Большие глаза

Big Eyes
год
страна
слоган«She created it. He sold it. And they bought it»
режиссерТим Бёртон
сценарийСкотт Александер, Ларри Карацевски
продюсерСкотт Александер, Тим Бёртон, Ларри Карацевски, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Крис Аугуст, Нэнси Ноблетт, ...
монтажДжейСи Бонд
жанр драма, мелодрама, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  188.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации (2):
Яркая и цветущая Америка 50-х. В сочных красках Сан-Франциско зарождается то, что разрушит традиционный взгляд на искусство и бесповоротно изменит то, как выглядит наша жизнь. Появившийся из ниоткуда художник Уолтер Кин придумал поп-арт. Его необычные картины, изображающие трогательных детей с огромными глазами, произвели настоящий фурор и буквально заполонили весь мир. Их печатают на календарях, открытках, домохозяйки щеголяют в фартуках с их изображением. Уолтер становится королем современного искусства, одним из самых известных арт-деятелей планеты.

Но на пике славы художника его скромная супруга Маргарет вдруг утверждает, что Уолтер — мошенник, и именно она — автор знаменитых картин. Неожиданно открываются шокирующие подробности жизни четы Кин. Весь мир замер в ожидании ответа на вопрос: кто же все-таки тот гений, чьи смелые и оригинальные картины украшают теперь каждую гостиную от Парижа до Аляски?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (71 396)
ожидание: 90% (14 609)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
124 + 48 = 172
6.6
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Маргарет Кин «Большие глаза. Загадочная история Маргарет Кин».
    • Изначально вместо Эми Адамс и Кристофа Вальца на главные роли рассматривались кандидатуры Риз Уизерспун и Райана Рейнольдса.
    • Сценаристы фильма Ларри Карашевски и Скотт Александер ранее работали с Тимом Бёртоном над его лентой «Эд Вуд». Первоначально предполагалось, что Бёртон будет только продюсировать новый фильм, а режиссёрами станут сами сценаристы, но весной 2013 года было сообщено, что Бёртон выступает и в качестве режиссёра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Уолтер и Маргарет рисуют в парке, на заднем плане на скамье сидит настоящая Маргарет Кин.
    • еще 1 факт
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Молодая художница Маргарет Ульрих (Эми Адамс) пытается любыми способами заработать денег, чтобы прокормить себя и свою дочь Джейн, ведь помощи от бывшего мужа ждать не приходится. Будучи весьма скромной девушкой, Маргарет сложно договориться с потенциальными покупателями своих работ. Но в один солнечный летний день она знакомится с Уолтером Кином (Кристоф Вальц) — человеком, который также, как и она, увлекается искусством и пишет картины. Маргарет так устала быть одна, да и муж хочет отобрать у нее дочь, поэтому очень скоро она становится миссис Маргарет Кин. Насколько удачным будет ее брак рассказывает эта картина.

    Тим Бёртон безусловно оставил в фильме свои излюбленные мелочи, отсылающие нас в мир меланхоличной нереальности. Но с другой стороны картина полна ярких красок и вполне людских диалогов и проблем, что не совсем характерно для режиссера, особенно его поздних работ.

    События фильма основаны на реальных событиях. Фильм наполнен эпохой середины XX века, когда в моде были различные салоны, в которых выставлялись картины. Это послевоенное время было пропитано скупкой шедевров импрессионистов и таких известных личностей, как Дали и другие художники той эпохи. Открывать новые таланты — было делом весьма прибыльным. Обман и предательство были на каждом шагу, поэтому нужно было иметь сильный характер, чтобы этому противостоять. Маргарет была человеком искусства, а не карьеристкой, поэтому по началу полностью доверилась мужу. Он же решил не ставить супругу в свои планы, считая, что для нее будут важны только деньги, которые он будет приносить в дом. Но порой денежное спокойствие не приносит душевной гармонии, которая так была важна Маргарет.

    Эми Адамс, получившая Золотой Глобус за эту работу, сыграла великолепно. А еще лучше выглядел их дуэт с Вальцем. Напыщенный, самоуверенный и бездарный муж против скромной, утонченной, талантливой жены. И справедливость, место которой должно быть в каждом поступке человеческом.

    Блестящая игра актеров, свежий сюжет, яркое повествование, прекрасная музыка и обволакивающий дух 60-х — основные составляющие, по причине которых нужно обязательно посмотреть «Большие глаза». Время за просмотром картины пролетит незаметно. Давно не видел такой замечательной работы от Тима Бёртона.

    8 из 10

    14 января 2015 | 17:44

    Режиссёр Тим Бёртон, и от него тут только имя в титрах и реально большие глаза на картинах. Фильм понравится художникам и творческим личностям, рассмотрены аспекты художественных стилей и вдохновения при рисовании. Реальная история, по которой поставили фильм, передана отлично, возможно, поэтому стиля Бёртона тут и нет. Актёрский дуэт — Эми Адамс и Кристоф Вальц — смотрелся добротно, а сюжет прививал интерес и закручивал события в не самую приятную для героев историю, но обо всём по порядку.

    Яркие и светлые декорации очень точно передают стиль Америки 50-х годов. Мать-одиночка вынуждена с дочерью поселиться в большом городе. Весьма необычно показана реакция героини на новый быт, новую культуру. Эми примерила образ сельской женщины в большом мире. Она творит, она рисует. После нескольких вступительных сцен, знакомства с второстепенными героями, фильм подводит вторую часть дуэта. Веселый, лучезарный художник в исполнении Кристофера Вальца удивил. Сама роль такого человека ну никак не могла сойтись с героем, не потому что это плохо (напротив, очень даже хорошо), а потому что необычно, учитывая его образы на большом экране.

    Пара художников и семейная идиллия. В чём тут подвох? Ведь картина не может сотворить приятную кульминацию на 30-й минуте? Кажется, что события слишком торопятся, резкий переход от знакомства к замужеству, но ты не подозреваешь, что основная мысль картины только-только начинает пускать корни. На наших глазах тайное становится явным, причём выполнено преображение не сразу, а сначала навивая сомнения и неловкость. Брак разделяет людей на тех, кем были они до замужества и тех, кем стали после венчания.

    Раскрывая персонажей с новой стороны, снимая маски притворства, фильм вводит отменную порцию лжи, корысти и невозможности что-либо изменить. Картины с большеглазыми детьми, которые внезапно становятся популярными, сыграли злую шутку. Ирония судьбы состоит в том, что дар героини также является её проклятием на муки и печаль. Вдохновения к рисованию могут доводить и до нервных срывов, и до поверхностного, пустого взгляда на всё происходящее. Фильм дарит очень сложную семейную жизнь, которая была спланирована и строилась на общем бюджете и создании средств заработка. Кристоф Вальц наконец-таки предстаёт перед нами в своём естественном обличии (а то я уже начал переживать) и дарит прекрасное актёрское исполнение жестокого и жадного человека, отчего к милашке Эми Адамс испытываешь ещё больше симпатий.

    Если вы хотите посмотреть что-нибудь от Тима Бёртона, то эта картина не для вас. Погружение в глубину больших глаз детей, нарисованных с частичками души художницы, навивает потусторонние мысли и некую мистику. Большего от режиссёра фильм не выжимает. Но если хотите глянуть хорошую и неожиданную семейную развязку с «грязными» мотивами и отличными актёрами, то кино для вас. На второстепенных жёрдочках гнездятся Кристен Риттер (!), Теренс Стэмп и Дэнни Хьюстон. Под мелодичные нотки Дэнни Элфмана эта история увлечёт вас.

    12 мая 2018 | 16:31

    Тим Бёртон уже не торт, но аппетит от этого только улучшается.

    Тим Бёртон, к которому мы привыкли, — это угрюмый сказочник, граф Дракула среди нафуфыренных куколок Барби на высоких каблуках и гордых баронов Мюнхаузенов с пышной шывелюрой. К середине шестого десятка он вплотную подошёл к черте, в которую рано или поздно упираются все гении: либо нужны кардинальные изменения, либо пора заканчивать.

    На «Алисе в стране чудес» и «Мрачных тенях» старый Тим Бёртон — безутешный псих, неутомимый фантазёр — закончился. Тут надо бы остановиться и порадоваться: Бёртон не постеснялся развернуть творческий азимут не на 180, но вполне себе на 90 градусов, и поставить всё с ног на голову.

    Нет ничего приятнее, чем узнавать что-то старое и ставшее родным с новой стороны. Если, конечно, эта сторона оказывается привлекательной.

    Привлекателен ли новый Тим Бёртон? Однозначно — да.

    Новое интереснее старого хотя бы потому, что о нём мы ничего не знаем.

    Новый Тим Бёртон — это озорство красок и пестрота. Бёртон сменил мрачно-таинственный туман на семицветную радугу.

    После ярко-ядовитого начала палитра цветов постепенно начинает блекнуть. Они тускнеют, наткнувшись на безмерное разочарование главной героини от новой жизни, в к которой есть место большим деньгам. А ещё — назойливому чувству, что чего-то не хватает.

    Ровно это же впечатление остаётся и от самих «Больших глаз». Вроде бы всё на месте, вроде бы за этим я сюда и пришёл — но чего-то не хватает. Рука судорожно перебирает все детали фильма — и всё равно не понимает, что же здесь не так.

    Тим Бёртон наверняка любит кисло-сладский соус. По крайней мере в «Больших глазах» он не стеснялся смешивать принципиально разное.

    1. Героиня Эми Адамс глубоко драматична. Она нам нравится, потому что мы с детства любим историю о Золушке. А «Большие глаза», по сути, являются пропатченной версией канонической сказки. Только вместе злой мачехи здесь Кристоф Вальц (и слава Богу).

    Но дело тут вот в чём: если Адамс здесь драматична, то злодей Вальца выглядит абсолютно карикатурным, и куда лучше вписался бы в незатейливую комедию, а не в печальную драму.

    Один из двух ключевых персонажей драмы — комичен. Странно, но такой непорядок скорее идёт фильму в плюс. Сочетание получается отменным. Как там, противоположности притягиваются? Похоже на то.

    2. Саундтрек — словно мягкая щёлковая ткань. Тем удивительнее: история, в общем-то, серьёзная, а вот саундтрек — бесконечно летний и беззаботный. Вальц творит со своей женой лютые гадости, а от музыки тянет весельем. Кхм.

    Для картины с бюджетом в 10 миллионов долларов фильм выглядит подозрительно цельно и основательно. Здесь нет места прошлому: нам даже не показывают, из-за чего главная героиня бросает своего мужа (и кто он, этот таинственный муж, — тоже).

    «Большие глаза» — это сто с хвостиком минут яркой и зрелищной картинки, не отягощённой скрытым смыслом, потусторонней белибердой или налётом фантастики. Просто смотри и получай удовольствие, ничего большего «Большие глаза» не просят.

    Героиня Эми Адамс дважды по ходу фильма рвёт с прошлым. Она делает это в полном соответствии с законами симметрии: в самом начале «Больших глаз» и в самом конце.

    Очень похоже, что с мрачным прошлым порвал и сам Бёртон. Или всего лишь взял паузу?

    В любом случае мы от этого выиграли.

    8 из 10

    по двум причинам:

    1. потому что Кристоф Вальц
    2. за красивые глаза

    P.S. Настя, спасибо тебе.

    22 января 2015 | 00:23

    К просмотру данного фильма приступила немедленно, как только я узнала о нем. Уж слишком много плюсов у фильма: режиссер Тим Бертон -а это уже залог успеха, биографический фильм -очень импонируют фильмы, основанные на реальных событиях и Эми Адамс и Кристоф Вальц -зарекомендовали себя как хорошие актеры и снимались в хороших фильмах.

    Плюсы:

    Эми Адамс — лично для меня, не самая ее сильная роль. В этом фильме она мне показалась какой-то однотипной, выражение лица абсолютно не менялось на протяжении всего фильма. Ее образ хорошо подходит для такой роли как утонченная чувствующая натура, хотя чего-то мне не хватило, но все равно ей плюс, потому что никого другого лично не вижу для этой роли.

    Кристоф Вальц — шикарно сыграл роль афериста. Просто восхитительно! признаться, в начале фильма я сама ему поверила и не подозревала ни в чем.

    Невероятной красоты картины! эти глаза просто что-то! В них постоянно хочется смотреть и, конечно, на фоне остальных картин того времени они сильно выделялись. За то количество картин, показанных здесь, огромнейший плюс.

    И также, не малым плюсом является настоящие фотографии художницы в конце фильма, что для меня всегда интересно. Кроме того, почитайте описание: в самом фильме она снялась, лично я перемотала фильм, чтобы увидеть ее.

    Минусы:

    Сложно описать словом, то что мне лично не понравилось в фильме. Вроде бы весь фильм хороший, в нем нет каких-то затянутых сцен, те постоянно что-то происходит, но при этом он мне показался каким-то длинным. Не могу правильно подобрать слов, но если говорить о послевкусии, то оно, лично у меня, практически никакое и в голове остается от этого фильма только картины невероятной красоты. При потрясающем умении Тима Бертона снимать фильмы абсолютно без дикого экшена — спокойное, мягкое повествование невероятной истории, здесь я его не увидела.

    В общем, фильм достаточно интересный, наполненный красивыми картинами, а главное правдивой историей, лично у меня не вызвал дикого восторга, и скорее всего я его не буду пересматривать, а если все-таки передумаю, то скорее ради картин, но при этом я все равно советую его посмотреть, поэтому

    7 из 10

    6 апреля 2017 | 15:59

    Вот так бывает в жизни — один раз солгал и понеслась… Потом сложно остановится и сказать себе «стоп». Этот фильм нам рассказывает то, что во лжи жить нельзя, а особенно позволять другим лгать. Никогда не поздно это прекратить, главное — попытаться.

    Стоит сказать, что изначально не возлагала больших надежд на эту ленту. Зная характер фильмов Тима Бертона, было трудно спрогнозировать то, каким же будет это его детище. Решила посмотреть только из-за Эми Адамс. Что говорить, она шикарная актриса и женщина, ей по силам любая роль.

    Фильм превзошел мои ожидания: красочные пейзажи и кадр, великолепная эпоха 50-х во всей красе. Талантливая художница для которой ее картины это отражение души, внутреннего мира и ее наглый новый муж, который только и умеет что продавать. Было интересно наблюдать за развитием сюжета, за его неожиданными поворотами. У Маргарет Кин нелегкая жизнь, не смотря на то, что ее картины вызвали бурный ажиотаж. Ее удел — это быть в тени… Но изменить свою судьбу по силам только нам, и как на это решилась героиня Эми Адамс можно увидеть посмотрев этот фильм.

    Прекрасным дополнением к картине являются саундтреки Ланы Дель Рей. Ее музыка как нельзя кстати пришлась к лицу этой ленте. Композиция «Big eyes» как будто бы слилась с сюжетом и стала его частью. Очень хорошая работа!

    Я не могу сказать что это шедевр во всех смыслах этого слова, но хорошая режиссерская работа, актерская игра, сюжет и музыка делают этот фильм весьма интересным. Советую посмотреть и оценить Тима Бертона, этого «короля мрака» с совсем другой стороны.

    7 из 10

    29 января 2017 | 18:12

    Тим Бёртон, Эми Адамс и Кристоф Вальц, замечательный трейлер и куча всякой интересной рекламы. Постер, где герой держит картину с изображением с миссис Кин в свою очередь держащей в руках картину с изображением девочки с большими глазами. После этого сразу хочется посмотреть картину.

    Он делец, коммерсант, умеет продать себя и то, что у него есть, мастер поговорить ни о чём, льстец, и мажор, обожающий внимания к себе, особенно милых девушек. Она талантливая сентиментальная, наивная, добрая, хрупкая и неуверенная в себе. Получается так, что делец рассмотрел в девушке удобный вариант и тут же предложил выйти замуж за него. Тут и начинается…

    Он выгодно продаёт, находит нужные связи, неожиданно создаёт выгодный пиар и дело идёт.

    Она — творит, ведёт очень тихую скромную жизнь. А нить повествования в том, что обман (все видели в трейлере), который в центре сюжета обязан раскрыться. Этого и ждёшь. Как это произойдёт и с какими тонкостями. Признаюсь, нюансы были, но неожиданностей не было, да и не следовало ожидать.

    Одноэтажная Америка Бёртона меняется с деньгами, которые приносят картины. Приходит успех, шикарный дом, автомобили и остальное. Однако, счастья у главной героини от этого не прибавляется. Это ещё раз доказывает, что счастье не равно финансам.

    Интересна и показательна в плане китча сцена в здании суда. Прямо, как в комиксе… Показательно, когда герой показан не только как самонадеянный чудак и клоун, желающий обмануть людей, но ещё как ужасный лицемер думающий, что просмотренные фильмы со сценами процесса делают из него адвоката. Вроде бы и стёб, но в то же время интересно и в стиле Бёртона.

    Развязка чисто американская, как и в большинстве фильмов Бёртона: с кучей разностей, непохожих на наши российские в плане быта, моралью и чем-то похожим на сказку. В целом, всё как всегда у данного творца, только разница в ярких красках и без присущей мрачности.

    Это кино Бёртона простое по сюжету, без витиеватостей, без интеллектуальных закидонов, экспрессивное местами и просто приятное для большинства зрителей. Однако, надо признать, что света в этом фильме явно больше, чем в предыдущих работах режиссёра. Актёры талантливые, приятно было видеть Кристофера Вальца и Эми Адамс в этих ролях, прекрасно справились. После фильма нет особого желания трещать по поводу него, а впечатление, как после просто качественного фильма. Кино просто приятное, без загадок и особого смысла.

    3 февраля 2015 | 17:09

    Старое и забытое амплуа для для такого отличного режиссера как Тим Бертон. Фильм непременно радует отсутствием всего того, что нам всем приходит на ум когда мы слышим его имя. Необычная и смелая картина с обилием ярких несвойственных Тиму красок, забытый жанр в котором некогда он снимал. Такое резкое заявление на такой фильм от Бертона многих настораживал, но не меня, я шел на фильм с полной уверенностью, что тот удался, и не прогадал. По аналогии, кстати, с Боевым Конем от Спилберга. От фильма я получил колоссальное удовольствие.

    По композиции картины можно сказать одно: ничего не забыли и ничего лишнего тоже не взяли. Все как по маслу. Не слишком затянуто и не слишком спеша рассказывается прекрасная история.

    Такой фильм радует только потому, что в нем нет явных минусов, которые при просмотре бросаются в глаза, это просто красивая история, которая красиво рассказана. В этом фильме, конечно, выше головы никто не прыгал, да оно этому фильму не было нужно. Ни господин Бертон не актеры, все сделано действительно на высоком уровне.

    Отдельная благодарность я обязан выразить превосходному актерскому составу, каждый актер игравший в этом фильме отыграл действительно на славу. Я, по своей странности, сомневался на счет Кристофа Вальца. Это мои скелеты в шкафу, чистая предвзятость без объективного мнения. Я считал, что этот актер не самый лучший вариант, однако Кристоф превзошел все мои ожидания, наблюдать за его персонажем одно удовольствие, целая палитра эмоций которым веришь, а это самое главное. Эми Адамс была прекрасна в этом фильме, тут и говорить нечего, высоко, искусно и очень, очень талантливо. Наблюдать за персонажем этой актрисы было легко и непринужденно.

    Финальная оценка

    8,5 из 10

    10 января 2015 | 20:39

    Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает нам историю талантливой художницы Маргарет Ким, творчество которой, к сожалению, не могло быть оценено современным ей обществом. Выход из этой несправедливости находит муж героини, называя себя автором всех ее картин. Но долго ли чувствительная и нежная душа этой женщины сможет жить в такой лжи, которая полностью окружила ее. 

    Отойдя от сюжета, хочется сказать, что попадание в образы при выборе актеров стопроцентное и очень радует. Позволю себе назвать «даром» игру Кристофа Вальца, в особенности его героев-негодяев, которые удаются ему безукоризненно. «Уолтер, а ты вообще был в Париже?» — Уолтер, как и многие люди в реальной жизни, старается быть не тем, кто он есть, благодаря его артистизму и таланту убеждения мы не узнаем ни капли правды из его жизни. А есть ли правда вообще?

    Предлагаю всем открыть свои глаза, направить взгляд на экран и не отрываясь посмотреть этот замечательный фильм, показывающий, что справедливость рано или поздно восторжествует. Тим Бёртон рассказывает нам красивую и яркую историю, происходящую в цветущей Америке 50-х, покоряющую сочностью красок и изяществом, закончив просмотр которой Вам захочется смотреть на мир по-новому — большими глазами.

    28 февраля 2015 | 02:50

    Художник и его творение — насколько близко они связаны друг с другом? Конечно, первым делом, это зависит от художника: творит он ради личной выгоды или ради духовного развития? Однако если художник создает настоящие произведения искусства, чтобы внести хоть какой-то вклад в развитие культуры или просто самовыразиться, что будет, если это произведение присвоить себе. Ответ на вопрос дается в незабываемой драме культового режиссера Тима Бёртона «Большие глаза».

    Синопсис Соединенные штаты в 1950-е гг. Время ярких красок и цветов и самораскрытия художников. Художница Маргарет уезжает от своего мужа в Сан-Франциско. Там она знакомится с местным «художником» Уолтером Кином, который спустя время делает ей предложение. Кин знакомится с творчеством своей супруги и, чтобы мир узнал о картинах, начинает выставлять их под своим именем. Проходят годы, и Уолтер окончательно присвоил авторство Маргарет, которая в один прекрасный момент заявляет всему миру, что эти картины ее.

    Игра актеров Картину отличает талантливая игра таких ярких актеров, как Эми Адамс и Кристоф Вальц. Адамс исполнила роль художницы Маргарет Кин и воплотила образ скромной податливой жены, чья личность подавлялась в течение многих лет, пока, наконец, осознание своей свободы и независимость не вернули ей личность и ее творчество. Кристоф Вальц исполнил роль этакого злодея, хитрого муженька, который с самого начала скрывал свою двуличную натуру, свое полное отсутствие творческих способностей и т. д. Несомненно, Адамс и Вальц сыграли весьма колоритный дуэт в картине.

    Режиссура Думаю, большинство поклонников Тима Бёртона ожидают увидеть нечто волшебное, схожее с другой лентой Бёртона «Крупная рыба». Однако режиссер все же решил обойтись без каких-либо сказок, а показать историю Маргарет Кин такой, какой она была на самом деле, но при этом показать ее красиво и незабываемо. Первое, что сразу бросается в глаза — это, если так можно выразиться, художественная направленность фильма. Как мы знаем, «Большие глаза» — это кино о художнице, и, чтобы зритель стать частью мира главной героини и вообще взглянуть на него ее глазами, режиссер Тим Бёртон на протяжении всего фильма демонстрирует зрителю красивые кадры в ярких цветах. Второй момент: все-таки «Большие глаза» — это не байопик, а скорее знакомство с самой Кин. Единственным, пожалуй, недостатком послужил слишком простой взгляд на такие вещи, как, например, судебный процесс, который, получается, прошел за одно заседание. Слишком уж все просто.

    Сценарий Сюжет фильма охватывает период с конца 1950-х до конца 1960-х гг. Мы именно знакомимся с историей восхождения творчества Маргарет Кин, которая только-только решила показать всему миру свою душу. Несомненно, знакомство с Уолтером Кином, несмотря на вытекающие от этой встречи последствия, сыграло важнейшую роль в карьере Кин. Однако, как я уже замечал ранее, фильм повествует не о конкретно творчестве Маргарет, а о том, как это творчество влияло на нее саму. Для Уолтера Кина картины Маргарет лишь способ заработать, для Маргарет же — это раскрытие души, то как она видела мир.

    Итог Несомненно, Большие глаза» — это одна из лучших работ Бёртона. К фильму можно относиться со скепсисом, но вас уверяю, что, если даже Бёртон снял обычную психологическую драму, что для него нетипично, это не значит, что вы не получите удовольствия от просмотра этого кино. Поэтому я всем настоятельно рекомендую картину к просмотру, не прогадаете.

    9 из 10

    11 января 2015 | 23:34

    Последние лет пять трудно назвать удачными для карьеры Тима Бёртона. Некогда главный сказочник от мира кинематографа девяностых-двухтысячных явно переживал творческий кризис, связанный с большими финансовыми амбициями студийных боссов, что вылилось в примитивную и тяжеловесную «Алису в стране чудес», а затем уже в нелепые и ненужные «Мрачные тени». И неудивительно, что от новой работы Бёртона я уже ничего хорошего не ожидала. И, как выяснилось, зря.

    Режиссёр совершенно обоснованно решил отойти от уже набившей оскомину сказочно-мистической тематики, обратясь к жанру ретро-драмы. И ничуть не прогадал, ведь история творчества художницы Маргарет Кин вполне соответствует стилю Бёртона-сказочника, но при этом вовсе не обязывает снимать эту самую сказку. Достаточно взглянуть на её картины, больше напоминающие иллюстрации к детским книжкам: все эти дети с огромными глазами будто из потустороннего мира. Но сценаристы акцентируют внимание на несколько иных аспектах, имеющих косвенное отношение к картинам. Это отношение к занятым женщинам в середине XX века (чего только стоит потрясающий по своей старомодности вопрос работодателя «а муж разрешает вам работать?»), соотношение коммерции и искусства, природа таланта и вдохновения, выбор между честностью и спокойной зажиточной жизнью. Тематика, достойная какой-нибудь тяжеловесной драмы с прицелом на «оскар», ни больше ни меньше. Но Бёртон преподнёс это всё достаточно легко и непринуждённо, без особого надрыва, не оставив при этом нераскрытых тем и не доведённых до ума сюжетных линий, за что ему честь и хвала.

    Настоящим украшением истории стали сыгранные Эми Адамс и Кристофом Вальцем персонажи. Адамс буквально купается в этом образе трогательно-наивной и абсолютно неэмансипированной домохозяйки из пригорода, для которой сделки со своей совестью стали тяжким испытанием. Это касается и двух неудачных браков, и многолетней лжи о своём хобби, волею судеб ставшем источником солидного дохода. А всё ради того, чтобы соответствовать тем социальным ролям, что были заложены патриархальным воспитанием. Только вот в итоге это стремление привело к ещё большему нагромождению лжи и лицемерия, разгрести которое не под силу ни одному духовному наставнику (диалог на исповеди очень ярко это демонстрирует). Изначально великолепен Вальц в образе обаятельнейшего мошенника и проходимца, всё более увязающего во вранье и жульничестве. Но на мой взгляд, его роль несколько подпортило то, что ближе к концу фильма его персонаж становится весьма гротескным и утрированным, что определённо портит общее впечатление от его роли. Да и противопоставление главных героев в сцене суда выглядит уж очень прямолинейным и намеренно упрощённым. И это, пожалуй, единственное, что смутило во всём фильме.

    Но Бёртон не был бы самим собой, если бы не подал эту историю и этих героев под карамельно-глянцевым соусом ностальгических пятидесятых. Эта эпоха уже настолько далека от нас, что киношники беззастенчиво её романтизируют. Тут вам и почти кукольная красота женщин, и подчёркнуто элегантная мужественность джентельменов, и вылизанные до блеска ландшафты, и вечное солнце над идеально подстриженными лужайками. «Большие глаза» не стали исключением из этого правила. Дивный сказочный мир, не иначе.

    В целом фильм удался. История не такая уж и простая, но не лишённая лёгкости и некоторой наивности. Актёры постарались, да и ретро-эстетика как нельзя кстати. Приятно осознавать, что Тим Бёртон вернулся в строй.

    20 января 2015 | 23:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: