.

    Прежде всего «Мост» интересен главными героями. Шведская женщина-детектив Сага Норен, похоже, страдает каким-то расстройством аутического спектра: она с трудом понимает принципы повседневного общения людей, у нее нет друзей и семьи, часто она выглядит безэмоциональной, не понимает юмора и не умеет врать. Тем не менее, как это зачастую бывает в таких случаях, она обладает высоким интеллектом и нестандартным мышлением, помогающим ей более объективно судить о людях: Сага настолько сильно от них отличается в психологическом плане, что это позволяет ей как бы смотреть со стороны на человеческую природу. Таким образом, ей удается быть хорошим детективом, во много благодаря ее руководителю Хансу, который относится к ней как отец и помогает сгладить «острые углы» в общении с коллегами. В начале сериала своим формализмом и упрямством она и зрителя настраивает против себя; но затем ей начинаешь сочувствовать.

    Ее напарник, датский полицейский Мартин Роде — полная ей противоположность. Веселый, общительный, легко вызывающий у людей симпатию и доверие, зачастую допускающий мелкие нарушения и злоупотребления для более успешного раскрытия дел. У Мартина большая семья и куча детей, причем не только от жены… проще говоря, он бабник. Зачастую очень эмоционален и вспыльчив, противоречив и непостоянен во всем.

    Вот на дуэте этих персонажей и построен сериал. Их различия усугубляются тем, что Саге зачастую свойственны скорее мужские черты характера (трудоголизм, эмоциональная черствость), а Мартину — скорее женские (несдержанность, резкие смены настроения), что в целом создает комический эффект: брутальный мачо смотрится на фоне Саги как истеричка. Сага, впрочем, веселит еще больше: как я уже упоминал, представления о тактичности ей неведомы, поэтому, например, она запросто может спросить у отца убитой девушки, не снималась ли покойная в порно. Все эти моменты удачно оттеняют общую мрачность сериала.

    А сериал действительно очень мрачен. Все по канонам нуара — у всех скелеты в шкафу, и если даже справедливость восторжествует, то мало не покажется никому. Причем хуже всего — невиновным.

    Первый сезон посвящен охоте на маньяка-террориста, совершающего дикие по своей жестокости и крайне изобретательные акции, чтобы, по его словам, привлечь внимание общественности к социальным проблемам. Напряженность сюжета — over 9000, драйв не уступает голливудским блокбастерам. И при этом в динамичный основной сюжет скандинавам удалось вплести элемент криминальной драмы, действительно показав многие социальные проблемы и противоречия.

    Второй сезон — не хуже, но отчасти — как холодный душ на голову. Дело, во-первых, в изменившихся персонажах — Мартин, после трагической развязки первого сезона, стал мрачным и еще более вспыльчивым, да и Сага, впервые в жизни пытающаяся серьезно обустроить личную жизнь, уже не ходит с вечной невозмутимой полуулыбкой и все чаще хмурится. Во-вторых, концовка второго сезона, несмотря на логичность, получилась еще более мрачной. Не то, чтобы она была плоха, но хочется спросить сценаристов: «Братцы-живодеры, за что же вы так их и нас?» В третьих… опять «справедливые террористы», на этот раз — экологи, и целая организация. Да, подоплека событий совсем другая, но остается впечатление, что экологический терроризм является в Скандинавии угрозой безопасности номер один. Но все равно, второй сезон не хуже первого. Просто жалко, что герои изменились — Мартин уже не любвеобильный раздолбай, верящий в справделивость, и Сага уже не девочка-терминатор, жизнерадостная и непосредственная гроза преступности. А что поделать — реализм, жизнь ломает людей.

    О недостатках сериала. Они мелкие и спорные, но есть. Во-первых, магистральных сюжет — он парадоксально органично переплетен, как я уже упоминал, с драматическими линиями, показывающими развитие личностей персонажей. Да, создателям сериала удалось соединить несоединимое — скандинавскую психологическую драму и триллер, сценарий которого словно позаимствован из аниме или американского блокбастера. Но все же, имхо, сам этот магистральный сюжет (в обоих сезонах), далек от реализма, а во втором сезоне еще и гротескно «эпичен» по размаху. Возникает, кстати, вопрос: почему в Швеции и Дании полиция занимается делами, связанными с террористической угрозой международного масштаба? Разве это дело уже не должны у них забрать какие-нибудь «люди в черном» (не знаю, как у них там называются службы госбезопасности)? Впрочем так, конечно, интереснее — тут я со сценаристами согласен.

    Еще одно забавное наблюдение — в сериале довольно неприглядно представлена полиция Дании. Если смотреть внимательно, то все нарушающие закон и вообще никуда не годные копы, которые появляются в кадре — датчане. Есть два никудышных сотрудника шведской полиции, но один из них — наполовину датчанин по национальности и начинал в датской полиции, а второй — не оборотень в погонах и даже не преступник, а просто дурачок. Мне-то все равно, я не датчанин и не полицейский, но интересно бы послушать, что думают по этому поводу сценаристы. А то после просмотра не выходит из головы удивленное восклицание Саги в одной из серий первого сезона: «Так вот как работает датская полиция!»

    Ну, и влияние триллеров Дэвида Финчера, особенно «Семь», видно невооруженным глазом.

    Но это все несущественно — как ни парадоксальна конструкция сериала, она работает, «Мост» отлично смотрится, главные герои заставляют сопереживать, второстепенные — тоже, сюжет увлекает, моральный выбор персонажей заставляет часами ломать голову после просмотра над вопросом, кто прав, кто виноват, и как бы вы поступили на их месте.

    Итог: отличный детективный сериал с живыми, запоминающимися героями, мрачной атмосферой и мощным сюжетом. Отдельное спасибо актерам: Софии Хелин за мужественную и хрупкую одновременно Сагу Норен, и Киму Бондиа за Мартина Роде, который, несмотря не все свои недостатки, пытается быть хорошим человеком и защищать справедливость. Третьего сезона жду однозначно.

    9 из 10

    18 июля 2015 | 17:48

    Тук-тук! Якоб! (3 раза)

    Второй сезона Моста следовало отдать на озвучку Кураж-Бомбею — Сага Норен окончательно съехала в клоунаду и она теперь Шелдон Купер. Софии Хелин по-хорошему тоже надо дать Эмми — сохранять покерфейс и не расхохотаться в процессе съемок такого — это мастерство. Да и красивая сисястая шведка против сутулого гомосека — все ясно с этими специалистами, которые награды раздают.

    В плане сюжета совсем пошла голливудщина, темп тоже не привычный североевропейский, действующих лиц пускают в расход, не задумываясь, кроме студентки с иммунитетом. Герои появляются и исчезают с космической скоростью, в итоге «тот, кто везде, тот нигде», глубины нет ни в одной из линий, что уж совсем Тру Детектив какой-то. И еще что-то смешное в духе Ганнибала про посиделки с копа с убийцей, но такое смешное, что аж грустное. Окстись, Европа, ты чего. Экспорт — странная штука, должна мотивировать качество, а выходит наоборот. Зато все песни в радио на английском и три однополых парочки. Ну хоть две юрийных против одной яойной, хоть какое-то утешение.

    Из трех китов, на которых держалось шоу (один пошел ко дну — Сага теперь клоун, помянем) — остались лишь хороший актер Ким Бодния (он не седой, он серебристый) и колорит северных городов (ну как колорит — все серое). В остальном же сплошное HBO, и по нынешним временам, это увы не комплимент. Шведы явно плохо действуют на датчан как законодателей новой волны. Последний оплот годных криминальных сериалов не должен пасть, вы уж постарайтесь там, ребят.

    Сойдет как таймкиллер, но ё-моё, люди, конечно о вкусах не спорят, но замените уже в своем рационе Мост на Forbrydelsen, а Броадчерч — Индевором. И мир станет немножко лучше. Так вроде в книжках умных пишут.

    6 из 10

    8 сентября 2014 | 11:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: