К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пока шуршит резина Эскалейтера,
И ты уверен, что Титаник не потонет,
Все чаще отвечаешь по-английски 'later'
И тонешь дальше в этой суетливой коме.
Прекрасно помня недели расписаний,
Взглянуть назад себе мы строго запрещаем.
Перешагнуть несложно пешек неудобных,
Судьбу чужую просто за спиной оставив.
Сосредоточившись на мнимо важном деле,
Вопросы разрешаем те и эти.
Пока нас днями кружат эти карусели,
В торговых центрах играют наши дети.
Покажется потом, всего лишь малость
Нас отделяла от того, чтоб быть в забвении.
И если жизнь годами не менялась,
Наступит день, что эту жизнь изменит.


Уже за то, что чисто комедийный актёр Сергей Светлаков решился, после череды комедийных проектов, сняться в более серьёзном кино (и может быть, не только ради того, чтоб сломать стереотип 'Светлаков - Дулин', а ради развития и продвижения в мире кино), ему можно поставить респект и не ухмыляться, вспоминая всех чудиков и попросту идиотов, сыгранных им в 'Нашей Раше' - прогресс в творчестве известного комика на лицо. И ведь не драма, даже не боевик, а сразу триллер - значит, настрой серьёзный, учитывая, что сыграл не абы где, а в довольно солидном фильме, не обделённом смыслом и напряжённым сюжетом. Русоненавистники и прочие, кто не в теме, нашли в 'Камне' много пафоса, который, как они серьёзно считают, обычно есть только в русском кино (лично общался с так считающим местным 'активистом', многократно забаненным за бычью деятельность на Кинопоиске, но продолжающим гнуть свою русофобную линию, и уважающим только те русские фильмы, которые похвалил БэдКомедиан) - независимые от мнения толпы и обзорщиков могут включать и смотреть. Даже если здесь и присутствуют выражения про семью похлеще, чем в последних частях 'Форсажа', обращать внимание умные люди станут не на это, а на суть. Фильм не про 'пафосную глыбу', а про человека, у которого не было ни детства, ни молодости, ни элементарного человеческого счастья, которого его лишили родители, оставившие его ребёнком на пороге детдома - кем они были, осталось загадкой, а повествование покажет вам две сюжетные линии, в одной из которых нам показывают, как нынешний 'дядя Камень' жил в малые годы, другая - настоящее время, когда в возрасте за 40 он решился на грамотное расчётливое преступление, цель которого - смерть другого человека, и ничего больше. Вы хотели интриги - вы её получите. Тайна о том, что толкнуло несчастного человека на такое деяние, раскроется буквально перед финальной сценой.

Первая сцена фильма показывает жестокое убийство на пирсе, совершённое героем Сергея Светлакова, а кто убитый, и чем он заслужил такую участь, зритель узнает позднее. Основная сюжетная линия показывает ещё одно дерзкое преступление главного героя, а именно похищение ребёнка прямо из игровой комнаты в торговом центре. На уши поставлена вся полиция, но преступник предусмотрел всё, и поймать его просто невозможно. Но самое дерзкое в его деяниях - условие, поставленное отцу ребёнка: он должен покончить с собой, чтобы его сын остался жив. Пока муж скрывает от жены поставленное условие, похититель общается с пожилой женщиной, которая знает об убийстве своего коллеги. Они вместе работали в детском доме, и она подозревает, что убийцей мог быть один из давних воспитанников. Камень сам рассказывает ей, что он делает, и она в шутку даёт ему советы, думая, что он шутит. Пока люди олигарха 'трясут и шмонают' проституток, которых снимал Камень, последний обходится с похищенным грубо, но даёт ему поесть и поиграть в стрелялки.

- Дура твоя мама. От крови тебя спасла, а от смерти нет.

'Камень' - не такой триллер, в котором стараются удивить визуально, используя кровавые спецэффекты, а триллер, радующий прежде всего напряжёнными ситуациями, брутальными диалогами и образами персонажей. Диалоги здесь, конечно, не такие заковыристые, как в фильмах Тарантино, но умело передающие характеры главных героев, и могущие порадовать тем, что заранее негативно настроенные против 'рашки' презрительно называют пафосом, а понимающие - жизненностью. Кто же победит в этом опасном сражении - человек со сломанной жизнью, прекрасно подготовивший себя к делу, или состоятельный господин, под началом которого до зубов вооружённая охрана? Противостояние начинается.

10 из 10

Когда всё остановится в осознаньи правды,
Оно настанет - время собирать камни.
Ненужное растает перед главным,
Когда придёт время собирать камни.
Перед глазами не резкое вдруг станет явным,
Когда наступит время собирать камни.
Мы вспомним мудрость, которую искали,
Когда придёт время собирать камни.

28 февраля 2017 | 06:54
  • тип рецензии:

Свою рецензию начну со следующей оговорки: пожалуйста, пусть никого не сбивает с толку зелёный цвет отзыва на этот фильм, я вовсе не собираюсь петь ему дифирамбы. Более того, история, рассказанная зрителю здесь, не показалась мне ни шибко оригинальной, ни даже какой-то там сильной, берущей за душу.

Могу даже сразу сказать, что меня больше всего разочаровало - развязка, собственно, шантажа. Не то, как в конечном итоге получилось с ребёнком, хотя это, пожалуй, можно назвать предсказуемым, но решение отца и его поступок в моих глазах картину очень сильно испортили. Мало того, что нечто подобное все уже видели много раз; мало того, что штамп о муках совести откровенно притянут за уши; мало того - то, как всё это обставлено (с беготнёй через лес, со стрелкой по часам) мне показалось до безобразия тривиальным. Тем обиднее, что весь фильм было интересно, как герои выпутаются из сложившейся ситуации, а в финале обещанная драма превратилась в дешёвый, высосанный из пальца примитив.

Так что 'зелёный сигнал' я зажигаю не фильму. Я зажигаю его Сергею Светлакову и воплощённому им персонажу! Честно говоря, в этом я и вижу всю ценность фильма - его только за тем и стоит смотреть, чтобы насладиться потрясающей игрой Светлакова. Ко всем известным юмористическим проектам артиста можно относиться по-разному, но после этой роли я его искренне зауважал.

Главный герой фильма 'Камень' не похож на рядового кинозлодея. Я не скажу, что он обладает харизмой; я не скажу, что он вызывает симпатию - это не так. Даже наоборот. Но это и не было самоцелью реализации. Светлакову удалось показать образ, на мой взгляд, в кинематографе не имеющий аналогов: он сыграл злого человека.

Бесчисленное множество отрицательных персонажей знает кино: конченных отморозков, слабых духом, озлобленных на людей и на жизнь, харизматичных 'плохих парней' и обаятельных подлецов - и ни один из этих шаблонов не подходит Петру Найдёнову (кстати, очень удачно подобрана фамилия героя с оглядкой на его биографию). Лично у меня он, повторюсь, как герой не вызывал ни грамма симпатии, ни сочувствия, и тем не менее я видел в нём человека. Злого человека с изуродованной жизнью, но не озлобленного, а именно злого! Потому что озлобленный со временем может стать на путь исправления - таких фильмов тоже видимо-невидимо - но это не про него.

Попробую объяснить: с позиции психологии о главном герое можно сказать, что он личность. У него есть не только жизненная позиция и принципы, у него есть система ценностей - такая же искалеченная, как и он сам, но всё же та узнаваемая система ценностей, которая делает человека человеком. Увы, волевым решением, корни которого идут из страшного, мрачного детства, он делает смыслом жизни чёрное дело - а постулат о том, что эта дорога ведёт только в тупик, банален, как все прописные истины. Поэтому самая концовка фильма видится мне вполне закономерной и не раздражает так, как развязка интриги, хотя и то и другое, как я уже говорил, можно и нужно было обыгрывать поинтереснее.

Один из Булгаковских персонажей утверждает: 'Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые'. А этот фильм о том, как несчастливый человек стал злым. Злым человеком. Судите сами, насколько это противоречит или, может быть, соответствует приведённой мной цитате из 'Мастера и Маргариты', а Сергею Светлакову - низкий поклон и аплодисменты за восхитительную реализацию такого сложного образа. Именно за счёт талантливой актёрской игры персонаж и обрёл все те качества, которые я выше вывел и описал.

Так что свою оценку, и положительное впечатление от фильма, и зелёный цвет рецензии - всё адресую Светлакову лично, его прекрасной игре (только благодаря этому я получил удовольствие от просмотра картины) и, конечно, герою, которого он сделал и сделал этот фильм. 'Камень' - его фильм.

7 из 10

23 сентября 2016 | 21:53
  • тип рецензии:

Прочитав предыдущие рецензии, во многом соглашусь как с отрицательными, так и с восхваляющими. Идея у сего опуса все-таки есть. Нам, выросшим под теплыми крылышками любящих родителей, может и не очень понятно такое душевное ' пережёвывание' и пестование горькой судьбы детдомовца. Этот воспитанник детдома решил ТАК отомстить всем и вся за свою одинокую и никому не нужную жизнь. Одна мысль не дает покоя. Лысый Папа - не тот ли ' заводила' детдомовский, который последним, по сюжету, предал нашего Героя, оставив его на произвол судьбы на автобусной остановке с догорающим прошлым? Почему никто этого не предположил? И концовка поставила еще больший вопрос. Месть - это ли цель жизни? После осуществления которой стремиться больше не к чему? Теперь к актерству. Судзиловская, как всегда, на уровне, причем в этой конкретной ситуации, выше остальных. Коваль тоже молодец. Чего не скажешь о Светлакове) сказали сыграть камня- сыграл. Как мог. Зря покинул Прожектор. Там смотрелся гораздо гармоничней. И АКЦЕНТ! Назвался Камнем - работай над собой! Посмотреть все- таки рекомендую - ведь каждый может вынести из этой истории что-то свое и выводы тоже у каждого свои.

22 ноября 2015 | 03:55
  • тип рецензии:

В стародавние времена, когда Николай Светлаков еще не работал смартфоном в пчелиной компании, но уже подустал от елочной эпопеи и мечтал сняться в Очень Серьезном Кино. Которое, страшно вымолвить, должно было даже стать отечественным психологическим триллером. Поэтому шутки в сторону, брови вместе, цедить слова по капле, не есть на завтрак вафли. Теперь он – Коля «Скала» Светлаков, в просторечии – дядя Камень. Суровое детдомовское детство ржавым гвоздем поцарапало его ранимую душу, злодейски лишенную сгущенки. К 40 годам поцарапанная душа неожиданно воспалилась, возомнив себя аппендиксом, и дядя Камень начал УБИВАТЬ тех, кто во всем виноват. Физрука – кончить сразу, детдомовскую воспиталку – помучить, предварительно обыграв в шахматы и угостив дыней.

Осталось только доказать, что он не тварь дрожащая, что богатые выродки, которые детдомовцев видели только по телевизору в обнимку с Астаховым, себя любят больше, чем собственных детей. Пора похитить шестилетнего сына бизнесмена с крутыми яйцами (его играет Николай Козак – бюджетная версия Алексея Серебрякова). Причем нашего сурового похитителя, как вы уже поняли, деньги не интересуют. Убей себя или дитя умрет– такой выбор герой Светлакова великодушно предоставляет бизнесмену с повадками бандита (или бандиту с повадками бизнесмена, в нашем кино других все равно не показывают).

Дальше начинается роман воспитания, хотя единственный, кто в воспитании нуждается, это сам киднеппер. Герой Светлакова увлеченно воспитывает всех: похищенного мальчугана, чувствительную мадемуазель по вызову (почему-то питающую аномальную страсть к детдомовцам), на-лицо-ужасного-доброго-внутри бизнесмена с женой и даже свою детдомовскую домомучительницу перед экзекуцией. Ему бы песика похитить – вот его он бы воспитал лучше всего. Собачка бы сразу въехала в лексикон: люди – стая, убивай или умри, младенцы – зло (они громко пищат и плохо пахнут, а потом вырастают и становятся полными придурками). Только в шахматы песик не научился бы и «цугцванг» не смог бы пролаять.

В общем, хэппи-энда не будет – невинную дыню жестоко искромсают ножом, а Павел Астахов инициирует уголовное дело по фактам жестокого обращения со сгущенкой в детском доме.

...Как бы так помягче объяснить, почему фильм не удался… Может, потому, что Светлаков совсем не драматический актер? Смартфон из него забавный, а вот каменный детдомовец… Попросили пуделя сыграть волкодава – пудель очень-очень старался, даже кудряшки сбрил, долго тренировал оскал и рык перед зеркалом, но Станиславский все равно отправил его к Куклачеву. Коллективный Станиславский в лице отечественного зрителя проголосовал ногами и похоронил надежды на коммерческий успех картины. Фальшь, однако, попкорном не заешь и колой не зальешь. Но мечта сбылась – Светлаков сыграл серьезную драматическую роль. Он очень-очень старался. Без шуток.

23 июня 2015 | 13:07
  • тип рецензии:

Без всякого вступления начну сразу с того, что не до конца понимаю, когда люди начинают проводить параллели между 'зарубежным' кинематографом и 'отечественным'. У них свое кино, у нас свое.

Также, прочитав предыдущие рецензии, я не поняла высказывания 'мне не хватило крови' или как-то в этом духе. Мне кажется, это не фильм 'Железный человек' или 'Война миров Z'(опять же у авторов идет сравнение с 'заморским' синематографом), чтобы говорить о какой-то мясорубке, водопадах крови или каком-то невообразимом экшене. Настоящая жизнь не всегда состоит из этого( и состоит она вообще из этого хоть иногда?!). Настоящая жизнь это как раз и есть 'линейная череда событий'...в каких-то местах затянутая, непонятная. В этом, мне кажется, и была задача этого фильма.

Про актеров могу сказать, что в памяти остался маленький 'Камень', смотрящий то на догорающие личные дела, то на последнюю надежду на светлое будущее, которое без него уезжает навсегда; украденный мальчик, в минуту, когда он, возможно, принимает первое, пусть даже под напором, самостоятельное решение спустить курок; бизнесмен в минуты воспоминаний и в последние минуты жизни; само собой, нельзя не сказать пару слов и про Светлакова. Видно, что в фильме он душой старается перевоплотиться в 'Камня', но эти голубые глаза выдают его... В них нет жестокости, в них нет обиды на весь мир. Они добрые. Возможно, только в этом и заключается промах. Однако в его голосе, в его движениях можно увидеть, что он действительно 'дядя Камень'.

Музыка вообще подобрана на высшем уровне... И звучит там, где надо.

Не могу оставить свой комментарий без заключительной фразы, которая дает почву для размышлений: ' Боль кончается, а на камнях ничего не растет'.

И именно зрителю выпадает шанс решить для себя после просмотра фильма, так ли это на самом деле...или в этом камне найдется местечко и для бонсая, выращенного в любви.

P.S. Фильм оставил положительные впечатления и веру в другую 'нефильмовскую' реальность.

23 июня 2015 | 01:42
  • тип рецензии:

Я не понимаю, откуда у этого фильма столь низкий рейтинг. Я много чего перевидал из отечественного в жанре триллера это самый нормальный фильм. Сделал на уровне, чёткий, с насыщенными образами. По сюжетной линии очень здорово показан главный отрицательный герой, механика действий чёткая, весь перфоманс убийств и реплик очень символичны. Главный герой цитирует библию и называет себя камнем, а сам он Пётр, это очень тонко. Опять таки же гвозди как орудие убийства. В некоторых местах сюжет угадывается, но это не портит картину, а только усиливает развязку и это очень круто. Из того что я видел в отечественном прокате, он очень сильно выделяется на фоне и по напряжению не уступает многим западным картинам... По мере раскрытия темы я почти до самых титров не знал, какой выбор сделал отец ребёнка.

Что касается игры Светлакова. Прежде чем говорить об его игре, посмотрите фильм «23» с Джимом Керри. На мой взгляд игра этих двух актёров в этих двух фильмах не уступают друг другу, за счет не типичности жанра, для этих актёров. Разницы вы не найдёте, единственное отличие только в том что в западном фильме есть элемент сюрреализма, что могло бы чуть вытянуть Джима. А так для меня фильм «Камень» не только не разочаровал, так ещё и удивил, что бывает крайне редко.

11 мая 2014 | 00:16
  • тип рецензии:

Отлично!

Хотя сюжет заезженный, тема тоже, но не настолько. Спасибо Каминскому за фильм, честно доставил удовольствие. Русские фильмы я не особо люблю, предпочитаю Романа Каримова, а теперь и Виталия Каминского.

Светлаков по десятибалльной шкале сыграл, конечно, на 8, безусловно. Я видела на экране немного не раскрепощённого актёра, хотя может быть это за счёт его образа комика, к которому я так привыкла. Олеся Судзиловская всегда играет хорошо, не подкачала и сейчас. Николай Козак вообще первый раз вижу на экране, но играет тоже, по крайней мере, не хуже Светлакова, но и не лучше. Фильму минус два за сюжет убивашки, хладнокровие и прочее, что обычно люди видят во многих русских фильмах. Концовка именно такая как я и хотела, поэтому мне просмотр доставил удовольствие, ведь если бы была какая то альтернативная концовка, то фильм был бы уже не тот. Валда Бичкуте вижу так же первый раз на экране, и конечно минус что девушка по-русски говорит не очень, это очень не понравилось, за сцену эротического содержания спасибо, она была не лишней. Актрису можно было бы и лучше найти, хотя бы со знанием русского языка. Валда сыграла не плохо, но не лучше Светлакова. Не могу не отметить этого мальчика, который сыграл юного Петра, о Боже как этот мальчик смотрел, когда юный Влад оставил его на остановке с гвоздём. Это было потрясающе, действительно незабываемо, правда.

Тем не менее, сюжет мне понравился, пусть он заезженный, но каждый раз его преподносят по-новому. Мне понравилось, что вначале есть Пётр, есть Влад, есть сын Влада, задумчивость так почему же Пётр похитил мальчика? А вот потом уже всё начинает раскрываться, что да как. И вот концовка, которую я уже отмечала, мне очень понравилась и меня очень удовлетворила.

Вообще для Сергея Светлакова не плохое начало, ведь ему понадобится немало времени, чтобы избавится от образа комика, первая большая роль и для первого раза это больше чем хорошо.

Пошла на фильм в принципе только из-за Светлакова, ожидания оправдал как сам Светлаков, так и фильм. Удачных психологических триллеров в России очень мало, эта очень удачный фильм!

7 из 10

26 марта 2014 | 01:43
  • тип рецензии:

Ну, вот, я познакомилась с современным отечественным триллером. Фильм оказался так себе, хуже, чем я ожидала. Решила ознакомиться, низкие рейтинги в интернете видела, поэтому специально искать не стала бы, попался на глаза в телепрограмме. С самого начала была видна претензия на что-то. На оригинальность, или на накал страстей? Не удалось.

Роман, по которому снят фильм, я не знаю, сравнивать не могу. Это дебют режиссера, на мой взгляд, он не удался. Не только как триллер, но и как драма не особо смотрится, а ближе к концу, вместо нагнетания обстановки всё больше идиотизмом веет. Мальчика только жалко, что его отдали в такой фигне сниматься, с ним так грубо разговаривает главный герой! Кстати, какой же это 'камень'? Набит обидами и чуть не в истерику срывается. Он, похоже, так и остался стоять там, тогда. А откуда у него при этом безбедная жизнь?

Поведение матери весьма странно, да и не только её. И последние кадры вызывают недоумение своим спокойствием. Кроме давления на психику зрителей страшной темой киднеппинга ничего больше и нет. Смотреть повторно мне и в голову не придет.

3 из 10

05 ноября 2013 | 20:33
  • тип рецензии:

Откровенно говоря, трейлер к данной картине не произвёл особого восторга. Легкое волнение от ожидания чего-то интересного и стоящего сразу ушло в никуда, а полная путаница, происходящая на экране, и лицо главного персонажа, не выражающее никаких эмоций, вгоняли в тоску и уныние. Фильм не стоял того, чтобы пойти на него в кинотеатр, потому что слишком часто нам приходилось разочаровываться, просматривая новые 'творения' отечественного кинематографа. К сожалению. данный фильм как раз относится к такой категории. У современных звезд шоу-бизнеса появилась отвратительная привычка - светиться везде, где это возможно. Это уже давно вошло у них в привычку, ведь это лишний гонорар и слава. Но если раньше к этому старались прибегать, как можно реже, предоставляя профессиональным актерам отрабатывать свой хлеб, то сейчас подобные принципы забыты. Если не столь давно певец редко появлялся на теле- и киноэкранах, то теперь такое явление можно наблюдать практически в каждом фильме, а мы с вами должны довольствоваться тем, что имеем.

Отечественный кинематограф, не будем сами себе врать, переживает на данный момент не самый лучший период в своей истории. А люди, идущие в кинотеатр на очередной продукт нашей с вами киноиндустрии, настолько привыкли к тому, что с ним стало, что уже почти перестали питать какие-либо надежды. На мой взгляд, им стоит поставить памятники за то, на какую крайность они пошли, заплатив за очередной отечественный фильм. Всем давно известно, что наше кино – это слов... но игра в русскую рулетку. Казалось бы, тизер к фильму нам понравился, а на деле он оказывается, мягко говоря, не самым лучшим. Иными словами, либо вам повезло, и вы уйдете из кинотеатра удовлетворенным, либо фильм окажется той самой единственной пулей в барабане револьвера, и вы покинете кинозал с этой пуле в голове. Отечественный кинозритель пребывает в полном отчаянии и до конца верит, что рано или поздно он попадет на хороший фильм. Невозможно предугадать, каким окажется следующий фильм, вышедший с наших киностудий, ведь маркетинговым расчетам веры нет, а посему и надеяться стоит только на собственную интуицию.

Остается лишь гадать, откуда наши режиссеры берут такое количество денег, чтобы снимать то, что мы видим с вами на большом экране, хотя многие знают правильный ответ. Фильм «Камень» - это пустая трата денег, которые мы с вами, зрители, платим. Нам стоит начать с себя и прекратить ходить на картины такого рода, дабы избежать появления чего-то в том же роде. В нашей стране есть талантливые люди, которые умеют снимать хорошее кино. Только проблема в том, что денег им никто не дает.

Не кажется ли вам самим смешным тот факт, что вы идете на просмотр фильм, где комик играет безжалостного убийцу? Причем это не комедия, это вполне серьезный фильм. У меня не было бы никаких претензий, если бы на эту роль был назначен разноплановый актер, который умеет сыграть и шута, и дьявола, но, к моему огорчению, Сергей Светлаков не имеет подобного таланта. Выбор актера на главную роль – это довольно серьезный процесс, нельзя взять, кого попало, хотя режиссер, судя по всему, об этом не знал. Исполнитель главной роли – центральная личность в фильме, которая притягивает основное внимание зрителя, играя ее, нужно быть предельно сконцентрированным. Обвинять Светлакова в чем-либо глупо, если только он сам не напросился на эту роль, ведь сыграл, в принципе, приемлемо, к тому же «Камень» - это его первая серьезная работа в кино, да и вдобавок, он играл отрицательного персонажа. Глупо отрицать то, что он не справился со своей ролью, ведь желая увидеть образ грозного маньяка, вы вряд ли представляете себе угрюмое лицо Светлакова, который не особо многословен. Но я повторюсь, сказав, что такая радикальная и резкая смена творческого амплуа практически любому актеру дастся нелегко.

Что касается картины в общем, то, как ни странно это говорить, но определенный смысл в ней есть, просто он нераскрыт. Фильм, по моему мнению, нуждался в доработке, однако поздно уже что-либо менять. Что, в самом деле, обидно, так это то, что «Камень» мог получиться хорошим триллером со своей спецификой, и стоит надеяться, что наши постановщики извлекут из подобного фильма какой-то вывод. Иными словами, фильм можно посоветовать к просмотру, однако надо взять во внимание некоторые его нюансы.

27 октября 2013 | 13:48
  • тип рецензии:

Возможно, это говорит о некой зажатости и узкоколейности моего воображения, или о недостаточно убедительной игре актера или вовсе о природной предрасположенности человека к совершенно иному жанру, но я Сергея Светлакова так и не смог соотнести в своей голове с образом жесткого, волевого, черствого психа-одиночки. Ломать шаблон, особенно тобою из года в год создаваемый, нежно культивируемый, шаблон доходный и узнаваемый, очень непросто. Это понятно, но от этого понимания роль Сетлакова не становится лучше. Все в нем выдает комедианта: и лицо, серьезность которого, как кажется, создается путем нечеловеческого напряжения лицевых мышц, готовых расслабиться в улыбке; и пацанский, совершенно не бандитский и уверенный в своей правоте голос. Увы для фильма 'Камень', этот диссонанс - не самая его большая проблема.

Как отмечали уже до меня, в этой картине серьезные проблемы с мотивировками поступков главных героев, особенно это касается центрального персонажа. Если мщение местечковым диктаторам - физруку и директрисе, - дорвавшимся до власти над беззащитной пацанвой, я еще могу понять (но все же не оправдать - неужели уж за это убивают? Хотя в наше время порой и за меньшее отправляют на тот свет) то 'узел судьбы', главную фабульную завязку фильма я категорически отказываюсь понимать.

'Дядя Камень' мстит бывшему детдомовскому приятелю Владу после того, как то помог ему вырваться из ненавистного учреждения? Что за ересь такая? Или он обиделся на то, что Влад его не взял с собой в счастливую жизнь? Так на Влада та жизнь тоже, наверное, не с неба сложилась. В фильме это не оговаривается, но, судя по-всему, он всего добился сам. Так какого черта? Он не добился этого, выбросив на обочину жизни малютку 'Камня'. По сути я в какой-то момент и продолжал смотреть это кино лишь для того, чтобы понять, зачем все это делает герой Светлакова. Понял. Не убедило совсем.

В 'Камне' еще самым грубым образом нарушается принцип 'Ружья Чехова' (если ружье висит на стене, то оно обязательно выстрелит). Вот для чего нужна та загадочная проститутка в черном платье, которая только молчит, грустно смотрит на 'дядю Камня' и позволяет собою пользоваться. В качестве красивой вешалки или вазы она здесь выступает? В качестве труповоза в финале? Неубедительно совершенно.

Атмосфера. Ее нет. Триллеру присущи динамизм, психоз, загадочность. Этого нет и в помине. Нам со всех ракурсов демонстрируют главного злодея в его повседневной жизни, лишая атмосферы некого демонизма, тайны. Преступник похищает ребенка и ведет себя так, словно сходил в супермаркет за персиками.

Сценарий - полный провал. Как я уже писал, я не понял, почему Камень мстит Владу. Я еще не понял одного, почему именно теперь? Это касается и физрука с директрисой. Как он жил до этого, что делал? Почему только сейчас на это пошел? Одни немые вопросы без шансов на адекватный ответ.

Единственное, что отчасти порадовало - игра убитых горем родителей - Олеси Судзиловской и Николая Козака, который мне приглянулся еще в фильме Славы Росса 'Сибирь. Монамур'.

3 из 10

08 октября 2013 | 16:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: