всё о любом фильме:

Лето волков (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерДмитрий Иосифов
сценарийВиктор Смирнов
продюсерАнатолий Максимов, Николай Попов, Леонид Верещагин, ...
операторАлексей Тягичев
композиторРуслан Муратов
художникВладимир Аронин, Владислав Травинский, Сергей Стручев
монтажМарина Васильева, Егор Климович
жанр драма, военный, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время52 мин. (312 мин.)
Молодой лейтенант, получив отпуск после ранения, приезжает в родные места: здесь, по фронтовым понятиям, глубокий тыл. Окружённое лесами село мало изменилось, война почти не тронула его. Но, всё то и не то… Любимая девушка, давшая обещание «ждать вечно», не хочет даже разговаривать, земляки избегают его, а самый близкий человек, бабка, добрый ангел детства, умоляет снять награды с гимнастёрки и ни за что не ходить в лес. Жестокие убийства заставляют фронтовика вступить в борьбу с теми, кто таится в лесных чащобах. Но, чтобы добраться до убийц, предстоит выяснить, кто из односельчан связан с ними…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:09

    файл добавилSlavikon

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Повесть «Тревожный месяц вересень» — моя любимая в творчестве В. Смирнова, помню ее отлично, а первой экранизацией был неудовлетворен одноименному. Хочу заметить, что считаю (ИМХО): только В. Смирнов, как автор повести и первого сценария, вправе вносить новые сюжетные линии в первоисточник, а следовательно и создавать римейк. Считаю, что получилось весьма достойно, гораздо лучше первого фильма. Хороший подбор актеров, особенно в ролях самого Ивана, его бабки Серафимы (ну, тут вообще великолепно!), Варвары, Тоси, Глумского, Попеленко и еще многих, просто потрясающий саундтрек, как бы построенный на народной мелодии, очень красивой и грустной (особая благодарность композитору Р. Муратову), хорошая операторская работа, только уж больно темно на некоторых планах, либо у меня такая копия. Если бы кто-то другой написал этот второй сценарий, я бы возмущался гораздо сильнее, поскольку из сюжета исчез один из любимых моих героев повести, а именно философ-отшельник Сагайдачный, так много вложивший в Ивана, и именно ему бандиты поверили про деньги. А тут его подменили председателем Глумским. Но тут сценарист и автор повести — В. В. Смирнов, он имеет право делать со своими героями любые метаморфозы. Повторюсь, фильм оставил очень хорошее впечатление.

    Интересно введение некоторых новых сюжетных линий (жена кузнеца Крота, охотник Маляс, готовый ради денег предать всех, Семка — дезертир). Но так уж ли было необходимо вводить столь трагический конец Вари или, следуя классику, ружье, висящее на стене в 1 акте, в 3-ем обязательно выстрелит? Ведь не зря же несколько раз упоминалось, что Горелый — инженер и любитель поиграться со взрывчаткой. Тут, правда, немного перестарались с силой взрыва, тогда был только тротил, а не С-4 и гексоген, как в наши дни. И еще меня немного напрягли 2-3 момента. Идет лето 44, четвертого года страшной войны, до конца которой еще много, а в селе молодые крепкие мужики и парни (я не про Клымаря с его липовой справкой и не про однорукого Крота). Но председатель Глумский, здоровяк Попеленко и трое музыкантов на гулянке отнюдь не выглядят инвалидами, да и сам гончар, который в повести был сухоруким и не подлежал мобилизации, здесь вполне здоров. Конечно, это мелочи, но общее впечатление как раз из них и складывается. Добавлю также и аккордеон на гулянке — откуда? Тогда только скрипка да сопилка в деревнях была, а у отступавших немцев можно было увидеть лишь губную гармошку (ну не штаб же был там поблизости от Глухарки с молодыми фроляйн с аккордеонами!). В оригинальной повести гулянка была только под патефон с 2-мя пластинками. И еще — дурачок Гнат… Если человек поет (и не фальшивит!) народные песни, а в разговоре только мычит — что — то здесь не так! Вот в первой экранизации Гнат (в прекрасном исполнении Миколайчука) еще и говорил про сало и про ма-а-а-асковских девок.

    В заключение. Только 2 римейка в отечественном кино мне понравились. Первый — «Звезда», «Лето волков» — второй…

    8 из 10

    4 октября 2013 | 11:19

    Как я и надеялся, по гениальнейшей повести Смирнова «Тревожный месяц вересень» поставить что-либо некачественное довольно затруднительно, а может быть и просто невозможно. Интрига в фильме закручивается с самого начала и не отпускает до финальных титров. Несмотря на то, что книгу немного, но в довольно значительных местах, перекроили на совй лад сценаристы. Не знаю с какой целью — повесть Смирнова закончена, она основательна и совершенна, из нее вынуть какой-то элемент, как это было сделано с мировым посредником Cагайдачным — это тоже, что вынуть нижний кирпич из стены — здание может и не рухнет, но равновесие нарушится. Неужели сценарист думает, что он таким способом может улучшить картину — сомневаюсь, может быть есть иные причины типа наследственного права на произведение или что-то еще. По другому сие не понять, да и простить трудновато.

    Хотелось бы еще отметить из недостатков картины — это полное отсутствие деревенского украинского акцента у жителей села, граничащего с Беларусью — так называемой трясанки, на которой разговаривают в данных деревнях. Это не способствует приданию достоверности происходящего. Отношения Ивана и Варвары в книге достаточно ясно прописаны — здесь же у Ивана Попелюка проглядывается некая телячья нежность в отношениях. По книге — Иван имеет ранение в живот, а в сериале почему-то страдает от кашля — мелочь, а неприятно. Валерик вообще выставлен посмешищем — по книге боевой морячок, рвущийся в бой — в сериале оказывается слизняком, у которого семь пятниц на неделе. Из кузнеца Крота почему-то сделали чуть ли не героя, осознавшего всю свою никчемную жизнь во славу личной наживы и решившего искупить свою вину кровью. А по книге, как и по жизни, жадность к материальному никуда от людей не девается, она же их и губит, как того же Крота.

    В общем отклонений от книги масса, которые не улучшают картину — еще раз подчеркиваю — улучшить книгу Смирнова невозможна, это как переписать стихи Пушкина на свой манер. Но сериал смотрится за счет того, что от книги осталось — а если бы убрать все несуразности, привнесенные сценаристами — это был бы один из лучших фильмов о военном времени.

    Не могу остановиться на концовке — в советском фильме 1976 года она была скомкана, из-за чего сам фильм многое потерял. В сериале она получше — но все равно очень далека от книжного варианта. Обычно финальные сцены, подводящие итог фильму, от которых и зависит его восприятие, прорабатываются особенно тщательно, отшлифовываются до блеска — почему не получилось это сделать в двух картинах — тоже непонятно. Может быть требуется еще одна экранизация, которая исправит недостатки предыдущих и подарит нам, зрителям, истинный шедевр?

    9 из 10

    16 мая 2012 | 23:10

    Первое впечатление от сериала: «Тушите свет! Бросай гранату!», оно же и последнее: авторы сэкономили на историческом консультанте. Сначала было недоумение, потом появилось желание «сделать взносы» на этого самого консультанта.

    Наша бабка и ее родственники пережили оккупацию в Белоруссии, в старости рассказывала много и подробно.

    Недоумение вызывает в этом фильме очень многое:

    1. Белоруссия пострадала от немцев больше чем все остальные республики. Немцы выжгли 2/3 сел, хуторов и. т. д. Откуда в этой деревне целехонькие, аккуратненькие домишки даже, если население сотрудничало с немцами? Народ до середины 50-х гг. жил по землянкам. Часть деревень и хуторов вообще исчезли с карт, их отстраивать даже заново не стали.

    2. Умиляют упитанные, весело похрюкивающие, то там, то здесь хрюшки. Все, что можно было увести:скот, птицу, увели в леса и съели, остальное немцы забрали.

    3. Спросите любого деда древнего или старуху беззубую за 80 лет из деревни на каких простынях они спали. Отчего-то они расскажут, что не было у них белых простыней. Были цветастые одеяла из лоскута, рушники белые были, подзоры, но простыней белых не было.

    4. Девки молодые гуляют, красавицы писаные, загляденье… А почему девок этих в Германию не угнали на работы, как это было повсеместно, или не пристрелили после того, как изнасиловали? Если те пытались убежать в лес спрятаться, может, к партизанам податься, так всю семью, что остались: малолетних, стариков запирали в доме и сжигали, могли и повесить, а тех, кто пытался снять трупы и похоронить, тоже расстреливали.

    И таких моментов море:шелковый халат Вари, который немцы должны были отобрать, как они делали со всем барахлом, который был в сундуках сложен;и пергидроль у той же героини; а куда говор белорусский у лейтенанта исчез-испарился, видимо, за 3 года. и т. д., и т. п.

    Но зато верно, что люди испытывали ужас перед человеком в форме, пусть это сопливый лейтенант. И первым делом заявляли о своем малоимущем соц. происхождении и стучали на соседей. Если не ты первый стукнешь, завтра уже стукнут на тебя.

    Просто жаль, что все это народ смотрит и принимает лубочную картинку за действительность.

    На мой взгляд, это самый неудачный фильм о военном времени, вышедший в последние годы.

    19 апреля 2012 | 12:32

    Фильм сильный, а в сравнении с каким-нибудь «Вчера закончилась война» так и вовсе шедевр. Конечно, есть слабые места, но где их сейчас нет? Главное, что они не перечеркивают всей картины. Моряк вышел глуповатым и Варя слишком уж хорошо жила в такое-то время. Думаю, измотанные тяготами войны женщины просто выжили бы ее из села. На счет того, что крестьяне живут в хатах, а не в землянках ничего сказать не могу, потому что с произведением, по которому поставлен фильм, не знакома, но в других книгах читала, что были такие деревушки, которых война словно не коснулась.

    Детектив размеренный на всем протяжении, но интересный, напряженный. Актеры все большие молодцы. Особенно бабуля, Вера Кавалерова, когда пересказывала книгу Герберта Уэлса, кажется. Алексей Бардуков отлично вошел в роль и не производил впечатления современного молодого человека, изображающего кого-то из прошлого. И Игорь Скляр, конечно. Каждый раз, когда его герой говорил о своем сыне у него менялся тембр голоса и мне самой хотелось плакать вместе с ним.

    Не соглашусь с теми, которые считают, что фильм не несет никакой философии. Именно здесь она и есть. В словах Петра Глумского (Игорь Скляр):" За все расплатились, сполна.» — и в словах предшествовавших им. В поведении Вари, когда она говорила:«Хочешь мальчика тебе рожу, а хочешь — девочку.» — при этом совершенно не вспоминая о чужих мальчиках и девочках, загубленных полицаями.

    Не смотря на сериальный формат работа проделана очень качественная, добросовестная, наверно потому и затягивает. И напоминает нам о том времени, о нашей истории, чтобы мы помнили.

    13 августа 2016 | 22:18

    Для меня это был первый опыт, когда сначала — смотришь, а потом — читаешь. Мотивацией к прочтению было, конечно же, качество фильма.

    Игра актёров, созданные образы воспринимаются органично, живо. Прочувствываются характеры, каждому из них можно сопереживать (независимо от «положительности»).

    Великолепное сочетание драмы и детектива, трагедии и комедии. Всего в меру.

    Попеленко, Семеренков, Климарь, Валерик, Серафима, Варвара, бухгалтер получились особенно колоритными. Кошки и собаки неплохо «сыграли». Все персонажи заслуживают похвалы (по части исполнения их актёрами).

    Мелкие шероховатости в сюжете улавливаются (в книге их меньше), но они — не его суть и на «ход» не влияют никак.

    «Лето волков» — кусочек жизни тех далёких и непростых лет, которые столкнули разных людей в условиях трудного выбора, когда размыты границы дозволенного (на войну многое можно списать) и не враз поймёшь, кто — друг, а кто — враг. За каждым из них спрятан мир, точнее — мирок, свой, маленький, но самый важный и единственный, со своими страхами, переживаниями, чаяниями и радостями. Это передано, легко угадывается и вызывает уважение к создателям фильма.

    23 ноября 2014 | 22:16

    Я не очень жалую отечественные сериалы, в них всегда много фальши и какого-то гипсокартонового новодела. Не ожидала от сериала такого хорошего качества. Это даже не сериал, а полноценный художественный фильм, только длится 5 часов. Правда, при этом никакой затянутости, каждая минута, каждая мизансцена необходима и интересна.

    Очень искренние актеры, все очень органичны, кроме, разве что Вари — есть у нее что-то от стандартных героинь современных сериалов про жен олигархов.

    Еще очень зацепил антураж — настоящие деревянные дома, коровы, горшки, ткани — достаточно «достоверны» исторически. По крайней мере, конкретные ляпы не бросились в глаза. А раненый боец, ползущий по цветущему вереску — вообще верх отечественной киношной эстетики.

    Конечно, фильм не несет каких-то наиглубочайше-филосовских мыслей, но интересен детективной интригой, игрой актеров и качеством съемок.

    19 декабря 2011 | 00:33

    Добрался и я до этого фильма. Внимательно посмотрел его полную — «сериальную» версию.

    В целом впечатление всё-таки негативное. Попробую объяснить почему. Для начала скажу, что первая серия мне очень понравилась. Но со 2-ой серии началось по принципу: «чем дальше в лес, тем толще партизаны».

    Выкладывать весь негатив не буду, а остановлюсь на наиболее покоробивших меня моментах. Один из вопросов, который я так и не мог уяснить — за что авторы фильма так невзлюбили советский флот? На фронтовика моряка (речника) просто противно смотреть, ведёт себя как глупая баба: то помогаю — то не помогаю, то воюю — то не воюю… Ему прямым текстом, что ночью в село фашистские недобитки заявятся, а «доблестный» морячок к бабе под юбку. Извиняйте, но я в это не верю. Даже если он не комсомолец, то такое поведение моряка-фронтовика, который уже впитал в себя на фронте, что только взаимовыручка и взаимопомощь могут дать шанс выживания, который в силу военного времени знает, что есть свои и есть чужие и эти чужие собираются убивать своих, да и его тоже скорее всего… так вот, такое поведение не представляется мне возможным. Позабавил эпизод, где горе-морячок интересуется как стрелять из автомата, устройство которого проще не придумать. «Не верю!» Даже если моряк и моторист — это не значит, что с оружием на фронте он дела не имел. Так вот, устройство этого автомата таково, что только дебил не поймет самостоятельно как сменить магазин, передернуть затвор и нажать на курок. Допускаю, что морячек мог спросить об особенностях стрельбы — есть ли одиночные, куда уводит ствол, но чтоб как передернуть затвор!!! — за что, за что из советского моряка сделали дебила!!!

    Теперь поговорим о ба… ну то есть о красавице-связнице. Сцена допроса просто умиляет. Председатель, бывший партизан, нервно дергает затвор и грозится пристрелить застуканную с поличным тетеньку на месте… Кто читал изданные без купюр партизанские дневники знает, как партизаны поступали с провинившимися представительницами женского пола, а кто не читал скажу просто — били морду. Перспектива заиметь сломаный нос для сельской красавицы совсем не улыбалась — поэтому язык развязался бы моментально, ведь красавица была вовсе не идейной противницей советской власти и на Зою Космодемьянскую совсем не тянула. «Апопеем и апопеозом» глупости есть эпизод дарения шкатулки с награбленными драгоценностями человеку на совести которого трупы зверски убитых советских граждан — логика создателей фильма видимо: «я душу дьяволу отдам за ночь с тобой».

    К сожалению все глупости без спойлеров здесь указать не получится, поэтому остановлюсь и подведу итог — герои этого фильма несут печать менталитета постсоветского времени, а вовсе не времени о котором рассказывает фильм. Имею право об этом судить — более 20 лет прожил в СССР и честно отслужил в СА.

    31 марта 2012 | 11:34

    Из всех книг про ВОВ хочется выделить «В списках не значился» и «Тревожный месяц вересень» (единственная книга мной прочитанная на украинском языке). Первая поразила тем, как Б. Л. Васильев убедительно передал весь ужас войны на передовой как-то: пот, грязь, кровь, и вонь. В. В. Смирнову же, как никому удалось показать угнетающе-тягостную атмосферу, мрачную от неопределенности и безысходности творившийся в глубоком тылу.

    Из всех фильмов про ВОВ хочется выделить «Брестская крепость» и «Лето волков» ибо это достойные экранизации перечисленных выше произведений. Это те не многие фильмы, режиссеры которых попытались донести до зрителя именно то, что хотел сказать автор читателю. К сожалению не могу утверждать насколько достоверно все снято т. к. время стерло из памяти многое из прочитанного, но эмоции при просмотре возникли похожие.

    «Лето волков». С первых минут возникает «хичкоковская» интрига и недосказанность, которая держит в напряжении до самого финала. Фильм нельзя назвать динамичным, напротив он монотонно-тягучий и в этом весь цимес. Эта тягучесть как сладкая конфета смакуется каждую из 312мин. Героям сопереживаешь и вместе с ними погружаешься все глубже в водоворот событий. Прекрасно раскрыты образы и характеры персонажей. Большинство показаны как личности и за каждым интересно наблюдать. Порадовала бабуся хотя местами и переигрывала. Игра на уровне. 50% отлично 50%хорошо. Отменный кастинг. Поклон сценаристу за отсутствие ненужных сцен и диалогов. Все в точку и по теме.

    Увлеченный просмотром особых огрех не заметил. Разве что с поваленным деревом в конце. Вообще то концовка единственный минус фильма. Все скомкано и неестественно, как будто кончился бюджет и все сняли за один день. Обидно. Ведь финал книги один из самых ярких моментов, если не самый яркий. Здесь же все перекроили и как обычно испоганили. За это -1.

    9 из 10

    10 марта 2012 | 22:12

    Я в удивительном, невозможном шоке! Только что, буквально час назад посмотрела заключительную, шестую серию сериала… И мне действительно очень понравилось. Я посмотрела все серии взахлеб, но проблема в том, что первую серию я включила в 11 часов вечера! В итоге я не спала всю ночь, но сейчас я не чувствую себя ничуть усталой, наоборот-я ощущаю невероятный прилив сил! Я не знаю почему. Возможно, из-за восхитительного саундтрека (а для меня это очень важно), или из-за вполне правдоподобно воссозданных декораций и костюмов. Или из-за атмосферы, которую так умело воссоздали актеры. Я, честно признаться, не знаю. Все отлично. Это уже четвертый или пятый сериал НАШЕГО производства, которыми я горжусь. Эти мини-сериалы, которые стал показывать Первый Канал, выходят с каждым разом на удивление все лучше и лучше. И с одной стороны мне жутко хочется увидеть историю Лейтенанта дальше, или хотя бы увидеть ее рассказанной более подробно, но с другой стороны понимаю-сказали и показали только то, что было нужно. Остальное было бы лишним, и придало бы того самого эффекта «затянутости», которого в наших фильмах предостаточно. Конечно, ляпы есть, но я честно их не заметила во время просмотра. Меня держало в напряжении до последней секунды!(Книгу я не читала, поэтому не знала, выживет ли Ваня или нет). Восхитительные актеры, даже не буду выделять кого-то, потому что это будет немного нечестно-они все очень талантливые, и все прекрасно справились со своими ролями.

    Ну а последняя серия просто восхитительная. Тут даже нет слов, а, как говорится, одни эмоции.

    Браво всем, кто работал над этим фильмом. Это удивительный проект про войну… Но не ту, к которой мы привыкли в преддверии 9 мая. Другую. Грязную, между теми, кто прожил бок о бок практически всю жизнь, и кто думал, что знает каждого.. Спасибо.

    9 из 10

    2 мая 2012 | 08:38

    Фильм необычен с самого начала тем, что в нём очень много музыки, может быть, даже слишком, причём эта музыка заглушала озвучку, мешая слушать. При кажущейся правдоподобности картины, в ней много нелепых, а порой и глупых эпизодов. Например, лейтенант в фильме просто неуловим. Он, ничего не боясь, ходит один по селу и днём, и ночью, совершает вылазки в лес-и всё ему нипочём. В военное время бандиты, зная, какую угрозу он для них представляет, сразу бы уничтожили его, и ни какая Варька не помогла бы. Финальная серия-это вообще «шедевр»,начиная с того, что лейтенант ОДИН на лошади несётся в лес(куда, зачем?) прямо в бандитское логово, под пули, на верную смерть. Когда раздумаешься, что случилось бы, если бы Семеренков вовремя подогнал лошадь с телегой, и лейтенант поехал бы на ней, становится смешно. Сцена у реки, когда герой теряет сознание с гранатой в руке, просто умиляет, когда она, словно одушевлённая, предусмотрительно скатывается вниз, спасая герою жизнь. А подвода с подоспевшей помощью, застрявшая в реке, показана настолько очевидной мишенью, что диву даёшься, отчего бандиты этим не воспользовались.

    Что касается актёрских работ, то лейтенант мне показался слишком агрессивным, стоило бы, наверно, добавить немного мягкости хотя бы по отношению к бабке, заменившей мать. Актриса, сыгравшая бабку, очень переигрывала, больше походила на клоунессу, и это раздражало. Остальные со своими ролями неплохо справились, фильм, что называется,«держал» до финала. В целом, впечатление хорошее, но трупами, похоронами и соответствующей музыкой мраку нагнали.

    27 апреля 2012 | 17:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>