всё о любом фильме:

Белый тигр

год
страна
слоган«The Great Tank Battle»
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров, Илья Бояшов
продюсерКарен Шахназаров, Галина Шадур
операторАлександр Кузнецов, Алик Тагиров
композиторЮрий Потеенко, Константин Шевелев
художникСергей Февралев, Ирина Очина, Майя Мартьянова, ...
монтажИрина Кожемякина
жанр военный, ... слова
бюджет
$6 100 000
сборы в России
зрители
Россия  546.6 тыс.,    Латвия  246 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Вторая Мировая война подходит к концу. Тяжелые затяжные бои изматывают обе стороны. Но чем увереннее наступают советские войска, тем чаще на полях сражений появляется огромный неуязвимый немецкий танк «Белый Тигр».

Внезапно возникает он в дыму сражений, безжалостно расстреливает своих противников и неожиданно исчезает. Советское командование решает для борьбы с «Белым Тигром» создать особый танк — специальную модель Т-34-85.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (2255)
ожидание: 90% (1216)
Рейтинг кинокритиков
в России
44%
4 + 5 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ильи Бояшова «Танкист».
    • Фильм посвящён отцу режиссёра — Георгию Шахназарову, участнику Великой Отечественной войны, ушедшему на фронт в возрасте восемнадцати лет, его боевым товарищам, всем ветеранам ВОВ и всему поколению советских людей того времени.
    • Съёмки проводились на военном полигоне в районе подмосковного Алабино, где была сооружена целая деревня, на «Мосфильме» — на натурной площадке «Старая Москва», часть которой была переделана в разрушенный европейский город конца войны, и в павильонах. В 1-м павильоне «Мосфильма» была возведена копия зала инженерного училища в Карлсхорсте — там снималась сцена подписания Акта капитуляции Германии. В 3-м павильоне разместили макет танка, имитирующий движение и выстрелы, — в нём снимались сцены, в которых герои фильма находятся внутри танка. А в 4-м павильоне была построена декорация «Кабинет Гитлера», где снималась финальная речь фюрера.
    • Специально для фильма самарской студией «Рондо-С» был создан макет немецкого танка «Тигр» в масштабе 1:1. Танк был оснащён дизельным двигателем от военного тягача, который позволяет ему развивать скорость 38 км/ч (такую же, как у оригинала), и пушкой с приспособлением для имитации выстрела, копирующей немецкую танковую пушку 8,8 cm KwK 36, которой вооружались оригинальные «Тигры». В целом были скопированы все детали, только весил макет в три раза меньше, чем оригинал. Однако, из-за нехватки денег на макет в фильме был использован «загримированный» под «Тигр» советский танк Т-54 и ИС-3. После исправления недостатков макет был передан в музей «Мосфильма».
    • еще 1 факт
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1818 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эстетически крайне неровное кино, постоянно не равное самому себе. Здесь мастерская операторская работа со стедикамом, который почти никто не использует в российском кино (чаще предпочитает ручную камеру, либо вообще статика), которая может напомнить длинные сложносочиненные планы из фильмов Брайана де Пальмы, например, соседствует с безобразно плохо снятыми батальными сценами, где только первое появление «Белого тигра» под Вагнера вызывает непроизвольную ухмылку. А сценарий напоминает ворох сцен разной степени продуманности и уместности, которому сильно не хватает очистки от натужного символизма и большей двусмысленности, неопределенности, многомерности, но вместо этого он просто подбрасывает эпизоды, которые вообще не понятно зачем сняты.

    Сама же Вторая Мировая война давно стала жертвой всевозможных идеологических подтасовок. То гитлеровская армия якобы пыталась очистить Европу от скверны, реализуя скрытые комплексы каждого европейца, то советская армия показывала, что такое истинные ценности гуманизма. Вообще кровавая жестокость войны породила ореол мистического вокруг неё. Вот и материализовались из бездны небытия идеологические противники — Бог и Дьявол военного времени: пресловутый «белый Тигр» с экипажем не отступающих идейных нацистов, и погибший, но воскресший человек без прошлого, простой русский антифашист Иван, который помнёт ему бока, но не добьёт. Призрак фашизма всё ещё веет над Европой и никакие акты о капитуляции его не истребят. Готовьтесь к сиквелу лет через 100.

    16 декабря 2013 | 14:06

    С этим фильмом плохую шутку сыграло то, что он рекламировался среди игроков ММО World of Tanks, и его несколько чересчур перепиарили. Аудитория у ММО огромная, и навязчивая реклама на игровом портале вызвала обратный эффект, когда многие игроки, посмотрев этот, не самый простой для восприятия, фильм, принялись его ругать. И ладно бы «за дело», но основные претензии были именно к «арт-хаузу», которого в картине немало.

    Думаю, что аудитория этого фильма — люди, хорошо знающие как догматы христианской веры, так и историю II Мировой войны. Без этого фильм может показаться сплошной антивоенной рефлексией, которая разбавлена несколькими хорошо снятыми танковыми сражениями — и неуместными после них затянутыми меланхоличными сценами.

    Хорошо, что посредственная книга-первоисточник была полностью переосмыслена Шахназаровым, который превратил фантастический роман, спекулирующий на интересе аудитории к военным сюжетам, в хорошую историю о вечном противостоянии Добра и Зла.

    Однако, фильм выглядит «недоделанным», словно на полпути к экрану было урезано финансирование, но некоторые его эпизоды — лучшее из снятого в России в жанре художественного кино в 2012 году. Если не хотите смотреть весь фильм, посмотрите фрагмент, где Иван Найдёнов говорит со своим танковым Богом. Или момент «охоты» на Белый Тигр в пустынной русской деревне.

    Интересно и то, что происходило вокруг картины при съёмках. Они проходили на киностудии «Мосфильм», где были построены декорации «деревня» и «европейский город». Использовалась «танковая база» киностудии, для съёмок были привлечены реальные боевые машины Т-34-85, ИСУ-152. Более того, самарской макетной студии «Рондо-С» был заказан макет танка Panzerkampfwagen VI «Tiger I» Ausf E в натуральную величину. Самарские умельцы сразу же заложили в проект возможность «ездить и стрелять». Так как макет был полностью оплачен, он принадлежит киностудии «Мосфильм», где и находится в настоящее время на площадке «Старая Москва». Летом 2013 года этот «Тигр» был показан публике на московском военном фестивале «Поле боя».

    К сожалению, работа над макетом «Тигра» затянулась, а её окончание серьёзно сдвигало график съёмок. Поэтому Шахназаров принял решение использовать в фильме другой вариант «Белого тигра», сделанный силами специалистов киностудии. Этот вариант менее интересен, чем макет «Рондо-С», но лучше соответствует сценарию, по которому «Белый тигр», хоть и напоминал обычные «Тигры», но был крупнее их. За основу второго варианта танка был взят советский танк ИС-2 времён войны, и существенно переработан. На танке была смонтирована специально разработанная мощная конструкция с силовыми и несущими элементами, не разрушающимися при столкновениях с препятствиями (предполагалось движение танка по лесу). На испытаниях машина даже случайно свалила этим навесным корпусом бетонный фонарный столб. При съемках корпус выдержал несколько достаточно серьезных подрывов, имитирующих попадания снарядов. Поскольку все приборы наблюдения механика-водителя оказались закрыты листами нового корпуса, для танка была сделана система видеонаблюдения, состоявшая из пяти видеокамер, две из которых (с высоким разрешением) были смонторованы в специальном противовибрационном герметичном боксе, встроенном в фару. После завершения съемок фильма танк разобрали до состояния обычного серийного ИС-2.

    В игре World of Tanks во время пиар-кампании можно было попасть в бой, когда одному Белому Тигру противостояли 15 советских танков Т-34-85. Уничтожение бронированного монстра, тем не менее, было очень сложным делом, и за всё время игрокам удалось это сделать не более 30 раз. Также Белый Тигр был сделан и в виде бумажной модели, развёртки которой сейчас можно найти на модельных форумах.

    8 из 10

    29 октября 2014 | 12:13

    Честно говоря, фильм этот я смотреть не планировал. Уж слишком много пересмотрел я современного шлака про войну типа «Днепровский рубеж», «Дот» и пр., поэтому на все подобные фильмы я привык вообще не обращать внимания. Ознакомиться же с этим фильмом мне посоветовал отец (тоже большой критик наших современных «кинотворений»), сказав что у него есть глубокий философский смысл. Что ж, такое я пропустить не мог и надумал таки посмотреть.

    С первых минут, когда в кадре стала появляться вполне настоящая (не фанерная) техника, а игра актёров на втором плане выходила очень правдоподобно, я понял, что «Белый тигр» очень даже может мне понравиться. Знаете, а ведь добросовестная игра актёров и достоверная техника даже не главное, что меня зацепило. Шахназаров в своём фильме показал не просто противостояние двух танков, это было противостояние мировых сил — Европы и России. Этот танк как олицетворение хищнических стремлений Европы «бил по нашим войскам» ещё из рядов армии Наплеона, потом и Гитлера… И тогда, в бое в заброшенной деревне, он не исчез, он лишь ушёл чтоб, зализав раны, снова вернуться…

    Европа всегда смотрела на Россию с недоверием, огромные богатые ресурсами территории постоянно манили одновременно пугали её. Поэтому она никогда не упускала возможности поживиться богатствами России а заодно и ослабить своего «большого соседа». Вторая мировая война была лишь одним из таких шансов.

    В самом начале фильма наши гадают солдат какой страны погиб сражаясь против них. А потом, в конце фильма Гитлер произносит фразу: «Война проиграна, Европа разгромлена.» Она всегда боялась России, так будет и всегда. Актуальность этих слов легко видна и сегодня.

    Многие ждали от этого фильма сильных боевых сцен, танковых баталий, накала эмоций… и оказались разочарованы не увидев их. Здесь есть лишь два образа, две силы отражающие всю историю взаимоотношения двух цивилизаций, европейской и русской.

    10 из 10

    2 июня 2012 | 18:21

    Карен Шахназаров снимает фильмы довольно редко. Но метко. Почти каждая картина его была для своего времени знаковой — «Курьер», «Город Зеро», «Яды». «Белый тигр» — вовсе не исключение. В 2012-й, предполагаемый год Апокалипсиса по календарю Майя, Шахназаров снял один из самых важных и чудовищных фильмов об одном из самых важных и самых чудовищных Апокалипсисов земли нашей — о войне. Той самой Великой Отечественной.

    Девять десятых отечественных произведений, посвящённых Той Самой, ещё с советских времён откровенно ходульны и фальшивы: слишком много пафоса и идеологии накручено вокруг неё. Шахназаров фальши избегает, завязывая эпос на откровенной мистике. Мифу — миф! Мистика почти всегда срабатывает в осмыслении великих исторических событий. Сработала и здесь. Аллегорически, не без меллвиловского Моби Дика, нам показывается то ли первая, то ли чёрт уже знает какая по счёту часть саги о противостоянии двух цивилизаций.

    Агрессивный интеллект и сокрушительная мощь во имя нации и стали, победоносная экспансия, нескончаемая воля к власти, эрегированный хобот гигантского заколдованного танка, почти эротически пронзающий по-бабьи грустные родимые леса и поля, неумолимые гусеницы, давящие рыхлую крестьянскую почву, армейские чины, браво марширующие даже на подписание обманчивой капитуляции — с одной стороны.

    С другой стороны — удивительная способность возрождения, подобно обаналенной уже птице Феникс, после каждой смертоносной атаки, воспламеняясь заново не прожорливым огнём, но яростию священной, зелёный и неспелый после вековой комы, но стремительно обучающийся разум, лихорадочно впитывающий в себя окружающее, в своём позднем созревании внезапно смешавшийся с чувством и впавший в провидчество — разум-чувствилище…

    Мотивы вагнеровские, ой, не зря здесь слышатся. И кульминационная дуэль двух танков, а вернее — мёртвого танка и мёртвого танкиста, в заброшенной деревне — словно из вестерна взята.

    Сама же смерть духа произошла именно сейчас.

    В финале картины является совершенно непохожий, но, слава богу, не инфернально-карикатурный, как принято у т. н. мастеров культуры, Гитлер и убедительно рассказывает о том, что битва-то, ваще-то, будет продолжаться. Действительно вполне в духе Гитлера, в духе «Застольных бесед». Вообще, историческая часть проработана со всей возможной вдумчивостью. Я обратил внимание на то, что дотошно воплощён на экране даже эпизод с Кейтелем и мороженой клубникой, взятый из мемуаров фельдмаршала.

    Дотошность эта имеет под собой все основания. Ведь война, — хотим мы того или нет, — война действительно продолжается, как и сообщил не похожий на себя Адольф Алоизович, и пусть в ней командуют не рослые генералы в мундирах, а расслабленные защитники прав секс-меньшинств — сама её пресловутая сакральная суть поменялась не особенно. Зато склонилась на другую сторону чаша весов.

    Запил ли яростный зомботанкист Иван Найдёнов и замёрз, свалившись в канаву, или просто продал медали и шлем на барахолке, но связь с богом им утеряна, с великим танковым или каким другим, нет вестей от бога, и не предвидится, а могучий Белый Тигр, материализовавшись из тумана, вновь едет, полязгивая гусеницами, по бабонькой раскинувшимся просторам земель славянских, и не видно на нём капитана, не слышно танкистов на нём.

    Не он ли подобно легендарной «Авроре», столь символично ушедшей нынче со своего многолетнего дежурства, делал сигнальный выстрел на злополучном Майдане?

    23 октября 2014 | 13:43

    По дороге в кинотеатр, у меня всё время в голове крутился культовый роман Германа Мэллвила — «Моби Дик». Когда-то я прочитал эту книжку, и она была довольно интересной.

    Действительно, у «Белого Тигра» есть немало общего с «Моби Диком». Это и мехвод, обесчещенный гибелью родного батальона и одержимый местью, и сам монстр, который хочет сразиться именно с конкретным танкистом..

    Правда в этом же кроется главный недостаток фильма — всё внимание режиссёра сконцентрировано именно на противостоянии Найдёнова с призраком. Остальным персонажам уделено недостаточно внимания. Остаётся некое ощущение недосказанности, не раскрытости. Фильм мог быть значительно глубже.

    В то же время, это единственное, что можно вменить фильму в вину. В остальном, это отличная философская притча, с неожиданным финалом, когда вроде бы ждёшь одной развязки, а вместо этого следует совершенно иной сценарий.

    Сцены танковых баталий поставлены отлично. Созданию атмосферы способствует и музыка Рихарда Вагнера, и наличие в фильме настоящих моделей танков (Т-34-85, БТ-5, «Матильда», Т-IV), детально показанная танковая дуэль. Пиротехника — на твёрдую «пятёрку».

    В целом можно сказать следующее. У Карена Шахназарова получился хороший философский фильм, где действие не затмевает сюжет (как это в последнее время часто происходит с фильмами про войну). К сожалению из-за некоторых дыр в сюжете, фильм до шедевра не дотянул. Однако посмотреть его стоит. Очень необычный, свежий взгляд, на казалось бы уже привычные вещи…

    7 из 10

    11 мая 2012 | 13:49

    Как известно в России умеют снимать фильмы про войну, и именно поэтому выхода «Белого тигра» я ждал с предвкушением, все-таки что-то новое в этом жанре, но увы фильм оставил не лучшие впечатления.

    Во-первых по-моему Шахназаров перемудрил с мистикой- сюжет безусловно захватывает, но уж слишком все нереально, сказочно. Этакий не убиваемый терминатор «Тигр-6» который в одиночку уничтожает целые танковые батальоны и который не в силах никто найти, обгорелый чудом выживший танкист с паранормальными способностями и мифический «Танковый Бог» — это совсем не то что ожидаешь от военного фильма.

    Во- вторых откровенная дезинформация про Т-34-85 который якобы существовал в единичном экземпляре, хотя к моменту действий в фильме (примерно весна 1945 года) этих танков было выпущено довольно много.

    Ну и последнее что не понравилось — это невнятная концовка, последние 20 минут фильма вообще не к месту, резкий перескок сюжета окончательно испортил впечатление о фильме

    5 из 10

    2 июня 2012 | 22:13

    Фильм несколько раз пересматривал но мнение свое публиковать не спешил. У кого что приходит в оценке — как говорится лишь бы не во вред. Но?! Боевые действия в Донецке, Луганске по всей Малороссии и то что происходит с возрождением фашизма в Европе? Можно по всякому оценивать игру актеров, давать свою трактовку историческим событиям. Даже философию приплести к месту или так просто поговорить.3 года спустя и идея фильма очень актуальна! И танки есть и война самая настоящая и сожженные города и деревни… Кому то может мистики не хватает. У любого произведения есть свое предназначение и сила воздействия. Еще Ленин говорил что из всех искусств важнейшим является кино- поэтому этот фильм не для развлечения, его нельзя смотреть жуя попкорн. К сожаленью война давно у порога и не замечать это значит быть слепым. Оценку давать не буду, только советую всем иметь в душе веру в лучшее, как у героев этого фильма.

    7 февраля 2015 | 01:45

    Именитый режиссер, сценарий, имеющий литературную основу, история противостояния советского и немецкого танков. Казалось бы, что еще нужно, чтобы провести пару часов за просмотром хорошего кино. Но не все так просто…

    Во-первых, настораживает уже то, что фильм снят при поддержке популярной on-line игры. Само по себе это не плохо, однако сомнение по поводу глубины сюжета закрадывается.

    Во-вторых, фильм оказывается не таким зрелищным, как можно предположить. Большую часть времени таинственный «Тигр» безнаказанно уничтожает советские танки, а наши ищут способ его поймать и победить. Сделано качественно, глаз не режет, но оказывается, что история противостояния не сводится к погоням и перестрелкам. Есть и командование, которое предпочитает растягивать обсуждение тактических вопросов (к подобному затягиванию диалогов склонный и другие герои). Иногда при просмотре возникало желание перемотать слишком затянувшуюся сцену на более интересное место.

    В-третьих, не до конца мистическая история. Есть танк-призрак, уничтожающий нашу технику. Есть танкист, чудом выживший, для того, чтобы этот танк уничтожить. Но человек этот кажется, настолько сильно травмирован, что потерял не только память, но и эмоции. Возможно, создатели хотели показать, как человека травмировала ужасная война, убила в нем все человеческое, но этот герой не вызывает необходимого сочувствия, иногда он кажется просто уставшим от работы актером с измученным взглядом. Не верится, что он всей душой желает истребить ненавистный танк, он будто делает нечто крайне скучное.

    Однако самый большой вопрос вызывает финал. Не понятно, чем закончилась основная история, и зачем вообще все это было показано — это касается, эпизода с пленным немецким командованием и, в первую очередь, финальной речи о необходимости войны и ее спасительной миссии. У меня при просмотре появилось чувство, что немецкую агрессию создатели таким образом оправдать попытались, хотя, может, я чего-то не понимаю.

    «Белый Тигр», таким образом, относится к тем фильмам, выхода которых ждешь с нетерпением, а потом смотришь и не понимаешь что, а главное, зачем происходит на экране. Вроде и есть определенный смысл, но вот какой…

    13 октября 2013 | 02:54

    Не писал до этого рецензии, не считал это нужным, но фильм затронул сильно, к тому же низкий рейтинг поразил, так что вылью мысли и впечатления от фильма.

    Для начала в целом, скажу, что мне фильм понравился и ставлю ему 10 баллов, перед тем как ставить оценку стоит взглянуть на фильм с философской и идейной стороны. Вообще все российские фильмы про войну нужно смотреть не ради боевика, треша, мяса, стрельбы и т. д. В каждом кадре заложен смысл и идея, кинематографические приемы. Так вот фильм «Белый тигр» переполнен такими кадрами, можно сказать, что фильм просто состоит из кадров — это единственный минус Шахназарова думал за него снять оценку, сцены сменяются резко в начале у вас будет ощущение будто вы смотрите один фильм, а в конце другой. В целом фильм естественно хорош, порадовали реалистичные выстрелы, до сих пор в ушах звенит.

    Так вот теперь идея! Сугубо мое мнение и мысли…

    Фильм совсем не про танк, это так для отвода глаз! Вообще весь фильм снялся только ради последней сцены — разговор с Гитлером! Может кому-то и не понравится, но Шахназаров смог поднять горячую тему, не просто бои танков!

    Фильм можно условно поделить на несколько эпизодов знакомство с танкистом, далее противостояние танков, затем капитуляция германии, последняя сцена с танкистом и разговор с Гитлером.

    Знакомство с танкистом. В первой части рассказывается о появлении (возрождении) танкиста, который обгорел на 90%, затем выжил, у него открылись мистические способности он заговорил с танками, ему предоставили супер Т-34 для уничтожения Белого тигра. Танки в фильме одушевлены.

    Т-34 и люди внутри него являют собой Россию — многонациональную (не зря в команде Найденова был казах), разгульную (образ команды, которые не особо обращают внимание на войну, зато водят женщину в танк и пьют спирт и шнапс), сильную духом, заново рожденную (образ Найденова). Найденов являет собой пласт русского народа, не советского. Он был сожжен, чудом выжил у него случилась амнезия, а главное ему не важно как его зовут «был Петром стал Иваном, какая разница главное, что русский» (проводится аллегория с былой Россией и Советским Союзом, мол разницы никакой нет, как была Россия так и осталась, поменялось название, главное, что постоять он за эту русскую землю готов также).

    Белый тигр — образ Германии, не только, но и всей западной Европы. Он один, в отличии от множества Т-34 (Германия меньше чем Россия) и естественно он супер крут! Белый тигр являет собой «торжество Германии» — в нем нет людей. Нижняя часть танка является народом и солдатами Германии. Дуло является верхушкой и Гитлером, позже напишу почему.

    Противостояние танков самая долгая часть фильма. Все просто противостояние двух танков это ни, что иное как противостояние Германии и России. Гениальная сцена — это последняя битва, напичканная олицетворениями. Так вот Т-34 подбил верхушку Белого Тигра, но полностью не добил, сам увяз в луже, сцена с Найденовым, когда он вслед стреляет в танк из пистолета. Все это олицетворение нашей победы, автор фильма хочет сказать, что она была не полной, мы сняли только верхушку — Гитлера, и то дуло просто перекосило. И танк скрылся, как скрылись все немцы, все утихло, все затаились.

    После эпизода с капитуляцией, которая не несет большой смысловой нагрузки, мы видим разговор с Найденовым он несмотря на окончание войны все еще ждет, когда выйдет Белый тигр, вся его команда уже спилась, он знает, что танк вернется «через 20 лет, через 50, через 100 лет неважно, он вернется» а главное он будет готов дать бой, когда все остальные будут упиваться якобы победой! Олицетворение того, что Германия является недобитым зверем, который через 100 лет выйдет из болота, из леса (тоже интересно, Белый тигр скрывался в лесу в котором повсюду болото и тресина). Но тут создатель фильма показывает в следующей сцене, что танк являет собой не просто Германию, но всю Европу или же Запад, в сцене разговор с Гитлером последний утверждают что «они» — немцы стали делать то, что хотели и о чем говорили все европейцы, что были две проблемы евреи и нависшая огромная Россия, и они попытались решить эти две проблемы. Так вот Белый тигр является затаившимся Западом — Европой, который выжидает удобного момента для нападения на Россию, немного простовато сказано, но я устал писать.

    Не зря создатель выбрал именно данный танк «Тигр», в Германии были и другие танки. В животном мире именно тигр, прежде чем напасть на жертву должен затаится.

    Наши фильмы не могут вызвать массу поверхностных эмоций и чувств, как это делают зарубежные, в частности американские, зато вызывают внутренние чувства.

    7 мая 2012 | 01:08

    В этом фильме, на мой взгляд, нет никакой проблемы, он ни о чем не рассказывает и ни к чему не приводит зрителя, не предлагая ему при этом и открытого финала. О чем этот фильм? О чем беседуют его герои? Ни о чем. Это некая полумистическая история, которая не имеет содержательной идейной стороны. Пустой образ, которым надо, видимо, любоваться просто потому, что он вызывает некие слабовыраженные эмоции и не менее слабый интерес, которому совершенно не мешают перерывы на чай, ужин и разговоры по телефону.

    Хотя, нет. Есть то, что в фильме запомнилось. Произвела некоторое впечатление последняя сцена фильма, в которой Адольф Гитлер размышляет о контексте, в который его навечно поместят победители сразу после своей победы. Гитлер произносит несколько вполне банальных фраз, которые претендуют на что-то значимое и даже значительное… Но тут следует отметить, что сцена менее всего имеет отношение к сюжету, и могла бы присутствовать в любом другом фильме, а также быть отдельной зарисовкой. Смысл ее появления в фильме для меня остался загадкой.

    Одним словом, ожидал от Шахназарова и Бородянского большего. Правда, это ожидание, основанное на первых шести фильмах режиссера, не находит удовлетворения уже много лет. Последним удачным фильмом Шахназарова, по моему мнению, был и остается «Цареубийца». Все, что вышло потом, не заслуживает особого внимания и годится, к сожалению, только для разового просмотра. В ряд таких «одноразовых» фильмов вынужден поставить и фильм «Белый тигр».

    22 декабря 2012 | 04:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>