всё о любом фильме:

Левша

Southpaw
год
страна
слоган«Преодолей судьбу»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийКурт Саттер
продюсерТодд Блэк, Джейсон Блюменталь, Антуан Фукуа, ...
операторМауро Фиоре
композиторДжеймс Хорнер
художникДерек Р. Хилл, Грегори А. Веймерскирч, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажДжон Рефуа
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  233.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
У боксера Билли Хоупа все было прекрасно: звание чемпиона, красавица-жена и любимая дочка. Но фортуна отворачивается от него: при трагических обстоятельствах погибает любимая жена, дисквалификация на ринге, нулевые доходы, суд лишает его родительских прав… Хоуп должен отстоять звание чемпиона и вернуть дочь. Есть ли у Хоупа шансы на победу? Все решит его знаменитый хук левой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (146 480)
ожидание: 96% (8934)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
126 + 82 = 208
6.0
в России
70%
7 + 3 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцены боксерских поединков в Лас-Вегасе и в Мэдисон-сквер-гарден были отсняты за две недели. Оба поединка на самом деле снимались в Индианском университете в Пенсильвании.
    • Райан Гослинг, Брэдли Купер и Джереми Реннер рассматривались на главную роль в этом фильме.
    • Лупита Нионго могла исполнить роль Анджелы Риверы, но ей пришлось покинуть проект из-за занятости в фильме «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015).
    • Первоначально проект рассматривался как неофициальное продолжение к фильму «8 миля» (2002) с Эминемом (который на самом деле является левшой) в главной роли. Однако в конечном итоге сценарий претерпел существенные изменения и от этой идеи отказались.
    • Хотя Эминем не снялся в фильме из-за своей активной музыкальной жизни, он составил для «Левши» саундтрек и сам исполнил одну из песен – «Phenomenal».
    • Оригинальное название фильма — «Southpaw» относится к боксерской терминологии, означая стойку, которую чаще используют боксеры-левши.
    • Из-за небольшого бюджета у режиссера не было денег, чтобы заплатить Джеймсу Хорнеру за написание музыки к фильму. Однако Джеймсу настолько понравилась идея фильма, что он написал музыку бесплатно.
    • Готовясь к своей роли, Джейк Джилленхол изучал боксерский стиль Мигеля Котто.
    • Изначально композитором фильма должен был стать Гарри Грегсон-Уильямс. Он даже заявил в одном своем интервью в конце 2014 году, что уже приступил к написанию музыки. Однако вскоре после этого было объявлено, что композитором будет Джеймс Хорнер.
    • Фильм посвящен памяти композитора Джеймса Хорнера.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 565 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начитавшись положительных отзывов и наслушавшись знакомых, я все таки потратил 2 часа времени на данную картину.

    Думаю, что лучше бы прошел мимо. Ибо смотреть тут не на что, правда. Мало того, что весь сюжет был как под копирку, так его еще полностью продемонстрировали до выхода самого фильма, уложившись всего в две с половиной минуты. 2,5 минуты — это именно то время, которое стоит потратить на этот фильм, не более. Высокие оценки, положительные отзывы — стали причиной моего похода в кинотеатр субботним вечером. Перед фильмом думал, что будет хоть какое-то отклонение от стандартных клише и «неожиданные повороты», но нет, все стандартно, придумать нечего, добавить тоже. Старый фильм на новый лад. Сюжет — слизан чуть более, чем полностью; актерская работа — не выше средней; постановка боев и их реализация заставляли меня сидеть с «фейспалмом» на протяжении всего этого убожества; российский дубляж(куда ж без него) даже не пытается передать эмоций. Абсолютно каменный главный герой. Единственное, что разбавляло негатив на протяжении всего фильма — музыкальное сопровождение.

    Не вижу ни одной причины идти на данный «шедевр» в кино. Деньги и субботний вечер потрачены в пустую.

    5 из 10

    15 сентября 2015 | 09:38

    Мое большое удивление вызывает неуместная критика и низкие оценки этому фильму. По мне, так, это лучшая спортивная картина за несколько лет. Мощная, заряженная драма.

    Фильм рассказывает нам о Билли Хоупе, успешном, богатом боксере, который всего добился сам. У него все есть: деньги, дорогие машины, огромный дом, много друзей.

    Рядом с ним красавица жена и милая дочь.

