всё о любом фильме:

Юнайтед. Мюнхенская трагедия

United
год
страна
слоган«Легенды создаются людьми»
режиссерДжеймс Стронг
сценарийКрис Чибнелл
продюсерДжулия Стэннард, Джэми Кармайкл, Саймон Хит, ...
операторКристофер Росс
композиторКлинт Мэнселл
художникЭдвард Томас, Пол Фрост, Клер Андерсон, ...
монтажБилли Снеддон
жанр драма, история, спорт, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
В феврале 1958 года в авиакатастрофе в Мюнхене погибли члены легендарной футбольной команды «Манчестер Юнайтед», а также журналисты и персонал клуба. Средний возраст игроков составлял 22 года. Их называли «малыши Басби» (по фамилии главного тренера). Они прославились не только благодаря юному возрасту и одарённости, но и потому, что все были выращены «Манчестер Юнайтед», а не куплены готовыми мастерами у других клубов.

Вопреки трагедии, молодой помощник тренера Джимми Мерфи проявил необычайное мужество и силу духа и по крупицам восстановил разрушенную практически до основания великую команду…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (8171)
ожидание: 100% (97)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    DVD-трейлер 02:31

    файл добавилSeriousMind1993

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 475 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм меня очень тронул. С самого начала начиналось всё обычно: о парнях, которые играют в футбол. Но так же можно было заметить, что все восхищались ими, потому что они были очень молоды, энергичны и выигрывали почти все матчи, несмотря на свой возраст. Казалось бы, что может тут такого произойти?Но вот с момента, когда их попросили выйти из самолета и подождать в аэропорту, пока всё не наладится, я по настоящему начала беспокоиться. Фильм действительно трагичный, никак иначе. «Малыши Басби» — парни с талантом, обаянием и целеустремленностью, несомненно верили в то что они выиграют кубок, станут лучшей командой Европы, но ведь они не знали, что судьба приготовит им такой ужасный «сюрприз». Я не могла удерживать слез, когда я видела как страдает главный герой — Бобби Чарльтон, он настолько прекрасно передал эти чувства, которые он испытывал после этого ужасного события. Прекрасная игра Джека О`Конелла. На самом деле можно очень много хорошего написать о фильме, особо хочу выделить актерскую игру. Это божественно, я не хочу выделить кого-то одного, могу сказать, что играли все хорошо, хоть и актеры не мирового масштаба. Фильм учит тому, что нельзя подвергать себя опасности из-за какой-то спешки к чему-либо, нужно мыслить здраво, а не с тем азартом, который был у Мэтта Басби. Но кто знал, что так всё провернется. После этих событий команда «сгорела» вместе с игроками и от нее остался лишь пепел, но тренер Джимми Мерфи (Дэвид Теннант) не хотел этого так оставлять, ему уже говорили закрыть клуб, но он верил, что сможет возродить его. Так и случилось -Феникс возродился из пепла… Может и не с теми замечательными игроками, но надежда на то, что клуб ещё будет выигрывать, появилась…

    У фильма своя изюминка, своя тактика, как бывает в футбольных матчах. Не передать словами, как мне понравился этот фильм. Я сама болею за другую команду, но про эту я была не прочь посмотреть фильм! Я советую его всем посмотреть, вы ничуть не пожалеете! Просто не ждите от фильма чего-то грандиозного, грандиозна — игра актеров…

    9 из 10

    16 ноября 2013 | 22:52

    Футбол, которого мы не видели…

    Сложно начать писать о фильме по реальным событиям и при этом не уходить от фильма. Сложно снять фильм, который заставит быть свидетелем этих событий и при этом заставить себя держать в стороне от этих событий. Так чем же привлекает этот фильм? Наверное, трепетным отношением к истории своего клуба. Для англичанина футбол нечто большее, чем жизнь. У футбольного писателя Дуги Бримсона можно встретить фразу:«Те кто думает, что футбол дело жизни и смерти ошибаются. Это дело гораздо большее.» Это проскальзывает в эпизоде в раздевалке, когда футболисты хоть и понимают своего одноклубника по-человечески, но относятся к этому неодобрительно. Футболисту МЮ негоже посещать матчи своих противников — горожан из «Сити». Духом романтичного футбола, которого скорее всего мы никогда не увидим. Игра для зрителей.«Отдашь ли ты все лучшее перед этими 80-ю тысячами в субботу в три часа» или предматчевую установку против команды «Чарльтон». Это и тренерский авторитет, любовь к своему клубу, своему стадиону. И по сей день сэр Бобби Чарльтон отзывается с уважением о своем наставнике. Не случайно именно этот символ МЮ и Англии один из главных героев фильма. Кто из нынешних тренеров может таким образом завести, команду на матч: «Я ненавижу их». Сегодня можно ненавидеть противника, но для многих из игроков эта ненависть никак не заведе. Приезжает какой-нибудь легионер в команду — какая ему рзница «кони» против него играют или «мясо»,«сити» или «юнайтед». Или вечеринки с пивом и сигаретами.«Непрофессионально», — сказали бы сегодня. Видео с пьющими футболистами выложили бы на Youtube, игроков отчислили из команды или наложили штрафы. Но та команда к тому же еще и побеждала. Приход нового вратаря Гарри Грега символично показан как приход профессиональной эры с крупными трансферами и большими зарплатами. Сейчас все знают, что вратарская площадка- зона ответственности вратаря. И никого не удивить вратарской руганью на своих защитников и прыжком через головы одноклубников и противников. Толкнуть вратаря в штрафной тогда было норма.(Кстати, говорят, именно после такого гола в ворота МЮ в финале Кубка Англии 58-го начали меняться правила, касательно нападений на вратаря.) И вратарям-профессионалам, к числу которых относился Грегг (кстати, лучший вратарь чемпионата мира того самого 1958года, обошедшего в том году лучшего вратаря мира Льва Яшин) приходилось пользоваться такими приемами. Но главный сейв своей жизни Гарри Грегг сделал в Мюнхене- вытащил из того самолета трех человек- беременную женщину с дочерью. Чтобы переживать вместе с героями необязательно взрывать все вокруг. Можно проникнуться духом того времени. Неважны взрыв самолета и забитые голы. Важны люди, которые играли за свои красно-белые клубные цвета и те, кто приходил на них смотреть. В истории авиакатастроф есть места и футбольным трагедиям — итальянский «Торино» в 49м и ташкентский Пахтакор, но пожалуй, это единственный случай, когда команда снова ожила, как феникс. Невероятно, но в следующем сезоне, команда занимает второе место. Через 10 лет МЮ завоевал Кубок Чемпионов. Куда выходят игроки в финале после 90 фильма, длящегося в футбольный матч, — в сегодняшнее настоящее МЮ, которое длится уже 54 года с момента катастрофы…

    30 августа 2011 | 20:27

    Идея и сюжет фильма продуманы великолепно, являясь поклонником этого футбольного клуба могу оказаться необъективным, однако впечатления от просмотра получились далеко не такими, каких ожидал. Суховатый, даже больше похожий на арт-хауз жанр картины вызывает немало критических замечаний. Жаль не сделали фильм масштабным, набили бы стадион людьми, показали бы эмоции и восхищения командой, игроками, фанатичную преданность и любовь клубу. Этого в картине нет, только внутриклубная сухая возня.

    Я даже не нашел кульминации в картине, везде всего понемногу, немного Бобби Чарльтона, немного о нескольких его одноклубниках, немного о тренерском составе и администрации. Финал фильма однозначно пустой, пожалели денег на декорации, актеров, спецэффекты и прочие необходимые элементы сегодняшней киноиндустрии.

    Если режиссер ухватился за Роберта, как основного персонажа в сюжете, то нужно было и более глубокое его переживание показать, дать понять зрителю, что он не просто мальчишка пинающий об стенку мячик, а футболист с большой буквы, известный на всю страну и даже в Европе.

    Но картина заслуживает внимания, пусть даже для познания, что есть такой вот футбольный клуб и что с ним произошло в конце 50-х годов прошлого столетия.

    30 августа 2011 | 00:02

    Камера, плавно скользящая по обломкам на белом рыхлом снегу, открывает одну из самых скорбных страниц в истории мирового спорта. Авиакатастрофы с участием футбольных команд случались и до, и после рокового крушения 6 февраля 1958 года — «Торино» в 1949-м, «Пахтакор» в 1979-м, сборная Голландии в 1989-м и Замбии в 1993-м. Однако Мюнхенская трагедия отозвалась, пожалуй, самой острой болью в сердцах болельщиков Англии и всего мира, потому что унесла жизни самых одаренных, самых перспективных, самых молодых. 23 погибших, в их числе — восемь легендарных «малышей Басби», защищавших цвета без преувеличения великого клуба «Манчестер Юнайтед», которым на момент катастрофы было немногим больше двадцати.

    «Юнайтед» деликатно открывает занавес подлинной внутриклубной жизни, распахивая двери раздевалок, подглядывая за тренировочным процессом и рисуя реалистичные портреты тренеров и игроков. Честное кино о футболе, в котором нет ни одного кадра футбольного матча, зато ярко освещены характеры, отношения в коллективе и многообразие лучших человеческих качеств. Футбол — не сказка и не мечта, не богемные тусовки и не звуки фанфар. Футбол — вовсе не сладкая история Сантьяго Муньеса из трилогии «Гол». Футбол — это бессонная ночь перед важным матчем, это бежать через не могу, это вывихнутые лодыжки, это плечо товарища, это отеческое благословение тренера, это искренняя преданность любимому делу, противопоставленная невежеству кабинетных крыс, это умение подняться с колен и восстать из пепла. Это 50-е на родине короля спорта — без договорных матчей, баснословных гонораров, африканских легионеров и Абрамовича. Это пульсирующий в чреве промзоны «Олд Траффорд», собирающий под своими сводами текстильщиков, плотников, докеров и слесарей, которых не объединяет ничто, кроме двух громких слов — «Манчестер Юнайтед». «Мяч круглый, и он катится» — все, что нужно знать футболисту при наличии таланта в ногах, трудолюбия в голове и искры в сердце.

    Размеренное течение фильма, сопровожденное однообразной, но ненавязчивой и эталонно качественной музыкой Клинта Мэнселла, переживает катарсис лишь в момент крушения. Трясущаяся камера, падающие с верхних полок предметы, страх и ужас на лицах еще совсем юных парней, горящий фюзеляж и разбросанные по полю тела — все это предстает перед глазами без напускного пафоса и слезовыжимательных приемов. В растерянных глазах выжившего в этом аду Бобби Чарльтона — отпечаток жестокого каприза судьбы, остановившей дыхание восходящей звезды Дункана Эдвардса и семи его одноклубников, но давшей шанс ему, «малышу» Бобби, стать одним из величайших футболистов Англии, выиграть чемпионат мира и Кубок европейских чемпионов, получить «Золотой мяч» и почетный титул сэра.

    О кинематографической выразительности и оригинальности фильма можно спорить, но он бесценен как памятник ребятам, встретившим смерть на заснеженном поле Мюнхена, как подарок тем, кто знает цену клубных цветов.

    19 августа 2013 | 12:55

    Мне кажется, что я никогда уже не перестану восхищаться фильмами и сериалами, снятыми ВВС. В любом случае будет чертовски сложно изменить мнение в противоположную сторону. У этой телекомпании выходят невероятно интересные, актуальные и познавательные ленты, в их числе и «Юнайтед». Это не документальный фильм, как может показаться сначала, а художественный, но основанный на реальных событиях. Я считаю, что это большой плюс, потому что, будь фильм снят по придуманному сценарию, отзывы были бы другие. Появились бы сомнения и чувство излишнего скептицизма: «ага, ребята торопились, летели с матча и конечно же именно их команда села именно в этот самолет, и именно он разбился в этот совершенно неподходящий момент». Правда знакомая ситуация? Но тут же в начальных титрах белым по черному написано «в основе лежат реальные события», вот тут уж не поспоришь ни с сюжетом, ни, тем более, с произошедшей историей.

    «Юнайтед» будет интересен практически всем, и я очень советую его посмотреть хотя бы раз. Это история о футбольной команде, но она раскрывает не сторону безумной популярности игроков, она описывает совсем еще молодых парней, друзей, у которых вся жизнь — это игра в футбол, попытка забросить очередной мяч в ворота противника и тем самым отстоять честь команды, страны. Все, вроде, идет гладко, но тут в жизни «малышей Басби» врывается тот самый злополучный рейс, унося на своих крыльях слишком многое, важное. В тот момент они перестали быть «малышами», а стали гораздо старше, выше своего возраста. Нужно воочию увидеть, как скорбит Великобритания по погибшим, но с какой силой и мужественностью команда вновь, хоть и другим составом, после трагедии выходит на поле.

    Среди актеров самым известным является Дэвид Теннант, он же Джимми Мерфи, тренер, возродивший Манчестер Юнайтед. Отлично сыгранная яркая роль не дает усомниться в таланте Теннанта. Другие актеры были на том же уровне. Музыка прекрасна, пейзажи и декорации возвращают в атмосферу Англии конца 50-х, персонажи заставляют быть с ними на одной волне. Это один из лучших фильмов в последнее время. Не кричащий о себе, а как бы рассказывающий ровным голосом об истории, которую, узнав однажды, сложно будет выкинуть из сердца.

    10 из 10

    10 апреля 2012 | 18:05

    -Как вы можете так играть? Вы же еще дети…

    Они действительно были совсем мальчишками — молодые, галдящие, смеющиеся, и в то же время целеустремленные, талантливые, работоспособные, с потрясающей самоотдачей. Малыши Басби.

    Фильм «Юнайтед. Мюнхенская трагедия» расскажет нам о них. Несколькими точными кадрами, как взмахами кисти художника, раскроется характер каждого из этих «звездных» юношей. Мы поймем, что они были… обыкновенными в самом великом смысле этого слова: они веселились и развлекались, они чувствовали и любили, они отдавались делу, которое выбрали для себя, и они очень хотели жить.

    Фильм даже не о футболе как таковом, вернее — больше, чем о футболе. Фильм о Духе, который не сломать. Фильм о духе команды, о единстве, о возрождении из пепла. Это подтверждается и отсутствием шаблонных кадров с отрезками матчей.

    На наших глазах из дымящихся обломков самолета, из покореженных жизней и разбитых надежд встает не один человек или горстка людей, а команда, клуб.

    И в заключение очень правильная установка:

    -Дело даже не в памяти. Дело в том, чтобы показать, что трагедия нас не сломила. Потому что в будущем мы будем такими, какими покажем себя здесь и сейчас.

    7 марта 2012 | 21:13

    Сентябрь 1956-го, стадион Олд Траффорд, Большой Манчестер, профессиональные футболисты получают меньше плотников. Девятнадцатилетний полузащитник Бобби Чарльтон (Джек О’Конелл) — воспитанник наставника молодежной команды Джимми Мерфи (Дэвид Теннант) надеется пробиться в основной состав «Манчестер Юнайтед». «Красные дьяволята» находятся под крылом принципиального главного тренера Мэтта Басби (Дюгрей Скотт), и юные дарования именуются не иначе как «малыши Басби». На фоне успеха 6 февраля 1958-го, возвращаясь из Белграда с Кубка европейских чемпионов, английская футбольная команда «Манчестер Юнайтед» разбилась на самолете, вылетавшем из аэропорта Мюнхена после дозаправки. Почти все игроки погибли.

    На самом деле «Юнайтед» не столько сентиментальная историческая драма, сколько фильм-биография о начале футбольной карьеры Бобби Чарльтона, который находился на злополучном рейсе, но стал одной из ключевых выживших персон клуба. Первую половину ничего важного не происходит — нет движущей силы для развития основного сюжета. Это еще раз доказывает, что декларация трагедии-катастрофы — мертвый жанр (не считая, конечно, искусные теории конспирологии и мистицизма), если некому сопереживать, кроме трупов и их близких. Многое характеризует телеформат канала BBC, который взялся за постановку: актеры дают такие театральные паузы, что зубы сводит, нарочитая художественность вбита, как во внешнее оформление, так и в некоторые события. За исключением сказанного, актеры убедительны в образах: одиннадцать молодчиков как на подбор, Дюгрей Скотт, оказывается, эмоционально хнычет, а Дэвид Теннант хоть и пучит глаза, но толкает бодрые речи и держится строгим огурцом. Именно линия Мерфи про восстановление команды самая правильная и по-своему героическая. Неуступчивость Басби футбольной ассоциации, из-за которой они сели на тот самый чартерный самолет, чтобы не пропустить матч первого дивизиона Англии, стала смыслом всего «Манчестер Юнайтед» — не сдаваться ни при каких условиях, и гордо нести чувство единства (united) в сердцах.

    В сухом остатке «Юнайтед» — натужная, карикатурная зарисовка о локальной трагедии графства Манчестер в контексте главного спортивного развлечения мира. Даже Интернет расскажет больше и лучше — иначе проглядывается история о том, как футболисты-кутилы, ряженные как гангстеры, три раза сели не в тот самолет. Есть и апельсины из «Крестного отца», но, к сожалению, в ключевой момент они «не выстреливают», хотя все предпосылки были. Будь у руля какой-нибудь Стивен Соденберг, и результат был бы более аутентичным.

    19 августа 2013 | 16:46

    Самолет. Авария. Кровища на снегу. В морозном воздухе манящий запах печеного мяса: невдалеке медленно тлеют тела — будущие красные дьяволы закаляются огнем. Считаете, автор сих строк юродствующий садист? Но как еще можно затушить пламень сурового пафоса «United», если не ушатом черного циничного юмора?

    Набивший руку съемками сериального мыла Джеймс Стронг (нет, не автор Конкорданции) решился замутить собственный полный метр с блекджеком и холдемом. Была ли это попытка помочиться на барханы истории или обычная обязаловка на редакционной летучке, как знать? Он начал споро, кончил — быстро, привив желанной полнометражке всю атрибутику столь знакомых ему многосерийных лент. Фактически все различие между «Юнайдет» и средним британским сериалом сводится к количеству пафоса на квадратный миллиметр пленки. В общем итоге — телевизионный эпизод на полтора часа экранного времени. В его основе — авиакатастрофа, в которую в 58-ом попал футбольный клуб из Манчестера. Резонанс истории и многомиллионная армия фанатов МЮ, по задумке режиссера, если и не должны были обеспечить абсолютный успех его детищу, то по крайней мере защитить оное от нападок суровой критики. «Руки прочь от легенды!» А об умении английской околофутбольной молодежи отстаивать свои идеалы можно судить хотя бы по фильму «Хулиганы».

    - Спортивные драмы строятся на преодолении героем себя и обстоятельств. — Ой ли? — ответил Джеймс, водрузив багряным штандартом киноленты пафос как главное средство художественной выразительности. Пафос. Пафос. Пафос и еще тысячу раз повторенное слово «пафос» не в силах передать всю пафосность, гипертрофированную драматичность и патетику, заложенные в большинстве сцен. И, удивительное дело, после того как большинство пафосных героев пропадает из поля зрения… в фильме становится еще больше пафоса.

    Смотрите же, вот он, футболист! Этот беззаветный трудяга-парень, вкалывающий на полях родного Манчестера за 15 фунтов стерлингов в месяц, единственная цель существования которого — отдохновение пьяного рабочего быдла. Престижно? Ха: ему даже не дают дамы. Он чемпион Англии, но дамы все равно не дают! Ведь есть сантехники и садовники: что поделать? Немецкое порно прививает собственные стандарты народонаселению Альбиона. Самоутверждение? Самореализация? Забудьте! Он просто с детства болеет за МЮ.

    В идеале «United» — кино о трагедии, спорте, реальном подвиге реальных людей, об идее, о верности выбранным идеалам. Однако преподнесено это под настолько густым соусом чего? — правильно, пафоса, что для сопереживания здесь чему бы то ни было, надо как минимум влиться в армию манкунианских фанатов. И то сомнительно, что сорокалетний бородач, сидя с пачкой чипсов и пультом перед телевизором, сможет оросить пивное пузо скупой мужицкой слезой под аккомпанемент патетических восклицаний, то и дело доносящихся с экрана.

    19 августа 2013 | 14:39

    Мюнхенская трагедия является одной из самых трагических страниц в истории мирового спорта. И, возможно, нам трудно было бы понять, что чувствовали тогда болельщики да и вся Англия, если бы не авиакатастрофа, случившаяся в прошлом году, в которой погибла вся команда хоккейного клуба «Локомотив» Ярославль.

    Когда такое происходит, уже неважно, за какой клуб ты болеешь и увлекаешься ли ты спортом вообще, — вся страна и люди становятся одним целым. В 1958 году Англии пришлось пережить это.

    Эта трагедия унесла жизни восьмерых «малышей Басби»: Джеффа Бента, Эдди Колмана, Томми Тейлора, Дэвида Пегга, Марка Джонса, Роджера Берна, Лиама Уилана и Дункана Эдвардса (скончавшегося через 15 дней в больнице). «Малыши» прославились не только потому что были талантливыми и перспективными игроками, но и потому, что были воспитанниками «Манчестер Юнайтед». Средний их возраст не превышал 21-22 лет. Они считались одной из самых молодых английский команд.

    Фильм рассказывает о нескольких месяцах до трагедии и о ней самой, но является далеко не документальным. И если вы считаете, что увидите там интервью и хронику тех лет, то вы заблуждаетесь. Это абсолютно художественный фильм, снятый по мотивам реальных событий и показанный глазами одного из самых великих футболистов — Бобби Чарльтона. Трагедия оставила глубокий след в его жизни и карьере. Поначалу Бобби не считался игроком основы, но упорные тренировки и желание играть в основном составе лучшей команды Англии того времени сыграли своё. Чарльтон стал выходить уже не только на замену. А среди футболистов нашёл себе надёжных и верных приятелей как в жизни, так и на поле.

    Но никто ещё тогда не предполагал, что Чарльтон будет одним из немногих, кому в скором времени придётся поднимать команду с колен.

    6 февраля 1958 года после матча против «Црвены Звезды», завершившегося со счётом 3:3 и по результатам которого в следующий раунд выходил «Юнайтед», игроки возвращались из Белграда, сделав по пути запланированную остановку в Мюнхене. После нескольких неудачных попыток взлететь самолёт потерял управление, протаранил ограждение в конце взлётной полосы и врезался в дом, правым бортом задев ангар, в котором было горючее. Самолёт мгновенно загорелся.

    Одним из самых трогательных моментов был диалог вратаря Гарри Грегга и Чарльтона. Проявив стойкость и мужество, Гарри спас женщину и маленького ребёнка из горящего самолёта.

    Гарри: Я тащил их… ярдов двадцать. Там были ещё… Там ещё были, но… я не мог помочь.

    Бобби: Но ты всё-таки вытащил их. Ты вернулся, и ты вытащил их.

    Гарри: Их было очень много, Бобби.


    Но сезон для команды был в самом разгаре. Обескровленный клуб под руководством Джимми Мёрфи, помощника Мэтта Басби, продолжал выступление в сезоне 1957/58. Через некоторое время после трагедии у манкунианцев должен был состояться следующий матч: против «Шеффилд Уэнсдей». Мёрфи пришлось почти заново строить команду, составляя ёё из резерва и молодёжки клуба. Этот матч «Юнайтде» выиграл с разгромным счётом 3:0.

    Только представьте: лишиться почти всей основы в один день, а потом выйти на поле с одиннадцатью запредельно мотивированными игроками, готовые рвать и метать просто потому, что на трибунах собрались болельщики, которым не всё равно:

    «Олд-Траффорд. Поле находится в самом центре самого большого промышленного района страны. Вот на той трибуне места текстильщиков. А там плотники. Докеры. Слесари. И только здесь их что-то объединяет. Мы — их гордость, в конце рабочей недели, мы — их свет в окошке. Как минимум, до утра воскресенья. И мы обязаны им всем. Ты хочешь играть для них, а мы с мистером Басби должны знать, готов ли ты отдать всё этим восьмидесяти тысячам в субботу в три часа дня».

    Они сделали тогда практически невозможное.

    И ту депрессию Чарльтона можно понять. В один миг он потерял всех своих друзей, тех, с кем он провёл бесчисленное количество часов на поле; те, кто стали ему второй семьёй; те, кто были ему надёжной опорой как на зелёном поле, так и в жизни. И то, что после своей хандры он всё-таки вернулся обратно, сыграло огромную роль. Бобби стал одним из лидеров манкунианцев.

    Это, пожалуй, одна из самых правдоподобных и трагических кинокартин об этом виде спорта. Почему-то поверилось, что все эти актёры и есть те футболисты, которые стали легендами всего футбольного мира.

    P.S. They are the best, there is no doubt, so raise a cheer and give a shout.

    10 из 10

    20 августа 2012 | 17:08

    Все любители спорта и футбольные болельщики хотя бы раз слышали о мюнхенской авиакатастрофе 6 февраля 1958 года: самолет, на борту которого в полном составе летела команда «Манчестер Юнайтед» — игроки, тренерский штаб и журналисты, не смог взлететь в аэропорту Мюнхена и разбился. Из 44 человек, находившихся на борту, погиб 21 пассажир, в том числе 7 игроков футбольного клуба и еще один умер в больнице от ранений.

    Время все дальше уносит от нас те события, превращая их больше в статистические данные, но не случайно в народе они получили название мюнхенской трагедии. Безусловно, любая катастрофа подобного рода остается большой трагедией, но в сердцах всех футбольных болельщиков, независимо от их клубных предпочтений, история в Мюнхене остается драматической страницей. В чем суть этих переживаний прекрасно объясняет фильм Джеймса Стронга «Юнайтед» (2011). Это одна из немногих спортивных драм, которую в полной мере можно назвать большим кино.

    Эту команду называли «малыши Басби»: под руководство главного тренера Мэтта Басби они в полном составе перешли из молодежной команды клуба, где их собрал и воспитал Джимми Мёрфи. Средний возраст команды, которая дважды выигрывала титул чемпиона Англии — в сезонах 1955/56 и 1956/57, составлял 20-22 года. Уникальность «малышей Басби» была и в их юном возрасте, и в том, что все они были воспитанниками «Манчестер Юнайтед», и в их необыкновенном спортивном таланте.

    Фильм рассказывает эту историю, и повествование не лишено пафоса — на такие темы не получается говорить абсолютно спокойно или нейтрально. Главная тема, которую поднимает Джеймс Стронг, это еще одна сторона уникальности этой команды — дружба ребят между собой. Их взаимопонимание простирается далеко за пределами футбольного поля — сыгранность во время матчей становится словно бы отражением, результатом их отношений друг с другом.

    После авиакатастрофы полузащитник Бобби Чарльтон долго не мог вернуться в футбол, потому что не мог понять, каково это пасовать не Дункану, с которым он дружил с детства. То, что заставило его вновь выйти на поле, сложно поддается определению — это своего рода футбольная честь. Тогда, на взлетном поле в Мюнхене, он понял, что жизнь — это не только игра, она превыше любых турнирных раскладов, даже если впереди все шансы завоевать Кубок европейских чемпионов. Но ему понадобилось немало времени понять, чтобы осознать, что вновь научиться играть с вдохновение — превыше скорби. Именно ему судьба предоставила стать самым ярким осколком команды Джимми Мёрфи и Мэтта Басби. Сегодня он признается многими величайшим игроком в истории английского футбола и является членом совета директоров клуба «Манчестер Юнайтед», но в фильме герой Джека О’Коннелла — еще совсем мальчишка, скромный, талантливый и очень преданный футболу и команде.

    Эта же футбольная честь и высокий профессионализм не позволили Джимми Мёрфи сдаться после краха всех надежд, заставили его вновь по частям собирать команду и выступать во всех турнирах. Благодаря своей огромной воле и желанию доказать, что клуб будет жить и впредь, ему удалось в отсутствии Мэтта Басби вывести команду в финал Кубка Англии в 1958 году.

    Фильм «Юнайтед» рассказывает историю о том, что «человека можно уничтожить, но его нельзя победить». О том, что даже из такого пепла можно воскреснуть и вновь вернуть себе право быть грозным соперником. О том, что порой игра превращается в нечто большее, чем желание победить — она становится самой жизнью.

    26 июля 2013 | 19:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>