Золотой граммофон 2008 (ТВ)

год
страна
слоган«'Narodnyy Khit-Parad'»
режиссерАндрей Сычев
сценарий-
продюсерСергей Кожевников
оператор-
композитор-
жанр музыка, ... слова
премьера (РФ)
время155 мин. / 02:35 (190 мин.)
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    В 2008 году прошла 13-я церемония вручения народной музыкальной премии «Золотой граммофон». Как всегда, это было пышное, яркое по свету и декорациям шоу, однако не все композиции, представленные в гала-концерте, думается, были достойны этого самого «Золотого граммофона». Не имею ничего против таких композиций, как «Параллельные» в исполнении Валерия Меладзе, «Город Сочи» Сергея Трофимова, «Ориентация север» Лолиты, «Она не твоя» Григория Лепса и Стаса Пьехи, «Поцелуи» Виагры, «Всё в твоих руках» Димы Билана, «Человек дождя» Валерии, «Уходи» Жени Отрадной и некоторых других, однако некоторые вещи, честно говоря, вызывают удивление. Например, «Ветер догнать» в исполнении Согдианы или «Ближе» дуэта «БиС», «Где ты» группы «Инфинити», «Лети» «Челси», «Манхэттен» группы «Банд’Эрос». Даже сомнительно, что за эти довольно посредственные, скучные композиции могли голосовать слушатели «Русского радио». Например, когда ведущие спросили у Бикбаева и Соколовского, участников дуэта Бис: «Кто из вас есть кто?», то уже это о многом говорит. Если профессиональные люди не знают в лицо своих хедлайнеров, то что уж говорить тогда о публике?

    Очень мертвой и какой-то пластмассовой показалась композиция «Вхожу в любовь». Как-то это было всё настолько вчерашним днем, настолько старомодно, что казалось, зачем сегодня, в 21-м веке, включать априори невыигрышные песни? Надежда Кадышева изображала почему-то из себя Катю Шаврину: та же улыбка, такого же покроя платье… Зачем, к чему — непонятно. Кстати, многие артисты прошли не очень хорошо у публики. Даже такие хедлайнеры, как Дима Билан. Он практически ушел под стук собственных каблуков. Или певица Максим. Самая продаваемая певица (как о ней сказали ведущие) заработала очень жиденькие аплодисменты. Вроде ее и не ждали особенно.

    Понравилась украинская группа Quest Pistols, но скорее не композицией, а пластикой. Группа «Любе» представила композицию из фильма «Адмирал» (она так и называется — «Мой адмирал»). Это была единственная серьезная, глубокая работа в этом концерте. Коля Расторгуев был чрезмерно строг, напыщен, никак не реагировал на шутки ведущих и очень-очень быстро ушел, едва ему вручили статуэтку «Граммофона».

    Как всегда великолепно прошла Соня Ротару с песней «Я назову планету именем твоим» (кстати, она снискала самый горячий прием публики). Но, наверное, самым ударным номером, самым коронным моментом церемонии стало выступление группы «Ума Турман» и Патрисии Каас — композиция «Не позвонишь» действительно была хороша, и сама Патрисия, чувствуется, была одухотворена этим исполнением. Это прошло очень здорово. И уж совсем удивила она публику, когда исполнила кавер-версию знаменитого романсового хита из фильма «Ирония судьбы» «Мне нравится, что вы больны не мной». И сделала Патрисия это совершенно по-своему, с французским шармом, очень тонко, необычно, с пониманием стихов этой замечательной композиции.

    Несколько слов о ведении гала-концерта «Золотой граммофон». Первое отделение провели Гарик Мартиросян и Павел Воля, резиденты «Камеди клаб», а второе досталось Ивану Урганту и Ксении Собчак. Это были два совершенно разных уровня конферанса. Что касается Мартиросяна и Воли, то их шутки были большей частью неостроумны, банальны, много было политического юмора, типа: «Украина должна отдать нам Крым за то, что мы популяризируем группу Quest Pistols», «Заплатите за газ» (это опять в адрес Украины). Опять бесконечные шуточки про регистрацию, банки, финансовый кризис. Всё это очень примитивно, банально, предсказуемо, и, конечно, от Гарика Мартиросяна и Павла Воли мы ждали чего-то более искрометного, но этого как-то не случилось. Вместо каких-то ярких, креативных эмоций они часто воздавали хвалу людям, которые того не заслуживают. Так, например, совершенно посредственную актрису Анну Семенович (да она, собственно, не шибко талантлива и как фигуристка) они называли чуть ли не великой. А ведь у нее только фактура и грудь, прости меня Господи.

    Другое дело Иван Ургант и Ксюша Собчак. Вот там действительно была импровизация. Не чувствовалось никаких заготовок, никакого напряжения, никакой натянутости в конферансе. Всё было легко, изящно, и кажется, будто люди действительно просто вышли пообщаться с залом, повеселиться и доставили немало удовольствия публике. Мне, например, запомнился эпизод, когда Артуру Чилингарову, исследователю Севера, было отказано в посещении буфета, почему-то его не пускали. Милиция вообще лютовала за кулисами Дворца съездов. Так вот, Чилингарова не пустили в буфет, и, как он сказал, помогла ему Людмила Нарусова, мама Ксюши Собчак, на что Иван Ургант тут же отреагировал: «Ксюш, а что, мама уже заведует буфетом? Ее что уже, понизили?» На что Ксюша тут же отреагировала: «Да, вот из сенатора теперь в буфетчицы». Это было как-то запросто, легко, совершенно не оскорбительно для Людмилы Нарусовой. Подумалось, что такими и должны быть шутки: и острыми, и необидными, и, по-моему, очень изящными.

    И в заключение несколько грустных мыслей. «Золотой граммофон» нередко называют своеобразным российским аналогом американской премии «Грэмми», почти вплотную приблизившимся к своей старшей сестре. Однако вот незадача: на «Грэмми» все артисты (мировые звезды) работают вживую, а на «Золотом граммофоне» идет галимая «плюсовая» фанера. При этом билеты на этот самый «Золотой граммофон» доходят до 60000 рублей в партере (т. е. как на концерт Мадонны или Тины Тернер, Элтона Джона, которые работают вживую). И удивительно, как можно за такие деньги ходить на фанерные концерты? А люди ходят. Спросишь их: «Вам не жалко денег за такое фанерное, пластиковое шоу?», а они ответят: «Ну, мы уже привыкли к этому. Раз они не поют вживую, что теперь делать? Раз нельзя всё так устроить по звукорежиссуре, чтобы каждый артист пел вживую, придется ходить за такие деньги, потому что хочется шоу, праздника». И мне кажется, организаторы подобных шоу не должны спекулировать на этом, а стремится к тому, чтобы и наши гала-концерты, звездные шоу тоже приближались бы не формально к статусу «Грэмми», «World Music Award», другим мировым церемониям, но чтобы и по качеству они соответствовали этому уровню, исполнительскому классу. Именно над этим должны задуматься режиссеры, продюсеры, организаторы в том числе и шоу «Золотой граммофон».

    2 ноября 2016 | 17:54

    Заголовок: Текст: