Базарная улица

Angadi Theru
год
страна
слоган-
режиссерВасантабалан
сценарийВасантабалан
продюсер-
операторРичард Мария Нэйтан
композиторВиджай Энтони
художникМутхурадж
монтажА. Шрикар Прасад
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время151 мин. / 02:31
Джоти Лингам вместе с семьёй живёт в небольшой деревне недалеко от Тирунвели. Когда в аварии случайно погибает его отец, жизнь Лингама меняется. Теперь он, лучший ученик школы, вынужден оставить учёбу и уехать из родной деревни в Ченнаи, чтобы помочь матери и двум сёстрам.

Вместе с другом Маримуту он устраивается продавцом в магазин сари Сентил Муруган. Здесь сотни парней и девушек вынуждены трудиться с утра до поздней ночи без права на отдых. Лингу знакомится со вспыльчивой независимой Кани. Пройдя через многие испытания, молодые люди сближаются. Но обретут ли они долгожданное счастье?
Рейтинг фильма
—  36
IMDb: 7.60 (649)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:39

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Пришла к этому фильму довольно давно и, как это часто бывает, совершенно случайно, просто услышав ЧУДО, именно так я воспринимаю звук и теперь доступные мне слова композиции Un Perai Sollum. Если Вы ещё не слышали этих переливов, этой мелодии, наполненной светлой грустью и неизбежностью, Вы определённо многое теряете.

    Говорят, режиссёр Васанта Балан известен своей способностью снимать картины с лёгким оттенком реалистичности. Судя пока только по «Базарной улице» я скажу, что он смелыми мазками пишет яркие незабываемые картины. Цветовая палитра не оставляет равнодушными, пожалуй, даже тех, у кого камень там, где должно быть сердце. Мазок за мазком разворачивая перед нами незабываемое полотно, художник Балан умело сочетает самые разные, порой несовместимые цвета.

    Любовь. То как крылья ангела белая, то как злая зависть чёрная. Как слеза прозрачная, как вода в луже мутная. Искренняя любовь к семье и желание поскорей отвязаться от надоедливого отца, пристающего с учёбой. Трогательные проблески первого чувства и серьёзное осознание ответственности. Чувство трусливое, двуличное, и смерть оттого, что Любовь одна давала силы, без Любви больше нет смысла жить…

    Забота. То нежная как слово матери, то неумолимая, как стоящая у порога нужда. Временами разумная, временами глупая. Забота о всех без исключения окружающих, потому как на эту Улицу попадают неслучайно и избавление здесь несёт только смерть. В этом мире жить — значит заботиться о других, и лишь богатые могут позволить себе роскошь эгоизма …

    Веселье и радость. Им есть в этом мире место, без них было бы невозможно. Они живут в воспоминаниях, давая силы просыпаться каждый день. Они просто должны быть где-то, и вырвавшись из клетки, нужно успеть ими насытиться, надышаться ночным воздухом, наиграться вволю, как дети.

    Бессердечность. В этом мире она частая гостья. Всё больше сидит дома, не пускает маленькую девочку в дом, а выгоняет в сарай, заставив её рядом с собакой коротать одну ночь своей «собачьей жизни». Загрустив, она выходит, лихачит на улицах ночного города, а потом, напившись крови, возвращается домой. У неё всегда будет много пищи, неумолимый водоворот жизни выбрасывает на дно всех, кто не смог удержаться.

    Неизбежность. Потому что выхода просто нет. Всё будет так, как будет, и то, что кажется светом в конце тоннеля, на самом деле фары приближающегося поезда, который раздавит светлые мечты, сровняет с грязью высокие стремления. Сил бороться нет, с этим придётся как-то жить. Нищета высосала все соки, но в проблеске надежды и любви ещё можно черпать силы.

    «Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой» (Уолтер Патер). Мастер изобразительного жанра Васанта Балан основательно украсил свою картину музыкой, при этом не добавив танцев «стенка не стенку», но разумно расположив яркие мазки на красивой картине. Эти звуки то трогательные и нежные, то надрывные и печальные, выдающие скрытую под натянутой улыбкой боль.

    Убаюкивает и обволакивает мелодия Un Perai Sollum. В неё погружаешься, обо всём забываешь и вместе с героями забываешься. «Совершенная музыка приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть музыка дает, несомненно, самое яркое счастье, какое только возможно на земле» (Стендаль) и, значит, музыка, играющая внутри от присутствия любимого человека рядом, даёт вдвойне больше счастья. Но «Что такое счастье? Счастье — миг, Мимолетный, словно птицы вскрик». И в мире, где живут эти люди, права на любовь и счастье у них нет. Нам не даёт об этом забыть мимолётный кадр, лёгкий, еле заметный штрих на картине. Камера наблюдения появляется на секунду, но сразу возвращает зрителя с небес, где он бы и рад воспарить от счастья, только это невозможно. А назавтра у каждой Любви будет своя Песня. «Приходите, покупайте»/«Мне имя твое в сердце слышится счастьем…» И не знаешь даже, какой эпизод картины поражает бОльшей трогательностью: бедняк, радующийся честным трудом заработанной рупии, маленькая девочка, выклянчившая у прохожих и крепко прижимающая к груди сумку из магазина, где работает брат, красная клубника в мутной луже. Что трогает больше и проникает в душу?

    И пусть теперь никто не говорит мне, что кино — выдуманный мир, которому нет места в реальности. Вспомните ужасную аварию на железнодорожном переезде. Многие эпизоды картины перехватывают дыхание и останавливают биение сердце, затем запуская его вновь, потому что в этом круге ада смерть — благословение, жизнь — вечное наказание.

    «За что нам невзгоды, терзанья и муки?
    Отчего небеса нам не падают в руки?
    Растут в этом мире трава и цветы…
    И лишь для тебя нет пространства, чтоб жить».


    Эти ребята не блещут эрудицией, они даже больше чем обычные люди, но в их глазах мудрость не по годам, они рано познали суровый закон жизни: Бедность — не порок, но жестокое испытание. Бездушный директор магазина, изверг-заведующий этажом — всего лишь марионетки в руках Великого Кукловода, умело дёргающего за ниточки, пока они однажды не оборвутся…

    И пусть на переднем плане картины Супермаркет, но Улица на заднем плане совершенно не тускнеет. Здесь лёгкими точными мазками выписана большая трагедия маленьких людей.

    «Родился ты бедным на этой земле…
    Разве Господь благосклонен к тебе?
    Разве назвать это можно судьбой?
    С детства встречаться с бессильной нуждой».


    Если глаза слепы, сердце видит всё. Смотрите сердцем, может, и глаза откроются.

    Отдельное спасибо переводчику за прекрасные слова песен.

    10/10

    31 декабря 2010 | 01:54

    Невероятно тяжелый фильм о жизни реальной Индии без киношных приукрас. Нищета, голод, грязь… все самые жуткие пороки индийского общества освещаются в фильме на примере лишь одного торгового центра, одной базарной улицы в Ченнаи.

    Сцены автомобильных аварий, когда грузовик переезжает более 50 спящих людей на улице, и когда машина ломается на железнодорожных путях и ее переезжает поезд — просто без комментариев (и это не самые тяжелые моменты фильма).

    Еще тяжелее впечатления от просмотра стали, когда прочитала в предыдущей рецензии, что некоторый процент фильма снят скрытой камерой на городских улицах. Поражает то, как же такое может твориться в 21 веке…

    После просмотра на душе творится невообразимое и описать это вряд ли возможно.

    12 февраля 2011 | 00:13

    Неоднозначный фильм. Не сказать, что тяжелый во всех смыслах этого слова, однако, определенно, трагизма хватает, порой даже обезоруживающего, что идет лишь плюсом к картине. Хотя, безусловно, многое было достаточно предсказуемо, а сие позволяло настроиться и смягчить нанесенный удар под дых.

    Чем привлекательно это кино? Тем, что трудно равнодушным взором за всем действом наблюдать, фильм создан просто для того, чтобы пропустить его через себя: методично укалывает по всем болевым точкам, играет драматическую песнь на сенсорных струнах души, порабощает разум и манипулирует мыслями, пленит сердце и размягчяет восприятие.. И невольно проводишь параллели со своей жизнью, задумываешься о том, насколько по-разному люди живут, а главное, какой ценой, порой, приходится выживать.

    Фильм, собственно говоря, о борьбе, о умении вертеться в любых условиях, да и не просто выживать, а о попытке жить полноценной жизнью, насколько это возможно. Ведь каждый преставитель человеческого рода, как известно, обладает определенным кругом юридических прав, независимо от цвета кожи, религии, достатка, пола и прочих условностей, разделяющих социум. И каждый, как умеет, так и реализует свое право на жизнь, достойное существование.. Другой вопрос, что всегда найдутся и те, кто посягает на права. Кто бы сомневался, впрочем.

    Но что самое удивительное в данной истории, так это даже не реалистичность показываемых событий, а умение ценить каждый радостный момент, возможно, даже не всегда задумываясь о последствиях. Кто в силах знать, что будет завтра? Никто. Посему, как бы ни было трудно, герои умудряются находить светлые стороны своего существования. А, жизнь? Она, по сути, напоминает маятник: сегодня качнется так, завтра по-другому, статично покоиться не может в любом случае, ибо заложено в человеке стремление к развитию. И, благодаря этим аспектам, нет ощущения катастрофичности бытия. Да, бывает невыносимо тяжело, однако, всегда может найтись какая-то радость, отвлекающая от трудностей. И так будет каждый момент времени: что-то не заладится, но вскоре перекроется каким-то маленьким счастливым событием, а потом опять начнется новый виток, словно по синусоиде плавно скользя..

    И удивительным образом все здесь сплетено крайне симфазно, что актеры, живущие, просто дышащие ролями, что музыка, графика и клипы. Филигранно уравновешено, создавая потрясающую ауру законченности, несмотря на открытый довольно-таки финал.

    А что касается меня, то сия история стала воплощением логики, вкупе с недурственным идейным наполнением и отображением, что дает не только четкое представление о показываемых событиях, но и позволяет частично прожить, прочувствовать отрезочек жизни наших героев. Это весьма ценно и делает фильм особым в моих глазах.

    10 из 10

    9 мая 2011 | 22:46

    - Разве назвать это можно судьбой?

    С детства встречаться с бессильной нуждой…


    «Базарная улица» — одна из тех драм, которые никого не смогут оставить равнодушным. А если и найдутся такие невосприимчивые… Что ж, значит, они никогда не знали горя. Для меня же фильмы подобного рода всегда ценны своей моралью. Их хочется периодически пересматривать, и не потому, что мне нравится смотреть на человеческие страдания, а затем, чтобы не забывать, что творится в нашем мире. Нельзя запереться в свой тесный мирок, где, допустим, у тебя все хорошо, и думать, что и все вокруг должны быть так же счастливы. Это неправильно и эгоистично. Может быть, поэтому на свет Божий появляются такие картины… Режиссеры, типа Васантабалана, будто пытаются заговорить с нами через своих героев: «- Проснитесь от сладкого забытья! Вокруг вас страдает и мучается множество людей. Разве вы не одни из них? Помогите им!». А уж наша с вами задача — услышать, проникнуться и сделать соответствующие выводы.

    Но, вернемся непосредственно к самому фильму. Итак, перед нами драма. С одной стороны социальная, а с другой — личная. Тему рассказанной нам истории я бы озаглавила так — «Влияние бедности на человеческие жизни». Что и говорить, нищета здесь раскрыта перед нами в полном объеме. Люди, спящие почти на проезжей части. Жуткие рабочие условия. Полная антисанитария. Грязь, вонь и, Бог знает, еще что на улицах и в помещениях. Разве можно нормально существовать в этом… свинарнике? А вот им приходится. Молодые и старые, больные и вовсе калеки — они изо дня в день терпят все это, потому что пожаловаться-то им некому. Разве расскажут своим родным, на что им пришлось пойти, чтобы заработать для семьи денег? Пойдут ли в вышестоящие инстанции, для которых они словно грязь под ногами, просить помощи? Сомневаюсь. Нужда — это вообще страшное дело, когда мысли только и заняты тем, где добыть кусок хлеба. И кому, как не Индии, знать об этой проблеме практически все. В индийских трущобах каждый день прозябает и умирает, порой не своей смертью, куча народу, до которой никому собственно нет никакого дела. Однако, даже в такой мрачной обстановке люди все-таки находят для себя радостные моменты, пусть даже тайком от тех, кто хочет отнять у них и эти последние крохи человеческого счастья.

    - Наш дом не из цемента и песка…
    Он из любви… Прочней она.


    И вот здесь социальная драма плавно перетекает в личную. Перед глазами проносится история, полная трогательных, волнительных и печальных моментов. Казалось бы, о какой любви может идти речь при такой жизни? Тем не менее, они влюбляются. Молоденькие Лингу и Кани находят друг в друге утешение. Да, им страшно, ведь в стенах супермаркета, где они работают, царит деспотизм, жестокость и несправедливость. Но разве много для счастья надо? Иногда достаточно просто быть рядом с любимым человеком и знать, что у него все хорошо. Правда, мерзкий управляющий хочет лишить их и этой малости. А начальник сего заведения вообще отвратительный зубастый тип, который, трясясь над своей репутацией, позволяет избивать работников прямо на рабочих местах, на глазах у посетителей. Как это, по-вашему, называется? Беспредел. Естественно, любовь в таких условиях долго не протянет. И в один «расчудесный» день она вырывается на свободу… в мир, полный еще большего кошмара. Трагедия, боль, возможное предательство — все это уже поджидает героев за углом базарной улицы. И в напутствие им можно сказать только одно: «Мужайтесь, если беды беспросветны, А Небеса к молитвам безответны».

    Итак, до сего момента я предавалась описанию только художественной части фильма. Что касается технической стороны, то тут тоже можно найти массу интересных моментов. Первое, что бросается в глаза — это натуральность всего происходящего. Практически все действия происходят в серых тонах, что стало антиподом нескольким светлым пятнам — воспоминаниям героев об их прежней деревенской жизни и романтичным моментам. Эпизод с аварией на дороге был, конечно, ужасающим. По-моему, Васантабалан взял правильное направление. С первых же минут ударив по нервам зрителей, он вдруг неожиданно переходит в спокойное русло деревенского бытия. Потом еще один напряженный момент, а следом нас бросает в водоворот разнообразных чувств. Ну, а уж в самом конце опять следует удар. И что нам остается? Плакать? Радоваться? Горевать? Признаюсь, я испытала все три чувства сразу. С такими эмоциями я прихожу к финалу редко, поэтому выражаю режиссеру большую благодарность за качественно проделанную работу.

    Для актеров у меня тоже найдется несколько добрых словечек. Во-первых, рада новым знакомым, так как прежде никого из них не видела. Во-вторых, приношу свои извинения за мое первое неправильное мнение об их игре. Каюсь, сначала мне показалось, что актеры ведут себя совсем не по-актерски, словно их подобрали на улице и без всякой подготовки поставили перед камерой. Они выкрикивали что-то, порой без всякой интонации и некрасиво смеялись. И только потом до меня дошло! Я уже так привыкла к болливудскому и южно-индийскому гламуру, что просто напросто не смогла отличить игру перед камерой от настоящих и неподдельных эмоций. Ребятам не нужно было никого из себя строить. Все, что от них требовалось — это вести себя естественно. Магеш ослепительно не улыбался в камеру, не хрустел костяшками пальцев в гневе и не рвал на груди рубашку, дабы удостоверить нас всех в своей непревзойденной силе (хотя, показать ему было что!). Кстати, о драках. Все, кому не по нраву нереальные индийские поединки, наверняка останутся довольны увиденными здесь простецкими потасовками. Очень мне понравилась и героиня Анджали. Простая такая девушка с милым личиком и непростым характером. Зато за ней было интересно наблюдать. Хорошие впечатления у меня остались и от игры друга Лингу. Забавный парень привнес-таки в драму немного юмора и доброты. Итак, кастингом я тоже осталась весьма довольна.

    То же самое могу сказать и о музыке. Понравились все песни. Очень мелодичные и самое главное, наполненные смыслом. Пожалуй, Aval Appadi Onrum Alagillai стала моей самой любимой. Несмотря на все трагедии, произошедшие в фильме, песни оставляют после себя только светлые чувства и легкость на душе, намекая, видимо, на то, что у композитора легкая рука и тонкое восприятие мелодии.

    И вот, что я имею сказать вам в конце своего повествования. «Базарную улицу» рекомендую посмотреть всем, как прежде я советовала фильм «Я не ангел». Теперь они оба стоят у меня рядышком друг с другом, потому что в них я нашла много общего — драму, слезы, надежду, душевную музыку, а самое главное — любимых актеров.

    10 из 10

    2 июля 2011 | 10:50

    Трудно собраться с мыслями, трудно прийти в себя, собрать все эмоции во единое целое, что-то сказать, хотя хотелось так много. Фильмов, над которыми я рыдаю, а потом пытаюсь себя успокоить и всё же не могу, как ни стараюсь, (слёзы сами собой льются и не думают останавливаться), очень мало. И «Базарная улица» стал ещё одним из них. Понравился, фильм, по-настоящему, понравился. Хоть и такого рода фильмы редко становятся у меня любимыми. Не просто зацепил, а всколыхнул в душе всё такое до боли родное и знакомое. Оказался очень близким. Оживил всё то, что загоняешь в дальний угол внутри себя и стараешься никогда об этом не вспоминать. Фильм сильный, шокирующий, жестокий в своей правдивости. Жестокий той правдой, что на самом деле существует в жизнях людей.

    Первая сцена. Парень, девушка. Романтика. А дальше…ЛЕДЕНЯЩИЙ ДУШУ ХОЛОД, УЖАС И СТРАХ. Грузовик. Для меня ничего не может быть ужаснее. Личное. Окровавленные тела людей. Господи, меня насквозь пронизало иголками, увидев всё это. Не могу смотреть, меня наизнанку выворачивает. Воспоминания. Дальше ПОЕЗД. Я всегда считала, что нет смерти ужасней, чем попасть под поезд или быть раздавленным под колёсами машины, когда твоё тело разделяется на тысячи мелких кусочков. Подобной разве что может быть смерть террориста, когда с человеческим телом происходит тоже самое. Страшно, очень страшно.

    Дальше легче, но это так только кажется. Страдания, унижения, нищета, холод и голод всегда существовали в человеческом обществе. Живёшь, и не замечаешь всего этого, пока оно тебя не коснётся. Но если раз испытал подобное, то вряд ли пройдёшь мимо человеческих страданий, вряд ли останешься равнодушным. Больно, очень больно. Каждое действие отзывается этой болью в душе. РАДОСТЬ? Да, мимолётная, мгновенная, такая, которой не успеваешь насладиться, а стараешься успеть только поймать момент, чтобы почувствовать её и прожить его. Богом становится тот, кто дарит эти короткие минуты счастья, тот, кто жертвует свою жизнь, не щадя себя, во имя своих близких. Начинаешь радоваться таким ничтожным вещам, мелочам, что кажется, как можно быть привередливым и желать большего и лучшего, когда это лучшее у тебя есть. В нашем мире, многим абсолютно незнакомо, показанное в фильме. И это очень грустно. Люди не должны быть такими. Иначе никто не сможет почувствовать человеческую боль, принять её как свою, помочь ближнему, когда ему эта помощь, по-настоящему, необходима.

    Дальше? Дальше УЛИЦА… На которой ещё хуже, чем там, где хоть ты и терпел, мучился, но у тебя была крыша над головой и ты был в безопасности. Спрашивается, куда ещё хуже?! Что может быть хуже?! Только СМЕРТЬ. Я понимаю теперь, почему люди в таких ситуациях кончают жизни самоубийством. Ломаются, ломаются многие. Выживают сильнейшие. Наши герои встретились со смертью лицом к лицу, были на грани. Тяжело было снова наблюдать сцену в начале в конце фильма. На разрыв души.

    Дальше? Вроде как КОНЕЦ. Но на самом деле, только НАЧАЛО. Дающее надежду на лучшее и заставляющее верить, что всё ещё впереди и не всё потеряно.

    Актёры жили. Не играли.

    Анджали поначалу не нравилась, ни внешностью, ни образом. Потом пришло понимание её героини и я прониклась. Одна сцена, всего лишь одна. Боль, отчаяние, всё смешалось в крике. Когда Кани увидела, что у неё больше нет ног. Я не могу представить, что значит остаться без ног, не могу смириться с этой мыслью. В таких случаях нужна и важна поддержка. У Кани она была. Лингу её не оставил. Видя такую любовь и сострадание хочется разрыдаться, что со мной и случилось в последние 10 минут просмотра.

    Я прекрасно понимаю, почему Анджали получила награду за эту роль. Достойна.

    Магеш. Почему он не получил? Или всё же получил? Сыграл настолько же великолепно, как и Анджали.

    Музыка превосходная. Такой фильм и такая музыка. Контраст, ещё более точно подчёркивающий и передающий настрой фильма. Песни понравились все. Какие-то больше, какие-то меньше. Любимая — та, что прозвучала самой первой. Прекрасная фоновая музыка. Я наслаждалась ею, от чего было ещё больней.

    Пересматривать такие фильмы мне сложно. Но то, что он смело теперь записан в коллекцию дорогих и близких сердцу фильмов, могу сказать с уверенностью. Для меня ШЕДЕВР. Первый и уникальный в своём роде.

    10 из 10

    21 июля 2011 | 18:15

    Расскажу о своих впечатлениях! Вряд ли соглашусь посмотреть этот фильм вторично: очень тяжело и больно. В нашей жизни и без того чересчур кафкианства! От индийского кино ожидаю несколько иных эмоций, антуража и мишуры… Ожидаю всего того, что выделяет индийское кино в мировом кинематографе!

    Фильм производит сильное впечатление, можно сказать, вызывает шок! Кадры картины натуралистичны, жизнь низов показана без прикрас. Около 70% сцен ленты снято скрытой камерой в реальной обстановке городских трущоб Индии. На протяжении всей картины жителей окрестностей Ченнаи (бывший Мадрас) неизменно сопровождает ужасающая нищета, грязь, жестокость, рабское повиновение, покорность и угнетающая безысходность. Любовь и счастье, как правило, это место обходят стороной!..

    У главного героя Лингу, паренька из окрестностей деревенской трущобы, счастливое и беззаботное детство оборвалось с момента трагической гибели отца. Чтобы прокормить семью, главному герою со своим другом Маримуту пришлось перебраться в Ченнаи. Они устроились там продавцами в универмаге «Сентил Муруган», где кроме них трудятся сотни таких же юношей и девушек. Порядки в торговом центре жестокие, продавцы совершенно бесправны. Магазин предоставил своим работникам столовую, еда и обстановка в которой больше подошла бы домашней скотине! Ночлежки для работников ничуть не лучше: им приходится там спать на грязном полу в страшной тесноте!

    В магазине встречает главный герой продавщицу Кани, девушку красивую и свободолюбивую! Знакомство, начавшееся с конфликтов, скоро переросло в дружбу, а затем и в любовь. Главные герои вначале как все остальные продавцы терпели и покорно сносили оскорбления и издевательства со стороны руководства, но затем нашли в себе силы дать отпор своим мучителям, разительно выделившись среди остального униженного персонала.

    Мы видим, что для каждой девушки в любимом человеке едва ли не самая важная черта — надежность, возможность положиться на него в трудную минуту! Лингу помог Кани с младшей сестрой, когда она уже, было, отчаялась, это ещё больше сблизило их. Не побоялся он и необходимости вступиться с кулаками за честь любимой девушки!

    Даже не верится, что для актера Махеша эта роль — дебютная, настолько пронзительно и убедительно выглядит главный герой в его исполнении! Из-за его малодушия в начале фильма пару раз сильно досталось главной героине, но к концу ленты мы видим, какие метаморфозы произошли с ним, как изменило его в лучшую сторону глубокое чувство к любимой девушке, как окрылило и придало сил! А то, что было в начале, оказалось лишь мимолетной слабостью!

    Не менее выразительно смотрится главная женская роль продавщицы Кани в исполнении актрисы Аньяли. Кани вначале предстает перед нами как сильная, уверенная в себе и во много нахальная девушка, но затем на протяжении всей картины убеждаемся, что это — всего лишь её защитная реакция, она как бы отгородилась от разочарований и потрясений этого мира такой вот «защитной стеной». На самом же деле внутри она — девушка с легко ранимой и тонко чувствующей душой!

    Актер, который сыграл роль управляющего универмага Карунгали, очень убедителен! К его герою испытываешь неподдельную животную ненависть, ведь он просто изверг: кажется, ему доставляет звериное удовольствие издеваться над продавцами, которые вынуждены безропотно сносить побои и унижения, ведь они — единственные кормильцы в своих семьях! Того, кто лишается работы здесь, неминуемо ждет улица и ужасающаяся перспектива попрошайничества!

    10 из 10

    28 января 2011 | 21:43

    У каждого в жизни бывают тяжёлые времена. Каждый сталкивается с проблемами. Всем свои личные трудности кажутся самыми сложными и самыми трудно разрешимыми. Жизнь наполнена страданиями. Уж, что есть то, есть. Но если Вам кажется, что именно Ваша жизнь совершенно безрадостна и настолько страшно тяжела, что это не под силу вынести, то… посмотрите этот фильм.

    Это кино открывает неожиданные, хотя и существующие в реальной действительности грани счастья и горя, страданий и проблем, а также пути их преодоления. Смотря на всё это и считая раньше, что моя жизнь тяжела, я теперь думаю, что моя жизнь всё-таки достаточно светлая и радостная.

    Фильм нам показывает реальную Индию. А она совершенно не такая как в клубе путешественников или в романтических кинокартинах Болливуда. Настоящая Индия — эта страна бедных людей, ведущий полунищенский или нищенский образ жизни, каждый день борющихся за выживание, за возможность и способность прокормить себя и свою семью. Это деревни с очень худыми и почерневшими от палящего солнца людьми, обитающими в жутких лачугах. Это города с улицами, заполненными огромным количеством мусора до такой степени, что начинают напоминать свалки или сточные канавы. Это страшная безработица, когда человек буквально вынужден продавать себя за несколько тысяч в месяц, соглашаясь на любую работу.

    Это огромные многоэтажные супермаркеты, ярко разукрашенные рекламными плакатами, снизу до верху одетые в сплошные стеклянные окна. Они выглядят снаружи так современно и наполнены жутким средневековьем изнутри. Условия труда, в которых работают продавцы гигантского торгового монстра, похожи на крепостные. А владелец со сворой алчных и жестоких менеджеров ведут себя как рабовладельцы. Они не только морально издеваются над своим продавцами, но и избивают их ужасно, физически и денежно наказывая за любой проступок. Они знают, что на место одного уволившегося в стране с таким низким уровнем жизни и такой высокой безработицы найдутся двадцать новых желающих.

    Индия это страна с очень высокой смертностью. Страна, где жизнь простого человека совершенно ничего не стоит. Страна, в которой даже если один член семьи получил работу — уже счастье; он — кормилец, надежда и опора. И как рушится всё хрупкое положение такой семьи, если кормилец вдруг погибает или, не дай Бог, потому что это ещё хуже — потеряет здоровье. Потеря здоровья — страшнее, чем смерть, потому как такой человек превращается в страшную обузу и буквально топит свою семью и до того, едва сводящую концы с концами.

    И всё-таки жуткий реализм, переходящий местами просто в пугающий натурализм не является главным содержанием фильма. Главное тут — это человеческие отношения: семья, дружба и, конечно же, любовь. Боже, какая тут любовь! Нежный хрупкий белоснежный цветок чистый как снега Гималаев лотос, расцветший среди этой грязи, жестокости, подлости, убожества и смрада тяжёлой жизни. Любовь такая хрупкая и, тем не менее, такая сильная, что смогла остаться чистой в этой грязи, в этой сточной канаве жизни. Любовь такая необыкновенная, что смогла преодолеть страшные испытания, боль и муку, страх и лишения. Любовь, сохранившаяся в сердцах несмотря и вопреки всему миру, стремившемуся разрушить, поглотить и смешать её с грязью.

    Фильм я посмотрела на одном дыхании. Оторваться было совершено невозможно ни на единое мгновенье. Я переживала, страдала, мучилась, радовалась, улыбалась и плакала вместе с героями. За эти два с половиной часа они стали просто родными и близкими, практически реальными и почти осязаемыми существами. А поразительно тонкая по своей эстетике и необыкновенно душевная музыка, заставляла сердце купаться в этой нереально духовной красоте.

    Главные герои вначале были такими же, как все, двумя из множества, забитыми и терпеливо сносящими унижения. Но постепенно они изменились, приобрели большую внутреннюю силу духа. Эта сила дала им возможность бороться против всего жестокого мира.

    Думаю, что главное идея фильма, которую хотел донести до нас автор — это то, что духовное ценности важнее всех мирских благ; что подлинную духовность, любовь, дружбу невозможно ничем задавить, ничем извести и вытравить. Если у тебя есть свет в сердце, если есть ради чего и кого жить, страдать и бороться пусть даже со всем миром — то можно всё выдержать, всё вынести и всё преодолеть.

    Фильм необыкновенно красив, причём не внешней красотой, не эстетикой кадра (хотя в некоторых моментах особенно в песнях, есть и она), а именно какой-то внутренней красотой, какой-то необыкновенной одухотворённостью кадра. Эта одухотворенность светится в глазах главных героев, в словах их бесед, мужестве их поступков. Свет, помогающий выжить во мраке…

    10 из 10

    2 мая 2011 | 10:10

    Заголовок: Текст: