всё о любом фильме:

Левша

Southpaw
год
страна
слоган«Преодолей судьбу»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийКурт Саттер
продюсерТодд Блэк, Джейсон Блюменталь, Антуан Фукуа, ...
операторМауро Фиоре
композиторДжеймс Хорнер
художникДерек Р. Хилл, Грегори А. Веймерскирч, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажДжон Рефуа
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  233.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
У боксера Билли Хоупа все было прекрасно: звание чемпиона, красавица-жена и любимая дочка. Но фортуна отворачивается от него: при трагических обстоятельствах погибает любимая жена, дисквалификация на ринге, нулевые доходы, суд лишает его родительских прав… Хоуп должен отстоять звание чемпиона и вернуть дочь. Есть ли у Хоупа шансы на победу? Все решит его знаменитый хук левой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (151 966)
ожидание: 96% (14 390)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
126 + 82 = 208
6.0
в России
70%
7 + 3 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Лупита Нионго могла исполнить роль Анджелы Риверы, но ей пришлось покинуть проект из-за занятости в фильме «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015).
    • Хотя Эминем не снялся в фильме из-за своей активной музыкальной жизни, он составил для «Левши» саундтрек и сам исполнил одну из песен – «Phenomenal».
    • Первоначально проект рассматривался как неофициальное продолжение к фильму «8 миля» (2002) с Эминемом (который на самом деле является левшой) в главной роли. Однако в конечном итоге сценарий претерпел существенные изменения и от этой идеи отказались.
    • Оригинальное название фильма — «Southpaw» относится к боксерской терминологии, означая стойку, которую чаще используют боксеры-левши.
    • Из-за небольшого бюджета у режиссера не было денег, чтобы заплатить Джеймсу Хорнеру за написание музыки к фильму. Однако Джеймсу настолько понравилась идея фильма, что он написал музыку бесплатно.
    • Готовясь к своей роли, Джейк Джилленхол изучал боксерский стиль Мигеля Котто.
    • Райан Гослинг, Брэдли Купер и Джереми Реннер рассматривались на главную роль в этом фильме.
    • Изначально композитором фильма должен был стать Гарри Грегсон-Уильямс. Он даже заявил в одном своем интервью в конце 2014 году, что уже приступил к написанию музыки. Однако вскоре после этого было объявлено, что композитором будет Джеймс Хорнер.
    • Сцены боксерских поединков в Лас-Вегасе и в Мэдисон-сквер-гарден были отсняты за две недели. Оба поединка на самом деле снимались в Индианском университете в Пенсильвании.
    • Фильм посвящен памяти композитора Джеймса Хорнера.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 565 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не люблю бокс. Поэтому, очевидно, прочитав короткое описание фильма «Левша», я прониклась скепсисом и не планировала его смотреть. Однако, после просмотра трейлера фильма, я поняла, что фильм отнюдь не о боксе. Но, обо всем по порядку.

    Я бы рискнула разделить этот фильм визуально на 2 части. Первые 30 минут яркие, гламурные, где-то даже до боли банальные. У Билли Хоупа есть слава, море денег, красавица-жена, дочь, в общем все, чего только может пожелать человек. Режиссер Антуан Фукуа как-бы соглашается с представлениями зрителя о красивой жизни известного боксера. Возможно вы со мной не согласитесь, но лично я так и представляю себе качка, не особо отличающегося интеллектом, с фингалами под глазами, выбитыми зубами, едущего на своем черном Бентли в лунную ночь под быстрый речитатив Эминема (кстати, его Phenomenol очень органично вписался саундтреком к фильму). А рядом сидит красивая, молодая женщина, в облегающем мини, обвешенная украшениями (в том числе и золотыми цепями-классика жанра) и уговаривающая мужа все бросить, начать новую жизнь. Едут они в свой шикарный особняк, где их встречает уставшая няня, уложившая маленькую дочку хозяев спать. И на этом можно было бы наверно закончить. Вот и небольшая сказка о красивых и богатых. Но — нет. Наступает вторая часть фильма — мрачная, душераздирающая и невероятно вероятная. Режиссеры и сценаристы решают вылить на зрителя ведро ледяной воды, отрезвляющей и вместе с тем оцепеняющей. Жена главного героя погибает в нелепых обстоятельствах и начинается новая глава.

    Про сюжет этого фильма много можно говорить, пересказывать то, что уже написано в кратких обзорах. Да, Билли будет бороться за свою дочь, которую забрали органы опеки. Да, он будет бороться за все, что было его и что не справедливо отобрали. Да, он будет возвращать себе титул и статус Великого. Но об этом ли фильм? На мой взгляд, нет. Мне кажется, что среди множества сюжетных линий красным выделена одна единственная — Билли и Марин. Давайте лишь на мгновение попробуем себе представить (не дай Бог, конечно) потерю близкого и любимого человека. Все уже не будет прежним. Никогда. Она никогда не выйдет из гардеробной с бигудями на голове и не скажет, что любит его. Не прокричит: «Как мне все надоело». Он не встретит ее в зале во время поединка и не посмотрит в ее глаза, полные боли и страха. И она больше никогда не отвернется, не в силах на все это смотреть и не скажет ему, что он победитель. Жена была для него всем и он не видел смысла жить без нее. Возможно кто-то поспорит и справедливо подметит тот факт, что у него есть дочь. Все верно. И здесь, в данной картине, показана огромнейшая трансформация человека, который выбрал жить, выбрал тяжелейший путь и выплыл из пучины горестей и злобы на весь мир.

    У Левшы очень интересный актерский состав, достойный бесспорно. Конечно же, вполне справедливо отдать лавры Джейку Джилленхолу. Лично у меня очень противоречивое отношение к этому актеру и очень субъективное. Он мне никогда особо не нравился, было в нем что-то отталкивающее. Хотя я всегда признавала, что актер он талантливый и достойный. В этом фильме он раскрылся, наверно, как никогда. Чего только стоит его физическая форма! Огромный труд и демонстрация недюжинной силы воли. Он смог передать весь спектр эмоций человека, который в один момент теряет все и практически учиться заново жить. Хочется особо отметить сцены боев и тренировок. Кажется теперь у Джейка есть запасной вариант, если вдруг с актерством передумает.

    Рэйчел МакАдамс, несмотря на то, что ее героини в фильме было мало, хорошо справилась со своей ролью. Она мне очень приятна внешне, хотя ее актерские способности я не назвала бы выдающимися. Все ее героини где-то похожи между собой. Возможно Рэйчел обрела свою нишу. Ее Марин сочетала в себе неженское мужество и женскую мудрость. Она выглядела отважно, каждый раз посещая бои своего супруга, но, приезжая домой, становилась обычной женщиной, которая боится за свою семью.

    Особо хочется выделить Фореста Уитакера, который сыграл тренера Тика Уиллса. Последний сыграл немаловажную роль в жизни Хоупа. Мне кажется, что во многом героями становятся именно благодаря подобным наставникам. Именно этот человек показал Биллу (да и всем зрителям данного фильма), что бокс- это не только сила, комбинация, стойка и еще куча спортивных факторов. Это, в первую очередь, интеллект. Это шахматы, только ты не играешь фигурами, ты и есть фигура. И лишь от тебя зависит — станешь ты пешкой или королем. Тик научил его защищаться, никогда не сдаваться, концентрироваться и конечно же, сделать самое неожиданное- стать левшой. Уитакер справился с ролью на 100%. Ему веришь от начала до конца. Такой себе строгий учитель с добрыми глазами.

    Уна Лоуренс, сыгравшая дочь Хоупа, была органична в своей роли. Ее героиня стала для Хоупа спасательным якорем. Любовь к ней помогла ему встать ноги, обрести былую славу.

    Этот фильм оставил после себя столько эмоций, что мне не хватает концентрации выложить их все в этой рецензии. Кому-то фильм покажется банальным, даже после того самого события, которое изменит все. Но знаете, я считаю, что если и можно вечно говорить на какие-то темы, то это обязательно будут темы любви и преодоления. Они не исчерпывающие, это не паханное поле, океан мыслей и идей. Ведь каждый может открыть что-то новое для себя. Я не говорю уже о том, что подобные картины вдохновляют на подвиги, хочется заняться собой, узнать что-то новое, сказать близким, что любишь их. Просто стать лучше, чем вчера. Хотя бы ради этого, по моему мнению, такие фильмы стоит снимать. Не важно кто станет следующим героем, важен путь, который он проделает, чтобы осознать истинную цену жизни и достичь вершины.

    Не хочу искать недостатки

    10 из 10

    Рекомендую!

    12 октября 2015 | 19:25

    Драматический фильм американского режиссера Антуана Фукуа, широкую известность получившего после фильма «Тренировочный день», отмеченного премией Американской киноакадемии.

    У боксера Билли Хоупа (Джейк Джилленхол) все было прекрасно: звание чемпиона, красавица-жена и любимая дочка. Но жизнь вносит свои коррективы: при трагических обстоятельствах погибает любимая жена, дисквалификация на ринге, нулевые доходы, суд лишает его родительских прав. Билли нужно снова обрести себя, чтобы вернуть дочь и былую славу.

    Типичных спортивных драм из серии «я крут — я все потерял — я все верну» очень много. Все они развиваются по шаблонному сценарию, поэтому любим картин в этом жанре у меня нет. Но этот фильм меня зацепил. Хочется отдельно отметить Джейка Джилленхола, который прекрасно подготовился к своей роли, как физически (мышечная масса, рельефное тело), так и морально, поработав некоторое время с боксерами. Его актерская игра на высоте, ему веришь. Рэйчел МакАдамс превосходно справилась с ролью заботливой жены. Хоть роль у нее была и небольшая, но она стала ключевой. Ее смерть в начале фильма была неожиданной и привнесла нужный драматизм.

    Мне понравилось, что акцент был сделан не на преодолении себя на физическом уровне, а на психологических барьерах, сложной жизненной ситуации, поиска силы, чтобы жить дальше после потери близкого человека. Хочу еще отметить диалоги. Это гениально! Один из немногих фильмов, где диалоги живые, приземленные, жизненные что ли. Без напыщенной философии. Такие, какими мы говорим в обычной жизни. Я просто наслаждалась этим.

    Лишь концовка слишком предсказуема. Хотелось бы, чтобы драматическую ноту держали до конца.

    Композитором официального саундтрека к фильму стал Джеймс Хорнер, работа над ним стала последней в его карьере. Он погиб в авиакатастрофе 22 июня в Калифорнии.

    Для всех, кто любит накал страстей, взлеты и падения, интересную актерскую игру, живые диалоги и воодушевляющую музыку.

    9 из 10

    7 сентября 2015 | 17:58

    Не хочется много рассуждать на тему данного фильма, ибо рассуждать, по большому счету, не над чем. На мой взгляд, фильм получился проходным, хотя я надеялся увидеть что-то, как минимум, не банальное. Моя надежда, как и главный герой по фамилии Hope, рухнули где-то в самом начале.

    Главная проблема «Левши» — это его сюжетная часть, которая является скелетом любого художественного фильма. Он слаб, он предсказуем, он состоит из клише. Хотя, это касается не только «Левши», но практически любой спортивной драмы. Опишу в двух словах, что я имею в виду. Главный герой имеет все, но из-за своего скверного характера не в состоянии распорядится данным ему «богатством». Просрав его, опустившись на дно, его вдруг озаряет, что так продолжаться не может и он должен вернуться. Вы наверняка поняли, о чем я. Сюжет донельзя банален.

    Из-за этой стандартной схемы развития сюжета появляется и другая проблема — недоверие к главному герою. Собирать на своем пути все жанровые штампы (не скажу, какие именно, но в фильме будет все то, что можно ожидать от спортивной драмы) — это еще уметь надо. Практически любое действие героя было предсказуемым, а смеяться приходилось порой заочно, в голове прокручивая следующий жест гг. При всем при этом, с уверенностью заявляю, что Джейк Джилленхол сыграл отлично. Он вообще один из моих фаворитов в последнее время и давно заслуживает своей статуэтки. У него потрясные роли в «Пленницах», «Стрингере» (о котором тоже постараюсь написать), «Враге», а его игру в клипе группы The Shoes «Time to Dance» считаю вообще лучшей (клип приложу в комментарии). Он хорош и в «Левше», но фильм это не спасает.

    Спортивная составляющая тоже не доставила особого удовольствия. Даже не смотря на то, что я не являюсь большим поклонником бокса, в отличие от моих соседей в кинотеатре, недоуменные лица и недовольное бормотание на местах с восьмого по десятое 6-го ряда утвердило мое мнение. В голове крутилось лишь «Не верю!». Динамика есть, правдоподобности нет. Насколько мне понравилась постановка боёв, например, в «Рейде», настолько не понравилось в «Левше». Может я излишне придираюсь, но опираюсь только на то, что почувствовал. Думаю, что не ошибся. Выступления на ринге, конечно, лишь фон, но тем не менее.

    Что касается визуальной составляющей. Неплохо. Фильм выглядит хорошо, картинка сочная и динамичная. Однако динамика в постановке боев выглядит, на мой вкус, слишком рвано. Не люблю, когда экшн не понятен, когда все слишком быстро, что глаз не успевает сконцентрироваться на действии.

    Несмотря на то, что мое мнение о фильме может показаться негативным, это не совсем так. «Левша» — довольно бодрая спортивная драма, которая должна понравиться любителям таких фильмов, как «Малышка на миллион», «Нокдаун» и т. п. Но на мой взгляд, она, увы, устарела. Как сказал мой приятель «Не пойму, зачем нужен этот фильм, если есть классический «Бешенный бык» или современный «Боец». Пожалуй, я соглашусь.

    6 из 10

    29 сентября 2015 | 14:15

    Фильм «Левша» 2015 года с Джейком Джилленхолом и Рэйчел МакАдамс в главных ролях, безусловно, заслуживает внимания зрителей, которые интересуются боксом в жизни и в искусстве. Сильные актеры, классическое падение боксера на дно в сюжете и его возрождение-своеобразная классика спортивной драмы XXI века. Однако, возможно, именно эти обстоятельства наталкивают на мысль, что где-то мы это уже видели. И главный герой заставляет сочувствовать себе только лишь неискушенного зрителя, никогда не смотревшего блестящий «Нокдаун`с Расселом Кроу, например. Фильм, несмотря на кажущуюся эмоциональность, выглядит пресным и слащавым, наигранным, хотя претензий к Джейку Джилленхолу и уж тем более МакАдамс быть не может. Злую шутку с фильмом сыграла тематика, которую изъездили вдоль и поперек. Впрочем, боксерские поединки сняты слабо, в стиле Рокки, когда удары сыпались на противников градом, а они не падали. В том же «Нокдауне „и даже отечественном «Бою с тенью «бои поставлены в разы лучше. Для фильма 82 года «Бешеный бык“ это простительно, для 2015-нет.

    Отличная роль у стареющего Фореста Уитакера. Образ тренера-любителя, лелеющего своих учеников и приведшего падшего боксера на вершину, удался на славу, хотя, конечно, знакомые с боксом люди скажут, что одних индивидуальных тренировок на таком уровне не хватило бы человеку, желающему снова покорить боксерский Олимп.

    В целом, «Левша»-добротная спортивная драма, качественная, отчасти трогательная, с сильными актерами, но явно уступающая более ранним своим предшественникам по всем параметрам. Минус ставить рука не поднимется, так что

    7 из 10

    15 декабря 2015 | 23:57

    Начну с того, что я не люблю бокс. Многие советовали посмотреть этот фильм, но я долго не хотела этого делать. Но была сражена наповал, когда все-таки посмотрела его.

    Это история отнюдь не про бокс. На месте парня-боксера мог быть любой другой: футболист, писатель, адвокат, врач — любой! Бокс здесь скорее как способ привлечь более широкую аудиторию зрителей. Это настоящая драма, пробирающая до глубины души.

    Билли познакомился со своей женой, будучи еще ребенком. Они вместе с 13 лет и все это время она, как истинная женщина, поддерживала его и направляла по верному пути. И когда, по воле случая и собственной глупости, Хоуп теряет свою жену, ему кажется, что его жизнь кончена. При всем этом, он совершенно забывает про свою дочь, карьеру и погружается в глубочайшую депрессию…

    Главное, в такой ситуации, встретить нужного человека, который подскажет что делать, поможет понять, что выход есть из любой ситуации и тот, кого ты действительно любишь, будет рядом всегда.

    9 из 10

    24 сентября 2015 | 17:05

    Вот и дошли руки до «Левши». Единственной мотивацией к просмотру данного фильма было желание взглянуть на неортодоксального коллегу по цеху, т. к. сам боксёр и ещё и левша в придачу. К слову, в юношестве спортивных драм посмотрел предостаточно и сравнивать фильм есть с чем.

    Итак, перед нами Билли «Великий» Хоуп, профессиональный боксер в среднем весе. Чем его история интересна? Будучи на вершине спортивного Олимпа, в жизни Билли происходит череда ужасных событий, которые его буквально ломают. В фильме демонстрируется его возрождение и преодоление жизненных неурядиц.

    Просмотр и анализ фильма демонстрирует его банальность и наличие кучи заезженных для спортивных фильмов клише. Слава, состоятельность, потери, упадок, одиночество, тренер-философ, оживление, тренинг, соревнование, победа, весёлая музычка в титрах. Всё. Этот фильм ничем не отличается от снятых ранее картин той те тематики.

    Актёры с ролями справились хорошо. Порадовал Джилленхол, не ожидал увидеть его в фильме такого жанра. Сыграл, определенно, хорошо.

    Уитакер же не вышел за пределы своего лирического персонажа — эдакий неудачник и мыслитель пессимистического толка, как и во многих других картинах, где мне посчастливилось его увидеть.

    Фильм годится для единоразового просмотра: посмотрел, вдохновился, пробежал кружочек по стадиону и пошёл домой спать. На следующее утро просыпаешься с новыми мыслями.

    Выражая всё вышесказанное в баллах, моя оценка для фильма «Левша» -

    5 из 10

    10 сентября 2015 | 22:34

    Для искусства в целом и для кинематографа в частности важно, чтобы каждое новое произведение, которое претендует быть замеченным, привносило что-то новое. Это необязательно должны быть особые сценарные ухищрения, новый способ монтажа или невиданная операторская работа. Кино любого уровня (особенно заимствующее некоторые черты из старых фильмов того же жанра) должно быть самостоятельным, а не просто тенью, блестящей модной копией.

    «Левша», безусловно, вобрал в себя лучшие традиции таких фильмов, как «Рокки», «Нокдаун» и даже «Малышка на миллион», но, к сожалению, был поглощен ими. Нынешняя картина Антуана Фукуа продемонстрировала, что Голливуд все еще умеет с размахом снимать картины о профессиональных единоборствах, но, помимо размаха, фильму похвастаться нечем. В этом смысле «Левша» сродни вышедшему годом ранее «Интерстеллару»: зритель восторгается не кинематографическим опусом как таковым, а скорее красивой картинкой, срабатывает эффект «блестящей обертки». Ленты такого рода (а их становится все больше) играют эмоциями зрителей благодаря великолепной актерской игре, качественнейшему саундтреку, динамичному монтажу и операторской работе. Само же кино не несет в себе никакой глубины. В случае с «Левшой» из зрителя искусственно вытягивается эмоция (в главной степени сочувствие) с помощью крупных планов, десятков литров слез, пролитых актерами, пафосных и совершенно неправдоподобных словечек (типа сказанная совсем маленькой дочерью фраза «ты обложался» в адрес тонущего в проблемах отца) и прочих хитростей.

    Сценарных прорех в «Левше» вообще не счесть. Сюжетно ничего нового, действует стратегия «пик славы-горе-дно жизни-возрождение». Видно, что жизненное кредо сценаристов ¬- беда никогда не приходит одна, причем частенько в фильме это доходит до смешного. Как только у героя умирает жена, сразу же оказывается, что он долгое время не платит налоги, и его имущество изымают. До ее смерти об этом речи не было. И эта цепь печали и бесконечных проблем на протяжении фильма становится все длиннее и длиннее, дойдя в какой-то момент до совершеннейшей «чернухи по-американски». С драматизмом явный перебор, и многие зрители начинают замечать сопутствующую картине фальш. И, конечно, кульминацией безвкуснейшего штампованного подражания является появление персонажа Форреста Уитакера — потрепанного жизнью мудрого философствующего тренера с гуманными принципами, который возвращает главному герою уверенность в себе и делает из него непобедимого бойца. Это уже из разряда фильмов тридцатилетней давности с Жаном-Клодом Ван Даммом.

    Как правило, придя на голливудский фильм про бои, ожидаешь чего-то необычного, волнующего. Вспоминаются отличные ленты последних лет, типа «Воина», «Бойца», «Малышки на миллион», которые действительно качественные, которые с головой погружают в свою атмосферу и дарят не только зрелище, но и настоящую жизненную историю. Ту историю, в которую зритель хочет верить. А из «Левши» сделали неплохой коммерческий проект, сделали фильм ради денег, а не ради киноискусства. К этому уже все привыкли, поэтому, наверное, он обладает столь высоким рейтингом (что странно, на КП он совсем немного отстает от шедеврального «Бешенего быка» Скорсезе или вышеупомянутого «Бойца» О. Рассела). А вдохновляющего эффекта (что является неотъемлемой частью как восточных, так и западных файтинг-муви) в нем нет и подавно. Хотелось бы, чтобы подобных чисто коммерческих произведений было меньше.

    26 августа 2015 | 21:55

    Эх, обожаю спортивные драмы. Особенно про бокс. На первый взгляд, они очень похожи друг на друга, но если присмотреться, то можно заметить, что в них есть какой-то определенный элемент, которые делает фильмы данного жанра по-настоящему уникальными. И «Левша» исключением из правил не стал.

    На первый взгляд сценарий написанный Куртом Саттером не блещет особой оригинальностью. Главный герой в исполнении Джейка Джилленхола является профессиональным боксером. Как и Рокки, он был никем. Сирота, которому приходилось бороться, чтобы заслужить все то, что у него есть. Чудесную жену, славную дочь, красивый дом, деньги, славу и уважение. Он доказал все что мог и теперь ему пора задуматься о спокойной жизни, тем более, что жена об этом отчаянно просит, да и шанс лишиться здоровья очень высок.

    Но его планам не суждено было сбыться. Прекрасной жизни пришел конец. Произошло падение. Не такое громкое, как в «Бешеном быке», но достаточно сильное. И произошло оно не из-за тяжелого характера главного героя или пороков которые он не сумел сдержать. Случилось оно из-за трагедии. Смерти любимой супруги. И тут начинается главное отличие «Левши» от других боксерских драм. Ведь нашему главному герою необходимо выйти на ринг не с целью вернуть былую славу, положение или титул. А с целью спасти самое дорогое и самое важное, что осталось от его разрушенной жизни. Его дочь. И если он победит на ринге, то сможет ее вернуть. А вернув ее, он спасет самого себя и найдет в себе силы жить дальше.

    Конечно же, сценарий не был бы таким хорошим без великолепной актерской игры. В первую очередь Джейка Джилленхола. Он серьезно подошел к образу. Невероятно брутальный и в тоже время драматический персонаж у него получился. Так что кандидатура на главную роль была подобрана верно. Рэйчел Макадамс также была безумно хороша, не смотря на то, что у нее было немного экранного времени. Остальные же актеры хоть и не выдали нечего выдающегося, но сыграли они неплохо. Просто каждый был на своем месте. Даже 50 Cent и Рита Ора которые актерами, как таковыми, не являются.

    В итоге, я считаю, что данное творение Антуана Фукуа просто великолепно и заслуживает место наравне с такими шедеврами как: «Рокки», «Бешеный бык», «Нокдаун» и другими боксерскими драмами. И, естественно, я рекомендую данный фильм к просмотру.

    29 июля 2016 | 10:27

    Есть фильмы, которые заставляют рыдать даже сильных мужчин. Вы скажете, что все это ерунда, и, возможно, будете правы. Плачут в кинотеатрах только слабые или эмоциональные барышни, мужчины же сидят рядом и чувствуют что-то, переживают только им известную трагедию.

    Есть фильмы — полный бред с заявкой на правду. Есть и другие — не просто написанные жизнью, а еще и превосходно срежиссированные и смонтированные. Чего, к слову, на постсоветском пространстве сейчас скорее нет, чем есть. Нельзя надеяться только на Звягинцева и еще пару-тройку талантливых режиссеров. Но об этом в другой раз. Сегодня о «Левше».

    Такой, знаете, американский фильм, от которого много не ожидалось. Судя по трейлеру и по рассказам подруги, которая со счета уже давно сбилась, сколько раз пересмотрела его, я подумала, что смотреть надо непременно в плохом настроении.

    Знаете, я не ошиблась. Когда все в очередной раз рухнет в вашей жизни, а плакать все равно не будет причин, посмотрите его. «Левша» вас добьет, ударом справа или слева, но обязательно нокаутирует. Вы даже не успеете осознать. Осознать то, что в главной роли не профессиональный боксер, а актер. Осознать, что вроде бы все обычно, как в очередной мыльной мелодраме. Но будет что-то большее, поверьте. Большее, чем просто кино.

    Если вы думаете, что это фильм о любви или очередная сказка про героя, восставшего из пепла, то вы правы. Все это будет на страницах фильма. Но будет и нечто большее, безмолвное, что зритель поймет, прочувствует, переживет сам.

    Американцы любят подобные сюжеты, все достаточно предсказуемо. Но этот психологизм… Он держит напряжение.

    Я вот иногда задаю себе вопрос: «Может быть, Достоевский в свое время переправил в Америку посылку с тысячей гениальных сценариев, а мы просто не в курсе?» Но об этом тоже не сегодня.

    Сегодня о «Левше». Так вот, напоследок я хочу вам сказать, что психологизм и желание порыдать — это, конечно, здорово и фильм вам все это обеспечит. Но есть еще один момент, ради которого надо его загрузить и потратить два часа жизни.

    Его непременно стоит показать всем мужчинам, которые выбирают друзей, а не семью. Есть там один прекрасный диалог, который если не изменит мироощущение, то хотя бы заставит задуматься.

    «Они все разбегутся как тараканы. А мы останемся и будем зализывать твои раны». Просто остановите фильм на этой фразе. Дальше будет много интересного, но этот момент — здесь есть о чем подумать.

    2 февраля 2016 | 19:59

    Крепкий молодой мужчина, понурив голову, сидит в полутёмной комнате. Его лицо усеяно россыпью ещё не заживших ран, а белоснежная рубашка испачкана кровью. Двое полицейских в штатском, стоящих рядом, с неохотой, полушёпотом, задают ему вопросы, искренне сочувствуя вдовцу — буквально несколько часов назад, в холле роскошной гостиницы в самом сердце Нью-Йорка, у него на руках умерла любимая женщина. А ещё буквально сутки назад он был любящим мужем, заботливым отцом и абсолютным чемпионом мира по боксу в полутяжёлом весе. И всё это в мгновение ока рухнуло…

    «Левша» кино простое. Настолько простое что не каждый его примет и уж тем более, полюбит. А всё, потому что подобное мы не раз уже видели, пусть и в разных фильмах и предсказать финал труда не составит — он очевиден изначально. За авторством афро-американца Антуана Фукуа, кажется прыгнувшего выше головы своим «Тренировочным днём», на этот раз мы имеем дело с лишь отчасти боксёрской драмой. В первую очередь это просто драма, хотя центральная мораль опять же берёт свои истоки из фильма спортивной тематики и, как ни странно, вновь из боксёрской — в одной из сцен культовой эпопеи о спортивных подвигах филадельфийского боксёра Рокки Бальбоа по прозвищу «Итальянский Жеребец», главный герой, стоя на тротуаре перед своим взрослым сыном, толкает пламенную речь о том, что не важно как судьба тебя ударит, а сможешь ли ты после этого подняться (цитируя дословно: «…не важно, как ты ударишь, а важно, какой держишь удар!»). Вот в этом и заключается вся соль. И ровно эта же мораль главенствует в «Левше». Даже сходство с левосторонней стойкой обоих героев, здесь и там, имеет место быть — хотя у Фукуа главный герой подвергается этой «трансформации» (из право-бьющего бойца в лево-бьющего) лишь ближе к финалу. Причём эта «трансформация» весьма символична, она знаменует собой способность героя к адаптации именно в жизни, а не на ринге, его готовность к новым переменам за пределами спортивного настила.

    Сценаристы «Левши» могли пойти более классическим путём и направить русло истории в сторону набившей оскомину криминальной драмы, сведя всё к повести об обыкновенной мести, в финале которой обязательно бы фигурировало несколько трупов и пара дымящихся гильз на полу. Но последовавшее за неспешной завязкой развитие сюжета предпочло сконцентрировать повествование в рамках куда более жизнеутверждающих и безрадостных реалий современности, лишённых бандитской романтики: главный герой, потеряв практически всё, вновь должен обрести себя, завоевать доверие друзей и признание публики, а главное — вернуть дочь, её любовь и уважение. И именно бокс поможет ему встать на ноги, а зритель поймёт для себя, что даже сильное отчаяние можно обратить себе на пользу. И, конечно же, велик соблазн сразу упрекнуть сценаристов в излишнем «разжёвывании» подноготной главного героя, звучащем буквально с первых секунд фильма, но так как это было преподнесено в контексте комментаторского вступления во время боксёрского поединка, то данное допущение выглядит вполне обоснованным и лишённым чувства искусственной навязчивости. Центральный актёрский дуэт Джилленхол/Уитакер отрабатывает по полной, чтобы история выглядела достоверно и проникновенно в глазах зрителя, а первый, для большей органичности набрал впечатляющую физическую форму и вполне убедительно имитирует манеры, походку и жестикуляцию парня, выросшего на городских улицах неблагополучных районов.

    Разумеется, нельзя обойти стороной и саму тему бокса, которая служит ярким фоном показанной истории. Удивительно правдиво передана атмосфера этого варварского, но по своему красивого вида спорта: вспышки софитов, толпы кричащих зрителей, среди которых полно знаменитостей шоу-бизнеса и спорта, лоск и гламур дорогих одеяний, скандальные провокации, красивые длинноногие девушки, дефилирующие в бикини и, конечно, сами боксёры, с остервенением обрушивающие друг на друга град ударов, в безумной рубке утратившие чувство боли от нахлынувшего притока адреналина. Всё это завораживает и радует глаз. И особого упоминания заслуживает операторский приём «от первого лица» во время боя — эти сцены только добавляют зрительской вовлечённости в происходящее на ринге и блестяще передают энергетику поединка. Зритель словно сам находится там. Подобный приём использовал ещё Майкл Манн в своём байопике о Мохаммеде Али, но Фукуа переплюнул его в этом компоненте. Прямолинейность же сюжетных ходов и «сырость» драматургии здесь компенсируются убедительной игрой ведущей актёрской связки, мастерски реализованной технической стороной, эмоциональным накалом определённых конкретных сцен и, естественно, потрясающей постановкой боёв. Сама история с успехом избегает излишней слезливой патетики и не вызывает чувства отторжения. «Левша», совершенно очевидно, не станет классикой жанра, быть, может, даже быстро забудется и уж тем более не развеет собой давно сформировавшиеся стереотипы спортивной драмы. Это бесхитростное, добротное и очаровательное в своей обезоруживающей простоте кино.

    7 декабря 2015 | 03:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>