    Все меняется в один трагический день…

    Наш герой лишается всего. Деньги заканчиваются. Друзья предают его. И теперь нам предстоит проследить историю Билли. Сломается ли он. Или сможет выдержать удар судьбы и подняться на ноги?

    Да. Сюжет достаточно предсказуемый. Такое вы видели не раз как в фильмах о «Рокки» или «Никогда не сдавайся». Но знаете, я не устану смотреть такое кино. Фильм в первую очередь о человеке, о его силе духа, борьбе с собой, о любви, о семье.

    Джейк Джилленхол растет с каждой новой ролью. Это уже не тот парень из «Послезавтра». Это взрослый, талантливый актер, который замечательно смотрится как в боевике так и в драме.

    Приятно видеть прекрасную МакАдамс в этом фильме, пусть даже не так много, как хотелось. Замечательная актриса, она придает очарование женственности каждой истории.

    Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение. Браво гению Джеймса Хорнера!

    Классический спортивный фильм, мотивирующая драма, которая захватывает от начала до конца. Напряженный финал заставит вас держать кулаки за главного героя.

    10 из 10

    17 сентября 2015 | 18:56

    Чего можно ждать от тривиальной истории преодоления трудностей и восхождения на олимп после падения ? Именно такой концепцией обладает большинство спортивных драм в нынешнее время. Главный герой, у которого всё складывается отлично, внезапно терпит сокрушительное поражение и должен вновь вскарапкаться на свою вершину. Таких историй мы слышали уже отнюдь не мало, даже несмотря на то, что вроде бы жанр спортивной драмы сам по себе не особо популярный. И фильмам такого плана сейчас изредка удаётся удивить зрителя нестандартным подходом или сюжетом. Ведь тот же нашумевший «Рокки» во многом уже исчерпал все прелести этой ниши. А сколько ещё кроме него есть таких фильмов ? Как уже говорил, немало. Но по-настоящему запомнились и произвели впечатление на меня, пожалуй, только пара-тройка из этой группы.

    «Левша», к сожалению, не стал каким-то открытием, и не заставил задуматься, переосмыслить что-то в своей жизни. Это довольно-таки типичная история о боксёре, который пошёл под откос, и теперь вынужден бороться за своё счастье заново. Кино во многом вторично и копирует многие сценарные приёмы у других аналогичных кинокартин. Но кто сказал, что это плохо ? В конце концов, подано всё хорошо, и сильные стороны у сего фильма есть, да ещё какие !

    Первое, что бросается в глаза — выразительная и попросту бесподобная игра актёров всех планов. Во многом это заслуга самих персонажей, но всё же красавчик Джейк Джилленхол и компания смогли удивить. Каждый играет своего героя безупречно, правдоподобно и жизненно. Дочь и жена Билли Хоупа — они такие, какими и должны быть переживающая и заботливая жена и маленькая капризная дочь. Тренер Тит Уиллс — классический мудрый наставник, всегда дающий дельные советы и, что называется, воспитывающий своего подопечного. Джордан — типичный меркантильный менеджер, воспринимающий всё вокруг через призму прибыли. И все сыграны просто отлично. Но кому удалось просто поразить своим перевоплощением в суровый и брутальный образ, так это Джейку. На мой взгляд, это попадание в десятку. Эмоциональный, злой, напряжённый, звериный характер ! Высший пилотаж в исполнении Джилленхола. Таких героев в спортивных драмах, не особо-то и много на самом деле. И тут главгерой впечатляет.

    Второе, на что волей-неволей обращаешь внимание — это качество съёмки отдельных сцен и их атмосферность. Красивый и натуральный бокс, насыщенные и эмоциональные драматические моменты, сочные сцены нервных срывов Билли и его перепалок. Очень живая и атмосферная съёмка, которая к тому же дополнена великолепным саундом от Эминема.

    Наконец, третье, что запомнилось лично мне, это то, как режиссёр сумел показать на примере Билли Хоупа зависимость успеха от холодной головы и контроля эмоций даже в единоборствах. Ведь не зря за смерть жены Билли корил именно себя. Его эмоции дали ему наломать дров, и последствия были плачевными. Из-за них он чуть не лишился и дочери, и они точно не позволили бы ему снова взлететь и вернуть свой титул. Но советы наставника помогают герою вернуться в строй, поменять себя эмоционально и духовно, и победить. В этом плане, как спортивная драма, фильм безусловно работает, несмотря на то, что чего-то кардинально нового не преподносит.

    Недостатки как-то даже и не хочется искать, особенно осознавая, что фильм на оригинальность то и изначально не претендовал, используя незамысловатые киношные штампы данного жанра. Пусть это кино и второсортно во многом, но глаз не режет, отвращения никакого не вызывает вообще, а где-то даже впечатляет. Просто не блещет оригинальностью.

    В итоге, фильм на шедевр хоть и не тянет, но впечатлить может точно. Антуан Фукуа снимает неплохие, и даже хорошие ленты, и «Левша» не стал исключением.

    Резюме: не новое слово в жанре, но порадовать это кино вас определённо может, хотя бы из-за главного актёра, он здесь хорош:)

    7,5 из 10

    31 марта 2016 | 16:52

    Благодаря блогерскому показу удалось посмотреть это кино за пару дней до премьеры, которая у нас, к слову, состоится сегодня. Повезло мне, что я на него попала в кино, потому что сама бы на драму идти заленилась и пришлось бы долго ждать выхода на двд.

    Итак, спортивная драма Антуана Фукуа, об уже немолодом боксере (Джейк Джилленхол), у которого есть жена (Рейчел МакАдамс), дочь, титул и крупное состояние. Несчастный случай лишает его всего этого разом, и теперь ему придется найти в себе силы, чтобы восстановить свою жизнь из обломков, вернуть былую форму и продолжить сражаться на ринге, приняв бой с врагом.

    Много драмы, много адреналина, много отличной игры, причем не только Джейка, но и девочки, сыгравшей его дочь, Ооны Лоуренс. Хорошо обыграли отсутствие глаза у Фореста Уиттакера, отличная музыка благодаря Эминему, и отличнейшая съемка поединков и вообще всей спортивной части фильма. Вот с драмой вышло несколько хуже — местами затянутая, местами явно недоработанные детали, и вообще многое можно было сделать как-то покороче и не так навязчиво, лучше б это время отдали чуть большему раскрытию персонажей, многих из которых просто слили. Даже суть названия фильма преподнесли как-то вяло и мимоходом, сразу перескочив на другую тему и не вдаваясь в подробности. Создается ощущение, что пытались что-то сказать, а потом поняли, что не укладываются по времени и не до этих мелочей вообще. Тут вполне возможно косяк режиссера и расстановка неправильных акцентов, все-таки он очень неровные по качеству работы делает, несмотря на удачный «Тренировочный день» в свое время.

    Впрочем, кому-то эти недостатки и покажутся мелочью, благо большинство сильных моментов все-таки срабатывают и если не заставляют пустить слезу особо сентиментальных, то уж комок в горле и тревогу за будущее героев способны вызвать точно, да и общий интерес к истории (хотя все всё понимают, чего уж). Есть совсем немного юмора, который не дает уйти в сторону от жанра, но пару раз приходится очень кстати. А вот адреналина и красивого спорта в фильме много и на высоком уровне, хотя фактически показано буквально два боя — в самом начале и решающий в финале, на котором у меня шарахало сердце и тело рвалось в бой так, будто я сама пытаюсь победить злейшего врага. Хотя бы ради этого и ради бурления крови фильм стоит посмотреть.

    Не могу не отметить помимо указанного два отдельных смутивших меня момента. Первый — какой-то гений дистрибуции в современной спортивной драме про бокс русифицировал вступительные титры и написал их готическим шрифтом. И второй — ужасно старящий и шлюшащий МакАдамс грим. Но в целом фильм, несмотря на шероховатости и если не начинать сильно анализировать после просмотра, хоть и не дотягивает по проработанности до недавнего «Воина» с Харди, но как спортивная драма — почти великолепен, смотреть однозначно стоит всем поклонникам жанра.

    Оценила на 8/10 за спортивную часть и мощный финал, перевесившие шероховатости.

    30 июля 2015 | 02:00

    Главный герой

    Во время просмотра фильма время от времени у меня всплывала мысль: а что за актер исполняет главную роль? Загуглил — Джейк Джилленхол. Кто это? Не может быть! Это тот парень-ботан, который сыграл в фильмах «Октябрьское небо» и «Послезавтра», и который разочаровал многих, снявшись в «Горбатой горе».

    Не сильно-то следя за фильмографией Джейка Джилленхола, я всегда считал его одноплановым актером и вот зайдя на кинопоиск, я узнаю, что он также сыграл главную роль также в фильме «Патруль». Складывая части воедино можно без сомнения сказать: актер гениальный.

    Сюжет

    Не люблю читать аннотации к фильмам: в них часто содержатся спойлеры. Поэтому аннотацию я прочитал уже после просмотра. Боже! Так здесь же рассказали весь фильм, разве что не сказали, кто победит в финальной битве. Не удивительно, что большинству зрителей сюжет показался более чем банальным.

    Соглашусь, что сюжет не оригинален и только поэтому снижаю ему оценку на 2 балла. В целом же фильм производит хорошее впечатление. После просмотра есть над чем поразмыслить.

    8 из 10

    19 сентября 2015 | 14:50

    Билли Хоуп (Джейк Джилленхол) — чемпион мира по боксу в полутяжелом весе. Выросший в детдоме, он как никто другой понимает, как важна семья, поэтому все бои и победы посвящает жене Марин (Рэйчел МакАдамс) и дочери Лейле (Уна Лоуренс). Но всегда найдутся завистливые и жестокие люди, которые попытаются сбросить в пьедестала. Таковы законы спорта, таковы законы жизни. В одной из стычек с еще одним именитым боксером Мигелем Эскобаром (Мигель Гомес) Билли теряет любимую Марин, после чего в его жизни начинается черная полоса: алкоголь, драки, дочь до решения суда забирают органы опеки, карьера растоптана… Этот фильм о преодолении себя, о том, как нужно взять себя в руки и спасти доброе имя и жизнь, которая катится под откос.

    Американская киноиндустрия частенько выпускает фильмы о спорте, в частности о боксе. Здесь нельзя не вспомнить основоположников жанра — «Бешеного быка» и «Рокки». Далее идут уже современные «Нокдаун», «Малышка на миллион», «Боец» и «Воин». Даже отечественный «Бой с тенью» был относительно неплох. Получается, что снять фильм о боксе и тяжелой судьбе — вариант беспроигрышный. Здесь есть и преодоление, и переосмысление себя и своего места в жизни. «Левшу» от других подобных картин отличает сюжетная линия — отношения между маленькой Лейлой и Билли, они одни друг у друга остались, Билли нужно доказать всем и прежде всего дочери, что он способен быть хорошим отцом и при этом спасти свою карьеру, т. е. отстоять честь спортсмена.

    «Левша» — это преимущественно тяжелая драма, но есть в фильме и толика хорошего юмора, в основном благодаря Форесту Уитакеру, который сыграл наставника главного героя Тика Уиллса, чьи уроки бокса нельзя назвать чисто спортивными, они скорее направлены на преодоление себя, на восстановление психологического характера. Атмосфера в фильма напряженная, сопровождающаяся ритмичным рэпом и музыкой, написанной знаменитым белым рэпером Эминемом. Антуан Фукуа — режиссер картины — выиграл скорее от того, что не испугался повторений, при этом сняв довольно оригинальную (в деталях) драму.

    Джек Джилленхол неплохо поработал над собой для съемок в фильме. Погружение в роль получилось на высшем уровне — и переживания, и воля к победе, и способность научиться справляться без жены, которая была 50% его успеха. Для Джилленхола роль Билли Хоупа — хорошее пополнение его актерской профессии, не слишком типичная для него роль агрессивного боксера с татуировками и маленькой дочкой на руках. Форест Уитакер блестяще смотрелся образе наставника Билла — мудрый, требовательный и упрямый. Рэйчел МакАдамс досталось немного экранного времени, но роль для нее непривычная, эти короткие платья и интимные сцены… Уна Лоуренс — маленькая начинающая актриса, надеюсь, с большим будущим, как у знаменитой однофамилицы, была трогательна и эмоциональна. А вот актерская карьера Фифти Сента у меня под сомнением, рэпер из него все-таки лучше.

    «Левша», безусловно, трогает. Да, пусть фильмов с похожим сюжетом уже не мало, но эта картина заслуживает занять место в одном ряду с «Воином», «Нокдауном» и другими. Порой каждому стоит взять себя в руки и попробовать изменить мир, мир не как Вселенную, а как тот маленький мир, в котором ты живешь, встать на ноги, когда трудно и идти дальше, пусть не ради себя, но ради родных и близких людей.

    8 из 10

    6 августа 2015 | 12:57

    Каждый следит за своим любимым видом спорта, каждый в меру своих желаний болельщик. Но как кино превращает людей в спортивных фанатов во время просмотра фильмов с подобной тематикой? Хотя ленты о спорте не вызывают такого чистосердечного отклика как переживания за своих любимцев в живую. Чего не скажешь о боксёрских драмах. Классические «Рокки», «Бешеный бык», «Нокдаун» выдержали испытания временем, а более современные «Боец» и «Воин» (хотя он и не о боксе, но его нельзя не упомянуть) ждут своего часа, чтобы быть также признанными. Вот и 2015 год преподнёс нам «Левшу», где боксёрские перчатки примерил Джейк Джилленхол. И сделал он это феноменально и с особым артистизмом «короля ринга».

    Этот фильм в своё время чуть не стал продолжением «8 мили», но в Эминем не захотел в очередной раз пробовать свои силы в кинематографе. И благодаря уму сценариста Курта Саттера сюжет пошёл «по стопам» «Рокки». «Левша» вобрал в себя всё самое лучшее, что было до этого снято в кино о боксёрах. Герою фильма Билли Хоупу пришлось вынести на себе всё, что дарует человеку Бог. Человеку, который способен стать великим не только на словах, но и на ринге. Взлёты и падения, удары судьбы и удары противника, любовь самых близких людей и ненависть завистливых соперников. И всё это смог вынести и показать на экране Джейк Джилленхол, который к своим 35 годам «набрал» весьма неплохую актёрскую форму. Этот актёр способен сыграть любую драматическую роль, если она ему подойдёт. А подбирает он себе роли, которые вытягивают целый фильм.

    Так и в «Левше». На Джилленхоле держится практически всё, это его бенефис. Только его харизма удерживает всё зрительское внимание до конца фильма. Так как отдав эту роль другому, ещё неизвестно каким бы получилось само кино. Уж слишком много зависит на экране от игры главного актёра. Тем более сам фильм не блещет оригинальностью, и во многом плывёт на волне всевозможных спортивных штампов. Этот сюжет мы видели не раз. И только, если вы не фанат бокса или подобных картин, то, возможно, ваши поиски чего посмотреть вечером и не остановятся на «Левше». Чего я вам усиленно не рекомендую пропускать. Потому что заряд положительных эмоций от разбитого лица Джейка точно обеспечен. Тем более с каким «мазохистским» упорством он сам этого добивается, правды в этом кровавом месиве.

    «Левша» — фильм о семейных ценностях, о любимой жене, способной заботиться о человеке, в котором живёт зверь. И исполнившая эту роль Рэйчел МакАдамс играет убедительно, несмотря на недостаток экранного времени. «Левша» — фильм о дочери, способной простить человека, опустившегося до уровня животного, когда он это заслужил. «Левша» — фильм о чемпионе по жизни, способного пережить всё.

    7 из 10

    8 августа 2015 | 09:25

    Посвящается величайшему композитору Джеймсу Хорнеру

    Мэдисон Сквер Гарден — свист, гам и крики! Толпа фанатов в предвкушении яростного и неукротимого боя. На ринге безжалостный, жестокий и свирепый боксёр Билли «Великий» Хоуп, который не просто намерен побеждать, он жаждет кровопролития! Путём избиения и пропуска ударов, Билли заводится, завышая свой адреналин до небывалого уровня. Звуки сокрушительных ударов, с каждым разом, вызывают новую волну эмоций. Вспотевшее тело, покрытое огромными татуировками; судья, пристально наблюдающий за движением боксёров; комментаторы, произносящие пламенную речь и зрители, орущие во весь голос — ринг буквально поглощён резвостью и темпераментом. Это бокс, это борьба за звание чемпиона! Билли Хоуп находится на вершине славы. У него есть всё — замечательная карьера, любящая жена Морин и прекрасная дочь Лейла. Есть за кого бороться, стоя на ринге и размахивая кулаками; есть с кем разделить победу и кого обнять, после тяжёлого боя; есть тот, кто поддержит в трудную минуту и даст совет. Таким человеком для Билли Хоупа является его родная жена Морин, однако, в ходе конфликта, она случайно погибает, и мир Билли рушится на глазах.

    Американский режиссёр Антуан Фукуа решил поведать знакомую для зрителя историю, интерпретируя её по-своему и делая значительную ставку на крутость и энергичность. Рассказ сам по себе не новый, и подобное можно было бы встретить у таких режиссёров, как Скорсезе, Ховард и О. Расселл, соответственно поэтому Фукуа, дабы попросту не пародировать и не пересказывать своих коллег, делает свой фильм как можно более неистовым и безумным, к тому же необычные кадры с боксёрского ринга, сделанные оператором Мауро Фиоре, отчётливо выделяют картину режиссёра от его предшественников. Ленту Фукуа можно предчувствовать изначально же, предсказуемость достигает своего апогея сразу после смерти жены главного героя, однако это не значит, что следить за дальнейшими происшествиями, дело скучное. Смерть Морин, разумеется, нужна, чтобы разыграть драму и бросить Билли на произвол судьбы, но даже за свой недолгий срок появления в фильме, очаровательная актриса Рэйчел МакАдамс, вызывает огромную симпатию к своей героине. Тем не менее, изюминкой картины, а также настоящим открытием, является замечательный актёр Джейк Джилленхол, развивающий себя наилучшим образом. Для роли боксёра Билли Хоупа, он набрал 14 кг мышечной массы и тренировался с настоящими спортсменами. Любовь, забота, отчаяние, гнев, агрессия — Джилленхол свободно справляется с подобной палитрой эмоций, и такое проявление попросту обязано быть отмеченным академиками на грядущей церемонии «Оскар».

    Несомненно, «Левша» испытывает на себе ряд классических боксёрских клише, но режиссёр не довольствуется лишь этим, он проникает несколько глубже, от чего становится понятным отношение Фукуа к своему фильму. Картина никак не стремится лишь к своему грандиозному финалу, события подаются ритмичным образом, тем самым раскрывая своих героев, как можно лучше, дабы подготовить зрителя к тому самому переломному моменту, ну а в дальнейшем продвигаться в таком же темпе. Возможно, Фукуа проникает не столь глубоко, как это делал Рон Ховард, в своей картине «Нокдаун», но то, что мы видим, этого предостаточно, да и химию, между Джилленхолом и МакАдамс, можно прекрасно прочувствовать. В первую очередь, стоит отметить, что Фукуа в драме проявляет себя не хуже, чем в постановке динамичных и дерзких сцен. Билли и его жена Морин, словно были единым целым. Она всячески поддерживала мужа и могла контролировать его необузданный гнев, но после её смерти всё стремительно разваливается, от чего Билли оказывается в крайне депрессивном состоянии. Он становится эгоистом, забывая даже о своей собственной дочери, что является последствием шокового состояния, после потери жены. И только тогда, когда служба по защите детей отбирает у Билли дочь — он пробуждается, находит в себе ту самую мужественность, которая необходима, ведь единственное, что остаётся, так это получить свою дочь обратно, путём возвращения на ринг, с помощью бывшего боксёра, ныне тренера, Тика Уиллса, в исполнении постаревшего, но по-прежнему уверенного Фореста Уитакера.

    Сквозь несдержанные вопли и безумные столкновения, пробивается трогательная и глубокая драма. Драма, которая заставляет сопереживать и волноваться за судьбу своего героя. Взлёты, падения и снова взлёты — Фукуа стремится показать не просто грандиозные и потрясающие моменты, он отдаётся каждому эпизоду, дабы вжиться в эту гремучую и грохочущую атмосферу, а также в судьбу своего героя. Терзания и муки постепенно находят свой выход, а бокс — идеальный вариант, чтобы передать зрителю эту нелёгкую историю о человеческой жизни, которая учит тому, что нельзя принимать решения на горячую голову, не стоит теряться в этом огромном мире, даже оставаясь наедине с собой. Необходимо успокоиться, собраться с новыми силами и только тогда дать отпор судьбе. И плевать, что «Левша» повторяет местами подобные себе фильмы, он чертовски силён, драматичен и крут, особенно с песнями Эминема — «Phenomenal» и «Kings Never Die», да и присутствием таких звёзд, как Кёртис «Фифти Сент» Джексон и Рита Ора. Не зря фамилия главного героя подобрана, как Hope, ведь, когда ты теряешь всё, то с тобой остаётся лишь одно… — надежда.

    Джеймс Хорнер, спасибо тебе за твои последние музыкальные нотки. Быть может, они были не столь впечатлительны, но в моменты напряжённого боя, приятно радовали слух. Твоя гениальная музыка украшала каждый фильм, и она навсегда останется в наших сердцах. Покойся с миром, Джеймс.

    30 июля 2015 | 17:59

    Стэнли Кубрик говорил, что универсальный сюжет про героя, преодолевающего все препятствия ради звания самого лучшего, всегда будет работать на зрительский интерес. Лента «Левша», похоже, попыталась оспорить этот тезис.

    Картина Антуана Фукуа «Левша», прежде чем, наконец, добраться до широкого мирового проката успела пройти огромный творческий путь, который несомненно повлиял в итоге на её финальный облик. Задуманная как сиквел «8 мили», она была написана под Эминема. Это могла быть история о том, как знаменитый рэпер теряет былую славу и решает вновь взобраться на Олимп чернокожих правдорубов из грязных кварталов Нью-Йорка. Но отказавшийся от участия в фильме музыкант внес в сценарий фатальные коррективы. Из полотна о непростой жизни парней, которых нельзя называть словом на букву «н», «Левша» превратился в вымученную драму про то, как потрепанный жизнью боксер пытается по кусочкам собрать свою разбитую карьеру и семейную жизнь.

    Такая замена приоритетов не сыграла ленте на руку: то, что в итоге увидели зрители, нельзя назвать ни поучительной спортивной историей, ни даже сколько-нибудь удобоваримой мотивационной погремушкой, которая спешит попасть в интернет-рейтинг «100 фильмов, после просмотра которых хочется жить».

    Успешный боксер с символичной фамилией Хоуп (англ. «мечта», «надежда»), кажется, смог стать человеком, способным носить гордое звание счастливчика. У него все в жизни сложилось просто замечательно. Многомиллионные контракты, красивая жена, маленькая дочь — настоящая идиллия для любого ирландского иммигранта в США. Но как оказалось, судьба-злодейка приготовила для героя страшное испытание. В череде фатальных случайностей он сначала теряет жену, затем карьеру, а после и любимую дочку, которую отбирают у него работники социальной службы, когда спортсмен больше не может платить по счетам. Вместо того, чтобы с головой уйти в мир алкогольного сплина и кромешной безнадеги, Билл решает во что бы то ни стало доказать, что боксер должен сражаться не только на ринге, но и в обычной жизни. Даже если его противником оказывается безжалостная судьба, с которой невозможно устроить договорного матча.

    После резкой смены «профессии» главного героя было очень логично сделать его боксером. Кто, как не бычары, превращающие своими руками-наковальнями лица соперников в кровавый фарш, должен уметь встать и, несмотря ни на, что воплотить мужицкую потребность в постоянном, ежесекундном самоутверждении перед всем миром? Похоже, именно с такими мыслями соглашался на роль Джилленхол, который в каждой сцене выкладывается так, будто ему, как и его герою, еще одного шанса может уже не предоставиться. Как и в «Стрингере», который на следующей неделе выходит в широкий прокат, актер продолжает доказывать всему Голливуду, что давно вышел из образа смазливого мальчика из милых женских комедий.

    В некоторых сценах кажется, что Джейку слишком мала данная ему роль. Зрителю показывают первый проигрыш героя. Он в отчаянии плачет на полу спортивной раздевалки. Постановщик практически не вкладывается в сцену, никак не нагнетает атмосферу, и только благодаря игре Джилленхола можно поверить в то, что перед тобой действительно раздавленный жизнью человек. Выходит, что сам актер может гораздо больше, но режиссер, похоже, от него этого не требует, и вся искра в персонаже вспыхивает как-то сама собой.

    Тем более блеклой и невыразительной на его фоне смотрится остальная команда. Так, например, недавно объявивший себя банкротом рэпер 50 Cent даже не пытается делать вид, что попал в кадр не только ради денег. Приглашенная звезда Форест Уитакер вообще абсолютно не скрывая украл образ своего героя с персонажа Моргана Фримана из «Малышки на миллион» и уютно работает с уже отработанными актерскими приемами.

    Если отбросить великолепную игру одного актера, то из «Левши» начинают бесстыдно торчать все белые нитки, которыми сшита эта история. Не спорю, в фильмах с фабулой «боксер, достигнув дна, снова поднимается на вершину» хитрые сюжетные повороты ни к чему — в этом мы могли убедиться еще четверть века назад в «Рокки». Но «Левша» всем своим видом с самого начала пытается прикинуться серьезной драмой, чего у него ну просто фатально не получается.

    Вам не жалко героя, который потерял жену, дочь и карьеру? Хорошо, а как вам тот факт, что он еще и сирота, поднявшийся с самых низов? Все еще не плачете? А как вам такой поворот: мы убьем именно того незначительного персонажа по ходу истории, к которому вы могли за час времени немного привязаться?

    Подобные кисельные способы выжимания из зрителя слез могут сработать один-два раза, но когда все кино состоит из страстей, которым может позавидовать старенькая «Санта-Барбара», переживать героям нет никаких сил и желания.

    Углубляясь в бразильские страсти, режиссер, кажется, в какой-то момент вообще забывает о том, что снимает драму о боксе. А зря. За что действительно можно похвалить «Левшу», так это за точечно, со знанием дела поставленные сцены боксерских поединков. Джилленхол натуралистично сворачивает челюсти противникам, весь экран застилает кровавая дымка, и в какой-то момент начинаешь забывать, что смотришь кино, а не настоящий спортивный бой. Все бы ничего, да вот только самим схваткам на экране посвящена пятая часть времени, отчего эти впрыскиваемые дозы адреналина действуют опьяняюще, и выбивают зрителя из повествования. В итоге то, на чем можно было хорошо сыграть, получается скорее раздражающим фактором, чем плюсом картины.

    Пожалуй, основной причиной всех проблем «Левши» можно назвать резкую смену антуража фильма. Если вместо боксера поставить спивающегося рэпера, а на роль его тренера взять музыкального продюсера, суть происходящего на экране не изменится. И если с таким сценарием история про белого певца черных улиц смогла бы запасть в зрительскую душу — для повествования про сложную жизнь потерявшего все боксера ленте просто не хватает зубов. Вместо острых словесных панчлайнов — точечные удары в переносицу, вместо худенького забитого паренька из Бруклина — детина в боксерских перчатках, жующая сопли при своей дочери.

    На месте хорошего сиквела неплохого фильма 00-х — посредственная драма, которую тащит на своем горбу один талантливый лицедей. Может быть, Эминем все же соблаговолит поменять свое решение в следующем году?

    5 из 10

    27 января 2016 | 10:19

    Антуан Фукуа использовав в «Левше» уже до боли знакомые основы из ранее отшумевших спортивных драм, всё же сумел из всего этого привычного жанра, выстрелить хуками, отлично поставленными Джейком Джилленхолом и не только ими одним. Ещё это касается операторской работы Мауро Фиоре сфотографировавшей (кадры сильные) боксерские поединки на высоком уровне и игру актёра отыгравшего тут свой бенефис. Актер, кой в этом году действительно может заслуженно взять за свои труды все награды. Он и так уже на сегодня доказывает своим умением вжиться по полной, что актёр он высочайшего уровня. Сумевший в прошлом году себя подать в образе скользкого вора из Стрингера, и так эффектно вошедшего звериной энергетикой в образ боксера раненного в душе из невзгод, выпавших на его долю, сражающегося на ринге к своей победе, благодаря поддержке тренера сыгранного Форестом Уитакером.

    Остальной актёрский состав также весь на месте и даже реперы на своем месте, и не бесят, наверняка ещё по той причине, бои продемонстрированы здесь на должном уровне. Хотя я не знаком с боксом, и для тех, кто им занимался долгими годами, картина не станет откровением в показе реалистичности. Спешу заметить факт на лицо, увидеть, как Джейк Джилленхол на ринге яростно боксирует с соперниками, через боль и кровь, и всё это под лучший музыкальный саундтрек сочиненный и собранный Эминемем. Может, вызвать только одно слово — насколько же крута и сильна постановка, которую в принципе можно было назвать средней драмой с избитой начинкой. Да только рука не поворачивается написать про работу Фукуа, ни чего кроме того что у человека действительно есть талант делать из уже ранее показанного спортивного жанра с заезженной вдоль и поперёк драмы типа «упал, а затем встал и победил», а получился в итоге мощный заряд, с кулаками и бодрым саундтреком, кой точно нужно немедля добавлять в свой плейлист и тренироваться, тренироваться.

    Спасибо за внимание, приятного просмотра.

    8 из 10

    29 августа 2015 | 20:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>